Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз: Как выгнать воздушную пробку системы охлаждения ВАЗ 2107

Содержание

Как выгнать воздушную пробку системы охлаждения ВАЗ 2107

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.

Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.

Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.

Причины образования завоздушиваний

Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.

Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:

  1. Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
  2. Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.

После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.

Место сжимания патрубка

Методы удаления пробки

Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:

  1. При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
  2. Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка). 
  3. Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
  4. Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.

После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.

Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.

Отсоединить шланг для удаления воздуха

Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.

Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.

Выдавливаем воздушную пробку

Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:

  1. Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
  2. Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
  3. Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
  4. Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
  5. Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
  6. Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
  7. Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.

Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:

  1. Один человек держит шланг, а второй запускает мотор.
  2. После этого нужно ждать, пока из шланга не потечет ОЖ. Шланг при этом нужно направить в сторону от себя.
  3. Прокачивать систему при помощи насоса — это действенный способ, который помогает со 100-процентной уверенностью избавиться от завоздушивания.

На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.

Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа. Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
  2. Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
  3. После этого мотор нужно заглушить.
  4. Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
  5. Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
  6. Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.

Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:

  • Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
  • При выдавливании пробки нужно быстро надеть шланг обратно, чтобы исключить возникновение повторной пробки.
  • Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.

Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.

Воздух в системе охлаждения ваз: причины и пути решения

Одной из основных причин выхода двигателя из рабочего состояния можно считать перегрев.

В свою очередь, перегрев вызывается множеством причин, среди которых особо выделяется воздушная пробка в системе охлаждения. Результат – прекращение циркуляции ОЖ в системе, и очень быстрый (в течение нескольких минут или десятков минут) перегрев двигателя.

Воздушные пробки в системе охлаждения появляются достаточно часто, и застраховаться от них нельзя.

Причины попадания воздуха в систему охлаждения ВАЗ

Чаще всего причиной попадания воздуха в систему охлаждения являются негерметичные соединения. Разгерметизация соединений, в свою очередь, может произойти из-за небрежности самого владельца автомобиля. Своевременная диагностика и замена старых прокладок значительно снижают риск проникновения воздуха в систему этим путём. В первую очередь, речь идёт о прокладках ГБЦ и помпы.

В топ наиболее частых причин формирования воздушной пробки также полная или частичная замена охлаждающей жидкости. Поэтому после такой операции обязательно необходимо удостовериться, что воздух в систему не проник.

И, наконец, третьей по частоте причиной формирования воздушной пробки считается проблема с воздушным клапаном, расположенным в расширительном бачке. Клапан из-за износа или неисправности может «залипать», а в результате – пробка.

Какой бы ни была причина появления воздушной пробки, её следует устранить в экстренном режиме. В противном случае вы рискуете «попасть» как минимум на капитальный ремонт двигателя, а то и в гораздо более неприятную ситуацию дорожно-транспортного происшествия.

Пути решения проблемы воздушной пробки

Таких путей существует множество, но собственноручно реализовать можно две стратегии. Обе они реализуются на смотровой яме и со всеми необходимыми мерами предосторожности. Прежде всего, потребуются защитные перчатки, иначе не миновать ожогов охлаждающей жидкостью. Двигатель должен быть предварительно прогрет, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать по системе.

Стратегия первая. Выдавливаем воздушную пробку

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его как минимум ручным тормозом и нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Двигатель в начале работ выключен.

Домкрат поможет приподнять автомобиль на 25-35 см. После этого со всеми предосторожностями открываем расширительный бачок, и только после этого заводим двигатель.

Включаем обогрев на максимальный уровень, и увеличиваем обороты минимум до трёх тысяч.

При этом доливаем охлаждающую жидкость, аналогичную циркулирующей в системе, в расширительный бачок. Возможно, делать это придётся в несколько этапов, чтобы заполнить ёмкость до максимальной отметки.

Теперь внимательно следим за термостатом: как только он откроется, следует со всеми мерами предосторожности несколько раз сдавить патрубок, ведущий снизу к радиатору.  С помощью такой нехитрой процедуры воздушная пробка попросту «выдавливается».

Проверить эффективность выполняемых действий можно, контролируя происходящее в расширительном бачке. Так, если причина действительно в воздушной пробке, из жидкости, заполняющей бачок, при каждом нажатии будут появляться воздушные пузырьки. Когда пробка будет устранена, пузырьки исчезнут.

Дополнительные способы проверить, действительно ли воздушная пробка устранена:

  • воздуховоды автомобильного отопителя исторгают горячий воздух;
  • все патрубки системы охлаждения горячие.

Завершающий этап – снимаем автомобиль с домкрата, доливаем охлаждающую жидкость.

Стратегия вторая. Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его ручным тормозом, нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Как и в первом случае, запускаем двигатель и прогреваем его до открытия термостата (обычно это соответствует температуре около 90 градусов). После чего двигатель глушим.

Теперь необходимо, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не обжечься, снять патрубок дроссельного узла, ослабив предварительно хомут. Из патрубка выйдет охлаждающая жидкость вместе с воздушной пробкой. В этой стратегии главное – как можно скорее вернуть патрубок на место и затянуть хомут, чтобы предотвратить повторное завоздушивание.

Минусом этой стратегии является необходимость реагировать на происходящее очень быстро – как только охлаждающая жидкость потечёт свободно, без пузырьков, патрубок нужно аккуратно и очень быстро подключить обратно к системе. В этот момент неопытные автомобилисты допускают немало ошибок и проблема может с первого раза не устраниться. К тому же такая стратегия работы приводит к значительному расходу охлаждающей жидкости, чего нет в первом варианте.

Профилактика воздушных пробок

Чтобы сохранить двигатель в порядке и свести к минимуму риск завоздушивания системы, необходимо помнить первое и самое главное правило – автомобиль нуждается в заботливом внимании своего владельца. И проявлением этого внимания должно стать обязательное ежемесячное техническое обследование системы охлаждения автомобиля. Впрочем, это требование означает лишь, что вы будете загонять автомобиль на смотровую яму и обследовать места возможных протечек охлаждающей жидкости, масла и прочих жидкостей. Такие профилактические осмотры можно и нужно делать самостоятельно – вы лучше узнаете свой автомобиль. Кроме того, это поможет вам контролировать расходы на техническое обслуживание и отказываться от операций, которые в действительности не актуальны, и научиться отличать таковые от по-настоящему необходимых.

Кроме того, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна соответствовать требованиям качества и безопасности. Экономить на ней, равно как и на других расходных материалах для вашего авто не стоит. Ведь это – увеличение рисков не только для автомобиля, но и для вас, а также ваших близких. Полная замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже, чем каждые пять тысяч километров.

С этой статьей так же читают:

Как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115

Введение

За счёт системы охлаждения транспортное средство способно очень быстро снижать температуру нагреваемых в процессе эксплуатации основных деталей мотора и других компонентов, которые подвергаются перегреву. Стоит отметить, что охлаждаются не только детали, но и газ, масло. Посредством нехитрого устройства движок защищён от сильного перегрева. С помощью различных охлаждающих жидкостей, которыми являются антифриз и тосол, «путешествующие» по специальным каналам, тепло забирается и охлаждается впоследствии в радиаторе системы. Однако функциональность агрегата может нарушаться, чему чаще всего способствует появление воздушной пробки. В нижеприведённом материале рассмотрим три действенных метода, которые на практике доказали свою эффективность и могут помочь любому автомобилисту, у которого завоздушилась печка ВАЗ-2115.

Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы

Практически каждый бывалый автовладелец отечественного транспортного средства знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, который неправильно доливает или меняет охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется, если обнаруживается:

  • подсос, который присутствует на месте стыка патрубков;
  • дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • течь, возникающая в радиаторах.

Однако какая бы техническая сторона вопроса ни заставила автовладельца избавляться от воздушной пробки, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнёт слишком долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающее вещество не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что и повлечёт перегрев силового агрегата.

Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115

Если автомобилист продиагностировал своё авто и понял, что у него завоздушилась печка ВАЗ-2115, следует воспользоваться хотя бы одним из нижеприведенных методов, которые считаются достаточно эффективными решениями проблемы.

Первый метод (продув системы)

Согласно самому первому методу, автомобилисту необходимо демонтировать пластиковый кожух, закрывающий собой силовой агрегат транспортного средства. Чтобы снять этот элемент конструкции, придётся открутить крышку, закрывающую отверстие для доливки масла. Затем нужно снять накладку. Стоит отметить, что сразу же после снятия защитного кожуха следует вернуть на место крышку, что позволит сберечь чистоту силового узла, предотвратив возможность попадания грязи и пыли.

Следующим шагом, который сможет решить проблему завоздушенности системы, должен стать поиск патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла. На этом этапе необходимо стянуть любой патрубок и, скрутив крышку с отверстия ёмкости с антифризом, накрыть образовавшуюся «дырку» чистой ветошью.

Чтобы избавиться от неисправности, придётся активно продуть внутреннее пространство бачка. Посредством таких действий создаётся давление, которое выталкивает наружу собравшийся воздух. О необходимости прекратить процедуру должен свидетельствовать идущий из патрубка антифриз, так как он начнёт выходить только после того, как в системе не останется скоплений воздуха.

После продува системы ВАЗ-2115 трубку нужно вернуть на прежнее место, причём не стоит мешкать, сделать всё следует максимально быстро, иначе в баке вновь появится «порция» ненужного воздуха.

Второй метод

Если сильно завоздушилась печка ВАЗ-2115, можно избавиться от образовавшейся пробки всего за несколько минут, не продувая системы. Чтобы выгнать скопление воздуха, нужно после активного прогревания силового агрегата на протяжении 15 минут заглушить его и при закрытой крышке расширительного бачка снять любой патрубок на дроссельном узле. После того как начнёт выходить тосол или антифриз, необходимо быстро вставить патрубок на прежнее место. Однако при использовании этого метода не следует забывать о том, что после работы силового агрегата тосол мог прогреться до 80 °C.

Третий метод

Нижеописанная инструкция с большой долей вероятности поможет всем, у кого завоздушилась печка ВАЗ-2115. Чтобы очистить систему, необходимо предварительно поставить машину под углом, для этого подойдёт крутая горка, транспортное средство должно носом стоять в наивысшей точке. После того как авто будет поставлено на ручной тормоз, а под всеми колёсами будут установлены специальные подставки, позволяющие обезопасить водителя от непредвиденного скатывания, нужно скрутить пробки, которыми закрываются отверстия на радиаторе и расширительном бачке.

Силовой агрегат необходимо активировать хотя бы на 10 минут, чтобы он успел прогреться, затем нужно с периодичностью надавливать на педаль акселератора, при этом добавляя в систему охлаждающую жидкость.

Доливка тосола или антифриза должна производиться до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки. После их полного исчезновения работа может быть закончена.

Заключение

При грамотном подходе любой желающий владелец отечественного транспортного средства может избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения, причём сделать всё можно без обращения к квалифицированным специалистам, быстро и без затрат. Стоит отметить, что сразу же, как была диагностирована подобная проблема, не стоит откладывать её решение, так как в будущем может появиться множество дополнительных проблем. От нормального доступа для циркуляции тосола или антифриза зависит работоспособность силового агрегата и составляющих его компонентов.

Как развоздушить печку ВАЗ-2106

Система обогрева салона на вашей «шестёрке» исправно функционирует, но тёплый воздух не поступает даже при хорошо прогретом двигателе? Вполне вероятно, вы столкнулись со стандартной ситуацией, когда печка ВАЗ 2106 завоздушена. Необходимо понимать, что наличие воздуха в системе отопителя, который, по сути, представляет собой ответвление системы охлаждения двигателя, чревато не только холодным салоном машины. Дело в том, что пузырьки воздуха препятствуют движению охлаждающей жидкости, в результате чего существует риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Поэтому лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии и незамедлительно принять меры по удалению воздушной пробки.

Среди отечественных автомобилистов применяются различные способы, позволяющие развоздушить радиатор системы обогрева. Одни являются довольно эффективными, а с применением других приходится полагаться на собственное везение. Если всё-таки на вашем ВАЗ-2106 воздушит печку, мы можем порекомендовать всего два действенных способа решения этой проблемы. При этом первый способ является «народным» и наиболее простым, поэтому пользуется большой популярностью, а второй метод рекомендован профессионалами.

Выгоняем воздух из радиатора отопителя салона — способ первый

Реализация этого метода подразумевает установку автомобиля под уклоном. То есть для того чтобы развоздушить печку ВАЗ-2106, необходимо найти участок с подходящим рельефом или загнать машину на эстакаду таким образом, чтобы поднять её переднюю часть. Теперь необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5–10 минут на холостых оборотах. Так вы сможете удалить пробку из системы быстро и с минимальными усилиями.

При всём этом следует оговориться, что применение такого метода не даёт 100-процентной гарантии получения ожидаемого результата. Поэтому если вы решили выгонять воздух с его помощью, учтите сказанное. Если же вы не хотите полагаться на удачу и намерены действовать наверняка, то описанный ниже способ станет оптимальным решением.

Удаляем воздушную пробку из радиатора отопителя салона — способ второй

Суть этого метода заключается в том, чтобы выгнать воздух из печки ВАЗ-2106 через отверстие в самой верхней её точке. В роли такого отверстия выступает трубка, по которой тосол из радиатора отопителя возвращается в систему охлаждения. Порядок необходимых действий приведён ниже:

  1. Сначала необходимо ослабить затяжку хомута патрубка, соединяющего верхнюю трубку радиатора печки с системой охлаждения.
  2. Далее, не снимая патрубка, наполните расширительный бачок заранее подготовленной охлаждающей жидкостью.
  3. После этого снимите патрубок и обратно наденьте, но не полностью — так, чтобы он только держался на краю трубки.
  4. Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 80–85 градусов.
  5. При работающем двигателе начинайте немного снимать с трубки верхнюю часть патрубка. Удерживайте его в таком положении до тех пор, пока воздух из системы обогрева не будет удалён. Вы об этом узнаете, когда из трубки пойдёт тосол и патрубок начнёт нагреваться.

Важно! Перед проведением операции по удалению воздушной пробки лучше надеть перчатки, чтобы избежать неприятных последствий контакта с горячим шлангом или случайно пролитым тосолом.

Описанный способ считается одним из наиболее эффективных. Его применение позволяет довольно быстро развоздушить систему обогрева. Но независимо от того, каким образом вы проводили удаление воздуха из печки, по завершении проделанной работы обязательно нужно проверить, был ли достигнут необходимый результат. Для этого двигатель машины прогревается до рабочей температуры и включается отопитель. Если в салон поступает тёплый воздух, значит, ваши действия были успешны.

Как удалить воздушную пробку ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.

Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Сливаем охлаждающую жидкость со шланга идущего на блок подогрева карбюратора
Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимаемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Переливает» карбюратор

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что делать если закипел двигатель?

Как на ваз 2114 выгнать воздух из системы охлаждения

Содержание статьи

Возможность для охлаждения автомобильных моторов по праву относят к одной из важных составляющих по обеспечению стабильности его работы и достижении наилучших показателей мощности, крутящего момента, расхода топлива. В ней в качестве теплоносителя используют жидкости, такие как вода, тосол или антифриз. Также существуют моторы, где тепло отбирается от двигателя потоком воздуха нагнетаемого вентилятором.

Наличие воздушной пробки мешает нормальной работе системы охлаждения

ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114

На этом автомобиле, как и машинах ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 применяется закрытая жидкостная система охлаждения ВАЗ, теплоносителем в которой используется тосол или антифриз. Теплоноситель по специальным каналам циркулирует в работающем моторе. Его циркуляция обеспечивается  насосом, который приводится во вращение коленчатым валом мотора с помощью приводного ремня.

Регулирует поток охлаждающей жидкости, её направление, устройство, которое называют термостатом. Он сконструирован таким образом, чтобы до прогрева теплоносителя до рабочей температуры, он циркулировал по малому кругу, минуя радиатор. При достижении жидкостью температуры 870С, он открывается, поток жидкости направляется в радиатор для охлаждения.

Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, а когда его недостаточно, включается электрический вентилятор. Для этих целей в радиаторе установлен датчик, который выдаёт сигнал для его включения. Также горячая жидкость протекает через радиатор печки и обогревает салон машины в холодное время. Излишек тосола от теплового расширения собирается в дополнительном бачке, который называется расширительным.

НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

Воздух в системе охлаждения двигателя, недопустимое явление. Нарушаются теплообменные процессы в моторе, которые могут вызвать его перегрев, создавая тем самым предпосылки для выхода из строя. В холодное время будет отсутствовать обогрев салона машины, остекления кузова. Датчики, установленные в инжекторных моторах, начинают выдавать искажённую информацию в электронный блок управления, что нарушает рабочий цикл двигателя.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ

Для того чтобы возникла воздушная пробка в системе охлаждения, достаточно одной из нескольких возможных причин её появления. Это могут быть такие нарушения в работе системы:

  1. Недостаточно затянуты хомуты резиновых патрубков, из-за этого возможен подсос воздуха, а это приводит к тому, что появляется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114. Особенно это актуально для холодного времени года, когда из-за частого перепада температур они многократно расширяются и сжимаются;
  2. Зависание клапана, встроенного в крышку расширительного бачка;
  3. Нарушена герметичность водяного насоса;
  4. Наличие повреждений в виде трещин, протечек в основном радиаторе или дополнительном для печки;
  5. Прогорание прокладки между блоком цилиндров и головкой блока.
Прогорание прокладки

Также могут добавить проблем засорения  радиаторов или каналов в блоке цилиндров, поломка лопастей помпы. Вывод от вышесказанного таков, что необходимо немедленно убрать воздушную пробку.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

Перед тем как начать работы по избавлению воздуха из системы, необходим её тщательный осмотр. Устраните все, если таковые имеются, протечки, протяните все хомуты на патрубках, иначе вся работа может оказаться напрасной. Убедитесь в работоспособности «главного распределителя» потока охлаждающей жидкости, имеется в виду термостат.

Для того чтобы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ, есть несколько способов. Давайте рассмотрим их:

  • Первый способ будет заключаться в следующем. Воздушные пузырьки всегда легче любой жидкости, поэтому собираются всегда в верхней точке закрытого сосуда. У ВАЗ 2114 это будет дроссельный узел. Убрать воздушную пробку из этого узла можно так. Снимают декоративную панель двигателя, чтобы получить доступ к дроссельному узлу. Откручивают любую из двух трубок с этого узла. Хомут нужно оставить на трубке для быстрой постановки её на место. Теперь необходимо создать в дополнительном бачке избыточное давление. Это можно сделать, если в расширительный бачок подать любым подручным способом сжатый воздух. Он вытеснит из бачка тосол, который в свою очередь сможет удалить воздух из системы. В некоторых источниках рекомендуют дуть в горловину расширительного бачка. Так делать нежелательно, потому что, тосол или антифриз высокотоксичные вещества, попадание их в организм может нанести серьёзный вред.  Как только из трубки или патрубка покажется тосол, или антифриз, быстро ставят всё на место и хорошо затягивают хомут;
  • Удаление воздуха из системы охлаждения вторым способом имеет некоторую схожесть с описанным ранее методом. Стравить воздух можно так. Нужно надеть перчатки и на хорошо прогретом двигателе, отсоединить патрубок с дроссельного узла, открывать пробку на дополнительном бачке не нужно. Выпустить воздух, убедиться, что из патрубка или трубки течёт охлаждающая жидкость, и обратно поставить всё на место;
  • Подошла очередь рассмотреть следующий способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения мотора. В этом случае нужно поставить машину таким образом, чтобы расширительный бачок оказался наивысшей точкой в системе. При этом способе желательно иметь помощника. Открывают пробку на расширительном бачке и прогревают мотор. При достижении рабочей температуры помощник несколько раз делает перегазовку, а в это время необходимо доливать тосол или антифриз в бачок.  Нельзя допускать, чтобы он оставался совсем без жидкости. Делают это  до тех пор, пока не стравиться весь воздух из системы.

Третьим способом хорошо пользоваться владельцам автомобилей с электронной педалью газа. При такой схеме отсутствует охлаждение дроссельного узла, поэтому воздушную пробку удаляют, используя любую доступную возвышенность.

Хочется надеяться, что эта статья окажется полезной владельцам не только вазовских автомобилей и поможет им в избавлении воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2114

Система охлаждения автомобильного ДВС предназначена для понижения температуры рабочих деталей, масла, и газов, которые нагреваются в процессе работы силового агрегата. Для большинства ДВС предназначенных к установке на машины сконструирована жидкостная система охлаждения. Кроме основного предназначения эта система выполняет еще ряд функций:

  1. нагревает воздух в системе отопления салона
  2. охлаждает масло в смазочной системе всего двигателя и трансмиссии
  3. понижает температуру газовой смеси в системе рециркуляции выхлопных газов

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114

Конструкция и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Одной из главных составляющих частей СОД является радиатор, потому что циркуляция по нему приводит к значительному понижению температуры проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

  • четырехлопастной вентилятор, который вращается с помощью электродвигателя, включающегося при значительном повышении температуры тосола. В результате работы вентилятора увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
  • насос или помпа, это рабочий механизм, который прокачивает через себя жидкость приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется жидкостной, принудительной;
  • радиатор сист

Революционная система охлаждения с использованием лазеров — ScienceDaily

Благодаря последнему открытию ученых из Технологического университета Наньян (NTU) нынешние системы охлаждения, в которых используется хладагент, вредный для озонового слоя, могут быть заменены революционной системой охлаждения с использованием лазеров.

Это открытие, опубликованное и помещенное на обложке номера Nature от 24 января 2013 г., потенциально может привести к множеству других инноваций. Это включает в себя создание огромных аппаратов магнитно-резонансной томографии (МРТ), громоздких очков ночного видения и спутниковых камер — все из которых требуют экстремальных систем охлаждения — еще более компактных и энергосберегающих.

Этот прорыв в технологии лазерного охлаждения может даже привести к разработке компьютерных чипов, похожих на научную фантастику, которые охлаждаются сами по себе, сводя к минимуму нагрев и тем самым продлевая срок службы батарей для портативных устройств, таких как планшеты и смартфоны.

Доцент Сюн Цихуа из Школы физико-математических наук и Школы электротехники и электронной техники охладил полупроводник с 20 градусов Цельсия до минус 20 градусов Цельсия.До этого охлаждение полупроводников с помощью лазера никогда не было доказано.

Материал, сульфид кадмия , представляет собой полупроводник группы II-VI, обычно используемый в солнечных элементах, датчиках и электронике.

«Если мы сможем использовать мощность лазерного охлаждения, это будет означать, что медицинские устройства, требующие экстремального охлаждения, такие как МРТ, в котором используется жидкий гелий, могут избавиться от своих громоздких систем хладагента, просто установив в него оптическое холодильное устройство. место «, — сказал профессор Сюн.

«Не только это, но и устранение необходимости в компрессорах и охлаждающих жидкостях в системах кондиционирования воздуха и холодильниках, используемых в наших домах и автомобилях, экономя пространство, энергию и парниковые газы, которые вредны для нашего озонового слоя.

Потенциал компактной, рентабельной, безвибрационной и криогенной системы охлаждения огромен, поскольку, согласно отчетам Global Industry, к 2017 году мировой рынок энергоэффективных зданий оценивается в более 100 миллиардов долларов. Аналитики (GIA).

«Это также означает возможность создания миниатюрных кулеров для охлаждения инфракрасных датчиков, используемых в спутниках для получения изображений, и создания самоохлаждающихся компьютерных чипов, подходящих для использования в портативных устройствах, таких как планшеты и смартфоны».

Профессор Сюн, возглавляющий исследовательскую группу из 25 человек, в том числе трех студентов, теперь пытается снизить температуру лазера до температуры жидкого гелия до минус 269 градусов Цельсия. Это b

Как очистить вентилятор ноутбука без сжатого воздуха | Малый бизнес

По Г.С. Джексон Обновлено 29 января 2019 г.

Все компьютеры, как настольные, так и портативные, содержат системы охлаждения для своих процессоров и внутренних компонентов. Компьютерные процессоры обрабатывают миллионы вычислений в секунду, для работы каждого из которых требуется электрический заряд. Через некоторое время процессор перегреется, если его не охладить должным образом. Производители часто устанавливают серию радиаторов и охлаждающий вентилятор для отвода тепла от процессора.

Однако, если вентилятор забивается пылью, процессор может не охлаждаться должным образом и неисправен.Для малого бизнеса с ограниченными ресурсами и сжатыми сроками неисправные ноутбуки могут иметь катастрофические последствия. Самый простой способ очистить вентилятор в ноутбуке — снять крышку, сдувать пыль и протереть лопасти вентилятора мягкой тканью.

Плюсы и минусы сжатого воздуха

Воздух внутри баллона со сжатым воздухом не содержит пыли, что делает его идеальным для очистки от пыли клавиатуры или ноутбука, включая его вентилятор. Эти банки обычно недорогие и доступны в большинстве магазинов, торгующих компьютерами, а в некоторых случаях даже в аптеках или долларовых магазинах.

С другой стороны, баллончик со сжатым воздухом не совсем безопасен для окружающей среды. Каждая банка сделана из металла и пластика, которые сплавлены вместе и не всегда могут быть легко переработаны. Более того, сжатый воздух не всегда доступен, когда он вам нужен. Не следует допускать перегрева компьютера из-за грязного вентилятора только потому, что у вас нет доступа к баллону с воздухом. Если вы будете осторожны, вы можете очистить ноутбук без сжатого воздуха.

Удаление пыли с компьютера без сжатого воздуха

  1. Отключите ноутбук от сети

  2. Отключите ноутбук от любого источника питания и поместите его вверх дном, желательно на антистатический коврик.

  3. Снимите нижнюю панель

  4. Снимите нижнюю панель вашего ноутбука. Различные производители создают разные типы корпусов для ноутбуков, но большинство из них используют винты, которые можно вывернуть с помощью небольшой отвертки с крестообразным шлицем. Если винты очень маленькие, можно использовать пинцет, щипцы для электроники или острогубцы, чтобы вывернуть винты из корпуса. Поместите винты в небольшую чашку или тарелку и, если они разной длины или размера, запишите расположение каждого винта.Вентилятор охлаждения должен быть хорошо виден после того, как будет видна внутренняя часть ноутбука.

  5. Удерживайте вентилятор на месте

  6. Удерживайте вентилятор на месте пальцем, чтобы он не вращался. Никогда не снимайте вентилятор, так как снятие деталей без специальных знаний об оборудовании может привести к повреждению процессора или его теплоотводов.

  7. Очистите вентилятор тканью

  8. Очистите поверхность вентилятора тканью, осторожно удаляя пыль и грязь от центра.По мере загрязнения ткани очистите ее или используйте другую часть ткани для продолжения очистки. Попадание комка пыли внутрь вентилятора может помешать его очистке.

  9. Очистите вентиляционные отверстия

  10. Протрите тканью вентиляционные отверстия на внутренней стороне ноутбука, а также любые другие открытые места, где скопилась пыль.

  11. Осторожно подуйте в вентилятор

  12. Осторожно подуйте в вентилятор, чтобы удалить пыль, которая могла попасть в вентилятор.Повторяйте процесс, пока вентилятор не станет чистым. Когда закончите, закройте нижнюю крышку ноутбука.

  13. Вещи, которые вам понадобятся
    • Мат без статического электричества

    • Безворсовая ткань

    Предупреждение

    Никогда не отсоединяйте оборудование от компьютера, если вы не знакомы с рабочими частями компьютера. Также никогда не используйте пылесос для удаления пыли; устройство может вызвать статический разряд, который может повредить чувствительное оборудование, даже если ноутбук не подключен к источнику питания.

Распространенные проблемы радиатора и системы охлаждения | Новости

CARS.COM — Если из-под капота идет пар, на приборной панели ярко-красным светится сигнальная лампа температуры или стрелка указателя температуры приближается к отметке High, пора съехать с дороги и выключите двигатель, пока он не зажарился: у вас проблема с системой охлаждения вашего автомобиля, и вы хотите сделать все возможное, чтобы не допустить его перегрева — проблема гораздо серьезнее.

Связано: Как узнать, течет ли мой радиатор?

Любые признаки перегрева двигателя — серьезная проблема, поэтому лучше всего остановить двигатель, чтобы предотвратить его дальнейшее повреждение. Вождение автомобиля с перегретым двигателем может деформировать головки цилиндров и повредить радиатор или внутренние детали двигателя, такие как клапаны, распределительные валы и поршни.

Даже дать двигателю остыть в течение часа и долить в радиатор смесь антифриза и воды в соотношении 50-50, может не решить проблему.Вот несколько причин, по которым двигатель может перегреться для устранения неполадок:

  • Уровень охлаждающей жидкости может быть чрезвычайно низким из-за длительного пренебрежения или из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе или шлангах радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри блока цилиндров, чтобы охладить его, и утечка может быть в блоке или из водяного насоса или шлангов нагревателя. Старая охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, что приводит к образованию ржавчины и, в конечном итоге, к повреждению.
  • Термостат, который позволяет охлаждающей жидкости циркулировать, может застрять в закрытом положении или образоваться засор, возможно, из-за мусора в системе охлаждения.
  • Перестал работать вентилятор охлаждения двигателя или ребра охлаждения радиатора забиты мусором, что ограничивает воздушный поток, снижающий температуру охлаждающей жидкости.
  • Крышка радиатора испортилась и больше не поддерживает достаточное давление в системе охлаждения, что позволяет охлаждающей жидкости выкипать (двигатели обычно работают при температуре от 210 до 220 градусов по Фаренгейту).
  • Прокладка головки, которая закрывает зазор между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, могла выйти из строя, что привело к утечке охлаждающей жидкости внутрь камер сгорания.Должен быть виден пар, выходящий из выхлопной системы.
  • Водяной насос перестал работать, или ремень, приводящий его в движение, порвался или проскальзывает и не качает достаточно охлаждающей жидкости.
  • Вы буксировали прицеп на 5000 фунтов с транспортным средством, оборудованным для буксировки всего 2000 фунтов, что превышает охлаждающую способность транспортного средства. (Вы наверное тоже напрягли трансмиссию.)

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя в переливном бачке может помочь избежать катастроф.Если вам нужно постоянно доливать охлаждающую жидкость, это признак утечки, о которой следует позаботиться, прежде чем она станет серьезной, когда вы платите за более серьезную проблему с перегревом в вашей системе охлаждения. Проверка охлаждающей жидкости и осмотр всей системы механиком каждые пару лет — еще лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars. com.

доля

Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику

8 кондиционеров, сделанных своими руками, чтобы сохранять прохладу этим летом

Вы таете, и вам нужно остыть.Кондиционер мигает, или у вас его нет, и нет никакого способа справиться с этой нелепой жарой.

Так что ты можешь сделать? Решение простое: создайте кондиционер самостоятельно! Звучит слишком сложно? Вы скоро обнаружите, что это намного проще, чем вы думаете.

Эти проекты кондиционеров, сделанные своими руками, демонстрируют, как легко охладить ваш дом и преодолеть следующую волну тепла.

1. Самодельный кондиционер с вентилятором и льдом

Хотя здесь не так много DIY, но именно здесь начинается большинство проектов DIY для кондиционеров: вентилятор и немного льда. Вместо того, чтобы обдувать комнату, вентилятор выдувает прохладный воздух.

Здесь лед находится на подносе в виде кубиков из морозильной камеры.Вентилятор слегка наклонен вниз, и воздух охлаждается, когда он проходит по льду. Но насколько хорошо это работает?

Я попробовал это сделать, но у него есть несколько недостатков.Например, кубики льда тают намного быстрее, чем большой кусок льда. Кроме того, более быстрый вентилятор дает лучшие результаты, чем более медленный.

Любой может сделать эту систему кондиционирования воздуха своими руками.Но есть большие возможности для улучшения.

2.Легкая пластиковая бутылка из-под газировки DIY Aircon

Вот немного лучшая альтернатива.В этом видео маленькие бутылки из-под газировки привязаны к задней части вентилятора с помощью кабельных стяжек.

Внутри бутылок, продырявленных паяльником, лежит лед.Воздух втягивается через бутылки вентилятором, а воздух охлаждается льдом.

Это отличное решение для низкобюджетного кондиционирования воздуха, которое можно собрать всего за несколько минут! Ознакомьтесь с лучшими паяльниками, чтобы начать с ним работать.

Если у вас нет места для замораживания бутылок с водой, попробуйте вместо этого холодные блоки для льда. Поместите их в пластиковый сетчатый пакет и прикрепите его к задней части вентилятора с помощью кабельных стяжек.

3.Картонная упаковка для молока для портативного охладителя воздуха

Если вы ищете что-то маленькое и компактное, чтобы сохранять прохладу, эта упаковка для молока поможет вам.

Благодаря компьютерному вентилятору и сетевому адаптеру на 12 В вам понадобятся клеевой пистолет и паяльник.Вентилятор втягивает воздух, проталкивает его по кубикам льда, помещенным в картонную коробку, а затем выходит из отверстия. Это особенно продуманная конструкция, так как картонные коробки для молока предназначены для того, чтобы продукт оставался прохладным как можно дольше.

Подходит для настольного компьютера, он может быть адаптирован для запуска немного более медленного вентилятора от USB-порта вашего компьютера.Точно так же это хорошее компактное решение переменного тока для вашего автомобиля с небольшими настройками.

4.Кондиционер Cool Box

Работая с теми же базовыми компонентами (вентилятор, немного льда и контейнер), этот кондиционер для самостоятельной сборки на базе холодильника имеет несколько водосточных трубок в качестве выхода.

Здесь на крышке холодильника вырезаны два кружка.Один из них достаточно большой, чтобы в него поместился вентилятор, который помещается в коробку лицевой стороной вниз. Другой — для выпускной трубы. В коробке, в которой обычно хранятся еда или напитки, лежит большой кусок льда.

При включении воздух всасывается вентилятором, охлаждается льдом и выталкивается наружу, чтобы охладить вашу комнату!

5.Кондиционер

Ice Chest

Поиск на YouTube обнаружит несколько вариаций предыдущего проекта, и все они заслуживают внимания.Однако стоит выделить эту немного более привлекательную альтернативу.

Здесь ящик для льда из пенополистирола сочетается с компактным вентилятором и двумя угловыми соединениями труб из ПВХ.Этот воздухоохладитель, сделанный своими руками, достаточно большой, чтобы вместить огромные глыбы льда, и позволит охлаждать вашу комнату во время жары.

Просто не забудьте держать ведро под рукой, чтобы опорожнить его.Кроме того, подъем контейнера для льда может привести к возникновению проблем со структурой, которые могут привести к растрескиванию, поэтому найдите место и оставьте его там, чтобы избежать утечек.

6.Портативный кондиционер с ведром для льда

В некотором смысле это комбинация ледяного ящика и холодильника, сделанного своими руками, построенных выше.Здесь компактный вентилятор установлен лицевой стороной вниз в крышку ковша вместе с двумя короткими отрезками трубы. Трубы можно закрепить горячим клеем или вспенивающейся пеной, или даже герметиком для ванной.

Вы знаете, что такое упражнение: воздух втягивается в ведро, через лед и выходит через трубы.

На этот раз, конечно же, самодельный воздухоохладитель портативный.Просто поднимите ручку ведра, чтобы транспортировать его. Обязательно держите его в пределах досягаемости источника питания или адаптируйте его для работы от батареи и отправляйтесь куда угодно.

7.Превратите ваш постоянный вентилятор в кондиционер

До сих пор мы рассматривали только проекты, требующие вентилятора и льда.Однако для более аутентичного кондиционирования воздуха вы можете приспособить свой вентилятор к 1/4-дюймовой медной трубке.

Установленный на передней части кожуха вентилятора, трубопровод закачивается холодной водой с помощью фонтанного насоса.Вода сначала проходит через виниловую трубку, затем в медную трубку и обратно в насос. По пути вода охлаждается (возможно, поместив на трубу мешок со льдом).

Хотя это несколько сложнее, чем другие перечисленные здесь проекты, результаты кажутся хорошими.

8. Охладитель болот с насосом для пруда

Избавившись от вентилятора, в этой конструкции используется насос для пруда и несколько подушек испарительного охладителя.Прикрепленный к деревянной раме, строитель утверждает, что он может снизить температуру в помещении более чем на 20 ° F.

Испарительное охлаждение — это процесс снижения температуры за счет испарения жидкости.Так работает потоотделение — отвод тепла с поверхности кожи. Этот проект самодельного испарительного охлаждения, который также используется в промышленных системах охлаждения, должен стоить менее 100 долларов.

По общему признанию, это самый сложный проект из перечисленных здесь, и он снова требует источника холодной (хотя и не охлажденной) воды.

Другие способы сохранить прохладу этим летом

Жаркая погода затрудняет что-либо, кроме как лежать, смотреть телевизор, читать или поправлять загар.(Побольше солнцезащитного крема, пожалуйста, и только на короткое время.)

Самостоятельного проекта кондиционера должно быть достаточно, чтобы помочь вам оставаться прохладным.Хотя это может не сработать в качестве долгосрочного решения, это умная временная остановка, когда ваш кондиционер не работает. Если вы живете в районах, где волны тепла редки, кондиционер, сделанный своими руками, сэкономит вам большие деньги на охлаждение.

Вы также должны попробовать эти дополнительные способы сохранять хладнокровие:

  • Принять холодный душ / ванну: Когда становится невыносимо, это всегда хороший вариант.
  • Запланируйте ваши окна: Держите их закрытыми, когда днем ​​жарко, и открывайте ночью, чтобы впустить прохладный воздух. Когда вы закрываете окна утром, этот прохладный воздух должен задерживаться на несколько часов.
  • Отключите ненужную электроэнергию: телевизоры, сушилки для одежды, даже компьютеры должны быть выключены. Все они способствуют увеличению тепла в вашем доме, что бесполезно в такую ​​жаркую погоду.

Между тем, если вы читаете эту статью, потому что чувствуете, что ваш кондиционер недостаточно хорошо охлаждается, обязательно ознакомьтесь с нашим постом о распространенных ошибках кондиционеров, которых следует избегать.

4 причины, по которым платный VPN лучше, чем бесплатный

Раньше я был большим поклонником бесплатных VPN.Зачем платить, если существуют бесплатные альтернативы, верно? Но оказывается, они вас недооценивают. Итак, вот почему платные VPN всегда лучше бесплатных.

Об авторе Кристиан Коули (Опубликовано 1418 статей)

Заместитель редактора по безопасности, Linux, DIY, программированию и техническим вопросам.Он также выпускает The Really Useful Podcast и имеет большой опыт в поддержке настольных компьютеров и программного обеспечения. Автор статьи в журнале Linux Format, Кристиан — мастер Raspberry Pi, любитель Lego и фанат ретро-игр.

Ещё от Christian Cawley
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

История машин Suzuki с воздушным / масляным охлаждением

Suzuki был третьим из четырех больших японских производителей четырехцилиндровых четырехтактных мотоциклов — после Honda CB750 и Kawasaki Z1 — когда они выпустили GS750 в 1977 году.

В то время Suzuki была известен как производитель некоторых из наиболее технически совершенных 2-тактных двигателей, таких как GT750 «Water Buffalo», но вскоре 4-тактный двигатель стал его основной конструкцией.Перед поставкой нового двигателя компания изучила хорошие и плохие стороны Honda и Kawasaki, а также превосходную управляемость британцев и выпустила то, что на то время было лучшим универсальным байком из группы: GS750. За ним последовала 1000, а затем целое множество размеров и стилей в течение следующего десятилетия — все они основывались на одном и том же тяжелом нижнем конце 1970-х годов с подшипниками качения — пока они снова не превзошли всех.

Затем, в 1985 году, Suzuki выпустила совершенно новый мотоцикл, навсегда изменивший мотоциклы: GSX-R 750 с воздушно-масляным охлаждением.

Америка не получала новый GSX-R до 1986 года, но остальной мир получил его в 1985 году (Япония фактически получила версию с объемом двигателя 400 куб. См в 1984 году), и он сразу превзошел все. Бывший топовый спортбайк Suzuki 750cc, GS750ES, был всего на 16 лошадиных сил меньше, чем новый мотоцикл, но весил на 68 фунтов больше. Suzuki снизила вес, начав с полностью новой алюминиевой рамы коробчатого сечения, а затем упустив все свои силы, создавая мотоцикл с чистого листа бумаги.Настоящей звездой шоу стал полностью новый двигатель SACS с воздушно-масляным охлаждением, который в конечном итоге будет производиться в размерах от 400 до 1400 куб. См и использоваться до 2006 года в различных моделях.

Инженеру Suzuki Эстуо Йокучи было поручено поддерживать охлаждение двигателя с воздушным охлаждением в XN85 turbo. Он исследовал масляные форсунки и вспомогательное охлаждение масла, которые использовались на самолетах времен Второй мировой войны, прежде чем нашел свое решение. Двигатель SACS (Suzuki Advanced Cooling System) будет иметь масляные распылители для охлаждения нижней стороны поршней, а также вторичную систему циркуляции масла для охлаждения головки блока цилиндров, портов и камер сгорания.Масляный насос имел как нормальный ротор высокого давления для коренных и кулачковых подшипников, так и ротор низкого давления / большого объема, который циркулировал масло через охлаждающие каналы. Блок цилиндров оставался с воздушным охлаждением и имел характерные небольшие ребра, благодаря которым эти двигатели хорошо смотрелись на мотоциклах без модели. Красивый и надежный мотор в сочетании с большим количеством разбитых спортивных мотоциклов сделали его двигателем для уличных боев в 1990-х и 2000-х годах.

1984 Suzuki GSX-R400

Мы, гонщики в Америке, просто не ценим малокалиберные велосипеды, вероятно, из-за нашего менталитета «больше — значит лучше, слишком много никогда не бывает достаточно», но в Японии Мотор SACS дебютировал в 1984 году с драгоценным камнем GSX-R400.Полностью новый мотор был помещен в раму из сплава, которая была похожа по конструкции на стальную раму, использовавшуюся на их предыдущих спортивных мотоциклах, но также очень близка к двухтактным гоночным велосипедам Gamma. Класс 400cc — один из самых популярных в Японии, и, что никого не удивило, новый GSX-R сразу стал хитом, развивая мощность около 60 л.с. и вес на 30-70 фунтов меньше, чем у конкурирующих мотоциклов аналогичного размера.

1985-92 Suzuki GSX-R750

Мотоциклы GSX-R 750 первого года выпуска очень похожи на модели 1986 года, которые мы получили в США, но они имели колесную базу на 25 мм короче и из-за этого имели репутацию нестабильного автомобиля. ; люди называли их «рогатками» из-за их нервного обращения.Когда решались вопросы тарифов на 1986 год, Suzuki предложила нам омологацию ограниченной серии с модернизированными тормозами и вилкой, одиночным сиденьем и сухим сцеплением для гонок. Эти ранние мотоциклы установили новые стандарты управления уличными мотоциклами, несмотря на их тонкие колеса диаметром 18 дюймов, а также были оснащены одним из первых прогрессивных рычагов амортизатора на серийных байках. В то время многие люди называли спортивные мотоциклы «ниндзя» независимо от марки, но GSX-R750 был настоящим спортбайком, в то время как Ninja оставался всего лишь GPz с водяным охлаждением и кузовом.

1986-92 Suzuki GSX-R1100

1986 год был огромным годом для Suzuki в Соединенных Штатах. Мы впервые попробовали как GSX-R750, так и GSX-R1100 открытого класса. Этот большой байк был всем, чем был 750, только еще большим. Внешне моторы практически идентичны, хотя 1100 выше. Кузов был аналогичен, а рама была такой же, только из более толстых алюминиевых рельсов, что привело к более тяжелому байку. Версия 1100, возможно, весила 434 фунта, но она выдавала почти 140 л.с., чтобы компенсировать это.Эти дополнительные 40 фунтов и почти идентичные размеры двигателя привели к созданию популярного самодельного GSX-R7 / 11, в котором двигатель с большим диаметром цилиндра был помещен в раму 750 с очевидными результатами, полученными от более легкого и мощного 1100.

1988-2004 GSX600F Katana

Тем временем фанаты Suzuki среднего веса на долгие годы придерживались олдскульного GSX550, в то время как байки большего диаметра обладали всеми последними особенностями трюков, но это начало меняться в 1988 году. -’88 GSX600F Katana отличался уменьшенной версией мотора GSX-R750 с более мягкими кулачками и более низким уровнем сжатия для лучшего среднего диапазона, вставленным в стальную раму по периметру.Эти 600-кубовые машины были дешевле и идеально подходили для менее опытных гонщиков. Katanas весил на 50 фунтов больше, чем GSX-R750, и выдавал всего 80 л.с., но в то время это все еще было хорошо для класса. Только в 1992 году появился настоящий GSX-R и наложил свой отпечаток на класс 600.

1988-2004 Suzuki GSX750F Katana

Suzuki одновременно увеличила свою прибыль, построив 750-кубовую версию Katana под названием GSX750F. Большая Katana была доступна только в Соединенных Штатах, с использованием почти тех же деталей, что и 600.Рама и кузов идентичны, с небольшими изменениями вилки, амортизатора и тормозов. Конечно, это была более крупная версия 750, немного отличная от версии GSX-R.

1988-1998 Suzuki GSX1100F Katana

По какой-то причине в версии Katana объемом 1100 куб.см использовались меньшие 16-дюймовые колеса, но в остальном она была очень похожа на меньшие байки. В Европе эти резкие твари оснащались багажом и считались спортивными туристами.

1991-1994 Suzuki GSX1100G

GSX1100G, пожалуй, рыжеволосый пасынок крупнокалиберных вариантов GSX-R, и все это из-за проблемы с весом. По сравнению с 1200-кубовым Bandit, который очень похож по размеру и стилю, эти велосипеды с приводом от вала весили на 70 фунтов больше. Тем не менее, у них было около 100 л.с., что достигает максимума при 7500 об / мин. Это сделало эти мотоциклы действительно отличными для круизов по автострадам и недорогого спортивного туризма. Возможно, лучшее в них то, что по сравнению с подержанным Bandit они часто вдвое дешевле!

1995-2006 Suzuki Bandit 600/650

Несмотря на то, что Katana с воздушно-масляным охлаждением все еще продавалась, Suzuki нашла место на рынке для более традиционно стилизованного мотоцикла без покрытия в линейке. -вверх.Эти Bandits по-прежнему выглядели хорошо и демонстрируют свой сексуальный (SACSy?) Мотор с воздушно-масляным охлаждением лучше, чем что-либо, кроме уличных истребителей на базе GSX-R. В следующем году была предложена версия S с тем же обтекателем верхней части бикини, что и у Bandit 1200cc. В Японии есть вариация с полным двигателем 750 куб. См, но вам придется кататься самостоятельно, если вы хотите такой здесь. В 2005 году мы действительно увеличили объем до 650 куб. См, но затем пришел конец классическим мотоциклам с двигателем SACS.

1996-2006 Suzuki Bandit 1200

Серьезно, эти Bandits были одними из лучших мотоциклов для пожилых райдеров или тех, у кого проблемы со спиной.У них хорошая вертикальная посадка с большой мощностью везде, поэтому вам не нужно много работать, чтобы ехать быстро. Конечно, они тяжелы по сравнению с современными спортивными байками на 460 фунтов, но это ничто по сравнению с Harley или даже классическими CB750, KZ900 или XS1100. У вас была современная подвеска и электрическая система, и была даже опция тормозов с АБС. Практически все части мотора GSX-R go-fast тоже подходят.

1998-2008 Suzuki GSX1200 Inazuma и GSX1400

Я объединяю эти два вместе, потому что они очень похожи, и мы не получили ни одного из них.Inazuma и GSX1400, более традиционно оформленные, чем Bandits, с двойными амортизаторами и баком в форме ретро, ​​пользуются популярностью в Японии и Европе у производителей нестандартных велосипедов. Зачем строить GS750 или 1000, если вы можете купить байк со скоростью 150 миль в час, который выглядит точно так же, но уже оснащен современными тормозами и подвеской? Двойные задние амортизаторы не сдерживают его так сильно, как вы думаете. Честные 100+ л.с. в течение всего дня и заявленный сухой вес чуть более 500 фунтов делают его приятным пригородным поездом или поездкой на выходных.

Вы не поверите, но это не гоночный байк 1970-х годов, а кастомный Inazuma от Rocket Garage

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *