Дпдз ваз 2110: Замена ДПДЗ

Содержание

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.

Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 является потенциометром, передающим контроллеру информацию о положении ДЗ. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки есть постоянно меняющееся напряжение, которое отслеживает контроллер и по полученным данным определяет дозу подачи топлива. Если ДПДЗ неисправен, в контроллер поступит искаженная информация. Это приведет к перерасходу топлива и перебоям в работе двигателя.

ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью ДЗ.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Показатели неисправности датчика:

  • Холостые обороты начинают плавать;
  • При разгоне происходят рывки, ухудшается динамика;
  • Двигатель внезапно останавливается на средней скорости;
  • Мигание сигнальной лампочки «Check Engine».

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Самой распространенной причиной поломки является снижение толщины слоя напыления основы в том месте, где начинается ход ползунка. В связи с этим становится невозможным линейное повышение возникающего напряжения выходного сигнала.

Также ознакомьтесь

Также к поломке ДПДЗ приводит неисправность подвижного сердечника. Если поврежден один из наконечников, появятся множественные задиры на подложке, что приведет к выходу из строя оставшихся наконечников. Следствием этого является потеря контакта между ползунком и резиновым слоем.

Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

  1. Включить зажигание, вольтметром замерить напряжение, возникающее между «–» и контактом ползунка. Показания не должны быть больше 0,7 В.
  2. Пластиковый сектор следует повернуть, чтобы полностью открылась заслонка. После этого вновь замерить напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
  3. Включить зажигание на полную, вытянуть разъем. Теперь нужно провести измерение сопротивления, возникающего между контактом ползунка и любым из выводов.
  4. Медленно вращая сектор, отслеживать показания вольтметра. Движения стрелки должны быть плавными. Если она начинает скакать, ДПДЗ неисправен.

Как подобрать ДПДЗ

Наибольшую популярность у автомобилистов имеют пленочно-резистивные ДПДЗ. Их стоимость невелика, однако при этом они не могут похвастаться долговечностью.

Бесконтактные датчики положения ВАЗ 2110 стоят уже чуть дороже, однако, магниторезистивный принцип действия позволит ему прослужить дольше.

Стоит ознакомиться:

Рекомендуем почитать

Регулировка дпдз ваз 2110 – Все о Лада Гранта

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов.

Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
  2. поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  3. Резко сбросьте педаль газа:
  4. неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  5. Наберите скорость:
  6. неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Времена карбюраторных двигателей для автомобилей ВАЗ безвозвратно прошли, производитель старается внедрять в системах управления двигателями все больше электроники. С одной стороны, это значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию. С другой стороны, это не отменяет необходимость своевременного обслуживания и тем более диагностики. В полной мере это относится к довольно простому, но крайне важному узлу — это дроссельная заслонка ВАЗ 2110. Её своевременная диагностика и уход за ней не занимают много времени, но могут сэкономить кучу нервов и денег.

Как работает и зачем нужна дроссельная заслонка ВАЗ 2110

За дозировку топлива в системе питания инжекторной десятки отвечают форсунки, а контролем подачи воздуха занимается дроссельная заслонка.

Двигателю внутреннего сгорания для корректной работы нужна точно сбалансированная смесь кислорода и топлива. За дозировку топлива в системе питания инжекторной десятки отвечают форсунки, а подачу воздуха контролирует именно дроссельная заслонка. Она представляет собой довольно простой дроссельный узел с клапаном, который может вращаться на своей оси. Установлена она между воздушным фильтром и впускным коллектором. Управляется клапан нажатием педали акселератора — чем больше нажата педаль, тем заслонка открыта больше и может подать в камеру сгорания больше воздуха.

Казалось бы, проще не придумаешь, однако, в инжекторных моторах за каждым параметром следит и управляет электронный блок управления, ЭБУ. Для того чтобы блок управления знал, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания, ему необходимы электрические импульсы. Эти сигналы подают на ЭБУ несколько датчиков, которые следят за работой дроссельной заслонки, точнее, за углом её поворота, количеством пропускаемого воздуха и её техническим состоянием. Все это хозяйство в сборе называется дроссельный узел ВАЗ 2110, а датчики — это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, дaтчик массового рaсхода воздуха. Второй из них установлен сразу за воздушным фильтром по тракту. Кроме этого, конструкцией дроссельного узла ВАЗ предусмотрено электромеханическое устройство, отвечающее за регулировку оборотов холостого хода, регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110, устройство и принцип действия

Если в карбюраторном двигателе за работу двигателя на холостых отвечала система холостого хода, то в инжекторном — регулятор. Он состоит из:

  • корпуса;
  • шагового электромотора;
  • ходового винта;
  • конусного клапана;
  • электрических выводов.

Видеоремонт холостого хода и основные неисправности

Устройство установлено за дроссельной заслонкой по ходу воздуха, а конусный клапан перекрывает обводной воздушный канал. При помощи актуатора, шагового мотора, клапан может изменять количество подаваемого в коллектор воздуха, тем самым изменяя количество холостых оборотов при полностью закрытом дросселе. Управляется регулятор электронной системой управления мотором.

Изменение сечения обводного воздушного канала необходимо для того, чтобы при закрытой заслонке удерживать обороты холостого хода в разных пределах, к примеру, для прогрева мотора после пуска холостые обороты должны быть несколько выше, чем при прогретом моторе, также ЭБУ может определить подключение дополнительно оборудования, которому также необходимы повышенные холостые обороты.

Датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110, устройство, признаки неисправности

Если нажимать на педаль газа, клапан ДЗ поменяет угол расположения с нуля до 90 градусов. Это зависит только от степени нажатия педали. Чтобы синхронизировать подачу воздуха и топлива, управляющая электроника обязана знать, какое количество воздуха подаётся в камеру сгорания в конкретный момент. Именно для этого используется ДПДЗ. Он представляет собой несложный резистивный пoтенциометр, который закреплён на оси дросселя и перемещает бегунок по токопроводящему элементу, изменяя тем самым напряжение, подаваемое для контроля на ЭБУ.

Именно этот электрический потенциал воспринимается электронным блоком управления руководством к тому, сколько подавать топлива в камеру сгорания. Понятно, что любой сбой или несоответствие в уровне электрического импульса приводит к некорректной работе двигателя. Вот основные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Загорается аварийная лампа.
  2. Потеря динамики на любых оборотах.
  3. Провалы в работе мотора, рывки при движении.
  4. Нестабильные обороты при нажатом акселераторе.
  5. Нестабильные, неконтролируемые холостые обороты.

Для синхронизации подачи воздуха и топлива, управляющая электроника должна знать количество воздуха подаётся в камеру сгорания — для этого используется датчик положения дроссельной заслонки

Кроме этого, могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Симптомы довольно распространённые и могут говорить не только о неисправности датчика положения дросселя, тем не менее проверить этот датчик гораздо проще, чем искать ложные причины и тратить время и деньги впустую. Чтобы выяснить неисправности ДПДЗ и устранить поломки, достаточно вооружиться простейшим мультиметром и действовать по такому алгоритму:

  1. Перед тем, как проверить датчик положения дроссельной заслонки, необходимо проверить состояние самой заслонки — если она потеряла подвижность в результате загрязнения, признаки и симптомы поломки будут очень похожими.
  2. При помощи мультиметра в режиме измерения напряжения проверяем этот показатель на выводах устройства. Если включить зажигание и полностью закрыть заслонку, напряжение не должно превышать 0,7B.
  3. Таким же образом проверяется напряжение на выводах датчика при полностью открытой заслонке. Мультиметр должен показывать минимум 4B.
  4. После этого необходимо убедиться в том, что напряжение изменяется не скачкообразно, а плавно в ходе перемещения заслонки от минимального значения к максимальному. Если есть скачки и провалы в показаниях мультиметра, налицо износ резистивного слоя в корпусе. В этом случае только замена датчика положения ВАЗ 2110 исправит ситуацию.
  5. Следующим шагом станет проверка сопротивления резиcтивного слоя датчика. Для этого выключают зажигание и снимают провода с клемм. После этого переводят мультиметр в режим измерения сопротивления, подключаются к выводам устройства и перемещают заслонку из одного крайнего в другое крайнее положение. Сопротивление также должно изменяться плавно и без рывков. В противном случае, датчик неисправный.

Более наукоемким методом датчик может проверяться на специальном стенде или сканером ошибок. В этом случае определить неисправность куда проще — сканер может показать два кода ошибок:

  • 0122 — когда напряжение на устройстве либо отсутствует, или ниже нормы;
  • 0123 — напряжение выше номинала.

В первом случае стоит просто проверить контакты и целостность проводки, ведущей к датчику. Во втором проблема может оказаться в выходе из строя как самого ДПДЗ, так и управляющей электроники. Тем не менее проверка датчика своими руками мультиметром приносит нехудшие результаты.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110 своими руками, модернизация дроссельного узла ВАЗ

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 может быть необходима либо при диагностике симптомов поломки, схожих с признаками поломки ДПДЗ, но при этом датчик после проверки оказался полностью рабочим. Перед тем как почистить дроссельный узел ВАЗ 2110, необходимо оценить степень загрязнения. Дело в том, что корпус узла имеет довольно сложную структуру — через него проходит и охлаждающая жидкость, и каналы системы отвода паров бензина, а визуально это оценить сложно.

Единственное, когда можно провести очистку без демонтажа — явные следы закоксовки на самой заслонке. В этом случае узел пытаются очистить при помощи аэрозольного очистителя (для чистки карбюраторов, форсунок), направив струю жидкости на заслонку.

Хотя, чаще всего очистка без демонтажа узла проводится в профилактических целях.

Для полной очистки дроссельного узла применяют все те же аэрозоли, но будет необходим полный демонтаж узла. Стоит учесть, что после чистки потребуется заменить прокладку и уплотнитель гофры, кроме этого, может потребоваться регулировка дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Для демонтажа дросселя в первую очередь снижают давление в системе охлаждения путём удаления крышки расширительного бачка. После этого ослабляются хомуты крепления каждого из шлангов, особое внимание уделяют состоянию шланга принудительной вентиляции — следов масла быть не должно. Если они есть, это говорит о закоксовывании канала вентиляции. После удаления шлангов подогрева снимают приводной трос и откручивают две гайки крепления корпуса дросселя. Узел можно демонтировать и приступать к тщательной очистке.

Провести чистку без демонтажа можно при помощи аэрозольного очистителя (для чистки карбюраторов, форсунок), направив струю жидкости на заслонку

В магазинах автозапчастей часто предлагают купить модернизированные дроссельные заслонки в сборе для ВАЗ 2110. Суть доработки — в увеличении диаметра диффузора. Существуют три типоразмера улучшенных узлов — с диаметром 52, 54 и 56 мм. Штатный же диффузор получил размер 46 мм. Насколько такая модернизация имеет смысл, судить каждому, но заводские инженеры не зря получают зарплату. Дело в том, что пропорции топливо-воздух строго выверены ещё в процессе разработки двигателя, а увеличение количества воздуха, поступающего в камеру сгорания, приводит к обеднению смеси и некорректной работе ЭБУ. На самом деле, после замены штатного узла на доработанный, улучшение стабильности работы двигателя можно объяснить просто установкой чистой новой детали, но никак не изменением пропорций топлива и воздуха. То же относится и к установке воздушных фильтров нулевого сопротивления, прямоточных глушителей, самопальной перепрошивке электронных блоков управления.

Для корректной работы двигателя ВАЗ 2110 инжектор достаточно просто своевременно проводить диагностику, очистку и применять качественные горюче-смазочные материалы. Тогда двигатель прослужит долго и эффективно.

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

 

То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

 

Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

 

Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Распиновка дпдз ваз 2110 – АвтоТоп

Из-за ненадежности датчика позиции дроссельной заслонки — ДПДЗ ВАЗ 2110 — признаки неисправности автомобилисту приходится определять самостоятельно. Общие симптомы, проявляющиеся при поломке данного измерителя, могут указывать еще на добрый десяток различных неполадок. Чтобы точно диагностировать выход из строя датчика, стоит разобраться, как проверить ДПДЗ самостоятельно и потом успешно заменить его, не прибегая к помощи автосервиса. Способ будет также полезен владельцам автомобилей ВАЗ 2112-2115 и Лада Приора.

Местонахождение и принцип работы элемента

Все машины «десятого» семейства с инжектором, включая последние модели ВАЗ 2115, оснащены множеством датчиков. Они размещены в различных точках и заняты измерением разных параметров, передавая данные в виде электрических импульсов процессору, управляющему работой двигателя. Местонахождение измерителей зависит от их назначения, так что датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 найти нетрудно, он стоит в одном с ней блоке. В автомобиле Лада Приора устанавливается такой же элемент.

Принцип действия приборчика очень напоминает работу механического переменного резистора, какие давно применяются в радиоаппаратуре для регулирования громкости. Внутри корпуса стоит элемент с резистивным покрытием, по которому перемещается ползунок. Один контакт подключен к этому элементу, второй — к ползунку, а третий — к массе. Алгоритм работы устройства следующий:

  1. На датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115 проходит напряжение 5 В, посылаемое контроллером. При полностью закрытой заслонке сопротивление резистора максимально, обратно контроллер получает только 0,3-0,7 В.
  2. При повороте заслонки, механически связанной с ползунком детали, сопротивление снижается, а напряжение на выходе растет.
  3. Когда проход полностью открыт для воздуха (педаль акселератора выжата до предела), сопротивление элемента минимально, а до процессора доходит напряжение не менее 4 В.

На основании увеличения либо уменьшения обратного напряжения процессор рассчитывает пропорции воздуха и топлива в смеси, а также длительность сигнала, подаваемого на форсунки. Правда, при анализе данных контроллер отдает предпочтение показаниям измерителя расхода воздуха (ДМРВ), поэтому неисправности ДПДЗ не приводят к полной остановке автомобиля.

Зато при резком нажатии на педаль акселератора приоритет датчика дроссельной заслонки возрастает, поскольку контроллеру необходимо быстро подать в цилиндры большое количество топлива. Учитывая резкий перепад сопротивления, свидетельствующий о полном открытии заслонки, он дает сигнал форсункам на впрыск дополнительной порции горючего. Принцип схож с действием насоса — ускорителя на карбюраторах, впрыскивающего топливо прямо в коллектор с помощью мембраны.

Точная диагностика состояния элемента

Когда ДПДЗ начинает функционировать некорректно или выходит из строя окончательно, нарушается процесс подачи горючего при резком ускорении авто.

Поэтому первый признак поломки датчика — рывки и провалы при попытке динамичного разгона.

Вторичные симптомы выглядят так:

  • при движении накатом со спуска и включенной передаче двигатель может заглохнуть и снова запуститься, отчего возникают рывки;
  • мотор может заглохнуть как при резком нажатии на педаль газа, так и при ее отпускании;
  • возрастает расход топлива.

Перечисленные признаки имеют общий характер. Поэтому нужна более точная проверка, чтобы удостовериться в неисправности ДПДЗ либо, наоборот, исключить его из списка деталей, виновных в изменении поведения машины.

Точная проверка состояния элемента производится специальным прибором — мультиметром, оснащенным контактами в виде игл. Прежде всего, следует убедиться, что на приборной панели не светится табло «Check Engine», что говорит о поломке в другом месте, а датчик заслонки ни при чем. Дальнейший порядок действий следующий:

  1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления и при выключенном зажигании обнаружить минусовый провод.
  2. Включить зажигание, переставить переключатель в режим измерения напряжения и проверить его на выходе из датчика. Величина не должна превышать 0,7 В.
  3. Вручную плавно откройте заслонку. Напряжение должно так же плавно увеличиться и при полном открытии остаться на уровне не менее 4 В.
  4. Отключите зажигание и подсоедините контакты к входному и выходному проводу, замер выполняйте в режиме омметра. Плавно поверните заслонку и убедитесь, что сопротивление цепи снижается без рывков.

Если показатели напряжения не соответствуют либо отсутствуют вообще, то главная причина кроется в неисправном ДПДЗ. Когда напряжение и сопротивление резистора «скачет» при повороте оси заслонки, это говорит об износе резистивного покрытия. Оба дефекта однозначно ведут к замене детали, отремонтировать ее невозможно.

Как поменять деталь?

Замена датчика положения дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ «десятого» семейства и Лада Приора производится быстро и просто. Но есть один вопрос — какого типа датчик выбрать? Дело в том, что на рынке появились новые бесконтактные элементы повышенной надежности и столь же высокой стоимости.

В них нет резистивной пленки, а для работы используется принцип магнитной индукции. Так что при возможности лучше поставить такой на свою «десятку» и надолго забыть о неприятностях с ДПДЗ.

Операция по замене производится так:

  1. Отключите аккумулятор и отсоедините датчик от разъема.
  2. Открутите болты крепления и снимите деталь. Не потеряйте прокладку из поролона, если у вас нет новой.
  3. Установите новый элемент с прокладкой и подключите все провода.

Если диагностика и замена проведены правильно, то работа двигателя должна стабилизироваться на всех режимах.

Всем привет!
Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится!
Удачи на дорогах и полного бака!

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

  • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
  • ухудшение динамических показателей;
  • появление рывков при набирании скорости;
  • резкое останавливание мотора на нейтралке;
  • сигнальное оповещение лампочкой.

Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.

Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

  1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
  2. Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

Замена ДПДЗ

Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.

В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

Характеристика и нюансы замены датчиков (дроссельной заслонки и других) на ВАЗ 2112

Для того, чтобы автомобиль нормально работал, для мониторинга состояния систем используются различные контроллеры. Если в работе того или иного узла наблюдаются сбои, специалисты в первую очередь проверяют именно датчики. Из этого материала вы сможете узнать, где находится регулятор коленвала, скорости, датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2112, и как произвести замену этих устройств.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и особенности замены датчиков

Где находятся все датчики на ВАЗ 2112 16 клапанов и за что они отвечают? Расположение датчиков, а также их назначение описаны ниже. Весь список контроллеров включает в себя множество устройств, но все датчики ВАЗ мы описывать не будем, а уделим внимание только самым основным.

Положения дроссельной заслонки

Новый ДПДЗ для автомобиля

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ считывает показания в соответствии с положением педали газа. ДПДЗ расположен на корпусе дроссельной магистрали, он связан с осью дросселя механическим путем. Сам по себе этот девайс представляет собой резисторное устройство потенциометрического типа — один вывод ДПДЗ предназначен для подключения к бортовой сети, а второй соединяется с массой. Третий вывод подключается к контроллеру, который, в свою очередь, определяет положение заслонки, опираясь на показания с других регуляторов.

Выход из строя регуляторов может произойти как в результате износа, так и после мойки двигателя, если он будет задет. Для их замены потребуется только отключить устройство от цепи питания и выкрутить болты, на которых крепится датчик дроссельной заслонки ВАЗ. При установке необходимо правильно подключить контакты.

Скорости

Датчик скорости ВАЗ предназначен для информирования автомобилиста о том, с какой скоростью движется машина. Качество этих устройств в целом — среднее, их поломка приводит к ухудшению динамики транспортного средства. Эти устройства монтируются в прорези коробки передач, их принцип функционирования основан на эффекте Холла.

Обозначение контактов для подключения ДС

На регулятор поступает 12-вольтный сигнал от контроллера. Устройство передает на него сигнал определенной частоты, которая зависит от скорости езды машины. Кроме того, устройство также участвует в управлении системой впрыска. Чтобы произвести замену ДС, сначала необходимо отключить его от цепи питания, а затем выкрутить при помощи гаечного ключа из места установки. Как видите, ничего сложного в этом нет.

Чтобы понять, что контроллер скорости подлежит замене, необходимо просто последить за работой двигателя — обычно симптомы говорят за себя:

  1. Обороты силового агрегата стали плавать, особенно при движении на нейтральной передаче или во время стоянки автомобиля. В некоторых случаях двигатель может произвольно отключаться, если водитель не жмет на педаль газа.
  2. Основной симптом — на спидометре не показывается скорость движения машины. Стрелка может вовсе не подниматься либо поднимается и падает, в общем, в целом работает некорректно.
  3. Еще один признак, по которому можно определить поломку — увеличился расход бензина. Разумеется, такой симптом может сказать о разных неисправностях в работе мотора, но если обороты плавают, а скорость показывается некорректно, то следует подумать о замене ДС.
  4. Мощность мотора в целом снизилась.

Коленвала

Контроллер положения коленвала ВАЗ состоит из обмотки, а также намагниченного сердечника. ДПКВ — это устройство индукционного типа, его предназначение заключается в мониторинге прохождения 60 зубцов коленвала мимо сердечника, все эти зубцы расположены с промежутком 6 градусов. Следует отметить, что их число на валу не полное — два зубца отсутствуют, в результате чего имеется незначительный промежуток. Именно в тот момент, когда датчик положения коленвала улавливает отсутствие зубцов, он образует специальный сигнал, который передается блоку управления (автор видео о запуске двигателя при неисправном ДПКВ — канал Автоэлектрика ВЧ).

Блок, в свою очередь, начинает рассчитывать частоту вращения вала, параллельно отправляя импульсы на форсунки. Найти датчик коленвала ВАЗ не трудно — он расположен на крышке масляного насоса.

Необходимость замены элемента возникает в том случае, если в работе авто проявляются такие признаки:

  • запуск двигателя стал более трудным;
  • силовой агрегат в целом работает нестабильно;
  • мощность ДВС снизилась;
  • при повышенных нагрузках наблюдается детонация.

Для замены ДПКВ в домашних условиях нужно выполнить простые действия:

  1. Сначала отключите зажигание и найдите контроллер.
  2. Отключите от него штекер питания.
  3. Гаечным ключом открутите болт, фиксирующий регулятор.
  4. Произведите демонтаж устройства из места посадки и установите вместо него новый ДПКВ.

Распредвала

Контроллер распредвала или датчик фаз (ДФ) ставится только на 16-клапанные моторы. Данные, полученные от ДФ, используются для обеспечения впрыска топливной смеси в конкретный цилиндр. Если контроллер распредвала выходит из строя, подача горючей смеси осуществляется в попарно-параллельном режиме. Это, в свою очередь, приводит к тому, что горючая смесь становится более обогащенной.

В автомобилях ВАЗ 2110 ДФ расположен сверху ГБЦ, прямо за шкивом впускного распределительного вала. На этом шкиве имеется задающий диск с определенными количеством зубцов и провалом там, где их нет. Когда ДФ фиксирует провал, в этот момент открывается впускной клапан цилиндра 1.

Чтобы произвести замену ДФ, необходимо действовать по такому плану:

  1. В первую очередь, следует выключить зажигание, также от питания можно отключить аккумулятор.
  2. Чтобы демонтировать устройство, необходимо отсоединить разъем фиксации, представляющий собой пластмассовый язычок.
  3. После того, как питание от устройства будет отключено, при помощи гаечного ключа (удобнее использовать торцевой), необходимо выкрутить два болтика, который фиксируют регулятор. Далее, прижимая устройство к головке блока цилиндров, его просто необходимо вытащить старый и установить новый регулятор.

Видео «Диагностика ДФ в домашних условиях»

Как правильно проверить работоспособность контроллера распредвала в домашних условиях и не допустить при этом ошибок — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Диагностика автомобиля ВАЗ — Лада своими руками).

 Загрузка …

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Инжекторные двигатели, используемые на автомобилях ВАЗ, имеют много датчиков, работающих под управление главного контроллера (“Мозги”).

При поломке одного из них, ухудшается работа движка, уменьшается мощность, и возрастает расход топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110

Для чего нужен датчик дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 и других моделей определяет положения дросселя, изменяя количество топлива на разных режимах работы агрегата.

При поломке можно обратится на СТО, что будет стоит немало денег. А можно самому сделать ремонт, без особых усилий. Если кто не знает где находится датчик положения дроссельной заслонки, то он устанавливается сбоку на дроссельном патрубке на ось дроссельной заслонки.

Как и многие устройства эта деталь так же имеет свой срок службы и, когда приходит время его менять, то стает вопрос: какой датчик лучше установить или долго ли он прослужит?

Можно сказать ДПДЗ – это переменный резистор, на один его выход подается питание пять вольт, второй контакт связан с массой, а третий подключен к контроллеру.

Нажимая на педаль акселератора, изменяется напряжение. ДПДЗ следит за выходным напряжением на контроллер и корректирует качество смеси, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Если ДПДЗ говоря простыми словами не фурычит, то есть неисправен, то его роль выполняет датчик массового расхода воздуха.

Возможные неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Высокий холостой ход.
  • Глохнет движок при выключении передачи.
  • Подергивание и рывки при наборе оборотов.
  • Ухудшение динамики.
  • На холостом ходу плавают обороты.

Некоторые из этих неисправностей могут иметь и другое происхождение, например, неисправен датчик холостого хода или возможно ухудшение мощности, динамики, нестабильная работа движка, когда вышел из строя модуль зажигания.

Проверяем датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Чтоб достаточно убедится, что он не работает можно провести небольшую диагностику. Проверка датчика положения дроссельной заслонки не займет много времени, для этого проделываем следующие этапы:

Необходимо измерить напряжение на выходе ползунка при включенном зажигании и разомкнутых контактах холостого хода. Если напряжение больше 0.7 вольт, это указывает на неисправность узла.

К тому же если открыть заслонку полностью напряжение на контактах должно быть не больше 4 вольт.

Необходимо измерить сопротивление переменного резистора. Для этого подключите омметр на выход и на питание. При медленном повороте дроссельной заслонки, сопротивление должно плавно изменяться.

При наличии каких-то либо симптомов, датчик нужно заменить. Через силы трения резистивный слой, по которому движется ползунок, стирается, что и приводит к нелинейному изменению параметров.

Самостоятельная замена датчика дроссельной заслонки

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки простая процедура, достаточно открутить два болта фигурной отверткой. Чтоб быстрее выполнить эту работу обратитесь к инструкции, что облегчить его поиск.

При установке нового датчика, обратите внимание на поролоновую прокладку, ее нужно заменить на новую. Болты затягивать до упора, иначе новый датчик быстро выйдет из строя.

Производить настройку после замены узла не нужно. Полное закрытие дросселя определяется контроллером как нулевая отметка.

Существует два типа ДПДЗ. Первый – это пленочно-резистивный, какой зачастую ставится заводом изготовителем. Его ресурс приблизительно 55000 км, или меньше.

Второй, бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, в основе его работы положено магниторезистивное явление (используется элемент Холла). Если говорить о цене, то стоимость его намного больше предыдущего, но срок работы практически не ограничен.

(). 2110, 2111, 2112 ()

900
2110, 2111, 2112 ()
900

AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaМерседес-БенцMitsubishiNuzOpelSoftware 10Soluki 900VRenault

.+5, «». ().

  1. «» (,) — 0,7.
  2. , — 4.
  3. ,,.
  4. , г.
  5. . .

. 1500 -1 .



2110! , 2110

23506″>

280 /1.

LADA 550485 ERA

ERA

2110

05:40

194 /1.

220 /1. Startvolt VSTP0110

Startvolt

2110

09:34

Rossko ()

220 /1.

250 /1.Fenox SAT10100O7

Fenox

2110

09:29

Rossko ()

322 /1.

249

LADA ERA / 550485

ERA

2110

20:39

()

834,57 /1.

-2110-2115 (36,3855) [21120114820082]

2110

05:58

290 /1.

330 /1. ERA 550485

ERA

2110

09:58

Rossko ()

310.30 /1.

300

-2110-2115 ERA

ERA

2110

12

.. /

164,16 /1.

1

Startvolt VS-TP 0110

Startvolt

2110

4

EXSTAR

186.84 /1.

1

Fenox SAT10100O7

Fenox

2110

4

EXSTAR

232.20 /1.

1

ERA 550485

ERA

2110

4

EXSTAR

327,47 /1.

1

2110 2111 2112 2108 2109 2115 2113 2114 83149 83149

Meat & Doria

2110

21:22

306 /1.

1

2110 2111 2112 2108 2109 2115 2113 VS-TP 0111-E VSTP0111E

2110

21:21

258 /1.

1

550485

ERA

2110

21:18

240.22 /1.

1

2110 2111 2112 2108 2109 2115 2113 2114 21121148200 21121148200

Пекар

2110

21:17

217.98 /1.

1

SAT10100O7

Fenox

2110

21:16

200 /1.

1

Startvolt VSTP0110

Startvolt

2110

05:53

54

227.06 /1.

1

Fenox SAT10100O7

Fenox

2110

05:36

54

268.75 /1.

1

ERA 550485

ERA

2110

05:33

54

957 /1.

-2108-2112, LADA Samara, Priora, Kalina Granta

Premier

2110

17:43

231.12 /1.

1

LADA 550485

ERA

2110

27

EXSTAR

164.16 /1.

1

/ 2110-2112 VSTP0110

Startvolt

2110

27

EXSTAR

1

200

Startvolt VSTP0110

1

200

Fenox SAT10100O7

Fenox

2110

08:00

«»

1

ERA 2110

07:57

«»

256.80 /1.

1

LADA 550485 550485

ERA

2110

21:24

294,50 /1.

5

200

. ! 2110/2111/2112/2108/2109/2115/2113 VS-TP 0111-E_ VSTP0111E

2110

08:01

«»

175,60 /1.

5

200

! 2110/2111/2112/2108/2109/2115/2113/2114 VS-TP 0110_ VSTP0110

2110

08:01

«»

318 .

5

200

! 2110/2111/2112/2108/2109/2115/2113/2114 83149_ MEAT & Doria 83149

Meat & Doria

2110

07:56

«»

174.80 /1.

1

200

/ 2110-2112 VSTP0110 Startvolt

Startvolt

2110

30

«»

246.10 /

1

200

LADA 550485 ERA

ERA

2110

30

«»

177 /1.

VSTP0110

2110

21:31

227 /1.

Fenox SAT10100O7

Fenox

2110

21:31

200 /1.

Startvolt VSTP0110

Startvolt

2110

21:31

304 /1.

ERA 550485

ERA

2110

21:31

288,65 /1.

BMW 5 E34 1988-1995 [211031139008]

BMW

2110

23:27

Kontrakt154

208 /1.

1

300

21121148200

2110

06:16

Амри

174 /1.

10

300

2110-2112, VS-TP 0110 Стартовое напряжение VSTP0110

Стартовое напряжение

2110

06:15

Amry

9022 9022 1

10

300

-2110-12-6581.10-3 Пекар 21121148200

Пекар

2110

06:04

Амри

289 /1.

1

300

. ! 2110/2111/2112 VS-TP 0111-E_ Startvolt VSTP0111E

Startvolt

2110

05:57

Amry

172 /1.

1

300

! 2110/2111/2112/2108/2109 VS-TP 0110_ Startvolt VSTP0110

Startvolt

2110

05:57

Amry

227 /1.

1

300

! 2110/2111/2112/2108/2109 21121148200_ Пекар 21121148200

Пекар

2110

05:49

Амри

309 /1.

10

300

Лада 110 1.5 Самара 1300 MEAT & Doria 83149

Meat & Doria

2110

05:49

Амри

825 .

10

300

2112, 21120-1148200-81 — LADA 21120114820082

2110

05:40

Amry

309 /1.

1

300

! 2110/2111/2112/2108/2109/2115 83149_ MEAT & Doria 83149

Meat & Doria

2110

05:38

Amry

2110! , 2110

1036 /1.

600

! Лада 1118 / 2101-07 / 2110-15 / 2170/2190 LADA. 21120114820082 21120114820082_ LADA 21120114820082

2110

07:02

ЧАСТЬ

50 /1.

300

2110 2005 [21121148200]

2110

17:30

50 /1.

300

2110 2005 [21121148200]

2110

17:30

244 /1.

274 /1.

380

! 2110/2111/2112/2108/2109/2115/2113/2114 Пекар. 2112-1148200 21121148200_

Пекар

2110

22:52

285 /1.

320 /1.

380

2110-2112, Вс-Тп 0110 Пусквольт. VS-TP 0110

Startvolt

2110

22:45

375 /1.

421 /1.

380

, 550485 Эра. 550485

ERA

2110

22:10

200 /1.

200

2110

2110

18:13

45

100 /1.

300

2110, 2111, 2112 [21121148200]

2110

17:51

ООО

1467 /1.

490

! Лада 1118 / 2101-07 / 2110-15 / 2170/2190 LADA. 21120114820082 21120114820082_

2110

06:53

ARparts |

1560 /1.

200

-2110-2112 — / LADA. 2112-1148200-82

2110

19:21

«»

840 /1.

200

-2110, -2112 «» ().SMAT-11934

2110

19:20

«»

390 /1.

200

-2110-2112 Автоград LADA. 2112-1148200-11

2110

19:19

«»

400 /1.

200

-2110-2112 / сурай (2112-1148200-01). 433646,012-01

2110

19:19

«»

1240 /1.

200

-2110, -2112 «» 2112-1148200-06. 36-3855

2110

19:16

«»

390 /1.

200

-2110-2112 Пусквольт. VS-TP0110

Startvolt

2110

19:16

«»

520 /1.

200

-2110-2112 Пекар. 2112-1148200

Пекар

2110

19:12

«»

1362 /1.

1404 /1.

300

2112 (/ 36.3855) LADA [21120114820082]

2110

18:16

ZAPDAROM

1178 /1.

1240 /1.

100

-2110, -2112 «» 2112-1148200-06. 36-3855

2110

18:43

798 /1.

840 /1.

100

-2110, -2112 «» ().SMAT-11934

2110

18:41

1220 /1.

ERA 550485

2110

7

280 /1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.