Двигатель w12: Мотор W12 6.0 концерна Volkswagen получил комбинированный впрыск — ДРАЙВ

Содержание

Мотор W12 6.0 концерна Volkswagen получил комбинированный впрыск — ДРАЙВ

Отдача турбомотора W12 нового поколения радикально не изменилась, зато в комбинированном европейском цикле представительский седан с таким «сердцем» будет выбрасывать менее 250 г/км CO2, то есть на сотню граммов меньше предшественника.

Международный симпозиум по двигателям в Вене послужил площадкой для презентации агрегата 6.0 W12 TSI нового поколения. Схематично мотор напоминает предшественника, но теперь в нём совмещены две системы впрыска — распределённого (низкого давления) и непосредственного (высокого давления). Развивает новинка 608 л. с. при 6000 об/мин и 900 Н•м при 1500–4500 об/мин. Подросшая тяга в широком диапазоне оборотов поможет моделям с W12 укладываться в четыре секунды при разгоне до сотни.

Новый мотор W12 компания называет базовым, так что в дальнейшем стоит ждать различных его вариаций, в том числе с большей мощностью.

Помимо комбинированного впрыска, новый двигатель может похвастать антифрикционным покрытием цилиндров, нанесённым методом плазменного напыления, переключаемым масляным насосом и системой смазки, рассчитанной на применение в условиях бездорожья, системой охлаждения со встроенным управлением температурой, парой турбокомпрессоров типа twin-scroll, деактивацией части цилиндров, системой start/stop и двумя контроллерами двигателя.

Помимо прочего, мотор W12 получил адаптивное крепление с основными гидравлическими демпферами и электромагнитными активными узлами, подавляющими вибрации за счёт генерации колебаний в противофазе.

На примере агрегата W12 также был показан новый процесс создания на поверхности цилиндров микроскопических шероховатостей (для удержания масляной плёнки) при помощи лазера. Компания намерена в будущем применить эту технологию на массовых агрегатах. Процесс сводит к нулю износ инструмента, обычно применяемого в такой операции, а также гарантирует стабильный точный результат.

Новый двенадцатицилиндровый мотор наверняка появится на моделях марки Bentley, в частности новом кроссовере Bentayga, а также на седанах Audi A8 и Volkswagen Phaeton следующего поколения. А вот вторая венская новинка — дизельная «турбочетвёрка» 2.0 TDI 4V предназначена для лёгкого коммерческого транспорта, например вэна Transporter/Multivan, на котором и дебютирует. Особенности: впрыск горючего с общей топливной рампой common-rail и давлением 2000 бар, новая система рециркуляции отработавших газов низкой температуры и высокого давления, водяной интеркулер, впускной коллектор переменной геометрии.

Агрегат на тяжёлом топливе 2.0 TDI 4V. Показана старшая модификация BiTurbo с двухступенчатым наддувом и турбиной высокого давления с переменной геометрией.

Дизель будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 84 до 204 л.с. и максимальным крутящим моментом от 220 до 450 Н•м. В последнем случае тяга на 13% выше, чем у мотора прежнего поколения. При этом в среднем новая «турбочетвёрка» на 14% экономичнее предыдущей того же объёма. Сажевый фильтр и селективный катализатор SCR позволяют этому дизелю соответствовать нормам выхлопа Евро-6.

При проектировании нового трёхцилиндрового литрового агрегата использован опыт, полученный во время работы над двигателем раллийного хэтчбека Polo WRC.

Третий новичок — опытный бензиновый трёхцилиндровый мотор 1.0 TSI на базе серийного агрегата серии EA211. Он получил обычный турбокомпрессор, дополненный электрическим нагнетателем E-Booster. В результате с литра рабочего объёма удалось снять 272 л. с. и 270 Н•м. Немцы пока не говорят, в каком виде и на какой модели этот агрегат может появиться в серии. Хайнц-Якоб Нойсер, глава Фольксвагена по развитию силовых установок, назвал эту «турботройку» хорошим примером потенциала, скрытого в двигателях внутреннего сгорания. Добавим, что чуть ранее на том же симпозиуме был представлен мотор Audi 2.0 TFSI нового поколения.

W-образные двигатели

Устройство двигателей VR и W12 и их отличия от моторов V-образной компоновки

Двигатель

Необходимость вместить в тесное пространство уже существующих моделей двигатель с большим количеством цилиндров заставила инженеров компании Volkswagen еще раз пересмотреть опыт строения двигателей, накопленный европейским автопромом за двадцатый век. Результат превзошел все ожидания — двигатели рядно-смещенной компоновки получились невероятно компактными.

История создания

Еще в начале XX века компания Lancia задумалась об уменьшении размеров V-образных двигателей, устанавливавшихся на многие автомобили того времени.

Более компактный силовой агрегат позволил бы уменьшить габариты автомобиля и его массу. Следовательно, уменьшилась бы его стоимость, и увеличилась бы его популярность на рынке. Инженерам Lancia удалось создать V-образный двигатель с рекордно малым углом развала цилиндров – не более 10-20 градусов.

В 1991 году немецкий концерн Volkswagen представил новую схему расположения цилиндров – рядно-смещенную

Большого распространения такой агрегат не получил, но именно он подтолкнул компанию Volkswagen к созданию принципиально нового мотора.

Двигатель VR и его особенности

В 1991 году немецкий концерн представил новую схему расположения цилиндров – рядно-смещенную. Компании требовался компактный, но мощный шестицилиндровый мотор для установки на малогабаритные модели Audi, Volkswagen и Seat: традиционный V6 в них просто-напросто не влезал.

Новый двигатель получил обозначение VR – аббревиатуру, обозначающую «v-образно-рядный». Этот мотор представлял собой эдакую помесь V-образного агрегата с очень малым развалом цилиндров и обычного рядного двигателя. Его 6 цилиндров расположены V-образно под углом 15 градусов, поршни расположены в блоке в шахматном порядке. Компактность позволяла накрыть блок цилиндров всего одной общей головкой.

Двигатель Volkswagen W12

Через какое-то время инженерам Volkswagen пришла в голову идея: «А что если расположить два наших двигателя VR вместе под углом в 72 градуса и связать их общим коленвалом?». Результатом стал чудовищный 12-цилиндровый монстр. Самое удивительное, что всю его мощь удалось уместить в блоке цилиндров, который по габаритам сопоставим с обычным двигателем V6. Впервые он был представлен публике в 2001 году на концепт-каре, получившем простое и незатейливое имя – W12.  Двигатель объемом 6 литров выдавал около 600 л.с.

Единственным до сих пор выпускающимся автомобилем с подобным двигателем остается Bugatti

Незадолго до этого его испытали на прочность в 24-часовом тестовом заезде. Volkswagen W12 Coupe прошел больше 7 000 км со средней скоростью почти в 300 км/ч. В дальнейшем такие двигатели устанавливались на люксовые серийные автомобили концерна Volkswagen. Оказалось, что количество цилиндров в рамках компоновки может меняться, причем, как в большую, так и в меньшую сторону. Появился двигатель W8, а вслед за ним и невероятный W16, которым оснастили гиперкар Bugatti Veyron.

При этом сама суть мотора остается неизменной — это все те же VR4/6/8. Разница в том, что двигатели эти как бы «спарены» внутри общего блока. Поршни установлены под углом и связаны одним коленвалом.

Несмотря на оригинальность идеи постепенно из-за сложности производства Volkswagen отказался от производства двигателей этого типа, и сегодня «на конвейере» остается лишь Bugatti. Возможно, время этого мотора еще не настало.

Плюсы и минусы W-образного мотора

Главное преимущество двигателя W12 перед аналогичным по объему традиционным V-образником на 12 цилиндров – компактность. Самое забавное в том, что он компактнее даже двигателя V8. Существенная экономия подкапотного пространства автомобиля позволяет освободить место для установки различного дополнительного оборудования, будь то гидроусилители, компрессоры или турбины.

Мощность и крутящий момент такого двигателя также превышают аналогичные показатели у двигателей классического V-образного типа. И это все не считая удешевления производства за счет экономии материалов, необходимых на создание маленького двигателя.

Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения, в итоге приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр

Тут же кроется и его недостаток. Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения. В итоге все сводится к тому, что в подобных двигателях приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр. Также имеются определенные проблемы с балансировкой конструкции, ибо вибрации в ней зашкаливают. Эту проблему решают установкой балансирных валов и использованием гидроопор.

Гильзовка блока цилиндров AUDI W12

Audi w12 A8l, как много в этом звуке! Шикарный авто в своем классе. Мощный, динамичный. А машины первых годов производства- совсем не дорогие. На первый взгляд- всё так. Но современная действительность диктует свои условия…  В принципе, данный мотор (аббревеатура двигателя-BHT, но есть и аналоги), достаточно надежен и не страдает «детскими» болезнями, но есть НО! Наш отечественный бензин, не самое лучшее масло, пробки мегаполиса- всё это приводит к быстрому выходу из строя катализаторов и их разрушению. Как следствие- задиры на цилиндрах, сильнейший износ поршневой группы. Износ цилиндро- поршневой группы- жор масла.

Если не уследить за уровнем, да и «попедалить» со светофоров, «заложить» в поворот, а мощный мотор w12 так и просит, то можно услышать не самый приятный звук из под капота. Стук шатуна. Чаще даже стук поршня об головку блока, из-за разбитых вкладышей шатуна. Вот тут все прелести этого авто просто таят на глазах, а после визита в сервис и оглашения приговора- просто испаряются. Обычно в сервисах предлагают поставить контрактный двигатель. Стоимость контрактного двигателя AUDI W12 порядка 350 000р. Сумма очень не малая.

Такая покупка оправдана только любителям острых ощущений, так как риск купить такой же стучащий мотор очень велик. Примеров десятки, если углубиться в тематические форумы и автоклубы. Хорошо, если деньги за мотор удастся вернуть, а кто компенсирует затраты на установку и снятие?  А это не шуточные суммы.

Самый правильный вариант- чинить. Да, скорее всего, ремонт BHT (Audi w12) получится дороже, чем покупка контрактника, но вы получаете новый мотор, который будит радовать вас не одну сотню тысяч километров (конечно, всё зависит от условий эксплуатации).

Это история одного ремонта, данная статья написана уже после не одной сотни км пробега «нового» мотора. Двигатель AUDI w12 BHT  попал к нам от нашего постоянного клиента. Естественно, двигатель был разобран, головки, блок- все отдельно. Точный пробег этого мотора BHT сказать трудно, так как хозяин далеко не первый, а по старой русской традиции, перед каждой продажей пробег корректируется в меньшую сторону. Хозяин авто принял правильное решение- ремонт двигателя, так как наступать на грабли БУ моторов просто не хотелось- ведь это деньги и, самое главное, время. Продолжим. После дефектации был выявлен серьезный износ цилиндро-поршневой группы, износ шеек коленвала, износ направляющих втулок клапанаов (в целом, это характерно для современных моторов с пробегом более 150 000км). 

В принципе, всё ясно: предстоит гильзовка w12. К счастью, нам это не впервой, бывали случаи гильзовки как обычными гильзами, так и гильзами DARTON- проходили. Самое главное для нас- наличие поршней BHT. А их нет. Да и это не беда. Были подобраны новые поршневые кольца от современного бензинового двигателя и изготовлены новые кованые поршни. Бояться кованых поршней не стоит- всё это проверено временем и тысячими километров пробега как на гражданских, так и на высоконагруженных спортивных моторах.

Пока поршни изготавливаются, можно заняться гильзовкой. мы изготавливаем гильзы сами- это дает неоспоримые преимущества перед покупными, а в данном случае- несуществующими, гильзами Заготовки для гильз сделаны из специального чугуна по технологии центробежного литья.  

Многие сервисы боятся гильзовать подобные блоки: существует множество нюансов, на фото видно, что развал гильз весьма специфичен. После гильзовки плоскость блока обрабатывается. На это уходит достаточно много времени, так как выступание гильзы очень большое, вы это видите на фотографиях. После обработки плоскости мы производим обязательную опрессовку блока- проверка на герметичность. Блок помещается в специальную ванну с горячей водой, имитирующей рабочую температуру антифриза, и в заранее закрытые полости системы охлаждение подаётся воздух под высоким давлением. Таким образом, если вдруг есть негерметичности, всё сразу проявляется.

Тем временем, производится замена направляющих втулок клапанов с последующей правкой седел. Технологически данная процедура не сильно отличается от стандартных работ с головками  рядных и V-образных блоков. О замене направляющих и сопутствующих работах можно ознакомиться в соответствующих статьях.

Продолжим работу с блоком. Итак, после изготовления поршней можно заняться хонингованием. Очень важно, особенно при использовании кованых поршней, соблюсти правильный тепловой зазор. Речь идёт о сотых долях миллиметров. Каждый поршень измеряется и маркируется. Разброс по размерам поршней может достигать нескольких сотых долей миллиметров, следовательно, размеры цилиндров должны быть индивидуальными. Наше правило — мы не хонингуем по одному поршню, только индивидуальная хонинговка.

За одну процедуру хонингованя мастер несколько раз меняет хонинговальные камни, а самым последним этапом является платохонингование- устанавливается специальная щетка, которая сглаживает грубую сетку хона.

Вкладышей для мотора BHT нет, поэтому мы изготовили свои. Это обычная процедура и бояться её не стоит. 

Дальнейшие работы по сборке и установке производились в сервисе нашего партнера-клиента. 

Как видите на последнем фото, основная причина поломки BHT удалена. Катализаторы вскрыты и удалены.

Установка двигателя AUDI W12 BHT — титанический труд. Глядя на фото просто поражаешься, как такое возможно, но тем не менее. Итак, всё готово. Автомобиль колесит по дорогам России. Конечно, отобразить все стадии ремонта, моменты сборки и установки невозможно. Но вкратце, вы можете понять весь масштаб ремонта BHT.

Хотим выразить огромное уважение Панферову Владимиру за титанический труд по восстановлению двигателя AUDI W12 BHT, а так же за предоставленные фотоматериалы стадии сборки и установки.

PS. Ну и все мы люди, как тут без чувства юмора 😉

Более подробные фотографии доступны  в фотогаллерее на нашем сайте  а так же на нашем форуме. 
Мы готовы ответить на все Ваши вопросы, касаемо ремонта AUDI W12 и не только.
Стоимость гильзовки в прайс-листе.
С уважением, Центр МОТОР.
 

Технические характеристики двигателя Audi W12 AZC (блок цилиндров, головка и КШМ) — Устройство — Двигатель — Каталог статей

Техническая характеристики двигателя Audi W12 AZC

Модель двигателя AZC  

Тип двигателя W-образный двигатель с углом развала 15° между цилиндрами одного ряда и 72° между рядами цилиндров

Рабочий объем 5998 см3

Макс. мощность 309 кВт (420 л. с.) при 6000 об/мин

Удельная мощность 51,5 кВт/л (70,0 л. с./л)

Макс. крутящий момент 550 Н•м при 3500 — 4750 об/мин*

Удельный момент 91,7 Н•м/л Диаметр цилиндра 84,0 мм

Ход поршня 90,268 мм Степень сжатия 10,75 Масса 245 кг

Топливо Неэтилированный бензин Super Plus с ИОЧ 98  

Последовательность работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9

Угол чередования рабочих ходов 60° по к. в.

Система управления Motronic ME7.1.1

Соответствие нормам токсичности D4 / Eвро-3

Техническое обслуживание по потребности LongLife, но не реже, чем через 30.000 км или через 2 года  

* 90% от максимального момента достигаются уже при 1800 об/мин.

Указанные параметры мощности обеспечиваются только при применении бензина с ИОЧ 98. При применении бензина с ИОЧ 95 следует ожидать некоторое снижение мощности. В исключительных случаях допускается эксплуатация на неэтилированном бензине с ИОЧ 91.

Моторное масло По нормали VW 50301 (OW-30), для эксплуатации в режиме LongLife

Eмкость системы смазки около 10,5 л (с фильтром)

Частота вращения холостого хода 560 об/мин

 

Особенности конструкции двигателя W12 (6,0 л), предназначенного для автомобиля Audi A8:

– Это 12-цилиндровый бензиновый двигательс W-образным расположением цилндров.

– Блок и головки цилиндров из алюминиевых сплавов.

– Система смазки с сухим картером.

– Два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров, четыре клапана на цилиндр, привод клапанов через роликовые рычаги (рокеры).

– Бесступенчатое изменение фаз газораспределения поворотом впускных и выпускных распределительных валов.

– Очистка отработавших газов в четырехдополнительных и двух основных нейтрализаторах.

– Регулирование смеси и контроль за составом отработавших газов производится посредством восьми датчиков кислорода.

Разработка нового поколения W-образных двигателей проводилась с целью, снизить до минимума их габариты при заданном числе цилиндров. На конструкцию W-образных двигателей распространяются преимущества двигателей типа VR. Eсли объединить два 6-цилиндровых двигателя типа VR, развернув ряды цилиндров под углом 72° и оставив один коленчатый вал, получится W-образный 12-цилиндровый двигатель.

Двигатели с малым углом развала между цилиндрами обладают конструктивными преимуществами как рядных (R), так и V-образных двигателей: высокая уравновешенность и плавность хода первых сочетается у них с малой длиной вторых. Их называют также двигателями типа VR. Благодаря описанному выше принципу конструирования удается создавать многоцилиндровые двигатели, отличающиеся необычно высокой и недосягаемой прежде компактностью.

Длина двигателя W12 равна 513 мм, а ширина – 710 мм. Имея практически такие же габариты, как двигатель V8-5V традиционной конструкции, он позволяет создавать силовые агрегаты, которые не имеют конкурентов в отношении мощности, равномерности хода и возможности реализовать полный привод.

Блок цилиндров  

Блок цилиндров отливается из высококремнистого алюминиевого сплава (силумина). При застывании силумина образуются кристаллы из чистого кремния и кристаллы сплава алюминия с кремнием. Специальная технология хонингования рабочих поверхностей цилиндров обеспечивает обнажение структуры кристаллов кремния. Благодаря этой технологии удается получить износостойкую поверхность, поэтому оказалось возможным отказаться от применения гильз цилиндров. В развале между рядами цилиндров размещены сборники охлаждающей жидкости, корпус насоса системы охлаждения и корпус термостата. Благодаря этому удалось сократить до минимума число наружных трубопроводов системы охлаждения.

Монолитный блок цилиндров имеет следующие основные преимущества:

– Обеспечение наилучших условий отвода тепла от поверхностей цилиндров к омываемым охлаждающей жидкостью поверхностям рубашки цилиндров.

– Отсутствие проблем, вызываемых различным тепловым расширением разнородных материалов (например, при залитых в алюминий чугунных гильзах цилиндров).

– Равенство коэффициентов теплового расширения материала поршней и цилиндров позволяет существенно снизить зазор между ними и тем самым уменьшить шум двигателя при различных тепловых состояниях.

– Существенное облегчение двигателя.

Разведение цилиндров одного ряда под углом 15° и развал рядов цилиндров под углом 72° позволили создать очень компактный блок цилиндров, обладающей необычно высокой жесткостью на скручивание. Расположение цилиндров под углом всего 15° и малой длине блока цилиндров при сохранении обычной конструкции должно привести к пересечению поверхностей цилиндров в их нижней части. Поэтому применяют дезаксиальное расположение цилиндров. Это означает, что оси цилиндров не пересекают ось коленчатого вала, как это делается обычно, а проходят на некотором расстоянии справа или слева от нее. Такое расположение цилиндров называют также дезаксажем. Помимо этого мероприятия необходимые расстояния между деталями вблизи нижней мертвой точки обеспечиваются за счет соответствующей формы юбки поршня (см. раздел о поршнях и шатунах). Дезаксиальное расположение цилиндров влечет за собой изменение конструкции шатунно-кривошипного механизма и фаз газораспределения.

Головка цилиндров

Обе головки цилиндров двигателя W12 аналогичны по конструкции новой головке цилиндров для двигателя VR6. Чтобы обеспечить привод распределительных валов с одной стороны двигателя, пришлось применить отличающиеся по конструкции головки цилиндров первого и второго рядов.

K конструктивным особенностям головок цилиндров относятся:

– Четырехклапанная система газораспределения с выведенными на противоположные стороны впускными и выпускными каналами.

– Два распределительных вала, отдельных для впускных и выпускных клапанов.

– Kлапаны приводятся через роликовые рычаги.

– Гидравлические компенсаторы зазоров.

– Бесступенчатое изменение фаз газораспределения.    

Kривошипно-шатунный механизм

7-опорный коленчатый вал изготовляют ковкой из улучшаемой стали. Чтобы обеспечить равномерное чередование рабочих циклов через 60° (у 12-цилиндровых двигателей) при W-образном расположении цилиндров, необходимо прибегнуть к особым решениям при конструировании коленчатого вала. В данном случае было решено, расположить шатуны на шатунных шейках попарно, как это обычно делают у V-образных двигателей. Однако, имея ввиду развал рядов цилиндров под углом 72°, пришлось шатунные шейки раздвоить, сместив их половинки на угол 12°. Такие шатунные шейки называют раздвоенными (split-pin).    

Поршень и шатун

Поршни отливаются из эвтектического сплава алюминия с кремнием. Все поршни одного ряда цилиндров одинаковые. Плоская поверхность общей для всех цилиндров одного ряда головки цилиндров ограничивает объем камеры сгорания несимметричной формы. Чтобы придать камере сгорания симметричную форму, применяют поршни с наклонным днищем.

Наклон днища поршня предопределяет его положение в цилиндре. Чтобы избежать встречу поршня с противовесами коленчатого вала, его юбка укорочена и вырезана с двух сторон. Так как поршни скользят по зеркалу алюминиевых цилиндров, на их рабочие поверхности гальваническим путем наносится железистое покрытие (Ferrostan). Чтобы предотвратить перегрев поршней при работе двигателя с высокой удельной мощностью, предусмотрено их охлаждение моторным маслом, впрыскиваемым на их днища через специальные форсунки (см. раздел о системе смазки).

Чтобы снизить массы, совершающие возвратно-поступательное движение, применяют шатуны с трапецевидной верхней головкой. Чтобы сократить длину блока цилиндров и коленчатого вала, ширина нижней головки шатуна уменьшена до экстремально низкой величины, равной 13 мм. Ввиду получившейся при этом очень небольшой площади стыка крышки и тела шатуна поверхности стыка шлифуются и стягиваются болтами с утоненными стержнями и центрирующими поясками. Пазы на крышке шатуна облегчают отвод масла из шатунного подшипника. Чтобы противостоять высоким удельным нагрузкам на шатунный подшипник, в тело шатуна устанавливают специальный вкладыш с напыляемым в электростатическом поле покрытием (sputter), а в его крышку – обычный.

Смотрите также:

система охлаждения, система смазки двигателя Audi W12 AZC

система впуска, система выпуска двигателя Audi W12 AZC

механизм газораспределения, фазы газораспределения двигателя Audi W12 AZC

Новая Audi A8 — двигатель W12, расход топлива, технические хараткеристики, фото

Audi | Audi A8 | Audi A8 теперь имеет двигатель W12

Марка Ауди только в начале этого года начала продажу автомобиля модели А8, а сейчас вы уже можете увидеть фотографии этой машины, прием в ней уже стоит двигатель W12, с мощностью пятьсот лошадиных сил (до этого, в автомобиле мог стоять бензиновый либо дизельный мотор объемом в четыре целых две десятых литра, имевший мощность в триста семьдесят три либо в триста пятьдесят лошадиных сил).

Внешность нового Ауди A8L не имеет больших отличий от автомобиля Ауди А8,но есть незначительные отличия, которые можно заметить не вооруженным глазом. Главные достоинства Audi A8L,вы можете обнаружить внутри автомобиля, так как машина увеличилась в длину на сто тридцать миллиметров. И всю эту дополнительную длину получили пассажиры, которые могут располагаться на задних сидениях.
 

Кстати теперь длина автомобиля составляет пять тысяч двести шестьдесят семь миллиметров. То есть эта марка автомобиля является самой длинной, если сравнивать ее с Серией A3. Но если сравнить ее с автомобилем Мерседес — Бенс S-класса и БМВ седьмой серии, то она длиннее их всего, лишь на несколько миллиметров, но для Марки Ауди это не менее важно. Хотя автомобиль имеет свои плюсы не только в размерах. Второй ряд кресел поистине роскошный: кресла выглядят очень презентабельно: имеют регулировку и несколько программ массажа, четырехзональный климат-контроль, подставки для ног, а также жидкокристаллический монитор, большой люк и еще много интересного. Если вы захотите в машине могут быть еще и холодильник, и откидной рабочий столик.
 

Под капотом у автомобиля может стоять не только привычный двигатель V8 на четыре целых две десятых литра, но и новый W12 с объемом шесть целых три десятых литра, мощностью пятьсот лошадиных сил и 625 Нм крутящего момента. Даже не смотря на то, что мотор стал больше по объему, его экономичность стала на двенадцать процентов больше, и теперь расход топлива на сто километров, составляет всего двенадцать литров.
 

Благодаря новому двигателю этот мощный и тяжелый автомобиль способен набирать скорость до ста километров в час практически за пять секунд, а его максимальная скорость составила двести пятьдесят километров в час. Новая Ауди A8L будет иметь только полный привод, где шестьдесят процентов крутящего момента будет передаваться на заднюю ось, а остальные сорок на переднюю.

Семейство двигателей BMW V12

Все статьи