Предохранители ваз 2107 схема инжектор: Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор, схема, расположение и расшифровка

Содержание

описание какой и за что отвечает, расположение электрооборудования с блоком, его снятие и замена

Монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2107 содержит в себе плавкие вставки и электромагнитные реле. Он обеспечивает защиту потребителей электрического тока от повреждений при возникновении коротких замыканий в цепях. Схема предохранителей ВАЗ 2107 отличается от конфигурации таких же устройств в более ранних моделях ВАЗ 2101-2106. Владельцам этого автомобиля будет полезно узнать о расположении и обслуживании усовершенствованного блока.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Панель предохранителей ВАЗ 2107 старого образца полностью взаимозаменяемая с новым блоком для этой машины.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

№п/пЗащищаемые цепи
1 (8А)

F1 (10А)

Цепи реле (его обмотка) включения обогревателя заднего стекла, лампы заднего хода, вентилятор печки.
2 (8А)

F2 (10А)

Электродвигатели очистителя лобового стекла, фар головного освещения, насосов омывателей лобового стекла и фар.
3

F3

Резерв.
4

F4

Резерв.
5 (16А)

F5 (20А)

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
6 (8А)

F6 (10А)

Предохранитель прикуривателя, розетка переносной лампы, часы на панели приборов.
7 (16А)

F7 (20А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
8 (8А)

F8 (10А)

Указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации.
9 (8А)

F9 (10А)

Цепь возбуждения генератора.
10 (8А)

F10(10А)

Контрольные приборы и их сигнальные лампы, лампы штатных сигналов поворотов.
11 (8А)

F11(10А)

Лампы сигналов торможения, освещения салона.
12 (8А)

F12 10А)

Дальний свет правой фары.
13 (8А)

F13 (10А)

Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего сета.
14 (8А)

F14 (10А)

Лампы габаритного освещения левого переднего и заднего правого фонарей, освещение моторного отсека, освещение номерного знака.
15 (8А)

F15 (10А)

Габаритное освещение правого переднего и левого заднего фонарей, освещение панели приборов.
16 (8А)

F16 (10А)

Лампа ближнего света правой стороны автомобиля.
17 (8А)

F17 (10А)

Лампа ближнего света левой стороны машины.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Как снять и заменить блок предохранителей

Такая операция может понадобиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями или когда выполняется замена узла старой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, поэтому задача вполне может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут появиться, когда понадобится разобрать этот узел.

Инструменты

Для снятия блока предохранителей специальные ключи или приспособления не нужны, достаточно набора штатных инструментов.

Для выполнения работы следует приготовить:

  • торцовый ключ или головку на 10 мм;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • такую же отвёртку, но с плоским лезвием.

В некоторых случаях может понадобиться жидкость типа WD-40 или аналогичная ей, ветошь, пассатижи.

Пошаговая инструкция

Перед началом снятия блока предохранителей следует отключить аккумуляторную батарею и демонтировать корпус воздушного фильтра.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Отключают разъёмы с проводами, которые подведены с нижней части корпуса блока предохранителей. Разъёмы цветные, так что перепутать их при сборке невозможно. Если возникнут трудности при отсоединении, можно поддеть их плоской отвёрткой.
  2. Теперь фронт работы переходит в салон машины. Нужно отсоединить полку под бардачком передней панели. После этого вынимают дно вещевого ящика.
  3. Открывшиеся взгляду цветные разъёмы с проводами отключают от блока предохранителей.
  4. Корпус закреплён к моторному отсеку четырьмя болтами. Торцовым ключом или головкой на 10 мм их следует отвернуть. Если они не поддаются, болты нужно обработать жидкостью WD-40 или аналогичной ей.
  5. Теперь можно вынуть корпус блока предохранителей в моторный отсек.

Установка нового или отремонтированного блока выполняется в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый производится аналогично описанному примеру.

Отключение разъёмов в моторном отсеке
Отключение разъёмов в вещевом ящике

Как заменить предохранители

Важно знать, что нельзя устанавливать вместо перегоревшего предохранителя толстую проволоку, это может спровоцировать возгорание проводки, а то и автомобиля в целом.

Такая необходимость может возникнуть при перегорании плавкой вставки от перегрузок или коротких замыканий в цепях. Блоки старой модификации имеют защитные элементы цилиндрической формы. Располагают их в один ряд в порядке очерёдности слева направо. Перегоревший элемент аккуратно вынимают из подпружиненных держателей, но делать это следует осторожно.

Предохранитель и держатели могут быть сильно нагреты. Перед установкой исправной плавкой вставки следует убедиться в отсутствии коротких замыканий защищаемых цепей. В противном случае защита будет перегорать очень часто. А также следует слегка поджать пружинные контакты, если на них имеются следы окисления, их нужно удалить.

Замена предохранителя

В новых блоках предохранителей устанавливают ножевые защитные элементы, вынуть которые не так просто. Для этого внутри корпуса имеется специальный пинцет. Если он не помогает извлечь неисправную плавкую вставку, можно воспользоваться небольшими пассатижами.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео

На видео пользователя Калинникова Константина показан процесс снятия блока предохранителей старого образца.

схема электрооборудования с описанием, замена

Блок предохранителей ВАЗ 2107 — это узел, в котором сосредоточены все предохранительные компоненты электросети. Они применяются для защиты электрооборудования от скачков напряжения в сети, поэтому их работоспособность важна для любого авто. Подробнее о расположении и замене компонентов вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где расположены и за что отвечают устройства?

Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.

Отечественные «Семерки», будь то карбюратор или инжектор, могут быть оснащены двумя видами устройств — старого и нового образца. Соответственно, описание и схема электрооборудования в них будет незначительно отличаться. Девайсы старого образца использовались на машинах ранних годов выпуска, нового — на поздние версии.

Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.

Старого типа

Схема блока старого образца
Для чего используется
1Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла.
2Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем.
3, 4Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов.
5Работа системы обогрева заднего стекла.
6Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто.
7Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона.
8Аварийная световая сигнализация.
9Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора.
10Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки.
11Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто.
12Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики.
13
Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар.
14Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом.
15Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя.
16, 17Предохранительный элемент ближнего света.
18Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения.
19Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света.
Резервное гнездоПрименялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года.
20Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка).
21Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем.
22Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла.

Нового типа

Устройство нового типаПредназначение элементов в устройстве нового типа

Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.

Номер
Описание
1Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла.
2Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили.
3Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка.
4Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата.
5Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света.
6Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения.

Инжектор

Устройство инжекторного БП

Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.

НомерНазначение
F1Необходим для обеспечения функциональности основного реле.
F2Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети.
F3Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор.
R1Основное реле.
R2Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса.
R3Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора.

Руководство по демонтажу и замене

Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.

Самостоятельно меняем плавкие предохранители

Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
  2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
  3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
  4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.

Для проверки и замены выполните следующие действия:

  1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
  3. Затем снимите пластиковую вставку.
  4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.
1. Снимите два переключателя отверткой. 2. Нажмите на крепления колодки. 3. Извлеките вставку и достаньте устройство.

Меняем блок предохранителей

Снятие и замена блока с компонентами производится так:

  1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
  2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
  4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
  5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
  6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.
Загрузка ... Загрузка …

Проверка и замена реле ВАЗ 2107

Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:

  1. Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
  2. Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
  3. Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
  4. Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
  5. Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.

Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:

  • основные реле установлены в блок с предохранителями;
  • устройство, обеспечивающее работу зажигания, а также световой сигнализации и поворотников, располагается в салоне транспортного средства, на передней панели за приборной комбинацией;
  • реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
  • устройство очистки лобового стекла находится под комбинацией приборов со стороны водительского сиденья, оно фиксируется к кузову авто двумя болтами.

Смена блока предохранителей старого образца на новый образец

Для демонтажа монтажного блока потребуется снять вещевой ящик:

  1. Чтобы получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, а также фишки, которые находятся в моторном отсеке.
  2. Также отключите все фишки и разъемы, которые располагаются в салоне транспортного средства за вещевым ящиком.
  3. Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из посадочного места.
  4. Возьмите БП нового образца и выполните его монтаж вместо извлеченного. Он без проблем устанавливается и подходит под места крепления, только предварительно перед монтажом поставьте прокладку. В противном случае неприятный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет способствовать дополнительному сквозняку.
  5. Установите на место все разъемы и фишки, после чего закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, поэтому перепутать их не получится.
  6. Закройте крышку блока и установите на место бардачок.

Возможные проблемы

С какими проблемами может столкнуться автовладелец после замены устройства:

  • перестал работать клаксон на руле;
  • отсутствует возбуждение генераторного устройства;
  • вентилятор охладительной системы функционирует после запуска двигателя без перерыва.

Что делать, если пропала зарядка?

Если транспортное средство оборудовано генераторным устройством Г-222 и при этом зарядка генератора пропала, необходимо произвести диагностику соединений в блоке предохранителей. Проверка выполняется с помощью тестера. Ниже приведен список соединений, которые подлежат диагностике:

  • Ш4-1 — Ш11-4;
  • Ш1-6 — предохранительное устройство под номером 9 — Ш11-3, чаще всего причина кроется в разрыве этого соединения;
  • Ш1-4 — Ш10-1;
  • Ш5-3 — Ш10-7;
  • Ш1-6 — предохранительный элемент под номером 10 — Ш4-1.

Если машина оборудована генераторным устройством 37.3701, то выполняется диагностика только последних трех цепей:

  • Ш1 — разъем коричневого цвета, располагается на БП со стороны салона;
  • Ш4 — разъем синего цвета, также находится в салоне;
  • Ш5 — разъем желтого цвета, в салоне;
  • Ш10 — коричневый разъем, располагается в подкапотном пространстве;
  • Ш11 — желтый разъем в подкапотном пространстве.

Видео «Как самостоятельно произвести ремонт БП»

Как правильно отремонтировать устройство и не допустить при этом ошибок — узнайте из ролика, опубликованного ниже (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схема

Блок предохранителей ВАЗ 2107 — это узел, в котором сосредоточены все предохранительные компоненты электросети. Они применяются для защиты электрооборудования от скачков напряжения в сети, поэтому их работоспособность важна для любого авто. Подробнее о расположении и замене компонентов вы можете узнать из этого материала.

Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.

Отечественные «Семерки», будь то карбюратор или инжектор, могут быть оснащены двумя видами устройств — старого и нового образца. Соответственно, описание и схема электрооборудования в них будет незначительно отличаться. Девайсы старого образца использовались на машинах ранних годов выпуска, нового — на поздние версии.

Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.

Старого типа

Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схемаСхема блока старого образца

Для чего используется
1Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла.
2Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем.
3, 4Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов.
5Работа системы обогрева заднего стекла.
6Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто.
7Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона.
8Аварийная световая сигнализация.
9Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора.
10Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки.
11Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто.
12Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики.
13Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар.
14Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом.
15Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя.
16, 17Предохранительный элемент ближнего света.
18Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения.
19Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света.
Резервное гнездоПрименялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года.
20Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка).
21Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем.
22Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла.

Нового типа

Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схемаУстройство нового типаМонтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схемаПредназначение элементов в устройстве нового типа

Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.

НомерОписание
1Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла.
2Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили.
3Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка.
4Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата.
5Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света.
6Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения.

Инжектор

Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор:, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схемаУстройство инжекторного БП

Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.

НомерНазначение
F1Необходим для обеспечения функциональности основного реле.
F2Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети.
F3Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор.
R1Основное реле.
R2Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса.
R3Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора.

Руководство по демонтажу и замене

Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.

Самостоятельно меняем плавкие предохранители

Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение все

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104 (инжектор/карбюратор)

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.
 
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.
На автомобили ранних выпусков устанавливались монтажные блоки с предохранителями цилиндрического типа.

В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.


А*
А**
Назначение
1
8
10
Электродвигатель отопителя
Лампы света заднего хода
Сигнализатор включения обогрева  заднего стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104)
Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
2
8
10
Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя и омывателя фар
Реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя и омывателя фар
3
8
10
Резервный
4
8
10
Резервный
5
16
20
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
6
8
10
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
Часы
7
16
20
Звуковые сигналы
Реле сигналов
Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
8
8
10
Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
9
8
10
Регулятор напряжения генератора
9
8
7,5
Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
10
8
10
Указатели поворота (в режиме указания поворота)
Реле-прерыватель указателей поворота
Сигнализатор указателей поворота
Система управления пневмоклапаном
Тахометр
Указатель топлива
Сигнализатор резерва топлива
Сигнализатор включения стояночного тормоза
Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Вольтметр
Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Реле электровентилятора (обмотка)
Термовыключатель электровентилятора
Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
11
8
10
Плафон освещения салона
Лампы стоп-сигнала
Лампа освещения багажного отделения
12
8
10
Дальний свет фар (правая фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
13
8
10
Дальний свет фар (левая фара)
Сигнализатор включения дальнего света

🚘 Предохранители ВАЗ 2107, блок старого образца

Сегодня поговорим с вами о предохранителях электрических цепей в ВАЗ 2107, рассмотрим в деталях какой предохранитель за что отвечает. Решил написать этот пост , так как мой пост о предохранителях на ваз 2106 оказался весьма популярным.

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Начну с того, что на ВАЗ 2107  могут устанавливаться два блока предохранителей — старого и нового образца. Разница между ними в том, что в блоке предохранителей ВАЗ 2107 нового образца применяются  предохранители ножевого типа.

Читайте о том, как переделать блок старого образца под ножевые предохранители 2107

По ссылке выше вы сможете ознакомится с темой, что сделать чтобы не плавились предохранители на ВАЗ 2105, 2107, там я все детально расписываю и показываю. Блок предохранителей ВАЗ 2107 не блещет надежностью, так как предохранители довольно часто теряют контакт, а также плавятся пластмассовые части предохранителей. Но тем не менее существуют несколько рекомендаций, которые могут помочь вам победить эти злобные предохранители:

  • Слегка доработать блок предохранителей, так как сделал это я.
  • Следить за чистотой надежностью контакта между предохранителем и гнездом
  • Использовать предохранители не на пластмассовой основе, а на керамической
  • Заменить блок на блок нового образца

То что написано выше, подразумевает, что во всех цепях отсутствует короткое замыкание и проводка исправна.

Спасибо за подписку!

Внимание! Крайне не рекомендую вставлять вместо предохранителей монеты и тп. Видел таких, что вместо предохранителя вставляли пятикопеечные монеты и проводку, которая оплавилась. Но им повезло, так как она не загорелась. Не глупите!

Но перейдем непосредственно к блоку предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Он включает в себя как и предохранители так и реле, также некоторые предохранители вынесены за блок предохранителей. Предохранители нумеруются слева на право, если смотреть на блок спереди, также в подсказку вам будет крышка, на ней нарисовано за что отвечает какой предохранитель.

Какой предохранитель за что отвечает ВАЗ 2107

  1. Первый предохранитель блока отвечает за свет заднего хода, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (питание реле) и его индикацию, также в ВАЗ 2104 отвечает за дворник задней двери
  2. Второй предохранитель отвечает за очиститель и омыватель ветрового стекла и фар, просто говоря второй предохранитель отвечает за дворники и омыватель.
  3. Третий предохранитель в ВАЗ 2107 оставлен в резерв, его можно использовать для дополнительного оборудования.
  4. Четвертый предохранитель также оставлен в резерве
  5. Пятый предохранитель отвечает за нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
  6. Шестой предохранитель отвечает за прикуриватель, а также розетку переносной лампы.
  7. Седьмой предохранитель отвечает за звуковой сигнал, также за вентилятор радиатора системы охлаждения.
  8. Восьмой предохранитель нужно смотреть, если не работает аварийная сигнализация, в режиме поворотов отвечает другой предохранитель.
  9. Девятый предохранитель защищает цепь противотуманных фар и на некоторых автомобилях реле регуляторов с генератором Г-222.
  10. Десятый предохранитель защищает достаточно много цепей среди которых — вся индикация панели приборов, лампа сигнализатора и реле зарядки, также этот предохранитель защищает цепь указателей поворотов в режиме указателя поворотов, вольтметр, лампы и указатели топлива, давления масла, уровня тормозной жидкости, управление пневмоклапаном карбюратора, также реле стояночного тормоза, которая обеспечивает мигание лампы ручника.
  11.  Одиннадцатый предохранитель отвечает за лампы стоп сигнала и освещения салона.
  12. Двенадцатый предохранитель отвечает за за цепь фары дальнего света (правая), а также питает обмотку реле очистителей фар.
  13. Тринадцатый предохранитель отвечает за левую фару в режиме дальнего света, а также питает лампу индикации включения дальнего света на панели приборов.
  14. Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый передний и правый задний габарит, а также питает подкапотную лампу и подсветку номерного знака.
  15. Пятнадцатый предохранитель отвечает за передний правый и задний левый габарит, лампы подсветки приборов, освещения вещевого ящика и подсветки прикуривателя.
  16. Шестнадцатый предохранитель отвечает за ближний свет правой фары, а также питает обмотку включения очистителей фар.
  17. Семнадцатый предохранитель питает ближний свет левой фары.

Что касается реле, то они также расположены в блоке предохранителей:

  1. Реле под номером один включает обогрев заднего стекла
  2. Реле под номером два служит для включения очистителей и омывателей фар (если такие установлены)
  3. Третье реле служит для включения сигналов если их два, если один, то установлена перемычка
  4. Четвертое реле — включение электровентилятора охлаждения радиатора
  5. Пятое реле предназначено для включения дальнего света фар
  6. Шестое реле предназначено для включения ближнего света фар

Где предохранитель бензонасоса ваз 2107 инжектор где находится

Описание блока предохранителей

Предохранители в автомобиле марки ВАЗ 2107 располагается в специальном монтажном блоке, который располагается в коробке воздухо-притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок автомобиля ВАЗ 2107 включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле.

К тому же, данный прибор значительно упрощает установление и ремонтные работы над цепями, потому как вся проводка и реле располагаются в одном месте, следственно их замена проводится достаточно легко.

В случае какой-либо поломки электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

К основным элементам электронной схемы инжекторного двигателя ВАЗ 2107 относятся:

  • Тахометр;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Разъем диагностики;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Электронный насос топлива;
  • Датчик коленвала;
  • Блок руководства двигателем;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Форсунки;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Датчик холостого хода.

Какие основные отличия электросхемы двигателя типа инжектор от карбюраторного?

  • В системе питания постоянно существует давление;
  • Смесь топлива и воздуха образовывается при смешивании компонентов смеси в цилиндре;
  • Впрыскивание топливо-воздушной смеси происходит с помощью форсунок;
  • Процесс впрыскивания происходит с помощью электронной системы.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Самостоятельное проведение ремонта монтажного блока

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Сегодня мы вам расскажем о таком полезном варианте «тюнинга» вашей семерки, как замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца. Очень полезная доработка хочу вам сказать, многие владельцы старенких семерок и пятерок маятся с постоянно отконтачивающими предохранителями, а блок с флажковыми предохранителями (их еще называют евро) лишен этих недостатков. Итак, поехали — Вот как выглядит блок нового образца:

Что бы снять блок предохранителей на ваз-2107 без геморроя, нужно в идеале снять корыто бардачка:

Что бы подлезть ко всем 4-м гайкам крепления блока, на фото видно две нижние:

Вот видно расположение шпилек для них на блоке:

Вот он пресловутый блок предохранителей старого образца:

Скидываем с него все разъемы, фишки снизу в подкапотном пространстве:

И все фишки со стороны салона за бордачком:

Откручиваем те самые 4-ре гайки и вынимаем блок под капотом на себя:

Берем наш новый блок и устанавливаем вместо старого, становится идеально, не забудьте про прокладку, иначе вся вонь из подкапотки пойдет в салон и сквозняк будет дополнительный:

Все прикручиваем в обратном порядке и врубаем все фишки на свои места, они промаркированы цветом

Закрываем крышку, радуемся, и понимаем, почему блок называют Черным Ящиком, ведь раньше он у нас был прозрачным 🙂

Из нюансов по электрике с которыми можно столкнуться в зависимости от того, какую версию блока вы поставили и какой генератор у вас стоит на авто.

Если у вас установлен генератор Г-222, то у вас может пропасть зарядка.Если это случилось, то проверьте в монтажном блоке следующие соединения (тестером):1. Ш4-1 Ш11-42. Ш1-6 предохранитель 9 Ш11-3 (скорее всего разорвана эта цепочка)3. Ш1-4 Ш10-14. Ш5-3 Ш10-75. Ш1-6 предохранитель 10 Ш4-1

Если генератор 37.3701 и пропала зарядка, то достаточно проверить последние 3 цепочки (3, 4, 5)

Ш1 — коричневая колодка со стороны салонаШ4 — синяя колодка со стороны салонаШ5 — желтая колодка со строны салонаШ10 — коричневая колодка со стороны моторного отсекаШ11 — желтая колодка со строны моторного отсека

Если какое-то из соединений отсутствует, то разобрать блок и впаять перемычки изолированным проводом между нужными точками, не перерезая других дорожек, идущих к этим контактам.  Вот и все. Будем рады вас видеть в клубе ваз-2107 и всей вазовской классики!

Почему сгорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2109 инжектор где находится

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Почему сгорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2109 инжектор где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Спасибо тебе мужик благодаря тебе я сегодня починил данную проблему которую сам искал неделю

привет друг.. у меня точно такое сетуация был.. вот у меня все работает.. тольконе света на пане прибора.. что делать??

панел прибора…. нет света…

проблема элетроника с датчиками. у меня замикания с к4. когда вытащу и обратно поставлю все работает. но когда включаю поворотник, все погаснет. с аврейкой работает нормально. в чем может быть причина? проблема в реле?

привет друг у меня не работает дворники и окно очицтка

почти не работает подсветка переборки ваз 2109 высокая панель блок предохранителей уже паяли что может быть

скажи пажалуйста

эта зачем она???

снимки видео как поставить реостат на ваз 21099 пажалуйста:-

у меня короткое замыкание и не работает бортовой компьютер и освещение солона ????

Добрый день. Друзья нужна помощь. Кто сталкивался с проблемой отказа панель приборов. Главное подсветка в окошке км горит а цифры нет, и стрелки не подают признаков жизни. Ещё индикатор над средними дифлекторами обдува салон 2114 при повороте ключа не пищит и не светит датчики, дворники и повороты тоже отказываются работать. это что на вскидку проверил но при этом машина заводится и работает, фары светят. Проблема стала после нажатия на сигнал, что-то щелкнуло. Может коротнул Помогите кто сталкивался? P. S

Как я устал от Волжского автопрома, эта Лада как капризная тёлка, постоянно требует внимание и держит в каком-то напряге. У меня в 2000-м была годовалая Деу нексия из первых в России тогда это было вау иномарка я 5-ть лет ездил вообще проблем не знал, пока столб дорогу не перебежал: Извените накипело эмоции, Кто по проблеме может что помочь?

здорова брат у меня тоже такая ситуация как у тебя панель приборов не горит и генератор заряд не дает на акб. замкнул провода прикурителья перепуталь что делать

подскажи а если не работает подсветка приборной панелью?? в чём проблема

не работает подсветка управление печки -приборной панели реостат менял блок менял приборку менял может где то проводка вопрос какие провода идут на блоке придохранителей отвечает за подсветку?? подскажите пажалуйста

Блок предохранителей ВАЗ 217 схема, функции, предназначение

Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:

Для чего нужен монтажный блок

Все электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите.

Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки.

Монтажный блок, или панель реле и предохранителей  создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой.

Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107

На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель.

На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А.

Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями.

В монтажном блоке ВАЗ 2107 видно три кубических возвышения. Это реле, или электромеханические выключатели:

  • R1 – реле обогрева заднего стекла, его предохранитель F5;
  • R2 – дальний свет, его предохранители F12 на правую и F13 на левую фары соответственно;
  • R3 – реле ближнего света фар, соответственно предохранители F16 и F17;

Если нет света в двух фарах сразу  (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке

Существуют свободные «посадочные места» для реле:

  • Омыватель фар, с очистителем – самая «буржуазная» опция;
  • Звуковой сигнал.
  • Включение «карлсона» — вентилятора охлаждения радиатора.

О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения.

В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и,  по возможности, набрать хорошую скорость на трассе.

В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители:

Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память.

F110Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла;
F210Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла;
F3, F410Запасные
F520Обогрев заднего стекла и реле
F610Элементы консоли: прикуриватель и часы
F720Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения.
F810Аварийка, поворотники
F97,5Задние противотуманки
F1010Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан.
F1110Тормозные сигналы, освещение в салоне
F127,5Правый дальний свет
F1310Левый дальний свет
F1410Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа
F1520Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель
F1610Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар
F177,5Левый ближний свет

О замене монтажного блока

Просто так блок старого образца  поменять на новый не получится, так как схема различна, и штатные шлейфы проводов не совпадают. В результате возникнут проблемы со звуком, с генератором и будет постоянно включён вентилятор – «карлсон». Поэтому лучше всё – таки обратиться в профессиональный автосервис.

Монтажный блок ВАЗ 2107

просмотров 22 137 Google+

На автомобилях ВАЗ – 2104 (- 2105, — 2107) электропроводка состоит из четырёх жгутов. Первый жгут приборов, жгут задних фонарей проходят по салону автомобиля. В подкапотном пространстве находятся жгут правого и левого крыла. Монтажный блок ВАЗ 2107 объединяет жгуты проводов, а так же в нём размещены реле и предохранители, на автомобиле ВАЗ 2104 (-2105, -2107).

Монтажный блок ВАЗ 2107 может быть двух видов. Старого образца, номер по каталогу 21050-3722020-02 и нового образца 402.3722. Отличаются блоки предохранителями. В блоке старого образца применяются круглые предохранители, а в блоке нового образца применяются плоские предохранители. Блоки полностью взаимозаменяемые. Конструктивные отличия не значительные. Нумерация предохранителей и защищаемые цепи идентичные. Плоские предохранители имеют большую площадь соприкосновения контактов и больший спектр по номинальной величине тока, в отличие от круглых, которые есть только 8А и 16А. Ниже приведена схема монтажный блок ВАЗ 2107, нумерации колодок и их цвета.

admin 06/09/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

схема реле зажигания и других

Техническое строение автомобиля имеет огромное значение для водителя. Блок предохранителей ВАЗ-2107 и его структуру важно знать каждому водителю, потому что, перед тем как ехать на СТО, нужно в первую очередь убедиться, стоит ли это делать. Любую малейшую поломку при достаточных знаниях своего автомобиля можно ликвидировать без привлечения механиков.

Благодаря блоку предохранителей, которые позволяют передавать информацию и команды в автомобиле, всякие жгуты и проводки отсека мотора соединяются друг с другом. Таким образом, через этот монтажный блок ВАЗ-2107, можно сказать, проходит вся информация автомобиля, поэтому к нему подключается любое электрическое оборудование. Важно знать характеристики и строение данного блока и понимать, за что отвечает каждый его элемент, чтобы суметь вовремя выявить поломку и максимально быстро заменить устаревшие его элементы.

Где находится моторный блок

Все электрические провода, которые находятся в блоке, имеют защиту специальными предохранителями, их называют плавкими или попросту ПП. Практически все эти детали располагаются в специальной капсуле или отсеке, что находится под капотом любой ВАЗ-2107, приблизительно под лобовым стеклом, со стороны пассажира.

Учитывая длительную эволюцию ВАЗ-2107 на отечественном рынке, можно заметить то, что таких блоков выделяют 2 вида: старого и нового образца. Блоки, которые считаются старыми образцами, конечно же, установлены на автомобилях более ранних годов выпуска. Со временем модель модернизировалась, и моторный блок ВАЗ-2107 слегка эволюционировал, хоть свои функции и свойства сохранил. Разницы между новым и старым блоком практически нет, но то, что есть, нужно знать. Это очень полезно тем водителям, которые собираются приобретать такую классическую машину, как ВАЗ-2107.

Двигатели как карбюраторные, так и инжекторные никоим образом не будут влиять на тип моторного блока, потому его версия не зависит от вида подачи бензина. Любой тип двигателей может быть оснащен блоком предохранителей ранней версии автомобиля.

Как сменить плавкие предохранители

Очень важно рассмотреть, как правильно произвести замену плавких предохранителей, пока это не поздно, иначе здесь последствия могут быть абсолютно разными. Также важно знать, как необходимо менять реле зажигания. Нужно помнить то, что в этом случае нет никакой разницы между понятием карбюратор и ВАЗ-2107 инжектор.

Для того чтобы произвести замену плавкого предохранителя, в первую очередь нужно открыть капот и найти, где он находится. Предварительно надо выключить систему зажигания ВАЗ-2107 и отключить сам аккумулятор от питания. Фиксаторы необходимо отжать. Они находятся по бокам крышки, напоминающей пластик, ее нужно демонтировать. На этом куске пластмассы на обратной стороне есть полезная информация для начинающих механиков: схема, которая описывает назначение предохранителей. В блоке более старого выпуска плавкие предохранители расположены в ряд в отличие от современной версии.

Если необходимо заменить какой-то один предохранитель, то при открытии важно определиться, какой именно. Как правило, это можно увидеть сразу.

Он может быть немного расплавленный, со следом огня или просто по внешнему виду напоминать расплавленный металл. Это признак того, что предохранитель просто сгорел. Если на другом предохранителе была оторвана плавкая нить, значит, его тоже нужно заменить. Для того чтобы предохранитель демонтировать, не нужно использовать собственные пальцы, для этого давно изобрели специальный пинцет или на крайний случай плоскогубцы. После того как нужные водителю плавкие предохранители ВАЗ были заменены, крышку нужно вернуть в исходное положение.


Важно не забыть после этого подключить аккумулятор обратно, двигатель заводить необязательно.

Особенности предохранителей противотуманных фар

Замена предохранителей фар дальнего света тоже потребует некоторых действий, но они отличаются от замены других предохранителей. Замена таких элементов необходима только в том случае, если не работают противотуманные фары. Если они не работают, значит, сразу нужно искать причину в сгоревших предохранителях, которые, как правило, расположены в салоне самого автомобиля.

Для того чтобы произвести замену плавких предохранителей противотуманных фар, необходимо, используя отвертку, демонтировать 2 средних выключателя из самой консоли, где обычно установлена автомобильная магнитола. Затем необходимо отжать фиксаторы и демонтировать вставку. Только после всех этих действий корпус предохранителей станет доступен, и его можно будет вытащить. Защитная крышка легко откручивается, и точно так же ищется и меняется необходимый предохранитель.

Как заменить блок

Заменить блок предохранителей не составляет никакого труда, если правильно следовать инструкции. Для этого необходимо произвести в первую очередь следующие манипуляции:


  • открыть капот;
  • произвести демонтаж элемента воздушного, фильтрующего.

Затем обзору водителя станет доступен огромный жгут проводов, его необходимо снять. Удобно, что корпус блока предохранителей имеет цветовую раскраску, а это значит, что цвет подключенных разъемов полностью ему соответствует, поэтому провода маркировать абсолютно не нужно.

После таких манипуляций необходимо сесть в салон и поснимать все детали со стороны бардачка, в том числе сам бардачок. Таким образом, когда все уже под носом и ничего не мешает, можно смело отсоединить жгут проводов от всех разъемов блока предохранителей.

Важно помнить, что цветная маркировка не даст водителю ничего перепутать. Все найденные крепления и винты откручиваются с помощью гаечного ключа. На этом демонтаж заканчивается, а сборка производится точно так же, только в обратном порядке.

Нет ничего интересней, нежели изучать свой автомобиль изнутри, особенно когда можно улучшить процесс его езды.


если машина ездит правильно, то комфортнее чувствуют себя пассажиры в салоне. В отечественных автомобилях, таких как ВАЗ-2107, на самом деле комфорт присутствует всегда, но его нужно поддерживать не только в салоне, но и изнутри машины. Ласточка не полетит, если у нее подрезаны крылья. Большинство современных водителей почему-то привыкли ездить на СТО. Они и вовсе не догадываются, что ремонтировать свою машину самому гораздо приятней.

Также большие особенности имеют печки ВАЗ-2107. Они предназначены для разных целей. В основном они используются для повышения температуры в машине и обогрева заднего сидения. Зная особенности других деталей машины, в том числе и генератора ВАЗ, можно быстро устранить поломку.

Так же водителю не помешало бы узнать, в чем особенность прикуривателя, в каких ситуациях в плане ремонта может мешать панель в машине или от чего зависит питание автомобильных часов. Все эти элементы автомобиля хоть и несут крошечную часть информации, тем не менее они имеют огромное значение для водителя.

Замена блока предохранителей считается начальным уровнем его знаний, как и замена вентилятора.


Инжектор Ваз 2107 — электросхема, регулировка клапанов, расход топлива двигателем + Видео

Автомобиль ВАЗ 2107 популярен не только в нашей стране, но и в странах ближнего зарубежья. Эта модель известна благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и надежности. Нет никаких сомнений в том, что в скором времени «семерка» станет чем-то вроде классики отечественного автопрома независимо от типа двигателя.

1 Особенности работы модели инжекторных двигателей ВАЗ 2107

Инжекторный двигатель на эту модель начал устанавливаться в 2006 году.Это был экономичный 1,6 литровый мотор, который соответствовал международным экологическим стандартам Евро-2. Мощность двигателя была немного снижена по сравнению с карбюраторными моторами и уменьшилась 50 лошадиных сил, но при этом уменьшился показатель расхода топлива. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива позволяет избавиться от характерных для карбюраторных моторов проблем за счет стабильности работы на холостых оборотах. Топливная смесь дозируется, чему электронный блок управления двигателем, который считывает показания со специальными датчиками.

На фото - инжекторный двигатель ВАЗ 2107, nn.ru

Похожие статьи

Более того, электросхема инжектора ВАЗ 2107 пополнилась такими деталями, как гидравлический натяжитель и гидрокомпенсаторы клапанов. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, что было невозможно на карбюраторном моторе. Инжекторная система на автомобиле ВАЗ 2107 имеет ряд недостатков, среди которых повышенное требование к качеству используемого топлива и пониженный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком низко.

Фото инжекторной системы ВАЗ 2107, izhevsk.ru

2 Варианты оптимизации расхода топлива для модели ВАЗ 2107

Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой . Во-первых, расход топлива более эффективным. Во-вторых, происходит выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требованиями к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнения форсунок плохая производительность, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов.Первыми признаками неисправности форсунок означает потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.

На фото - проверка форсунок инжектора, blamper.ru

Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива, то это необходимо, чтобы облегчить оптимизацию расхода топлива, станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода. , улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя.Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.

Фото чип-тюнинга ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор, rd-lab.ru

3 Некоторые особенности электрооборудования ВАЗ 2107

Диагностика и ремонт инжектора ВАЗ 2107 проводится либо самостоятельно, при наличии специального прибора, либо в специализированном сервисе.Это вызвано тем, что электросхема инжектора ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому самостоятельный поиск неисправностей и ремонт электронной системы выполнить иногда затруднительно без специального оборудования. По сравнению с карбюратор версной системой двигателя электросхема инжектора отличается используемым, среди которых установленное давление в системе питания, создается специальным насосом. Кроме того, смесь топлива и воздуха осуществляется непосредственно в цилиндре, а впрыск топлива контролируется электронной системой.

На фото - диагностика инжектора ВАЗ 2107, barnaul.baza.drom.ru

Электросхема инжекторного двигателя из множества дополнительных элементов, среди которых датчик холостого хода, датчик положения дросселя, топливный насос, модуль зажигания и т. д.

Фото электросхемы ВАЗ 2107 инжектор, lada.cc

Для того, чтобы выявить неисправность и провести самостоятельную диагностику при незначительных сбоях в работе электронной системы, специалисты рекомендуют изучить как выглядит электросхема и работает электрооборудование инжектора модели ВАЗ 2107.

4 Диагностика неисправностей и распространенные проблемы с инжектором ВАЗ 2107

Одна из самых распространенных проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 — это пропуски зажигания на цилиндрах, виной чему неисправный модуль зажигания. Некоторые специалисты в данном случае рекомендуют заменить свечи зажигания, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания — это важный механизм регулировки, поэтому лучше приобрести новый. Его установку можно провести и самостоятельно, следуя стандартным инструкциям.Для оптимальной работы инжектора рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для того, чтобы распределять фазу газораспределения. Если регулировка клапанов проводится качественно и систематически, двигатель автомобиля будет намного лучше.

На фото - регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор, stoa.com.ua

Как правило, ремонт инжектора на начальной стадии сводится к диагностическому электронному оборудованию и промывке форсунок с помощью специальной присадки, это можно сделать своими руками. В любом случае, лучше проводить и диагностику, и ремонтировать инжектора ВАЗ 2107 у себя, что касается ее проведения и самостоятельно.Но помните, что чистка форсунок не всегда коренным образом влияет на другой расход топлива, а самостоятельное «вправление мозгов» ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу инжектора.

Фото чистки форсунок инжектора, kopeika.org

.

особенности и преимущества в работе и обслуживании своими руками с видео и фото материалами • Сам автоэлектрик

4 / 5 ( 60 голосов )

Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимуществ впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов.Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в данной статье. provodka-vaz-2107-na-inzhektor Представитель заднеприводного семейства ВАЗ, получивший систему впрыска

В чем новизна

Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.sxema-elektroprovodki-vaz-2107-na-inzhektor Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

Функции ЭСУД

Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:

  1. Контроль за воздухом и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
  4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
  5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы двигателя.

На фото внизу представлена ​​схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3 sxema-provodki-vaz-2107-inzhektor Система впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

Классическая электропроводка 2107 на автомобиле с системой впрыска претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства. elektroprovodka-2107 Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Справочно: Аналогичным путем и разработчики Москвич 2141.Правда у них была более глобальная проблема — отсутствие собственного двигателя.

instrukciya-vaz-2107 Расшифровка схемы электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

Справочно: На фото внизу представлена ​​электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.

provodka-2107 Переоборудуя двигатель на систему впрыска, приобрести и новую проводку

Отличия в работе

Преимущества

Итак, какие же преимущества автовладелец, на машине которого установлен впрыск:

  • Меньше шансов заглохнуть при старте с места — электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;
elektroprovodka-vaz-2107-na-inzhektor Подкапотный жгут проводки ВАЗ 2107-20 имеет другие разъемы
  • Облегченный запуск двигателя — нет необходимости своими руками ручкой воздушной заслонки;
  • Снижение времени прогрева холодного двигателя — электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты.Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
  • Уменьшение планового обслуживания электрооборудования . В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;

Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания — см. публикацию схемы электропроводки УАЗ 31514.

  • Уменьшение регулировочных работ с карбюратором — электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.

На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Недостатки

У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:

  • Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
  • Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
  • Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики.Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.
foto-svoimi-rukami На фото — диагностика кислородного датчика ВАЗ 2107

В заключение

Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере вплоть до 2012 года, тем не менее, современные тенденции вынудили АвтоВАЗ прекратить выпуск заднемоторных версий. Надеемся, что для автовладельцев оставшихся в строю ВАЗ 2107 будет полезной статьей, а также схемы электрооборудования и проводки в большом разрешении.

.

Назначение и принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Катушка зажигания на ВАЗ-2107 с инжектором формирующих импульсов тока, отвечающих за образование искры между электродами свечей зажигания. При повреждении элемента нарушается работоспособность системы и увеличивается расход топлива. Водитель может провести первичную диагностику катушки самостоятельно.

Катушка зажигания на ВАЗ-2107.

Разновидности систем зажигания

На машинах ВАЗ-2107 встречаются несколько видов систем воспламенения смеси:

  • на модификациях карбюратором применяется контактное зажигание с катушкой и механическим распределителем высоковольтных импульсов;
  • с конца 80-х гг.появились бесконтактные системы с датчиком Холла, распределителем и электронным коммутатором;
  • на инжекторных двигателях используется электронный модуль, механические элементы исключены из сети.

Где находится катушка зажигания инжектора на ВАЗ-2107

Прибор, отвечающий за распределение импульсов зажигания на моторах ВАЗ-2107 с системой впрыска бензина, расположен на боковой правой стороне блока цилиндров. Модуль установлен на площадке, закрепленной над сменным фильтром системы смазки.Блок соединяется высоковольтными проводами с наконечниками свечей зажигания.

Назначение катушки и принцип работы

Модуль состоит из пары трансформаторов и 2 коммутаторов, распределяющих импульсы высокого напряжения. Последние подаются на первичные обмотки преобразователей напряжения в соответствии с сигналами от датчика положения коленчатого вала. Искра поступает одновременно на свечи в 1 и 4 цилиндрах, после поворота на 180 ° — во 2 и 3.

Применение сенсора положения коленчатого вала позволяет избежать проблем с воспламенением рабочей смеси.

Устройство и схема подключения

Внутри модуля системы зажигания (каталожный номер 2111-3705010) находятся преобразователи напряжения и электронные компоненты, распределяющие импульсы по сигналам от сенсора. Элементы соединяются перемычками, прикрепленными припоем на оловянно-свинцовой основе. Корпус выполнен из диэлектрического материала, не разрушающегося под воздействием вибраций и перепадов температур. Выходы контактными пластинами, к которым подключаются ответные элементы высоковольтных кабелей.

Схема системы зажигания.

Инструкция по подключению

Алгоритм коммутации:

  1. Установить катушку на блок цилиндров и закрепить винтами.
  2. Подключить штекер моторного жгута электропроводки.
  3. Соединить выходы катушки со свечами высоковольтными проводами с соблюдением порядковых номеров цилиндров. Цифры нанесены на корпусе модуля. На двигателе цилиндры отсчитываются от шкива привода вспомогательных агрегатов.
  4. Подключить батарею и провернуть коленчатый вал стартером для запуска двигателя.

Назначение и характеристики

Катушка 2111-3705010 подходит для:

  • формирования высоковольтных импульсов;
  • распределения сигналов между свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Основные технические параметры узла:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • ток в первичной цепи — 6,4 А;
  • напряжение во вторичном контуре — 28 кВ;
  • длительность искры — не менее 1,5 мс;
  • энергия разряда — 50 МДж.

Как понять, что модуль зажигания неисправен

Основные признаки поломки узла:

  • включение в комбинации приборов контрольного индикатора Check Engine;
  • нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • рывки при разгоне, связанные с нарушением воспламенения смеси в цилиндрах;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Имеются признаки при повреждении системы подачи топлива или выходе из строя датчиков, отвечающих за поддержание стехиометрического состава рабочей смеси.Необходимо электронную проверить систему диагностическим прибором. Полученные коды ошибок расшифровываются по таблицам, на основании информации осуществляется ремонт автомобиля.

При нарушении работоспособности модуля могут появиться ошибки:

  • Р3000 или Р3001 / 3002/3003/3004 — указать на общее отсутствие искры или по цилиндрам;
  • Р0351 или Р0352 — сигнализируют об обрывах или коротких замыканиях внутри обмоток и катушек для 1-4 или 2-3 цилиндров двигателя.

Основные причины неисправностей

Модуль зажигания выходит из строя из-за:

  • обрыва соединительных проводов;
  • короткого замыкания между кабелями;
  • окисления или разрушения соединительного штекера;
  • замыкания блока на картер двигателя.

Способы проверки модуля

Если в системе зажигания пропала искра, то водитель может произвести первичную диагностику модуля своими руками:

Проверка модуля зажигания.

  1. Установить машину на площадку или в гараж, заглушить двигатель.
  2. Открыть капот автомобиля, а затем демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками.
  3. Отстегнуть разъем электропроводки от модуля.
  4. включить зажигание, а затем подключить щупы мультиметра (переключенного в режим измерения напряжения в интервале от 0 20 В) к картеру двигателя (минус) и среднему контакту в штекере. Наном узле параметр будет равен 12 В, при отсутствии напряжения или пониженном значении провести дальней диагностику.
  5. Отключить зажигание, а затем снять высоковольтные провода.
  6. Включить в тестовом оборудовании режим замера сопротивления с максимальной шириной 20 кОм.
  7. Подсоединить щупы к крайним выводам в разъеме. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, то в цепи имеется обрыв. В этом случае блок требуется поменять.
  8. Проверить сопротивление между выводами на 1-4 и 2-3 цилиндры (на корпусе блока нанесены цифры, позволяющие определить назначение выходов).Модуль считается исправным при сопротивлении 5-6 кОм. При индикации бесконечного сопротивления блок подлежит замене.

Как провести ремонт

При обнаружении поломки требуется снять поврежденную катушку. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей.

После установки нового модуля проверяется работа двигателя, дополнительные настройки зажигания не требуются.

Снятие модуля

Чтобы снять неисправный блок, потребуется:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети и снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить высоковольтные кабели и жгут электропроводки.
  3. Отвернуть 3 гайки, которые удерживают узел на монтажной площадке.

Особенности замены

Установить катушку можно без специального инструмента. Система зажигания инжекторных двигателей не требует корректировки работы. Положение дроссельной заслонки настраивают в режиме холостого хода и внутреннего газа. При сбоях в работе необходимо проверить и выставить по меткам на шкиве привода внешних агрегатов датчик положения коленчатого вала.

Проведение ремонта

Ремонт модуля создается, если нет возможности купить новое изделие. Вскрывается нижняя часть корпуса, а затем восстанавливаются поврежденные дорожки. Отремонтировать катушки в кустарных условиях, детали не поставляются на рынок запасных частей. Для выполнения монтажных работ требуется паяльное оборудование и навыки работы с оснасткой. Восстанавливать катушки зажигания не рекомендуется.

.

Устройство инжектора Ваз 2107: фото и видео

Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.

ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой — соответствие уже принятым нормам «Евро — 2», которому годы соответствовали европейские автомобили.Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:

  • Режим употребления в городе — 8,5 литров \ 100 км;
  • Расход топлива при скорости 90 км \ ч — 6,9 — 7,0 литров \ 100 км;
  • Расход при скорости 120 км \ ч — порядка 9, 1 л.

Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А — 95. Какого-либо другого вида бензина для расчетов не предусмотреновалось.Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.

Представено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».

Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, именно:

  • Датчик расположения дроссельной заслонки — устройство представляет собой резистор типоразмеров, который зависит от степени на педаль «газа».Какого — нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
  • Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с качеством коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
  • Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство контролирует поступающее топливо в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет количество кислорода.Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача — точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.

Вышеописанные датчики исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.

Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому со многими достоинствами ВАЗ 2107, оборудованными инжектором впрыском топлива, есть и выступ «минусы».

Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;

  • Высокие требования к качеству топлива, его октановому количеству;
  • Установленный «под днищем» автомобиля катализатор уменьшения дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
  • Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
  • Для того, чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
  • В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина — в неисправности «электронных мозгов».

Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «воз» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.

комментариев предоставлено HyperComments.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *