2114 как заменить помпу на ваз: » Замена помпы на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Содержание

Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Водяной насос – в народе его называют просто помпа, он отвечает за циркуляцию жидкости по всей системе охлаждения и если данный насос выйдет из строя, то циркулировать жидкость перестанет или же будет циркулировать, но будет делать это очень медленно и не охотно, в связи с этим двигатель у автомобиля начнёт быстро греться и уже рабочую температуру в 90°c он не будет держать, а будет постоянно перегреваться, что очень плохо скажется на нём, кроме того помпа может ещё и заклинить при движении автомобиля или даже когда он на месте будет стоять но с заведённым мотором, заклинивание помпы это очень страшно, для 8 клапанных машин нет, но вот для 16 клапанных это действительно очень страшно, потому что когда помпа клинит (Не важно сколько клапанов у вас двигатель имеет), ремень ГРМ либо рвётся, либо же просто слетает, а если он порвётся то может загнуть клапана, поршни повредиться, стенки цилиндров поцарапаться и т.д., но для 8 клапанных автомобилей это не страшно (Не для всех автомобилей 8 клапанных это не страшно, потому что есть и модели на которых клапана гнёт когда ремень рвётся, к примеру на двигателе 21081 который на всё семейство Самара ставился), на них просто ремень либо слетит, либо он порвётся (Потом пока вы не произведёте замену помпы, вы не сможете ехать на автомобиле и ещё ко всему этому новый ремень придётся купить, поэтому на всякий случай возите помпу с собой и новый ремень, а то мало ли что в дороге случиться, а если вы ещё далеко от дома будете, то по любому помпу нужно будет менять или тащить автомобиль в сервис или же до дома на буксире).

Примечание!
Для проведения процедуры по замене данной вещи, вам нужно будет взять следующий набор инструментов, а именно: Набор всевозможных ключей, отвёртки, тряпку, удлинитель с накидными головками, вороток, ну и ещё по мелочи ведёрком можете запастись к примеру (Небольшим), в который будете складывать все винты и гайки, а то при выполнение работ, маленькие гаечки бывает теряются и поэтому все их рекомендуем вам складывать в одно какое то место!

Краткое содержание:

Где находится водяной насос (Помпа)?
На автомобилях классического семейства, помпа располагается рядом с генератором и при выходе её из строя (При заклинивании к примеру), рвётся ремень генератора и уже ток на аккумуляторную батарею не поступает, а так же из-за заклинивании помпы по системе охлаждения жидкость не циркулирует и в связи с этим автомобиль начинает сильно греться, но что касается передне приводных автомобилей, по сути даже не важной какой это автомобиль, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, на них на всех помпа располагается в одном и том же месте (Указана на фото ниже красной стрелкой, синей для наглядности указан шкив распределительного вала) и в движение она уже приводиться не ремнём генератора, а ремнём ГРМ и если вдруг помпа заклинивает, то первым делом ремень либо рвётся или же либо слетает, обездвижевается весь автомобиль при этом (Двигатель в этом случае будет работать в холостую), но что касаемо классических автомобилей (Это просто мы для примера их разбираем) то при заклинившей помпе и при обездвиженном генераторе на автомобиле можно будет продолжать движение, просто у в скорем времени либо аккумулятор сядет, либо машина закипит.

Когда нужно менять водяной насос (Помпу)?
Со временем он начинает шуметь, да так шуметь что вы сами сразу услышите и поймёте что с двигателем что то не так, но не всегда помпа сильно шумит, иногда даже тихо может работать и в один момент заклинить, но это не всегда, вообще помпа клинит только в том случае, когда смазка из подшипника который внутри помпы находятся вся уходит, кроме шума ещё есть несколько признаков того что помпа нуждается в замене, к примеру если за неё взяться руками и по шатать, то у неё может быть люфт которого быть не должно (Это от времени люфт данный появляется, с ним и помпа работать намного громче становиться) или ещё один признак, если вы увидели что через помпу вытекает жидкость (Это значит сальник у помпы уже не держит), то это уже явный признак того что она нуждается в замене и если вы будете откладывать эту замену, то в скорем времени жидкость вся выльется из системы или просто подливать её очень часто придётся, хотим вас ознакомить с одним интересным роликом в котором показывается наглядно как помпа пришла в негодность и шумит в связи с этим, кстати если взять рукой за неё (Это на видео даже есть) то можно ощутить люфт, которого как мы уже ранее говорили быть категорически не должно.

Примечание!
Помпу так же можно снять и проверить её полностью детально, но делать этого или нет уже решать только вам, потому что чтобы произвести снятие помпы с автомобиля, нужно времени много (Если уже не первый раз выполняете работу, то вы с ней быстро справитесь), да и жидкость охлаждающую придётся сливать и поэтому если вы всё таки не уверены в помпе и решили её снять, то сразу замените на новую, чтобы опять в ближайшее время её не снимать, но хотя если она в нормальном состояние, то можно обратно будет установить (О том как от дефектовать помпу мы ещё расскажем в статье, сразу скажем что означает слово дефектовка если вы ещё не знаете, а именно это означает как бы проверку с поиском дефектных деталей в тех или иных системах)!

Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Процесс замены довольно таки трудоёмкий но не сложный и с ним даже самый начинающий автолюбитель справиться, главное запастись временем, правильным набором инструментов и следовать полностью инструкции, ну что же, начнём: В самом начале операции, вам нужно будет слить охлаждающую жидкость всю из системы (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), после чего к системе Газо-Распределительного Механизма переберитесь, а именно снять сам ремень с натяжным роликом (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», а о том как снять ролик, читайте в статье: «Замена натяжного ролика на ВАЗ») в этой системе вам придётся, затем снять звёздочку распределительного вала будет нужно (см. в этом случае статью: «Замена сальника распредвала» пункты 1-3), ну и после снятия всех этих вещей, можно приступать к замене самого насоса.

2) Для замены насоса, отверните гайку (см. фото 1) и четыре болта которые крепят заднюю крышку и сам насос к двигателю (см. фото 2, на нём показаны места где крышка и сама помпа крепиться к двигателю), как только всё откручено, отведите в сторону саму пластиковую заднюю крышку чтобы она не мешала и после этого отвёрткой или же рукой, выньте водяной насос из отверстия в которое он входит (см. фото 3), тем самым вы снимите помпу с двигателя автомобиля, на ней ещё прокладка будет установлена (см. фото 4) которую тоже снимите и при необходимости замените её на новую (Это только в том случае, если прокладка повреждена и если вы не собираетесь менять помпу на новую, а снимали её лишь для осмотра например).

Примечание!
Если вдруг вы не сможете вынуть помпу из отверстия (Она просто близко к кузову стоит и при вынимании, в кузов может легко упираться), то в таком случае одной рукой вынимайте помпу, а другую положите на двигатель и наклоните его (Силу нужно будет применить, сам двигатель на подушках резиновых стоит) таким образом, чтобы вы смогли вынуть помпу!

3) Теперь приступим к дефектовке (Это проверка) водяного насоса, сразу рекомендуем вам посмотреть на то место где насос был установлен, там подтёков никаких быть не должно и капель охлаждающей жидкости тоже (Могут кстати подтёки быть, потому что когда вы снимали насос остатки охлаждающей жидкости возможно вылились через это отвёрстие, поэтому это сразу нужно смотреть, не снимая при этом водяного насоса с двигателя автомобиля), кроме того взгляните на дренажное отверстие (см. фото 1) в насосе, если на нём обнаружены частички жидкости, то это и говорит о том что через него вытекала жидкость из системы (Обычно через это отверстие охлаждающая жидкость и вытекает), в этом случае как вы уже поняли, насос тоже подлежит замене на новый, кроме этого ещё руками за него возьмитесь точно так же как на фото 2 показано и пошатайте валик насоса (Всё должно чётко держаться и ничего шататься не должно, если шатается, то значит подшипник в насосе не исправен и данный водяной насос подлежит замене), далее взгляните на все места которые указаны на 3 фото, на них не должно быть трещин, сколов, сама крыльчатка (Указана буквой А) не должна быть выкрашена в другой цвет и если она у вас металлическая, то ржавчины на ней тоже быть не должно, ещё проверьте хорошо ли затянут винт который стопорит подшипник (см. фото 4, данный винт указан стрелкой) и при необходимости затяните его до упора.

Установка:
Новый водяной насос устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но устанавливается он таким образом, чтобы номер который на самом корпусе насоса выбит (см. фото ниже) был направлен вверх, описания к установке остальных деталей, таких как ремень ГРМ к примеру, читайте в тех статьях на которые вы переходили по ссылкам которые мы вам давали.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть процесс замены данного водяного насоса, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже и заточен как раз таки именно под автомобили семейства Самара 2.

Как поменять помпу на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Помпа присутствует в устройстве каждого автомобиля. Со временем этот механизм может выйти из строя. Если деталь не поменять своевременно, автовладельца ожидают дополнительные поломки и дорогостоящий ремонт. В статье рассмотрена диагностика устройства и описано, как происходит замена помпы на ВАЗ 2114.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Насос способствует движению жидкости (антифриз или тосол) в системе охлаждения. Внутри механизма имеется вал. Туда крепится крыльчатка, при вращении которой происходит циркуляция.

С противоположной стороны к валу закрепляют шкив. Система активизируется за счет вращения детали в газораспределительном механизме (ГРМ). Когда помпа приходит в негодность (чаще всего клинит), мотор автомобиля может перегреться. При некоторых поломках из устройства начинает вытекать антифриз.

В автомобилях чаще используется водяная помпа центробежного типа. Этот вариант отличается простотой конструкции и долговечностью.

Как определить износ помпы

Износ водяного насоса с легкостью заметят опытные автомобилисты. Новичкам сложно определить неисправную деталь. Признаки износа описаны ниже.

Перегрев двигателя

Когда на приборной панели температура двигателя выше 90 градусов — помпа неисправна, особенно если перегрев происходит зимой.

Такой симптом, сопровождающийся загоранием лампочки на приборной панели, сигнализирует о неисправности детали. Закипает антифриз и идет пар из радиатора. Автомобиль эксплуатировать нельзя.

Чтобы убедиться в источнике неисправности, необходимо:

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить на панели управления печкой горячий воздух и включить.

При исправном насосе должно поступать тепло. Если идет холодный воздух при рабочей температуре мотора — это признак поломки крыльчатки. Требуется замена помпы.

Неравномерное изнашивание ремня ГРМ

Механизм запускается ремнем ГРМ. При неполадках неопреновое изделие может неравномерно изнашиваться. Удостовериться в этом можно, сняв ремень и осмотрев изделие. С одной стороны износ будет больше.

Связана проблема с исчерпанием ресурса подшипников помпы. Сама деталь может все еще работать исправно.

Неравномерный износ может быть связан с искривлением крепления. Проверить несоосность можно, приложив линейку или другой ровный предмет к ремню.

Подтекание

Наиболее распространенная проблема помпы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — течь. Может происходить из-под сальника, крыльчатки или корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях или защите двигателя.

Если заметны капли, которые накапливаются долго — проблема не критичная, не обязательно устранять в срочном порядке. Если жидкости много, необходимо вмешательство.

Иногда антифриз подтекает после замены помпы. Значит, неправильно установлена прокладка.

Еще один показатель неисправности насоса — в салоне запах антифриза. Может сигнализировать и о других поломках.

Внимание! Перечисленные признаки сигнализируют не только о неисправности насоса, но и о нарушении системы охлаждения, которую рекомендуется проверить.

Водяная помпа — неремонтопригодная деталь в устройстве автомобиля. При поломке поможет только замена.

Необходимые инструменты для замены

Можно самостоятельно поменять помпу на ВАЗ-2113 или 2115.

Нужны инструменты:

  1. Гаечный ключ «10».
  2. Домкрат.
  3. Головка «10».
  4. Упоры колес.
  5. Пассатижи с заостренными губами.
  6. Гаечный ключ «17».
  7. Прямошлицевая отвертка (плоская).
  8. Гаечный ключ «19».

Перед заменой необходимо приготовить емкость, куда будет сливаться жидкость. Рекомендуется запастись перчатками.

Демонтаж

Перед началом работ нужно понять, где находится деталь. Водяной насос расположен в левой стороне подкапотного пространства, под шкивом распредвала, поэтому при заклинивании слетает ремень ГРМ.

Процесс снятия несложный, перед этим мотор должен остыть.

В ТС с двигателем 8 клапанов необходимы действия:

  1. Отсоединить клемму с АКБ.

Отключение клеммы от аккумулятора

  1. Убрать кожух ГРМ (держится на 3-х болтах).

Снятие кожуха ГРМ

  1. Выставить метку на распредвале, чтобы совмещалась с риской на моторе. Нужно поднять автомобиль домкратом и медленно крутить правое переднее колесо, предварительно установив 4-ю передачу.
  2. Отодвинуть ремень ГРМ. Изделие нужно ослабить, потребуется убрать натяжительный ролик.
  3. Открутить крепежные болты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это нужно, чтобы подобраться к пробке слива тосола или антифриза.
  4. Приготовить емкость, куда будет поступать жидкость, и шланг.
  5. Открутить пробку ключом на «13». Подставить шланг, который должен быть направлен в емкость.
  6. Когда напор станет слабым, крышку можно прикручивать обратно. Всю жидкость сливать нет смысла, для облегчения процесса можно немного оставить.
  7. Подальше убрать емкость.
  8. Демонтировать тонкий патрубок. Деталь соединена с блоком подогрева дроссельной заслонки.
  9. Снять все патрубки подогрева.
  10. Отверткой заклинить зубья шестеренки распредвала, открутить болт крепления.
  11. Убрать шкив.

Снятие шкива

  1. Снять металлический кожух (крепится 5-ю болтами).
  2. Открутить насос. При помощи деревянного бруска обстучать корпус устройства, демонтировать.
  3. Очистить от герметика посадочное.

Внимание! В процессе замены рекомендуется проверить ремень ГРМ и ролик. Если состояние деталей плохое, необходимо поменять вместе с помпой.

Перед установкой нового насоса нужно проверить старый на наличие люфта. Проверить герметичность сальника. При отсутствии люфта и утечек старую помпу можно установить обратно.

Замена помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе замены на новую деталь нужно нанести герметик, выдерживающий высокую температуру, на фланец и прокладку, которую необходимо установить в гнездо.

Новая помпа на автомобиль ВАЗ 2115 монтируется следующим образом:

  1. Прикрутить болты и затянуть на фланце помпы.
  2. Поставить кожух из металла. Закрутить болты крепления.
  3. Установить шкив распредвала. Затянуть болт.

Установка шкива распредвала

  1. Поставить натяжительный ролик и ремень ГРМ.

Установка натяжительного ролика и ременя ГРМ.

  1. Пассатижами откорректировать уровень натяжки изделия, которое не должно поворачиваться в бок более чем на 90 градусов.
  2. Установить защитную крышку механизма ГРМ из пластика.
  3. Заливать охлаждающую жидкость, пока из снятого патрубка дроссельной заслонки не начнет вытекать.
  4. Установить патрубок, затянуть крепление.
  5. До нужного объема залить антифриз или тосол.

После замены своими руками необходимо запустить мотор и прогреть. Тогда будет понятно, исправно помпа работает или нет.

На ВАЗ-2113 и 2114 некоторых модификаций с 2011 года устанавливались моторы 16 клапанов. На них помпа меняется так же, но есть некоторые отличия:

  1. Необходимо демонтировать две шестерни распредвала.
  2. Требуется снятие опорного ролика.
  3. Чтобы достать защитный кожух, нужно снимать колесо.

16-клапанная модификация «четырнадцатой» модели требовательна к правильному выставлению меток.

Внимание! Водяные насосы для двигателей инжектор 8 клапанов и 16 — разные.

Замена патрубков

Во время замены насоса следует обратить внимание на состояние патрубков. При наличии трещин или повреждений, из-за чего вытекает охлаждающая жидкость, изделия надо менять. Рекомендуется это делать, когда снята помпа, не нужно второй раз сливать антифриз.

Главный недостаток замены — шланги расположены низко, чтобы добраться туда, необходимо поднимать автомобиль.

Процесс замены:

  1. Слить жидкость охлаждения.
  2. Снять водяную помпу.
  3. Произвести чистку посадочных мест.
  4. При установке на стыке поставить новую прокладку, используя высокотемпературный герметик.

как проверить и признаки неисправности » НаДомкрат

Помпа предназначена для правильной работы системы охлаждения. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ. Также она связана со шкивом генератора. Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части. Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Замена и обслуживание помпы в ВАЗ 2114 своими руками

Автор Александр Мариков На чтение 4 мин. Опубликовано

В системе охлаждения ВАЗ 2114 работает множество элементов, один из которых – водяной насос. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа. Насос выходит из строя редко. Но если это произошло, то эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к перегреву силовой установки. Чтобы сохранить все элементы двигателя и системы охлаждения в рабочем состоянии, нужно проводить регулярный осмотр. Касается это и водяного насоса.

Внешний вид помпы (водяного насоса), которая используется в охлаждающей системе автомобилей ВАЗ

Охлаждение силовой установки автомобиля происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Отвечает за циркуляцию помпа, которая приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При поломке насоса циркуляция охлаждающей жидкости прекращается.

Разобравшись с предназначением помпы, можно легко проверить её работоспособность. Способов проверки достаточно много, но большинство автомобилистов предпочитают делать это при помощи верхнего шланга радиатора. Его необходимо зажать во время работы двигателя. Если внутри шланга чувствуется пульсация охлаждающей жидкости, значит помпа работает исправно, соответственно, замена не требуется.

Признаки неисправности

Существует четыре признака по которым можно понять, что водяной насос в автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя:

  1. Охлаждающая жидкость быстро уходит. Такой признак указывает на то, что помпа повреждена. Также течь может быть в другом месте, к примеру, в патрубках или в самом радиаторе. Необходимо проверить всю систему охлаждения на наличие протечки.
  2. Повреждения ротора. Чтобы проверить эту деталь, необходимо провести осмотр обратной стороны водяного насоса. Если лопасти ротора частично или полностью разрушены, работа всего узла ухудшается.
  3. Жидкость на контрольно-вентиляционном отверстии. Если из этого отсека сочится антифриз, значит сальник помпы износился. При обнаружении темного налета вокруг сальника, необходимо заменить его.
  4. Воющий шум во время работы мотора ВАЗ 2114. Такой дефект чаще всего появляется при износе подшипников вала помпы.

Местонахождение помпы под капотом. При замене насоса требуется установка нового ремня ГРМ

Замена помпы

При необходимости замены помпы, нужно позаботиться о наличии нового ремня газораспределительного механизма. Перед началом разбора нужно убедиться, что под рукой присутствует набор отверток, гаечных ключей, куплены детали на замену, прокладки, герметик и т.д. Процесс будет значительно проще, если водитель снимет правое переднее колесо. Лучше демонтировать его вместе с защитой. В подготовку также входит удаление кожуха ремня ГРМ, который крепится на болты. После можно снимать ремень, шкив и ролик генератора. В общем, механизм натяжения ремня должен быть убран.

Инструкция

  1. Замена начинается с демонтажа шестерни газораспределительного вала в ВАЗ 2114. Достать её можно при помощи торцового ключа, который помещается в одно из отверстий. Этим действием шестерня будет «заблокирована», и можно будет открутить все болты крепления.

Вам нужно открутить четыре болта, которые держат крышку шкива распредвала

Обычно шестерня сидит свободно, но при сопротивлении ей можно помочь молотком. Также нужно быть особенно внимательным при демонтаже, так как фиксирующая шпонка расположена внизу шестерни. Определить где низ, а где верх можно по меткам газораспределения. Нужно проследить, чтобы шпонка не выпала, так как деталь маленькая. Легче всего её достать при помощи плоской отвертки.

  1. После нужно слить весь антифриз из системы. Когда жидкость слита, можно демонтировать металлический щиток.

    Держат металлический щиток несколько болтов и гайка. Эти элементы помечены стрелками

  2. Теперь водитель может извлечь нерабочий механизм водяного насоса. Замена может застопориться, так как не всегда вручную можно сорвать механизм. Помочь в этом деле может деревянная наставка и молоток. Насос нужно вынимать, когда его ничего не держит. Упростить процесс может отвертка, но при ощутимом сопротивлении не стоит давить инструментом, так как алюминиевый корпус может навредить другим элементам.

    Вам необходимо повернуть крышку и аккуратно извлечь помпу с её посадочного места

  3. Когда механизм извлечен, можно приступать к установке нового насоса. Место необходимо тщательно зачистить от старого герметика, а также удалить старую прокладку. На новую прокладку следует нанести слой герметика и поставить её вместе с новым насосом.

    Номер, обозначенный стрелкой, должен находиться сверху, чтобы механизм работал исправно

Замена проходит просто, важно, чтобы вместе с водяным насосом был установлен новый ремень. Монтируется он после того, как замена помпы будет завершена. Перед началом эксплуатации необходимо подождать полного высыхания герметика.

Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками: видео инструкция

Если насос охлаждающей жидкости или помпа перестают нормально функционировать, то в системе охлаждения начнутся перебои охлаждения, так как насос не будет в нужных объемах качать жидкость по большому кругу. В итоге в двигателе ВАЗ-2114 8 клапанов силовой агрегат начнет перегреваться, и в скором времени выйдет из строя, что приведет к серьезным последствиям. Избежать неприятного инцидента поможет замена помпы для ВАЗ-2114, которая будет осуществлена своевременно.

Характерные признаки неисправности помпы

Автолюбитель может самостоятельно выявить неисправность помпы, по таким признакам:

  1. В месте расположения привода ГРМ появится новый звук в виде шелеста или гула.
  2. Будут видны места протекания жидкости для охлаждения в районе насоса.
  3. На ремне ГРМ можно увидеть зубья, подвергшиеся процессу деформации, или на их внешней стороне будут заметны изъяны в виде растрескивания или расслоения.

Читайте также: Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114

Основной причиной неисправности помпы является повреждение подшипника из-за длительной эксплуатации детали или неправильно откорректированной регулировки натяжения ремня ГРМ. Если любые признаки неисправности будут обнаружены, замена помпы ВАЗ-2114 должна осуществиться незамедлительно.

Можно ли самостоятельно заменить помпу ВАЗ-2114 на 8 клапанов

Если владелец автомобиля имеет навыки ремонтных работ, то он сможет самостоятельно заменить поврежденный насос на новый элемент охлаждения. Проводится операция поэтапно:

  • лучше всего установить машину на специальную эстакаду или яму для осмотра и ремонта;
  • обязательно следует обесточить автомобиль, отключив все клеммы с аккумулятора;
  • с расширительного бачка нужно снять крышку;
  • в район размещения блока цилиндра подставить ранее приготовленную емкость, рассчитанную на пять литров;
  • при помощи ключа на 13 отвинтить защитную пробку слива и слить в емкость остатки охлаждающей жидкости. После того как вся жидкость стечет, пробку нужно закрутить на прежнее место;
  • используя ключ на 10, отвинчиваются болты в трех экземплярах, которые фиксируют кожух ГРМ привода;
  • отвинченный кожух аккуратно снимается;
  • коленвал необходимо установить ровно относительно неподвижной точки первого цилиндра. Чтобы провести этот процесс, следует при помощи ключа на 19 сделать поворот соединительного болта шкива генератора. Его проводят до тех пор, пока специальная метка, расположенная на распредвале, не совпадет с меткой заднего кожуха привода. Перед началом поворота следует выключить передачу скоростей;
  • далее нужно проконтролировать совпадение меток, расположенных на картере, относящемся к сцеплению в маховике. Для удобной проверки рекомендуется устранить заглушку картера, которая расположена с правой стороны цилиндра;
  • если метки совпадают, нужно произвести фиксацию вала именно в таком положении. В качестве фиксатора можно использовать специальную отвертку шлицевого исполнения, которую нужно вставить между зубьями маховика;
  • используя ключ на 17, слегка отвинчивают гайку, которая удерживает ролик натяжения, поворачивая ее против часовой стрелки. Таким образом будет также ослабевать натяжение ремня ГРМ;
  • снимается ролик натяжения и ремень ГРМ;
  • отвинчивается пять крепежных элементов, удерживающих нижний кожух привода и три соединительных болта, которые фиксируют насос, аккуратно снимается кожух;
  • в корпус насоса следует продеть длинную отвертку и вынуть помпу наружу. Постоянное место расположения насоса тщательно зачищают от всевозможных загрязнителей;
  • изъятую прокладку тщательно обрабатывают специальным герметикам для машин, устанавливают ее на корпус новой помпы;
  • качественный новый насос следует поставить на постоянное место;
  • все последующие сборные работы осуществляются в обратном порядке, который применялся при разборке.

Читайте также: Какое сцепление выбирать на ВАЗ 2114

Особенности замены

В ходе замены помпы можно одновременно заменить и другие элементы автомобиля, которые быстро изнашиваются, к примеру, ролик натяжения или ремень ГРМ. Благодаря дополнительным действиям, автолюбитель будет точно знать, что вышеперечисленные детали в полном техническом порядке.

Читайте также: Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114

Если нет желания делать замену самостоятельно, то можно посетить станцию технического обслуживания, на которой заботу об автомобиле возьмут на себя опытные специалисты. И именно им удастся точно сказать, сколько стоит замена помпы для ВАЗ-2114 8-ми клапанов, предварительно оценив техническое состояние автомобиля.

Замена помпы на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114

Один из важных элементов охладительной системы автомобиля – водяной насос, именуемый помпой. В случае возникновения неполадок в его работе, деятельность всего механизма будет нарушена, что приведет к перегреву двигателя. Регулярная проверка и своевременная замена помпы ВАЗ 2114 убережет владельца автомобиля от неприятностей.

Простейший способ убедиться в исправности устройства – прогреть до привычной температуры двигатель и сдавить верхний шланг радиатора. Если работа водяного насоса не нарушена, то внутри шланга должна ощутимо прощупываться пульсация.
Признаки, по которым можно определить, что нужна замена помпы на ВАЗ 2114:
1) Слишком быстрый расход охлаждающей жидкости, что само по себе является признаком явного сбоя в работе механизма.
2) Протекание влаги из контрольно-выделительного отверстия, что указывает на неисправность сальника. Для уточнения причины поломки крышку ГРМ надо снять и осмотреть дырку. Если видны коричневые образования, то сальник срочно требует замены.
3) Характерный «воющий» звук при включенном двигателе – свидетельствует о возможном повреждении подшипников вала насоса.
4) Поломка ротора. Чтобы убедиться в разрушении лопастей, надо полностью снять водяной насос и осмотреть заднюю сторону.
Хотя устранение неприятности вполне можно провести самостоятельно, не все владельцы автомобилей знают, как поменять помпу на ВАЗ 2114. Основное правило ремонта – новое устройство должно быть полностью идентично предыдущему.

Ход работы

Замена помпы ВАЗ 2109 требует полного охлаждения двигателя после работы. Неисправная помпа ВАЗ 2114 нуждается в таком же подходе.
Шаги:
1. откинуть массовый провод аккумуляторной батареи;
2. слить жидкость из системы охлаждения;
3. убрать ремни привода;
4. осмотреть лопасти, предварительно отсоединив насос;
5. заместить устаревший герметик новым или произвести замену уплотнительного кольца;
6. поставить новый водяной насос.
По окончании процесса охлаждающую жидкость следует залить обратно и запустить работу двигателя. При правильной установке протечек не будет.

Несмотря на всю простоту ремонта, помпа на ВАЗ 2114 является важным элементом устройства. Если вовремя не предупредить поломку или слишком затягивать ее устранение, то высок риск повреждения двигателя. Своевременно убрав неполадки, автовладелец, возможно, спасет чью-то жизнь.

Замена помпы ВАЗ-2115 своими руками: специфические особенности проведения ремонта

Замену помпы ВАЗ-2115 необходимо проводить при ее чрезмерном износе либо же ориентироваться на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации помпа может прослужить не более 90 000 км. Необходимо ориентироваться и на ресурс ремня ГРМ — он составляет около 50 000 км пробега. Следовательно, водяная помпа меняется одновременно с каждым вторым ремнём. Такая схема замены наиболее приемлема, так как помпа приводится в движение этим ремнем.

Для чего нужна помпа

При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.

Помпа состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который смонтирован на валу. Для предотвращения вытекания антифриза установлен в корпусе сальник. На внутренней части вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз перекачивается по системе охлаждения. С внешней стороны располагается шестерня привода жидкостного насоса.

Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

Как провести диагностику

Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что источником звука является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
  2. Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
  3. В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
  4. Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

Этапы работы и материалы

В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
  2. Слив из системы охлаждения жидкости.
  3. Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
  4. Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости

Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Торцовые головки и трещотка.
  3. Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
  4. Конусообразные плоскогубцы.
  5. Отвертка.
  6. Емкость не менее 10 литров.
  7. Чистая ветошь.

Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

Как снять жидкостный насос

Для демонтажа придется выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
  2. На шестерне распредвала необходимо совместить риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после чего при включенной пятой скорости, вращая колесо, добиться совмещение меток.
  3. Обязательно перед снятием приводного ремня нужно совмещать метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
  4. Ключом на «17» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого нужно снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если не планируется замена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
  5. После этого нужно отключить у аккумулятора отрицательную клемму.
  6. Теперь снимите модуль зажигания, провода отключать не нужно.
  7. Выкрутите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно выкрутите пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет выливаться.
  8. Далее необходимо полностью снять кожух из металла. Для этого выверните 5 болтов его крепления.
  9. Помпа закреплена на блоке двигателя при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить с помощью ключа на «10». Предварительно необходимо обстучать корпус, чтобы облегчить демонтаж узла.

Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.

Установка новой помпы

Прежде чем приступать к установке, необходимо на прокладку нанести тонкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают лишь в одном положении. Достаточно совместить их, после чего наживить болты. Окончательную затяжку болтов необходимо проводить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.

В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Старайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом замена помпы ВАЗ-2115 окончена, система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме.

Замена помпы ВАЗ-2114 «Самара-2» своими руками

Помпа – это один из важнейших элементов ОДС двигателя каждого автомобиля. Выход из строя такого двигателя насоса приведет к перегреву, что может привести к непредсказуемым последствиям. Не является исключением и отечественный автомобиль ВАЗ-2114. Как поменять насос своими руками на «Самаре» и что это за элемент — далее в нашей статье.

A Несколько слов о конструкции насоса

Конструкция насоса на первый взгляд очень примитивна.Водяной насос состоит всего из нескольких элементов – корпуса и рабочего колеса, которое насажено на вал со шкивом. Элемент корпуса изготавливается из алюминия или стали. В нем есть специальные каналы, которые улавливают и подают антифриз к крыльчатке. Между блоком цилиндров двигателя и корпусом насоса имеется небольшая прокладка. Последний выполняет герметизирующую функцию, предотвращая риск утечки антифриза из помпы наружу. Рабочее колесо, или «пропеллер», является важнейшим элементом конструкции насоса.Его функцией является циркуляция жидкости в системе ОРВ. Установите этот элемент на приводной вал. Последние размещены на подшипниках внутри насоса. Ведущий шкив установлен на противоположной стороне этого вала.

Как проверить неисправный насос?

Существует несколько способов проверки правильности работы насоса. Самый простой способ будет представлен ниже. Суть его в том, что нам необходимо прогреть базовый мотор до рабочей температуры (82-90°С). Затем пережимаем верхний патрубок радиатора. Если насос работает, вы почувствуете пульсацию антифриза в трубке.

Также следует проверить уплотнение и посмотреть, не вытекает ли оно из жидкостных отверстий насоса. Для этого нужно снять крышку ремня ГРМ, а затем визуально определить, течет ли антифриз через вышеописанное отверстие. Если на них имеются характерные отложения (часто они имеют коричневый цвет), виноват сальник и его следует заменить.

Если вышел из строя подшипник вала помпы, то прозвучит продолжительный звук в передней части моторного отсека.

Для выяснения необходимости замены помпы, ВАЗ-2114 подвергают детальной диагностике.Требуется в тех случаях, когда неисправность водяной помпы на глаз определить просто невозможно. В этом случае помпу выводят наружу. Особое внимание при осмотре следует уделить задней стороне ротора. Чаще всего лезвия разрушаются ржавчиной.

Как поменять водяной насос ВАЗ 2114-О «Самара»?

Эта процедура не требует специальных знаний и навыков, поэтому справиться с ней может любой автолюбитель. Стоит отметить, что перед заменой насоса ВАЗ-2114 и его двигателя необходимо охладить до температуры окружающего воздуха.Другими словами, водяной насос меняют только на остывшем двигателе. И что я должен делать? Для начала обесточивает бортовую сеть автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем слейте старый антифриз и снимите приводные ремни. Затем отключите насос и обратите внимание на лопасти. Последний не должен иметь трещин и других повреждений. Дальше замена помпы ВАЗ 2114 у «все в порядке»? Далее снимаем старый герметик и заливаем новый. Как вариант, на герметик можно установить новое уплотнительное кольцо.Затем установите новый насос. Далее сборка в обратном порядке. Вопрос, как заменить помпу ВАЗ 2114 и «Жигули», можно считать закрытым.

Проверка установки

После того, как мы установили новый насос на штатное место, вы должны его протестировать. Для этого залейте новый антифриз в расширительный бачок и запустите двигатель. Если работа была выполнена качественно, то никаких утечек охлаждающей жидкости быть не должно. Кстати, все вышеперечисленное руководство подходит не только для 14-й «Жигули», но и для ее предшественников серии ВАЗ 2108…099.Все они имеют схожую конструкцию, поэтому процесс диагностики и замены водяного насоса не имеет абсолютно никаких отличий.

Почему не стоит пренебрегать заменой?

Несмотря на небольшой размер и упрощенную конструкцию, помпа играет не последнюю роль в жизни автомобиля. Если вовремя не заменить деталь, мотор будет постоянно подвергаться перегреву. А это сильно снижает ресурс его работы и может привести к выходу из строя ремня ГРМ. Поэтому не откладывайте замену детали, если она вышла из строя.

Life

Водяной насос семейства ВАЗ «Самара» служит в среднем 3-3,5 года эксплуатации. По истечении этого срока насос в любой момент может выйти из строя. Хотя точный его ресурс зависит от производителя – чем качественнее эта вещь, тем дольше она прослужит.

Заключение

Теперь узнаем, что представляет собой такая деталь, как водяной насос (ВАЗ-2114). Какой насос лучше подойдет для «Жигулей», однозначного ответа нет. Однако, судя по отзывам, лучше всего купить насос марки LUZAR.

Быстрый ответ: Как часто нужно менять топливный фильтр на ВАЗ 2114?

Автомобиль ВАЗ 2114 относительно новая модель, но его топливная система ничем не отличается от других. Фильтр следует заменять один раз в 1 км. При этом производитель автомобилей ВАЗ рекомендует выполнять данную процедуру один раз на 10 км пробега.

Как часто нужно менять топливный фильтр на ВАЗ 2115?

Завод рекомендует замену топливного фильтра через каждые 30 тыс. км.пробега, а на деле все совсем иначе: многое зависит от качества бензина, и смотреть нужно не на пробег, а на признаки загрязнения топливного фильтра .

Как часто следует менять топливный фильтр?

Обычно производители указывают интервалы замены. фильтры , равные 30-60 тысячам километров. Некоторые фирмы рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тыс. км, а погружные фильтры — через 30-100 тыс. км.

Как понять, что нужно менять топливный фильтр?

Признаки забивания Топливный фильтр

  1. Увеличивается расход топлива автомобиля.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшает мощность двигателя.
  4. При движении автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Автомобиль глохнет на холостом ходу.

Как часто нужно менять топливный фильтр на дизельных автомобилях?

Для большинства моделей автомобилей, работающих на дизельном топливе, плановая замена топливного фильтра производится через 40 тыс. км.пробег. При этом дилеры настаивают на том, что при использовании машины в экстремальных условиях необходимо сократить интервал между плановыми заменами фильтрующего элемента на 30-50%.

Как часто нужно менять топливный фильтр ВАЗ?

Как часто необходимо менять топливный фильтр ? Периодичность плановой замены фильтра в первую очередь определяется производителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других – 30 000 км.Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Какой стороной ставить топливный фильтр на ВАЗ 2114?

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать подачу топлива слева направо, для автомобилей с объемом 1,6 л, наоборот — справа налево. Если изменить направление, машина не заведется и топливный насос может сгореть.

Каков срок службы топливного фильтра?

Топливный фильтр засоряется во время работы и поэтому требует замены.Производители рекомендуют менять топливный фильтр примерно каждые 25 км пробега или не реже одного раза в два года (точные данные обычно можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Зачем менять топливный фильтр?

Топливный фильтр — фильтрующий элемент в топливный Линия, задерживающая частицы грязи и ржавчины из топлива, как правило, содержит патроны с фильтровальной бумагой. … Топливо Фильтры выполняют жизненно важную функцию в современных автомобилях, чувствительных к качеству моторного топлива.

Сколько времени занимает воздушный фильтр?

Требования производителей к заменяемым деталям обычно одинаковы: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом техническом обслуживании автомобиля, то есть примерно через 15-30 тыс. км пробега. Важный! В этом случае вам придется ориентироваться на их внешнее состояние.

Как проверить работоспособность топливного фильтра?

конец топливный шланг опускается в стеклянную емкость, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтраль.Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не заглох. Если топливо поступает в сосуд медленнее, чем выходит из бака, это означает, что фильтр забит.

Как понять, что пора менять топливный насос?

Признаки неисправности

  1. Потеря мощности Одним из первых и основных признаков скорой кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. …
  2. Тряска двигателя, вибрации, нестабильные обороты…
  3. Изменение тональности мотора…
  4. Шум или гул из бензобака…
  5. Неуверенный запуск

Как понять, что умирает бензонасос?

Признаки неисправности топливный насос .

  • Двигатель не запускается. Звук помпы при включении зажигания или работе стартера не слышен. …
  • Двигатель не запускается, хотя периодически случаются вспышки в цилиндрах….
  • Двигатель запускается, холостой ход в норме. …
  • Потеря мощности. …
  • Шум при работе автомобиля.

Как часто нужно менять топливный фильтр на грузовике?

В среднем указанный производителями срок службы составляет 15-40 тысяч. км в зависимости от типа фильтр :

  1. для обычных фильтров наружного типа («бочка») — до 20-30 тыс. км;
  2. на фильтры — картриджи — от 60 до 120 тыс. км.

Как слить воду из топливного фильтра Форд Транзит?

Слив конденсата из топливного фильтра Ford Transit с 2006 г.в. (седьмое поколение)

  1. Подсоедините подходящий шланг к сливной пробке и направьте шланг в подходящую емкость.
  2. Отвинтите сливную пробку на один или два оборота и дайте воде стечь.
  3. Установка осуществляется в обратном порядке.

Как часто следует менять топливный фильтр T5?

При менять и какой фильтр топливный ставил на Т5

Рекомендуемые интервалы замены фильтр топливный — 30000 км пробега.В этом случае нужно сливать воду из фильтра каждые 15000.

Замена ремня привода распределительного вала

2.12.3. Замена ремня привода распределительного вала

Затормозить автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включить 4 или 5 передачу в коробке передач.

Снимите передний защитный чехол зубчатого ремня.

Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов.Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива.

Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров


Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — регулировочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на маховике (см.2.63), видимая в люке кожуха муфты, была против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис. 2.62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке.

Ослабьте гайку крепления натяжного ролика 3 и поверните ее в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов.

Наденьте на зубчатый ремень шкив 5-го распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте на нее шкив 2 насоса охлаждающей жидкости.Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка потяните его за натяжной ролик, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте, совпадают ли установочные метки А и В (см. рис. 2.62), а также есть ли метка на маховике против среднего деления шкалы (см. рис. 2.63) .

Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчатого вала, установите шкив привода генератора и зафиксируйте его болтом с шайбой, окончательно затянув его моментом 102,9 Н·м (10,5 кгс· м).

Отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите передний защитный кожух зубчатого ремня.

Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор».

Байт av насос ВАЗ-2114 «Самара-2» med sina egna händer

Насос — är en av de viktigaste delarna av SOD varje bilmotor. När pumpmotor fel börjar ofta överhettas, vilket kan leda until oförutsägbara konsekvenser. Inte undantag, och att den inhemska bil ВАЗ-2114.Hur man ändrar pumpen med handerna på «Samara» och att detta är ett element — senare i denna artikel.

Норма или конструкция насоса

Конструкция насоса отличается примитивным дизайном. Vattenpump лучше всего подходит для элемента — кроппен и помпхьюлет, сом är anordnad p ан remskiva axel. Huselementet ärtilverkat av алюминиевый eller stål. Den har speciella kanaler som fälla och matade frostskyddsmedel to impellern. Mellan förbränningsmotorn блок цилиндров и насосная станция har en lite dyna.Den senare utför tätningsfunktionen, forebygga Risken for läckande frostskyddsmedel från pumpen utanför. Крыльчатка, или «крыльчатка», är den viktigaste delen i utformningen av pumpen. Dess funktion är circulationen av vätska i ODS-systemet. Ställ detta alternativ for att drivaxeln. Senast placeras på lagren inne i pumphuset. Drivtrissan är monterad på den motsatta sidan av axeln.

Hur kan man kontrollera funktionsdugligheten hos pumpen?

Totalt finns det flera metoder for att kontrollera pumpdriften.Det enklaste sättet визы nedan. Dess väsen ligger i det faktum att vi måste värma upp вазовская моторная upp до температуры дрейфа (+ 82-90 градусов по Цельсию). Detta följs av en övre kylarslangen nypa. Om pumpen fungerar, kommer du att känna sig som pulser i röret frostskyddsmedel.

Du bör också kontrollera oljetätningen och se om inte flöda ut ur det på pumpens vätskehålen. För att göra detta, ta bort медальон av bandet timeing, седан visuellt bestämma huruvida antifrys strömmar genom ovannämnda hål.Om de har specifika inlåning (de ofta har en brun färg), kom omentum until ett fel och bör bytas ut.

Ом felaktig lageraxel pump, kommer det att signalera att du kvardröjande ljud framför motorrummet.

Для проверки состояния насоса на ВАЗ-2114 необходимо выполнить диагностику деталей. Det krävs я де падения då fel på vattenpumpen på ögat är helt enkelt omöjligt att avgöra. I detta fall pumpen avlägsnas utåt. Särskild uppmärksamhet bör ägnas när den betraktas från den motsatta sidan avrotn.Oftast är bladen förstörs av rost.

ГУР ваттнасос ВАЗ 2114:е «Самара»?

Detta förfarande kräver ingen speciell kunskap och färdigheter, så ta itu med det kan vara helt någon bilist. Det bör noteras att innan ersättningspumpen utförs, до VAZ-2114 och dess motor svalna to den omgivande luftens Temperature. Med andra ord, är vattenpumpen ändras endast när förbränningsmotorn är kall. Са вад гора? För att starta fordonet ombordnätet strömlös genom att ta Bort den negativa polen på batteriet.Sedan slå ihop den gamla frostskyddsvätska och ta Bort bälten. Efter det koppla bort pumpen och uppmärksamma bladet. Den senare bör vara fri från sprickor och andra skador. Hur då ersätts насос ВАЗ 2114-й «Жигули»? Därefter та борт ден gamla tätningsmedel och sätta på den nya. Som ett alternativ kan tätningsmedlet installera en ny O-koltso.Zatem installera en ny pump. Ytterligare montering sker i omvänd ordning. Чтобы купить насос 2114-й «Жигули», вы можете приобрести его у производителя.

установка bekräfta

Efter att vi installerat en ny pump vid ordinarie plats, kontrollera dess prestanda. För att göra detta, fyll i extensionskärlet är den nya frostskyddsvätska och kör motorn. Om arbetet gjordes kvalitativt bör inga läckor inte vara. Förresten, är alla ovanstående uttalande inte bara lämpar sig for den 14: e «Lada», men också for dess föregångare серии VAZ 2108 … 099. De har alla en liknande struktur, så den Sol diagnostiska processen och ersätta intenpumpen inte навык над.

Varför du inte bör försumma att ersätta?

Trots en så liten och primitiv konstruktion, är pumpen inte spelar den viktigaste rollen i bilens livslängd. Om tiden inte ersätter elementet, kommer motorn alltid utsättas for hög värme. Detta minskar avsevärt livslängden på sin verksamhet och kan leda to fel på kamremmen. Därför, dröj inte att ersätta den del när det inte fungerar.

livslängd

На двух ВАЗах семейства «Самара» с насосом и генератором дрифт 3-3,5 часа.Efter denna период kan pumpen när som helst komma до ett fel. Даже ом Dess Exakta Resurs beror På Tillverkaren — Görs Desto Bättre Detalj я Detta, Desto Mer kommer Att pågå.

slutsats

Så, vi funnit vad som utgör en sådan detalj som vattenpumpen (ВАЗ-2114). Vilket är bättre pumpen kommer att arbeta på «Lada», är enkla svaret nej. Мужчины на döma av recensioner, är den bästa lösningen att köpa en helt LUZAR pump.

Руководство по стоимости и установке скважинного насоса

(2022 г.)

Колодезные насосы

— это сердце вашей скважинной системы, обеспечивающее подачу воды внутрь вашего дома или резервуара для воды.В составе скважины, работающей ежедневно, насос подвержен поломкам. Чтобы подготовиться к замене скважинного насоса, важно знать предупреждающие признаки поврежденного насоса, а также тип скважинного насоса, который необходим вашей системе.

Введите свой почтовый индекс в инструмент ниже, чтобы связаться с ближайшим к вам подрядчиком:

Признаки необходимости замены скважинного насоса

Хотя диагностировать проблему без помощи профессионала может быть сложно, есть несколько предупредительных признаков, указывающих на поломку скважинного насоса.

Сухой или низкий колодец

Когда вашему дому или резервуару для хранения требуется вода, на насос отправляется сигнал, чтобы выкачать воду из колодца. Если ваш колодец пересох или в нем очень мало воды, скважинный насос попытается выкачать воду из колодца, что приведет к его перегреву и перегоранию.

Смесители для плевательницы

Если ваши краны выплевывают воду, это может быть признаком повреждения скважинного насоса. Когда скважинный насос поврежден, он не может правильно выкачивать воду из скважины и направлять ее в ваш дом.Если водяной насос работает, проверьте, нет ли разрывов в водопроводной трубе над колодцем. Отверстие в водопроводной трубе добавляет в систему ненужный воздух, из-за чего вода разбрызгивается из кранов.

Грязная вода

Обесцвеченная вода может быть признаком поломки водяного насоса. Колодезные насосы не предназначены для перекачки воды с большим количеством песка и других отложений, поэтому, если ил попадет в погружной водяной насос, износ может привести к повреждению.

Высокий счет за электроэнергию

Высокий счет за электроэнергию может сигнализировать о том, что ваш скважинный насос работает без остановок.Это может быть вызвано тем, что грязь и другие отложения засоряют насос, что требует его работы в течение более длительного периода времени. Кроме того, вода в колодце может заканчиваться, что приводит к непрерывной работе двигателя насоса.

Подробнее: Как диагностировать проблемы с системами колодезной воды

Типы скважинных насосов

Обычно скважинные насосы можно разделить на две категории: струйные насосы и погружные насосы. Каждая конструкция разработана с учетом потребностей скважин различных размеров и условий.

Струйные насосы

Существует два основных типа струйных насосов: струйные насосы для неглубоких скважин и струйные насосы для глубоких скважин.

Струйный насос для неглубоких скважин

Большинство насосов для неглубоких скважин используются в колодцах глубиной менее 25 футов и в районах с высоким уровнем грунтовых вод. Эти насосы имеют мало движущихся частей и требуют минимального обслуживания.

Этот тип насоса располагается над землей, как правило, внутри колодца, и создает высокое давление, чтобы подавать воду из колодца в дом с помощью впускной трубы.Для этого типа скважинного насоса рекомендуется использовать бустерный насос для резервуара или скважины, чтобы повысить давление воды в доме.

Глубинный струйный насос

В отличие от своего неглубокого аналога, глубинный струйный насос расположен внутри скважины, хотя его двигатель остается в колодце. В этом насосе используются две трубы: одна для забора воды из колодца, а другая для направления воды в дом. Глубокие струйные насосы обычно используются в скважинах глубиной 110 футов.

Погружные насосы

Погружной насос для глубоких скважин устанавливается на дне скважины непосредственно в воде.С помощью своего двигателя насос забирает воду со дна и выталкивает ее из колодца в водопроводные сети вашего дома. Эти насосы можно использовать в скважинах глубиной до 300 футов. Насосы работают аналогично дренажным насосам, которые забирают воду и откачивают ее.

Подробнее: Как установить дренажный насос

Замена скважинного насоса

Несмотря на то, что замена профессионального скважинного насоса сопряжена с высокими затратами на установку насоса, у вас может не быть иного выбора, кроме как обратиться к специалисту в зависимости от имеющегося у вас скважинного насоса.Некоторые насосы, такие как погружные насосы для глубоких скважин, требуют специального оборудования для их извлечения без повреждения компонентов или проводки. В дополнение к хрупкости компонентов скважины, демонтаж скважинного насоса может быть очень трудоемким, некоторые насосы весят более 100 фунтов.

Даже если вы рассматриваете возможность замены скважинного насоса самостоятельно, позвоните сантехнику, чтобы убедиться, что скважинный насос неисправен в вашей системе, прежде чем снимать его. Это предотвратит любую ненужную работу или непреднамеренное повреждение вашей скважинной системы.

Используйте приведенный ниже инструмент, чтобы найти подрядчика по обслуживанию скважин, который может диагностировать проблему с вашим скважинным насосом и помочь вам определить, можете ли вы заменить его самостоятельно:

Стоимость замены скважинного насоса

Стоимость замены скважинного насоса зависит от таких факторов, как размер скважины и тип насоса. Например, погружной скважинный насос из нержавеющей стали будет стоить дороже, чем струйный насос для неглубокой скважины, способный перекачивать только один галлон в минуту. Обычно скважинный насос стоит от 200 до 500 долларов, не включая стоимость установки.Вот разбивка стоимости для каждого типа насоса и установки:

  • Струйные насосы для неглубоких скважин — Поскольку насосы для неглубоких скважин устанавливаются непосредственно в колодце, эта замена насоса, как правило, является наиболее доступной по цене около 200 долларов США. Дополнительная защита и функции, такие как обертывание открытых труб и установка изолированного мешка, увеличат цену.
  • Глубоководные струйные насосы — Глубоководные струйные насосы стоят дороже, чем их неглубокие аналоги, и их стоимость составляет около 300 долларов.Как правило, струйные насосы более доступны по цене, чем погружные модели, но считаются менее надежными.
  • Погружные скважинные насосы для глубоких скважин — Стоимость погружного скважинного насоса варьируется в зависимости от выбранной мощности. Моторы меньшей мощности стоят около 400 долларов, а более мощные двигатели могут стоить более 500 долларов. Дополнительные компоненты, такие как обратные клапаны, предотвращающие обратный поток в насос, считаются стандартными для погружных моделей и увеличивают стоимость замены.
  • Установка — Стоимость установки может варьироваться от сотен до тысяч долларов, в зависимости от различных факторов, таких как глубина скважины, тип насоса, ваше местоположение, необходимое оборудование и даже рельеф вашего двора.Обращение к подрядчику за цитатой — лучший способ получить точную информацию о ценах.

Часто задаваемые вопросы о скважинном насосе

Как долго можно эксплуатировать скважинный насос?

Время работы вашего скважинного насоса зависит от объема вашего напорного резервуара. Резервуар среднего давления обычно работает где-то между 30 секундами и двумя минутами, чтобы снова заполниться и достичь нормального уровня давления. Если вы используете большое количество воды, время, необходимое для пополнения аквариума, увеличивается.

Можно ли заменить скважинный насос самостоятельно?

Из-за большого количества рабочей силы и специального оборудования, необходимых для снятия и замены скважинного насоса, не рекомендуется заменять скважинный насос самостоятельно. Если вы думаете о замене или ремонте собственного бака, проконсультируйтесь с профессионалом.

Сколько стоит замена скважинного насоса?

Средняя стоимость замены скважинного насоса составляет от 900 до 2500 долларов США. Стоимость варьируется в зависимости от размера скважины, используемых материалов и необходимости установки.Например, замена насоса для неглубокой скважины обойдется дешевле, чем погружного насоса для глубокой скважины.

Чтобы поделиться отзывом или задать вопрос об этой статье, отправьте сообщение нашей команде по обзору по телефону [email protected] .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.