Зимние шины без шипов тест: Жизнь без шипов: тест зимних шин Nokian Hakkapelita R3 — Прилавок

Содержание

Тест зимних шипованных автошин 205/55 R16 (Moottori, 2021)

В свежем сравнительном тесте финского Moottori схлестнулись восемь зимних шипованных моделей. Группа экспертов данного профильного издания, можно сказать, одним махом «убила двух зайцев», оценив характеристики шин популярного в Европе типоразмера 205/55 R16 и включив в состав участниц теста новинки зимнего сезона 2021/2022: две из различных ценовых сегментов от компании Nokian и одну разработку Goodyear.
Разброс количества шипов (от 114 до 250) у конкурсанток внёс дополнительную интригу: не вполне было понятно какие «зубастики» вырвутся вперёд и достанется ли им жёлтая майка лидера соревнований. Итак…
 

Результаты теста

Обледеневшая поверхность

Первые же тесты на льду показали наглядно, что количество шипов противоскольжения однозначно имеет значение: сцепные свойства шин Sava Eskimo Stud со 114 шипами и BFGoodrich g-Force stud со 130-ю «колючками» при разгоне оказались заметно хуже, чем у конкуренток.
На первую позицию в данной дисциплине вырвались шины Nokian Hakkapeliitta 10. При общем количестве шипов в 220 единиц для размера 205/55 R16 они смогли обставить модель Michelin X-Ice North 4, вооружённую двумя с половиной сотнями шипов.
В разгонной динамике неприятно удивили шины Continental IceContact 3, лидировавшие на льду в более ранних тестах издания.
 
 
 
В эффективности торможения на льду произошла смена лидера. Обставили всех шины Goodyear UltraGrip Arctic второго поколения, тем не менее, вперёд они вырвались совсем на чуть-чуть, а в качестве их преследователей нарисовался тандем в виде покрышек Nokian и Michelin. Результаты моделей Sava и BFGoodrich снова были худшими, и их тормозную дистанцию экспертная группа охарактеризовала как «опасно длинную».
На обледеневшей извилистой трассе управляемости снова произошла ротация на верхних строчках. Связка Nokian-Michelin поменялась местами с продукцией Goodyear, проигравшей из-за меньшей надёжности при больших углах скольжения. Шины Sava, резко теряющие сцепление, не стали изменять традиции «пасти задних», в то время как покрышки BFGoodrich смогли пробиться в первую четвёрку, чему поспособствовали их надёжные поперечные сцепные свойства. Испытатели отметили, что если сцепление шин g-Force stud при достижении предела всё же терялось, то с ослаблением давления на педаль газа при небольшой недостаточной поворачиваемости оно легко восстанавливалось.
Шины Continental и в этом тестовом упражнении были далеко от лидирующих позиций. Как подчеркнули эксперты, больших скоростей в поворотах на IceContact 3 лучше не развивать, поскольку это чревато потерей сцепления с очень медленным восстановлением. В пологих поворотах на большой скорости у этих шин появляется избыточная поворачиваемость, которая может резко смениться на недостаточную, что объясняется меньшим уровнем сцепления шин, установленных на переднюю ось

Заснеженная поверхность

На снегу шипы противоскольжения отходят на второй план, уступая главенствующую роль протекторному дизайну и резиновой смеси. В «белых» дисциплинах на снежном насте разница в результатах шиповок данного теста была значительно меньшей, но и в этом случае шины Sava «держали марку», продолжая стабильно занимать последние места.
 
 
 
Расстановка на первых трёх местах в разгоне на снегу была полностью идентичной результатам аналогичного испытания на льду: первые Nokian, вторые Michelin, а третьи Nordman, при этом разница между лучшим показателем теста и худшим сократилась с 82% до 9%.
В эффективности торможения на снегу лучшими внезапно оказались шины BFGoodrich g-Force stud, на вторую позицию вырвались покрышки Michelin X-Ice North 4, а Continental IceContact 3 даже смогли замкнуть первую тройку. Отрыв между лучшим и худшим результатом теста сократился с 50% до 5%.
Примечательно, что шины Continental были третьими и по времени прохождения заснеженной трассы управляемости. Автопокрышки Michelin показали второй результат, а с еле уловимым отрывом возглавили итоговый протокол дисциплины Nokian: «финки» очень точно держат траекторию при езде по дуге (в чём XIN4 всё же уступают), а проходить крутые виражи на них можно при помощи контролируемого заноса. Контрруление поможет восстановить сцепление Hakkapeliitta 10 при небольшом угле скольжения.

Мокрый и сухой асфальт

Производительность заточенных под самые суровые климатические условия шипованных шин на асфальте не столь высока как на льду и снегу, поэтому далеко не редкость, что премиальные модели показывают весьма посредственные результаты. Так случилось и на этот раз. Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте зафиксированы у шин BFGoodrich, чуть более полуметра им уступают Gislaved Nord*Frost 200, а у шин Sava Eskimo Stud с третьим результатом, наконец-то, обнаруживаются хоть какие-то конкурентные преимущества. Их тормозной путь почти на два метра короче, чем у продукции Continental класса премиум, у которой, к слову, оказалась худшая эффективность торможения на сухом покрытии.
 
 
 
Шины Sava и BFGoodrich составили компанию Goodyear UG Arctic 2 в числе шин с лучшим тормозным усилием на мокром асфальте. Покрышки Continental пробились на средние позиции, а вот в хвосте оказались шины Nordman и Michelin. Последние также показали худшее время прохождения мокрой трассы управляемости, где высший класс продемонстрировали новые Goodyear и Continental без обрезиненных шипов. Порадовали на извилистой трассе шины Gislaved, уверенно сохраняющие сцепление на задней оси.
Субъективному оцениванию подверглась чувствительность шипованных автошин к колейности. Eskimo Stud бренда Sava, склонные при попадании в колею менять направление движения, традиционно были худшими. А наиболее устойчивыми к колейности оказались шины Michelin и Nokian. Параллельно с тем, Hakkapeliitta 10 уверенно чувствуют себя при резкой переставке и на скоростях 100 км/ч и 80 км/ч хорошо сопротивляются боковому скольжению.

Шум

Чтобы определить наиболее «тихоходные» зимние шипованные шины, испытатели Moottori провели замеры уровня шума в салоне тестового агрегатоносителя при скоростях 50, 80 и 100 км/ч. Наименьшее среднее значение получилось у покрышек BFGoodrich, а наиболее высокое – у Michelin. Тем не менее эксперты подчеркнули, что шум от наиболее шипованных шин теста X-Ice North 4 не был таким утомительным, как у моделей Sava и Nokian Nordman.
 

Заключение

При подведении итогов лидером теста зимних шиповок размера 205/55 R16 стала новинка сезона Nokian Hakkapeliitta 10, «вооруженная» 220 шипами, что ровно на три десятка меньше, чем у покрышек Michelin X-Ice North 4, занявших второе место. На вершину пьедестала почёта HKPL10 привели отличные результаты в тестах на льду.
Бронзовый призёр теста – модель Goodyear UltraGrip Arctic 2. У неё и вовсе 190 шипов, поэтому на льду она несколько уступала лидерам, но зато очень блестяще выступила на асфальте.
Четвёртая строчка рейтинга ушла в зачёт шин Nokian Nordman 8, которые при «равных силах» с Continental IceContact 3 (по 190 шипов) всё же обошли немецкую разработку.
Шестыми пересекли финишную черту шины Gislaved Nord*Frost 200 (130 шипов), а покрышкам BFGoodrich g-Force stud (114 шипов) досталось седьмое место. Как было отмечено, на льду они не могут составить серьёзную конкуренцию премиальным моделям, но на асфальте и снегу как для шин своей ценовой категории они очень даже хороши.
Многочисленные провалы шиповок Sava Eskimo Stud привели их на последнее место теста. Скользкие белые дороги – однозначно не их конёк. И 130 шипов им в этом практически не помогают.
 

Тесты бюджетных зимних шин 205/55 R16 без шипов TUT.BY на topof.ru

  • Дата начала теста:  01 Марта 2017
  • Дата окончания теста:  07 Марта 2017
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  Volkswagen Golf

Зимний тест-драйв резины 205/55 R16 без шипов

Специалисты Авто.TUT.BY протестировали бюджетные зимние шины популярного типоразмера 205/55 R16. Тесты проходили на зимнем полигоне в Финляндии, в них участвовали модели:

Какие испытания проводились?

Зимняя часть испытаний на льду и снегу прошла за полярным кругом, при минусовых температурах (−10…-8 °С), а испытания на мокрой и сухой дороге – при небольшом плюсе (+5…7 °С).

Традиционно испытания включали торможение и разгон на льду, и при торможении с 25 до 5 км/ч разрыв между результатами лучшего и худшего участника составил 4 метра.

 

Уровень поперечного сцепления на льду и скорость проверяли на ледяном круге и на извилистой ледяной трассе.

 

 

Также эксперты оценили качество торможения на снегу (с 40 до 5 км/ч), разгон (аналогично, с 5 до 40 км/ч) и время прохождения снежной трассы.

 

 

«Асфальтовая» серия испытаний включала тесты на торможение на мокрой и сухой поверхности, а также оценку управляемости на мокром асфальте.

 

 

Кроме того, эксперты Авто.TUT.BY оценили сопротивление качению шин: эти тесты шли на специальном стенде, позволяющем определить, насколько легко катится шина по дороге.

 

Результаты и оценки

Итоги испытаний подведены в финальной таблице. Анализ результатов показывает, что шины Nokian традиционно подтвердили свои высокие сцепные качества в «ледяных» тестах. Первое место финской авторезине российского производства досталось за действительно хороший баланс всех значимых для безопасности характеристик.

Совсем немного отстали от лидера покрышки Gislaved Soft*Frost 200. Дочерний бренд Continental часто оказывается на верхних строчках рейтингов, что подтверждает трансферт высоких технологий от головной компании.

В середине списка находятся ещё две шины российского производства — Cordiant Winter Drive и Viatti Brina, которые подтвердили репутацию крепких середняков. Совсем в аутсайдерах оказались японские Nitto Therma Spike. Сочетание сравнительно высокой цены и посредственных характеристик не оставили шансов покрышкам из Японии.

Эксперты протестировали зимние шины Viatti в сложных условиях . Car tyres TD KAMA of Russia

Шинный центр Shina.su, торговый партнер Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES, организовал тест-драйв зимних шипованных шин 205/55R16 Viatti Brina Nordico. Комплект шин был установлен на автомобиль С-класса – KIA Ceed 2014 года выпуска. В ходе испытаний эксперты провели ледовый тест, а также дали оценку управляемости в различных условиях эксплуатации.

Особенности тестирования

Эксперты протестировали поведение шин и автомобиля при температуре воздуха от +2 до -15 °C, на сухом и мокром асфальте, заледенелой асфальтовой дороге, умеренно снежной грунтовой дороге.

Стиль вождения был выбран умеренно-агрессивный. Места эксплуатации – мегаполис с отличными дорогами, средний город с дорогами разного уровня состояния, трасса, пригород с дорогами без твердого покрытия.

Шиномонтаж был проведен специалистами Shina.su. Колеса были отбалансированы минимальным количеством корректировочных грузов (35-50 грамм на 1 колесо). Оценка шиномонтажа колес – «отлично». Оценка балансировки – «хорошо». По данным проведенных замеров глубина протектора составила 8 мм.

Результаты тестирования

Во время ледового теста для проверки продольного сцепления эксперты определили время разгона от 5 км/ч до 60 км/ч и провели замер тормозного пути при экстренном торможении на обледенелой асфальтовой дороге. По результатам испытаний были зафиксированы следующие показатели: время разгона – 6,2 секунды, длина тормозного пути – 15 метров. Эксперты дали общую оценку – «хорошо».

Также специалисты Shina.su провели тесты, направленные на оценку управляемости шин Viatti Brina Nordico. При движении по обледенелой дороге модель показала достаточно точную и уверенную обратную реакцию без резких неожиданных срывов в скольжение. Лучше всего шины показали себя при управлении и торможении на дороге с шугой (снежной кашей). При выполнении экстремального маневра пилот отметил достаточно предсказуемое поведение шин без срывов в боковой занос.

«Наши выводы и общие впечатления: данную шину можно с полной уверенностью рекомендовать для не очень агрессивного вождения в городских условиях, на не очень сильном заснеженном бездорожье. Уверенный средний класс шин за адекватные деньги», – подвели итоги тест-драйва эксперты Shina.su.

«Продуманное сочетание надежности шипованных шин с эффективной борьбой со слякотью делают зимние шин Viatti Brina Nordico одним из самых сбалансированных, универсальных и безопасных выборов для российских водителей», – отметил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».

Особенности конструкции легковых зимних шипованных шин Viatti Brina Nordico

  • Безопасное движение как по прямой, так и на крутых поворотах с сохранением высокой скорости зимних шин Viatti Brina Nordico сочетается с технологией смягчения ударов при переезде неровностей дорожного покрытия, стыков асфальта и других препятствий. Этому способствует технология VSS (variable sidewall stiffness — переменное распределение жесткости боковины), благодаря которой шина адаптируется под дорожное покрытие и перемену скоростей.
  • Высокий уровень сопротивления слашплэнингу – скольжению по слякоти и снежной каше – достигается за счет скошенных шашек в плечевой зоне протектора, благодаря чему шины буквально разрезают кашу из снега и воды, вытесняя его из пятна контакта шины с дорожным полотном.
  • Максимально надежное сцепление с дорогой при пониженном уровне издаваемого шума и долговечность шин достигаются асимметричным рисунком протектора и широким расположением шипов.
  • Улучшенное сцепление как на льду, так и на мокрой дороге обеспечивает частое расположение ламелей и сверхэластичные шашки.
  • Дополнительная защита от шума при движении – в специально проработанном расположении шашек протектора, со сдвигом относительно друг друга по продольной оси.



Обзор тестов зимних шин 2015-2016

Из года в год в Интернете публикуются экспертные тесты автомобильной резины. Отрадно, что эти материалы весьма популярны в среде читателей, подбирающих себе шины, ибо только профессиональные измерения могут предложить выводы, более или менее претендующие на объективность.



Грамотный шинный тест — это безальтернативно наукоёмкий процесс, требующий серьёзных ресурсов. Судите сами: «контрольный» (нулевой) комплект шин, испытательный полигон, аппаратура, наконец, специалисты…

Простому водителю не по силам создать идеальную испытательную среду, позволяющую отделить роль шины от влияния массы остальных факторов. Именно потому всерьёз полагаться на рассказы «бывалых» на форумах или отзывы незнакомцев с Яндекс.Маркете – шаг весьма опрометчивый.

Профессионально шинная индустрия изучается и российскими специалистами, правда не так широко, как это происходит в Европе. У нас всего два издания, способных самостоятельно проводить тесты шин, в то время как на территории Евросоюза авторитетных имён наберётся с десяток. Правда, если в случае с летней резиной выборка по моделям одинаково актуальна как для европейских, так и для российских условий, то вот в случае с зимними шинами ситуация уже не столь однозначна.

Неодинаковый климат, разная правовая основа… Всё это размывает соревновательный лист вместе со сменой границ. Внимание европейцев смещено в пользу фрикционных моделей, поскольку в некоторых странах шипованная резина запрещена вовсе. При этом в России доля шипованных шин подавляющая – больше семидесяти процентов!

Нешипованные модели скандинавского типа занимают в районе 20%, а покрышки центрально-европейского типа – не больше пяти.

Неудивительно, что европейские тесты рассматривают преимущественно нешипованные зимние шины, причём часто как раз центрально-европейского типа. Последние меньше всего подходят для суровой зимы с обилием льда и снега.

Наш выбор – зимние шины скандинавского типа, рассчитанные на езду в холод и непогоду.

В этом сезоне такие покрышки анализировал финский испытательный центр Test World, а шведский журнал Vi Bilagare испробовал только шипованную резину. Именно эти источник послужат основой обзору.

Как эксперты тестировали шипованные зимние шины?

Test World

Финский исследовательский центр Test World – громкое имя в шинной индустрии.

Организация уже много лет занимается профессиональными исследованиями шин. В этом году финские специалисты откатали двенадцать комплектов зимней резины, оценивая эффективность торможения на льду, снегу и мокром асфальте у каждого из участников теста, купленного в обычных торговых сетях и предварительно обкатанного перед заездами.

Испытания проводились при разных температурах, после чего вычислялся средний результат по итогам 15-20 попыток на каждой модели. Управление климатом стало возможно благодаря использованию крытого полигона, позволяющего моделировать необходимые для замеров условия. Этакий, большой промышленный холодильник с разным типом дорожного полотна. Хотя часть испытаний проходила всё же на улице.

Торможение на льду в Test World оценивали, осаживая автомобиль с 50 км/ч до нуля, а замедление на снегу и мокром покрытии – тормозя до полной остановки с 80 км/ч. Тяговое усилие на снегу и льду измерялось посредством максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч, соответственно. Баллы за управляемость ставили исходя из времени круга.

Впрочем, некоторое влияние на результат в крайней дисциплине играли ещё и субъективные впечатления испытателей (при этом марки покрышек были заменены номерами). В тесте на уровень шума пилоты также ставили собственные оценки, хотя определяющую роль играли всё же показания шумомера. Сопротивление качению измерялось посредством наката автомобиля, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось процентное увеличение расхода топлива в сравнении с самыми экономичными шинами.

Новинка в программе исследований Test World – наблюдение за ресурсом. Чтобы разобраться в этом вопросе финские специалисты достали из закромов шесть комплектов прошлогодней резины. Ими стали четыре шипованные модели и две фрикционные. На каждом комплекте испытатели наездили по 15 000 км, подсчитав скорость износа протектора.

В ресурсной гонке три зачётных (одинаковых) автомобиля следовали по единому маршруту, пролегавшему по дорогам общего пользования. Периодически шины сменяли переднюю и заднюю ось. Попутно машинами менялись ещё и водители, чтобы минимизировать влияние их манеры вождения на результат. Каждые 5000 км происходили контрольные измерения. Оценивалось ускорение, торможение, управляемость на разных покрытиях. Дополнительно шины перенесли сотню разгонов и торможений, дабы сымитировать условия городского движения.

Примечательно, что модели обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов. Расстановка сил не менялась по ходу эксперимента. То есть результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя шины с возрастом.

Vi Bilagare

Шведский журнал Vi Bilagare тестировал зимние шины в Финляндии в начале марта 2015 года. Погода капризничала. Температура плавала от нуля до минус десяти градусов Цельсия. В качестве автомобиля носителя использовались модели Volvo (у Test World – Ford Focus). Системы ABS и ASR были включены.

Тесты на сухом и мокром асфальте проводились на полигонах Финляндии, в апреле. Здесь оценивалось поведение автомобиля на миксте и потребление топлива. Шины испытывались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. А общий подход к тесту был схож с коллегами из Test World.

Шипованные шины скандинавского типа

Nokian Hakkapeliitta 8

Если Вы ездите преимущественно по льду, Nokian Hakkapeliitta 8 – лучший выбор. Эксперты признали, что в ледяных дисциплинах этой шине нет равных. Её 190 шипов (при размерности 205/55R16) гарантируют короткий тормозной путь (относительно конкурентов) и цепкую управляемость на ледяном покрытии. Идентично топовая модель Nokian работает и на снежной поверхности, что вкупе с весомостью этих параметров в рейтинге, поставило восьмую «Хаккапелиитту» на первое место и в таблице Test World, и в тесте Vi Bilagare.

Между тем, на мокром асфальте шины продемонстрировали слабые результаты. В условиях растопленного реагентами снега и льда, у них куда менее впечатляющее торможение и слегка отстранённая управляемость. Посему, дорогие Nokian Hakkapeliitta 8 не слишком подходят для автомобилей, живущих исключительно в мегаполисе.

Continental IceContact 2

Шипованные зимние шины Continental IceContact 2 – новинка сезона. Это логичное продолжение прежних Continental IceContact, стабильно занимавших призовые места в прошлогодних тестах резины.

В новом поколение заметно прибавилось ошиповки, при этом сами «клыки» стали меньше. Не трудно догадаться, на кого равнялись немецкие инженеры, особенно если учесть, что у «второго айс контакта» число шипов совпадает с главным соперником (в шине размерности 205/55R16 тоже 190 шипов).

Любопытно, что подобные метаморфозы в индустрии стали возможны благодаря новым европейским нормативам, позволившим, не ограничивать число шипов в шинах, если производитель докажет (посредством независимого тестирования) безвредность роста их популяции для дорожного полотна.

Не удивительно, что с таким обилием вгрызающихся в лёд элементов (шипов), новинка Continental одинаково хорошо продемонстрировала себя и в испытаниях Test World, и в тесте журнала Vi Bilagare. Все экспертные издания отметили уверенный ход по льду, хотя и не сравнимый с таковым у Nokian Hakkapeliitta 8. Зато в отместку Continental предлагают куда более уверенное поведение на асфальте. Хороший баланс для тех, кому важна безопасность на зимней дороге любого типа.

Hankook Winter i*Pike RS+W419D

Наконец-то, и зимние шины корейской марки Hankook дотянулись до пьедестала. Пару сезонов назад в призеры уже вырывалась летняя Hankook Ventus Prime 2, а теперь в тройку лидеров вошла и зимняя шина марки. Корейские покрышки продемонстрировали короткий тормозной путь в сочетании с высоким тяговым усилием на льду и снегу. На извилистой трассе, где эксперты оценивали управляемость, шины Hankook оказались весьма проворны, что говорит о готовности держать сцепление до последнего. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, хотя могут черезчур резко уйти в занос.

Pirelli Ice Zero

В шипованной модели Pirelli эксперты разглядели уверенное и надёжное поведение на льду. На снегу шины показали относительно длинный тормозной путь, при неплохом тяговом усилие. Дополнительно шина предъявила испытателям хорошее поперечное сцепление, попутно оказавшись одной из лучших покрышек на мокром асфальте. По мнению финской инстанции отрицательная сторона у Ice Zero одна – акустический дискомфорт.

Это же подмечают и шведские журналисты Vi Bilagare, удостоившие шину итальянской марки, второй строчки в рейтинге (как и новинку Continental). Забраться столь высокого в шведском тесте Pirelli помог живой разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу. При этом шины достойно сопротивляются снежно-водяной каше, а на асфальте «Пирелли» не превращают автомобиль в кисель.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

В обоих исходных тестах зимние шины Goodyear продемонстрировали блистательные результаты, превзойдя практически все модели по балансу ездовых свойств на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду. Дополнительно в активе покрышки короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственный недостаток – относительно низкое сцепление на мокром асфальте. Впрочем, испытатели подчеркнули: несмотря ни на что шины ведут себя последовательно и безопасно.

Dunlop Ice Touch

Шипованные покрышки Dunlop тестировались только финским экспертным сообществом, где и стали одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду эти шины ведут себя нормально, но не так надёжно, как лидеры. При этом устойчивость Dunlop на заснеженной трассе показалась экспертам Test World недостаточно убедительной.

Gislaved Nord*Frost 100

Зимняя модель Gislaved откатала тесты этого года не столь впечатляюще, как топовые Continental (Gislaved массовое подразделение концерна Continental). Хотя на снегу Nord*Frost 100 показали достойные результаты и в области торможения, и в области стабильности в поворотах. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от лидеров, однако имеют неплохую устойчивость и приемлемое поперечное сцепление. А сопротивление слашплэнингу (сопротивление всплытию на снежно водяной каше) и вовсе близкое к идеалу. Не хуже поведение и на мокром асфальте. Словом, оптимальные шины в среднем сегменте.

Michelin X-Ice North 3

В отличие от большинства других шипованных шин, Michelin плохо годятся для использования на льду. Удивительно, для шины с таким громким именем, не правда ли?! Да и на снегу конкуренты оказались сильнее. Только на сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя уверенно, к тому же почти не шумят. Хотя главное достижение французской покрышки – высокий ресурс. Эта шина прослужит чуть ли не на 20% дольше соперников.

Bridgestone Blizzak Spike-01

В финской инстанции Bridgestone BLIZZAK Spike-01 заняли девятую строчку, разделив её с Sava Eskimo Stud. Хуже Bridgestone в тесте Test World оказались лишь Nokian Nordman 5 и LingLong Green-Max Winter Grip. Все остальные – лучше. Тест Vi Bilagare японские покрышки и вовсе замкнули.

И те, и другие эксперты сошлись в том, что Bridgestone BLIZZAK Spike-01 отлично ведут себя на ледяной поверхности, однако достигается это, прежде всего, за счёт высоко торчащих шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время. Во всех остальных дисциплинах BLIZZAK Spike-01 проявили себя слабовато. На снегу Bridgestone не внушают уверенности. Торможение на сухом и мокром асфальте среднее, но в поворотах машину всё же срывает с траектории. К тому же шипованные Bridgestone обладают повышенным сопротивлением качению. Эксперты Vi Bilagare в качестве плюса выделили только неплохое сопротивление всплытию на снежно-водяной каше.

Sava Eskimo Stud

Каждое из экспертных изданий отметило уверенное поведение Sava Eskimo Stud на асфальте. Во всём остальном мнения уже не были единодушными. В Test World шины Sava похвалили за управляемость на льду, но для полноты картины экспертам не хватило уверенного торможения. Точка зрения экспертов Vi Bilagare – недостаточно хорошее поведение на льду, в остальном же – приемлемо.

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5 – логичное продолжение Nokian Nordman 4. В рейтинге Test World Nordman 5 стали аутсайдером теста. Так или иначе, оба экспертных сообщества констатировали неплохое поведение на снегу, среднее – на льду и слабое на асфальте.

LingLong Green-Max Winter Grip

У сделанных в Китае шин Linglong Winter Max Grip ничтожное сцепление на снегу и льду. Больше того: на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам! Впрочем, тормозной путь на снегу – приемлемый. В то же время Linglong сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте. Странный баланс качеств.












Нешипованные шины скандинавского типа

Nokian Hakkapeliitta R2

Прошлогодняя новинка сезона в сегменте нешипуемых шин, сменившая в модельном ряду компании прежнюю Nokian Hakkapeliitta R. Неудивительно, что новая флагманская модель продемонстрировала более чем хорошие результаты. В рейтинге Test World эта шина заняла первое место. На льду она чувствует себя чуть ли не увереннее некоторых шипованных шин, хотя и не дотягивает до самых совершенных «шиповок». Причём это касается не только тормозного пути, но ещё и ускорения, а также поперечного сцепления в поворотах, то есть управляемости в ледяных виражах. На асфальте финская «липучка» работает не слишком уверено. Некоторые конкуренты на чистой дороге ведут себя объективно лучше. Тормозной путь на сухом и мокром асфальте показался экспертам длинным, особенно для шины, претендующей на звание лучшей в сегменте.

Goodyear UltraGrip Ice 2

В этом году шины Goodyear смогли обойти многие более громкие имена. Ещё бы чуть-чуть, и Goodyear обогнали бы даже Nokian, получившие «золото». Да, Hakkapeliitta R2 чуточку лучше едет по льду, хотя в комплексе шины Goodyear даже предпочтительнее, ведь они предлагают одинаково хорошее поведение на любом покрытии. Пожалуй, самая оптимальная шина среди фрикционных покрышек скандинавского типа.

Michelin X-ice Xi3

В отличие от шипованной модели марки, фрикционные шины Michelin хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошую эффективность торможения, хотя и не такую высокую, как лучшие шины.

Pirelli Ice Zero FR

На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались ещё убедительнее. Эти шины весьма уверенно ведут себя на пределе. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. А вот на сухом покрытии шина может неожиданно резко потерять связь с дорогой.

Continental ContiVikingContact 6

Continental безоговорочно один из лидеров шинной индустрии. Однако ContiVikingContact 6 в этом сезоне не удалось победить ни Nokian Hakkapeliitta R2, ни Goodyear UltraGrip Ice 2, ни Pirelli Ice Zero FR. Впрочем, если рассматривать поведение ContiVikingContact 6 в разрезе, окажется, что покрышка «Континенталь» имеет приблизительно те же приоритеты, что и Nokian. На снегу немецкий продукт демонстрируют достойные результаты, хотя и может уйти в занос при быстром прохождении поворотов. Всё хорошо и на льду, а вот на асфальте шина воспринимается слишком мягкой, из-за чего реакции автомобиля размазаны.

Nokian Nordman RS

Nokian Nordman RS – нешипованная зимняя шина, производимая на российском заводе Nokian под Санкт-Петербургом. В этот раз она попала в выборку финских испытателей шин, как и шипованный родственник Nordman 5. Результат – шестая строчка в зачётном листе Test World. В первую очередь, финские эксперты похвалили Nordman RS за сцепные свойства на снежной дороге. На таком покрытии «лоу-кост» модель Nokian предлагает безопасное торможение и надёжную управляемость. Однако на льду они чувствуют себя хуже. Да и на асфальте Nordman RS могут предложить разве что тишину. Во всём остальном – слабовато.

Bridgestone Blizzak WS80

Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду. На замёрзшей воде у них слишком длинный тормозной путь, медленный разгон, и быстрый срыв в поворотах. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин. Вместе с тем, Bridgestone показали весьма слабые результаты на мокром асфальте, поэтому в итоговом рейтинге японская шина стоит в конце списка.

Nankang Ice Activa Ice-1

Нешипованную шину Nankang с натяжкой можно назвать моделью скандинавского типа. Она опустилась на последние строчки в большинстве дисциплин. Слабое продольное и поперечное сцепление – на льду, тот же расклад на снегу. На мокром асфальте шины тоже отстали от конкурентов. Откровенно убогие показатели.










Испытание шин | Трудолюбивые грузовики

Нордическое ноу-хау

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta LT идеально подходят для грязи, снега и льда

 

Когда мне впервые рассказали о Hakkapeliittas, я подумал, что они подавились гамбургером. Как оказалось, зимняя шина со странным названием имеет заслуженную репутацию одной из лучших зимних шин в мире.

Nokian Tyres имеет долгую историю производства зимних шин.Корни компании восходят к 1898 году, когда была основана финская резиновая фабрика. В 1934 году компания представила первую в мире зимнюю шину, а в 1936 году была запущена линия Nokian Hakkapeliitta.

Зимние шины должны справляться с различными дорожными условиями, поэтому мягкие составы протектора также должны выдерживать гравий и очищаться от грязи. Эти Hakkapeliitta справились с трудностями.

Шины Nokian Hakkapeliitta, спроектированные, разработанные и испытанные в очень суровых зимних условиях, хорошо известны выше 45-й параллели.С такой историей и популярностью у LT, новейшей версии, была репутация, которой нужно было соответствовать.

”Разработка продукта требовала точности часового механизма. Чтобы превратить очень хороший продукт в еще более совершенный, нам пришлось глубоко изучить производство шин», — говорит Теппо Хуовила, менеджер по разработке продуктов Nokian. «Мы буквально встали между дорогой и шиной, чтобы получить как можно более подробное представление о том, как рисунок протектора и шипы ведут себя в критических условиях».

Квадратные компоненты шпилек, включая нижний фланец и корпус шипа, обеспечивают более широкую опору и более прочную фиксацию в резиновой смеси протектора.

Глубокие ламели и мягкая резиновая смесь Nokian Hakkapeliitta LT обеспечивают превосходное сцепление на льду и снегу, что мы видели воочию во время рождественских снежных бурь.

Прочная конструкция шины обеспечивает устойчивость на дороге и долговечность. Рисунок протектора включает в себя несколько ярко выраженных водоотталкивающих канавок, которые также служат пустотами для очистки от снега и грязи.

Многочисленные усовершенствования конструкции шины LT и рисунка протектора отвечают различным требованиям к сцеплению.

Мягкие смеси протектора повторяют текстуру дороги, обеспечивая отличное сцепление с дорогой в холодную погоду.

Протектор новой шины Nokian Hakkapeliitta, получивший название «quattrotread», состоит из четырех различных видов резиновых смесей, улучшающих курсовую устойчивость и улучшающих работу шипов. Новый рисунок протектора также снижает шум от шин и повышает управляемость.

В плечевой зоне имеется ряд канавок, предотвращающих скольжение, для увеличения бокового сцепления при прохождении поворотов, а острые края этих канавок прочно прилипают к дороге в случае резкого поворота или других резких маневров.

Блоки протектора, прорезанные глубокими ламелями, заметно податливы. Их можно двигать пальцами даже в холодную погоду. Это важная особенность хорошей зимней шины, потому что при падении температуры более твердые составы не могут прилегать к дорожному покрытию, не говоря уже об обледенелых дорожных покрытиях.

Hakkapeliitta предназначены для грязи и снега и имеют символ тягового устройства DOT, что важно для тех, кто часто сталкивается с требованиями к тяговому устройству.

Специальные шины Nokian для льда/снега LT поставляются с шипами или без них.(Проверьте правила вашего штата по использованию шипованных шин.) Если вы никогда не ездили на шипованных шинах, вас ждет удовольствие, поскольку LT значительно улучшают сцепление на снегу/льду.

Конструкция медвежьего когтя Nokian повышает эффективность шипа, поддерживая шип. Медвежий коготь удерживает шип в идеальном положении при контакте с дорогой и торможении, а также при боковом движении.

Предварительно профилированные отверстия для шипов обеспечивают надежное крепление шипов к шине. Штифт шпильки, нижний фланец и корпус шпильки имеют квадратную форму.Квадратная форма означает более широкую опору и более прочную фиксацию в протекторной смеси. Шип не скручивается и не поддается, что особенно важно в плечевой зоне для эффективности торможения.

Мы подвергли Hakkapeliitta LT настоящим испытаниям в Каскадных горах Орегона, когда мой приятель Брайан застрял на своем пикапе (у него не было зимних шин) и прицепе, полном квадроциклов, в сугробе, пока мы охотились за нашими рождественскими елками.

Вытащить его было нелегко даже на моем F-250 Super Duty, но нокианцы прорыли снег и лед до тяжелого каменистого дорожного полотна.Мягкие составы протектора выдержали несколько ударов, но шипы остались, и его грузовик снова поставили на твердую землю.

Я совершил несколько поездок в нашу местную лыжную зону по утрамбованному снегу и льду, и эти шипованные Hakkapeliitta LT показали себя хорошо, что делает отдых более увлекательным. Они также отлично зарекомендовали себя при буксировке прицепа с оборудованием по заснеженным дорогам, пролегающим между рабочими площадками.

Меньше стресса в дороге означает меньше стресса, когда вы прибываете на работу, а это значит, что ваша команда поблагодарит вас быстрее, чем вы успеете сказать Hakkapeliitta.

Компания тестирует новые зимние шины с убирающимися шипами

АВГУСТА, штат Мэн. Шипованные шины лучше всего работают на заснеженных и обледенелых дорогах в снежном поясе страны, но чиновники дорожного движения вздрагивают от повреждений, которые они причиняют, когда дороги сухие. Сторонники зимней резины нового типа считают, что решили проблему с помощью гаджетов в стиле Джеймса Бонда.

Шины Q оснащены выдвигающимися шипами, которые появляются, когда водитель щелкает выключателем внутри автомобиля. Когда снег и лед тают, достаточно еще раз щелкнуть выключателем — и вуаля — шипы снова прячутся под гусеницами, и шины снова преображаются.

Основатель компании Майкл О’Брайен вырос в Южной Калифорнии и, вероятно, никогда особо не задумывался о зимних шинах. Но затем он женился и переехал на Средний Запад, где вскоре устал от ритуала надевания цепей на машину и их снятия.

Около пяти лет назад О’Брайен вынашивал идею выдвижной шипованной шины и разработал прототип. По словам Шона Чарикера, директора по маркетингу компании, по состоянию на 20 марта компания из Южной Каролины привлекла 8,8 млн долларов на начальные расходы, большая часть которых поступила от частных состоятельных инвесторов.

Привлекающее внимание название бренда намекает на мастера гаджетов Джеймса Бонда, Q, и на шины с шипами, которые придавали Aston Martin Бонда дополнительную тягу в фильме 2002 года «Умри, но не сейчас».

«Этот продукт, как и многие другие в этой стране, был изобретен кем-то, кто сказал: «Ей-богу, должен быть лучший способ», — сказал Брюс Старр, представитель компании.

Компания планирует представить свою новомодную шину, получившую название Q Celsius, на тестовых рынках этим летом, за которой последует более широкое внедрение продукта к концу года.

Но прежде чем это произойдет, промоутеры посещают северные штаты, такие как Мэн, чтобы убедиться, что их продукт не противоречит государственным правилам и нормам.

Проблема в том, что в некоторых северных штатах действуют законы, запрещающие использование шипованных шин в период с весны до осени. Как сейчас написано, закон штата Мэн запрещает даже шины с убирающимися шипами в теплое время года. Поэтому депутат штата Мэн, сенатор Билл Даймонд, представил законопроект, который внесет поправки в закон.

Даймонд не мог скрыть своего восхищения новым продуктом, когда в недавний снежный день представил свой законопроект о разрешении использовать убирающиеся шипованные шины круглый год, назвав шины «немного похожими на Джеймса Бонда».

«Это не самый странный законопроект, который я представлял, — сказал он, — но, безусловно, самый интересный». Законопроект Даймонда спокойно прошел через Законодательное собрание и в четверг был подписан губернатором Джоном Балдаччи.

Законы были приняты в прошлом году в Орегоне, Вашингтоне, Айдахо, Неваде и Монтане, — сказал Старр, который посетил Государственную палату штата Мэн, чтобы рекламировать законопроект Даймонда. эти государства, сказал он.Шины

Q устанавливаются и балансируются точно так же, как и обычные шины, но используется беспроводной сигнал для активации воздушной камеры внутри шины, которая вызывает появление шипов. Как и обычные шины, их можно отремонтировать с помощью заглушки или заплаты у любого дилера шин, заявили в компании.

Компания, имеющая совместное предприятие по производству шин в Китае, не связана ни с одним крупным производителем шин. Компания заявила, что шины соответствуют федеральным стандартам безопасности транспортных средств.

В своей презентации Транспортному комитету штата Мэн промоутеры не скрывали, что шины будут стоить на 30 процентов дороже, чем аналогичные зимние шины, как с шипами, так и без них.Но автомобилисты могут окупить дополнительные расходы, избегая двухразового ритуала установки и снятия зимних шин, сказал Старр.

«Зимние шины могут быть дороже, чем всесезонные оригинальные шины, поэтому, если вам нужны шипованные шины, это вариант, которого у вас раньше не было», — сказал Кевин Ролвинг из Ассоциации производителей шин в Боуи, штат Мэриленд. в электронном письме, когда его спрашивают о новом продукте.

Q Шины до сих пор малоизвестны в шинной промышленности. Представители нескольких организаций, занимающихся безопасностью шин, технологиями и маркетингом, заявили, что ничего не слышали о продукте компании и внимательно слушали его описание.

«Насколько мне известно, нет другой компании, работающей над подобной технологией», — сказал Ролвинг, чья группа представляет все сегменты шинной промышленности.

Шины Q имеют две воздушные камеры: одну для накачивания шины и отдельную для давления на шипы, когда они развернуты.

Давление в шинах немного снижается при втягивании шипов, поэтому автомобилистам, использующим Q Celsius, придется уделять больше внимания давлению в шинах. Но Старр сказал, что автомобилист может втянуть шипы 30 раз, прежде чем произойдет значительная потеря давления в шине.

В 2007 году в США было отгружено около 5 миллионов зимних шин, и, по словам Боба Ульриха из торгового журнала Modern Tire Dealer, эта цифра должна была вырасти в 2008 году.

Продажи Q Tyres изначально нацелены на штаты, в которых выпадает больше всего снега, но в конечном итоге Q надеется продавать их во всех штатах, даже в южных штатах, для дополнительной страховки на случай гололеда.

———

http://www.qtires.com/

Самая эффективная шина для зимнего вождения на Аляске: шипованная или нешипованная?

Как и все хорошие любовные истории, любовь жителей Аляски к своим зимним шинам может иметь больше общего с необъяснимыми симпатиями и антипатиями, чем с силой мысли.Но это не означает, что наука и хорошие инстинкты не играют никакой роли в том, как водители выбирают пару шин для своих автомобилей.

Помните ту сцену в фильме «Бриолин», где хорошая девочка Оливия Ньютон Джон и плохой мальчик Джон Траволта заново изобретают себя, чтобы произвести впечатление на других? Вы знаете ту часть, где Дэнни внезапно надевает свитер с буквенным принтом, а Сэнди позирует в гладкой черной коже. Их взгляды встречаются, уступая место обмену:

Дэнни: «Сэнди!»

Сэнди: «Расскажи мне об этом, жеребец.»

Как и у Дэнни, у шипованных шин плохая репутация, возможно, заслуженная.Их самый большой недостаток — их аппетит к асфальту. Они разрушают дороги, увеличивая их износ, что приводит к иногда ошеломляющим затратам на ремонт. Некоторые страны и штаты уже объявили их вне закона. Попытка запретить их не прошла в начале этого года в Орегоне, где, по некоторым оценкам, ущерб от шипованных шин на дорогах составляет до 40 миллионов долларов в год. Это примерно в четыре раза превышает государственный бюджет на ремонт.

Жители Аляски не следуют их примеру. Им нравятся их шипы, даже несмотря на то, что конкурирующие нешипованные шины за эти годы значительно улучшились, пытаясь привлечь клиентов.В местах, где шипованные шины запрещены, их легко продать. Но на Аляске, где людям не приходится соглашаться на договорные матчи, шины с металлическими зубьями сохраняют свою привлекательность.

«Ничто не заменит металл на льду», — сказал Рич Ламар, генеральный менеджер Johnson Tire в Анкоридже. «Металл на льду всегда дает лучшее сцепление». Ламар работает в шинном бизнесе почти четыре десятилетия, последние 27 лет он провел здесь, на Аляске. По его словам, его клиенты исторически выбирали шипованные шины и продолжают это делать.«Для нас это не составляет труда. Вы получаете больше тяги, и они служат дольше».

В качестве альтернативы можно использовать всесезонную шину или нешипованную зимнюю модель со специальной впитывающей резиной и прорезями или ламелями на протекторе. Идея заключается в том, что нешипованные зимние версии впитывают воду и влагу, как губка, позволяя канавкам протектора «вгрызаться» в дорожное покрытие. На вопрос, как эти модели ведут себя при более низких температурах, Ламар сказал, что представляет себе ходьбу с губками, привязанными к ступням, а затем спросил:

«Каких характеристик вы ожидаете?»

Для Lamar безраздельно господствуют шипы по той же причине, по которой ледолазы носят кошки, а зимние пешеходы надевают на свою обувь ледяные бутсы — они работают.

Пассажирские парки в городе Анкоридж и штате Аляска также по большей части оснащены шипованными шинами в зимнее время. Отчасти это зависит от производительности. Полицейское управление Анкориджа, например, заявило, что другие модели не рассчитаны на высокие скорости, что является проблемой, если вы занимаетесь погоней за плохими парнями.

«Нам они нравятся на льду, они намного лучше ведут себя в ледовых условиях», — сказал Алан Чайковски, директор Департамента общественных работ Анкориджа. Зима в прошлом году была настолько лютой, что срок снятия шипов продлили до 1 мая.«И многое из этого (также) доллары и центы».

Городские власти обнаружили, что шины Bridgestone Blizzak стоят на 60 процентов дороже, чем шипованные модели, и служат недолго. «Если мы не видим лучшего сцепления или более безопасных шин, то нет смысла тратить на 60 процентов больше», — сказал он. Согласно данным, предоставленным городом, Анкориджу потребуется 123 доллара за шину, чтобы оснастить свои полицейские машины Blizzaks, в то время как шипованные шины стоят около 74 долларов за шину.

Наука имеет право голоса

Около восьми лет назад исследователи на Аляске и в штате Вашингтон испытали различные модели шин.То, что они обнаружили, делает роман Аляски с жеребцами больше похожим на лояльность, чем на предпочтение, основанное на производительности.

В ходе исследования шипованные, всесезонные и зимние нешипованные шины сравнивались друг с другом в трех условиях: утоптанный снег, лед и мокрое дорожное покрытие.

Всесезонные шины в целом показали себя достойно, но не очень хорошо на обледенелых дорогах. На снегу зимние модели с шипами и без шипов показали себя одинаково, хотя модели без шипов лучше справлялись с поворотами. Модели без шипов были дороже и изнашивались быстрее, чем обычные модели, но сохраняли свою эффективность дольше, чем шипы.

На обледенелых дорогах при температурах, близких к нулю, шипованные шины показали себя лучше, но имели и самый длинный список недостатков. Они быстро изнашиваются на голом асфальте, не лучше работают на заснеженных дорогах и вызывают дорожные колеи и пыль.

Заключение отчета было суровым:

Точные условия окружающей среды, при которых шипованные шины обеспечивают преимущество сцепления, встречаются редко. На гладком льду возле промерзающей отметки они великолепны. С понижением температуры падает и эффективность шипованных шин.Нешипованная резина кажется отличной альтернативой. Хороши на льду, хороши на снегу, но однозначно дороже.

Если Аляска когда-нибудь решит отказаться от шипованных шин, как и другие штаты, ей следует ожидать драки. Визуальные исследования, проведенные Департаментом транспорта Аляски (DOT), показали, что 70 процентов зимних водителей в Анкоридже и Джуно используют шипованные шины.

Возможно, признавая, что шипы никуда не денутся, штат начал использовать на дорогах прорезиненную асфальтовую смесь, предназначенную для борьбы с износом, связанным с шипованными шинами, по словам Рика Феллера, планировщика из Департамента транспорта штата.

Шипы наносят ущерб дорогам. Но и нешипованная резина тоже. По словам Феллера, трудно точно определить, какой ущерб наносят только шипы.

«Очень сложно поставить нас в один ряд с другими штатами, которые имеют дело с гораздо более короткими и менее суровыми зимними периодами», — сказал он. Новый асфальт уже уложен в рамках недавнего проекта по ремонту колеи и ремонту дорожного покрытия между Анкориджем и шоссе Паркс.

В конце концов, покупатели шин будут определять тенденции.И независимо от того, выбирают ли они сердцем или разумом, по прихоти или по данным, они могут винить только себя в том, насколько хорошо это работает.

«Правда в том, что дизайн шин развился до такой степени, что нешипованные шины равны шипам или превосходят их», — сказал Джеймс Харпер, специалист по коммуникациям Транспортного центра Университета Аляски в Фэрбенксе, где работают исследователи. тесно с государством DOT. «Настоящие выводы из нашего исследования связаны не столько с характеристиками шин, сколько с гонщиком.

«Если вы собираетесь заблокировать тормоза на скользкой дороге, чтобы избежать столкновения, снизьте скорость, чтобы получить контроль.»

Свяжитесь с Джилл Берк по адресу jill(at)alaskadispatch.com. История впервые появилась в Dispatch в ноябре 2011 года.

Информация о шипованных шинах — Pavement Interactive

Шипы для шин представляют собой небольшие металлические выступы, вставленные в зимние шины для улучшения сцепления шины с дорогой в условиях снега или льда. В дополнение к этому улучшению трения шипованные шины также имеют нежелательный и вредный побочный эффект: повышенный износ дорожного покрытия.

История

Шипованные шины в той или иной форме существуют примерно с 1890 года. Популярность современных шипованных шин впервые возросла в 1950-х годах в Скандинавии, где они использовались для увеличения сцепления на обледенелых дорогах. Затем шипованные шины получили распространение в США в 1960-х годах и пользовались растущей популярностью в 1970-х годах. В 1970-х годах были предприняты первые серьезные исследования, направленные на оценку их безопасности и влияния износа дорожного покрытия. В конце 1970-х — 1990-х годах были произведены технические усовершенствования шипованных шин, а также широко распространенные правительственные ограничения на их использование в целях ограничения износа дорожного покрытия.

Описание

Типичная шипованная шина (см. рис. 1) — это зимняя шина, в которую вставлено от 60 до 120 небольших металлических шипов. Эти шипы обычно изготавливаются из карбида вольфрама (чрезвычайно твердый металл), весят 1,7–1,9 грамма каждая и выступают примерно на 1,2–1,5 мм от поверхности шины. Шипы изготавливаются путем встраивания в шину небольшой металлической «оболочки», а затем вставки в нее штифта из карбида вольфрама (см. рис. 2). Этот штифт сужен, так что он будет возвращаться в кожух, когда действующие на него динамические силы достигнут определенного критического уровня.Если это тонкое движение шипа правильно откалибровано, в результате получается шип, который поддерживает почти постоянную длину выступа, даже когда остальная часть шины изнашивается. Этот тип шпильки называется шпилькой с контролируемым выступом (CP).

 

Рисунок 1: Шипованная шина.

Проблемы с шипованными шинами

Хотя шипованные шины улучшают сцепление с обледенелой поверхностью, в начале 1970-х различные исследования в США и за рубежом начали выявлять серьезные проблемы с шипованными шинами:

  • Шипованные шины могут не обеспечивать каких-либо преимуществ в плане безопасности по сравнению с современными радиальными зимними шинами на не обледенелых дорожных условиях.На самом деле, в таких ситуациях шипы могут уменьшить трение шины о дорогу. Для получения дополнительной информации см.:

Шейбле, Р. (октябрь 2002 г.). Обзор сцепления и безопасности шипованных и нешипованных шин. Отчет об исследовании WSDOT WA-RD 551.1. Транспортный центр штата Вашингтон (TRAC), Департамент транспорта штата Вашингтон.

  • Было показано, что шипованные шины наносят значительный ущерб как нежестким, так и нежестким покрытиям. В частности, они:
    • Создает колеи, которые заполняются льдом и водой, создавая брызги и аквапланирование.
    • Может полировать некоторые заполнители, что снижает сопротивление скольжению и делает поверхность более скользкой.
    • Удалить дорожную разметку.

 

Рисунок 3. Повреждение шипованной шины на I-90 в Айдахо.

Рисунок 4. Повреждение шипованной шины на I-90 в Айдахо.

Рисунок 5. Повреждение шипованной шины на шоссе I-80 в Калифорнии над перевалом Доннер.

Рис. 6.Повреждение шипованной шины на автомагистрали I-80 в Калифорнии над перевалом Доннер.

Рис. 7. Два керна одного дорожного покрытия. Сердцевина слева была взята из колесной дорожки и подверглась сильному износу шипованных шин. Сердцевина справа находилась не на колесной дорожке и, таким образом, не подвергалась сильному износу шипованных шин. Разница в высоте между двумя сердечниками почти полностью обусловлена ​​износом шипованных шин.

Повреждение дорожного покрытия

Шипованные шины наносят значительный ущерб дорожному покрытию.Когда они ударяются о поверхность дорожного покрытия, каждый маленький штифт из карбида вольфрама вызывает отслоение небольшого количества материала дорожного покрытия от общей конструкции дорожного покрытия. На повреждение дорожного покрытия влияют следующие пять факторов:

  1. Длина выступа шпильки . Чем больше выступ, тем больше износ дорожного покрытия.
  2. Груз . Чем тяжелее шип, тем больше износ дорожного покрытия.
  3. Количество шипов на шину . Чем больше шипов на шину, тем больше износ дорожного покрытия на шину.
  4. Скорость автомобиля . Чем выше скорость, тем больше износ дорожного покрытия.
  5. Тип дорожного покрытия . HMA открытой градации имеет тенденцию изнашиваться быстрее, чем HMA плотной градации или SMA. Покрытие PCC также подвержено износу шипованных шин (см. рис. 5 и 6).

Было проведено множество исследований для количественной оценки износа дорожного покрытия шипованными шинами, и они дали самые разные результаты. На основании данных, обобщенных Angerinos et al. (1999 [1] ), грубое эмпирическое правило будет заключаться в том, что износ шипованных шин вызывает около 0.1 дюйм износа колесной дорожки на миллион проходов шипованных шин. Это может показаться незначительным, однако на многих крупных городских автомагистралях США интенсивность направленного движения превышает 100 000 автомобилей в день, из которых от нуля до 60 процентов автомобилей в этом потоке оснащены шипованными шинами в США. В Финляндии , использование шипованных шин для автомобилей оценивается более чем в 90 процентов.

Повреждение покрытия шипованной шиной привело к следующему:

  • Некоторые страны (напр.г., Япония, Германия, Голландия, Бельгия) и штатах США (например, Миннесота, Иллинойс, Мэриленд) запретили использование шипованных шин.
  • Государства, разрешающие использование шипованных шин, обычно разрешают это только в зимний сезон. Обычно шипованная резина разрешена с начала октября или ноября до конца марта или апреля.
  • В тех штатах, где разрешено использование шипованных шин, предполагаемые ежегодные расходы на дополнительное содержание дорог в результате повреждения дорожного покрытия, вызванного использованием шипованных шин, как правило, превышают 10 миллионов долларов.
  • Шины с открытым профилем подвержены износу шипованных шин. Таким образом, во многих штатах, где разрешены шипованные шины, не используются открытые курсы износа.

Подводя итог, можно сказать, что шипованные шины увеличивают трение шины о дорожное покрытие на обледенелых дорогах, но они также могут уменьшить трение шины о дорожное покрытие на необледенелых дорогах и определенно увеличивают износ дорожного покрытия. Типичный легковой автомобиль вызывает незначительное повреждение дорожного покрытия (обычно <0,0001 ESAL на автомобиль), и поэтому его можно не учитывать при расчете конструкции дорожного покрытия.Однако тот же типичный легковой автомобиль, оснащенный шипованными шинами, становится серьезной проблемой повреждения дорожного покрытия (в виде колеи от шипованных шин), и это необходимо учитывать с помощью ограничений на использование, затрат на техническое обслуживание и состава смеси.

Вопрос по зимней резине — шипованная или нет?

Хорошая оценка. Я долго смеялся над числовыми оценками и различными другими тестами зимних шин. Он упоминает «Слякоть». Отличный момент. В Вермонте у нас вроде как вспашка. Это означает, что даже на межштатной автомагистрали вы, скорее всего, будете ехать по узкой колеи, проложенной автомобилями, которые ехали впереди вас.Если ваша шина касается грязи за пределами этой дорожки, она может быть жесткой или слякотной. В любом случае, у вас должен быть надежный контроль над рулем и очень стабильная скорость. Yuck может быть маленьким, или, возможно, даже 3-5 дюймов в высоту. С обычным всесезонным во многих случаях это ненадежное путешествие. С «производительными» зимними шинами ощущения будут такими же, как и в любое время года.

Когда вы достигаете больших высот и более низких температур, у вас может вообще не быть тротуара. Имейте в виду, безопасная скорость для условий – это данность для тех из нас, кто знает, что нельзя испытывать судьбу на любом транспортном средстве.Иногда вы можете столкнуться с чем угодно: от шести дюймов нетронутого снега до снега со льдом под ним. За все это время здесь я научился ожидать чего угодно. У меня также было большое разнообразие шин на протяжении многих лет. Этот магазин продвигает Cooper по-крупному, и зимние Coopers, которые у меня были, были на самом деле довольно хорошими. Самыми лучшими были Blizzak, за которыми следуют Generals, которые у меня есть сейчас. Самая страшная одежда, которую я когда-либо носил зимой, принадлежала любимой многими людьми компании Michelin. Желание «большего сцепления со снегом» — преуменьшение века.Затем я и еще один сотрудник купили совершенно новую зимнюю шину Nokian, которая утверждала, что она невероятна на всех покрытиях и очень ориентирована на производительность. Я купился на шумиху, поскольку в прошлом у меня был набор Hakas, и они были очень хорошими. Но не так хорошо, как Близзаки. Для нас двоих они были катастрофой. Повороты были ужасны на чем угодно, только не на сухой, а на слегка заснеженных дорогах они вполне могли быть летними гусеницами. В слякоти они были индукторами белых костяшек.

Я избегал шипованных шин из-за их поведения на мокрой/сухой дороге и шума, как и многие другие.Могли бы использовать их много раз в прошлом году. Мой график стал гораздо более гибким, поэтому они мне просто не нужны. Как я уже сказал, мои последние шипованные снега были на грунтовой дороге. Грязные дороги могут быть покрыты льдом, когда все остальное голое/мокрое. Я имею в виду гололед на большей части дороги, а не только пятнистый. Это был тип дороги, на которой городской плуг установил цепи, прежде чем попытаться пройти по ней. Им надоело, что фронтальный погрузчик вытаскивает плуги из рва.

Во всяком случае, он прав. Вы не можете количественно оценить зимние тесты так же легко, как они.Вы также не можете провести тест в реальном мире и точно определить, как водитель «чувствует» шины. Вы также не можете количественно определить и измерить драйвер.

 

Доминируйте на снегу и льду с новейшими шипованными зимними шинами Nokian

Все мы знаем, как трудно ездить по заснеженным или обледенелым дорогам. Если он не застревает, автомобиль быстро теряет сцепление с дорогой и начинает скользить повсюду.

Это может быть весело на открытой местности, вдали от дорог общего пользования, где любители адреналина могут попрактиковаться в дрифте на мамином Volvo; однако когда это происходит на оживленной дороге или шоссе, любая форма волнения сменяется явным ужасом.

Вот где качественные зимние шины могут обеспечить душевное спокойствие, и одной из самых эффективных моделей, которые мы можем найти на рынке прямо сейчас, является Hakkapeliitta 9 от Nokian, которая не так легко произносится. обновленная версия этой весной.

Предсказуемо названная Hakkapeliitta 10, последняя модель оснащена обновленной технологией шипов, которая, как обещает Nokian, еще больше повысит эффективность шины в изнурительных зимних условиях.

Учитывая, что шина произведена самым северным производителем шин, у которого есть много снежных и обледенелых дорог для испытаний, линейка Hakkapeliitta выигрывает от одних из самых интенсивных циклов разработки и испытаний в отрасли.

Компания также применяет одну из самых инновационных функциональных систем шипования, которые когда-либо применялись на зимних шинах.

« Разработка подходящих шипов была длительным процессом, в ходе которого отдел разработки шипов протестировал десятки различных вариантов, », — говорит менеджер по развитию Микко Люккула.

Результатом стала запатентованная технология двойных шипов, включающая специальный тип шипа в центре протектора и отдельный тип шипа с каждой стороны.

Обеспечивает превосходное сцепление в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая естественное ощущение вождения при торможении, ускорении и прохождении поворотов на обледенелых и заснеженных поверхностях.

Впервые он будет доступен в специальной версии для электромобилей и гибридов, предназначенной для повышения эффективности и безопасности электромобилей.

Кроме того, поскольку эта модель уже много лет является лидером выбора зимних шин в странах Северной Европы и России, финский производитель намерен представить модель, специально разработанную для российского рынка, Hakkapeliitta 10p.

В обновленных шинах используется инновационный тип экологически чистой зимней резиновой смеси, которая, согласно многочисленным тестам, проведенным производителем, обеспечивает на 6 % лучшее тормозное сцепление на мокром асфальте.

Nokian также сообщает нам, что, как и предыдущее поколение, они имеют самый низкий уровень шума при качении и самый низкий расход топлива среди всех шипованных шин в своем семействе продуктов.

Также у девятого поколения позаимствован современный рисунок резьбы, который был выбран из 28 различных дизайнов, испытанных на более чем 7000 прототипах.

Они начнут поставки в розничные магазины на некоторых рынках, включая Северную Америку, этой весной, а широкий выбор размеров будет доступен покупателям в следующем зимнем сезоне.

В дополнение к Hakkapeliitta 10 Nokian также представляет новые шипованные зимние шины Nordman 8 и Nokian Nordman 8 SUV, которые представляют собой недорогую альтернативу и не будут доступны в Северной Америке.

Шипованные шины — Обучение шинам

Если вы читали нашу статью о вождении в зимнее время, то знаете, что зимние условия требуют зимних шин. Тем не менее, вы все равно можете подумать о покупке шипованных шин, если ваши зимние сезоны особенно суровые.Некоторые внедорожные шины также могут быть шипованы, например Evolution® M/T™, что еще больше увеличивает сцепление с дорогой в тяжелых условиях движения. Если вы испытываете условия вождения, описанные в этой статье, шипованные шины для вас.

Шины, вгрызающиеся в лед

Шипованные шины лучше всего работают на обледенелых дорогах. Период. Почему тормозная способность лучше на шипованных зимних шинах? Все дело в названии. Эти шины позволяют устанавливать шипы поперек поверхности протектора, что обеспечивает водителю лучшее сцепление при движении из стороны в сторону и вперед-назад.Такая тяга критична на льду.

Где вы, скорее всего, найдете лед

Горные перевалы более ледяные и часто скрывают черный лед. Тени задерживаются здесь до позднего дня, из-за чего солнцу труднее растопить ледяные пятна.

В туманных районах , таких как прибрежные районы или районы у рек, также может быть много льда. Туман конденсируется в воду, которая может замерзнуть на дороге.

Перекрестки также могут быть довольно обледенелыми.Поскольку снег тает от ежедневного использования, он может замерзнуть за ночь, что приведет к скользкой погоде.

Мосты часто покрыты льдом, воздух охлаждается до температуры замерзания быстрее, чем дороги.

Остерегайтесь плотно утрамбованного снега

Плотно утрамбованный снег является одной из самых опасных форм снега из-за его плотности. Шипованные шины имеют металлические штифты, выступающие из протектора, которые впиваются в утрамбованный снег. Такой тип тяги может помочь сохранить сцепление с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.