Замена радиатора ваз 2109: Замена радиатора охлаждения своими руками

Содержание

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2109. Замена радиатора охлаждения своими руками. Основные конструктивные особенности

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.
Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Радиатор – уязвимая деталь авто

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход из строя становится понятным.
Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру и т. д.
К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много.

Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Замена

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.).
К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Приступим:

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать .

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;

  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.
Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.
Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.

Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни из под колес автомобилей или ветки торчащие из земли) выходит из строя не редко.

В этой статье Вы узнаете о том, как произвести замену радиатора ВАЗ 2109 и вообще всего семейства «Самар» своими руками.

Нам потребуется:

— смотровая яма

— отвертка

— тосол или антифриз, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость

— гаечные ключи

— пустая емкость

— новый радиатор

— высокотемпературный силиконовый герметик

Приступаем к самостоятельной замене радиатора ваз 2109

1. Скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора и дожидаемся пока двигатель полностью остынет.

2. Снимаем защиту картера и снимаем крышку расширительного бочка.

3. Отвинчиваем сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она расположена в нижнем правом углу) и сливаем всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающие жидкости равен примерно 5 литрам так,что подбирайте соответствующую тару).

5. Если автомобиль с инжекторнмы двигателем, то для самостоятельной замены радиатора ваз 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.

6. Отсоединяем все патрубки подходящие к радиатору.

7. Откручиваем крепления радиатора к кузову и извлекаем радиатор и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.

8. Откручиваем гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору. Необходимо проверить состояние подушек радиатора находящихся на нижних креплениях. Если они порваны или потеряли упругость, то их необходимо заменить.

9. Для установки нового радиатора, его необходимо поставить на нижние крепления и прикрепить к нему вентилятор. Далее подсоединяются все ранее снятые шланги предворительно смазав их герметиком и стягиваем хомутами.

10. подключаем все отсоединенные ранее провода.

11. Заливаем новую охлаждающую жидкость и ждем 10-15 минут до схватывания герметика.

12. Заводим двигатель, открываем кран отопителя и даем ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В этот момент не забываем следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливаем по мере необходимости. Для полноценного выхода воздуха из системы охлаждения, который появился там после замены радиатора, необходимо как можно выше поднять перед автомобиля и дать ему так поработать 10-15 минут.

13. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замена радиатора ваз 2109 своими руками закончена! Всем удачи!

Мой блог находят по следующим фразам

Радиатор ВАЗ-2109 является составным элементом системы охлаждения (СО), служащей для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. От ее устойчивого функционирования зависит безопасность двигателя и автомобиля. Прекращение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), вызванное течью радиатора или выходом из строя другого элемента системы, приводит к перегреву и поломке. Стабильная работа системы охлаждения позволяет обеспечить равномерный съем тепла с деталей работающего двигателя, без чего нормальное его функционирование невозможно.

Конструкция и технические характеристики радиатора

На вазовской «девятке» установлена жидкостная, герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2 клапанов в крышке расширительного бачка. При подъеме давления выше 1.1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1.1 кг/см². Это позволяет увеличить температуру кипения ОЖ до 110 °С.

Если давление в СО снизилось до 0.03-0.13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, то открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО состоящий из 2 вертикальных пластмассовых бачков, соединенных между собой по высоте 2 горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплосъема на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый бачок разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления движения потока.

Охлаждающая жидкость подается через патрубок, расположенный в верхней части радиатора, а отводится через нижний. В правом бачке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 °С включается электродвигатель, а при 95 °С — отключается. Радиатор устанавливается в рамку. На него закрепляется кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к корпусным конструкциям автомобиля.

Заполнение системы ОЖ проводится через расширительный бачок. Конструктивной особенностью радиатора «девятки» является отсутствие заливной горловины. Во избежание получения травмы запрещается открывать крышку бачка и проводить доливку жидкости на горячем двигателе.

Причины замены устройства

Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.

Чаще всего течи радиатора возникают из-за механического повреждения пластмассовых бачков и охлаждающих трубок во время аварий либо ремонтных работ в моторном отсеке. При таком дефекте проводить восстановление нецелесообразно. В этом случае рекомендуется выполнить замену радиатора охлаждения двигателя на исправный.

Чтобы убедиться в том, что прибор не герметичен, его погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения. Во время эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом существенно ухудшается охлаждение жидкости, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Имеющиеся в грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.

Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и стать причиной поломки других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется в качестве ОЖ использовать воду, т. к. на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяной помпы и трубках радиатора появляется накипь. Она приводит к ухудшению теплосъема, что негативно влияет на работу двигателя.

Для эффективной работы СО необходимо периодически проводить ее промывку и замену ОЖ. Это поможет избежать возникновения поломок и продлит срок службы элементов системы.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

При наличии некоторых навыков демонтировать радиатор можно своими руками. Если же автолюбитель не имеет опыта ремонта, то эту работу лучше поручить специалисту. Перед началом разборки нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать его на землю не рекомендуется, т. к. жидкость токсична и можно нанести вред окружающей среде.

Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. Отсоединить аккумулятор и убрать его из моторного отсека.
  2. Слить ОЖ. Для этого откручивают пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открывают кран отопителя. Работы проводят на холодном двигателе.
  3. На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
  4. Отсоединить контактные колодки от двигателя вентилятора и датчика-выключателя и срезать хомут, которым крепится жгут проводов.
  5. Демонтировать скобу тяги дроссельной заслонки, закрепленной на кожухе вентилятора.
  6. Отсоединить резиновые патрубки от рубашки блока цилиндров, термостата и пароотводящий шланг, сняв хомуты крепления.
  7. Отвернуть гайки, крепящие радиатор к кузову машины.
  8. Извлечь его наружу вместе с вентилятором охлаждения

После этого снимают шланги с патрубков радиатора и оставшееся оборудование.

Если во время разборки были вынуты подушки нижнего крепления, то их необходимо установить на место, а при наличии трещин или потере эластичности — заменить. На этом работы по демонтажу дефектного радиатора считаются оконченными.

Видео урок по замене радиатора на автомобиле Ваз 2109.

Пошаговая замена радиатора Ваз 2109

Для замены радиатора вам понадобиться:

  1. Ключи на десять и на восемь
  2. Плоская отвертка
  3. Новый радиатор
  4. Посудина для слива охлаждающей жидкости
  5. Новая охлаждающая жидкость

И так начнем замену радиатора.

1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если вы только ездили, подождите пока остынет мотор. Далее снимите защиту картера и откройте краник отопителя. Так же откройте крышку расширительного бачка. Отверните сливную пробку, и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную посудину.

2. Отсоедините 2 проводка от датчика электровентилятора. Далее отключите разъем проводов вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, нужно перед снятием попустить хомуты. Далее отверните 2 гайки крепления сверху кожуха вентилятора, и после этого снимите крепящую скобу радиатора.

3. Демонтируйте радиатор (в купе с корпусом вентилятора), немного наклоняя его к мотору. Крепиться корпус вентилятора на четырех болтах. Отверните болты и уберите корпус вентилятора. Советую посмотреть на состояние подушек, они находятся на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.

4. Берем новый радиатор и ставим на него корпус вентилятора. Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки штифтами. Теперь подсоединяем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора, вставьте в его корпус защитные кольца из резины, и только потом сами наконечники проводов.

5. Проверьте закрепление всех шлангов и посмотрите закрутили ли вы сливную пробку. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключите АКБ.

Замена радиатора ВАЗ 2109 — порядок снятия и установки


Дата публикации Сен 16, 2014, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |

Замена радиатора ВАЗ 2109 требуется, если агрегат потерял свою герметичность, получил механическое повреждение в процессе эксплуатации, или полностью засорился, хотя, устранение последней неисправности может потребовать демонтажа радиатора с транспортного средства, но после основательной чистки, его можно вернуть на штатное место. От качественной работы радиатора полностью зависит функционирование системы охлаждения автомобиля и температурный режим силового агрегата, в случае нарушения которого, могут возникнуть поломки, влекущие за собой более дорогостоящий и сложный ремонт.

Помимо перечисленных неисправностей, замена радиатора ВАЗ 2109 может потребоваться при выполнении глубокого тюнинга силовой установки. Перед проведением работы двигатель автомобиля должен полностью остыть. Заранее подготовленный, новый агрегат требуется предварительно проверить на протекание – он должен быть полностью герметичен! После этого, сливаем антифриз из системы. Как это делается, наверняка, знакомо любому автомобилисту. Отсоединяем клеммы и удаляем с машины аккумулятор, и отключаем провод питающий датчик вентилятора охлаждения.

Теперь, потребуется отвинтить четыре крепления по бокам и удалить кожух, предохраняющий радиатор ВАЗ 2109. Откручиваем кронштейн, и отсоединяем разъемы с электрическими проводами, по которым подается напряжение к электродвигателю вентилятора охлаждения. Удаляем кожух вместе с вентилятором, слегка наклонив его к силовому агрегату.

Далее, наступает очередь всех замены резиновых патрубков, подведенных к радиатору ВАЗ 2109, сначала снимаем верхние, в сборе с термостатом, а затем нижний патрубок. Они крепятся хомутами, так, что потребуется отвертка и плоскогубцы. Когда радиатор будет полностью раскреплен, извлекаем и его, точно также, наклонив в сторону силового агрегата. Снимем с радиатора уплотнительные подушки и устанавливаем на его место новый агрегат ВАЗ. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. При замене радиатора, специалисты рекомендуют проводить и замену шлангов охлаждения, в комплексе.

Related posts:

  1. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110
  2. Замена радиатора печки ВАЗ 2109
  3. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110
  4. Замена радиатора печки на Калине
  5. Замена радиатора отопителя на Калине и Приоре
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Как заменить радиатор и вентилятор двигателя ВАЗ-2109

Чтобы снять радиатор, подготавливаем автомобиль для данной работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или лучше на подъемник

Снимать радиатор нужно, после того как двигатель и его детали остынут.

Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Если вы снимаете вентилятор вместе с радиатором, то операции 6 и 9 выполнять не надо.

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.

Отверните пробку расширительного бачка и откройте кран отопителя.

Установите под сливное отверстие емкость, отверните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте из блока охлаждающую жидкость.

Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините провода от датчика включения электровентилятора

Отверните два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора

Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн.

Отсоедините колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.

Наклоните кожух с электровентилятором в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините два верхних шланга от радиатора.

Отсоедините нижний шланг от радиатора

Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека

Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.

Проверьте герметичность радиатора.

Для проверки заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2) и опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин.

Если появились пузырьки воздуха, то радиатор негерметичен, и его надо заменить.

Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора

Отсоедините провода электродвигателя вентилятора от держателя на кожухе вентилятора.

Отверните три гайки крепления и снимите электродвигатель с крыльчаткой с кожуха

Отверните гайку крепления.

Снимите крыльчатку с электродвигателя.

Для замены подушек вентилятора вытолкните отверткой распорную втулку из подушек

Выньте подушку из отверстия в кожухе вентилятора

Установите электродвигатель с крыльчаткой на кожух в порядке, обратном снятию.

Установка радиатора и вентилятора с кожухом

Установку радиатора и кожуха с вентилятором производите в порядке, обратном снятию, с учетом следующих моментов.

Сначала установите резиновые подушки в отверстия кузова, а затем вставьте в них установочные штифты радиатора.

Перед установкой радиатора в моторный отсек наклоните его и подсоедините к радиатору верхние шланги системы охлаждения

После установки залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Замена радиатора 2109. Пошаговая инструкция, советы по обслуживанию радиатора ВАЗ 2109

На чтение 2 мин Опубликовано Обновлено

Узнайте как заменить радиатора ВАЗ 2109 своими руками за пару часов. Пошаговая инструкция и советы помогут Вам сделать это как можно эффективно и правильно. Заходите читайте как снять радиатора ВАЗ 2109.

Ситуаций, когда действительно необходимо поменять радиатор 2109, не так уж и много. К ним относятся его деформация и возникновение течи охлаждающей жидкости. Если у Вас возникла одна из подобных проблем, ознакомьтесь с данной простой инструкцией по замене.

Вам пригодится такой инструмент:

— головки на 8 и 10

— трещоточная рукоятка

— отвертки плоская и крестовая

Подготовив инструмент, приступайте к снятию старого радиатора:

1) Прежде всего на холодном двигателе слейте тосол. Снимите радиатор вместе с электровентилятором, а после разъедините их. Используя головку “на 8”, отверните гайки крепежа прижимной пластины и снимите её.

2) Далее ослабьте отверткой хомут толстого шланга и приступайте к снятию тонкого шланга. Используя отвертку, ослабьте винт хомута, фиксирующий тонкий шланг на патрубке радиатора. Ослабив хомутов обоих шлангов, отсоедините их от патрубков радиатора.

3) Отсоедините от радиатора самый нижний шланг, прикрепленный к его патрубку, ослабив винт хомута крепления. Не забудьте отсоединить два провода от датчика температуры, находящегося с правой стороны радиатора! И наконец, отклоните радиатор охлаждения в направлении двигателя, а потом извлеките его. Радиатор внизу имеет опору в виде двух резиновых амортизирующих подушек, они должны при сборке попасть в отверстия поперечины.

С новым радиатором произведите аналогичные действия, но в обратном порядке, а потом:

— Залейте свежий тосол в радиатор.

— Не забудьте залить жидкость и в расширительный бачок чуть выше отметки min на три см.

— Закройте пробками радиатор и бачок.

— Заведите автомобиль и дайте ему поработать 5 минут, после заглушите и залейте жидкость до необходимого уровня.

Установка нового радиатора охлаждения окончена!

Советы: Если Вы обнаружили в радиаторе «стружку», не стоит ее доставать и выбрасывать. Это так называемые завихрители, они предназначен для увеличения КПД теплоотдачи охлаждающей жидкости радиатору. Суть работы завихрителя заключается в передаче потока охлаждающей жидкости спиралевидного движения внутри радиатора. Данное решение реализовано на радиаторах нового поколения, старые (заводские) не имеют данную технологию, а значит менее эффективны.

Также, рекомендуем использовать за основу охлаждающей жидкости — тосол,а не воду, так как тосол имеет лучшие теплоотводящие свойства, не оставляет после себя накипи (налета) и имеет больший рабочий температурный диапазон.

Мне нравитсяНе нравится

Самостоятельная замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция

Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Актуально: Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.

Замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция

1. Первым делом необходимо опустошить радиатор, для этого слейте всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе охлаждения двигателя.

2. Проще будет если снять радиатор вместе с электрическим вентилятором (на ВАЗ-2111 кроме всего прочего придется снимать корпус воздушного фильтра).

3. Используя торцовый на «8», открутите две гайки прижимной пластины, после чего снимите ее.

4. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка, для этого немного отпустите крепежный хомут.

5. Аналогичным образом демонтируйте отводящий шланг радиатора с термостата.

6. Теперь наклоните радиатор в сторону мотора и отпустите хомут пароотводящего шланга радиатора, затем аккуратно снимите его, чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора.

7. Достаньте радиатор охлаждения вместе с вентилятором, для этого немного наклоните его к двигателю. Если радиатор подлежит ремонту, вентилятор, скорее всего, снимать не потребуется, если же это замена радиатора — снимите вентилятор и установите его на новый радиатор.

8. Чтобы снять электровентилятор используйте ключ на «10», с его помощью открутите два болта крепления и одну гайку.

9. Торцовым на «10» открутите гайку на верхнем креплении электровентилятора к радиатору.

10. Далее используя головку на «8», открутите две гайки крепления прижимной пластины, после этого снимите ее.

11. Снимите вентилятор охлаждения вместе с кожухом.

Возможно вам будет интересно: Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Внимание! Перед тем как заменить радиатор убедитесь, что в месте установки имеются две резиновые подушки, именно на них нужно устанавливать радиатор, а подушки в свою очередь нужно установит в отверстия поперечины.

Замена радиатора ВАЗ 2115 — завершена, все, что осталось это собрать все в обратной последовательности и залить охлаждающую жидкость.

&nbsp

Как происходит замена радиатора на ВАЗ 2109 🚩 как произошли вазы 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • радиатор, охлаждающая жидкость, набор инструментов, емкость для слива

Инструкция

Сначала отсоедините отрицательный провод от клеммы АКБ. Если мотор работал, дождитесь, когда он полностью остынет. После этого вы должны демонтировать защиту картера. Затем необходимо полностью открыть кран отопителя.

Также стоит поступить с крышкой расширительного бачка. Открутив пробку сливного отверстия, аккуратно слейте из системы охлаждения всю жидкость. Для этого вам понадобится специальная тара. Смотрите, чтобы она была вместительной.

После этого необходимо отключить два провода датчика электровентилятора. Также стоит поступить с разъемом проводов вентилятора.

Пароотводящий, подводящий и отводящий шланги, идущие от радиатора, отсоедините. Для того, чтобы это сделать, сначала ослабьте хомуты. На верхней части кожуха вентилятора находятся две гайки крепления. Вы должны их открутить. После этого можно демонтировать крепежную скобу радиатора.

На следующем этапе аккуратно извлеките из моторного отсека радиатор. Вынимайте его вместе с корпусом вентилятора. Для того, чтобы сделать процесс более легким, наклоните радиатор к двигателю.

Корпус радиатора закреплен тремя болтами и гайкой. Их необходимо открутить, а затем снять радиатор охлаждения, а также кожух вентилятора.

На нижнем креплении находятся две подушки. Их также стоит снять, а затем оценить общее состояние. Если подушки утратили упругость или они повреждены, обязательно замените их на новые.

После того, как вы сделали все по инструкции, можете начинать установку нового радиатора. Перед этим установите корпус вентилятора, верните на нижнее крепление подушки.

Опустите радиатор в моторное отделение. Выполняйте все действия аккуратно и медленно. Установите новый радиатор на подушки в отверстия кронштейна. После этого их необходимо закрепить штифтами. Выполните подсоединение шлангов и провода.

Вам осталось только подключить провода датчика вентилятора. При этом, сначала нужно установить в его корпус резиновые защитные кольца, а уже затем – наконечники проводов.

После того, как вы завершите процесс установки, вы должны непременно убедиться в герметичности шлангов и всех соединений. Теперь вы можете смело заливать охлаждающую жидкость. Обратите внимание на сливные отверстия. Все они должны быть закрыты. Завершает процесс подключение аккумулятора.

Как видите, ничего особо сложного в установке нового радиатора на ВАЗ 2109 нет. Если же вы сомневаетесь в собственных силах, отгоните автомобиль на СТО.

Как заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2109?

Когда выходит из строя радиатор, некоторые сразу же обращаются в автосервис, хотя данную работу можно осуществить и самостоятельно. С чего же начать? Первый шаг – это отсоединения питания аккумулятора и слив тосола из системы. Открутив задвижку специального отверстия, охладитель сливается в емкость, в которой сможет поместиться примерно пять литров жидкости. После, таким же образом, отцеживается содержимое из самого радиатора. Завершив первоначальные подготовительные этапы, далее необходимо будет снять провода от электрического вентилятора. Предварительно ослабив фиксирующие хомуты, снимаются также все коммуникационные шланги. В конце откручиваются в верхней части кожуха вентилятора гайки крепежных скоб радиатора.

Извлечение радиатора

Второй шаг сводится к тому, чтобы извлечь старое устройство из его ниши. Извлекая радиатор из мотоотсека, стоит быть внимательным, ведь к нему прикреплен электрический вентилятор. Его корпус затянут болтами и крепежной гайкой, которые впоследствии нужно открутить. Отсоединяется и сам кожух прибора. Немаловажно уделить внимание подушкам нижнего крепления, ведь они могут износиться, и тогда их следует немедленно поменять.

Установка нового радиатора

Финальный шаг – монтаж нового радиатора. Здесь все идет в обратном направлении по отношению к демонтажу устройства. Сначала устанавливается снятый вентилятор, потом на замененные подушки опускается радиатор. Помещать его в мотоотсек надлежит аккуратно и с осторожностью, дабы ничего не повредить. Стоит еще раз напомнить о подушках. Вставлять их нужно в отверстия кронштейна и соответственно фиксировать штифтами. Замена нового радиатора ВАЗ 2109 почти подошла к концу. Осталось только вернуть в прежнее состояние все отсоединенные до этого элементы – провода и шланги. Но перед этим еще важно правильно подключить датчик электровентилятора.

Вначале вставляются защитные резиновые кольца, а потом подсоединяются концы кабелей. Когда шланги поставлены на место, их желательно перепроверить на герметичность. Все сливные отверстия должны быть закрытыми, иначе вливаемая охлаждающая жидкость вытечет. Клемма к аккумулятору подключается уже после завершения всех вышеперечисленных процедур. Как выяснилось поставить новый радиатор на ВАЗ 2109 совершенно не трудно. И здесь не обязательно ехать в мастерскую по ремонту автомобилей, так как все можно сделать самому. Если иметь определенные знания и последовательно совершать каждый этап, справиться с задачей сможет практически каждый автовладелец.

Как поменять радиатор печки на ваз 2109. Доступные способы замены радиатора печки ваз 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете как поменять радиатор печки на ваз 2109. Эта процедура не очень сложная, но она потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салон не попал антифриз.В противном случае это грозит тем, что влажность будет высокой, и появится неприятный запах. Ковер начнет разрушаться, он будет разлагаться. Процесс может перейти на элементы кузова. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Неисправности электрооборудования

Для устранения всех причин поломки печи необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что нагнетаемый поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на каких оборотах, то можно судить о том, что срабатывает предохранитель, через который происходит подрыв питания этого устройства.На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки — занятие порой тяжелое и нудное, но вы можете это сделать. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные нет, то, скорее всего, имеется повреждение сопротивления, которое установлено возле правой ноги водителя. Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Вне зависимости от того, что произошло, нужно полностью проверить всю электрическую цепь. Очень часто проблемы возникают непосредственно в коммутаторе. Часто подгорают контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства, как правило, невозможен.

Симптомы выхода из строя радиатора

Самый верный признак — появление луж охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда возникает такая утечка, которая сразу себя не выдает.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, находящийся над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также можно уменьшить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заполнения сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете доливать жидкость в расширительный бачок. Он постепенно исчезнет, ​​при этом течей в моторном отсеке не будет.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, которыми он соединяется с системой охлаждения. Не исключено, что на них появилась трещина и через нее уходит жидкость. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, снимаем радиатор ВАЗ 2109, так как убедились, что радиатор действительно поврежден.Можно приступать к ремонту. Чтобы сделать это максимально быстро и безопасно, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. Ваша задача полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого следует поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки. Не забудьте сделать это, чтобы по максимуму избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор куском резины или пакетом, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Поместите емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить пробку на баке. Когда жидкость стечет из радиатора, ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе. С рубашки тоже стекает весь антифриз. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки ВАЗ 2109.

Замена радиатора отопителя

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. В первую очередь, как вы понимаете, сливается охлаждающая жидкость. После этого приборная панель полностью демонтируется. Затем откручивается саморез, скрепляющий хомут рычажного механизма, соединенного с демпфером для активации ветрового стекла. Необходимо открутить три болта, которыми крепится радиатор. Ослабьте хомуты, которыми крепятся патрубки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена находится в пределах 450-750 рублей) можно полностью снять с корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как придется полностью снимать всю панель. А эта процедура очень сложная, так как точек крепления пластиковых элементов много. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими шум. После полной разборки возможно нарушение качества соединений.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия на приборной панели.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, работу желательно делать вдвоем. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что во время работы резиновый коврик необходимо очищать. Вместо него желательно подстелить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) еще не полностью освободился от жидкости, в нем осталось немного. А при разборке она начнет от него отходить.Пусть лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепление панели к правой стороне кузова. Также закрутите несколько винтов, которые находятся под бардачком. Ваша задача одна цель — обеспечить свободное движение правой части панели. После этого его необходимо немного приподнять и оттянуть от перегородки. Тем самым вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с прошлой инструкцией необходимо открутить хомуты. После этого насадки снимаются.Все крепления радиатора закручены. Теперь элемент можно полностью снять с отопителя салона. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Монтаж и сборка радиатора

После окончания демонтажа необходимо установить в отопитель новый радиатор. Обратите внимание, что для ВАЗ 2109 целесообразно приобрести медный радиатор. У него гораздо более высокая теплоотдача. Конечно, он намного быстрее нагревается охлаждающей жидкостью.Заверните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем наденьте ниппели и затяните хомуты. Соберите приборную панель и затяните все крепления.

Заправка

После того, как вы проделали все работы, нужно завернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и им подобных система охлаждения заполняется антифризом через бачок. Для этого откройте пробку и залейте антифриз. Заливать следует до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.Учтите, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть была выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки.

Заторы воздуха

Таким образом, получается максимум радиатора печки при заправке. Ослабьте хомут на хомуте, который крепит штуцер к дроссельной заслонке. Оттуда жидкость необходимо вылить. Правда, для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, накачав воздух в расширительный бачок.Либо закрыть пробку и запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Работа несложная, но потребует от вас усидчивости и терпения.

4 вещи, которые нужно знать о замене радиатора

Важнейшим компонентом, обеспечивающим работу двигателя при безопасной рабочей температуре в любых условиях, является радиатор. Вы можете инстинктивно обвинять плохой радиатор, если ваш автомобиль начинает перегреваться, но есть и другие компоненты, которые могут быть причиной проблем с перегревом двигателя.Система охлаждения также может время от времени нуждаться в обслуживании. Ниже мы обсудим четыре вещи, которые, по нашему мнению, вам следует знать о замене радиатора в вашем автомобиле.

 

4. Признаки необходимости замены радиатора

Радиатор является частью системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, поэтому, если вы обнаружите, что автомобиль перегревается во время движения, возможно, радиатор не справляется со своей задачей. Это самый важный предупреждающий знак, на который следует обратить внимание, что ваш радиатор может нуждаться в замене.

Вы также можете заметить утечку охлаждающей жидкости из-под передней части автомобиля. Охлаждающая жидкость обычно зеленого, розового или желтого цвета, и лужа такого цвета под автомобилем может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости. Но, даже если вы не видите большой лужи от большой утечки, низкий уровень охлаждающей жидкости может быть связан с меньшей утечкой в ​​радиаторе. Даже если она недостаточно велика, чтобы создать заметную лужу, небольшая утечка в радиаторе в конечном итоге будет означать, что у вас недостаточно охлаждающей жидкости для поддержания безопасной рабочей температуры двигателя.

  

3. Какие компоненты системы охлаждения связаны с радиатором?

Компонент, называемый водяным насосом, прокачивает охлаждающую жидкость по всей системе. Деталь, называемая термостатом, регулирует поток охлаждающей жидкости, поэтому двигатель может быстро нагреться до оптимальной рабочей температуры после запуска и оставаться такой на протяжении всей поездки. Также есть охлаждающий вентилятор, который помогает нагнетать дополнительный воздух на радиатор, особенно когда вы сидите неподвижно, как на светофоре. У вас также есть сами шланги охлаждающей жидкости, бачок охлаждающей жидкости и часто также расширительный бачок.Если в какой-либо из этих частей возникает утечка или неисправность, в вашем автомобиле могут появиться симптомы, аналогичные неисправному радиатору.

2. Причины повреждения радиатора

После столкновения с изгибом крыла вы можете внимательно осмотреть радиатор или вызвать техника, который вас найдет. Большинство автомобилей размещают радиатор прямо за передним бампером и решеткой радиатора. Даже если кажется, что машина едет нормально сразу после аварии, радиатор мог быть поврежден. И хотя в некоторых автомобилях установлены радиаторы с пластиковыми баками, другие металлические и подвержены риску ржавчины при неправильном уходе.Ржавые радиаторы также не будут работать и со временем могут привести к перегреву двигателя. Наконец, шлам или твердые частицы могут накапливаться внутри радиатора, если вы не промываете систему охлаждения и время от времени не заполняете ее свежей охлаждающей жидкостью. В современных автомобилях систему охлаждения необходимо промывать каждые 100 000 миль или около того. Тем не менее, более старые автомобили могут нуждаться в промывке и заливке чаще. Поговорите с одним из наших техников о том, что подходит для вашего автомобиля!

 

1. Можно ли безопасно управлять автомобилем с поврежденным радиатором?

Если в вашей системе охлаждения имеется лишь небольшая утечка, вы можете безопасно доставить свой автомобиль в наш сервисный центр для ремонта.Однако, если двигатель перегревается, мы не рекомендуем ездить на нем. Двигатель, который перегревается, может быстро выйти из строя. По этой причине, если вы видите сигнальную лампу перегрева двигателя или стрелка температуры масла переходит в красную зону, мы рекомендуем как можно скорее остановить автомобиль и вызвать эвакуатор в авторизованный сервисный центр Subaru.

Как заменить радиатор в машине

Как заменить радиатор в машине

Радиатор является основной частью системы охлаждения автомобиля и играет жизненно важную роль в правильном функционировании автомобиля, предотвращая перегрев и серьезные повреждения двигателя автомобиля.

Как заменить неисправный радиатор на новый:

Пошаговая инструкция по замене автомобильного радиатора

Необходимые материалы:
  1. Сменный радиатор
  2. Домкрат и подставки
  3. Клещи
  4. Защитные перчатки
  5. Трещотка и головки подходящего размера
  6. Удлинитель храповика
  7. Защитные очки
  8. Отвертка
  9. Ключи подходящего размера
  10. Накидной ключ подходящего размера
  11. Воздушный компрессор (дополнительно)
  12. Инструмент для вакуумного заполнения системы охлаждения (дополнительно)

Процедура:

1) Поднимите и поддержите автомобиль: Безопасно поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите его опорными стойками.Поставьте колесные часы за задними колесами и включите стояночный тормоз.

2) Удалите охлаждающую жидкость из радиатора: Отсоедините нижний шланг радиатора или откройте кран, чтобы удалить охлаждающую жидкость из радиатора.

3) Отсоедините шланг бачка радиатора: Освободите хомут шланга с помощью отвертки или плоскогубцев в соответствии с конструкцией хомута. Снимите шланг, повернув и оттянув его от радиатора.

4) Отсоедините верхний шланг радиатора: Освободите хомут шланга с помощью отвертки или плоскогубцев в соответствии с конструкцией хомута.Снимите шланг, повернув и выдернув его из соединения.

5) Отсоедините нижний шланг радиатора: Освободите хомут шланга с помощью отвертки или пассатижей в соответствии с конструкцией хомута. Снимите шланг, повернув и выдернув его из соединения.

6) Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения: Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на выступ и потянув его назад.

7) Отсоедините болты крепления вентилятора охлаждения: Отсоедините болты крепления вентилятора охлаждения с помощью трещотки, удлинителя и гнезда подходящего размера.

8) Отсоедините вентилятор охлаждения: Отсоедините вентилятор охлаждения от автомобиля.

9) Ослабьте трубопроводы охладителя коробки передач: Ослабьте трубопроводы охладителя коробки передач от старого радиатора с помощью накидного ключа, чтобы не скруглить фитинги.

10) Отсоедините болты крепления радиатора: Отсоедините болты крепления радиатора с помощью ключа с трещоткой и гнезда подходящего размера.

11) Отсоедините болты крепления конденсатора: Отсоедините болты крепления конденсатора с помощью ключа с храповым механизмом и гнезда подходящего размера.

12) Снимите старый радиатор: Снимите старый радиатор с автомобиля.

13) Установите новый радиатор: Установите новый радиатор на его место.

14) Установите болты крепления конденсатора: Установите болты крепления конденсатора и затяните их.

15) Установите болты крепления радиатора: Установите болты крепления радиатора с помощью трещоточного ключа и гнезда подходящего размера.

16) Присоедините трубопроводы охладителя коробки передач: Присоедините трубопроводы охладителя коробки передач к радиатору с помощью накидного ключа, чтобы не скруглить фитинги.

17) Установите охлаждающий вентилятор: Установите охлаждающий вентилятор на место.

18) Установите болты крепления вентилятора охлаждения: Установите болты крепления вентилятора охлаждения с помощью трещотки, удлинителя и гнезда подходящего размера.

19) Подсоедините электрический разъем: Установите электрический разъем охлаждающего вентилятора на место.

20) Установите нижний шланг радиатора: Установите нижний шланг радиатора обратно на соединение. С помощью отвертки или пассатижей (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и закрепите их.

21) Установите верхний шланг радиатора: Установите верхний шланг радиатора обратно на соединение. С помощью отвертки или пассатижей (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и закрепите их.

22) Подсоедините шланг бачка радиатора: Установите верхний шланг радиатора обратно на соединение. С помощью отвертки или пассатижей (в зависимости от конструкции хомута) установите хомут на место и закрепите его.

23) Заполните новый радиатор охлаждающей жидкостью: При необходимости закройте сливной кран.Заполните новый радиатор охлаждающей жидкостью.

24) Слейте воздух из системы охлаждения: Слейте воздух из системы охлаждения с помощью вакуумного наполнителя системы охлаждения, подключенного к заводскому воздуху, или путем открытия выпускного клапана, если он имеется.

25) Опустите автомобиль: Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Опустите автомобиль и снимите колесные часы. Процесс замены радиатора автомобиля завершен.

Если вы ищете замену или покупаете новый радиатор, мы в Cooline поставляем высококачественные радиаторы и детали топливной системы для автомобилей, пикапов, подъемного оборудования, тракторов, коммерческих автомобилей и полуприцепов по оптовым ценам.

Вы можете заказать автомобильные радиаторы OEM-качества на сайте buyradiatoronline.com.

Вот 5 основных причин, почему вам стоит купить радиаторы Cooline.

укутшинтшва локушушубеза эбандайо нгезандла забо

Kweli nqaku uza kufunda ukubuyisela indlela self-ubushushhu liphole Ваз-2109. Oku kunokwenziwa kakhulu ngokukhawuleza, ukuba uyakwazi ukwenza ngayo. Ukuba iinkqubo Ukupholisa kunye zokufudumeza zisebenza kakuhle, kukho ukuvuza kwamanzi, kunye naziphi на ezinye iingxaki, oko kubonakaliswe imeko injini kwindawo yokuqala.Ngokufuthi, endaweni yokuba ukulungisa inkqubo ubushushu, ukuba nje kunqunyulwa. Ngokuqhelekileyo, oku kwenziwa ngexesha efudumeleyo, xa imfuneko ukufudumeza angekhoyo.

Индлэла укутшинтша радиатора экунене?

Ukuba ukhangela kule ncwadana Руководство imoto, ngoko kungenzeka kwangoko pogrustneete. Isizathu ilula: укузе усусе иситову радиатор Ваз-2109, кубалулекиле укуба батарея нгокуфелелейо салон! Квайе укуба нгго, икела лонке пмамби куфунека иякувалва нгокуфелелейо.Kuphela ngale ndlela (ngokutsho abacwangcisi bazo imiyalelo yokusebenzisa) ingaba endaweni. Kakade ke, lo bugcisa i «kukhuselekile» — аматуба окуба умонакало изинто эзингехойо панель.

Kodwa abaqhubi usebenzisa indlela abavakalelwa ngakumbi «sobuntu». Я «изиекуло экстра» замена ezimbalwa kwi, wokulungisa iza kwenziwa ngokukhawuleza. Ngenxa yoko, imoto yakho-2109 Vaz iya kuba «ngeenyawo zakho», oko kukuthi enamavili. Kakuhle eli nkqubo kukuba nina ukuvelisa разборка epheleleyo kwiqela lenjongo, kodwa inxalenye kuphela.Kufuneka ukuze athambise zonke neenkozo zepistasi, izikrufu ukuba inomzimba nto zibambene nayo icandelo emzimbeni.

Izixhobo ze yokulungisa

Ekwenzeni ulungiso olunjalo kufuneka umthamo. Kufuneka ukuba nemali yokuhlawula ulwelo kwinkqubo sokupholisa. Это радиатор uhlobo ivazi eya kususwa ngaphandle kokulahleka njengesipholisi isifudumezi. Убунгаканани квизихонгозели эзифана куфунека ибе нкулу кангангоко куноквензека (исикса — малунга эзилишуми иилита). Kwaye musa ukulibala ukuba ulwelo ukuze aqale osuka imibhobho enxulumene ukuya kumgxobhozo ubushushu.Kwaye awukwazi kube kwi emgangathweni okanye izinto angaphakathi. Ukongeza, ngexesha wonke umsebenzi kufuneka nje izitshixo elungileyo отвертка. ukwenza ukulungiswa kuya kuba nzima ngaphandle kwazo.

Никелани инггалело нгокухетекилейо ямасанго укуба эсисигксина унксулумано. Kwiimeko ezininzi izixhobo ezisetyenziswa kunye izixhobo червь. Ezi yamasango babe iqondo elisezantsi kukuthembeka, ngoko ke kungcono ukuba ukusebenzisa ezinye izakhiwo. Bona zeziphi iimveliso zisetyenziswa iimoto wokwenziwa amazwe.Весна Якхива улобо, лула нгакумби укуба укусебенза кунье набо, квае нокутембека ифезулу. Нгоко ке, эзи ямасанго кахулу нгемпумелело нгафезу червь.

Ukulungiseelela yokulungisa

Into yokuqala kuya kufuneka ufake kwiradiyetha kobubi umthamo. Nceda uqaphele ukuba xa ekufunxeni kulwelo, kungakuhle ukuba ukubeka iqhekeza генератор полиэтилена. Ukuba akunjalo, ngoku ungasebenzisa iqhekeza в eqinileyo, logama nje Asingeni kulwelo генератор. Ngezandla, susa plug emazantsi kwi радиатор.Ngobunono baqale bajije ле глава kwi itanki ukwanda. Ngale nddlela uyakwazi ukunyenyisa kwengcinezelo emingxunyeni idreyini.

Best zonke, ukuba imoto (ВАЗ-2109) iza kufakelwa ukuze inxalenye yawo ngaphambili lingaphantsi ngasemva. Oku kwenza kube lula ukuqinisekisa ukuba bonke lwelo kwiidreyini emngxunyeni idreyini. Kwakhona musa ukulibala ukuba ivelufa esitovini uvulekile ngokupheleleyo, kungenjalo радиатор iya kuba amanzi kakhulu. Emva koko uvala isiciko выкручивает yaye enye в блок njengesilinda.Ngendlela efanayo xi ngokulungisa kulwelo. Yilaa onke amalungiselelo lugqityiwe, ukulungele ukubuyisela радиатор.

Разборка lenjongo

Ulungiso lula, ngcono. Нгоко куимфунеко укуба укуландела умхондо эзилу-. Isibakala sokuba le ncwadi ifuna uhlalutyo epheleleyo inomzimba. Kodwa enyanisweni, lo omnye msebenzi, kodwa kungcono ukuba siphephe. Ukuba lasekunene-lesandla khangela ubeko радиатор, ungabona ukuba iisentimitha eliqela ekukhuliseni бар. Нгоко ке, куфунека вензе оку куланделайо:

  1. Хупха ибхокиси исикхусели квае суса изикруфу куло.
  2. Kwiqela lenjongo kwicala lasekunene, ususe isiciko nembasa, nto leyo zokukhutshwa kwamanani ethole engundoqo. Le Sise ngasemva просмотра esipilini.
  3. Суза izikrufu ezimbini, Nto leyo ukulungisa «iindevu«(inxalenye phakathi inomzimba).
  4. Ngocoselelo hlola yonke kumphezulu qela lenjongo ezantsi yomjikelezo, kukho ngezikhonkwane рассылке себя uthinte, Nto leyo uvelisa izinto zokubopha emzimbeni isithuthi.

Ukususa теплоотвод

Ke kaloku, eyona nto ibalulekileyo — сихангелене радиатор эндала.Gcobisa emgangathweni mba ashinyeneyo, ukubaleka imibhobho emelana akukho zonakale iikhaphethi. Enoba genyameko akukho ngawona, yayisathe inani elikhulu kuhlala kwi радиатор kunye nemibhobho. Ngoku kufuneka phezulu kangangoko kunokwenzeka ukuze uphakamise kwicala lasekunene inomzimba. Оку куя кувумела укуфикелела кви-гумби апхо кухо радиатор. Unga efuna uncedo neqabane. Ukuba oko akunakwenzeka uzakubuyela lenjongo ezantsi ityhubhu kwicandelo okanye isiziba ngomthi obude efanelekileyo. Кодва нгоку уяквази укусуса и радиаторной печи Ваз-2109.Amacala iindibano zeplastiki nobhedu efanayo, umahluko kuphela ukusebenza. Ngoko ke yinto yokuqala ukuze bangene aphume izikrufu ezintathu self-evunyelwe ukuba ukufumana ukhuseleko zeplastiki. Эмва Коко, Усебензиса и Аллен Утсало, Ахлуле Ямасанго Кви Немиломо. Ukuba irabha zokutyubhisha nowezonkana ezisicaba ezingenagwele ngamandla phezu kwabo, kufuneka baqale bazame uskrolele, uze emva koko prying kunye отвертка, uze ususe ukuphambukisa.

уфакело радиатор

Иньятело элиланделайо укуфакельва исинки энтша убушушу.Kufuneka uyibeke kwindawo enye apho endala sele демонтирован. Кодва кафела квангоко укуба, имеко яхе, акухо неентанда изиндлу, эмва коко кубе канье квахона муса азалисекисе онке аманьятело нгасентла. Kwakhona khangela ngokusondeleyo kwi imeko namachweba. Ukuba ngaba esisikekileyo okanye nzima kakhulu, walahlekelwa luthambe, kufuneka kufakwe ezintsha, okanye ngokuyimfuneko kuya kumpompoza радиатор esitovini. Imilinganiselo (Wha usapho yesithoba — kungekho ngaphandle), le fowuni ayikho inkulu kakhulu, kodwa indawo ngokwaneleyo ukuphumeza ukutshintshwa kwimibhobho ngokwabo.

Ukuze wenze oku, ahlule ezizibeni endaweni ekufumaneni mibhobho ukuya faucet. Sikhoyo phantsi «skrola» (eneneni, le nkqubo zokufudumeza lonke, kunye apho unikezelo umoya lwenzeka). Xa ufaka imibhobho, герметики ungasebenzisa. Faka imali encinci, akukho mfuneko ukwenza ngomaleko omkhulu. Emva экспозиции emfutshane (imizuzu emi-5-10) ukuqokelela isakhiwo lonke simthululele nokubanda.

Isinqandi okanye zinendlela?

Kakade ke, oluhlaza okanye zinendlela obomvu ngcono kakhulu zinendlela yiSoviet, ngokuba liqulathe ulwazi oluninzi kwezithako ezandisa ubomi wenkonzo zombini kulwelo zonke izinto ngalo ekuthe qatha qha.Ingakumbi, ле ukusifaka impompo lwenziwa ngcono kakhulu, ubomi bakhe buba ngaphezulu. Zinendlela kutyetyiswa kakhulu ukuya ngaphandle kwebala, kodwa awukwazi ukunika umgangatho ubuninzi omsebenzi.

Ukumpompa system Bathulula ulwelo

Kwi Vaz-2109 ayifuni zokumpompa hlobo. Нгокванелейо укубонелела инккубо укувуза. Galela ulwelo netanki ukwanda yonke imihla yokuba akazange ayeke ukuhamba. Nje qiniseka ukuba qinisa zonke CAPS. Kwaye kunqweneleka ukubeka imoto limber phezulu entabeni ukuya isitovu радиатор Ваз-2109 (ifoto yakhe kubonisiwe kwinqaku) le ndawo iphantsi kwisistim, kuya zalisa ubuninzi.Ezinye Halala kwiqondo lobushushu yokusebenza ye motor (kuqikelelwa ityhubhu itanki evaliweyo) kwaye udibanise isinqandi njengoko kuyimfuneko. Yilaa zonke wokulungisa igqityiwe, akukho wena akunguye ukoyika ebusika.

Как часто нужно менять автомобильные радиаторы?

Знаете ли вы, что основное назначение радиатора — предохранять двигатель от перегрева? Вы можете задаться вопросом, как он это делает? Проще говоря, двигатель выделяет тепло во время работы.Охлаждающая жидкость из радиатора циркулирует через двигатель, поглощая это тепло, а затем пропуская его обратно через радиатор, где снова охлаждается охлаждающей жидкостью. Эта охлажденная охлаждающая жидкость затем рециркулирует обратно через двигатель, начиная цикл снова. Поскольку радиатор играет важную роль в системе охлаждения, важно, чтобы он достаточно часто проверялся и обслуживался, чтобы он оставался в хорошем рабочем состоянии.

Интересно, как часто нужно менять автомобильные радиаторы? Большинство радиаторов прослужат вам в течение всего срока службы вашего автомобиля.По крайней мере, правильно обслуживаемый радиатор должен прослужить от восьми до десяти лет. Однако в некоторых случаях вам может потребоваться заменить радиатор раньше, чем это, чтобы обеспечить безопасную работу вашего автомобиля. Если детали системы охлаждения повреждены и не отремонтированы, может выйти из строя сам радиатор. Вот несколько примеров:

  • Утечка охлаждающей жидкости из шланга. Когда через систему охлаждения циркулирует недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель и радиатор могут перегреваться.
  • Мусор, скопившийся в радиаторе, забьет его, препятствуя потоку охлаждающей жидкости.
  • Электрический ток, вызванный модификацией или добавлением дополнительных электрических аксессуаров.
  • Низкий годовой пробег.
  • Коррозия, вызванная частым воздействием морской или дорожной соли.
  • Радиатор изготовлен из пластика и алюминия вместо стали.

Как предотвратить дорогостоящий ремонт радиатора ? Регулярное обслуживание радиатора вашего автомобиля гарантирует, что шланги и другие части системы охлаждения будут своевременно заменены, если на них появятся признаки износа, и что охлаждающая жидкость находится на правильном уровне.

Хотите знать, как часто нужно менять автомобильные радиаторы? Свяжитесь сегодня с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию о необходимом ремонте радиатора и назначить встречу. Наш автомагазин по адресу Elk River, MN с гордостью обслуживает жителей районов Zimmerman и Otsego, Minnesota .

Хотите знать, как часто нужно менять автомобильные радиаторы? Запланируйте обслуживание радиатора в Elk River Tire & Auto до того, как наступят жаркие летние дни.

Знаете ли вы, что основное назначение радиатора — не допускать перегрева двигателя? Вы можете задаться вопросом, как он это делает? Проще говоря, двигатель выделяет тепло во время работы. Охлаждающая жидкость из радиатора циркулирует через двигатель, поглощая это тепло, а затем пропуская его обратно через радиатор, где снова охлаждается охлаждающей жидкостью. Эта охлажденная охлаждающая жидкость затем рециркулирует обратно через двигатель, начиная цикл снова. Поскольку радиатор играет важную роль в системе охлаждения, важно, чтобы он достаточно часто проверялся и обслуживался, чтобы он оставался в хорошем рабочем состоянии.

Интересно, как часто нужно менять автомобильные радиаторы? Большинство радиаторов прослужат вам в течение всего срока службы вашего автомобиля. По крайней мере, правильно обслуживаемый радиатор должен прослужить от восьми до десяти лет. Однако в некоторых случаях вам может потребоваться заменить радиатор раньше, чем это, чтобы обеспечить безопасную работу вашего автомобиля. Если детали системы охлаждения повреждены и не отремонтированы, может выйти из строя сам радиатор. Вот несколько примеров:

  • Утечка охлаждающей жидкости из шланга.Когда через систему охлаждения циркулирует недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель и радиатор могут перегреваться.
  • Мусор, скопившийся в радиаторе, забьет его, препятствуя потоку охлаждающей жидкости.
  • Электрический ток, вызванный модификацией или добавлением дополнительных электрических аксессуаров.
  • Низкий годовой пробег.
  • Коррозия, вызванная частым воздействием морской или дорожной соли.
  • Радиатор изготовлен из пластика и алюминия вместо стали.

Как предотвратить дорогостоящий ремонт радиатора ? Регулярное обслуживание радиатора вашего автомобиля гарантирует, что шланги и другие части системы охлаждения будут своевременно заменены, если на них появятся признаки износа, и что охлаждающая жидкость находится на правильном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.