Двигатель B20B | Характеристики, ремонт, тюнинг
Характеристики двигателя Хонда В20В
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B20B |
Годы выпуска | 1995-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 8.8-9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126-150/5400-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180-184/4800-4500 |
Топливо | 92/95 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — трасса — смешан. | 11.9 8.4 10.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda Orthia Honda S-MX Honda StepWGN |
Неисправности и ремонт двигателя Honda CRV B20B
Двигатель В20В это популярный и самый объемный представитель хондовской серии B (B16, B17, B18), в основе которой лежит алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.
Головка мотора двухвальная 16-ти клапанная, привод ГРМ ременной, замену ремня нужно проводить каждые 100.000 км, в случае обрыве ремня ГРМ, мотор клапана чаще не гнет, чем загибает. Двс гидрокомпенсаторами не оснащен, регулировка зазоров клапанов на B20B проводится раз в 40.000 км. Мотор предельно простой, системы изменения фаз газораспределения VTEC нет, но путем нехитрых манипуляций этот вопрос решается, об этом будет чуть позже.
Моторы серии B, по праву, считаются одними из самых надежных и неприхотливых двигателей Honda, каких-либо явных слабых мест у мотора нет: недолго живут сальники распредвалов, на серьезных пробегах может пробить прокладку ГБЦ, периодически умирает помпа или термостат, после чего получаем перегрев.
В общем и целом, движок очень хорош, при должном обслуживании ходит долго, ресурс b20b около 300 тыс. км и более. Если же мотор приехал и требует капремонта, то проще и дешевле купить контрактный двигатель B20B, цена не кусается.
Двигатель В20В выпускался до 2001 года, затем был заменен на более современный К20А.
Тюнинг двигателя Honda B20B (Z)
Атмосферник. B20B VTEC
Самый распространенный, рациональный и, действительно, едущий вид тюнинга В20В, это установка VTEC ГБЦ от В16. Подобные преобразования позволят заметно увеличить КПД двигателя и его мощность, без серьезного ущерба для ресурса, надежности и прочее. Для этого нужна головка от В16 или В18 в сборе, шпильки ARP, Hondata для настройки и различная мелочевка, на выходе получим более 200 л.с. Чтоб отжать мотор до конца, меняем поршни на WISECO (или другие) под степень сжатия 12 (или больше), делаем портинг головы, распредвалы Skunk2 Stage 2, легкие клапаны, холодный впуск с большой заслонкой, ресивер Skunk2 (или другой), форсунки производительностью 300-360 сс, бензонасос Walbro 255 lph, выхлоп 4-2-1 на 63 трубе. В итоге получим около 240 атмосферных сил, на стандартных валах поменьше, на еще более злых поболее, но слишком сильно крутить тоже не стоит. Тюнинг ГБЦ B16A/B16B описан в этой статье.
B20B турбо
Для еще более адского валилова, можно турбануть вышеописанную конфигурацию, предварительно заменив поршни на другие, под низкую степень (около 8.5), шатуны Carrillo, валы попроще (стандарт или stage 1), форсунки 550 сс (и более), на ebay выбираем понравившийся турбокит с интеркулером и всем сопутствующим, ставим, настраиваемся и надуваем за 300 л.с. Этого точно должно хватить, но нужно помнить, увеличивая мощность, стоит позаботиться и об остальных узлах автомобиля, поэтому финансовые затраты на постройку мощных корчей будут недетскими.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++
<<НАЗАД
Двигатель Honda B20B, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя B20B, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:
- стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
- двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
- ременный привод ГРМ;
- система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.
ДВС B20B
Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.
Система VTEC
Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.
Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.
Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.
Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.
Компоновка навесного оборудования
В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.
Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.
Разная конструкция впускного коллектора
Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | B20B |
Годы производства | 1995 – 2002 |
Объем | 1972 см3 (2,0 л) |
Мощность | 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.) |
Момент крутящий | 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 147 кг |
Степень сжатия | 8,8 – 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000 |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | Teikin 38154 STD |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00 |
Ход поршня | 89 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10 л/100 км город – 11,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для B20B по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,8 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,5 л |
Помпа | GMB GWHO40A |
Свечи на B20B | ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 14400-P7J-004 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992 |
Масляный фильтр | Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809 |
Маховик | облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 103 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90° |
В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.
Особенности конструкции
Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:
- цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
- посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
- для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
- механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
- поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.
Блок цилиндров B20B
ГБЦ B20B
Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.
Перечень модификаций ДВС
За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:
- отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
- до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
- для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.
Основными модификациями силового привода B20B считаются:
В каком авто Honda устанавливался | Мощность (л. с.) | Степень сжатия | Крутящий момент |
StepWGN | 125 | 9,2 | 185 (4200 мин-1) |
CR-V (1997 – 1998) | 128 | 8,8/9,2 | 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1) |
CR-V (1996) | 130 | 9,6 | 190 (4200 мин-1) |
S-MX (1996) | 130 | 8,8 | 187 (4200 мин-1) |
S-MX (1999 – 2000) | 140 | 9,6 | 190 (4200 мин-1) |
Orthia (1995 – 1999) | 145 | 9,2 | 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1) |
CR-V (1999 – 2000) | 147 | 9,6 | 188 (4500 мин-1) |
Модификация B20Z с ресивером большого объема
Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.
Плюсы и минусы
На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.
Основными достоинствами конструкции B20B являются:
- высокий эксплуатационный ресурс;
- многократный капремонт;
- удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
- отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
- возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
- изначально высокие характеристики.
ГРМ B20B без гидротолкателей
Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B имеет +5 баллов.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:
- C-RV – компактный кроссовер;
- S-MX – компактвэн для японского рынка;
- Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
- StepWGN – компактный минивэн.
Honda S-MX
Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.
Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.
Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:
- ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
- рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
- разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
- топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
- по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
- после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
- у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
- появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.
Обслуживание B20B
После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:
Протечка масла | пробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробега | замена прокладки головки блока цилиндров |
Дизельный стук | износ распредвалов | замена распредвалов |
Перегрев мотора | 1) износ термостата 2) выработка помпы | 1) замена термостата 2) замена помпы |
Ремонт B20B
Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:
- головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
- потребуются регулировочные шпильки ARP;
- необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.
На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:
- замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
- портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
- монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
- увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
- использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
- установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
- модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.
Тюнинг B20B
В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.
Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B20B |
Годы выпуска | 1995-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 8.8-9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126-150/5400-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180-184/4800-4500 |
Топливо | 92/95 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 11.9 8.4 10.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Список запчастей для ремонта двигателя B20B
Полное наименование детали | Код детали |
Кольца поршневые Honda B20B d84.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-P3F-003) на 4цил.TP | 32387-STD |
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+0.5 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP | 32387 0.50 |
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+1.0 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP | 32387 1.00 |
Клапан | V94094 |
Клапан | V94093 |
Втулка направляющая клапана | VAG92400 |
Втулка направляющая клапана | VAG92399 |
BELT TIMING BELT | TB616 |
Полный набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic | EF6240 |
Верхний набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) Eristic | EH6240 |
Прокладка головки блока Honda B20B DOHC 16V 1997 (12251-P8R-004) Eristic | EG624 |
Маслосъемные колпачки | 12-53593-01 |
Сальник распредвала Honda 27x43x9 Payen | NJ254 |
Помпа Honda CR-V 2.0 16V (19200-P75-003) Ruville | 67400 |
Вкладыши коренные | MS-2215GP STD |
Вкладыши коренные Honda B16A Taiho | M461H-STD |
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho | R454H-STD |
Вкладыши шатунные | CB-2200GP STD |
Полукольца упорные | TW-2215A STD |
Полукольца упорные Honda B16A Taiho | T461A-STD |
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho | T468A-STD |
Компрессор кондиционера Honda CRV 97-01 Original | 38810-P3F-006 |
Ремень поликлиновой 4PK850 Contitech | 4 PK 850 |
Ремень поликлиновой BMW 318iS M44B19, Honda CRV, Kia Clarus | 4 PK 890 |
Ремень поликлиновой Honda Civic 1,3, Citr. ZX, Nis. Almera | 4 PK 815 |
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark | 091 612 154 |
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark | 091 712 033 |
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark | 099 837 975 |
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0+0.50 (13010-P3F-A00) Teikin | 38154 0.50 |
Насос водяной в сборе | 50005788 |
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0 STD (13010-P3F-A00) Teikin | 38154 STD |
Прокладка поддона Honda (041-EP616) B20Z2 Eristic | EP616 |
Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.
Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:
- стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
- двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
- ременный привод ГРМ;
- система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.
ДВС B20B
Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.
Система VTEC
Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.
Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.
Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.
Компоновка навесного оборудования
В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.
Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.
Разная конструкция впускного коллектора
Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | B20B |
Годы производства | 1995 – 2002 |
Объем | 1972 см3 (2,0 л) |
Мощность | 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.) |
Момент крутящий | 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 147 кг |
Степень сжатия | 8,8 – 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000 |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | Teikin 38154 STD |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00 |
Ход поршня | 89 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10 л/100 км город – 11,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для B20B по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,8 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,5 л |
Помпа | GMB GWHO40A |
Свечи на B20B | ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 14400-P7J-004 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992 |
Масляный фильтр | Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809 |
Маховик | облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 103 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90° |
В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:
- цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
- посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
- для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
- механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
- поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.
Блок цилиндров B20BГБЦ B20B
Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.
Перечень модификаций ДВС
За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:
- отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
- до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
- для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.
Основными модификациями силового привода B20B считаются:
В каком авто Honda устанавливался | Мощность (л. с.) | Степень сжатия | Крутящий момент |
StepWGN | 125 | 9,2 | 185 (4200 мин-1) |
CR-V (1997 – 1998) | 128 | 8,8/9,2 | 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1) |
CR-V (1996) | 130 | 9,6 | 190 (4200 мин-1) |
S-MX (1996) | 130 | 8,8 | 187 (4200 мин-1) |
S-MX (1999 – 2000) | 140 | 9,6 | 190 (4200 мин-1) |
Orthia (1995 – 1999) | 145 | 9,2 | 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1) |
CR-V (1999 – 2000) | 147 | 9,6 | 188 (4500 мин-1) |
Модификация B20Z с ресивером большого объема
Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.
Плюсы и минусы
На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.
Основными достоинствами конструкции B20B являются:
- высокий эксплуатационный ресурс;
- многократный капремонт;
- удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
- отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
- возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
- изначально высокие характеристики.
ГРМ B20B без гидротолкателей
Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B имеет +5 баллов.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:
- C-RV – компактный кроссовер;
- S-MX – компактвэн для японского рынка;
- Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
- StepWGN – компактный минивэн.
Honda S-MX
Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.
Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.
Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:
- ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
- рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
- разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
- топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
- по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
- после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
- у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
- появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.
Обслуживание B20B
После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:
Протечка масла | пробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробега | замена прокладки головки блока цилиндров |
Износ кулачков распредвалов | выход из строя сальников | замена сальников распредвалов |
Перегрев мотора | 1) износ термостата 2) выработка помпы | 1) замена термостата 2) замена помпы |
Ремонт B20B
Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:
- головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
- потребуются регулировочные шпильки ARP;
- необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.
На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:
- замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
- портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
- монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
- увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
- использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
- установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
- модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.
Тюнинг B20B
В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.
Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.
Двигатель Honda B20B: описание, характеристики, обслуживание
Двигатель Honda B20B вышел в свет в 1995 году. Мотор стал самым большим и объёмным в серии В. Спустя 7 лет производства был заменён другим, не менее известным мотором К20А.
Описание и технические характеристики
В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.
Honda CR-V с мотором B20B.
Сверху блока стоит 16-ти клапанная головка. В ней нет гидрокомпенсаторов, что заставляет владельца, каждые 40 000 км регулировать клапаны. Приводится газораспределительный механизм при помощи ремня, что при его обрыве приведёт к загибанию клапанов.
Технические характеристики двигателя Хонда B20B:
Наименование параметра | Характеристика |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B20B |
Года выпуска | 1995 — 2002 |
Объём | 2.0 литра (1972 см. куб) |
Мощность | 126-150 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 84 |
Расход топлива | 10.0 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе | 3.8 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Эконорма | Евро-2 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda C-RV |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Двигатель В20В.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, B20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Процесс ремонта головки блока В20В.
- Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
- Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
- Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.
Вывод
Двигатель B20B — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B20B |
Годы выпуска | 1995-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 8.8-9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126-150/5400-6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180-184/4800-4500 |
Топливо | 92/95 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
10.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
|
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | Honda C-RV |
Двигатель b20b [Неисправности характеристики и тюнинг]
Двигатель b20b это рядный четырех цилиндровый силовой агрегат, который является самым объемным в линейке двигателей Honda B-серии. Интересной особенностью этого мотора является отсутствие системы фаз газораспределения VTEC.
Неисправности
Двигатель b20b не имеет каких-то серьезных выделенных недостатков поэтому считается одним из самых надёжных двигателей за всю историю Honda. Тем не менее со временем от большого пробега случаются: пробой прокладки ГБЦ, течь сальников распредвала и выход из строя помпы.
Характеристики
Годы выпуска: с 1995-2002
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Кол-во цилиндров: 4
Наличие гидрокомпенсаторов: —
Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: ? / ? мм
Система изменения фаз газораспределения: —
Впускной коллектор с изменяемой длинной: —
Система отключения цилиндров двигателя: —
Турбокомпрессор: —
Привод ГРМ: ременной , замена ремня раз в 100 тыс.км.
Ход поршня: 89 мм
Диаметр цилиндра: 84 мм
Длина шатуна: 137 мм
Высота блока: 212 мм
Высота поршня: 30 мм
Степень сжатия: 8,8-9,6
Объем двигателя куб.см : 1972
Мощность двигателя л.с./об.мин: 126-150/5400-6300
Крутящий момент Нм/об.мин: 180-184/4500-4800
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт: до евро 2
Вес двигателя: 145 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 11,9
трасса: 8,4
смешан: 10
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-20,
5W-30,
10W-20,
10W-30
Сколько масла в двигателе : ~ 3,8 литров
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Honda StepWGN
Honda Orthia,
Honda C-RV,
Honda S-MX
Тюнинг
Атмосферный
Для того чтобы увеличить мощность двигателя b20b потребуется ГБЦ с VTEC от двигателя b16 или b18. Таким образом можно получить мощность в районе 200 л.с. Можно прибавить ещё 50 л.с путем установки: распредвала, поршней, паука 4-2-1 и всего прочего, но это выйдет в круглую сумму.
Турбокомпрессор
Кроме самого турбокомпрессора нам еще потребуется.
1) Форсунки 550 сс
2) Шатуны Carillo
3) Поршни под меньшую степень сжатия 8,5
После такого тюнинга можно смело рассчитывать на солидную прибавку в мощности в районе 300 лошадиных сил.
Двигатель Honda B20B (B20Z) | Характеристики, тюнинг, турбо, VTEC
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Honda B20B / B20Z Характеристики двигателя
Производитель | Honda Motor Company |
Также называется | Хонда Б20 |
Производство | 1995-2002 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Рядный-4 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 89 (3.50) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,31) |
Степень сжатия | 8,8 9,2 9,4 9,6 |
Рабочий объем | 1972 куб. См (120,3 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 94 кВт (126 л.с.) при 5400 об / мин 106 кВт (145 л.с.) при 6200 об / мин 110 кВт (150 л.с.) при 6200 об / мин 110 кВт (150 л.с.) при 6300 об / мин |
Выходной крутящий момент | 180 Нм (132 фунт · фут) при 4800 об / мин 178 Нм (131 фунт · фут) при 5200 об / мин 190 Нм (140 фунт · фут) при 5500 об / мин 184 Нм (135 фунт · фут) при 4500 об / мин |
Красная линия | 6500 (1996+ B20B) 6800 (1999+ B20Z) |
л.с. на литр | 64 74 76 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг | 145 (320) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | Honda CR-V 11.9 (20) 8,4 (28) 9,7 (24) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв. На мили) | От до 1.0 (1 кварт на 600 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 3,8 (4,0) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | 90 (194) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | – 300 000+ (180 000) |
Настройка, HP -Max HP -без потери срока службы | 200+ – |
Двигатель установлен | Модель Honda CR-V Honda Orthia Honda S-MX Honda StepWGN |
Двигатель Honda B20B надежность, проблемы и ремонт
Это самый большой двигатель в серии Honda B, в которую также входят B16, B17 и B18.В этом двигателе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами; высота его деки составляла 211,84 мм. Внутри устанавливался коленчатый вал с ходом 89 мм, длина шатунов — 137 мм, высота поршней — 30 мм. В итоге имеем рабочий объем 2 литра.
На блок цилиндров установили 16-клапанную головку без VTEC DOHC. Размер впускных клапанов составлял 31 мм, выпускных клапанов — 28 мм, диаметр стержня клапана — 6,5 мм. Технические характеристики распредвалов В20В: длительность 278/276 град, подъем 10.08 / 9,7 мм.
Здесь заменяли ремень ГРМ после каждых 60 000 миль пробега. Если ремень порвется, скорее всего, клапаны останутся целыми. Этот двигатель требует периодической регулировки клапана после каждых 24 000 миль пробега.
Зазоры клапанов для B20B составляют 0,08–0,12 мм для впускных клапанов и 0,16–0,20 мм для выпускных клапанов.
Первые модификации двигателя B20B имели степень сжатия 8,8, мощность 126 л.с. при 5400 об / мин, крутящий момент 180 Нм при 4800 об / мин.
В 1999 году было запущено производство серии B20Z, которая имела новый впускной коллектор, впускной распределительный вал, увеличенную степень сжатия (CR = 9,6), другой масляный насос и ЭБУ. Это увеличило мощность до 147 л.с. при 6200 об / мин, а крутящий момент составил 190 Нм при 5500 об / мин.
В Японии B20Z у меня старое обозначение B20B.
Размер топливных форсунок B20Z и B20B составлял 240 куб. Размер корпуса дроссельной заслонки B20 составлял 60 мм.
Порядок стрельбы B20B и B20Z был 1-3-4-2.
Двигатели B20Z и B20B выпускались до 2001 года, когда их заменили на современные K20A.
Honda B20B / B20Z Неисправности и неисправности двигателей
Этот двигатель, как и вся В-серия, считается одним из самых надежных и долговечных. Наиболее уязвимыми компонентами здесь являются сальники, прокладка головки, иногда раньше времени выходит из строя водяной насос и термостат, что приводит к перегреву двигателя. В любом случае это очень устаревший двигатель, и от него нельзя ожидать слишком большой надежности.
Однако при правильном обслуживании и использовании высококачественного моторного масла двигатель может некоторое время работать.
Honda B20B тюнинг двигателя
B20B VTEC
Нет смысла проводить настройку производительности штатной головки B20B без VTEC, лучше заменить ее на VTEC B16A / B16B. Это значительно повысит эффективность, но создание гибрида B20 / B16 — довольно сложная задача. Вам понадобится полностью собранная головка B16 или B18C, шпильки головки ARP и ЭБУ Hondata, и все это следует отрегулировать. Это даст вам около 200 HP. Однако штатный блок цилиндров B20 не слишком хорош для высоких оборотов, поэтому лучше купить гильзы Darton (или аналогичные), установить масляные форсунки, масляный радиатор и масляный насос Type R, чтобы заменить стандартные поршни на Wiseco высокой компрессии. поршни (CR = 12+), купить шатуны Eagle и подшипники ACL.Эти моды повысят надежность B20 VTEC, и он будет меньше греться.
Давай выше 250 л.с. Вам понадобится установка головки, затем вам понадобятся следующие рабочие детали: система впуска холодного воздуха, впускной коллектор Skunk2, корпус дроссельной заслонки Skunk2 70 мм, кулачки Skunk2 Stage 2, регулируемые кулачковые шестерни, клапаны Supertech, направляющие клапана, фиксаторы, легкий маховик TODA, топливные форсунки объемом 360 куб. см, топливный насос Walbro 255 л / ч, свечи зажигания NGK 7, коллектор 4-2-1, 2,5-дюймовая выхлопная система и ЭБУ Hondata.
В конце концов, все эти улучшения производительности дадут 250+ HP.
Турбина
Все, что написано выше, хорошо, но иногда хочется большего. Получить 300 л.с. от атмосферника B20B задача практически невыполнимая, надо строить турбомотор.
Забудьте об установке турбокомпрессора на штатные внутренности B20B, они довольно слабые и у вас не будет высокой надежности.
В основе вашего турбо-проекта может быть то, что написано чуть выше, но поршни следует заменить кованными поршнями с низкой степенью сжатия (CR ~ 8.5), штоки Carrillo и кулачки Stage 1, топливные форсунки объемом 630 куб. См (или больше), топливную рампу AEM, регулятор подачи топлива на вторичный рынок, широкополосный датчик кислорода / топлива и ЭБУ Hondata.
Затем выберите любой турбо-комплект по своему вкусу и установите его в свой двигатель. Оптимально использовать турбокомпрессор Evo 8 или что-то подобное. Необходимо установить линию подачи масла и линию возврата масла. В итоге вы легко получите 300+ лошадиных сил.
<<<<<
Погрузка… .
Двигатель Honda F20B (F20A) | Как сделать шустрее, масло и т.д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Honda F20B Характеристики двигателя
Производитель | Honda Motor Company |
Также называется | Автомобиль Honda F20 |
Производство | 1989-2002 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Рядный-4 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр SOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 88 (3.46) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 85 (3,35) |
Степень сжатия | 9,0 9,5 |
Рабочий объем | 1997 куб.см (121,9 у.е.) |
Выходная мощность | 66 кВт (90 л.с.) при 6000 об / мин 80 кВт (110 л.с.) при 5700 об / мин 80 кВт (110 л.с.) при 6700 об / мин 84 кВт (115 л.с.) при 5300 об / мин 96 кВт (131 л.с.) при 5400 об / мин 97 кВт (133 л.с.) при 6000 об / мин 97 кВт (133 л.с.) при 5300 об / мин 97 кВт (133 л.с.) при 5600 об / мин 99 кВт (136 л.с.) при 5600 об / мин 111 кВт (152 л.с.) при 6100 об / мин 132 кВт (180 л.с.) при 7000 об / мин 147 кВт (200 л.с.) при 7200 об / мин |
Выходной крутящий момент | 150 Нм (110 фунт · фут) при 3500 об / мин 150 Нм (110 фунт · фут) при 3500 об / мин 150 Нм (110 фунт · фут) при 3800 об / мин 172 Нм (127 фунт · фут) при 4200 об / мин 178 Нм (131 фунт · фут) при 4800 об / мин 179 Нм (131 фунт · фут) при 3700 об / мин 179 Нм (131 фунт · фут) при 5000 об / мин 180 Нм (132 фунт · фут) при 4400 об / мин 184 Нм ( 135 фунт · фут) при 4500 об / мин 186 Нм (137 фунт · фут) при 5000 об / мин 192 Нм (142 фунт · фут) при 5500 об / мин 197 Нм (145 фунт · фут) при 6400 об / мин |
Красная линия | 7800 (F20B) |
л.с. на литр | 45 55 57 65 66 68 76 90 100 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг | 150 (330) — Ф20Б |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | Хонда Аккорд 10.7 (22) 6,8 (34,5) 8,6 (27) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв. На мили) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 3.8 (4,0) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | 90-95 (194-203) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | – 300 000+ (180 000) |
Настройка, HP -Max HP -без потери срока службы | 200+ – |
Двигатель установлен | Honda Accord Honda Prelude Honda Torneo Honda Ascot Innova Ровер 620i |
Honda F20B (F20A) Надежность, проблемы и ремонт двигателя
Производство двигателей F20 началось в сентябре 1989 года, и первыми автомобилями, оснащенными ими, были Honda Accord и Ascot.В этом двигателе использовался алюминиевый блок цилиндров с открытой платформой высотой 219,5 мм. Он похож на другие F-двигатели. Внутри него расположены коленчатый вал с ходом поршня 88 мм и балансирные валы, длина штока 145 мм, диаметр поршней 85 мм, а их высота сжатия 31 мм. Этот комплект обеспечивает рабочий объем 2 литра.
Для F20A и F20B3 / F20B6 используется 16-клапанная головка SOHC без VTEC. Honda Accord SiR и SiR-T F20B оснащались головными двигателями DOHC VTEC. Диаметр впускных клапанов — 34 мм, выпускных — 29 мм.В двигателях
F20A и F20B используется ремень ГРМ, который необходимо заменять через каждые 60 000 миль (90 000 км) пробега. При обрыве ремня двигатель F20B не гнет клапаны, но если ремень ГРМ обрывается в режиме VTEC, клапана гнутся. При обрыве ремня ГРМ на двигателе F20A всегда гнутся клапаны.
Здесь клапаны должны регулироваться через каждые 15 000–20 000 миль (25 000–30 000 км) пробега. Для холодного двигателя зазор впускных клапанов составляет 0,24-0,28 мм, а зазор выпускных клапанов равен 0.28-0,32 мм.
Клапанный зазор для DOHC F20B VTEC: впускные клапаны — 0,17 мм, выпускные — 0,19 мм.
Для F20A и F20B3 размер топливных форсунок составляет 240 куб. Для двигателей F20B он составляет 310 куб.
Honda F20A / F20B Порядок стрельбы: 1-3-4-2. Двигатель
F20 был частью семейства Honda F и имел несколько связанных моделей: F18, F22, F22C и F23. Наряду с двигателями F производились спортивные двигатели H (h32 и h33), технически они были очень близки к F-серии. Серия
F также включала динамический двигатель F20C для Honda S2000.
Honda F20A и F20B производились до 2001 года, когда на смену им пришел всеми любимый двигатель K20A.
Модификации и отличия двигателя Honda F20
1. F20A — головная версия DOHC. 152 л.с. при 6100 об / мин, крутящий момент 186 Нм при 5000 об / мин. Такие двигатели можно встретить в Honda Accord и Prelude.
2. F20A2 / F20A3 / F20A6 — версия головки SOHC и карбюратора. Можно найти в Honda Accord. 110 л.с. при 5700 об / мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об / мин. F20A6 достигает 90 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент составляет 150 Нм при 3500 об / мин.
3. F20A4 / F20A5 / F20A7 / F20A8 — аналог F20A2, но с электронной системой впрыска топлива. Такие двигатели использовались в Honda Accord и Prelude. 133 л.с. при 5600 об / мин, крутящий момент 180 Нм при 4400 об / мин.
4. F20B VTEC Bluetop — спортивный двигатель, созданный на базе h32A. В нем используется головка DOHC, которая очень близка к голове h32A4. Также увеличили степень сжатия до 11, установили кулачки Type S, систему VTEC и корпус дроссельной заслонки 62,5 мм. Двигатель F20B использовался для JDM Honda Accord и JDM Honda Torneo.F20B
по своим характеристикам значительно превосходит F20A, двигатель развивает 200 л.с. при 7200 об / мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об / мин. Его предел оборотов составляет 7800 об / мин.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач использовалась более простая версия с 180 л.с. при 7000 об / мин и крутящим моментом 192 Нм при 5500 об / мин. В этом двигателе F20BVTEC используются верхние кулачки JDM h32A Black и корпус дроссельной заслонки 60 мм.
5. F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
6. F20B6 — аналог F20B3, но с системой VTEC.
6. F20C — спортивный двигатель для S2000. Отдельная статья о нем находится ЗДЕСЬ.
7. F20Z1 — аналог F20A SOHC для Европы.
8. F20Z2 — аналог F20Z1 с поршнями низкой компрессии (CR = 9), с другими распредвалами и новой настройкой ЭБУ.
Honda F20B (F20A) проблемы и неисправности двигателя
Все двигатели F20A, F20B и F20Z технически очень близки к двигателям h32A и h33A, и их проблемы также совпадают. Honda F20 также часто может иметь утечки масла, высокий расход масла, утечки охлаждающей жидкости, потерю мощности и многое другое.Подробнее об этих проблемах можно узнать ЗДЕСЬ.
У двигателя F20B есть своя проблема: иногда он может работать неравномерно. Чаще всего это происходит из-за неисправного клапана регулировки холостого хода. Проверь это.
Honda F20
F20B атмосферный
Чтобы добавить мощности своему F20B VTEC, найдите следующие запасные части: система впуска h32A, система впуска холодного воздуха, топливные форсунки h32A, коллекторы 4-2-1, выхлопная система 2,25 ″. После настройки ЭБУ вы получите дополнительно 10-15 л.с.Можно пойти еще дальше и увеличить диаметр цилиндра до 87 мм, для поршней h32A. Блок цилиндров выдерживает диаметр отверстия 87,25 мм, иногда даже 87,5 мм. Чтобы получить еще больше мощности, вам придется купить головку h32A, а также коллекторы и систему впуска h32A. Эти моды сделают ваш движок мощнее. Если вы хотите получить 250 лошадиных сил со своим блоком F20B + головкой h32A, то улучшайте свой двигатель согласно рекомендациям в ЭТОЙ статье.
F20A двойной кулачок
Улучшать двигатели F20 SOHC (F20A, F20B3) нет смысла, его деньги на ветер.Но если вы действительно хотите получить головку с двумя распредвалами, то купите головку F20B VTEC. Однако он имеет другие отверстия и требует доработки. Вам также понадобятся ремень ГРМ F20B, шестерни и крышки, система впуска и выпуска F20B, система зажигания, ремень гидроусилителя руля, трубы охлаждающей жидкости (от термостата до водяного насоса), шестерня водяного насоса и соленоид VTEC. Затем вам нужно будет настроить ЭБУ, чтобы система VTEC работала, или купить ЭБУ F20B.
Это единственная хорошая возможность построить F20A VTEC. Иногда на блок F20A устанавливают головку h32A, но результат хуже.Расточки цилиндров разные, и получается что-то вроде гриба. Лучше использовать головку F20B VTEC.
Учитывая сложность и длительность всех работ, может быть проще поменять двигатель h32A.
F20B турбина
Для начала желательно сделать то, что было описано выше: увеличить диаметр цилиндра до 87 мм, установить поршни х32А, головку х32А и систему впуска и выпуска х32А. В итоге вы получите двигатель почти х32А, но с чугунными гильзами, вместо слабого блока цилиндров х32А.
Повышение уровня F20B в этом варианте ничем не отличается от повышения уровня h32A. Вам понадобятся поршни с низким уровнем сжатия, штоки двутавровой балки, шпильки головки ARP, турбокит и несколько важных компонентов. Подробно об этом мы писали ЗДЕСЬ.
F20A турбина
Вероятно, самый бесполезный бизнес в мире — это создание турбокомпрессора F20A. Вы получите гораздо меньше, чем стоит ваших денег. Но если очень хочется, купите что-нибудь вроде турбокомпрессора TD04, закажите к нему турбокомпрессор и даунпайп. Будет хорошо, если вы установите 2.5 ″ вторичная выхлопная система. Вам также нужно будет сделать линию подачи масла и линию возврата масла для вашего TD04.
Купите интеркулер, трубки интеркулера, силиконовые шланги, продувочный клапан, широкополосный датчик кислорода воздуха / топлива и контроллер наддува. Но это еще не все, топливных форсунок OEM будет недостаточно, вам придется покупать форсунки объемом 630 куб. См, топливную рампу на вторичном рынке и топливный насос Walbro на 255 л / ч. После настройки всего этого на давление наддува, не превышающее 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар), вы получите от 200 до 220 л.с.Но после сборки хорошего турбокита все равно придется покупать кованые шатуны и поршни (степень сжатия ~ 8,5), не забудьте купить шпильки ARP. Это повысит надежность и позволит поднять давление наддува до предела.
<<<<<
Загрузка … .
|
Двигатель BMW M20B25 | Турбо, характеристики, проблемы, обновления
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M20B25 Технические характеристики
Производитель | Завод в Мюнхене |
Также называется | МодельBMW M20 |
Производство | 1986–1993 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Клапанный | SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 75 (2.95) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,3) |
Степень сжатия | 9,7 9,7 8,8 |
Рабочий объем | 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 120 кВт (163 л.с.) при 5800 об / мин 126 кВт (171 л.с.) при 5800 об / мин 125 кВт (170 л.с.) при 5800 об / мин |
Выходной крутящий момент | 215 Нм (159 фунт · фут) при 4000 об / мин 226 Нм (167 фунт · фут) при 4000 об / мин 222 Нм (164 фунт · фут) при 4300 об / мин |
Красная линия | 6700 об / мин 6700 об / мин 6450 об / мин |
л.с. на литр | 65.4 68,6 68,2 |
Вид топлива | Бензин |
ЭБУ | Motronic 1.3 |
Масса, кг (фунт) | ~ 175 (386) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) –City –Highway –Combined | для E30 325i 18,23 (12,9) 32,67 (7,2) 26,14 (9,0) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) | От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 4,75 (5,0) |
Интервал замены масла, км (миль) | 7,000-10,000 (4,500-6,000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 90 (194) |
Срок службы двигателя, км (миль) –Официальная информация –Реальная | — ~ 300 (190) |
Тюнинг, HP — Макс HP — Без потери срока службы | 500+ – |
Двигатель установлен | Автомобиль BMW 325i E30 BMW 525i E34 BMW Z1 |
Двигатель БМВ M20B25 Надежность, проблемы и ремонт
Рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M20B25был разработан на базе двигателя M20B20 малого рабочего объема в 1986 году.Он принадлежит к семейству BMW M20 вместе с двигателями M20B23 и M20B27. Диаметр цилиндров был увеличен с 80 мм (3,15 дюйма) до 84 мм (3,3 дюйма) в новом 2,5-литровом блоке двигателя. Коленчатый вал с ходом 66 мм (2,6 дюйма) был заменен новым (75 мм / 2,95 дюйма). Длина шатунов 135 мм. Высота блока цилиндров осталась прежней.
В этом двигателе используется такая же 12-клапанная головка блока цилиндров SOHC без гидрокомпенсаторов. Однако камеры сгорания были улучшены. Диаметр впускных клапанов увеличен с 40 до 42 мм, а выпускных клапанов — 36 мм.Характеристики распредвала M20B25: длительность — 256 град, подъем клапана — 10,1 мм. Номер ГБЦ — 885.
Регулировка клапананеобходима каждые 6000–13000 миль (10000–20 000 километров). Зазор впускного и выпускного клапанов составляет 0,25 (0,01 дюйма) мм.
Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 30 000 миль (50 000 километров) пробега. При обрыве ремня клапаны прогибаются двигателем.
Этот двигатель в основном использовался на автомобилях BMW с индексом 25i.
С 1990 г. двигатель М20В25 заменен новым модернизированным двигателем М50В25.
Модификации и отличия двигателей BMW M20B25
1. M20B25 (1986 — 1988) — первая версия с катализатором. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 9,7, мощность — 163 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об / мин.
2. М20Б25 (1985 — 1987) — аналог двигателя первой версии. Единственная разница в том, что он поставляется без катализатора. Технические характеристики следующие: мощность — 171 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об / мин.
3. M20B25 (1988 — 1991) — модернизированная версия, оснащенная другим коротким впускным коллектором.Технические характеристики следующие: степень сжатия — 8,8, мощность — 170 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об / мин.
Проблемы и недостатки двигателя БМВ M20B25
1. Перегрев. Головка блока цилиндров двигателя М20 склонна к перегреву. Основная причина неисправности связана с проблемами с базовой системой охлаждения. Его следует тщательно осмотреть, чтобы не допустить возникновения воздушных пробок. Другие возможные причины: забит радиатор, водяной насос, термостат.
2. Износ пастелей распредвала.Эта проблема очень часто возникает в двигателях с пробегом 125 000–155 000 миль (200 000 — 250 000 км). Вы услышите стук распределительного вала, который будет основным признаком неисправности. Все, что вам нужно, это заменить старую головку блока цилиндров на новую.
3. Трещина в ГБЦ. Эта проблема также очень вероятна в двигателях M20 из-за постоянного перегрева. Трещина чаще всего возникает в 4 -м из 5 -го цилиндра. Все, что вам нужно, это заменить старую головку блока цилиндров на новую.
В то же время владельцы двигателей M20B25 должны всегда следить за состоянием своих зубчатых ремней, а также за положением ролика натяжителя. В противном случае это может привести к обрыву ремня ГРМ, что приведет к изгибу клапана. В то же время возраст двигателя, а также уровень его износа также могут быть основной причиной различных возможных проблем и неисправностей. Другими словами, стоит дважды подумать, прежде чем покупать автомобиль с таким двигателем, так как это не самый лучший мотор, о котором вы можете подумать. Также не рекомендуется покупать двигатель M20B25 на замену.Это не более чем нелепая идея.
Расположение номера двигателя BMW M20B25
На фото ниже показано расположение номера двигателя.
Тюнинг двигателя BMW M20B25
M20B25 Строкер 2.7. N / A
Самый простой способ увеличить производительность 2,5-литрового двигателя — превратить его в 2,7-литровый двигатель. Для продолжения такого обновления вам потребуется несколько дополнительных запчастей. В первую очередь вам нужно будет купить коленчатый вал, который есть в дизельных модификациях двигателей M21D24 или M20B27.Для этого потребуются 130-миллиметровые шатуны M20B20 и поршни. Затем нужно фрезеровать блок цилиндров до 2,2 мм. Такой апгрейд позволит добавить дополнительно 10-15 л.с.
M20B25 — M20B28: необходимо установить коленчатый вал M51D25 с ходом 82,8 мм (3,26 дюйма). Не забудьте купить распредвал M20B20, штатные поршни и блок цилиндров, уже фрезерованный до 1,1 мм.
Вам также понадобится спортивный распределительный вал, чтобы продолжить модернизацию. Schrick 284/272 станет отличным выбором для такой ситуации вместе с усиленными пружинами и усиленным коромыслом.Это позволит вам получить дополнительно 20 HP. Чтобы завершить модернизацию, вам понадобится насадка, легкий маховик, воздухозаборник, спортивный выпускной коллектор, прямоточный выхлоп и шпильки головки ARP. Не забываем про топливные форсунки объемом 250 куб. Такие улучшения позволят легко модернизировать ваш двигатель до 22 л.с.
Если вы требуете максимальной мощности, вы можете использовать распределительный вал с длительностью 290 вместе с отдельными корпусами дроссельной заслонки Dbilas 6 (ITB).
M20B25 Турбина
Если вы хотите реализовать успешный турбо-проект на базе М20Б25, а также 2.7 (2,8), нужно проделать те же действия, что и с турбомотором M20B20. ЗДЕСЬ вы можете ознакомиться со всем процессом.
<<<<<
Загрузка … .