Двигатель b20b характеристики: Двигатель B20B | Характеристики, ремонт, тюнинг

Содержание

Двигатель B20B | Характеристики, ремонт, тюнинг


Характеристики двигателя Хонда В20В

Производство Honda Motor Company
Марка двигателяB20B
Годы выпуска1995-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин180-184/4800-4500
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 2
Вес двигателя, кг~145
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.9
8.4
10.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.8
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливался
Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Неисправности и ремонт двигателя Honda CRV B20B

Двигатель В20В это популярный и самый объемный представитель хондовской серии B (B16, B17, B18), в основе которой лежит алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.
Головка мотора двухвальная 16-ти клапанная, привод ГРМ ременной, замену ремня нужно проводить каждые 100.000 км, в случае обрыве ремня ГРМ, мотор клапана чаще не гнет, чем загибает. Двс гидрокомпенсаторами не оснащен, регулировка зазоров клапанов на B20B проводится раз в 40.000 км. Мотор предельно простой, системы изменения фаз газораспределения VTEC нет, но путем нехитрых манипуляций этот вопрос решается, об этом будет чуть позже.

Моторы B20B имели некоторые вариации, самые первые шли в 128-ми сильном исполнении, после 1998 года мощность возросла до 147 л.с., японки помощнее — 145 л.с., с 98-го года — 150 л.с.
Моторы серии B, по праву, считаются одними из самых надежных и неприхотливых двигателей Honda, каких-либо явных слабых мест у мотора нет: недолго живут сальники распредвалов, на серьезных пробегах может пробить прокладку ГБЦ, периодически умирает помпа или термостат, после чего получаем перегрев.
В общем и целом, движок очень хорош, при должном обслуживании ходит долго, ресурс b20b около 300 тыс. км и более. Если же мотор приехал и требует капремонта, то проще и дешевле купить контрактный двигатель B20B, цена не кусается.

Двигатель В20В выпускался до 2001 года, затем был заменен на более современный К20А.

Тюнинг двигателя Honda B20B (Z) 

Атмосферник. B20B VTEC

Самый распространенный, рациональный и, действительно, едущий вид тюнинга В20В, это установка VTEC ГБЦ от В16. Подобные преобразования позволят заметно увеличить КПД двигателя и его мощность, без серьезного ущерба для ресурса, надежности и прочее. Для этого нужна головка от В16 или В18 в сборе, шпильки ARP, Hondata для настройки и различная мелочевка, на выходе получим более 200 л.с. Чтоб отжать мотор до конца, меняем поршни на WISECO (или другие) под степень сжатия 12 (или больше), делаем портинг головы, распредвалы Skunk2 Stage 2, легкие клапаны, холодный впуск с большой заслонкой, ресивер Skunk2 (или другой), форсунки производительностью 300-360 сс, бензонасос Walbro 255 lph, выхлоп 4-2-1 на 63 трубе. В итоге получим около 240 атмосферных сил, на стандартных валах поменьше, на еще более злых поболее, но слишком сильно крутить тоже не стоит. Тюнинг ГБЦ B16A/B16B описан в этой статье.

B20B турбо

Для еще более адского валилова, можно турбануть вышеописанную конфигурацию, предварительно заменив поршни на другие, под низкую степень (около 8.5), шатуны Carrillo, валы попроще (стандарт или stage 1), форсунки 550 сс (и более), на ebay выбираем понравившийся турбокит с интеркулером и всем сопутствующим, ставим, настраиваемся и надуваем за 300 л.с. Этого точно должно хватить, но нужно помнить, увеличивая мощность, стоит позаботиться и об остальных узлах автомобиля, поэтому финансовые затраты на постройку мощных корчей будут недетскими.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++

<<НАЗАД

Двигатель Honda B20B, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя B20B, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

  • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
  • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
  • ременный привод ГРМ;
  • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.
ДВС B20B

ДВС B20B

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Система VTEC

Система VTEC

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

Компоновка навесного оборудования

Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Разная конструкция впускного коллектора

Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

ИзготовительHonda
Марка ДВСB20B
Годы производства1995 – 2002
Объем1972 см3 (2,0 л)
Мощность93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес147 кг
Степень сжатия8,8 – 9,6
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвпускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра84 мм
ПоршниTeikin 38154 STD
Коленвал5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня89 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,8 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановгайки
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,5 л
ПомпаGMB GWHO40A
Свечи на B20BZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрFiltron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтрHonda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховикоблегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиViton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.
Блок цилиндров B20B

Блок цилиндров B20B

ГБЦ B20B

ГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливалсяМощность (л. с.)Степень сжатияКрутящий момент
StepWGN1259,2185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998)1288,8/9,2182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996)1309,6190 (4200 мин-1)
S-MX (1996)1308,8187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000)1409,6190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999)1459,2182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000)1479,6188 (4500 мин-1)
Модификация B20Z с ресивером большого объема

Модификация B20Z с ресивером большого объема

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.
ГРМ B20B без гидротолкателей

ГРМ B20B без гидротолкателей

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B  имеет +5 баллов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.
Honda S-MX

Honda S-MX

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.
Обслуживание B20B

Обслуживание B20B

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка маслапробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробегазамена прокладки головки блока цилиндров
Дизельный стукизнос распредваловзамена распредвалов
Перегрев мотора1) износ термостата

2) выработка помпы

1) замена термостата

2) замена помпы

Ремонт B20B

Ремонт B20B

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.
Тюнинг B20B

Тюнинг B20B

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций.

Технические характеристики

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяB20B
Годы выпуска1995-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин180-184/4800-4500
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 2
Вес двигателя, кг~145
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.9
8.4
10.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.8
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя B20B

Полное наименование деталиКод детали
Кольца поршневые Honda B20B d84.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-P3F-003) на 4цил.TP32387-STD
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+0.5 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP32387 0.50
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+1.0 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP32387 1.00
КлапанV94094
КлапанV94093
Втулка направляющая клапанаVAG92400
Втулка направляющая клапанаVAG92399
BELT TIMING BELTTB616
Полный набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) EristicEF6240
Верхний набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) EristicEH6240
Прокладка головки блока Honda B20B DOHC 16V 1997 (12251-P8R-004) EristicEG624
Маслосъемные колпачки12-53593-01
Сальник распредвала Honda 27x43x9 PayenNJ254
Помпа Honda CR-V 2.0 16V (19200-P75-003) Ruville67400
Вкладыши коренныеMS-2215GP STD
Вкладыши коренные Honda B16A TaihoM461H-STD
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- TaihoR454H-STD
Вкладыши шатунныеCB-2200GP STD
Полукольца упорныеTW-2215A STD
Полукольца упорные Honda B16A TaihoT461A-STD
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) TaihoT468A-STD
Компрессор кондиционера Honda CRV 97-01 Original38810-P3F-006
Ремень поликлиновой 4PK850 Contitech4 PK 850
Ремень поликлиновой BMW 318iS M44B19, Honda CRV, Kia Clarus4 PK 890
Ремень поликлиновой Honda Civic 1,3, Citr. ZX, Nis. Almera4 PK 815
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark091 612 154
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark091 712 033
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark099 837 975
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0+0.50 (13010-P3F-A00) Teikin38154 0.50
Насос водяной в сборе50005788
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS50 013 824
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0 STD (13010-P3F-A00) Teikin38154 STD
Прокладка поддона Honda (041-EP616) B20Z2 EristicEP616

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

  • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
  • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
  • ременный привод ГРМ;
  • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.ДВС B20B

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Система VTEC

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

ИзготовительHonda
Марка ДВСB20B
Годы производства1995 – 2002
Объем1972 см3 (2,0 л)
Мощность93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес147 кг
Степень сжатия8,8 – 9,6
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвпускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра84 мм
ПоршниTeikin 38154 STD
Коленвал5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня89 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,8 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,5 л
ПомпаGMB GWHO40A
Свечи на B20BZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрFiltron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтрHonda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховикоблегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиViton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Блок цилиндров B20BТехнические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.ГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливалсяМощность (л. с.)Степень сжатияКрутящий момент
StepWGN1259,2185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998)1288,8/9,2182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996)1309,6190 (4200 мин-1)
S-MX (1996)1308,8187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000)1409,6190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999)1459,2182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000)1479,6188 (4500 мин-1)

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Модификация B20Z с ресивером большого объема

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.ГРМ B20B без гидротолкателей

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B  имеет +5 баллов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Honda S-MX

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Обслуживание B20B

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка маслапробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробегазамена прокладки головки блока цилиндров
Износ кулачков распредваловвыход из строя сальниковзамена сальников распредвалов
Перегрев мотора1) износ термостата

2) выработка помпы

1) замена термостата

2) замена помпы

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Ремонт B20B

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Тюнинг B20B

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Двигатель Honda B20B: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda B20B вышел в свет в 1995 году. Мотор стал самым большим и объёмным в серии В. Спустя 7 лет производства был заменён другим, не менее известным мотором К20А.

Описание и технические характеристики

В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.

Хонда с двигателем В20В

Honda CR-V с мотором B20B.

Сверху блока стоит 16-ти клапанная головка. В ней нет гидрокомпенсаторов, что заставляет владельца, каждые 40 000 км регулировать клапаны. Приводится газораспределительный механизм при помощи ремня, что при его обрыве приведёт к загибанию клапанов.

Технические характеристики двигателя Хонда B20B:

Наименование параметра

Характеристика

Производитель

Honda Motor Company

Марка двигателя

B20B

Года выпуска

1995 — 2002

Объём

2.0 литра (1972 см. куб)

Мощность

126-150 л.с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

84

Расход топлива

10.0 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

3.8 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Эконорма

Евро-2

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Мотор Хонда В20В

Двигатель В20В.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, B20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

ТО В20В

Процесс ремонта головки блока В20В.

  • Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
  • Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
  • Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.

Вывод

Двигатель B20B — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

О двигателе HONDA B20B (Z) для Honda C-RV

Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Первоначальные версии движка имели мощность 128 л.с., начиная с 1998 года двигатели большинства моделей выдавали 147 л.с., японские представители 145 л.с., остальные вариации 150 л.с. Двигатели, представители серии B, вполне оправданно, признаются едва ли не самыми надежными и нетребовательными двигателями от Хонда.

В первую очередь объясняется это отсутствием по настоящему слабых сторон. Можно отметить разве что недолговечность сальников распределительных валов, проблемы с прокладкой ГБЦ при значительном пробеге, периодические неприятности с помпой и термостатом, которые могут привести к перегреву. В остальном же, двигатель вполне надежен, и в случае надлежащего обслуживания работает долго и без нареканий.

Двигатель В20В вполне может пробегать примерно 300 тыс. км и выше. В случаях если двигатель все же потребовал капитального ремонта, отработав ресурс, разумным решением станет приобретение контрактного двигателя B20B, по цене более чем доступного. Движок В20В ставили на автомобили вплоть до 2001 года, после чего ему на смену пришел новенький К20А.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Наиболее частым, рациональным, разумным и реально работающим видом тюнинга двигателя В20В, является возможность установить VTEC ГБЦ от В16. Такая доработка позволяет значительно поднять КПД движка, и поспособствует увеличению его мощности. При этом, такой апгрейд не причинит значительного ущерба ресурсу и не сделает двигатель менее надежным. Чтобы провести данную доработку необходимо обзавестись головкой от В16 либо В18, шпильками ARP, Hondata чтоб провести настройку и прочая мелочь, в итоге можно рассчитывать на 170-180 л.с.

Если же производилась доработка рестайл-версии двигателя (выпускалась с 99 г.) можно рассчитывать на 190 л.с. Если есть желание получить максимум, необходима замена поршней на WISECO (либо аналогичные) со степенью сжатия 12 и выше, осуществление портинга головы, наличие распредвалов Skunk2 Stage 2, наличие облегченных клапанов, холодного впуска с большой заслонкой, ресивера Skunk2, форсунок, имеющих производительность 300-360 сс.

Кроме того необходимо использование бензонасоса Walbro 255 lph, выхлопа 4-2-1 с 63 трубой. По итогу получаем примерно 240 атмосферных сил, со стандартными валами поменьше, со злыми чуть больше, но излишне накручивать не нужно. Дальнейшие же эксперименты потребуют довольно приличных расходов.

Производство

Honda Motor Company

Марка двигателя

B20B

Годы выпуска

1995-2002

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

89

Диаметр цилиндра, мм

84

Степень сжатия

8.8-9.6

Объем двигателя, куб.см

1972

Мощность двигателя, л.с./об.мин

126-150/5400-6300

Крутящий момент, Нм/об.мин

180-184/4800-4500

Топливо

92/95

Экологические нормы

до Евро 2

Вес двигателя, кг

~145

Расход топлива, л/100 км


— город
— трасса
— смешан.


11.9

8.4
10.0

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Сколько масла в двигателе

3.8

При замене лить, л

3.5

Замена масла проводится, км

10000


(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км


— по данным завода
— на практике


300+

Тюнинг


— потенциал
— без потери ресурса


400+

н.д.

Двигатель устанавливался

Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Двигатель b20b [Неисправности характеристики и тюнинг]

Двигатель b20b это рядный четырех цилиндровый силовой агрегат, который является самым объемным в линейке двигателей Honda B-серии. Интересной особенностью этого мотора является отсутствие системы фаз газораспределения VTEC. 


 
Неисправности 


 
Двигатель b20b не имеет каких-то серьезных выделенных недостатков поэтому считается одним из самых надёжных двигателей за всю историю Honda. Тем не менее со временем от большого пробега случаются: пробой прокладки ГБЦ, течь сальников распредвала и выход из строя помпы. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: с 1995-2002 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Кол-во цилиндров: 4 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: — 
 
Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: ? / ? мм 
 
Система изменения фаз газораспределения: — 
 
Впускной коллектор с изменяемой длинной: — 
 
Система отключения цилиндров двигателя: — 
 
Турбокомпрессор: — 
 
Привод ГРМ: ременной , замена ремня раз в 100 тыс.км. 
 
Ход поршня: 89 мм 
 
Диаметр цилиндра: 84 мм 
 
Длина шатуна: 137 мм 
 
Высота блока: 212 мм 
 
Высота поршня: 30 мм 
 
Степень сжатия: 8,8-9,6 
 
Объем двигателя куб.см : 1972 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 126-150/5400-6300 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 180-184/4500-4800 
 
Рекомендуемое топливо: 92,95 
 
Экологический стандарт: до евро 2 
 
Вес двигателя: 145 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 11,9 
 
трасса: 8,4 
 
смешан: 10 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
5W-20, 
 
5W-30, 
 
10W-20, 
 
10W-30 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 3,8 литров 
 
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у мотор 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Honda StepWGN 
 
Honda Orthia, 
 
Honda C-RV, 
 
Honda S-MX 


 
Тюнинг 


 
Атмосферный 
 
Для того чтобы увеличить мощность двигателя b20b потребуется ГБЦ с VTEC от двигателя b16 или b18. Таким образом можно получить мощность в районе 200 л.с. Можно прибавить ещё 50 л.с путем установки: распредвала, поршней, паука 4-2-1 и всего прочего, но это выйдет в круглую сумму. 
 
Турбокомпрессор 
 
Кроме самого турбокомпрессора нам еще потребуется. 
 
1) Форсунки 550 сс 
 
2) Шатуны Carillo 
 
3) Поршни под меньшую степень сжатия 8,5 
 
После такого тюнинга можно смело рассчитывать на солидную прибавку в мощности в районе 300 лошадиных сил. 

Двигатель Honda B20B (B20Z) | Характеристики, тюнинг, турбо, VTEC


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Honda B20B / B20Z Характеристики двигателя

От Модель
Производитель Honda Motor Company
Также называется Хонда Б20
Производство 1995-2002
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Рядный-4
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 89 (3.50)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,31)
Степень сжатия 8,8
9,2
9,4
9,6
Рабочий объем 1972 куб. См (120,3 куб. Дюйма)
Выходная мощность 94 кВт (126 л.с.) при 5400 об / мин
106 кВт (145 л.с.) при 6200 об / мин
110 кВт (150 л.с.) при 6200 об / мин
110 кВт (150 л.с.) при 6300 об / мин
Выходной крутящий момент 180 Нм (132 фунт · фут) при 4800 об / мин
178 Нм (131 фунт · фут) при 5200 об / мин
190 Нм (140 фунт · фут) при 5500 об / мин
184 Нм (135 фунт · фут) при 4500 об / мин
Красная линия 6500 (1996+ B20B)
6800 (1999+ B20Z)
л.с. на литр 64
74
76
Вид топлива Бензин
Масса, кг 145 (320)
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
Honda CR-V
11.9 (20)
8,4 (28)
9,7 (24)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кв. На мили)
до 1.0
(1 кварт на 600 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Объем моторного масла, л (кварты) 3,8 (4,0)
Интервал замены масла, км (миль) 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) 90 (194)
Срок службы двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальная


300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-без потери срока службы

200+
Двигатель установлен Honda CR-V
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Двигатель Honda B20B надежность, проблемы и ремонт

Это самый большой двигатель в серии Honda B, в которую также входят B16, B17 и B18.В этом двигателе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами; высота его деки составляла 211,84 мм. Внутри устанавливался коленчатый вал с ходом 89 мм, длина шатунов — 137 мм, высота поршней — 30 мм. В итоге имеем рабочий объем 2 литра.
На блок цилиндров установили 16-клапанную головку без VTEC DOHC. Размер впускных клапанов составлял 31 мм, выпускных клапанов — 28 мм, диаметр стержня клапана — 6,5 мм. Технические характеристики распредвалов В20В: длительность 278/276 град, подъем 10.08 / 9,7 мм.
Здесь заменяли ремень ГРМ после каждых 60 000 миль пробега. Если ремень порвется, скорее всего, клапаны останутся целыми. Этот двигатель требует периодической регулировки клапана после каждых 24 000 миль пробега.
Зазоры клапанов для B20B составляют 0,08–0,12 мм для впускных клапанов и 0,16–0,20 мм для выпускных клапанов.
Первые модификации двигателя B20B имели степень сжатия 8,8, мощность 126 л.с. при 5400 об / мин, крутящий момент 180 Нм при 4800 об / мин.
В 1999 году было запущено производство серии B20Z, которая имела новый впускной коллектор, впускной распределительный вал, увеличенную степень сжатия (CR = 9,6), другой масляный насос и ЭБУ. Это увеличило мощность до 147 л.с. при 6200 об / мин, а крутящий момент составил 190 Нм при 5500 об / мин.
В Японии B20Z у меня старое обозначение B20B.
Размер топливных форсунок B20Z и B20B составлял 240 куб. Размер корпуса дроссельной заслонки B20 составлял 60 мм.
Порядок стрельбы B20B и B20Z был 1-3-4-2.
Двигатели B20Z и B20B выпускались до 2001 года, когда их заменили на современные K20A.

Honda B20B / B20Z Неисправности и неисправности двигателей

Этот двигатель, как и вся В-серия, считается одним из самых надежных и долговечных. Наиболее уязвимыми компонентами здесь являются сальники, прокладка головки, иногда раньше времени выходит из строя водяной насос и термостат, что приводит к перегреву двигателя. В любом случае это очень устаревший двигатель, и от него нельзя ожидать слишком большой надежности.
Однако при правильном обслуживании и использовании высококачественного моторного масла двигатель может некоторое время работать.

Honda B20B тюнинг двигателя

B20B VTEC

Нет смысла проводить настройку производительности штатной головки B20B без VTEC, лучше заменить ее на VTEC B16A / B16B. Это значительно повысит эффективность, но создание гибрида B20 / B16 — довольно сложная задача. Вам понадобится полностью собранная головка B16 или B18C, шпильки головки ARP и ЭБУ Hondata, и все это следует отрегулировать. Это даст вам около 200 HP. Однако штатный блок цилиндров B20 не слишком хорош для высоких оборотов, поэтому лучше купить гильзы Darton (или аналогичные), установить масляные форсунки, масляный радиатор и масляный насос Type R, чтобы заменить стандартные поршни на Wiseco высокой компрессии. поршни (CR = 12+), купить шатуны Eagle и подшипники ACL.Эти моды повысят надежность B20 VTEC, и он будет меньше греться.
Давай выше 250 л.с. Вам понадобится установка головки, затем вам понадобятся следующие рабочие детали: система впуска холодного воздуха, впускной коллектор Skunk2, корпус дроссельной заслонки Skunk2 70 мм, кулачки Skunk2 Stage 2, регулируемые кулачковые шестерни, клапаны Supertech, направляющие клапана, фиксаторы, легкий маховик TODA, топливные форсунки объемом 360 куб. см, топливный насос Walbro 255 л / ч, свечи зажигания NGK 7, коллектор 4-2-1, 2,5-дюймовая выхлопная система и ЭБУ Hondata.
В конце концов, все эти улучшения производительности дадут 250+ HP.

Турбина

Все, что написано выше, хорошо, но иногда хочется большего. Получить 300 л.с. от атмосферника B20B задача практически невыполнимая, надо строить турбомотор.
Забудьте об установке турбокомпрессора на штатные внутренности B20B, они довольно слабые и у вас не будет высокой надежности.
В основе вашего турбо-проекта может быть то, что написано чуть выше, но поршни следует заменить кованными поршнями с низкой степенью сжатия (CR ~ 8.5), штоки Carrillo и кулачки Stage 1, топливные форсунки объемом 630 куб. См (или больше), топливную рампу AEM, регулятор подачи топлива на вторичный рынок, широкополосный датчик кислорода / топлива и ЭБУ Hondata.
Затем выберите любой турбо-комплект по своему вкусу и установите его в свой двигатель. Оптимально использовать турбокомпрессор Evo 8 или что-то подобное. Необходимо установить линию подачи масла и линию возврата масла. В итоге вы легко получите 300+ лошадиных сил.

<<<<<


Погрузка… .

Двигатель Honda F20B (F20A) | Как сделать шустрее, масло и т.д.


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Honda F20B Характеристики двигателя

Автомобиль
Производитель Honda Motor Company
Также называется Honda F20
Производство 1989-2002
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Рядный-4
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
SOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 88 (3.46)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 85 (3,35)
Степень сжатия 9,0
9,5
Рабочий объем 1997 куб.см (121,9 у.е.)
Выходная мощность 66 кВт (90 л.с.) при 6000 об / мин
80 кВт (110 л.с.) при 5700 об / мин
80 кВт (110 л.с.) при 6700 об / мин
84 кВт (115 л.с.) при 5300 об / мин
96 кВт (131 л.с.) при 5400 об / мин
97 кВт (133 л.с.) при 6000 об / мин
97 кВт (133 л.с.) при 5300 об / мин
97 кВт (133 л.с.) при 5600 об / мин
99 кВт (136 л.с.) при 5600 об / мин
111 кВт (152 л.с.) при 6100 об / мин
132 кВт (180 л.с.) при 7000 об / мин
147 кВт (200 л.с.) при 7200 об / мин
Выходной крутящий момент 150 Нм (110 фунт · фут) при 3500 об / мин
150 Нм (110 фунт · фут) при 3500 об / мин
150 Нм (110 фунт · фут) при 3800 об / мин
172 Нм (127 фунт · фут) при 4200 об / мин
178 Нм (131 фунт · фут) при 4800 об / мин
179 Нм (131 фунт · фут) при 3700 об / мин
179 Нм (131 фунт · фут) при 5000 об / мин
180 Нм (132 фунт · фут) при 4400 об / мин
184 Нм ( 135 фунт · фут) при 4500 об / мин
186 Нм (137 фунт · фут) при 5000 об / мин
192 Нм (142 фунт · фут) при 5500 об / мин
197 Нм (145 фунт · фут) при 6400 об / мин
Красная линия 7800 (F20B)
л.с. на литр 45
55
57
65
66
68
76
90
100
Вид топлива Бензин
Масса, кг150 (330) — Ф20Б
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
Хонда Аккорд
10.7 (22)
6,8 (34,5)
8,6 (27)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кв. На мили)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20
Объем моторного масла, л (кварты) 3.8 (4,0)
Интервал замены масла, км (миль) 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) 90-95 (194-203)
Срок службы двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальная


300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-без потери срока службы

200+
Двигатель установлен Honda Accord
Honda Prelude
Honda Torneo
Honda Ascot Innova
Ровер 620i

Honda F20B (F20A) Надежность, проблемы и ремонт двигателя

Производство двигателей F20 началось в сентябре 1989 года, и первыми автомобилями, оснащенными ими, были Honda Accord и Ascot.В этом двигателе использовался алюминиевый блок цилиндров с открытой платформой высотой 219,5 мм. Он похож на другие F-двигатели. Внутри него расположены коленчатый вал с ходом поршня 88 мм и балансирные валы, длина штока 145 мм, диаметр поршней 85 мм, а их высота сжатия 31 мм. Этот комплект обеспечивает рабочий объем 2 литра.
Для F20A и F20B3 / F20B6 используется 16-клапанная головка SOHC без VTEC. Honda Accord SiR и SiR-T F20B оснащались головными двигателями DOHC VTEC. Диаметр впускных клапанов — 34 мм, выпускных — 29 мм.В двигателях
F20A и F20B используется ремень ГРМ, который необходимо заменять через каждые 60 000 миль (90 000 км) пробега. При обрыве ремня двигатель F20B не гнет клапаны, но если ремень ГРМ обрывается в режиме VTEC, клапана гнутся. При обрыве ремня ГРМ на двигателе F20A всегда гнутся клапаны.
Здесь клапаны должны регулироваться через каждые 15 000–20 000 миль (25 000–30 000 км) пробега. Для холодного двигателя зазор впускных клапанов составляет 0,24-0,28 мм, а зазор выпускных клапанов равен 0.28-0,32 мм.
Клапанный зазор для DOHC F20B VTEC: впускные клапаны — 0,17 мм, выпускные — 0,19 мм.
Для F20A и F20B3 размер топливных форсунок составляет 240 куб. Для двигателей F20B он составляет 310 куб.
Honda F20A / F20B Порядок стрельбы: 1-3-4-2. Двигатель
F20 был частью семейства Honda F и имел несколько связанных моделей: F18, F22, F22C и F23. Наряду с двигателями F производились спортивные двигатели H (h32 и h33), технически они были очень близки к F-серии. Серия
F также включала динамический двигатель F20C для Honda S2000.
Honda F20A и F20B производились до 2001 года, когда на смену им пришел всеми любимый двигатель K20A.

Модификации и отличия двигателя Honda F20

1. F20A — головная версия DOHC. 152 л.с. при 6100 об / мин, крутящий момент 186 Нм при 5000 об / мин. Такие двигатели можно встретить в Honda Accord и Prelude.
2. F20A2 / F20A3 / F20A6 — версия головки SOHC и карбюратора. Можно найти в Honda Accord. 110 л.с. при 5700 об / мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об / мин. F20A6 достигает 90 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент составляет 150 Нм при 3500 об / мин.
3. F20A4 / F20A5 / F20A7 / F20A8 — аналог F20A2, но с электронной системой впрыска топлива. Такие двигатели использовались в Honda Accord и Prelude. 133 л.с. при 5600 об / мин, крутящий момент 180 Нм при 4400 об / мин.
4. F20B VTEC Bluetop — спортивный двигатель, созданный на базе h32A. В нем используется головка DOHC, которая очень близка к голове h32A4. Также увеличили степень сжатия до 11, установили кулачки Type S, систему VTEC и корпус дроссельной заслонки 62,5 мм. Двигатель F20B использовался для JDM Honda Accord и JDM Honda Torneo.F20B
по своим характеристикам значительно превосходит F20A, двигатель развивает 200 л.с. при 7200 об / мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об / мин. Его предел оборотов составляет 7800 об / мин.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач использовалась более простая версия с 180 л.с. при 7000 об / мин и крутящим моментом 192 Нм при 5500 об / мин. В этом двигателе F20BVTEC используются верхние кулачки JDM h32A Black и корпус дроссельной заслонки 60 мм.
5. F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
6. F20B6 — аналог F20B3, но с системой VTEC.
6. F20C — спортивный двигатель для S2000. Отдельная статья о нем находится ЗДЕСЬ.
7. F20Z1 — аналог F20A SOHC для Европы.
8. F20Z2 — аналог F20Z1 с поршнями низкой компрессии (CR = 9), с другими распредвалами и новой настройкой ЭБУ.

Honda F20B (F20A) проблемы и неисправности двигателя

Все двигатели F20A, F20B и F20Z технически очень близки к двигателям h32A и h33A, и их проблемы также совпадают. Honda F20 также часто может иметь утечки масла, высокий расход масла, утечки охлаждающей жидкости, потерю мощности и многое другое.Подробнее об этих проблемах можно узнать ЗДЕСЬ.
У двигателя F20B есть своя проблема: иногда он может работать неравномерно. Чаще всего это происходит из-за неисправного клапана регулировки холостого хода. Проверь это.

Тюнинг двигателя

Honda F20

F20B атмосферный

Чтобы добавить мощности своему F20B VTEC, найдите следующие запасные части: система впуска h32A, система впуска холодного воздуха, топливные форсунки h32A, коллекторы 4-2-1, выхлопная система 2,25 ″. После настройки ЭБУ вы получите дополнительно 10-15 л.с.Можно пойти еще дальше и увеличить диаметр цилиндра до 87 мм, для поршней h32A. Блок цилиндров выдерживает диаметр отверстия 87,25 мм, иногда даже 87,5 мм. Чтобы получить еще больше мощности, вам придется купить головку h32A, а также коллекторы и систему впуска h32A. Эти моды сделают ваш движок мощнее. Если вы хотите получить 250 лошадиных сил со своим блоком F20B + головкой h32A, то улучшайте свой двигатель согласно рекомендациям в ЭТОЙ статье.

F20A двойной кулачок

Улучшать двигатели F20 SOHC (F20A, F20B3) нет смысла, его деньги на ветер.Но если вы действительно хотите получить головку с двумя распредвалами, то купите головку F20B VTEC. Однако он имеет другие отверстия и требует доработки. Вам также понадобятся ремень ГРМ F20B, шестерни и крышки, система впуска и выпуска F20B, система зажигания, ремень гидроусилителя руля, трубы охлаждающей жидкости (от термостата до водяного насоса), шестерня водяного насоса и соленоид VTEC. Затем вам нужно будет настроить ЭБУ, чтобы система VTEC работала, или купить ЭБУ F20B.
Это единственная хорошая возможность построить F20A VTEC. Иногда на блок F20A устанавливают головку h32A, но результат хуже.Расточки цилиндров разные, и получается что-то вроде гриба. Лучше использовать головку F20B VTEC.
Учитывая сложность и длительность всех работ, может быть проще поменять двигатель h32A.

F20B турбина

Для начала желательно сделать то, что было описано выше: увеличить диаметр цилиндра до 87 мм, установить поршни х32А, головку х32А и систему впуска и выпуска х32А. В итоге вы получите двигатель почти х32А, но с чугунными гильзами, вместо слабого блока цилиндров х32А.
Повышение уровня F20B в этом варианте ничем не отличается от повышения уровня h32A. Вам понадобятся поршни с низким уровнем сжатия, штоки двутавровой балки, шпильки головки ARP, турбокит и несколько важных компонентов. Подробно об этом мы писали ЗДЕСЬ.

F20A турбина

Вероятно, самый бесполезный бизнес в мире — это создание турбокомпрессора F20A. Вы получите гораздо меньше, чем стоит ваших денег. Но если очень хочется, купите что-нибудь вроде турбокомпрессора TD04, закажите к нему турбокомпрессор и даунпайп. Будет хорошо, если вы установите 2.5 ″ вторичная выхлопная система. Вам также нужно будет сделать линию подачи масла и линию возврата масла для вашего TD04.
Купите интеркулер, трубки интеркулера, силиконовые шланги, продувочный клапан, широкополосный датчик кислорода воздуха / топлива и контроллер наддува. Но это еще не все, топливных форсунок OEM будет недостаточно, вам придется покупать форсунки объемом 630 куб. См, топливную рампу на вторичном рынке и топливный насос Walbro на 255 л / ч. После настройки всего этого на давление наддува, не превышающее 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар), вы получите от 200 до 220 л.с.Но после сборки хорошего турбокита все равно придется покупать кованые шатуны и поршни (степень сжатия ~ 8,5), не забудьте купить шпильки ARP. Это повысит надежность и позволит поднять давление наддува до предела.

<<<<<


Загрузка … .

RunBC.com // Honda // B18A / B18B

HONDA НИССАН ТОЙОТА SUBARU MITSUBISHI ДРУГОЕ
B16A / B18C SR20DET 2JZGTE / GE NON VVT-i EJ205 4G63 CHEVY LS
B18A / B18B КА24ДЭ 2JZGE / GTE VVT-i EJ207 4G63 EVO VIII ДОДЖ СРТ4
ч32 / ч32A VQ35DE / VQ35-37HR 1JZGTE / 1JZGTE VVT-i EJ257 / EJ255 4G63 EVO IX HYUNDAI G6DA V6
K20A / K20Z ТБ48 B58B30 EJ257B ДВОЙНОЙ AVCS 4B11 EVO X HYUNDAI G4KF
K20A3 / K24A РБ26 / РБ30 7МГТЕ FA20 6G72 VW / AUDI
F20C / F22C VR38DETT 2AZFE 420A FORD COYOTE
D16Y8 РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 3SGTE FORD / MAZDA
C30A / C32B 4AGE ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1GRFE
4U-GSE
3URFE
1FZFE
.

Двигатель BMW M20B25 | Турбо, характеристики, проблемы, обновления


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M20B25 Технические характеристики

Модель От Автомобиль
Производитель Завод в Мюнхене
Также называется BMW M20
Производство 1986–1993
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-6
Клапанный SOHC
2 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 75 (2.95)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 9,7
9,7
8,8
Рабочий объем 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма)
Выходная мощность 120 кВт (163 л.с.) при 5800 об / мин
126 кВт (171 л.с.) при 5800 об / мин
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об / мин
Выходной крутящий момент 215 Нм (159 фунт · фут) при 4000 об / мин
226 Нм (167 фунт · фут) при 4000 об / мин
222 Нм (164 фунт · фут) при 4300 об / мин
Красная линия 6700 об / мин
6700 об / мин
6450 об / мин
л.с. на литр 65.4
68,6
68,2
Вид топлива Бензин
ЭБУ Motronic 1.3
Масса, кг (фунт) ~ 175 (386)
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
–City
–Highway
–Combined
для E30 325i
18,23 (12,9)
32,67 (7,2)
26,14 (9,0)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кварт.за милю)
до 1.0
(1 кварт на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Объем моторного масла, л (кварты) 4,75 (5,0)
Интервал замены масла, км (миль) 7,000-10,000
(4,500-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) ~ 90 (194)
Срок службы двигателя, км (миль)
–Официальная информация
–Реальная


~ 300 (190)
Тюнинг, HP
— Макс HP
— Без потери срока службы

500+
Двигатель установлен BMW 325i E30
BMW 525i E34
BMW Z1

Двигатель БМВ M20B25 Надежность, проблемы и ремонт

Рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M20B25

был разработан на базе двигателя M20B20 малого рабочего объема в 1986 году.Он принадлежит к семейству BMW M20 вместе с двигателями M20B23 и M20B27. Диаметр цилиндров был увеличен с 80 мм (3,15 дюйма) до 84 мм (3,3 дюйма) в новом 2,5-литровом блоке двигателя. Коленчатый вал с ходом 66 мм (2,6 дюйма) был заменен новым (75 мм / 2,95 дюйма). Длина шатунов 135 мм. Высота блока цилиндров осталась прежней.

В этом двигателе используется такая же 12-клапанная головка блока цилиндров SOHC без гидрокомпенсаторов. Однако камеры сгорания были улучшены. Диаметр впускных клапанов увеличен с 40 до 42 мм, а выпускных клапанов — 36 мм.Характеристики распредвала M20B25: длительность — 256 град, подъем клапана — 10,1 мм. Номер ГБЦ — 885.

Регулировка клапана

необходима каждые 6000–13000 миль (10000–20 000 километров). Зазор впускного и выпускного клапанов составляет 0,25 (0,01 дюйма) мм.

Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 30 000 миль (50 000 километров) пробега. При обрыве ремня клапаны прогибаются двигателем.

Этот двигатель в основном использовался на автомобилях BMW с индексом 25i.

С 1990 г. двигатель М20В25 заменен новым модернизированным двигателем М50В25.

Модификации и отличия двигателей BMW M20B25

1. M20B25 (1986 — 1988) — первая версия с катализатором. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 9,7, мощность — 163 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об / мин.

2. М20Б25 (1985 — 1987) — аналог двигателя первой версии. Единственная разница в том, что он поставляется без катализатора. Технические характеристики следующие: мощность — 171 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об / мин.

3. M20B25 (1988 — 1991) — модернизированная версия, оснащенная другим коротким впускным коллектором.Технические характеристики следующие: степень сжатия — 8,8, мощность — 170 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об / мин.

Проблемы и недостатки двигателя БМВ M20B25

1. Перегрев. Головка блока цилиндров двигателя М20 склонна к перегреву. Основная причина неисправности связана с проблемами с базовой системой охлаждения. Его следует тщательно осмотреть, чтобы не допустить возникновения воздушных пробок. Другие возможные причины: забит радиатор, водяной насос, термостат.

2. Износ пастелей распредвала.Эта проблема очень часто возникает в двигателях с пробегом 125 000–155 000 миль (200 000 — 250 000 км). Вы услышите стук распределительного вала, который будет основным признаком неисправности. Все, что вам нужно, это заменить старую головку блока цилиндров на новую.

3. Трещина в ГБЦ. Эта проблема также очень вероятна в двигателях M20 из-за постоянного перегрева. Трещина чаще всего возникает в 4 из 5 -го цилиндра. Все, что вам нужно, это заменить старую головку блока цилиндров на новую.

В то же время владельцы двигателей M20B25 должны всегда следить за состоянием своих зубчатых ремней, а также за положением ролика натяжителя. В противном случае это может привести к обрыву ремня ГРМ, что приведет к изгибу клапана. В то же время возраст двигателя, а также уровень его износа также могут быть основной причиной различных возможных проблем и неисправностей. Другими словами, стоит дважды подумать, прежде чем покупать автомобиль с таким двигателем, так как это не самый лучший мотор, о котором вы можете подумать. Также не рекомендуется покупать двигатель M20B25 на замену.Это не более чем нелепая идея.

Расположение номера двигателя BMW M20B25

На фото ниже показано расположение номера двигателя.

Тюнинг двигателя BMW M20B25

M20B25 Строкер 2.7. N / A

Самый простой способ увеличить производительность 2,5-литрового двигателя — превратить его в 2,7-литровый двигатель. Для продолжения такого обновления вам потребуется несколько дополнительных запчастей. В первую очередь вам нужно будет купить коленчатый вал, который есть в дизельных модификациях двигателей M21D24 или M20B27.Для этого потребуются 130-миллиметровые шатуны M20B20 и поршни. Затем нужно фрезеровать блок цилиндров до 2,2 мм. Такой апгрейд позволит добавить дополнительно 10-15 л.с.

M20B25 — M20B28: необходимо установить коленчатый вал M51D25 с ходом 82,8 мм (3,26 дюйма). Не забудьте купить распредвал M20B20, штатные поршни и блок цилиндров, уже фрезерованный до 1,1 мм.

Вам также понадобится спортивный распределительный вал, чтобы продолжить модернизацию. Schrick 284/272 станет отличным выбором для такой ситуации вместе с усиленными пружинами и усиленным коромыслом.Это позволит вам получить дополнительно 20 HP. Чтобы завершить модернизацию, вам понадобится насадка, легкий маховик, воздухозаборник, спортивный выпускной коллектор, прямоточный выхлоп и шпильки головки ARP. Не забываем про топливные форсунки объемом 250 куб. Такие улучшения позволят легко модернизировать ваш двигатель до 22 л.с.

Если вы требуете максимальной мощности, вы можете использовать распределительный вал с длительностью 290 вместе с отдельными корпусами дроссельной заслонки Dbilas 6 (ITB).

M20B25 Турбина

Если вы хотите реализовать успешный турбо-проект на базе М20Б25, а также 2.7 (2,8), нужно проделать те же действия, что и с турбомотором M20B20. ЗДЕСЬ вы можете ознакомиться со всем процессом.

<<<<<


Загрузка … .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *