Снятие радиатора отопителя: Замена радиатора печки автомобиля | Автомолл

Содержание

Замена радиатора печки автомобиля | Автомолл

Samoe chastoe raspolozhenie radiatora otopitelya

Радиатор печки – часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель. 

Признаки неисправности отопителя

Radiator pechki na zamenu

Если вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания: 

  1. из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
  2. уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
  3. потеют и покрываются жирной пленкой стекла.

В каких случаях требуется замена радиатора отопления?

Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам: 

  • трубки засоряются – с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
  • нарушена герметичность – из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить,  из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.

Самое правильное в этой ситуации – замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.

Когда может помочь промывка радиатора печки?

Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор. 

Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться. 

Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене. 

Как поменять радиатор печки самостоятельно? 

Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно. 

Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).

STO Avtomoll

Если вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя. 

Инструменты, которые понадобятся вам для работы:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • охлаждающая жидкость;
  • емкость и лейка;
  • герметик для креплений кожухов.

Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора. 

В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.

После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости. 

Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий. 

При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия. 

Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.

Замена радиатора отопителя (печки) Нива Шевроле


Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.


1 – радиатор отопителя; 2 – левый кожух отопителя; 3 – рычаг управления заслонкой управления отопителем; 4 – промежуточный рычаг; 5 – винт; 6 – сектор рычагов; 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – шланги отопителя; 10 – хомут; 11 – экран шлангов; 12 – кронштейн; 13 – заслонка распределения воздуха; 14 – уплотнитель; 15 – правый кожух отопителя; 16 – воздухопровод обогрева ног пассажира; 17 – прокладка радиатора.

    Рекомендация
Никогда не затягивайте с устранением течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, так как ее испарения вредны для вашего здоровья.

Вам потребуется отвертка.
1. Снимите вещевой ящик (см. тут).
2. Снимите облицовочную накладку ветрового стекла (см. тут).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
4. Снимите фильтр подачи наружного воздуха и…
5. …выверните винты крепления корпуса фильтра.
6. Выверните винты крепления корпуса электровентилятора.
7. Выверните винты кронштейна крепления отопителя.
8. Снимите воздуховод обогрева ног пассажира.
9.
Отогните кронштейн отопителя и…
10. …извлеките промежуточный воздуховод.
11. Выверните винты крепления радиатора отопителя.
12. Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланги.
13. Извлеките радиатор отопителя из кожуха.
14. Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Видео

Замена радиатора печки (отопителя) Рено Логан + видео » АвтоНоватор

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

  • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

  1. Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.

    Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя

  2. Вынимаем защиту из-под автомобиля.

    Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.

    Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга

  3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.

    Разъединяем замок крепёжного хомута

  4. Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость. Антифриз будет одновременно вытекать из шланга и патрубка радиатора.
  5. Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.

    Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения

  6. После окончания слива накрываем ёмкость с антифризом и убираем её в безопасное место.
  7. Надеваем снятый шланг на место. Для фиксации шланга берём новый червячный хомут диаметром 40 мм. Снятый заводской хомут является одноразовым и ставить его назад нельзя.

    Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

  1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.

    Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

  2. Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.

    Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

  3. Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

    Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

  4. Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).

    Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

  5. Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
  6. Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.

    Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

  7. Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.

    Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

  8. Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.

    Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

  9. До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
  10. Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.

    Вынимаем трубки из радиатора

  11. Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.

    Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

  12. Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.

    Отжимаем все пластиковые защёлки

  13. Вытаскиваем радиатор из отопителя.

    Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

  1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
  2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.

    Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

  3. Заливаем систему охлаждения антифризом до того, как будет установлен на место кронштейн поперечной балки.
  4. Убеждаемся в отсутствии течи в местах соединения трубок с радиатором.
  5. Заполняем систему охлаждения двигателя антифризом, заливая его в расширительный бачок через лейку и делая паузы, пока охлаждающая жидкость не начнёт струйкой вытекать из штуцера для выпуска воздуха, после чего закручиваем пробку штуцера.
  6. Когда все работы по сборке будут закончены, заводим и прогреваем мотор до 40 градусов.
  7. Заглушив двигатель ещё раз, выпускаем воздух из системы через штуцер и доливаем антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена радиатора печки Лада Веста (Lada Vesta)

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Для работы потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т20, пластиковая монтажная лопатка или отвёртка с тонким плоским лезвием, пассатижи.

Установить автомобиль на рабочее место. отсоединить клемму «массы’’ от аккумулятора (ключ «на 10»).

Слить охлаждающую жидкость (см. тут) и установите шланг на место

Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола .

Снять панель приборов (см. тут).

Снять воздуховод 1, рисунок 17-3, обогрева ног водителя отвернув два винта 4 (головка Torx 20).

Отвернуть два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова (ключ гаечный 13).

Отвернуть две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снять стойку (ключ гаечный 13).


Рисунок 17-3- Стойка поперечины панели приборов:
1 — воздуховод обогрева ног водителя;
2 — стойка поперечины панели приборов;
3 — гайка крепления стойки к поперечине панели приборов;
4 — винт крепления воздуховода;
5 — болт крепления стойки к кузову

Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.


Рисунок 17-4- Патрубки радиатора отопителя:
1 — трубка подающая радиатора отопителя;
2 — трубка отводящяя радиатора отопителя;
3 — фиксирующая скоба

Оттянуть язычок стопора скобы 3, рисунок 17-4, фиксации соединения и одновременно сдвинуть скобу, сняв ее с соединения (отвёртка плоская).

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Из патрубков и радиатора будут вытекать остатки охлаждающей жидкости: примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.

Повторить операцию для второго соединения.

Отвернуть два винта 1, рисунок 17-5, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снять крышку (головка Torx 20).

Извлечь радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.


Рисунок 17-5-Крышка радиатора отопителя:
1 — винт крепления крышки радиатора отопителя;
2 — крышка радиатора отопителя;
3 — радиатор отопителя

Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Видео

Когда нужна замена радиатора печки

Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.

На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:

  • комфорт водителя и пассажиров во время движения;
  • хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
  • эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.

Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.

В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?

Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:

  • Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
  • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
  • Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
  • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.

Устройство радиатора

Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.

Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:

  • с какой частотой установлены поперечные пластины;
  • прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
  • из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).

Порядок снятия и установки радиатора печки

Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.

Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.

Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:

  • Установить автомобиль в бокс.
  • Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
  • Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
  • Снять центральную консоль при необходимости.
  • Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
  • Слить остатки ОЖ с радиатора.
  • Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
  • Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.

Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.

Замена радиатора печки без снятия панели в Самаре

Замена радиатора отопителя

Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что требуется замена радиатора отопителя:
  • запотевание стекол и образование конденсата на их поверхности при включенной в салоне печке,
  • плохой обогрев салона в зимний период,
  • наличие приторного фруктового запаха внутри автомобиля,
  • а также потеки охлаждающей жидкости на трубках, подходящих к радиатору.

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, то рекомендуем обратиться в наш автосервис для проведения ремонта. Мастера сервисного центра ГЭМБЛ быстро проведут замену радиатора отопителя и предложат гуманную цену на такую услугу.

Также Вам может быть интересно:


 

 

 

 

Компания «Гэмбл Сервис» выступает в качестве надежного поставщика качественных услуг по ремонту автомобилей. Мы уже на протяжении многих лет занимаемся ремонтом машин отечественных и зарубежных производителей. За это время нашим специалистам накопить большой багаж опыта, что позволяет находить подход к любой ситуации и получать качественный результат за короткий срок.

Одним из направлений деятельности является замена радиатора печки. В данном случае речь идет о части системы отопления и вентиляции автомобиль. Радиатор обеспечивает тепло при воздействии низких температур за счет тепловой энергии от работающего двигателя. В результате салон автомобиля прогревается, что актуально для холодных времен года.


Причины замены радиатора

Принято выделять несколько причин, по которым требуется произвести замену радиатора. В качестве первой причины выхода из строя радиатора выступает появление течи в салоне автомобиля. Сюда же можно отнести резкое падение уровня охлаждающей жидкости в бачке, что позволяет сделать вывод о том, что радиатор потек. Еще одним проявление неисправности в работе радиатора является слабое прогревание салона, это значит, что радиатор забит мусором, решить проблему можно с помощью очистки. У нас можно произвести замену радиатора печки без снятия панели, это стало возможным благодаря современным технологиям, которыми оснащен наш автосервис.

В большинстве случаев радиатор находится впереди салона. В современных моделях он расположен под приборной панелью. В связи с этим в рамках осуществления замены может понадобиться разборка панели, в данном случае многое зависит от модели автомобиля. Произвести замену радиатора по доступным ценам можно в нашем автосервисе.

На предварительном этапе работы наши специалисты в первую очередь снимают клемму «минус» с аккумулятора. После этого мастер сливает антифриз из системы охлаждения. Важным условием является охлажденный двигатель. Комплекс ремонтных работ определяется с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Осуществить замену радиатора печки с панелью можно в нашем автосервисе.

В рамках ремонта радиатора наши специалисты отдают предпочтение специальным инструментам, такой подход позволяет аккуратно произвести замену без повреждения деталей. Наши мастера, руководствуясь многолетним опытом работы, выполняют замену за короткий срок с гарантией качественного результата. Также у нас можно произвести замену радиатора печки нива с кондиционером на выгодных условиях.

Автоцентр «Гэмбл» занимается обслуживанием, диагностикой и ремонтом иномарок в Самаре: Renault, Нyundai, KIA, Toyota, Ford, Mazda, SKODA, NISSAN, OPEL, Volkswagen, и других марок иностранных производителей.

 

Замена радиатора печки на ВАЗ 2131, 2121 НИВА

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.Саморез откручивается крестовой отвёрткой
  2. Отвернуть два самореза правого крепления полки.Правая сторона полки крепится к обивке салона
  3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.Центральная часть полки откручивается от щитка передка
  4. Осторожно опустить правую сторону полки.Правый край полки свободно опускается вниз
  5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.С левой стороны полки имеется специальный шип
  6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
  7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
  8. Снять панель радиоприёмника.Панель отводится в сторону
  9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
  10. Полностью демонтировать панель.После отключение проводов панель свободно снимается
  11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
  12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
  13. Снять уплотнитель.Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
  14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.Гайка крепления откручивается ключом на «7»
  15. Снять тягу привода крана отопителя.Тяга снимается с рычага крана
  16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
  17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.Скобы поддеваются шлицевой отверткой
  18. Снять кожух и вентилятор.Кожух с вентилятором отводится в сторону
  19. Вынуть радиатор.После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
  20. Отвернуть крепление кран от радиатора.Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
  21. Снять кран отопителя.Снятый кран проверяется на герметичность
  22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.Нижняя гайка часто выпадает и теряется
  23. Отсоединить исходящий патрубок.

    Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

https://youtube.com/watch?v=ghjSAyJUPVo

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Как заменить сердцевину нагревателя

Совет по безопасности: Всегда надевайте защитные очки при работе с автомобилем. При необходимости надевайте другие средства индивидуальной защиты (СИЗ), например, латексные перчатки или обувь с закрытыми носками.

1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Прежде чем продолжить, дайте двигателю остыть.

2

Если применимо, убедитесь, что у вас есть защитный код радио, прежде чем отсоединять аккумулятор.

3

Откройте капот и отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.Оберните конец кабеля хозяйственной салфеткой и поместите его подальше от батарейного отсека.

4

Ослабьте крышку радиатора и поместите сливной поддон под сливную пробку радиатора или кран. Снимите пробку или откройте кран, чтобы слить охлаждающую жидкость.

5

Снимите дверцу перчаточного ящика или любые связанные с ней детали, находящиеся перед сердечником отопителя.

6

Осторожно отсоедините все провода, подсоединенные к радиатору отопителя.

7

Пометьте шланги радиатора отопителя для справки по установке.Снимите шланги радиатора отопителя.

8

Снимите радиатор отопителя из-под приборной панели. В некоторых автомобилях сердечник отопителя будет достаточно доступен под перчаточным ящиком после его снятия. В других автомобилях может потребоваться снятие приборной панели с консоли приборной панели, а также блока воздушного компрессора.

9

Установите новый сердечник отопителя и подсоедините шланги сердечника отопителя. Аккуратно подсоедините все провода и установите соответствующие детали.

10

Установите на место и затяните сливную пробку радиатора или кран.Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

11

Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и запустите двигатель. Сняв крышку радиатора, дайте двигателю поработать 10–15 минут. Добавьте охлаждающую жидкость в радиатор, если уровень падает.

12

Установите на место крышку радиатора и проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

13

Включите обогреватель и проверьте изменение температуры.

Помогите улучшить это руководство! Редактировать Вы нашли это руководство полезным?

Замена радиатора отопителя: руководство для начинающих

Замена радиатора отопителя — это одна из тех работ, которые необходимо выполнить, если лобовое стекло запотевает при работающем обогревателе.Другим видимым признаком неисправности является влажное ковровое покрытие, обычно со стороны пассажира рядом с радиатором отопителя. При исправной работе радиатор отопителя отдает тепло в салон. При утечке его необходимо заменить. Выполнение работы варьируется от простого до сложного, в зависимости от расположения ядра внутри вашего автомобиля.

Не откладывать

Помимо того, что протекающий радиатор нагревателя не работает должным образом, он создает беспорядок. Жидкость представляет собой охлаждающую жидкость, также известную как антифриз, и она может повредить ваш автомобиль.Антифриз также токсичен, и если его каким-то образом проглотить, он может серьезно заболеть. Этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль являются одними из основных присутствующих ингредиентов и могут привести к серьезным симптомам и даже смерти, если их употреблять без немедленного лечения. Даже если вы не пьете жидкую охлаждающую жидкость напрямую, испарившаяся охлаждающая жидкость все равно может циркулировать внутри автомобиля. Если эта испарившаяся охлаждающая жидкость попадет в ваши легкие, вы и ваши пассажиры можете заболеть. Так что не откладывайте замену радиатора отопителя, думая, что вы можете просто продолжать добавлять охлаждающую жидкость, ущерб может быть больше, чем вы думаете.

Найдите сердцевину нагревателя

Где производитель разместил сердцевину нагревателя? Возможно, вам придется обратиться к руководству по обслуживанию, чтобы найти его, но обычно оно находится в одной из двух областей.

Поднимите капот и следуйте за системой охлаждения вашего автомобиля к салону, чтобы найти то, что выглядит как уменьшенная версия радиатора вашего автомобиля. К радиатору отопителя подсоединяются два шланга — один шланг предназначен для подачи горячей охлаждающей жидкости от водяного насоса к радиатору отопителя.Второй шланг возвращает охлаждающую жидкость в верхнюю часть двигателя. Эти шланговые соединения обычно находятся на стороне пассажира брандмауэра двигателя, но также могут быть найдены ближе к середине. Воздуходувка или вентилятор втягивает воздух через сердцевину отопителя, направляя воздух через каналы отопителя в салон автомобиля.

К сожалению, не все радиаторы печки расположены на видном месте. Некоторые из них расположены внутри приборной панели. Это означает, что вам придется снять приборную панель, а также систему отопления, кондиционирования и вентиляции (HVAC), чтобы добраться до нее.В этом примере вам придется эвакуировать систему кондиционирования воздуха в результате отключения испарителя для удаления блока HVAC. Именно в этот момент вы можете решить, чтобы ваш механик справился с работой.

Завершение работы

Для выполнения этой работы вам понадобится несколько инструментов, в том числе домкрат, подставки для домкратов, набор головок, гаечные ключи, плоскогубцы, дренажный поддон и тряпки. Помимо нового радиатора отопителя, вам также понадобится охлаждающая жидкость. Вам могут понадобиться шланги радиатора отопителя и хомуты.

Когда вы найдете радиатор отопителя, поднимите переднюю часть автомобиля, установив ее на домкраты. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Затем снимите сливную трубку отопителя и ослабьте хомуты на шлангах радиатора отопителя. Снимите шланги, соединяющие радиатор отопителя. Осмотрите шланги, так как сейчас самое время заменить их, если они прогнили. Слейте оставшуюся охлаждающую жидкость.

Перед установкой нового радиатора отопителя перенесите все детали со старого радиатора на новый. Установите новый сердечник, переустановите или замените монтажные хомуты, а затем шланги, а также сливную трубку отопителя.Как только сердцевина нагревателя, хомуты, шланги и трубка закреплены, вы готовы добавить новую охлаждающую жидкость в радиатор. После заполнения опустите автомобиль.

Запустите двигатель, включите обогреватель на максимальную мощность и включите вентилятор, чтобы убедиться, что тепло идет от радиатора отопителя. Как только вы убедитесь, что все работает должным образом, все, что осталось, это очистить. Если сердцевина нагревателя поставлялась с крышкой доступа, установите ее. Еще раз проверьте радиатор, чтобы убедиться, что в нем достаточно охлаждающей жидкости, так как из системы могут выйти воздушные карманы и потребуется дополнительная жидкость.

Эта работа выполнима, просто она варьируется от легкой до сложной, в зависимости от того, где в автомобиле находится обогреватель.

Ознакомьтесь со всеми деталями обогрева и охлаждения , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене радиатора отопителя поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Как заменить радиатор отопителя менее чем за 5 часов

Радиатор отопителя — это элемент в автомобиле, который выглядит как радиатор и используется для обогрева салона автомобиля.Этот небольшой радиатор расположен под приборной панелью вашего автомобиля и состоит из токопроводящих алюминиевых или латунных трубок с охлаждающими ребрами, которые увеличивают площадь его поверхности. Если система охлаждающей жидкости не заменяется или не промывается регулярно, этот трубопровод (трубки) может засориться, и сердечник нагревателя может работать неправильно.

Другой возможностью является утечка в одном из соединений к радиатору отопителя, который потребует замены этого узла, если утечка станет неустранимой. Если это так, вы можете сделать это самостоятельно и не платить большую сумму за его замену.В этой статье мы научим вас, как заменить радиатор отопителя менее чем за 5 часов.

Это то, что вам понадобится

      6 Новый нагреватель Core

    • Жидковидная охлаждающая жидкость
    • CALS BASIN
    • Шлам для шланга нержавеющей стали
    • Набор сокетов
    • гаечный ключ набор
    • Набор отверток
    • Защитные очки
    • Защитная обувь
    • Защитные перчатки

    Вот как заменить радиатор отопителя

    Примечание. Прежде чем начать, убедитесь, что вы носите надлежащие средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как защитная обувь, очки и перчатки.

    Как заменить радиатор отопителя — Через: f150online.com

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите аварийный тормоз. В качестве еще одной меры предосторожности отсоедините разъем аккумулятора, чтобы не сместить подушки безопасности на приборной панели вашего автомобиля. Это также предотвратит поражение электрическим током. Перед началом работы убедитесь также, что ваш двигатель холодный.

    2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв крышку радиатора и ослабив сливной клапан радиатора.Подготовьте водосборник к сливу.

    3. Если в вашем автомобиле есть общий корпус (иногда называемый нагнетательной камерой) для радиаторов испарителя кондиционера и нагревателя, вам необходимо слить хладагент из кондиционера (если нет, вы можете сразу перейти к следующему шагу). После разрядки отсоедините шланги отопителя и другое оборудование переменного тока.

    4. Отсоедините шланги отопителя с помощью отвертки и снимите их с фитингов.

    Отсоедините шланги отопителя 

    5. Снимите верхние крепежные винты на приборной панели после снятия шлангов отопителя.Убедитесь, что вы сначала удалили все крепежные детали в верхней части приборной панели, которые обычно прикручиваются к основанию ветрового стекла. Однако боковая часть приборной панели для большинства автомобилей имеет выдвижной узел, поэтому вы можете легко открыть ее руками.

    6. После того, как были удалены верхние винты приборной панели, теперь у вас есть легкий доступ к нижним крепежным болтам корпуса отопителя. Снимите эти болты. В большинстве автомобилей необходимо снять центральную консоль, чтобы получить доступ к средним установленным болтам.

    7.Используя подходящую головку или отвертку, удалите установленные винты, чтобы у вас был доступ к нижним установленным болтам рулевой колонки.

    8. Опустите рулевую колонку автомобиля со стороны водителя, чтобы можно было повернуть приборную панель и получить более широкую рабочую зону. Снимите болты, которые поддерживают колонку с приборной панели, затем оставьте эту часть на сиденье водителя, чтобы у вас было достаточно места. Затем снимите установленное оборудование приборной панели слева.

    9.В это время следует снять шланги отопителя, затем открутить болты крепления приборной панели, в том числе подножки, коленные валики и центральную консоль. Кроме того, большинство автомобилей оснащены съемными панелями, позволяющими заменить сердцевину отопителя с минимальными затратами на демонтаж.

    10. Когда камни преткновения устранены, теперь видно, что корпус радиатора отопителя легко снимается.

    11. Затем отсоедините кабели управления и вакуумные линии от нагревателя, помня, где эти кабели и линии расположены, чтобы вы могли разместить их на своих местах при последующей сборке нового нагревателя.Хотя в некоторых моделях автомобилей проводка двигателя вентилятора соединена с проводкой отопителя, сначала отсоедините соединение.

    12. Теперь можно открутить крепежные болты и винты корпуса радиатора отопителя с помощью отвертки.

    13. Теперь идите в моторный отсек. Здесь можно открутить болты крепления корпуса радиатора отопителя. Снимите также все оборудование, поддерживающее нагреватель, с брандмауэра двигателя, включая ветровое стекло и распределительные воздуховоды. Как только вы это сделаете, корпус радиатора отопителя будет свободен от автомобиля, и теперь его легко снять.

    14. Затем осторожно снимите корпус отопителя. После снятия поместите его в просторное место, где вы сможете легко разобрать его.

    15. Есть несколько винтов, которыми сердцевина обогревателя крепится к корпусу. Аккуратно удалите их одну за другой с помощью набора отверток.

    16. После того, как вы открутите все винты, осторожно потяните радиатор нагревателя и отделите его от корпуса.

    17. После того, как вы извлекли сердечник нагревателя из его корпуса, вы можете установить новый приобретенный сердечник нагревателя.Убедитесь, что новый идеально подходит от старого корпуса.

    18. После того, как вы установили новый сердечник нагревателя в его корпус, вы можете установить новый узел, действуя в обратном порядке, как при разборке устройства. Убедитесь, что вы проверили все необходимые прокладки, изоляцию, проводку, кабели и уплотнения.

    19. Когда вы, наконец, закончите сборку нового радиатора отопителя (убедитесь, что шланги подсоединены и зажаты должным образом), вы должны заполнить радиатор вашего автомобиля новой охлаждающей жидкостью того же типа, что и раньше.Вы можете правильно утилизировать старую охлаждающую жидкость, которую вы слили. Убедитесь, что радиатор правильно заглушен и установлен сливной клапан.

    20. Когда вы закончите сборку нового радиатора отопителя на прежнее место в автомобиле, вы можете снова подключить клеммы автомобильного аккумулятора, которые вы отсоединили до разборки.

    21. Когда все установлено на место, запустите двигатель автомобиля на холостом ходу и подождите, пока двигатель наберет рабочую температуру.Затем проверьте только что установленную систему радиатора отопителя, если она не протекает (затяните хомуты на шлангах, если она негерметична) и отдает ли она теперь тепло в кабину.

    Вот несколько честных советов

    Вот список самых продаваемых радиаторов обогревателя Amazon Prime. Это хороший выбор в качестве замены неисправного радиатора отопителя. Выберите тот, который подойдет для вашего автомобиля.

    Заключение

    Вам понравилось это руководство? Как заменить радиатор отопителя может быть так же просто, как вы думаете.Опытные механики могут сделать это быстро, менее чем за 3 часа, в зависимости от модели автомобиля. Но для новичков с помощью этой статьи и инструкции по их владению вполне достаточно 5-часовой работы.

    Эта процедура распространяется на основные типы автомобилей и может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Позволив себе исследовать свой автомобиль, вы сэкономите драгоценные деньги на ремонте и обслуживании. Но будьте достаточно осторожны и позволяйте опытному механику прикасаться к вашему автомобилю, когда это необходимо.

    Пожалуйста, пришлите нам свой комментарий об этой статье и поделитесь, если она вам понравилась.

    Простые инструкции по замене сердечника нагревателя своими руками

    Замена радиатора отопителя

    довольно интересна и проста, если следовать правильной инструкции. Вы должны быть немного осторожны и терпеливы при снятии и замене радиатора отопителя, так как проливание охлаждающей жидкости может вызвать появление пятен.

    Сердечник отопителя нагревает салон вашего автомобиля. Напоминает радиатор. Если вы чувствуете, что салон вашего автомобиля недостаточно прогревается, наиболее вероятной причиной является неправильная работа радиатора отопителя.Затем вам нужно будет заменить его на новый. Замена радиатора отопителя стоит совсем недорого. В среднем это стоит около 25-35 долларов. Это несложная работа, и вы легко справитесь с ней сами. Это просто требует соответствующих инструментов, немного внимательности и немного терпения.

    Ниже приведены шаги и инструкции по замене сердечника нагревателя для замены сердечника нагревателя. Это даст вам четкое представление о снятии и установке радиатора отопителя.

    Инструкции по снятию поврежденного сердечника нагревателя

    – Поместите стойки домкрата под переднюю часть автомобиля и опустите автомобиль так, чтобы он касался стойки домкрата.0 – Заблокируйте задние колеса. Включите передачу или установите стояночный тормоз. Это нужно сделать для того, чтобы машина не двигалась, пока вы на ней работаете.
    — Убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остыл. Найдите четыре отверстия в крыше и открепите крышу кабины. Снимите крышки давления и радиатора. Снимите вытяжной колпак.
    – Вынуть крепления верхней крышки коробки отопителя. Снимите все пластиковые детали. Есть два винта, чтобы удерживать сердцевину нагревателя на месте. Найдите их и удалите.
    – Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.Это необходимо для обеспечения дополнительной безопасности. Это необходимо делать всякий раз, когда вы работаете с электрическими компонентами автомобиля или когда вы работаете рядом с подушками безопасности.
    – Слейте систему охлаждения. Система охлаждения представляет собой смесь воды и антифриза. Если охлаждающая жидкость все еще в порядке, используйте ее повторно. Если он обесцветился, на нем появились загрязнения или он протекает, его необходимо заменить.
    – Сердечник отопителя имеет два шланга. Один шланг на входе, другой на выходе. Впускной шланг имеет длину ¾ дюйма, а выпускной шланг — ⅝ дюйма.Любая попытка снять радиатор отопителя будет завершена отсоединением обоих шлангов. Шланги можно снять, ослабив хомуты. Используйте червячные хомуты. Они самые подходящие.
    – Снимите панель доступа. Это панель длиной около 12 дюймов, которая крепится шестью винтами. Вы можете вынуть консоль, если она мешает снятию панели доступа.
    Замените оба шланга, если они слишком изношены или повреждены.
    – Подстелите тряпку или газету, чтобы предотвратить появление пятен от охлаждающей жидкости, которая может пролиться.
    Снимите скобы с каждого конца сердечника нагревателя и отсоедините сердечник нагревателя.
    – Слейте охлаждающую жидкость из радиатора отопителя. Домашних животных, таких как кошки и собаки, привлекает этиленгликоль, и они могут его потреблять. Это может оказаться опасным для их здоровья. Всегда желательно наливать его в контейнер, который можно запечатать, чтобы сделать его недоступным для них.
    Снимите трубки радиатора отопителя с радиатора отопителя. Используйте ветошь, чтобы справиться с любым разливом охлаждающей жидкости.
    – Отвернуть болты крепления корпуса радиатора отопителя к автомобилю.Выньте корпус радиатора отопителя. Извлечь радиатор отопителя из корпуса.

    Установка новой сердцевины нагревателя

    – Вытащите старый сердечник и установите на его место новый сердечник. Прикрутите сердечник к нижней коробке нагревателя. – Не затягивайте винты слишком сильно, так как это может привести к деформации корпуса отопителя.
    – Нанесите немного оливкового масла или смазки на концы труб. Подсоедините впускной и выпускной шланги к соответствующим концам радиатора отопителя.
    – Установите на место верхний блок отопителя и вытяжной колпак с помощью заводских креплений.Заполните бачок радиатора отопителя охлаждающей жидкостью.
    – Полностью очистить систему отопителя от воздуха. Подсоедините аккумулятор и избавьтесь от старого нагревателя. Вы наконец закончили.

    Теперь у вас есть инструкции по замене радиатора отопителя, и вы можете выполнять эту работу в любое время. Если ваш радиатор отопителя показывает неправильную работу, вам не нужно сразу бежать к механику. Вы можете удалить поврежденный радиатор отопителя и установить на его место новый самостоятельно.

    Как заменить радиатор отопителя автомобиля

    Радиатор отопителя расположен внутри автомобиля и является частью системы HVAC.Горячий охлаждающая жидкость двигателя проходит через сердечник, который продувается воздухом через мотор вентилятора который обеспечивает теплом пассажиров.

    Что пошло не так?

    Когда сердцевина нагревателя выходит из строя, это может произойти одним из двух способов: сердцевина может засориться из-за плохого техническое обслуживание системы охлаждения, иначе может произойти утечка антифриза (охлаждающей жидкости). присутствует на половице со стороны пассажира. Обычно это сопровождается неприятный запах из системы вентиляции.

    Стоимость замены?

    Сам сердечник нагревателя должен стоить около 120 долларов США (США) в зависимости от применения. Работа — сложная часть, некоторые сердечники нагревателя легко заменяются, в то время как другие кажется, что машина построена вокруг них, поэтому важно знать время работы перед началом работы или заменой сердечника. Кроме того, в большинстве случаев замена сердечника требуют, чтобы система кондиционирования воздуха была пропылесосил и перезарядил. Это связано с тем, что сердцевина испарителя включена в пленуме HVAC, который будет удален вместе с сердечником отопителя.Использование ресурса как AllData будет помогают показать вам шаг за шагом, как выполнить работу (конкретно), дополнительно они показывают рабочее время, стоимость и номера деталей для деталей, необходимых для выполнения работы. Если у тебя есть дополнительные вопросы наши специалисты 2CarPros готовы помочь (бесплатно).

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Замена сердцевины нагревателя

    В следующем руководстве показано, что необходимо сделать при замене сердечника, который можно использовать, чтобы увидеть, за что вы платите, когда работа выполняется магазином, или что вы делаете, когда делаете работу самостоятельно.(Это помогает визуализировать, как приборная панель была установлена ​​на заводе).

    Запустите двигатель при холодном двигателе, наденьте соответствующую одежду и защитное снаряжение (очки, перчатки и др.). Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, отодвиньте конец кабеля достаточно далеко во избежание случайного подключения. (Автомобили 2017 года и новее могут нуждаться в запоминающее устройство CAN подключен для сохранения настроек). Выждите не менее 10 минут перед началом работы с система подушек безопасности.

    Откройте крышку радиатора (двигатель холодный) и ослабьте сливной клапан радиатора или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить воду из системы охлаждения, установите бачок для сбора жидкости готов.

    В большинстве автомобилей используется общая камера для радиатора отопителя и радиатора испарителя. эти типы требуют, чтобы хладагент был эвакуированы из системы, после вакуумирования отсоедините шланги отопителя и необходимые шланги (линии) кондиционера.

    С помощью инструмента для снятия хомута ослабьте и снимаем шланги отопителя с отопителя впускной и выпускной патрубки сердечника. Проверьте состояние шлангов отопителя и замените если нужно.

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Найдите и снимите верхние крепежные винты приборной панели. Удалите любое крепежное оборудование через верхняя часть приборной панели, которая обычно закрыта вставными декоративными элементами вдоль основание лобового стекла.

    Найдите и снимите нижние болты крепления приборной панели. (Примечание: для некоторых автомобилей требуется центральную консоль необходимо снять, чтобы получить доступ к центральным монтажным болтам.)

    Используйте маленькую головку или отвертку, чтобы выкрутить крепежные винты на нижней лицевой панели. открывая доступ к нижним болтам крепления рулевой колонки.

    Вам нужно будет опустить рулевую колонку, чтобы освободить место для приборной панели. Этот выполняется путем снятия троса индикатора переключения передач (если применимо), а затем снятия гайки/болты, которые крепят колонку к приборной панели. Это позволит столбцу отделяться от приборной панели, в большинстве случаев позволяя колонке отдыхать на сиденье водителя будет достаточно места. Найдите левую панель приборов монтажное оборудование и снимите.

    Приборная панель теперь должна быть отделена от автомобиля только электрическими разъемы или вакуумные линии, осторожно потяните приборную панель для осмотра.

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Медленно отойдите от брандмауэра, следя за проводкой или вакуумом. линий, отодвинувшись достаточно далеко, поддержите (повесьте) приборную панель в положении, которое оставьте достаточно места, чтобы снять нагнетательную камеру HVAC.

    Теперь будет открыта камера HVAC.

    Снимите электрические разъемы с приводов заслонки смесителя, датчиков температуры, воздуходувки, отсоедините все вакуумные линии, если они есть (используйте свой мобильный телефон, чтобы сфотографируйте проводку, если нужно).

    Снимите воздуховоды, включая ветровое стекло и распределительные воздуховоды посередине. Найдите болты крепления камеры внутреннего отопителя и винты для их снятия.

    В моторном отсеке найдите болты крепления камеры обогревателя и снимите их. Этот позволит отделить короб отопителя от автомобиля, что позволит снятие агрегата.

    Аккуратно потяните назад узел вентиляционной камеры (он может слегка застрять из-за к уплотнительным прокладкам от брандмауэра до камеры).Следите за чем-либо которые вы пропустили, затем снимите пленум HVAC с автомобиля. Снова используйте свой мобильный телефон, чтобы сделать снимки сборки, чтобы обеспечить правильную переустановку. (Там может охлаждающая жидкость вытекает из радиатора отопителя, поэтому используйте старое полотенце, чтобы предотвратить утечку.)

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Поместите блок вентиляционной камеры HVAC на подходящую рабочую площадку для разборки.

    Вот так это выглядит после демонтажа камеры HVAC.В этом приложении вы можете увидеть сердцевину испарителя кондиционера, которую не нужно было снимать в этот экземпляр.

    Чтобы снять радиатор отопителя, необходимо разобрать камеру. Найдите и снимите винты нагнетательного патрубка, чтобы разобрать и получить доступ к радиатору отопителя.

    Аккуратно потяните камеру, чтобы открыть сердцевину нагревателя.

    Снимите крепежные винты, крепящие сердечник к корпусу.

    Снимите сердечник с крепления корпуса.

    Совместите новый сердечник нагревателя со старым сердечником, чтобы обеспечить правильную установку, в обратном порядке. эти шаги для повторной сборки. Убедитесь, что соединения шлангов радиатора отопителя находятся в хорошем состоянии. (круглые без вмятин, это позволит вытекать охлаждающей жидкости). В нашем магазине мы будем тестировать на предмет утечек перед установкой. Соблюдайте осторожность при установке радиатора отопителя, т.к. узлы изготовлены из тонкого металла и пластика и легко ломаются. Очистите и осмотрите блок HVAC, чтобы убедиться, что уплотнения и прокладки пригодны для повторного использования и находятся в хорошем состоянии, соответствующим образом соберите нагнетательную камеру HVAC.

    Соберите камеру отопителя и установите на место все шланги, разъемы проводки, управляющие кабели и вакуумные линии, используя снимки мобильного телефона, сделанные ранее. собрать полностью, изменив порядок.

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Дозаправка охлаждающей жидкостью и запустите двигатель, установив нагреватель на максимальную мощность при доливке от охлаждающей жидкости.

    После выполнения задания, перезарядить кондиционер (если нужно.) Повторно проверьте систему на наличие утечек, проверяя работу заслонки смешения воздушных потоков, убедитесь, что все функции приборной панели работают правильно.

    Вопросы?

    Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на вопрос основные вопросы замены бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

    Статья опубликована 11 марта 2022 г.

    Снятие и замена сердечника нагревателя

    Снятие и замена сердечника нагревателя

    Снятие и замена радиатора нагревателя


    Версия для печати Acrobat Введение

    Во-первых, я хотел бы извиниться за то, что так долго сидел на этой процедуре.На днях я просматривал некоторые из своих файлов и только тогда понял, что он у меня есть. Во-вторых, я хотел бы извиниться перед лицом, предоставившим процедуру и фотографии. Опять же, он у меня был так давно, что я не помню, кто его предоставил. Таким образом, я не могу отдать должное там, где это необходимо. Суть в том, что я не могу взять на себя ответственность за это, но я хотел бы поблагодарить человека, который это предоставил.

    Примечание автора

    В этой статье вы узнаете, как снять радиатор отопителя.То в заводских инструкциях вам будет сказано снять приборную панель, чтобы получить доступ к сердцевина отопителя. Собственно, отсутствие приборной панели и не нужно. Это было бы до радиатора отопителя достать легче, конечно, но это сильно усложнит работу вообще сложнее! Я выполнял эту работу на 1992 968, так что эта процедура должна применяться к любые поздние (1985,5-1991) 944 или 968.

    Инструменты

    • Отвертка с коротким крестообразным шлицем
    • Обычная крестовая отвертка
    • Маленькая плоская отвертка
    • Метрический ключ (для отрицательной клеммы аккумулятора)

    Удаление

    1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
    3. Снимите перчаточный ящик.
    4. Отсоедините резиновый шланг термометра (при наличии), а также снимите пластиковый воздуховод.
    5. Теперь необходимо снять эти два пластиковых элемента воздуховода.
    6. Нижняя часть крепится одним винтом. Разверните его и удалите кусок.
    7. Разрежьте эту стяжку, которая крепит провод к верхней части воздуховода.
    8. Верхняя часть воздуховода крепится тремя винтами. Удалите этот винт, изображенный на рисунке.
    9. Теперь удалите эти 2 винта.
    10. Желтые стрелки снова показывают 2 верхних винта для верхней части воздуховода. Выкрутив все 3 винта, потяните и снимите деталь.
    11. Часть в моей руке. Обратите внимание на форму и обратите внимание на форму того места, откуда вы его только что вытащили, чтобы вы знали, как его переустановить.
    12. Поместите емкость под патрубки радиатора отопителя для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. Я использовал тупервар. Используйте отвертку, чтобы поддеть эти 2 зажима на трубках радиатора отопителя. Не теряйте эти клипы!
    13. Потяните/удерживайте эти вакуумные элементы в стороне, а также все остальное, что мешает сердцевине обогревателя с поролоновой подкладкой.
    14. Начните вытаскивать ядро.Да! Радиатор отопителя вылезает, а приборку даже не надо было трогать!
    15. Вскоре вы обнаружите, что ядро ​​просто так не выскользнет. Он наткнется на проволочные станки, обведенные кругом. Это было бы кажется, что проводка была проложена ПОСЛЕ того, как ядро ​​было установлено, потому что там просто здесь не хватает клиренса. Здесь нужно отстегнуть пластиковый ремешок, что я уже сделал на этой картинке, и удалить его полностью. потом просто нажимайте и тяните за провода, вытягивая сердечник.
    16. В конце концов ядро ​​протиснется и, наконец, полностью выйдет из корпуса.
    17. Пунктирный кружок показывает неизбежное повреждение, которое произойдет с вашим проволочным станком. Пока нет Нарушена изоляция, все в порядке. Стрелка выше показывает нарисованный шпилька, с которой был снят этот пластиковый ремешок.
    18. Сердечник нагревателя вышел из строя.
    19. Установка производится в порядке, обратном снятию.
    20. Гараж Кларка 1998

    Снятие радиатора отопителя без снятия приборной панели: подробное объяснение

    Вы заводите машину и собираетесь отправиться в путь, и вы начинаете слышать стук из приборной панели. Вас может беспокоить странный звук, и это нормально, так как храп и крики в машине могут свести вас с ума.

    Как правило, мы всегда должны проверять наличие необычного шума в наших автомобилях. Итак, в чем причина щелчка или стука на приборной панели? В статье вы узнаете о причинах щелчков звука на панели инструментов и возможных решениях для каждого места.

    Почему машина стучит из приборной панели?

    Крики и вопли из приборной панели автомобиля говорят о том, что в машине есть какие-то проблемы, которые необходимо устранить. Основными причинами щелчка на приборной панели автомобиля являются неисправный двигатель двери, проблемы с трансмиссией и потеря управления отопителем.Кроме того, неправильные настройки погоды могут привести к щелчку на приборной панели автомобиля.

    Щелчок за приборной панелью, объяснение шума отопителя

    Измерение двигателя отопителя

    Автомобильный обогреватель или система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха является полезным элементом оборудования. В этой системе используются встроенные двери, двигатели и встроенные двери для управления потоком воздуха и охлаждением/нагревом. Отслеживание всех температур, скоростей вращения вентиляторов, двухзонных приложений и всех остановок транспортных средств — задача, с которой могут справиться только компьютеры.

    Нажмите на приборную панель

    Модуль управления системой отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха управляет всем, но вы должны изучить положение встроенных дверей, чтобы они работали должным образом. Однако в некоторых случаях градусы могут быть рассчитаны неправильно, что приводит к нарушению двигательной функции. Если вы обнаружите, что это вызывает звук приборной панели вашего автомобиля, вам необходимо устранить проблему. Кроме того, мобильный диспетчер отслеживает позиции объединенных отделов; использует информацию, чтобы направить ветер в соответствии с запросами, сделанными его операторами.Поэтому при потере позиций объединенных отделов контролер будет неэффективен.

    Каковы наиболее распространенные причины потери интегрированных ведомственных объектов
    • Аккумулятор отключен
    • Аккумулятор платформы
    • Неисправен шаговый двигатель
    • Шаговый двигатель удален или поврежден без ремонта
    • Как измерить нагреватели
    • трудно измерить нагреватель, для его выполнения требуется несколько конкретных шагов.И у каждого производителя свой набор шагов. Следовательно, транспортным средствам потребуется оборудование двунаправленного сканирования для измерения образования ОВКВ.

      Процесс переоценки или переобучения других автомобилей GM

      Шаг 1: Включите зажигание

      Шаг 2: откройте кнопку по умолчанию

      Шаг 3: Выключите зажигание

      0

      Шаг 4: выньте предохранитель из системы на минуту

      Шаг 5: Включите зажигание; система HVAC теперь находится в режиме повторной оценки

      Шаг 7: Зажгите снова на 15 минут

      Шаг 8: Запустите двигатель, и теперь шток

      Однако, если проблема не устранена, попробуйте проверка наличия проблем с шаговым двигателем.

      Каждый автомобиль поставляется с электрооборудованием и нуждается в нескольких цепях, реле и модулях управления. В современных автомобилях много электронных устройств, а в вашем автомобиле может быть более трех блоков предохранителей, все реле в корпусе и предохранители.

      Так что же такое реле? Реле — это электромеханический инструмент, используемый для управления нагруженной цепью. Он используется во многих цепях, звуковых сигналах, лампах, сиденьях с электроприводом, дворниках и стартерах. Чтобы диагностировать неправильное реле, нужно использовать уши, положить на него руку и почувствовать давление.Когда вы перемещаете неисправное реле, оно обычно издает звенящий звук.

      Как починить неисправное реле стука приборной панели?

      Неправильное реле нужно только заменить, а заменить его легко. Снимите старое реле и снимите его. Убедитесь, что вы правильно совместили контакты, прежде чем вставлять новое реле. Убедитесь, что у вас есть руководство по работе с вашим автомобилем; хотя это будет стоить несколько рандов, оно того стоит.

      Хорошее руководство включает в себя схемы кабелей, схемы коррекции, подробные сведения о затяжке, разделы по поиску и устранению неисправностей и последовательности действий.

      Ошибка шагового двигателя

      Прежде чем мы перейдем к тому, как неисправная лестница вызывает щелчок приборной панели вашего автомобиля, сообщите нам, что это такое и какова его функция.

      Что такое шаговый двигатель?

      Вы слышали о шаговом двигателе? Проще говоря, шаговый двигатель — это электродвигатель, спроектированный и оснащенный с учетом повышенной мобильности. Другими словами, он предназначен для преобразования цифровых импульсов и преобразования их в механические движения вала.

      Шаговый двигатель

      Это устройство предназначено для создания углового вращения, где требуется такая же величина при подаче колебаний постоянного тока соответственно.Общеизвестной особенностью шагового двигателя является то, что он может хорошо работать без щеток.

      Во многие автомобильные системы встроено несколько шаговых двигателей для выполнения нескольких функций, например, в системах отопления. К сожалению, эти мотоциклы, подключенные к системе обогрева, могут не подключить двери автомобиля и привести к запугиванию приборной панели.

      Если материнская лестница автомобиля неисправна, это может привести к нажатию кнопки на приборной панели. Но может быть сложно узнать, какой шаговый двигатель вызывает звук щелчка на приборной панели.Итак, что вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваш шаговый двигатель неисправен?

      Методы диагностики неисправного шагового двигателя

      В первую очередь следует знать, что отопитель вашего автомобиля работает под управлением компьютерного модуля управления, который разрешает ему работу. Здесь вы должны сначала провести диагностику путем сканирования. При сканировании может быть код ошибки, который появляется, когда шаговый двигатель имеет проблемы. Кроме того, сканер укажет и обнаружит ошибку.

      Как починить неисправный шаговый двигатель

      Лучший способ справиться с неисправным шаговым двигателем — это его замена, особенно когда видишь, что руками открыть составную дверь уже не получится.

      Заключение

      Всякий раз, когда вы слышите плохой звук или звук в приборной панели вашего автомобиля, это может не означать, что ваш автомобиль поврежден. Самое главное вы должны понимать, что такие звуки или звуки могут быть признаками ошибок в будущем. Приборная панель вашего автомобиля может указывать на то, что вы рассмотрели возможность проведения дополнительных испытаний, поскольку могут возникнуть такие проблемы, как неисправность шагового двигателя, проблемы с трансмиссией и измерение потерь в нагревателе управления модуляцией. Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется регулярно проверять состояние вашего автомобиля.

      Как заменить шаговый двигатель в автомобиле?

      Внимательно следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы получить наилучшие результаты.

      • Выключите огонь.
      • Отсоедините косичку от косички.
      • Снимите все болты с системы.
      • Снимите храповик и гнездо с узла.
      • Замените шаговый двигатель.
      • Запустите двигатель, включив огонь.

      Надеюсь, вам понравился пост и вы получили полезную информацию о « стук, исходящий от приборной панели ».Если у вас есть дополнительные вопросы, оставьте комментарий ниже, и мы ответим более компетентными решениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.