Схема тормозной системы ваз 2107: Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Содержание

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья! Если при торможении вы слышите неприятный металлический скрежет, чувствуете, что авто стало хуже замедляться, то пришло время проверить тормозные механизмы колес. В прошлых статьях мы диагностировали и меняли передние тормозные колодки на ВАЗ классике, а если с ними все в порядке, то стоит проверить задние тормоза. Сегодня узнаем, как проводится замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. В каких случаях это нужно делать и разберем нюансы.

Стоит напомнить, что тормозная система Жигулей имеет два вида тормозных механизмов: передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поэтому замена задних колодок отличается от замены передних. Отличия существенные, их мы озвучим в этой статье. Если придерживаться наших советов, то заменить их сможете самостоятельно, имея минимум инструментов в гараже. Усаживайтесь удобнее, начинаем…

Необходимые инструменты

  1. Пассатижи, отвертка, молоток
  2. Набор ключей на «12», «13», «7». Можно накидные, можно рожковые

Рекомендуется использовать специальный ключ для надевания стяжной пружины. У меня его нет, вместо него пользуюсь пассатижами, что не всегда бывает удобно. В таких случаях часто вспоминаю родственников конструктора по материнской линии – пружина никак не хочет держаться за пассатижи и норовит сорваться.

Поэтому лучше купить такую вещь (она показана на скрине ниже), позаимствовать у соседа по гаражу или сделать самому. На видео, в конце статьи, автослесарь покажет, как без проблем надеть нижнюю пружину при помощи одной отвертки, возьмите на заметку.

Когда стоит менять задние колодки

Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Снятие

Это можно делать как на яме, так и на подъемнике. Главное получить доступ к торсу ручного тормоза. Ставим «башмаки» под передние колеса и начинаем.

Важно! Чтобы поменять задние колодки нужно снять барабан, а чтобы это сделать, нельзя автомобиль ставить на ручной тормоз, поднимать рычаг ручника в верхнее положение. В этом случае они разведутся в разные стороны, прижмутся к стенкам барабана и снять его не получиться.

Если меняете колодки, не важно передних тормозов или задних, всегда меняйте их парой – на двух колесах одной оси. Таким образом, будет равномерный износ, тормозить колеса будут с одинаковой эффективностью. В противном случае при экстренном торможении вас может развернуть.

  1. Отпускам трос регулировки натяжения ручного тормоза.

Это нужно, чтобы колодки не были разведены. Даже небольшое разведение может привести к трудностям снятия тормозного барабана. Напомним, регулировочные гайки троса находятся под машиной, в центе под днищем. Их легко найти, от передней части авто идет один трос, через эти гайки он раздваивается на два задних колеса.

  1. Вывешиваем колесо, ставим упоры под передние колеса, снимаем колесо
  2. Зачищаем место контакта барабана с полуосью от грязи и ржавчины.

Можно использовать щетку по металлу или нож. Заливаем это место WD-40, если ее нет – изготавливаем ВД-шку своими руками, ждем.

  1. Выкручиваем направляющие штифты и пытаемся снять барабан с полуоси.

Зачастую нас ждет облом на этом этапе. Он может хорошо «прикипеть» и сниматься не захочет. В тяжелых случаях он даже не шевелиться, нет никого люфта. Что делать в этом случае?

Существует народный метод. Чтобы хоть немного расшевелить барабан и сорвать его с полуоси, нужно завести авто и разогнать машину на второй передачи как можно сильнее и резко нажать на тормоз. В большинстве случаев барабан сорвется с полуоси, иногда вылетает в сторону движения колес.

Переходим ко второму этапу снятия. Барабан имею люфт, шатается, крутится вокруг оси, но не желает слазить с механизма тормозов. В этом случае можно применить ударный инструмент – молоток или использовать болты, в качестве съемников.

Первый вариант – более жесткий, есть шанс повредить барабан или расколоть его на части. Залазим в яму, берем деревянный брусок, подставляем его к краям барабана и молотком простукиваем по нему. Сделать пару ударов с одной стороны, провернули барабан, сделали с другой стороны несколько точных ударов. Таким образом, он будет постепенно слазить с тормозных колодок. Главное, чтобы он не пошел на перекос и не поймал клина.

Второй вариант – болты, как съемники. При откручивании направляющих штифтов обратите внимание на технологические отверстия в барабане. Они, в отличие от отверстий для штифтов, имеют резьбу. Подбираем болты нужного диаметра, обычно это на «13», вкручиваем. Начинаем равномерно подтягивать их. Они упираются в полуось, закручиваем их далее. Они по резьбе стягивают барабан с тормозного механизма.

Важно! Второй вариант можно применять, если в барабане есть люфт и он свободно вращается вокруг полуоси. В противном случае, можно «свернуть» голову болтам, не добившись результата.

Видео, как снять тормозной барабан, способ 1 – тяжелый случай:

Видео, как снять “прикипевший” барабан при помощи болтов в качестве съемников (Способ 2):

  1. Снимаем шайбы опорных чашек.

Для удобства демонтажа, рекомендуется начинать с колодки без рычага ручного тормоза. Прокручиваем верхнюю шайбу до совпадения штифта с прорезью в ней.

Важно! Пружина опорной чашки упругая, может вылететь в неизвестном направлении. Как следствие – потеря шайб, пружины, проблема вставить выпавший штифт в отверстие защитного щитка. Придерживаем руками их, и будет вам счастье.

  1. Пассатижами снимаем нижнюю стяжную пружину. Она также может улететь в другой край гаража, придерживаем ее или следим за местом падения.

  1. Берем в руки колодку, оттягиваем в сторону, снимая с верхней пружины.
  2. Снимем верхнюю пружину полностью, вытягиваем распорную планку.

Повторяем операцию и для противоположной колодки. Оттягиваем ее в сторону, снимаем с нижнего конца крепление троса ручника. Это хорошо показано на видео ниже.

Важно! При демонтаже колодок рекомендуется придерживать пальцем или другим подручным средство штифты опорных чашек. В противном случае они могут выпасть из посадочных мест. Вернуть их на место, особенно ту, которая находится со стороны поперечной тяги задней подвески, будет проблематично.

Что делать, если штифт все-таки выпал? Можно с помощью отвертки и «такой-то матери» вставить его через отверстие крепления тяги и защитного щитка. Можно привязать к концу штифта, который должен находиться со стороны тормозных колодок, тонкую проволоку. Ее продеть через отверстия и протянуть ее, направив штифт в отверстия и вытянув наружу.

Видео, снятие и установка задних тормозных колодок на классике:

Установка

  1. Переносим рычаг ручного тормоза со старых колодок на новые. Для этого расшплинтовываем его и устанавливаем на новые, не забывая зафиксировать его.

  1. Сводим рабочий тормозной цилиндр, чтобы можно было без проблем надеть барабан.

Используем либо слесарный ключ, чтобы сжать их, либо небольшими ударами подручных средств, сводим поршня. Полностью утапливать их не нужно, достаточно на пару миллиметров.

  1. Первой устанавливаем заднюю колодку с рычагом ручника. Вставляем нижний край рычага в ухо троса стояночного тормоза.

  1. В отверстие для опорных чашек вставляем штифт, поддерживая его пальцем или отверткой.

Надеваем на него шайбу с одной прорезью, пружину, и фиксируем все шайбой с одной сквозной прорезью и глухой (на вид она похожа на головку болта под крестовую отвертку). Проворачиваем ее на 90 градусов, чтобы сплюснутый конец штифта зашел в паз шайбы. Перепутать их невозможно. Иначе не сможете зафиксировать пружину, шайба с одним разрезом будет проворачиваться, срывая ее.

Важно! Нижний край колодки должен попасть в специальный паз механизма, верхний – в паз поршня цилиндра.

  1. Вставляем распорную планку ручника. Двойной вырез на ней упирается в рычаг ручного тормоза, одинарный – в противоположную колодку.

  1. Надеваем верхнюю пружину. Сначала, на ранее установленную тормозную колодку с рычагом, цепляем один край пружины, второй – за соседнюю.

  1. Устанавливаем колодку на место, поправляем распорную планку, чтобы она села ровно, держим руками штифт опорной чашки и вставляем его в посадочное отверстие.
  2. Нижнюю пружину одним краем цепляем за колодку с ручником, а второй край, при помощи тонкой отвертки, надеваем на ухо второй. Как это просто сделать показано в видео выше.
  3. Фиксируем опорную чашку шайбами, как говорилось выше.

Если произведена замена задних тормозных колодок ВАЗ на новые, то рекомендуется после монтажа слегка простучать по накладкам руками или резиновым молотком. Тем самым вы «усадите» их на место.

Важно! Перед установкой барабана нужно очистить поверхность полуоси от грязи и ржавчины, смазать ее смазкой, желательно «графиткой». Внешний край барабана обработать напильником, чтобы убрать кромку, образовавшуюся в результате выработки. Она может помешать одеванию барабана на задние тормозные колодки.

  1. Совмещаем большие отверстия полуоси с отверстиями в барабане и надеваем его, слегка постукивая по нему. Он должен равномерно сесть, избегайте перекоса. Закручиваем направляющие, предварительно смазав их.

 Заключение

После всех манипуляций, рекомендуется сесть за руль авто, нажать несколько раз на педаль тормоза. Это разведет задние колодки, они примут рабочее положение. Не стоит забывать, что они притираются в течение 100 км, поэтому в это время эффективность торможения может быть ниже. Не превышайте скоростной режим в этот период.

А вообще, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, 2106 и всей классики стоит проводить сразу, после появления первых признаков неисправности. На крайний случай, это даст повод лишний раз снять тормозные барабаны, провести визуальный осмотр и дефектацию элементов. Может, кроме накладок пришли в негодности цилиндры с их слабыми пыльниками, пружины могут порваться или соскочить, рычаг ручника заклинить и т.д. Следите за тормозами – это ваша безопасность и окружающих.

Видео по теме


Проверка тормозной системы ВАЗ 2107, настройка и регулировка тормозов

1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

  • металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  • тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами, растворяющими резину;
  • сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о их непригодности;
  • все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;
  • не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

Совершенствование систем безопасности ВАЗ 2107

Тюнинг отечественных авто обычно заканчивается изменениями внешнего облика автомобиля либо внутренней отделкой салона. Особенно часто можно встретить тюнинг авто ваз 2107. Тюнинг включает в себя множество различных изменений и дополнений, начиная со светодиодной подсветки автомобиля и заканчивая автоматической кнопкой запуска двигателя.

Можно заменить все заводские лампочки, поставить комфортабельные сидения, установить новый руль и т.д., но все это делается в целях комфорта и выделения из толпы. Однако серьезные автолюбители в первую очередь обязаны задуматься о безопасности своего авто.

Кнопка запуска двигателя на ВАЗ 2107

Тормозная система ВАЗ 2107

Ни для кого не секрет, что предусмотренные системы безопасности автомобиля ваз 2107 не претерпели существенных доработок со времен первого выпуска авто. Ни подушек безопасности, ни соответствующей электроники в таком автомобиле не предусмотрено. Получив такую машину в свои руки, первым делом нужно проверить тормоза. Фактически, системы безопасности автомобиля основываются на тормозных качествах машины.

Краш-тест

Как показывают краш-тесты отечественных автомобилей, не имеет смысла рассчитывать на сам кузов автомобиля. Лобовое либо боковое столкновение с препятствием уже при скорости 64 км/час сделают из «семерки» гармошку.

Таким образом, пространство для водителя или пассажиров совсем не остается. Несмотря на всю «небезопасность», ваз 2107 весьма популярен среди владельцев авто. Благо, что запчасти для тюнинга авто отечественного производства сейчас найти не составит труда и можно без проблем модернизировать автомобиль.

Устройство тормозного механизма «семерки»

Система предназначена для плавной или же экстренной остановки. Как мы уже определили, она является главной системой безопасности, а эксплуатация автомобиля запрещается даже при обнаружении малейших неисправностей.

В классической тормозной системе, педаль крепится на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. В этом механизме вмонтирован датчик включения задних ламп стоп-сигнала.

Затем идет главный тормозной цилиндр. Он крепится в моторном отсеке к кузову двумя болтами и имеет рабочие контуры торможения для передних и задних колес.

Сейчас можно встретить вакуумные усилители для снижения прилагаемых усилий на педаль. Приводом такого усилителя является штуцер. Он вмонтирован во впускном коллекторе, соединенный прорезиненным патрубком. В целях надежности, передний контур имеет по два штуцера на колесо, а задний контур по одному штуцеру.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Для передних колес используются поршневые дисковые тормоза. Их устанавливают для большей эффективности торможения, так как на передние колеса возлагается большая нагрузка, чем на задние.

Суппорт ВАЗ 2107

Задние колеса комплектуются барабанными тормозами. Конструктивно они гораздо проще дисковых. Как известно, их эффективность чрезвычайно мала, но вполне достаточна под автомобили с задним приводом. К тому же, заводу-изготовителю невыгодно ставить более дорогие дисковые механизмы. Так же в тормозах задних колес встроен механизм стояночного тормоза.

Задняя ступица ВАЗ 2107

Немаловажный механизм системы спрятан под днищем авто в задней части — это является регулятор перепада давления в системе. Такой механизм распределяет давление, которое создается в момент торможения между передним и задним контурами.

Регулятор перепада давления

Основные неисправности

Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:

  • Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
  • При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым.
     В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
  • При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
  • Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.
Схема главного тормозного цилиндра

Замена тормозных дисков своими руками

Замена передних дисков

Замена тормозных дисков необходима, когда его толщина менее 9,5-11 миллиметров. При изнашивании колодок поршни могут выходить из своих посадочных мест и создавать перекос. Второй причиной для замены может быть неравномерный износ и глубокие риски.

Большая выработка на диске ВАЗ 2107

Такие проблемы увеличивают износ тормозных колодок и уменьшают эффективность торможения. В этих случаях диски необходимо заменить. Их своевременная замена является залогом вашей безопасности.

Снимаем колесо и суппорт с тормозными колодками. Для этого откручиваем две направляющие шпильки.

Направляющие шпильки ВАЗ 2107

Далее снимаем промежуточное кольцо и изношенный диск.

Снимаем диск ВАЗ 2107

После этого новый диск устанавливается в обратном порядке.

Замена задних барабанов

Замена заднего тормозного барабана сложнее, чем переднего, но вполне осуществима самостоятельно.

Для этой замены также снимаем колесо и откручиваем две направляющие шпильки.

Задний барабан ВАЗ 2107

Иногда барабан прикипает к посадочному месту. Снять его становиться проблематично. Снимая, может отколоться часть бортика. Для его срыва есть следующий метод: запускаем двигатель, затем включаем первую передачу и, нажав на тормоза, отпускаем сцепление.

Диск при этом срывается.

Сильный износ трущейся поверхности колодками также все усложняет. Для снятия берем деревянный брус и молоток. Нанося не сильные удары, барабан должен сойти.

Снятие заднего барабана ВАЗ 2107

Снимаем его, как только он начинает сходить.

Задние колодки ВАЗ 2107

Осматриваем тормозной барабан и при серьезных повреждениях заменяем его новым.

В завершении следует отметить, что достаточно совершать регулярную проверку и своевременный ремонт всей тормозной системы и вам не нужно будет беспокоиться о надежности и безопасности вашего автомобиля.

Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт

Очень важна роль тормозной системы автомобиля ВАЗ-2107. С его помощью остановка машины. Эффективность торможения зависит от всего. Своевременно остановите транспортное средство, чтобы предотвратить столкновение или наезд на препятствие. От того, насколько исправны элементы тормозной системы, зависит ваша безопасность. Следовательно, можно сделать вывод, что этому вопросу нужно уделить максимум внимания. И к сведению любителей тюнинга: тормозная система рассчитана на нагрузки, создаваемые двигателем.Поэтому для увеличения мощности мотора необходимо усилить суппорты, увеличить площадь контакта колодок с дисками.

Суппорта передние колеса

А теперь подробнее обо всех элементах системы. Немного вышло из строя, но все же. Суппорты передних колес — это механизмы, сжимающие и отпускающие колодки.

Тормоз передний ВАЗ-2107 состоит из двух суппортов — по одному на каждое колесо. Они сделаны из алюминия, но не полностью.Внутри расположен поршень большого диаметра, который плотно прилегает к корпусу. Благодаря этому исключается возможность пролива тормозной жидкости. Кстати, если такое явление происходит, то ремонтировать суппорт, нет смысла, его проще заменить на новый.

Как прошла установка суппортов?

Крепление суппорта переднего тормозного диска производится двумя болтами к ступице. Для обеспечения безопасности важно, чтобы эти болты не выходили наружу. Для этого закрепили металлическую пластину.

Установка суппорта производится так, чтобы внутренние колодки были. В своей основе они упирались в корпус (внешний блок) и поршень. Асбестовое покрытие направлено в сторону металла тормозного диска. Внутри корпуса суппорта находится жидкость, которая возвращается через резиновый шланг. В корпусе также есть отверстие, в котором находится специальный штуцер для крепления насосной системы.

Суппорта задних колес

Тормозная система заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 имеет классическую схему, как и на большинстве автомобилей.Стоит отметить, что около 75% тормозов приходится на передние колеса. Задняя часть лишь немного затруднена. По этой причине производитель решил использовать дисковые тормоза не имеет смысла. Конечно, гораздо лучше использовать диск, а не стандартные катушки. Но есть незначительные трудности, связанные с реализацией нормального функционирования стояночного тормоза, — необходимость установки дополнительного цилиндра в систему.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Но с завода машина ВАЗ-2107 шла от барабанных тормозов сзади. Несмотря на то, что у них низкий КПД, со своей первоочередной задачей они справляются. Тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой устраняются довольно просто с помощью регулятора давления, который установлен возле задней балки. С помощью такого устройства можно контролировать давление жидкости, поступающей в контур задних колес.Поскольку у вас есть колодки для барабанов, у них немного другой привод, чем у передних колес. Основная задача — развести в разные стороны подушечки. Для этого в верхней части установлен цилиндр с двумя поршнями. С их помощью и разжимные колодки.

Вакуумный усилитель тормозов

Без этого механизма рассматриваемая тормозная система ВАЗ-2107 была бы аналогична применяемым ранее в «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя полностью отсутствует.Нажмите на педаль, которая у вас есть, с очень большим усилием, эффективность торможения на низком уровне, и все ударные подушечки на диске дают вам ногу. Но в системе этого агрегата удалось добиться высоких показателей. Установлен усилитель тормозов между штоком педали и главным цилиндром.

Следовательно, между вашей стопой и поршнем есть зазор, который создает давление в системе. Это во много раз снижает силу, прилагаемую к педали. Эффективность торможения увеличивается.Крепление вакуумного усилителя осуществляется перегородкой между салоном и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных вакуумных машин есть четыре шпильки, которые входят в отверстия на переборке. Отсек бортовой, под слоем шумоизоляции, закручены гайки. Но сначала штифты граверов устанавливаются, чтобы в процессе затяжки резьбовые соединения не ослабели.

Главный тормозной цилиндр

Пожалуй, это главный элемент системы, потому что он создает в трубках высокое давление.Как вы могли понять, это из-за давления и застоя — колодки смещаются при перемещении суппортов. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой представлена ​​в нашем обзоре, также включает цилиндр. Он сделан из металла, внутри имеет полость цилиндрической формы. Вся внутренняя поверхность идеально гладкая, так как происходит скольжение поршней.

Их система довольно интересная. Дело в том, что давление они создают в двух контурах. Металлические поршни, похожие на гильзы, снаружи имеют резиновые уплотнительные кольца.Они обеспечивают максимальную герметичность. Движение поршней в цилиндре синхронное, они соединены между собой пружинами с повышенной жесткостью. Первый поршень упирается в шток, идущий от усилителя тормозов. В ГТЦ есть несколько отверстий — для соединения с расширительным бачком и для соединения трубок, идущих к суппортам на передних и задних колесах.

Колодки тормозные передние

Немного рассказали, но стоит рассказать подробнее. Итак, около 75% торможения приходится на передние колеса. Следовательно, износ колодок на этой оси будет намного выше.По этой причине в тормозной системе ВАЗ-2107, ремонт которой проводится сравнительно редко, необходимо чаще заменять передние колодки, чем задние. Они представляют собой металлическую пластину, на которую нанесено покрытие из асбеста. Этот слой достаточно прочный и надежный, обеспечивает отличное торможение. Но самое главное — снижает износ металла на диске.

Задние тормозные колодки

Задние колодки имеют другую конструкцию, так как механизм несколько отличается. Это две твердосплавные пластины, имеющие форму полукруга.На внутренней стороне имеются отверстия для крепления к ступице колеса. С накладками внешнего трения, которые контактируют с барабанной частью. Также предусмотрен механизм подключения для ручного разжима колодок — стояночный тормоз. Соединение половинок выполняется с помощью металлических пластин и жестких пружин. Именно из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ-2107, устройство можно назвать классическим, как и модель автомобиля.

Тормозная жидкость

Как бы вы ни пытались выделить главный элемент системы, это сделать сложно.Дело в том, что при изменении параметров любого узла происходит сбой всего механизма без исключения. А от жидкости зависит очень многое. Вернее, его качество. Тормозная система ВАЗ-2107, контур которой состоит из цилиндра, суппортов и трубок, соединяющих эти элементы, заполнен специальной жидкостью с добавкой большого количества присадок, улучшающих характеристики. Он не только обеспечивает эффективное торможение, но и предотвращает разрушение внутренних полостей трубок, суппортов и цилиндров.

Когда менять жидкость?

Вспомните физику средней школы. Что происходит с жидкостью, когда она резко сжимается? Собственно, его температура быстро повышается. Следовательно, меняется и объем, и вязкость, и плотность. Другими словами, эта жидкость меняет свои свойства. Чтобы этого не происходило, производители добавляют тормозную жидкость и присадку. Они позволяют избежать негативного воздействия давления и улучшить отвод тепла.

Как задняя тормозная система ВАЗ-2107, так и передняя работает под большим давлением.К сожалению, все эти присадки улетучиваются за пару лет эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо произвести замену, чтобы улучшить работу системы. Исходя из этого, можно сказать, что замену жидкости в тормозной системе необходимо производить не реже одного раза в два года. При большем пробеге можно увеличить частоту замены.

Расширительный бак

Конструкция любой системы — это жесткая трубка, резиновые шланги и расширительные бачки. Последнее необходимо для поддержания уровня жидкости в системе, поскольку исключает риск образования воздушных пробок в трубах.Именно в расширительный бачок происходит доливка жидкости.

Стоит отметить, что тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой часто сопровождаются наличием течи, требует доработки. Эта процедура не представляет больших трудностей, но требует помощи второго человека. Ему придется выжимать педаль тормоза, чтобы заставить жидкость идти по контурам. Но учтите, что необходимо обеспечить герметичность всех соединений.

Трубы

Для повышения герметичности используются мягкие медные шайбы.Они устанавливаются в стыках резиновых трубок с остальными элементами. Цель использования резиновых трубок — должна быть возможность вращения рулевого колеса без риска разрушения системы.

Аналогично задней оси, на которой шланг используется для перехода между жесткой трубкой, установленной на балке, и кузовом. Другими словами, в неподвижных местах проложена жесткая трубка. Если происходит смещение какого-либо узла, необходимо использовать гибкие шланги.

Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт

Чрезвычайно важную роль в автомобиле играет тормозная система ВАЗ-2107. С его помощью машина останавливается. Все зависит от эффективности торможения. Своевременная остановка автомобиля необходима для предотвращения столкновения или столкновения с препятствием. Ваша безопасность зависит от того, насколько хорошо компоненты тормозной системы. Следовательно, можно сделать вывод, что этому вопросу следует уделить максимум внимания. И на заметку любителям тюнинга: тормозная система рассчитана на нагрузки, которые создает двигатель.Следовательно, по мере увеличения мощности мотора необходимо усиливать суппорты, увеличивать площадь контакта колодок с дисками.

Суппорта передние

А теперь поподробнее обо всех элементах системы. Немного вышло из строя, но все же. Суппорты передних колес — это механизмы, сжимающие и разжимающие колодки.

Передняя тормозная система ВАЗ-2107 состоит из двух суппортов — по одному на каждое колесо. Они сделаны из алюминия, но не полностью.Внутри находится поршень большого диаметра, плотно прилегающий к корпусу. Это исключает возможность утечки тормозной жидкости. Кстати, если такое явление наблюдается, то ремонтировать опору нет смысла, проще заменить на новую.

Как прошла установка опор?

Крепление суппорта переднего тормозного диска двумя болтами к ступице. В целях безопасности необходимо, чтобы эти болты не могли выскочить. Для этого их фиксируют металлической пластиной.

Установка опоры производится таким образом, что внутри находятся колодки. Их основание опирается на корпус (внешний башмак) и поршень. Асбестовое покрытие направлено в сторону металлического тормозного диска. Внутри корпуса суппорта по резиновому шлангу течет жидкость. В корпусе также предусмотрено отверстие, в котором находится специальный штуцер для откачки системы.

Суппорты задних колес

Тормозная система на задней оси автомобиля ВАЗ-2107 имеет классическую схему, как и на большинстве автомобилей.Стоит отметить, что около 75% торможения осуществляется передними колесами. Сзади только немного подтормаживают. По этой причине производитель решил, что использовать дисковые тормоза бессмысленно. Конечно, гораздо эффективнее использовать диски, а не стандартные барабаны. Но есть небольшие сложности, связанные с реализацией нормального функционирования стояночного тормоза — необходимость установки дополнительного цилиндра в систему.

А вот с завода автомобили ВАЗ-2107 пошли именно с барабанными тормозами сзади.Несмотря на то, что у них невысокий КПД, они справляются со своей основной задачей. Тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой устраняются довольно просто, работает с регулятором давления, который установлен возле задней балки. С помощью такого устройства контролируется давление жидкости, попадающей в контур задних колес. Так как колодки для барабанов установлены, то у них немного другой привод, чем на передние колеса. Основная задача — разделить колодки. Для этого в верхней части установлен цилиндр с двумя поршнями.С их помощью происходит разблокировка колодок.

Вакуумный усилитель тормозов

Без этого механизма тормозная система ВАЗ-2107, устройство которой рассматривается, была бы аналогична той, которая применялась ранее на «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя полностью отсутствует. На педаль нужно нажимать с очень большим усилием, эффективность торможения низкая, и все колодки колодок на диске отдаются вам в ногу. Но вот применение этого агрегата в системе позволило добиться высоких показателей.Усилитель тормозов установлен между педалью и штоком главного цилиндра.

Следовательно, между стопой и поршнем есть зазор, который создает давление в системе. Это позволяет во много раз уменьшить силу, прилагаемую к педали. При этом эффективность торможения только увеличивается. Крепление вакуумного усилителя производится к перегородке между кабиной и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных машин пылесосы имеют четыре штифта, которые входят в отверстия на перегородке.С внутренней стороны под слой шумоизоляции вкручиваются саморезы. Но сначала на шпильки монтируются граверы, чтобы в процессе работы не ослаблялась затяжка резьбового соединения.

Главный тормозной цилиндр

Пожалуй, это главный элемент системы, так как он создает в трубках высокое давление. Как вы успели понять, это связано с давлением и происходит торможение — колодки отпускаются при движении суппортов. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой представлена ​​в нашем обзоре, также включает в себя цилиндр.Он металлический, внутри находится полость цилиндрической формы. Вся внутренняя поверхность идеально гладкая, так как по ней скользят поршни.

Их система довольно интересная. Дело в том, что они создают давление в двух контурах. Металлические поршни, напоминающие гильзы, имеют снаружи резиновые уплотнительные кольца. Они обеспечивают максимальную герметичность. Движение поршней по цилиндру синхронное, они связаны между собой пружинами с высокой жесткостью. В первый поршень опирается шток, выходящий из усилителя тормозов.У ГТЦ есть несколько отверстий — для подключения к расширительному бачку и для подключения патрубков к суппортам передних и задних колес.

Колодки тормозные передние

Немного уже рассказали, но стоит остановиться подробнее. Таким образом, около 75% торможения приходится на передние колеса. Следовательно, износ колодок на этой оси будет намного выше. По этой причине в тормозной системе ВАЗ-2107, ремонтируемой сравнительно редко, передние колодки заменяются чаще, чем задние.Они представляют собой металлическую пластину, на которую нанесен асбест. Этот слой, достаточно прочный и надежный, обеспечивает отличное торможение. Но самое главное — снижает износ металла на диске.

Задние тормозные колодки

Задние колодки имеют другую конструкцию, т.к. механизм несколько иной. Это две жесткие металлические пластины, имеющие форму полукруга. С внутренней стороны имеют отверстия для крепления к ступице колеса. С внешней стороны расположены фрикционные накладки, которые контактируют с барабанной частью.Также предусмотрено подключение механизма ручного отпускания тормозных колодок — стояночного тормоза. Половинки соединены между собой металлическими пластинами и жесткими пружинами. Именно из этих элементов состоит тормозная система ВАЗ-2107, устройство можно назвать классическим, как и модель автомобиля.

Тормозная жидкость

Независимо от того, как вы пытаетесь определить самый важный элемент

Vaz 2107 Mostu — Bakıda elanlar: UcuzTap

  • Bütün kateqoriyalar
  • 14 və zinət əşyaları
  • Aksesuarlar
  • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
  • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Мебель və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab -qacaq və mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Audio və video
    • Kompüter aksesuarları
    • pult 6 Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • Planşet və Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman vƏ asudə
    • Kitab və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və moped148r
    • лар və xüsusi Texnika
  • Daşınmaz əmlak
    • Mənzillər
    • Villalar, bağ evləri
    • Torpaq
    • Qarajlar
    • Xaricdə əmlak
    • Obyektlər və ofislər
  • Иш və Biznes
    • İş
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • Heyvanlar
    • Heyvanlar
      • 901 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9014 9016 9016 9016 9016 9016 9016 9014 9016 9016 .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *