Усилие затяжки болтов на колесах: Таблица усилия затяжки колесных болтов динамометрическим ключом » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

Содержание

Таблица усилия затяжки колесных болтов динамометрическим ключом » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

В данной статье мы поговорим о вопросе который возникает у всех автолюбителей и шиномонтажников, как и с каким усилием затягивать болты или гайки на автомобиле. Для начала нужно понять что, сначала гайки или болты устанавливаются и подтягиваются на автомобиле с помощью гайковерта или колонного ключа и уже потом ведется финальная протяжка всех четырех колес.

Для надежной установки колеса на автомобиль, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить или протянуть колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Все автопроизводители устанавливают собственное  требования по усилию затяжки колесных болтов, это усилие измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных гаек или болтов автомобиля важно протягивать строго по таблице которая представлена ниже.


Производитель автомобиля

Модель

Момент затяжки (Нм)

Alfa Romeo

Alfa 145/146/147

Alfa 156

Alfa 159

Alfa 166

Alfa Briera/Spider

93+/-10

98

120 +/- 12

86 +/-8

120 +/- 12

Audi

A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW

1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100+/-10

140

Chevrolet

Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Chrysler

300C

200C

Grand Voyager

150

120

135

Citroen

Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80-100

85

90

Ford

KA/Mondeo/Scorpio/Puma

Cougar

Fiesta (2002-2008)

Fiesta

Fusion

Probe

Transit Connect

85

128

90

110

110

90-120

90

Fiat

500

Grande Punto/Punto Evo

Ducato/Talento

Ducato Maxi

86

120

160

180

Hyundai

Все модели

Starex

110

130

Honda

Все модели

108-110

Jeep

Cherokee

Compass

Patriot/Wrangler

136

135

135

Jaguar

XKR

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

125

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Sorento/Picanto/

Rio/Shuma

Carnival

Margentis

100

Как работать динамометрическим ключом

Схема протяжки колесных болтов и гаек автомобиля

Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?

Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.

Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).

К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.

Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.

 

Как затягиваются литые диски?

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

  1. Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.

  2. Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.

  3. Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

  4. Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

Как правильно затягивать колесные болты: инструкция, порядок, список инструментов

Затяжка болтов на колесах автомобиля — простой процесс, на первый взгляд. На самом же деле он предполагает наличие у выполняющего работы специалиста определенных знаний. Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются со временем, а это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить излишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато серьезными проблемами. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно затягивать колесные болты.


Оглавление: 
1. Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
2. В каком порядке правильно затягивать колесные болты

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

В инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как правильно затягивать болты на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из интернета.

Обратите внимание: Момент затяжки колесных болтов может отличаться даже на автомобилях одной модели, но с разными двигателями.

Чтобы затянуть колесные болты с требуемым моментом, потребуется обзавестись динамометрическим ключом. Это инструмент, который позволяет выставить необходимый момент затяжки болтов. Выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться, что затянуто колесо будет сильнее. Когда нужный момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться.

Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно использовать пневмогайковерт. Это специальный инструмент, который часто можно встретить на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов.

Выполнять затяжку болтов “на глаз” крайне опасно. Если недостаточно затянуть передние колеса, во время движения будет ощущаться серьезное “подрагивание” рулевого колеса, вплоть до биения. Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, повышенном износу шин, износу рулевых тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе прочих проблем.

В каком порядке правильно затягивать колесные болты

В зависимости от автомобиля, количество болтов на колесе может отличаться. Чаще всего используется 4, 5 или 6 болтов для крепления колеса.

Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:

  • 4 болта: 1-3-4-2.
  • 5 болтов: 1-4-2-5-3.
  • 6 болтов: 1-4-5-2-3-6.

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;
  3. После этого возьмите инструмент с выставленным моментом и затягивайте колеса в правильном порядке;
  4. Опустите автомобиль на землю с прикрученным колесом, после чего еще раз убедитесь, что болты затянуты достаточно.

Убедившись, что колеса надежно зафиксированы, можно начинать движение на автомобиле.

Загрузка…

Таблицы моментов затяжки болтов динамометрическим ключом


Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Маркировка деталей


Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на основе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются цифры через точку, например: 3.5, 4.8 и т. д.

Первая цифра указывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. Например, если на головке болта, указано — 10.1, то первое число означает 10*100 = 1000 МПа.

Вторая цифра — отношение пределов текучести к прочности, умножается на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.

Предел текучести — это максимальная нагрузка на болт. Для элементов, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 или А4, и далее предел прочности. Например: А4—40. Число в данной маркировке характеризует 1/10 предела прочности углеродистой стали.

Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с системами выравнивания плитки СВП и DLS.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Единицы измерения

Основной величиной является Паскаль, единица измерения давления, механического напряжения, согласно международной системе «СИ». Паскаль равняется давлению, вызванному силой в один ньютон, равномерно распределяющейся по плоской к ней поверхности с площадью в один квадратный метр.

Рассмотрим, как конвертируются единицы измерения:

  • 1 Па = 1Н/м2.
  • 1 МПа = 1 н/мм2.
  • 1 н/мм2 = 10кгс/см2.

Как подтянуть ступичный подшипник

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.
В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Источник: automorum.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений

Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Прочность болта, в Нм
Размер резьбы8.810.912.9
М6101316
М8253340
М10506680
М1285110140
М14130180210
М16200280330
М18280380460
М20400540650

Таблица усилия затяжки болтов для дюймовой резьбы стандарта США для крепежных деталей SAE класса 5 и выше.

ДюймыНмфунт
¼12±39±2
5/1625±618±4,5
3/847±935±7
7/1670±1550±11
½105±2075±15
9/16160±30120±20
5/8215±40160±30
¾370±50275±37
7/8620±80460±60

1 ньютон метр (Нм) равняется 0,1кГм.

ISO -Международный стандарт.

Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.

Читать также: Кромочный фрезер для снятия свесов

Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.

Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.

Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.

Работа динамометрическим ключом

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.

Проверка плосткости головки блока специальной линейкой

Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.

Моменты затяжки ленточных хомутов с червячным зажимом

В нижеуказанной таблицеприведены данные для первоначальной установки на новом шланге, а также для повторной затяжки уже обжатого шланга.

Размер хомутаНмфунт / дюйм
16мм — 0,625 дюйма7,5±0,565±5
13,5мм — 0,531 дюйма4,5±0,540±5
8мм — 0,312 дюйма0,9±0,28±2
Момент затяжки для повторной стяжки
16мм4,5±0,540±5
13,5мм3,0±0,525±5
8мм0,7±0,26±2

Динамометрический ключ своими руками


При ремонте автомобиля практически у каждый автолюбитель сталкивается с проблемой затянуть резьбовое соединение с определенной силой, а динамометрического ключа нет. А стоит такой не малых денег. Вот и столкнулся с такой проблемой, на покупку денег нет, а очень нужен. Принял решение об изготовлении такого ключа. И так начнем.
Для изготовления динамометрического ключа (далее ДМК) мне понадобится следующие:

  • старый ключ-трещотка
  • шестигранный ключ на 10 мм.
  • две гайки на 8 мм.
  • весы с цифровым циферблатом до 40 кг. (покупал здесь)
  • кусок полосы 4*40 мм
  • сварочный аппарат
  • УШМ (болгарка)
  • плоскогубцы, молоток, напильник и другой слесарный инструмент.


Разбираю трещотку и убираю из нее механизм фиксации, он мне не понадобится.


Отрезаю ключ шестигранник как показано на фото


Теперь привариваю шестигранник к головке трещотки таким образом чтобы ручка ключа и шестигранник в собранном состоянии были параллельны.


Перехожу к изготовлению крепления для весов. Мне понадобится железная полоса 4*40 мм. длинной 11 см. Делаю прорезь для крючка весов. Оставшиеся «усы» загибаю под углом 90 градусов. Чтобы ровно и легко согнуть полосу, я сделал надрез примерно до половины затем согнул и заварил. Вот так у меня получилось:


Теперь привариваю крепление к ручке ключа.


К шестиграннику привариваю две гайки. Две потому что шестигранник оказался короткий, таким образом решил удлинить. За гайку будет цепляться крючок весов. Мой ДМК практически готов, можно приступать к сборке.


И покраске


Осталось дождаться пока краска высохнет и крепить весы. Краска высохла. Закрепил весы и вот что получилось.

Весы решил закрепить кабельными стяжками. Данный крепеж позволяет быстро снять и использовать весы по прямому назначению.
Это еще не все, осталось произвести расчет. При каких показаниях весов будет тот или иной момент затяжки. Это и есть главный минус самодельного ДМК.

Из школьного курса физики нам известно: 1 Н (Ньютон) = 0,1019716212978 кг. 1 кг. = 9.806649999999 Н (Ньютонов).

Момент затяжки можно рассчитать по следующей формуле: кгс•м = m / (1 / L) где: кгс•м – килограмм силы на метр (прилагаемое усилие в килограммах) m – показания весов L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов)

Чтобы перевести прилагаемое усилие в Ньютоны нужно: Н•м = кгс•м * 9,81 где: Н•м – Ньютон на метр кгс•м – килограмм на метр силы

Чаще всего момент затяжки пишут в Ньютонах, а наш ДМК показывает усилие в килограммах. Например, мне нужно затянуть гайку с усилием в 20 Н. для того что бы узнать какие показания должны быть на весах воспользуемся формулой

: m = Н * 0,102 * (1 / L) где: m – показания весов Н – момент затяжки с которым нужно затянуть резьбовое соединение L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов).

m = 20 * 0.102 * (1 / 0.114) = 17.89 кг.

Отсюда следует, чтобы затянуть гайку с усилием 20 Н на весах должно быть 17,89 кг.

Сделал не большую таблицу в Excel с формулами, можно скачать здесь. Для удобства можно составить таблицу с нужными значениями, тогда не нужно будет каждый раз высчитывать.

Заключение Конечно данный ключ не подойдет для использования на СТО, а для дома вполне не плохо. Характеристики данного ключа не большие. Плечо 11,4 см, максимальный момент затяжки получился 4,5 кг или 44 Н. Данные характеристики можно улучшить изменив размеры ключа или установить более мощные весы. Собирал данный данный ключ из того что было. Надеюсь вам понравилась данная самоделка.

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки.

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:

Отечественные авто

Audi

BMW

Ford

Hyundai

Пример разболтовки:

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м). Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

  1. С индикатором усилия при затяжке.

  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Смазка колесных дисков

Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.

Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.

Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.

Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.

На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.

Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:

  1. Центрируется колесо.
  2. Плотно фиксируется диск.
  3. Конус при монтаже создает клин, препятствующий самопроизвольному откручиванию на ходу.

Многие эксперты утверждают, что смазкой пользоваться можно. Это необязательная процедура, однако, состав может защитить резьбу от появления коррозии.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки:


При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны.

Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

Как установить и затянуть колесо

   Несмотря на всю простоту данной процедуры, автомобильные колеса, как и другие части машины, требуют должного подхода. Балансировка, углы установки колес, давление воздуха, резина, момент затяжки болтов креплений колеса – все это очень важные пункты, обеспечивающие правильное использование и безопасность. Вам понадобится: балонный ключ, домкрат.

1. Перед любым вмешательством в жизнь автомобиля следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, написанную производителем. В ней подробно указаны моменты затяжки всех резьбовых соединений. Для того чтобы соблюдать рекомендации, желательно иметь специальный динамометрический ключ. При закручивании он показывает момент затяжки, который должен соответствовать указанному в инструкции. В наших шиномонтажных центрах АВК, мы используем при затяжке динамометрические ключи, а для определения усилия затяжки в доступном месте имеется таблица с данными по всем маркам автомобилей.

2. Затягивать колеса приходится, как правило, при замене колеса в случае прокола, смене резины или при совершении ремонтных работ, требующих снятия колеса.

3. Вне зависимости от марки автомобиля, установка и затяжка колес происходит по общей схеме. Прежде всего, необходимо надеть колесо на ступицу. Это центральный выступ на диске, к которому крепится колесо. При этом, если на тормозном диске имеются направляющие шпильки, они должны попасть в соответствующие пазы.

4. После совмещения направляющих шпилек наживите колесо болтами крепления колеса. Их, в зависимости от модели автомобиля, от трех до шести. Закрутите их насколько возможно от руки.  

5. Возьмите баллонный ключ, который в зависимости от машины имеет разный размер головки. Ключ обычно идет в комплекте с автомобилем. Им затяните болты по порядку (звёздочкой), насколько это позволит вывешенное колесо.  

6.Немного отпустите домкрат так, чтобы колесо плотно касалось земли. При этом машина не должна полностью опираться на колесо, домкрат должен поддерживать автомобиль. В этом положении произведите затяжку болтов. Лучше всего болты затягивать крест-накрест. Затягивайте болты сильно, но без применения дополнительных удлинителей или усилителей ключа. Плечо баллонного ключа, идущего в комплекте с автомобилем, рассчитано на создание оптимального момента затяжки.  

7.После затяжки до конца опустите домкрат и выньте его из-под машины. Еще раз проверьте, все ли болты вы затянули. Произведите контрольную протяжку. Установите колпаки, секретки или другие аксессуары, которые были сняты при съеме колеса.   ОЧЕНЬ ВАЖНО! Никогда не позволяйте затягивать колёса Вашего автомобиля при помощи пневмоинструмента (гайковёрта) так как усилие затяжки при его использовании слишком велико, что может привести к обрыву болта или шпильки на ступице Вашей машины, более подробно можно почитать здесь.

Момент затяжки гаек колес Форд

С каким усилием затягивать гайки колес, каким моментом затягивать гайки колес Форд.

Момент затяжки гаек колес
Модель Стальные

диски

Легкоспл.

диски

AМомент

затяжки (Nm)

  Модель Стальные

диски

Легкоспл.

диски

Момент

затяжки (Nm)

Fiesta 1996 (11/95 — 02/02), Fiesta 2002.25 (11/01 — 06/08), Fusion 2002.75 (06/02 — ), Puma 1998 (06/97 — 12/01), Mondeo 1997 (08/96 — 09/00), Ka 1997 (09/96 — 08/08),

Streetka 2003.5 (01/03 — 07/05), Focus 1999 (08/98 — 12/04)

 

 

 

X

 

 

 

X

 

 

 

90

Ka 2009 (08/08 — ) X 70 — 106
X 88 — 140
Kuga 2008.5 (02/08 — ) X X 130
Kuga 2013.25 (05/12 — ) X X 135
Maverick 2001 (12/00 — 11/06) X X 133
Ranger (02/99 — ) X 89 — 117
X 118 — 147
Ranger 2012 (04/11 — ) X X 133
Focus 2004.75 (07/04 — 07/11), C-MAX 2003.75 (06/03 — 07/10) X 1) X 130 Galaxy 1995 (02/95 — 03/00) X X 150
 

Только стопорные гайки из двух

частей

 

110

X 4) 170
Galaxy 200.75 (04/00 — 02/06) X X 170
Transit/Tourneo Connect 2002.5

(06/02 — )

X 90
X 120
X 2) 90 Transit 1995 (08/94 — 07/00)

08/94 — 12/98

5 Отврст. 5 Отврст. 85
C-MAX 2011 (04/10 — )

Focus 2011.25 (07/10 — )

X X 130 5) 6 Отврст. 175
Transit 1995 (08/94 — 07/00)

01/99 — 07/00

5 Отврст. 5 Отврст. 115
B-MAX 2012.75 (01/12 — )

Fiesta 2008.75 (05/12 — )

X X 135 6 Отврст. 175
Transit 2000.5 (01/00 — 05/06) 5 / 6 Отврст. 5 Отврст. 200
Mondeo 2001 (10/00 — 02/07) X X 90 Transit 2006.5 (04/06 — )

Transit Custom 2012.75 (04/12 — )

X X 200
Mondeo 2007.5 (02/07 — ),

S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/06 — )

M12 M12 140
 

Только стопорные гайки из двух

частей M12

 

110

 
M14 M14 170
Fiesta 2008.75 (06/08 — 05/12) X X 110
1) Только для колес с пятью спицами или для серебрист. колес. гаек

2) Только для золотист.колес.гаек

4) Только легкосплав.колеса 16”

5) С 05/11/2012: M12 колесные гайки: 135

Затяжка болтов и гаек

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя. Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми. Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов. Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут. Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс»м. Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька. Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.

Затяжка секреток

Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.

«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Производитель Модель Момент затяжки (Нм) 
Alfa Romeo

33

145/146/147/Spider/GTV

155(V6)

156

164

166

88-108

83-103

 73-90 

 98

 95-105 

 86 

AUDI

A2/A3/S3/A4/A6/100/А8

Quattro

120

110

3 Series/5 Series

M5

Z3

X5

90-110

100

100-110

140

CITROEN

AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport

Saxo/Xsara

Xantia/XM

C5

C15E

Berlingo

Dispatch

C25 

90

85

90

80-100

70

85

100

180

DAEWOO

Matiz

Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira

Leganza 

Tacuma

Musso/ Korando

Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand

Move/Terios

Charade/ Sirion/ Hi-Jet 

90-110

90

100

108

80-120

88-118

88-118

89-118

FIAT

Stillo/Croma/ Coupe

Ukysee/Scudo

Ducato/Talento

Ducato MAXI

 все сотальные модели

98

100

160

180

86

FORD

Ka/Mondeo (1996-2000)

Fiesta (1990-1993)

Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra

Probe

Cougar

Explorer

85

70-100

100

88-117

128

135

HONDA все модели 108-110 
HYUNDAI

Pony/Stellar

 S Coupe (1990-1992)

h2/h300

все другие модели 

70-80

88-108

120-140

90-110

JAGUAR

X-Type (2001-2002)

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

 XJ8/XJ-S 

68-92

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes

Sedona/Sportage 

 Besta 

88-118

88-108

90-120

LADA

Samara/Riva

Niva 

70-78

88-91

LANCIA

Dedra/Kappa

остальные модели

98

86

LAND ROVER

Freelander

Defender

Range Rover 

115

100-120

108

LEXUS все модели 103
MAZDA

121

323

626

Xedos 6

Xedos 9

MX-5

Demio

Premacy

Tribute 

85

90-117

80-115

89-117

88-127

90-117

87-117

80-117

133

 MERCEDES-BENZ

S-Class (1998-2002)/M-Class

CL (1999-2002)

V-Class(1995-2002)/Vito

200GE/ 230GE

Sprinter (1995-2002)

MB100D

508D/510

150

150

175

190

180

140

160-180

 MINI  Mini One/ Mini cooper  90-110
MITSUBISHI 

Colt/ Lancer (1996-2002)

Carisma

Eclipse

Space Star

Space Runner (1998-2002)

Space Wagon (1998-2002)

Shogun Pinin

Shogun Pajero

Micrad 992-2002)/ X-Trial

98

98-117

117-137

98-117

98

98

98

100-120

98-117

NISSAN

Almera (02)/Maxima (00-02)/ Serena (1996-02)

Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up

98-118

118-147

OPEL

Agila

Frontera-B

другие модели 

85

120

110

PEUGEOT

106/206/Estate

306

307/406/605/607

806/ Expert

Boxer 

85

80

90

100

160-180

PORSCHE все модели

130

RENAULT 

Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo

R5

Laguna/Espace

Trafic (00-02)

Master

90

80

100

142

155

ROVER

Mini Cooper

25/45/MG

75 Tourer/ MG ZT-T 

57

110

125

SAAB

900(1993-1998)

9000(1989-1997) 

90-110

105-125

SEAT

Arosa/lnca

Ibiza/Cordobar

Toledo/ Leon

Alhambra 

110

110

120

140

SKODA Fabia/Octavia

120

SUBARU все модели 78-98
SUZUKI

Alto

Swift

Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super

Carry(1999-02)

Jimny/GrankVitara

Vitara 

70-100

80

85

85

95

80-100

TOYOTA

Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo

Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner

Landcruiser Colorado/ Prado (1996-02)

Landcruiser Amazon (1998-02)

Hi-Ace Power Van (1996-02) 

103

103

110

209

102

VW

Lupo, Caddy

Passat (1996-02), Beetle

Sharan (2001-02)

110

120

170

VOLVO

S40/V40(1998-02), S70/V70(1997-00)

C70

S60 (2002), V70 (2000-2002), S80

110

110

140

 

Как правильно затянуть зажимные гайки

Отрыв колеса от вашего автомобиля во время движения на высокой скорости — одна из самых ужасных вещей, которые могут случиться с вами как водителем, независимо от того, мчитесь ли вы по задней прямой на местной гоночной трассе или едете по трем полосам движения в час пик. по дороге домой поздно вечером.

Откуда я знаю? Потому что я был там, наблюдая, как колесо пикапа, которым управлял мой отец, срезало ступицу и двигалось по шоссе к разделительной полосе, пока он буксировал свою гоночную машину.Грузовик и прицеп выжили благодаря разумному применению навыков вождения, но это был страшный момент, который можно было полностью предотвратить.

Подавляющее большинство случаев, когда колесо отделяется от ступицы, можно проследить до одной простой вещи: момента затяжки зажимной гайки. Диски на грузовике моего отца недавно были заменены местами, и указанная мастерская не удосужилась проверить, правильно ли затянуты все углы.

Может показаться простым делом убедиться, что ваши гайки затянуты должным образом, прежде чем вы сядете за руль, но этот простой акт обслуживания так часто упускается из виду или выполняется неправильно, что мы решили, что это требует обновления на правильном пути. затягивать гайки с проушиной — и последствия, связанные с тем, что вещи скользят.

Как работают гайки?

Кольцевые гайки

предназначены для «растяжения» на определенную величину при затяжке до уровня, указанного на заводе. Это растяжение позволяет гайкам прочно механически соединяться с резьбой выступа. При недостаточной затяжке это соединение не выполняется, болт не растягивается, а соединение становится «ослабленным», что допускает вибрацию и движение проушины. Если он слишком затянут, болт растягивается до такой степени, что его свойства растяжения ослабевают, что повышает вероятность его среза, растрескивания или иного резкого отделения от выступа.

Если зажимные гайки недостаточно затянуты, гайка может продолжать ослабляться из-за вибраций, связанных с вождением, что, в свою очередь, приведет к отсоединению колеса от ступицы и созданию дополнительных вибраций при хаотичном вращении. Это может оказать давление на сами проушины, для которых они никогда не были предназначены, что может привести к поломке, если сначала не соскользнули гайки, а обод не полностью отделился от ступицы.

Превышение крутящего момента может иметь аналогичные последствия.Растянутые проушины (также известные как шпильки) и гайки могут привести к деформации тормозов, так как нагрузки распределяются по фурнитуре неравномерно. Вышеупомянутое растрескивание и срез также могут отделить гайку и шпильку от ступицы и потенциально привести к катастрофическим потерям колеса.

Сделай все правильно в первый (и во второй) раз

Как убедиться, что гайки затянуты должным образом? Это довольно просто и основано на повторяющихся процедурах, которые вы должны использовать каждый раз, когда меняете диски или отправляетесь на трассу

.

Прежде всего, убедитесь, что резьба на шпильках колеса как можно более чистая.Грязь, грязь или металлическая стружка, оставшиеся на резьбе, могут помешать точной затяжке. Вы также не хотите смазывать резьбу или использовать какой-либо тип защиты от ржавчины, так как это также помешает правильному механическому соединению между гайкой и резьбой.

Далее используйте правильные инструменты. Силовые ударные гайковерты и динамометрические стержни прекрасно подходят для откручивания гаек с проушиной, но вы не хотите использовать их, чтобы снова надеть их, потому что просто нет возможности точно отрегулировать величину крутящего момента, который они прикладывают.Закрепите каждую зажимную гайку вручную, а затем с помощью ручного динамометрического ключа затягивайте до тех пор, пока не услышите щелчок, указывающий на то, что вы достигли нужного момента затяжки. Число — обычно в диапазоне 75-100 фунтов на фут — должно быть легко найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Способ затягивания проушин также имеет значение. Наиболее распространенная последовательность заключается в движении по схеме «звезда» на установке с 5 выступами: начните с верхнего углового выступа, а затем двигайтесь по диагонали, пока каждый выступ не будет затянут.На колесах с 4 проушинами двигайтесь по диагонали к первому болту, затем поперек и снова по диагонали. Для колес с 6 выступами вам нужно начать горизонтально с болтом, который находится прямо поперек, затем двигаться по диагонали, затем снова горизонтально, второй раз горизонтально, а затем по диагонали. Использование этих шаблонов обеспечивает правильное прилегание обода к ступице при приложении крутящего момента и позволяет наиболее точно приложить усилие затяжки.

Повторное закручивание и безопасный привод

Возможно, вы удивитесь, узнав, что одной затяжки новых колес недостаточно.Большинство производителей рекомендуют повторно затягивать проушины после 50–100 миль обычного вождения. Это происходит из-за любой просадки, которая могла произойти между ободом и ступицей, а также из-за любой начальной вибрации, которая могла ослабить любые зажимные гайки.

Для гусеничного автомобиля, где нагрузки являются значительными при каждом сеансе, не будет излишним проверять момент затяжки гаек после каждого сеанса. То же самое можно сказать и о транспортных средствах, которые используются для буксировки, поскольку избыточное давление, создаваемое буксируемым грузом, может усилить любое ослабление или другие проблемы с гайками и колесами.Стоит еще раз проверить крутящий момент, как только вы доберетесь до места назначения.

Для обеспечения надлежащего крутящего момента требуется всего несколько минут на каждое колесо — минуты, которые могут составить значительную экономию долларов за счет предотвращения инцидента, в результате которого вы можете полностью потерять контроль над автомобилем. Вложите 50 долларов в динамометрический ключ и сделайте регулярной привычкой проверять свои диски перед тем, как покинуть пит-лейн.

Хотите узнать больше о колесах и шинах? Это руководство по установке правильного комплекта на ваш автомобиль укажет вам правильное направление.

Таблица моментов затяжки гаек Chrysler

— Sparky Express Roadside Assistance

Спецификации моментов затяжки зажимных гаек Chrysler, все модели

Если вы планируете установить колесо на свой автомобиль Chrysler, важно знать рекомендуемые производителем параметры крутящего момента. Использование правильного крутящего момента помогает обеспечить надежную установку колеса в сборе.

Использование рекомендуемого производителем крутящего момента также помогает гарантировать, что ни один из узлов, к которым крепится колесо, не подвергается слишком большому или слишком малому давлению.Прежде чем устанавливать колеса, проверьте рекомендуемый крутящий момент для вашего автомобиля. Составленная нами Таблица Chrysler для колесных гаек может использоваться в качестве краткого справочного руководства службами техпомощи или любителями-любителями при работе с любым автомобилем Chrysler.

Спецификации момента затяжки колесных гаек Chrysler, все модели

В этой таблице приведены характеристики момента затяжки колесных гаек Chrysler для автомобилей Chrysler до 2018 года. Для получения обновленных характеристик моментов затяжки колесных болтов Chrysler 2019 и 2020 годов прокрутите до двух последних строк в нижней части таблицы под номером .

2019 г.
Марка Модель Отделка Диапазон лет Крутящий момент

КРАЙСЛЕР

200 — ВСЕ 18″ БАЗОВЫЙ / ОГРАНИЧЕННЫЙ 2011 — 2016 100 футо-фунтов
300 — ВСЕ СЕДАН / ОГРАНИЧЕННЫЙ 1999 — 2013 110 футо-фунтов
300 — ВСЕ СЕДАН / ОГРАНИЧЕННЫЙ 2014 — 2020 130 футо-фунтов
ОСИНА 18-ДЮЙМОВЫЙ / LMTD 2WD 2007 — 2009 135 футо-фунтов
ЦИРРУС 4 ДВЕРИ / LX / LXI 1995 — 2000 100 футо-фунтов
КОНКОРД 15-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН 1993 — 2004 100 футо-фунтов
ЗАВОЕВАНИЕ ВСЕ / TSI/5-ЛУГ 1985 — 1989 80 футо-фунтов
ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ОГОНЬ РОАДСТЕР / 193-ШАСИС 2004 — 2008 80 футо-фунтов
ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ОГОНЬ SRT-6 ВСЕ / 193 ШАСИС 2005 — 2006 85 футо-фунтов
ПЯТАЯ АВЕН 2/4 ДВЕРИ / ВСЕ 1984 — 1989 85 футо-фунтов
ПЯТАЯ АВЕН 2/4 ДВЕРИ / ВСЕ/ПЕРЕДНИЙ 1990 — 1993 95 футо-фунтов
ГРАНД ВОЯДЖЕР ПЕРЕДНИЙ/P205/75R14 1996 — 2001 110 футо-фунтов
ИМПЕРИАЛ 2/4 ДВЕРИ / ВСЕ/ПЕРЕДНИЙ 1990 — 1993 95 футо-фунтов
ЛАЗЕР 14-ДЮЙМОВЫЙ / ВСЕ/5 ПРОУШИН ​​ 1985 — 1986 95 футо-фунтов
ЛЕ БАРОН ВСЕ/ВСЕ/4 ПРОУШИНЫ 1985 — 1995 95 футо-фунтов
левый 16-ДЮЙМОВЫЙ / СЕДАН 1999 — 2001 110 футо-фунтов
левый 4 ДВЕРИ / ВСЕ 1994 — 1997 95 футо-фунтов
НЕОН 14 ДЮЙМОВ / БАЗА/LX 2001 — 2001 100 футо-фунтов
НЬЮ-ЙОРКЕР 2/4 ДВЕРИ / ВСЕ 1986 — 1996 95 футо-фунтов
ПАЦИФИКА 17-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / ТУРИНГ-L

2018 — 2020

100 футо-фунтов
ПАЦИФИКА 17-ДЮЙМОВЫЙ / ВСЕ 2004 — 2008 85 футо-фунтов
ПРОУЛЕР 2-ДВЕРНЫЙ / РОАДСТЕР 1999 — 2002 100 футо-фунтов
ПТ КРЕЙЗЕР ФУРГОН / ТУРИНГ 2000 — 2010 110 футо-фунтов
СЕБРИНГ — 16 ДЮЙМОВ 16-ДЮЙМОВОЕ / LXI КУПЕ 1995 — 2010 100 футо-фунтов
СЕБРИНГ — 15 ДЮЙМОВ 15-ДЮЙМОВЫЙ / JX/JXI 1999 — 2007 110 футо-фунтов
СЕБРИНГ 17-ДЮЙМОВОЕ / LXI КУПЕ 1999 — 2006 80 футо-фунтов
СЕБРИНГ 15-ДЮЙМОВЫЙ / JX/JXI 1996 — 1998 95 футо-фунтов
T&C ФУРГОН ВСЕ / ПЕРЕДНИЙ 1990 — 2007 110 футо-фунтов
ТК ВСЕ / КОРОБКА 1989 — 1991 95 футо-фунтов
ГОРОД И СЕЛЬ 17″ БАЗОВЫЙ / ОГРАНИЧЕННЫЙ 2012 — 2016 105 футо-фунтов
ГОРОД И СЕЛЬ 16″ БАЗА / ТУРИНГ 2008 — 2008 115 футо-фунтов
ГОРОД И СЕЛЬ 16-ДЮЙМОВАЯ БАЗА / LX 2009 — 2011 95 футо-фунтов
ВОЯДЖЕР 5-100 / ОСНОВА/ВСЕ 1996 — 2003 110 футо-фунтов
Крайслер Все модели ВСЕ 2019 Посмотреть
Крайслер 2020 Все модели ВСЕ 2020 Посмотреть

Снятие или установка переднего или заднего колеса — общие инструкции

При снятии и установке колеса на вашем автомобиле всегда следуйте этим общим инструкциям, но для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя.При подъеме автомобиля убедитесь, что вы используете надлежащее оборудование и поднимаете автомобиль только за точки домкрата, по одному колесу за раз. Всегда блокируйте колесо, противоположное тому, с которым вы работаете, с помощью двух колесных глушителей с обеих сторон колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля и падение домкрата во время работы. Никогда не забирайтесь под автомобиль, когда он опирается только на домкрат.

  • Всегда отворачивайте стопорные гайки или болты колеса вручную (используйте отбойный молоток), а НЕ с помощью ударной дрели.Не прыгайте и не ставьте ногу на перекладину.
  • Удалите грязь, остатки смазки и коррозию с контактных поверхностей обода и ступицы колеса.
  • Проверить затяжку болта крепления тормозного диска.
  • Нанесите противозадирную пасту на центр колеса в ободе колеса.
  • Очистите колесные болты или гайки и проверьте резьбу на наличие повреждений, при необходимости замените. Замените проржавевшие колесные болты. Внимание! Не наносите масло или смазку на колесные шпильки или болты.
  • Обод колеса должен равномерно прилегать к тормозному диску.
  • Вверните колесные болты или зажимные гайки и равномерно затяните вручную в перекрестной последовательности, чтобы центрировать обод колеса.
  • Затяните колесные болты или гайки с указанным моментом затяжки в перекрестной последовательности с помощью калиброванного динамометрического ключа.
  • Проверьте все колесные болты или зажимные гайки в одинаковой последовательности и при необходимости подтяните с предписанным моментом затяжки.
  • Ни при каких обстоятельствах не используйте пневматические или электрические отвертки для завинчивания и затягивания колесных болтов.

Ford Escape: Характеристики момента затяжки колесных гаек — аварийные ситуации на дороге

Ford Escape: Характеристики момента затяжки колесных гаек

Повторно затяните зажимные гайки до указанного крутящего момента в пределах 100 миль (160 км) после любого повреждения колеса (перестановка колеса, замена спустившего колеса, удаление и др.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке колеса всегда удаляйте коррозия, грязь или посторонние материалы, присутствующие на креплении поверхности колеса или поверхности ступицы колеса, тормозного барабана или тормозной диск, контактирующий с колесом.Убедитесь, что все крепления, которые прикрепить ротор к ступице закреплены так, чтобы они не мешали монтажные поверхности колеса. Установка колес не правильно контакт металла с металлом на опорных поверхностях колеса может привести к гайки колеса ослабляются, и колесо отрывается, когда автомобиль находится в движение, приводящее к потере управления.

Примечание. Осмотрите направляющее отверстие колеса. (1) и монтажную поверхность перед установка. Удалите все видимые коррозии или незакрепленных частиц.

Хранение спущенной/запасной шины
Примечание: Несоблюдение инструкций по хранению запасного колеса может привести к обрыв троса или потеря запасного колеса. Если вы убираете шину, которую необходимо снова прикрепить к автомобиль с тросом, pe …
Закончилось топливо
Если у вас закончилось топливо и вам необходимо заправить автомобиль с помощью переносного топливный бак, см. «Выработка топлива» в разделе «Техническое обслуживание и Глава технических характеристик для правильного метода заправки топливом с использованием …
См. также:

Активация/деактивация функции МОНО
Эта функция доступна только в автомобилях для Канады. Вы можете использовать функцию МОНО, чтобы принять настройки температуры и распределения воздуха. со стороны водителя для стороны переднего пассажира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.