Трос ручника лада гранта: Тросы ручника «ДААЗ» на Лада Калина 1-2, Лада Гранта (2шт)

Содержание

Замена троса ручного тормоза Лада Гранта

 Замена тросов ручного тормоза производится в случае невозможности регулировки задних тормозных колодок. Как правило, основной неисправностью троса ручного тормоза является его заклинивание в оплетке. В итоге трос остается неподвижны, регулировку положения задних колодок с его помощью произвести не удается.
 Также стоит сказать о том, что конструкция ручного тормоза полностью аналогична конструкциям применяемым на предыдущих моделях ВАЗ (начиная с 2108)
 Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Заменяйте трос при следующих неисправностях:
– ослаблены наконечники троса;
– начали рваться нити троса;
– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка с плоским лезвием.

Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз
4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

5. Выньте наконечник троса из уравнителя.


6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

7. Отогните две скобы крепления каждого троса.


8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.


10. Выньте трос из кронштейна на кузове.

11. Выньте трос из тормозного щита.

12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Лада Гранта»).
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Трос ручного тормоза должен быть разработан.

Дополнительно можно посмотреть статью, о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 «

Замена троса ручника lada granta (ваз гранта)

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2,4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Порядок выполнения регулировки ручника на Гранте


2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.

4. Снимите подушки с кронштейнов дополнительно глушителя (позиция 1).

8. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается, при отворачивании увеличивается.

9. В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.

11. Если тормозные колодки работают правильно, можно контрить регулировочный узел и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Если резьбовой части регулировочного узла не хватает для регулировки хода рычага, то необходимо проверить износ тормозных колодок или заменить тросы привода.

Про устранение неисправностей рулевого механизма Гранты мы уже писали.

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза


Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Ремонт рычага стояночного тормоза


Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

Источники

🚘 Замена троса ручного тормоза на Ладе своими руками

Трос стояночного тормоза может заклинить, порваться  или растянуться. Если рычаг ручника не поднимается (не затягивается) и автомобиль не фиксируется на дороге, то, скорее всего, что трос заклинил. Если рычаг ручника затягивается вверх до конца, но автомобиль при этом не фиксируется, то, скорее всего трос порвался или растянулся. В любом из перечисленных случаев требуется замена тросов. Как раз в этой статье Вы и узнаете, как заменить трос ручного тормоза.

Подробнее о диагностике состояния стояночного тормоза вы можете узнать в статье «Диагностика состояния тросов стояночного тормоза».

Замена троса стояночного тормоза

Для того чтобы замена троса ручного тормоза прошла легко и безопасно, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.

Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. Чтобы туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом №10. Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.

Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

Длинной головкой №13 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса. Затем вынимаем трос из креплений к балке и кузову.

Далее снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

Далее вынимаем трос из флажка тормозной колодки, а кожух троса – из пыльника тормозного барабана.

Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке:

• одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки;
• заправляем трос в крепления на кузове и балке;
• вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса;
• вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.

Спасибо за подписку!

После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.

Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.

Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».

 

Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта своими руками

Подтягиваем ручник


Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяем при их вытягивании или при обрыве, заедании внутри оболочек.

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага, как описано выше.

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Вытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна

Отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Снимаем теплозащитный экран топливного бака.

Вынимаем трос из держателя на кузове

Выводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов

Устанавливаем один трос в обратной последовательности и вставляем его в уравнитель тросов.

Вставляем тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку.

Для облегчения установки второго троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной 30 см и отверстием диаметром 15 – 16 мм (рис. 16).

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винт (М4 – М6).

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса делаем в обратной последовательности.

После регулируем стояночный тормоз, как сказано выше.

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Лучше проделывать все работы с напарником, который проверит, насколько поднимается рычаг из салона машины. Иначе придется после каждой подтяжки тросов самому лезть в салон.

Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Если болты приржавели, можно полить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки все равно не идут и ломаются, надо быть готовым к их замене. Иначе экран не поставить обратно.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.


Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Контргайку не снимаем! Только ослабить.

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.


1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.


Конструкция стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс.

И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  2. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Удачной всем работы и крепких тормозов!


ЛАДА ГРАНТА. ПОДТЯГИВАЕМ ТРОС РУЧНИКА

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.


Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Проверка работы ручного тормоза


Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес. Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода. Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Причины и признаки поломки

Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса. Признаки необходимости замены троса ручника:

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Замена тросика ручника Лада Калина: алгоритм, фото троса

Чтобы ручник не подвёл в самый неподходящий момент, его необходимо периодически регулировать и осуществлять своевременный ремонт. Одними из важных элементов стояночного тормоза являются тросики, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене.

Выполнить ее можно самостоятельно, без обращения в СТО.

Алгоритм замены на Калине

Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.

Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:

  1. Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.
    Защитный экран крепится гайками на шпильках.
    Глушитель лучше снять с резинок.

  2. Демонтируем регулировочный шуруп с тяги. Снимаем уравнитель с тросов.

    Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.

  3. Снимаем серьгу троса с тормозного механизма, расположенного на левом заднем колесе. Для этого следует воспользоваться шлицевой отверткой.

    Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.

  4. Берем накидной ключ на 10 и отворачиваем гайку рукоятки, крепящую трос к рычагу задней подвески. Далее аккуратно отсоединяем трос. Аналогичным образом снимаем и второй элемент.
    Рекомендуем сбрызнуть ВД-ой шпильки на задней балке.
    Шпильки часто ломаются, а крепить без них новый тросик проблематично.

  5. Устанавливаем новые тросики и собираем узел.

Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.

Когда менять

Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.

Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.

Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.

Основными причинами неисправности может быть:

  1. Естественный износ деталей. Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
  2. Некорректная эксплуатация авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
  3. Обрыв троса или износ других деталей ручника.

    Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.

Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.

Положение ручки

Правильное положение на три щелчка.

Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.

Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине

 

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Правильно отрегулированный стояночный тормоз автомобиля должен удерживать автомобиль на уклоне 23˚

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен быть от 2 до 4 щелчков устройства рычага

Для регулировки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник и опускаем рычаг ручного тормоза.

Головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления защитного теплового экрана дополнительного глушителя.

С переднего кронштейна крепления дополнительного глушителя снимаем резиновую подушку.

Сдвигаем защитный экран вперед, чтобы был доступ к узлу регулировки тормоза.

Ключом на 13 держим регулировочную гайку наконечника троса и головкой на 13 отворачиваем контргайку.

Для натяжки троса, вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке.

Проверяем ход рычага стояночного тормоза. При отпущенном стояночном тормозе задние колеса должны вращаться легко.

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяем при их вытягивании или при обрыве, заедании внутри оболочек.

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага, как описано выше.

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Вытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна

Отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Снимаем теплозащитный экран топливного бака.

Вынимаем трос из держателя на кузове

Выводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов

Устанавливаем один трос в обратной последовательности и вставляем его в уравнитель тросов.

Вставляем тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку.

Для облегчения установки второго троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной 30 см и отверстием диаметром 15 – 16 мм (рис. 16).

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винт (М4 – М6).

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса делаем в обратной последовательности.

После регулируем стояночный тормоз, как сказано выше.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза

Работу выполняем на смотровой яме или подъемнике.

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза и снимаем уравнитель, как описано выше.

В салоне, крестовой отверткой откручиваем три самореза

Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Крестовой отверткой откручиваем саморез

Снимаем выключатель

Откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола

Снимаем кронштейн выключателя сигнала тормоза ручника

Снимаем рычаг ручника с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол

Отверткой поддеваем фиксатор оси тяги и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза

Установка

Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг ручного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить ось тяги привода и закрепить ее стопорной шайбой.

Установить на место кронштейн крепления защитного чехла, рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе, кронштейн в сборе с концевым выключателем и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 16…25 Нм (1,6…2,5 кгс.м).

Установить на место чехол защитный рычага привода ручного тормоза и закрепить его тремя винтами (отвертка крестообразная).

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.

Внимание. Перед соединением рычага ручного привода с тросами проверить состояние защитного чехла тяги привода ручного тормоза, при необходимости заменить.

Установить на тягу привода уравнитель в сборе с тросами ручного привода тормоза, надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки.

Отрегулировать ручной привод тормоза

Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы, пружинную шайбу и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7…2,7 Нм (0,17…0,27 кгс.м).

Ремонт ручного тормоза Лада Гранта

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается.

Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Выкручиваем кнопку из рычага

Извлекаем пружину собачки.

Дефектную пружину заменяем

Ремонт рычага стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

 

Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.

Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.

Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

Крестовой отверткой откручиваем три винта 3 крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза

Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Крестовой отверткой откручиваем саморез

Снимаем кнопочный выключатель

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола

Снимаем кронштейн крепления выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Регулируем стояночный тормоз.

Замена тросов стояночного тормоза

Замену тросов нужно производить одновременно левого и правого.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Вынимаем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна

Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (описано в статье Как ремонтировать тормоза задних колес Лада Гранта)

Выводим наконечник троса и щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Высокой головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака

Снимаем экран

Извлекаем трос из держателя на кузове

Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов стояночного тормоза

Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов

 

Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку

Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм.

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

 

Приспособление для установки троса

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески

 

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке

После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства

Электросхема автомобиля Лада-Гранта (Lada-Granta-AT-LUX) с ABS, ESP. Как прокачать тормоза на гранте с абс абс лада гранта

Несмотря на все старания инженеров, оснащающих новые автомобили самыми разнообразными системами активной помощи при вождении, многим автовладельцам не нравится работа некоторых из них. Наибольшие нарекания у большинства водителей вызывает антиблокировочная система тормозов. Он предназначен для предотвращения полной блокировки колес при торможении автомобиля, что позволяет избежать потери контроля над автомобилем и сократить тормозной путь.

АБС особенно удобна для неопытных водителей, но у нее есть одна особенность – возможность сократить тормозной путь сохраняется только на ровной поверхности. Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не поможет вовремя затормозить, но и может привести к увеличению тормозного пути. Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос – можно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но это совсем не так просто, как может показаться.

Можно ли отключить АБС без негативных последствий

Сразу следует отметить, что если отключение установленной на заводе системы выполнено некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к ненужным вопросам при ТО. Если придется обращаться в сервис по гарантии, то факт самоотключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантии, а соответственно и в бесплатном ремонте.

Для кратковременного отключения АБС можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Открытый монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется вынуть предохранитель на 15 ампер, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  2. После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание — лампы тормоза и АБС не должны погаснуть, кроме того, будет слышен звуковой сигнал.Зажигание выключено.
  3. Сам монтажный блок откручивается, снимается его нижняя крышка.
  4. Вам потребуется найти уже снятый провод, идущий к предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1,5-2 см.
  5. Перед началом работы необходимо приобрести в автомагазине простейшее пятиконтактное реле.

Перед подключением следует посмотреть схему контактов, расположенную на корпусе. Начинать работу следует с контактов 85 и 86, идущих к обмотке.К ним подключается провод, ведущий на массу, а второй будет служить для подачи управляющего сигнала от замка зажигания через тумблер отключения АБС. Контакт номер 30 подключается к проводу, идущему от предохранителя, а 88-й подключается к АБС. Удобно делать это заранее подготовленными проводами, с одной стороны обжатой «мама» клеммой. Впоследствии их нужно будет установить в пустой релейный блок, а кнопку отключения монтировать в любом месте салона. Как это делается на практике, и какие после этого впечатления у водителя, можно посмотреть на видео:

Временная блокировка антиблокировочной системы

Если вы не хотите выполнять все вышеперечисленные действия, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, возможно, вам не потребуется отключать АБС.Прежде чем отключать АБС описанным выше способом, следует знать, что в нормальных условиях она может фактически сократить тормозной путь, оставив управление автомобилем водителю. К тому же, зная некоторые тонкости управления, можно в любой аварийной ситуации просто заблокировать его работу, не отключая предварительно.

Достаточно распространенная ситуация, когда антиблокировочная система тормозов препятствует быстрой остановке автомобиля, — необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапном появлении препятствия.В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручник, заблокировав задние колеса автомобиля. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и машина остановится намного быстрее. Таким образом, вопрос о том, можно ли отключить АБС, должен сопровождаться еще одним – нужно ли это делать, но решать его придется каждому водителю самостоятельно.

При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах Д , В и А увеличивается, поршень 2 продолжает двигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнением втулки 10 и тарелка 11 при увеличении давления в камере V перемещаются в сторону пробки 16. Зазор M начинает уменьшаться. При уменьшении объема камеры С давление в ней, а значит, и в тормозном приводе возрастет и будет практически равно давлению в камере V … Когда зазор К станет равным нулю, давление в камере В и, следовательно, в камере С поднимется в меньшей степени, чем давление в камере А , за счет дросселирования тормозной жидкости между головкой поршня и уплотнением 21. Соотношение значений давления в камерах V и A определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к область головы.
С увеличением нагрузки автомобиля Лада Гранта эластичный рычаг 10 (см. рис. 9.3) нагружается больше и увеличивается усилие от рычага 5 на поршень, т.е. момент контакта головки поршня с уплотнением 21 (см. рис. 9.4) достигается при более высоком давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов увеличивается с увеличением нагрузки.
В случае отказа тормозной цепи левый передний — правый задний сальники 10 и втулка 19 находятся под давлением жидкости в камере V переместится в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14 .Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, в состав которой входит поршень 2 с уплотнением 21 и втулкой 7. Работа этой части тормозного регулятора при выходе из строя названной цепи аналогична работе при исправной тормозной системе . Характер изменения давления на выходе из регулятора тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе.
При выходе из строя тормозного контура правый передний — левый задний толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными манжетами 10 смещается в сторону поршня, выталкивая его из корпуса под давлением тормозной жидкости.Зазор M увеличивается, а зазор N уменьшается. При касании клапана 18 седла 14 рост давления в камере С прекращается, т.е. регулятор тормозного давления при этом выполняет роль ограничителя давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 сделано отверстие, закрытое заглушкой 24. Вытекание тормозной жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности манжет 10.
Главный тормозной цилиндр (рис.9.5) двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На главном корпусном тормозном цилиндре закреплен тормозной бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.
Тормозной механизм передних колес дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающим суппортом и датчиком износа накладок тормозных колодок. Раскос образован тормозным суппортом 8 (рис. 9.6) и рабочий тормозной цилиндр 3, которые стянуты болтами.Подвижный суппорт крепится болтами к шпилькам 4, установленным в отверстиях направляющей 9 тормозных колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей тормозных колодок 5 устанавливаются резиновые сапоги 5. Тормозные колодки 7 прижимаются к канавкам направляющей пружинами.
В полость тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительной кромкой. Эластичность этой манжеты поддерживает оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.
При торможении поршень под действием давления тормозной жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску, в результате силы реакции тормозной суппорт перемещается на пальцах и внешняя тормозная колодка также прижимаются к тормозному диску, при этом силы прижатия тормозных колодок одинаковы.При отпускании тормоза поршень оттягивается от тормозной колодки за счет упругости уплотнительного кольца, между тормозными колодками и тормозным диском образуется небольшой зазор.

Принцип работы системы прост: получая данные от датчиков скорости всех колес и от датчика скорости автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и в случае блокировки колеса при торможении уменьшает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система ABS обеспечивает полный контроль над машиной при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому вам необходимо соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС использует четырехканальную систему.

Соединение каналов выполнено по диагонали.

Привод антиблокировочной системы тормозов — гидромодулятор. Это сложный узел со встроенным гидравлическим насосом и электромагнитными клапанами.

Устанавливается в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также следит за исправностью всех элементов системы АБС.

Датчики скорости вращения колес устанавливаются в передние и задние тормоза.

Индуктивные датчики

Для срабатывания датчиков, установленных в передних тормозах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков в задние механизмы под тормозные барабаны устанавливаются задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости задних колес

Импульсные сигналы с датчиков поступают на блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на панели приборов.

Неполадку можно определить по кодам неисправностей.

Неисправность АБС может быть вызвана выходом из строя датчиков вращения колес или неисправностью самого блока гидрораспределителей.

При отказе АБС тормозная система остается работоспособной, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидравлического блока ABS

Снимаем аккумулятор.

Отсоедините разъем проводки от гидроблока.

Отсоединить тормозные трубки, идущие к тормозам, от гидроблока антиблокировочной системы тормозов. Устанавливаем заглушки на патрубки и отверстия в гидроблоке.

Отсоединить трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроблока АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроблока к переднему лонжерону.

Снимаем гидроблок с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 открутить гидроблок от кронштейна.

Установка гидроблока

Устанавливаем гидроблок на кронштейн и крепим гайками. Момент затяжки гаек 7 — 10 Нм.

Устанавливаем гидроблок в сборе с кронштейном на кузов автомобиля и затягиваем два болта с шайбами ​​крепления гидроблока к левому лонжерону.

Снимаем заглушки и присоединяем трубки к гидроблоку АБС. Момент затяжки трубной арматуры 15 — 18 Нм.

Прикрепляем вставной блок. Установка аккумулятора. Прокачиваем тормозную систему.

Снятие и установка датчика и ротора ABS передних колес

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоедините блок жгута проводов датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

Снимите жгут датчиков с кронштейнов на передней стойке подвески и кузове автомобиля.

Головкой TORX E8 отвернуть болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снять датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой нанесите смазку AZMOL LSC-15 на сопрягаемые отверстия. Установите датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика составляет 6 — 9 Нм (0,6 — 0,9 кгсм).

При необходимости замены ротора АБС переднего колеса, то производим замену привода в сборе: (привод правого переднего колеса, деталь 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса, деталь 21700-2215011-00 ) или внешний шарнир в сборе (деталь 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Lada Granta

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоедините разъем жгута проводов датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлеките держатель блока жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снимите жгут датчика скорости заднего колеса с кронштейнов, расположенных на рычагах задней подвески и кузове автомобиля.

Головкой TORX E8 открутить болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимите датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости смажьте сопрягаемые детали консистентной смазкой.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 — 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Поместите автомобиль на подъемник и снимите заднее колесо.

Головкой на 7 открутите направляющие штифты крепления барабана.

Вставляем штифты в резьбовые отверстия тормозного барабана и вкручиваем штифты последовательно.Таким образом, прижимая тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана

Снятие ротора заднего колеса

В заднем блоке автомобиля с системой АБС отверстие, куда подходит наконечник датчика скорости

Установка

Наносим консистентную смазку на ремень ступицы, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие пальцы. Момент затяжки для пальцев 7 — 15 Нм. Установка колеса.

Тормозная система Лада отвечает за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому ее необходимо регулярно проверять.Исправность тормозных колодок следует проверять не реже одного раза в месяц.

Конструкция тормозной системы Гранты

Тормозные накладки

Прежде чем приступить к регулировке и осмотру, следует узнать, что собой представляет тормозная система Лада, каковы ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:

  • регулятор тормоза;
  • трубопроводы;
  • Тормозные колодки и цилиндры;
  • усилитель.

Для обеспечения эффективного и безопасного торможения на Гранте предусмотрена двухконтурная (диагональная) система трубопроводов.В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колеса. Второй контур предназначен для блокировки левого переднего и правого заднего колеса. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.

Процесс управления главным цилиндром на Лада Гранта осуществляется вакуумным усилителем. Это устройство предназначено для улучшения управляемости тормозной системы. Для этого нужно нажать соответствующую педаль. Стоит отметить, что в комплектацию Лада Гранта может входить антиблокировочная система тормозов, либо же АБС будет отсутствовать.
Рассматриваемая система Lada Granta оснащена ручным тормозом, который блокирует задние колеса, раздвигая соответствующие колодки в барабанах. Эти части разъединяются с помощью рычагов и путем перемещения стального троса, расположенного в салоне автомобиля.

Вакуумный усилитель диафрагменный. Этот элемент отделяет вакуумную атмосферу вакуумного усилителя от внешнего давления. Дифференциальное давление помогает уменьшить усилие, прикладываемое к соответствующим педалям.Если тормоза отпущены, атмосферная и вакуумная камеры соединяются друг с другом с помощью специального клапана.

Проверка и прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Для проверки тормозов на Лада Гранта нужен домкрат. Он поднимает заднюю часть автомобиля. Затем снимите колеса. Следующим шагом является демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, удерживающий колодку.Затем демонтируются рычаг, пружины и тормозные колодки.

При проведении последних процессов нужно следить, чтобы тормозная жидкость не вытекала. Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи этого вещества в цилиндр. Таким образом, доступ наружу тормозной смеси будет перекрыт. Затем снимите соответствующий цилиндр. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке. В этом случае необходимо будет смазать каждый узел специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого автомобиля нуждается в прокачке. Этот процесс проводится после каждого ремонта тормозов. Следует отметить, что выполнить эту работу в одиночку сложно. Поэтому автомеханики советуют привлекать помощника для прокачки тормозов. Кто-то должен находиться в машине, нажимая соответствующую педаль 5 раз до упора в днище. Второй участник процесса ключом откручивает винт, расположенный возле тормозного диска. Этот узел предназначен для слива жидкости.При откручивании винта нажмите на педаль тормоза. Если он поднимается, винт затягивается. Эта операция выполняется несколько раз.

Если на выходе вместо воздуха появляется жидкость, процесс откачки выполнен правильно. Главное, чтобы вещество вышло без пузырьков воздуха. Завершающим этапом является установка колес на прежние места. Для проверки работы потребуется провернуть каждое колесо, несколько раз нажав на педаль тормоза. Если барабан немного цепляется за колодки, значит процедура прошла успешно.Аналогично регулируются передние тормоза «Жигулей».

Как прокачать тормоза с Абс (Abs) самостоятельно

Доброго времени суток уважаемые автовладельцы! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувства слабости в момент торможения. Когда машина продолжает движение, причем совершенно не в том направлении, в котором хочет водитель. Занос.

К счастью, инженерная мысль не стоит на месте.Современный шофер вооружен такой системой, как Abs. Как снять руль на приоре и калине с чем электроусилитель руля как жизнь. Как прокачать систему на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). При нажатии на педаль тормоза ключом прокачивает тормоза на Хендай Акцент как на Шкоде. Давайте подробнее рассмотрим систему и посмотрим, можно ли прокачать тормоза с АБС своими руками.

Что такое автомобильная АБС

АБС (антиблокировочная тормозная система) — это антиблокировочная тормозная система, которая предотвращает блокировку колес при экстренном торможении.

Основная задача АБС: регулировать скорость вращения всех колес. Это делается путем изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит с помощью сигналов (импульсов) от каждого датчика колеса, которые передаются в блок управления ABS.

Принцип работы антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности с дорожным полотном. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. От до педали тормоза.Накладки на пороги установлены с целью защиты, как видите, снять порог и заменить. В физике на колеса воздействует т. н. сила статического трения.

Учитывая, что сила трения покоя больше силы трения скольжения, АБС эффективно тормозит вращение колес со скоростью, соответствующей скорости автомобиля в момент торможения.

Читайте также:

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует ее.

Устройство антиблокировочной системы тормозов
Основные компоненты АБС:

  • Датчики, устанавливаемые на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • Клапаны управления
  • устанавливаются в магистрали главной тормозной системы. Они также являются компонентами модулятора давления;
  • Электронный блок управления АБС. Обеспечить эффективное и безопасное торможение в гранте от внешних тормозов. Его задача – принимать сигнал от датчиков и управлять работой клапанов.

Читайте также:

Лада Гранта. Как прокачать тормоза на ладе гранте? Как прокачать тормоза на прокачке тормозов с абс; Тормозная система


Прокачка тормозов ВАЗ

Видео обзор по прокачке тормозов на примере автомобиля ВАЗ 2115. Как прокачать тормоза с помощью абс? Прокачка тормозов с помощью абс, точно так же, как прокачка педали тормоза. Поговорим о нюансах, возникающих при прокачке.

Прокачка тормозов с АБС с учетом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас определенных технических навыков.Кроме того, не лишним будет изучить руководство по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с АБС

  • в автомобилях, имеющих в одном блоке: блок гидрораспределителей, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой Система проводится так же, как и прокачка тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему, вынув предохранитель.Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТК должен быть откручен. Как правильно прокачать тормоза на ладах c. Зажигание включено, и насос вытесняет воздух из контура. Закручивается штуцер для прокачки и отпускается педаль тормоза. Погасшая лампа неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС, в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены на отдельные узлы, осуществляется с помощью диагностического сканера для считывания информации с ЭБУ АБС.Сделал как у вас, немного провис задний бампер слева, но щель немного осталась, хрень на которую ставится бампер максимально приподнята, щель исчезает если бампер с угла как если. Маловероятно, что он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с АБС такого типа, скорее всего, должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с АБС и с активацией электронных систем (ESP или SBC) производится только по условиям обслуживания.

Как прокачать тормоза с АБС

Важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости , перед отсоединением тормозных магистралей любой системы с АБС необходимо разрядить аккумулятор давления. На такой машине, как в ниве со своим задним амортизатором сверху. Для этого при выключенном зажигании нажмите на педаль тормоза 20 раз.

Тормоза передних колес:

  • наденьте шланг на штуцер прокачки;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжать до упора и удерживать в выжатом положении;
  • наблюдаем выброс «бортовой» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • наденьте шланг на штуцер прокачки, открутите его на один оборот;
  • нажать педаль тормоза до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». Как прокачать тормоза с абс ауди а4, а6, пассат б5. При этом педаль тормоза удерживается нажатой;
  • работающий насос удалит воздух из системы. Как снять аккумулятор с «форд мондео» Аккумулятор на Форд. То есть, как только тормозная жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха, закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

Как отремонтировать и отрегулировать стояночный тормоз автомобиля Газель

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубьев (щелчков) храповика

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите возле места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочную рампу высотой Н = 1,25 м с длиной въезда L = 5 м.

Это отношение соответствует наклону 25%

При отсутствии такой рампы для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровную площадку.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, полностью поднимите рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из машины и попытайтесь сдвинуть ее с места. Если удалось, нужно срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

На смотровой канаве работать удобнее.

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора.

Распиновываем и вынимаем ось эквалайзера.

Двумя ключами «на 24» раскручиваем гайки заднего крепления центральной оболочки троса и полностью откручиваем наружную гайку.

Ключом «на 10» откручиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

Отсоедините кабель от основного кронштейна

Отсоедините кабель от дополнительного кронштейна.

Снять сиденье водителя. Ключом «на 24» откручиваем гайку переднего крепления центрального троса на 2–3 оборота.

Поднимите край коврика и ключом «на 10» открутите шесть гаек, крепящих механизм к полу

Снять разъем с выключателя стояночного тормоза

Снимите скобу кабеля

Снимите механизм.

Расшплинтовать ось рычага

Снимите ось рычага.

Втяните рычаг

Снять трос оси с рычага

Извлечь сам кабель

Собираем механизм в обратном порядке, смазывая оси рычага и троса любой смазкой. После установки настраиваем привод.

Замена тросов стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) меняем тросы стояночного тормоза на что:

— снять задние колеса;

— снять тормозные барабаны и колодки (см. Ремонт тормозов задних колес ГАЗ-2705).

Головкой «на 12» откручиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

Выньте кабель из отверстия в щитке.

С помощью двух ключей «на 22» ослабьте регулировочные гайки на конце троса. Откручиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника. Вынимаем кабель из прорези в кронштейне.

Расшплинтовать ось балансира плоскогубцами

Снимите шайбу

Снятие оси

Опустив эквалайзер вниз, снимите с него трос.Таким же образом отсоедините второй кабель

Устанавливаем тросы в обратном порядке, после чего регулируем привод.

Регулировка привода стояночного тормоза

Опустите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Подденьте отверткой и снимите две пластиковые заглушки тормозного щита (для наглядности колеса сняты).

Головкой «на 17» ослабить эксцентриковую гайку тормозного механизма на 1–2 оборота.

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поверните эксцентриковый болт до ощущения сопротивления вращению, которое вызвано расширением колодок.

Начало движения блока также можно определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем эксцентриковую гайку моментом 2,4–3,5 кгс.м. При этом удерживаем болт от проворачивания головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щитки.

Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между концом троса и полостью на выравнивателе.

Аналогично устраняем люфт на другом конце троса. Затяните контргайки на обоих тросах.При этом уравнительная планка должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

С помощью линейки или рулетки измерьте расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Он должен быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости отрегулируйте положение центрального троса таким же образом, как и задние тросы.

Если после этого между наконечниками задних тросов и уравнителем появится люфт, повторите описанную выше регулировку.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубцов сектора (щелчки).

Тормозные тросы Bruin

Bruin производит безопасные высококачественные тросы аварийного и стояночного тормоза, сертифицированные в США (R). Мы производим кабели в США. Это кабели, на которые можно положиться, а не рисковать.

Bruin «проверил под давлением» импортные тросы аварийного тормоза-стояночного тормоза и обнаружил, что большинство импортных тросов аварийного тормоза-стояночного тормоза сразу начинают терять натяжение! Некоторые даже разрываются! Чьим кабелям вы доверяете свою семью? Чьим тросам вы доверяете, когда буксируете на работу или тянете любимые игрушки? Вы недавно устанавливали кабели, которые не держатся должным образом?

Тросы экстренного торможения Bruin можно приобрести в нашем магазине ebay.Мы отправляем напрямую с нашего завода в Чикаго.

Тросы экстренного торможения

сертифицированы в США (R). Мы производим безопасные тросы экстренного торможения.

  • Тросы аварийного стояночного тормоза для всех легковых и грузовых автомобилей
  • Передние кабели
  • Промежуточные кабели
  • Задние тросы

Мы также производим кабели по вашим спецификациям!

  • Тросы экстренного торможения для всех легковых и грузовых автомобилей
  • Уличная штанга на заказ
  • Классические автомобили
    • Отправьте нам цифровое изображение
    • Нарисуйте рисунок того, что вам нужно
    • Отправьте нам свой старый трос аварийного тормоза

Мы можем изготовить кабель по вашему индивидуальному заказу.Служба поддержки клиентов здесь, чтобы помочь: 224.225.1009.

  • По запросу мы предлагаем пластиковый или стальной корпус
  • У нас есть (около 66 000 заявок)
  • Мы являемся экспертами по тросам аварийного/стояночного тормоза и стремимся к совершенству
  • Мы предлагаем 100% гарантию правильности кабеля
  • Мы сертифицированы в США (R) и сертифицированы по стандарту ISO 9001:2008

Обратитесь к нашим специалистам, чтобы подобрать подходящий тормозной трос.Вы можете позвонить или написать нам, и мы поможем вам найти подходящее приложение.

Наша служба поддержки готова помочь, поэтому звоните или пишите нам по любым вопросам.

0 Bruin тормозные кабели
104 Sakton Road
Fox Lake, IL 60020
Email:
Email: [email protected]
Телефон: 224.225.1009
Факс: 224.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.