Ваз 2109 замок зажигания старого образца: Замок зажигания ВАЗ-2108,2109 старого образца (31512-3704005-09) «Контакт Авто» купить в Барнауле

Содержание

MasteraVAZa » Неисправности замка зажигания Ваз 2109 и их исправление

Неисправности замка зажигания Ваз 2109

Неисправности замка зажигания Ваз 2109 довольно распространенное явление. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической.
Из-за этого неисправности замка зажигания на Ваз 2109 могут представлять для многих большую проблему, справиться с которой самостоятельно им не удается. Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить, как их исправить.

Что собой представляет

Для начала приведем строение замка.
Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:

  • Как и говорилось, замок зажигания – это очень важный элемент автомобиля Ваз 2109, ведь практически все имеющееся оборудование связано с ним.

Примечание. Хотя есть компоненты, которые никак не зависят от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габаритки, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.

  • Замки зажигания встречаются разные: нового или старого образца. Первая разновидность без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле – четыре положения и длинный ключ.

Ваз 2109 неисправности замка зажигания

Схема

Схема подробная

Ниже представлена типичная схема замка зажигания на «девятке».

В положении ключа “0” Ваз 2109 обесточен, а питание есть только в проводах, которые идут напрямую на АКБ
В положении ключа “1” Работают следующие компоненты авто: наружное освещение, свет фонарей, подсветка приборов, лампочка в салоне, все контрольные приборы, дворники, обогрев стекол и т.д.
В положении “2” Стартер включается и работают все цепи положения “1”
В положении “3” Все цепи, включая свет тормоза

Характерные неисправности

Ваз 2109 замок зажигания

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как удостовериться в неисправности

Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение “1” ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
  • Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
  • Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения “1” в положение “2”;

Ваз 2109 неисправность замка зажигания

  • Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим – к замку. Включаем зажигания – если лампочка горит нормально, то замок в порядке. В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит – замок неисправен.

Неисправности замка зажигания в ваз 2109

Распространенные неисправности

Среди них на первом месте следующие:

  • Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина – заводской брак или то, что приведено ниже.

Примечание. Заклинивать замок может и по причине проблем взаимодействия со стартером. В этом случае надо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок заклинит.

  • Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
  • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.

Ремонт и замена

Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами).
Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.

Ваз 21093 замок зажигания

Личинка и ее замена

Личинка

Итак, делаем следующее:

  • Снимаем кожух рулевой колонки и откручиваем болтики крепления, стягивающие хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки и тогда придется воспользоваться молотком и зубилом. Болты сначала ослабляются посредством ударов зубилом, а затем выкручиваются пассатижами.

  • Две части хомута разъединяем так, чтобы они вышли из зацепления;
  • Личинку можно менять уже на этой стадии операции;
  • Вытаскиваем боковой штифт, который держит личинку в замке.

Совет. Личинку легко демонтировать тонкой отверткой, например, от часов. Одновременно надо постукивать по замку молотком.

  • Если вытащить личинку, после того, как был снят боковой штифт, не получится, можно попробовать высверлить личинку, используя тонкое сверло;
  • Если опять не получилось вынуть личинку, то рекомендуется окончательно снять замок;
  • Снимаем штекеры проводов.

Примечание. Один из штекеров (тот, который с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, надо просунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то достаем его из-под панели;
  • Разъем отсоединяем;
  • Снимаем также провод массы;
  • Снимаем крышку, отжимая защелку, а затем и контактную группу;
  • Теперь снять личинку будет гораздо легче;
  • Меняем ее на новую;
  • Проверяем работу на месте, прежде чем собрать все на место. Поворачиваем внутри замка ключ – все описанные выше процессы должны работать.

Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное расположение замка на колонке.

  • После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затягиваем болты до тех пор, пока не оторвутся головки. Использовать желательно ключ на «10».

Контактная группа

Контактная группа замка

Замена контактной группы замка, если неисправность замка заключена именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самая выгодная. Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше).

Вот некоторые рекомендации, которые надо соблюдать:

  • Перед отключением контактов, надо пронумеровать их, чтобы избежать путаницы;
  • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое прежде надо вынуть. Сделать это наиболее легче с помощью шила.

Неисправности замка зажигания на Ваз 2109 таким образом удастся устранить своими руками. В процессе работ будет очень полезно изучить различные фото – материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор.
Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, проводятся самостоятельно.

ДМЗ | Замок зажигания ВАЗ 2109

Каталог продукции

Услуги

Потребности

Новости

Авторизация

Замок зажигания в ВАЗ 2109, как, впрочем, и в любой другой модели, является одной из главных составляющих системы электрооборудования автомобиля. Этот замок имеет электрическую и механическую составляющие. Механическая составляющая нужна для блокировки руля в тех случаях, когда в зажигании нет ключа, а электрическая составляющая обеспечивает подачу напряжения на конкретные электроцепи в зависимости от выбранной позиции ключа.

Какие замки зажигания используются в ВАЗ 2109?

Трудно переоценить значимость зажигания в нормальной работе автомобиля. Практически все системы в «железном коне» так или иначе соединен с замком зажигания, и гораздо легче перечислить то оборудование, которое с ним никак не связано. Например, в ВАЗ 2109 подсветка заднего номера, аварийка, стоп-сигналы, габариты, а также освещение приборной панели и в салоне не связаны с замком зажигания.

Рассмотрим виды замков, которые сегодня устанавливаются в «девятку».

Есть замки старого образца – они имеют реле, длинный ключ и 4 возможные позиции его расположения, а есть замки нового образца – не имеющие реле, с коротким ключом и 3 позициями его расположения.

Можно ли самому проверить исправность функционирования замка зажигания ВАЗ 2109?

Любая система в автомобиле может выходить из строя, и система зажигания не является исключением. В случае выявления неисправности можно либо отремонтировать замок, либо же сразу купить новый. Но прежде чем приступить к ремонту или замене зажигания в «девятке» следует убедиться в том, что проблема связана именно с замком, а не с другой комплектующей автомобиля. Как это делается?

Проверить исправность работы зажигания будет не сложно. Нужно вставить ключ в замок и поочередно менять его позиции. В первую очередь убедитесь, что ваши действия сопровождаются замыканием цепи. Например, если разместить ключ в позиции «3», должна начать работу охранная система, а если после этого расположить ключ на отметке «0», то система должна прекратить свою работу. В том случае, если автомобиль никак не реагирует на описанные действия или реагирует, но иначе, можно говорить о неполадках в системе зажигания.

Также можно убедиться в исправности зажигания с помощью рулевого колеса. Руль должен поворачиваться, а не блокироваться. Включение блокировки должно произойти только лишь при повторной смене положения «1» на положение «2». А, как известно, установить ключ в позицию «2» можно лишь из позиции «0».

 Частые проблемы с замком зажигания ВАЗ 2109

Владельцы «девяток» часто сталкиваются с такой неполадкой, как заклинивание замка. Зачастую данная проблема обнаруживается лишь в ходе эксплуатации, но иногда замок начинает заклинивать буквально сразу. В последнем случае скорее всего имеет место заводской брак, тогда неисправный замок подлежит обмену.

А если замок долгое время работал отлично, но со временем стал чаще отказывать, то лучше немедля принять меры для устранения данной неполадки. В противном случае напряжение, подаваемое на стартер, может вывести эту деталь из строя. Попробуйте нанести на внутренние составляющие замка силиконовую смазку, это должно помочь. А если зажигание «девятки» все же продолжает заклинивать, тогда не обойтись без ремонта или даже замены замка.

Как отремонтировать замок зажигания ваз 2109

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части. 

 

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это: 

1. Габаритные огни. 

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

4. Стоп сигналы.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили. 

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это : новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех. 

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Включатель зажигания.

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль обесточен.

I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало. 

Распиновка замка зажигания ваз 2109

1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099.

2. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

3. . и облицовку замка зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

4. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

5. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.

6. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания лада спутник.

7. Вставьте ключ в выключатель зажигания ваз 2109 и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания лада самара (см. примечания 1 и 2).

Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

На части автомобилей устанавливается выключатель зажигания, крепящийся двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит крючок на корпусе выключателя зажигания.

8. Отверните винт крепления облицовки выключателя.

9. Снимите облицовку выключателя, отжав отверткой две пластмассовые защелки.

10. Снимите контактную группу.

11. Сборка и установка выключателя зажигания ваз 2108 производится в обратном порядке.

Замок зажигания ВАЗ 2109: описание, виды, диагностика, неполадки + видео

На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Состоит данный элемент из механической и электрической части. Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.

Виды замков зажигания ВАЗ 2109.

Замок зажигания, как уже говорилось, является весьма важным элементом в любом автомобиле. Практически все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания. Что же является исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.

При этом непосредственно сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может встречаться разный: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, либо старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.

Схема замка зажигания ВАЗ 2109.

  1. реле зажигания,
  2. штекерный разъем выключателя зажигания,
  3. выключатель зажигания.

Наименование режимов, положение замка и цепи питания.

Положение ключа в замке Номера контактов под напряжением Цепи, которые включены
0 — выключено 30 и 30/1 Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору
«I» — зажигание 30 — INT При текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.
30/1 — 15/1 Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2 При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
«II» — стартер 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — 15/1 Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30 — 50 Включается стартер
«III» — стоянка 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — Р Стояночное освещение

Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?

Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.

Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.

Наиболее распространенные неполадки замка зажигания.

Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность их железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Даже если тот был установлен совсем недавно. Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобретали новый замок зажигания (с этой целью лучше сохранять чеки подобных покупок) для осуществления возврата. Однако если этот вариант вам не доступен, не спешите отчаиваться!

Дело в том, что когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, которое может привести к выходу из строя данной детали. Но это совсем не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин. В данной ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок будет клинить.

Замок зажигания 2108 распиновка

Эта статья будет полезна тем, кто хочет модернизировать замок зажигания (например, сделать запуск двигателя с кнопки) или испытывает проблемы с замком. Описывается только электрическая часть замка. Замок зажигания рассмотрим в варианте ВАЗ-2114. Он, в отличии от замка ВАЗ-2108, работает совместно с реле зажигания.

Замок имеет 4 положения, из которых в действительности используются только 3:

  • 0 — все потребители выключены (используется крайне редко)
  • 1 — зажигание включено
  • 2 — включен стартер
  • 3 — парковка (ключ вынут из замка)

К контактам 7 (розовый) и 8 (коричневый) замка всегда подведено напряжение с аккумулятора. Эти провода подключены параллельно и соединяются в монтажном блоке. Разделение на два провода сделано, по видимости, для надежности, а может сложилось исторически — эти провода можно заменить и одним проводом.

Коричневый провод подключает систему зажигания (карбюраторный вариант), панель приборов и некоторые другие потребители.
Розовый отвечает за всю остальную нагрузку.

Нагрузка проводов и контактов замка

Красный провод (контакт 5) питает катушку дополнительного реле стартера и даёт сигнал в БСК. ВНИМАНИЕ: в LADA Samara-2 питание на стартер подается непосредственно, без дополнительного реле!

Черный провод (контакт 2) питает “габариты”, подкапотную лампу, катушки реле противотуманных фар и дальнего света, подсветку номера, бортовой компьютер, подсветку кнопок и панели приборов.

Голубой провод (контакт 4) наиболее нагруженный. Он питает вентилятор отопителя, задние противотуманные фонари, стеклоочистители заднего стекла и фар, катушки реле фароочистителей и обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света, подсветку “бардачка”. Этот провод отключается при включении стартера (положение 2 замка).

Розовый подключает черный, голубой и красный провода, следовательно нагрузка на нём суммируется.

Замок зажигания Ваз 2108 2109 21099 бывает старого и нового образцов:
-Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ,
-Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Функций у замка зажигания две:
-Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку.
Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики):
1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители.
2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах.
Замена замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

Кожух рулевого колеса Ваз 2109

2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.

Замок зажигания Ваз 2109

3) Снимаем контактную группу замка зажигания.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.

Контактная группа замка зажигания Ваз 2109

Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные.
4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.

Замок зажигания без контактной группы

Откручиваем механическую часть замка

Новый замок устанавливаем в обратном порядке.
Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок.
Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099:
Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.

Схема для нового образца замка зажигания

Схема для старого образца замка зажигания

Схема приведена ниже:
Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы):
Красный — на стартер,
Розовый — +12В,
Коричневый — +12В для включения реле зажигания,
Белый — включение реле зажигания,
Черный, голубой — прочие потребители.
Положение ключа «0»:
Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга.
Положение ключа «1»:
В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания Ваз 2108 2109 21099.
Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным.
Положение ключа «2»:
В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера.
Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»:
В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар.
Коричневый замкнут с черным, розывый с черным.
Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 не поступает питание на систему зажигания.

На ВАЗ 2109, также как и на других автомобилях, выключатель зажигания — один из основных элементов системы электрооборудования. Он состоит из двух частей: механической — она отвечает за блокировку руля при отсутствии ключа в замке, электрической — она обеспечивает подачу напряжения на необходимые электрические цепи в зависимости от выбранного положения. Независимо от замка работают лишь: габаритные огни, подсветка заднего номерного знака, аварийная сигнализация, плафон освещения салона, подсветка панели приборов, стоп-сигналы. Все остальное оборудование работает только через замок зажигания.

На ВАЗ 2109 устанавливались выключатели зажигания двух видов:

  • Старого образца с 4-мя положениями, с реле зажигания, длинный ключ (каталожный номер 21080-3704005-60)
  • Нового образца с 3-мя положениями, без реле зажигания, короткий ключ (каталожный номер 21090-3704005-30)

Замок зажигания ВАЗ 2109 старого образца

Данный вид замков имеет 4-е положения ключа (дополнительное положение для включения стояночного света), а также дополнительную проводку для реле зажигания и длинный ключ.

Электрические цепи, включаемые при различных положениях ключа, можно посмотреть в таблице представленной ниже.

Оценка статьи:

Загрузка… Сохранить себе в: Распиновка замка зажигания ваз 2109 Ссылка на основную публикацию wpDiscuzAdblock
detector

Почему не включается зажигание ваз 2109

В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны быть замкнуты определенные электрические цепи. Если этого не произойдет, то не будут работать как минимум определенные потребители, максимум машина не заведется. При устранении неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 нельзя забывать о проверке.


Необходимые инструменты

— Тестер (мультиметр или аналогичный прибор в модульном режиме).
Если нет тестера, можно использовать контрольную лампу (лампочка на 12 В с припаянными проводами).

Подготовительные работы

— Снимите нижнюю часть пластикового покрытия рулевой колонки, чтобы облегчить доступ к соединительному блоку замка зажигания.

Ваз 2108, 2109, 21099 Проверка замка

— Находим и отсоединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;

— На части колодки жгута проводов, ведущей к замку зажигания, проверить исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.

Поверните ключ в замке зажигания в 3 возможных положения. Используем тестер в модульном режиме, прижимаем его выводы к стопорным контактам замка или подаем плюс с аккумулятора через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус с аккумулятора на другой. Если контакты замкнуты, тестер должен показать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа горит. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.

Последовательность контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

1.Положение ключа в замке зажигания 0 (запрещено).
Контакты под напряжением 30 и 30/1

Выводы в колодке коричнево-розового провода.

2. Положение ключа в замке зажигания 1 (зажигание).
Контакты под напряжением — 30 и внутр (наружное освещение, приборы освещения, сигнализация дальнего света), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, омыватель лобового стекла, блок управления электромагнитным клапаном Карбюратор, указатели поворотов, свет задний ход, приборы управления), 30-15/2 (Ближний и дальний свет фар.Furious light, фартурные очистители, омыватель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения).

Выводы в колодке черно-розовым, коричнево-белым, коричнево-синим проводом.

3. Положение ключа в замке зажигания 2 (стартер).
Контакты под напряжением — 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и вн (пускатель).

Розовый и красный.

3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (стояночное).
Контакты под напряжением — 30 и внутр, 30 и 1-п (электрические цепи указаны в п.2).Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения габаритных огней.

Выводы в колодке черно-розового провода от замка зажигания.

На ВАЗ 2109 неисправности с электрикой возникают со временем. Опытный автомобилист должен уметь справляться с этими проблемами.
Желательно, чтобы он самостоятельно устранил ВАЗ 21093 неисправности, проверил электрооборудование и сделал соответствующие выводы. В этой статье мы постараемся помочь начинающему водителю и ознакомить его со всеми основными элементами электрики и их неисправностями.

общая информация

Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле ВАЗ 2109 два источника питания – это анкб и генератор. Аккумуляторная батарея предназначена для подачи тока при запуске силового агрегата автомобиля, а также для питания стартера и других потребителей напряжением 12 В при неработающем двигателе.
Когда мотор заработает, вся «инициатива» достается генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током всех потребителей, даже систему зажигания и аккумуляторную батарею.

Когда генератор не дает ток

Примечание. Каждый водитель обязан знать, что если на панели приборов горит красная лампочка заряда, то генератор не течет в бортовую сеть, то есть расходуется накопленная энергия аккумулятора. Понятно, что запас ограничен и зависит от размера аккумулятора, его емкости. Конечно, в этом случае можно доехать до дома и без генератора, но прицепиться к машине нельзя и придется ехать без остановок.

Порядок работы

Итак:

  • В первую очередь нужно проверить, но уже на месте Ли. Бывает, ломается.
  • Если ремень на месте, благополучно и невредим, рекомендуется проверить его натяжение. Для этого нажмите на большой палец сверху и обратите внимание, как запутался ремень. 10-15 мм — это норма.
  • Взять соответствующий ключ и отвернуть гайку крепления генератора к кузову. Затем вставляем крепление между генератором и блоком цилиндров мотора.Рычажным методом перемещают и затягивают крепежную гайку.

  • Необходимо проверить, не сгорел ли соответствующий предохранитель. Если это так, мы заменили на новый (подробнее о предохранителях ниже).
  • Потеря силового агрегата И проверьте, гаснет ли лампочка зарядки аккумулятора. Если погасли, значит все сделано правильно.
  • Если она не погасла, то нужно проверить кабель, который тянется от генератора к аккумулятору (плюс).Проблемы могут быть в нем.

Примечание. От аккумулятора идут два провода: Толстый соединяет аккумулятор со стартером, а тонкий нам нужен.

  • Проверьте целостность этого провода. Может он сломался или еще что.
  • Тщательно проверьте необходимость и контакты, которые со временем могли окислиться.
  • Все эти неисправности, если они были обнаружены, исправлены. Запустите двигатель и посмотрите, появилась ли зарядка.
  • Если да, то счастливого пути!

Если опять нет зарядки, то уже проверен сам генератор (см. ).Для этого лучше обратиться к специалистам или сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.

Совет. Как уже упоминалось, испорченный генератор можно доставить в сервис или собственный гараж. Для того, чтобы минимизировать ток потребления аккумулятора, необходимо обязательно отключить все приборы, такие как автомагнитола, дополнительное освещение, вентилятор, кондиционер, обогреватель и т. д.

Проверка регулятора

Если автомобилист опытный, то можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора.Этот компонент необходим для того, чтобы поддерживать напряжение генератора в заданных пределах, даже при изменении скорости вращения и нагрузки. Возможно, что «сработало» и генератор неправильный.
На машине:

  • Постановка вольтметра со шкалой на 15-30 В.
  • Напряжение меряем обязательно после некоторой работы двигателя на средних оборотах.
  • Измерения напряжения при включенных коллекторах, между соответствующей клеммой и массой генератора.Норма — тринадцать/четырнадцать Б.
  • В противном случае, если значение ниже или выше, ручка будет заменена.

Проверить демонтированный регулятор:

  • Регулятор демонтаж.
  • Проверить по схеме.

Примечание. Если регулятор стоит на ВАЗ 2109, выпущенном до 1996 года, то лучше проверить его щеткодержателем. Это даст возможность сразу обнаружить щеточные выводы и плохой контакт между гранями регулятора.

  • Включите контрольную лампу между щетками.
  • На выводы в и б и корпуса регулятора подаем ток, напряжением 12 В.
  • Затем подводим ток, напряжение уже 15 В.
  • При неисправности регулятора лампа не должна гореть при напряжении 15 В и гореть при напряжении 12 В.
  • Если горит в обоих случаях, регулятор неисправен и даже может точно определить, что есть поломка.
  • Если лампа не горит в обоих случаях, в регуляторе есть обрыв.

Автоматические выключатели

Взрыватели вроде и защитники, и разведчики. Именно они подписывают об опасности короткого замыкания или других проблемах с электрикой, если они перегорают во второй раз.
А проблемы с электрикой нельзя откладывать в долгий ящик, ибо это грозит возгоранием всей проводки и пожаром.

Примечание. Помните, что категорически запрещается заменять испорченный предохранитель на новый, с большим номиналом. Совет.Для облегчения поиска неисправностей рекомендуется использовать схему ниже.

Стоит отметить, что на ВАЗ 2109 могут быть установлены разные блоки: старые и новые. Отличительной чертой обновки является то, что применены взрыватели нового образца.
Вместо цилиндрической формы взрывателя (как на старом блоке) здесь используется нож. Кроме того, в таком блоке используются новые компактные реле.

Разберем сейчас предохранители на ВАЗ 2109, так как они очень важны для работы с автомобилем.Предохранители обозначаются буквой Н, если монтажный блок старого образца и буквой П, если новый.
Итак:

  • 1 и 2 Р С 8 А (в старом блоке) и 8/9 р от 7,5 А (в новом блоке) — отвечают за противотуманные фары.
  • N №3 с 8а и Р1 с 10а отвечают за очистители, реле и клапан фар.
  • Р4 с 16А и Р7 с 30а — отвечает за очистители фар, моторчик печки, моторчик моторчика заднего стекла, лампочки вещевого ящика, подогрев стекол и т.д.
  • Р5 с 8а и Р16 с 15а — отвечает за поворотники, аварийные реле, задние фары, за указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива и т.д.
  • Р6 с 8а и Р3 с 10а — задние фары, стоп-сигналы и внутреннее освещение.
  • P6 и P6 S 30A отвечают за передние электростеклоподъемники.
  • Р7 и Р10 от 7,5А отвечают за подсветку номерного знака.
  • Р8 с 16А и Р5 с 20а отвечают за звуковой сигнал и различные реле.
  • Р9 на 8а и Р10 на 7,5А — в ответ на левый габарит и заднюю левую фару.

  • Р10 на 8а и Р11 на 7,5А — в ответ на правую фару-конверт и правую заднюю головку.
  • Р11 с 8а и Р2 с 10а отвечают за поворотники и аварии.
  • Р12 от 16А и Р4 от 20а — для обогрева заднего стекла, прикуривателя и штекера.
  • П13 и П14 с 8А и П15/П14 с 7,5А — в ответ на осветители/Дальний свет.
  • П15/П16 с 8А и П13/П12 с 7,5А — в ответ на осветители/Ближний свет.

Неисправности электрики ВАЗ 2109 и их устранение

Частая проблема, связанная с ВАЗ 2109 с электрикой – это комбинация приборов. Он встроен в торпеду со стороны водителя и включает в себя систему приборов, следящих за текущим состоянием автомобиля.
Это могут быть такие устройства как, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.

Учитывать неисправности.

Указатели

  • Если не работает указатель температуры и не работает уровень топлива, то причиной может стать как неисправность самих лампочек или датчиков так и обрыв цепи питания.
  • Лечение: Прозвонка всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверить работоспособность приборов и датчиков с последующей их заменой.

Стрелка топливного бака

  • Бывает, что вы указали только на заправку, а стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
  • Проверяем не сбился ли ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен или настроен (лимит).
  • Снимите датчик и повторите настройку.
  • Если этот короче постоянно прыгает и в итоге падает до нуля, то проблема в слабом контакте резистора. Может быть и другая причина: обрыв резистора.
  • Лечение: Замена регулятора уровня топлива на новый.

Лампочки

  • Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки.Причина может заключаться в замыкании самого датчика или его гибкой шины.
  • Лечение: Разбираем регулятор, расправляем шину и снимаем затвор.

Контрольные лампы

  • Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно они перебиты или слабо сидят в патронах.
  • Лечение: Заменены лампы или пережаты их контакты.
  • Возможно, контакты окислились. В этом случае необходимо их хорошо очистить.

Проблемы со спидометром

  • Не менее распространенная неисправность, подразумевающая следующую операцию: замена троса.
  • Перед заменой рекомендуется проверить качество наконечника гаек наконечника.
  • Бывает, что при работе спидометра шумит. В этом случае гибкий вал, скорее всего, деформировался.

На этом проверку и устранение неисправностей электрики ВАЗ 2109 можно считать завершенной.Крайне важно в процессе работы своими руками не игнорировать инструкцию к машине.
Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео материалы. Если научиться решать подобные проблемы самостоятельно, можно смело экономить семейный бюджет, ведь цена на услуги такого рода в автоэлектриках в наши дни чрезмерно завышена.

ВАЗ-2109 легковой автомобиль выпускался в России 19 лет (1987-2006), как с карбюратором, так и с инжектором (ВАЗ-2111-80 (1.5и 8В), двигатели ВАЗ-11183-20(1.6и 8В)) . Признаки неисправности в системе зажигания могут быть как при работе двигателя только на холостом ходу, так и на любом из режимов работы двигателя. При этом теряется часть мощности, или как говорят водители, «двигатель не тянет». При полном выходе из строя системы зажигания запуск двигателя становится невозможным.

Устранение неисправности в системе зажигания обычно начинают с проверки наличия искры на свече зажигания, которая должна быть мощной, непрерывной, а ее цвет сине-оранжевым.Если искры нет, то придется проверить исправность цепей низкого и высокого напряжения. На «девятках» с карбюраторным двигателем Искры можно запустить с высоковольтного провода катушки зажигания, идущего на центральный вывод трамблера. Если напряжение на ней есть, значит цепь низковольтная, а сама катушка зажигания исправна. Затем проверке подлежат ползунок и крышка крышки.

Могут пробиваться на «массе», кроме того, в бегунке возможно прогорание сопротивления, и появление коррозии на контактах крышки.Также износ или примерзание угольного стержня, с помощью которого напряжение от провода катушки зажигания передается на несущую пластину катушки, приведет к прекращению подачи высокого напряжения на свечу зажигания. Если напряжение на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания к трамблеру, отсутствует, то придется менять работу коммутатора и самой катушки зажигания.

Так как на панели приборов есть вольтметр, то по движению его стрелки, в момент включения зажигания можно определить состояние переключателя.Если он перемещается без задержки от нуля до положения батареи, соответствующего напряжению, то можно сделать вывод о неисправности переключателя. Если переключение выключателя ничего не дает, то придется проверить работу датчика Холла, расположенного внутри проводки.

Неисправности высоковольтной проводки будут хорошо видны в тёмное время суток, если открыть капот ВАЗ-2109 с инжиниринговым двигателем, т.к. при обрыве провода они начинают светиться.

Замок зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 Есть старые и новые образцы:
-Звезда на четыре положения, реле и длинный ключ,
-Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
Функции у замка зажигания две:
-Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
-Maeanic: блокировка руля без ключа. То есть без ключа невозможно повернуть руль, даже если рулевой машиной будет электрическая часть замка. Чтобы повернуть руль, потребуется разобрать замок и снять механическую блокировку.
Неисправностей По электрической части замка зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 всего две (как и всей электрики):
1) Нет контакта в определенном положении ключа.При этом машина может, или отдельные потребители не будут работать.
2) наличие контакта где не надо. В этом случае замок начинает плавиться, дымить и издавать характерный запах.
Замена
1) Снимите катушку рулевого колеса. Для этого откручиваем винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю его части между собой. Сняв защиту, сразу же получите доступ к замку зажигания и кражам выключателей.

2) Откручиваем отверткой пластиковую обшивку замка зажигания.Убери это.

3) Снимите контактную группу замка зажигания.

Подключается к остальной проводке с помощью вилки. Если замена производится на замке зажигания нового образца, то придется немного переделывать проводку.

К ним легко подключиться, так как у них разные выбранные схемы.
4) Затем откручиваем механическую часть замка крепящегося к рулю.

Новый замок устанавливается в обратном порядке.
Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить на бесконтактный весь замок.
Проверка правильности работы Замок зажигания ВАЗ 2108 2109 21099:
Для проверки исправности замка в случае подозрений нужна схема с указанием замыкания контактов между собой при разных положениях ключа в замке зажигания .

Схема представлена ​​ниже:
Пояснения к схеме (по цветам проводов контактной группы):
Красный — на пускатель,
Розовый — +12В,
Коричневый — +12В на реле включения зажигания,
Белый — включение реле зажигания,
Черный, Синий — Прочие потребители.
Положение ключа «0»:
Ни один провод в контактной группе не должен прозваниваться с другими. Все провода открыты друг от друга.
Положение ключа «1»:
В этом положении на реле зажигания и на синий с черным проводом подается питание от системы зажигания ВАЗ 2108 2109 21099.
Белый замкнут с коричневым, розовый с синим и черным.
Положение ключа «2»:
В этом положении опять же реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера.
Белый с коричневым, розовый с красным и черным.
Положение ключа «3»:
В этом положении замкнуты цепи, обеспечивающие подсветку авто, габаритов, сигнализации дальним светом фар.
Коричневый закрытый черным, энергичный черным.
Типичный пример неисправности контактной группы: машина не заводится. Крутящий стартер,. Начинаешь грешить на выключатель, датчик Холла,. Но потом оказывается, что все в порядке, просто система зажигания не съедена. То есть от замка зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 не течет на систему зажигания.

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2109 явление достаточно распространенное. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической.
Из-за этой неисправности замок зажигания на ВАЗ 2109 для многих может представлять большую проблему, справиться с которой самостоятельно невозможно. Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить способы их устранения.

Что такое я

Для начала даем структуру замка.
Узнаем как он выглядит, каков принцип работы и так далее:

  • Как уже было сказано, это очень важный элемент автомобиля ВАЗ 2109, ведь с ним связано практически все имеющееся оборудование.

Примечание. Хотя есть компоненты, не зависящие от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габариты, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.

  • Замки зажигания разные: нового или старого образца.Первая разновидность без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле — четыре положения и длинный ключ.

Схема

Ниже приведена типовая схема замка зажигания на «девятке».

Характерные неисправности

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Сразу отметим, что при обнаружении неполадок их можно устранить своими руками, ведь, как правило, на девятку устанавливается устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как убедиться в неисправности

Ниже совет, как убедиться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставьте ключ зажигания и поверните его в определенное положение. Обязательно вхождение в эту цепь в цепочке. Смотрим по схеме: если клавиша положения «1», работает ли наружное освещение или приборы управления;
  • Рекомендуется проверить на всех позициях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, проблема с замком;
  • Проверить работоспособность замка зажигания можно и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться.Блокировка на рабочем руле должна быть только на вторичном повороте ключа из положения «1» в положение «2»;

  • Надежно, работает ли замок, можно: взять обычную переносную лампу и подключить ее одним концом к массе, другим — к замку. Включите зажигание — если лампочка горит нормально, замок в порядке. Если лампочка слабо горит или не горит — замок неисправен.

Общие неисправности

Среди них на первом месте стоят следующие:

  • Замок поощряет.Это наблюдается даже у «девяток», когда замок новый. Причина в заводском браке или в том, что показано ниже.

Примечание. Стан блокировки может быть из-за проблем взаимодействия со стартером. В этом случае нужно ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок сломается.

  • Замок со временем может износиться, что приведет к его плохой работе;
  • Замок зажигания легко обнадеживает при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.

Ремонт и замена

Как правило, замок можно починить. Если это не удается, его придется полностью заменить (см. ).
Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не устранилась или есть возможность поменять замок целиком, то лучше сделать последний.

Личинки и их замена

Итак, сделайте следующее:

  • Снимите крышку и отверните болты крепления, затянув хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки, и тогда вам придется использовать молоток и зубило. Болты сначала ослабляются надуванием шишек, а затем откручиваются проходом.

  • Две части хомута разъединяются так, что они выходят из зацепления;
  • Личинка может быть заменена уже на этом этапе эксплуатации;
  • Вытаскиваю боковой штифт, удерживающий личинку в замке.

Совет. Личинка легко демонтируется тонкой отверткой, например, от часов.При этом нужно постучать по замку молотком.

  • Если вытащить личинку, после того, как был удален боковой штифт, ничего не получится, можно попробовать выбить личинку тонким сверлом;
  • Если снова не удалось снять личинку, рекомендуется окончательно снять замок;
  • Снимите заглушки проводов.

Примечание. Один из штекеров (тот, что с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, нужно засунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то используйте его из-под панели;
  • Размыкатель разъема;
  • Так же снимаем провод массы;
  • Снимите крышку, нажав на защелку, а затем на контактную группу;
  • Теперь удалить личинку будет гораздо проще;
  • Меняем на новый;
  • Проверка работы на месте перед сборкой всего на место. Поверните ключ внутри замка — все описанные выше процессы должны сработать.

Примечание. Не забудьте проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном повороте балки, отрегулируйте правильное расположение замка на колонке.

  • После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затяните болты до отрыва головки. Использовать желательно ключ на «10».

Контактная группа

При выходе из строя замка этот, с точки зрения денежных затрат, самый выгодный.Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше).
Вот некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать:

  • Перед отключением контактов необходимо их пронумеровать во избежание путаницы;
  • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое необходимо раскрыть. Сделать это проще всего с помощью шитья.

Неисправности замка зажигания на ВАЗ 2109 удастся устранить своими руками.В процессе работы будет очень полезно изучить различные фото — материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор.
Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы представленные в нашей инструкции выполняются своими силами.

Какова функция замка зажигания в автомобиле?

В век беспроводных ключей и новомодных брелоков трудно представить время, когда мы действительно вставляли ключ в зажигание наших автомобилей.

В некоторых старых моделях используется специальный цилиндр замка зажигания , который помогает заводить автомобиль. Он напоминает традиционный мундштук и защищает ваши ключи. Этот уникальный инструмент, работающий как портативное «зажигание», обычно используется в грузовиках и внедорожниках.

Основная функция замка зажигания — помочь вам завести автомобиль. Он играет 4 главных ролей , которые прекрасно работают вместе. В том числе:

  • Разблокировка рулевого колеса
  • Запуск дополнений автомобиля
  • Поджечь топливо
  • Запустите двигатель вашего автомобиля

Подобно методическому узору, этот крошечный инструмент делает так много всего одним простым поворотом.

Зачем вам цилиндр замка?

Инвестирование в личинку замка дает вашему автомобилю дополнительную защиту в случае отказа зажигания. Это удобный инструмент в те дни, когда у вас нет времени отвезти машину в магазин.

Кроме того, поиск правильного цилиндра замка для вашего автомобиля обеспечивает дополнительный уровень защиты. Это затрудняет доступ грабителей к вашим вещам.

Получение цилиндра замка отлично подходит для старых автомобилей, у которых есть проблемы с питанием их аксессуаров.Качественный цилиндр замка отвечает за питание вашего:

  • Стеклоочистители
  • Прикуриватель
  • Радио
  • Windows
  • Багажник

Все, что ваш ключ может сделать сам по себе, этот инструмент обеспечивает дополнительную амортизацию.

Как определить лучший цилиндр замка?

Поскольку этот инструмент индивидуализирован для вашего конкретного автомобиля, вам необходимо выбрать цилиндр замка, который дополняет его. В руководстве пользователя вы найдете тип замка, который вы должны выбрать на основе индивидуального номера.Это поможет вам принять лучшее решение для вашего автомобиля. Если у вас возникли проблемы с поиском этой информации, квалифицированный механик или представитель марки может помочь вам найти подходящий инструмент.

Определите свои потребности

У цилиндра замка много шляп, когда дело доходит до управления зажиганием. Прежде чем выбрать лучший инструмент для вашего автомобиля, лучше всего определить свои цели. Если безопасность является вашей главной заботой, обратите особое внимание на бренды, демонстрирующие эту функцию.Узнайте, чем их продукт отличается от остальных, и проведите собственное исследование. Это поможет вам выбрать лучшие бренды для вашего бюджета.

Возможность правильно заблокировать рулевое колесо для предотвращения кражи — неотъемлемая часть выбора наилучшего инструмента. Убедитесь, что выбранная вами вещь изготовлена ​​из прочных и долговечных материалов. Вы бы не хотели покупать что-то, что не совместимо с вашим автомобилем или не соответствует вашим стандартам безопасности . Проведите собственное исследование, изучив отзывы клиентов, прежде чем принимать финансовые решения.

Выберите нужный материал

Существует множество материалов 2 , из которых можно выбрать лучший цилиндр замка. Понимание различий между ними поможет вам принять наилучшее решение для вашего конкретного автомобиля. Литой под давлением используется для оптимальной долговечности и прочности. Нержавеющая сталь — это вторичный материал, который является недорогим вариантом. Когда дело доходит до оптимальной долговечности , лучшим выбором является литье под давлением.

Как мы можем помочь

Мы знаем, как сложно определить лучшие дополнения для вашего автомобиля. Особенно если это необычный инструмент. Вместо того, чтобы отправиться в это путешествие в одиночку, заручитесь профессиональной помощью. Квалифицированный механик или торговый представитель поможет вам выбрать лучший цилиндр замка для вашего автомобиля. Обязательно обсудите свои цели и причины для инвестирования в эту часть. Тогда они смогут подобрать вам инструмент, который идеально подходит для вас.

Euro Plus Automotive обслуживает районы Canoga Park , Woodland Hills , San Fernando Valley , Los Angeles County , CA .Наша команда обучена направлять таких клиентов, как вы, на то, как сделать наилучшие покупки для своего автомобиля. Если вы заинтересованы в приобретении цилиндра замка зажигания для своего автомобиля, зайдите сегодня, чтобы обсудить возможные варианты. С нашими качественными услугами никогда не бывает скрытых платежей, неожиданных исправлений или тактик продаж. Мы просто здесь, чтобы помочь вам получить безопасный и продуктивный опыт вождения. Позвоните или зайдите сегодня, чтобы узнать больше о замках зажигания и о том, может ли они быть хорошим выбором для вас и вашего автомобиля.

ВАЗ-2114, замок зажигания: методы поиска неисправности и установка нового устройства

Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара невозможен без замка зажигания. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если это произойдет в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения.Кроме того, мы постараемся разобраться, как собственноручно его заменить и правильно подключить.

Где находится замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики» расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он прикрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открыта только верхняя часть «личинки».

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной корпус;
  • запорный механизм;
  • запорное устройство;
  • контактная группа;
  • ключ
  • .

Устройство помещено в стальной корпус, который предназначен для защиты от взлома. Что касается запорного механизма, то он практически ничем не отличается от обычного дверного замка.

Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа – это элемент, отвечающий за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокировки запорного устройства и срабатывания группы контактов.Без него невозможно запустить двигатель без разборки устройства.

Принцип работы

Замок работает следующим образом. При помещении ключа в колодец его запорный механизм деактивируется. Происходит это за счет обратного движения специального штока. Поворот ключа в первое положение подаст питание на контакты «15» и «30». Это будет предупреждать (но не включать) следующие элементы:

  • система зажигания;
  • лампы головного света;
  • уличные фонари;
  • приборная панель электрооборудования;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • Обмотка возбуждения генератора.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, помимо перечисленного оборудования запустится стартер. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.

Симптомы

Каковы симптомы неисправного замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:

  • заедание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировки рулевого вала;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.

Если замок имеет электрическую природу, вы можете заметить следующие симптомы:

  • контрольные лампы на панели приборов не горят или загораются и периодически гаснут;
  • Стартер не запускается;
  • Не работают некоторые или все электроприборы, в цепь которых подается питание через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т.д.).

Почему не работает замок зажигания

Устройство заклинило из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой.Столкнувшись с подобной проблемой, не стоит применять силу для поворота ключа в нужную сторону! Не нужно «драть» руль в случае невозможности его разблокировать. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить причину. Но об этом позже.

Заметив, что зажигание в машине можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» или прибор в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможного угона.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте не загорается панель приборов, не заводится стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего вышла из строя контактная группа.Аналогичная проблема может возникнуть из-за естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву цепи. Также возможно их возгорание, вызванное скачками напряжения, постоянными перегрузками, из-за использования дополнительных электроприборов и их неправильного подключения.

Важно: если вы хотите установить в свой автомобиль дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на колодке жгута прибора.

Для проверки нужно:

  1. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
  2. Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
  3. Включите омметр (если есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключить датчики прибора (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (правая верхняя) и «7» (вторая правая нижняя), соответствующим контактам «15» и «30».
  5. Поверните ключ зажигания в первое положение.
  6. Считайте показания омметра.
  7. Выключите зажигание, подключите щупы прибора к контактам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
  8. Поверните замок во второе положение.
  9. Измерьте сопротивление между выводами.

Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю.В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.

Ремонт или замена

Что делать при обнаружении неисправности зажигания? Можно, конечно, попробовать восстановить. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт в этой области, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что виноват износ контактов. В противном случае лучше заменить замок в сборе. К счастью, стоит это не так уж и дорого – не более тысячи рублей, и много времени эта процедура не занимает.

Какой замок выбрать

Если вы собираетесь заменить замок зажигания, не поленитесь правильно его подобрать. Каталожный номер детали на «четырнадцатый» — 2114-3704010. Но подходят и другие модификации, например, для девятой модели «Самара» — 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 — 2110-3704005. В принципе, все они взаимозаменяемы, важно лишь, чтобы устройство было хорошего качества и могло служить как можно дольше.

Снять зажигание

Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, убедитесь, что у вас есть под рукой необходимые инструменты.Вам понадобится:

  • крестовая отвертка;
  • ключ
  • на «10»;
  • маленький молоток;
  • острое долото;
  • пассатижи.

А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Процедура следующая:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумулятора (для этого ключом на «10» откручиваем болт на клемме).
  2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
  3. Для удобства можно демонтировать руль с переключателями, а можно и без него.
  4. Отключить проводку кнопки аварийной остановки.
  5. Отключение блока розжига.
  6. Осмотрите стопорные болты. Если вы меняете замок в первый раз, то можете быть удивлены, ведь у них нет головок. Это такая обычная противоугонная концепция.
  7. С помощью зубила и молотка ослабьте эти болты и открутите их пассатижами.
  8. Снимите стопорную скобу.
  9. Демонтируйте устройство.

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ-2114

Алгоритм установки замка и подключения его к бортовой сети следующий:

  1. Вставьте ключ в колодец и поверните его в первое положение. Так мы прячем шток, блокирующий рулевой вал.
  2. Установить новый замок на колонку, откинув скобу.
  3. Закрутите болты замка, но не до конца.Возможно, вам придется отрегулировать положение устройства.
  4. Проверить работу запорного устройства. Для этого вынимаем из «личинки» ключ, дергая его в сторону. Рулевое колесо должно заблокироваться. Если блокировки нет, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Штанга должна легко входить в канавку на рулевом валу.
  5. После этого вставьте ключ, поверните его в первое положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Делаем проверки несколько раз, убеждаясь в исправности устройства.
  6. Теперь можно затянуть стопорные болты. Крутите, пока их головы не отвалятся.
  7. Подсоедините жгут замка зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.