Ваз 2105 бензонасос: Замена бензонасоса lada 2105 (ваз 2105)

Содержание

Устройство бензонасоса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 2105, 2107

Это наиболее распространенный бензонасос, устанавливаемый на автомобили марки ВАЗ и не только. Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский автоагрегатный завод. Существуют модификации устанавливаемые как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные автомобили этого производителя.

ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.
ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

1. Назначение бензонасоса.

Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.

2. Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ.

Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.

 

Cоставные части бензонасоса ДААЗ устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.

Впускной и выпускной клапана бензонасоса ДААЗ

Исправность клапанов можно проверить «Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя».

3. Принцип действия бензонасоса.

На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на  вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг. Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.

Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса. Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.
При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами не задействуя толкатель.

Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.

4. Особенности разборки бензонасоса.

Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.

Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.

Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси на 90 гр.

5. Особенности сборки бензонасоса.

При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.

Ориентировочный выступ на диафрагмах бензонасоса

Шток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.

Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.

Дренажные отверстия в дистанционной прокладке бензонасоса

Две диафрагмы должны располагаться сверху проставки, одна снизу. В противном случае бензонасос начнет «перекачивать» — создавать избыточное давление на игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора. что приведет к повышению уровня топлива в его поплавковой камере.

Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.

При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.

6. Ремонт бензонасоса автомобилей ВАЗ.

Неисправности бензонасоса и методы их устранения на странице: «Неисправности бензонасоса».

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, особенности устройства, разборки-сборки

— Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

— Не качает бензонасос, причины неисправности

— Перегревается бензонасос, в чем причина?


Ваз 2105 — снятие и установка бензонасоса

04 октября 2013

Бензонасос на автомобиле Ваз 2105 снимают для ремонта или полной замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, небольшим куском ветоши, очистите от грязи наружную поверхность бензонасоса.
  • Далее ослабляем стяжные хомуты подводящего и исходящего топливных шлангов. Перед их снятием, подготовьте небольшую пустую емкость, так как с магистрали произойдет небольшая утечка топлива. Подставив под штуцера емкость, снимаем шланги.
  • Теперь откручиваем две гайки крепления бензонасоса к блоку цилиндров и снимаем его со шпилек.
  • Снимаем уплотнительные прокладки и теплоизолирующую проставку.

Теперь, когда бензонасос снят, произведите необходимый ремонт или его замену. После чего можно приступать к установке. Монтаж производится в обратной последовательности. Но кроме этого, так же придется отрегулировать величину выступа штока толкателя. Приготовьте новые прокладки, которыми будет регулироваться величина выступа штока, штангенциркуль для измерения величины и проделайте следующую последовательность действий:

  • Величину толкателя необходимо измерять с установленной уплотнительной прокладкой и теплоизоляционной проставкой.
  • Далее, медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливаем минимальную величину выступа толкателя, которая должна составлять 0,8—1,3 мм.
  • Если величина больше или меньше рекомендованного значения, то регулируем ее добавлением или убирая уплотнительные прокладки. Так же допускается установка нескольких прокладок.
  • Теперь, когда величина отрегулирована, устанавливаем бензонасос на свое место и подсоединяем к нему топливные шланги.

На этом ремонтные работы по снятию, установке и регулировке бензонасоса на автомобиле Ваз 2105 завершены.


Бензонасос (топливный насос) для ВАЗ 2105

Пожалуйста, выберите категорию:

страница: 1 из 1 Сортировка:
  • По умолчанию
  • От дешевых к дорогим
  • От дорогих к дешевым

Вид эксплуатации

Электрический

Давление до

0,27 бар, 3,19 пси

Давление от

0,38 бар, 5,51 пси

Количество

1 шт

Количество присоединений

2

Общая длина

133,5 мм

Номер EAN/Штрих-код

4028977325250

Номер технической информации

SI 1761-21

Сила тока до

2 А

Напряжение

12 V

  • 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
  • 2105 01.1993-01.2004 1500 67 л.с
  • 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
  • 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
  • 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Количество

1 шт

Производительность

95 л/ч

Рабочее давление

3 бар

Система впрыска

MPI (многоточечный впрыск)

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Внутренний диаметр

8 мм

Количество

1 шт

Подготовка топлива

Карбюратор

Производительность

95 л/ч

Рабочее давление

0,10 бар

Напряжение

12 V

  • 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
  • 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
  • 2105 01.1993-01.2004 1500 67 л.с
  • 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
  • 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
  • 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Количество

1 шт

Номер EAN/Штрих-код

4814255342596

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Давление

0,2 бар

Количество

1 шт

Количество присоединений

2

Номер EAN/Штрих-код

8053379081929

Производительность

70 л/ч

  • 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
  • 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
  • 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
  • 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
  • 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Количество

1 шт

Производительность

90 л/ч

Рабочее давление

3,5 бар

Система впрыска

MPI (многоточечный впрыск)

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Механический

Количество

1 шт

Номер EAN/Штрих-код

4028977326455

  • 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
  • 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
  • 2105 01.1993-01.2004 1500 67 л.с
  • 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
  • 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Входное напряжение

12 В

Количество

1 шт

Номер EAN/Штрих-код

8001063694528

Производительность

90 л/ч

Рабочее давление

3 бар

Торговые номера

MAM00005

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Давление

3 бар

Количество

1 шт

Количество присоединений

2

Номер EAN/Штрих-код

5415236745598

Производительность

120 л/ч

Торговые номера

770162

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Давление

0,2 бар

Количество

1 шт

Количество присоединений

2

Номер EAN/Штрих-код

5415236745734

Производительность

70 л/ч

Торговые номера

770034

  • 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
  • 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
  • 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
  • 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
  • 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Диаметр 1

9,8 мм

Количество

1 шт

Номер EAN/Штрих-код

4251472455515

Производительность

95 л/ч

Рабочее давление

3 бар

Напряжение

12 V

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Внутренний диаметр

8 мм

Количество

1 шт

Подготовка топлива

Карбюратор

Производительность

95 л/ч

Рабочее давление

0,10 бар

Напряжение

12 V

  • 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
  • 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
  • 2105 01.1993-01.2004 1500 67 л.с
  • 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
  • 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
  • 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Количество

1 шт

Производительность

90 л/ч

Рабочее давление

3,5 бар

Система впрыска

MPI (многоточечный впрыск)

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Давление

3 бар

Количество

1 шт

Количество присоединений

2

Номер EAN/Штрих-код

5415236739658

Производительность

110 л/ч

Торговые номера

770161

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Давление

3 бар

Количество

1 шт

Количество присоединений

2

Номер EAN/Штрих-код

8053379126262

Производительность

120 л/ч

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Количество

1 шт

Номер EAN/Штрих-код

4028977717918

Напряжение

12 V

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Количество

1 шт

Номер EAN/Штрих-код

4814255343036

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Вид эксплуатации

Электрический

Диаметр 1

9,3 мм

Количество

1 шт

Номер EAN/Штрих-код

4251472455485

Производительность

95 л/ч

Рабочее давление

3 бар

Напряжение

12 V

  • 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с

Ремонт бензонасоса ВАЗ ⋆ Ремонт автомобилей

Ремонт бензонасоса ВАЗ производят при выходе из строя рабочей диафрагмы. Основными признаками повреждения данной детали являются запах бензина в салоне и «провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Как следствие, снижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Обычно, ремонт топливного насоса ВАЗ требуется при пробеге до 150 тыс. км. Заблаговременно приобретите ремонтный комплект запасных частей.

В статье описан ремонт механического бензонасоса ДААЗ, устанавливаемого на карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ целого ряда моделей. (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)

Подробная схема устройства топливного насоса ВАЗ с обозначениями узлов и деталей

Ниже представлены две схемы для полного понимания как устроен бензонасос.


Замена диафрагмы при минимальной разборке, без отсоединения шлангов.

При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса.


Перед демонтажем, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы добиться максимального поднятия диафрагмы вверх. Такое положение можно проконтролировать рычагом ручной подкачки. Например, положение, когда толкатель максимально утоплен и ручная подкачка не блокирована, на рычаге «чувствуется» усилие сжимаемой пружины.

Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.

Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса ВАЗ с полной проверкой работоспособности

При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагмы топливного насоса с его полной проверкой. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снимите весь насос с двигателя.