Ттх 2109: Технические характеристики автомобилей Lada (ВАЗ) 2109 / Лада (VAZ) 2109

ВАЗ-2109/21093 «Спутник» автомобиль с кузовом хэтчбэк — Каталог К.В.Х.

По материалам С. Доброва, Ю. Овчинникова, Г. Ковалевского и А. Павленко.

 В конце 1986 года семейство переднеприводных ВАЗов получило пополнение: вслед за 3-дверным хэтчбеком ВАЗ-2108 завод освоил производство его 5-дверного собрата ВАЗ-2109. Ранее советская автомобильная промышленность не выпускала модификаций базовой модели с разным количеством боковых дверей.

С точностью до наоборот

 Появление первого отечественного серийного переднеприводника веха в истории Волжского автозавода и всего советского автопрома. Символично, что начало производства ВАЗ-2108 совпало со знаменательной датой, отмечавшейся в ноябре 1984 года, 60-летием автомобильной промышленности СССР. А двумя годами позже с главного конвейера ВАЗа сошла опытно-промышленная партия из 159 автомобилей ВАЗ-2109 5-дверных хэтчбеков на базе «восьмерки». Новая «девятка», унаследовавшая все технические инновации «старшей сестры», сразу же завоевала признание автолюбителей: ее конкурентным преимуществом было «правильное» количество дверей. И все-таки первой на конвейер попала 3-дверная модификация. Почему? Ведь в стране, где личный автомобиль считался роскошью, а на плечи счастливых обладателей собственных авто ложились транспортные проблемы их родственников и знакомых, потребностям автолюбителя в наибольшей степени отвечал классический 3-объемный седан.

 На протяжении десятилетий все серийные легковые автомобили в СССР выпускались именно с таким кузовом. Более практичные универсалы, производившиеся небольшими партиями, поступили в свободную продажу только в конце 60-х годов и оставались страшным дефицитом. О других типах кузова и речи не было: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки «в верхах». Однако в случае с «восьмым» семейством все вышло с точностью до наоборот.

 В конце 70-х годов Европу захлестнула мода на хэтчбеки. И вазовцы, стремясь идти в ногу со временем, при проектировании новой модельной линейки включили в нее помимо традиционного седана и совершенно новые для советской промышленности 3- и 5-дверные хэтчбеки. Появление на внешнем рынке нового автомобиля, созданного с учетом мировых тенденций, должно было упрочить экспортные позиции ВАЗа.

 В Минавтопроме пыл тольяттинских инженеров несколько охладили, посчитав невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трех моделей. Реально было высвободить лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций. «Счастливчиками» оказались хэтчбеки, имевшие максимальное количество общих кузовных деталей, В качестве базового варианта была выбрана более дешевая 3-дверная модель, а спустя два года к ней присоединилась 5-дверная. Седан ВАЗ-21099 удалось запустить в серию лишь в конце 1990 года. Впрочем, эта задержка в какой-то мере оказалась на руку заводу: если бы седан появился одновременно с хэтчбеками, он непременно составил бы им конкуренцию. Ажиотажный спрос на ВАЗ-21099 — лишнее тому подтверждение.

Свое лицо

 Несмотря на идентичные габаритные размеры и общую стилистику, «восьмерка» и «девятка» получились концептуально разными автомобилями. Непривычно широкие двери и массивная центральная стойка ВАЗ-2108 вносили в облик машины «спортивную нотку». На ВАЗ-2109 ширину передних дверей уменьшили с 1264 до 1025 мм, за счет чего дизайнерам удалось вписать в боковину кузова задние двери шириной 885 мм. В дизайне «девятки» еще угадывалась стремительность линий, однако «спортивность» ушла на второй план, уступив место практичности. По сравнению с «восьмеркой» ВАЗ-2109 немного потяжелел с 900 до 915 кг.

 К моменту запуска в серию ВАЗ-2109 у заводчан появилась возможность внести коррективы в конструкцию переднеприводной платформы. В январе 1987 года ВАЗ освоил производство бензобаков из пластмассы — значительно более легких и простых в изготовлении, чем стальные. Обе модели семейства комплектовались и пластмассовыми, и стальными бензобаками. Правда, позже от пластмассовых баков отказались из-за проблем с проницаемостью паров топлива. На «девятке» нашел применение и новый привод сцепления беззазорного типа, обеспечивавший четкое выключение сцепления.

 За счет новых деталей и систем повысилась безопасность автомобиля. В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 вошли задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, а объем бачка омывающей жидкости увеличился вдвое. На всех «девятках» был установлен гидрокорректор фар, часть машин комплектовалась щеточным фароочистителем.

«Похудевшая» центральная стойка кузова заставила конструкторов искать новое место для дефлекторов вытяжной вентиляции. На ВАЗ-2109 ранних лет выпуска небольшие решетки были расположены в нижнем углу неподвижных окон боковин. С1991 года от наружных дефлекторов отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099. Боковые окна седана были меньше, поэтому вентиляционные решетки разместили в торцах задних дверей. Это же решение применили и на ВАЗ-2109, а отказ от наружных решеток позволил чуть увеличить размер окон.

Спорный момент

 В 1989 году заводчане приступили к первой модернизации ВАЗ-2109, растянувшейся на несколько лет. В течение этого времени мотористы освоили массовое производство 1,5-литрового двигателя ВАЗ-21083, а дизайнеры слегка облагородили переднюю часть кузова. Рестайлинг внешности заключался в переходе от «коротких» передних крыльев к «длинным». Самым спорным элементом в дизайне моделей «2108» и «2109» была так называемая маска передка довольно сложная по своей форме кузовная деталь, примыкавшая к капоту и передним крыльям. Составной частью маски являлся клюв выступающая вперед облицовка радиатора. По краям этой затейливой конструкции разместились блок-фары. Подобное нагромождение не прибавляло автомобилю элегантности, а отчетливые линии сопряжения облицовки с крыльями просто резали глаз. Еще на стадии подготовки к производству ВАЗ-2108 пресловутая маска вызвала недовольство кузовщиков. По их мнению, заходящая наверх облицовка задавала очень жесткие параметры для установки капота. Критику не приняли во внимание, однако жизнь доказала правоту инженеров-кузовщиков, и изменения пришлось вносить уже в ходе производства. Отказавшись от маски, конструкторы смогли удлинить передние крылья и капот, тем самым заметно «омолодив» внешность автомобиля. Место неказистого клюва заняла новая решетка с двумя продольными полосами в массивном обрамлении. Позже ее сменил вариант из трех широких полос без какой-либо оправы.

 Эпопея с «наращиванием крыльев» совпала с внедрением 70-сильного двигателя ВАЗ-21083 наиболее мощного мотора, предусмотренного для «восьмого» семейства. Технические данные 1,5-литрового двигателя были обнародованы еще в 1987 году одновременно с презентацией ВАЗ-2109, однако серийный выпуск, как водится, запаздывал. Вкупе с 1,5-литровым мотором на автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач (впервые в истории отечественных легковых автомобилей) и главная пара с измененным отношением 3,7 против 3,9. Оснащенные таким силовым агрегатом «девятки» получили индекс ВАЗ-21093.

 В течение 1989-1990 годов с конвейера сходили «девяносто третьи» со старым оформлением передка маской и «короткими» крыльями. С запуском в серию в конце 1990 года седана ВАЗ-21099 «длинные» крылья начали устанавливать и на ВАЗ-21093. Окончательный переход на рестайлинговый вариант завершился лишь к середине 90-х годов, когда из линейки моторов были исключены двигатели объемом 1,1 и 1,3 л, а 1,5-литровый мотор стал оснащаться системой впрыска топлива.

 Уже в 1988 году ВАЗ-2109 занял лидирующие позиции в семействе, потеснив ВАЗ-2108 в процентном соотношении выпущенных автомобилей. ВАЗ-2109 «Спутник» стал 11-миллионным (23 февраля 1988 года) и 12-миллионным (6 июля 1989 года) автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом.

От Москвы до Лиссабона

 Одним из самых ярких моментов биографии ВАЗ-2109 стал трансъевропейский марафон Москва-Лиссабон, организованный журналом «За рулем» в сентябре 1988 года.

 История этого необычного автопробега началась в июле 1986-го, когда в Москву на автомобиле Austin Montego прибыли журналисты из Португалии К. Фину и Н. Вашко. Путь от Лиссабона до Москвы путешественники преодолели за 51 час 30 минут великолепный результат! Экипаж Austin вернулся на родину, и вскоре в Союз журналистов СССР поступило приглашение нанести «ответный визит».

 Для португальцев автопробег «на время» был не более чем увлекательным спортивным состязанием, В Советском Союзе подобное мероприятие могло рассматриваться только как «поединок двух государственных систем» социализма и капитализма. Естественно, без права на проигрыш! Отстаивать честь страны в этом нестандартном марафоне доверили редакции «За рулем» главного автомобильного журнала страны.

 Организация марафона сразу же вышла на государственный уровень: достаточно сказать, что рацион питания пилотов разрабатывался в НИИ медико-биологических проблем Академии наук СССР. Однако успех пробега зависел, прежде всего, от техники. Предстояло решить главный вопрос: какой из советских автомобилей способен выдержать скоростной автопробег с одного конца Европы на другой. Ответ напрашивался сам собой: конечно, самая новая модель самого современного завода ВАЗ-2109. К лету 1988 года, когда шла подготовка марафона, на ВАЗеуже был испытан (но еще не выпускался серийно) тот самый 1,5-литровый двигатель ВАЗ-21083. Было решено, что в пробег отправится именно такая машина мощная и в то же время экономичная (за счет 5-ступенчатой коробки передач). Специально для рекордного пробега на ВАЗе собрали две одинаковых «девятки», которые затем передали для обкатки в НАМИ. Лишь после того как оба автомобиля под управлением специалистов накрутили 2000 км на максимальной скорости, была выбрана лучшая машина.

 Несмотря на вполне объяснимое желание подстраховаться, заменив часть деталей в автомобиле на импортные аналоги, сделать это было непросто: производители компонентов на Западе по понятным причинам не задумывались об унификации каких-либо агрегатов с теми, что применялись в советских автомобилях. В итоге «рекордная» машина довольствовалась лишь выносным высокоточным спидометром, электронной системой зажигания Bosch, четырьмя дополнительными фарами Hello и покрышками Michetin, смонтированными на колеса из легкого сплава. Справедливости ради нужно сказать, что успех пробега во многом зависел от шин: ни одна из серийных моделей покрышек, выпускавшихся тогда в СССР, не была рассчитана на продолжительную езду на высоких скоростях.

 Ранним утром 14 сентября 1988 года вишневая «девятка» с тремя журналистами «За рулем» на борту стартовала с площади 50-летия Октября в центре Москвы. Сорок пять часов спустя советский экипаж финишировал у ворот португальской столицы, преодолев расстояние в 4811 км со средней скоростью 107 км/ч. Зто был настоящий триумф! К чести «девятки», автомобиль ни разу не доставил неприятностей пилотам, хотя добрая треть пути была пройдена с постоянной скоростью 150-170 км/ч (автобаны ФРГ и скоростные шоссе Франции позволяли ехать в таком режиме, не нарушая правил). Не обошлось и без форс-мажорных ситуаций, однако их причиной стала не техника, а человеческий фактор. Допустив ошибку на границе трех стран, экипаж «девятки» вместо Бельгии очутился в Нидерландах. Второй курьез случился уже при въезде в Лиссабон: в 6часов утра ворота города оказались запертыми, и чтобы добраться до башни Белем места старта К. Фину и Н. Вашко, участникам пробега потребовалась помощь пресс-атташе советского консульства в Португалии.

 Изначально рассчитывая на успех мероприятия, в Минавтопроме предусмотрели возможность участия марафонской «девятки» в Парижском автосалоне. «Боевая» машина, уже знакомая иностранным автолюбителям из телерепортажей, заняла почетное место на стенде вазовского импортера во Франции фирмы «Пок». Перед самым открытием выставки произошел забавный инцидент- заметив на кузове машины шильдик «1500», глава «Пок» распорядился заменить его табличкой «1300». Логика месье Пока была такова: до тех пор пока 1,5-литровая модификация не появится в продаже, потенциальным покупателям не стоит знать о ее существовании. Просьбу экспансивного француза удовлетворили, а секрет с подменой шильдиков был обнародован лишь двадцать лет спустя.

 5-дверному хзтчбеку ВАЗ-2109 и его модификациям посчастливилось стать самыми массовыми моделями семейства «Самара». С 1987 по 2004 год было Выпущено более 1,5 млн. «девяток». Последний автомобиль ВАЗ-21093 сошел с главного конвейера ВАЗа 31 марта 2004 года. После этого производство модели еще некоторое Время продолжалось на заводе ЗАЗ (Украина).

От «Самары» — к «Самаре-2»

 Едва завершив освоение всей модельной линейки семейства «Самара», завод столкнулся с новой проблемой: вчерашние новинки стали стремительно устаревать. В начале 90-х в моду вошли плавные округлые формы, и угловатая архитектура «восьмерок» стала выглядеть архаичной. Для поддержания спроса на внешнем рынке было принято решение модернизировать модели переднеприводного семейства.

 Утвержденный в 1991 году проект получил название «Самара-2». На этот раз подготовка к производству пошла в обратном порядке: первым на конвейер попал седан ВАЗ-2115, за ним настала очередь 5-дверного хэтчбека ВАЗ-2114, а последним стал рестайлинговый вариант «восьмерки» ВАЗ-2113.  Любопытно, что появление моделей «2115» и «2114» долгое время не сказывалось на судьбе ВАЗ-21099 и ВАЗ-21093: умудрившись развести автомобили старого и нового поколения по разным ценовым нишам, завод выпускал их параллельно до 2004 года. Все три модели семейства «Самара-2» производятся и поныне.

ВАЗ-2109-90

 Модификация «девятки», оснащенная роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, выпускалась в небольших количествах в основном по заказу спецслужб. Компактный 2-секционный двигатель Ванкеля объемом 1308 см3 и мощностью 140 л. с. позволял автомобилю развивать скорость до 200 км/ч и разгоняться до «сотни» всего за восемь секунд. Как и у большинства роторно-поршневых двигателей, ресурс мотора ВАЗ-415 был небольшим, что объясняется, во-первых, конструктивными особенностями агрегата, а во-вторых, сложными условиями эксплуатации. Но это компенсировалось выдающимися динамическими характеристиками, недостижимыми для стандартных ВАЗ-2109. Силовой агрегат ВАЗ-415 также устанавливался на седан ВАЗ-21099. В 2004 году «роторное» СКБ на ВАЗе было упразднено.

ВАЗ-21093-22 (Lada Samara Baltic)

 Экспортный вариант ВАЗ-21093 выпускала финская фирма Valmet. Из внешних отличий этой модификации стоит отметить объемные бамперы с противотуманными фарами, иную облицовку радиатора, легкосплавные диски колес. Оснащение автомобиля включало электрические стеклоподъемники, магнитолу, противоугонную систему и «Торпедо» нового образца так называемую «европанель». Экспортной модификации «Самары» не удалось возродить интерес к модели на западных рынках. До появления в модельном ряду ВАЗа автомобилей семейства «Самара-2» существовала практика реэкспорта Lada Samara Baltic: благодаря более высокому качеству сборки и окраски эти машины ценились выше, нежели обычные ВАЗ-21093. С1996 по 1998 год фирма Valmet выпустила 14048 автомобилей.

Lada Samara Diesel GLX

 Модификацию «Самары» с дизельным двигателем в 1995-1997 годах выпускал французский импортер ВАЗа. Эта версия «девяносто третьей» модели официально продавалась в нескольких европейских странах например, во Франции, Бельгии и Нидерландах, где приобретение дизельных автомобилей стимулировалось государством в виде низких ставок транспортного налога. Lada Samara Diesel оснащалась дизельным мотором французского концерна PSA (1527 см3,43 кВт/58 л. с.). Этот же двигатель устанавливался на автомобили Peugeot 106 и Citroen Saxo.

 В Россию и страны СНГ «девятки» с дизельным двигателем практически не ввозили, возможно, опасаясь сложностей с сервисным обслуживанием импортного силового агрегата.

Технические характеристики Шевроле Малибу: габариты, клиренс (дорожный просвет) и другие параметры Chevrolet Malibu — размер шин и другие ттх и параметры | Автоцентр Сити

Общие данные
Тип кузова Седан
Тип привода передний
Дверей / мест 4 / 5
Габариты Д/Ш/В, мм 4865 / 1855/ 1465
База, мм 2737
Колея передних / задних колес, мм 1583 / 1585
Объем багажного отделения, л 545
Емкость топливного бака, л 73
Максим. допустимая нагрузка на крышу, кг 100
Снаряженная масса / полная, кг 1520 / 2100 1539 / 2100
Двигатель и трансмиссия
Клас токсичности Євро-5
Тип Бензиновый 2,4
Конфигурация Система непрерывного изменения фаз газораспределения ( CVVT )
Рабочий объем, см.куб 2384
Количество цилиндров / клапанов 4 / 16
Максимальная мощность (л.с.) при оборотах 167 при 5800
Максимальний крутящий момент (Нм) при оборотах 225 при 4600
Диаметр цидиндра / ход поршня, мм 88 / 98
Коробка передач 6 ступ. механическая 6 ступ. автоматическая
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска независимая, 4-рычажная
Тормозные механизмы передние и задние — вентилируемые дисковые
Колесные диски 7.0Jx17 / 8.0Jx18
Шины 225/55 R17 / 245/45R18
Эксплуатационные показатели
Расход топлива* в городском цикле, л/100 км 10,8 11,5
Расход топлива* в загородном цикле, л/100 км 6,0 6,0
Расход топлива* в смешанном цикле, л/100 км 7,8 8,0
Выбросы СО2, г/км 184 188
Максимальная скорость, км/ч 204 206
Ускорение от 0 до 100 км/ч, сек. 9,5 10,2
Уровень шума (максимальный), дБ 73,8 72,3
Диаметр разворота, м 11,9
Периодичность ТО, км 1 год или 15 000 км пробега
Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км пробега

Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2109 (VAZ (Лада) 2109) 1.6 MT 1987-2006

Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2109 (VAZ (Лада) 2109) 1.6 MT 1987-2006. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики ВАЗ (Lada) 2109: 21099 седан, дорожный просвет (клиренс) и многое другое.

Ширина 1650 мм
Колея передних/задних колёс 1 400/1 370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Высота 1402 мм
Объём багажника до 400 л
Снаряженная масса 970 кг
Колёсная база 2460 мм
Допустимая полная масса 1395 кг
Количество мест 5
Колея передних колёс 1400 мм
Максимальный объём багажника 400 л
Длина 4205 мм
Длина x Ширина x Высота 4 205 x 1 650 x 1 402 мм
Колея задних колёс 1370 мм
Объём двигателя 1598 см3
Диаметр цилиндра 82 мм
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя 80 л.с.
Ход поршня 71 мм
Тип впуска Инжектор
Обороты максимальной мощности, макс. 5600 об/мин
Обороты максимальной мощности до 5 600 об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н•м
Количество цилиндров 4
Обороты максимального крутящего момента до 2 700 об/мин
Обороты максимального крутящего момента, макс. 2700 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 2
Наличие интеркулера Нет
Тип двигателя Бензиновый
Привод Передний
Количество ступеней 5
Коробка передач Механика
Передняя подвеска Амортизационная стойка
Задняя подвеска Винтовые пружины
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Расход топлива в смешанном цикле 7.7 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч 14 сек
Объём топливного бака 43 л
Запас хода от 430 до 750 км
Максимальная скорость 160 км/ч
Рекомендуемое топливо Аи-95
Расход топлива в городе 9.9 л/100 км
Экологический стандарт Euro iii
Расход топлива на шоссе 5.7 л/100 км
Усилитель руля Отсутствует
Количество крепёжных отверстий 4
Диаметр обода 13
Количество крепёжных отверстий 4
Диаметр обода 13
Ширина профиля шины 165
Высота профиля шины 70
Диаметр шины 13
Диаметр шины 13
Ширина профиля шины 165
Высота профиля шины 70
Коробка передач Механика, 5 ст.
Привод Передний

фотографий авиации Beechcraft на JetPhotos

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки.Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных всего 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как «Специальные схемы окраски», «Фото кабины экипажа» и т. д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевые слова, которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Авторы/названия по ядерной теории Сентябрь 2021 г.

Авторы и названия за сентябрь 2021 г.

[ всего 202 записи: 1-25 | 26-50 | 51-75 | 76-100 | … | 201-202 ]
[ показывает 25 записей на странице: меньше | больше | все ]
[1] arXiv:2109.00176 [pdf, ps, другое]
[2] arXiv:2109.00193 [pdf, прочее]
[3] arXiv:2109.00251 [pdf, ps, другое]
[4] arXiv:2109.00604 [pdf, прочее]
[5] arXiv:2109.00854 [pdf, ps, другое]
[6] arXiv:2109.01270 [pdf, ps, другое]
[7] arXiv:2109.01388 [pdf, ps, прочее]
[8] arXiv:2109.01543 [pdf, ps, другое]
[9] arXiv:2109.01631 [pdf, прочее]
[10] arXiv:2109.01749 [pdf, прочее]
[11] arXiv:2109.01830 [pdf, ps, другое]
[12] arXiv:2109.01851 [pdf, прочее]
[13] arXiv:2109.01919 [pdf, прочее]
[14] arXiv:2109.01985 [pdf, прочее]
[15] arXiv:2109.02205 [pdf, прочее]
[16] arXiv:2109.02211 [pdf, ps, другое]
[17] arXiv:2109.02326 [pdf, ps, другое]
[18] arXiv:2109.02498 [pdf, прочее]
[19] arXiv:2109.02520 [pdf]
[20] arXiv:2109.02626 [pdf, прочее]
[21] arXiv:2109.02850 [источник]
[22] arXiv:2109.02961 [pdf, ps, другое]
[23] arXiv:2109.03417 [pdf, ps, прочее]
[24] arXiv:2109.03419 [pdf, ps, другое]
[25] arXiv:2109.03556 [pdf, прочее]
[ всего 202 записи: 1-25 | 26-50 | 51-75 | 76-100 | … | 201-202 ]
[ показывает 25 записей на странице: меньше | больше | все ]

Отключить MathJax (что такое MathJax?)

Ссылки на: arXiv, интерфейс формы, найти, нукл-й, 2204, контакт, помощь (Информация о ключе доступа)


CSE291 Интернет вещей

 
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Зима 2016 г.

проф.Таяна Симуник Розинг
Совместно с доктором Барисом Аксанлы

Местонахождение: CSE 2109
Часы работы:

  • Tajana Rosing: TTh 9:45-10:45 @CSE 2118
  • Барыс Аксанлы: TTh 11:00-12:00 @CSE 2120

В Интернете вещей (IoT) повседневные объекты получают возможность передавать данные и отвечать на команды через Интернет.Цель этого курса — дать представление о различных аспектах IoT. Лекции будут следовать структуре семинарского стиля, включая чтение, обсуждение и представление как основ, так и самых последних статей о тенденциях, имеющих отношение к темам IoT, таким как аппаратные и программные технологии, коммуникационная инфраструктура, требования к промежуточному программному обеспечению и такие вопросы, как большие данные. , безопасность/конфиденциальность, варианты использования/приложения и экономические/этические последствия IoT.

Примечание. Это расписание может быть изменено.

Неделя

Дата

Тема

Ведущий

Рекомендуемые показания

Сроки

1 Ср 1/6

Введение — Интернет вещей (IoT)

Барыш

Контекстно-зависимые вычисления для Интернета вещей: обзор (до раздела III, страницы 1–6)

Интернет вещей: опрос

Интернет вещей (IoT): видение, архитектурные элементы и будущие направления

2 Ср 13/1

Оборудование IoT — архитектуры низкого уровня

Мохсен

Приближенные вычисления и поиск эффективности вычислений

Примерное ускорение: путь через эру темного кремния и больших данных

Новые технологии памяти

 
3 Ср 20.01 Аппаратное обеспечение IoT — платформы и системы Пьетро

Обзор объектов для экспериментальных исследований Интернета вещей

Встроенное взаимодействие: взаимодействие с Интернетом вещей

 
4 Ср 27/1

Связь и сетевое взаимодействие в IoT

Тема исследования: Информационно-ориентированные сети

Синан и Шридхар

Эволюция беспроводных сенсорных сетей в сторону Интернета вещей: обзор

Обзор набора протоколов ietf для Интернета вещей: стандарты, проблемы и возможности

Информационно-ориентированные сети в IoT: эксперименты с NDN в дикой природе

Старшеклассники: название и аннотация к статье

5 Ср 2/3 Программное обеспечение Интернета вещей Йесон

Семантика для Интернета вещей: ранний прогресс и возвращение в будущее

Онтологии для Интернета вещей

Набор инструментов для участия конечных пользователей в Интернете вещей

Туманные вычисления и их роль в Интернете вещей

 
6 Ср 10 февраля

Большие данные

Безумные навыки работы с большими данными

Барис и Вигнеш

Зондирование как услуга и большие данные

Рост «больших данных» в облачных вычислениях: обзор и открытые исследования

Большие данные: обзор

 
7 Ср 17 февраля

Промежуточное ПО

Реализации промежуточного программного обеспечения

Кувшин и Шакти

Обзор промежуточного программного обеспечения для Интернета вещей

Концептуальная основа и набор инструментов для поддержки быстрого прототипирования контекстно-зависимых приложений

Учащиеся класса:
1-й черновой вариант

8 Ср 24/2

Интернет вещей в промышленности

Экономические последствия

Джинсок и Аканкша

Различные решения от крупных компаний, таких как Intel, IBM, Qualcomm, TI, Samsung и др.против стартапов

Что такое Интернет вещей? Экономическая перспектива

 
9 Ср 3/2 Приложения и влияние Интернета вещей на поведение человека Кристина

Ссылки на различные приложения из промышленности и научных кругов, например.грамм. Citisense/Metasense от UCSD, умный дом от Samsung, Insteon и т. д.

Оппортунистический IoT: исследование гармоничного взаимодействия между человеком и Интернетом вещей

 
10 Ср 9/3

Безопасность и конфиденциальность

к-анонимность

Барис и Венди

Интернет вещей – новые вызовы безопасности и конфиденциальности

Обзор вопросов конфиденциальности и безопасности в Интернете вещей

Безопасность Интернета вещей: перспективы и вызовы

Учащиеся класса:
Заключительный документ, подлежащий оплате

Класс логистики:

  1. Студентам S/U необходимо подготовить одну презентацию курса с описанием соответствующих публикаций и проектов в выбранной области Интернета вещей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.