Свечи зажигания с тремя электродами: Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзыв и небольшой тест (BERU, NGK, CHAMPION)

Содержание

чем они лучше обычных? — журнал За рулем

Эффектная работа многоэлектродных свечей — не что иное, как обман зрения, который ловко используют маркетологи. Эксперимент «За рулем» это доказал.

Материалы по теме

Еще работая на заводе, я до хрипоты спорил с коллегой из соседнего отдела, который аккуратно пилил лобзиком боковой электрод свечи зажигания, чтобы всякий раз «получать две искры вместо одной».

Аргументы не действовали — более того, когда «изобретатель» подключил свое творение к генератору импульсов и катушке зажигания, то на глазах у всех искра удвоилась, сверкая на обоих кончиках изувеченного электрода.

Толпа перестала рукоплескать только после того, как я убавил частоту генератора с 200 герц до 1 — вот тут-то все и увидели, что одинокая искра ничуть не изменилась в размерах, а стала прыгать то на одну половинку электрода, то на другую. Но чтобы на обе сразу — никогда! Просто на высокой частоте этого не видно, как не видно мелькания кадров на киноэкране. Обман зрения — все просто.

Никаких многоискровых свечей в природе нет. Правда, были чешские свечи «Бриск Премиум», в которых разряд прыгал с центрального электрода на корпус через два промежуточных проводящих колечка посреди изолятора, что визуально разбивало искру на три части. Но и в этом случае разряд каждый раз был только один, а никак не три.

Между тем работа многоэлектродных свечей все же отличается от обычных одноэлектродных. Помимо повышенной долговечности наши сравнительные испытания неоднократно фиксировали возрастание крутящего момента, увеличение эффективного кпд и т.п.

Преимущества проявлялись, в основном, на минимальных оборотах холостого хода и невысокой нагрузке на двигатель. Все это — следствие так называемой открытой искры, распространению которой не мешает боковой электрод. В многоэлектродных свечах боковые электроды не закрывают торец центрального коллеги, а потому у фронта пламени нет препятствия.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Какие свечи зажигания лучше — выбираем правильно

Очень редко автомобилисты уделяют свечам зажигания должное  внимание, даже при проведении технического обслуживания. Лишь в случае возникновения поломки подозрение падает сразу же на свечи. После нескольких попыток привести старые свечи в чувство, автовладельцы приходят к выводу, что их необходимо заменить. Тогда возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше?

Какие бывают свечи зажигания

Свечи зажигания обычно выбирают исходя из двух основных параметров: калильного числа и размера самой свечи. Какие свечи подходят к конкретному двигателю автомобиля, обычно указывается в руководстве по эксплуатации. И осуществлять подбор свечей стоит только по документации на вашу машину. По геометрическим размерам обычно всё понятно. Свеча неподходящего маленького или большого размера просто не встанет на своё посадочное место, а если она будет короткой, то электроды не достанут до камеры сгорания, и не произойдёт детонация топливной и воздушной смеси. Из всех марок свечей, лучше всего выбирать те, стоимость которых находится на среднем уровне.

Обязательно посмотрите видео:

Остановиться следует на втором параметры – калильное число. Многие не знают, что оно означает, а калильное число является параметром, отвечающим за температурный режим работы свечи зажигания. Чем выше этот параметр, тем при больших температурах может функционировать свеча. Таким образом, можно понять какие свечи зажигания лучше. Например, в двигателях спортивных или гоночных авто необходима установка свечей только с самым высоким калильным числом. Очень часто такие авто работают на повышенных оборотах, также мощность двигателей в спортивных авто гораздо больше чем в обычных машинах. Поэтому при покупке подобного автомобиля, лучше всего выбрать соответствующие свечи зажигания.

Свечи зажигания бывают следующими:

  • Свечи зажигания с одним электродом.
  • Свечи зажигания многоэлектродные.
  • Свечи в конструкции, которых преобладают драгоценные металлы.

Свечи с одним электродом

Такие свечи зажигания являются наиболее распространённым вариантом данной продукции. Наиболее популярны японские одноэлектродные свечи. Они обладают простой конструкцией, благодаря чему не имеют завышенной стоимости. Верхняя часть свечи выполнена из керамики, а внизу – металлический корпус с резьбой, благодаря которой свеча, без особых усилий, вкручивается в корпус. Для улучшения контакта, свечу необходимо затягивать специальным ключом.

Два электрода обеспечивают искру зажигания. И центральный, и боковой электрод обычно имеют одинаковые размеры (2,5 мм), но некоторые производители предпочитают делать их разными. Если боковой или основной электрод будет немного тоньше, то это позволит создавать более качественную искру и повысить мощность мотора.  С момента производства первых одноэлектродных свечей зажигания изменения вносились только в диаметр и длину нижней металлической части. Также изменялся материал, из которого изготавливаются электроды, сейчас они обыкновенно делаются из меди.

Одноэлектродные свечи зажигания являются самым экономным вариантом, так как цены на их приобретение весьма доступны. Но даже самая дорогостоящая марка такой свечи имеет короткий срок эксплуатации и не может позволить раскрыть весь потенциал двигателя автомобиля. Такие свечи подходят для очень большого количества машин.

Свечи с разным количеством электродов

Основным качеством многоэлектродных свечей зажигания является их длительный срок эксплуатации. Это обеспечено тем, что к центральному электроду подводится сразу несколько боковых электродов. При эксплуатации, если на одном из электродов появился нагар, то искра перекинется на соседний и свеча продолжит исправно функционировать.  Свечи с подобной конструкцией способны обеспечить качественную детонацию топливной и воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Также многоэлектродные свечи зажигания позволяют двигателю развивать большую мощность. Стоимость автомобильной свечи с несколькими электродами ненамного превышает стоимость одноэлектродных свечей.

Свечи зажигания с добавлением драгоценных металлов

Последняя категория представляет новое поколение продукции автомобильных свечей зажигания, в конструкции которых присутствуют драгоценные материалы. И сейчас спрос высок на лучшие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами. Логично уточнить, что стоимость таких свечей бывает несоизмеримо высока, но прямо пропорционально цене можно поставить качество, надёжность и длительный срок эксплуатации.

Основные преимущества свечей зажигания из дорогих металлов, которые помогут быстрее выбрать необходимую продукцию:

  • Необычайно большой срок эксплуатации. Это обусловлено тем, что иридий является одним из самых крепких металлов на земле и способен выдерживать большие температуры. Работа двигателя, даже на повышенных оборотах и в течение длительного времени, не способна причинить иридиевым свечам вред.
  • Повышение надёжности работы двигателя. Правильно выставленный зазор между электродами и полезные качества драгоценных металлов позволяют нормализовать работу мотора, и улучшить его динамику.
  • Правильная искра зажигания способна снизить расход топлива, что создаёт определённую экономичность.

Лучшие тонкие электроды, покрытые тонким слоем иридия или платины, обеспечивают искру такой мощности, с которой не могут сравниться обыкновенные автомобильные свечи зажигания. Платина и иридий, среди металлов, имеют самый продолжительный срок эксплуатации. Также, электроды из таких металлов способны самоочищаться. Искра, возникающая на боковой стороне основного электрода, удаляет весь нагар, что увеличивает срок эксплуатации такой свечи зажигания в несколько раз.

Как определиться с выбором

Для того, чтобы определиться и узнать какие свечи зажигания лучше и подобрать наиболее подходящие, сначала необходимо узнать какие требования предъявляются к свечам для вашего автомобиля. Не стоит ставить дорогие свечи из сплава иридия и платины в советские авто. В старых двигателях подобные свечи не принесут ожидаемого результата, а по цене будут стоить как треть мотора. Большинство недорогих марок свечей лучше подойдут для отечественного производителя. Выбор может остановиться как на одноэлектродных, так и многоэлектродных свечах. Но если автомобиль спортивный, с двигателем большого объёма, то выбор следует остановить на свечах с добавлением драгоценных металлов.

Свеча зажигания с тремя электродами для скутера LUSHIMAN VGEBY A7TJC — «Хорошая не дорогая свеча с тремя электродами. Мой первый опыт.»

Здравствуй дорогой читатель!

Порой какие только не начитаешься мифы о данном товаре, что топливо экономит в половину меньше обычного расхода и искра супер, и срок службы дольше. Поэтому сегодняшнее ваше внимание хочу обратить на свечу скутера с тремя электродами. О такой свече узнал из роликов в интернете, но она предназначалась для автомобилей. Благодаря товарищам из китайской провинции в настоящий момент можно приобрести на любую технику. Свеча мне нужна была в запас, поэтому решил заказать на тест и так для себя развеять все эти мифы. Вообщем поставил в начале сезона и забыл про неё, по сей день она стоит на скутере. Правда зимой на суре не езжу, но все же 4 месяца она эксплуатировалась. Я готов выделить плюсы и минусы данного товара.

Доставка:

Заказывал на Алиэкспресс. Доставляли долго, больше месяца, точно не помню уже пол года прошло с момента заказа.

Упаковка:

Свечу практически не упаковывали, немного обматнули фольгопластом и все, поэтому коробка помчалась. Коробка из под свечи симпатичная, на солнышке переливается и блестит, основной цвет красный. Изображена сама свеча но немного отличается о той что в коробке.

С другой стороны надписи на английском языке и обозначения. 1РС — то есть одна штука(1 свеча). Spark Plug — свеча зажигания в переводе с английского.

Рассмотрим торцы упаковки. С одной только логотип находится

 

с другой логотип и название товара на английском.

Распаковка:

Открываем створки сверху чтобы достать товар.

Как я и упомянул немного выше что свеча на коробке отличается от свечи внутри. Она ярко оранжевого цвета с более темной «юбкой» и электродов не один а три.

Низ свечи, а точнее электродов защищён пластмассовым колпачком.

На контактной клемме откручивается гайка, так как свечной колпачок не налезет с ней.

Маркировка свечи A7TJC, от моей отличается одной буквой в маркировке, у меня нет буквы «J».

На гофре можно увидеть фирменный знак и логотип изготовителя.

Вот они те самые три электрода. Расположены все они к стержню. Электроды не такие г образные как на стандартной свечи. Сколько раз задавался вопросом: а нужно ли выставлять зазор на ней? Порассуждал, ну вроде бы как там выставлять его, электроды расположены практически на одном уровне со стержнем и отгибать нечего. Сторонними источниками я не пользовался, не приходилось.

Замеры:

Товарищи скутеристы! Специально для Вас сделал замеры всей свечи. Основываясь на своем опыте, не все свечи которые кажутся только на вид одинаковыми, могут подойти к «транспортному средству». Иногда было такое что свеча не вкручивалась по резьбе головки или была длиннее на несколько витков резьбы.

Общая длина свечи — 67 миллиметров.

Длинна резьбы — 17 миллиметров

Диаметр резьбового соединения — 1 миллиметр.

Вывод:

Вот мы и рассмотрели свечу для скутера. Конечно этих хвалебных функций не выявил, но зато я заметил реально какие улучшения? Двигатель запускается намного легче, холостые обороты не гуляют, расход топлива остался прежним, мощности не прибавилось. Принцип работы двигателя с этой свечёй таков, он выбирает самую мощную искру . Надеюсь что она не требует регулировки зазора как другие аналоги. К покупке рекомендую и не видитесь на слова чудо рекламы.

Спасибо за просмотр!

3 пункта, которые стоит запомнить каждому автовладельцу

Рынок автокомпонентов переполнен предложениями, что делает выбор такого необходимого каждому автомобилисту продукта, как свеча зажигания, непростым. Расскажем, по каким критериям нужно выбирать свечи, о чем стоит помнить при их установке, и как самостоятельно выявить неисправную свечу по ее внешнему виду

Станислав Шустицкий

1. ВИДЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГНИЯ 

Самыми распространенными являются свечи зажигания с медным сердечником центрального электрода и свечи с «двойной медью», то есть с медными сердечниками как в центральном, так и в боковом электродах. Есть свечи с платиновыми накладками, в том числе с платиной и на центральном, и на боковом электроде. Инновацией в технологиях стали свечи с оребренным изолятором центрального электрода: такое решение позволяет свече лучше противостоять влажным отложениям на изоляторе, что значительно снижает риск пробоя. А высшую строчку в иерархии свечей зажигания занимают иридиевые свечи: в их конструкции накладки на электроды выполнены из редкоземельного металла иридия. Свечи отличаются не только рядом эксплуатационных характеристик, но и рекомендованным интервалом замены. Если медные свечи зажигания рекомендуется менять через 20 000 км, то иридиевые свечи служат до 120 000 км. Разумеется, в номенклатуре производителей свечей есть и позиции, адаптированные к конкретным двигателям. Это связано с тенденцией развития компактных моторов небольшого рабочего объема. Например, двигатели V8 TFSI для Audi моделей A6, A7 и A8 имеют очень глубокие свечные колодцы. Поэтому, помимо особой конструкции свечи, здесь используется еще и специальный соединитель. 

A — Гладкий керамический изолятор, предотвращающий пробой. B — Резистор, изготовленный методом высокотемпературного спекания внутри свечи. C — Тонкий медный центральный электрод — лучшее рассеивание тепла. D — Удлиненный тепловой конус, позволяющий расширить диапазон калильного числа. E — Медный сердечник. F — Увеличенный тепловой зазор существенно повышает эффективность. G — Заземляющий электрод конфигурации poly-v из титанового сплава.

Отдельно стоит упомянуть свечи накаливания для дизельных двигателей, включая «пакетные» предложения. Так, система ускоренного пуска двигателя включает в себя электронный блок управления и свечи накаливания с короткой нагревательной спиралью и уменьшенной на 2/3 зоной накаливания. Такая свеча нагревается до 1000 °C всего за 2 секунды. В качестве первичной комплектации в современных дизельных двигателях применяются свечи карандашного типа, оснащенные трехфазной системой накаливания (с нагревом перед пуском, во время пуска и после пуска). Среди новинок — керамические свечи накаливания и свечи накаливания с датчиком давления. Кстати, почерневший нагревательный элемент новой свечи подтверждает то, что каждая свеча накаливания проходит проверку работоспособности при ее производстве.

Важным параметром для свечи зажигания является калильное число — значение, определяющее способность свечи отводить тепло от камеры сгорания. Чем меньше значение калильного числа, тем выше способность свечи к теплоотводу. Не случайно в гоночных двигателях используются «холодные» свечи зажигания, то есть свечи с низким калильным числом. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, что дает возможность поглощать меньше тепла и способствует хорошему его отводу. 

2. КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ СВЕЧИ

Здесь также необходимо обратить внимание на ряд важных моментов. Гнездо свечного колодца в блоке двигателя может иметь либо плоское, либо коническое основание. Соответствующей формы будет и посадочная поверхность свечи. Коническое основание не требует дополнительного уплотнения, а вот для установки свечи с плоской посадочной поверхностью требуется специальная шайба. При затяжке свечи шайба несколько деформируется и таким образом обеспечивает герметичность. Эту операцию необходимо производить с помощью динамометрического ключа — не случайно на упаковках свечей указывается рекомендуемый момент затяжки. Если свеча недостаточно затянута, то через неплотное соединение высока вероятность прорыва газов из камеры сгорания. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы, и при повторной установке — к нарушению герметичности, поскольку остаточная толщина уплотнительной шайбы будет недостаточной для того, чтобы ту самую герметичность обеспечить. При извлечении свечи по остаточной толщине уплотнительной шайбы можно определить, было ли применено чрезмерное усилие при затяжке. К сожалению, даже на профессиональных сервисах персонал далеко не всегда пользуется динамометрическими ключами при установке свечей зажигания. Смазка резьбовой части свечи при установке не требуется: свечи имеют анодированный корпус.

Вторым важным моментом при установке свечи является контроль зазора между электродами. Он предварительно выставляется производителем свечей, но лишний раз проверить этот параметр стоит: неправильный зазор может привести к пропускам воспламенения. Но если возникнет необходимость регулировки зазора, делать это нужно очень аккуратно: обломок поврежденного бокового электрода вполне может оказаться в камере сгорания.

3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ВНЕШНИЙ ВИД СВЕЧИ

Как правило, минимальный срок службы свечей — порядка 20 000 км, но перед наступлением морозов  их состояние нелишне проверить: во многом именно от свечей зависит легкий пуск двигателя в зимний период. Тем более что свеча может быть не только источником искрообразования, служащего для поджига рабочей смеси в камере сгорания, но и способна рассказать о состоянии двигателя и о проблемах, связанных с его эксплуатацией. Вот обгоревшая юбка изолятора, а центральный электрод частично расплавлен. Такие повреждения могут быть вызваны целым букетом проблем: от неверного выбора калильного числа свечи до неисправности клапанного механизма двигателя или использования некачественного топлива. Сажа на электродах? Скорее всего, проблемы связаны с неисправностью топливной аппаратуры. На электродах следы масла? Стоит проверить поршневые кольца и, в случае мотора с нагнетателем, состояние турбины. Перечислять можно и дальше — свечи действительно могут донести массу важной информации. Разумеется, во всех вышеописанных случаях свечи нуждаются в замене, даже если они не выработали определенный для них срок службы.

И еще один совет, связанный с диагностикой. Иногда на уже работавшей свече зажигания можно увидеть черную полоску, идущую вдоль изолятора. Это след пробоя. Скорее всего, причина проблемы в колпачке высоковольтного провода, который от старости «задубел» и покрылся трещинами. Такой колпачок следует заменить и, чтобы  исключить риск повторения подобной проблемы в будущем, нанести специальную смазку на изолятор свечи в месте контакта с колпачком.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица

Подобрать аналог при замене свечи зажигания поможет наша таблица – в результате возможно улучшение характеристик двигателя. Свеча зажигания – небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля,  благодаря ей,  создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д. Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем делать это лучше  согласно рекомендациям производителя – использовать оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания.

Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

Свечи зажигания — критерии выбора

Улучшить работу двигателя, за счет использования свечей известных брендов, далеко не всегда хорошая идея. Лучше следовать советам инструкции по эксплуатации данного автомобиля, рекомендациям производителя. Если все же решили подобрать аналог, он должен соответствовать:

  1. Размеры винтовой части должны быть строго идентичны;
  2. Характеристики температурного режима — максимально совпадать с оригинальными.

Если установить свечи с более длинной винтовой частью, например вместо коротких (12мм), установить длинные (19мм), двигатель будет работать хуже, а если «повезет», то и вовсе выйдет из строя.

Важный фактор, зазор между электродами — его размеры можно найти в «Руководстве по эксплуатации» или упаковке, определить с помощью маркировки и таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания.

Величина зазора между электродами находится в пределах 0,5-2мм.

В зависимости от конструкции, он может быть регулируемым и нерегулируемым. Обычно операция выполняется методом подгибания бокового электрода.

Калильное число — что важно знать

Калильное число — это способность свечей, накапливать тепло.

Рабочая температура в несколько тысяч градусов и электрическое напряжение в 30 000В делает этот показатель чрезвычайно важным. Свечи делятся на два типа:
холодные — калильное число большое;
горячими — маленькое.

Отечественные свечи имеют градации: 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26, импортные не поддерживают единых стандартов.

Разные двигатели, создают уникальные температурные нагрузки. При подборе аналога свечи, нужно это учесть.

Количество электродов не определяет качество

Свеча зажигания с тремя электродами не образует три искры — пробой идет по пути наименьшего сопротивления, на одном из них. Какой именно будет работать в данный момент определяется выработкой, количеством нагара и другими факторами. Электроды не задействованные в возникновении искры, будут наоборот мешать равномерному распределению пламени, плюс, будут затруднять охлаждение теплового корпуса свечи горючей смесью. Поэтому, замена свечи с одним электродом на трехэлектродную далеко не всегда оправдана. Единственный плюс — срок работы деталей с несколькими электроды дольше, из-за их «посменной» работы.

Свечи с медными электродами (обоими или хотя бы одним) лучше, качество искры выше, а охлаждение быстрее!

Свечи зажигания — выбор и взаимозаменяемость

Правила выбора свечей зажигания при использовании аналогов достаточно просты:

  • не следует выбирать самые дорогие аналоги — эффект будет незначительным, а затраты существенно дороже;
  • лучше спросить у продавца — он плохого не посоветует, а его знания, являются сборным опытом всех его клиентов;
  • при выборе руководствоваться маркировкой, ее расшифровка поможет выбрать «заточенную» под ваш стиль вождения свечу, поднять мощность двигателя.

Ошибки при выборе

Рекомендую прочитать:

Как установить свечи зажигания — быстрое и простое руководство

Без свечей зажигания бензиновый двигатель не может ни завестись, ни работать. Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо регулярно проводить его обслуживание (в руководстве по эксплуатации указано, как часто это необходимо делать). Признаки, предупреждающие о необходимости замены свечей зажигания, включают проблемы при пуске двигателя, жесткий звук при работе на холостых оборотах, пропуски воспламенения, снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.

Если вы подозреваете, что свечи зажигания необходимо заменить, прочитайте далее, и вы узнаете, что нужно делать.

Рекомендации по установке свечей зажигания

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь с некоторыми полезными советами и подсказками, которые помогут вам при установке свечей зажигания.

  • Работайте только с одной свечой одновременно: снимите ее, осмотрите, очистите и выставьте межэлектродный зазор (если это восстановит работоспособность). Затем замените ее и переходите к другой свече зажигания в следующем цилиндре. Это обеспечит правильный порядок установки и позволит избежать соединения свечи зажигания не с тем проводом.
  • Всегда пользуйтесь подходящими инструментами и методиками. Посмотрите ролик, чтобы увидеть методики в действии.
  • Исправные свечи зажигания обеспечивают эффективность расхода топлива. Это означает, что их износ отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя и расходе топлива. Если вы рассчитаете дополнительный расход топлива, то ранняя замена свечей зажигания является оправданной.

Инструменты, необходимые для установки свечей зажигания

Перед началом работы подготовьте все инструменты и детали, которые вам понадобятся:

  • Головка ключа для свечи зажигания
  • Динамометрический ключ
  • Храповой механизм
  • Удлинитель ключа
  • Инструмент для выставления зазора между электродами свечи зажигания
  • Подходящие свечи зажигания
  • Острогубцы
  • Ветошь
  • Съемник для провода свечи зажигания
  • Короткий гибкий шланг
  • Диэлектрическая смазка

Также вам может понадобиться:

  • Противозадирная смазка
  • Высоковольтные провода зажигания

Полезная информация о смазочных материалах

  • Каталог
    • Масла
    • Фильтры
    • Автозапчасти и расходники
    • Смазки пластичные
    • Охлаждающие жидкости
    • Тормозные жидкости
    • Антисептики для очистки рук, салфетки и губки
    • Автохимия автокосметика
    • Аксессуары для автомобилистов
      • Трос буксировочный
      • Ремень-стяжка для крепления груза
      • Летние
      • Компрессор, Зарядное, Пылесос, Холодильник, Мойка
      • Коврики автомобильные
      • Зимние
      • Домкраты, Огнетушители, Инструменты, Канистры
      • Аксессуары для мобильных устройств
      • Аварийный знак, Жилет, Аптечка, Перчатки
    • Стеклоомывающие жидкости
    • Ароматизаторы
    • Раствор мочевины — жидкость для SCR систем
    • Хомуты червячные
    • Предохранители, Батарейки
    • Комплекты для ТО
    • Распродажа с дисконтом
  • Акции
  • Оптовый отдел

    Оптовый отдел компании Тоско заключает договора поставки с юридическими лицами, предлагает приобретать масла и смазочные материалы из всего ассортимента сайта.

  • Розничная сеть

    Тоско — поставщик масел. Вы можете быть уверены на 100%, что Вы приобретаете оригинальные масла от официальных производителей.

    • Центры замены масел Shell Helix

      Где можно заменить автомобильные масла? Все адреса официального поставщика масел Shell, Тосол и других. АО «Тоско» — розничные центры замены масел.

    • Сеть магазинов Автодисконт

      Магазины Автодисконт, где можно купить масла Shell, вы сможете найти: г. Уфа, Трамвайная, 2/3, ТЦ Парус, г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 39.

    • Клуб ЦЗМ Shell HELIX
  • Покупателю

    Предлагаемые для покупки масла Shell Тоско Вы найдете, просматривая наш Каталог. Все цены на товары, которые Вы найдете в нашем Каталоге, включают в себя НДС.

  • Контакты

    Контакты «Тоско»: центральный офис в Уфе, ул. Индустриальное шоссе, 46. Обособленное подразделение г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 39

  • О компании

    АО «ТОСКО» — дистрибьютор в Башкортостане — Shell, Тосол-синтез, Mann+Hummel. ООО «ТОСКО-ПРОМ» представитель Shell, поставка масел в промышленные компании.

    • О нас

      АО «ТОСКО» — дистрибьютор в Башкортостане — Shell, Тосол-синтез, Mann+Hummel. ООО «ТОСКО-ПРОМ» представитель Shell, поставка масел в промышленные компании.

    • Новости

      Новости официального поставщика масел Шелл Хеликс, Тосол и другое. — Тоско. Акции, спецпредложения и новости о смазочных материалах и технических жидкостях.

    • Вакансии

      Найти работу у официального поставщика масел и других смазочных материалов «Тоско» можно на нашем сайте.

    • Партнеры

      Партнеры «Тоско» — Shell, один из ведущих поставщиков и производителей масел и смазок. MANN+HUMMEL, Тосол-Синтез, AGA, Donaldson, Finwhale, AREON.

    • История

      История становления компании Тоско. Ведущий поставщик и официальный дистрибьютор Shell Shell Helix в Башкортостане.

    • Полезная информация

      Справочная информация по моторным маслам. Справочная информация по техническим жидкостям. Ответы на вопросы по смазочным материалам.

    • Карьера

3-ЭЛЕКТРОДНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ BRISK

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА 3-ЭЛЕКТРОДНЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ BRISK «YTE»

 

ДОЛГИЙ СРОК СЛУЖБЫ, НЕСКОЛЬКО ТОЧЕК РАЗРЯДА — Быстродействующие 3-электродные свечи зажигания, имеющие 3 электрода, продлевают срок службы и долговечность свечей зажигания. В отличие от свечей зажигания E3 и Halo аналогичной конструкции, свечи зажигания Brisk 3 Electrode используют технологию Open Fire (TM), в которой зазоры свечи зажигания открыты для того, чтобы воздушно-топливная смесь достигала искры, а пламя быстрее проникало в камеру сгорания. и с меньшим ограничением.Свечи зажигания конкурентов защищают и ограничивают воздушно-топливную смесь от легкого попадания к искре, а также сильно ограничивают направление, в котором пламя может расти и распространяться. Препятствующий и массивный заземляющий электрод E3 также поглощает больше тепла от начального роста пламени и частично рассеивает тепло от электрода. Свеча зажигания Brisk 3 электрода 3 боковых электрода имеют более короткий путь для отвода тепла в корпус свечи зажигания и в цилиндр. система охлаждения головы. 3 Электроды, расположенные по отдельности, обеспечивают лучшую защиту от чрезмерного накопления тепла в заземляющем электроде и ограничивают вероятность опасного преждевременного возгорания.Имея 3 Electordes, искра зажигания не всегда ограничивается одним фиксированным местом. Вместо этого оно произойдет в месте, наиболее благоприятном для воспламенения. Искра всегда следует по пути наименьшего сопротивления, на что в первую очередь влияет концентрация и поток воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания. Расход меняется в зависимости от оборотов двигателя, поэтому искра подается на разные электроды в разное время, что эффективно распределяет износ боковых электродов свечи зажигания, повышает эффективность и срок службы свечи зажигания.

Свечи зажигания

Brisk с 3 электродами — идеальный выбор для автомобилей, ежедневно эксплуатируемых, где желательна небольшая экономия топлива и расход бензина, а также для приложений, ориентированных на производительность, таких как уличная производительность, специальные гонки и стандартные гонки.

Свечи зажигания

Brisk с 3 электродами не рекомендуются для применений, в которых заводская система зажигания очень старая, имеет недостаточную мощность и/или рекомендованный заводом-изготовителем зазор свечи зажигания составляет менее 0,035 дюйма (0,9 мм). Для таких применений лучший выбор свечи зажигания Свечи зажигания Brisk Silver Racing для гонок или обычных транспортных средств.

ИНДЕКСАЦИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ — Свеча зажигания симметрична, 3 электрода расположены под углом 120 градусов друг к другу. Свечи зажигания поставляются готовыми к установке без необходимости индексации или зазора.

Если желательна индексация свечи зажигания, 2 ненужных боковых электрода (из 3 электродов) можно аккуратно удалить. В результате получится свеча с боковым зазором и электродом с желаемой ориентацией свечи зажигания. Это не рекомендуется, но может быть выполнено опытным и опытным гонщиком. Осторожность! Ни при каких обстоятельствах не прикладывайте силу к центральному электроду свечи зажигания! Это приведет к повреждению свечи зажигания и/или изолятора свечи зажигания!

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

УЛУЧШЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА — Заземляющие электроды расположены в конфигурации с боковым зазором, что обеспечивает легкий доступ воздушно-топливной смеси к искре, что также снижает ограничение распространения пламени на ранних стадиях процесса сгорания.В сочетании с более легким доступом к воздушно-топливной смеси и уменьшенным ограничением распространения пламени это улучшает использование доступной энергии, что способствует большей экономии топлива и расходу бензина.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДОСТУПНЫ С КОРОТКИМ ИЗОЛЯТОРОМ ДЛЯ ЗАЗОРА КОЛЛЕКТОРА (КОРОТКАЯ ВЕРХНЯЯ БЕЛАЯ ЧАСТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ) — HOR17YTE-1, HR17YTE-1, DOR15YTE-1 и GOR15YTE-3 доступны с коротким изолятором для применений с проблемами зазора выпускного коллектора, в сочетании с нашими короткими клеммными гайками эти вилки имеют одни из самых коротких изоляторов на рынке.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ BRISK 3 ELECTRODE «YTE» НЕДОРОГО И ПОПУЛЯРНЫ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ И МОДИФИЦИРОВАННЫХ ПРИМЕНЕНИЙ OEM, АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАЖИГАНИЕМ НА ОТХОДНОЙ ИСКРЕ.

Многоэлектродные свечи зажигания лучше? – Swirlzcupcakes.com

Многоэлектродные свечи зажигания лучше?

Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами значительно замедляют раннее развитие пламени из-за увеличения потерь тепла и уменьшения распространения пламени из-за ограниченных направлений потока.

Свечи зажигания с 3 контактами лучше?

Оригинальный ответ: в чем разница в производительности при использовании свечи зажигания с одним, двумя или тремя электродами? ? Никто. Как только топливно-воздушная смесь воспламеняется, свеча зажигания не имеет значения. Некоторые свечи служат дольше, но все они выполняют одну и ту же функцию: запускают процесс сгорания.

Вы зазорите многозаземленные свечи зажигания?

При использовании вилок с несколькими электродами необходимо, чтобы все три заземляющих электрода располагались на одинаковом расстоянии от центрального электрода.Если один заземляющий электрод находится ближе к центру, чем другие, он будет искрить чаще (меньше зазор = меньше путь сопротивления).

Имеет ли значение тип свечи зажигания?

Двигатель не заметит разницы. Все производители свечей зажигания делают перекрестные ссылки на свои свечи с другими брендами, чтобы их бренд можно было заменить на другие бренды. Слишком горячая свеча увеличивает риск преждевременного зажигания и детонации, в то время как слишком холодная свеча может привести к загрязнению.

Подходят ли свечи зажигания с двумя наконечниками?

Свечи зажигания

Platinum TT® «Twin Tip» — эти свечи зажигания помогают автомобилям добиться большей экономии топлива при одновременном снижении выбросов углерода и исключительной долговечности. Ключом является платиновый центральный электрод диаметром 1,1 мм и заземляющий электрод, усиленный титаном (отсюда и название «Twin Tip»).

Какая свеча зажигания лучше иридиевая или платиновая?

Иридий, как говорят, в шесть раз тверже и в восемь раз прочнее платины с температурой плавления на 700° выше.Иридиевые свечи зажигания имеют чрезвычайно тонкие электроды, сохраняя при этом отличные характеристики износа. Благодаря своей прочности иридиевые свечи зажигания могут служить на 25 % дольше, чем сопоставимые платиновые свечи зажигания.

Как боковые электроды используются в свечах зажигания?

В свечах зажигания

с двойным электродом из тонкой проволоки (DFE) в дополнение к центральному электроду из тонкой проволоки к заземляющему электроду прилагается штифт из тонкой проволоки. Меньший электрод требует меньшего напряжения для перехода через зазор, что приводит к меньшему количеству пропусков зажигания, что приводит к увеличению экономии топлива и мощности.Электрод меньшего размера также снижает гашение пламени.

Какой металл используется в свечах зажигания?

Драгоценные металлы, такие как платина и иридий, тверже и имеют более высокие температуры плавления, чем электроды из никелевого сплава, используемые в традиционных медных свечах зажигания. Чем меньше диаметр центрального электрода, тем ниже напряжение, необходимое для зажигания искры.

В чем разница между канальными и электродными свечами зажигания?

Большая площадь канала уменьшает гашение и позволяет пламени расти быстрее.Другие производители расщепляют конец бокового электрода, чтобы уменьшить контакт пламени с боковым электродом и позволить пламени падать прямо в цилиндр. Являются ли эти направленные электроды лучшими свечами зажигания, которые вы можете купить?

Какая свеча зажигания нужна полицейскому?

Многим автопроизводителям требуются иридиевые свечи зажигания или комбинированные иридиево-платиновые свечи зажигания для систем зажигания (COP). Если в вашем руководстве по эксплуатации указаны иридиевые свечи зажигания, не переходите на платиновые свечи зажигания, двойные платиновые свечи зажигания или даже медные свечи зажигания.

Свеча зажигания Super Ignition с точным центральным и боковым электродами

Образец цитирования: Хори, Т., Шибата, М., Окабе, С., и Хасидзуме, К., «Свеча зажигания Super Ignition с точным центральным и заземляющим электродами», Технический документ SAE 2003-01-0404, 2003, https ://doi.org/10.4271/2003-01-0404.
Скачать ссылку

Автор(ы): Цуненобу Хори, Масамичи Сибата, Шиничи Окабе, Кацуши Хасидзуме

Филиал: DENSO CORPORATION, NIPPON SOKEN, INC, TOYOTA MOTOR CORPORATION

Страницы: 13

Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE 2003

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Также в: Новый SI Engine and Component Design-SP-1747

Электрод Diamondfire | Свечи зажигания E3

Наш уникальный заземляющий электрод сочетает в себе преимущества нескольких известных типов свечей зажигания, а также новые научные достижения, основанные на многолетних исследованиях свечей зажигания.Три основных компонента производительности определяют работу конфигурации E3 DiamondFIRE:

Электрод с открытым заземлением

Первый компонент имитирует свечи зажигания с поверхностным зазором (например, используемые в роторных двигателях), которые направляют ядро ​​пламени на поршень (или ротор) более непосредственно, чем традиционные конструкции J-wire. Эта конструкция была выбрана для сокращения времени прохождения от искровой зоны до камеры со сжатыми газами. Открывая секцию в верхней части электрода, мы избегаем образования ядра пламени в форме «бублика», создаваемого стандартными заглушками.Учитывая короткий промежуток времени, доступный для начала горения, чем быстрее вы сможете направить пламя в область над поршнем, тем лучше будет горение.

Проекция вперед в зону искр

Во-вторых, при втянутой конструкции свечи генерируемая искра прилегает к верхней части поверхности камеры сгорания. Поэтому наши инженеры разработали заземляющий электрод E3 так, чтобы он выступал дальше в камеру сгорания. Это приближает зону искры к областям вероятной хорошей воздушно-топливной смеси.Внешняя проекция также создает полезную «микроаэродинамику» в зоне искры. Поскольку первоначальная волна горения покидает область искры на сверхзвуковых скоростях, приподнятая кромка электрода Е3 создает некоторый эффект дымохода при попадании в зону искры очередной воздушно-топливной смеси.

Сквозной искровой разряд

Наконец, самой сильной стороной конструкции электрода E3 является наш принудительный искровой разряд от края до края, который, как было доказано, является лучшим способом направления искры, когда она покидает поверхность электрода.Наш дизайн улучшил явления, которые гонщики использовали в течение многих лет. Они «урезали» электроды обычных свечей зажигания, чтобы улучшить общий искровой разряд. Поскольку сама искра возникает только тогда, когда лавина электронов мигрирует от двух электродов (от катода к аноду), острые края лучше инициируют миграции, а ускоренные электроны сталкиваются внутри зоны искры.

В результате заземляющий электрод E3 DiamondFIRE создает плазменный канал, через который ток искры течет легче.Это помогает нашей конфигурации с несколькими краями превзойти все другие доступные конструкции свечей зажигания, включая многие предложения премиум-класса от основных производителей.

Многоэлектродные свечи зажигания

: прыжок веры?

Иногда, стремясь к следующему значительному увеличению производительности, эффективности, надежности или любого сочетания этих факторов, мы готовы изучить более экзотические и спорные технологии, которые появляются повсюду вокруг нас. Однако, прежде чем тратить много времени или денег на новый продукт, важно убедиться, что сама концепция выдерживает критику.

Много лет назад, когда я продавал автозапчасти, большой новинкой была эта неуклюжая 4-электродная свеча зажигания. Этот продукт обещал все, от меньшего расхода топлива до лучшего дыхания. Я не задумывался об этом, пока некоторые из моих клиентов не начали говорить мне, что вилки для них ничего не значат. Это заставило меня задуматься: что же такого особенного в этих пробках? Чтобы понять, чем эти свечи отличаются друг от друга, важно знать принцип работы свечей зажигания.

Новинка 4-х электродной вилки немного изнашивается

Катушка зажигания действует как трансформатор, повышающий (обычно) 12 вольт от электрической системы вашего автомобиля до 50 000 вольт.Когда придет время зажечь, компьютер (или прерыватель контактов) вызовет коллапс поля в катушке, формируя это огромное напряжение на вторичной стороне, подключенной к центральному электроду свечи зажигания. На крошечную долю секунды это огромное напряжение попадает на центральный электрод и заставляет воздух между центральным и заземляющим электродами ионизироваться, или электрически выравниваться . В каком-то смысле он пугает воздух, заставляя его образовывать путь между двумя электродами, чтобы ток мог прыгать.

Конечно, мы знаем из начальной школы, что любой вид потенциальной энергии пойдет по пути наименьшего сопротивления, чтобы облегчиться (вспомните, найдя ближайшую уборную). Таким образом, становится ясно, что на самом деле никакая искра не может проскакивать сразу ко всем четырем электродам, как показывают красивые иллюстрации. Как только мы это поймем, новинка 4-электродной вилки немного изнашивается — она ​​будет функционировать так же, как обычная вилка.

Однако есть еще два соображения.

1. Возможно, что сильное тепло от искры, проскочившей через промежуток, временно нагреет выбранный заземляющий электрод больше, чем другие. Если это так, то предположительно возможно, что это увеличение нагрева увеличит импеданс (или сопротивление) этого конкретного заземляющего пути. Тогда возможно, что при следующем возникновении искры один из других заземляющих электродов проложит более легкий путь и будет использоваться вместо него. Я не могу представить никаких преимуществ этой конфигурации, кроме незначительно более длительного срока службы вилки, поскольку каждый заземляющий электрод используется меньше (однако заземляющие электроды на этих вилках меньше, так что, вероятно, они все равно вымываются).

2. Некоторые OEM-производители предлагают или даже требуют многоэлектродные свечи зажигания, например, 4Runner 2001 года моего лучшего друга. Я не уверен, почему эти вилки были предписаны производителем — скорее всего, это связано с долговечностью. Тем не менее, я большой сторонник следования процедурам обслуживания, предложенным вашим производителем, и без колебаний установил бы эти заглушки (на основе исследований производителя, потраченных на миллионы долларов).

Итог: если они были установлены на вашем автомобиле с завода или если они предлагаются в документации по обслуживанию вашего автомобиля, обязательно используйте их.Но что касается того, дадут ли они вам какой-либо прирост производительности в вашем старом примитивном автомобиле с электронным зажиганием (например, в моем Mercedes 300E), я бы не поставил на это ферму.

Купить Mercedes Ignition по цене FCP Euro


Дэн Буллмор — физик и инженер из Хьюстона, штат Техас. Предпочитая старое новому, Дэн владел многими автомобилями Mercedes и Volvo и посвятил много времени их обслуживанию и изучению.

Идентификация конфигурации электрода свечи зажигания

Iridium Power

Пример: IK16
  • С ультратонким центральным электродом из сплава иридия В наконечнике центрального электрода используется сплав иридия с высокой температурой плавления, тонкий диаметр 0.4 мм было реализовано. Этот тонкий электрод привел к более низкому искровому напряжению и значительному увеличению воспламеняемости, что требует от двигателя еще большей мощности и отклика акселератора. (Точка плавления: иридий: 2454°С, платина: 1769°С).

Долговечный иридий

Пример: SK16R-P11, SK20R11, FK20HR11
  • Разработка новаторского в мире материала диаметром 0,7 мм. Сверхтонкий сплав иридия, воспламеняемость и срок службы значительно улучшены.

U-образный паз

Пример: W16EX-U
  • Заземляющий электрод с U-образной канавкой позволяет получить большую энергию воспламенения, легко воспламеняя даже обедненные смеси.
  • Поскольку он полностью спроецирован (выступ изолятора на 2,5 мм), уменьшается углеродное загрязнение и обеспечивается плавный пуск и ускорение.

Иридиум ТТ

Пример: 1W16TT
  • Технология Iridium TT Twin-Tip была разработана на основе оригинальной спецификации оборудования Super Ignition Plug (SIP) с использованием нашего запатентованного 0.Центральный электрод из иридиево-родиевого сплава диаметром 4 мм с заземляющим электродом с платиновым наконечником в стиле OE диаметром 0,7 мм.
  • Сочетает в себе мощность и крутящий момент высокоэффективной свечи зажигания с долговечностью оригинальной свечи зажигания с пробегом более 100 000 миль.

Платиновый ТТ

Пример: PW16TT
  • Platinum TT Технология Twin-Tip обеспечивает более быстрое распространение пламени для более полного сгорания.
  • Центральный PT-электрод диаметром 1,1 мм с заземляющим электродом на наконечнике с титановым покрытием.
  • Улучшенная экономия топлива, лучшее ускорение и более быстрый запуск.

Двойная платина

Пример: PK20R11
  • Платина используется как в центральном электроде, так и в заземляющем электроде.
  • Изготовив центральный электрод (1.1 мм в диаметре) и с использованием платинового наконечника были увеличены расход топлива, управляемость и долговечность.

Расширенный платиновый

Пример: PKJ20CR-L11
  • За счет расширения положения искры в камеру сгорания повышается эффективность сгорания, а также улучшаются расход топлива и управляемость.

Двойной платиновый электрод

Пример: PK20TR11
  • Части центрального электрода, обращенные к боковым электродам, покрыты платиной.
  • Конструкция с двумя электродами обеспечивает более низкое требуемое напряжение во время положительного (+) разряда.

Одноместный платиновый

Пример: Q20PR-P11, K16PR-TP11
  • Только центральный электрод имеет платиновый наконечник (диаметр 1,1 мм), что увеличивает расход топлива, управляемость и долговечность
  • K16PR-TP11 имеет скошенный конус бокового электрода, что еще больше увеличивает воспламеняемость.

Полуповерхностный зазор для роторных двигателей

Пример: J16AR-U11
  • Использование полуповерхностного щелевого разряда повысило воспламеняемость, устойчивость к обрастанию и долговечность.
  • Уменьшение потерь напряжения благодаря конструкции с 7 ребрами.

Расширенный

Пример: KJ20CR11, KJ20CR-U11
  • Использование заземляющего электрода с U-образной канавкой обеспечивает высокие характеристики воспламенения, что позволяет легко воспламенять даже обедненные смеси.
  • Положение искры расширено в камеру зажигания, что повышает эффективность сгорания, расход топлива и управляемость.

Расширенный

Пример: KJ20CR-L11
  • Для автомобилей Mazda и Mitsubishi.
  • KJ20CR11 не имеет U-образного паза. KJ20CR-U11 имеет U-образный паз.

Iridium Long Life SIP (Super Ignition Plug)

Пример: FK20HR11, FXE20HR11
  • Революционная технология DENSO «игла к игле» для оригинального оборудования
  • Тонкая проволока 0.Центральный электрод из иридиевого сплава 55 мм
  • Платиновый заземляющий электрод с игольчатым наконечником 0,7 мм
  • Для исключительной производительности и долговечности

Полуповерхностный зазор

Пример: W20EKR-S11, W20EPR-S11
  • Использование полуповерхностного разряда повышает воспламеняемость и устойчивость к обрастанию.
  • W20EKR-S11 для автомобилей Honda, а W20EPR-S11 для автомобилей Mitsubishi.

Полуповерхностный двойной электрод

Пример: W20ETR-S11
  • Используется двойной заземляющий электрод с зазором 1 мм, что повышает устойчивость к загрязнению.
  • Использование короткого двойного заземляющего электрода противоположного типа обеспечивает превосходную долговечность.
  • Улучшенная воспламеняемость благодаря полному выступу.
  • Используется для Toyota и Daihatsu.

Двойной электрод с закрытым полуповерхностным зазором

Пример: K20DTR-S11, W20DTR-S11
  • В дополнение к конструкции с полуповерхностным зазором конец резьбовой части был выдвинут в камеру сгорания, а для повышения устойчивости к загрязнению был прикреплен кожух.
  • Используется для Daihatsu и Subaru.

Тройной электрод

Пример: K22PB, W20EPB
  • Прочность повышается благодаря тройным заземляющим электродам.
  • Для Audi, VW, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault.

Двойная платина для D.И.

Пример: PK20R-P11
  • Для предотвращения износа при плюсовом (+) разряде размер платины на боковом электроде увеличен.

Двойной электрод с закрытым полуповерхностным зазором

Пример: K20DTR-S11, W20DTR-S11
  • В дополнение к конструкции с полуповерхностным зазором конец резьбовой части был выдвинут в камеру сгорания, а для повышения устойчивости к загрязнению был прикреплен кожух.
  • Используется для Daihatsu и Subaru.

Тройной электрод

Пример: K22PB, W20EPB
  • Прочность повышается благодаря тройным заземляющим электродам.
  • Для Audi, VW, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault.

Двойная платина для D.И.

Пример: PK20R-P11
  • Для предотвращения износа при плюсовом (+) разряде размер платины на боковом электроде увеличен.

(PDF) Влияние числа боковых электродов свечи зажигания на стабильность двигателя

С другой стороны, считалось, что меньшее количество

материала вблизи зазора является основным фактором, способствующим более

быстрому росту ядра пламени.Это означает, что большие электроды увеличивают потери тепла от начального ядра пламени, в то время как

скорость развития

ядра факела неблагоприятно влияет [2,3]. Herweg и Ziegler [2] обнаружили, что уменьшение

площадей контакта между ядром пламени и свечой зажигания

, которое может быть достигнуто либо за счет уменьшения диаметра электрода, либо за счет увеличения зазора, приводит к более быстрому воспламенению ядра.

разработка.

Несмотря на то, что уменьшение диаметра электрода противоречит его долговечности,

различными исследователями [2–6] была принята конструкция с тонким концом для уменьшения поверхностных помех

контакта пламени между электродами. конец и ядро ​​пламени.

Об этом сообщили Hori et al. [3] что тонкозаземленный электрод

повысит производительность, но также отметил, что требования к долговечности делают конструкцию

тонкой проволоки заземления затруднительной.

Результаты, представленные в [3,7], показали, что свеча зажигания с

тонкими центральным и боковым электродами обеспечивает более низкое сгорание

изменение с уменьшением примерно на 3,1% в COV и

2,4% в расходе топлива по сравнению с штатные свечи зажигания

.

Общепризнано, что раннее развитие пламени оказывает влияние на последующую фазу горения [8]. Соответственно, небольшие различия в скорости образования ядер или в их расположении могут привести к значительным колебаниям давления в цилиндрах [9]. Пишингер и Хейвуд [10] обнаружили, что циклическое

изменение распространения пламени вблизи свечи зажигания влияет на

величину тепловыделения в зазоре свечи зажигания, а это

сильно влияет на так называемый быстрый угол горения.Браун

и др. В работе [11] исследована связь между начальной скоростью

сгорания и изменением ИМЭП. Однако Робинет и соавт.

[12] не обнаружили хорошей зависимости между ИМЭП и

направлением и скоростью распространения начального ядра пламени.

Основными факторами нестабильности горения по классификации

Heywood [13] являются аэродинамика в цилиндре во время

сгорания, количество топлива, воздуха и рециркулируемых выхлопных

газов, подаваемых в цилиндр, и состав местная смесь

возле свечи зажигания.Эти факторы являются теми же факторами

, которые могут быть связаны с влиянием конструкции свечи зажигания на

сгорание. После рассмотрения всех переменных

можно сделать вывод, что все, что связано со свечой зажигания и замедляет

процесс распространения пламени, особенно на ранней стадии его развития, имеет тенденцию увеличивать нестабильность горения.

Существует много различных параметров, которые использовались в литературе

для характеристики стабильности двигателя.Резюме

этих параметров было предложено Dai et al. [14] в том числе;

параметры, связанные с давлением, параметры, связанные с горением,

параметры, связанные с фронтом пламени, и параметры, связанные с выхлопными газами

.

Среди этих параметров был сделан вывод, что наиболее

подходящим для количественной оценки циклического изменения является коэффициент

вариации (COV) указанного среднего эффективного давления (IMEP).COV IMEP определяется как стандартное отклонение

, деленное на среднее значение IMEP.

Целью настоящего исследования является изучение влияния числа

боковых электродов на изменчивость сгорания в двигателях с искровым зажиганием

.

2. Экспериментальная установка

Серия испытаний была проведена на одноцилиндровом двигателе Briggs &

Stratton VanGaurd с искровым зажиганием мощностью 9 л.с. —

степень сжатия 8.1. Двигатель был подключен к динамометрическому двигателю переменного тока

, предназначенному для нагрузки и регулирования частоты вращения двигателя

номинальной мощностью 12 кВт. Двигатель был обеспечен прямым

измерением давления внутри цилиндра, как показано в Приложении

dix A.

Один эксперимент состоял из 180 циклов. Каждый цикл имеет

720 точек, сгенерированных с разрешением в 1 градус угла поворота коленчатого вала.

Частота вращения двигателя, соотношение топлива и воздуха и настройки дроссельной заслонки

оставались постоянными в течение всего периода сбора данных.

время и период зажигания тщательно контролировались с помощью специального программного обеспечения, чтобы исключить отклонения в начале искры на этой

стадии. В таблице 1 показаны основные рабочие условия для настоящих экспериментов. Все эксперименты проводились после того, как двигатель

полностью прогрелся.

Были проведены испытания различных имеющихся в продаже

свечей зажигания для определения влияния количества

боковых электродов свечи зажигания на начальное формирование ядра, изменение количества циклов от цикла к циклу и общую производительность.

В настоящем исследовании использовалась группа из четырех свечей зажигания,

Рис. 1. Четыре свечи зажигания имеют одинаковые точечные центральные электроды

, но с разным количеством боковых электродов и расстоянием между ними

.

План испытаний предусматривал работу двигателя с (a) цоколем

, J-образным зазором, свечой зажигания только с одним боковым электродом и

(b) модифицированными свечами зажигания без, с двумя и четырьмя электродами заземления

.

3.Результаты и обсуждения

3.1. Амплитуда пикового давления (P

max

) и положение (h

Pmax

)

График, иллюстрирующий изменение давления в зависимости от угла поворота коленчатого вала

в течение первых 40 циклов сгорания, показан на рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.