Механизм рулевой ваз 2110: Механизм рулевой 2110 с ГУР

Содержание

Конструкция рулевого управления автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

_____________________________________________________________________________

Конструкция рулевого управления автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рулевое управление ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм – реечного типа.

Рулевая рейка закреплена в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.

Рис.34. Компоненты рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – нижняя часть облицовочного кожуха; 2 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 3 – подшипник вала; 4 – стяжной болт; 5 – распорная втулка; 6 – верхняя часть облицовочного кожуха; 7 – верхний вал; 8 – рулевое колесо; 9 – крышка выключателя звукового сигнала; 10 – регулировочная втулка; 11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 – стопорное кольцо.

Картер механизма рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (5) – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рулевой рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый.

Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере механизма рулевой рейки к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни.

В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.

Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).

Рулевая рейка ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20.

Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию.

Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рулевой рейки при сборке механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Регулировка зазора между шестерней и рулевой рейкой ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 производится после разборки механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рулевой рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку.

Затягиваем гайку моментом 1,12–1,37 кг/см, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рулевой рейки.

Проверяем легкость перемещения рулевой рейки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 , отсутствие стуков и заеданий. Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кг/см при частоте вращения 30 мин-1.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4.

Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Для смазки приводной шестерни, рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Замена и ремонт рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рулевой механизм ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки. Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них.

В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг.

Операции по замене и ремонту рулевого механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:

— В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты.

— Отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой и левой стороны.

— Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

— Зажимаем картер рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в тиски с мягкими губками.

— Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

— Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые). Снимаем защитный чехол.

— Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

— Отворачиваем гайку упора рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и вынимаем ее. Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

— Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рулевой рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

— Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

— Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни. Снимаем стопорную шайбу.

— Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с рулевого вала.

— Захватив лыску шестерни ключом и опираясь им о монтажную лопатку, вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, а затем рулевую рейку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку.

— Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

— Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера рулевого механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

— Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

— Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

— Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

— Через отверстия выбиваем подшипник из картера. Промываем полость картера рулевого механизма.

— Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.

— Обильно смазав зубья рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, приводной шестерни и подшипников смазкой, собираем узел в обратной последовательности.

— Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

— Отрегулировав зазор рулевой рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Вал рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту.

Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн рулевого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами.

Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса.

Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.

Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки.

Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески.

Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине.

Длина рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм.

После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца.

Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.

Замена рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и наконечников

Работы по замене рулевой тяги ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и наконечников:

— Вывешиваем и снимаем колесо.

— Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к рычагу стойки.

— Съемником выпрессовываем палец из рычага.

— При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

— Отворачиваем болт наконечника, а затем наконечник, вращая по часовой стрелке.

— При демонтаже рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе расконтриваем болт ее крепления к рулевой рейке, отгибая край стопорной пластины, и отворачиваем болт.

— Ослабляем второй болт, отводим соединительную пластину вниз и вынимаем рулевую тягу из чехла.

— Выводим тягу из моторного отсека через колесную нишу.

— Регулировочная тяга имеет шестигранник, левую резьбу для наружного наконечника и правую для внутреннего.

— Установка рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 может вызвать затруднения из-за того, что втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма.

— Эту операцию проводим, обильно смазав отверстие в чехле смазкой типа WD-40.

Рулевая колонка автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Операции по замене рулевой колонки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:

— Работу проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а также при демонтаже панели приборов.

— Снимаем провод минус с аккумуляторной батареи.

— Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала и снимаем ее.

— Отворачиваем два самореза и снимаем крышку.

— Отворачиваем три самореза подвижного контакта звукового сигнала и снимаем его, отсоединив провод.

— Отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

— Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо.

— Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо вверх, а по торцу рулевого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 наносим удары через выколотку из мягкого металла.

— При необходимости замены контактного кольца рулевого колеса отсоединяем провод, отворачиваем три винта и снимаем кольцо.

— Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания.

— Отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).

— Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.

— Отворачиваем две гайки заднего крепления и снимаем рулевую колонку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.

— На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления.

— Для этого отворачиваем гайку болта, вынимаем болт и сдвигаем вал со шлицев.

— Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 щипцами разводим стопорное кольцо и снимаем его.

— Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое положение.

— Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку, а только демонтировав облицовочный кожух.

— При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски на шестерне рулевого механизма с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт рулевого управления, устранение неисправностей в рулевом механизме лада 2110, регулировка рулевого управления автомобиля лада 2111, порядок снятия и установки рулевых наконечников ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Регулировка рулевого управления лада 2110, ремонт рулевой рейки лада 2111 лада 2112.

Рулевой механизм в сборе с приводом

1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг
2 – скоба крепления рулевого механизма
3 – опора рулевого механизма
4 – защитный чехол
5 – картер рулевого механизма
6 – стяжной болт
7 – фланец эластичной муфты
8 – регулировочная тяга
9 – наружный наконечник рулевой тяги
10 – шаровой шарнир наконечника
11 – поворотный рычаг
13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке

14 – промежуточный вал рулевого управления
15 – фланец эластичной муфты
16 – пыльник
17 – защитный колпачок
18 – опорная втулка
19 – рейка
20 – уплотнительное кольцо упора
21 – упор рейки
22 – пружина
23 – гайка упора
24 – стопорное кольцо гайки упора
25 – роликовый подшипник
26 – приводная шестерня
27 – шариковый подшипник
28 – стопорное кольцо
29 – защитная шайба
30 – уплотнительное кольцо
31 – гайка подшипника

Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой лада 2112, 2111, 2110. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.

Детали рулевого управления

1 – нижняя часть облицовочного кожуха
2 – кронштейн крепления вала рулевого управления
3 – подшипник вала
4 – стяжной болт
5 – распорная втулка
6 – верхняя часть облицовочного корпуса
7 – верхний вал
8 – рулевое колесо
9 – крышка выключателя звукового сигнала
10 – регулировочная втулка
11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
12 – стопорное кольцо

Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый. Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес ваз 2110).

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма ваз 2110 или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс•м при частоте вращения 30 мин -1 .

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг ваз 2112, лада 2111, ваз 2110, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2110. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Вал рулевого управления ваз 2110 состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова ваз 2111: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала рулевого управления ваз 2112 и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод ваз 2111 включает в себя две составные рулевые тяги ваз 2112 и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. Углы установки передних колес ваз 2112).

Рулевая рейка (механизм) для ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора

Рулевая рейка является основным агрегатом рулевого управления автомобилем, именно в рулевой рейке преобразуется вращение руля в поворот передних колес. От качества и точности изготовления рулевого механизма зависит бесшумность управления автомобилем, четкость и точность руления, а также длительность эксплуатации. Рулевые механизмы SS20 собираются методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус. Селективная сборка позволяет обеспечить оптимальные зазоры в рулевой рейке (в частности, в зубчатой паре рейка-валик), высокую долговечность и бесшумность при работе. При сборке осуществляется контроль легкости вращения и отсутствия заеданий и люфтов.

В городской толчее и ограниченности пространства, важное значение имеет маневренность автомобиля, в частности, передаточное отношение рулевого управления. Так в штатной конструкции рулевой рейки ВАЗ Приора с электроусилителем для поворота колес от упора до упора требуется 4.1 оборота руля. Компания «Система Технологий» предлагает как стандартные рулевые механизмы на Приору, имеющие 4.1 оборота, так и короткоходные, имеющие 3.1 оборота от упора до упора. Рулевая рейка укороченного хода — прекрасное предложение для тех, кто желает сделать рулевое управление своего автомобиля более «острым», а свой автомобиль — более маневренным.

Очень часто владельцы автомобилей уделяют недостаточное внимание техническому состоянию рулевой рейки. При этом такие признаки как стук и люфт в рулевом управлении списывают на неисправности деталей подвески. Проверить состояние рулевого механизма на автомобиле ВАЗ вы можете самостоятельно, на любой ровной площадке с твердым покрытием. Рулевую рейку на люфт необходимо проверить в трех положениях: крайнем левом, среднем и крайнем правом. Во всех положениях необходимо рывками руки за рулевую тягу вверх-вниз проверить наличие люфта и внутренних стуков (фото. 1). Если люфт есть, то вы его почувствуете и услышите стук.

Маркировка

Основные неисправности рулевых механизмов (рулевых реек)

  • износ внутренних направляющих;
  • усадка тарельчатой пружины
  • подклинивание в определенных положениях из-за некачественной сборки и регулировки;
  • износ сайлентблоков рулевых тяг.

Люфты в соединениях рулевого механизма также являются причиной стуков рулевого управления. Люфт возникает по нескольким причинам:

  1. Неточность изготовления профиля зуба, как самой рейки, так и вала-шестерни из-за чего происходит не плотное зацепление зубьев и возникают перекаты при поворотах руля, а так же из-за неточного подбора деталей рулевого механизма (вал-шестерни и рейки) (Рис. 1).
  2. Износ в зубчатом соединении рейка — вал.
  3. В рейках ВАЗ 2112 нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в подшипнике шестерни, а точнее — тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта подшипника. Штатные тарельчатые пружины усаживаются очень быстро (через 5-10 тыс. км пробега), переставая выполнять свои функции, что приводит к внутренним стукам в рулевой рейке при движении.
  4. Еще одна причина стуков — возникновении радиального люфта зубчатой рейки из за износа в направляющих вкладышах (рис. 2).

Гарантия

Фирменная гарантия на рулевые рейки SS20 составляет 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.

Если вы хотите улучшить управляемость автомобиля, советуем установить короткоходый рулевой механизм SS20, который сделает управление автомобилем более «острым».

Рулевые рейки — Тюнинг ВАЗ Лада

BM — SR 2108 * Рейка рулевая ВАЗ 2108-21099 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: [SR 2108]

 

 

4 584 Р

BM — SR 2110 * Рейка рулевая ВАЗ 2110-2112 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: [SR 2110]

 

 

5 904 Р

Pilenga — SR-P 1141 * Рейка рулевая ВАЗ 2108-21099 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: [SR-P 1141]

 

 

4 464 Р

Pilenga — SR-P 1142 * Рейка рулевая ВАЗ 2110-2112 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: [SR-P 1142]

 

 

5 904 Р

Демпфер рулевого механизма «STINGER» ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (S1-SD)

 

 

4 224 Р

Демпфер рулевого механизма с усилителем щитка передка «STINGER» ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: 03759-St

 

 

5 244 Р

Комплект гидроусилителя рулевого управления ВАЗ 21214 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (21214-3400000)

 

 

41 760 Р

Механизм рулевой в сборе ВАЗ 11183 KALINA АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (11183-3400010-01)

 

 

7 464 Р

Механизм рулевой в сборе ВАЗ 2110-2112 (нового образца), 2170-2172 ,Лада-Приора. АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (11183-3400010-20)

 

 

7 464 Р

Механизм рулевой в сборе ВАЗ 2190, 2191, 11196 KALINA SPORT (3.1 оборота) АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (11183-3400010-10)

 

 

9 024 Р

Механизм рулевой в сборе с ГУР ВАЗ 2110-2112 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (2110-3400012-30)

 

 

18 600 Р

Механизм рулевой с тягами в сборе SPORT (2. 9 оборота) ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (2108-3400012-29)

 

 

10 044 Р

Механизм рулевой с тягами в сборе ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (2108-3400012-10)

 

 

5 724 Р

Пружина рулевого механизма тарельчатая SS20 (5 шт. ) (5 шт.) * [SS84102] АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: [SS84102]

 

 

678 Р

Пружина рулевого механизма тарельчатая SS20.81.00.001 (1 шт.) * [SS84101] АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: SS84101

 

 

378 Р

Редуктор рулевой ВАЗ 2101-03, 06 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: 21010340001000

 

 

4 944 Р

Редуктор рулевой ВАЗ 2104-05, 07 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: 21050-3400010-00

 

 

4 884 Р

Рейка в сборе (3. 1 оборота) SPORT ВАЗ 2110-2112 нового образца АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: (2110-3401068/25)

 

 

7 824 Р

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 с рулевыми тягами и наконечниками АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: STCR S 708

 

 

6 744 Р

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 с рулевами тягами и наконечниками (TRIALLI) АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: STCR S 710

 

 

8 064 Р

Рулевой механизм без рулевых тяг SS20. 81.00.000-03 Стандарт для ВАЗ 2110, 2170 (4,1 оборота) (1 шт.) * [SS42103] АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: [SS42103]

 

 

10 236 Р

Рулевой механизм в сборе SS20 Короткоходный для ВАЗ 1117,1118,1119, 2190 с ЭУР, без ЭУР (3,1 оборота) (1 шт.) * [SS42104] АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: SS42104

 

 

12 744 Р

Рулевой механизм в сборе SS20 Короткоходный для ВАЗ 2110, 2170 (3,1 оборота) (1 шт. ) * [SS42105] АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: SS42105

 

 

12 744 Р

Рулевой механизм в сборе SS20.81.00.000-01 Стандарт для ВАЗ 2110, 2170 (4,1 оборота) (1 шт.) * [SS42102] АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: [SS42102]

 

 

10 836 Р

Рулевой механизм в сборе SS20. 82.00.000-01 Стандарт для а/м ВАЗ 2108 (3,6 оборота) (1 шт.) АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: [SS42101]

 

 

294 Р

Усилитель рулевого управления электромеханический в сборе ВАЗ Классика (установочный комплект) АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: 12111

 

 

38 400 Р

Усилитель рулевой колонки Ваз 2101-07 АРХИВ / Рулевое и подвескаАртикул: 12115

 

 

1 314 Р

Механизм рулевой 2110 Тольятти 2110-3400010 doktormobil.

ru

бренд: Тольятти

наличие

в наличии

производитель

Россия

страна производства

РОССИЯ

модель

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Признаки неисправностей и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Любой более или менее опытный водитель знает, что стук, который отдает в руль при езде или при повороте руля, когда машина стоит на месте, говорит о неисправности рулевой рейки.

Признаки срочного ремонта рулевой рейки

  • Течь в области рулевой рейки.
  • Стук во время движения руля.
  • Плавающее движение автомобиля.

Необходимо не забывать, что рулевая рейка на ВАЗ 2110 очень важная и дорогостоящая деталь автомобиля. 

Если эта часть автомобиля ВАЗ 2110 пришла в негодность, её лучше заменить на новую,  и сделать это лучше в пунктах ремонта автомобилей. Но, если у Вас имеются все инструменты для ремонта и подробная инструкция, то вы можете сами попытаться отремонтировать свою машину.

* Ваше имя

* Почта или телефон для ответа

* Ваш вопрос

* Обязательные поля

задать вопрос

самовывоз в Новосибирске

Магазин DoktorMobil. ru адрес: ул. Гаранина, 15