Тест драйв лады веста: Тест-драйвы LADA Vesta (Ваз Лада Веста) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross с новым «роботом» АМТ

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 11.11.2018

 

Сегодня мы поделимся впечатлениями от тест-драйва универсала Lada Vesta SW Cross с двигателем 1,8 и доработанным «роботом» АМТ.

Сегодня мы посетили автосалон «Авто-1» в Набережных Челнах, где нам дали на тест-драйв универсал Lada Vesta SW Cross с двигателем 1,8 литра 122 л.с.

Однако, главной особенностью данного автомобиля является вовсе не двигатель, а трансмиссия. Тестовый автомобиль оснащен обновленным «роботом» АМТ (так называемая версия АМТ 2.0), который был улучшен сразу по нескольким параметрам.

«Ползучий» режим (CRAWL MODE)

Одной из неприятных особенностей прошлого «робота» АМТ было отсутствие «ползучего» режима трансмиссии — после отпускания педали тормоза автомобиль оставался на месте или даже откатывался назад на уклоне. Чтобы начать движение, нужно было нажать педаль газа. Это было неудобно в пробках, а также при парковке.

Теперь же «ползучий» режим предусмотрен в обновленной прошивке АМТ 2.0. Это позволяет эксплуатировать автомобиль с роботом так же, как и с обычным «автоматом»: после перевода селектора трансмиссии в положение A (или R — для заднего хода) и отпускания тормоза автомобиль не стоит на месте, а начинает плавное движение на холостых оборотах. Причем, предусмотрена защита от ошибки: если включен ручной тормоз или открыта дверь автомобиля, то «ползучий» режим отключается.

Поездка на тестовой Lada Vesta показала, что система полностью работоспособна — одним минусом стало меньше.

Скорость переключения передач

У обновленной трансмиссии АМТ время переключения передач с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Это достигнуто за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов. При старте с места и обычном разгоне действительно можно отметить, что переключение происходит более плавно — нет того «клевка» и задумчивости, которыми прославилась первая версия «робота».

Но при попытке после плавного движения резко ускориться, нажав педаль газа в пол, «робот» все-таки делает секундную паузу, а затем переключается на пониженную передачу. В этом режиме классический «автомат» все же работает быстрее. Эту особенность нужно учитывать.

Зимний режим АМТ

Зимний режим необходим для обеспечения уверенного трогания автомобиля на скользком покрытии. Он позволяет начать движение не с 1-й, а сразу со 2-й передачи. Для этого нужно перевести селектор АМТ в ручной режим и дважды толкнуть рычаг вперед — включится первая, а затем вторая передача. После этого можно трогаться — автомобиль поедет сразу на второй передаче, что снизит риск пробуксовки на скользком покрытии. При старте со второй передачи нужно дать педалью газа больше оборотов, чтобы уменьшить износ сцепления.


В целом, Lada Vesta с модернизированной версией АМТ стала более сбалансированной и мягкой — нет клевков, дерганий, суетливости, присущих первой версии трансмиссии.

АМТ 2.0 устанавливается на автомобили LADA Vesta и XRAY с моторами 1.8. Теоретически такую прошивку можно установить и на ранее выпущенные автомобили, но пока в свободном доступе её нет. Дилеры услугу по обновлению прошивки выпущенных ранее автомобилей пока тоже не предлагают.

Тест-драйв седана Lada Vesta

Новый отечественный седан Lada Vesta ждали если и не всем миром, то всей Россией точно – очень уж интересной получилась у «АвтоВАЗа» модель. И вот наконец-то случилось – 25 сентября 2015 года, ровно в назначенный срок, первые автомобили стали сходить с конвейера Ижевского предприятия, а в честь столь значимого события был организован небольшой тест-драйв «Весты», правда, только для журналистов. И тут многие задаются вопросом – настолько ли машина хороша, как её преподносят? Давайте разберемся!

Дождались! Вазовские автомобили перестали донашивать «вторичный дизайн», примерив на свой кузов красивую и модную «одёжку». Но самое главное, Lada Vesta довольно точно повторяет концепт – и выразительное «икс-лицо» с «концептуальной» архитектурой фар, и выштамповки на гармоничном профиле, и подтянутая корма.

Салон седана симпатичен и понятен даже в средней комплектации, которая и была представлена на тесте. Но вот на ощупь бюджетная сущность «Весты» чувствуется сразу – вроде собрано всё хорошо, но повсеместно применены скромные и жесткие пластики, разбавленные серебристыми вставками под металл.

Ладный рельефный руль Lada Vesta удобно ложится в руки, а уже в базовой комплектации рулевая колонка настраивается по вылету и высоту – подбирать оптимальное положение стало гораздо проще. Помещенные в «колодцы» приборы информативны и легко читаемы, но характерная зеленоватая подсветка – неужели это ностальгия по прежним моделям?

Центральную консоль в средних комплектациях «Весты» венчают «двухдиновая» магнитола, кнопка отключения системы стабилизации и панель климатической установки – все расположено логично и на своих местах.

Но вот «крутилки» кондиционера имеют несколько «размытые» щелчки фиксированных положений, хотя со своими прямыми обязанностями он справляется на «пятерку» – охлаждается салон почти мгновенно.

Сиденья Lada Vesta – это не просто отличная боковая поддержка, но и в меру упругая набивка, довольно-таки цепкий материал и подходящий профиль спинки. Комфортно усесться сможет даже высокий или плотный водитель и, соответственно, пассажир.

На заднем ряду «сам за собой» без проблем разместится человек ростом 180 см – запаса пространства по ширине с избытком, а колени отделены от передних сидений солидным просветом. Правда, у людей повыше точно возникнут некоторые сложности – над головой места остается крайне мало.

Багажные отсек у «Весты» не рекордный для класса, но вместительный – его объем составляет 480 литров. При закрывании петли крышки «съедают» некоторое пространство, но сам «трюм» хорош – погрузочная высота небольшая, проем широкий и глубокий, а в подполье «спрятано» полноценное запасное колесо на штампованном диске.

Опробовать на ходу все версии Lada Vesta пока невозможно, ведь на тест были выкачены только машины с отечественным 1.6-литровым двигателем ВАЗ-21129, выдающим 106 лошадиных сил. Зато коробок передач предоставили сразу две – 5-ступенчатую «механику» альянса Renault-Nissan и 5-диапазонный «робот» собственной разработки, но с иностранными элементами.

«Механический» седан – это почти восторг! Французская коробка передач работает идеально, ступени перещелкиваются четко и без каких-либо усилий. Разгоняется «Веста» бодро, но без фанатизма, притом даже на низких оборотах запаса крутящего момента хватает в большинстве ситуаций, несмотря на задранный до 3000 об/минуту максимум. Без преувеличения – едет машина классно, во многом даже азартно, но вот как она поведет себя в реальных условиях эксплуатации, покажет время.

Автомобиль с роботизированной трансмиссией дарит менее позитивные ощущения. И первый недостаток проявляется уже при старте – электроника слишком долго отпускает несуществующую педаль сцепления, да и во время движения ситуация кардинально не улучшается – переключения происходят долго, а сопутствуют им заметные клевки. Но такому поведению есть объяснение – калибровочные работы еще идут полным ходом, поэтому серийные седаны должны лишиться таких проблем.

В чем Lada Vesta точно не упрекнешь, так это в эффективности торможения – педаль одновременно твердая и информативная, поэтому контролировать замедления просто, да и сама система функционирует великолепно.

На первый взгляд «Весту» оснастили отличной подвеской, но детально изучить ее работу можно будет только после полноценных ходовых испытаний. Как минимум газовые амортизаторы упруго сглаживаю дорожную «мелочевку», да и крупные неровности «глотают» без проблем. К тому же, быстро передвигаться по грунтовке позволяет и большой дорожный просвет, который при полной загрузке насчитывает 171 мм.

В настройках электроусилителя, по-видимому, искали компромисс между информативностью руля в скоростных поворотах и легкостью при медленном движении. И, судя по всему, выбрали именно второй – более «городской» вариант. Но это не значит, что Lada Vesta обладает, знакомой по другим отечественным машинам, «неуютной легкостью», ведь абсолютно четкий «ноль», в который «бублик» пытается вернуться на любой скорости, у неё имеется.

Но не слишком ли много восторгов звучит в сторону «Весты»? Безусловно, это не «самый лучший» автомобиль в мире, но это точно лучшая в истории Lada, которая способна дать серьезный бой иностранным «одноклассникам». Ну а некоторые «косяки», проявившиеся у абсолютно новой машины – представители «АвтоВАЗа» обещали устранить к моменту выхода трёхобъёмника на рынок.

Отзывы

Тест-драйв Lada Vesta Cross — Автокадабра

@J1mm
Возвращаясь к тому разговору.
Как ни странно, поставил плюс обзору. Внешне более-менее выглядит, внутри — пойдет, но не для версии люкс — но ведь нам показали именно версию люкс, за это им даю минус.
Лючок бензобака. Эта боль, похоже, не утихнет никогда. Сначала я посмотрел — о, неужели исправили?
А потом в конце обзорщик продемонстрировал, как он открывается и как закрывается, и я такой, прям за за монитором, сделал вот так:

Ну почему они, (разрабы) такие отбитые?
Никак не могут сделать все сразу и нормально. Зачем нужна эта фиксилка, если бензобак может открыть любой пионер с канистрой?

Багажник, со всеми крючками и полками, мне чем-то напомнил аиртрек (ну хотя бы потому, что эта машина у сестры)

Рамочка у двери, со стороны водителя, не очень интересное решение, судя по словам ведущего, да и по моим размышлениям, будет мешать управлению. Что-то подобное было на папиной SX4 — впечатление, что сиденье водителя должно располагаться правее, чем на самом деле — постоянно стукаешься в дверь локтем.

Бардачок. О… это отдельная песня. Там вообще хоть что-то поместится, кроме перчаток/варежек/рукавиц? Он даже не открывается по-человечески! Тут меня посетило другое видение:

Ради сравнения, скажу. На тавоте рав4, 2016 года, на ручке бардачка есть замок, сам бардачок открывается легко и дальше он опускается пафосно так медленно (но можно и рукой подтянуть). Вот там бардачок, большой — лежит документация, куча дисков, пара фонариков уровень, пара рулеток, и еще места много остается. Плюс провод от мультимедийного блока навигации. Хотя его можно было и штатно прикрутить — ставили в центре, поэтому это другая песня)

Сам мультимедийный блок, судя по окантовке и окружающим его диффузорам вентиляции, похоже, не взаимозаменяемый на другие модели, если тебе, например, не нравится штатный. Но потом, наверняка, выпустят и под эту модель рамки, блоки, это понятно, но тут мы возвращаемся к вопросу — почему сразу не сделать нормально?

Про выштамповку на внешней стороне двери говорить не буду, возможно, постоянно будут в грязи — это выяснится со временем — наблюдать пока не за чем (в смысле, машин таких в городе нет, а та, что была, только что с мойки)

Длинный ручаг капота, живо напомнил традиционный рычаг от тойоты. Не знаю, как у весты, но у тавоты есть прикол при закрытом капоте — снимается эмблема, дергается фальшпанель, и вот он рычаг, дергай — не хочу. Что доставляет немного проблем при установке охранных систем защиты капота. Есть ли такая «болезнь» у Весты, пока не знаю — возможно, повторяют ту же ошибку.

Резюмируя. Поставил плюс, но, как говорится «есть нюансы». В личное пользование такую не хочу — большая, а вот для семьи, почему бы и нет.

И еще вопрос — эта версия люкс, и в обычной версии этого универсала, наверняка и половины плюшек не будет.

Жду продолжения эпопеи 🙂

Тест-драйв универсала Lada Vesta SW Cross. Могу ли я это взять?

Собираясь взять Lada Vesta SW Cross на тест-драйв, не ожидал такого внимания к этому автомобилю. На деле оказалось, что Веста Кросс не просто привлекает внимание, а вызывает целый ажиотаж. На первом месте стоит скептицизм русского происхождения. Тем не менее, есть еще некоторые предостережения по этому поводу. Далее последовали стандартные вопросы, на которые я постараюсь ответить в тест-драйве

. Фото

Новая Lada Vesta SW Cross

SW Cross на данный момент является флагманской моделью в линейке АвтоВАЗа.В нем есть все, что нужно водителю: подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировка наружных зеркал, мультимедийная система с навигацией, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, круиз-контроль, плюс датчики дождя и света. В полный «фарш» также входят подлокотник и подогрев заднего ряда сидений, светодиодное освещение салона и усиленная тонировка задних стекол — очень неплохо для В-класса.

Image

Но давайте сосредоточимся на человеческих ощущениях. Впервые сев за руль, для себя отметил высокую посадку.И это действительно так. Версия Cross отличается от универсала Vesta SW увеличенным до 203 мм дорожным просветом. Пока не каждый кроссовер может похвастаться такими цифрами.

Что касается посадки за рулем, то каждый может настроить параметры под себя индивидуально. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя имеет поясничную поддержку и также регулируется по высоте. Единственное, у рослых водителей может возникнуть проблема, куда деть левую ногу — здесь ее не выпрямить.

ImageImage

Парковке помогает камера заднего вида с датчиками парковки. Изображение достаточно четкое, а линии рисуют траекторию движения, что есть не на всех автомобилях.

Изображение

В целом от вождения приятное ощущение дорогой машины. Конечно, стоит понимать, что мы имеем дело не с S-классом, но это совсем не та Лада, которую мы знали по моделям Priora и Granta.

Image

Поначалу сильно выделяется приборная панель с радиальной шкалой и оранжевым лакокрасочным покрытием.На этом этапе еще сложно определить, нравится она ей или нет, но позже глаза привыкают. Когда темнеет и включается белая подсветка, начинает нравиться!

Внешне версия Cross отличается от обычного универсала пластиковыми арками и порогами, которые служат дополнительной защитой от камней, веток и травы. Ведь это универсал повышенной проходимости и предполагается, что водитель будет ездить не только по ровному асфальту, но и по легкому бездорожью.Как говорится, обозвал себя кроссовером, полез в грязь. Собственно, я так и сделал.

Image

Для проверки внедорожных качеств была выбрана проселочная дорога через поле. Это вполне реально, и водителям приходится каждый день проезжать через него к себе домой.

Image

Подвеска Cross оказалась очень энергоемкой. По ямам можно проезжать не сбавляя скорости, при этом подвеска непробиваемая, а высокий дорожный просвет дает ощущение защищенности за днищем автомобиля.Обеспокоить может только неприятный стук в передней подвеске. Особенно проявляется при прохождении лежачих полицейских.

Image

Vesta SW также может похвастаться системой помощи при трогании на подъеме

Но не все так идеально. Как только вы съезжаете с дороги в поле или встречаете крутой уклон, Cross начинает буксовать. Все-таки для более серьезного бездорожья нужен полный привод, хотя обещают выпустить и такую ​​версию.

ImageImageImage

Но было приятно снова оказаться на хорошей дороге.Именно по асфальту мне больше всего понравилось ездить на Vesta SW Cross. Здесь установлены газонаполненные амортизаторы и усиленные пружины, но даже несмотря на это, машина на удивление плавная. В то же время нельзя сказать, что создается ощущение ролл-вагона. Как раз наоборот, хладнокровие и аккуратность – это про Весту Кросс.

ImageImage

За рулем совсем не чувствуешь себя пенсионером-стариком, возящим рассаду на дачу. Двигатель ВАЗ 1,8 литра и 122 л.с. вполне достаточно для динамичного передвижения по городу.Это обязательно понравится водителям, любящим активную езду.

Image

Я бы с удовольствием поехал на Весте Кросс в офис. Поверьте, машина будет очень достойно смотреться на фоне своих соседей по парковке бизнес-центра, а внимание вам точно обеспечено.

ImageImage

Приятные мелочи, например подсветка порогов

Задние дисковые тормоза тоже намекают на активную езду. В целом тормозная система очень живучая и эффектно расстраивает универсал на высоких скоростях.Кстати, можно ехать достаточно быстро, не нагружая мотор. При скорости 130 км/ч стрелка тахометра показывает 3500 об/мин, а при скорости 100 км/ч – 2600 об/мин.

Изображение

Уже в базе 17 легкосплавные диски с резиной 205/50

Так что, спросите вы, можно взять? Определенно вы можете! В крайнем случае, я бы рекомендовал записаться на тест-драйв и покататься самостоятельно. Уверен, что даже этих впечатлений будет достаточно, чтобы рассеять скептицизм вокруг Лады. К тому же цена на Vesta SW Cross вполне приемлемая, учитывая столь богатое оснащение.

По сути, за эти деньги вы получаете практичный универсал с повышенной проходимостью. Из минусов я бы отметил временное отсутствие полного привода, хотя если вы планируете ездить в основном по асфальту, то он особо и не нужен.

Image

Насколько надежен автомобиль и какие могут возникнуть вопросы с лакокрасочным покрытием, покажет время. Но я почти уверен, что Веста Кросс зарекомендует себя как надежный автомобиль, учитывая, что она создавалась именно для наших условий.Универсал прошел многие тысячи тестовых километров по дорогам с разным покрытием для максимальной адаптации.

Изображение

Плюсы:

— Хорошее оборудование в стандартной комплектации

— Комфорт и отличная обратная связь (острый руль)

— Эффективные тормоза

— Альтернативы на рынке нет (кроме Ларгуса)

Минусы

Четыре — полный привод недоступен

— Нет кнопки запуска

— Без передних и задних светодиодных фар

За предоставленный автомобиль выражаю благодарность компании «Минск-Лада» — импортеру Лада в РБ.

Съемочное оборудование: FotoPro.by

Текст и фото: Евгений Якута

Еще больше тест-драйвов:

Тест-драйв Новый VW Tiguan

Путешествие по Беларуси на Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Tesla Model S + Видео

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв нового Audi Q7

Тест-драйв новой Audi A4

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE Coupe

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC

Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Тест-драйв Ford Fiesta

Продаете машину? Узнайте предложенную цену прямо сейчас с помощью сервиса CarPrice.Цена минимум на 20% выше, чем в Трейд-ин

Пишите в комментариях, что думаете о Lada Vesta SW Cross. Вы рассматриваете это как вариант покупки? Например, вместо того же Hyundai Solaris или фаворитов среди кроссоверов — Hyundai Creta и Renault Duster?

Кирилл Ладыгин выиграл первую российскую гонку на LADA Vesta

На полигоне АВТОВАЗа прошла юбилейная, 20-я Рождественская гонка чемпионов, в которой участвовали лучшие гонщики России. Тысячи тольяттинцев и гостей города болели за пилотов.В качестве вторых пилотов вместе с профессионалами приняли участие журналисты, сотрудники АВТОВАЗа и победители официальных конкурсов и игровых панелей, которые проходили накануне гонки.

Президент АВТОВАЗа по традиции приветствовал пилотов и зрителей. «Сегодня впервые на ледовую трассу выходит спортивная версия LADA Vesta, — отметил Николя Мор. – Эта машина продемонстрирует максимум своего потенциала, управляясь профессионалами. Наше спортивное подразделение LADA Sport проделало огромную работу по подготовке автомобилей.Конкуренция в спорте жесткая, как и в автомобильном бизнесе. Вам нужно много работать, вам нужно постоянно развиваться, и вам нужно быть лучше конкурентов, если вы хотите победить. Эти спортивные принципы мы полностью разделяем в своей работе».

Главным призом Рождественского заезда стал 10-тысячный автомобиль компании LADA Sport – версия LADA Granta Drive Active. Обладателем призового автомобиля и первого подиума стал многократный чемпион России и победитель международной гоночной серии Кирилл Ладыгин.В финале он соперничал с Михаилом Митяевым, вице-чемпионом России по кольцевым гонкам в классе Touring Llite. Третье место досталось Дмитрию Брагину, чемпиону России по турингу и турингу Lite.

Группа АВТОВАЗ входит в состав бизнес-единицы Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили полного производственного цикла и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности Группы расположены в Тольятти – ОАО «АВТОВАЗ», и в Ижевске – ООО «ЛАДА Ижевск».

Продукция бренда LADA представлена ​​в сегментах В, В+, SUV и LCV и состоит из 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд занимает лидирующие позиции на российском автомобильном рынке с долей рынка более 20% и представлен более чем в 20 странах мира. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России — 300 дилерских центров.

Лада Веста: 2 миллиона тестовых километров

Два миллиона километров. Именно такой путь прошли тестовые автомобили LADA Vesta, которые использовались ОАО «АВТОВАЗ» для проверки и оптимизации конструкции нового автомобиля.На сегодняшний день выполнено большинство испытаний, включенных в программу валидации. На завершающей стадии находятся испытания на дорогах общего пользования и специализированных полигонах. В … Продолжение

Два миллиона километров. Именно такой путь прошли тестовые автомобили LADA Vesta, которые использовались ОАО «АВТОВАЗ» для проверки и оптимизации конструкции нового автомобиля. На сегодняшний день выполнено большинство испытаний, включенных в программу валидации. На завершающей стадии находятся испытания на дорогах общего пользования и специализированных полигонах.

Всего более 300 автомобилей LADA Vesta приняли участие в программе предсерийных испытаний и валидации, которая включала весь комплекс необходимых проверок, начиная от проверки геометрии и прочности кузова и заканчивая тонкой настройкой ходовых качеств на различных дорогах и в различных условиях. климатические условия.В целом мировые автопроизводители выполняют программы испытаний в 1,5 млн км, но АВТОВАЗ решил добиться максимум 2 млн км, чтобы оптимизировать все элементы конструкции и процессы. Тестовые автомобили LADA Vesta прошли различные серии испытаний; некоторые автомобили были испытаны в лабораториях, некоторые автомобили использовались для того, чтобы проехать от 80 до 90 километров в течение нескольких месяцев.

Программа испытаний LADA Vesta построена в полном соответствии с мировыми стандартами. Одной из основных задач является обеспечение высокого качества продукции. В частности, соответствие геометрических параметров кузовов Весты на сегодняшний день стабильно составляет 95%, что соответствует лучшим показателям в мировом автомобилестроении.

Особое внимание уделяется безопасности LADA Vesta. В ходе создания автомобиля было проведено несколько сотен виртуальных краш-тестов, результаты которых затем были подтверждены реальными испытаниями, проведенными по российским и мировым методикам: UN/ECE, ARCAP, EuroNCAP. Большая часть реальных краш-тестов уже проведена. Всего до начала серийного производства будет проведено 35 краш-тестов.

Параллельно с оптимизацией производственных процессов производится окончательная настройка ходовых качеств, комфорта, эргономики.Узлы и узлы проверяются на надежность, долговечность и т. д. В этом направлении ОАО «АВТОВАЗ» тесно сотрудничает с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями.

Кроме того, в программу испытаний LADA Vesta были включены испытания, направленные на проверку потребительских свойств и надежности автомобилей с учетом российских условий эксплуатации. Один из них – езда на высокой скорости (60 км/ч) по гравийным дорогам для достижения предела износа деталей подвески. По данным Альянса Renault-Nissan, АВТОВАЗ будет утилизировать прототипы автомобилей, использованных для испытаний.Таким образом, гарантируется, что в продаже не появятся изношенные автомобили.

Der Freundeskreis beeinflusst das Fahrverhalten junger Menschen

Junge Kraftfahrer haben mit Abstand das höchste Unfallrisiko im Straßenverkehr. Häufigste Unfallursache bei ihnen ist nicht angepasste Geschwindigkeit. Danach folgen Unterschreitungen des Sicherheitsabstandes sowie Fahrfehler beim Abbiegen, Wenden oder Rückwärtsfahren, wie die Deutsche Verkehrswacht berichtet. Aber auch durch Fahren unter Einfluss von Alkohol oder Drogen werden junge Menschen auffällig.Inwieweit Riskantes Fahrverhalten Jugendlicher von Gleichaltrigen beeinflusst wird, шляпа умирает Bundesanstalt für Straßenwesen (BASt) в einer Studie untersucht. Die Ergebnisse bestätigen die Annahme, dass der Freundeskreis auf das Verhalten junger Fahrerinnen und Fahrer im Straßenverkehr erheblich beeinflusst.

Das Bild von jugendlichen Rasern oder Verkehrsrowdys ist weit verbreitet. Verkehrssicherheitsexperten wissen, dass bei jungen Fahrern häufig geringe Fahrerfahrung mit Selbstüberschätzung sowie einem weniger stark ausgeprägten Risikobewusstsein einhergeht.Dies bedingt die hohe Unfallbeteiligung в dieser Gruppe. Laut Unfallstatistik sind Fahrer im Alter zwischen 18 und 24 Jahren an knapp einem Drittel aller Autounfälle beteiligt, bei denen Personen verunglücken. Dem steht ein Anteil dieser Gruppe an der Gesamtbevölkerung von lediglich zehn Prozent gegenüber, wie das Goslar Institut für verbrauchergerechtes Versichern betont, das von der HUK-Coburg gegründet wurde.

Um die Zahl der Unfälle bei jungen Fahrern zu verringern, hat der Gesetzgeber unter anderem den Führerschein auf Probe und das Begleitete Fahren mit 17 eingeführt.Dennoch bleibt der Einfluss von Gleichaltrigen auf das Verhalten von Fahranfängern signifikant, wie die BASt in ihrer Studie zum «Einfluss gleichaltriger Bezugspersonen (Peers) auf das Mobilitäts- und Fahrverhalten junger Fahrerinnen und Fahrer» herausfand. Dabei ging es gezielt um die Frage, ob und wie sehr Riskantes Fahrverhalten junger Leute durch ihre Freunde, der sogenannten Peer-Gruppe, erklärt werden kann.

Die Studie konzentrierte Сечь Ауф драй unterschiedliche Formen де Risikoverhaltens байм Autofahren, умирают erfahrungsgemäß insbesondere Bei Jungen Fahrern häufig anzutreffen Синд: Fahren мит deutlich erhöhter Geschwindigkeit (превышение скорости), Fahren нах дем Konsum фон Alkohol (пить и двигаться) унд Handybenutzung während де Fahrens (переписка).Demnach kann etwa ein Drittel des jeweiligen Risikoverhaltens der Test-Personen durch den Gruppendruck erklärt werden. Wer im Freundeskreis entsprechendes Risikoverhalten wahrnimmt, neigt auch selbst dazu. Die Untersuchung ergab aber auch, dass junge vielfach ganz falsche Vorstellungen von der Risikoakzeptanz und vom Risikoverhalten ihrer Freundesgruppe haben. Häufig wird beides überschätzt. Die höhere Risikobereitschaft bei jungen Menschen wird häufig durch eine übersteigerte Einschätzung der eigenen fahrerischen Fähigkeiten verstärkt.
Die Studie kommt daher auch zu dem Schluss, dass bei der Verkehrssicherheitsberatung und -erziehung von Fahranfängern auch die Peer-Gruppen miteinbezogen werden sollten.

Die Zahl der Studienteilnehmer вера в себя 1244 Personen. Für die Untersuchung wurden 311 junge Pkw-Fahrer zwischen 18 и 24 Jahren sowie jeweils drei von ihnen benannte gute Freunde befragt. (аум)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.