Ваз тюнинг мотора: Тюнинг двигателя ВАЗ 8 клапанный. Простой и доступный, интернет магазин motorstate.com.ua

Содержание

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 — это первая модель автомобиля отечественной классики, которая была выпущена более сорока лет назад. Из года в год он становится практически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ основных рабочих агрегатов. Владельцам этих автомобилей приходится прилагать всё больше усилий, чтобы держать своё транспортное средство на ходу.

Главный агрегат автомобиля, фактически его сердце — это двигатель, который требует постоянного ухода, капитального ремонта и усовершенствования. В этой статье рассмотрим, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.

Стандартный двигатель ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими динамическими характеристиками и надежностью

Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101

Прежде чем приступить к ремонту или усовершенствованию мотора, важно понимать, что технологии производства и конструктивные особенности агрегатов, которые были выпущены почти полвека назад, никогда не сровняются в своей мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность значительно улучшить его работу, но никак нельзя добиться его уравнения с современными силовыми агрегатами.

Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. Первый вариант предусматривает замену силового агрегата транспортного средства на мотор из более современных моделей автомобилей. Некоторые умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из молодых моделей отечественной классики, таких как девятка или десятка, что делает копейку в несколько раз проворней и мощнее. Однако такие изменения повлекут за собой необходимость тюнинга других жизненно важных узлов автомобиля, таких как тормозная система, сцепление и другие. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предусматривает значительные капиталовложения — покупка силового агрегата и дополнительных важных рабочих элементов.

Если финансовые возможности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Здесь также придётся докупить некоторые запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. А также финансовые затраты на покупку необходимых для тюнинга запчастей будут значительно ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 потребует покупки коленвала от более современного силового агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новых шатунов. Для ремонта потребуется наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Чаще всего такие приспособления есть в гараже практически у каждого автовладельца. А также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая понадобится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа требует от исполнителя много свободного времени, так как двигатель придётся разобрать фактически по винтикам. Ещё для модернизации силового агрегата необходимо будет проводить токарные работы. В домашних условиях это сделать практически невозможно, потому желательно найти СТО или завод, где согласятся выполнить вам такие работы.

Итак, переходим к технологии усовершенствования мотора транспортного средства своими руками.

Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками

Начинать работу по тюнингу двигателя надо с его демонтажа с транспортного средства и разбора на отдельные запчасти.

Блок необходимо отдать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Специалисты советуют использовать метод расточки под зеркало, так как в ином случае поршневые кольца быстро стираются и цилиндры приобретают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в негативную сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под стандартный размер новых поршней.

При покупке коленного вала будьте осторожны, чтобы не купить подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это первый признак некачественного товара. Качественный коленный вал имеет матовый цвет с оттенком хаки, так как проходит специальную обработку с помощью цементации. На изделии хорошего качества будет маркировка «ОТК», товар продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.

Шатуны также желательно купить новые, которые будут чуть короче, чем штатные. Раньше самостоятельно укорачивали шатуны и модернизировали их с помощью сварки. Теперь усовершенствованные детали можно купить в любом автомобильном магазине. Лучше сразу отдать предпочтение специальным тюнинговым шатунам, которые укорочены и отличаются от штатных изделий облегчённым весом, что благоприятно влияет на их производительность. Вместе с новыми шатунами желательно купить новые комплектующие элементы для установки, а именно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни необходимо сбалансировать, все четыре должны быть одного веса вместе с поршневыми пальцами. Менять поршни важно в комплекте.

Для полноценного тюнинга мотора транспортного средства необходимо модернизировать и масляный насос. Для этого уменьшается расстояние до минимального размера от поршней до крышки.

После сборки двигателя важно заняться усовершенствованием маховика. Для этого необходимо сточить от трёх до пяти миллиметров металла с его внутренней стороны. Это значительно снизит его вес, что максимально благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.

Установка головки блока цилиндра также требует замены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их необходимо обработать специальными средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Дальше качественно промываются запчасти во избежание попадания специальных паст в силовой агрегат транспортного средства, и устанавливаются клапаны на штатные места.

После сборки силового агрегата важно провести правильную его обкатку. Первые три тысячи километров мотор желательно не перегружать. Максимально усовершенствования двигателя транспортного средства почувствуются после десяти тысяч пробега. Благодаря незначительной доработке силового агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика транспортного средства, увеличится мощность двигателя.

Для более совершенных изменений важно не останавливаться на тюнинге мотора, а провести дополнительно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на свой автомобиль.

Такие улучшения преобразят силовой агрегат отечественной копейки до неузнаваемости.

Подведём итоги

Несмотря на солидный возраст копейки, качественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами транспортного средства продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Главное преимущество отечественных автомобилей — это возможность их модернизации своими руками, что не всегда возможно при тюнинге современных автомобилей. Наличие свободного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш отечественный автомобиль более мощным и динамичным.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 и ВАЗ 21063

По дорогам России и СНГ ездит большое количество классических Жигулей с двигателем объемом 1.2 и 1.3 литра. Многие видели видеоролики, на которых жигули оставляют позади очень дорогие иномарки. В данной статье мы рассмотрим относительно бюджетный способ увеличения мощности. Тюнинг двигателя ВАЗ не сделает из вашей «копейки» или «шестерки» спортивный автомобиль, но первое время после сборки мотора вы будете очень приятно удивлены возросшим крутящим моментом и тягой.

Как известно, двигатель ВАЗ 2101, а в народе — «копейки», имеет объем 1198 кубиков, что округлено до 1.2. Более скоростная «тройка» с троечным мотором имеет мотор объемом 1.45 литра, производитель округлил данные до 1.5. Откуда берется объем двигателя? Объем двигателя внутреннего сгорания зависит от диаметра цилиндра и хода поршня, чем больше диаметр и ход поршня, тем, соответственно, и больше объем мотора. Диаметр цилиндров ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 одинаков — 76 мм, а вот поршня различный. У «копейки» ход поршня — 66 мм, а у «тройки» 80 мм. Получается, что поршень в цилиндре проходит путь на 7 мм больше. Именно данная разница в ходе поршня и дает 250 кубических сантиметров. Очень важный момент! Блок двигателя ВАЗ 2103 выше, чем блок ВАЗ 2101, или же ВАЗ 21063. Если поставить в «низкий» блок коленвал с ходом 80 мм и при этом поршни и шатуны оставить стоковыми, то двигатель не проработает и трех секунд, ведь поршень ударит в камеру сгорания. Чтобы этого не произошло, следует на низкий блок с уже установленным коленвалом 80 мм поставить более короткие шатуны или поршни со смещенным пальцем.

Теоретически короткие шатуны дают преимущество на низких и средних оборотах, но мотор не так азартен на верхах. Что более важно, в практических условиях короткие шатуны показали себя более надежным вариантом, так как поршни со смещенным пальцем нередко прогорали. Стандартный шатун имеет межцентровое расстояние — 136 мм, а укороченный на 7 мм короче — 129мм, это именно те 7 мм которые мы должны компенсировать из-за низкого блока. При выборе коленвала вы можете отдать предпочтение «троечному» колену или же коленвалу от 213-ой Нивы. Первый имеет четыре противовеса, а второй — восемь. Теоретически более легкий коленвал с четырьмя противовесами раскручивается легче, но на практике 213-ый коленвал обеспечивает лучшую тягу. Большое влияние на то, как автомобиль едет, оказывает и распредвал, если вы остановили свой выбор на 213-ом коленвале, то есть смысл установить и 213-ый распредвал — улучшится тяга на низких и средних оборотах, что очень важно в городе.

При сделанных работах вы получите мотор объемом 1450 кубиков при цилиндрах 76 мм. Мотор очень тяговит, даже на троечном редукторе с главной парой 4.1 он вытягивает машину на четвертой передаче, даже если, кроме водителя, сидят один или два пассажира. При правильно выставленном зажигании и отрегулированной подаче топлива даже на 30 км при желании можно ехать с четвертой скорости (копеечная коробка). Данная работа не сделает из Жигулей Alfa Romeo, но на старте вы сможете удивить водителей «зубил», десяток и ланосов. До 130 километров в час набор скорости вполне уверенный.

ВАЗ. Тюнинг двигателя. Философский точильный камень

Тюнинг двигателя с использованием только стандартных, «родных» деталей — очередной «философский камень»? Реальность, как выяснилось после знакомства еще с одной технологией форсировки моторов.

Артем Шургальский

Тюнинг двигателя с использованием только стандартных, «родных» деталей — очередной «философский камень»? Реальность, как выяснилось после знакомства еще с одной технологией форсировки моторов.

 

Российское «племя младое, незнакомое», которому уже не довелось участвовать в пионерских линейках, успело привыкнуть к тому, что: а) на улицах полно иномарок, б) в продаже можно спокойно найти любую, даже самую экзотическую железку, в) в каждом крупном городе найдется несколько фирм, способных «навернуть» мотор.

В 70-80-е годы, «когда компьютеры были большими», все выглядело совершенно иначе. Автомобили иностранного производства на улицах советских городов встречались так же «часто», как те самые компьютеры в учреждениях. Запчасти и комплектующие, даже стандартные (не говоря о тюнинговых), для «Москвичей» и «Жигулей» необходимо было разыскивать днем с огнем и бенгальским тигром. А форсировкой моторов занимались лишь «комитетчики» и немногочисленные спортсмены. Вообще, народ довольствовался, как правило, просто обладанием автомобилем.

Когда не существует готовых комплектов-«китов» для увеличения мощности двигателя, вступает в силу исконно русское «голь на выдумки хитра». В данном случае это означает массу ручного труда и создание оригинальных деталей с использованием колоссальных возможностей ВПК. Ну что ж, нас этим не испугать.

Начало работы Льва и Александра Деулиных в качестве проектировщиков и сборщиков форсированных двигателей выпало именно на те времена. Пожалуй, это лучше всего объясняет специфику технологии, предлагаемой братьями. Она основывается на нескольких простых правилах, из которых можно выделить два основных: точность и экономия.  Кто хоть сколько-нибудь интересуется автоспортом, уже знает, что речь пойдет о семействе двигателей ВАЗ, устанавливаемых на переднеприводные -2108, -21083, -2111 и -2112.

По мнению многих специалистов по двигателям, с которыми приходилось общаться, этот вариант мотора, разработанный при содействии специалистов Porsche, является оптимальным компромиссом, учитывающим особенности производства и эксплуатации в условиях СССР.

Мотор, в принципе, неплохой, и для обычного пользователя он явился существенным шагом вперед по сравнению с «классикой». Элементарные способы форсировки — «заталкивание» побольше топливно-воздушной смеси — на этом двигателе выполняются легко и просто.

Действительно, чтобы разок успешно выступить на «восьмерке» на каких-нибудь соревнованиях, потребуется минимум переделок двигателя: спортивный распредвал, перепрограммирование чипа (или 4 карбюратора Weber) и оптимизированные впуск-выпуск. Подобный мотор в режиме пиковых нагрузок проживет максимум часов 100.

Однако в автоспорте свои законы — двигатель может быть построен для участия в одной-единственной гонке, а потом спокойно отправиться на помойку. Частного любителя «отжигать» на перекрестках такие ресурсные показатели устраивать не могут.

Паспортный пробег вазовского мотора до капремонта составляет 150 тысяч километров. Чтобы их пройти, необходимо как-то «осадить» лихих наездников, уберечь агрегат от перекрута и перегрева и обеспечить комфортные условия эксплуатации для усредненного пользователя. С учетом перечисленного, в большинство деталей заложен тройной запас прочности, а конструкция двигателя в целом являет собой длинный список компромиссов между различными параметрами и характеристиками — мощностью, крутящим моментом, динамикой, комфортностью, ресурсом… Список можно было бы продолжить на две страницы, но упомянем еще только одно — стоимость.

Конечная цена автомобиля — очень важный критерий для российского покупателя. Можно было бы создать двигатель, не уступающий по качеству и основным показателям моторам Mercedes-Benz или BMW, но сколько стоил бы такой автомобиль?

Вернемся к методике Деулиных. Ее составные части: устранение недостатков элементов, изготовленных «дешевым» способом массового производства, снижение инерции движущихся деталей, тщательная балансировка всего вращающегося и возвратно-поступательного, аккуратная сборка.

Начнем с блока цилиндров. Блок Деулины берут не новый, а прошедший обкатку в 5-10 тысяч километров, в ходе которой произошли пресловутые «усадочные деформации», о которых на Западе уже давно не говорят. С этим узлом особых проблем нет — нужно лишь измерить и подогнать несколько параметров к заводским требованиям: во-первых, соосность отверстий под вкладыши коленвала и «постели» в целом, во-вторых, перпендикулярность цилиндра оси вращения коленвала, в-третьих, плоскость разъема поддона и головки блока цилиндров. Эти работы вполне вписываются в регламент выполнения капремонта двигателя.

С коленчатым валом чуть сложнее. По мнению братьев, совсем необязательно брать какой-нибудь вал «1600» и увеличивать объем мотора. Нужно лишь довести стандартный до кондиции. Коль скоро мы подогнали соосность отверстий под вкладыши, необходимо устранить биение коренных шеек коленвала до значения 0,005 — 0,008 мм. Далее — устранение перекоса осей шатунных и коренных шеек до 0,03 — 0,05 мм. Наконец, необходимы проверка и доведение овальности и конусности шеек до значения не более 0,005 мм. Эти параметры достигаются квалифицированной и тщательной шлифовкой.

Получили абсолютно «ровный» коленвал (первая победа над дисбалансом). Но это еще не все. Необходимо почистить вал изнутри, поскольку там может содержаться масса лишних «деталей». Для этого высверливаются пробки, которые на повышенных оборотах могут быть выжаты центробежной силой и давлением. Взамен, после очистки внутренней части, на резьбовые соединения устанавливаются новые пробки.

Облегчение коленвала достигается путем снятия неработающих масс с противовесов шатунных шеек. Массы, конечно, работают, но имеют слишком большую инерцию. Опыт братьев показывает, что с вазовского коленвала можно безболезненно снять до 1,5 — 1,8 кг. Получаем более легкое вращение на высоких оборотах и снижение потерь на инерцию. Само собой разумеется, что облегчение одного элемента шатунно-поршневой группы неминуемо влечет пропорциональное облегчение других элементов.

После снятия лишних масс следует тщательная полировка автомобиля, которая позволяет еще немного «поймать» на снижении аэродинамических потерь.

Теперь необходимо повысить герметичность сальниковых манжетных уплотнителей, которые должны иметь «честное» происхождение. Их биение относительно коренных шеек должно составлять не более 0,01 мм. Дополнительно проводится полировка — устранение шероховатости поверхности до значения Ра 0,16 мкм.

Облегчение маховика. Изначально он спроектирован в расчете на усредненного пользователя, которому может просто не хватить водительского мастерства, чтобы, например, тронуться «в горку». Это значит, что в маховике тоже «гнездятся» лишние, «компромиссные» массы.

С вазовского маховика можно убрать до нескольких килограммов веса, помня одно правило: каждый грамм, снятый на удалении от центра маховика, полезнее нескольких, снятых ближе к центру. После работ над маховиком его венец фиксируется механически (резьбовыми соединениями), но никак не сваркой!

По завершении этого комплекса работ проводится тщательная динамическая балансировка коленвала с маховиком, шкивом и корзиной.

Двигаясь выше, обращаем внимание на шатуны — элементы, связующие коленчатый вал с поршнями. Основное требование к шатуну — параллельность отверстий верхней и нижней головок, которая не должна выбиваться из цифры 0,02 — 0,03 мм.

Далее алгоритм действий катится по накатанной дорожке — убираем лишние массы. При этом необходимо постоянно держать под контролем один важный вопрос — соблюдение у всех четырех шатунов одинакового центра масс, приблизительно 1,5 мм. Эмпирически доказано, что с одного шатуна можно убрать до 100 г металла.

После этого проводится полировка, имеющая несколько целей. С одной стороны, она, за счет снижения потерь на трение, повышает пределы выносливости и компенсирует снятие металла. С другой, выявляет скрытые дефекты детали — раковины и волосовитость.

Подошли к поршням. Спортсмены любят облегченные поршни — с ними двигателю легче выходить на максимальные обороты. Для начала нужно позаботиться о том, чтобы сами поршни были фирменными. К сожалению, часто попадаются «левые» детали.

Поршень в основном облегчается по юбке изнутри. Технология довольно сложная, при этом необходимо добиться, чтобы все поршни были одинаковы по весу. С каждого можно снять 10 — 15 г. Следует обратить внимание на объем камеры сгорания (он должен быть одинаков у всех поршней) и смещение центра массы заряда, которое должно быть направлено в сторону свечей. Днище поршня полируется, поскольку изначально имеет множество микронеровностей, увеличивающих площадь. Чем она больше, тем выше теплонапряженность поршня, а мы хотим построить надежный мотор.

Пальцы тоже можно облегчить, но при обязательной полировке изнутри. С каждого «сносится» по 20 — 30 г при условии, что они сделаны из хорошей стали и изначально правильно обработаны термически и механически.

«Внизу» остается провести грамотную сборку с соблюдением всех норм затяжки соединений. Как известно, не всем специалистам под силу выполнить даже такую несложную операцию.

Головка блока цилиндров тоже располагает массой резервов для тюнинга. Однако узел имеет «потайные» масляные и водные каналы, которые можно нечаянно повредить. Чтобы избежать этого, для контрольных промеров обычно пользуются распиленной на четыре части «головой».

В каналах головки блока цилиндров присутствуют неровности (дефекты литья), которые можно устранить. Сами каналы при этом немного расширяются и спрямляются с соблюдением одинаковости сечения. Спрямление — вопрос спорный. Особое внимание уделяется сопряжению седло — канал.

При обработке можно добиться одинакового объема и формы камер сгорания. Форма камеры сгорания — предмет отдельного большого разговора.

Особая тема — клапаны. Многие тюнинговщики предлагают клапаны от BMW по запредельным ценам. Деулины же считают, что можно вполне обойтись стандартными, слегка доработанными. Выпускные клапаны лучше и не трогать. Разве что сделать радиусный переход на уступе — концентраторе напряжения и на соединении стержень-тарелка. А затем эти места отполировать. Впускной клапан облегчается до веса выпускного, и убираются все острые кромки. Притирка — совершенно обычная, какая описывается в многочисленных пособиях для механиков.

Единственная нестандартная деталь, которая присутствует на «гражданских» моторах братьев Деулиных, –разрезной шкив распредвала, о котором и без нас написано очень много.

После всего необходимо провести аккуратную обкатку со стандартным распредвалом, постепенно увеличивая нагрузку. Нужно «воспитать» мотор, приучить его к настоящей работе, но медленно.

Именно такая технология использовалась при создании спортивных моторов по старой «группе А» (до 90-х годов).

Нужны какие-то выводы. Но с ними торопиться не будем — подождем весны, чтобы протестировать несколько двигателей, подготовленных Деулиными. По их словам, такой мотор, при повысившемся механическом кпд, представляет собой универсальную базу для дальнейшего совершенствования. Кто-то, используя возможность «крутить» мотор до 7500 мин-1, начнет «заряжать» системы питания и выпуска, добиваясь дальнейшего увеличения динамики. А кто-то, напротив, предпочтет направить дополнительный кпд на экономию топлива. Каждому свое.

 

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как сделать Чип-тюнинг двигателя автомобиля ваз 2110 своими руками

Перед тем, как производить чип-тюнинг ВАЗ-2110 нужно разобраться, что он из себя представляет и как это улучшает автомобиль. Чип-тюнинг – это внесение изменений в программу контролера, который управляет двигателем автомобиля. Каждый год такие доработки мотора становятся популярнее, поскольку не требует больших затрат средств или сил.


Нет значения, какая категория автомобилистов делает такие изменения, поскольку чип-тюнинг полезен как для гонщиков, так и для обычных водителей, которым нужно ездить только на работу. Если прокачать мотор ВАЗ-2110 таким образом, то это позволит добиться прироста мощности, улучшить динамику, характеристики скорости, сократить расход топлива.

Автосервисы, которые готовы сделать такую прокачку, часто устанавливают программу, с помощью которой в любой момент можно переключиться на один с доступных режимов: спорт, норма или эконом.

В настоящее время в Интернете есть достаточно много программ для чип-тюнинга, причем не только для автомобиля ВАЗ-2110, но и для других автомобилей – как иностранных, так и отечественных. Специальное оборудование для работы не нужно, поэтому перепрошить контроллер можно самостоятельно.

Но все не так просто, как кажется, поэтому подобную прокачку лучше доверить профессионалам. Если чип-тюнинг автомобиля ВАЗ-2110 делать самостоятельно, то стоит сохранить существующие настройки и ничего своего не придумывать.

Если флеш-память микросхемы не впаяна в печатную плату, тогда ее можно менять. Для замены микросхемы нужно сначала демонтировать контроллер. Дальше колодку со жгутами проводов отсоединяют от контроллера. Нужно будет взять ключ на 10 и вывернуть гайки крепления проставки изоляции контролера на несколько оборотов к кронштейну, после этого контроллер поднимают вверх, спереди его вынимают вместе с проставкой.

Следующий этап – это вывернуть винты крепления крышки контроллера. Осталось только вытянуть микросхему из платы. Нужно быть очень внимательным, чтобы не задеть ножки микросхемы, лучше всего для этого использовать специальные зажимы из пластмассы. Теперь можно все собрать в обратной последовательности.

От чип-тюнинг не нужно ожидать чудес. Если в автомобиле есть поломки, то они не исчезнут после подобной доработки. Чип-тюнинг сделает профилактику двигателю, который станет более быстрым, надежным и мощным. Но на некоторые элементы двигателя нагрузка станет больше, поэтому они будут изнашиваться быстрее.

Хороший вариант – это сделать чип-тюнинг мотора уже после его ремонта. В таком случае не будет никаких скрытых неполадок и дефектов. Прокачка двигателя автомобиля ВАЗ-2110 нужна для того, чтобы доработать каналы и седла клапанов, поскольку это позволяет улучшить наполнения цилиндра за счет того, что снижаются потери повышается коэффициент полезного действия.

Нужно помнить, что в каналах смесь газов движется со скоростью звука. Если будет хотя бы минимальная нестыковка, то произойдет торможение потока, а в результате на выходе теряется мощность. Чип-тюнинг – это не сложно, достаточно только правильно подобрать программу под конкретный автомобиль.

Двигатель ВАЗ 2106: технические характеристики, тюнинг и фото

В 1976 году завод ВАЗ приступил к серийному выпуску автомобилей новой «шестой» модели с задним приводом. Этот автомобиль во многом был похож на «третью» модель, но позиционировался как более престижный и динамичный. Это было достигнуто за счет использования двигателя 2106, который имел увеличенный почти до 1,6 литров рабочий объем и более высокие показатели мощности и крутящего момента.

Благодаря большой мощности двигателя подходят для эксплуатации на внедорожной «Ниве» модели 2121.Отчасти благодаря этому этот мотор стал самым долгоживущим силовым агрегатом «классического» семейства. В настоящее время налажено производство нескольких модификаций двигателей, созданных с использованием моторного агрегата «шестерка».

Ключевые отличия

В основу конструкции нового двигателя были положены решения, проверенные на уже выпускавшихся силовых агрегатах ВАЗ. Основным отличием стал блок, в котором диаметр цилиндров был увеличен до 3 мм. высота противовесов на коленчатом валу осталась прежней литровая «третьей» модели.

За счет увеличения объема немного увеличились мощностные характеристики двигателя 2106 до 80 сил. С мотором состыкована четырехступенчатая коробка передач со специально подобранными передачами. Благодаря ей машина могла развивать скорость 152 км/час, что по тем временам было очень хорошим показателем.

Прием увеличения объема, используемый дизайнерами ранее. Таким образом был создан «одиннадцатый» 1,3-литровый мотор на базе немного расточенного блока самого первого тольяттинского 1.2-х литровый агрегат.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла.Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Дальнейшее развитие

На базе двигателя ВАЗ-2106 был создан мотор модели 21213, широко применяемый в машинах «Нива».Для дальнейшего увеличения объема цилиндров расточили еще 3 мм в диаметре, что дало прибавку еще почти в 100 кубов. Мощность мотора достигла 80 сил (как у ранних «шестерок»), но значительно увеличился крутящий момент, он достигает 127 Н/м. Мотор оснащен электронным впрыском топлива и доступен уже сейчас серийно.

Дальнейшая расточка блока невозможна из-за значительного уменьшения толщины стенок каналов охлаждения и начала вскрытия возможных дефектов литья.Технологически они допустимы и могут располагаться в глубине литейного материала. Поэтому дальнейшее увеличение объема достигается за счет увеличения хода поршня. Это редкий вариант 1,8-литрового агрегата с увеличенным на 84 мм ходом поршня. Такие моторы развивают до 82 сил и использовались на некоторых моделях «Нивы».

Блок двигателя

Основной частью двигателя является блок цилиндров из чугуна, с нижней частью картера. В этой части имеются места для пяти опор главного вала двигателя.Опоры нижней крышки обрабатываются вместе с картером и не взаимозаменяемы между собой. В конструкции всех подшипников использованы сменные вкладыши с тонкими стенками из специального сплава. Торцы вала уплотнены специальными уплотнительными прокладками. Использование этих деталей исключает подтекание масла в двигатель.

На передней части двигателя насос охлаждающей жидкости. Привод насоса — обычный клиновой ремень от шкива коленчатого вала. Этот же ремень приводит в движение генератор, размещенный сбоку картера 2106.Генератор крепится на специальном кронштейне и может поворачиваться относительно одной из башен. Благодаря этому регулирует натяжение ремня. На задней части агрегата имеется картер сцепления, в котором сделано место для стартера.

Головка

Верхняя часть блока закрыта головкой, отлитой из алюминиевого сплава. В головке находится приводной вал клапана, клапана (по два на цилиндр) и свечи зажигания. Между головкой и блоком установлена ​​специальная прокладка, обеспечивающая герметичность соединения.Прокладка изготовлена ​​из специального материала на основе асбеста и имеет внутренний металлический каркас, что обеспечивает более длительный срок службы прокладки.

Крепление головки к блоку осуществляется 11 болтами, которые затягиваются с определенным усилием и в намеченной последовательности. Это делается для обеспечения равномерного прижатия плоскости головки к блоку. Любое нарушение затяжки приводит к прогарам колодок, короблению поверхности и возникновению течей масла и охлаждающей жидкости.

ГРМ

Передняя часть двигателя закрыта алюминиевым кожухом, за которым расположена приводная цепь вала привода газораспределительного механизма.Эта же цепь вращает зубчатую диаграмму масляного насоса. Насос отвечает за подачу масла под давлением к подшипникам опор. Маслозаборник из резервуара размещен в съемном поддоне двигателя. Очистить использованный масляный фильтр со сменным бумажным элементом.

Вал привода клапана расположен непосредственно в головке. Такая конструкция позволила обеспечить хорошие для своего времени технические характеристики двигателя ВАЗ-2106. Фото мотора ниже.

В конструкции клапанов отработавших газов применена комбинированная конструкция из двух частей, сваренных между собой.Обе детали изготовлены из сталей разных марок. Эта схема обеспечила высокую долговечность детали. Термически менее нагруженный впускной клапан выполнен из одного материала. Поверхность всех клапанов проходит циклы термической и химической обработки, что позволяет им работать при высоких температурах.

Система питания и зажигания

Топливо В ранних версиях двигателя 2106 применялась карбюраторная система «Вебер». С выпуском более современных приборов типа «Озон» их устанавливали на «шестой» двигатель.С новым карбюратором мотор стал немного дешевле, но потерял часть л.с. В начале 2000-х годов двигатели оснащались системой впрыска топлива с помощью системы впрыска топлива. Такими силовыми агрегатами оснащались машины «пятой» и «седьмой» модели.

На карбюраторных автомобилях применяется зажигание с распределением импульсов от механического устройства, установленного сбоку на корпусе. Инжекторная версия оснащена электронным модулем, который распределяет импульсы зажигания по сигналам датчика положения вала двигателя.

Базовая ревизия

Из-за широкого распространения и низкой стоимости мотора «шестерка» часто подвергается тюнингу. Двигатель 2106 оснащен новым распредвалом с измененными фазами и высотой открытия клапанов. При этом устанавливаются клапаны увеличенного диаметра, что улучшает наполнение цилиндра.

Каналы подачи и выпуска рабочего газа внутри тщательно отшлифованы, так как неровности на стенках создают турбулентность в движущихся газовых потоках и снижают рабочие параметры.Эти два метода являются самыми основными способами увеличения мощности мотора 2106.

Углубленные доработки

Более продвинутый вариант тюнинга заключается в установке облегченного коленчатого вала и расточке цилиндров до максимально возможного диаметра – не более чем 82 мм. за счет иных геометрических размеров вала применены модифицированные кривошипы с уменьшенной массой. Для дальнейшего улучшения мощностных параметров двигателя устанавливают нагнетатель, служащий для повышения давления.

Двигатели ВАЗ-2106 комплектуются турбинами от разных автомобилей.Наддув позволяет значительно увеличить мощность, но снижает надежность и общий ресурс силового агрегата. Максимальная мощность форсированных версий «шестого» мотора может достигать 120-150 сил.

Двигатель Ваз-2109. Тюнинг двигателя Ваз-2109

Ваз-2109 — angamba iray amin’ireo malaza sy malaza indrindra ao Rosia fiara. Araka ny fantatra, Vaz «Fahasivy fianakaviana» hery miasa any vondrona telo. Цирайрай аминизы ирео диа миавака нохо нью хэрини сы й фаминдран-тоэрана.Анкехитрины isika dia hijery ny fomba ny maotera (Ваз-2109-21099) ary hitady fomba Tuning.

Ny voalohany motera

voalohany, ny «sivy» Mans ny lasantsy maotera ho 1,3 litatra, izay nanolotra ny 64 лошадиных силы. Иты но вондрона восьмиклапанным, карбюратор каразана сакафо. Инжекторные прототипы эфа нисехо иханы но таны ам-пиандоханны таона 2000. Ного изаны маотера ны фиара митондра «ан-жатоны» ны 16 сегондра. Ny ambony indrindra ny pasipaoro ny tahan’ny rakitra диаметром 148 километров isan’ora.

Ваз-2109 аминный 1,5 литра маотера-

Ного ны зава-мисы фа ны фахасивы фианакавиана «ЛАДА» Тэна фихцехана амбани тоэтра, аминьный Волжский автомобильный завод диа нанапа-кевитра ны хампитомбо ваовао сы мавитрика маотера. Ласа ны 1,5-литра 8-мидитра циморамора карбюратор-ласанцы маотера. Ваз-2109, изаны мо ны фанондранана фанована цы карбюратор сы инжектор каразана циндрона. Изаны диа изаны, ны 1,5 литра маотера-диа напетрака тео аминьны анкамароанны Ваз «фахавало», ары «фахасивы» ны фианакавиана.

циндрона фанована

Таминский 2000 г., н-й Волжский фототра модернизированная талоха карбюраторная маотера нью 1,5 литра, ка нахатонга азы хо циндрона. Noho ny rafitra ny fizarana tsindrona maotera nitombo hery be — hatramin’ny 78 «soavaly», mitombo Torque raha mampihena fandaniana solika. Koa, dia tokony ho sariaka nanantitrantitra ny tontolo iainana ny «девятки» izay nampidrany ny solika-maotera.

Ваз-2109 сы ны тоэтра ара-техника нью ICE

Андеха исика хиджери нью тоэтра мампьявака нь маотера малаза индриндра, изай нитайгина аминьны «сиви» нандритра нью 10 таона.Изаны диа токоны хо 8-полуторалитровые клапаннном вондрона аминный карбюратор каразана сакафо. Ny toetra rehetra isika hizara ny hevitra:

  1. Исанные цилиндры. Нисы 4, ары коа тахака нью хафа рехетра ICE «sivy».
  2. Ны саваивый поршень. Исакий ны Варингариньи, диаметр 82 мм.
  3. Operation ny maotera: 1-3-4-2. Tena mahazatra tetika rehetra milina lasantsy.
  4. Фаматраран таханный — 9.9.
  5. Ny anarana fahafahana ny maotera. Amin’ny 5.600 isa-minitra, dia dimam-polo-hp iray. Мощность двигателя составляет 68 лошадиных сил.
  6. Ны фара фахакелины, исаньны револисиона, изай азо атао коленвала — от 750 амин 800.
  7. Ны поршня тапака лалан-дра. 1,5 литра маотера, изаны фамантарана нахатратра фитополо-ирай милиметатра.
  8. Максимальный крутящий момент аминного 5600 иса-минитра — 106,4 Нм.

Noho ny fiangonana izany «sivy» dia iray amin’ireo fiara an-trano voalohany, izay nanana toetra tsara dia tsara toy izany ny fihetsehana.Ny hafainganam-pandeha ambony indrindra ny ny fiara eo amin’ny pasipaoro antontan-kevitra dia 148 kilometatra isan’ora. Ny Hanketo от aotra ho any «an-jatony» no Tombanana ho mihoatra ny 14 segondra. Fa fiara ao amin’ny faramparan’ireo taona 80 ny tena, tena tsara endrika mavitrika. Мазава хо азы, мисы анкехитрины махеры кокоа сы солика-махомбы наманы. На изаны аза, ны томпонны фиара но нахита фомба мба хамеломбелона ны цара талоха «сивы», ары михацара ны хо «фо» ны амбони индриндра. Рехефа цаина, изаны Тюнинг маотера.Ваз-2109 азо фараны амины фомба маро. Ireto ambany ireto isika hijery ny sasany amin’izy ireo.

Митомбо аминный хоронам-маотера

Мисы маро ны фомба сами хафа ны фанерена вазовская маотера. Ny azo itokisana indrindra amin’izy ireo — dia ny hampitombo ny boky miasa. Ныне фагобиазанный фомба изаны, той нью олона мотыга: мазава. Мпитсара — ао аминьны эфи-трано ны сетрока мифангаро горючая милацака эо, цирарай ави, аминьизай вола диа маномэ хэри бэ диа бэ. Raha manao toy izany fanamboarana maotera Vaz-2109 dia ho mafy orina ny 20-40 isan-jato.Fa ny zavatra — ny fahafahana ny milina sy mampitombo solika fanjifana ny 15-20 isan-jato. Noho izany, alohan’ny ny Tuning mariho ny vokany. Na izany aza, ny amin’izay ho lany — tsy ho toy ny olana lehibe. Raha tokony ho 7 litatra izao dia ‘hihinana «8.4. Ny fahasamihafana dia tsy mampahatahotra sy mahatsiravina. Noho izany, inona no fototry ny fomba fiasa io? Ny endri-javatra rehetra mifototra amin ‘ny niteraka ny Varingarin’i ambanin’ny lehibe kokoa поршень ны саваивони.

коленчатый вал fanoloana

Raha toa ka atao «sivy» коленчатый вал hafa (amin’ny lehibe nipoaka ny crank), dia afaka hanatratra tapaka lalan-dra avo. Noho izany, ny Varingarin’i boky dia ho lehibe kokoa (т. е. lasa matanjaka kokoa ny maotera). Ваз-2109 аминьити транга ити диа цы хо «михинана» кокоа ны солика, диа той изаны но хампитомбо бэ ны фихецехана.

На изаны аза, диа лафо кокоа нохо ны фомба манкалео ны Варингариньи андиан-цоратра. Анисаньирэо ципириани ваовао, изай цы мэнцы хо азо нохо ны аса той изаны, диа токоны хатао той ны хо:

  1. Коленчатый вал vaovao. Ны саваивны ны кривошип цй маинцы хо эо анеланеланий 75 сы 80 миллиметров.
  2. Ны ваовао напетрака ный поршень. Tena ilaina ny mifidy izay tsara indrindra ho mifanaraka ny коленчатый вал azony. Zava-dehibe ny mitadidy fa ny Varingarin’i andian-tsoratra manana voafetra haavony ary be Porsche lehibe ao dia tsy miasa.
  3. ный поршень ператра (фаматрарана напетрака сы ный скребок).

Ankoatra izany dia mila mahita ny tompony izay manatanteraka asa eo amin’ny tarika niteraka iray efa voafaritra mialoha napetraka ny поршни.Таминный фотоана ирай манонтоло Тюнинг маотера (Ваз-2109-21099) диаметр меты хитондра аминный 1 ка хатраминный 3-4 геринандро.

Доработка н Варингарины лоханы

Хафахафа иханы, фа ны фитомбоанны боки ны фиасанны — изаны но фомба махомбы цы фоана ны маотера бустинг. Индраиндрай ны мпамилы мампиаса ны фанициана сы ны фанолоана ны Варингариньи лоханы распредвала аминны Tuning (изай цы-стандарт). Raha ny marina, izany dia tena fomba mahavariana fahombiazana. На изаны аза, фа изаны диа мила мандани фотоана быть диа бе сы нью эзака, арака нь фанициана диа ци махакасика фоцины нь лоханьны андиан-цоратра.Изаны диа мети хо мендрика сы нью газеты-тоерана хафа, ари нью фамэтрахана нью ваовао лехибе кокоа клапаны аминьны саваивони. Raha manao toy izany fanamboarana maotera Vaz-2109 dia ho mafy orina amin’ny alalan’ny 5-15 isan-jato arakaraky ny habetsaky ny asa vita.

setroka rafitra

Hita tamin’ny fanadihadiana natao fa ny fiara no very ny fahafahany be ny ao amin’ny setroka mandatsa-dranomaso avy amin’ny rafitra. Noho izany, raha ny hamita ny fanomanana ny rafitra setroka azo betsaka maotera hery bebe kokoa.Изаны фомба цара сатриа цы митаки слесарь танана за-драхараха. Nefa tsy ilaina ny hanadio ny maotera mivantana. Ny maotera mitoetra ao amin ‘ny fanjakana. Fa mba ny entona iray navoaka tamin’ny taha ambony, mila mamantatra tsara ny famolavolana ny rafitra setroka ny fiara. Ny maha rehetra ny fanatsarana dia ny hampitombo ny savaivony ny sodina, nanova ny mombamomba azy sy ny Nikosokosoka anatiny. Ny fomba dia sarotra kokoa noho ny teo aloha ny roa, nefa koa tena mandany fotoana.

Инона но цы омена? Noho setroka rafitra fanatsarana maotera fahefana Nitombo 15 isan-jato.Raha mihevitra fa amin’ny Mazava ho azy fa ny asa, mbola noravana ny maotera, fa fotsiny «miray feo» ny sodina, dia izao azo heverina fomba iray mahomby indrindra amin’ny olona rehetra ny olon-kafa.

маотера фанована

Ваз-2109 — тена миавака фиара. Ны зава-мисы фа ны фитаована воалоханы манифи ны «сивы», цы манана хэры сы ны малемы — на аминьны алаланны андроаны ны фиципик’Андриаманитра — фихецехана. Ниова ны зава-дрехетра афа-цы ны таона 2000, рехефа наномбока ны Волга фиара нь оломбелона ны «сивы» вондрона инжектор ваовао.Amin’ny alalan’ny fampiasana ny teknolojia vaovao amin’ny solika varingarina hery sy fiara nitombo haingana be fihetsehana. Nahoana no lahateny izany rehetra izany? Ny zavatra fa afaka mampitombo ny herin’ny maotera tsy niteraka ary nampijalijaliny tamin’ny коленчатый фанацарана. Тена ампы ны хивиды сы маметрака манонтоло вазовская инжектор маотера фа цы карбюратор тео алоха. Na izany aza, izany ihany no fomba mahomby dia ho an’ireo izay carbureted 1.3 sy 1.5-litatra milina.

Раха мивиды ваовао маотера Ваз-2109 (ны видинный аминный маотера изай 25-30 ариво рублей) фоцины диа цы хо мафы сы маневренный, фа коа эо аминный лафины ара-тоекарена фанданиана солика.Rehefa dinihina tokoa, ihany, ary ny инжектор — voadio kokoa rafitra fizarana solika.

Mandritra izany fotoana izany ny taloha foana maotera azo atao ny mivarotra ny ampahany (na amin’ny kofehy mifamatotra rehetra). Ного изаны, ны видин-тюнинг рехетра хо аминьный 10 ка хатраминный 15 ариво рублей.

dia afaka manala ny maotera naharitra hafiriana izany? Ваз-2109 сомары манана рафитра цотра, ка ханолоана ны талоха ны инжектор карбюратор меты хо 1-2 андро. Zava-dehibe ny vaovao ahitana maotera, ary ampio-on ampahany.Раха цы мисы азы ирэо диа цы миаса ны маотера ваовао. Ваз-2109 «инжектор» диам мявака аминьны фанданиана соль амбани (токоны хо 6-7 литра) сы ны фахайзана лехибе. Изаны но царя хо ан’ирео изай те-хампитомбо хайнгана сы надежно нью хэрин нью «сивы».

Fametrahana vahiny maotera fiara

Inona no maotera ho an’ny Vaz-2109 dia azo nametraka amin’ny fiara avy any ivelany? Изаны но тена фанонтаниана саротра, той ны токан-тена валиньио фанонтаниана ио диа цы мисы. Nanoro hevitra ny mpamily sasany dia hametraka ny maotera avy alemà «Audi» sy «Volkswagen» 90 taona ny fanafahana.Fa iray amin’ireo safidy tsara indrindra ny mametraka ny maotera ny «Opel Vectra».

Ahoana anefa no mety ho maotera io, fa tsara ny hametraka ny teratany PPC. Ары изао но вола фанампины, ари бебе кокоа аминьны лафины ара-бола. Плюс ианао цы маинцы хидитра ваовао маотера эо аминьны ватан-казо.

Iza amin’ireo no mifanaraka tsara indrindra?

Araka ny hitanao, ny fomba fanatsarana ny maotera «sivy» lehibe napetraka. Fahazoan-dalana mankany isika koa fa hisolo ny maotera fotsiny ny hafa.Фа ны вахины цы аминьны фиара, ары ны фампидирана ны Ваз. Нохо изаны диа цы манана олана аминьны фаметрахана (Раха ны марина, ны тена нанаована цы ниова нандритра ны таона маро) сы ны филахарам-бе тао аминьны фифамойвоизана ны полисы. Ao amin’ny tena raharaha dia azo atao mba hahatonga ny maotera ao PTS безномерным.

Eny, ho fanampin’ny maotera vaovao, dia afaka manova taloha rafitra setroka, hanoloana ny be sy ny глушитель. Manao asa rehetra ireo ianao, dia hampitombo ny herin ‘ny fiara ny 30-40 isan-jato.Таорянный Тюнинг милина той изаны диа «хендрай зато» хо 10, на диа сегондра лацака. Ny zava-dehibe indrindra — mba hahalala ny filaharan’ireo ny asa rehetra amin’ny Tuning.

Стоит ли делать тюнинг двигателя ВАЗ 2106?

Иногда владельцам отечественных «шестерок» не хватает мощности двигателя для разгона, да и вообще для заезда на любую надземную улицу. Но при этом не стоит забывать, что этот автомобиль был сделан в 80-х годах прошлого века. На сегодняшний день существует очень много способов улучшить технические характеристики своего автомобиля, и одним из таких способов является тюнинг двигателя ВАЗ 2106.

Часто этот процесс предполагает целый цикл слесарных работ, в результате чего на выходе получается более объемный и, соответственно, более мощный мотор. Но как поведет себя двигатель? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106: годность к форсировке и ресурсу

На данный момент почти все двигатели внутреннего сгорания в той или иной степени подходят для тюнинга. Улучшить могут как новые, так и отработанные двигатели, срок службы которых давно перешагнул границу в 20 лет.Но с увеличением мощности тюнинг двигателя ВАЗ 2106 подразумевает увеличение или уменьшение расхода топлива. А как поведет себя мотор, уже зависит от качества и, конечно же, от вида выполняемых работ. Что касается срока службы, то чаще всего после тюнинга он увеличивается процентов на 70-80. Но если «шестерка» будет ездить на самом дешевом масле и бензине, то ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому после того, как вы произвели тюнинг двигателя ВАЗ 2106, не стоит в дальнейшем экономить на простых запчастях. Такая экономия может привести к непредсказуемым последствиям.

Почему увеличивается ресурс моторов на ВАЗ 2106?

Тюнинг двигателя отечественной «шестерки» — это всегда сложный процесс, который сопровождается точными замерами и многочисленными доработками. За счет этого срок службы мотора может увеличиться аж в 2 раза. В чем секрет такого ресурса? И никакого секрета тут нет – все дело в том, что произведенный на конвейере мотор не подвергается никаким дополнительным исследованиям, особенно в случае с Волжским автозаводом, где качество сборки всегда было не на высшем уровне.Тот же протюнингованный двигатель (то есть фактически собранный с нуля) после металлоконструкций подвергается множеству технических доработок, которые способствуют увеличению срока службы мотора.

К кому обратиться?

Чаще всего отечественные автомобилисты в погоне за экономией не понимают, что они хотят получить от своей «шестерки». Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками – далеко не лучший вариант. К тому же не у всех есть дорогостоящее оборудование для тюнинга и глубокие познания в области форсировки.Лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам в СТО, которые помогут четко сформулировать все ваши желания и воплотить их в жизнь. Конечно, такие услуги будут стоить столько же, сколько и сам автомобиль, поэтому перед тюнингом внимательно изучите свои финансовые возможности.

Заключение

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что тюнинг двигателя ВАЗ 2106 – удовольствие полезное, но очень дорогое. Но если вы действительно являетесь поклонником отечественного автопрома, то этот способ для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.