Трактор фордзон: Почти тест-драйв «Фордзон-Путиловец» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Как американский трактор Fordson стал отечественным «Фордзон-Путиловец»

Во второй половине 1920-х годов трактор «Фордзон-Путиловец» был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве. Конструкция этой машины, копии американского трактора Fordson («Фордзон»), впервые в мировом тракторостроении была рассчитана на массовое производство, что обеспечивало ее низкую стоимость. У него были и другие преимущества — простота конструкции и управления и небольшая металлоемкость.

Однако те же прогрессивные, новаторские решения, принятые для удешевления машины, делали ее менее надежной и долговечной. Она хорошо подходила для использования на фермах, где тракторист работал 500-600 часов в год. В СССР же шел переход к крупному земледелию, требовалось обрабатывать громадные площади полей, механизаторы работали в 2-3 смены. И таких нагрузок американский трактор не выдерживал, выходил из строя, а ремонтировать его было трудно.

И все-таки «Фордзон-Путиловец» был на то время оптимальным вариантом, и его производство быстро набирало темпы. В первый год завод изготовил 74 трактора, в следующем — 422, а через семь лет уже 32 тыс. Именно с «Фордзона-Путиловца» началась история массового отечественного тракторостроения.

Этот трактор был копией американского трактора Fordson-F, который в то время был самым дешевым и массовым на мировом рынке. Генри Форд, ставший богатым и известным благодаря производству автомобилей, но происходивший из фермерской ирландской семьи, не мог обойти вниманием сельскую технику. В 1915 году на Мичиганской выставке он продемонстрировал опытный образец трактора.

Американский прототип

В мае 1917 года Форд получил первый крупный заказ на тракторы. Правительство Великобритании, озабоченное продовольственным кризисом военного времени, организовало распашку пустошей и договорилось с Фордом о поставке 5000 машин по цене «себестоимость плюс 50 долларов». По окончании Первой мировой войны под производство тракторов переоборудовали судоверфь Форда, ранее выпускавшую противолодочные корабли.

Уже в 1918 году компания Форда стала самым крупным изготовителем тракторов в США, выпустив 30 тыс. машин. В первой половине 1919 года Форд выкупил доли бывших компаньонов, и тракторное производство получило доступ ко всем ресурсам Ford Motor Company. Тогда же Форд заложил, сборочное производство в Корке (Ирландия), проработавшее до 1932 года. До 1922 года было продано по всему миру 738 тыс. тракторов.

Форд по своему обыкновению делал ставку на единственную модель, но дешевую и массовую. Fordson, с металлическими колесами, 20-сильным двигателем, массой 1130 кг, в 1918 году стоил 880 долларов, в 1921-м — 625, в 1922-м — 395. Благодаря уже налаженному сбыту продукции Ford тракторы попадали в самые отсталые и отдаленные аграрные районы страны.

В первой половине 1920-х спрос превышал возможности производства, Форд таким образом много сделал для восстановления экономики после Первой мировой войны, но при этом сам на производстве тракторов нес убытки. В конце концов его обошли компании, выпускавшие специализированные машины, соответствовавшие потребностям успешных, платежеспособных хозяйств.

В 1928 году Форд закрыл тракторное производство в США. Ирландское предприятие в 1932-1933 переехало на восточную окраину Лондона, где проработало под маркой Fordson до 1964 года, а затем сменило вывеску на просто Ford.

Производство по-русски

Советское правительство решило не просто закупать американский трактор, но, скопировав его, организовать свое производство. Это поручили заводу «Красный Путиловец», который славился своими кадрами и организацией работы. Шесть новых тракторов разобрали и тщательно обмерили все детали. Среднеарифметические размеры перенесли на чертежи.

Испытав детали на твердость и проведя металлографический и химический анализы, подобрали материалы и установили технологию изготовления. Чтобы собрать трактор, надо было изготовить около 700 разных деталей. Многие из них требовали безукоризненной обработки. Даже для мастеров-краснопутиловцев работа оказалась очень трудной. Не все детали удавалось скопировать точно, многие инструменты не подходили, были некачественными.

Особенно много усилий потребовалось для изготовления коленчатого вала. Его делали из целого куска, строгали, точили, фрезеровали, опиливали напильником и полировали наждачной шкуркой. Доводкой шейки коленчатого вала занимался лучший слесарь Иван Иванов, работавший виртуозно. На шейке не допускалась граненость более одной сотой миллиметра. Токарный станок не мог дать такой точности, и шлифовать пришлось вручную.

Но даже при тщательной ручной обработке не всегда удавалось достигнуть нужной чистоты. И все-таки благодаря таким энтузиастам, как Сергей Калинцев, Иван Иванов, Александр Фомин, работу провели очень качественно. Когда с фирмой Форда установились деловые контакты, завод получил официальную лицензию и стал получать из Америки некоторые детали, они были полностью взаимозаменяемыми с отечественными, а путиловская технология производства в некоторых случаях оказалась совершеннее фордовской.

В конце апреля 1924 года были готовы два экземпляра трактора, которому дали имя «Фордзон-Путиловец», а рабочие в шутку окрестили Федором Петровичем. Первые тракторы даже продемонстрировали на первомайской демонстрации. Впереди рабочие несли транспарант: «Берегись, соха, трактор идет!».

Не хуже американского собрата

Праздник снова сменился буднями. Начались испытания машин, которые продолжались два месяца. В московской Тимирязевской сельскохозяйственной академии под руководством профессора В. П. Горячкина проверяли «Фордзон-Путиловец», сравнивая его с экземпляром, изготовленным на заводе Генри Форда. Результаты оказались удовлетворительными.

Специалисты дали рекомендации по улучшению конструкции систем питания и зажигания двигателя, коробки передач и других узлов трактора. Вскоре на испытательном поле академии появился «Фордзон-Путиловец» под номером 3. Он пришел из Ленинграда своим ходом. Чтобы не испортить дороги, на колеса надели самодельные резиновые шины. «Фордзон» тащил вместительный фургон, в котором помещались две кровати и печка-буржуйка.

После тщательной проверки в Москве этот трактор таким же образом отправился в Нижний Новгород на традиционную ежегодную ярмарку. Пройдя 412 верст, «Фордзон-Путиловец» кроме того перетаскивал на территорию выставки разные сельскохозяйственные машины и орудия, а потом участвовал в своеобразных соревнованиях с американским трактором, который доставили на выставку по железной дороге. На вспашке и бороновании ленинградская машина показала лучшие результаты. Молотить американцы уже отказались, признав свое поражение.

Классическая компоновка

Компоновку «Фордзона-Путиловца» впоследствии стали называть классической для колесных тракторов: два задние колеса увеличенного диаметра — ведущие, а два передние — направляющие. Трактор имел безрамную конструкцию. Вертикальный двигатель был установлен впереди вдоль
трактора, за ним располагались муфта сцепления, коробка передач и задний мост. Вс они были жестко скреплены между собой. Над задним мостом было рабочее мест водителя.

Четырехцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель, работавший на керосине, имел мощность 20 л.с. Горючее поступало самотеком из расположенного наверху бака, вмещавшего 63 кг керосина. Цилиндры размещались в одном блоке. Смазывание двигателя осуществлялось методом разбрызгивания смазки (как у автомобилей Яогс1-Т, Рогс1-А, ГАЗ-А). Циркуляция масла достигалась разбрызгиванием масла под действием центробежного эффекта вращающего маховика. Температура масла при постоянной максимальной нагрузке была от 65 до 104 °С.

Для охлаждения применялась термосифонная система. Большие рубашки и резервуары радиатора вместе с вертикальными трубками обеспечивали непрерывную циркуляцию воды и энергичное охлаждение, которому способствовал вентилятор. Система охлаждения вмещала 46 л воды. Кованая, термически обработанная передняя ось соединялась с передней частью мотора и имела три точки подвеса.

К наиболее явным недостаткам, особенно для условий эксплуатации в СССР, можно отнести три. Маховик двигателя выполнял функцию ротора для низковольтного магнето, а повышение напряжения происходило в индукционной катушке. Такая схема зажигания требовала точного изготовления, тщательной наладки и бережного ухода, иначе быстро выходила из строя.

У коленчатого вала не было сменных вкладышей подшипников. У коренных подшипников баббит заливался непосредственно в тело картера, у шатунных — в нижнюю головку шатуна. Такие подшипники были недолговечны и требовали частого ремонта или замены. При выполнении тяжелых сельскохозяйственных работ система разбрызгивания масла не обеспечивала нормальную смазку двигателя, и он перегревался.

Подпишись на наш Telegram-канал

фотографии, интересные факты и описание, технические характеристики

В 20-х годах прошлого столетия трактор «Фордзон» был самой распространенной техникой в отечественной аграрной сфере. Конструкция машины скопирована с американского «коллеги», рассчитана на массовое производство, что обусловлено простотой изделия и его дешевизной. Среди прочих достоинств – небольшая металлоемкость и элементарная управляемость.

Особенности

Тем не менее преимущества трактора «Фордзон» стали и его недостатками. В первую очередь, удешевление машины ухудшало ее надежность и снижало эксплуатационную долговечность. Оптимальные условия работы для рассматриваемой техники были на фермерских угодьях, с выработкой порядка 500 часов в год. В Советском Союзе активно развивалось крупное земледелие, механизаторы работали в несколько смен. Подобных нагрузок машина не выдерживала, часто ломалась, а ремонтировать ее было довольно проблематично.

Невзирая на имеющиеся недостатки, трактор «Фордзон» на тот период являлся оптимальным вариантом, его выпуск стабильно начал набирать обороты. В первый год с конвейера сошло 74 единицы, в следующем – 422 экземпляра, а через семь лет – более 30 тысяч агрегатов. Можно сказать, что именно с этой модели началась история отечественного тракторостроения. Указанный трактор был копией американского аналога Fordson-F, который в то время считался самым дешевым и массовым на мировом рынке.

История создания

Первый крупный заказ на выпуск сельскохозяйственной техники Генри Форд получил весной 1917 года. В тот период Правительство Британии приняло решение о распашке пустошей, чтобы преодолеть продовольственный кризис. Партия тракторов «Фордзон» должна была составить 5 тысяч единиц по себестоимости 50 долларов. После Первой мировой войны выпуск машин наладили на судоверфи, на которой ранее изготавливались противолодочные корабли.

Уже через год фирма Форда стала самым крупным поставщиком тракторов в США. В начале 1919 года Генри выкупил акции компаньонов, что позволило ему осуществлять производство сельхозтехники на всех мощностях компании Ford Motor Company. Параллельно был налажен выпуск техники в Ирландии. По всему миру до 1922 года было реализовано более 738 тысяч агрегатов.

Интересные факты

Стоит отметить, что первый трактор «Фордзон» был максимально ориентирован на дешевое и массовое производство. Модель оснащалась металлическими колесами и мотором мощностью 20 лошадиных сил. Вес машины составил 1,13 тонны, цена варьировалась от 395 до 800 долларов. Грамотная маркетинговая политика позволила наладить сбыт агрегатов в самые отдаленные и отсталые страны и регионы.

В начале 20-х годов минувшего века спрос на рассматриваемую технику превышал производственные возможности. Дошло до того, что компания Форда сделала много для восстановления, разрушенного после войны, хозяйства, при этом неся существенные убытки. В итоге фирму обошли многие конкуренты, которые ориентировались на выпуск специализированных агрегатов, с учетом запросов успешных и платежеспособных заказчиков.

В Америке сельскохозяйственную линию Форд закрыл в 1928 году. Ирландское представительство переместилось на окраину Лондона, где работало до 1964 года, после чего сменило вывеску на Ford.

Описание трактора «Фордзон-Путиловец»

Правительство СССР приняло решение не просто о закупке рассматриваемой модели, а скопировало конструкцию с прицелом на последующее производство агрегата в стране. Задача была поставлена комбинату «Красный Путиловец», отличающемуся грамотной организацией рабочего процесса и квалифицированными кадрами. Для начала, конструкторы и их помощники разобрали шесть новых машин с тщательной обмеркой всех деталей. Среднеарифметические данные перенесли на чертежи и схемы.

Далее последовали испытания элементов на прочность с проведением химических и металлографических анализов. Были подобраны подходящие материалы и разработан технологический процесс. Однако появились определенные трудности, которые с трудом могли решить даже самые лучшие специалисты завода:

  • Для сборки одной единицы техники требовалось изготовить более 700 деталей.
  • Многие элементы нуждались в безукоризненной обработке.
  • Некоторые инструменты не справлялись со своей задачей, поскольку имели низкое качество.

Создание отечественного аналога

При изготовлении трактора «Фордзон-Путиловец» особенно много сил ушло на формирование коленчатого вала. Деталь делали из цельного куска, который строгали, фрезеровали, точили, обрабатывали напильником и наждаком. Доводкой шейки занимался лучший слесарь комбината, поскольку эта операция требовала виртуозной точности. Стоит отметить, что погрешность огранки допускалась не более одной сотой доли миллиметра. На станке достичь такого показателя было невозможно, поэтому работа проводилась вручную.

Даже тщательная механическая отделка не всегда давала требуемые результаты. Тем не менее группа конструкторов качественно и своевременно справилась с поставленной задачей. После подписания делового соглашения с компанией «Форд», комбинат получил официальную лицензию, после чего начались поставки оригинальных деталей, которые были взаимозаменяемы с отечественными аналогами. Первые две единицы трактора «Фордзон» (фото ниже), были представлены весной 1924 года. Рабочие сразу окрестили машину в шутливом тоне «Федор Петрович».

Эксплуатация

Испытания рассматриваемых машин продолжались два месяца. Сравнительные характеристики с американским «собратом» показали, что отечественный аналог получил удовлетворительные оценки. Специалистами было дано несколько рекомендаций по модернизации конструкции некоторых узлов, а именно:

  • Системы питания.
  • Зажигания.
  • Силового агрегата.
  • Коробки переключения передач.

Третий «Путиловец» испытывался путем перемещения в Ленинград своим ходом. Для предотвращения деформации дорожного покрытия колеса оснастили самодельными шинами из резины. В качестве тягача использовался вместительный фургон, оборудованный спальными местами и печкой-буржуйкой.

После ряда проверок модель была отправлена в Нижний Новгород, где проводилась традиционная ежегодная ярмарка. На этом мероприятии выставлялись различные аграрные орудия и техника. Стоит отметить, что указанная модификация на вспашке и бороновании показала результаты лучше своего американского «коллеги».

Конструкция и устройство

Ниже приведены основные характеристики старых тракторов «Фордзон»:

  • Компоновка колес – два увеличенных элемента и пара направляющих аналогов, меньших по диаметру.
  • Основа – безрамная конструкция.
  • Расположение мотора – вертикально во фронтальной части машины.
  • Главные узлы – муфта сцепления, КПП, задний мост.
  • Тип силового агрегата – четырехтактный двигатель с четырьмя цилиндрами, потребляющий керосин.
  • Тип питания – самотек из специального резервуара, находящегося в верхней части бака.
  • Смазка – разбрызгивание под действием центробежного эффекта.
  • Охлаждение – термосифонный блок. Здесь использовались большие рубашки и радиаторы с вертикальными трубами, обеспечивающими непрерывную циркуляцию хладагента.
  • Особенность – передняя, кованая и термически обработанная ось, агрегировала с фронтальной частью «движка» посредством трех подвесных точек.

Недостатки

Явными минусами «Фордзона» являлись три момента. Маховик, играющий роль ротора, взаимодействовал с низковольтным магнето. Это требовало предельно точного изготовления конструкции, тщательной наладки и бережного ухода. Коленвал не оснащался сменными вкладышами подшипников, нуждался в частом ремонте или замене элементов. При высоких нагрузках система смазки не обеспечивала достойную обработку силового агрегата, в результате чего он перегревался.

Трактор Фордзон-Путиловец. Фото и видео

Трактор Фордзон-Путиловец — колесный сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся с 1 октября 1924 года по апрель 1932 года на Ленинградском заводе «Красный Путиловец». Трактор выпускался на базе американского трактора Fordson-F по лицензии компании Форд.

Фото трактора Фордзон-Путиловец

Фордзон-Путиловец выпускался по классической безрамной компоновке — увеличенные задние колеса и передние направляющие колеса более меньшего диаметра. Трактор оснащался карбюраторным двигателем, работающем на керосиновом топливе, мощностью 20 л.с. (14,7 кВт). Двигатель трактора был еще настолько слаб и несовершенен, что мощность на крюке едва достигала 9 л.с., а смазывание двигателя осуществлялось не эффективным методом разбрызгивания смазывающих элементов, что сказывалось при тяжелых сельскохозяйственных работах. Одним из серьезных недостатков двигателя являлось отсутствие сменных вкладышей подшипников скольжения у коленчатого вала, что усложняло ремонт двигателя несмотря на общую простоту конструкции. Фордзон-Путиловец оснащался трехступенчатой коробкой переменных передач, обеспечивающей скорость от 2,3 до 10,8 км/ч.

Видео трактора Фордзон-Путиловец

[embedplusvideo standard=»http://www.youtube.com/v/-XgBd1FHJks?fs=1″ vars=»ytid=-XgBd1FHJks&width=450&height=300&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=» id=»ep3925″ /]

На задних колесах трактора отсутствовали крылья, в следствии чего, тракториста постоянно закидывало грязью, а то и вовсе их отсутствие приводило к травмам из-за массивных грунтозацепов. Кабина на тракторе также отсутствовала.

Объемы выпуска тракторов данной серии постоянно увеличивались. В период коллективизации страна испытывала жесткую нехватку в сельскохозяйственных тракторах. За весь период производства было выпущено 49 568 единиц тракторов. Фордзон-Путиловец получил широкое распространение и не раз становился символом эпохи коллективизации.



Путиловец — это… Что такое Фордзон-Путиловец?

Фордзон выпуска 1929 года

Фордзо́н-Пути́ловец — колёсный трактор, выпускавшийся на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде с 1924 года по лицензии компании Форд. Это была копия американского трактора Fordson-F[1].

Трактор имел компоновку, которую впоследствии именовали классической для колесных тракторов: два задние колеса увеличенного диаметра — ведущие, а два передние — направляющие[1].

Карбюраторный двигатель трактора (топливо — керосин[2]) имел мощность всего 20 лошадиных сил. Смазывание двигателя осуществлялось методом разбрызгивания смазки (как и у Ford T, Ford A, ГАЗ-А) и при тяжёлых сельхозработах не обеспечивало эффективной смазки двигателя. Трактор имел безрамную конструкцию — картер двигателя был единым целым с рамой трактора и воспринимал нагрузки возникающие при работе. Задние колёса трактора, не защищённые крыльями, могли нанести трактористу травму своими грунтозацепами, а при работе в непогоду забрызгивали его грязью

[1][2].

Всего было выпущено 36 100 тракторов «Фордзон-Путиловец»[3] (по другим данным — 49 568[4]). Они могли работать с плугом и простейшими навесными сельхозорудиями, также могли приводить в действие стационарные машины[1]. Трактор широко применялся в период коллективизации в СССР.

Факты

  • Первый трактор «Фордзон-Путиловец» был выпущен 1 мая 1924 года[5], но это был лишь опытный экземпляр, собранный в условиях автомастерской. Первый серийный трактор вышел из ворот завода 1 октября 1924 года[2][6]
  • Производство тракторов быстро набирало темпы: в 1924 году было изготовлено 74 трактора, в 1925—422, а в 1931 годовой план завода — 32000 тракторов
    [2]
  • В 1931 году был выпущен двадцатипятитысячный трактор[7]
  • Одним из серьёзных недостатков конструкции была низкая ремонтопригодность двигателя: у коленчатого вала не было сменных вкладышей подшипников скольжения, у коренных подшипников баббит заливался непосредственно в тело картера, у шатунных — в нижнюю головку шатуна[2] (спорное утверждение: в условиях деревенской мастерской заливка в подшипники баббита с последующим шабреньем по месту была более простой и доступной процедурой, чем доставка заводских запчастей; недостатком здесь может быть названа скорее низкая долговечность подобных подшипников, но никак не их ремонтопригодность, которая в данном случае напротив весьма высока).
  • Осинский краеведческий музей (г. Оса Пермской области[8]) имеет в своей экспозиции макет трактора «Фордзон-Путиловец»[9]
  • Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья имеет в своей экспозиции трактор «Фордзон-Путиловец»[6]
  • «Фордзон-Путиловец» не раз становился символом коллективизации сельского хозяйства и изображался на плакатах, открытках, агитационном фарфоре[10], почтовых марках.

Примечания

История тракторов & Галерея Конобон

Первый трактор Фордзон

Генри Форд известен как основатель компании Ford Motor Company. Он получил известность благодаря Модели Т, первому автомобилю в мире, который произведен на сборочной линии и стал доступным. Однако, не так известно, что Форд также занимался производством тракторов.

По происхождению из сельскохозяйственной семьи из Ирландии, ставший богатым благодаря производству автомобилей, он решил людям облегчить жизнь в деревне. Предание гласит, что это задание он дал двум молодым инженерам, которые ему представили революционарную идею о производстве тракторов в моноблоке (без шасси). Хотя в начале он противился, Форд согласился с этой идеей, которая позже оказалась положительной, так как их трактор был намного легче и поэтому мощнее. Его преимуществами также являлись легкое управление и более низкая цена – в 1922 году его рыночная цена составляла 395 долларов.

Благодаря этому, уже в начале производства, в 1918 году, компания Форд становится самым большим изготовителем тракторов в США (30 000 изготовленных тракторов). До 1928 года было продано 738 000 тракторов, и таким образом Форд оказал помощь в восстановлении экономики после Первой мировой войны.
Тракторы продавались по всему миру. После заключения договора между компанией Форд и СССР-ом в 1919 году большинство продукции Фордзонов в течение следующих несколько лет было произведено именно для советского рынка. Поэтому в том же году открыт завод в Корке (Ирляндия). В 1932 году открыли и завод в Дагенхаме (Англия), на который переместили почти все производство.

Интересной является и история названия Фордзон. Когда в США стало известно, что у Генри Форда намерение производить тракторы, группа предпринимателей быстро пришла к идее зарегистрировать фирму под названием Ford Tractor Company, надеясь, что они таким образом получат какую-то финансовую выгоду. Но Генри придумал компромиссное решение и включил своего сына в название компании и так получилось название Ford&Son (Форд и сын), которое привело к производному слову Fordson (Фордзон). Надо отметить, что фирма Ford Tractor Company изготовила незначительное количество тракторов, в то время как изготовлено более миллиона тракторов Фордзон.

В двигателе Модели F, являющейся первой модели трактора, было четырье цилиндра и, с тремя передачами и при частоте вращения 1000 оборотов в минуту, он мог развить мощность до 20 лошадинных сил. В качестве топлива использовался керосин, но для самого зажигания использовался бензин.

В нашем крае этот трактор в основном использовался для молотьбы зерновых, т.е. как привод для молотилки. Во время молотьбы, из-за малого количества тракторов, это была профессия в которой возможно было заработать много денег. В течение этих полтора месяца трактор ежедневно работал с утра до ночи. На счете из 1948 года, который включен в выставку, можно увидеть, что в течение 45 минут молотилка с приводом Фордзона смолола 535 кг зерновых, из чего можно сделать вывод, что средняя семья в деревне производила от 500 до 1000 кг зерновых. Трактор использовался до появления первых комбайнов в окрестности, т.е. до начала 70-ых годов.

Тракторы. История, люди, машины — выпуск номер 8


16 ноября 1933 года президент США Франклин Делано Рузвельт признал правительство Советской России. Дипломатические и торговые отношения должны были упроститься, отпадала надобность в мутных посредниках вроде Амторга, но самая важная глава в становлении советской автомобильной и тракторной промышленности уже завершалась — в 1933-м году стало очевидно, что многолетние приключения компании Форда в России заканчиваются: большевики не спешили выполнять условия многомиллионного контракта на строительство автомобильного завода в Нижнем Новгороде, а перспектив для импортных фордовских тракторов и вовсе никаких не осталось: к тому времени помимо производства в Ленинграде ворованного Фордзона, были запущены спроектированные и оснащённые американцами Сталинградский и Харьковский тракторные (танковые, конечно же) заводы, в разгаре была стойка и гигантского Челябинского завода.

Но история тракторов Fordson в России началась за много лет до этого.

Ещё в 1916 году ответственные за международные операции менеджеры докладывали Форду, что российский рынок видится им самым быстрорастущим в Европе и в перспективе, построив здесь заводы, можно достичь объёмов производства и продаж, как в Америке. Залогом оптимизма были и реальные поставки Ford Model T в Российскую Империю — на фоне затянувшейся войны американские недорогие и неприхотливые автомобили оказались весьма кстати, ведь популярные ранее германские автомобили стали недоступны, а союзники и сами нуждались в современной технике. Но через год в России власть захватят большевики и грандиозные перспективы несколько померкнут. Лишь в 1919 году компания Форда заключит небольшой контракт с фирмой И. Г. Стахеева из Петербурга на поставку 400 автомобилей — за два года действия того контракта удастся поставить в Россию лишь 238 автомобилей, а Форд недосчитается $4851,11 — первая потеря на великом пути сотрудничества с Советской Россией.

Надо отметить, что Советская Россия с самого начала своих внешнеторговых операций искала возможность получить кредит — неслыханная для непризнанного цивилизованным миром правительства, только что экспроприировавшего капиталистическую собственность. Но именно возможность получения связанного кредита на покупку фордовских тракторов предопределила популярность Фордзонов в Советской России. Амторг — организация, представлявшая торговые интересы советского государства в Соединённых Штатах до начала 30-х годов, — в середине 1924 года всё-таки получил кредит на 2,5 миллиона долларов. Тот факт, что деньги были практически полностью потрачены на закупку Фордовских тракторов, запасных частей и комплектующих, свидетельствует о несомненной помощи Генри Форда в получении этого кредита советским торговым представительством. Объёмы закупок техники у Форда выглядели так:

1922 год — 268 тракторов, 261 легковой автомобиль и 56 грузовиков;
1923 год — 402 тракторов, 30 легковых и 192 грузовых автомобиля;
1924 год — 3108 тракторов, 61 легковой и 154 грузовых автомобиля;
1925 год — 10515 тракторов, 162 легковых и 463 грузовых автомобиля;

Но в 1926-м году закупки подошли к концу — за первые два месяца года было продано 5432 трактора и ещё 30 — до конца года. Всего за это время Форд поставил в Советскую Россию около 20000 тракторов Fordson. Активный конкурент — компания International Harvester за тот же период продала большевикам лишь 2400 тракторов.

Причин снижения закупок импортных тракторов было несколько. Это и непримиримость Форда по вопросу поставок техники в кредит (а советские представители требовали всё лучших и лучших условий), и перенос производства тракторов из Соединённых Штатов в Ирландию. Завод в ирландском Корке не мог удовлетворить спрос на трактора в 1928-29 годах, образовался дефицит запасных частей — несмотря на приоритет поставок запчастей в Россию и двухсменную работу завода, все заказы Советской России выполнить было невозможно. Амторг, обращаясь непосредственно к Генри Форду, писал о тысячах обездвиженных тракторов в полях России и напоминал об обещаниях бесперебойной поставки запасных частей, несмотря на переезд завода в Ирландию.

Но основной причиной, конечно же, был курс советского правительства на производство тракторов собственными силами — это понимал и Генри Форд, отправивший в 1926 году делегацию из пяти высокопоставленных сотрудников в Советскую Россию: они должны были и посмотреть, как эксплуатируется в России немалый парк фордовской техники, и организовать выставки, и — самое главное — выяснить перспективы развития бизнеса с большевиками. Делегация проехала без малого 10 000 километров по Советской России, посетила заводы и машинно-тракторные станции, написала тактичный отчёт для советского правительства и 266-страничный подробнейший отчёт для компании Форда. Именно эта делегация впервые и обнаружила на ленинградском заводе «Красный Путиловец» производство ворованной копии трактора Fordson. Американцы были шокированы низкой производительностью, грязью, засильем комитетов и политики на рабочих местах. Выводы отчёта были однозначны — от кредитов или строительства завода за свой счёт, который могли в любой момент экспроприировать, стоило воздержаться. Но репутация Форда в России была высока и перспективы тракторов Fordson казались радужными — на полях страны они преобладали.

Форд реально оценивал происходящее и стремился участвовать в этом процессе — в 1928 году он предложил помощь в строительстве тракторного завода и свёл представителей Амторга с Альбертом Каном, рекомендовав и архитектору уделить внимание возможным перспективам работы с большевиками. Но контракт на тракторный завод был подписан не с Фордом. Фирма Альберта Кана, возводившая заводы самого Форда, была выбрана в качестве разработчика проекта (как и сотен других объектов индустриализации), а компания International Harvester выступила техническим консультантам и предоставила документацию на свой трактор. Помимо этого, на фоне перебоев с поставками Фордзонов, International Harvester в конце 1929-го и в первом квартале 1930 годов поставила в Советскую Россию большую часть из 20125 ввезённых тракторов.

Недопоставки запасных частей из-за переезда завода по производству Fordson’ов в Ирландию и — одновременно — готовность International Harvester заполнить образовавшиеся пробелы, сыграли против Генри Форда при выборе подрядчика строительства тракторного завода. Но это была лишь формальная причина: ведь в то же время на заводе «Красный Путиловец» уже вовсю шло производство советской копии тракторов Fordson — об этом докладывала делегация в 1926 году, а в 1929 на «Красном Путиловце» побывал и Чарльз Соренсен — правая рука Генри Форда. На фоне перспектив поучаствовать в строительстве нового тракторного завода Соренсен только не стал предъявлять претензии советской стороне, но и командировал в Ленинград Питера Макгрегора, инженера с тракторного завода в Корке — для консультаций и технической помощи. В здравом смысле большевикам-хозяйственникам не откажешь — зачем платить Форду за документацию и технических специалистов, если худо-бедно его трактор уже давно освоили в массовом производстве? Впрочем, в скором времени с компанией Форда было подписано соглашение о строительстве совместного предприятия для производства моделей «А» и «АА».

Сам же Fordson, вопреки распространённому мнению, не так уж хорошо подходил для использования в российских условиях. Даже по отчётам представителей компании Форда — трактор во многих случаях не мог полноценно выполнять свою роль из-за слишком малого веса. Fordson весил вполовину меньше, чем большинство тракторов конкурирующих компаний того времени, не уступая им в мощности. Трактор страдал склонностью к опрокидыванию — при буксировке тяжёлых грузов или вспашке жёсткой почвы Fordson вставал на дыбы. На одном из испытаний, во время пахоты твёрдой земли, фордовские испытатели были вынуждены посадить на «нос» трактора самого тяжёлого из инженеров, чтобы удержать передок трактора на земле. Несмотря на излишек мощности для такого веса , трактор часто не позволял вспахать почву на требуемую глубину. Ввиду этих недостатков тракторов Форда, во многих регионах более тяжёлый International Harvester был более предпочтителен.

Фордзон привлёк изрядное количество критики в официальной советской прессе — от газеты «Черноморье» до издания «Экономическая жизнь». Советские инженеры критиковали тот факт, что надёжность и прочность пали жертвой во имя низкой стоимости тракторов и их экстремально низкого веса, ставился вопрос об осуждении выбора этих тракторов для нужд советского земледелия. Сложности усугублялись частым отсутствием обученных специалистов как для обслуживания, так и для управления этими машинами, недостатком оборудования и материалов. «Русские условия заставляют работать Фордзоны выше предела своих возможностей — это американцы могут позволить себе роскошь владения дешёвой и хрупкой машиной безо всякого страха перед сложностями её ремонта», — писали советские газеты.

Другой проблемой было топливо. Fordson потреблял керосин или бензин, который был весьма дефицитен в Советской России. Даже до Первой мировой войны, когда нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность не была ещё развалена, в России отдавали предпочтение технике, работающей на лигроине. Транспортные сложности того времени также не упрощали задачу доставки требуемого количества топлива к тракторным станциям. Да и обслуживание бензиновых двигателей было более сложным в сравнении лигроиновыми.

Советское правительство знало об этих проблемах и в те времена проводились испытания тракторов других производителей, в том числе с двигателями, работающими на лигроине. В то время, как «Красный Путиловец» строил копии Фордзона, завод «Большевик» под Ленинградом изготовил копию 75-сильного американского гусеничного трактора Holt, а Коломенский машиностроительный завод вполне успешно освоил производство копии четырёхцилиндрового International Harvester «Mogul» 12-25 h.p.

Контракт с Фордом на строительство и производство автомобилей советская сторона тоже не выполнила — за четыре года, к маю 1933 года, было закуплено лишь 7 142 легковых и 21 050 грузовых автомобилей, плюс 159 Линкольнов и какое-то количество комплектующих — общая сумма закупок составила $17 067 155 против обещанных $33 600 900 и 72 тысяч автомобилей. Претензии американцев остались без ответа, а к концу 1935 года контракт и вовсе был разорван — новую модель легковушки ГАЗ-М1 советским автостроителям пришлось создавать самостоятельно, скопировав уже безо всякой на то лицензии новый фордовский кузов и приспособив старые агрегаты. В том же 1935-м заводы Форда покинули многочисленные «студенты» из СССР — сотни советских инженеров прошли фордовскую школу разработки, производства и обслуживания техники, первые 50 человек отправились в Америку ещё в 1926-м, в рамках жеста доброй воли на фоне радужных перспектив сотрудничества и с тех пор группы обучающихся сменяли друг друга одна за другой на протяжении десяти лет.

В результате всех этих приключений, компания Форда официально зафиксировала убыток в $578 000, а Советская Россия получила современное автомобильное производство. Некоторые дотошные аналитики, правда, утверждают, что Форд включил в контракт оборудование для производства устаревающей Ford Model A, которое пришлось бы всё равно списать — и сумма за это оборудование вроде б составила около трёх миллионов долларов в рамках контракта — спорное утверждение, ведь и четырёхцилиндровые двигатели Форд продолжал производить, и универсальных станков и оборудования было отгружено множество. Но как бы оно ни было, сотрудничество Генри Форда с большевиками в любом случае было взаимовыгодным — большевики готовились к победе коммунизма во всём мире и современные автомобили были для этого крайне необходимы, а Америку как раз в те годы терзала Великая депрессия — сколько бы Форд не потерял на контрактах с Советской Россией, они загрузили заводы и пароходы, дав работу многим тысячам американцам в сложнейшие времена.

Поводом вспомнить былое стал очередной выпуск тракторной журнальной серии — приложением к журнальчику стал трактор под именем «Фордзон-Путиловец», по замыслу составителей — именно тот, ворованный у Форда трактор из города Ленинграда. Но в замысел вмешалось привычное раздолбайство и прототипом для китайской модельки послужил коряво восстановленный трактор из какого-то «музея»: на облицовке радиатора трудолюбивые китайские мастера вывели Fordson — такого на «Красном Путиловце» себе не позволяли, зачем-то приделали крылья, но забыли при этом часть деталей под капотом. Но сделали эту модельку на совесть — ажурный и аккуратный трактор в масштабе 1:43 по мотивам Фордзона. Такой подход, в общем-то, отчётливо перекликается с историей производства копий тракторов Форда в Ленинграде, но собирателям от этого радости немного — отличная моделька трактора Fordson от Universal Hobbies так и остаётся лучшим выбором — на фотографиях она с красными колёсами.

Модель: 1924 Fordson F
Наименование модели: Фордзон-Путиловец

Производитель: PCT по заказу Hachette
Дата выпуска: 14 мая 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Тракторы. История, люди, машины.» №8
Тираж: заявленный тираж 75 000 экз.
Краткое мнение: по мотивам советского Фордзона
Субъективная оценка: 6/10


Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/415007.html
Навигатор по журналу

Трактор  «Фордзон — Путиловец»

 

История создания трактора «Фордзон-Путиловец»

  В 1923 году была создана комиссия, которая наметила к освоению в стране следующие трактора: из колесных — американские лФордзон╗ и лТитан╗, из гусеничных — американский лХолт╗ и немецкий лВ.Д.╗

  Для производства колесных тракторов привлекались заводы: Путиловский, Коломенский, ростовский лКрасный Аксай╗, лКрасный прогресс╗ на Украине и лВозрождение╗ в Саратовской области, для производства гусеничных Ч Харьковский паровозостроительный и петроградский лБольшевик╗. Когда некоторое время спустя комиссия ВСНХ обследовала положение дел на этих заводах, она пришла к выводу, что массовое производство можно поставить только на Путиловском.

   О разработке собственного образца из-за отсутствия опыта и недостатка времени не могло быть и речи. Самым распространенным, самым простым и самым дешевым в мире считался в то время американский легкий трактор лФордзон╗, выпускавшийся в США с 1917 года. Его и решили поставить на производство. Для этого шесть новых тракторов разобрали до последнего винтика и тщательно обмерили все детали. Среднеарифметические размеры в принятой тогда в Америке дюймовой системе перенесли на чертежи. Точно так же, испытав детали на твердость и проведя металлографический и химический анализы, подобрали соответствующие материалы и установили технологию изготовления. Работу провели настолько качественно, что, когда с фирмой «Форд» установились деловые контакты, и завод стал получать из Америки некоторые детали, они были полностью взаимозаменяемыми с нашими, а технология производства на лПутиловце╗ в некоторых случаях оказалась даже совершеннее американской.

  1 мая 1924 года по Дворцовой площади прошли два новеньких светло-серых трактора с красными колесами и буквами лФ-П╗ на радиаторе. А уже 1 октября 1924 года с конвейера завода сошел первый серийный лФордзон-Путиловец╗. Как вспоминает видный советский конструктор лауреат Государственной премии И. Трепененков, работавший весной 1924 года на их сборке, конвейера в принятом теперь смысле слова не существовало. По цеху медленно продвигался длинный поезд сцепленных между собой тележек, которые тянулись лебедкой. 

  

   Производство на лПутиловце╗ быстро набирало темпы. Если за первый год завод изготовил 74 трактора, в следующем Ч 422, то в 1931 году, спустя лишь семь лет после начала производства, годовой план завода выражался пятизначным числом Ч 32000 тракторов!

   Но в этом стремительном взлете все более и более обнаруживалось несоответствие технических характеристик, заложенных в тракторе фордовскими конструкторами, с теми задачами, которые ставились перед нашим сельским хозяйством. Страна переходила к сплошной коллективизации, требовалось обрабатывать громадные площади земли, что было невозможно без профессиональных механизаторов, работающих в две и три смены. А главный принцип технической политики Форда заключался в том, чтобы сделать трактор как можно дешевле и доступнее средним фермерским хозяйствам, где число часов использования не превышало 500Ч600 в год. Поэтому наряду с прогрессивными, новаторскими решениями, принятыми для удешевления машины, больше было таких, которые шли явно в ущерб ее надежности и долговечности.

   Если раньше тракторы представляли собой повозку с мотором, то лФордзон╗ вошел в историю как первый в мире безрамный трактор. Картер двигателя у него составлял одно целое с шасси и воспринимал нагрузку. Эта схема колесных тракторов сохранилась до сих пор. Но вот плохая работа системы зажигания, с которой крепко намаялись путиловцы уже при наладке первых опытных образцов, была вызвана чрезмерной погоней конструкторов за дешевизной. Маховик двигателя они использовали в качестве ротора для низковольтного магнето, а повышение напряжения происходило в индукционной катушке. Опыт эксплуатации лФордзонов╗ показал, что выбранная схема зажигания требует точного изготовления, тщательной наладки и бережного ухода, иначе она быстро выходит из строя.

   Другой серьезный недостаток конструкции заключался в том, что у коленчатого вала не было сменных вкладышей подшипников. У коренных подшипников баббит заливался непосредственно в тело картера, у шатунных Ч в нижнюю головку шатуна. Ремонт становился здесь делом крайне сложным. Вместо установки масляного насоса для смазки двигателя американцы применили метод разбрызгивания. Маховик поднимал из картера масло вверх, по трубочкам оно попадало в корытца, расположенные под шатунными головками, и разбрызгивалось. При выполнении тяжелых сельскохозяйственных работ система не обеспечивала нормальную смазку двигателя, и он перегревался. На задних колесах отсутствовали крылья, на раскисшей почве комья грязи забрызгивали тракториста, а при работе на склонах незакрытые шпоры колес могли нанести ему травму.

   И все-таки лФордзон╗ был принят к серийному производству вполне закономерно. Главные его преимущества перед тракторами других марок состояли в простоте конструкции и управления им, невысокой стоимости и малой металлоемкости. Именно с него начинается подлинная история советского тракторостроения.

Познакомьтесь с Fordson F-Tractor — Блог фермы живой истории

1 июня 2015 г.

Фермы живой истории имеют много тракторов 20-го века в нашей исторической коллекции техники. Некоторые из этих тракторов используются для демонстрации и поддержки реальных сельскохозяйственных работ на наших исторических местах. Некоторые из наших тракторов вообще не используются очень часто из-за их возраста и редкости. Эти машины выставляются на более ограниченной основе на праздниках урожая. Вот взгляд изнутри на редко встречающийся приз в коллекции LHF — наш трактор Fordson F 1918 года.

В 1907 году Генри Форд закончил свой первый экспериментальный трактор на своем заводе в Детройте. Форд назвал свой первый сельскохозяйственный эксперимент «автомобильным плугом». Тяговые двигатели существовали некоторое время, но это были большие, тяжелые и дорогие машины. Семейные фермы жаждали небольших и недорогих тракторов, и многие люди ухватились за автомобиль Ford Model T как за платформу для создания этих менее дорогих машин.

Первые прототипы нового трактора Henry Ford & Son, который позже будет называться Fordson Model F, были построены в 1916 году.В то время в Европе бушевала Первая мировая война. Продовольствие было отчаянно необходимо, чтобы прокормить огромные армии, которые сражались, но та самая рабочая сила, которая обычно использовалась бы в сельском хозяйстве, составляла эти армии! Сельскохозяйственные тракторы были ответом на проблему. Компания «Генри Форд и сын» построит машину, которая принесет больше энергии небольшим фермам с меньшими трудозатратами.

Fordson Model F производился с 1917 по 1920 год на заводе Henry Ford & Son в Дирборне, штат Мичиган, а в 1921 году его производство наконец началось в Ford Motor Company, первой в США.SA, а затем в Великобритании. Как и многие современные тракторы того времени, Fordson работал на керосине, и для работы на бензине требовалась небольшая адаптация.

Fordson действительно был революционным трактором. Это была конструкция меньшего размера, чем у многих тракторов, производимых другими компаниями в то время. Меньшая конструкция Fordson позволила сделать трактор доступным и простым в производстве. Особенно важно то, что у тракторов Fordson Model F отсутствовала обычная рама. Вместо этого двигатель, трансмиссия и картеры осей были скреплены болтами, образуя основную конструкцию трактора.Благодаря небольшому размеру и инновационной раме первой модели Fordson F трактор хорошо подходил для массового производства, которое Генри Форд привнес в модель T. В результате машину можно было продавать по гораздо более низкой цене, доступной среднему человеку. фермеры. Подобно тому, как Генри Форд довел автомобиль до среднего класса посредством конвейерного производства, трактор теперь также был в пределах досягаемости.

– Луис Г. Васкес, менеджер музейных коллекций

Читать больше сообщений в блоге LHF

Категории:

Сельскохозяйственные орудия

MotorCities — Первые годы тракторов Ford (1907-1961) | 2017

Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены Национальной коллекцией автомобильной истории27.2017



Много лет назад открылись двери индустриальной эпохи, когда человек и машина стали мощной силой для сельского хозяйства Америки. Человеком, который увидел потенциал объединения машины с работой на ферме, был Генри Форд, который провел свое детство на ферме своего отца в городке Спрингуэллс (юго-запад Детройта).

Мистер Форд был пионером массового производства автомобилей. Менее известно то, что Ford Motor Company также утверждает, что Ford был первым, кто начал массово производить тракторы для США.С. фермерское хозяйство.

Первый экспериментальный трактор Ford был построен в 1907 году, и в то время Генри Форд называл его своим «Автомобильным плугом». Первый трактор был с двигателем и медными водяными рубашками, а его задние колеса были сняты с переплёта. Форд назвал свой первый серийный трактор Fordson.

Трактор был впервые построен на экспорт в 1916 и 1917 годах и представлен американским фермерам в 1918 году. Исторически сложилось так, что трактор Fordson произвел революцию во всех творческих идеях конструкции и эффективности тракторов.Серийно выпускаемый трактор Fordson стал доступной ценной техникой для фермеров и позволил среднему фермеру приобрести новый и надежный трактор, который многим фермерам очень понравился.

Трактор Fordson был первым легким серийным трактором на рынке. Модели продавались значительно дешевле, чем конкурирующие модели. Название трактора «Фордсон» было сокращением от первоначального названия тракторной компании «Генри Форд и сын».

 В 1917 году британское правительство обратилось к г-ну Форду за помощью в создании большого количества тракторов, чтобы помочь собрать срочно необходимые продукты питания, чтобы противодействовать эффекту вражеской блокады во время Первой мировой войны.

В 1920-е годы 75 процентов все тракторы, построенные в США, были Fordson. Тракторы также можно было использовать для перевозки пиломатериалов, угля, кирпича и других материалов, а иногда даже для смены загруженных грузовых вагонов, уборки снега с тротуаров и многих других промышленных целей.Во всех сферах применения трактор Fordson оказался очень выгодным вложением для растущей компании Ford Motor Co.

Fordson выполнял работу быстрее и экономичнее, чем другие тракторы. Когда его призвали заменить лошадей, трактор Fordson продемонстрировал свое господство на рынке.
Генри Форд и Гарри Фергюсон. В 1928 году производство тракторов Fordson в Соединенных Штатах было остановлено, но в 1939 году оно было возрождено как Ford Model 9N. Примерно в то же время Генри Форд начал развивать рабочие отношения с покойным Гарри Фергюсоном.Компания Ferguson-Sherman, производившая запчасти для плугов и тракторов, продавала модель 9N для продажи с 1939 по 1946 год. После войны все производство трактора Ford Model 9N было остановлено. В 1946 году отношения между Гарри Фергюсоном и Ford Motor Company разорвались.

В 1953 году исполнилось 50 лет, получившее название «Золотой юбилей». В январе того же года Ford представил трактор модели NAA, который продавался как модель Golden Jubilee в честь 50-летия компании.

30 мая 1953 года Ford Motor Company объявила, что с 1 августа того же года они возьмут на себя распространение Ford Tractor и многих линеек сельскохозяйственной техники на растущем и конкурентном рынке.
Список всех предприятий Village Industries Генри Форда. В 1955 году Ford Motor Company представила новую линейку тракторов с пятью новыми моделями, предлагаемыми публике в двух классах мощности — сериях 600 и 800. Эти модели назывались пропашными тракторами Форда и были созданы для работы с фронтальным оборудованием.В начале 1957 года все модели тракторов Ford стали доступны с установленными на заводе газовыми двигателями LP в дополнение к бензиновым моделям.

В марте 1961 года Ford представил трактор Ford 6000, который был самым большим и мощным трактором, когда-либо выпускавшимся компанией Ford. Модель приводилась в движение шестицилиндровым высокопроизводительным дизельным двигателем.

В заключение следует отметить, что Ford Motor Company всегда имела долгую и богатую историю производства тракторов для сельскохозяйственной отрасли, которые навсегда останутся частью великого наследия и наследия Ford.

Генри Форд однажды сказал: «Я прошел много утомительных миль за плугом и знаю всю его рутину».

Особая благодарность Роберту Тейту, автомобильному историку и исследователю, за то, что он предоставил эту историю для программы MotorCities «История недели».

Для получения дополнительной информации о фотографиях посетите веб-сайт http://www.detroitpubliclibrary.org/ или напишите по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Пожалуйста, не публикуйте историю и/или фотографии без разрешения MotorCities National Heritage Area.(Библиография: Ford Motor Company, «Новый сельскохозяйственный трактор Fordson», 5 августа 1953 г.; Ford Motor Company, «Приглашение на землю», пресс-материал, 29 июня 1939 г., Дирборн, штат Мичиган; Dammann, H. George, «Illustrated History of Ford, «Crestline Publishing Company 1970; The Detroit News Friday, 7 апреля 1967. «Форд отмечает 50-й год выпуска трактора»)

Если вы хотите написать статью для информационного бюллетеня MotorCities, пишите по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.или позвоните по телефону 313-259-3425.


 

Сенсация Fordson | Успешное сельское хозяйство

То, что Fordson станет самым популярным трактором, когда-либо созданным в мире, было неизбежным. В конце концов, его создатель, бывший фермер Генри Форд, построил один из самых популярных автомобилей всех времен: модель Т.

.

Так что это был лишь вопрос времени, когда Форд применит конвейерное производство — технику, которую он освоил в больших масштабах — к тракторам и станет доминировать на рынке.

Тем не менее, то, чего добился Fordson, даже с такой родословной, нельзя назвать чем-то меньшим, чем эпическим. В течение 1920-х годов мировой рынок тракторов состоял из Fordson и некоторых других тракторов.

Трактор настолько доминировал в сельском хозяйстве, что, когда его производство закончилось в 1928 году, было построено около 850 000 Fordson. Ни один другой трактор до или после него не смог бы даже наполовину приблизиться к этому огромному достижению.

Успех Fordson определенно не был основан на его передовых технологиях.Единственной претензией трактора на известность в этом отношении было использование конструкции блочной рамы. Этот метод, впервые использованный на Wallis Cub, позволил отказаться от традиционной рамы и вместо этого объединить блок двигателя с картерами трансмиссии и заднего моста. Вскоре все тракторы будут строиться таким образом.

Эта печально известная передача

В остальном Fordson был базовой машиной, на которой сначала стоял Hercules, а затем четырехцилиндровый двигатель Ford. К его недостатку, трактор имел репутацию сложного в управлении, горячего для сидения и несколько опасного.Причиной последних двух различий была червячная передача трактора, которая выделяла много тепла при постоянной тяге (например, при вспашке) или заставляла машину переворачиваться назад при использовании на неподвижном объекте, таком как пень.

Fordson был рок-звездой своего поколения по одной простой причине. Это было дешево.

До его появления тракторы обычно продавались по цене от 1000 до 3000 долларов и выше. Это была огромная сумма для подавляющего большинства фермеров, которые устали тащиться за мулами или лошадьми.

Генри Форд применил рентабельное производство к Fordson и представил его в 1918 году за 785 долларов. К марту того же года завод Форда выпускал по 65 Fordson в день.

К концу того же года число подскочило до 131 в день. В 1921 году производство составляло до 300 тракторов в день!

Затем в стране начался серьезный экономический спад, и Форд, вложивший значительные средства в новое крупное производственное предприятие, столкнулся с нехваткой денег и оказался на грани банкротства.

В ответ Форд пошел на сокращение производственных затрат.Затем он резко снизил цены на тракторы — сначала до 620 долларов, а затем до 395 долларов.

Стремительный рост продаж по всему миру

Гамбит сработал. Продажи взлетели. К концу 1921 года было продано более 35 000 Fordson, что сделало его трактором номер один в Америке. Для сравнения, Deere продала 5 634 трактора Waterloo Boys, а IHC продала 20 937 двух своих моделей тракторов.

Неудовлетворенный, Форд нажал сильнее. Продажи тракторов продолжали расти до 67 000 в 1922 году, а затем до 104 168 в 1925 году, что стало пиком производства Fordson.Эта последняя цифра никогда не будет повторена ни одной другой моделью трактора или даже серией моделей в истории.

Это были только продажи в США; Фордзоны строились и в Англии. Эта страна продолжала выпускать тракторы еще долгое время после того, как производство в США было прекращено в 1928 году. Имя Fordson было настолько популярным в Европе, что тракторы под этим названием продолжали выпускаться до 1964 года.

Однако, вернувшись в США, Форд проигнорировал созданный им огромный рынок тракторов.Он не производил ни одного трактора до 1939 года для рынка США, когда представил знаменитый Ford-Ferguson 9N. Этот трактор и его преемники, модели 2N и 8N, впоследствии стали самой успешной серией тракторов всех времен.

Как Форд разработал трактор Fordson

Почти каждый любитель Rusty Iron знаком с трактором Fordson, ответом Генри Форда на молитву коневода.

Мистер Форд был очаровательным человеком, и историю его ранних лет, а также концепцию и разработку трактора Fordson стоит пересказать.

Всего через четыре недели после знаменитой и катастрофической (для Юга) атаки генерала Конфедерации Джорджа Пикетта в Геттисберге в округе Уэйн, штат Мичиган, родился Генри Форд.

Его отец, Уильям, был довольно преуспевающим фермером, но юный Генри ненавидел тяжелую работу и рутину сельского хозяйства.

Годы спустя Генри написал: «Самое раннее мое воспоминание — это то, что, учитывая результаты, на этом месте было слишком много работы».

Всегда очарованный всем механическим, Генри оставил ферму в 1881 году, чтобы работать в механической мастерской в ​​Детройте, а также стал опытным мастером по ремонту часов.

Позже он узнал об электричестве в Edison Illuminating Co. и возился с паровыми и газовыми двигателями.

Любопытная механика

В канун Рождества 1893 года Генри испытал (на кухонной раковине) построенный им одноцилиндровый двигатель, а в июне 1896 года он построил и проехал свой первый автомобиль — 4-сильный квадрицикл со скоростью 20 миль в час.

После трех неудачных стартов Генри основал Ford Motor Company в 1903 году, взяв взаймы 28 000 долларов, два токарных станка, два сверлильных станка, строгальный станок, пилу, шлифовальный круг и кузницу.

В 1919 году, когда Форд выкупил всех первоначальных акционеров, сестра одного из его помощников Джеймса Кузенса, неохотно рискнувшего 100 долларами, получила 335 000 долларов.

Первым автомобилем Ford была модель A с горизонтально-оппозитным 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил и двухступенчатой ​​коробкой передач, оба из которых были построены братьями Додж, которые позже построили собственный автомобиль.

Модели 1905 года включали модель B с четырехцилиндровым двигателем, установленным перед водителем, и ценой в 2000 долларов, а также обновленную модель A, которая теперь называется моделью C, которая продавалась за 950 долларов.

1906 принес модель K стоимостью 2500 долларов, большой туристический автомобиль с 40-сильным шестицилиндровым двигателем и 114-дюймовой колесной базой, а также модель N, маленькую малолитражку с двумя пассажирами, которая стоила всего 500 долларов.

N имел 15-сильный 4-цилиндровый двигатель и был первой попыткой Ford создать хороший недорогой автомобиль для простого человека.

Model T. Наконец, 1 октября 1908 года была анонсирована знаменитая модель T. Легкая и простая с точки зрения механики, с 20-сильным четырехцилиндровым двигателем Model T могла развивать скорость до 40 миль в час по хорошим дорогам.

Легкая в управлении, простая в обслуживании и ремонте, способная преодолевать ужасные, неровные, колейные и грязные дороги, которые были обычными за пределами городов, популярная «Жестяная Лиззи» была продана тиражом более 15 миллионов копий, прежде чем производство было остановлено в 1927 году. для подготовки к внедрению новой модели A. 

Сельскохозяйственное оборудование

Основываясь на своем раннем неприятном опыте работы на ферме, Форд позже сказал, что хотел «…снять бремя сельского хозяйства с плоти и крови и возложить его на сталь. и моторы.” 

С этой целью Генри экспериментировал с паром и примерно в 1890 году построил паровой трактор, который работал на всех 40 футах.

В 1907 году, вскоре после того, как он утвердился в автомобильном бизнесе, он построил «Автомобильный плуг».

Эта машина использовала четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 лошадиных сил и двухступенчатую коробку передач от автомобиля модели B, а радиатор, рулевое управление и ступицы были от большой модели K. связующие.

К 1915 году из компонентов модели Т было построено несколько тракторов, которые были испытаны на ферме Форда недалеко от Дирборна.

Некоторые из них были продемонстрированы этой осенью на ярмарке штата Мичиган. Фотографии показывают знакомый радиатор Model T, капот, рулевое колесо и элементы управления на раме, которая была изогнута вверх спереди, чтобы обеспечить зазор.

Стальные задние колеса имеют широкую переднюю часть с угловыми проушинами, а передние представляют собой легковые колеса с деревянными спицами и стальными шинами или специально изготовленные стальные колеса.

Над вытяжкой и по обе стороны от нее установлены два больших круглых резервуара, один для газа, а другой для воды.

Два трактора имеют мягкие сиденья с боковыми и задними опорами, а другой — обычное сиденье навесного оборудования с пружинным креплением.

На двух рисунках тракторы тянут двойные диски шириной 6 или 7 футов, а на другом тянут плуг.

Эволюция трактора

К 1916 году Форд потратил 600 000 долларов и много времени на свой проект любимого трактора.

В течение того лета публике было представлено несколько моделей, которые не имели ничего общего с модифицированными версиями легковых автомобилей прошлого года.

Эти новые тракторы имели большие радиаторы, двигатели Ford и Hercules, 3-ступенчатую коробку передач с селективным переключением передач и тяжелые задние мосты с червячным приводом.

Двигатель, картер трансмиссии и задняя часть были скреплены болтами для обеспечения жесткости без необходимости использования внешней рамы.

Хотя это и не совсем новая концепция, тракторы Wallis использовали вариант той же конструкции; концепция конструкции трактора Ford в конечном итоге стала стандартом для всех сельскохозяйственных тракторов.

Большинство тракторов-прототипов 1916 года имели капоты, один с боковыми панелями с жалюзи, а также изготовленные из стали колеса, очень похожие на те, которые позже использовались на серийных Fordson.

Сиденья водителя выше и сдвинуты назад, чем у более поздних Fordson, а оси рулевого колеса длиннее и не отцентрованы.

Семейная компания Henry Ford and Son Inc. была создана для производства новых тракторов на заводе на Брейди-стрит в Дирборне.

Возможно, из-за того, что имя Ford уже использовалось на неудачном тракторе, построенном на короткое время другой компанией в Миннеаполисе, или, может быть, из-за названия фирмы, Генри решил назвать свою новую машину Fordson.

БУДЬТЕ В ИНФОРМАЦИИ. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

Актуальные новости сельского хозяйства в вашем почтовом ящике!

Почему я ненавижу тракторы Fordson — Classic Tractor Fever TV

29 октября 2021 г.

Почему я ненавижу тракторы Fordson

Есть один трактор, который ненавидят многие ранние коллекционеры тракторов. А может это только я? Фордсон. Почему я ненавижу эти тракторы? Почему кто-то что-то ненавидит? Потому что это причинило вам зло или вы считаете, что оно причинило вам зло.

Так что, хоть я и не хочу, вот краткая история Фордзона.

Застенчивая история Fordson

Прототип Фордзон.

Fordson был детищем Генри Форда, которому удалось произвести революцию в автомобильной промышленности, создав надежный, качественно построенный и дешевый автомобиль Model T.

Генри знал, с какой непосильной работой фермер сталкивался каждый день. Он вырос на ферме и испытал работу на собственном опыте. Этот опыт привел Форда к разработке его первого автомобиля.

Он всегда хотел улучшить жизнь фермеров, предоставив им доступ к дешевой механической энергии. Благодаря успеху модели T Форд смог продолжить поиски идеального сельскохозяйственного трактора. Первые эксперименты проводились с модифицированными автомобилями Ford, которые оказались, по меньшей мере, проблематичными.

Эти эксперименты в конечном итоге привели к созданию первой модели его трактора Fordson, разработанной Юджином Фаркасом. Генри был известен своими почти ежедневными доработками и модификациями своих прототипов тракторов.Fordson все еще находился на стадии испытаний, когда британское министерство боеприпасов (MOM) разместило заказ на 6000 тракторов Ford для военных нужд.

Первая мировая война опустошала Европу, и блокады не позволяли импортируемому зерну попасть в Британию. Британское правительство решило, что им следует начать производство тракторов в стране и нарастить внутреннее производство продуктов питания. Генри отправил два трактора Ford, разработанные Юджином Фаркасом, в Англию для испытаний. Британский совет по сельскому хозяйству был впечатлен демонстрацией тракторов и рекомендовал британской дочерней компании Ford как можно скорее перейти к полному производству.

Генри уже планировал открыть завод в Ирландии, так что это было естественное место для производства. Ирландский завод подвергся бомбардировке вскоре после производства, и британцы попросили Форд построить тракторы и отправить их в Англию, в то время как внутреннее производство наращивалось. Форд поставил первые 254 трактора в 1917 году.

Заказы от британцев дали Форду необходимый толчок для наращивания внутреннего производства в Дирборне, штат Мичиган, и дали им хорошие возможности для проникновения на американский рынок.Поскольку Первая мировая война продолжалась, Министерство сельского хозяйства США заказало 1000 тракторов Fordson. Благодаря всей этой государственной помощи Форд смог выйти на американский рынок в конце 1918 года и произвел в общей сложности 34 167 тракторов.

Это намного больше истории, чем я когда-либо хотел знать или писать о тракторе Fordson. Это кратко, и я уверен, что у поклонников Ford есть некоторые исправления, которые они хотели бы внести. Ненавижу это писать, но Генри Форд добился больших успехов за довольно короткий промежуток времени.Этот внезапный выход на рынок застал его конкурентов врасплох.

Несмотря на то, что Fordson был новичком в отрасли, у Ford была обширная сеть дилерских центров и сервисных центров. Это встроенное распределение дало Форду беспрепятственную интеграцию его новой линейки тракторов.

Уничтожение конкурентов

Серый барабанный привод

Fordson Model F — это то, с чего все началось. Он был выпущен в 1917 году и продолжался до 1928 года, когда его заменила модель N (столь же отвратительный трактор).

Генри был немного впереди. Большинство крупных производителей тракторов увидели, что простой, надежный и легкий трактор — это то, что нужно фермеру, но снизить цену и увеличить производительность было огромной проблемой. Форд придумал, как преодолеть эти трудности.

Именно за это время в начале-середине 1920-х Ford уничтожил многих своих конкурентов. В экономике ферм наступил спад, и большинство производителей тракторов уже испытывали трудности. Второй удар пришелся на то, что Ford снизил стоимость Fordson с 620 долларов.00 и позже до минимальной цены в 395 долларов США.

Другие производители изо всех сил старались сохранить конкурентоспособность своих цен. Даже если продукт конкурентов был лучше, большинство фермеров соглашались на более дешевую альтернативу (многие из них позже сожалели). Я предполагаю, что раскаяние покупателя было велико.

Один фермер отозван,

«Я купил Fordson, потому что он был дешевле, чем 10-20 Titan, и у меня уже был плуг. У меня постоянно были проблемы с деревянными катушками.У него была большая экономия топлива, но ему не хватало мощности. Мой сосед купил Титан 10-20. Он мог перепахать меня и всегда заканчивал в поле раньше меня. Если бы мне пришлось переделывать, я бы купил Титан». *

Это ведет к одной причине, по которой я ненавижу Fordson. Это обанкротило компании, у которых был лучший трактор, и оставило позади производителей, у которых были отличные дизайнерские идеи.

Хорошим примером является компания Silver King. Вот конкурент, который опоздал на рынок, но у него был продукт намного лучше, чем у Ford.Чего им не хватало, так это сильной дилерской сети и умелых менеджеров по маркетингу.

Генри Форд так много думал об этих тракторах, что купил несколько, просто чтобы разобрать их и проанализировать своих конкурентов.

Такова природа американской капиталистической системы, которую я люблю. Конкуренция означает лучший продукт. Вот почему у нас есть смартфоны и ноутбуки. Если бы не конкуренция, кто знает, на каком коммунистическом дерьме сегодня ездили бы фермеры. Маловероятно, что у них будет GPS или система точной посадки.

Тот факт, что я согласен с этой системой, не означает, что мне нравится то, что сделал Fordson. Обвал фондового рынка также усугубил проблемы сельскохозяйственных производителей. Они начали падать как мухи.

Смерть инновационных разработок

Автомобильный плуг Hackney.

Несомненно, Fordson лидирует в практическом дизайне. После того, как Fordson был выпущен, конкуренция переместилась на радиатор автомобильного типа, аналогичный чугунному верху с выбитым на нем названием компании.Бензобак нашел стандартное расположение в верхней части двигателя, причем большинство из них были четырех- или шестицилиндровыми вертикальными бензиновыми двигателями.

Прошли времена Серого Драм Драйва, Квадратного Поворота или Авто Плуга Хакни. Непрактичные, новаторские и просто крутые конструкции выбрасывались кучей грузовиков.

Это еще одна причина, по которой я ненавижу тракторы Fordson. Создав экономичный, малогабаритный, очень функциональный и уродливый трактор, они заставили другие компании последовать их примеру. Это положило конец большинству уникальных дизайнов, но привело к тому, что International Harvester создала инновационный Farmall Regular.

Мир старинных автомобилей и мир старинных тракторов имеют одну общую черту. Мы любим неудачи. У провалов есть отличные истории и уникальный дизайн, И они малопроизводительны. Значение очень коллекционный.

Много лет назад вы могли купить работающий Fordson F целый день за 500 долларов. Почему? Их миллион! С 1917 по 1928 год было построено 755 278 чертовых штуковин.

Теперь по какой-то причине люди чинят их, и было бы трудно купить хорошо работающий Fordson F менее чем за 3000 долларов.Хотя я их не виню. С ними легко работать, и, поскольку их было сделано огромное количество, запчасти легко доступны. Все еще… правда?

Это восстание конкурентов

Обычный Фармолл.

Инновации Fordson также привели к инновациям его конкурентов.

Была одна компания, которая могла составить конкуренцию Форду. Их 10-20 Titan не имели большого успеха, и Fordson значительно уступил им. Их более поздние модели 10-20 и 15-30 McCormick-Deerings неплохо справлялись с Fordson, но на самом деле они не получали конкурентного преимущества до 1924 года.

Fordson, как и большинство других, были тракторами со стандартной гусеницей, которые подходили для полевых работ и посадки, но не подходили для таких вещей, как возделывание земли. Это привело к появлению таких тракторов, как Rumely Do-All, который был ранним трансформером, который мог переключаться между стандартным и культиватором. Но такой трактор, как Do-All, был дорогим, и его замена была огромной головной болью. Do-All была не одна, десятки компаний пытались сделать мотокультиватор.

В течение многих лет компания International Harvester искала решение. Их первым коммерческим начинанием был мотокультиватор, тяжелый зверь, который был скорее смертельной ловушкой, чем трактором. Они вспомнили об этом всего через пару лет и вернулись к чертежной доске.

Злополучный международный мотокультиватор.

То, с чем они вернулись, застало конкурентов врасплох. В 1924 году они выпустили пропашной трактор Farmall Regular. Это был именно тот универсальный трактор, который нужен фермерам. А Форд? Они остались топтаться на месте.

Следующие несколько лет компания International лидировала, выпустив в общей сложности более 131 300 машин Regular с 1924 по 1932 год. Другие производители последовали их примеру, и пропашной трактор стал основным инструментом для фермеров.

Причины ненависти

Что можно ненавидеть в Fordson? Список длинный. Я уже много чего перечислил, но повторюсь. Это ужасно. Это уничтожило некоторых удивительных конкурентов. Он отказался от инновационных разработок. Не хватало мощности.Его система катушек была подвержена отказам. Это была грубая езда. Он был окрашен в уродливый серый цвет. Есть еще, но вы поняли суть.

Причины признания успеха

Что может понравиться в Fordson? Очень мало. Это было дешево, и это было лучше, чем ходить весь день за какающей пукающей лошадью. Вот и все. Конечно, он был довольно надежен и легко заводился, но это не главное.

Успех Fordson привел к партнерству с Гарри Фергюсоном, что привело к созданию трехточечной навески.Но я не буду об этом говорить, потому что это положительный момент для матери Фордзон. Вместо этого давайте проигнорируем то, что когда-либо случалось, и, возможно, притворимся, что International Harvester был первым, кто получил 3 очка.

Также благодаря Форду тракторы собирались на конвейере. Когда компания International Harvester строила свои первые тракторы, они начали с установки рамы на блоки и построили их стационарно на месте. Крайне неэффективно, но рабочая сила была дешевой. Форд все изменил.

Печальное заключение

Я знаю, что многие внутренние и внешние факторы привели к гибели моих любимых производителей тракторов, но я все равно виню Fordson.

Буду ли я судить вас, если у вас есть трактор Fordson? Да. НО, если вы собираетесь владеть Fordson, подумайте о покупке промышленного или гусеничного автомобиля, или чего-то еще с уникальным навесным оборудованием.

Некоторые справедливо утверждают, что революционный Farmall компании International Harvester привел к упадку многих производителей тракторов. Больше, чем Фордзон. Я в это не верю.

Пытаюсь ли я переписать историю и сказать, что вся вина лежит на Fordson? Да. Да, я. Потому что моя ненависть к трактору Fordson перевешивает любые причины и факты.Если я достаточно сильно поверю в это и буду повторять ложь достаточно долго, она станет правдой.

*сноска – История о фермере выдумана исключительно для того, чтобы доказать свою точку зрения.

Дэн Бумгарден 2021

Трактор Fordson | Газовый двигатель Magazine

8 октября 1967 года Ford Motor Company отметила
50-летие производства тракторов. Производство трактора Fordson
началось в Дирборне в 1917 году, но первые 7000 единиц были изготовлены для Англии, и только весной 1918 года
американских фермеров смогли купить эту модель.

Основатель компании Генри Форд родился на ферме и
на протяжении всей своей жизни всегда проявлял интерес к сельскому хозяйству.
«Одной ногой в промышленности, одной ногой в земле», — сказал он. «Фермер нуждается не столько в новых инструментах, сколько в
силах, чтобы управлять имеющимися у него инструментами. Я проехал много утомительных миль
за плугом и знаю, как это тяжело.

Начиная с 1907 года Форд экспериментировал с одной конструкцией
за другой, и временами он был близок к тому, каким, по его мнению, должен быть трактор
.Другие тоже экспериментировали, и к 1912 году такие марки
, как International Harvester, Case, Moline и Little Giant
, были уже хорошо известны. Они, хотя и использовали двигатель внутреннего сгорания
, были большими, тяжелыми, трудноманевренными и дорогими. Идея
Форда о тракторе была аналогична той, которую он
включил в автомобиль. Он должен был быть легким, прочным и достаточно дешевым, чтобы большинство фермеров могли его себе позволить.

К 1915 году казалось, что Форд близок к этой цели.Новая модель, которую он
продемонстрировал, была признана успешной, и в результате он
поручил инженеру Юджину Фаркасу полностью посвятить себя разработке трактора
. Фаркас разработал улучшенную машину, в которой использовались отливки
, которые были достаточно прочными, чтобы поддерживать весь трактор,
исключая раму. Он весил всего 2500 фунтов. и использовал 42-дюймовые ведущие колеса
сзади и 28-дюймовые колеса спереди для рулевого управления.
Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 20 л.с., многодисковым сцеплением
и трехступенчатой ​​коробкой передач.Модель
была продемонстрирована летом 1917 года и имела мгновенный успех.

Разработка трактора Ford привлекла внимание
английского правительства. Англия в результате мировой войны
1914-1918 гг. оказалась на грани продовольственного кризиса, и трактор
оказался возможным решением проблемы нехватки как рабочей силы, так и лошадиных сил.
Лорд Альфред Нортклифф с миссией в Соединенных Штатах посетил
Ford, чтобы настаивать на производстве трактора для британской войны
.Был заключен контракт, и Ford согласился отправить 7000 тракторов
в Англию так быстро, как они будут построены.

За свой счет Генри Форд приобрел кирпичный завод Wagner
в Дирборне, где открыл экспериментальный цех.
Когда он не смог получить поддержку директора компании по производству тракторов
, он и сын Эдсел основали новую компанию, Генри Форд и
сын, с целью производства тракторов и сельскохозяйственных орудий
на площадке в Дирборне.Трактор получил название Fordson.
Несколько лет спустя Генри Форд выкупил всех остальных акционеров Ford Motor
Company, и корпорация Henry Ford and Son стала
частью Ford Motor Company, но название трактора «Ford-son»
было сохранено.

Производство Fordson было начато 8 октября 1917 года.
Сначала производство шло медленно, но к апрелю 1918 года было завершено производство 7000 единиц
для Англии, а объем производства составил 64 единицы
в день. Форд теперь повернулся к американскому рынку.К июню 1918 года производство
было доведено до 131 единицы в сутки. Методы сборки автомобилей Форда
привели к выпуску
первых в мире серийных тракторов.

Универсальность трактора Fordson
не только для фермера, но и была быстро признана подрядчиками. Обратив вспять прогресс
модели T, использование трактора Fordson
распространилось с фермы на шоссе и в город. Производство
достигло 70 000 единиц в 1920 году, и было решено перенести все производство
на гигантский завод Rouge.В 1921 и 1922 годах в результате переезда произошло незначительное падение производства
, но в 1923 году оно выросло на
до 101 898 единиц и достигло исторического максимума в 104 168 в
1925 году.

Несколько параллельно с историей Model T, эра производства
Fordson подошла к концу в начале 1928 года. С 1917 по
конец 1928 года, его дизайн практически не менялся; всего было собрано
739 978 единиц. Многие из этих тракторов
до сих пор существуют, и поскольку некоторые из них сейчас попадают в руки нас, коллекционеров
, очевидно, что трактор Fordson
будет жить вечно.


Джордж Де Анджелис проработал в Ford Motor Company более 27 лет, начав с подмастерья по изготовлению инструментов и штампов. Его интерес к ранним двигателям и старинным автомобилям начался в 1954 году. Несмотря на то, что он предпочитает восстанавливать старые автомобили Ford, ему принадлежат автомобили нескольких других марок и более дюжины ранних двигателей. Он является членом клуба Early Engine Club в Дирборне, редактором журнала Model A Restorers Club и редактором Ford Facts журнала Antique Automobile .

Страницы тракторов Fordson

Последнее обновление: 10 мая 2020 г.

Этот сайт начинался как посвящение старые сельскохозяйственные тракторы Fordson, но со временем расширились за счет Ford и преобразования этих брендов. Он предназначен как источник информации и вдохновение для тех, кто интересуется тракторами Fordson и Ford или на самом деле восстанавливают один.Обратите внимание, что это любительский сайт. Нет финансирования для его поддержки и нет гарантий, что информация, которую можно найти на сайте, всегда будет доступна и/или точный.
Если у вас есть предложения по улучшению сайта, пишите!

 
ВНИМАНИЕ: Этот веб-сайт предлагает для скачивания множество оригинальных документов Fordson, такие как справочники для владельцев, руководства, рекламные брошюры и т.д.Без исключением, эти документы были любезно (и бесплатно!) сделаны доступны на этом веб-сайте их соответствующими владельцами. Этот сайт и многие люди, которые в течение многих лет вносили значительный вклад в материал считают, что этот исторический материал должен быть доступен для общественности бесплатно. Материалы, полученные с этого сайта, могут быть распространены другие бесплатно, при условии четкого указания источника.
 
УВЕДОМЛЕНИЕ: Общее положение о защите данных.Прохожие или участники можно увидеть на изображениях на этом сайте. Мы стараемся учитывать это как насколько это возможно. Специальные персональные данные не обрабатываются FTP. Тем не менее, ваше имя может быть упомянуто в отношении фотографии или документа. источник. Если вы возражаете против того, чтобы ваше имя помещалось рядом с фотографией или документом, пожалуйста, сообщите нам по электронной почте. Если мы не получим сообщение об этом, мы предполагаем, что вы согласны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.