Как проверить свечи зажигания мультиметром: Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене

Содержание

Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене


Всем привет! Сегодня покажу и расскажу как проверить свечи зажигания автомобиля обычным мультиметром. Представим ситуацию, что вы проездили на одних свечах 30-40 тысяч километров и решили их проверить. Но как это сделать?
Также в конце вас ждет очень полезная информация, на что нужно обратить внимание при замене свечей на новые.

Проверка свечей зажигания мультиметром


Итак, берем мультиметр и устанавливаем его на измерение сопротивления до 20 кОм. Затем берем поочереди свечи и проверяем их сопротивление между центральным электродом и контактной гайкой.

Если свеча исправна, то мультиметр должен показать значение в диапазоне 2,5-8 кОм. Если оно отличается, то свечу лучше заменить на новую.

Таким методом мы проверяем внутреннее сопротивление встроенного резистора свечи.

Полезный совет для тех кто меняет свечи зажигания на новые


Если вы решились заменить свечи зажигания на новые и купили незнакомого производителя, то обязательно проверьте сопротивление свечи по указанному выше примеру.

Дело в том, что есть специальные свечи с нулевым внутренним сопротивлением, изготавливаемые для определенного тапи двигателей.

И если вы случайно поставите такие свечи в свой двигатель, то есть очень большая вероятность, что сгорит центральный контроллер управления. Как собственно это случилось и в моем случае.

Итог:


Вот проверил 5 свечей из найденных. 2 штуки были с нулевым сопротивление. Они конечно исправны, но к моей машине не подходят.

Смотрите видео



Также рекомендуем ознакомится с отличным способом, как почистить свечи почти бесплатно своими руками — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5643-kopeechnyj-sposob-pochistit-svechi-i-prodlit-ih-srok-sluzhby.html

Как проверить свечи зажигания мультиметром?

Все автомобилисты сталкиваются с неисправностью системы зажигания, важнейшим элементом которой являются свечи. С их помощью воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания.

От их работоспособности зависит:

  • мощность автомобильного мотора;
  • корректный запуск;
  • содержание СО в выхлопных газах;
  • расход топлива.

При любых проблемах с зажиганием в первую очередь грешат на свечи. Поэтому проверка свечей зажигания мультиметром является первым шагом к поиску неисправности.

Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды

Конструктивно свеча состоит из следующих элементов:

  • металлический корпус с резьбой на внешней стороне – служит для вкручивания свечи в головку блока цилиндров, а также является проводником от «массы» к боковому электроду;
  • изолятор, снабженный ребристой поверхностью, предотвращает пробой поверхности и удлиняет путь поверхностных токов;
  • контактный вывод – служит для крепления свечи к бронепроводам зажигания;
  • боковой и центральный электроды – именно между ними возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

Центральный электрод изготавливают из благородных металлов, поэтому он обладает свойством самоочищения. Боковой выполняется из легированной никелем и марганцем стали.

Принцип работы свечей

Основной функцией свечи является формирование искры и поддержание ее в течение необходимого времени. Это происходит следующим образом:

  • низкое напряжение, поступающее от АКБ в катушке зажигания преобразуется в высокое – до 40000 В;
  • затем оно поступает на электроды свечи, между которыми имеется зазор;
  • «минус» на боковой электрод приходит от двигателя, а «плюс» от катушки зажигания — на центральный электрод;
  • в результате формирования на электродах напряжения, достаточного для преодоления среды в зазоре, имеющемся между ними, возникает искра.

Главным параметром свечей зажигания является искровой зазор, обеспечивающий возникновение искры достаточного размера. Величина зазора у разных производителей колеблется в интервале от 0,4 мм до 2 мм.

По количеству электродов свечи делят на 2 вида:

  • одноэлектродные;
  • многоэлектродные – у них имеется несколько боковых электродов.

Также свечи делятся по типу материала, из которого изготовлен центральный электрод. Они бывают:

  • палладиевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • иридиевые;
  • иттриевые.

От материала во многом зависит рабочий ресурс свечи и ее работоспособность.

Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром

Перед тем как проверять свечи с помощью прибора, нужно провести их визуальный осмотр, который поможет выявить явные дефекты. Для этого их наконечники нужно отсоединить от высоковольтных проводов, а затем, используя свечной ключ, выкрутить сами свечи.

Внимательно осмотрев электроды, можно сделать некоторые выводы, ориентируясь на характер образовавшегося на них налета:

  • небольшой серый налет – нормальное явление для исправных свечей;
  • черный, красный или белый нагар свидетельствует о наличии проблем, с которыми необходимо разобраться.

Наличие нагара может привести к плохой работе свечи, поэтому его нужно аккуратно счистить с помощью острого металлического инструмента (к примеру, плоской отвертки). Хроническое образование на свече нагара говорит о том, что ее нужно заменить.

Далее можно приступать к проверке свечей мультиметром:

  1. Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
  2. Тестер выставляют в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 КОм. На дисплее должна быть «единица».
  3. Проверьте прибор, коснувшись щупами дуг друга. Если на экране возникнет «ноль», прибор исправен и его можно использовать.
  4. Далее один из щупов (полярность в данном случае неважна) соединяют с центральным выводом свечи, а второй – с электродом.
  5. Дисплей покажет сопротивление, величина которого может варьироваться от 2,5 до 10 Ком.

Если проверка покажет сопротивление, величина которого не вписывается в стандартный диапазон, свеча нуждается в замене.

Как проверить свечу мультиметром на наличие в ней короткого замыкания? Это тоже несложно: щупами нужно коснуться центрального выхода свечи и резьбы. Появление искры говорит о работоспособности свечи, в противном случае свеча нерабочая.

Перед тем как проверять все свечи, приготовьте листок бумаги и ручку. Записав показания мультиметра при замере сопротивления, вы сможете наглядно узнать, насколько оно различается. Если сопротивление какой-либо свечи значительно отличается от всех остальных, ее нужно заменить.

Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность — видео.

Вопрос — ответ

Вопрос: Решил проверить найденные в гараже свечи мультиметром. Некоторые из них показали при проверке «ноль». Они непригодны?

Имя: Александр

Ответ: Не обязательно. Свечи, в которые встроено сопротивление, в маркировке имеют букву Р (R). Если такой буквы нет, свеча имеет нулевое сопротивление и может быть вполне исправна. Просто выясните, какие именно свечи стоят в вашем автомобиле.

 

Вопрос: Как долго может работать свеча?

Ответ: Рабочий ресурс свечей определяется не временем их работы, а километражем. К примеру, для обычных свечей он составляет примерно 20 – 30 тысяч км, для иридиевых – до 120 тысяч км, для платиновых – до 70 тысяч км. После этого свечи желательно проверить на работоспособность мультиметром, а лучше сразу заменить новыми.

 

Вопрос: Визуально исправность свечи определяется только количеством нагара?

Ответ: Нет, не только. На свечах не должно быть таких механических повреждений как царапины, сколы, деформации. Темные дорожки на глазурованном покрытии свечи также указывают на возможные неисправности. Поэтому нужно проверить такие элементу мультитестером.

 

Вопрос: Если после проверки мультиметром обнаружено нормальное сопротивление свечи, а искры нет. Что делать?

Ответ: Для нормальной работы свечи очень важен зазор между электродами. Проверьте его специальным щупом. Возможно, он слишком велик, поэтому искра не возникает. Также может мешать толстый слой нагара. Удалите его и проверьте свечу еще раз.

 

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Когда двигатель начинает «троить» или вовсе не заводится, то на роль первых подозреваемых назначаются свечи зажигания. Если, например, в карбюраторном двигателе бензопилы проверить свечу достаточно просто вообще без приборов, то для чего-то более существенного, в том числе инжекторных двигателей, лучше употреблять инструментальные средства диагностики.

Почему свеча не работает?

Кроме электрических причин — обрыва и пробоя, отказ или неустойчивая работа свечи зажигания могут быть вызваны и банальными вещами. Например, неправильным зазором. Смотрим руководство по эксплуатации автомобиля, берём правильный щуп для определения зазора и подгибаем или разгибаем контакт.Ещё одна причина — нагар. Нагар, особенно чёрный, жирный, может быть вызван некачественным топливом, неправильной регулировкой системы питания двигателя — о таком явлении старые шофера говорят «переливает». Или, в самом плохом случае — износом маслосъёмных колец. Что чревато разборкой двигателя и его ремонтом.От нагара свечу очищают разными механическими и химическими способами. Самое простое — убрать нагар металлической щёткой и ветошью, а электроды дополнительно зачистить наждачной бумагой.Если же свеча чистая, зазор выставлен верно — проверяем на электрические проблемы.

к содержанию ↑

Как проверить свечу зажигания мультиметром

Берём исправный мультиметр. Исправный — это без косяков по изоляции проводов, с целым корпусом и рабочим питанием. Нельзя работать с неисправными измерителями — это опасно для жизни. Ну и неисправный прибор с большой долей вероятности выдаст неправильные результаты.

Чёрный провод мультиметра включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с символами измеряемых параметров электрического тока — силы, напряжения и сопротивления.В первую очередь проверяем внутреннее сопротивление центрального электрода. Оно должно составлять от 2 до 10 КОм. Селектор мультиметра переводим на ближайший верхний предел в секторе измерения сопротивления — вероятно, это будет 20 КОм.Дисплей прибора показывает единицу, а если замкнуть щупы — а это надо сделать для проверки — покажет 0. Если это не так, меняем тестер на исправный.

Замыкаем один щуп на нижний конец центрального электрода, другой щуп — на верхний. Смотрим на дисплей — должно быть значение от 2 до 10 КОм. Если это так — свеча исправна. Если прибор показывает бесконечное сопротивление — внутри свечи обрыв, её уже не вернуть к жизни.А вот искрообразование на свече мультиметром, к сожалению, не проверить.Всё вышесказанное относится к свечам, в маркировке которых есть буква Р русская или R английская. Она означает, что в свечу встроено сопротивление. У свечей без буквы Р сопротивление нулевое. Например, отечественные свечи А17ДВРМ имеют сопротивление, а А17ДВ — нет.

Читайте также

Как проверить фазу мультиметром. Для чего искать фазу

»

Тестер свечей зажигания, проверка искры свечей зажигания, проверка мультиметром

Исправность всех узлов автомобиля гарантирует его полноценную работоспособность. Малейшие неполадки могут привести к тому, что машина просто не заведется и не поедет. Наиболее распространёнными являются: система подачи топлива, система электропитания, система охлаждения, отсутствие искры на свечах. На последнюю поломку стоит обратить особое внимание, ввиду её частоты возникновения. Для проверки неисправности потребуется тестер свечей зажигания.

Признаки неисправности

Визуально определить, что проблемы с подачей тока в автомобиле, практически невозможно. Для диагностики следует запустить мотор или прогнать технику на скоростных режимах.

Перед тем, как проверить модуль зажигания, следует чётко знать симптоматику «заболевания». Итак, первые сигналы о проблемах со свечами зажигания:

  • коленчатый вал транспортного средства вращается с нужной частотой, но мотор не запускается. Из-за отсутствия искры нет воспламенения горючей смеси;
  • в одном или нескольких цилиндрах происходят поочерёдные вспышки, возгорания, и как следствие двигатель работает нестабильно, хаотически;
  • силовой агрегат работает в момент вращения стартера автомобиля. Когда «пусковой механизм» перестаёт вращаться, агрегат глохнет;
  • резкая потеря мощностного потенциала машины и как следствие, повышенное потребление топлива;
  • выход со строя катализатора из-за большого количества несгоревшего топлива внутри сегмента;
  • долгий процесс запуска мотора в период средних и низких температур на улице. В это время на внешних стенках собирается обильное количество влаги, которая не пропускает искру свечи;
  • всевозможные механические повреждения на корпусе свечей, что приводит к нестабильной подаче тока в камеру сгорания для воспламенения.

Если присутствуют ярко выраженные отложения нагара чёрного цвета на корпусе свечей зажигания, это свидетельствует о неисправности в системе питания и подачи топлива. Причиной проблем со сечами зажигания может также стать изношенность проводов системы питания.

Способы диагностики

Во многих транспортных средствах доступ к узлам системы зажигания свободен и не загромождён сторонними деталями. Поэтому, водитель без проблем может проверить свечи на первичном этапе на предмет их работоспособности.

Главное сохранять последовательность и не путать их местами при выкрутке с цилиндров. Проверка модуля зажигания всегда проводится с обязательным соблюдением очерёдности по отношению к группе цилиндров. Смешивание приведёт к некорректным итоговым заключениям.

Изначально следует заглушить силовой агрегат, поочерёдно отсоединить провода от самих проводников и распределителя. Если во время запуска двигателя звук не изменился, значит, неисправность на лицо. В противном случае, продолжайте поиск далее.

Проверка искры

Тестер зажигания – самый простой и доступный способ оперативно проверить систему зажигания на работоспособность. Поочерёдно выкручиваем каждую свечу, при необходимости протираем или очищаем её от нагара. Специальным щупом тестера проверяем зазоры между электродом и корпусом проводника.

Совет. Для каждого автомобиля предусмотрен свой стандарт зазоров, которые можно узнать в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обратитесь за консультацией к мотористу ближайшего сервисного центра или поищите информацию в сети интернет.

Далее прикладываем проводник к корпусу мотора, чаще всего это крышка головки блока цилиндров. Таким образом, мы обеспечиваем постоянный контакт в сети электропитания. Запускаем стартер в течение 3 – 5 секунд, смотрим на наличие или отсутствие искры.

Также запоминаем цвет, с которым она проскакивает, так как это важно для дальнейшей диагностики. Голубой цвет указывает на полноценную работоспособность проводника, красный или иной – наличие поломки.

Проверка мультиметром

Универсальный тестер или мультиметр помогает быстро проверить работоспособностей свечей. Такой прибор знаком многим автовладельцам, которые сталкивались с ремонтом своего транспортного средства. Главная цель использования мультиметра – выявить наличие или отсутствие замыкания внутри свечи.

Мультиметр очень прост в использовании, для его применения не требуется наличия специального опыта или навыков. Для диагностики откручиваем проводник, подсоединяем поочерёдно одну клемму на резьбу свечи зажигания, вторую на центральный выход.

При подаче напряжения должна появиться искра, что укажет на работоспособность детали, в противном случае – подлежит замене. Проверка свечей зажигания мультиметром наиболее распространённый вариант диагностики в домашних условиях.

Если в режиме прозвонки мультиметр покажет бесконечное сопротивление или очень большое, то свеча считается нерабочей.

Чтобы проверить сопротивление встроенного резистора свечи, переключатель мультиметра устанавливают на 20 кОм. Одним щупом мультиметра дотрагиваются до центрального электрода, другим до контактного вывода.

Сопротивление у всех свечей должно быть примерно одинаковым с небольшим разбросом. У свечей зажигания инжекторных двигателей сопротивление резистора порядка 4 кОм.

Проверка «пистолетом»

Кроме проверки мультиметром и специальным тестером, существует и оригинальный метод под названием «проверка пистолетом». Суть его заключается в том, чтобы исследовать работоспособность под давлением на специальном стенде.

Алгоритм таков: проводник вставляем в паз, одеваем наконечник, после фиксации нажимаем курок пистолета. Индикатор зелёного цвета укажет на 100% работоспособность, жёлтого – на недостаточную проводимость, красный – неисправность свечи зажигания.

Несмотря на изобретение такового прибора, он не даёт 100% уверенности в диагностике, так как давление в пистолете несколько отличное от давления внутри цилиндра.

Чистка свечей

Многие начинающие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как чистка свечей. Из-за неосторожного обращения можно повредить изделие или вывести его из строя. При чистке свечей зажигания своими руками, используют следующие общепринятые способы:

  • ручной: пригодится металлическая щётка, ветошь, зубная щётка. Лёгкими движения вокруг цоколя убираем нагар, приводя изделие в стандартный вид. При необходимости используйте растворитель для удаления нагара;
  • речной песок, который можно взять на любом пляже или водоёме. Небольшое количество песка нанести на ветошь и аккуратно протирать цоколь до полного очищения от продуктов отхода;
  • пескоструйная машина используется в сервисных центрах и ремонтных мастерских. Там песок подаётся под большим давлением, вместе со сжатым воздухом;
  • ацетон или иное средство от очищения ржи. Приобрести его можно в любом автомагазине или авторынке;
  • некоторые практикуют обычную Кока-колу, но эффективность её окончательно не подтверждена.

Как видим, для проверки свечей зажигания требуется совсем немного времени, сил и средств. Достаточно 10 минут, и ваш автомобиль будет в полной боевой готовности. Следуйте рекомендациям статьи, проверяйте цвет искры, тогда всё будет хорошо.

Как проверить свечи зажигания мультиметром самостоятельно

Когда свечи зажигания работают исправно, то и весь двигатель трудится аналогично. Если эти составляющие повреждаются, возникают определённые проблемы. С ними знаком почти каждый автолюбитель. Очень важно проверять их на предмет исправности. Как проверить свечи зажигания мультиметром? Операцию можно осуществить как в сервисном центре, так и в домашних условиях. Проверка свечей зажигания своими руками эффективнее в плане полевых условий, но разберемся в вопросе подробнее.

Свечи зажигания

Самостоятельное выявление проблем

Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.

Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.

Другие признаки таковы:

  1.  Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
  2.   Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
  3.   При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
  4.   Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
  5.   Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
  6.   Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
  7.   На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
  8.   На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
  9.   Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.

Методики диагностики

Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы.

Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики. Проведение этой работы не является проблематичным. Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать.

Визуальный метод

Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:

  1.  Нормальное рабочее состояние.
  2.   Повышенные траты горючего.
  3.   Слабый состав из горючего и воздуха.
  4.   Лишнее образование присадок.
  5.   Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
  6.   Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
  7.   Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
  8.   Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.

Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.

Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично.

Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.

Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия.

Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.

Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее, что разберем далее.

Диагностирование

Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:

  1.  Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
  2.   С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
  3.   Нанизывается провод.
  4.   Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.

Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо. Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.

Устройство мультиметра

Диагностика с применением мультиметра

Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится.
Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.

С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.

Диагностика с помощью особого пистолета

Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания. Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.

Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:

  1.  Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
  2.   После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
  3.   Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.

Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии. Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.

Самостоятельное очищение свечи

Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.

Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:

  1.  Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
  2.   Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
  3.   Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
  4.   Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
  5.   Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
  6.   Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.

Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.

Создание своего тестера

Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:

  1.  Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
  2. Окончания провода немного удлиняются и изолируются.

Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу.

Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.

Диагностика. Методика остекления

Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.

Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования. Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.

Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем.

Видео: как проверить свечи зажигания мультиметром:

Видео: как проверить искру на свече зажигания

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Как проверить свечи зажигания. Методы проверки свечей

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

Причины выхода свечей из строя

  • Естественный износ и старение (в среднем ресурс свечей 30-50 тыс. км). Если свеча вышла из строя очень быстро, то причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечи может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
  • Наличие большого количества сажи на электродах. Как правило, это является результатом либо несбалансированной топливно-воздушной смеси, либо некачественного топлива.
  • Наличие масла на электродах. В свою очередь причиной этого может быть: избыточное количество масла в двигателе, износ поршневых колец, износ поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель снабжен турбиной, то возможно, она частично вышла из строя.
  • Лаковые отложения. Они появляются из-за наличия присадок в топливе или масле.
  • Шлаковые отложения. Они являются результатом наличия присадок в моторном масле.
  • Выход из строя центрального электрода. Это может произойти по причине неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут иметь место отложения в камере сгорания, неисправность клапанов, низкое качество топлива, неверный момент затяжки свечи в ГБЦ.
  • Расплавление свечи. Обычно электроды расправляются по причине того, что в камере сгорания имеют место отложения, которые постоянно самовоспламеняются. Также подобная ситуация может возникнуть при неисправных клапанах или использовании некачественного топлива.
  • Износ разъема свечи. Это может произойти из-за старения контактов или ее перегрева.

Как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания с высоковольтными проводами

Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

«Пистолет» для проверки свечей зажигания

Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

Проверка свечи под давлением в самодельном приспособлении

Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

Как проверить свечи под давлением своими руками

Как проверить свечу мультиметром

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.

Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Многие выбирают бензиновые авто, якобы они проще и дешевле в эксплуатации. Отчасти это так, но не стоит забывать об обслуживании. Казалось бы, свечи – копеечная деталь, которую можно не менять 30 тысяч километров (а иридиевые и подавно – 100). Но почему‐то многие о них забывают и потом попадают на переборку движка. Могут ли свечи зажигания угробить мотор? Запросто. Поэтому следить за ними нужно не меньше, чем за форсунками в дизеле.

Зачем проверять искру

Искра – это ключевое условие для воспламенения смеси, а соответственно, работы бензинового двигателя. Что произойдет с мотором, если свеча утратит работоспособность? Конечно, движок не остановится – он продолжит работать дальше на оставшихся (как правило, трех) цилиндрах.

Плохо, с жуткой вибрацией, но будет работать. Но это не самое худшее. Смесь, которая готовилась для сгорания, никуда не девается — бензин продолжает скапливаться в камере с каждым новым впрыском инжектора. Топлива становится настолько много, что оно начинает самовозгораться под давлением. Естественно, цилиндр не рассчитан на такую ударную дозу смеси. Происходит детонация — необратимый процесс разрушения двигателя.

От высокой температуры плавятся поршни, сгорают клапана. Из‐за ударной волны проворачивает вкладыши и задирает стенки цилиндров. Одним словом, мотору приходит конец. И чем дольше он проработал в детоне, тем меньше шансов его восстановить.

Подготовка к диагностике

Перед тем, как проверить свечи, их нужно подготовить. С любой, даже идеально работающей системой зажигания, будет налет на электроде. Его желательно убрать до диагностики. Способов много – от очистки ультразвуком до всеми известной «Колы».

Свечи зажигания с нагаром

Но большинство используют 2 способа:

  • Металлическая щетка, наждачная бумага. Способ имеет право на жизнь, но нужно понимать, что наждак уменьшает толщину электрода, который и без того будет малым уже через 20 тысяч.
  • Специальная химия. Детали на ночь замачивают в очистителе карбюратора или инжектора. В этой химии нагар хорошо откисает, а электрод остается нетронутым.

Чистка нагара химией

Дальше, используя измерительный щуп, настраиваем зазор. Со временем он «уплывает», и это нормально – постепенно центральный электрод выгорает, и его высота уменьшается. Если это вовремя не проконтролировать, искра станет слабой для поджога смеси. Несгоревший бензин детонирует в цилиндре со всеми «приятностями».

Инструмент для замера зазора

Правильный зазор может быть разным:

  • от 0.5 до 0.6 мм — для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием;
  • от 0.7 до 0.8 мм — для карбюраторных ДВС с электронным зажиганием;
  • от 1 до 1.3 мм — для инжекторных двигателей.
Важно знать! Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, зазор между электродами должен быть немного меньше. Например, на инжекторных авто с ГБО он будет от 0.7 до 0.9 мм в зависимости от поколения оборудования и характеристик самого двигателя.

Проверка мультиметром

Некоторые говорят, что проверить свечи мультиметром нельзя. Да, нам не получится увидеть искру, но проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром вполне возможно. По этому значению станет ясно, живая ли она или нет.

Измерение сопротивления свечи мультиметром

Как происходит проверка свечей зажигания мультиметром на сопротивление? Черный провод мультиметра подключаем в разъем «Com», красный – в специальное гнездо с иконкой сопротивления Ω. Переводим регулятор прибора в соответствующий режим (Омметр), до 20 кОм. Берем нашу свечу зажигания и подключаемся к центральным диодам с одной и другой стороны.

Расположение центрального диода свечи зажигания

Прозвонив свечу зажигания, на экране мультиметра увидим сопротивление — условно 4 кОм. Если измерения показали цифру меньше 2 или больше 10, есть неисправность.

Обратите внимание! Некоторые мультиметры могут показывать неправильные данные сопротивления. Чтобы узнать, рабочий ли прибор, перед проверкой свечи зажигания на работоспособность нужно замкнуть красный и черный щуп. На экране должен красоваться ноль.

Если проверка свечей зажигания мультиметром показала нулевое сопротивление, могут ли они быть исправны? Вполне. Для этого смотрим на маркировку. Если в ней отсутствует резистор (и соответственно, буква R на маркировке), прибор покажет ноль. Эти свечи зажигания так и называются — нулевого сопротивления. Все остальные должны обязательно иметь сопротивление при измерении мультиметром.

В поисках искры

Представим ситуацию: водитель обнаруживает неисправную свечу зажигания, не пожалев денег ставит хороший комплект новых, запускает мотор, а картина прежняя – пропуски зажигания. Неужели брак? Отнюдь. Ищем проблему глубже. Для начала смотрим высоковольтные провода. Иногда их осматривают еще перед тем, как проверить свечи зажигания (например, на ВАЗах провода не выхаживают порой и 30 тысяч). Если все чисто – проверяем катушки. В 90% случаев после свечей одна из этих вещей оказывается неисправной. Остальные 10% — уже запущенные случаи — низкая компрессия или растянутая цепь.

Как продлить срок службы свечей

Можно ли восстановить их? Забегая вперед ответим — нет. Если треснул изолятор, оплавился электрод или сорвано уплотнительное кольцо, не имеет смысла это восстанавливать — только менять на новое. Это не форсунка, и даже иридиевые модели сейчас поменять не так дорого. Заметили дефект — проверили, поменяли свечи, и чем раньше — тем лучше. Автомобиль вам скажет только спасибо.

Треснутый изолятор свечи зажигания

Ну а тем, кто хочет продлить ресурс до замены, приведем пару советов:

  • Заливайте качественное топливо. Не кроите деньги на бензине – сколько было примеров, когда после «экономной» заправки движки приезжали на капремонт. Это не та экономия, ради которой стоит рисковать.
  • Проверяйте состояние электрода и изолятора. Желательно каждые 15 тысяч километров. Внимательно осматривайте на предмет дефектов и регулируйте зазор. Последний нужно строго проверять, иначе — детонация. Не ленитесь проверять зазор — процедура не сложная.
  • Правильно подбирайте калильное число. Для каждого двигателя предусмотрено свое значение. Если оно не подойдет вашему двигателю, электрод просто погибнет в нагаре, так как не сможет выйти на рабочую температуру для самоочищения.
  • Не экономьте на запчастях. Желательно ставить оригинал. Заменители имеют право на жизнь, но лишь в том случае, если это именитый бренд типа NGK, Denso, Brisk и так далее.

Заключение

Вовремя заметив неполадку в работе двигателя, можно неплохо сэкономить на ремонте. Это касается и неисправных свечей зажигания. Далеко уехать на «троящем» движке вы вряд ли сможете, а если и получится, то потом его придется долго и крайне дорого капиталить. Не тяните до последнего – двигатель не должен поймать детонацию. Этого не переживут никакие кованые поршни и чугунные блоки. Помните, что свечи могут прийти в негодность раньше – из-за топлива, катушек или «уставших» колец, пропускающих в камеру масло. Как только мотор захандрил — едем на диагностику. Заменить комплект свечей куда дешевле, чем разбирать двигатель, менять оплавленные поршни и сгоревшие клапана. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Как проверить свечу зажигания

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Не волнуйтесь, это не только вы. Каждый сбросил свою первую или, вероятно, сороковую F-бомбу, когда их отец заставил их держать свечу зажигания, пока он запускал кик-стартер на их мотоцикле для бездорожья. Хотя это могло показаться жестоким и необычным, сопровождаемым его хриплым смехом и целой жизнью мстительных заговоров, чтобы вернуть его, сила этого удара — это то, о чем вы думали каждый раз, когда работали с электрической системой автомобиля.

К счастью, такой урок нужно усвоить только один раз, и, к счастью, это не единственный способ проверить свечу зажигания. Как и все другие механические вещи, свечи зажигания увидят свой день. Но то, что вилка не работает, не означает, что это проблема. Отсутствие искры может быть связано с множеством других неисправных электрических компонентов.

Тем не менее, полезно знать, как проверить свечу зажигания, чтобы точно определить проблему. Однако есть несколько способов содрать шкуру с кошки. Итак, хорошо, что у вас есть команда умников The Drive , которая научит вас способам, которые не заставят ваши волосы стоять прямо.

Speck Test Testing Basics

Оценочное время необходимо: 5 минут

Уровень навыков : Промежуточное соединение

Автомобильная система : Зажигание

Что такое тест зажигания?

Свеча зажигания представляет собой простое устройство, которое превращает энергию системы зажигания в искру, воспламеняющую топливную смесь. Краткая версия того, как они работают, заключается в том, что электричество подается через вилку, поэтому дуга прорывает зазор между центральным электродом и заземляющим электродом.

Это еще не все, но это все, что нам нужно знать, чтобы понять тесты, которые мы проводим, поскольку мы просто пытаемся убедиться, что штекер может выполнять именно эту задачу.

Зачем проверять свечу зажигания?

Почему мы проводим проверку свечей зажигания? Свечи дешевые. Так что заменить их, если они испортятся, не составит большого труда.

Есть много причин осечки. Это может быть отсутствие топлива, компрессии или искры. И если это отсутствие искры, это может быть связано с неисправной свечой, катушкой, модулем зажигания, распределителем или проводом свечи зажигания.Итак, если вы привыкнете бросать детали в машину, пока она снова не заработает, вы можете оказаться в яме глубже, чем вы могли себе представить.

Как правило, вы всегда должны начинать с самого простого и легкого решения и постепенно продвигаться к последнему при устранении неполадок. В случае пропусков зажигания проще всего начать с проверки свечей зажигания.

Иногда достаточно визуального осмотра, чтобы определить неисправность вилки. Со временем центральный электрод изнашивается и не может выполнять свою работу.Но что, если это не так? Как узнать наверняка, что свеча зажигания не работает?

Мы поговорим о двух тестах, которые можно выполнить для проверки свечей зажигания. Оба относительно просты и требуют немного больше, чем основные ручные инструменты. Выполнив эти тесты, вы сможете быстро определить, является ли свеча зажигания источником ваших проблем.

Безопасность при проверке свечей зажигания

Поскольку мы выделяем два разных способа проверки свечей зажигания, существуют разные соображения безопасности.Для одного из них требуется только мультиметр, а для другого требуется работа с открытой вилкой под капотом. Для этого второго метода вы должны помнить об этих советах по безопасности.

  • Защитите самое необходимое. Пластические хирурги рады любым услугам, но у вас всего один слой кожи и два глазных яблока. Так что, если вы не хотите рисковать неудачной операцией, наденьте защитные очки и перчатки.
  • Дайте двигателю остыть. Не пытайтесь выдергивать свечи при горячем двигателе.Под капотом есть много деталей, которые ждут, чтобы приготовить вам барбекю. Это включает в себя вилки, которые не совсем в идеальной форме. Поэтому перед погружением обязательно дайте двигателю остыть.
  • Помните о движущихся частях. Двигатель не работает для проверки заземления, но он запускается. Помните об этом и держитесь подальше от любых движущихся частей.
  • Не будь мотыльком для пламени. Не прикасайтесь к свече зажигания при включенном зажигании. Низкой силы тока, вероятно, недостаточно, чтобы убить вас, и это хорошо.Однако в среднем через свечу зажигания проходит около 20 000 вольт. Так что даже это вряд ли убьет вас. Ничего хорошего от этого не будет — просто поверь мне на слово.

Все, что вам нужно для проверки свечей зажигания

Хорошей новостью является то, что вам понадобится всего несколько инструментов для выполнения обеих этих проверок. Есть более профессиональные способы сделать это, но, поскольку мы говорим о домашней работе, мы собираемся оставить ее дешевой. Тем не менее, у вас, вероятно, есть некоторые из этих инструментов наготове, но мы пошли дальше и добавили гиперссылки на каждый из них на случай, если вы этого не сделаете!

Инструменты

  • Съемник провода свечи зажигания (для более старых автомобилей без пакетов катушек)
  • Мультиметр (для проверки сопротивления)
  • Головка свечи зажигания
  • Головки (для автомобилей с пакетами катушек)

Запасные части 0 и снаряжение, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу.(

Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. .)

Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или улица. стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как проверить свечу зажигания

Давайте сделаем это!

мультиметр тест

  1. 7

    7

  2. 0
  3. 7 Набор мультиметра в Ом

  4. 7 Тестовое сопротивление между зондами

    Всегда начинайте, обеспечивая там в датчиках нет сопротивления, чтобы гарантировать получение точных показаний.
  5. Проверка вилок

    Прикоснитесь одним проводом к клемме на конце вилки, а другим — к центральному электроду
  6. Проверка чтения

    Вы хотите убедиться, что к спец. То, что приемлемо, зависит от спецификаций производителя. Но в большинстве случаев приемлемо значение 4000-8000 Ом.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Как бы Привод не любил делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время, или уверенность в решении крупного автомобильного ремонта.Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

Профессиональные советы по тестированию свечей зажигания

Вот несколько советов The Drive pro.

  • Можно проверить наличие искры на блоке катушек или на проводе свечи зажигания без свечи зажигания. Поместив кончик отвертки на место заглушки, а затем приблизив хвостовик на 1/8 дюйма к земле, можно получить искру.Только не держитесь за отвертку во время тестов. Если он не изолирован, вас, скорее всего, запрут.
  • Если вы работаете со старым автомобилем, вы можете подложить отвертку, чтобы заземлить соленоид стартера или реле. Это способ обойти необходимость звать друга на помощь.
  • Мультиметр — ваш лучший друг для поиска неисправностей в зажигании. С помощью этого инструмента можно проверить все, от свечей зажигания до модуля зажигания. Каждый автомобиль индивидуален, так же как и процедуры проверки остальных частей системы зажигания, но этот инструмент необходим для любого применения.
  • Если проблема не в свече зажигания, последовательно пройдите через систему зажигания. Это лучший способ точно определить источник ваших проблем.
  • Если свеча зажигания не работает, дважды проверьте зазор свечи зажигания. Зазор свечи зажигания должен соответствовать спецификации, чтобы двигатель работал правильно.
  • Всегда следите за тем, чтобы провода вашей вилки не заземлялись где-то еще. Если вы используете большие разъемы, они могут расплавить провода свечи зажигания и лишить свечу зажигания энергии, если вступят в контакт.

Часто задаваемые вопросы о тестировании свечей зажигания

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Сколько Ом должна иметь свеча зажигания?

A: Какое сопротивление должна иметь вилка, в конечном итоге зависит от спецификаций производителя. В то время как большинство свечей зажигания для легковых автомобилей должны иметь где-то около 4000-8000 Ом, ваша точная свеча может потребовать других значений.

В: Как проверить неисправность проводов свечей зажигания?

A: Обычно визуального осмотра достаточно, чтобы определить, неисправен ли провод штепсельной вилки.Любые признаки износа или гниения являются явными признаками того, что пришло время их заменить. Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить сопротивление, чтобы быть уверенным.

В: Как узнать, работает ли свеча зажигания?

A: Проверка заземления выполняется, чтобы определить, срабатывает ли вилка. Вы хотите наблюдать за центральным электродом, чтобы увидеть, создается ли сильная голубая искра. В качестве альтернативы вы можете использовать свечу зажигания. Однако это показывает только то, что посылается сигнал для создания искры, а не то, что свеча действительно зажигается.

В: Что происходит, когда одна свеча зажигания не работает?

A: Если у вас есть пропуски зажигания, вашему двигателю будет не хватать мощности и экономичности, и он будет работать с перебоями. Но это наименьшая из ваших проблем. Несгоревшее топливо смывает со стенок любую смазку и в конечном итоге загрязняет ваше масло. Итак, стоит исправить осечку как можно скорее.

В: Может ли разряд свечи зажигания убить вас?

A: Энергия, подаваемая на свечи зажигания, имеет высокое напряжение, но низкий ток. Усилители — это то, что вас убьет.Таким образом, даже если шок причиняет боль, он, вероятно, не убьет вас, если только у вас нет серьезного сердечного заболевания.

Видео

Узнайте больше о свечах зажигания из этого видео.

Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра

Представьте, что вы собираетесь в путешествие, а после загрузки багажа в машину двигатель не заводится. Это может быть из-за плохих свечей зажигания. Поэтому очень важно убедиться, что свечи зажигания в вашем двигателе исправны.Вы можете сделать это, регулярно тестируя их. Лучшее устройство для проверки — мультиметр. В этой статье объясняется, как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра.

А Свеча зажигания – это устройство, установленное в головке цилиндра внутреннего сгорания. двигатель для воспламенения сжатого топлива и воздуха с помощью электрической искры. Это обменивается теплом, удаляя тепловую энергию, которая нежелательна для камере сгорания и передает тепло системе охлаждения двигателя. двигатель.

Основными функциями свечи зажигания являются воспламенение топливно-воздушной смеси и измерение ионизации в цилиндрах двигателя.

Операции свечи зажигания

А свеча зажигания имеет два электрода. Перед воспламенением обычно нет поток тока из-за воздуха и топлива в зазоре, который действует как изолятор. Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, которое подключается к свечи зажигания, и напряжение возникает между двумя электродами.

Как напряжение увеличивается, газы подвергаются процессу ионизации. Один раз газы ионизируются, становятся проводниками, и начинается ток течь.Напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, высокое, выше 25000 вольт.

Если ваша вилка не работает, у вас могут возникнуть проблемы с двигатель. Однако, чтобы проверить, работает ли ваша свеча зажигания, вы можете использовать мультиметр. Мультиметр – это электронный прибор, предназначенный для измерения сопротивление, напряжение, ток и другие значения.

Существует два типа мультиметров:

1. Аналоговый мультиметр

Как название изображает, он использует аналоговые методы для отображения измерения чтения.Это разновидность мультиметра с градуированной шкалой и игла, которая движется по нему. Они в основном используются для обнаружения медленного напряжения изменения. Они обладают высокой чувствительностью и низким сопротивлением, что делает это исключительно.

2. Цифровые мультиметры

Это представляет собой электронный мультиметр, выводящий показания на экран. Они являются наиболее предпочтительными мультиметрами из-за их высокой точности, высокой цифровое сопротивление, и легко читаются.

Разобравшись, что такое свеча зажигания и как она работает, давайте теперь посмотрим, как ее можно проверить с помощью мультиметра.Согласно определению, мультиметр измеряет ток, сопротивление и напряжение. Чтобы убедиться, что ваша свеча зажигания работает нормально, вам необходимо измерить ток, напряжение и сопротивление в ее цепи. Вы можете использовать аналоговый мультиметр или цифровой мультиметр.

Измерение напряжения аналоговым мультиметром

Вот шаги, которые необходимо выполнить для измерения тока в свече зажигания:

  1. Аналоговые мультиметры имеют разные разъемы для напряжения.Вставьте щупы свечей зажигания в щупы мультиметра.
  2. Кому убедитесь, что вы установили максимальное значение, установите диапазон мультиметра ну, и иметь небольшой запас на случай, если ущерб возник из-за высокой Напряжение.
  3. Сначала проверьте точку с низким напряжением, а затем проверьте точку с высоким напряжением.
  4. Как только вы получите положительное отклонение, внесите коррективы в свой диапазон, пока не увидите наибольшее отклонение.
  5. Считай и запиши.
  6. Рекомендуется всегда возвращать мультиметр к максимальному диапазону напряжения во избежание повреждения устройства.

Измерение напряжения цифровым мультиметром

  1. Правильно подсоедините электроды свечи зажигания к щупам мультиметра.
  2. Включите устройство
  3. Установите диапазон устройства, чтобы получить наибольшее значение.
  4. Сначала проверьте точку с низким напряжением.
  5. Проверьте точку с более высоким напряжением.
  6. Для получения наилучших показаний отрегулируйте переключатель диапазонов.
  7. Прочитай и запомни.
  8. Снимите щупы и выключите мультиметр.

Измерение тока в свече зажигания с помощью мультиметра

текущее измерение немного отличается от других измерений. Этот это потому, что ток влечет за собой движение электронов по цепи. Когда при измерении тока необходимо размыкание цепи. Затем вставьте мультиметр, чтобы ток мог проходить через него. Снижение сопротивление свечи зажигания необходимо, чтобы мультиметр сделал не вмешиваться в работу цепи.

Использование аналогового мультиметра
  1. Правильно вставьте щупы свечей зажигания в мультиметр.
  2. Установите переключатель на текущий тип измерения и выберите самый высокий диапазон.
  3. Отрегулируйте мультиметр, чтобы получить максимальное отклонение, чтобы получить более точные показания.
  4. Запишите показания.
Использование цифрового мультиметра
  1. Правильно соедините щупы свечи зажигания с прибором и включите мультиметр.
  2. Установите тип измерения диапазона устройства как текущий и выберите максимальный диапазон. Это предотвращает перегрузку мультиметра.
  3. ​Для получения наилучших показаний оптимизируйте свое устройство.
  4. Запишите показания.
  5. Во избежание повреждений снова установите диапазон на максимальное напряжение.

Измерение сопротивления в свече зажигания с помощью мультиметра

Измерение сопротивление важно, так как оно влияет на протекание тока. Если сопротивление низкое, ток будет большим, а если сопротивление высокий, соответствует низкий поток тока.Вы можете использовать либо цифровой мультиметр или аналоговый мультиметр для измерения сопротивления.

Использование аналогового мультиметра

Перед выполнением каких-либо измерений с помощью аналогового мультиметра необходимо «обнулить» счетчик. Чтобы снять мерки:

  1. Вставьте щупы свечей зажигания в соответствующие гнезда мультиметра.
  2. Выберите максимальный диапазон для получения точных показаний.
  3. Соедините два щупа вместе, чтобы образовать короткое замыкание, и отрегулируйте диапазон до нуля.
  4. Проверьте свои показания, запишите их и выключите устройство.
Использование цифрового мультиметра

Когда при использовании этого мультиметра нет необходимости обнулять счетчик, так как он производит прямое чтение. Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить.

  1. Правильно подключите штепсельные щупы к мультиметру.
  2. Включите мультиметр.
  3. Выберите диапазон, близкий к предполагаемому значению.
  4. Снимите показания, запишите их и выключите устройство.

Завершить

В Вывод: убедитесь, что свечи зажигания вашего двигателя работают хорошо. важный. Регулярная проверка вилок — это один из способов убедиться, что они находятся в хорошем состоянии. Лучше всего то, что вы можете сделать это сами, если вы следуете шагам, описанным в статье.

Как проверить провода свечей зажигания

Провода свечей зажигания подают на свечи зажигания напряжение в тысячи вольт — до 45 000 В, в зависимости от применения.Чтобы сделать это успешно, они должны быть покрыты толстой изоляцией, чтобы предотвратить скачок высокого напряжения с провода до того, как он достигнет свечи зажигания, и резинового чехла на каждом конце. Чехол защищает металлические разъемы от влаги, коррозии, масла и других загрязнений. Кроме того, провода должны быть изготовлены должным образом, чтобы точно соответствовать требованиям OEM и, таким образом, гарантировать точное зажигание, оптимальную работу двигателя, экономичный расход топлива и подавление электромагнитных помех.

Однако провода свечей зажигания работают в суровых условиях, поэтому независимо от того, насколько хорошо они сконструированы, они могут выйти из строя, в результате чего на свечах зажигания будет слабая искра или вообще не будет искры.

Неисправность проводов свечи зажигания может вызвать:

  • Пропуски зажигания двигателя,
  • Повышенный расход топлива,
  • Отсутствие питания,
  • Застой,
  • Грубый холостой ход,
  • Проблемы с топливной системой, например топливо в цилиндре,
  • Проблемы с запуском автомобиля,
  • Сигнальная лампа двигателя для включения,
  • Возможна неисправность бортовой электроники, такой как радио и GPS.

К сожалению, неисправные провода свечей зажигания имеют те же симптомы, что и многие другие компоненты двигателя. Поэтому рекомендуется проверить провода свечей зажигания, чтобы убедиться, что они виноваты.

К счастью, это простая работа, которая не займет много времени.

Как проверить провода свечей зажигания

Прежде чем приступить к проверке проводов свечей зажигания, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  • Проводная перемычка (длина 30–60 см)
  • Клещи для проводов свечей зажигания (при наличии)
  • Чистая ткань
  • Рулетка
  • Цифровой или аналоговый мультиметр или омметр
  • Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
  • Резиновый коврик

Для этих тестов важно проверять каждый провод отдельно.Другими словами, отсоедините один провод, выполните тест, снова подключите его и перейдите к следующему проводу. При повторном подключении провода убедитесь, что он не находится слишком близко к другой электронике или чему-либо горячему, например к выхлопной трубе. Делая это провод за проводом, каждый провод будет повторно подключен к соответствующему цилиндру, обеспечивая правильный порядок зажигания системы зажигания, чтобы двигатель продолжал работать.

1. Осмотрите провода и зажимы

В хорошо освещенном месте снимите и осмотрите провода свечей зажигания по одному.Очистите каждый провод тканью, а затем найдите физические повреждения, такие как порезы и подпалины на проводах или чехлах, внимательно осмотрите изоляцию вокруг провода и найдите коррозию между чехлом (концом провода свечи зажигания) и свечой зажигания. и катушка. Если вы не видите никаких физических повреждений, проверьте пружинные зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Поврежденные зажимы могут позволить проводам соскользнуть и не оставаться в правильном положении. Если все в порядке, верните провод и переходите к следующему.

2. Запустите двигатель

Включите двигатель и поищите электрические дуги вокруг проводов или прислушайтесь к щелчку, который может указывать на утечку высоковольтного электричества. Будьте осторожны, не прикасайтесь к проводам при работающем двигателе из-за риска поражения электрическим током от высокого напряжения.

3. Выполните проверку сопротивления провода свечи зажигания

С помощью цифрового или аналогового мультиметра (или омметра) проверьте, соответствует ли сопротивление каждого провода свечи зажигания требованиям производителя.Не забудьте проверить каждый провод и снова подключить его (если он в порядке), прежде чем переходить к следующему. Для этого установите мультиметр на соответствующую шкалу и измерьте провод, поместив щупы на каждый конец провода, убедившись, что они касаются металлических контактов. Если показания находятся в пределах рекомендаций производителей, провод можно вернуть в автомобиль, прежде чем вы начнете проверять следующий провод. Любые неисправные провода должны быть заменены. При обнаружении неисправности двух и более проводов рекомендуется заменить все провода комплектом новых проводов.

4. Проверьте правильность прокладки проводов свечи зажигания

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, правильно ли проложены провода свечей зажигания. Это важно, так как перекрестная связь может привести к утечке энергии, что снизит производительность. Важно прокладывать провода свечей зажигания так, чтобы они не соприкасались напрямую с горячими частями двигателя, такими как выпускной коллектор. Длительный контакт с горячими частями двигателя может привести к образованию трещин в изоляционном слое проводов свечей зажигания.

Как проверить свечу зажигания мотоцикла мультиметром?

Независимо от того, выполняете ли вы полную настройку или просто меняете свечи зажигания, провода свечей зажигания (также называемые кабелями зажигания) всегда следует проверять в первую очередь. Это необходимо из-за старения проводов свечей зажигания из-за воздействия на них экстремальных температур (горячих и холодных), химических веществ двигателя (масло, смазка, охлаждающая жидкость и т. д.) и электрических нагрузок. Общими признаками неисправности провода свечи зажигания являются снижение мощности, ускорение и расход топлива.Кроме того, загорание индикатора двигателя или видимые повреждения кабелей могут быть признаками неисправного провода. Как тогда можно проверить свечу зажигания мотоцикла мультиметром.

Свечи зажигания для мотоциклов — общая информация

На рынке представлен целый ряд мотоциклетных свечей зажигания, отвечающих конкретным требованиям. Итак, прежде чем начать, мы советуем вам ознакомиться с нашим полным руководством по этому вопросу.

Что искать

Сначала проверьте провода свечей зажигания на наличие видимых повреждений.Ищите любые признаки плавления или растрескивания. Следующие ситуации требуют немедленной замены проводов свечей зажигания:

Повреждение от вибрации — Постоянный износ, вызванный вибрацией двигателя, может ослабить электрическое соединение на свече зажигания. Это приводит к увеличению напряжения, необходимого для зажигания свечи зажигания, что может повредить катушку зажигания, а также провода свечи зажигания.

Тепловое повреждение — Тепло от двигателя может сжечь изоляцию проводов и гильз.Поврежденная втулка может помешать правильному расположению провода свечи зажигания и производительности. Изоляция поврежденного провода от головки может позволить напряжению прыгнуть на землю, а не пропустить зазор в нижней части свечи зажигания.

Абразивное повреждение — Когда провода свечи зажигания трутся о детали двигателя, особенно об острые края, это вызывает порезы и разрывы изоляции. Когда это происходит, напряжение может прыгнуть на землю вместо того, чтобы достичь свечи зажигания.

Свечи доступны на Amazon

Проверьте свечу зажигания вашего мотоцикла с помощью мультиметра

Используйте цифровой мультиметр, установите значение Ом Ω.Просто прикрепите или держите измерительный щуп на каждом конце кабеля и считайте общее сопротивление на мультиметре. Специалисты предполагают, что максимальное сопротивление должно составлять 4000 Ом на метр. Однако некоторые OEM-производители рекомендуют различные максимальные значения прочности. Точные характеристики см. в руководстве по настройке.

Мультиметр

доступен на Amazon

Подсоедините контрольную лампу к хорошему заземлению двигателя. При работающем двигателе переместите контрольную лампу вдоль каждого провода свечи зажигания. Если в любой момент времени от провода свечи зажигания к контрольной лампе проскакивает искра, это свидетельствует о нарушении изоляции и необходимости замены провода свечи зажигания.

Примечание: Старайтесь избегать прямого контакта с металлическими частями автомобиля при проверке на наличие коротких замыканий.

Другие тесты:

Затем снимите свечной провод с любой свечи. Подсоедините тестер искры к проводу двигателя и заземлению. Запустите двигатель и проверьте наличие хорошей искры в искровом промежутке. Хорошая искра будет сине-белой и будет отлично видна при дневном свете. Если присутствует хорошая искра, проблема, скорее всего, не в системе зажигания. Проверьте топливную систему и/или угол опережения зажигания.

Тестер Spark

доступен на Amazon

Слабые искры имеют оранжевый или красный цвет, и их может быть трудно увидеть при дневном свете. Если вы не увидели искру, снимите катушку провода с головки трамблера. Прикрепите тестер искры к концу провода катушки, расположенному со стороны распределителя. Запустите двигатель и проверьте наличие искры искровым тестером. Если искра присутствует, проблема, вероятно, в головке распределителя, роторе или проводах свечи зажигания.

результаты: Важно следить за проводами свечей зажигания, чтобы избежать проблем с двигателем в будущем.Вот руководство по установке новых проводов, если пришло время их заменить.

Наши рекомендуемые продукты для проверки свечи зажигания мотоцикла с помощью мультиметра:

В заключение, вот некоторые рекомендуемые продукты на Amazon:

Другие запчасти для вашего мотоцикла доступны на Amazon

Как и зачем проверять свечи зажигания вашего автомобиля

Фото: Ohms1999 (Shutterstock)

Когда большинство водителей поворачивают ключ или нажимают кнопку, чтобы завести автомобиль, они, вероятно, не просчитывают в уме все, что должно произойти, чтобы чтобы их двигатель завелся.И хотя сегодня этот процесс кажется нам таким простым (особенно когда это буквально нажатие кнопки), под капотом происходит так много вещей, что все должно встать на свои места и функционировать должным образом, чтобы вы могли попасть в нужное место. Дорога.

Несмотря на свой небольшой размер, свечи зажигания играют важную роль в запуске автомобиля и поддержании его работы, поэтому, когда срок их службы подходит к концу, вам захочется их заменить. Не уверены, что уже пора? Тогда вам нужно будет их протестировать. Вот почему это важно и как это сделать.

Что делают свечи зажигания?

Вероятно, неплохо иметь общее представление о том, что на самом деле делают свечи зажигания. Вот краткое объяснение от Майка Кота из Auto Anything:

Свеча зажигания — это, по сути, электрическое устройство, которое вставляется в головку блока цилиндров вашего двигателя, где оно «искрит», воспламеняя топливо. Свеча подключена к катушке зажигания, которая генерирует высокое напряжение, необходимое для зажигания топлива и создания сгорания в вашем двигателе. Отсутствие свечи зажигания означает отсутствие сгорания, а значит, без нее вы никуда не поедете.

Зачем проверять свечу зажигания?

Когда загорается индикатор «проверьте двигатель» или у вас возникла какая-то другая не сразу определяемая проблема с двигателем, это может быть связано с целым рядом причин. Но, как объясняет Хэнк О’Хоп из The Drive, когда вы устраняете проблемы с двигателем, имеет смысл начать с самого простого и простого решения, а затем переходить к более сложным проблемам. И если вы имеете дело с пропусками зажигания, проще всего начать со свечей зажигания.

Как проверить свечу зажигания

Хотя это, безусловно, можно доверить профессионалам, это также достаточно просто сделать дома. В своей статье в The Drive О’Хоп рассказывает нам о двух разных способах проверки свечи зажигания в домашних условиях: проверка заземления и проверка мультиметром. Вот что вам понадобится:

  • Съемник провода свечи зажигания (для старых автомобилей без пакетов катушек)
  • Мультиметр (для проверки сопротивления)
  • Головка свечи зажигания
  • Головки (для автомобилей с пакетами катушек)
  • Свеча зажигания это, как известно, работает

Мы позволим О’Хопу взять его отсюда, поэтому посетите его статью на The Drive, чтобы узнать об остальных шагах, в том числе о том, как сделать все максимально безопасно.

Можно ли проверить свечу зажигания мультиметром?

Омметр , входящий в состав мультиметра , может только проверить свечу зажигания на короткое замыкание или пробой сопротивления изоляции. Хорошая свеча зажигания должна показывать и обрыв цепи между центральным электродом и наконечником. Однако только потому, что электроды хорошо считывают , не означает, что вилка хороша.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ.

Люди также спрашивают, как проверить свечу зажигания, чтобы убедиться, что она исправна?

  1. Снимите.
  2. Держите его подключенным к кабелю свечи зажигания.
  3. Заземлите на раму.
  4. Запустите и проверьте искры.
  5. Если они синие, свеча зажигания исправна. В противном случае, если искры желтые или искры нет вообще, значит, свеча неисправна.

Также Знайте, как определить неисправность катушки зажигания? Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания

  1. Пропуски зажигания, неровный холостой ход и потеря мощности.Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправной катушкой зажигания, являются проблемы с работой двигателя.
  2. Загорается индикатор Check Engine. Еще одним признаком потенциальной проблемы с катушками зажигания автомобиля является горящий индикатор Check Engine.
  3. Автомобиль не заводится.

Впоследствии можно также спросить, какое сопротивление должна иметь свеча зажигания?

Исправный Сопротивление свечи зажигания Для обеспечения надежной и бесперебойной работы Tempest рекомендует заменять свечи зажигания в эксплуатации, имеющие значение сопротивления более 5000 Ом (5 кОм) или менее 500 (0,000 Ом).5кОм). Для новых вилок мы рекомендуем 4000 Ом как максимально допустимое значение.

Как проверить блок катушек с помощью мультиметра?

Проверить катушку с помощью мультиметра . Отсоедините электрический разъем блока катушек , затем снимите блок катушек с двигателя автомобиля с помощью гаечного ключа. Установите омметр/мультиметр на диапазон 200 Ом, затем включите его. С помощью измерительного провода подсоедините клемму провода свечи зажигания к каждой катушке .

Как проверить катушку зажигания мультиметром?

В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом с катушкой, которую я решил проверить мультиметром. Это одна катушка, которую я никогда раньше не использовал, но ее нужно было проверить. Топливный насос плохо работает без тока, проходящего через него. Как один из наиболее важных компонентов в процессе зажигания, вы хотите точно знать, связаны ли проблемы с запуском вашего автомобиля с катушкой или с чем-то еще.Мы покажем вам, как проверить первичную и вторичную обмотки катушек зажигания с помощью мультиметра.

Как проверить свечу зажигания мультиметром?

  1. Правильно подсоедините электроды свечи зажигания к щупам мультиметра.
  2. Включите прибор и установите его в положение «Ом».
  3. Соедините 2 измерительных щупа.
  4. Снимите провод со свечи зажигания.

вы также можете прочитать Советы, как купить запчасти дешевле

Как проверить катушку зажигания румпеля?

Управление катушкой может осуществляться с помощью искрового промежутка, простого устройства между высоковольтным проводом и хорошим заземлением двигателя.Запустите двигатель (не менее 250 об/мин) и дождитесь появления искры в окошке тестера.

Как проверить катушку зажигания 2cv?

Все, что вам нужно сделать, это подключить — (минусовую) катушку к — аккумулятору, подключить свечу зажигания к одному из выходов и положить ее основание на чистую металлическую деталь. Затем подсоедините провод к (плюсовой) батарее и дайте ему коснуться катушки небольшими штрихами. Если катушка исправна, на свече появится искра!

Как проверить катушку электромагнитного клапана?

Re: проверка электромагнитного клапана

Если в ОБОИХ случаях электромагнитный клапан остается ОТКРЫТЫМ, это означает, что он, как минимум, застрял в «открытом» или «мертвом» состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.