Устройство бензонасоса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 2105, 2107
Это наиболее распространенный бензонасос, устанавливаемый на автомобили марки ВАЗ и не только. Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский автоагрегатный завод. Существуют модификации устанавливаемые как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные автомобили этого производителя.ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.
ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.
Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями
1. Назначение бензонасоса.
Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.
2. Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ.
Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.
Cоставные части бензонасоса ДААЗ устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.
Исправность клапанов можно проверить «Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя».
3. Принцип действия бензонасоса.
На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг. Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.
Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса. Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.
При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами не задействуя толкатель.
Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.
4. Особенности разборки бензонасоса.
Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.
Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.
Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси на 90 гр.
5. Особенности сборки бензонасоса.
При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.
Ориентировочный выступ на диафрагмах бензонасосаШток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.
Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.
Две диафрагмы должны располагаться сверху проставки, одна снизу. В противном случае бензонасос начнет «перекачивать» — создавать избыточное давление на игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора. что приведет к повышению уровня топлива в его поплавковой камере.
Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.
При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.
6. Ремонт бензонасоса автомобилей ВАЗ.
Неисправности бензонасоса и методы их устранения на странице: «Неисправности бензонасоса».
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ
— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
— Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, особенности устройства, разборки-сборки
— Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями
— Не качает бензонасос, причины неисправности
— Перегревается бензонасос, в чем причина?
Ваз 2105 — снятие и установка бензонасоса
04 октября 2013
Бензонасос на автомобиле Ваз 2105 снимают для ремонта или полной замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь, небольшим куском ветоши, очистите от грязи наружную поверхность бензонасоса.
- Далее ослабляем стяжные хомуты подводящего и исходящего топливных шлангов. Перед их снятием, подготовьте небольшую пустую емкость, так как с магистрали произойдет небольшая утечка топлива. Подставив под штуцера емкость, снимаем шланги.
- Теперь откручиваем две гайки крепления бензонасоса к блоку цилиндров и снимаем его со шпилек.
- Снимаем уплотнительные прокладки и теплоизолирующую проставку.
Теперь, когда бензонасос снят, произведите необходимый ремонт или его замену. После чего можно приступать к установке. Монтаж производится в обратной последовательности. Но кроме этого, так же придется отрегулировать величину выступа штока толкателя. Приготовьте новые прокладки, которыми будет регулироваться величина выступа штока, штангенциркуль для измерения величины и проделайте следующую последовательность действий:
- Величину толкателя необходимо измерять с установленной уплотнительной прокладкой и теплоизоляционной проставкой.
- Далее, медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливаем минимальную величину выступа толкателя, которая должна составлять 0,8—1,3 мм.
- Если величина больше или меньше рекомендованного значения, то регулируем ее добавлением или убирая уплотнительные прокладки. Так же допускается установка нескольких прокладок.
- Теперь, когда величина отрегулирована, устанавливаем бензонасос на свое место и подсоединяем к нему топливные шланги.
На этом ремонтные работы по снятию, установке и регулировке бензонасоса на автомобиле Ваз 2105 завершены.
Бензонасос (топливный насос) для ВАЗ 2105
Пожалуйста, выберите категорию:
страница: 1 из 1 Сортировка:- По умолчанию
- От дешевых к дорогим
- От дорогих к дешевым
Вид эксплуатации
Электрический
Давление до
0,27 бар, 3,19 пси
Давление от
0,38 бар, 5,51 пси
Количество
1 шт
Количество присоединений
Общая длина
133,5 мм
Номер EAN/Штрих-код
4028977325250
Номер технической информации
SI 1761-21
Сила тока до
2 А
Напряжение
12 V
- 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
- 2105 01.1993-01.2004 1500 67 л.с
- 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
- 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Количество
1 шт
Производительность
95 л/ч
Рабочее давление
3 бар
Система впрыска
MPI (многоточечный впрыск)
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Внутренний диаметр
8 мм
Количество
1 шт
Подготовка топлива
Карбюратор
Производительность
95 л/ч
Рабочее давление
0,10 бар
Напряжение
12 V
- 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
- 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
- 2105 01.1993-01.2004 1500 67 л.с
- 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
- 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
- 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Количество
1 шт
Номер EAN/Штрих-код
4814255342596
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Давление
0,2 бар
Количество
1 шт
Количество присоединений
2
Номер EAN/Штрих-код
8053379081929
Производительность
70 л/ч
- 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
- 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
- 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
- 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
- 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Количество
1 шт
Производительность
90 л/ч
Рабочее давление
3,5 бар
Система впрыска
MPI (многоточечный впрыск)
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Механический
Количество
1 шт
Номер EAN/Штрих-код
4028977326455
- 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
- 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
- 2105 01.1993-01.2004 1500 67 л.с
- 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
- 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Входное напряжение
12 В
Количество
1 шт
Номер EAN/Штрих-код
8001063694528
Производительность
90 л/ч
Рабочее давление
3 бар
Торговые номера
MAM00005
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Давление
3 бар
Количество
1 шт
Количество присоединений
2
Номер EAN/Штрих-код
5415236745598
Производительность
120 л/ч
Торговые номера
770162
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Давление
0,2 бар
Количество
1 шт
Количество присоединений
2
Номер EAN/Штрих-код
5415236745734
Производительность
70 л/ч
Торговые номера
770034
- 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
- 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
- 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
- 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
- 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Диаметр 1
9,8 мм
Количество
1 шт
Номер EAN/Штрих-код
4251472455515
Производительность
95 л/ч
Рабочее давление
3 бар
Напряжение
12 V
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Внутренний диаметр
8 мм
Количество
1 шт
Подготовка топлива
Карбюратор
Производительность
95 л/ч
Рабочее давление
0,10 бар
Напряжение
12 V
- 2105 01.1981-01.2012 1200 Junior/L (2105) 60 л.с
- 2105 01.1981-01.2012 1300 Spezial/L (2105) 65 л.с
- 2105 01.1993-01.2004 1500 67 л.с
- 2105 01.1989-01.2012 1500 S (WAS21093) 71 л.с
- 2105 01.1985-01.2012 1500 Special (VAZ2105, WAS21053) 75 л.с
- 2105 01.1988-01.2001 1600 (WAS21074) 76 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Количество
1 шт
Производительность
90 л/ч
Рабочее давление
3,5 бар
Система впрыска
MPI (многоточечный впрыск)
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Давление
3 бар
Количество
1 шт
Количество присоединений
2
Номер EAN/Штрих-код
5415236739658
Производительность
110 л/ч
Торговые номера
770161
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Давление
3 бар
Количество
1 шт
Количество присоединений
2
Номер EAN/Штрих-код
8053379126262
Производительность
120 л/ч
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Количество
1 шт
Номер EAN/Штрих-код
4028977717918
Напряжение
12 V
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Количество
1 шт
Номер EAN/Штрих-код
4814255343036
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Вид эксплуатации
Электрический
Диаметр 1
9,3 мм
Количество
1 шт
Номер EAN/Штрих-код
4251472455485
Производительность
95 л/ч
Рабочее давление
3 бар
Напряжение
12 V
- 2105 01.1996-01.2012 1700 i Classic (VAZ2107) 84 л.с
Ремонт бензонасоса ВАЗ ⋆ Ремонт автомобилей
Ремонт бензонасоса ВАЗ производят при выходе из строя рабочей диафрагмы. Основными признаками повреждения данной детали являются запах бензина в салоне и «провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Как следствие, снижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Обычно, ремонт топливного насоса ВАЗ требуется при пробеге до 150 тыс. км. Заблаговременно приобретите ремонтный комплект запасных частей.
В статье описан ремонт механического бензонасоса ДААЗ, устанавливаемого на карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ целого ряда моделей. (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)
Подробная схема устройства топливного насоса ВАЗ с обозначениями узлов и деталей
Ниже представлены две схемы для полного понимания как устроен бензонасос.
Замена диафрагмы при минимальной разборке, без отсоединения шлангов.
При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса.
Перед демонтажем, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы добиться максимального поднятия диафрагмы вверх. Такое положение можно проконтролировать рычагом ручной подкачки. Например, положение, когда толкатель максимально утоплен и ручная подкачка не блокирована, на рычаге «чувствуется» усилие сжимаемой пружины.
Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.
Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.
Ремонт бензонасоса ВАЗ с полной проверкой работоспособности
При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагмы топливного насоса с его полной проверкой. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снимите весь насос с двигателя.
Перед разборкой насоса проверьте герметичность его клапанов. Для этого покачайте рычаг ручного привода топливного насоса, поочередно закрывая всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном – давление.
В корпусе насоса расположены клапаны:
<
ol>
Отверните болт, снимите крышку и нейлоновый сетчатый фильтр.
Аккуратно тонкой проволокой (или иглой) нажмите на клапаны из текстолитовых пластин шестиугольной формы и вы заметите, что у изношенных клапанов и латунных седел плоскости прилегания превращаются в конические поверхности, при этом клапаны получают возможность становиться на ребра в отведенном им пространстве. Так клапаны полностью теряют герметичность.
Изношенные клапаны и седла замените. Седла выдерните крючком. Под пластинами клапанов установлены довольно миниатюрные пружинки — будьте аккуратны и не потеряйте их. Если уж решено заменить седла и клапаны, то останавливаться на пол пути нельзя, так как при демонтаже седел крючком или сверлом будут испорчены их соответствующие поверхности.
Далее очистите отстойник под фильтром и сам фильтр. При снятых шлангах насоса продуйте трубку, идущую от бака к насосу. Магистраль должна легко продуваться с хорошо слышимым интенсивным бурлением топлива в баке.
Сборку насоса и установку проведите в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при установке сетчатого фильтра его отверстие (диаметр 7,5 мм) совпало с отверстием в седле всасывающего клапана, причем кольцевой выступ этого отверстия в сетке должен быть направлен вниз.
На этом ремонт бензонасоса ВАЗ можно считать выполненным. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит. А вы заходите на наш блог почаще и читайте новые руководства по устранению неисправностей.
Похожее
Бензонасос ваз 2107 карбюратор: устройство, принцип действия
Автомобили ВАЗ-2107 с момента выхода первой модели и до 2005 года выпускались с карбюраторной системой подачи топлива. Основным элементом, который выполняет функцию подачи топлива в карбюратор, является бензонасос. Работает он на основании механических действий. Но о принципе действия немного позже. Эта статья посвящена именно бензонасосу “семерки” карбюраторного типа.
Большинство водителей порой встречаются с такой проблемой, когда пытаются запустить двигатель, а он напрочь не заводится. И зачастую проблема кроется именно в бензонасосе, который, скорее всего, забился и не качает бензин из бака. Поэтому рассмотрим основные проблемы поломок бензонасоса, его ремонт и замену.
Что представляет собой устройство
Бензонасос представляет собой цилиндрический бочонок размерами 20х15см, располагающийся под капотом автомобиля в районе карбюратора. Он имеет две трубки, одна из них закачивает бензин, а другая подает его в карбюратор. Также имеет рычажок, который предназначен для ручной подкачки топлива, в случае если механическая система не функционирует.
Конструкция устройства включает в себя:
- Камера, в которую поступает топливо из бака.
- Клапана впуска и выпуска горючего.
- Диафрагма.
- Рычаг привидения в действие механизма подкачки.
- Возвратная пружина.
- Кулачек.
- Распредвал.
- Уплотнительная прокладка.
Принцип действия поведает о том, что выполняет каждая из деталей.
Принцип действия
Работает он довольно просто, как и обычные водяные насосы. Чтобы устройство начало функционировать, к нему прилаживается механическое воздействие, осуществляемое диафрагмой. Она движется вверх-вниз за счет воздействия разряжения и давления. При ходе вниз создается разряжение и топливо всасывается в камеру. Когда же диафрагма движется вверх, то создает давление и запирается всасывающий клапан, а открывается нагнетательный, через который выходит топливо в карбюратор. Возвратная пружина выполняет функцию обуславливающая движение диафрагмы.
Каковы причины неисправностей?
Основной проблемой, по которой возникает неисправная работа бензонасоса автомобиля ВАЗ-2107 кроется в уплотнительной прокладке. Она создает герметичность камеры, где происходит явление разрежения и давления. Когда эта прокладка изнашивается, то нарушается герметичность и в камеру всасывается не только бензин, но и воздух. При возвратном движении диафрагмы через неплотное прилегание прокладки происходит вытекание топлива.
Еще одной причиной не функционирования насоса является засорение каналов впускного клапана. Но, данную проблему удалось решить путем установки перед бензонасосом специального фильтрующего элемента, который намного дольше продлевает срок службы устройству закачки топлива.
Разрыв внутренней мембраны также представляет угрозу в работоспособности элемента. Если возникла такая проблема, то мотор очень сложно запустить даже при совершении подкачки топлива вручную.
Как определить неисправность?
Для автомобиля ВАЗ-2107 несложно выяснить неработоспособность бензонасоса. Для этого необходимо отсоединить трубку, из которой бензин поступает в карбюратор. Далее осуществляется ручная подкачка и если наблюдается вытекание жидкости, то причина неисправности не в бензонасосе. Если же горючее не выходит из трубки, то устройство неисправно, а точнее, проблема, скорее всего, кроется во впускном клапане. Проверить это можно следующим образом:
- Снять трубку впускного клапана.
- Пальцем закрыть впускной канал.
- Нажимать на рычаг подкачки.
Если ощущается вакуум на пальце, то устройство работает исправно и разбирать его нет смысла.
Ремонт бензонасоса
Устройство закачки топлива в карбюратор подлежит ремонту, если, конечно, срок эксплуатации устройства не очень большой. Ремонт включает в себя разборку устройства, очистку и замену изношенных деталей.
Итак, ремонт лучше всего осуществлять при извлеченном устройстве с посадочного места, но есть и простые поломки, которые устраняются без снятия.
Ремонт производится в такой последовательности:
- Снимается основная полукруглая крышка, которая закреплена с помощью болта.
- Сняв крышку, проводим визуальный осмотр. Вынимается фильтр, который необходимо промыть и продуть для очистки.
- Проводится дальнейший разбор устройства. Шесть болтов с помощью отвертки откручиваются и разъединяется устройство на две части.
- Проводится очистка впускного и выпускного клапана. Можно промыть в бензине или растворителе и обдать потоком плотного воздуха.
- Чтобы снять диафрагму, необходимо провернуть ее на 90 градусов и аккуратно извлечь.
- Далее осуществляем ремонт диафрагмы, раскручивается ее и вынимается все составляющее.
- Повреждаются только гибкие мембраны, поэтому необходима замена именно таковых.
- Когда замена произведена, то важно собрать диафрагму в той же последовательности, как изначально.
- Осуществляется сборка самого устройства в последовательности обратной снятию.
- При установке фильтра необходимо соблюдать, чтобы отверстие в нем располагалось над клапаном.
- Соединяя две части, устанавливается прокладка, которую можно дополнительно смазать герметиком.
Ремонт завершен, остается только установить бензонасос на посадочное место и проверить его работоспособность.
Замена устройства
Если бензонасос изжил свое, то лучше не мучить себя и автомобиль, а установить новую деталь. Замена бензонасоса на ВАЗ-2107 не представляет никакой сложности даже для новичка. Сначала отсоединяем топливные шланги, затем головкой откручиваем две гайки крепления бензонасоса. После этого отсоединяем насос от блока двигателя. Перед установкой нового насоса очищаем его посадочное место от пыли и грязи. Первоначально на очищенное место необходимо одеть уплотнительную прокладку, толщина которой должна составлять 0,7мм и больше.
Важно! Далее устанавливается теплоизоляционная прокладка, которая имеет толщину около 0,3мм. Толщинами двух прокладок необходимо достичь минимального зазора выхода толкателя, составляющего не менее 0,8мм. Поэтому лучше использовать новые прокладки, а не мучиться со старыми.
Если толщина будет меньше, то это грозит неправильным функционированием бензонасоса из-за неверного положения толкателя. После этого устанавливается устройство и затягивается гайками, вставляются два шланга и фиксируются хомутами. Осталось проверить работоспособность установленного оборудования.
Зная не только, как проводится замена, а и принцип действия бензонасоса вашего ВАЗ-2107, можно с легкостью осуществлять любые ремонты не пользуясь помощью мастеров на СТО и тем самым сохраняя свои деньги.
Подкачка топливного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Не знаете как нужно правильно подкачать топливный насос? Если Да! То в таком случае ознакомьтесь с этой инструкцией, в которой будет всё подробно описано и показано в картинках. Статья посвящена исключительно автомобилям, на которых установлен двигатель от «Классического» семейства.
Примечание!
Что же нужно для подкачки топливного насоса, спросите вы? А для подкачки насоса потребуются лишь только руки и ключи от вашего автомобиля!
Когда нужно подкачивать топливный насос?
Обычно после длительного простоя автомобиля в гараже, или на улице или же ещё в каком либо месте топливо которое когда то раньше находилось в шлангах и в карбюраторе высыхает, и в связи с этим автомобиль так быстро завести уже вряд ли удастся.
Но это всё же не говорит о том что вы его совсем не заведёте, просто дело обстоит в следующем. Вы садитесь в автомобиль который к примеру простоял «1» год в гараже, и после этого первым же делом будете пробовать его завести. «Раз» провернули ключ не завёлся. «Два» провернули ключ не завёлся. Три, четыре… А это же всё нагрузки на двигатель.
И вот как раз в таких ситуациях, топливный насос и требует подкачки. После подкачки если двигатель у автомобиля исправен, машина заведётся либо с первого или же либо со второго раза, ещё раз подмечу что всё зависит от состояния двигателя.
Как подкачать топливный насос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Для начала включите нейтральную передачу и поставьте автомобиль на ручной тормоз.
2) После чего понажимайте на язычок, который указан красной стрелкой около «30 сек.»
Примечание!
Язычок должен нажиматься с трудом, если же этого не происходит, то проделайте следующие действия:
1. Для начала сядьте за руль вашего автомобиля.
2. Следом всуньте ключ который заводит автомобиль в личинку.
3. После чего проверните его до такого состояния, чтобы все приборы начали свою работу.
4. И после чего резко буквально на «одну» секунду проверните ключ в зажигании, и сразу же его поверните назад тем самым остановив двигатель автомобиля.
5. После проделанной операции, выйдите из автомобиля и попробуйте снова понажимать язычок. Если язычок будет легко нажиматься то проделайте все действия сначала, до того момента, пока он не будет нажиматься тяжело.
Вопрос?
Если у вас в ходе работы возникнут какого либо рода вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и наши сотрудники ответят вам на них в ближайшее время!
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106 (карбюратор, инжектор)
Конструкция автомобиля ВАЗ-2106 на сегодняшний день уже явно устарела. Кроме того, многие «шестерки» находятся в достаточно почтенном возрасте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у них периодически возникают те или иные неисправности. Одной из достаточно распространенных проблем здесь является поломка бензонасоса.
Для начала следует отметить, что данная деталь играет очень важную роль в работе автомобиля. Ведь именно топливный насос отвечает за подачу бензина из бензобака к карбюратору или инжектору. Соответственно, любая проблема в его работе нарушает данный процесс. Ну а при отсутствии подачи бензина автомобиль попросту не тронется с места. Впрочем, бывают случаи, когда бензонасос работает, но не так как следует. Подобная ситуация также обернется проблемами.
Признаки, указывающие на неисправности бензонасоса
Есть определенные симптомы, по которым бывалый водитель сразу же определит причины возникновения проблем в работе железного коня. Это в полной мере относится и к бензонасосу. Наиболее типичными признаками, указывающими, что первопричину следует искать именно здесь, являются:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- двигатель работает, но постоянно глохнет;
- чувствуется явное снижение мощности.
Читайте также: Какой предохранитель за что отвечает на ВАЗ-2106
Впрочем, третий признак можно назвать косвенным. Мощность автомобиля способна упасть и по целому ряду других причин, и проблема с бензонасосом – это только лишь одна из них. Если данная деталь полностью вышла из строя – то вы просто не заведете автомобиль. Однако гораздо чаще возникают ситуации, когда мотор работает, но при этом постоянно глохнет.
Также автомобиль может двигаться рывками, на фоне ощутимо снизившейся мощности.
Все это говорит о том, что необходимо осмотреть топливную систему, и в первую очередь убедиться в исправности бензонасоса. Кстати, сразу же следует удостовериться, что в баке есть топливо. Все дело в том, что на «шестерке» вполне может выйти из строя соответствующий указатель. В таком случае стрелка на панели приборов будет показывать, что бензина в баке вполне достаточно, тогда как на самом деле его там нет.
Говоря о проверке работоспособности топливного насоса, следует отметить, что наиболее простой вариант, не отнимающий много времени, – это поездка в автосервис в случае, если вы заметили характерный симптом, указывающий на проблему с данным узлом. Здесь мастера замеряют давление в нагнетательном трубопроводе, и на основании полученных цифр сделают выводы о состоянии главных рабочих органов топливного насоса.
Впрочем, здесь вполне можно обойтись и своими силами. Да, вы потратите немного больше времени, зато сэкономите определенную сумму. Ведь в автосервисе диагностику никто не будет делать бесплатно. В данном случае вполне можно воспользоваться проверенными временем способами. Их применяли для диагностики еще в советские времена, когда подавляющее большинство автолюбителей сами ремонтировали своих железных коней.
Читайте также: Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106
Наиболее простой вариант здесь – отсоединение шланга от выхода топливного насоса и последующая прокачка вручную. Обратите внимание, что для такой проверки должно быть соблюдено одно условие. В частности, чтобы рычаг толкателя пришел в движение, толкатель непременно должен находиться внизу эксцентрика, тогда как диафрагма – в своей верхней точке. Если же они находятся в противоположном положении – ничего страшного. Вращая стартером коленвал, вы вернете толкатель и диафрагму на нужные вам места. Не забудьте также набросить на мотор ветошь, чтобы на него не попало топливо. Далее начинаем прокачивать вручную. Бензин в таком случае должен обязательно подаваться в такт движения рычага. Если это не так – значит, придется заниматься поиском причин.
Следует отметить, что чаще всего неисправности возникают из-за проблем с диафрагмой. В таком случае лучше всего пойти по наиболее простому пути. В магазинах без проблем можно купить узел диафрагм в сборе. В советские времена, когда был дефицит автозапчастей, владельцам транспортных средств порой приходилось проявлять недюжинную смекалку, чтобы выкрутиться из ситуации. Например, при проблемах с диафрагмой ее вырезали из подходящего материала. Сегодня такой необходимости нет – дефицита запасных частей явно не наблюдается, и купить можно все что угодно.
Также проверьте, не забился ли сетчатый фильтр. Такой вариант вполне возможен, если, например, заправляться топливом сомнительного качества или из-за длительности эксплуатации авто. Если проблема в этом, то устранить ее очень просто. Просто прочистите сетчатый фильтр, удалив оттуда весь мусор, или же купите и поставьте новый. Цена вопроса здесь небольшая. Также следует удалить грязь, скопившуюся в полости головки бензонасоса. Сделать это можно, направив туда струю сжатого воздуха.
Появиться проблемы также могут из-за ослабления пружины диафрагм. В большинстве случаев это характерно для автомобилей с большим пробегом. В процессе эксплуатации пружина постепенно растягивается. Если она ослабла до такой степени, что не может обеспечить нормальную работу бензонасоса – просто замените ее. Еще одна возможная причина проблем с топливным насосом – нарушение длины выхода толкателя. Со временем здесь непременно образуется наклеп, который, собственно, и становится источником проблем. Если причина действительно в этом – следует заменить толкатель.
Читайте также: Как сделать обогрев заднего стекла ВАЗ-2106
В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Водители рассказывали немало случаев, когда бензонасосы на ВАЗ-2106 после разборки-сборки с целью профилактики переставали работать вовсе либо начинали подавать топливо вполсилы. Причина банальна – просвет между сопрягаемыми поверхностями корпуса и нижней крышки. Чтобы его увидеть, нужно будет предварительно снять диафрагму. Приложив крышку к корпусу, вы обнаружите просвет, который и стал причиной неправильной работы. Для устранения проблемы нужно выровнять деформированную поверхность. Сделать это несложно, поскольку корпус и крышки изготовлены из цинкового сплава, легко поддающегося обработке. То есть здесь не понадобится тратить много времени и сил.
Топливный насос на Лада 2105 12.1980 — Уточняйте модель автомобиля для того, чтобы подобрать подходящую запчасть
+372 Эстония+358 Финляндия+371 Латвия+370 Литва+7 Россия+45 Дания+47 Норвегия+46 Швеция+375 Беларусь+380 Украина+48 Польша+93 Афганистан+355 Албания+213 Алжир+1 Американское Самоа+376 Андорра+ 244 Ангола+1 Ангилья+1 Антигуа и Барбуда+54 Аргентина+374 Армения+297 Аруба+61 Австралия+43 Австрия+994 Азербайджан+1 Багамы+973 Бахрейн+880 Бангладеш+1 Барбадос+375 Беларусь+32 Бельгия+501 Белиз+ 229 Бенин+1 Бермуды+975 Бутан+591 Боливия+387 Босния и Герцеговина+267 Ботсвана+55 Бразилия+246 Британская территория в Индийском океане+673 Бруней-Даруссалам+359 Болгария+226 Буркина-Фасо+257 Бурунди+855 Камбоджа+237 Камерун+1 Канада+238 Кабо-Верде+1 Каймановы острова+236 Центральноафриканская Республика+235 Чад+56 Чили+86 Китай+57 Колумбия+269 Коморские острова+242 Конго+243 Конго, Демократическая Республика+682 Острова Кука+506 Коста-Рика+ 225 Кот-д’Ивуар+385 Хорватия+53 Куба+357 Кипр+420 Чехия+45 Дания+253 Джибути+1 Доминика+1 Доминиканская Республика+593 Эквадор+20 Египет+503 Сальвадор+240 Экваториальная Гвинея+29 1 Эритрея+372 Эстония+251 Эфиопия+500 Фолклендские (Мальвинские) острова+298 Фарерские острова+691 Федеративные Штаты Микронезии+679 Фиджи+358 Финляндия+33 Франция+594 Французская Гвиана+689 Французская Полинезия+241 Габон+220 Гамбия+995 Грузия+49 Германия+233 Гана+350 Гибралтар+30 Греция+299 Гренландия+1 Гренада+590 Гваделупа+1 Гуам+502 Гватемала+224 Гвинея+245 Гвинея-Бисау+592 Гайана+509 Гаити+39 Святой Престол (город-государство Ватикан) )+504 Гондурас+852 Гонконг+36 Венгрия+354 Исландия+91 Индия+62 Индонезия+98 Иран+964 Ирак+353 Ирландия+972 Израиль+39 Италия+1 Ямайка+81 Япония+962 Иордания+7 Казахстан+254 Кения +686 Кирибати+850 Корея, Народно-Демократическая Республика+82 Корея, Республика+965 Кувейт+996 Кыргызстан+856 Лаос+371 Латвия+961 Ливан+266 Лесото+231 Либерия+218 Ливийская Арабская Джамахирия+423 Лихтенштейн+370 Литва+ 352 Люксембург+853 Макао+389 Македония+261 Мадагаскар+265 Малави+60 Малайзия+960 Мальдивы+223 Мали+356 Мальта+692 Маршалловы Острова+596 Мартиника+222 Мавритания+230 Маврикий+262 Майотта+52 Мексика+ 373 Молдова+377 Монако+976 Монголия+382 Черногория+1 Монтсеррат+212 Марокко+258 Мозамбик+95 Мьянма+264 Намибия+674 Науру+977 Непал+31 Нидерланды+599 Нидерландские Антильские острова+687 Новая Каледония+64 Новая Зеландия+505 Никарагуа +227 Нигер+234 Нигерия+683 Ниуэ+672 Остров Норфолк+1 Северные Марианские острова+47 Норвегия+968 Оман+92 Пакистан+680 Палау+970 Палестинская территория+507 Панама+675 Папуа-Новая Гвинея+595 Парагвай+51 Перу+63 Филиппины+48 Польша+351 Португалия+1 Пуэрто-Рико+974 Катар+262 Реюньон+40 Румыния+7 Россия+250 Руанда+590 Сен-Бартелемей+290 Остров Святой Елены+1 Сент-Китс и Невис+1 Сент-Люсия+590 Сен-Мартен+508 Сен-Пьер и Микелон+1 Сент-Винсент и Гренадины+685 Самоа+378 Сан-Марино+239 Сан-Томе и Принсипи+966 Саудовская Аравия+221 Сенегал+381 Сербия+248 Сейшельские острова+232 Сьерра-Леоне+65 Сингапур+421 Словакия+386 Словения +677 Соломоновы Острова+252 Сомали+27 Южная Африка+34 Испания+94 Шри-Ланка+249 Судан+597 Суринам+268 Свазиленд+46 Швеция+41 Швейцария+963 Сирийская Арабская Республика+ 886 Тайвань+992 Таджикистан+66 Таиланд+670 Тимор-Лешти+228 Того+690 Токелау+676 Тонга+1 Тринидад и Тобаго+216 Тунис+90 Турция+993 Туркменистан+1 острова Теркс и Кайкос+688 Тувалу+256 Уганда+380 Украина+971 Объединенные Арабские Эмираты+44 Великобритания+255 Объединенная Республика Танзания+1 США+598 Уругвай+1 Виргинские острова США+998 Узбекистан+678 Вануату+58 Венесуэла+84 Вьетнам+1 Виргинские острова, Британский+681 Уоллис и Футуна+967 Йемен+260 Замбия+263 Зимбабве
Топливный насос Лада NOVA (2104/2105/2108/2109) 05.1981-12.2012 — Уточните модель автомобиля, чтобы найти подходящую запчасть
+372 Эстония+358 Финляндия+371 Латвия+370 Литва+7 Россия+45 Дания+47 Норвегия+46 Швеция+375 Беларусь+380 Украина+48 Польша+93 Афганистан+355 Албания+213 Алжир+1 Американское Самоа+376 Андорра+ 244 Ангола+1 Ангилья+1 Антигуа и Барбуда+54 Аргентина+374 Армения+297 Аруба+61 Австралия+43 Австрия+994 Азербайджан+1 Багамы+973 Бахрейн+880 Бангладеш+1 Барбадос+375 Беларусь+32 Бельгия+501 Белиз+ 229 Бенин+1 Бермуды+975 Бутан+591 Боливия+387 Босния и Герцеговина+267 Ботсвана+55 Бразилия+246 Британская территория в Индийском океане+673 Бруней-Даруссалам+359 Болгария+226 Буркина-Фасо+257 Бурунди+855 Камбоджа+237 Камерун+1 Канада+238 Кабо-Верде+1 Каймановы острова+236 Центральноафриканская Республика+235 Чад+56 Чили+86 Китай+57 Колумбия+269 Коморские острова+242 Конго+243 Конго, Демократическая Республика+682 Острова Кука+506 Коста-Рика+ 225 Кот-д’Ивуар+385 Хорватия+53 Куба+357 Кипр+420 Чехия+45 Дания+253 Джибути+1 Доминика+1 Доминиканская Республика+593 Эквадор+20 Египет+503 Сальвадор+240 Экваториальная Гвинея+29 1 Эритрея+372 Эстония+251 Эфиопия+500 Фолклендские (Мальвинские) острова+298 Фарерские острова+691 Федеративные Штаты Микронезии+679 Фиджи+358 Финляндия+33 Франция+594 Французская Гвиана+689 Французская Полинезия+241 Габон+220 Гамбия+995 Грузия+49 Германия+233 Гана+350 Гибралтар+30 Греция+299 Гренландия+1 Гренада+590 Гваделупа+1 Гуам+502 Гватемала+224 Гвинея+245 Гвинея-Бисау+592 Гайана+509 Гаити+39 Святой Престол (город-государство Ватикан) )+504 Гондурас+852 Гонконг+36 Венгрия+354 Исландия+91 Индия+62 Индонезия+98 Иран+964 Ирак+353 Ирландия+972 Израиль+39 Италия+1 Ямайка+81 Япония+962 Иордания+7 Казахстан+254 Кения +686 Кирибати+850 Корея, Народно-Демократическая Республика+82 Корея, Республика+965 Кувейт+996 Кыргызстан+856 Лаос+371 Латвия+961 Ливан+266 Лесото+231 Либерия+218 Ливийская Арабская Джамахирия+423 Лихтенштейн+370 Литва+ 352 Люксембург+853 Макао+389 Македония+261 Мадагаскар+265 Малави+60 Малайзия+960 Мальдивы+223 Мали+356 Мальта+692 Маршалловы Острова+596 Мартиника+222 Мавритания+230 Маврикий+262 Майотта+52 Мексика+ 373 Молдова+377 Монако+976 Монголия+382 Черногория+1 Монтсеррат+212 Марокко+258 Мозамбик+95 Мьянма+264 Намибия+674 Науру+977 Непал+31 Нидерланды+599 Нидерландские Антильские острова+687 Новая Каледония+64 Новая Зеландия+505 Никарагуа +227 Нигер+234 Нигерия+683 Ниуэ+672 Остров Норфолк+1 Северные Марианские острова+47 Норвегия+968 Оман+92 Пакистан+680 Палау+970 Палестинская территория+507 Панама+675 Папуа-Новая Гвинея+595 Парагвай+51 Перу+63 Филиппины+48 Польша+351 Португалия+1 Пуэрто-Рико+974 Катар+262 Реюньон+40 Румыния+7 Россия+250 Руанда+590 Сен-Бартелемей+290 Остров Святой Елены+1 Сент-Китс и Невис+1 Сент-Люсия+590 Сен-Мартен+508 Сен-Пьер и Микелон+1 Сент-Винсент и Гренадины+685 Самоа+378 Сан-Марино+239 Сан-Томе и Принсипи+966 Саудовская Аравия+221 Сенегал+381 Сербия+248 Сейшельские острова+232 Сьерра-Леоне+65 Сингапур+421 Словакия+386 Словения +677 Соломоновы Острова+252 Сомали+27 Южная Африка+34 Испания+94 Шри-Ланка+249 Судан+597 Суринам+268 Свазиленд+46 Швеция+41 Швейцария+963 Сирийская Арабская Республика+ 886 Тайвань+992 Таджикистан+66 Таиланд+670 Тимор-Лешти+228 Того+690 Токелау+676 Тонга+1 Тринидад и Тобаго+216 Тунис+90 Турция+993 Туркменистан+1 острова Теркс и Кайкос+688 Тувалу+256 Уганда+380 Украина+971 Объединенные Арабские Эмираты+44 Великобритания+255 Объединенная Республика Танзания+1 США+598 Уругвай+1 Виргинские острова США+998 Узбекистан+678 Вануату+58 Венесуэла+84 Вьетнам+1 Виргинские острова, Британский+681 Уоллис и Футуна+967 Йемен+260 Замбия+263 Зимбабве
Электробензонасос(НОВЫЙ) лада 1300 ваз 21011, вза 2105 1.3л лада 1500 ваз 2103.1 1,5л лада 1600 ваз 2107 1,6л надежда 1,7 ваз 2121.3 1,7л надежда 1,8 ваз 2130 1,8л нива 1,6 ваз
КАРТИНКА OEM РАСХОД НАПРЯЖЕНИЕ
УТЕК 2123-1139009-20 60л/ч 12В 3БАР ЛАДА 2123
UTEC 21214-1139009 60л/ч 12В 3БАР ЛАДА 21214А НИВА
OE: UTEC 2112-1139007 БОШ: Ф01ХБ0039 60Л/Ч 12В 3БАР
ВАЗ 2112
УТЕК 21102-1139009- 02
60л/ч 12В 3БАР ЛАДА 2110 АЛЬФАЛИНА
УТЕК 21083-1139009- 02
85л/ч 12В 3БАР ЛАДА САМАРА 2108 2109
ОЕ: 060
8072-13-350Б, 0020918401, 0020910001
ПИРБУРГ: 7.21440.51.0
65 л/ч 90л/ч
12 В 0,2 БАР
ЛАДА 1300 ВАЗ 21011, ВЗА 2105 1.3л ЛАДА 1500 ВАЗ 2103.1 1.5л ЛАДА 1600 ВАЗ 2107 1.6л НАДЕЩДА 1.7 ВАЗ 2121.3 1.7L НАДЕЩА 1.8 ВАЗ 2130 1.8L НИВА 1.6 ВАЗ 2121 1.6л НОВА 1.2 ВАЗ 2101 1.2л НОВА 1.3 ВАЗ 2105 1.3л НОВА 1.5 ВАЗ 2103.2 1.3л НОВА 1.5 ВАЗ 2103.1 1.5л НОВА 1.6 ВАЗ 2106 1.6л
серия ВАЗ
Rui’an DongDu Auto Electric Co., Ltd. Адрес: Блок 1, корпус 5, район Дундоу, город Вэньчжоу, провинция Чжэцзян. провинция, Китай.PC325206 ТЕЛ: 86-577-65356648 ФАКС: 86-577-65372948 Электронная почта: [email protected] Веб-сайт: www.dongdouauto.com
Электрический топливный насос
БОСКХ: 0580454035 85л/ч 12В 3БАР
ВАЗ 2108, 2109, 2112, 2123
БОШ: 0580453453, 0580453477 85л/ч 12В 3БАР
ВАЗ ФОРМА ВАЗ 21099 1.5л 1986.09-2000.12 ЛАДА ВАЗ 2123 1,7 л 1999,07-2000,12 НИВА ВАЗ 2121 1,7 л 1999,07-2000,12 САМАРА 2109 1.3л, 1.5л 1991.09-
ЗМЗ4062.10 110л/ч 12В 3БАР ВОЛГА ГАЗ 31105, ГАЗ 406
СОАТЭ: 505-1139-01 110Л/Ч 12В 3БАР ВОЛГА
СОАТЭ: 540-1139 85л/ч 12В 3БАР
ВОЛГА ГАЗ 31105
ОЕ: 7700426361 БОШ: 0580464076 135Л/Ч 12В 3БАР
ВОЛГА 3110 2,3 16 В 2,3 л 1995,01-
БОШ: 0580464037 120л/ч 12В 3БАР
ВОЛГА 3110 2,3 16 В 2,3 л 1995,01-
ВОЛГА серии
OE: 145070, 91538807, 1306932, 1336679,
1389449, 7700260678 БОШ: 0580464044,
0580464021, 0580464022, 0580464024, 0580464025, 0580464027, 0580464028, 0580464037, 0580464042, 0580464069 СИДАТ: 70069
125 л/ч 12 В 3 бар ВОЛГА 3110 2.3 16 В 2,3 л 1995,01-
БОШ: 0580464038, 0580464008, 0580
464013, 0580464014, 0580464015, 0580464016, 0580464019, 0580464020, 0580464023, 0580464032, 0580464033, 0580464048, 0580464050, 0580464051, 0580464056, 0580464070 СИДАТ: 70070
ПИРБУРГ: 7.21287.53.0
130 л/ч 12 В 3 бар
ВОЛГА КОМТОПОМ 406 2,3 л 1995,01- ГАЗ 3110 2.3 16В 2.3л 1995.01-
ОЕ: 96449568 110 л/ч 12 В 3 бар
БЮИК ПРЕВОСХОДИТЬ
АИРТЕКС: E3542M АКДЕЛЬКО: MU1293,
МУ177 100 л/ч 12 В 3 бар
БЮИК ВЕК 2000-2005
АИРТЕКС: E3973M АКДЕЛЬКО: MU227 ВАЛБРО: TU410
90л/ч 12В 3БАР
БЮИК РЕГАЛ 3.8л 1998-1999 6 цилиндров 3,1 л 1998 г.
BUICK серии
BOSCH: 0580453610 105 л/ч 12 В 3 бар
БЮИК ПРЕВОСХОДИТЬ
АКДЕЛЬКО: EP366 БОСКХ: 0986596031 85Л/Ч 12В 3БАР
БЮИК, СТАРЫЙ МОБИЛЬНЫЙ, ПОНТИАК
АИРТЕКС: E3290 БОШ: F000TEL734,
0986596031 70 л/ч 12 В 3 бар
БЮИК 2.2 л 1993-1999
ОЕ: 7420-21100, 17011- Д3300
АИРТЕКС: E8312, Э8002, Э8305, Э8308
КАРТЕР: P70304
95л/ч 12В 3БАР БЬЮИК 1973-1975 гг.
КЕМ: EFP366 110 л/ч 12 В 3 бар
БЮИК ОЛДСМОБИЛЬ
КАРТЕР: P74792M АКДЕЛЬКО: EP251
КЭМ: 6200-Е 110 л/ч 12 В 3 бар
БЮИК ВЕК 189CID 3.0л 1998-1999 РЕГАЛ 231 КИД 3.8 л 1998-1999
БОШ: 0580 453 482, 0580 453 481, 0580
453 471
90 л/ч 100 л/ч 125л/ч 140 л/ч
12В
3БАР 1БАР
4.2БАР БЮИК
АИРТЕКС: E3901 КАРТА: P60294
АКДЕЛЬКО: EP384 ОЕ: 25116588,
25167089 БОШ: F000TEL768
80 л/ч 12 В 0,8 бар BUICK 2.0L, 2.5L 1982-1985
ПЕЖО: 1450-81 АКДЕЛЬКО: EP254 (98’P45
2) ОЕ: 25116281
130 л/ч 12 В 0.2БАР БЬЮИК 1982-1985 гг.
АКДЕЛЬКО: EP378 КАРТЕР: P74133 100л/ч 12В 3БАР
БЮИК
АКДЕЛЬКО: EP375 100 л/ч 12 В 3 бар
РЕГАЛ 3,8 л 1995-1996 РЕГАЛ 3.1 л 1989-1996 РЕГАЛ 3,8 л 1989-1993 гг. ВЕК ТАМОЖЕННЫЙ 2DR 3.3L 1990-1992 ВЕК ТАМОЖЕННЫЙ 4DR 3.3L 1990-1992 РИВЬЕРА 3,8 л 1989-1992 гг. жаворонок 2.3 л 1989-1991 жаворонок 3.3 л 1990-1991 ЭЛЕКТРА 3,3 л 1990 г. РЕАТТА 3,8 л 1990 г. ВЕК 303L 1988-1989 ЛЕЗАБР 3.8L 1989 РЕАТТА 3,8 л 1989 г.
КАРТЕР: P74037 95л/ч 12В 3БАР
БЮИК РЕГАЛ V6 3.1л 1989-1996
АКДЕЛЬКО: EP386 ОЕ: 25168719 80л/ч 12В 0.8БАР
БЮИК 1985-1986 гг.
ОЕ: 25115689 АКДЕЛЬКО: EP240 ВАЛБРО: GCA400
ПЕЖО: 6443333 120л/ч 12В 3БАР
БЮИК ЭЛЕКТРА 3,8 л 1987-1988 гг. ЛЕЗАБРЕ 3,8 л 1986-1988 гг. РЕАТИЯ 3,8 л 1988 г. РЕГАЛ 1988 РИВЬЕРА 3,8 л 1988 г. ВЕК 3.8L 1984-1987 жаворонок 2.8 л 1985-1986 СОМЕРСЕТ 3.0 л 1985-1987 ЭЛЕКТРА 3,8 л 1986 г. СКАЙХОК 1,8 л 1984-1987 гг.
АИРТЕКС: E3902 ДЕЛЬФИ: FE115
АКДЕЛЬКО: EP382 80л/ч 12В 0.8БАР
БЮИК ВЕК 1993-1996
AIRTEX: E3943M АКДЕЛКО: MU1063,
МУ110 ГМ: 25175791,
25178729
100л/ч 12В 3БАР GMC ГРУЗОВИК 1997-2000 гг.
АИРТЕКС: E3954M АКДЕЛКО: MU1063,
МУ113 ГМ:
25178732,25344816
120л/ч 12В 3БАР GMC ГРУЗОВИК 6 1997-2002
ГМ: 25178736 АКДЕЛЬКО: MU109 АИРТЕКС: E3940M
110 л/ч 12 В 3 бар GMC ГРУЗОВИК 6 1997-1999
АИРТЕКС: E3508M АКДЕЛЬКО: МУ170 105л/ч 12В 3БАР
ГМЦ ЮКОН 8 2000-2003
АИРТЕКС: E3992M АКДЕЛЬКО: MU85,
МУ1100 ГМ: 25176789
104 л/ч 12 В 3 бар GMC ГРУЗОВИК 8 1998-2003
АИРТЕКС: E3947M АКДЕЛЬКО: МУ146 135л/ч 12В 3БАР
ГМЦ ГРУЗОВИК 8 1998-2003
АИРТЕКС: E3962M АКДЕЛЬКО: MU145 ДЕЛЬФИ: FG0085 ГМ: 25314319
140 л/ч 110 л/ч 12 В 3 бар
ГМЦ ГРУЗОВИК 8 1998-2002
АИРТЕКС: E3925M АКДЕЛЬКО: MU13,
МУ1100 ДЕЛЬФИ: FG0030 ГМ: 25163489
105л/ч 12В 3БАР GMC ГРУЗОВИК 1996
Шевроле серии
AIRTEX: E3967M АКДЕЛЬКО: MU152 ДЕЛЬФИ: FG0092 ГМ: 25314341
105л/ч 12В 3БАР GMC ГРУЗОВИК 8 1998-2002
АИРТЕКС: E3952M АКДЕЛЬКО: MU111,
МУ1062 ДЕЛЬФИ: FG0070 ВАЛБРО: TU402 ГМ: 25178730
100л/ч 12В 3БАР GMC ГРУЗОВИК 6 1998-2002
АИРТЕКС: E3971M АКДЕЛЬКО: MU159 ДЕЛЬФИ: FG0099 ВАЛБРО: TU420
130 л/ч 12 В 3 бар GMC ВАН 6.8л 1998-2002
АИРТЕКС: E3966M АКДЕЛЬКО:
МУ158,МУ162 ДЕЛЬФИ: ФГ100, ФГ0098
ВАЛБРО: ТУ418
130 л/ч 12 В 3 бар GMC ВАН 6.8 2002-1997
АИРТЕКС: E3500M АКДЕЛЬКО: MU86,
МУ1089 ВАЛБРО: TU432
130 л/ч 12 В 3 бар
ШЕВРОЛЕ C1500 ПОДБОРЩИК 4,3 л, 5,0 л, 5,7 л 1997-1999 гг. Подборщик C2500 5,0 л, 5,7 л, 7,4 л 1998-2000 гг. C3500 ПОДБОРЩИК 5,7 л
АИРТЕКС: E3560M АКДЕЛЬКО: MU1379
177Л/Ч 12В 3БАР ШЕВРОЛЕ
АИРТЕКС: E3559M АКДЕЛЬКО: MU1378
177Л/Ч 12В 3БАР ШЕВРОЛЕ 2002-2004
АИРТЕКС: E3953M АКДЕЛЬКО: MU112 ВАЛБРО: TU401
КАРТЕР: P74789M 120л/ч 12В 3БАР
ШЕВРОЛЕ БЛЕЙЗЕР 4.3L 1998-1997
AIRTEX: E3953M 90L/H 12V 3BAR ШЕВРОЛЕ ПРИГОРОДНЫЙ 1500 5.3L 2000-2001 ПРИГОРОДНЫЙ 2500 5.3L 2000-2001
АИРТЕКС: E3953M АКДЕЛЬКО: MU112 ВАЛБРО: TU401
КАРТЕР: P74789M 120Л/Ч 12В 3БАР ШЕВРОЛЕ БЛЕЙЗЕР 4.3Л 1997-1998
БОШ: 0580 453 976 105л/ч 130 л/ч 12 В 3 бар
ШЕВРОЛЕ ОМЕГА CD ОМЕГА ГЛС ОМЕГА 2,0 л, 3,0 л, 4,1 л, КАЛИБРА 2,0 л, 2,5 л КОРСЕ 1,6 л ОМЕГА 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л, 2,5 л, 2,6 л, 3,0 л, ОМЕГА 3000 24В СЕНАТОР 2.5 л, 2,6 л, 3,0 л ВЕКТРА 2.0л, 2000 16В
БОШ: 0580 453 966, 0580 453 981
80 л/ч 100 л/ч 12 В 3 бар
ШЕВРОЛЕ АСТРА 1998-1994 гг. ВЕКТРА 1995-1998 гг. ВЕКТРА 2.0 КД 16В 1996.04 ВЕКТРА 2,0 ГСТ 16В 1993,10 ВЕКТРА 2.0 л 1993,10
БОСКХ: 0580 453 911 100л/ч 12В 3БАР
ШЕВРОЛЕ Кадетт 1,8 л EFI 1991,03 Кадетт 2.0 л EFI 1991.03 МОНЗА 1,8 л EFI 1991,03
ВАЛБРО: GCA3348, ГСС367
80 л/ч 90л/ч 12В
3БАР 5БАР
ШЕВРОЛЕ ПОДБОРЩИК СЕРИИ CCK 5.7л 1997 ЛЮМИНА 3,1 л 1998 г. БЛЕЙЗЕР S10 4.3L 1995-1996 ПРИГОРОДНЫЙ 5,7 л, 7,4 л 1997 г.
БОШ: 0580 453 477, 0580 453 453, 0580
453 483 90 л/ч 12В 3БАР
ШЕВРОЛЕ CORSA 1.6 MPFI 1996-1999
ACDELCO: EP432 90 л/ч 12В 3БАР
ШЕВРОЛЕ ТРЕКЕР 2,0 л, 2,5 л 1995-1998 гг. МЕТРО 61 1,0 л 1998 г. МЕТРО 79 1,3 л 1998 г.
ОЕ: 25116525 120 л/ч 12В 3БАР
ШЕВРОЛЕ К10, 20, 30, К1500, 2500, 3500 ПОДБОРЩИК -4WD К10, 20, 30, К1500, 2500, 3500 ПОДБОРЩИК-4WD Фургоны P10, 20, 30, 1500, 2500, 3500 1996 г. ФУРГОНЫ P10, 20, 30, 150, 2500, 3500 С-10 БЛЕЙЗЕР 1992-1994 гг.
ШЕВРОЛЕ: 25115097, 25115462
AIETEX: E3901 80 л/ч 12 В 0.8БАР
ШЕВРОЛЕ БЛЕЙЗЕР 2,8 л 1982,09-1989,12 КАПРИЗ 5,7 л 1983,01-1990,01 КАПРИЗ 1,8 л, 2,0, 2,5, 5,0 л 1982-1985 гг.
АИРТЕКС: E2008 160 л/ч 12В 0.2БАР ШЕВРОЛЕ СВИФТ
АКДЕЛЬКО: EP254(98’P452) 130 л/ч 12В 0.2БАР
ШЕВРОЛЕ 1982-1984
КАРТЕР: P74000 80 л/ч 12В 0.8БАР
CHEVROLET R20 ПРИГОРОДНЫЙ (1987 — 1988) ШЕВРОЛЕ R2500 ПИКАП 1989 CHEVROLET R2500 ПРИГОРОДНЫЙ (1989 — 1991) ШЕВРОЛЕ Р30 ПИКАП (1987 — 1988) ШЕВРОЛЕ R3500 ПИКАП (1989 — 1991) ШЕВРОЛЕ V10 ПИКАП 1987 ШЕВРОЛЕ V10 ПРИГОРОДНЫЙ (1987 — 1988) CHEVROLET V1500 ПРИГОРОДНЫЙ (1989 — 1991) ШЕВРОЛЕ V20 ПИКАП 1987
АКДЕЛЬКО: EP378 КАРТЕР: P74133 100 л/ч 12В 3БАР
ШЕВРОЛЕ БЕРЕТТА V6-189ci ШЕВРОЛЕ БЕРЕТТА L4-133ci ШЕВРОЛЕ КАВАЛЬЕР V6-189ci ШЕВРОЛЕ ЗВЕЗДА V6-173ci ШЕВРОЛЕ КОРСИКА L4-133ci CHEVROLET LLV (ПОЧТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ) L4-134ci ШЕВРОЛЕ ЛЮМИНА V6-189ci ШЕВРОЛЕ ЛЮМИНА АПВ V6-207ci ШЕВРОЛЕ ЛЮМИНА КУПЕ V6-207ci CHEVROLET LUMINA ЕВРО КУПЕ V6-207ci ШЕВРОЛЕ МОНТЕ-КАРЛО V6-189ci ШЕВРОЛЕ МОНТЕ-КАРЛО Z34 V6-207ci CHEVROLET PICKUP S10/T10 L4-133ci
ACDELCO: EP375 100 л/ч 12В 3БАР
ШЕВРОЛЕ МОНТЕ-КАРЛО 3.1 л 1996 г. ЛЮМИНА 3,4 л 1991-1995 гг. ЛЮМИНААПВ3.1л, 3.8л 1992-1995 МОНТЕ-КАРЛО 3,1 л, 3,4 л 1995 г. БЕРЕТТА 2,3 л, 3,1 л, 2,8 л 1990-1992 гг. Корсика 3.1 л 1990-1992 гг. КАВАЛЕР 2.8L 1988-1989 ЗНАМЕНИТОСТЬ 2.8L 1988-1989 Corsica
Make | Model | Variant | Период | ДВИГАТЕЛЬ | Drive | Стиль тела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Lada | 1200- 1500 | 1200 | 1200 1300 1500 VAZ2102 VAZ-21021 ВАЗ WAZ2102 9032 | 1973/09 — 1985/06 | BA32101 60 HP 44 кВт 1.2 л бензин BA32103 73 HP 54 кВт 1.4 л бензин BA32105 67 HP 49 кВт 1,3 л бензин | Заднее колесо | Estate / Turnier / Vario / Wavon | |||||||
Lada | 1200-1600 | 1200 л / с 1300 1500 1500 N / S 1600 1600 N / L 2106 9 VAZ2101 | 1990/01 | BA321011 65 л.с. 48 кВт 1.3 л бензин BA32101 60 HP 44 кВт 1.2 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1,4 л бензин BA32103 76 HP 56 кВт 1,6 л бензин 96 HP BA32105 69 HP 51 кВт 1.3 л бензин BA32106 78 HP 57 кВт 1.6 л бензин BA32106 79 HP 58 кВт 1.6 л бензин | Заднее колесо | седан / салон | ||||||||
Lada | Kalinka 2104 2105 2104 2105 | 1200 Junior / L 1300 1300 Spezial / L 1500 1500 Специальный 1.5 1500 1600 VAZ2105 VAZ2105 | 1981/05 — | — | BA32101 60 HP 44 кВт 1,2 л бензин BA32103 67 HP 49 кВт 1,5 л бензин BA32103 67 HP 49 кВт 1.5 L бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1.4 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1.4 л бензин 95 кВт BA32103 75 HP 55 кВт 1.5 л бензин 9599 BA32105 65 л.с. 48 кВт 1,3 л бензин BA32106 76 HP 56 кВт 1,6 л бензин | Заднее колесо | Estate / Turnier / Vario / Wagon Sedan / Saloon | |||||||
Laika 2105 | 1200 Junior / L 1300 Spezial / L 1500 9 1500 Spezial ВАЗ2105 | 1981/05 — | BA32104 4 кВт л.с.2 л бензин BA32103 67 HP 49 кВт 1,5 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1.4 л бензин BA32105 65 HP 48 кВт 1,3 л бензин BA32106 76 HP 56 кВт 1.6 л бензин 96 HP 56 кВт 1.6 л бензин | Заднее колесо | Sedan / Saloon | |||||||||
ЛАДА | MATRIUSHKA | 2 104 1500 одна тысяче триста 1,5 1500 | 1985/09 — | BA32103 67 л.с. 49 кВт 1,5 л Бензин BA32103 75 л.с. 55 кВт 1 .4 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1,5 л бензин BA32105 65 HP 48 кВт 1.3 л бензин | Заднее колесо | Estate / Turnier / Vario / Wavon | ||||||||
Lada | NIVA 2121 | 1600 | 1600 1600 4×4 | 99 | 1976/12 — 1995/03 93 93 HP 54 кВт 1,6 л бензин 93 HP BA32121 76 HP 56 кВт 1,6 л бензин BA32121 86 HP 63 кВт 1,6 л бензин | AWD / 4WD | полноразмерный внедорожник / Компактный внедорожник / Средний SUV / Компактный внедорожник / Crossover SUV | |||||||
Lada | NOVA 2104 2105 | 1200 Junior / L 1300 1300 Специальный/L 1500 1500 Специальный 1.5 1500 1600 VAZ2105 VAZ2105 | 1981/05 — | — | BA32101 60 HP 44 кВт 1,2 л бензин BA32103 67 HP 49 кВт 1,5 л бензин BA32103 67 HP 49 кВт 1.5 L бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1.4 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1.4 л бензин 95 кВт BA32103 75 HP 55 кВт 1.5 л бензин 9599 BA32105 65 л.с. 48 кВт 1,3 л бензин BA32106 76 HP 56 кВт 1,6 л бензин | Заднее колесо | Estate / Turnier / Vario / Vario / Wagon Sedan / Saloon | |||||||
Riva 2104 2105 2104 2105 | 1200 Junior / L 1300 1300 Spezial / L 1500 9 1500 Специальный VAZ2105 VAZ2105 | 1981/05 — | — | BA32101 60 HP 44 кВт 1,2 л бензин BA32103 67 HP 49 кВт 1,5 л бензин BA32103 67 HP 49 кВт 1.5 L бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1.4 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1.4 л бензин 95 кВт BA32103 75 HP 55 кВт 1.5 л бензин 9599 BA32105 65 л.с. 48 кВт 1,3 л бензин BA32106 76 HP 56 кВт 1,6 л бензин | Заднее колесо | Estate / Turnier / Vario / Wagon Sedan / Saloon | ||||||||
Signet 2105 | 1200 Junior / L 1300 Spezial / L 1500 9 1500 Spezial ВАЗ2105 | 1981/05 — | BA32104 4 кВт л.с.2 л бензин BA32103 67 HP 49 кВт 1,5 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1.4 л бензин BA32105 65 HP 48 кВт 1,3 л бензин BA32106 76 HP 56 кВт 1.6 л бензин 96 HP 56 кВт 1.6 л бензин | Заднее колесо | Sedan / Saloon | |||||||||
Lada | Zhiguli | | 90/095 — 1990/01 | BA321011 65 HP 48 кВт 1.3 л бензин BA32101 60 HP 44 кВт 1.2 л бензин BA32103 73 HP 54 кВт 1,4 л бензин BA32103 75 HP 55 кВт 1,4 л бензин 95 HP BA32103 76 HP 56 кВт 1,6 л бензин BA32105 67 HP 49 кВт 1.3 л бензин BA32105 69 HP 51 кВт 1.3 л бензин BA32106 78 HP 57 кВт 1.6 л бензин BA32106 79 HP 58 кВт 1,6 л бензин 99 HP 58 кВт 1,6 л бензин | Заднее колесо | Estate / Turnier / Vario / Wagon Sedan / Saloon 5 |
запчасти на Лада 2105 12.1980
+372 Эстония+358 Финляндия+371 Латвия+370 Литва+7 Россия+45 Дания+47 Норвегия+46 Швеция+375 Беларусь+380 Украина+48 Польша+93 Афганистан+355 Албания+213 Алжир+1 Американское Самоа+376 Андорра+ 244 Ангола+1 Ангилья+1 Антигуа и Барбуда+54 Аргентина+374 Армения+297 Аруба+61 Австралия+43 Австрия+994 Азербайджан+1 Багамы+973 Бахрейн+880 Бангладеш+1 Барбадос+375 Беларусь+32 Бельгия+501 Белиз+ 229 Бенин+1 Бермуды+975 Бутан+591 Боливия+387 Босния и Герцеговина+267 Ботсвана+55 Бразилия+246 Британская территория в Индийском океане+673 Бруней-Даруссалам+359 Болгария+226 Буркина-Фасо+257 Бурунди+855 Камбоджа+237 Камерун+1 Канада+238 Кабо-Верде+1 Каймановы острова+236 Центральноафриканская Республика+235 Чад+56 Чили+86 Китай+57 Колумбия+269 Коморские острова+242 Конго+243 Конго, Демократическая Республика+682 Острова Кука+506 Коста-Рика+ 225 Кот-д’Ивуар+385 Хорватия+53 Куба+357 Кипр+420 Чехия+45 Дания+253 Джибути+1 Доминика+1 Доминиканская Республика+593 Эквадор+20 Египет+503 Сальвадор+240 Экваториальная Гвинея+29 1 Эритрея+372 Эстония+251 Эфиопия+500 Фолклендские (Мальвинские) острова+298 Фарерские острова+691 Федеративные Штаты Микронезии+679 Фиджи+358 Финляндия+33 Франция+594 Французская Гвиана+689 Французская Полинезия+241 Габон+220 Гамбия+995 Грузия+49 Германия+233 Гана+350 Гибралтар+30 Греция+299 Гренландия+1 Гренада+590 Гваделупа+1 Гуам+502 Гватемала+224 Гвинея+245 Гвинея-Бисау+592 Гайана+509 Гаити+39 Святой Престол (город-государство Ватикан) )+504 Гондурас+852 Гонконг+36 Венгрия+354 Исландия+91 Индия+62 Индонезия+98 Иран+964 Ирак+353 Ирландия+972 Израиль+39 Италия+1 Ямайка+81 Япония+962 Иордания+7 Казахстан+254 Кения +686 Кирибати+850 Корея, Народно-Демократическая Республика+82 Корея, Республика+965 Кувейт+996 Кыргызстан+856 Лаос+371 Латвия+961 Ливан+266 Лесото+231 Либерия+218 Ливийская Арабская Джамахирия+423 Лихтенштейн+370 Литва+ 352 Люксембург+853 Макао+389 Македония+261 Мадагаскар+265 Малави+60 Малайзия+960 Мальдивы+223 Мали+356 Мальта+692 Маршалловы Острова+596 Мартиника+222 Мавритания+230 Маврикий+262 Майотта+52 Мексика+ 373 Молдова+377 Монако+976 Монголия+382 Черногория+1 Монтсеррат+212 Марокко+258 Мозамбик+95 Мьянма+264 Намибия+674 Науру+977 Непал+31 Нидерланды+599 Нидерландские Антильские острова+687 Новая Каледония+64 Новая Зеландия+505 Никарагуа +227 Нигер+234 Нигерия+683 Ниуэ+672 Остров Норфолк+1 Северные Марианские острова+47 Норвегия+968 Оман+92 Пакистан+680 Палау+970 Палестинская территория+507 Панама+675 Папуа-Новая Гвинея+595 Парагвай+51 Перу+63 Филиппины+48 Польша+351 Португалия+1 Пуэрто-Рико+974 Катар+262 Реюньон+40 Румыния+7 Россия+250 Руанда+590 Сен-Бартелемей+290 Остров Святой Елены+1 Сент-Китс и Невис+1 Сент-Люсия+590 Сен-Мартен+508 Сен-Пьер и Микелон+1 Сент-Винсент и Гренадины+685 Самоа+378 Сан-Марино+239 Сан-Томе и Принсипи+966 Саудовская Аравия+221 Сенегал+381 Сербия+248 Сейшельские острова+232 Сьерра-Леоне+65 Сингапур+421 Словакия+386 Словения +677 Соломоновы Острова+252 Сомали+27 Южная Африка+34 Испания+94 Шри-Ланка+249 Судан+597 Суринам+268 Свазиленд+46 Швеция+41 Швейцария+963 Сирийская Арабская Республика+ 886 Тайвань+992 Таджикистан+66 Таиланд+670 Тимор-Лешти+228 Того+690 Токелау+676 Тонга+1 Тринидад и Тобаго+216 Тунис+90 Турция+993 Туркменистан+1 острова Теркс и Кайкос+688 Тувалу+256 Уганда+380 Украина+971 Объединенные Арабские Эмираты+44 Великобритания+255 Объединенная Республика Танзания+1 США+598 Уругвай+1 Виргинские острова США+998 Узбекистан+678 Вануату+58 Венесуэла+84 Вьетнам+1 Виргинские острова, Британский+681 Уоллис и Футуна+967 Йемен+260 Замбия+263 Зимбабве
Что такое бензонасос для автомобиля – устройство и принцип работы
Бензонасос – важная деталь автомобиля, без которой невозможна подача топлива в цилиндры двигателя и, естественно, воспламенение топливовоздушной смеси для привода поршневой группы.Каждый автолюбитель должен понимать, как работают разные узлы автомобиля. Это необходимо, чтобы понять, что делать, если машина не хочет заводиться, или глохнет во время движения.
Где находится топливный насос?
Расположение топливного насоса зависит от модели автомобиля. В классике с продольным расположением двигателя этот механизм может быть установлен возле коленчатого вала. Модели с поперечным расположением двигателя могут быть оснащены механическим насосом, который устанавливается в районе распределительного вала.Это обычное положение механических модификаций.
Что касается электрических вариантов, которые используются в инжекторных автомобилях, то их конструкция сложнее, чем у механического аналога. Во время работы такой насос издает приличный шум. Помимо шума и вибрации электрическая модификация сильно греется.
По этим причинам инженеры большинства автопроизводителей разместили этот механизм непосредственно в топливном баке. Благодаря этому работа топливного насоса практически не слышна и при этом он хорошо охлаждается.
Назначение и принцип работы топливного насоса
Само название устройства указывает на его назначение. Насос перекачивает топливо из бака в карбюратор или через форсунки непосредственно в сами цилиндры. Принцип работы детали не зависит от ее размера и модели.
Каждый современный двигатель внутреннего сгорания оснащен электрическим бензонасосом. Как она работает?
Как работает бензонасос?
Электрические модели работают по этому принципу.С бортового компьютера поступает сигнал, и насос начинает качать бензин в магистраль. Если двигатель не запускается, компьютер отключает устройство, чтобы оно не сгорело.
Во время работы мотора блок управления контролирует положение дроссельной заслонки и скорость подачи топлива. Компьютер также изменяет скорость вращения крыльчатки насоса для увеличения или уменьшения объема транспортируемого топлива.
Что такое электрический газовый насос?
Бензиновые насосы состоят из:
- электродвигателя;
- гидравлический воздуходувка.
Электродвигатель нужен для того, чтобы подача топлива не зависела от скорости вращения мотора автомобиля, как в механических модификациях.
Второй узел состоит из предохранительного клапана (сбрасывает избыточное давление) и обратного клапана (предотвращает возврат бензина в бак).
Типы бензонасосов и принцип их работы
Все топливные насосы делятся на два типа:
Хотя основная задача устройств остается неизменной, они отличаются друг от друга принципом работы.
Механический тип
Эта категория бензонасосов используется на карбюраторных двигателях. Они устанавливаются в непосредственной близости от двигателя, так как приводятся в движение от вращения распределительного вала (на переднеприводных автомобилях распределительный вал снабжен эксцентриком, приводящим в движение толкатель рычага насоса) или от вращения привода масляного насоса (на переднеприводных автомобилях водить машины).
Такие насосы имеют простую конструкцию. Внутри них находится подпружиненная мембрана. В центре он крепится к тяге, упирающейся в рычаг привода.В верхней части корпуса расположены два клапана. Один работает на подачу газа в камеру, другой на выход из нее. Количество топлива, подаваемого в карбюратор, зависит от пространства над диафрагмой насоса.
Эксцентрик распредвала (или в случае заднеприводных авто кулачок привода масляного насоса) приводит в движение толкатель, который с помощью рычага изменяет положение диафрагмы. При перемещении эксцентрика диафрагма опускается и в баке насоса создается разрежение. За счет этого срабатывает впускной клапан, и в камеру поступает бензин.
Следующее движение эксцентрика кулачка позволяет подпружиненной мембране вернуться на свое место. От этого в камере создается давление, и топливо через выпускной клапан поступает в карбюратор.
Электробензонасосы и их типы
Электробензонасосы устанавливаются на двигатели инжекторного типа. При этом подача топлива должна происходить под давлением, поэтому механические модели здесь бесполезны.
Такие насосы уже могут располагаться в разных частях топливной магистрали, так как они уже питаются от электричества.Среди всех моделей выделяют три основных вида:
- роликовые;
- центробежный;
- шестерня.
1) Роторные насосы устанавливаются в любом месте топливопровода. Они работают по принципу перемещения роликов внутри нагнетателя. Ротор электродвигателя расположен с небольшим смещением относительно роликовой камеры нагнетателя.
При вращении ротора ролик смещается, что создает вакуум в полости. Через впускной клапан топливо поступает в насос.При движении ролика газ выходит из полости через выпускной клапан.
2) Центробежные модели всегда устанавливаются внутри бензобака. На валу электродвигателя установлена крыльчатка. Он вращается внутри бака нагнетателя. От скорости вращения лопаток создается завихрение топлива в камере. Далее через выпускной клапан газ поступает в топливную магистраль, где создается необходимое давление.
3) Этот тип бензонасоса также работает за счет вращения вала со смещенной осью.На роторе установлена шестерня, которая находится внутри вторичной шестерни. Топливо поступает в камеру детали за счет движения шестерен.
В большинстве автомобилей установлены центробежные насосы. Они обеспечивают более равномерную подачу бензина и просты в изготовлении.
Основные неисправности бензонасоса
Благодаря простой конструкции модели электронасосов имеют длительный срок службы. А механические практически не ломаются. Чаще всего в них выходит из строя мембрана, либо расположенная под ней пружина.
Вот основные неисправности бензонасосов:
- Перегрев электродвигателя из-за частой езды с низким уровнем топлива в баке.
- Окисление контактов или повреждение проводки.
- Забитый фильтр.
- Износ движущихся частей.
Исправность бензонасосов проверяется следующим образом.
- Механический. Снимается верхняя крышка и проверяется состояние диафрагмы. Чтобы проверить его в действии, нужно отсоединить шланг от карбюратора и запустить двигатель.Если струя подается равномерно и с хорошим напором, то работает правильно.
- Электрический. Их исправность проверяется еще проще. При включении зажигания автомобиля (поворот ключа на одно положение) загораются диагностические лампы. В этот момент бензонасос должен начать работать. Водитель должен услышать тихое гудение в течение 1-1,5 секунд. Если этого звука не слышно, значит что-то случилось с насосом.
Чаще всего поломки топливных насосов устраняют их полной заменой.В случае выхода из строя мембраны в механических моделях ее можно заменить на новую, купив в магазине ремкомплект бензонасоса.
О том, как поставить электробензонасос на карбюраторный двигатель, смотрите в видео:
Срок службы топливного насоса
Срок службы топливного насоса зависит от его конструкции и материалов, из которых он изготовлен. В зависимости от модели устройства бензонасос будет работать без перебоев в промежутке от 100 до 200 тысяч километров пробега автомобиля.
Насос выходит из строя по двум основным причинам:
- несвоевременная замена топливных фильтров. Причем некоторые обращают внимание только на элемент тонкой очистки, но не меньшего внимания заслуживает и чистота сетки, которая устанавливается непосредственно на сам насос. Когда насос пытается создать давление через грязный фильтр, он нагревается. Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы насоса;
- в топливном баке часто мало топлива. Из-за этого устройство не получает должного охлаждения, поэтому риск перегрева значительно возрастает.
Также обратите внимание на видео как можно восстановить некоторые насосы:
Вопросы и ответы:
Как проверить работает ли топливный насос? На работоспособность механического топливного насоса указывает наличие бензина в топливном фильтре.