Система экстренной связи эра глонасс что это: Устройство вызова экстренных оперативных служб

Содержание

Система ЭРА-ГЛОНАСС

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.

По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:

  • идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • тип двигателя
  • отметку времени события (время, когда произошла авария)
  • расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.

Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.

ВНИМАНИЕ

  • Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
  • За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
  • Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией «ГЛОНАСС» (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
  • В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:

  • автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
  • автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
  • телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
  • провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
  • линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

как система меняет жизнь автомобилистов :: Autonews

Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.

Автоматическая помощь

ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.

Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.

Привезите бензин

Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.

Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.

Страховой случай

Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.

Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.

«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.

Дешевая телематика

«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.

У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.

«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.

Диагностика на расстоянии

«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.

С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Транспортный App Store

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.

«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.

Кредиты не для кабриолетов

Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.

В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.

«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.

Ограничение пробега

ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.

Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.

Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.

как работает и для чего нужна

Система ГЛОНАСС, ЭРА ГЛОНАСС и GPS: как работает и для чего нужна

Система ГЛОНАСС за последние годы стала уже обыденным, а в некоторых случаях даже обязательным инструментом спутниковой навигации. Отечественный комплекс ГЛОНАСС лежит на принципах передачи данных со спутников, к которому открыт доступ всем пользователям нашей страны и территории ближнего зарубежья. На данный момент отечественная система считается одной из 2-х прогрессивных мировых систем, имеющих свободный доступ к навигационным услугам.
Какие же отличия ГЛОНАСС от GPS?

История возникновения



Впервые комплекс запустили в работу еще в 1976 году, когда был сформирован план СССР по включению его в оборонный проект «Циклон». ГЛОНАСС с самого начала проектировалась под военные задачи и в 1982 году стартовала вместе с системой оповещения о ракетном ударе.

В 1986 году первые несколько наших спутниковых аппаратов были развернуты на орбите. А в 1991 году их количество выросло уже до 12.

Согласно официальной версии комплекс запустили в использование только в конце сентября 1993 года, а в 2001-м по программе развития ГЛОНАСС утверждена правительством с присвоением статуса государственной важности. Почти сразу после первого этапа обновления бортового клиентского оборудования и расширения численности навигационных космических аппаратов существенно увеличилась точность определения реального местоположения. Очередной этап усовершенствования был ориентирован на увеличение точности местонахождения вместе с реализацией стандарта связи CDMA. Помимо этого целью такой модернизации стала возможность совместить ГЛОНАСС с похожей китайской национальной спутниковой системой – «Бэйдоу» (Beidou). Финальные тесты готового решения проводились в 2015 году.

На сегодняшний момент все права и обязанности по расширению и модернизации системы закреплены за такими предприятиями как Роскосмос, акционерное общество «Российские космические системы» и «Информационные спутниковые системы».

Как работает наш российский комплекс.

Сейчас ГЛОНАСС применяется не только для военных целей, но и по большей части в коммерческом деле. Для работы комплекса применяются бортовые наземные устройства и спутники. На сегодняшний момент их насчитывается 27 единиц. Из них 24 применяется по их прямому назначению, два находятся на исследовании главного конструктора, а последний – в орбитальном резерве. С конечными потребителями они взаимодействуют через пользовательское оборудование – абонентские терминалы (АТТ), блоки навигации, gps трекеры или gps маяки и тому подобное.


Спутниковые аппараты, входящие в орбитальную группировку, работают на высоте 19.4 тыс. км. от земли и направлены по 3-м орбитальным плоскостям под углом 64.8 градусов.
Такое положение дает возможность для охвата наибольшей площади полярной зоны, на территории которой расположена немалая часть нашей страны.

Чтобы более точно определить местоположение объекта, необходимо подключиться хотя бы к 4 спутникам.

Дальше глобальная система определяет такие параметры как географические координаты, размеры объекта, а также точную дату и время, в которое были зафиксированы все эти значения. Затем информация транслируется в виде сообщения на пользовательское оборудование, которое сравнивает время когда это сообщение было отправлено и когда получено, устанавливает расстояние до спутниковых объектов в том числе и геолокацию.
Таким образом могут устанавливаться координаты для мониторинга транспортных средств. Отклонение измерений может быть на 10 и более метров, в зависимости от погодных условий эксплуатации, качества самого принимающего устройства и других факторов. Спутниковые пользовательские терминалы могут принимать 2 вида сигналов – Frequency Division Multiple Access (FDMA) и Code Division Multiple Access (CDMA), которые бывают как открытым, так и закодированным, особо точными и транслировать информацию на разных сигнальных протоколах.

Что отличает ГЛОНАСС от GPS

ГЛОНАСС-мониторинг по принципу измерения схож с другим вариантом международной системы геолокации – NAVSTAR, которую чаще всего у нас называют GPS (Global Positioning System). Но несмотря на сходство эти комплексы имеют отличия. И принципиальное отличие это, так называемое, позиционирование группировок. Означающее, что спутниковые аппараты американской системы развернуты по 6-ти орбитальным плоскостям с радиальной траекторией вращения и это дает возможность в любой точке планеты обеспечить прием сигнала как минимум от 6 из 24 спутников, поэтому говорят, что точность у GPS лучше. Но у западного аналога точность геолокации будет напрямую зависеть от многих естественных причин, именно из-за этого фактора для качественного спутникового сигнала лучше применять обе эти глобальные системы.

траектории движения спутников GPS


траектории движения спутников ГЛОНАСС



Остальные отличительные особенности ГЛОНАСС:

  • В своем орбитальном движении стабильность спутниковых аппаратов ГЛОНАСС лучше, так как отсутствует резонанс по отношению к вращению Земли, настраивать их работу не требуется в течение всего срока использования;

  • невысокая стоимость пользовательских бортовых устройств, что ощутимо сказывается на рентабельности в коммерческом использовании;

  • степень защищенности наших спутников от помех выше поскольку возможно использование других рабочих частот с распределением радиосигнала, позволяя уменьшить риск потери связи и ухудшения сигнала от различных естественных препятствий и иных сооружений;

  • учет пользовательских потребностей согласно текущих правил и требований законодательства.

С помощью постоянной модернизации точность геолокации ГЛОНАСС близка к точности GPS, а в некоторых случаях даже может улучшить ее показатели.

Чтобы работа системы стала безукоризненной, будет разумно подбирать себе качественную аппаратуру от проверенных и известных поставщиков. Хороший пример тому является известная на российском и зарубежном рынке компания под названием Омникомм, которая является крупнейшим производителем и поставщиком клиентского ПО и передового GPS ГЛОНАСС оборудования. Данную продукцию и решения в России и республики Беларусь официально представляет компания «СтройБизнесСервис» и дает пожизненную гарантию на это навигационное оборудование.

Использование ГЛОНАСС в индустрии

Мониторинг, идентификация местонахождения стационарных или мобильных объектов является неотъемлемой частью комплекса. Спутниковый мониторинг, например, можно использовать для того, чтобы определить геопозицию пользователей, находящихся в зонах с плохой или отсутствующей мобильной связью.


Мониторинг транспорта это комплексная система контроля стационарных и контроль местоположения движущихся объектов, имеющая широкое применение в государственном, оборонном секторе и в различных сферах коммерческой деятельности для оптимизации работы корпоративного автотранспорта, например: таксопарки, каршеринг, техника сельхоз предприятия, строительная и спецтехника, авиа/железнодорожный, водный транспорт и т.п..
Бортовые терминалы для контакта со спутниками монтируют на гражданский либо коммерческий транспорт. В коммерческом варианте владелец предприятия, где происходит эксплуатация автомобилей, получает открытый доступ к прогрессивному способу оптимизации транспортных издержек. Тем более что наше постоянно меняющееся законодательство требует исполнения новых правил, чтобы определенные категории транспортных единиц были оснащены блоками спутниковой навигации АСН ГЛОНАСС или GPS ГЛОНАСС, помогающие определять дислокацию машин в режиме реального времени.

Важными задачами мониторинга транспорта в коммерческой деятельности является, так называемый, сквозной контроль за объектами, движущимися по заданным маршрутам.
Грубо говоря, мониторинг транспортных средств позволяет получать ключевые показатели бизнеса в одном окне:

  • определение местонахождения, отклонения автомобиля от заданного маршрута, простои в работе техники;
  • определение фактического расхода горючего в формате online с использованием соответствующих топливных датчиков;
  • контроль соблюдения скоростного ограничения и стиля вождения;
  • организация диспетчерской службы для постоянного мониторинга парка автомобилей предприятия;
  • выявление технического состояния транспортных средств компании;
  • защита от кражи, улучшение безопасности движения на дороге при транспортировке людей и грузов и многое другое.

ЭРА-ГЛОНАСС обязательный инструмент оперативного реагирования

Наш отечественный спутниковый комплекс наряду с зарубежными аналогами давно является неотъемлемой частью мониторинга транспорта. Его огромный потенциал широко применяется практически в каждой индустрии, где есть свой транспортный парк. К одному из наиболее важных навигационных инструментов относится ЭРА-ГЛОНАСС. Это наш российский автоматический комплекс, который сейчас необходим для неотложного вызова служб спасения в опасных случаях. Система нацелена на улучшение уровня безопасности на дороге и сокращение летальности при ДТП.

Такой результат достигается за счет уменьшения времени оповещения экстренных служб. Ведь своевременно оказанная медицинская помощь дает возможность максимально снизить риск для здоровья, а главное уменьшить смертность при несчастных случаях на дороге.


Российский спутниковый комплекс имеет сходство с европейской спутниковой разработкой под названием eСall и, технологически, даже совместима с ней.


Все современные автомобили, которые выходят с конвейера завода-изготовителя, обязательно должны быть оборудованы приборами для экстренной связи со службами спасения. Оборудование ЭРА ГЛОНАСС это готовый к оснащению набор, в который входит: микрофон, динамик, модем, навигационный терминал, антенна спутниковой навигации и специальный блок интерфейса с двумя кнопками.

Основная клавиша – это кнопка SOS, другая кнопка служит для активации режима самодиагностики (требуется проверять работоспособность системы в рамках проведения техосмотра).

Принцип действия системы или что происходит в случае аварии либо нажатии тревожной кнопки:



  • специальные сенсоры, которыми оснащен автомобиль, срабатывают во время ДТП или удара машины о препятствие. Подача сигнала спасения возможна и при самостоятельном нажатии на клавишу SOS. Система также активируется при опрокидывании транспортного средства и т.п.;

  • бортовой модуль активируется и автоматически регистрируется в сотовой сети благодаря установленному SIM-чипу и совершает вызов на телефон службы 112, выставляется специальная метка вызова, что звонок является приоритетным;

  • диспетчер ЭРА ГЛОНАСС принимает входящий звонок и выясняет все обстоятельства случившегося у находящегося в машине человека;

  • в случае отсутствия возможности обратной связи, диспетчер уточняет, что сигнал не является ложным и передает вызов оперативно-спасательной службе;

  • оператор устанавливает местоположение объекта, сколько людей в машине, какова была скорость во время происшествия, физические перегрузки, данные об автомобиле и т.п.;

  • информация транслируется через сотовые вышки и попадает в центр обработки данных;


Весь процесс приема, обработки и передачи экстренной информации занимает считанные минуты, что является решающим значением.

Устройство остается активированным еще час (это указано в общем техническом требовании к устройству). В течение этого времени есть возможность повторно связаться с пострадавшими и уточнить другие детали происшествия. Через час устройство автоматически выйдет из сети и войдет в режим ожидания.

Спутниковый мониторинг транспорта и спецтехники: коммерческая польза, открытость ведения бизнеса и общая безопасность

  • Свою максимальную эффективность комплекс ГЛОНАСС показывает при внедрении его для нужд организаций или предприятий, чтобы существенно сэкономить свои материальные расходы. Имея небольшую рыночную стоимость устройств и оборудования, будет экономически выгодно устанавливать систему на корпоративном транспорте.
    При этом стоимость этого телематического оборудования вкупе с технической поддержкой непрерывно оптимизируется, что усиливает коммерческую притягательность ГЛОНАСС мониторинга. А компании, организации и другие транспортные предприятия для своих задач могут найти максимальную выгоду прогрессивной спутниковой системы:

  • автоматическое определение пути следования, место дислокации, скорость передвижения ТС. При помощи терминалов, трекеров или «маячков» обеспечивается наиболее полный контроль сохранности авто, предупреждение во время отклонения от маршрутов, задержки и простои в работе, несоблюдение водителями или сотрудниками режима труда, от нецелевого использования служебного транспорта, несоблюдение скорости и многое другое;

  • моментальная обработка информации с одновременным сохранением дает возможность оперативно среагировать на внештатную ситуацию и получить в любой момент и любом месте онлайн доступ к развернутому анализу события, тем самым улучшая логистические процессы, а значит поднять профит предприятия;

  • опционально устанавливаемые датчики уровня топлива отслеживают и фиксируют количество расходуемого топлива. Бортовая аппаратура ГЛОНАСС устанавливает все места заправки автомобиля, что дает возможность прекратить все сливы горючего и топливные хищения среди шоферов, подмены его бензином или ДТ плохого качества и уменьшить до минимума издержки по корпоративному транспорту;

  • руководители организаций, собственники транспортных услуг и т.д. имеют прозрачную информацию о безопасности водителей и транспортировке грузов, стабильную связь с ними и другие плюсы.


Обратившись к официальному представителю Omnicomm, компании «СтройБизнесСервис», вы получите развернутую информацию о всех плюсах внедрения ГЛОНАСС для своих задач и сможете воспользоваться наиболее выгодными решениями мониторинга транспорта.

В ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» появились новые функциональные возможности

АО «ГЛОНАСС» объявляет о вводе в эксплуатацию обновленной версии навигационно-информационной платформы (НИП) – основной подсистемы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». В актуальный релиз включен ряд доработок, повышающих функциональность и скорость работы системы. Обновлением НИП занималась российская компания «Айкон Софт» – партнер АО «ГЛОНАСС» по развитию системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Важной новой функцией системы стала возможность направлять карточку вызова не только в экстренные оперативные службы (Систему-112 или дежурную часть МВД), но и параллельно – оператору платной дороги (если именно там автомобиль попал в ДТП или с ним случилась техническая проблема). Для транспортных средств, оборудованных устройствами вызова экстренных оперативных служб системы «ЭРА-ГЛОНАСС», помощь придет в любом случае, на каком бы участке дороги (платном или бесплатном) они ни находились. Но платные дороги – это высокоскоростные магистрали. Если на них происходит какой-либо инцидент с машиной, то главное – не допустить столкновения с другими автомобилями, оперативно помочь водителю и как можно быстрее убрать препятствие с дороги. Для этого у операторов скоростных платных дорог есть сервис вызова аварийных комиссаров, которые могут прибыть на место происшествия раньше служб экстренного реагирования и оказать необходимую техническую или первую медицинскую помощь. Аварийные комиссары также могут огородить место аварии и защитить других участников движения от риска попасть в ДТП, вызванное возникшей на дороге помехой.

В числе других технических и функциональных возможностей, появившихся в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» — информирование об окончании разговора между заявителем и оператором Системы-112. Это приводит к существенной экономии времени обработки экстренного вызова. Например, позволяет быстрее перевести звонок заявителя от оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» провайдеру по технической поддержке – в том случае, если речь идет не об экстренной ситуации, а об услуге «Помощь на дороге». При передаче же звонков между оператором экстренных оперативных служб и оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» отпадает необходимость повторных обратных вызовов и снижается риск недозвона заявителю. А значит, возрастает качество оказываемых услуг.

Улучшились параметры оценки качества голосового соединения, а также появилась необходимость их обязательного указания оператором. Это дает возможность получить обратную связь от служб экстренного реагирования касательно качества связи и, соответственно, повысить данные показатели.

Значимым усовершенствованием стало появление конструктора достоверного набора данных, позволившего сформировать пакет необходимой для экстренных служб информации на основе нескольких отправленных МНД (минимальных наборов данных об автомобиле – цвет, марка, vin-номер). Эта функция не только упрощает работу оператора, но и еще больше сокращает время отправки вызова в службы экстренного реагирования (сейчас оно составляет не более 19 сек). Напомним, что при ДТП происходит активация устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» направляется информация о транспортном средстве и месте ДТП, что дает возможность легче и быстрее найти пострадавших. Теперь оператор системы сможет выбрать и отправить службам экстренного реагирования корректные данные даже в том случае, если информация поступила не в одном МНД, а в нескольких.

Появилась также возможность автоматического оповещения подрядчика по техподдержке НИП о возникшей проблеме в процессе обработки вызова позволит операторам быстрее решить ее, что сократит время простоя.

«ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно развивается и совершенствуется. Произведенные доработки позволяют упростить работу операторов и ускорить информирование экстренных оперативных служб о произошедшем инциденте. А значит, водители и пассажиры транспортных средств быстрее получат экстренную или техническую помощь. Это первая версия системы, которая была разработана отечественной компанией «Айкон Софт». Мы удовлетворены таким стартом нашего сотрудничества, качеством и скоростью проведенных работ», – рассказал Илья Аксельрод, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС».

«Разрабатываемая компанией «Айкон Софт» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является критичной системой, от которой зависит оперативность мероприятий, направленных на спасение человеческих жизней в случае аварии на дороге. Наша команда гордится причастностью к выполнению этой важной задачи и при разработке уделяет особое внимание отказоустойчивости и минимизации времени недоступности этой геораспределённой системы, интегрированной с десятками сторонних систем различного уровня», – отметил Вячеслав Костин, генеральный директор «Айкон Софт».

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Хабр

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?

Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?

По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage>
  <id>1</id>
  <msd>
    <msdStructure>
      <messageIdentifier>3</messageIdentifier>
      <control>
        <automaticActivation>
          <false/>
        </automaticActivation>
        <testCall>
          <true/>
        </testCall>
        <positionCanBeTrusted>
          <false/>
        </positionCanBeTrusted>
        <vehicleType>
          <passengerVehicleClassM1/>
        </vehicleType>
      </control>
      <vehicleIdentificationNumber>
        <isowmi>111</isowmi>
        <isovds>111111</isovds>
        <isovisModelyear>1</isovisModelyear>
        <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant>
      </vehicleIdentificationNumber>
      <vehiclePropulsionStorageType>
        <gasolineTankPresent>
          <true/>
        </gasolineTankPresent>
      </vehiclePropulsionStorageType>
      <timestamp>0</timestamp>
      <vehicleLocation>
        <positionLatitude>2147483647</positionLatitude>
        <positionLongitude>2147483647</positionLongitude>
      </vehicleLocation>
      <vehicleDirection>255</vehicleDirection>
      <recentVehicleLocationN1>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN1>
      <recentVehicleLocationN2>
        <latitudeDelta>0</latitudeDelta>
        <longitudeDelta>0</longitudeDelta>
      </recentVehicleLocationN2>
    </msdStructure>
    <optionalAdditionalData>
      <oid>1.4.1</oid>
      <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data>
    </optionalAdditionalData>
  </msd>
</ECallMessage>
<ERAAdditionalData>
  <diagnosticResult>
    <micConnectionFailure>
      <false/>
    </micConnectionFailure>
    <speakersFailure>
      <false/>
    </speakersFailure>
    <ignitionLineFailure>
      <false/>
    </ignitionLineFailure>
    <uimFailure>
      <false/>
    </uimFailure>
    <batteryFailure>
      <false/>
    </batteryFailure>
    <batteryVoltageLow>
      <false/>
    </batteryVoltageLow>
    <crashSensorFailure>
      <false/>
    </crashSensorFailure>
    <gnssReceiverFailure>
      <false/>
    </gnssReceiverFailure>
    <raimProblem>
      <true/>
    </raimProblem>
    <eventsMemoryOverflow>
      <false/>
    </eventsMemoryOverflow>
  </diagnosticResult>
</ERAAdditionalData>

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение

Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

ЭРА-ГЛОНАСС – что это?

Современная система экстренной спутниковой связи становится общепринятым способом защиты жизни автомобилистов. Во всем мире разрабатывают и внедряют различные варианты оповещения спецслужб о катастрофах и авариях. В России происходит внедрение системы Эра Глонасс, о которой существует много недостоверной информации. Из-за плохого информирования многие автомобилисты не знают главных преимуществ устройства.

Что представляет собой спутниковый модуль?

Первая задача системы – спасение жизни людей. По данным государственных исследований, комплексное внедрение технологии в транспортную сеть Российской Федерации позволит ежегодно спасать более 4 000 жизней участников дорожного движения. 

Важные функции оборудования следующие:

  • непрерывный контакт с системами спутниковой связи ГЛОНАСС по всей территории страны;
  • автоматическое оповещение экстренных служб о происшествиях сразу после их возникновения;
  • потенциальная польза для розыска транспортных средств, на которых установлены датчики;
  • снижение времени реагирования служб спасения, в среднем ускорение достигает 30-40%.

Состоит комплект оборудования из специального блока со спутниковым датчиком, а также тревожной кнопки. Есть возможность самостоятельного вызова служб и оповещения о трагедиях на дорогах. Планируется внедрить блоки с данным протоколом на более чем 40 миллионов транспортных средств в России. Географический охват – полностью все дороги государства.

Существует немало спекуляций в теме спутниковых модулей Эра Глонасс – что это, как его устанавливать, зачем это нужно. Оппозиция общества понятна, так как новые транспортные средства рискуют вырасти в цене, а старые придется переоборудовать за свои деньги. 

Но есть несколько фактов, о которых стоит знать для полной оценки ситуации:

  • разработаны блоки, которые обладают огромным функционалом и дополнительными возможностями;
  • для бизнеса внедрение спутниковой системы снижает расходы на мониторинг транспорта;
  • частные владельцы могут не беспокоиться об угоне, полиция сможет отыскать авто за несколько минут;
  • система согласована с eCall – европейским протоколом спутниковой связи для автомобилей.

Установка блоков возможна только на специализированной станции. Для этого транспортное средство необходимо сертифицировать. Иначе спутниковый блок не будет зарегистрирован и внесен в единый государственный реестр. Поэтому для оборудования вашего авто таким устройством стоит обратиться к специалистам, также они подскажут актуальную цену на Эра Глонасс.

Где поставить Эра Глонасс с гарантией качества?

В компании «Сервис Форт-Телеком» доступны услуги установки блока Эра Глонасс, его настройки под ваши требования. Оснащение производится с использованием сертифицированного оборудования, после завершения работ заказчик получает все нужные документы. Звоните нам и уточните, сколько стоит интегрировать спутниковый модуль в авто. Также во время консультации узнайте, для каких категорий транспорта Эра Глонасс становится обязательным требованием.
 

eCall / ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox

eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — европейская, соответственно российская инициатива по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения.

Системы, первая из которых основана на GPS, а вторая — на ГЛОНАСС, отслеживают бортовые датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, для автоматической передачи сведений о местонахождении и вызова помощи через службу экстренной сотовой связи. Мотивацией обеих систем является снижение последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.

При активации бортовые системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая как голос, так и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт общественной безопасности, чтобы определить, следует ли направить спасательные службы в известное место.

Основным функционалом обеих систем является встроенный компьютер, который постоянно отслеживает датчики столкновения и приемник спутникового позиционирования, чтобы инициировать автоматический вызов данных и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например,грамм. GSM, UMTS) в случае аварийной ситуации. Возможность внутриполосного модема, способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем. Цель состоит в том, чтобы оборудовать все автомобили в ЕС и России специальным оборудованием либо в качестве основного устройства в новых автомобилях, либо в уже существующих автомобилях (устройства послепродажного обслуживания).
 

В связи с грядущим внедрением ЭРА-ГЛОНАСС и eCall полным ходом идет разработка автомобильных терминалов. Правильный выбор компонентов оказывает большое влияние на время выхода на рынок.Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщика и его способность поддерживать проектные требования подсистем GPS/ГЛОНАСС и GSM/UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, совместимость с будущими технологиями, а также возможность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах. u‑blox предлагает компоненты беспроводной связи и GPS/ГЛОНАСС-приемника как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Чтобы получить более подробную информацию о решениях u-blox и тестовой среде для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС, свяжитесь с u-blox.

Дополнительное чтение:  
Информационный документ: «European eCall будет развернут в 2015 году» (PDF на английском языке, PDF на корейском языке) Реализация ГЛОНАСС в беспроводных модулях u-blox
Технический документ: комплексный подход u-blox к позиционированию с использованием нескольких GNSS

eCall и ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox

Европейская eCall и российская ЭРА‑ГЛОНАСС — инициативы по совмещению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания оперативной помощи автомобилистам в случае столкновения.Эти системы также называют автоматизированными системами аварийного реагирования.

Системы eCall на базе GPS и ЭРА-ГЛОНАСС на базе ГЛОНАСС отслеживают бортовые датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушек безопасности, для автоматической передачи сведений о местонахождении и вызова помощи через службу экстренной сотовой связи. Целью обеих систем является снижение неблагоприятных последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.

При активации автомобильные системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая как голос, так и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт вызова службы общественной безопасности, чтобы определить, следует ли направить спасательные службы в известное место.

Основные функции обеих систем управляются встроенным компьютером, который постоянно отслеживает датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования. При обнаружении аварийных ситуаций система инициирует автоматический вызов данных и полнодуплексный голосовой вызов через специальный беспроводной модем (например, GSM, UMTS). Возможность внутриполосного модема, т. е. способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем.

Цель состоит в том, чтобы оборудовать все автомобили в ЕС и России специальным оборудованием, либо в качестве первого устройства для установки в новых автомобилях, либо в качестве устройств послепродажного обслуживания в уже существующих автомобилях.
В связи с грядущим внедрением ЭРА‑ГЛОНАСС и eCall полным ходом идет разработка автомобильных терминалов связи. Правильный выбор компонентов оказывает большое влияние на время выхода на рынок. Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщиков и их способность поддерживать проектные требования подсистем GPS/ГЛОНАСС и GSM/UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, совместимость с будущими технологиями, а также возможность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах.

В u-blox мы предоставляем компоненты сотовой связи и приемников GPS/ГЛОНАСС как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Свяжитесь с нами для получения более подробной информации о наших решениях и тестовой среде eCall и ЭРА‑ГЛОНАСС.

Дополнительное чтение: 
Информационный документ: «European eCall будет развернут в 2015 году» (английский PDF, корейский PDF) реализация в беспроводных модулях u-blox
Технический документ: комплексный подход u-blox к позиционированию с использованием нескольких GNSS

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Введение

Повышение безопасности дорожного движения является одним из ключевых приоритетов правительства России.В 2009 году Комитет при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России принял постановление о создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях снижения смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде.

Реализация проекта/мероприятия

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой распределенную инфраструктуру оператора (включая навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и устройств (автоматизированная система в части стандарта ) устанавливаются на автомобили.При ДТП (по федеральным нормам прибор должен идентифицировать лобовое столкновение, боковое столкновение, удар сзади) автомобильный прибор в соответствии с заложенным в него алгоритмом оценивает тяжесть аварии, определяет местонахождение пострадавших транспортного средства через спутники ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии. Позвонить можно вручную — нажав специальную кнопку SOS.В этом случае оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняет детали происшествия по голосу и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет экстренные службы – спасателей, скорую помощь, ГИБДД. Функционирование системы осуществляется на основе общедоступности и безвозмездности передачи информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на дорогах Российской Федерации в экстренные оперативные службы с транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных служб.

Результаты/Выходы/Воздействие

По статистическим данным внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить смертность и травматизм на дорогах и повысить сохранность грузов и пассажирских перевозок. На данный момент в системе зарегистрировано около 7 млн ​​автомобилей, в контакт-центры поступило около 10 млн звонков (подтверждено около 120 тысяч).

Способствующие факторы и ограничения

Стимулирующим фактором является активная поддержка проекта Правительством РФ и конструктивное сотрудничество всех партнеров инициативы.

Устойчивость и воспроизводимость

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже тиражирована в ряде стран. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами (системами) вызова экстренных служб всех легковых и грузовых транспортных средств, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Евразийского экономического союза.С 2019 года АО «ГЛОНАСС» расширяет сотрудничество с Сербией, Арменией, Беларусью, Казахстаном и Финляндией. Аналоговая система создается в Узбекистане.

Другие источники информации

ЭРА-ГЛОНАСС Тестирование | Услуги потребительских товаров

Страна/территория Страна / TerritoryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernse yGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия и Южные Сандвичевы IslandsSouth Ko reaЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдалённые островаСША Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова

ИНФОРМАЦИОННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ СУБЪЕКТАМ ДАННЫХ Ваши персональные данные собираются подразделением Bureau Veritas Consumer Products Services («BVCPS») через его юридическое лицо Bureau Veritas Hong Kong Limited (с зарегистрированным офисом по адресу: 1/F, Pacific Trade Centre, 2 Kai Hing Road, Kowloon Bay, Kowloon, Гонконг), а также аффилированные лица BVCPS, с которыми у вас были, есть или будут деловые отношения, или которые иным образом решают, какие ваши личные данные собираются и как они используются.Список филиалов BVCPS доступен по адресу: BVCPS Locations (https://www.cps.bureauveritas.com/sites/g/files/zypfnx236/files/media/document/BVCPS%20Locations_20210611_for%20web.pdf) Ваши персональные данные подлежат компьютерной обработке с целью ответа на ваши запросы и предоставления вам дополнительной информации об услугах, событиях или темах BVCPS, которые могут вас заинтересовать, на основании вашего согласия на обработку ваших персональных данных для этой цели (установив флажок ниже).Ваши персональные данные предназначены для использования соответствующими бизнес-подразделениями BVCPS и/или их поставщиками услуг в зависимости от характера ваших запросов, а также ИТ-отделом BVCPS. Ваши личные данные будут храниться до наступления одного из следующих событий: (а) одного года после последнего сообщения или (б) вашего запроса на удаление личных данных. Ваши персональные данные могут быть переданы за пределы Европейского Союза на основании вашего явного согласия как субъекта данных на предлагаемую передачу. Установив флажок ниже, вы даете свое явное согласие на предлагаемую передачу, признавая возможные риски такой передачи из-за отсутствия решения о достаточности в соответствии со статьей 45 Общего регламента по защите данных от 27 апреля 2016 г. или соответствующих мер безопасности в соответствии со статьей 46 Общего регламента по защите данных от 27 апреля 2016 года.В соответствии с французским Законом о защите данных от 6 января 1978 г. с поправками и Общим регламентом о защите данных от 27 апреля 2016 г. вы можете иметь право доступа, исправления и удаления любых личных данных, касающихся вас, а также право ограничивать обработки, право возражать против обработки или право на перенос ваших личных данных. Вы имеете право отозвать свое согласие в любое время, подключившись к сайту или приложению (https://personaldataprotection.bureauveritas.ком). и снимите флажок, посвященный сбору вашего согласия. Вы также имеете право устанавливать общие и конкретные правила, определяющие, как вы намереваетесь осуществлять эти права после своей смерти. Вы можете воспользоваться своими правами по электронной почте по следующему адресу: https://personaldataprotection.bureauveritas.com. Наконец, вы имеете право подать жалобу в Национальную комиссию по информатике и свободам (CNIL) или в соответствующие органы в вашей стране. Поля, отмеченные звездочкой, должны быть заполнены.В противном случае BVCPS не сможет ответить на ваши запросы и/или предоставить вам дополнительную информацию.

Сертификация систем экстренного вызова

В то время как функция eCall является обязательной для всех новых автомобилей в Европе с 2018 года, эта функция доступна в России с 2015 года. Другие страны последовали этому примеру позже или предписали свои собственные инфраструктуры и технологии вызова экстренных служб.

Компания CETECOM находится в авангарде этой разработки с самого начала обсуждения темы экстренных вызовов в транспортных средствах и своим техническим ноу-хау способствовала тому, что функциональные возможности становятся все более безопасными и совершенными, и, таким образом, спасательные меры могут быть инициируется быстрее.

Первоначальная разработка стандартов eCall, дальнейшее развитие в направлении NG eCall или проекты испытаний и согласований для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС.
CETECOM — ваш партнер по сертификации автомобильных систем вызова экстренных служб:

  • Все из одних рук
  • Сокращение времени простоя
  • Аудио-настройка и измерение с последующей сертификацией в одном месте
  • Быстрое время отклика
  • Эффективные процессы и сертификация

 

Сертификация eCall

Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) назначило нас технической службой для eCall в августе 2017 г. и мы стали первой лабораторией в Европе, предложившей и осуществившей одобрение eCall.Кроме того, мы были первой лабораторией, назначенной KBA технической службой для UN-R 144.

Кроме того, мы участвуем в стандартизации тестовых спецификаций eCall в течение нескольких лет и можем опираться на богатый практический опыт благодаря большому количеству выполненных утверждений eCall. Благодаря нашему исключительному опыту в процессе утверждения eCall и техническим ноу-хау, которые мы приобрели за годы проведения необходимых тестов для утверждения, мы являемся вашим контактным лицом номер 1, когда речь идет о сертификации eCall.

Услуги CETECOM для ЕС/ЕЭК ООН eCall

CETECOM был официально назначен Федеральным управлением автомобильного транспорта Германии (KBA) в качестве технической службы для следующих обозначенных областей:

  • ЕС eCall – Регламент (ЕС) 2017/79
  • Электронный вызов ЕЭК ООН – UN-R 144
  • Электромагнитная совместимость – UN-R 10

Услуги CETECOM для NG eCall

Компания CETECOM аккредитована Органом по аккредитации Германии (DAkkS) в соответствии со стандартом ISO/IEC 17025 для всех спецификаций NG eCall.

  • Тестирование DoC: CETECOM предлагает тестирование DoC для всех спецификаций тестовых испытаний

 

Сертификация ЭРА-ГЛОНАСС

Сертификация ЭРА-ГЛОНАСС для Евразийского таможенного союза с такими странами, как Россия, Армения или Беларусь, является большой проблемой для OEM-производителей и поставщиков.

В течение шести лет мы проводим одобренные предварительные испытания ЭРА-ГЛОНАСС и благодаря налаженным отношениям с нашими партнерскими лабораториями и российскими органами власти (включая НАМИ) обеспечиваем управление проектами для эффективного процесса утверждения в России.Благодаря нашим партнерским отношениям, ноу-хау и опыту большого количества успешно реализованных проектов ЭРА-ГЛОНАСС мы гарантируем максимально быстрое одобрение вашей системы.

Отлаженные процессы, прямые каналы связи на местном языке приводят к минимальному времени простоя вашего транспорта.

Услуги CETECOM для ЭРА-ГЛОНАСС

  • Предварительное тестирование: CETECOM предлагает услуги предварительного тестирования для нескольких стандартов тестирования.
  • Предварительная сертификация по ГОСТ 33468 (качество звука), чтобы можно было сократить время, усилия и возможные риски на официальную сертификацию в России.
  • Консультации: CETECOM предлагает помимо услуг предварительного тестирования и предварительной сертификации, CETECOM также предлагает консультации для эффективной сертификации ЭРА-ГЛОНАСС.

Мы ваш партнер для эффективной сертификации ЭРА-ГЛОНАСС, который берет на себя управление всем проектом, чтобы сократить время вашего выхода на рынок.

 

Вы ищете партнера для сертификации вашей системы экстренного вызова?
Свяжитесь с нами и воспользуйтесь нашим многолетним опытом: https://www.cetecom.com/en/contact/

OT и FICOSA представляют систему экстренного вызова для российского автомобильного рынка на MWC 2014

Oberthur Technologies, мировой лидер в области цифровых решений для обеспечения безопасности в сфере мобильности, и FICOSA, поставщик автомобильных систем и запчастей, продемонстрируют на выставке Mobile World Congress 2014 в Барселоне комплексную систему экстренного вызова для автомобильного российского рынка – ЭРА ГЛОНАСС.

Система «ЭРА ГЛОНАСС» является российским аналогом европейской системы eCall.Регламент ЭРА ГЛОНАСС планируется ввести в России с января 2015 года.

Согласно исследованиям Национальной организации Российского судоходства (НИСС), он призван сократить время прибытия экстренных служб до 30%, спасая до 4000 дополнительных жизней каждый год.

Аварийная система внутри автомобиля состоит из телематического блока (iVTU, Vehicle Telematic Unit), который включает в себя специальную SIM-карту (DIM® ЭРА ГЛОНАСС), а также модуль пользовательского интерфейса (HMI).

Система позволяет при установке DIM® ЭРА ГЛОНАСС в телематический модуль производства FICOSA иметь профиль ГЛОНАСС для экстренного вызова и коммерческий профиль для телематических услуг. Замена профиля производится за несколько секунд в соответствии с местным законодательством.

FICOSA, ведущий поставщик в автомобильной промышленности, и Oberthur Technologies, мировой лидер в области решений цифровой безопасности для мобильности, продемонстрируют эту инновацию на платформе CLARA (HMI и телематические системы) с DIM® ERA GLONASS.

«Системы безопасности и аварийно-спасательные службы имеют основополагающее значение для спасения жизней на дороге. Мы являемся поставщиками компонентов для автомобилей, поэтому в центре нашего внимания находятся все технологии, необходимые для продвижения вперед в этой области. Последнее слово за внедрением таких систем, как ЭРА ГЛОНАСС или eCALL, остается за правительствами. Наша работа заключается в том, чтобы предвосхищать их правила, оказывать поддержку организациям, которые их определяют, и принимать активное участие в настройке решений. CLARA является результатом не только определения системы, но и демонстрации ее функциональных возможностей.Эта работа стала возможной благодаря хорошему положению FICOSA на рынке M2M (Machine to Machine) благодаря ее технологическим патентам и сотрудничеству с другими стратегическими промышленными партнерами, такими как Oberthur Technologies», — говорит г-н Хосеп Мария Форкаделл, директор Advanced Подразделение связи FICOSA.

«Автомобильные телематические услуги и аварийно-спасательные системы предоставят значительные преимущества водителям по всему миру и в России в частности. OT предлагает инновации, соответствующие мировым нормам.DIM® ERA GLONASS был специально разработан для облегчения внедрения этих инновационных услуг операторами мобильной связи, автопроизводителями и поставщиками телематических услуг. DIM®ERA GLONASS в сочетании с платформой CLARA от Ficosa помогает всей отрасли двигаться вперед», — сказал Эдвард Симонет, бизнес-директор M2M в OT.

ЭРА-ГЛОНАСС

О проекте ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования на основе европейского стандарта eCall/E112 разработана для совместного использования с глобальной спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС.

Система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» создана для спасения жизней и уменьшения травматизма пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях или других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Это достигается за счет сокращения времени реагирования полиции, МЧС МЧС и МЧС.

Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» охватывает все автомобильные дороги страны, а транспортные средства оснащены ГТС ГЛОНАСС/GPS. При дорожно-транспортном происшествии ТБУ автоматически собирает данные о его точном месте, времени и тяжести происшествия и передает с приоритетом оповещения оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС».После этого информация передается в аварийно-спасательные службы. Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» вручную.

Система ЭРА-ГЛОНАСС интегрирована с европейской системой eCall, а также с белорусской ЭРА-РБ и казахстанской EVA, создаваемой в рамках Таможенного союза. Это формирует единое пространство безопасности дорожного движения на территории России и других стран.



Производителям автомобилей

Компания Форт Телеком оказывает информационную поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации автомобилей.Учитывая конкретные требования заказчиков, оборудование изготавливается на заказ.

В качестве специального исполнения разрабатываются блоки пользовательского интерфейса, встраиваемые в салон автомобиля.



Форт Телеком предоставляет следующие услуги:

  • Ежедневные технические консультации на английском и русском языках.

  • Перевод всей сопроводительной технической и юридической документации на английский язык.

  • Консультации по особенностям российской нормативной базы.

  • Проведение дополнительных испытаний оборудования FORT в российских лабораториях по заявкам автопроизводителей.

  • Консультации и помощь по вопросам сертификации новых автомобилей для утверждения типа. Прямое взаимодействие с отделами сертификации и органами по сертификации автопроизводителей.

  • Организация сотрудничества между автопроизводителями и дилерской сетью Fort Telecom и разработка путей коммерциализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».

  • Разработка специализированного программного обеспечения для коммерческих проектов автопроизводителей на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.