Двигатель G4FG 1.6: характеристики, проблемы, масло, обслуживание
1,6-л двигатель Киа G4FG (серия Gamma II) компания Hyundai представила публике в 2010. Этот ДВС заменил популярный в то время мотор G4FC. Новую модификацию оснастили Dual CVVT – системой постоянного регулирования газораспределительного механизма, которая обеспечивает более рациональное наполнение цилиндров. Место производства новых моторов – китайский город Beijing, озвучены планы наладки производства в РФ.
Характеристики двигателя G4FG
- Маркировка двигателя – G4FG;
- Блок цил-ов – сплав алюминия;
- Питание – инжекторное;
- Тип ДВС – рядный;
- Кол-во цилиндров – 4;
- Клапанов на один – 4;
- Ход поршня – 85.
- ⌀ цилиндра – 77;
- Коэффицент сжатия – 10.5;
- V двигателя – 1591 куб. см.;
- Мощность ДВС – 121—132 л.с./6200—6300 об. в мин;
- Крутящ. момент – 148—158 Нм/ 4850 об. в мин;
- Топливо для Г4ФГ – бензин АИ95 и выше;
- Экологический норматив – Евро 4 и 5;
- Вес мотора – примерно 100 кг;
- Расход масла – до 600 гр. на 1000 км;
- Масло в мотор – 5W-30 или -40;
- Объем масла в моторе – 3,3 л;
- Замена масла требуется через 7,5—15 тыс. км;
- Рабочая температура ДВС – 90 градусов Цельсия;
- Привод ГРМ – цепь;
Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.
Расход топлива
Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:
- В городе – 8.9 // 9,5 // 8,6
- На трассе – 5.3 //
- В смешанном цикле — 6,6 // 6,9 // 6,7
Технические особенности G4FG
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений. Алюминиевый блок цилиндров покрыт головкой с двумя фазовращателями, т.е. на головке блока появилась система Dual-CVVT.
На головке блока появилась система Dual-CVVT
Система смены длины VIS на впускном коллекторе дает возможность нормально передвигаться при низких оборотах, переключается механизм на 4200 об. в минуту.
Привод ГРМ цепной, его ресурс – более 200 000 км.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапана требуется периодически регулировать. Изменён также БУ двигателя Киа.
Обслуживание Г4ФГ
Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ
Масло требует регулярной замены через
Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.
Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске –
Воздушный фильтр двигателя G4FG
Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Достоинства и недостатки, слабые места G4FG
К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки
Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.
Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.
- Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то
- Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит.
Форсунки G4FG
- Крышка клапанов имеет прокладку, которая иногда пропускает масло. Если Вам не нравятся потеки масла, замените эту прокладку, и проблема исчезнет.
- Мотор Киа Рио работает неравномерно, с плавающими оборотами. В этом случае может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Если это не дало эффекта, потребуется перепрошить ДВС G4FG.
- Холостые обороты сопровождаются вибрацией. Здесь могут быть виноваты свечи либо загрязненная дроссельная заслонка. Неисправные опоры двигателя могут передавать сильное дрожание.
- Вибрация на средних оборотах. У G4FG есть такая необъяснимая особенность – на 3000 оборотах в минутах возникает сильная вибрация. Автомастера говорят, что виновата в этом конструкция крепления мотора, из-за которого на таких оборотах он начинает резонировать. Поэтому вибрация ощущается везде, в т.ч. на руле. Чтобы избавиться от неприятного явления, нужно или отпустить газ, или добавить его.
- Слабо натянутый ремень навесного может свистеть. Чтобы избавиться от этого звука, нужно поменять ролик натяжителя.
- Двигатели G4FG с 2011 года отличаются слабыми (для российского топлива) катализаторами дожига, которые выходят из строя через 50 000 км пробега. Наибольшая опасность этого явления в том, что песок из разрушенного катализатора царапает цилиндры, из-за чего начинается перерасход масла и может потребоваться капремонт двигателя. Подобная проблема не характерна для у Киа Рио до 2011-го года, которые оснащались выпускными коллекторами типа «бараний рог».
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FG. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Чтобы тюнинговать двигатель G4FG, заводские запчасти для Киа Рио не предусмотрены. Используя готовые решения, можно только убрать штатный выпуск, сделать холодный впуск, сделать прямой коллектор 4-2-1 диаметром 51 мм.
Перепрошив блок управления и убрав катализатор, можно в таком случае повысить мощность мотора до 140 л. с. и выше.
«Самоделкины» же могут установить распредвалы с тарелками, новый коллектор 4-1 и выхлопную трубу ⌀ 63 мм. Заменив штатный блок управления, можно раскрутить мотор до 8000 оборотов в минуту и получить значительное увеличение мощности.
На какие автомобили устанавливался G4FG
KIA:
- Рио 4 с 2017,
- Соул 2 с 2014,
- Сиид 2 2012-2018,
- Церато 2 2012-2018.
Перечислим, на какие автомобили Хендай устанавливался G4FG.
- С 2010 по 2015 – на Elantra 5,
- С 2012 по 2017 – на i30 2,
- С 2012 по 2018 – на Ceed 2 и Cerato 2,
- С 2014 – на Soul 2,
- С 2015 – на Elantra 6,
- С 2016 – на Hyundai Accent HC и Creta 1,
- С 2017 – на i30 3, Solaris HC, Kia Rio 4.
Заключение
Хотя производитель заявил ресурс мотора 180 000 км, на практике он превышает 300 000. Если обеспечить ему своевременное обслуживание, качественное топливо и масло, то никаких проблем двигатель G4FG не доставит, его надежность доказана многолетней эксплуатацией.
Видео
youtube.com/embed/PR3ygyLt6YU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно.
По сравнению с 16-клапанным мотором ВАЗ 21126 8-клапанный двс 21116 имеет меньшую мощность (87 л.с. против 98), но и обладает рядом преимуществ. Среди них хорошая тяга с низов, отличный момент, приемлемый расход, хорошая ремонтопригодность. Модели Lada c двигателем 21116 лучше подойдут для поездок груженными с дачи или в городских пробках.
Технические характеристики ВАЗ-21116
Годы выпуска | 2011 – наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 87/5100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/3800 |
Топливо | АИ95 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.5 5.7 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км | 50 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3. 5 |
При замене лить, л | 3.2 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200 нет данных |
Двигатель 4-тактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. ДВС имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Двигатели ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, имеющие 8 клапанов в ГРМ, полностью одинаковы по конструкции и техническим характеристикам и отличаются только изготовителем ШРГ (у двигателя ВАЗ-21116 она импортного производства, у двигателя ВАЗ-11186 — отечественного). Они разработаны на базе двигателя BA3-11183, основное отличие от которого — облегченная на 39% ШПГ, что за счет снижения механических потерь позволило снизить уровень шума и вибраций, уменьшить расход топлива и выброс токсических веществ и повысить ресурс не менее чем до 200 тыс. км.
Внутренние элементы двигателя ВАЗ-21116: 1 – распределительный вал; 2 – регулировочная шайба; 3 – толкатель клапана; 4 – пружина клапана; 5 – впускной клапан; 6 – выпускной клапан; 7 – поршневые кольца; 8 – поршень; 9 – шатун; 10 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 11 – крышка шатуна; 12 – маслоприемник; 13 – вкладыши коренного подшипника; 14 – коленчатый вал; 15 – ремень привода ГРМ; 16 – поршневой палец; 17 – шкив распределительного вала.
Вид ВАЗ-21116 справа по направлению движения автомобиля: 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – форсунка; 4 – передняя верхняя крышка привода ГРМ; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – кронштейн генератора; 7 – генератор; 8 – ремень привода генератора; 9 – шкив привода генератора; 10 – поддон картера; 11 – блок цилиндров; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – масляный фильтр; 14 – катколлектор.
Вид двигателя 21116 слева по направлению движения автомобиля: 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – корпус термостата; 4 – заглушка; 5 – дроссельный узел; 6 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – маховик.
Вид 21116 сзади по направлению движения автомобиля: 1 – дроссельный узел; 2 – ресивер; 3 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 4 – топливная рампа; 5 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 6 – насос охлаждающей жидкости; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – масляный фильтр; 9 – поддон картера; 10 – пробка сливного отверстия поддона картера; 11 – катколлектор; 12 – диагностический датчик концентрации кислорода; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – маховик; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Вид ВАЗ 21116 спереди по направлению движения автомобиля: 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – свечи зажигания; 4 – крышка маслозаливной горловины; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – маховик; 7 – катушка зажигания; 8 – датчик детонации; 9 – указатель уровня масла; 10 – блок цилиндров; 11 – поддон картера; 12 – генератор; 13 – крышка масляного насоса; 14 – ремень привода генератора.
Неисправности и ремонт ДВС 21116
На данной модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому есть необходимость в регулярной регулировке клапанов. В случае, если обрывает ремень ГРМ, то в обязательном порядке гнет клапана. Это означает, что капитальный ремонт головки блока цилиндров обеспечен.
Нередкими неисправностями 21116 является троение, плохой пуск обусловлен плохим качеством системы зажигания и формирования воздушно-топливной смеси, которая сгорает не полностью. Следует отметить, что это характерно для большинства двигателей производства ВАЗ и может случаться еще на гарантийном периоде.
10 самых надежных современных двигателей
Продолжаем серию публикаций на тему самых надежных и неприхотливых двигателей. Если в первой части мы представили вниманию десятку хорошо зарекомендовавших себя дизелей, то сейчас речь пройдет про современные бензиновые моторы объемом не более 2,0 литров
Иван Матиешин
История «вечных» двигателей завершилась с приходом эпохи даунсайзинга, когда с минимального объема конструкторы стали выжимать максимальную мощность. Поэтому с каждым годом надежные двигатели, которые можно было бы назвать не то что «миллионниками», но способными отслужить без серьезных проблем хотя бы четверть этого пробега, встречаются все реже.
В отличие от дизельных долгожителей «старой школы», речь о которых шла в предыдущей статье, современные бензиновые силовые агрегаты переживут автовладельца только преклонных лет и с очень слабым здоровьем, так как их ресурс ощутимо ниже. Однако и среди «урезанных» экологами и маркетологами агрегатов попадаются довольно неплохие, в плане надежности, агрегаты. Их подборку я составил основываясь на личном опыте работы на СТО.
VAG 1.4 TSI (EA211)
Начну с турбированных моторов Volkswagen AG серии EA211. Прошлая версия печально известного семейства EA111, которая попала в число проблемных, изменилась после 2012 года. В силовом агрегате заменили блок цилиндров (теперь он алюминиевый, с чугунными гильзами), а в приводе газораспределительного механизма установили ремень, который нужно менять каждые 60 тыс. км. То есть все прошлые ошибки, включая проблемы с цепью ГРМ, слабую поршневую группу и топливный насос, неудачную систему вентиляции картера и интеркулера, немецкие конструкторы исправили. И теперь это совсем другой агрегат в плане надежности. Он может спокойно отходить 300 тыс. км, конечно же, при условии щадящей эксплуатации и щепетильного отношения к обслуживанию.
OPEL 1.4 (A14NET)
Одним из лучших турбированных движков Opel в плане надежности является A14NET с рабочим объемом 1,4 литра. С 2009 года он устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как, Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Mokka и Zafira. Моторы этой серии славятся шумом, щелканьем и свистом в работе, но это нормально. На втором месте по жалобам идут течи масла из-под клапанной крышки либо сальника коленвала — в общем, ничего серьезного. До первых серьезных вложений в ремонт он может пробежать больше 300 тыс. км, разве что турбина потребует замены где-то на 150 тыс. км. Кстати, в первые годы выпуска у этих двигателей регулярно случалось разрушение поршней, что сильно подпортило его репутацию. Проблема была вскоре решена, но осадочек остался.
MERCEDES-BENZ 1.6 и 2.0 (М274/М270)
Еще одним надежным турбомотором является детище «Мерседеса» — агрегат серии М274/М270 объемом 1,6 и 2,0 литра, который устанавливали на множество моделей Mercedes-Benz с 2011 года. М274 получился гораздо надежнее предшественников и редко беспокоит владельцев. Но совсем беспроблемным его не назовешь. Самой распространенной жалобой клиентов СТО был сильный треск сразу после запуска холодного двигателя. Возникал он, как правило, после 100 тыс. км пробега и указывал на износ фазовращателя. После ноября 2014 года старую версию фазовращателя заменили на новую (A2700501147), и о проблеме теперь почти не слышно. Также возникают сбои в работе форсунок – но тут все напрямую зависит от качества топлива. В приводе ГРМ использована цепь, которая служит около 100 тыс. км – иногда меньше, иногда больше. Турбина редко ходит больше 200 тыс. км. Для долгой и беспроблемной эксплуатации этого мотора нужно лить хорошее масло и проводить его замену в два раза чаще положенного, а также прогревать двигатель в холодное время года. Ну и, конечно же, спокойно эксплуатировать автомобиль, хотя последнее будет сделать непросто — ведь эти двигатели можно легко перепрошить на большую мощность.
NISSAN 1.6 MR16DDT (M5Mt)
Японский представитель турбированных бензиновых двигателей, 1,6 литровый агрегат серии MR, был впервые представлен 2010 году и с тех пор устанавливается на множество популярных моделей концерна (на автомобилях Renault он идет под индексом M5Mt). Основные жалобы автовладельцев на этот мотор связаны со всевозможными шумами или стуками, нередко глючит датчик массового расхода воздуха (это приводит к подергиваниям), а цепь ГРМ редко служит больше 150 тыс. км. Любителям динамичной езды предлагалось менять цепь на усиленную, так как она растягивалась.Однако если проблемные детали были поменяны, а автомобиль правильно эксплуатируется (щадящий режим плюс своевременное ТО с качественными расходниками), то проблем не будет. «Масложор» обычно раньше 200 тыс. км себя особо не проявляет, а средний ресурс движка составляет 250 тыс. км.
FORD 1.5 ECOBOOST
Также на вторичном рынке можно найти надежный турбированный силовой агрегат от компании Ford – 1,5-литровый Ecoboost семейства Sigma. Только не стоит рассматривать покупку сильно форсированных версий на 160 и 180 л.с. – самый надежный и беспроблемный из них это 150-сильный движок. Он был представлен в 2014 году и попал под капоты таких моделей, как Focus 3-го поколения, С-Max 2-го поколения и других. Такой мотор боится перегрева, так что нужно следить за чистотой радиаторов. Примерный ресурс двигателя до капитального тремонта составляет 250 тыс. км.
На этом с турбо-моторами можно заканчивать, возможно, многие с этим коротким списком будут не согласны, ведь такие силовые агрегаты сами по себе противоречивы. Они очень уж сложны и чувствительны к качеству топлива, масла, а также к условиям эксплуатации. Так что, у одного автомобиль может проехать 300 тыс. км без проблем и даже без «масложора», а у другого уже на 100 тыс. начнутся серьезные вложения. При покупке автомобиля с турбомотором на вторичном рынке нужно обязательно проверять его сервисную историю. Либо обратить внимание на атмосферные двигатели – они проще, надежнее и ремонтопригоднее. О них расскажем далее.
MAZDA SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0
«Скайэктивы» начали устанавливать на все модели Mazda начиная с 2012 года, а сменили они старые и не менее надежные моторы серии MZ. Такие агрегаты оснащены всеми современными «наворотами», включая непосредственный впрыск топлива, изменение фаз газораспределения на двух валах и облегченную шатунно-поршневую группу. Больше всего жалоб автовладельцев вызывает шумная работа и вибрации мотора на холостых оборотах. Правда, по мере прогрева эти симптомы уходят. Еще «Скайэктивы» требовательны к качеству бензина. Ресурс мотора составляет около 300 тыс. км. А вот проедет он больше или меньше – зависит только того, как с ним обращались. В целом двигатели этой серии каких-либо проблем не доставляют. Однако нужно использовать качественное топливо, а также лить хорошее масло и следить за его уровнем (особенно в автомобилях до 2016 года выпуска). Масло может подтекать из под электроклапана OCV, клапанной крышки, датчика давления масла или в месте подачи масла к фазовращателю. Также после пробега в 100 тыс. км, скорее всего, придется менять катушки с ионными датчиками. А после 150 тыс. км пробега уделить внимание ТНВД и форсункам.
RENAULT 1.6 (K4M/K7M)
Бензиновый 1,6-литровый мотор Renault K4M/K7M успел снискать славу простого и надежного. Им оснащались различные модели Renault, Dacia и даже Lada. Это первый двигатель из списка, у которого нет такой чувствительности качеству топлива. Здесь нет ни турбины, ни прямого впрыска, ни цепи. Словом, ломаться практически нечему. Его ресурс мотористы оценивают примерно в 400 тыс. км. Из явных недостатков выделяют плавающие обороты, течи масла и поломки катушки зажигания — не такой уж большой список. Правда, за простоту и надежность приходится расплачиваться посредственными динамическими показателями и повышенным расходом топлива. Последний момент можно исправить установкой ГБО, с которым, кстати, покупать б/у авто лучше не стоит.
VAG 1.6 MPI (BSF, BSE, CFNA, CFNB)
Мотор 1.6 MPI также является очень надежным силовым агрегатом: его пробег до первого серьезного ремонта оценивают в 350 — 400 тыс. км. Из проблем могу выделить только плавающие обороты и вибрацию. Он ставился на многие модели Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Правда, тут следует отметить, что у этого двигателя очень много модификаций, и есть такие, которые сильно подпортили репутацию. Самые надежные версии – это двигатели с приставкой BSF и BSE (выпускались с 2002 по 2015 годы). Существует еще неплохие серии CFNA и CFNB, но их рекомендовать сложно из-за отзывной кампании по поршневой группе и не очень долговечной цепи ГРМ. А вот новые версии после 2015 года заметно хуже в плане надежности, в частности из-за «масложора».
TOYOTA 1.6, 1.8 и 2.0 (1ZR—FE)
Как в этом списке можно обойтись без моторов Toyota серии ZR? Их начали выпускать с 2006 года, как приемника семейства моторов ZZ, которые страдали от повышенного расхода масла, но у нового агрегата такой ярко выраженной проблемы нет. Если «масложор» появился, то устранить его можно заливкой масла другой вязкости. Шум и стук в работе мотора лечится заменой натяжителя цепи. Ресурс этих агрегатов — плюс/минус 300 тыс. км. Проблемы в виде повышенного расхода масла, «сопливости» помпы и закоксовки колец проявятся не ранее, чем на 200 тысячах. На таком пробеге стоит также поменять прокладки и маслосъемные колпачки.
HONDA 1.8 и 2.0 (R-series)
Еще одно надежное семейство атмосферных бензиновых двигателей есть у другого японского производителя — это хондовские R-series i-VTEC. Серия была представлена в 2006 году и на некоторых моделях Honda 2,0-литровый вариант устанавливают до сих пор, а вот 1,8-литровый двигатель сняли с производства в 2014 году. В начальный период производства попадались моторы с повышенным расходом масла: производитель менял ГБЦ по гарантии, если же гарантийный период кончился, то можно было ограничиться заменой только направляющих клапанов. Опрос знакомых мотористов в целом подтверждает мое мнение о большом ресурсе этих двигателей. Со своего опыта и с их слов тоже, покупая автомобиль с одним из таких агрегатов, можно ожидать, что он с без проблем отходит 300 – 400 тыс. км.
Материал предоставлен порталом etlib.ru
Хочу получать самые интересные статьи
V6, W12 и рядная «четверка» — разбираемся в компоновках двигателей
Читая описания двигателей автомобилей, каждый из нас сталкивался с такими терминами, как «четырехцилиндровый», «V8» или «рядная шестерка». Но всегда ли мы четко представляем себе, что скрывается за этими понятиями? Предлагаем вам небольшой «путеводитель» по терминологии, связанный с компоновкой моторов наших «железных коней».
Для начала вспомним, как работает «сердце» автомобиля. В каждом двигателе внутреннего сгорания есть цилиндры, в которых происходит чрезвычайно важный процесс — сгорание смеси топлива и воздуха. Энергия сгорания топливно-воздушной смеси и является той силой, которая приводит в движение автомобиль — вытесненные из цилиндров поршни толкают коленчатый вал, который в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.
Мощность двигателя зависит, в основном, от двух факторов — размера цилиндров, а также их количества. При прочих равных условиях более мощным будет тот двигатель, в котором цилиндров больше, а сами они крупнее.
Если вы встретите в описании двигателя обозначение V6, это значит, что у данного мотора 6 цилиндров. Но что же такое «V»? Тут мы подходим непосредственно к вопросу о расположении цилиндров в двигателе. Рассмотрим основные компоновки двигателей.
Рядный двигатель(англ. inline engine, straight engine)
В английском языке также имеет обозначение I (сокр. от inline), например, I4 – это рядный двигатель с четырьмя цилиндрами или «рядная четверка». Также иногда рядный двигатель обозначают литерой R (R6 – рядный шестицилиндровый). Все цилиндры такого двигателя расположены в одну линию, «лицом» вверх, как правило, в поперечном направлении, и приводят один общий коленвал. Такая конфигурация считается «классической» — ведь самый первый в истории автомобильный двигатель, состоявший всего из двух цилиндров, был рядным. Рядными моторами оснащают большинство автомобилей. Случается, что цилиндры в рядном двигателе располагаются не в поперечном, а в продольном направлении. В английском языке продольное расположение рядного двигателя называется «straight» в отличие от поперечного — «inline». Продольная компоновка часто встречается у автомобилей класса «премиум», например, у BMW.
Конструкция рядных двигателей проста и надежна, их удобно ремонтировать. Для чего же тогда понадобились другие компоновки? Все дело в том, что рядные моторы занимают под капотом слишком много места. Разместить при такой конфигурации большое количество цилиндров проблематично, да и коленчатый вал при большой длине рядного двигателя испытывает чрезмерные торсионные нагрузки. Именно поэтому рядные двигатели имеют не более шести цилиндров.
V-образный двигатель (англ. V engine, Vee engine)
Цилиндры такого двигателя поделены на два блока, расположенных под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Иными словами, цилиндры V-образного мотора образуют латинскую букву «V», в основании которой находится общий коленвал.
V-образная конфигурация цилиндров двигателя позволяет разместить в том же объеме пространства большее количество цилиндров в сравнении с рядными двигателями. В основном, она присуща дорогим и спортивным автомобилям.
Оппозитный или боксерский двигатель (англ. flat engine, boxer engine)
Как и в случае с V-образным двигателем, цилиндры оппозитного мотора разделены на два ряда, но угол их развала составляет 180 градусов. Получается, что каждый из рядов как бы лежит на боку и «смотрит» в противоположную от другого сторону. Движение поршней напоминает удары боксеров, стоящих спиной друг к другу (отсюда и второе название двигателя). Такая компоновка мотора обеспечивает низкий центр тяжести, что, как правило, улучшает управляемость автомобиля. Однако, «боксеры» имеют более сложное, чем у рядных агрегатов, устройство и занимают больше места в ширину. Сегодня оппозитные двигатели устанавливают на свои модели лишь два производителя — Porsche и Subaru. Боксерские моторы имеют обозначение B (от англ. boxer) – например, B6.
VR-образныеи W-образные двигатели(англ. VR engine, W engine)
Двигатель типа VR (V-образный рядный) был разработан концерном Volkswagen. Он работает по тому же принципу, что и V-образный двигатель, однако угол, образуемый между рядами цилиндров, настолько мал (10-15 градусов против 60-90 градусов у V-образных моторов), что все цилиндры помещаются в одном блоке. При этом цилиндры двух рядов, как правило, располагаются в шахматном порядке относительно друг друга. По сути VR – это нечто среднее между рядным и V-образным двигателем. Что же касается W-образного двигателя, то он попросту состоит из двух VR-моторов, соединенных под углом у оснований. Коленвал у такого двигателя также один.
Двигатели VR сегодня используются редко, а W-конфигурациявстречается, например, у флагманского люксового седана Bentley Mulsanne.
Теперь, когда мы разобрались с основными компоновками двигателей, остановимся поподробнее на том, какое количество цилиндров может иметь мотор легкового автомобиля.
На заре автомобилестроения двигатели автомобилей могли оснащать всего одним цилиндром, но сейчас такая компоновка больше не встречается.
Двухцилиндровые агрегаты тоже встречаются крайне редко. В недавнем прошлом двухцилиндровым двигателем комплектовалась российская «Ока», а сегодня единственным легковым автомобилем, который оснащают двухцилиндровым двигателем, является ситикар Fiat 500. Кстати, благодаря технологии турбонаддува, «фиатовский» мотор с двумя цилиндрами развивает весьма приличные 85 л.с.
Трехцилиндровыми двигателями комплектуют, в основном, компактные городские автомобили, например, Smart ForTwo или «тройняшек» Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Турбированные моторы с тремя цилиндрами встречаются и у более крупных авто — таких как Mini Cooper, Ford Focus и Peugeot 308.
Четырехцилиндровыми двигателями оснащают большинство автомобилей, ведь рядная «четверка» — это самый распространенный автомобильный двигатель в мире. Моторы с четырьмя цилиндрами почти всегда бывают рядными. Исключение — оппозитные «четверки», устанавливающиеся на модели Subaru и Porsche. Ранее применялись и двигатели V4 – их устанавливали на некоторые модели Ford, Saab, а также на наш «Запорожец».
Моторы с пятью цилиндрами появились сравнительно недавно — в середине 1970-х годов. Большой популярности они не приобрели — из-за нечетного количества цилиндров такие двигатели имеют проблемы с балансировкой и излишне вибрируют.
Среди немногочисленных автомобилей, которые сегодня оснащают пятицилиндровыми агрегатами — Audi RS3, Audi RS Q3 и пара моделей Volvo.
Шестицилиндровые двигатели часто используются в премиальных моделях — как в рядной, так и в V-конфигурации. Звук таких моторов отличается более высокой, «спортивной» тональностью. В некоторых суперкарах, таких как Ford GT, шестицилиндровый мотор оснащают большими турбинами, чтобы обеспечить мощность, которой раньше можно было ожидать только от двигателей с восемью или более цилиндрами.
Двигатели с восемью и более цилиндрами не бывают рядными — ведь расположить такое количество цилиндров в одну линию весьма проблематично. Такими агрегатами, как V8, V10 и V12 комплектуют суперкары и седаны класса «люкс». Некоторые топовые модели концерна Volkswagen оснащаются двигателями W12, а гиперкар Bugatti Veyron наделили мотором W16.
Конечно, число и расположение цилиндров — это далеко не единственные параметры двигателей внутреннего сгорания, однако знание этих базовых понятий необходимо для понимания принципов работы автомобиля и осознания собственных предпочтений при выборе машины. Надеемся, что данная статья поможет вам лучше ориентироваться в мире «железных коней».
Модель Код |
Объем, тип | Кол-во цил. |
Мощность | Модель | |
кВт | л.с. | ||||
. | |||||
1Z | 1.9TDi | R4 | 66 | 90 | Golf Vento Passat Sharan |
AAA | 2.8i | VR6 | 128 | 174 | Гольф Шаран Пассат |
ADY | 2.0i | R4 | 85 | 115 | Гольф Шаран Венто Пассат |
AFN | 1.9TDi | R4 | 81 | 110 | Гольф Шаран Венто Пассат Поло |
AHU | 1. 9TDi | R4 | 66 | 90 | Гольф Шаран Венто Пассат Поло |
AJH | 1.8i Turbo 20V | R4 | 110 | 150 | Sharan |
ALZ | 1.6i 8V | R4 | 75 | 102 | Пассат |
AMY | 2.8i | VR6 | 128 | 174 | Sharan |
ANU | 1.9TDi | R4 | 66 | 90 | Sharan |
AUA | 1.4i 16V | R4 | 55 | 75 | Polo 9N1 |
AUB | 1.4i 16V | R4 | 74 | 100 | Polo 9N1 9N3 |
AVG | 1.9TDi | R4 | 81 | 110 | Sharan |
AXA | 2. 0i | R4 | 85 | 115 | Транспортер 7F 7J |
AXB | 1.9TDi | R4 | 77 | 105 | Transporter 7H 7J |
AXC | 1.9TDi | R4 | 63 | 85 | Transporter 7H 7J |
AXD | 2.5TDi 10V | R5 | 96 | 131 | Transporter 7H 7J |
AXE | 2.5TDi 10V | R5 | 128 | 174 | Transporter 7H 7J |
AXQ | 4.2i 40V | V8 | 228 | 310 | Touareg 7LA |
AZQ | 1.2i 12V | R3 | 47 | 64 | Polo 9N1 c 2001 по 2005 |
AWY | 1.2i 6V | R3 | 40 | 54 | Polo 9N1 c 2001 по 2005 |
AZZ | 3. 2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег |
BAA | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег |
BAR | 4.2i 32V | V8 | 257 | 349 | Touareg 7L6 |
BBY | 1.4i 16V | R4 | 55 | 75 | Polo 9N1 |
BBZ | 1.4i 16V | R4 | 75 | 100 | Polo 9N1 9N3 |
BHK | 3.6FSi 24V | VR6 | 206 | 280 | Touareg 7LA 7L6 |
BHL | 3.6FSi 24V | VR6 | 206 | 280 | Touareg 7LA 7L6 |
BKC | 1.9TDi | R4 | 77 | 105 | Jetta 5, Touran 1T1 |
BKK | 3. 2i 24V | VR6 | 173 | 235 | Transporter 7H 7J |
BKJ | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Touareg 7LA |
BLG | 1.4TSi BLG | R4 | 125 | 170 | Jetta |
BLE | 4.9TDi 20V | V6 | 230 | 313 | Touareg 7LA 7L6 |
BLR | 2.0FSi 16V | R4 | 110 | 150 | Jetta 1K2 Golf Passat |
BJN | 6.0i 48V | VR12 | 331 | 450 | Touareg 7L6 |
BKS | 3.0TDi 24V | V6 | 165 | 225 | Touareg 7LA 7L6 |
BLX | 2.0FSi 16V | R4 | 110 | 150 | Passat, Touran 1T1 |
BLY | 2. 0FSi 16V | R4 | 110 | 150 | Passat, Touran 1T1 |
BLJ | 2.5TDi 10V | R5 | 120 | 163 | Transporter 7H 7J |
BMV | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7LA |
BMX | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7LA |
BMY | 1.4TSi | R4 | 103 | 140 | Jetta |
BNZ | 2.5TDi 10V | R5 | 96 | 131 | Transporter 7H 7J |
BPC | 2.5TDi 10V | R5 | 128 | 174 | Transporter 7H 7J |
BPD | 2.5TDi | R5 | 120 | 163 | Туарег |
BPE | 2. 5TDi | R5 | 128 | 174 | Туарег |
BRJ | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7LA |
BRR | 1.9TDi 8кл. | R4 | 62 | 84 | Transporter 7H 7J |
BRS | 1.9TDi 8кл. | R4 | 75 | 102 | Transporter 7H 7J |
BSE | 1.6i 8кл. | R4 | 75 | 102 | Гольф Плюс, Пассат |
BSF | 1.6i 8 кл | R4 | 75 | 102 | Гольф Плюс, Пассат |
BUD | 1.4i 16V | R4 | 59 | 80 | Гольф Плюс |
BUN | 3.0TDi 24V | V6 | 155 | 211 | Touareg 7L0 7L6 |
BWF | 5. 0TDi | V10 | 230 | 313 | Touareg 7L6 |
CAAA | 2.0TDi 16V | R4 | 62 | 84 | Транспортер |
CAAB | 2.0TDi 16V | R4 | 75 | 102 | Транспортер SF SG 2015– |
CAAC | 2.0TDi 16V | R4 | 103 | 140 | Транспортер SF SG 2015– |
CAAD | 2.0TDi 16V | R4 | 84 | 114 | |
CAAE | 2.0TDi 16V | R4 | 100 | 136 | Транспортер 7F 7J |
CASA | 3.0TDi 24V | V6 | 176 | 240 | Touareg 7L6 |
CASB | 3.0TDi 24V | V6 | 155 | 211 | Touareg 7L6 |
CASC | 3. 0TDi 24V | V6 | 176 | 234 | Touareg 7L6 |
CATA | 3.0TDi 24V | V6 | 165 | 224 | Touareg 7L6 |
CAVA | 1.4TSi 16V | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 |
CAVB | 1.4TSi 16V | R4 | 125 | 170 | |
CAVC | 1.4TSi 16V | R4 | 103 | 140 | |
CAVD | 1.4TSi 16V | R4 | 118 | 160 | Tiguan 5N2 Jetta Golf Plus |
CAWA | 2.0TFSi 16V | R4 | 125 | 170 | Tiguan 5N1 |
CAWB | 2.0TFSi 16V | R4 | 147 | 200 | Тигуан 5N1 5N2 Джетта Пассат |
CAXA | 1. 4TSi 16V | R4 | 90 | 122 | Golf Plus Jetta Tiguan |
CAYB | 1.6TDi 16V | R4 | 66 | 90 | Golf Plus |
CBAA | 2.0TDi 16V | R4 | 100 | 136 | Tiguan |
CBAB | 2.0TDi 16V | R4 | 103 | 140 | Тигуан Пассат |
CBBA | 2.0TDi 16V | R4 | 120 | 163 | Тигуан Пассат |
CBBB | 2.0TDi 16V | R4 | 125 | 170 | Тигуан Пассат |
CBWA | 5.0TDi 20V | V10 | 258 | 350 | Touareg 7L6 |
CCTA | 2.0TFSi 16 клап | R4 | 147 | 200 | Тигуан Пассат |
CCTB | 2. 0TFSi 16V | R4 | 125 | 170 | Тигуан Пассат |
CCZA | 2.0TFSi 16V | R4 | 147 | 200 | Tiguan |
CCZB | 2.0TFSi 16V | R4 | 155 | 211 | Tiguan |
CCZC | 2.0TFSi 16V | R4 | 125 | 170 | Тигуан |
CCZD | 2.0TFSi 16V | R4 | 132 | 180 | Тигуан |
CFCA | 2.0BiTDi 16V | R4 | 132 | 180 | Transporter SF SG 2015– |
CFFA | 2.0TDi 16V | R4 | 100 | 136 | Tiguan Passat |
CFFB | 2.0TDi 16V | R4 | 103 | 140 | Tiguan Passat |
CFFD | 2. 0TDi 16V | R4 | 81 | 110 | Tiguan |
CFGB | 2.0TDi 16V | R4 | 125 | 170 | Tiguan Passat Passat CC |
CFGC | 2.0TDi 16V | R4 | 130 | 177 | Tiguan Passat |
CFNA | 1.6i 16V | R4 | 77 | 105 | Поло 612 614 седан, Джетта |
CFNB | 1.6i 16V | R4 | 63 | 86 | Поло 612 614 седан |
CFRA | 6.0i 48V | VR12 | 331 | 450 | Touareg 7L6 |
CGEA | 3.0TFSi 24V | V6 | 245 | 333 | Touareg 7P6 |
CGFA | 3.0TFSi 24V | V6 | 245 | 333 | Touareg 7P6 |
CGNA | 4. 2FSi 32V | V8 | 265 | 360 | Touareg 7P6 |
CGRA | 3.6FSi 24V | V6 | 206 | 280 | Touareg 7P5 7P6 |
CHHB | 2.0RS | R4 | 162 | 220 | Пассат |
CHNA | 3.6FSi 24V | V6 | |||
CHYA | 1.0i | R3 | 44 | 60 | Поло 6C |
CHYB | 1.0i | R3 | 55 | 76 | Поло 6C |
CJKB | 2.0TFSi 16V | R4 | 110 | 150 | Transporter SF SG 2015– |
CJMA | 3.0TDi 24V | V6 | 150 | 204 | Touareg 7P6 |
CJSA | 1. 8TFSi 16V | R4 | 132 | 180 | Passat B8 |
CJSC | 1.8TFSi 16V | R4 | 132 | 180 | Passat B8 |
CJTA | 3.0TFSi 24V | V6 | 212 | 290 | Touareg 7P6 |
CJXA | 2.0TFSi 16V | R4 | 206 | 280 | Passat B8 |
CJZC | 1.4TSi 16V | R4 | 66 | 90 | Поло 6C |
CJZD | 1.4TSi 16V | R4 | 81 | 110 | Поло 6C |
CKDA | 4.2TDi BiTurbo | V8 | 250 | 340 | Touareg 7P6 |
CLJA | 2.0TDi 16V | R4 | 103 | 140 | Tiguan |
CLSA | 1. 6i 16 кл. | R4 | 77 | 105 | Polo 614 Россия |
CMTA | 3.6FSi 24V | V6 | 183 | 249 | Touareg 7P5 7P6 |
CNRB | 3.0TDi 24V | V6 | 176 | 239 | Touareg 7P6 |
CPLA | 2.0TSi 16V | R4 | 155 | 210 | New Beetle |
CRCA | 3.0TDi 24V | V6 | 180 | 245 | Touareg 7P6 |
CRCD | 3.0TDi 24V | V6 | 150 | 204 | Touareg 7P6 |
CRKA | 1.6TDi 16V | R4 | 66 | 90 | |
CRKB | 1.6TDi 16V | R4 | 81 | 110 | Touran 5T1 |
CRLB | 2. 0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Пассат Б8 |
CTHA | 1.4TSi 16V | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 |
CTHD | 1.4TSi 16V | R4 | 118 | 160 | Tiguan 5N2 |
CUAA | 2.0TDi BiTurbo | R4 | 176 | 239 | Пассат Б8 |
CUKC | 1.4TSi Hybrid | R4 | 115 | 156 | Пассат Б8 |
CUPA | 2.0TDi 16V | R4 | 135 | 184 | Пассат Б8 |
CUSA | 1.4TDi | R4 | 55 | Поло 6C | |
CUSB | 1.4TDi | R4 | 66 | Поло 6C | |
CUTA | 1. 4TDi | R4 | 77 | Поло 6C | |
CUVC | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 |
CUVE | 2.0TDi 16V | R4 | 81 | 110 | Tiguan 5N2 |
CUWA | 2.0TDi 16V | R4 | 135 | 184 | Tiguan 5N2 |
CVVA | 3.0TDi 24V | V6 | 193 | 262 | Touareg 7P6 |
CVWA | 3.0TDi 24V | V6 | 150 | 204 | Touareg 7P6 |
CWVA | 1.6i 16V | R4 | 81 | 110 | Polo 614 Россия |
CWVB | 1.6i 16V | R4 | 66 | 90 | Поло седан 614 Джетта AV3 |
CXDA | 2. 0TFSi 16V | R4 | 162 | 220 | Passat B8 |
CXGB | 2.0TDi 16V | R4 | 75 | 102 | Транспортер 2015 |
CXHA | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Транспортер 2015 |
CYJA | 3.0TFSi 24V | V6 | 235 | 320 | Touareg 7P6 |
CYVD | 1.2TSi 16V | R4 | 77 | 105 | Beetle 5C |
CZCA | 1.4TSi 16V | R4 | 92 | 125 | Jetta AV3 Passat B8 |
CZEA | 1.4TSi 16V | R4 | 110 | 150 | Поло 6C Passat B8 |
CZDA | 1.4TSi 16V | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 Passat B8 Джетта 2014 Beetle |
CZDB | 1. 4TSi 16V | R4 | 92 | 125 | Tiguan 5N2 Jetta AV3 |
DBGA | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Passat B8 |
DCXA | 1.6TDi 16V | R4 | 88 | 120 | Passat B8 |
DCZA | 1.6TDi 16V | R4 | 88 | 120 | Passat B8 |
DDAA | 2.0TDi 16V | R4 | 140 | 190 | Passat B8 |
DFCA | 2.0TDi 16V | R4 | 140 | 190 | Пассат Б8 |
DFEA | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Пассат Б8 |
DFGA | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Passat B8 |
Двигатель G4FC — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Описание
Двигатель g4fc 1. 6 gamma это традиционный бензиновый мотор с 4 цилиндрами, расположенными в ряд. Силовой агрегат предусматривает установку двух распределительных валов, работающих по схеме DOHC. Управление этими валами производиться головкой блока цилиндров на 16 клапанов.
Хендай элантра с g4fc 1.6, как и другие автомобили с таким силовым агрегатом, отличаются большой экономичностью. Этого удалось достичь благодаря грамотной настройке форсунок, которые забирают очень мало топлива и при этом не теряют своей производительности. Система впрыска поддается регулировке электронным блоком управления, что позволяет производить все стабильно и при этом существенно снизить количество выхлопных газов.
Двигатель киа сид 1.6 g4fc относится к серии Гамма, как и силовой агрегат G4FA. Но они имеют определенные отличия и сходства. Моторы G4FC отличаются увеличенным ходом поршня во время работы. Остальные схематические показатели сводятся к идентичности моторов. Оба двигателя оснащаются цепной передачей привода газораспределительного механизма. Это лучше чем ремень, который часто подводит владельцев. Проблемы с металлической надежной цепью случаются гораздо реже, поскольку за ней не требуется постоянный старательный уход. Производителями утверждается неограниченный срок эксплуатации этого узла. На деле оказывается, что ограничения все-таки есть, но срок службы довольно большой.
Мотор g4fc изначально проектировался корейскими инженерами как модифицированная версия двигателя G4FA, который предусматривал 1.4 литра объема. Задумка состояла в том, что этот силовой агрегат не должен был иметь типичных недостатков, которые преследовали владельцев предшественника. Но характерные неисправности и болячки конструкторам победить не удалось – не тянет двигатель, сильный шум и повышенный уровень вибрации остался на прежнем уровне.
С другой стороны, технические характеристики g4fc получили больший рабочий объем больше предшественника. Это позволило увеличить мощность силового агрегата, что дало возможность преодолевать больше нагрузок. При этом, расход топлива остался практически таким же, как и на моторе с объемом 1.4 литра. Помимо этого, силовой агрегат g4fc 1.6, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получил систему изменения фаз ГРС на обоих распределительных валах. Это позволило обеспечить повышенную производительность мотора.
Все сводится к тому, что solaris 1.6 g4fc это классический мотор, имеющий стандартное устройство. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и устанавливается на облегченный блок цилиндров. Капитальный ремонт стаканов цилиндров невозможен, поскольку эти элементы двигателя несъемные. Для производства впускного коллектора был применен уникальный материал, который предусматривает повышенную прочность – ПВМ. Это позволяло одновременно справиться с несколькими задачами, которые заключаются в снижении массы и повышении компактности силовой установки.
Благодаря конструкторскому расчету, который применялся при изготовлении этого мотора, удалось достичь несколько положительных показателей:
- Гильзы цилиндров охлаждаются более качественно, что позволяет обеспечить появление оптимального теплового зазора вокруг них.
- Каналы впуска удалось сделать идеально гладкими. Это дало возможность обеспечить повышенный ресурс 1.6 g4fc без необходимости дополнительной шлифовки элементов.
Еще одна особенность автомобилей элантра с g4fc, также как и других автомобилей с этим силовым агрегатом – при обрыве цепи начинает гнуть клапана. Но существует и положительная сторона – надежность цепи, в отличие от ремня, довольно большая, поэтому её обрыв производится очень редко.
Корейские производители имеют одну особенность – они всегда необоснованно хвалят новые модели силовых агрегатов. С G4FC произошло точно также – они заявили, что ресурс двигателя g4fc составляет порядка 200 тысяч километров. В нашей стране очень плохие дороги и низкокачественное топливо, поэтому достичь такого пробега просто нереально. В наших условиях зависимость безотказного пробега g4fc будет исходить из того, какое масло лить, насколько качественным будет применяемое топливо, как часто проводится техническое обслуживание, и заменяются расходные материалы. Немалую значимость доставляет и то, какая манера вождения характерна для владельца автомобиля с таким мотором.
Cheat Engine 6.3 [2013, Другое] /
Исправления:Исправлено внедрение dll для 64-битных целей (также исправлено спидхак для 64-битных версий и Windows 8)
Исправлена безопасность потоков спидхака, поэтому изменение скорости в программе, которая постоянно проверяет скорость, выиграла не вызывает сбой / странное поведение
Исправлено ограничение скорости Lua speedhack_setSpeed до 2 цифр
Customtypes теперь могут работать с типами огромного размера (4096 байт и больше)
Некоторые ошибки слияния таблиц
Исправлены отрицательные значения в groupcans
Исправлено много ассемблера и инструкции дизассемблера
Исправлен GenericHotkey в lua
Исправлена табличная версия writeBytes в lua
Исправлена ошибка, из-за которой если вы открыли окно настроек и нажали ОК, вы больше не смогли бы отлаживать
Исправлены непомеченные метки
Исправлен сбой при нажатии остановки при использовании отладчика для поиска чего-либо
Исправлено, когда CE выбирал невидимые записи при множественном выборе и нажимал пробел
Загрузка таблицы теперь удаляет таблицы y Возможно, раньше вы определяли
. Теперь автоассемблер может обрабатывать $ luavar, когда это целое число, а не строка.
Фиксированный разрыв записи при создании процесса.
Исправлено представление стека в 64-битной CE при нацеливании на 32-битную программу.
Исправлена выгрузка драйвера. когда глобальная отладка использовалась до
Исправлен путь к символам, который не менялся на то, что вы хотите, и по умолчанию добавлял exe игры к поиску пути символов
Исправлена стабильность dbvm
Исправлена глобальная отладка, не обрабатывающая 64-битные инструкции mov dr * должным образом
Добавления и Изменения:
Переработана система классов lua (читайте main.lua)
Добавлены mouse4 и mouse5 в определения lua
Добавлен символ THREADSTACK #, указывающий на начало стека определенного номера потока (указатель может его использовать)
Указатель имеет несколько новых функций для уменьшения времени и увеличения полезных результатов
Добавлено сортировка указателейсканирование по столбцам (Совет: после сортировки закройте сканирование указателей и удалите ненужные файлы . ptr)
Изменена внутренняя обработка горячих клавиш
Различные типы отображения в шестнадцатеричном представлении memoryview теперь также поддерживают прямое редактирование
Список найденных файлов может теперь отображать с использованием другого типа отображения, при условии, что тип имеет совместимый размер в байтах
. В списке поиска теперь отображается столбец «предыдущее значение» и отмечаются различия красным цветом.
Обработчик символов теперь лучше различает 32- и 64-разрядные модули.Несовместимые модули (64-битные в 32-битных программах) получат подчеркивание перед их именами символов
Теперь Groupscans позволяет вам выбирать, какие элементы добавлять в список адресов при двойном щелчке
Добавлен графический вид памяти
Добавлена новая точка останова Тип: Исключения (не зависит от размера и отсутствия регистров отладки, но очень медленно или невозможно воспроизвести)
Функция «Узнать, какой *** этот адрес» теперь может показывать, используется ли данный код операции и для других данных
В ce добавлен luaserver, который вы можете использовать, чтобы позволить другому / целевому процессу выполнять команды lua и передавать данные.
Пользовательские комментарии теперь могут отображать дескриптор нескольких строк.
Код Dissect теперь позволяет перейти к ссылке, если вы щелкнете строку.
Добавлен несколько новых lua-методов для дизассемблера, чтобы вы могли рендерить свои собственные данные перед и после строки дизассемблера
Assembler: добавлена поддержка переопределения для относительных переходов
Auto Assembler: AA-команда ReadMem теперь может работать o n большие наборы данных, но не слишком медленно
Auto Assembler: скрипты с несколькими командами AOBScan теперь будут работать быстрее (сгруппированы в один)
Auto Assembler: добавлена новая команда автоматической сборки «AOBSCANMODULE».Использование: AOBSCANMODULE (имя модуля, aob)
Автоассемблер: GlobalAlloc теперь не выделяет 4 КБ (в действительности 64 КБ) для каждого символа, а группирует их
Автоассемблер: Символ регистров теперь работает с результатами сканирования в формате aobscan
Автоассемблер: Добавлена поддержка структуры текста определения
Tracer: теперь вы можете сохранять и загружать трассировку.
Addresslist: изменение значения записи (lua setValue) теперь поддерживает операторы lua, если новое значение заключено в квадратные скобки [] (пример: [12-2] становится 10, а [readInteger (0x00400500) +10] возвращает значение 00400500 с добавлением 10)
D3D: добавлена возможность анализировать всю сцену d3d и получать стек в момент рендеринга определенного объекта
D3D: Также работает с 64-битные цели теперь
Обработчик символов: теперь он интерпретирует «имя структуры.имя_переменной «и возвращает смещение имени переменной в структуре. Это включает автоассемблер
Двоичные файлы в чит-таблицах теперь хранятся с использованием ascii85 вместо шестнадцатеричного
Добавлен более сложный класс дизассемблера, который дает больше информации о том, что он дизассемблировал
Теперь также разбирать данные показывает влияние заблокированного столбца на дочерние узлы
Данные Dissect теперь могут иметь настраиваемое имя под каждым адресом, кроме имени группы
Элементы данных Dissect теперь могут иметь настраиваемый цвет фона
Структурный паук теперь также может работать с заблокированной памятью (теневая память)
Изменен способ работы вертикальных полос прокрутки панелей дизассемблера и hexview.
Окно «найти то, что принимает этот адрес», больше не выводит ВСЕ результаты в информационное окно при множественном выборе.
Изменена панель просмотра стека, поэтому, когда она видна и вы изменяете размер окна, в котором она находится, она меняет размер вместо шестнадцатеричного.
Сканирование сборки теперь может иметь настраиваемый диапазон. it)
DBVM теперь работает в системах AMD. Некоторые функции, такие как Ultimap, по-прежнему используются только Intel, но обработчики int работают.
Исправления после выпуска (максимум 7 дней после первоначального выпуска):
14.06.2013: Исправлен getItems () для меню и добавлен индексатор массива по умолчанию для меню
14 / 06/2013: Исправлен выбор и прокрутка в редакторе.Исправлен импорт и экспорт в 64-битной диапазонной памяти. Исправлено переопределение горячей клавиши скрытия / отображения при использовании объектов genericHotkey.
15.06.2013: Исправлены параметры трассировки стека, не отображавшие правильные параметры. Исправлено удаление первой записи из списка найденных
16.06.2013: Исправлено снятие флажка шестнадцатеричного кода при изменении scantype. Исправлена инструкция ассемблера. В lua добавлены некоторые функции синхронизации горячих клавиш. Fixed Write * Localcommands
18.06.2013: Fixed AA Define (xxx, previousdefine + xxx)
Обновление: Большое спасибо SER [G] ANT за предоставление нам последних файлов перевода для русского языка
Cheat Engine [ Ru] (6.7) Портативный сойв4 (2017)
автозапуск (9)
библиотеки (5)
32 (1)
CEJVMTI.dll (49,27 КБ)64 (1)
CEJVMTI.dll (60,77 КБ)src (3)
Обычный (2)
Pipe.cpp (1,29 kB)Pipe.h (441 b)
Ява (1)
CEJVMTI (2)
CEJVMTI (11)
CEJVMTI.cpp (4,68 кБ)CEJVMTI.h (836 b)
CEJVMTI.vcproj (9,80 кБ)
JavaEventServer.cpp (8,92 кБ)
JavaEventServer.h (1,41 кБ)
JavaServer.cpp (41,62 кБ)
JavaServer.h (2,89 кБ)
dllmain.cpp (410 б)
stdafx.cpp (294 б)
stdafx.h (542 б)
targetver.h ( 1.39 кБ)
CEJVMTI.sln (1,21 КБ)
Моно (2)
MonoDataCollector (9)
Metadata.h (4,49 kB)MonoDataCollector.cpp (2,89 kB)
MonoDataCollector.h (227 b)
MonoDataCollector.vcproj (5,47 kB)
PipeServer.cpp (32,51 kB)
PipeServer.h (12,17 kB)
PipeServer.h (12,17 kB) cpp (642 b)
stdafx.cpp (304 б)
targetver.h (1,39 кБ)
MonoDataCollector.sln (1,32 КБ)
MonoDataCollector32.dll (190,13 КБ)
MonoDataCollector64.dll (220,13 КБ)
формы (1)
MonoDataCollector.frm (1,38 КБ)Файлы Lua в этой папке запускаются автоматически. Txt (0 b)
java.lua (62.01 kB)
javaClassEditor.lua (52.31 kB)
javaclass.lua (17.98 kB)
luasymbols.lua (464 b)
monoscript.lua (84,74 кБ)
versioncheck.lua (7,28 кБ)
языков (2)
ru_RU (8)
Ява.po (7,58 кБ)SaveSessions.po (562 b)
VersionCheck.po (1,78 кБ)
cheatengine-x86_64.po (557,78 кБ)
lclstrconsts.po (53,14 кБ)
monoscript.po (4,46 кБ)
name. txt (7 b)
tutorial-x86_64.po (68,35 КБ)
language.ini (36 б)
плагины (2)
cepluginsdk.h (20,41 кБ)cepluginsdk.pas (20,28 кБ)
Win32 (2)
dbghelp.dll (1,20 МБ)sqlite3.dll (556,50 КБ)
Win64 (2)
dbghelp.dll (1.44 МБ)sqlite3.dll (1,25 МБ)
CheatEngine.chm (299,57 кБ)
DotNetDataCollector32.exe (121,63 кБ)
DotNetDataCollector64.exe (140,63 кБ)
InfoAfter.txt (3,89 кБ)
Kernelmoduleunloader.exe.sig (132 б)
Kernelmoduleunloader.exe (132 б. License.txt (18,50 кБ)
Tutorial-i386.exe (2,02 МБ)
Tutorial-x86_64.exe (2,83 МБ)
allochook-i386.dll (317,45 кБ)
allochook-x86_64.dll (457,03 кБ)
ced3d10hook. dll (117,13 КБ)
ced3d10hook64.dll (129,63 кБ)
ced3d11hook.dll (126,13 кБ)
ced3d11hook64.dll (135,13 кБ)
ced3d9hook.dll (113,13 кБ)
ced3d9hook64.dll (125,63 кБ)
celua.txt (139,08 кБ)
ceregreset.exe 189,63 кБ)
cheatengine-i386.exe.sig (132 b)
cheatengine-i386.exe (8,15 МБ)
cheatengine-x86_64.exe.sig (132 b)
cheatengine-x86_64.exe (11,17 МБ)
commonmodulelist. txt (1,84 КБ)
d3dhook.dll (108,63 КБ)
d3dhook64.dll (120,63 КБ)
dbk32.sys (101.84 КБ)
dbk64.sys (120,22 КБ)
определяет .lua (6,28 КБ)
donottrace.txt (104 б)
libipt-32.dll (146,63 КБ)
libipt-64.dll (171,63 КБ)
libmikmod32. dll (289,63 кБ)
libmikmod64.dll (320,63 кБ)
lua53-32.dll (480,63 кБ)
lua53-64.dll (522,13 кБ)
luaclient-i386.dll (186,63 кБ)
luaclient-x86_64.dll ( 249,13 кБ)
main.lua (201 b)
overlay.fx (2,04 кБ)
speedhack-i386.dll (189,63 кБ)
speedhack-x86_64.dll (245,13 кБ)
standalonephase1.dat (54,00 кБ)
standalonephase2.dat (189,50 кБ)
tiny.dat (65,50 кБ)
vehdebug-i386.dll (285,63 кБ)
vehdebug-x86_64.dll (372,13 кБ)
vmdisk.img.sig (132 б )
vmdisk.img (329,00 kB)
winhook-i386.dll (194,63 kB)
winhook-x86_64.dll (259,63 kB)
Cheat Engine 6.7 Скачать бесплатно
Никто не ищет
Мы все сталкивались с, казалось бы, невероятными шансами во время игры. Обычно это очень большая проблема, если вы играете в настольную игру.Если это не Munchkin или Cosmic Encounter, тогда у вас не будет выбора, кроме как поставить на карту свою честь, если вы намерены … влиять на аспекты, которые приносят вам пользу. Однако в мире видеоигр никто не сердится (если не играет в мультиплеер). Трейнеры и чит-коды стары как сама Земля. Единственная проблема в том, что они доступны не для каждой игры и могут не существовать для того аспекта, который вы хотите изменить. Допустим, вы хотите видеть сквозь стены, но для этого нет никакого читерства. Собираетесь ли вы просить об этом у интернета или собираетесь взять дело в свои руки?
Наденьте хакерские перчатки!
Cheat Engine позволяет вам это сделать.Он просматривает игровой код, чтобы найти и зафиксировать ценные переменные, такие как золото, мана, очки жизни, урон от оружия или все это! Однако это не так просто, как нажать кнопку. Вам нужно будет немного ознакомиться с шестнадцатеричными числами и их видами или просто следовать прилагаемому руководству. Основы выглядят так: вы запускаете игру, которую хотите, и наблюдаете за характеристикой, которую хотите изменить, скажем, это «очки жизни». Затем вы вводите это значение в Cheat Engine и затем сканируете код для него. Если вы обнаружите кратные, вы просто сканируете снова после того, как изменилось значение вашего жизненного балла.Это сузит результаты на основе этого изменения. Как только вы определите его, вы просто добавляете его в список читов. С этого момента все, что вам нужно, — это изменить значение вручную, и ваши жизненные очки увеличатся.
Список читов (называемый списком адресов) позволяет вам переименовывать адреса, чтобы вы могли легко найти те, которые ищете. Не забудьте потом сохранить его. Cheat Engine создает файл таблицы, который вы можете загружать каждый раз, когда хотите, чтобы эти читы были активными.
Довольно пикантной части.На самом деле, вы не сможете реализовать какой-либо чит, который пожелаете. Cheat Engine больше не совместим с новыми играми. Более того, старые игры должны вести себя, когда их окно переключается, или, по крайней мере, поддерживать оконный режим. Но если вам удастся преодолеть эти препятствия, мир взлома игр станет немного доступнее.
Характеристики:
- Сканер памяти
- Интерактивное учебное пособие
- Много другой техники
Плюсы:
- Учебник — находка
- Не так сложно использовать
Минусы:
- Не работает во всех одиночных играх
- Иногда поиск нужного адреса занимает время
Заключение
Cheat Engine — очень полезный инструмент не только при накручивании.