Фото двигатель 21214: Двигатель ВАЗ 21214, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21214, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики

Индекс двигателя 21214
Производитель АвтоВАЗ
Годы выпуска 1994 — …
Требования экологичности EURO-3/4
Тип бензиновый
Система питания инжектор
Зажигание модульное
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Материал ГБЦ алюминевый сплав
Материал блока цилиндров чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой, чугунныйили сварной из стали
Распредвалы оригинальный профиль кулачков
Диаметр цилинров 82,5 мм.
Ход поршня 80 мм.
Радиус кривошипа 40 мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Числоклапанов 16
Рабочий объём 1690 см3 (1,7 л.)
Максимальная мощность 81 л.с. (59,5 кВт) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 127,5 Нм при 4000 об/мин
Степень сжатия 9,3
Обороты холостого хода 800-850 мин-1
Система подачи топлива распределенный впрыск с электронным управлением
Тип привода ГРМ однорядная цепь
Вес двигателя 122 кг.
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Динамические характеристики
Расход топлива трасса 5,3 л. на 100 км.
Расход топлива смешанный 6,6 л. на 100 км.
Расход топлива город 9 л. на 100 км.
Объём масла 3,75 л.
Объём ОЖ 7,8 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечей 1,1 мм.
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм.
Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Расход масла 0,7 л. на 1000 км.
Масло по вязкости 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть)
Расход топлива
Трасса 8,3 л. на 1000 км.
Смешанный 10,5 л. на 1000 км.
Городской 11,5 л. на 1000 км.
Марка бензина АИ-95
21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Двигатель ВАЗ 21214 Нива. Характеристика. Обзор. Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21214-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21214.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия на «Ниве»: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 59,5 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:
127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 122

Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

Модификации

21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

Генератор

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики

Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики

Двигатель ВАЗ-21214

Двигатель ВАЗ-21214. Основными отличиями нового двигателя Нивы 21214 стали изменения, внесенные в головку блока цилиндров. Эти нововведения — необходимость при установке гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения.

фото гидрокомпенсаторы ВАЗ-21214

Фото гидрокомпенсаторы двигателя ВАЗ-21214

Распределительный вал установлен в верхней части головки, там жеустановлены восемь клапанов. Для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры служит система с распределённым впрыском. Выхлоп дополнительно обслуживается каталитическим нейтрализатором. Электроника по управлению мотором представлена контроллером фирмы «BOSCHMP7,0», что дало возможность достичь соответствия экологическим требованиям стандарта ЕВРО-4.
    Инжектор и другие новинки этого двигателя, позволили конструкторам получить вполне современную конструкцию мотора. Охлаждение осуществляется антифризом, система закрытого типа, обеспечивает поддержание рабочей температуры в самых экстремальных условиях.
    Цилиндры и поршня Нива 21214 ничем не отличаются от предыдущей модели ВАЗ 21213. Инжектор управляется электронным блоком, поэтому на этом движке установлен целый ряд датчиков, обеспечивающих работоспособность силового агрегата.

Блок цилиндров ВАЗ-21214

Фото блок цилиндров ВАЗ-21214

ГБЦ ВАЗ-21214

Фото ГБЦ ВАЗ-21214

Датчики, контролирующие детонацию движка, массовый расход воздушной смеси, положения коленчатого вала, измерения рабочей температуры охлаждающей жидкости, другие контрольные показатели. Шкив коленчатого вала имеет зубчатый диск для датчика положения коленчатого вала. Несколько иная стала цепь привода ГРМ, она стала однорядной, а значит шкивы также стали однорядными. Звёздочка привода для масляного насоса имеет на два зуба меньше, что позволяет повысить его производительность, так как для гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя требуется повышенное давление в масляной системе.
    Натяжитель, его башмак, изготавливают из высококачественной пластмассы, которая хорошо противостоит износу во время работы мотора. Он имеет несколько большую длину, чем у предыдущей модели мотора. В головке блока цилиндров отсутствуют болты, регулирующие зазоры между головками клапанов и шейками распределительного вала, также теперь нет необходимости для установки возвратных пружин клапанов. Конструкторы изменили форму кулачков распределительного вала. Всё это вместе взятое позволяет получить мощность 60 кВт при крутящем моменте 127, 5 НхМ и 4000 оборотах в минуту.
    В качестве топлива двигатель ВАЗ 21214 использует бензин, октановое число которого не менее чем 95. Рабочих цилиндров в нём четыре, которые расположили в один ряд. Порядок работы остался прежним, это 1-3-4-2, порядок отсчёта ведут от шкива, который устанавливают на коленчатом валу мотора.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Двигатель устанавливают на автомобили ВАЗ 21214, это ЛАДА 4×4, а также Шевроле-Нива ВАЗ 2123. По сведениям специалистов, его последняя модернизация проводилась примерно в 2008 году. Базой для этого движка стала конструкция ВАЗ 21213.

Двигатель ВАЗ-21214

Фото двигатель ВАЗ-21214

Двигатель 21214 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-20 (Евро-2)

(См. также Подробные технические характеристики двигателей)

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

двигатель нива 21214-30 евро-3

описание двигателя

двигатель - вид слева

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):
двигатель - вид слева

двигатель - вид спереди

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
двигатель - вид спереди

двигатель - вид сзади

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
двигатель - вид сзади

Технические характеристики двигателя 21214

технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.


Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Видео

Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг « NewNiva.ru

Что изменилось с приходом инжекторной «Нивы»?

Чтобы выяснить, какая «Нива» лучше – карбюраторная или инжекторная, для начала нужно рассмотреть технические характеристики обеих моделей. Итак, начнем по порядку. Изначально двигатель для «Нивы» был взят с классических «Жигулей». Это тот же мотор, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для советского внедорожника стал мотор 2121 с рабочим объемом в 1580 кубических сантиметров.

Несколькими годами позже машина стала укомплектовываться более модернизированным мотором. Двигатель получил индекс 21213. Это мотор с рабочим объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность силового агрегата составляет 83 лошадиные силы. С этим ДВС машина стала более резвой. До сотни разгон уменьшился до 18 секунд.

В 2005 году Волжский автозавод перешел на инжекторные двигатели. Это изменение коснулось всех моделей ВАЗ, в том числе и «Нивы». Так, машина стала укомплектовываться мотором с индексом 21214. Это бензиновый агрегат с объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность двигателя осталась, как у карбюраторной версии, – 83 лошадиные силы. Разгон тоже не изменился. А вот расход топлива у автомобиля снизился на полтора литра.

На данный момент выпускаются «Нивы» с мотором 21214-28. Это двигатели стандарта «Евро-4». Рабочий объем ДВС составляет 1774 кубических сантиметра. Мощность – 92 лошадиные силы, разгон до сотни занимает 17 секунд, а расход – не более 10 литров.

На данный момент все «Нивы» выпускаются исключительно с инжекторными двигателями. На вазовских моторах сразу начали применять распределенный впрыск, где на каждый цилиндр шла своя форсунка. Все механические элементы были сменены на электронные. Также в машине появился электронный блок управления.

ДвигательДвигатель

Чтобы инжекторный двигатель стабильно работал, требовалось наличие датчиков контроля воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации. Кроме того, в устройстве появился датчик положения коленчатого вала.

На первый взгляд кажется, что система сложная. Однако это не так. В механической части двигатель не стал сложнее. Вместо карбюратора появились форсунки и топливная рампа, а дроссельная заслонка вынесена отдельно. Прибавилось лишь несколько электронных датчиков, на основании которых электронный блок управления определяет смесь и момент зажигания.

Причины

Время от времени, в автомобиле начинает,  троит двигатель шевроле нива, является  внедорожником, где данные  проблемы могут так же встречаться.

  • Воспламенение топлива происходит рано или наоборот поздно.

Воспламенение топлива происходит  с опозданием или наоборот раньше времени из-за неисправности свечей зажигания, они производят слабую искру, или она появляется несвоевременно.  Слабая искра появляется по причине того что на свече накапливается нагар, который препятствует пробою. Еще одной причиной того что она слабая это разрушение изолятора, и в том месте где он разрушается, появляется нагар, который и не даёт нормальному появлению искры.

  • Топливо  попадает в цилиндр не равномерно.

Причиной того что топливо неравномерно попадается в цилиндр может быть, из-за неисправности каких либо деталей у топливного насоса, например: клапан давления, редукционный или нагнетающий клапан.  А если топливо подается, наоборот, в избытке то проблема скорей всего в топливных форсунках, они возможно засорились и их необходимо почистить или заменить.

  • В камере сгорания имеется избыток или недостаток воздуха.

Лишний воздух в цилиндрах, говорить о том, что в системе подачи воздуха произошла разгерметизация.  А вот к недостатку воздуха может привести загрязнённый воздушный фильтр, или поломанная дроссельная заслонка.  Неправильно работать двигатель может происходить по причине выхода из строя датчика, который отвечает за то, в каком положение находится дроссельная заслонка,  а также датчик, отвечающий за работу массового расхода воздуха.

  • Низкий уровень компрессии.

Стоит помнить, что если появились вышеперечисленные проблемы то  автомобиль  лучше не эксплуатировать, а попытаться как можно скорей исправить проблему самостоятельно, или обратиться в специализированный автосервис, иначе это приведет к плачевным последствиям и соответственно к более дорогому ремонту.

Технические характеристики карбюраторной версии

Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнингДвигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг

Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство.

Плюсы и минусы инжектора

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:

  • Простую конструкцию системы питания. В случае поломки устранить проблему можно самостоятельно.
  • Дешевизну обслуживания.
  • Неприхотливость к качеству топлива. Многие советские «Нивы» легко «переваривают» даже 76-й бензин.
  • Отсутствие множества датчиков.что лучше нива карбюратор инжекторчто лучше нива карбюратор инжектор

Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

  • Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
  • Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
  • Больший расход топлива.
  • Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.что лучше нива инжекторчто лучше нива инжектор

Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:

  • Стабильная работа ДВС. Благодаря наличию РХХ владельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У карбюраторных моторов это была настоящая болезнь.
  • Большая производительность. Инжекторная «Нива» резвее отзывается на педаль газа.
  • Меньший расход топлива. В этом мы уже убедились, рассмотрев технические характеристики. Расход с приходом инжектора уменьшился на 20 процентов.
  • Отличный запуск при любой погоде. У инжекторного мотора не заливает свечи, а летом не перегревается бензонасос. Последний является погружным и охлаждается за счет бензина, так как расположен в баке.
  • Надежность. Так как здесь нет карбюратора, не нужно его регулярно настраивать, менять жиклеры и чистить. Максимум, что может сделать владелец инжекторной «Нивы», — это почистить дроссельную заслонку, но эта процедура отнюдь не обязательная. Делать ее рекомендуют только в случае, если машина выбирает повышенные обороты на холостом ходу.

Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ.

А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.

Подводим итоги

Итак, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Для бездорожья и для города однозначно лучше второй вариант. Инжектор – это более надежная и практичная система. С ней гораздо меньше проблем и головной боли, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Двигатель проще запускается, лучше отзывается на педаль газа.

Читать новости о новой Ниве

ВАЗ-2121 технические характеристики

ВАЗ-21213 «НИВА»(4×4) 4WD — это 3-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 132 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 23 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 13.4 л, на трассе — 7.8 л, в смешанном цикле — 9.8 л. При этом объем топливного бака составляет 42 л. Полного бака хватит примерно на: 313 км при езде по городу, 538 км при езде по трассе, 429 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг.

компоновка ВАЗ-2121 Нива
Годы выпуска 1993-2000
Тип кузова универсал, 3-х дверный
Количество мест 5
Другое название Нива
Колесная формула Нива
Габариты ВАЗ-2121
Длина 3720 мм.
Ширина 1680 мм.
Высота 1640 мм.
Колесная база 2200 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1400 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Размер колес 175/80 R16
Объём багажника 265/980 л.
Снаряженная масса 1210 кг.
Допустимая масса 1610 кг.
Тип привода 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка 21213
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка 21214
Система питания распределенный впрыск
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка 21217
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1569 см.3
Мощность 73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 79 мм.
Степень сжатия 8,5
Марка бензина АИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцепление сухого типа
Тип трансмиссии 5-МКПП
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Рулевое управление червячный редуктор
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч. 137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе 19 с.
Объём топливного бака 43 л.
21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели

ВАЗ 2106 1,6 л

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2106

21213 / 21214

2130

Годы выпуска

1976 — наше время

1994 — наше время

1993-наще время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

84

Диаметр цилиндра, мм

79

82

82

Степень сжатия

8,5

9,4

9,4

Объем двигателя, куб.см

1569

1690

1774

Мощность двигателя, л.с./об.мин

75/5400

81/5200

82/5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

116/3000

125/3000

139/3200

Топливо

Аи-92

АИ-93

АИ93

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

121

117

122

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

10,3

7,4

10

11,5

8,3

10,5

16,5

9,7

12,1

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

125

200

80

150

80

150-180

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200

80

200

90

200

80

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106

ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 21074

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Niva Chevrolet

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2121 «Нива»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о