Тормоза хрустят при торможении: Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица

Содержание

Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица

⏰Время чтения: 4 мин.

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так — хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Кстати, вот статьи по этому поводу: замена тормозных колодок и профилактика суппорта

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему.  Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном «очень хорошем» СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

Хруст, скрип при торможении

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим «мастерам», но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос — то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

После того, как стало понятно, что с этими «мастерами» толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна «восьмёрка» в траектории вращения. Как «мастера» на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Вот статья о замене ступичного подшипника и, соответственно, ступицы

Из этой истории можно сделать несколько выводов.

  1. Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
  2. Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
  3. Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.

Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.

Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО

Мир Вашему дому и ровных дорог!!!

По теме:

Хруст при торможении на маленькой скорости — АвтоТоп

Здравствуйте, помогите мне…уже болит голова от этого скрипа на светофорах.
Дела такие в общем…
При не большой скорости, при плавном нажатии на педаль тормоза или его отпускания раздается не то что скрип, больше похоже на ХРУСТ, «трррррррррррр «либо постукивания с места водителя отдается примерно в заднем правом колесе… (Колодки в идеале )
Если тормозишь же резко, ничего нет и на большой скорости если даже плавно то тоже ничего нет, только при снижении скорости до 20-10 км в час начинается скрежет, хруст…
Смотрели все колодки на 5 балов, никаких косяков, только «убита » та же правая стойка, из за этого может быть что нибудь хрустеть при тормозе?
Собираюсь на днях менять стойку, есть надежды на то что хруст пропадет?

Чем дело то кончилось? У меня такая же фигня. Всю голову сломал.((

Погода подсохла и перестало хрустеть!)Всем большое спасибо все ровно!))хоть буду знать причины.)

Это скорее всего подклинивает поршень суппорта. У меня было такое. Надо разобрать, отполировать и смпазать поршень тормозухой и собрать обратно, должно пройти…
Да и надо проверить, чтобы буртиков не было на тормозной диске… но это больше на писк колодок влияет а именно треск с вибрацией это от поршня, т.к. он начал ржаветь…

Да на счёт перегрева, как-то день назад после долгой поездки сидя в машине чисто случайно, положил сваю ладонь на панель, с лева от рычага переключения передач возле «D», она оказалось такой горячей, это нормально? Прошу прощения за смену темы!

Блок абс. Пусть проверят работу соленоидов на нем. А потом колодки, балки и прочее железо. По симптомам идет процесс перегрева катушек в блоке

У меня такая хрень в ниссане примера р12 стойки поменял обе пару дней назад всё подергал подозрительного не нашёл

а задние тормоза то какие? дисковые или барабан? если барабаны, то направляющих там нет. на счет абс, так блок, который трещит, под капотом и при срабатывании отдает в педаль (сразу почувствуешь). Хрустеть может и кузовня. Ты просто даже машину не назвал, чтобы понятней было. стойка сама хрустеть вряд ли будет. проверь чашки и балку (если балка). И как кто то абсолютно правильно написал, по кузову может отдавать куда угодно и откуда угодно и не определишь откуда. Если машина старая и днище не первой свежести, то проверяй состояние креплений балки и всех несущих (толкающе-тянущих) узлов. (мост, балка, подрамник и т.д.) Если барабаны не новые, а колодки новые, то притираются в течение недели. При резком торможении, скорее всего просто не слышишь этого. короче вариантов масса. Напиши хотя-бы машину.

Привет, уважаемые драйверы ф10 и просто разбирающиеся люди.

Прошу знатоков и опытных подсказать, в чем может быть проблема. При плавном торможении на низких скоростях( Пробег: 16000 км

BMW 5 series 2014 — наблюдение

Машины в продаже

BMW 5-Series, 2012

BMW 5-Series, 2012

BMW 5-Series, 2011

BMW 5-Series, 2014

Комментарии 35

У меня такой хруст при плавном торможении, когда прогрета тоже отсутствует! менял колодки и диски тормозные, проблема осталась! Приучил себя тормозить более резко и пока терплю )))

Говорят проблему решает только уход от оригинальных дисков и колодок. Либо ставить оригинал но со старших моделей, 530 и выше

я думаю это сказки так как раньше этой проблемы не было ))) скорее всего дело в суппортах, просто я еще не разобрался где именно.

Ну когда от старших моделей ставишь диски суппорта тоже под замену. Они больше намного

это дорогая процедура ) хотелось бы решить чем-то типо «подкрутить гайку в левом суппорте» или чем-то подобным =)

Не решается) это заводской брак, только полная замена механизмов на другие. Я вообще забил, что только не пробовал уже. Год назад сдался, так и езжу похрустывая))

блин странно что на машине премиум класса тормоза хрустят как в маршрутке ))) Я если найду причину, поделюсь с вами решением.

это дорогая процедура ) хотелось бы решить чем-то типо «подкрутить гайку в левом суппорте» или чем-то подобным =)

На эффективность торможения не влияет

Такая же фигня была. После замены колодок исчезла. Кстати немец у меня

Да сейчас решается вопрос. Вроде будут мне менять колодки по гарантии. Жду ответа завтра.

Вот вот… у меня такая же ерунда. И стук появился при медленном качении. Это может тоже связано с колодками?

Да скорее всего. Говорят партия колодок прошла какая то дубовая. Жесткие слишком чтоли. Даже педаль тормоза дубовая становится. Мне дали проехать на новом авто для тест драйва на ней колодки из другой партии, педаль в разы мягче и эффективность торможения совсем другая, лучше.

Приветствую уважаемых обитателей drive2.

Сея запись будет сплошь не очень коротким рассказом без единой картинки. Возможно это скучно, но надеюсь кому-то будет полезно, т. к. проблема оказалась нетривиальной и решение я нашел спустя несколько месяцев после её появления в единственном и непримечательном, на первый взгляд, сообщении на форуме фокус клуба.

Началось всё, как это обычно бывает, ни с того, ни с сего. По возвращению домой из поездки на светофоре услышал странный звук при торможении. Как будто что-то трётся и даже хрустит. Дело было летом и ям никаких не ловил, поэтому логично было предположить, что пора уже поменять тормозные колодки и диски, которые как раз просились на замену. К тому же диски спереди немного подбивали.

На следующий день к звуку добавилось дёргание, эффективность торможения стала очень низкой. Причем проявлялось сие только на скорости ниже 60 кмч. Если тормозить на 100 — всё как будто в порядке. Это несколько смутило, но замену тормозов производить было уже решено.
Раскошелися на добротные диски и колодки:

Otto Zimmermann
23279.185.1 Колодки тормозные дисковые
Otto Zimmermann
250.1344.20 Диск тормозной

Менял сам, чистил суппорта, обрабатывал стороны соприкосновения колодок с суппортом и поршнем специальной смазкой. В общем старался делать всё по фен-шую. Подобных отчетов множество, поэтому смысла дублировать информацию не вижу.

Проблемы это не решило. Тормозить машина стала немного лучше, но хруст и дёргания так же остались. (забегая вперед — диски и колодки отличные, полгода уже ни единого скрипа и в остальном всё хорошо)

Перенес свой взор на задние колодки — и, конечно же, они тоже уже хотели обновиться.
Здесь решиться самому менять было сложнее — пугали истории о вкручивании поршней, специальных приспособах и т. п. На деле всё оказалось довольно просто, приспособу вырезал из полосы металла болгаркой, поршни закрутил легко и в нужную стороную. Колодки заказывал в местном магазине, какие-то японские, в комплекте с сеточкой и смазкой. Фирму уже не вспомню. (работают так же хорошо, без скрипов)

Но и это проблемы не решило. Тут я сдался, закончил с самодиагностикой и поехал в хороший знакомый сервис. Уже были подозрения на сайлентблоки и рычаги. Ребята потратили на осмотр час, но все было в порядке. Наверное еще минут 40 катались пытаясь понять что же это может быть. Пришли к выводу, что кроме ABS — уже ничего.
— но откуда хруст и почему дёргает на 60 кмч по ровной сухой дороге? Спросил я.
В ответ получил пожимание плечами, но всё же утверждение, что кроме ABS здесь вряд ли на что можно грешить. Посоветовали обратиться к электрикам. Я же предложил им вытащить предохранитель системы ABS и проверить торможение и, как ни странно, хруст и дёргания пропали.
Без этого предохранителя приборка неадекватно себя ведет, поэтому на следующий день я его вернул на место и, вместо этого, снял клемму с датчика на колесе. Торможение так же стало нормальным, загорелись лампочки системы ABS и ESP на панели и соответственно они отключились.

Далее я обратился к интернету и, первым делом, выяснил что хруст — это и есть нормальная работа ABS. Никогда такого не замечал, возможно потому, что редко допускал моменты его срабатывания.
До снятия клеммы лампочек на приборке никаких не горело — а это значит диагностика ошибок не выдаст и еще значит, что электрика и датчики должны быть в порядке.
И вот тут я как раз наткнулся на тот спасительный пост (к сожалению, автора и его найти уже вряд ли смогу), говорившего о магнитной полосе на ступичном подшипнике, которая может повредиться и в результате система начинает думать, что колесо блокируется. Именно поэтому на малой скорости ABS всегда срабатывала и машину начинало дёргать и именно поэтому раздавался хруст.

По финансовым соображениям решил до зимы оставить всё в таком виде. Ну а где до зимы, там и до 20 января. Завтра отправляюсь в дальнюю поездку на север, а там без ESP уже совсем плохо, поэтому надо было проблему решать.

До этого сменил два ступичных подшипника — передний левый и задний правый. Оба по причине появления гула. Это была подсказка 50 на 50 (и то не стопроцентная), а далее пришлось полагаться на интуицию, т. к. диагностировать такое сложно — нужен стенд и соответствующее оборудование, думаю такое есть только у официалов.
В итоге решил менять передний правый, т. к., во-первых, он испытывает бОльшие нагрузки, а во-вторых, пару раз слышал гул с его стороны при торможении, хоть и было это год тому назад.

Подшипник взял традиционно SKF VKBA 3575. Менял сегодня в сервисе.

Теперь практически счастливый пишу всё это потому, что угадал. Проблема решена, за одно по пути полностью обновлены и перебраны тормоза, что тоже, в общем-то, неплохо.

Иногда простая проблема вызывает много неприятностей, возможно кого-то этот пост от них убережёт. Буду рад.

Хруст при торможении калина

Опции темы
Поиск по теме

Phaeton Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,454

Спасибо:
Получено: 264
Отправлено: 33

Перед остановкой при торможении хруст. HELP

Такая вот штука.
Passat B5+ variant (2003 год)
TDi AVF ( 130 сил) АКПП «типтроник»

При торможении и остановке ( буквально перед остановкой) не зависимо от степени торможения ( хоть плавно хоть резко) — хруст ( похож на срабатывание АБС), чуствуется на педале тормоза!
Если снова тронуться и не превысить определенную скорость ( около 5 км в час) то при торможении и остановке все ОК.

Только чуть превысить эту какую то условную скорость ( маленькую) и снова тормозить — то снова этот хруст.
Если чуть ослабить степень торможения ( при начале хруста ) то есть как бы поймать этот момент — то длительность хруста чуть затягивается.
Складывыается впечатление, что в каком то диапазоне скоростей ( например 5-8 км в час) происходит этот хруст.
Компьютерная диагностика по АБС, АКПП ничего не выявлено, все ОК.

Во всех остальных режимах — работа без замечаний !!

Да, при переводе АКПП в нейтраль и торможении — тоже самое ( хруст есть ).
Что это может быть?
Может колодки.
Мне кажеться ( может и неверно) что пожоже на срабатывание АБС.

Не хотелость бы винить АКПП . Тем более что в остальных режимах — никаких замечаеий!

sava-A33 » 07.10.2008 7:51

VladP » 07.10.2008 8:22

BlackPrince » 07.10.2008 9:07

-alex- » 07.10.2008 9:57

Leena with Me
Nissan Cefiro Excimo 2.0 Март 1997 год

Павел Ю » 07.10.2008 10:00

+1 редко. или когда с утра начинаешь поездку. несколько раз хрустнут и забуду. особенно когда сыро как сегодня

-alex- » 07.10.2008 10:15

+1 редко. или когда с утра начинаешь поездку. несколько раз хрустнут и забуду. особенно когда сыро как сегодня

да да когда мокрые так. Но думаю это нормально.

Leena with Me
Nissan Cefiro Excimo 2.0 Март 1997 год

BlackPrince » 07.10.2008 12:26

MARKS » 07.10.2008 13:31

sava-A33 » 08.10.2008 4:59

[quote=»MARKS»]Тормоза хрустят, когда колодка внутри суппорта излишне двигается. При торможении на малых скоростях это слышно как хруст — колодка схватывает, чуть перемещается в суппорте, упирается, проскальзывает по диску, опять схватывает и т.д. Либо подвижная часть суппорта болтается на направляющих.[/quote

что с этим делать? или можно так оставить и ничего страшного?

MARKS » 08.10.2008 5:05

Lina » 08.10.2008 8:29

Андрей_Сургут » 08.10.2008 8:51

Павел Ю » 08.10.2008 9:30

если был бы к-л люфт в суппорте и слышно такое на малых скоростях, то при нагрузках при сильном торможении на скорости давно бы чтонить разрушилось.

этот хруст, как думается, происходит только при не разогретых тормозах.
то есть весь вопрос в температуре.
и предполагать что там что то может отвалиться думаю не стоит.

DAKalimov » 08.10.2008 9:37

MARKS » 08.10.2008 10:14

полностью согласен с предыдущим оратором

Эти перемещения очень незначительны, поэтому больших динамических нагрузок не возникает. На больших скоростях такого не происходит просто — скорость вращения диска велика и колодка не успевает «залипнуть», но как только скорость снизится — эффект появляется.

Мысль бесконечна Результат как правило один

Самоуспокоение, и не более. Износ при этом эффекте происходит, но он не катастрофический. Поэтому этот процесс может месяцами присутствовать.

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.

В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

F10/F11 — Стук/хруст при торможении на низких скоростях

Yarrik сказал(а): ↑

Проверяйте противоскрипные пластины.

Нажмите, чтобы раскрыть…

У бмв нет противоскрипных пластин в принципе.

Из того что удалось выяснить:

1. Колодки издают два типа посторонних звуков:
— после энергичного оттормаживания до остановки (авто остановилось, колодки находятся под определенным напряжением) при плавном распускании колодок раздается низкий «резиновый» кратковременный скрип — ощутимый, громкий; он значительно усиливается после мойки авто и в сырую погоду; «на сухую» этот звук можно воспроизвести следующим образом — проезжаем чуть вперед, останавливаемся, держим зажатой педаль тормоза, включаем заднюю передачу, выворачиваем руль до упора в любую сторону, приотпускаем педаль тормоза и «наслаждаемся»…
— второй тип звуков чаще возникает в холодную погоду и после стоянки (на непрогретой машине и тормозах) — через 5-10 минут после начала движения (особенно в утреннем пробочном трафике) при легком притормаживании (без полной остановки) с 10-20 км/ч до 5-10км/ч, если удерживать педаль тормоза не до конца нажатой, раздается протяжный высокий по тональности звук, скорее даже свист (единственное сравнение, которое приходит на ум — это звук, который издает старый чайник, закипающий на плите, когда у него валит пар из носа и он свистит).

2. Передняя подвеска имеет свойство издавать неприятные звуки (что-то брякает, стучит, поскрипывает) при проезде «лежачих полицейских»:
— техник сервиса (не рядовой механик, а более опытный специалист) в Автодоме на Зорге (мск) после диагностики и «пробных поездок» сообщил, что эти звуки издают втулки стабилизатора, однако заявил, что это является «конструктивной особенностью»….. На F10 втулки впресованы (вварены) в сам стабилизатор, в результате чего меняется в случае необходимости вся конструкция целиком… Ну а так как кроме «звуковой составляющей» никакого влияния на работу подвески все это не оказывает, то и оснований что-либо менять по гарантии нет.

После такого поворота событий, я написал заявление на имя руководителя сервисного отдела с просьбой изложить на бумаге, что данные звуки присутствуют и являются «конструктивной особенностью» F10, либо устранить их по гарантии. На что получил неинформативную отписку имеющую мало общего с моим заявлением. В результате последующего разбора полетов на месте выяснилось, что техник сервиса, который занимался моей машиной и дал свое заключение о втулках стабилизатора — уволен, а свою позицию относительно гарантийного устранения указанных выше неисправностей Автодом оставляет в силе. Т.е. меня тупо слили, да еще и человек пострадал. Не берусь утверждать, что мое письменное заявление и увольнение техника сервиса имеет прямую взаимосвязь, но совпадение странное.

В дальнейшем на повестке дня обращение в независимую экспертизу, ОЗПП и представительство бмв в России. В зависимости от развития ситуации, возможен последующий иск в суд.

P.S. 520i LCI, 2015 г.в., сборка — июнь 2015г. Германия, куплена в августе 2015г., пробег 3200км.

 

Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Как работает система ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.

Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.

Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)

Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.

На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.

Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.

«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.

У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Торможение на льду: с ABS и без ABS

Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.

Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.

Торможение на разном типе покрытий

Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.

Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.

Почему нельзя самостоятельно отключать ABS

Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.

Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.

Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.

Особенности торможения с АБС

ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.

  • Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
  • Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
  • ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
  • Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
  • Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.

Торможение двигателем

Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.

Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.

Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.

Торможение в повороте

А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.

После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.

Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.

Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Почему моя машина визжит при торможении?

Ничто так не раздражает, как автомобильный визг при торможении. Однако, помимо этого пронзительного шума, это сигнал о том, что что-то идет не так. Тормоза являются жизненно важной частью вашего автомобиля, но без надлежащего обслуживания они могут представлять угрозу безопасности.

Тормоза, как правило, издают некоторый шум, например, когда они не теплые, недавно замененные тормоза, сырая погода или дорожные условия. Но этот шум не должен задерживаться намного дольше. Это тот чрезмерный визг или скрежет, который требует внимания.

Автомобильные эксперты утверждают, что примерно в 99% случаев тормоза вашего автомобиля не должны издавать никакого шума.

Что на самом деле вызывает этот визжащий звук?

Изношенные колодки

Изношенные тормозные колодки являются основной причиной скрипа. Это предупреждение о необходимости замены колодок до того, как они повредят ротор.

Резкий удар по тормозам

Во время движения другой автомобиль может выехать из ниоткуда, или на дороге перед вами могут возникнуть другие аварийные ситуации.Это заставляет вас сильно ударить по тормозам, издавая визг.

Помогает в неизбежных ситуациях, предотвращая несчастные случаи, но приводит к быстрому износу тормозных колодок.

Ржавый тормозной диск

Автомобильные диски со временем теряют свою гладкость, вызывая визг. Ржавчина или мусор являются основной причиной этой проблемы. Однако надежный механик может подпилить его, остановив писк.

Тяжелые грузы

Перевозка тяжелых грузов создает большую нагрузку на автомобиль, и когда вы нажимаете на тормоза, они могут скрипеть.Скрип возникает по мере накопления тепла из-за большого усилия, прикладываемого к тормозам.

Незакрепленные детали тормозов

Тормоза в вашем автомобиле являются частью тормозной системы, обеспечивающей эффективность. Эти компоненты системы, такие как диск, роторы и суппорты, могут ослабнуть, что приведет к визгу автомобиля при торможении.

Некоторые визги требуют очистки, смазки, подтяжки или замены.

Автомобили с электронной тормозной системой всегда нуждаются в проверке тормозов для выявления проблем.Если вы не являетесь экспертом в диагностике тормозной системы вашего автомобиля, обратитесь за профессиональной помощью. Позвоните нам сегодня или принесите свой автомобиль в наш автосервис и устраните эту проблему с тормозами.

Ответ: Почему скрипят тормоза?

Посмотреть все сообщения

6 октября 2021 г. Тема: Советы по безопасности

Поделиться

Если вы за рулем и слышите скрип или визг при торможении, это может указывать на проблему с тормозами. Есть много причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть, например, ржавчина, износ и проблемы с ротором.Некоторые скрипящие звуки тормозов являются нормальными, в то время как другие означают, что вам может потребоваться немедленная замена тормозов.

Чтобы помочь вам понять, что происходит с вашим автомобилем и является ли этот скрип тормозов нормальным или нет, мы создали это руководство, которое поможет вам установить корень вашей проблемы и способы ее решения.

 

Нормальный скрип тормозов

С тормозами есть разница между нормальным скрипом и ненормальным. Обычный скрип тормозов может быть результатом плохого качества тормозных колодок, ржавчины и мусора или износа с течением времени.Эти причины могут привести к ожидаемому легкому скрипу тормозов, но громкий звук может указывать на ненормальную и более серьезную проблему. Вот нормальные и самые распространенные причины скрипа тормозов:

Тормозные колодки низкого качества

Если вы только что купили новые тормозные колодки и они скрипят, скорее всего, ваши тормозные колодки не самого лучшего качества. Если тормозные колодки автомобиля были заменены на тормозные колодки дешевой марки, тормоза автомобиля могут скрипеть. Существует несколько различных составов тормозных колодок, и для вашей конкретной марки и модели необходимо выбрать правильную тормозную колодку и марку.Даже если у тормозной колодки еще есть срок службы, некачественные тормозные колодки скрипят с самого начала и плохо работают. Если это вас беспокоит или беспокоит, используйте более качественные тормозные колодки, чтобы устранить скрип и обеспечить правильную остановку автомобиля.

Ржавчина и мусор

Если вы только что съехали с подъездной дорожки, то легкий скрип тормозов по утрам может быть следствием поверхностной ржавчины, образовавшейся на дисках за ночь.

Со временем пластина вашего ротора может окислиться, и при торможении соскребается ржавчина.Это может быть вызвано утренней росой, дождем, снегом или тем, что вы живете во влажном районе. Мусор также может скапливаться на вашем роторе, и когда вы тормозите, грязь вызывает скрип. Когда в этой ситуации возникает шум, это не повод для беспокойства. Обычно он исчезает после нескольких остановок. Если скрипучий шум тормозов сохраняется после многократного торможения, следующая область, на которую следует обратить внимание, — это ваши тормозные колодки.

Изношенные тормозные колодки

Наиболее распространенная причина скрипа тормозов заключается в том, что индикатор износа металла на тормозной колодке касается металлического ротора.Это нормально и ожидается из-за износа с течением времени, но указывает на то, что вам следует заменить тормоза в ближайшее время.

Тормозные колодки имеют встроенный механизм, сообщающий водителю, когда они заканчиваются и нуждаются в замене. Этот металлический индикатор расположен таким образом, что когда у тормозных колодок остается 10-15% срока службы, он издает пронзительный визг при торможении, чтобы предупредить вас о том, что ваши тормозные колодки заканчиваются и скоро их нужно будет заменить.

Имейте в виду, что ваши тормозные колодки также могут изнашиваться с разной скоростью.Ваши передние тормозные колодки часто изнашиваются быстрее, чем задние тормозные колодки, поскольку передние тормоза справляются с гораздо большей передачей импульса. Однако, если вы заметили большую разницу между передними левыми тормозными колодками и передними правыми тормозными колодками, это может быть проблема с вашими суппортами на этой стороне. Мы рекомендуем вам проверить ваши тормоза, чтобы убедиться, что они по-прежнему безопасны для вождения. Свяжитесь с Brakes To Go для бесплатной проверки в удобное для вас время и место.

 

Ненормальный скрип и скрежет тормозов

Если ваш скрип тормозов особенно громкий и начинает больше напоминать скрежет, это указывает на более серьезную проблему, которую необходимо решить немедленно.Вот причины серьезных проблем с тормозами, которые приводят к громкому скрипу или скрежету:

Задняя пластина тормозной колодки на контакте ротора

Громкий скрип тормозов или скрежет могут указывать на то, что ваши тормозные колодки изношены до такой степени, что металлическая задняя пластина, удерживающая фрикционный материал тормозных колодок, обнажается и давит на ротор. Это трение металла о металл издает громкий шум и может привести к серьезному повреждению вашего ротора, что приведет к необходимости его замены. Это будет более дорогостоящая замена, чем замена тормозных колодок, когда они ударяются о металлический индикатор и начинают скрипеть.Если вы слышите этот скрежещущий звук при торможении, вы должны немедленно проверить свои тормоза. Вы можете не только повредить свой автомобиль, но и ваши тормоза перестанут работать эффективно, что сделает вождение небезопасным.

Деформированные и застекленные роторы

Торможение в последнюю секунду или постоянное ускорение и замедление нанесут ущерб тормозам. Почему это?

Тормоза работают за счет трения, вы нажимаете на педаль тормоза, и тормозная колодка давит на ротор, создавая трение и замедляя вашу машину.Этот процесс приводит к выделению тепла в результате замедления вашего движения, а температура тормозных колодок и дисков может подняться настолько высоко, прежде чем они начнут выходить из строя. Если вы резко тормозите на высокой скорости или постоянно едете (перетаскиваете) тормозом, это будет генерировать гораздо больше тепла, чем обычное торможение. Иногда также возможно, что ваш суппорт заедает, что приводит к тому, что тормоз тормозит без вашего включения. Проблемы с суппортом также могут привести к перегреву, деформации и застеклению.

Перегрев тормозных колодок и дисков может привести к остеклению тормозных колодок и деформации дисков. Если ваши тормозные колодки обледенеют, тормозной колодке, как правило, будет сложнее отводить тепло от ротора. Затем ротор деформируется и вызывает заметную вибрацию или дрожание при торможении. Деформированные роторы приведут к неравномерному износу тормозных колодок и плохой тормозной способности. Застекленные тормозные колодки и деформированные диски небезопасны для вождения, так как они снижают тормозную способность и могут даже образовывать трещины.

Чтобы устранить застекленные или деформированные роторы, вы можете либо заменить их, либо восстановить поверхность. Замена роторов может потребоваться, если остекление и деформация особенно плохи. Некоторые люди предпочитают ремонтировать свои роторы. Шлифовка – это процесс приведения всей поверхности ротора в ровную плоскость. Таким образом, если ваш ротор деформирован или застеклен, можно просто удалить застекленные части и выровнять неровности глубины до одинаковой высоты. Тем не менее, мы не рекомендуем шлифовку, так как шлифовка — это скорее пластырь, чем постоянное решение.Лучшее решение, если ваши тормоза застеклены, — это выбрать полную замену.

 

Позвольте нашим специалистам устранить скрип тормозов

Ваши тормоза могут скрипеть по разным причинам. Определение того, является ли ваш писк нормальным или ненормальным, является важным отличительным фактором. Надеюсь, этот пост поможет вам определить источник скрипа тормозов и даст вам некоторые знания о том, как лучше всего с этим бороться.

Если вам все еще трудно определить источник шума, Brakes To Go предлагает бесплатную проверку тормозов в удобное для вас время и в любом месте.Наши специалисты определят причины скрипа тормозов и посоветуют, как их исправить. Свяжитесь с нами, чтобы наши специалисты вышли к вам сегодня!

Три причины, по которым тормоза вашего автомобиля могут скрипеть

3 причины, по которым тормоза вашего автомобиля могут скрипеть

Эксперт по продуктам | Опубликовано в сервисном центре Godwin, советы и рекомендации во вторник, 9 октября 2018 г., в 19:23.

Почему скрипят тормоза моей машины?

Иногда может быть трудно обнаружить проблемы с вашим автомобилем.В других случаях, как в случае со скрипом тормозов, ваш автомобиль буквально взывает к вам о помощи. Само собой разумеется, что целостность тормозов вашего автомобиля имеет решающее значение для безопасности на дороге. Тем не менее, проблемы с тормозами вашего автомобиля определенно не следует игнорировать. Итак, если вы заметили скрипящий звук, исходящий от тормозов вашего автомобиля, вот несколько причин, по которым они могут это делать.

Изношенные тормозные колодки

Если вы водите старый автомобиль, скрипящий звук при торможении может сигнализировать о том, что тормозные колодки вашего автомобиля начинают изнашиваться.Скрип создается металлическими колодками внутри вашей тормозной колодки, которые проявляются по мере износа колодок, предупреждая вас, прежде чем они полностью изнашиваются и начинают вызывать повреждение вашего ротора.

Ржавый тормозной диск

Со временем тормозные диски вашего автомобиля могут потерять свою гладкость, что является еще одной распространенной причиной скрипа тормозов. Ржавчина и другой мусор могут вызывать скрип. Если это проблема вашего автомобиля, местный механик может удалить ржавчину или грязь.

[Подробнее: Зачем нужна перестановка шин?]

Жесткое торможение

Иногда резкого торможения не избежать.Независимо от того, останавливается ли перед вами другая машина, или вы немного медленно реагируете на остановку движения. Резкое торможение приводит к более быстрому износу тормозных колодок, а также вызывает деформацию тормозных дисков и роторов из-за перегрева — все это приводит к тому, что ваши тормоза начинают скрипеть.

В целом, скрип тормозов вашего автомобиля — верный признак того, что пришло время для проверки и обслуживания. Когда тормоза вашего автомобиля не работают в лучшем виде, риски могут быть чрезвычайно высоки. Посетите наш экспертный отдел обслуживания здесь, в Godwin Motors, чтобы назначить встречу для проверки и ремонта тормозов, если это необходимо.

Эта запись была размещена во вторник, 9 октября 2018 г., в 19:23 и хранится в сервисном центре Godwin, советы и рекомендации. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Почему ваши тормоза скрипят, визжат и скрежещут

Когда вы нажимаете на тормоз, многое происходит за кулисами, чтобы остановить ваш автомобиль. Но что это значит, когда эти тормоза начинают скрипеть или скрипеть, даже когда вы не тормозите? У нас есть несколько советов, которые помогут вам определить причину этих звуков.


Типы тормозов

Дисковые тормоза являются наиболее распространенными. В них используются колодки, которые прижимаются к диску или ротору, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Второй тип тормозов называется барабанными, в них используется изогнутая колодка, которая прижимается к полому барабану. Хотя барабанные тормоза когда-то располагались на всех четырех колесах, в некоторых современных автомобилях они расположены только на задних колесах.

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по обслуживанию тормозов, а также с Полным руководством по дисковым и барабанным тормозам для получения дополнительной информации о дисковых и барабанных тормозах и обычном ремонте.


Простое решение сложных проблем

Есть несколько причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть, независимо от того, дисковые у вас тормоза или барабанные. Наиболее распространенные включают:

  • Мелкие камни, попадание в них пыли или песка. Все, что нам нужно сделать, это убрать эти кусочки мусора, и вы снова будете ездить без скрипа.
  • Ночной конденсат или другая влага, собирающаяся на тормозных дисках. Эта вода может со временем вызвать ржавчину на ваших тормозах.Если вы держите свою машину в гараже, вы вряд ли столкнетесь с этим.
  • Иногда зимой и в холодную погоду могут скрипеть тормоза. Просто часть жизни, когда вы живете в районе, где много снега или более низкие температуры.
  • Чрезмерная нагрузка может привести к перегреву тормозов, что может привести к их повреждению и появлению шума. Старайтесь не перегружать автомобиль, чтобы предотвратить это.
  • Неправильная установка или некачественная работа могут стать причиной скрипа тормозов.Использование некачественных деталей или тормоза не установлены должным образом, это может вызвать шум и другие проблемы.
  • Неправильно смазанные, залипшие или заклинившие суппорты могут вызывать шумы при торможении или без него. Правильно установленные суппорты и оборудование могут иметь большое значение.


Этот шум может быть индикатором износа тормозных колодок

Если вы когда-либо слышали скрип колес, который исчезал при нажатии на педаль тормоза, скорее всего, это индикаторы износа тормозных колодок.Эти индикаторы, установленные производителем тормозов, представляют собой небольшие выступы из закаленной стали, которые ударяются о ротор и вызывают визжащий звук. Они могут вызвать звук только тогда, когда тормозные колодки изнашиваются настолько, что обнажается индикатор. Это признак того, что вам могут понадобиться новые тормоза.

Не обращайте внимания на предупреждение, и следующим шагом может быть износ тормозных колодок до такой степени, что они будут агрессивно скрежетать. Это может снизить тормозную способность и, возможно, повредить роторы или другие части тормозной системы.


Обратите внимание на скрежет

Когда дело доходит до скрежета, это может указывать на то, что в ваших тормозных колодках совсем не осталось фрикционного материала. Это означает, что открытый металл, где когда-то жила тормозная колодка, теперь трется о металл ротора. Это требует немедленного внимания. Трение металла о металл может привести к необратимому повреждению дополнительных частей тормозной системы вашего автомобиля и ограничить вашу тормозную способность.

Les Schwab Совет: Многие современные автомобили теперь оснащены задними дисковыми тормозами, которые могут издавать такие же звуки.


Скрип задних колес

Если у вас сзади барабанные тормоза и вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза, причиной проблемы может быть пыль. Часто все, что требуется для решения этой проблемы, — это хорошая очистка, удаление тормозной пыли и добавление хорошей смазки. Поддерживая определенные точки контакта в системе барабанных тормозов смазанными и отрегулированными должным образом, можно продлить срок службы тормозов.

См. «Действительно ли мне нужно обслуживание тормозов», чтобы узнать больше причин для проверки тормозов, особенно перед длительной поездкой.


Ваши тормоза важны

Остановитесь у Les Schwab для бесплатной визуальной проверки тормозов. Наши специалисты обучены тому, чтобы ваши дисковые и барабанные тормоза работали без скрипа. Если с вашими тормозами все в порядке или это простое решение, мы часто делаем это бесплатно и отправляем вас в путь. Если вам нужен ремонт или новые тормоза, мы можем показать вам все варианты и позаботиться об установке. Мы также проведем полную проверку шин, компонентов подвески, рулевой тяги, амортизаторов и стоек, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.


Найдите свой магазин

Почему мои тормоза визжат? | Новости

CARS.COM — Если вам повезет, то визг или скрип тормозов, которые издают ваши тормоза, когда вы впервые садитесь за руль утром, особенно после дождя или снега, — это всего лишь поверхностная ржавчина, которую соскребают с роторов тормозные колодки при первых нажатиях на педаль тормоза. Это также может быть результатом попадания влаги и грязи на роторы, в том числе из-за конденсата, вызванного высокой влажностью.Если визг тормозов исчезает после нескольких торможений, не беспокойтесь.

Если шум сохраняется в большинстве случаев или каждые раза, когда вы нажимаете на тормоз, или вы постоянно слышите визг во время вождения, причина более серьезная, и работа тормоза будет дороже.

Связанный: Дополнительное техническое обслуживание

Непрерывный пронзительный визг во время движения обычно является звуком встроенного индикатора износа, сообщающего о необходимости замены тормозных колодок.По мере того, как колодки изнашиваются и становятся тоньше, небольшой металлический язычок касается поверхности ротора, как игла на виниловой пластинке, чтобы предупредить вас, что пришло время для новых колодок. (Некоторые индикаторы износа могут работать по-другому и срабатывать только при торможении автомобиля.)

Другие визги и скрипы потребуют проверки тормозов для диагностики и могут потребовать очистки, смазки или регулировки и, возможно, новых деталей. В большинстве случаев тормозной шум возникает из-за изношенных или незакрепленных деталей.

Например, неравномерно изношенный диск (часто называемый «деформированным») не позволяет тормозным колодкам прижиматься к диску при нажатии на тормоз, что может создавать вибрации, вызывающие шум.Точно так же неравномерно изношенная тормозная колодка не будет плотно прижиматься к ротору и может чирикать. Другая возможность заключается в том, что тормозные колодки установлены неплотно или прокладки, удерживающие их на месте, подверглись коррозии или ослабли.

Ну и сами колодки. Некоторые механики предупреждают, что дешевые тормозные колодки, скорее всего, будут более шумными, чем более качественные и дорогие колодки. Кроме того, ослабленные или залипшие суппорты могут создавать шум.

Поскольку скрип тормозов может быть вызван несколькими причинами, а также поскольку тормоза являются важным элементом безопасности, лучше всего обратиться к профессионалу для осмотра и диагностики тормозного шума вашего автомобиля.

Скрипящий звук обычно означает, что тормозные колодки износились, и теперь опорные пластины, на которых они были установлены, прижимаются к роторам. Этот контакт металла с металлом означает, что вам также нужно будет заменить роторы — и что вы, вероятно, проигнорировали некоторые более ранние предупреждающие признаки износа тормозов.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

6 причин скрипа тормозов

Износ истонченных тормозных колодок | Пыль или мусор между колодками и роторами | Ночная влажность | Ваш личный стиль торможения | Металлические тормозные колодки | Отсутствие смазки на барабанных тормозах | Что делать со скрипучими тормозами

Когда вы слышите скрип или визг тормозов, обычно первое, что приходит на ум, это изношенные тормозные колодки.Однако причиной этого высокого раздражения на самом деле может быть одна из многих вещей, происходящих с вашей тормозной системой. Иногда причина носит временный характер — небольшая ржавчина на дисках после ночного дождя или, возможно, новый комплект колодок, которые еще не совсем прижились к дискам. В других случаях это может быть более серьезно, например, механическая проблема с вашим суппортом (который прижимает ваши тормозные колодки к ротору, чтобы остановить ваш автомобиль). Если визг исчезает после нескольких торможений, вероятно, это не проблема.Но если шум сохраняется или, что еще хуже, вы начинаете терять эффективность торможения, пришло время проверить тормоза у механика.

Если вы не уверены, что вызывает визг ваших тормозов, прочитайте дальше, чтобы узнать, что может происходить с вашей тормозной системой.

Получите честную диагностику и прозрачное ценообразование на ремонт тормозов>>

Вот почему могут скрипеть тормоза

1. Изношенные или истонченные тормозные колодки

Наиболее очевидной причиной визга тормозов являются изношенные тормозные колодки.Это связано с тем, что тормозные колодки специально разработаны с металлическим индикатором, который издает пронзительный предупреждающий сигнал, когда они приближаются к своей минимальной толщине. По этому раздражающему визгу вы узнаете, что пора заменить тормозные колодки. Тонкий слой ржавчины на тормозных колодках может издавать похожий скрип, но обычно он исчезает после нескольких торможений. Если шум остается с вами, обязательно немедленно проверьте тормоза. Если вы отпустите проблему, и настойчивый писк превратится в скрежет, вполне вероятно, что вам понадобятся новые тормозные диски вместе с тормозными колодками.Это может более чем удвоить стоимость вашего следующего обслуживания тормозов.

2. Пыль или мусор между колодками и роторами

Другой распространенной причиной визга тормозов является грязь, пыль или другой мусор на поверхности колодок или дисков. Это может произойти в различных условиях вождения или если ваш автомобиль долгое время простоял и собирал пыль. В этом случае быстрое распыление очистителя или шлифование материала поверхности обычно решает проблему. Он также может исчезнуть сам по себе после нескольких торможений, позволяя трению между колодками и роторами стереть мусор.

3. Ночное увлажнение

Если утром первым делом вы слышите странный звук, возможно, это совершенно нормальное явление, особенно если ваш автомобиль ночью находился под дождем, снегом или в условиях повышенной влажности. Когда на тормоза попадает влага, на дисках может легко образоваться тонкий слой ржавчины. Это может вызвать скрежет или визг при нажатии на тормоз. К счастью, накопление ржавчины обычно можно устранить при обычном вождении. Вы также можете попробовать припарковать машину в помещении, чтобы защитить тормоза от накопления влаги.

4. Ваш личный стиль торможения

Многократное резкое и быстрое торможение, особенно на высоких скоростях, может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего на поверхности тормозных колодок образуется гладкая твердая глазурь. Остекление также может произойти в результате езды тормозами вниз по склону, когда постоянное трение вызывает скачок температуры, превышающий пределы, на которые рассчитаны обычные тормозные колодки. Когда тормозные колодки становятся стеклянными, они больше не могут создавать трение, необходимое для остановки автомобиля.Они также могут треснуть или сломаться. В результате вам нужно будет их заменить.

Ничего не стоит, что механическая или гидравлическая поломка тормозного суппорта, из-за которой тормозные колодки трутся о ротор, даже когда вы не нажимаете на педаль тормоза, также может быть виновата в остеклении. Это, пожалуй, самый опасный вид, так как происходит без ведома водителя.

Чтобы проверить наличие следов остекления, проведите пальцем по поверхности тормозной колодки, чтобы убедиться в ее гладкости и гладкости.При замене остекленных тормозных колодок вам также необходимо либо очистить, либо обновить поверхность роторов, а также проверить суппорты и гидравлическую систему на наличие механических проблем или отказов. Если остекление становится повторяющейся проблемой, вам также может потребоваться переосмыслить свой стиль торможения.

5. Металлические тормозные колодки

В некоторых случаях скрип тормозов может быть вызван самим материалом тормозных колодок. Тормозные колодки бывают трех типов: органические, полуметаллические и керамические. Полуметаллические тормозные колодки являются, пожалуй, самой распространенной моделью на рынке и состоят на 30-65% из металлических элементов, таких как железо, сталь, графит и медь.Когда этот тип колодок трется о ротор, это может вызвать случайный визг или скрежет. Звук обычно прекращается, когда тормозная колодка изнашивается в этом конкретном месте или слое, но если шум вас беспокоит, вы можете подумать о выборе колодок с меньшим количеством металла в них.

Хотя органические прокладки являются самой дешевой альтернативой, они менее качественны и долговечны, а также создают много пыли. Другой вариант, и, возможно, лучший из трех с точки зрения качества и производительности, — это керамические тормозные колодки.Хотя они дороже, чем их органические или керамические аналоги, они также являются самыми тихими и долговечными из трех.

6. Отсутствие смазки на барабанных тормозах

Если в вашем автомобиле барабанные тормоза, визг может быть вызван недостатком смазки в местах контакта колодок с барабаном. Без смазки колодки начинают царапать опорную пластину, вызывая визг. Обычно вы можете сказать, в чем проблема, ища признаки такого рода царапания там, где обнажен металл.Отремонтировать или предотвратить скрип барабанных тормозов так же просто, как нанести тормозную смазку на опорную пластину, где поршень соприкасается с колодками.

Что делать со скрипом тормозов

Скрипящие тормоза могут быть вызваны самыми разными причинами и могут указывать на что угодно: от небольшой ночной влаги до серьезной проблемы с тормозным суппортом или гидравликой. Когда дело доходит до ваших тормозов, вы не хотите рисковать. Итак, если шум сохраняется более дня или около того, пришло время проверить вашу машину у надежного механика.В противном случае незначительная неисправность может обернуться значительно более дорогим ремонтом тормозов. Если скрип переходит в скрежет или сопровождается снижением мощности торможения, это признак того, что происходит что-то серьезное — вплоть до отказа тормозов. Если вас беспокоит шум, исходящий от ваших тормозов, не стесняйтесь обращаться за бесплатной диагностикой и предварительным расчетом стоимости ремонта тормозов.

Как исправить скрип тормозов | Автосервис

Что такое визг тормозов?

Проще говоря, визг тормозов — это вибрация.Когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Это вызывает трение и замедляет автомобиль. Поскольку тормозные колодки находятся менее чем в миллиметре от роторов, зазор небольшой, а давление и трение большое. Это означает, что когда они находятся под дополнительным давлением, они могут издавать шум.

Это может случиться с новыми тормозами или тормозами, которыми вы пользовались какое-то время, и звук не обязательно сигнализирует о том, что вам нужна замена.Иногда шумы тормозов просто раздражают, но иногда они также могут предупредить нас о более серьезных проблемах.

Рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, вызывающие шум при торможении.

Почему шум?

  1. Если вы заметили, что ваши тормоза шумят только иногда, это может быть связано с влагой, пылью или мелкими камнями и мусором , застрявшими между колодкой и поверхностью ротора. Если вы слышите скрежет, проверьте, не подняли ли вы камень или мусор с дороги.Часто вам просто нужно очистить поверхность ротора и тормозную колодку.
  2. Визг/скрип вызван образованием ржавчины , обычно из-за попадания воды на роторы. Если на поверхности роторов скапливается влага, образуется тонкий слой ржавчины. Если вы паркуете машину на открытом воздухе, вы можете обнаружить, что ваши тормоза скрипят, когда вы ведете машину утром. Когда вы начинаете трогаться с места, тормозные колодки соскребают ржавчину, что вызывает пронзительный визг. Как только эта ржавчина исчезнет, ​​шум должен утихнуть.
  3. Наиболее распространенной причиной шума тормозов являются истонченные тормозные колодки . Если вы слышите скрежет или громкий визг, вы, вероятно, изношены подушечками. Поскольку тормозные колодки изношены, колодки и роторы теперь металл к металлу. В этот момент их необходимо заменить. Если вы этого не сделаете, колодки могут стереть роторы и/или вызвать их деформацию или поломку. Лучше заменить колодки как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение роторов.
  4. Наконец, сами тормозные колодки могут быть причиной скрипа тормозов. Дешевые тормозные колодки часто содержат много металла. Крупные металлические чешуйки застряли в тормозном материале, и когда металл скользит по роторам, он будет скрипеть. Этот шум больше всего раздражает и не является признаком неисправной тормозной системы. Тем не менее, лучший способ избежать скрипа — это выбрать качественные, менее агрессивные тормозные колодки, которые были разработаны специально для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.