Заниженные лады: ТОП-7 иностранных конкурентов заниженной LADA Priora

Содержание

Сколько стоит приора заниженная — Все о Лада Гранта

Не опущена, а занижена. Почему же Лада Приора с маленьким дорожным просветом вызывает у некоторых людей восторг, а у других – негодование? Ответ на этот вопрос найти невозможно, но если вы захотели занизить свой автомобиль, то мы вам с этим поможем. Чтобы заниженная Приора работала исправно, такой тюнинг необходимо проводить по уму. Конечно, «обрезать» пружины в разы проще, чем приобрести полноценный комплект — 30, 50, 70, 90, но не стоит забывать про износ автомобиля и снижение безопасности.

Причины и предостережения

Улучшение внешнего вида Лада Приора – вот главная причина, по которой владельцы ВАЗ 2170 решаются на такой шаг. Бюджетный отечественный автомобиль приобретает оригинальный спортивный дизайн. Это довольно дешевый способ выделить Лада Приора из дорожного потока. Если выполнять занижение правильно, то улучшатся и эксплуатационные характеристики:

  • Снизятся крены на поворотах.
  • Повысится маневренность.
  • Заниженная Приора уверенно чувствует себя на высоких скоростях, ее меньше заносит.

Заниженная подвеска автомобиля Лада компенсирует центробежную силу, за счет чего повышается устойчивость. В общем, машина начинает лучше «слушаться рулевого колеса», а также быстро реагирует на повороты.

Если переборщить с посадкой или выбрать «колхозный» метод, то такой тюнинг доставит много проблем. Достаточно вспомнить шутки про доски в багажнике, которые кладутся на лежачих полицейских, чтобы заниженная машина смогла преодолеть эту преграду.

Главная опасность для водителей заниженных авто – это неровные дороги. Если есть возможность, то такие улицы лучше объезжать. Что касается автомобилистов, которые проживают в городах, где большая часть дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то им занижение с пружинами -30, 50, 70 или 90 лучше не выполнять. Также рекомендуется уделять особое внимание парковке – при низком дорожном просвете очень легко разбить задний или передний бампер Лада.

Занижаем правильно

Лучший вариант – это пневматическая подвеска. Водитель может в любое время поднять или опустить кузов автомобиля. Этот способов выбирают редко из-за его дороговизны. Своими руками такой тюнинг проводить не рекомендуется, если вы не разбираетесь в электронике и ремонте ходовой части. Переходим к более доступным вариантам.

Комплект с регулируемым дорожным просветом

В комплекте присутствует специальные пружины (50, 70, 90) и стойки с регулируемым дорожным просветом. Это оптимальный вариант, так как вы в любое время можете изменить клиренс своими руками. К примеру, летом Приору можно «посадить», а зимой – поднять. Заниженные пружины, которые идут в комплекте, обладают повышенной износоустойчивостью и рассчитаны на постоянное изменение длины. На автомобильном рынке сейчас можно найти множество комплектов на ВАЗ. При желании, вы сможете добиться такого же результата, как с — 50, 70 или даже 90.

Набор заниженной подвески

Более дешевый, но популярный вариант, в который входят заниженные пружины (это могут быть -30, 50, 70, 90) и амортизаторы. Выбрав один размер, вы уже не сможете корректировать дорожный просвет по своему желанию. Такое понижение можно выполнить и своими руками. Если вы хотите выбрать комплект заниженной подвески, то обратите внимание на продукцию Асоми – она достаточна популярна среди водителей ВАЗ.

Установка низкопрофильных покрышек – это тоже небольшое понижение. Но не забывайте, что от дисков и шин зависит безопасность, поэтому устанавливайте на Приору родную резину, хоть и низкопрофильную.

Альтернативные методы (не рекомендуется)

Ниже перечислены методы, которые занимают меньше времени и не требуют больших денежных вложений. Несмотря на предостережения специалистов, владельцы ВАЗ продолжают выполнять занижение машины вручную на 50, 70 и больше:

Смотрите также

  • Обрезать пружины.
    Чтобы провести такой «тюнинг», вам не придется идти в автомагазин, достаточно будет найти болгарку. Если и электроинструмента нет, то можно взять пилу по металлу. Автомобилисты отпиливают от 1,5 до 3 витков пружины. После этого посаженная Приора падает, а витки разрезают пополам, чтобы достать их. Следующий шаг – это подрезка отбойника. Через просверленное отверстие пружины 50, 70, 90 фиксируют при помощи хомута.
  • Низкие пружины. Некоторые владельцы Приоры предпочитают сэкономить на модифицированных амортизаторах и приобрести только заниженные пружины. После тюнинга резко повышается износ ходовой части, падает показатель управления. Единственное преимущество этого способа – это минимальные затраты. Вам нужно только выбрать между -30, 50, 70,90 или 100.

Так выглядит заниженная Лада на минус 70:

Выбор пружин

Теперь вы знаете, как занизить Приору. Если вы хотите сделать это правильно, то лучше выбрать комплект с «пневмой», регулируемыми амортизаторами или стандартным комплектом с пружинами и амортизаторами. Чтобы автомобиль не испытывал проблем с лежачими полицейскими, то лучше остановиться на комплектах — 30, 50 или 70. Как показывает практика, — 90 уже вызывают трудности при управлении и преодолении сложных дорожных участков.

Крайне не рекомендуется покупать пружины — 30, 50, 70 или 90 отдельно. Необходимо сразу менять основные компоненты подвески Лада, особенно это касается амортизаторов.

Держатель для очков

со скидкой 19 %

Комплект веерных форсунок универсальных на гайке

со скидкой 19 %

Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя «Мини»

со скидкой 19 %

Подлокотник rex универсальный

со скидкой 12 %

Обратный клапан омывателя

со скидкой 19 %

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

со скидкой 16 %

Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин

со скидкой 19 %

Коврик аккумулятора резиновый

со скидкой 19 %

Передние бочкообразные пружины Фобос с занижением -40 мм предназначены для установки на автомобили Лада Приора (ВАЗ 2170-2171-2172). Рекомендуются для любителей агрессивного вождения, так как работают жестче стандартных.

Пружины «Фобос» (стандарт) Приора, передние (без занижения)

Рекомендуются для любителей агрессивного вождения, так как работают жестче стандартных.

Пружины передние с занижением 50 мм «Фобос» Спорт для автомобилей Лада Приора.

Пружины «Фобос» (Спорт) Приора, передние (занижение 90 мм)

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 4 покупателя

Передние бочкообразные пружины Фобос с занижением -70 мм рекомендуются для любителей агрессивного вождения, так как работают жестче стандартных.

Пружины предназначены для любительского и спортивного тюнинга подвески автомобиля. Имеют более ярко выраженную прогрессивную характеристику жёсткости (50%), что обеспечивает изначальное занижение центра тяжести автомобиля на 70мм. Для правильной и сбалансированной работы компонентов подвески, комплект пружин этой серии должен устанавливаться с амортизаторами, имеющими укороченный шток от -30 до -50 мм. Вы почувствуете по-настоящему спортивное поведение Вашей машины, т.к. автомобиль будет более устойчиво вести себя в скоростных условиях, при прохождении крутых поворотов на высокой скорости, не давая кренится на бок. Пружины спортивной подвески придадут Вашей машине спортивный, заниженный вид. Дополнительные возможности управления автомобилем повысят безопасность, и в то же время позволят почувствовать настоящее удовольствие от вождения.

Пружины изготовлены методом холодной навивки

из высококачественной стали, таким образом значительно повышается ресурс эксплуатации. Благодаря порошковой окраске — защищены от коррозии.

Цена указана за комплект передних пружин (2шт.).

Гарантия: 6 месяцев.

Производство: г. Электросталь.

Вес, кг: 5 Размеры, см: 36 х 18 х 18 Объем, м3: 0.01166

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Подвеска автомобиля — конструктивно сложная система, требующая повышенного внимания при изменении характеристик. Пружины в системе подвески — один из главных элементов, влияющих на работу подвески в целом. Применение пружин различных эксплуатационных характеристик позволяет изменять поведение автомобиля соответственно условиям дорожного покрытия.

Лада Priora — один из самых популярных автомобилей АвтоВаза.
На этой странице представлены различные виды пружин, изготовленные производителями специально для этой модели:
— повышенной эластичности для тех, кто любит комфорт
— спортивные заниженные
— усиленные

Интернет-магазин АвтоПаскер 8(495)720-66-99
[email protected]

На онлайн-платформе PREMIER стартует новое шоу «Трипы»

11:14, 11.12.2019

В первом выпуске журналист Евгений Берг узнал рецепт идеального существования в Дагестане.

О маленькой, отдаленной от центра республике Дагестан в остальной части России бытует множество мифов и легенд. О том, носят ли все дагестанцы красные мокасины, любят ли заниженные LADA Priora и ломают ли уши нарочно, рассказал журналист Евгений Берг в первом выпуске нового проекта онлайн-платформы «Трипы». Это журналистские репортажи с погружением, в которых молодые репортеры открывают новые темы и проникают в подпольные, закрытые миры.

В первые же минуты выпуска под названием «Даге-стайл» Берг приехал в центр Махачкалы в шортах и закурил возле мечети, чтобы проверить, как местные жители отнесутся к такому вызывающему поведению. На удивление никакой агрессии не последовало. Журналиста просто попросили отойти курить подальше от мечети, а лучше вообще предаться вредной привычке дома. При этом на шорты, на которые, казалось бы, дагестанцы-приверженцы Ислама должны реагировать с осуждением, вообще никто внимания не обратил.

Шоу «Трипы» на онлайн-платформе PREMIER

Также Берг познакомился с владельцем махачкалинской кофейни Сабаром, с которым обсудил все самые распространенные стереотипы о дагестанцах. По словам Сабара, времена, когда человеку могли предъявить претензии за необычный внешний вид остались в 2005 году, а сейчас это уже никого не волнует. Легендарные красные мокасины Сабар назвал всего лишь мемом из «ВКонтакте», а преднамеренную ломку ушей – мифом.

А вот белые заниженные LADA Priora действительно оказались дагестанским трендом. Другой житель республик по имени Махач, занимающийся тюнингом автомобилей показал, как в Махачкале скрывают номера от камер и отгоняют с дорог конкурентов. Легенда о дерзкой дагестанской езде тоже оказалась реальностью Берга водитель без автомобильных прав, прокатил так, что ему чуть не стало плохо. Вместе со съемочной группой Берг направился в ночной клуб в Махачкале, хотя до этого знакомы дагестанцы предупредили его, что выпивший горец в подобном заведении похож «обезьяну с гранатой». Но опасность найти так и не удалось, все найденные ночные клубы оказались пусты.

Евгений Берг в Дагестане

Берг все же смог найти обратную сторону жизни в республике. Попав на закрытую рок-вечеринку, он познакомился с местными неформалами — людьми с татуировками и нестандартным цветом волос. Им приходится передвигаться по городу исключительно на такси, а когда провоцируют на драку – отвечать силой. «Идеальный рецепт существования в Дагестане – это умение лавировать между одними социальными группами и другими. В этом и есть идеальный коктейль счастливого дагестанца», — рассказали журналисту.

По итогу путешествия в Дагестан Евгений Берг сделал вывод, что что он будет чувствовать себя как дома в любом городе России, но в гостеприимной Махачкале — только гостем.

Читайте также:

Пять причин посмотреть сериал «Эпидемия» на PREMIER

Настя Рыбка стала героиней нового выпуска шоу «Хочу сибаса» на онлайн-платформе PREMIER

История ВАЗ-2101: как создавалась и менялась легендарная «копейка» | В России, Lifestyle | 19.04.2022

Участие в гонках 

В 1971 году состоялся дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене. Автомобиль принял участие в командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли в Риге. «Копейка» участвовала и в других гонках: 

  • Чемпионат СССР по кольцевым гонкам – машины вывели в отдельный класс «Жигули».
  • «Тур Европы-71», 1971 год – маршрут ралли был проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы, общая протяженность дистанции – 14 тысяч километров. В результате команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев удостоились также наград в личном зачете.
  • «Тур Европы-73», 1973 год – команды на ВАЗ-2101 завоевали золотой и серебряный кубки.
  • Гонка исторических автомобилей на трассе «Нюрбургринга», 2004 год – финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе.
  • FHR Historischer Langstrecken Cup, 2010 год – соревнование проводилось на полной версии трассы Нюрбургринг. Экипаж занял 56 место в абсолюте из 70 автомобилей.

Как дорабатывают «копейку» 

Несмотря на то, что производство «копейки» было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах. Автолюбители продлевают жизнь «Жигулям» благодаря тюнингу. Так, классический ВАЗ-2101 превращается в модную машину с нотками ретро. 

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Московское ателье MME Garage решило превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах с кастомной лифтованной подвеской. К «Жигулям» добавили турбированный 1,6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л. с., а кузов перекроили, полностью изменив форму колесных арок. 

ВАЗ-2101 с прицепом

Владелец одной из «копеек» сделал прицеп машину  с прицепом из половинки другого ВАЗ-2101. Он распилил кузов автомобиля пополам в районе центральной стойки, а в днище вварил «дышло». Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на передней части прицепа.

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Реплика Fiat 124 – еще один необычный вариант тюнинга «Жигулей». На поиск оригинальный запчастей из Италии было потрачено много времени и средств. На машине заменили почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские: фары, колпаки, ручки, стекла, накладки, шильдики, таблички. Даже установили итальянскую магнитолу тех лет. 

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

Другой владелец «копейки» решил отличиться, сделав ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Он доработал подвеску, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозную систему (четырехпоршневые суппорта Brembo). Рулевую рейку автовладелец позаимствовали от Mercedes-Benz E320, установил 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасил кузов в ярко-оранжевый цвет.

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Из заднеприводных «Жигулей» также пытались сделать дрифт-кар, оснастив их 1,6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами. Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R.

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Оригинальный тюнинг сделал другой любитель «копейки». Он установил на ВАЗ-2101 заниженную подвеску и большое количество деталей от ранних «Жигулей». Из нестандартного на машине появилась оригинальная передняя решетка, губа под бампером и комплект четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно также найти руль от Fiat 124 Spyder и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

Размеры гитарных ладов

Высота лада — это параметр, который больше всего влияет на «ощущение» грифа и на интонацию, отвечающую за звучание инструмента. Его ширина влияет на гладкость руки, но всегда зависит от высоты.

На звук также влияет расстояние между струной и поверхностью грифа. Чем больше расстояние, тем больше громкость ноты, нажатой на лад.

В общем, мы можем разделить лады и их влияние на гриф и звук следующим образом:

ВЫСОКИЕ И ШИРОКИЕ ЛАДЫ
Подходят для солиста, играющего рок и металл.

Этот тип лада гарантирует максимальную скорость исполнения благодаря почти полному отсутствию контакта пальцев с грифом, облегчает сгибание (кончик пальца лучше цепляется за струну) и приемы «забивания» и «оттягивания».

Высокий и широкий лад также обеспечивает большую стабильность и сустейн благодаря большей массе и более низкой точке контакта между ладом и струной, а также позволяет выполнять больше регулировок перед заменой лада.

С другой стороны, очень высокие лады более неудобны при скольжении по грифу, а большая высота требует относительно легкого прикосновения, чтобы не сбиться с тональности ((зубчатый эффект).

Чтобы сохранить высоту тона Инструмент постоянен, широкие лады нужно выпрямлять и, главное, скруглять чаще, чем узкие.Чем шире лад, тем больше он будет изнашиваться, сдвигая точную точку высоты тона ноты за пределы высоты тона (см. рисунок ниже).


Супер высокие лады Jumbo. Очень высокая и широкая модель Exlusive
«Eruption» Frudua Design.

ШИРОКИЕ И НИЗКИЕ ЛАДЫ
Эти лады часто использовались на старых инструментах Paul LE, известных своими очень удобными грифами.

Широкие и низкие лады более удобны для скольжения, но более неудобны при сгибании из-за большего контакта между кончиками пальцев и накладкой грифа. Их также следует корректировать и закруглять чаще, чем узкие, чтобы избежать проблем с шагом, как описано в предыдущем абзаце.

МАЛЕНЬКИЕ И НИЗКИЕ ЛАДЫ
В начале 50-х и 60-х электрогитара играла более ритмическую роль, чем что-либо еще. Поэтому особенно маленькие лады и басы типичны для старинных гитар и не очень распространены на новых инструментах, которым нужны лады большего размера как по причинам «чувства», так и для того, чтобы дольше противостоять износу при использовании в основном соло.


Маленькие лады, характерные для «винтажных» инструментов.

СРЕДНИЕ ЛАДЫ JUMBO
Лады средней высоты и средней ширины обладают многими преимуществами высоких ладов и устраняют почти все их недостатки.

Соотношение между удобством сгибания и комфортом скольжения оптимизировано, а немного более узкая ширина обеспечивает лучшую интонацию даже при износе кнопки с течением времени, при этом предлагая возможность многочисленных регулировок перед заменой.

Средние лады идеально подходят для разностороннего музыканта, для рок-ритмов, где необходимы акцент и динамика, и для жанра соло, техничного, но не преувеличенного, быстрого, но выразительного.


Лады средней высоты и ширины являются наиболее распространенным типом.

Как исправить неровные лады

Если вы испытываете гудение на ладах (ваши струны соприкасаются с ладовыми проволоками, когда струны вибрируют), кроме того, что ваш гриф недостаточно вытянут, или вы просто играете слишком низко в целом, это одна из основных причин раздражения. гудение — неровные лады.Неровные лады также могут вызвать проблемы с интонацией , отсутствие сустейна (особенно при бенде) и создать мертвые зоны на грифе.

В то время как низкий строй или плохой рельеф грифа могут быть причиной многих из этих проблем, когда дело доходит до гула ладов, неровные лады обычно более изолированы, т.е. вы играете на 5-м ладу A на высокой струне E, но ладовая проволока на 6-м ладу находится выше, чем на 5-м, в результате чего струна гудит по ладовой проволоке.

В некоторых случаях лады могут быть изношены в одной области от регулярной игры, в других случаях у вас может быть ослабленный лад или лады просто неровные.

В следующей статье мы собираемся обсудить как исправить неровные лады , также известный как обработка ладов, процесс выравнивания , венчания и полировки ладовой проволоки нашей гитары.

Сначала мы определим неровности ладов на грифе и выровняем лады с помощью выравнивающей балки.Как только наши лады будут выровнены, мы приступим к коронке и закончим полировкой гитарных ладов, чтобы наши струны легко скользили по струнам ладов при сгибании струн.

Предупреждение
Перед тем, как выполнить какие-либо шаги, описанные ниже, имейте в виду, что вы можете действительно все испортить, удалив слишком много материала. Если вы не уверены или у вас нет перечисленных ниже инструментов, отнесите гитару к мастеру или сначала потренируйтесь на более старой гитаре.

Необходимые инструменты

  • Подставка для шеи гитары
  • Поверочная линейка с насечками для измерения прямолинейности шейки
  • Шестигранный ключ (шестигранный) для регулировки анкерного стержня
  • Клавиша лада (дополнительно)
  • Выравнивающая балка и/или более короткий ладовый напильник для точечного выравнивания
  • Наждачная бумага зернистостью 240 и двухсторонний скотч
  • Наждачная бумага зернистостью 1200–1500
  • Файл для коронок (или 3 угловых файла)
  • Сверхтонкая стальная вата
  • Малярная лента малярная
  • Накладки на лады (дополнительно)

Регулировка ладов

Определение проблемы

Все ваши лады должны быть на одном уровне, за исключением ваших верхних ладов (начиная с 15-го лада) из-за колебаний струн относительно уменьшения рельефа грифа, чем выше мы поднимаемся по грифу.

На приведенной ниже диаграмме это показано более подробно.

Как мы видим, движение струн максимально близко к концу грифа. Для решения этой конкретной проблемы используется верхняя часть грифа , отпадающая часть , например. последние 5-7 ладов уменьшаются в высоте по мере того, как мы поднимаемся выше по грифу, с большим упором на басовые струны из-за большей массы струн и большей дуги.

Разобрать гитару / снять струны

Если вы не работаете над новой комплектной гитарой и вам еще предстоит установить гриф или любую другую электронику и оборудование, нам нужно будет снять струны, прежде чем мы сможем выровнять лады.

Некоторые люди также удаляют гайку на этом этапе, что вы можете сделать, если обновляете гайку, однако это не является строго обязательным. Тем не менее, защитите гайку, заклеив ее малярной лентой.

Если у вашей гитары гриф на болтах, я бы порекомендовал полностью снять гриф с корпуса исключительно для простоты использования и для уменьшения вероятности прилипания стружки к звукоснимателям (в конце концов, они магниты). Если у вашей гитары втачной гриф, вы можете замаскировать электронику и звукосниматели, чтобы этого не произошло.

Проверить, не ослаблены ли концы ладов

В настоящее время рекомендуется проверить, не ослаблены ли концы ладов. Лады могут расшататься из-за изменений влажности или удара.

Чтобы проверить ваши лады, возьмите кусок дерева и нажмите на лады, проверяя движение, особенно концы ладов. Если вы заметили движение, отметьте незакрепленный лад перманентным маркером и перейдите к проверке остальной части грифа.

По моему опыту, мне еще предстоит работать с комплектом гитары от Guitarkitworld.com, у которого была эта проблема, но если это так, лады нужно будет приклеить на место с помощью суперклея и зажать.

Выпрямить шею

Далее нам нужно убедиться, что шея прямая. Это важно, поскольку мы не можем точно выровнять лады, если гриф имеет слишком большой рельеф (например, он изгибается внутрь).

Если гриф не прямой, вы значительно увеличите вероятность удаления слишком большого количества материала на самых нижних и верхних ладах, где рельеф менее заметен.Если это произойдет, в большинстве случаев затронутые лады необходимо будет заменить, что требует навыков мастера.

Сначала снимите крышку анкерного стержня (если она есть на вашей гитаре) и поверните анкерный стержень по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа (шестигранный ключ), если вам нужно натянуть гриф и уменьшить величину разгрузки.

Затем измерьте прямолинейность шеи с помощью линейки с насечками. Использование стандартной стальной линейки здесь не будет столь эффективным, так как линейка будет располагаться поверх ладовой проволоки.Ваша линейка с зазубринами будет иметь две стороны: одну для длины мензуры 24,75 дюйма (гитары стиля Gibson®) и одну сторону для длины мензуры 25,5 дюйма (гитары стиля Fender®).

Используйте сторону, подходящую для грифа, и положите линейку с насечками прямо на гриф и проверьте, чтобы гриф был неподвижен, даже опустившись до уровня глаз и отыскав зазоры под линейкой.

Проверка нижних ладов

Точечное выравнивание

После того, как гриф станет прямым, возьмите коромысло для ладов и проверьте высоту каждого отдельного лада.Если у вас нет коромысла для ладов, вы также можете использовать кредитную карту или что-то похожего размера с линейкой.

Примечание. Если вы все равно планируете выровнять весь гриф, вы можете пропустить этот шаг и перейти к выравниванию ладов.

Преимущество использования коромысла для ладов заключается в том, что он специально разработан для охвата трех ладов одновременно. Края коромысла лада обрезаны на три определенные длины. Это сделано для того, чтобы можно было сравнить три лада выше грифа, поскольку лады становятся уже.

Используйте кромку среднего размера, как только вы дойдете до 10-го лада, и короткую кромку прибл. 17-й лад.

После того, как вы сели на ладовую проволоку, попытайтесь покачать коромысло лада (отсюда и название) вперед-назад. Если есть движение, т.е. вы слышите стук, когда коромысло лада соприкасается с двумя внешними ладовыми проволоками, тогда средний лад из трех оказывается выше окружающих ладов. (см. схему выше)

Вам нужно будет сделать это для каждого лада поперек и вверх по грифу.Любые лады, которые вы считаете неровными, должны быть отмечены перманентным маркером. Следите за тем, чтобы чернила не оставили на грифе стойкие следы (особенно если палисандр). Вы также можете замаскировать гриф, если хотите.
В некоторых случаях вам может не понадобиться маркировать весь лад, так как только половина лада слишком высока (лады могут изнашиваться неравномерно, особенно со стороны высоких частот), в этом случае просто отметьте затронутую область ладовой проволоки.

Точечный уровень или вся шея?

Далее вам нужно будет решить, будете ли вы обрабатывать весь гриф или отдельные лады на уровне отдельных ладов.Например, если вы видите остатки чернил более чем на 5-6 ладах, я бы порекомендовал выровнять весь гриф с помощью балки для выравнивания ладов.

Однако, если у вас затронуты только несколько ладов, гораздо эффективнее просто выровнять те лады, которые расположены слишком высоко.

Выравнивание ладов

Для этого шага нам понадобится выравнивающая балка (или ладовый напильник меньшего размера при точечном выравнивании). Выравнивающая балка (в большинстве случаев) потребует установки наждачной бумаги на нижнюю сторону. Используйте двусторонний скотч , чтобы закрепить наждачную бумагу на месте.Обычно я использую бумагу зернистостью 240.

Затем возьмите перманентный маркер и отметьте верхнюю часть каждого отдельного лада (если вы еще этого не сделали).

Мы делаем это для обозначения нижних ладов.

Например, если с ладов по обе стороны от определенного лада был спилен перманентный маркер с помощью выравнивающей балки, но с соседнего лада маркер не был удален, мы можем предположить, что лад находится ниже. (см. схему выше).

При использовании выравнивающей балки используйте вес самого инструмента, а не оказывайте давления вниз, и осторожно проведите выравнивающей балкой по всей шейке, стараясь не задеть гайку, если она все еще находится на месте.

В идеале мы выровняем лады, удалив минимально необходимое количество материала, поэтому регулярно проверяйте свою работу и останавливайтесь, как только все остатки чернил будут удалены.

Помните о конусности грифа (контурные выравнивающие балки также доступны, но они должны соответствовать контуру вашего грифа) и наклоняйте выравнивающую балку по мере того, как вы подпиливаете края грифа. Конусность обычно становится более заметной прибл. 15-й лад на большинстве гитарных грифов.

Имейте в виду также, что для последних 5-7 ладов рекомендуется ввести ладовый фаллэвей.Работайте выравнивающей балкой под очень небольшим углом, чтобы удалить немного больше материала, чем дальше вверх по грифу вы идете примерно от 15-го лада.

Венчик лада

После завершения ваши лады будут выровнены, но это только часть работы. Процесс выравнивания ладов сплющивает верхнюю часть ладовой проволоки, и это само по себе создает проблему.

Нам нужно, чтобы точка касания струн в верхней части ладов ( бусина ) была как можно более узкой для правильной настройки.Другая проблема заключается в том, что если верхняя часть ладовой проволоки слишком широкая, мы увеличиваем вероятность дребезжания ладов независимо от того, находятся ли лады на одном уровне. Таким образом, важно уменьшить площадь поверхности ладовой проволоки, сделав точку контакта струн как можно более узкой. Этот процесс известен как , венчающий .

Для выполнения этой задачи можно использовать несколько различных инструментов. Я предпочитаю использовать двухсторонний напильник для коронок . Сам файл имеет канал, проходящий через середину, и его проще использовать для таких людей, как я, которые не выполняют этот тип работы изо дня в день.Просто пропуская напильник по ладовой проволоке, точка контакта струн уменьшается, и в целом работа выполняется намного быстрее.

Но это не обязательно, и вы можете просто использовать 3 угловых напильника, обрабатывая края ладовой проволоки. Разница лишь в том, что вам потребуется больше времени.

Однако перед тем, как приступить к коронированию, вам нужно будет снова отметить отдельные лады с помощью перманентного маркера. Затем вы можете проверить свою работу, наблюдая за шириной линии перманентного маркера, пока она в конечном итоге не станет тонкой линией чернил.

Нам также необходимо защитить гриф перед выполнением этой задачи, иначе файл может вонзиться в гриф, поцарапав поверхность. Вы можете использовать здесь малярную ленту, если хотите, или использовать защиту ладов (небольшой прямоугольный инструмент, используемый для защиты грифа во время коронации).

Чтобы сэкономить время. Не пытайтесь замаскировать весь гриф. Вам нужно будет отрезать меньшие отрезки ленты для ладов меньшего размера, и это может занять много времени. Я обнаружил, что гораздо быстрее просто маскировать каждый лад во время работы над ним.Таким образом, вы можете работать с малярной лентой без необходимости обрезать по форме, так как не имеет значения, если лады рядом с тем, над которым вы работаете, временно закрыты лентой.

При работе с напильником следует использовать его только в том направлении, в котором он врезается. Он изнашивается быстрее, если перетаскивать его назад, а не поднимать и возвращать в исходное положение. Также работайте с минимальным давлением вниз, необходимым для удаления материала, и продолжайте проверять свою работу, пока более толстая линия перманентного маркера не станет красивой, а затем краем.

Закругление конца лада

Далее нам нужно закруглить края ладовой проволоки, иначе они могут оказаться слишком острыми и зазубрить вашу руку при движении вверх и вниз по грифу.

Если вы внимательно посмотрите на концы ладов, то заметите скос ок. 1-2мм. Чтобы убедиться, что этот скос остается на месте, мне нравится проводить выравнивающую балку (под правильным углом) по концам ладовой проволоки. Вы также можете использовать файл с тремя углами, потянув файл назад к себе, вращая запястье, чтобы добиться скоса.

Опять же, здесь вам не нужно прилагать много усилий или работать очень долго. Когда вы начнете удалять материал, если вы используете напильник, сверните его внутрь, чтобы закруглить край, и снова продолжайте проверять свою работу, чтобы не повредить край грифа или удалить слишком много материала. К чему мы стремимся, так это к гладкому концу лада.

Полировка ладов

Наша последняя работа — полировка ладов. На ладах и концах ладов останутся следы от инструментов после успешного выравнивания и скругления проволоки ладов, поэтому, чтобы предотвратить захват струн ладами при сгибании ноты, например, нам нужно убедиться, что лады гладкий и полированный.

Я обычно начинаю с наждачной бумаги с зернистостью 1200, а затем с очень тонкой стальной стружкой. Вы также можете выполнить этот шаг с помощью полировальной пасты и/или ластика для ладов, если они у вас есть.

Возьмите наждачную бумагу с зернистостью 1200 и руками проведите ею по краям ладов, двигаясь вперед и назад по грифу. Бумага зернистостью 1200 очень тонкая и не должна повредить края грифа, но вы можете оставить маскировку на месте (если вы использовали малярную ленту), чтобы защитить края на этом этапе.

Используя тот же процесс, начните полировать верхнюю часть ладов. Цель состоит в том, чтобы удалить все царапины, оставленные файлами, а не удалить материал, поэтому регулярно проверяйте свой прогресс и убедитесь, что вы не изменяете теперь более узкую точку контакта для струн.

После использования мелкозернистой наждачной бумаги нанесите мелкозернистую стальную вату. Используйте самую качественную стальную вату, которую вы можете найти здесь, вы обычно найдете сверхтонкую стальную вату в вашем местном хозяйственном магазине или магазине декоративно-прикладного искусства.Не используйте ничего, кроме этого, так как вы сведете на нет всю свою тяжелую работу до этого момента.
Продолжайте полировать ладовую проволоку до тех пор, пока вы не заметите никаких следов.

Удовлетворившись этим, вы завершили задачу по выравниванию, коронке и полировке ладов.

Рекомендуется: накладки грифа из инженерного черного дерева

Резюме: Как исправить неровные лады

Я надеюсь, что приведенная выше информация поможет вам выровнять, коронировать и отполировать струны ладов вашей гитары.Имейте в виду, что при выполнении такого рода работ изменения, которые вы вносите в гриф, необратимы. Поэтому, во-первых, убедитесь, что ваша шея абсолютно прямая, прежде чем начинать, и убедитесь, что вы регулярно проверяете свою работу, чтобы не снимать слишком много материала.


⚠️ Важное предупреждение:

Guitar Kit World никоим образом не связан, не связан, не одобрен, не спонсирован и не одобрен какой-либо конкретной гитарной маркой (включая, помимо прочего, Gibson Brands Inc., Fender Musical Instruments Corporation, Rickenbacker International Corporation, Ibanez Guitars, PRS Guitars, B.C. Rich, Dean Guitars или Karl Höfner GmbH & Co. KG.) (торговые марки).

Продукты, предоставляемые Guitar Kit World через веб-сайт (guitarkitworld.com), предоставляются в разобранном виде и «как есть». Эти продукты не являются аффилированными, одобренными, спонсируемыми или одобренными какими-либо брендами. Гитарные наборы, предлагаемые Guitar Kit World, несовместимы с брендами, указанными выше, и не подходят для использования в качестве запчастей к ним.

Fender®, Gibson®, Ibanez®, PRS® и другие торговые марки являются товарными знаками соответствующих владельцев.

Guitar Kit World категорически отказывается от какой-либо связи или отношений с любыми брендами.

Предварительно нарезанная проволока для ладов мандолина гриф банджо узкий низкий нейзильбер

18% нейзильбер

Формованная колючая проволока для ладов

Набор из 24 проволок

Перед заказом проверьте размеры.

  • Технические характеристики:

    Узкий

    Низкий вариант PC15

    18% нейзильбер, предварительно нарезанная фигурная ладовая проволока.

    Предварительно нарезанные до 2,677 «(примерно 2 11/16»)

    Предварительно до примерно 9,5 «радиус.

    Размеры:





    90 мм 9021 9021
    Корона ширина .059 « 1.50 мм
    B Фрета высота .079″ . 200 мм
    C Crown Right 0,624 « 0,60 мм D Tang Высота .052 « » 1,40 мм
    E Tang шириной 0.020 « 0.50 мм
    F Bar Bart .031″ 0,80 мм
    Рекомендуемый слот для ладов.020 — 0,021 дюйма

    Расстояние между зазубринами (со стороны хвостовика) 0,098 дюйма (2,5 мм)

    Длина паза (на каждом конце) 0,103 дюйма (2,6 мм)

    Эта ладовая проволока предназначена для акустических, электрических или низковысотных Установки для баса

    Стандартная проволока, стандартная жесткость

    Набор содержит 24 предварительно нарезанных радиусных ладовых проволоки

    Этот продукт может содержать химическое вещество, известное в штате Калифорния как вызывающее рак и/или врожденные дефекты или иное нарушение репродуктивной функции.
    Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov

Товарные знаки, знаки обслуживания или зарегистрированные товарные знаки принадлежат их соответствующим владельцам. Детали на этом сайте сделаны компанией Bitterroot Guitars или для нее. Эти детали не производятся оригинальными OEM-производителями, если только они специально не обозначены как таковые. Fender®, Strat®, Stratocaster®, Esquire®, Telecaster®, Tele®, Jazzmaster®, Jaguar®, Mustang®, P-Bass® и J -Bass® являются зарегистрированными товарными знаками Fender Musical Instruments Corporation.Gibson®, Epiphone®, Les Paul®, S.G.®, Flying V®, ES-175®, ES-335® и P-90® являются зарегистрированными товарными знаками Gibson Guitar CorporationKluson® является зарегистрированным товарным знаком WD Music IncorporatedLM®, SURELOCK ® являются зарегистрированными товарными знаками компании LM Products Company IncorporatedLock-It® являются зарегистрированными товарными знаками Musical Distributors GroupMartin® являются зарегистрированными товарными знаками компании Martin Guitar CompanyS.I.T. Strings® является зарегистрированным товарным знаком S.I.T. Стрингс Компани, Инкорпорейтед

Уровни ладов и лады: Redux — Haze Guitars

Refret

Если износ ладов настолько велик, что уровень ладов оставит лады слишком низкими для удобной и чистой игры, вероятно, требуется повторная обработка.

Когда уместно повторное обращение?

Кто-то недавно написал мне по электронной почте, чтобы спросить, какова высота «среза» (когда уровень лада уже невозможен и требуется повторная обработка). Должен признаться, у меня не было цифры, чтобы назвать. Этому есть две причины.

Во-первых, это то, что я всегда запускал на основе какой-то странной комбинации инстинкта и опыта. Обычно я могу сделать довольно хороший звонок, основываясь на оценке вещей.

И, во-вторых, не обязательно одинаково для всех игроков.Этот момент важен. Некоторые музыканты с радостью будут играть на гитарах типа «Fretless Wonder» с мельчайшим кусочком металла, оставшимся на ладах, а некоторые будут бороться с низкими ладами. Каждая работа должна оцениваться с учетом игрока…

Но…

Из-за смущения, что у меня нет цифры, мне пришлось взглянуть на некоторые инструменты в мастерской и попытаться что-то экстраполировать.

Итак, мой совет в большинстве обстоятельств заключается в том, что высота лада меньше 0.025 дюймов (около 0,65 мм), вероятно, является нижним пределом для большинства плееров. Меньше этого, и вы, вероятно, находитесь на территории повторения.

Что входит в рефрет?

Существующие лады снимаются с грифа перед установкой новых. Затем новые лады выравниваются.

Очевидно, что все немного сложнее, чем это, и следует проявлять осторожность при выполнении работы или выборе технологии, которая сделает это за вас. Исправление неудачного рефрета может стоить дороже, чем его правильное выполнение с первого раза.

В какой-то момент в будущем я подробнее расскажу о том, как это сделать, а пока знайте, что хороший рефрет — это не просто вытягивание старых ладов и забивание новых. Это, безусловно, часть дела, но правильно выполненный рефрет дает возможность оценить и решить любые проблемы, связанные с состоянием грифа и накладки грифа. Проблемы рельефа, неровности, проблемы с радиусом, инкрустация, прорези для ладов, крепления и многое другое можно решить до установки новых ладов.

После замены ладов их концы скошены и сглажены.Затем они выравниваются (тот же процесс, что описан выше).

Часто после переделки приходится менять и гайку. Что часто происходит, так это то, что прорези в существующей гайке теперь слишком низкие по сравнению с новыми ладами. Конечно, при желании также существует возможность прокладки гайки.

Как насчет новой шеи?

Существует и другой, менее распространенный вариант (если у вас есть подходящая гитара или бас).

Просто замените горловину.

Лео построил свои гитары модульными — если ей нужен новый гриф, просто прикрутите новый гриф.

С точки зрения стоимости, это, безусловно, конкурент. Но есть причины, по которым это обычно не выбранный путь.

Большинству гитаристов не нравится идея замены, особенно если уже установлен «правильный» фирменный гриф от производителя этой гитары. Например, иногда бывает сложнее заменить его на шею с логотипом right .

Лицензионные грифы имеют идеальную конструкцию, но на них не будет логотипа.

Стоит также учитывать, что серийный номер инструмента часто находится только на грифе.Это может вызвать проблемы с подтверждением происхождения гитары, если вы ее продаете (или даже если ваша гитара была возвращена после потери или кражи).

Кроме того, некоторые инструменты, даже если они имеют гриф на болтах, не имеют простого или законного канала для замены грифа.

И, наконец, самое важное: Ощущение. Игроки чувствуют себя комфортно с шеей. Даже тот, который якобы одинаков, может быть не таким удобным. И, конечно же, у него не будет с трудом заработанного износа их оригинала.

Неее… Несмотря на самые лучшие намерения Лео, музыкант редко решает поменять грифы, когда вместо этого можно поменять местами лады.

Подведение итогов

Для большинства исполнителей проблема износа ладов зависит от уровня ладов или ладов. Надеюсь, это дало вам представление о том, что связано с каждым из них. В следующий раз мы продолжим нашу одиссею по ладам и немного расширим ее, добавив еще немного интересной информации.

Что вызывает мертвые лады? ВСЕ возможные причины указаны для гитары!

Гриф — один из факторов, сильно влияющих на вашу игру.Если вы испытываете приглушенные лады или гудящие лады, значит, вы испытываете мертвые лады!

Как починить сломанный гитарный лад? Многие причины этой проблемы, в том числе оборудование (система звукоснимателя, система фиксации струны), резонансные колебания или некоторые распространенные причины, такие как проблемы с интонацией и действием.

В этой статье мы подробно рассмотрим каждую возможную причину поломки ладов… Итак, приступим!

1. Что такое мертвые лады?

Я считаю все, что влияет на ваш резонанс на одиночном ладу , мертвым ладом.

Мертвые лады — это отдельные позиции на грифе, которые не резонируют должным образом. Если вы можете сказать, что все лады на струне проблематичны, то я бы НЕ назвал эту проблему мертвым ладом. Так как решение будет другим!

Собираясь починить мертвые лады, вы должны знать, что если вы не получаете звука или есть жужжание, это означает, что проблема заключается в следующем ладу выше!

Например, если вы играете ноту на 12-м ладу, то вам нужно исправить 13-й лад.

2. Что вызывает заедание ладов?

Мертвые лады обычно возникают из-за помех в натяжении и дисбаланса грифа гитары или проблемы с вибрацией струны.

Ниже мы рассмотрим типы вещей, которые можно отнести к этой проблеме:

  • Ослабленные лады  – Лад после того, на котором вы ладите, находится на прикосновение выше и касается вашей струны при вибрации.
  • Неравномерный гриф —  Это когда на грифе есть выступ
  • Старые гитарные струны — Старые гитарные струны могут изменить интонацию, вызывая мертвые лады
  • Угол грифа — если гриф слишком сильно изогнут может зацепиться за нижние лады
  • Деформированный гриф – когда гриф почти скручивается

Выше перечислены все факторы, которые можно отнести к мертвым ладам.Некоторые из этих опций легко исправить, а другие могут быть более техническими. Однако давайте посмотрим, как можно идентифицировать и исправить каждый из критериев!

3. Неравномерные или ослабленные лады

Неравномерный или ослабленный лад состоит из лада, который выскочил из своего паза или изношен со временем.

Обычно лад может быть установлен неправильно во время использования, в результате чего он становится выше соседних ладов. Другими словами, лады выпадают из своих гнезд или не вдавливаются в гнездо так глубоко, как должны быть.

Решение

В этом случае гитарист может легко исправить ослабленный или неровный лад самостоятельно, сняв струны, а затем постукивая по ним в правильное положение.

Вы сделаете это с помощью пластикового или латунного молотка, а затем положите полотенце на гриф, по которому будете осторожно постукивать.

Иногда он сразу же возвращается в исходное положение, но в других случаях он может снова отсоединиться, поэтому для большей уверенности вы можете приклеить его, чтобы он оставался на месте.

Затем вы можете использовать линейку, чтобы убедиться, что она ровная по отношению к своим соседям!

В случаях, когда гитарные лады изношены из-за того, что они слишком старые, музыканты также могут полностью заменить лады на новые!

4.Неровная накладка на гриф

Неровная накладка на гриф — это когда группа ладов находится не на одном уровне и не выше окружающих ладов.

Некоторые из причин этого могут заключаться в изготовлении гитары или в том, что нижние лады могут изнашиваться после продолжительной игры.

Эта проблема может стать более заметной с течением времени, если действие немного дрейфует с изменениями окружающей среды.

Решение

Обычный подход состоит в том, чтобы просто выровнять высокие лады, чтобы они соответствовали окружающим ладам.

Вы можете использовать короткую линейку или даже карту для измерения ровности грифа. Определив неровные лады, вам нужно будет удалить текущие лады, напильник немного опустить вниз, чтобы убедиться, что когда вы поставите лады обратно, они окажутся ниже, чтобы они не мешали вибрациям струн.

Повторное выравнивание грифа не каждый может сделать в домашних условиях, к тому же это довольно дорого. Так что, если вы цените свою гитару и не хотите рисковать ее поломкой, отдайте ее мастеру или мастеру.

5. Старые гитарные струны

Когда вы берете ноту, ваша левая рука нажимает на струну. Струна воздействует на лад, создавая вибрации и производя звук. Частота этих вибраций определяет высоту звучания ноты.

Если у вас старые гитарные струны, они не будут правильно настроены, так как не держат натяжения, как должны.

Это очень распространено, и просто сменив струны и дав им время на усадку, можно избавиться от мертвого лада, с которым вы столкнулись.

6. Угол грифа

Еще одна распространенная причина того, что лад мертв, может быть слишком сильное изгибание грифа.

Это создает массивный удар, в результате чего вся группа ладов мертва.

Решение

Чтобы проверить, прямой ли ваш стержень, сделайте следующее:

  • Зажмите каподастром первый лад и нажмите 14 на грифе (или последний лад на электрогитаре)
  • Вставьте визитную карточку или аналогичный линейный материал в пространство между 7-м ладом и самой толстой струной на грифе.
  • Если вы обнаружите, что карта входит, не касаясь струн, и все еще имеет зазор, или вашу карту трудно ввести, не касаясь струн, значит, ваша шея не прямая (или с удобным для вас рельефом) .
  • Теперь вы можете отрегулировать его, отрегулировав анкерный стержень внутри грифа.

В крайних случаях между ладом №2 и гитарной струной вообще не будет зазора (они соприкасаются), и в результате получается мертвый лад… гитара даже ноты не воспроизводит!

7.Деформированный гриф

Гриф гитары искривляется, когда он изгибается вбок. Деформированный гриф гитары описывается, когда гриф разбалансирован и одна сторона ниже другой.

Глядя на искривленный гриф, вы заметите, что лады выглядят как винтовая лестница.

Деформированный гриф вызовет проблемы с мертвыми ладами, так как это изменит высоту лада и натяжение струн.

Решение

Стоимость ремонта деформированного грифа гитары может варьироваться в зависимости от проблемы.

Вы можете потратить уйму времени на то, чтобы исправить это, и все только усугубится. В большинстве случаев шейка не подлежит ремонту, что гарантирует полную замену шейки .

Разные размеры ладов: что это такое и почему они важны

По моему опыту, гитаристы не часто говорят о разных размерах ладов. Мы говорим об усилителях, гитарах, педалях, звукоснимателях и струнах — и все же мы часто не смотрим на некоторые ключевые элементы гитары, которые на самом деле позволяют нам играть.И это включает в себя лады.

Здесь я говорю частично из личного опыта. Я не знал, что лады бывают разных размеров, до тех пор, пока я много лет не играл на гитаре. И к тому времени, когда я это понял, я уже купил и использовал несколько гитар, и все они имели лады разного размера.

Итак, сегодня я расскажу о ладах более подробно. Я рассмотрю разные размеры ладов и влияние этих размеров на тембр и удобство игры.Я покрою:


Разные размеры ладовРазмер и тембрРазмер ладов и играбельностьСобираем все воединоКакие лады вам подходят?

Таким образом, я надеюсь предоставить вам всю необходимую информацию о различных размерах ладов. И на мой взгляд, это важно по двум причинам:

Во-первых, вам может быть полезно сменить лады. Как я объясню более подробно, разные размеры ладов влияют на удобство игры.Поэтому, прочитав информацию здесь, вы можете обнаружить, что лады другого размера лучше подходят для вашего стиля игры.

Кроме того, я считаю важным понимать некоторые основные особенности гитар. Таким образом, если и когда вы пойдете покупать новый инструмент, вы сможете принять взвешенное решение о том, какие функции важны для вас.

Имея это в виду, давайте приступим! Вот все, что вам нужно знать о разных размерах ладов:

Почему размер лада имеет значение

По моему мнению, одна из причин того, что лады редко обсуждаются, заключается в том, что они являются фундаментальной частью вашей гитары.Вы не можете заменить лады, как набор гитарных струн. Точно так же вы не можете протестировать новый набор ладов так же, как вы можете протестировать новый усилитель или гитарную педаль.

Тем не менее, как я объясню более подробно ниже, размер ладов на вашей гитаре влияет на ее тактильные ощущения и удобство игры. И это влияние не является незначительным.

На мой взгляд, все это делает более важным для понимания размера ладов и оценки различных доступных размеров ладов.Хотя вы и можете поменять лады на своей гитаре, это важное мероприятие. Это работа, которую вам, вероятно, придется отдать на аутсорсинг гитарному технику. И часто это довольно дорого. В зависимости от типа гитары, которую вы используете, и типа ладов, которые вы хотите установить на свою гитару, рефрет обычно стоит около 350 долларов США / 250 фунтов стерлингов.

Это не означает, что вам не следует думать о переладке гитары. И ниже я предоставлю более подробную информацию о некоторых обстоятельствах, в которых я бы рекомендовал и не рекомендовал бы рефрет.Скорее, это означает, что вы можете избежать этих хлопот и расходов, внимательно изучив тип ладов на гитаре до того, как вы ее купите. Это гарантирует, что вы примете обоснованное решение о покупке и выберете гитару, на которой вам нравится играть.

Это также поможет вам понять некоторые различия между теми же гитарами и . Предположим, например, что вы хотите купить Fender Stratocaster:

.

Что ж, на момент написания вы можете выбирать между Fender American Ultra Strat, Professional Strat, Performer Strat, Player Strat и различными американскими оригинальными стратами.Не говоря уже о дальнейшем выборе различных других Strats, а также моделей Strats Custom Shop и Signature.

Очевидно, что эти Stratocaster имеют много общего. И это может затруднить выбор между ними. И все же между ними есть различия, которые сделают некоторые из них более или менее подходящими для вас.

Конечно, эти различия не ограничиваются размерами ладов. Эти гитары стоят разную сумму, имеют разные звукосниматели и множество различных функций.

Однако размеры ладов на некоторых из этих Strat различаются. И это меняет то, как эти гитары чувствуются и играют. Понимание этого поможет вам оценить различия между разными гитарами. И это дает вам больше возможностей для выбора правильной гитары.

Если вы только что купили гитару (не обращая внимания на лады), то не волнуйтесь. Я подозреваю, что информация, содержащаяся здесь, поможет вам понять, почему вы выбрали именно эту гитару. А если по какой-то причине этого не происходит, то вы знаете, на что обратить внимание и попробовать в следующий раз.

Анатомия лада

Прежде чем мы рассмотрим различные размеры ладов, я думаю, будет полезно быстро пройтись по строению ладов.

Во-первых, важно отметить, что когда мы говорим о размере лада, мы имеем в виду размер ладовой проволоки. Мы , а не , говоря о пространстве между ладовыми проволоками (куда вы кладете палец, чтобы сыграть ноту). Это связано с длиной мензуры вашей гитары. И это совершенно отдельная тема, которую я раскрою более подробно в будущем.

А пока вернемся к ладам.

Вообще говоря, лад состоит из двух разных частей. Первая из этих секций встроена в гриф. Он называется «танг» и помогает удерживать лад на месте. Этот участок лада имеет принципиальное значение.

И все же, хотя это и так, более важным здесь является участок ладовой проволоки, который находится над накладкой грифа. Это называется корона. И все последующие ссылки на размер лада здесь будут сосредоточены на этой части лада.

При обсуждении размеров ладов важно учитывать два элемента заводной головки. Это ширина короны и высота короны.

Производители, производящие ладовую проволоку, изменяют оба этих элемента. Таким образом, вы можете получить высокие и узкие лады или короткие и широкие и так далее. Каждый из этих факторов влияет на играбельность (и, в меньшей степени, на звук), поэтому ниже я расскажу о них более подробно. Однако сначала давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных размеров ладов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.


Различные размеры ладов

Как и гитарные струны, лады измеряются в 1/1000 дюйма. Как и гитарные струны, лады разных размеров классифицируются по номерам. Однако так же, как гитарные струны описываются как легкие или тяжелые, лады также классифицируются словами, которые относятся к их размеру.

Существуют разные производители ладовой проволоки. И каждый производитель использует немного разные размеры для разных размеров ладов. Тем не менее, пожалуй, самым известным производителем ладовой проволоки является Dunlop.Из них делают ладовую проволоку, которая используется на большинстве гитар. Всего у них около 20 различных размеров ладовой проволоки.

Из этих 20 различных размеров ладов они производят 5 различных размеров ладовой проволоки, которые гораздо более распространены. Это следующие:

6230 – Винтажные лады

Самая маленькая ладовая проволока, с которой вы, вероятно, столкнетесь, это ладовая проволока 6230. Это использовалось на ранних винтажных гитарах, включая гитары Fender до 1960-х годов. Таким образом, если у вас есть винтажная гитара, то она, скорее всего, будет оснащена этим типом ладовой проволоки.То же самое верно и для многих современных гитар, созданных по образцу старинных инструментов 1950-х и 60-х годов.

По этой причине производители гитар обычно описывают ладовую проволоку 6230 как «винтажную», даже если они производят ее в наши дни.

Ладовая проволока

6230 имеет ширину 0,078 дюйма и высоту 0,043 дюйма.

6105 – Современные узкие и высокие

По сравнению со старинными инструментами у большинства современных гитар лады шире и выше.Они часто изготавливаются с использованием ладовой проволоки 6105, шириной 0,090 дюйма и высотой 0,055 дюйма.

Соотношение между высотой и шириной этих ладов на самом деле похоже на винтажные лады, упомянутые выше. Ключевое отличие состоит в том, что эти современные лады больше.

По причинам, которые я объясню более подробно ниже, эти лады очень популярны и используются на самых разных гитарах.

6150 – Винтажный гигант

Хотя они менее популярны, чем лады других размеров, перечисленных здесь, винтажные лады Jumbo по-прежнему являются одним из наиболее распространенных типов ладов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

По сравнению с ладовой проволокой, указанной выше, винтажные лады Jumbo намного шире. Они сделаны из ладовой проволоки шириной 0,102 дюйма и высотой 0,042 дюйма. При этом они не такие высокие, как любой из предыдущих ладов.

На самом деле размеры винтажных ладов Jumbo находятся почти на противоположном конце спектра по сравнению с современными ладами. Другими словами, винтажные лады Jumbo не высокие и узкие, а короткие и широкие.

6100 – Джамбо

Как и винтажные лады Jumbo, лады Jumbo также шире, чем лады на большинстве гитар.Однако, в отличие от винтажных ладов джамбо, лады джамбо также высокие. Они имеют ширину 0,110 дюйма и высоту 0,055 дюйма.

Это делает их одними из самых больших доступных ладов (хотя вы также можете приобрести супер-джамбо-лады, которые еще больше). Таким образом, гитары не так уж часто поставляются с ладами Jumbo в стандартной комплектации. Однако ничего не стоит тот факт, что на протяжении многих лет ряд известных блюзовых гитаристов отдавали предпочтение джамбо-ладам. Сюда входят Стиви Рэй Вон, Рори Галлахер, а совсем недавно такие игроки, как Филип Сейс и Кенни Уэйн Шеперд.

6130 – Средний Джамбо

Последняя категория размеров ладов, на которую стоит обратить внимание, — это средний джамбо.

Как следует из названия, лады Medium Jumbo имеют размеры, которые находятся где-то между современными узкими и высокими ладами и ладами Jumbo. Они имеют ширину 0,106 дюйма и высоту 0,036 дюйма.

Таким образом, они почти такие же широкие, как лады Jumbo, но не такие высокие.

По целому ряду различных причин, которые я объясню более подробно ниже, эти лады также становятся все более популярными.Таким образом, многие современные гитары оснащены ладами Medium Jumbo.

Размер и тон лада

Понимание типов популярных ладов и номеров, которые производители используют для классификации этих ладов, полезно в качестве первого шага. Но это не та информация, которую вы действительно можете использовать на практике. На этом этапе нам нужно посмотреть на влияние, которое эти разные размеры ладов оказывают на вашу гитару. И, как это часто бывает, здесь нужно учитывать два разных элемента — тон и играбельность.

Как я объясню более подробно ниже, я считаю, что размер ладов, которые вы используете, оказывает гораздо большее влияние на удобство игры, чем тембр. Таким образом, мое внимание здесь будет в основном сосредоточено на этом вопросе. Это также связано с тем, что играбельность связана с тоном. И поэтому, если вы играете в лучшем виде и можете правильно выразить себя, тогда вы получите лучший тон.

А пока давайте рассмотрим тон как можно изолированнее.

Сторонники больших ладов утверждают, что они дают «большой звук».И хотя это слишком упрощенное изложение, в нем есть доля правды. Теоретически большая масса металла должна приводить к «более сильному колебательному взаимодействию между струной и деревом». А это, в свою очередь, даст более сильный и резонансный звук. При прочих равных — большие лады должны положительно влиять на ваш звук.



Недостатком является то, что большие лады также могут привести к небольшой потере четкости. Там, где струна встречается с ладом, есть более широкая точка разрыва.И это может повлиять на точность нот, которые вы играете.

Однако я не совсем уверен, что любое из этих отличий заметно в контексте полной установки. На мой взгляд, когда вы добавляете в микс усилитель, педали, звукосниматели и струны разных размеров, маловероятно, что размер используемых вами ладов окажет заметное влияние на ваш звук.

Говорю это отчасти по собственному игровому опыту. Но также стоит отметить, что большинство винтажных гитар были сконструированы с использованием небольших винтажных ладов.И эти же гитары использовались для создания одного из самых известных и вдохновляющих блюзовых тонов всех времен.


Размер лада и играбельность

В результате, рассматривая размеры ладов, я думаю, гораздо важнее учитывать влияние, которое лады оказывают на удобство игры. Вы всегда в контакте со своими ладами, и они жизненно важны для создания музыки.

Когда дело доходит до играбельности, нам нужно учитывать два разных фактора; высота лада и ширина лада.

Давайте сначала посмотрим на высоту:

Высота лада

Чем выше лады, тем меньше контакт между пальцами и накладкой грифа. Это означает, что вам нужно прикладывать меньше усилий, чтобы ноты звучали. И, в свою очередь, это упрощает такие техники, как сгибание и постукивание.

Сказав это, если у вас довольно тяжелый стиль игры, с этими ладами легко слишком сильно надавить на струны. И это может довольно легко сдвинуть ноты, которые вы немного расстраиваете.Вероятность этого также увеличивается, если вы предпочитаете более тонкие гитарные струны.

Кроме того, скольжение вверх и вниз на гитаре с высокими ладами может быть более сложным. Есть больше ладового материала, который вам нужно скользить. Обычно вы можете чувствовать лады под пальцами, и это может сделать скольжение неуклюжим и неудобным.

Ширина лада

По той же причине легче скользить по более широким ладам. При более широких ладах угол между накладкой грифа и верхней частью короны лада менее острый.И поэтому вы не так сильно чувствуете ладовую проволоку под пальцами, когда двигаетесь по грифу.

Это способствует более «плавному» ощущению игры при использовании более широких ладов. А это, в свою очередь, облегчает сгибание струн. Это также помогает с сустейном.

Недостатком более широких ладов является то, что они могут создавать некоторые проблемы с интонацией, когда начинают немного изнашиваться. Это связано с тем, что точка контакта между струной и ладом становится немного ближе к подставке.И это затем делает ноту резкой.

Дополнительные соображения

Плюсы и минусы высоты и ширины лада не являются факторами, которые вы должны рассматривать самостоятельно. Они взаимодействуют друг с другом и поэтому должны рассматриваться вместе.

Например, одним из недостатков высоких ладов является наличие острого угла между накладкой грифа и верхней частью лада. А это значит, что вы можете чувствовать лады под пальцами, перемещаясь по грифу.Но если вы возьмете высокий лад и сделаете его шире, этот угол уменьшится. Таким образом, вы получаете более плавное ощущение игры, в то же время потенциально наслаждаясь преимуществами более высокого лада.

Я говорю потенциально, потому что, в конце концов, наиболее подходящие для вас размеры ладов зависят от ваших личных предпочтений. И поэтому лады, которые хорошо работают в теории, на самом деле могут быть не лучшим вариантом. Отчасти это связано с тем, что на удобство игры влияет ряд факторов, которые взаимодействуют друг с другом.

Например, если вы играете на более широких ладах, у вас будет меньше места между каждым ладом для фактического воспроизведения нот.И влияние этого будет более или менее выраженным, в зависимости от длины мензуры вашей гитары.

Подробное обсуждение длины чешуи выходит за рамки этой статьи. Это отдельная тема, которую я раскрою более подробно в будущем. Однако вкратце: Gibson и Epiphone Les Paul имеют более короткую мензуру, чем Fender и Squier Stratocasters.



Это означает, что на Gibson Les Paul меньше места между ладами. И из-за этого широкие лады на гитаре типа Les Paul будут ощущаться сравнительно шире, чем на гитаре типа Stratocaster.

Это лишь один из многих примеров того, как часть вашей гитары (кроме размера лада) может повлиять на удобство игры. И стоит принять это во внимание, прежде чем слишком зацикливаться на размере лада.

Собираем все вместе

При этом размер лада влияет на удобство игры. Таким образом, несмотря на то, что существует ряд различных и нюансированных факторов, влияющих на удобство игры на вашей гитаре, мы можем описать характеристики различных размеров ладов, взглянув на их высоту и ширину вместе.

Таким образом, давайте вернемся к 5 распространенным размерам ладов, перечисленным выше, и посмотрим, как высота и ширина этих ладов влияют на их играбельность:

Винтажные лады

Как отмечалось выше, винтажные лады — это самые маленькие лады, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Многие гитаристы пренебрежительно относятся к винтажным ладам, так как не видят в них очевидных преимуществ по сравнению с некоторыми другими доступными размерами ладов.

Во многом это связано с высотой этих ладов.Когда вы играете на гитаре с более короткими ладами, вам приходится сильнее нажимать на каждую ноту. Это затрудняет изгиб с этими ладами. Это также усложняет быструю игру.

Винтажные большие лады

Как и винтажные лады, винтажные лады Jumbo менее популярны. Однако в этом случае у некоторых гитаристов возникают проблемы как с высотой, так и с шириной этих ладов.

В 1960-х многие гитары Gibson имели низкие и широкие лады.И это привело к тому, что эти гитары в шутку называют «безладовыми чудесами». Ширина ладов делает игру на этих гитарах очень плавной. Вы не можете чувствовать лады под пальцами. И это отлично подходит для скольжения вверх и вниз по грифу и перемещения по гитаре.

Существенным недостатком для блюзовых гитаристов является то, что, как и в случае с винтажными ладами, эти лады труднее гнуть. Вы должны сильнее нажимать на каждую ноту. И это затрудняет сгибание, а также игру на скорость.

Современные узкие и высокие лады

И наоборот, современные узкие и высокие лады легко гнуть и играть на скорости. Высота этих ладов означает, что вам вообще не нужно сильно давить рукой. На самом деле, в зависимости от высоты ладов, ваши пальцы могут даже не касаться грифа, из-за чего ваша гитара может выглядеть почти зубчатой.

Как отмечалось выше, недостатком высоких ладов является то, что вы можете чувствовать их под пальцами при перемещении по грифу.Так что, если вам нравится включать слайды в свою игру, то вам могут быть трудности с очень высокими ладами.

Очень высокие лады также могут оказаться проблематичными, если вы играете с тяжелыми руками. Применение большего давления, чем вам нужно, может сделать ноты резкими. И поэтому, если вы любите погружаться, очень высокие, но узкие лады могут оказаться неуместными.

Лады Jumbo

На самом деле, если вы очень физический гитарист, то вам, возможно, лучше присмотреться к джамбо-ладам. Подобно современным узким и высоким ладам, высота джамбо-ладов облегчает изгиб струны и лады.Однако здесь дополнительная ширина ладов помогает компенсировать некоторые недостатки высоких и узких ладов.

Отчасти по этой причине на протяжении многих лет джамбо-лады пользовались популярностью у блюзовых гитаристов, играющих в тяжелом и физическом стиле.

Как отмечалось выше, Стиви Рэй Вон и Рори Галлахер играли на ладах Jumbo. А современные блюзовые гитаристы, такие как Кенни Уэйн Шеперд и Филип Сэйс, оба играют на блюзовой гитаре с высоким октановым числом, играют с ладами одинакового размера.



Несмотря на эти преимущества, с ладами Jumbo у вас под пальцем остается много ладовой проволоки. И это может показаться неловким и неудобным для многих гитаристов. Это особенно актуально, если у вас небольшие руки и вы предпочитаете более обтекаемую игру.

Лады Jumbo среднего размера

Именно из-за этих недостатков многие исполнители предпочитают выбирать лады Medium Jumbo. Для многих гитаристов лады Medium Jumbo представляют собой вариант «лучшее из обоих миров».Они и широкие, и высокие, но не такие большие, как лады джамбо.

Таким образом, они облегчают сгибание струн и более физический стиль игры. И все же они делают это, не будучи настолько большими.

Какой размер лада вам подходит?

На этом этапе вы, вероятно, задаетесь вопросом, какие размеры ладов подойдут вам лучше всего. И со всеми различными вариантами и факторами, которые необходимо учитывать, просмотр разных ладов может показаться чем-то непосильным.

В конечном счете, размер лада во многом зависит от личных предпочтений. Не существует такого набора или размера ладов, который однозначно улучшит звук и удобство игры на вашей гитаре. Просто есть лады, которые будут вам более-менее подходить.

Сказав это, я думаю, что большинству блюзовых гитаристов подойдут лады немного большего размера. Сгибание струны — важная часть эффективной блюзовой соло-гитары. Итак, если вы играете на соло-блюзовой гитаре, имеет смысл оптимизировать настройку, чтобы сделать бэнд максимально плавным и легким.

Это не значит, что вам нужно выбирать очень высокие и широкие лады. Скорее, это означает, что, по моему мнению, имеет смысл сосредоточиться на поиске ладов чуть большего размера. Затем вы можете решить, хотите ли вы быть более или менее авантюрным в выборе размера лада.

Если вы физический игрок и вам действительно нравится работать с ладами, то вам могут быть полезны более крупные лады. И наоборот, если у вас более мягкий стиль игры, но вы хотите воспользоваться преимуществами более крупного лада, тогда лад среднего размера может стать лучшим выбором.

В заключение стоит отметить, что более крупные лады также имеют более длительный срок службы. Подробно говорить об износе ладов и различных материалах, используемых для изготовления ладов, выходит за рамки этой статьи. Короче говоря, ваши лады со временем изнашиваются. На ладах появляются канавки, и износ может привести к тому, что они будут разной высоты. В свою очередь, это может привести к проблемам с игрой и трескучим ладам.

У большинства игроков этот процесс происходит в течение многих лет.Таким образом, я не думаю, что это должно быть одним из ваших основных соображений при рассмотрении различных ладов. Однако, если вы очень физический игрок и используете толстые гитарные струны, выбор ладов большего размера поможет вам играть на одних и тех же ладах дольше, прежде чем вам понадобится работа с ними гитарным техником.

Стоит ли подумать о рефрете?

Если на этом этапе вы решили, что лады на вашей гитаре не подходят для вашего стиля игры, возможно, вы задумались об изменении ладов.Однако, прежде чем вы пойдете менять лады, я бы порекомендовал сначала подумать о вашей текущей ситуации и настройке. Хотя рефрет может быть отличной идеей, он может быть и неуместным.

Невозможно охватить все различные ситуации, которые могут повлиять на пригодность рефрета. Однако здесь я добавил несколько моментов, которые стоит учитывать, прежде чем менять лады на своей нынешней гитаре. Это следующие:

Цена

Рефрет дорого.Таким образом, я бы сказал, что смена ладов, возможно, более уместна, если вы играете на гитаре в более высокой ценовой категории. Если, например, вы играете на Fender Squier или Epiphone, замена ладов на вашей гитаре может стоить столько же или даже больше, чем сама гитара.



На мой взгляд, лады на гитаре не имеют особого смысла, если они стоят столько же, сколько и сама гитара. И поэтому, если вы ограничены в средствах, но хотите потратить немного денег на модернизацию вашей текущей установки, я бы сказал, что вам лучше инвестировать в другие области вашей установки.

Опыт

Точно так же, если вы новичок в игре на гитаре, я бы пока не слишком беспокоился об изменении размеров ладов. Изложенная здесь информация поможет вам стать более знающим гитаристом. И это всегда хорошо.

Однако, как отмечалось здесь, одним из самых больших преимуществ использования ладов разного размера является то, что они по-разному ощущаются во время игры. Однако, если вы новичок в игре на гитаре, у вас, вероятно, не будет четкого мнения о том, что вам нравится и не нравится на данный момент.

Итак, прежде чем вы начнете рассматривать различные размеры ладов, я бы хотел накопить еще несколько часов игрового времени. Это поможет вам понять, что вам нравится, а что нет. Затем вы можете использовать это, чтобы принять более обоснованное решение о размере лада в будущем.

Предстоящие покупки

Если вы подумываете о покупке новой гитары, я бы подождал, пока она у вас не появится, прежде чем переделывать вашу текущую гитару. Предположим, например, что вы покупаете гитару с ладами другого размера, чем у вашей нынешней гитары.Вы можете сравнить размеры ладов на двух гитарах и решить, стоит ли менять лады на вашей текущей гитаре. Возможно, вам больше понравятся лады на вашей новой гитаре. В этом случае имеет смысл пройти рефрет.

И наоборот, вы можете почувствовать, что лады на двух гитарах разные, в хорошем смысле. Вы можете обнаружить, что разные размеры ладов заставляют вас играть по-разному. Это может быть полезно для творчества и может выявить различные элементы вашей игры.

Состояние

Как отмечалось выше, лады со временем изнашиваются.И наступит момент, когда их износ вызовет проблемы с играбельностью.

У большинства игроков на это уходит много лет. Не только это, но и то, что износ ладов не требует немедленной переладки. Вы можете отшлифовать лады, чтобы выровнять их и сгладить любые канавки. Это менее интенсивный процесс, а также менее затратный, чем полная рефретка.

Однако, если вы играете на одной и той же гитаре в течение нескольких лет, и ее лады начинают выглядеть немного изношенными, и , вы также рассматриваете возможность попробовать лады разных размеров, то сейчас самое подходящее время для повторения.


Несколько заключительных мыслей

Независимо от того, хотите ли вы заменить лады на своей нынешней гитаре или просто хотите уделить больше внимания ладам на следующей гитаре, которую вы покупаете, я всегда рекомендую лично посетить гитарный магазин. Попробуйте похожие гитары с разными размерами ладов и посмотрите, что лучше.

Как уже отмечалось здесь, замена ладов — процесс не из легких. Так что не рискуйте понапрасну. Протестируйте целый ряд различных размеров ладов, стараясь при этом сохранить неизменными многие другие переменные (тип используемой гитары, калибр струн и т. д.).Таким образом, вы сможете почувствовать разницу, которую создают лады. И это поможет вам выбрать наиболее подходящие для вас размеры ладов.

Удачи! Дайте мне знать, как у вас дела, в комментариях, и если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже или отправьте мне электронное письмо по адресу [email protected] Я всегда рядом и рада помочь! 😁

Изображения и ссылки

Unsplash, Rock Guitar Universe, Manchester Guitar Tech, Harmony Central, Strat Talk, Guitar Player, Fender, Guitar Gear Finder, Haze Guitars, Joe Bonamassa Forum, Strat Talk, Music Radar, Seymour Duncan, Zing Instruments, Guitar, The Art of Лютерия

Ссылки

Многие из ссылок, включенных в эту статью, являются партнерскими ссылками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.