Самый большой карьерный самосвал в мире белаз 75710: Самый большой БелАЗ в мире 75710 500 т, характеристики, фото

Содержание

Самый большой БелАЗ в мире 75710 500 т, характеристики, фото

Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

Самые большие карьерные самосвалы в мире: ТОП-6

На сегодняшний день в мире существует не так много заводов, выпускающих карьерные самосвалы (максимум полтора десятка). Одним из них является родственный нам белорусский «БелАЗ», причем самый большой карьерный самосвал числится как раз за ним. Впрочем, конкуренты постепенно подбираются к нему всё ближе.

Редакция Daily-Motor.Ru назвала шесть самых крупных представителей такой техники.

  1. БелАЗ-75710
  2. Komatsu 980E-4
  3. Hitachi EH5000AC-3
  4. Liebherr T 284
  5. Caterpillar 797F
  6. Terex TR 100

БелАЗ-75710

Открывает ТОП-5 знаменитый БелАЗ-75710. Грузовик, грузоподъемность которого равна 450 тоннам, является самым большим в мире. В длину он такой же, как 2 припаркованных друг за другом 2-этажных лондонских автобуса, а его мотор в 5 раз мощнее силовых установок, которые используются в Формуле 1. Ну а масса гиганта превышает вес полностью загруженного самолета Airbus A380.

Приводит в движение этого «монстра» система, состоящая из двух 16-цилиндровых «дизелей», на которые отведена роль запуска генератора. Тот, в свою очередь, производит электроэнергию, питающую 4 электромотора. Максимальный крутящий момент силовой установки БелАЗ-75710 равен 18,626 Нм, а суммарная отдача силовых модулей составляет 3430 кВт или 4600 лошадиных сил. Длина, ширина и высота самосвала: 20,6 м, 9,87 м и 8,26 м соответственно.

Komatsu 980E-4

Японский производитель, занимающийся выпуском не только грузовых машин, но и дорожно-строительной, горнодобывающей, военной и другой техники. Основанная в 1921 году фирма обладает 14-ю моделями карьерных самосвалов, крупнейший из которых – 400-тонный Komatsu 980E-4. Длина машины с жесткой рамой составляет 15,7 метра, ширина – 10 метров, высота – 8 метров. Мощность на маховике мотора – 2495 кВт, а полная мощность двигателя равна 2610 кВт или 3393 лошадиные силы. 

Hitachi EH5000AC-3

Японская корпорация, знакомая многим любителям электроники, может похвастаться наличием широкого списка подразделений, которые выпускают практически все, что угодно душе – от медицинских препаратов до дорожно-строительной техники, кораблей и поездов.

Сейчас гамма моделей компании состоит из пяти карьерных самосвалов, самым большим из которых является 326-тонный Hitachi EH5000AC-3. Машина задействует в качестве движущей силы 16-цилиндровый ДВС, работающий в паре с электромоторами, способными разгонять ее до скорости в 90 километров в час. Длина модели составляет 15,5 метров, ширина – 8,6-метров, высота – 7,4 метра.

Liebherr T 284

Основной род деятельности немецко-швейцарской фирмы Liebherr – выпуск строительных кранов, станков, а также другого оборудования, которое предназначается для авиационной и железнодорожной сферы. Однако имеются в линейке этой компании и карьерные самосвалы. На сегодняшний день их насчитывается 3. Самым крупным является модель Liebherr T 284, грузоподъемность которой равна 363 тоннам.

В своем классе Т 284 считается самым лёгким (самый малый собственный вес) и, в то же время, самым сильным (самая высокая полезная нагрузка). Землевоз комплектуется силовыми установками, полная мощность самого производительного из которых равна 3000 кВт или 4023 лошадиные силы. Длина машины составляет 15,69 м, ширина – 9,68 м, а высота – 8,29 м.

Caterpillar 797F

Американский производитель Caterpillar имеет в своем портфолио множество видов различной спецтехники, включая: экскаваторы, трактора, погрузчики и другие. Что более удивительно, под этим же брендом выпускается обувь. На первых этапах развития компании ее руководство пришло к идеи снабдить своих рабочих не только спецмашинами, но и обувью, и в 80-х годах прошлого столетия была основана обувная марка CAT. Но сейчас не о ней.

В линейке корпорации имеется карьерный самосвал Caterpillar 797F грузоподъемностью 363 тонны, входящий в список самых крупных в мире. Его длина равна 15 метрам, ширина – 9,5 метрам, а высота – 7,4 метрам. Приводит в движение эту «махину» двигатель V20, выдающий 3793 лошадиные силы.

Terex TR 100

Американская Terex является одной из самых крупных в мире технологических компаний, занимающейся производством практически всего необходимого оборудования для дорожно-строительной, горно- и нефтедобывающей, транспортной и перерабатывающей промышленности. Линейка карьерных самосвалов фирмы состоит из 4 моделей. Самой габаритной из них считается 100-тонник Terex TR100.

Гигант комплектуется силовым агрегатом фирмы Cummins рабочим объемом 37,7-литра. Его максимальная мощность равна 783 кВт или 1050 лошадиных сил. Габариты TR100: 10,8-метра в длину, 5,9-метра в ширину и 4,4-метра в высоту. 

Ранее Daily-Motor.Ru рассказывал о десяти самых дорогих автомобилей в мире.

ТОП-3 самых больших грузовиков в мире. На 2-м месте БелАЗ-75710 (450 тонн)

БелАЗ-75710 (450 тонн) занимает 2-е место ТОП-3 самых больших грузовиков в мире.

В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.

Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъемности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая все более впечатляющие автомобили.

Сегодня в ТОП-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства.

1. Трансформер ETF MT-240 (760 тонн)

На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment – самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъемности всех своих предшественников.

Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колеса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика. Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.

Общее количество осей у этого грузовика – от 2 до 8. Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной – 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов. В разных модификациях его грузоподоъемность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.

2. Корабль на колесах – БелАЗ-75710 (450 тонн)

На втором месте белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъемностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота). Он, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы уже рассказали. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива. Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.

Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провез по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.

Феноменальная грузоподъемность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колесные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.

3. Предки великанов – Liebherr T282B, Caterpillar 797F (оба 363 тонн)

Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) – оба грузоподъемностью 363 т.

Liebherr T282B – 4-колесный самосвал, оснащенный электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака – 4 730 л. Масса без груза – 252 т, габариты: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).

У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. – у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объемом 90 л. и весом 10,5 т.

Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.

У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объемом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км – более 780 л., а объем бака рассчитан на 6 814 л. Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.

БелАЗ: как делают самый большой карьерный самосвал в мире?

Только в одном карьере в Кузбассе ежедневно добывают несколько железнодорожных составов угля. Но прежде, чем добраться до полезного ископаемого, нужно поднять и вывезти сотни тысяч тонн пустой породы. Как раз этой работой и занимаются БелАЗы. Их грузоподъемность зависит от серии — самый большой в мире карьерный самосвал 75710 перевозит до 450 тонн. Вместе с грузом супермашина весит больше, чем Boeing 747, и может в прямом смысле слова свернуть горы.

На угольном разрезе в Западной Сибири работа не прекращается ни на минуту. За одну смену самосвал перевозит столько породы, что ею можно было бы засыпать несколько олимпийских бассейнов. БелАЗы курсируют по карьеру днем и ночью — без выходных и праздников. Во время пересменки водители даже не глушат двигатели, и нередко получается так, что машины работают по несколько дней подряд.

Как делают этих монстров?

Строительство завода торфяного машиностроения под Минском началось 75 лет назад — в 1947 году. Белорусский автомобильный завод возводили в чистом поле — вдали от крупных карьеров, металлургических комбинатов и крупных электростанций. Но со временем ничем не примечательное поселение Жодино стало местом, где расположен крупнейший в мире и единственный на территории бывшего СССР завод карьерной техники.

Большинство деталей для уникального самосвала не закупаются, а делаются на заводе. Технологический процесс был выстроен и отлажен еще в 1960-е годы: детали передаются с одного станка на другой согласно технологической цепочке. Правда, сегодняшние модели требуют нового оборудования и новых подходов к производству. Поэтому внутренности БелАЗа делают не линейно, как раньше, а в одном месте, на современных пятикоординатных станках. Токарю-наладчику нужно всего лишь правильно установить заготовку, а потом компьютер все сделает сам.

После того как готовая деталь снимается со станка, ее отправляют в измерительную лабораторию, где каждое изделие проходит строгий контроль. Специальный щуп с искусственным рубином на конце проводит осмотр и сверяет параметры изделия с электронным чертежом в компьютере. Только если отклонение в пределах нормы (составляет сотые доли миллиметра), деталь получает сертификат соответствия.

Фото: Aliaksandr Kushner / Shutterstock.com

Все новые детали проходят испытания в экспериментальном цехе, где над ними жестоко издеваются, то есть проводят тесты: сжимают, растягивают, проверяют на прочность и износостойкость. Прежде чем шестеренка попадет в серию, испытатели беспощадно уничтожат примерно сотню ее «сестер».

Горняки постоянно требуют от карьерных самосвалов все большую и большую грузоподъемность. Конструкторам приходится придумывать все новые и новые технологические решения, металловедам — постоянно изобретать инновационные материалы. Если 60 лет назад первая модель самосвала могла перевозить лишь 27 тонн, то в 1977 году грузоподъемность составила уже до 110 тонн, а в 2013-м с конвейера вышел гигантский БелАЗ-богатырь, вмещающий 450 тонн.

Самый большой самосвал в мире

БелАЗ-75710 дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый большой двухосный самосвал в мире, а также благодаря самому крупному кузову карьерного самосвала. На заводе кузов изготавливают из высокопрочной легированной стали. Ее можно разрезать только плазменным либо высокотемпературным газовым резаком. Листам придают нужную форму с помощью огромного пресса, который давит с силой в 1000 тонн. Согнутые детали соединяют на очень больших сварочных аппаратах, но делают кузов не до конца: заказчик получает его в разобранном виде из трех частей и собирает уже у себя с помощью болтов. Иначе кузов бы не поместился ни на одну железнодорожную платформу и его было бы невозможно доставить.

БелАЗ вблизи напоминает двухэтажное здание с лестницей — дом на восьми колесах. Высота каждого колеса — около 4 м. У серии БелАЗ-75710 каждая покрышка весит больше 5 тонн, примерно как африканский слон. Шины 59/80R63 — самые большие в мире.

Фото: AleksSafronov / Shutterstock.com

Кстати, покрышки для БелАЗа делают на другом белорусском заводе — в Бобруйске. При производстве используется несколько сортов резины с различными свойствами. Материала, который уходит на одну покрышку, было бы достаточно для создания более чем 600 шин для легковых автомобилей. Пятитонное колесо устанавливается всего за 10 секунд — достаточно закрутить 24 гайки. К заказчику самосвал едет в разобранном виде, ведь одни только покрышки занимают целый вагон.

Моторный отсек у чудо-машины настолько просторный, что в него может залезть человек. Два тяговых электродвигателя БелАЗа, на которые устанавливаются редукторы, потребляют 1400 кВт. Этого электричества хватило бы, чтобы зажечь 23 000 лампочек. Таким количеством энергии машину снабжает огромный дизель внутреннего сгорания. Принцип его работы такой же, как в обычном автомобиле. Только цилиндров побольше — 16 штук, объем каждого — почти 4 л.

При этом БелАЗ — гигантская передвижная электростанция. Самосвал имеет электромеханическую трансмиссию: он сжигает топливо, вырабатывает электрический ток и передает его по проводам к электродвигателям, которые установлены прямо на колесах, и они приводят в движение всю эту махину.

Кабина у карьерного самосвала тоже очень просторная, но в целом как у обычного автомобиля. Стоит коробка-автомат, но есть три педали. Две из них — это педали тормоза: основной и аварийный. Очень редко, но бывают случаи, когда отказывают оба тормоза. Чтобы избежать катастрофы, все дороги в карьере обсыпаны горами из пустой породы. Если тормоз отказал, водитель отправляет машину в это препятствие и БелАЗ упирается в него, как бык в ограду.

ТО за $100 000

Техническое обслуживание каждого монстра обходится примерно в $100 000 в год. БелАЗ работает в непростых условиях. Порода очень тяжелая, твердая, и у нее острые края. В итоге за несколько лет кузов самосвала стирается об камни чуть ли не до дыр. Примерно раз в четыре года кузов обшивают новыми листами металла.

Любая поломка такого монстра может остановить работу половины карьера. Поэтому за состоянием БелАЗов круглосуточно следят в специальном ситуационном центре. На экран выводятся параметры каждой машины: местоположение, загрузка, запас топлива и даже температура двигателя. Если оператор увидит неисправность, он свяжется с водителем, который находится в кабине. В ТО входит частая чистка воздушных фильтров, через которые самосвал «вдыхает» сотни кубометров воздуха в минуту и вентилирует двигатели. Снаружи они напоминают фары, но на самом деле это «легкие» автомобиля.

Как заявляют производители БелАЗа, каждый третий карьерный самосвал в мире производится у них. Эту белорусскую супермашину можно встретить на сотнях карьерах в десятках стран мира. Он немного неповоротлив, прожорлив и почти всегда грязный, но зато прекрасно добывает уголь, принося людям свет и тепло.

Процесс изготовления БелАЗов можно увидеть на канале «Наука» — в программе «Анатомия монстров».

Как закрыть «Врата ада»

Воспарить над пробками: авиамобили — наша новая реальность

Самые впечатляющие телескопы России

5 самых больших карьерных самосвалов в мире

Огромные габариты, нереальные мощности и грузоподъемность, превышающая собственный вес. Такие автомобили поражают воображение не только размерами, но и технологиями. У них мало общего с обычными авто с классическим ДВС — большинство таких самосвалов ездят на электротяге от бортовых дизель-генераторов. Вращают же колеса электромоторы, которые встроены в каждую ступицу, обеспечивая машину полным приводом. Все для того, чтобы такой самосвал мог работать 24 часа в сутки 365 дней в году.

5 место — Komatsu 960E

Открывает наш обзор с весьма скромным показателем грузоподъемности в 360 тонн грузовик японского концерна, разработанный ее американским филиалом. Это заднеприводный грузовик с двумя ведущими электромоторами, питающимися от 18-цилиндрового дизель-генератора. Суммарная мощность в 3500 лошадиных сил позволяет разгоняться этому автомобилю при полной загрузке до 60 км/ч. Машину разработали еще в 2008 году, и она уже порядком устарела, однако до сих пор трудится на многих месторождениях Соединенных Штатов. Полная масса грузовика с полным кузовом породы может приближаться к 580 тоннам, а его цена сейчас уже не превышает 4 миллионов долларов. При этом, это действительно большой автомобиль — длина в 15,6, ширина в 9 и высота в 7,5 метров не дадут этому динозавру остаться незамеченным.

4 место — Bucyrus MT 6300AC

 

Разработанный в 2008 году канадско-американской компанией Terex, этот самосвал может перевезти за раз до 363 тонн груза. В 2010 году всю марку Terex купила компания Bucyrus, что отразилось в названии всех моделей. А уже год спустя производитель этих самосвалов перешел под крыло американской марки Caterpillar. Это также дизель-электрический самосвал, который питается током от двух моторов суммарной мощностью в 3750 лошадиных сил. Они передают крутящий момент на задние колеса, то есть, машина лишина полного привода. За удовольствие обладания таким автомобилем придется выложить от 4 до 5 миллионов долларов в зависимости от комплектации. Максимальная скорость в стандартные 64 км/ч в ходит в стоимость этого исполина высотой в 8, шириной в 10 и длиной в 15,5 метра.

3 место — Liebherr T284

 

Один из самых технологичных и экономичных самосвалов в мире разработан немецкими инженерами в 2007 году. Машина получилась одной из самых мощных в нашем обзоре — 20-цилиндровый дизель MTU развивает больше 4000 лошадиных сил. При этом, машина имеет рекордно малый собственный вес — всего 237 тонн. На борт же «немец» может взять еще 363 тонны, что обеспечивает ему полную массу со всей нагрузкой в 600 тонн. Большая мощность и малый вес обеспечивают этому самосвалу неплохую экономичность и цену в 7 миллионов долларов. Любопытно, что марка предлагает сразу 3 разных двигателя на выбор, что не слишком характерно для такой огромной машины. Мощность от дизель-генератора также передается по проводам на мотор-колеса. Это значит, что автомобиль имеет полный привод и способен развивать предельные 64 км/ч.

2 место — Caterpillar 797F

 

Способный брать на борт до 400 тонн породы американский тягач считается самым мощным самосвалом с механической передачей. Водителю приходится вручную орудовать 7-скоростной коробкой передач. Это обстоятельство позволило существенно снизить стоимость одной машины — цена такого самосвала равна 7 миллионам долларов. Его 20-цилиндровый V-образный дизель выдает почти 3800 лошадиных сил. Кроме того, этот «американец» отличается отсутствием заднего привода — в движение эту махину приводят спаренные задние колеса. Представленный в 2008 году самосвал стал третьей модернизацией 797-го поколения машин — сменился двигатель, увеличилась грузоподъемность, до 68 км/ч подросла максимальная скорость. Этот автомобиль стал одним из самых массовых на угольных карьерах США и всего западного полушария. И это при длине в 15 метров и высоте почти в 7 метров!

1 место — БелАЗ-75710

 

Самый большой и выносливый из ныне действующих карьерных самосвалов способен взять на борт до 450 тонн груза. При этом, сам белорусский гигант, выпущенный в 2013 году к 65-летию завода БелАЗ, весит лишь 360 тонн. Кстати, спустя год после выпуска в качестве эксперимента этот БелАЗ смог взять на борт больше 500 тонн породы, но это только в рамках заводских испытаний. Чтобы перевозить такой неимоверный вес, машине понадобились два огромных немецких дизеля MTU. Любопытно, что эти моторы выпускает компания, основанная в 1909 году человеком, чья фамилия стала синонимом роскоши в автомобильном мире — Вильгельмом Майбахом. Каждый из этих дизелей развивает по 2330 лошадиных сил, вместе они вырабатывают ток для двух тяговых генераторов Siemens, которые в свою очередь передают ток на 4 мотор-колеса. Цена каждого такого грузовика превышает 10 миллионов долларов — неплохо за максимальные 67 км/ч и расход топлива в 1300 литров на 100 километров пути?

На что способен самый большой в мире самосвал БЕЛАЗ 75710 грузоподъемностью 450 тонн?

На что способен самый большой в мире самосвал БЕЛАЗ 75710?

БелАЗ-75710 – полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъемности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка. В моторный отсек влезет пара легковушек или типовая «однушка», а его мощность такая же, как у двухсекционного магистрального тепловоза или четырех Bugatti Veyron Grand Sport – кому что ближе.

По сути, это гибридный автомобиль, дальний родственник популярного среди «зеленых» Toyota Prius, но услышав расход солярки в 1 300 литров на «сотню» седеют все борцы за экологию. Он за раз может перевести кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами, и сделает он это на скорости до 64 км/ч. Познакомьтесь читатели с БелАЗ-75710, БелАЗ-75710 – познакомься с читателями.

Самая первая мысль, которая приходит после осознания размеров и грузовых возможностей самого большого в мире карьерного самосвала, – зачем? К чему этот приступ гигантомании? Посчитав, довольно быстро понимаешь, что размеры не пропорциональны эксплуатационным расходам, и содержать одного такого детину далеко не одно и тоже, что двух грузовиков поменьше. Проблема у БелАЗ-75710 только одна, и она такая же, как и у здоровяков от пассажирской авиации. Самый большой Airbus примет далеко не каждый аэропорт, самый большой БелАЗ сможет работать далеко не в каждом карьере.

Вторая мысль – почему не построили самосвал еще больше? Тут тоже все просто. Помимо проблем с необходимой инфраструктурой на месте вахты БелАЗ-75710, есть чисто технические ограничения – грузовые возможности шин. На самосвале стоят самые большие в мире из возможных колеса размерностью – сядьте, если стоите – 59/80R63. Еще раз: диаметр 63 дюйма, это примерно с вашу супругу, но в обозначении речь только о посадочном отверстии покрышки, так что все колесо будет раза в полтора-два выше вас.

Выпускает такие шины компания Bridgestone. Вес одной – 5,5 тонны, то есть одна покрышка тяжелее пары удлиненных Cadillac Escalade ESV в топовой комплектации. Не дай Бог такую перебортировать! На БелАЗ-75710 их нужно восемь штук, по паре на каждую из четырех ступиц. Одна такая способна утащить 101,6 тонны, стало быть, грузоподъемность всех восьми – почти 813 тонн. Вычитаем из этого вес пустого самосвала в 360 тонн – аккурат с электричку на Ярославском вокзале – и получаем грузоподъемность в 450 тонн.

Кстати, об электричках. В каждой ступице БелАЗ-75710 установлен электромотор 1TB3026-0G-03 мощностью 1 650 л.с. Ток на них подается от пары электрогенераторов YJ177A мощностью 1704 кВт каждый из которых подсоединен к персональному V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 в 2330 л. с. Выходит, суммарная мощность силовой установки равна 4 660 л.с. На борту БелАЗ-75710 есть пара баков, объем только одного равен 2 800 литров, то есть пять ванн, заполненных до краев соляркой.

Как всем этим управлять? Легко и просто. Во-первых, за маневрирование БелАЗ-75710 отвечает хитрый механизм поворота. У него двухскатные колеса как сзади, так и спереди, так что классической схеме со шкворнями и ступицами тут не место. Как передний, так и задний мосты абсолютно идентичны, а поворачивает царь-самосвал благодаря паре гигантских поворотных подшипников диаметром 2,75 метра, на которые установлены ведущие оси. В том числе благодаря такой схеме радиус поворота машины удалось сократить до 19,8 метра. Да, для разворота ему потребуется ширина на пару метров меньше футбольного поля, но вы помните, что мы говорим про машину размером с дом?

Тормозная система тут состоит из двух частей. Первая классическая с гидроприводом, по паре дисков на каждом колесе. А вторая – электродинамическая, по принципу схожая с системой рекуперации тепловой энергии у электромобилей. Тут основным исполнительным механизмом выступает сам колесный мотор. Минус один: для отвода огромного количества выделяемого в процессе работы тормозной системы тепла нужна отдельная охлаждающая установка размером со шкаф. Плюс в том, что на БелАЗе это места навалом. Второй такой шкаф на самосвале хранит электронику управления трансмиссией.

Белорусский автозавод гарантирует беспроблемную эксплуатацию своего тяжеловеса на протяжении 10 лет. За это время, по их подсчетам, БелАЗ-75710 проедет порядка 900 тыс. километров, работая практически без передышки по 23 часа в сутки, и перетаскивая по 270 кубометров груза общим весом в 450 тонн. Это сто с лишним самосвалов «КамАЗ» за раз или пять танков Т-90 – кому что ближе.

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ 75710

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ 75710

Ряд карьерных грузовиков пополнил новый огромный карьерный самосвал, который может транспортировать груз весом до 450 тонн, что эквивалентно весу 350 легковых автомобилей среднего класса. Называется этот самосвал – БелАЗ 75710. Сегодня этот автомобиль становится обладателем звания самого большого самосвала в мире. Предыдущие рекордсмены по грузоподъемности были немецкий Liebherr T 282B и американские Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC, которые могли нести «всего лишь» по 363 тонны.

Как это ни странно будет звучать, но необходимость в подобном гиганте подогрел мировой экономический кризис, так как рентабельность полезных ископаемых значительно упала, и возникла нужда в снижении стоимости добычи и транспортировки. Все дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала. Проще говоря, чем выше грузоподъемность, тем ниже себестоимость. Два 225-тонника в производстве и эксплуатации обойдутся значительно дороже одного вдвое большего самосвала.

БелАЗ 75710 — это новый класс самосвалов. Его сложно объединить с самосвалами, поднимающими от 320 до 363 т — они имеют другие конструктивные решения, порой иную компоновку. Собственно, даже внешне гигант совершенно не похож на прочие карьерные машины, но самое удивительное кроется внутри.

Для такого огромного автомобиля важнейший показатель — маневренность, тем более что карьерная работа требует достаточно точного подхода к месту загрузки и движения в сложных дорожных условиях. Для поворота конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый такой узел напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты.

Каждая ось поворачивается с помощью двух гидроцилиндров: один толкает, другой тянет, или наоборот. Впрочем, все в машине на гидравлике — и управление, и подъем кузова, и тормозная система. Из пневматики — только стартер. Это мировая практика: из заводов, производящих карьерную технику, только Komatsu держится за пневматические системы, остальные же давно перешли на гидравлику — она проще и надежнее.

На случай, если гидравлическая система поворота почему-то отказывает, БелАЗ оборудован пневмогидроаккумуляторами рулевого управления. Давления в них хватит на то, чтобы один раз повернуть оси от одного крайнего положения до другого, — это позволит в аварийной ситуации съехать с дороги, уступая место другому самосвалу. На 360-тоннике достаточно всего двух таких цилиндров, здесь же установлены целых шесть.

Помимо гидравлической системы поворота, живой интерес вызывает моторный отсек. По площади он сравним с гостиной обычной городской квартиры, по нему можно ходить, а при необходимости можно даже временно поселиться. Конечно, после выработки самосвалом ресурса. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л. с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами.

Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса. Таким образом, в автомобиле есть и межосевой, и межбортовой электрические дифференциалы — сколько энергии нужно для вращения каждого отдельно взятого колеса в данный момент, столько и расходуется.

Интересна система отвода отработанных газов от дизелей. От одного газы через глушитель выводятся на сторону — ничего особенного. А вот из другого они через газоприемник поступают… в платформу (именно платформу, а не кузов, как говорят некоторые). Суть в том, что при работе в условиях севера грунт примерзает, и платформу нужно постоянно подогревать. Использовать для этого отработанные газы — наиболее рациональное решение, к тому же сама платформа одновременно служит глушителем.

Шины у грузовика стандартные — Bridgestone 59/80R63, такие же используются на большинстве карьерных грузовиков. Грузоподъемность одной шины — 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (суммарная максимальная масса грузовика — 810 т).

Как ни странно, ресурс у подобных машин невелик — пять-шесть лет работы. Возникает вполне логичный вопрос, «почему так мало, ведь обычные машины порой и 30 лет ездят!» Но дело тут в условиях эксплуатации.

Карьерный самосвал рассчитан на то, что его будут использовать 23 часа в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя). Средний пробег за «карьеру» достигает 600 000 км. Никакая машина не выдержит подобного режима с такими нагрузками, поэтому в данном случае это очень длительный срок эксплуатации. После списания карьерные самосвалы обычно идут на запчасти для своих еще работающих «коллег».

Распространенный вопрос: сколько же топлива «кушает» такой БелАЗ? Прямо скажем — прилично (но — нужно повториться — меньше, чем потребляли бы два вдвое меньших грузовика). В технических данных указана не слишком наглядная цифра: удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часовой цикл грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть более 5000 л дизельного топлива за смену.

Однако стоит оговориться: это максимальный расход при полностью груженом грузовике, как если бы он все 12 часов двигался с максимальной скоростью и 450 т породы. Конечно, на деле он потребляет значительно меньше топлива. Заправлять можно обычным способом, через горловину, но для ускорения процесса используются специальные топливозаправочные устройства, аналогичные ранее применявшимся в «Формуле-1».

В советское время автомобильные заводы имели очень высокую локализацию производства — до 80% деталей и комплектующих выпускалось в одном месте. За рубежом же, наоборот, комплектующие заказываются у десятков и даже сотен узкоспециализированных фирм. В этом смысле БелАЗ — завод европейского типа. На самом заводе делается чуть менее 50% деталей. Закупается высокопрочная шведская сталь Weldox 800, двигатели MTU, электросистемы Siemens, гидравлика Bosch, резина, система пожаротушения, централизованная система смазывания.

При этом большая часть закупаемого создается на других заводах по «белазовским» чертежам специально для белорусской техники — узкая специализация всегда позволяет достигнуть более высокого качества. Непосредственно на БелАЗе делаются мосты, рамы, платформы, кабины, оперение, ступицы, редукторы мотор-колес, но главное, что есть здесь, в Жодино, — это светлые головы. Грузовики полностью разработаны на основе набранного более чем за полвека опыта.

Конечно, подобные машины имеют весьма ограниченное применение — потому их производителей в мире менее десятка.

Самые большие в мире карьерные самосвалы

Белаз 75710

БелАЗ 75710 грузоподъемностью 496 тонн является самым большим карьерным самосвалом в мире. Сверхтяжелый самосвал был запущен белорусской компанией БелАЗ в октябре 2013 года по заказу российской горнодобывающей компании. Продажи БелАЗ 75710 планировалось начать в 2014 году.

Грузовик имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м. Вес пустого автомобиля составляет 360 тонн.БелАЗ 75710 оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin и двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом. Мощность каждого двигателя составляет 2300 л.с. В автомобиле используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Максимальная скорость грузовика составляет 64 км/ч.

Гусеница 797F

Caterpillar 797F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенная и разработанная компанией Caterpillar, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире. Грузовик находится в эксплуатации с 2009 года.Он может нести 400 тонн полезной нагрузки по сравнению со своими предшественниками 797B и 797 первого поколения с грузоподъемностью 380 тонн и 360 тонн соответственно.

Самосвал имеет полную эксплуатационную массу 687,5 т, длину 14,8 м, высоту 6,52 м и ширину 9,75 м. Он оснащен шестью радиальными шинами Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель обеспечивает полную выходную мощность до 400 л.с. Грузовик использует трансмиссию с гидротрансформатором и развивает максимальную скорость 68 км/ч.

Комацу 980E-4

Komatsu 980E-4, представленный американской корпорацией Komatsu в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн. Это самый большой самосвал с электроприводом от Komatsu. Komatsu 980E-4, оснащенный большими ковшовыми экскаваторами грузоподъемностью до 76 м 3 , подходит для крупномасштабных горных работ.

Данные, идеи и анализ доставлены вам Просмотреть все информационные бюллетени Команда горных технологий Подпишитесь на наши информационные бюллетени Подпишите здесь

Полная эксплуатационная масса грузовика составляет 625 т, а его погрузочная высота и ширина — 7.09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. с 18 цилиндрами V-образного типа. Он использует систему электропривода переменного тока с биполярным транзистором GE с двойным изолированным затвором IGBT и может работать со скоростью до 61 км/ч.

Терекс МТ 6300AC

Terex MT 6300AC, представленный американским производителем Terex в 2008 году, также является карьерным самосвалом ультра-класса грузоподъемностью 400 тонн. Автомобиль был переименован в Bucyrus MT6300AC после приобретения Bucyrus подразделения горнодобывающего оборудования Terex в 2010 году.Terex MT 6300AC стал частью линейки Unit Rig компании Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar компании Bucyrus в 2011 году.

Полная эксплуатационная масса автомобиля 660т. Кузов грузовика имеет высоту 7,92 м и длину 14,63 м. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами, приводящими в действие электрический генератор переменного тока, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель, установленный с каждой стороны задней оси. Номинальная мощность двигателя составляет 3750 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 64 км/ч.

Либхерр Т 282С / Т 284

Liebherr T 282C и Liebherr T 284 — два самосвала ультракласса грузоподъемностью 400 тонн, разработанные и изготовленные Liebherr. Эти самосвалы являются вторыми по величине карьерными самосвалами после Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. Liebherr T 282C является преемником карьерного самосвала класса T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, новейший класс грузовиков от Liebherr, имеет много общего с T 282C.

Полная масса Т 282С и Т 284 одинаковая, 661т.Общая длина грузовиков составляет 15,69 м. Габаритная ширина и погрузочная высота составляют 9,679 м и 7,42 м соответственно. Машины оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощностью до 3750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость движения автомобилей составляет 64 км/ч.

Белаз 75601

БелАЗ 75601 способен буксировать 396 тонн полезной нагрузки. Это новейшая модель автомобилей класса 7560, разработанная БелАЗом для перевозки разрыхленных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.

Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 672,4 т. БелАЗ 75601 имеет длину 14,9 м, ширину 9,25 м и высоту 7,22 м. На самосвале используется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3750 л.с. Тяговые двигатели и тяговый генератор переменного тока предоставлены Siemens и Kato соответственно. Максимальная скорость БелАЗ 75601 составляет 64 км/ч.

Комацу 960E-1 / 960E-1K

Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K — два последних карьерных самосвала Komatsu.Каждый грузовик имеет грузоподъемность 360 тонн. Модель 960-E1, представленная в 2008 году, представляет собой первое поколение самосвалов Komatsu серии 960E, за которым последовала модель Komatsu 960E-1K.

Полная масса обоих грузовиков 635т. Погрузочная высота и ширина составляют 7,14 м и 9,19 м соответственно. Габаритная длина Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Обе машины оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 V-образными цилиндрами. Мощность двигателя составляет 3500 л.с.Komatsu 960E-1 использует систему электропривода переменного тока GE с двумя IGBT, тогда как 960E-1K использует систему электропривода переменного тока Komatsu IGBT. Максимальная скорость обоих грузовиков составляет 64 км/ч.

Терекс МТ 5500AC

Terex MT 5500AC, также известный как Unit Rig MT 5500AC, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире. Автомобиль грузоподъемностью 360 т используется для крупномасштабных открытых горных работ.

Максимальная полная масса Terex MT 5500AC составляет 598 тонн. Габаритная длина составляет 14,87 м, а ширина и высота погрузки — 9 м.05 м и 7,67 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3000 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и развивает максимальную скорость 64 км/ч.

Белаз 75600

БелАЗ 75600 на данный момент является одним из самых больших карьерных самосвалов в мире. Это первое поколение карьерных самосвалов БелАЗ класса 7560, предназначенных для перевозки горной массы на глубоких карьерах в различных климатических условиях. Самосвал имеет грузоподъемность 352 тонны.

Максимальная полная масса БелАЗ 75600 617т. Габаритная длина, ширина и погрузочная высота составляют 14,9 м, 9,6 м и 7,47 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем с турбонаддувом и 18 V-образными цилиндрами. Полная мощность двигателя составляет 3500 л.с. Тяговый генератор для автомобиля предоставлен Kato, а тяговые двигатели — Siemens. Максимальная скорость движения грузовика составляет 64 км/ч.

Гусеница 795F AC

Caterpillar 795F AC имеет грузоподъемность 345 тонн.Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, в том числе популярный MSD (конструкция для шахты) и безбортовой угольный кузов.

Полная эксплуатационная масса Caterpillar 795F AC составляет 628 тонн. Габаритная длина грузовика составляет 15,14 м. Габаритная ширина и погрузочная высота составляют 8,97 м и 7,04 м соответственно. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, разработанная и разработанная исключительно компанией Caterpillar, и он развивает максимальную скорость 64 км/ч.

Хитачи EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъемность 326 тонн. Это новейший и самый большой самосвал Hitachi с жесткой рамой, который был представлен на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Полная эксплуатационная масса машины Hitachi EH5000AC-3 составляет 551 тонну. Габаритная длина грузовика составляет 15,51 м. Ширина и погрузочная высота составляют 8,6 м и 7,41 м соответственно. В грузовике используется 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов.Номинальная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. Автомобиль использует систему электрического привода Hitachi IGBT AC и развивает скорость до 56 км/ч.

 

Связанные компании
НСК

Прочность. Износостойкость. Максимальное время работы конвейера

Топ-5 самых больших в мире карьерных самосвалов

В рамках серии статей iSeekplant, посвященных крупнейшим в мире шахтам и оборудованию, пришло время отдать дань уважения одной из настоящих рабочих лошадок на любой строительной площадке – самосвалу.Существует множество различных типов самосвалов, которые играют ключевую роль в перемещении всех видов сыпучих материалов, и все они в основном полагаются на сверхмощный гидравлический цилиндр, который вертикально или горизонтально поднимает платформу и выгружает полезный груз грузовиков.

Производители машин часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для совместного использования. Например, грузовик, занимающий второе место в этом списке (Caterpillar 797F), имеет грузоподъемность, позволяющую заполнить его всего за четыре прохода самого большого экскаватора Caterpillar 6090 FS.

Ниже представлены самые большие самосвалы в мире, исходя из их грузоподъемности.

Список 5 самых больших самосвалов в мире

1. Белаз 75710 Самосвал

Белорусский самосвал БелАЗ 75710, предназначенный для обслуживания обширных российских рудников, является самым большим самосвалом в мире. В основном его можно найти в Восточной Европе и России, он имеет огромную полезную нагрузку до 496 тонн материала. Модель 75710 весит 360 тонн, имеет длину 20,6 метра и развивает скорость до 64 километров в час на восьми шинах Micheline большого размера высотой до 4 метров.Хотя 16-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом модели 75710 известен своей надежностью, он потребляет около 1300 литров топлива на 100 километров.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Второе место в рейтинге занимают три грузовика, все из которых имеют грузоподъемность до 400 тонн (значительная разница по сравнению с 496 тоннами, которыми может похвастаться БелАЗ 75710). Caterpillar 797F теперь представляет третье поколение, впервые выпущенное в 1998 году, и регулярно используется на австралийских рудниках.Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км/ч. Он также оснащен трансмиссией Caterpillar с гидравлическим преобразователем крутящего момента, что является отличительной чертой Cat как единственного производителя, предлагающего ее для самосвалов ультра-класса. Все остальные конкуренты предлагают дизель-электрические трансмиссии.

3. Самосвалы Liebherr T 282C и T 284

При той же грузоподъемности, что и у Cat 797F, модели Liebherr весят на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе на полную мощность.Liebherr утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и самым мощным (с максимальной грузоподъемностью) карьерным самосвалом ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и развивают максимальную скорость 64 км/ч.

4. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC 

Переименованный с Terex в Bucyrus после того, как в 2010 году последний приобрел их подразделение горнодобывающего оборудования, этот грузовик отличается технологией подогрева кузова, позволяющей более эффективно выполнять разгрузку в холодном климате.При грузоподъемности 360 тонн модель MT6300AC развивает максимальную скорость 64 км/ч и оснащена 20-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем.

5. Белаз 75601 Самосвал

Еще один участник пятерки лучших БелАЗов, 75601, имеет грузоподъемность 396 тонн. Специально разработанный для перевозки разрыхленной породы с глубоких карьеров и в различных климатических условиях, он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км/ч.

Другие специальные упоминания в крупнейшем в мире самосвале — Komatsu 980E-4 и 960E-1.

Насколько велик карьерный самосвал?

Карьерный самосвал ультракласса обычно имеет длину около 15 метров, высоту 7 метров и ширину 9 метров. Однако самый большой в мире самосвал имеет длину 20,6 метра, высоту 8,16 метра и ширину 9,87 метра.

Какой самый большой самосвал в мире и какова его грузоподъемность?

Обладая огромной грузоподъемностью 496 тонн, БелАЗ 75710 является самым большим самосвалом в мире.

Сколько стоит самый большой в мире самосвал?

Самосвал Белаз 75710 продается по цене от 6 до 7 долларов.5 миллионов.

Заинтересованы в аренде самосвала для вашего проекта?

Здесь, в iSeekplant, где бы вы ни находились: в Брисбене, Сиднее, Мельбурне, Канберре, Перте, Дарвине, Аделаиде или в другом месте страны, мы здесь, чтобы помочь. Мы гордимся тем, что у нас самая большая в стране сеть по аренде оборудования, поэтому у нас будет только поставщик по аренде самосвалов по высоким ценам. Так что начните с нами сегодня, используя наш инструмент для получения ставок, и добро пожаловать на борт!

Будьте в курсе последних новостей отрасли, проектов и машиностроения, подписавшись на блог iSeekplant Flapping Mouth ниже! Поверьте мне, вы не хотите пропустить отличный ежедневный контент, включая отраслевую информацию, обзоры и новости.

5 самых больших самосвалов

Эволюция самосвалов привела к увеличению их размеров, что может ошеломить зрителей огромными масштабами, и все это в погоне за большей эффективностью.

БелАЗ 75710 — самый большой самосвал в мире, способный перевозить грузы массой до 500,00 кг. Здесь мы собрали пятерку крупнейших в мире, основываясь на их загруженности.

БелАЗ 75710 грузоподъемностью 496 тонн — самый большой самосвал в мире.Эта модель была разработана инженерами белорусской компании с целью получения подходящей нагрузки для российской горнодобывающей компании.

При длине 20,6 м, высоте 8,16 м и ширине 9,87 м он весит 360 тонн и обут в восемь шин Michelin большого размера. Дизельный двигатель с турбокомпрессором из 16 цилиндров приводит его в действие, развивая мощность 2332 л.с. и максимальную скорость 64 км/ч.

Caterpillar 797F является вторым по грузоподъемности самосвалом в мире и перевозит до 400 тонн.Его эксплуатационная масса составляет 687,5 тонны, а его длина составляет 14,8 м, высота – 6,52 м, а ширина – 9,75 м.

Он работает на шести шинах Michlen XDR или Bridgestone VRDP и оснащен дизельным двигателем C175-20 с четырехтактным турбокомпрессором и трансмиссией с гидравлическим приводом. Максимальная скорость: 68 км/ч.

Terex MT 6300AC занимает третье место в нашем списке с грузоподъемностью 400 тонн.

Сам он весит 660 тонн, имеет длину 14,63 м и высоту 7,92 м. Он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным двигателем с электрическим генератором переменного тока, который, в свою очередь, питает электродвигатель, установленный на задней оси.Он производит 4000 л.с.

4. Liebherr T 282C / T 284

Liebherr T 282C и T 284 — два самосвала грузоподъемностью 400 тонн, спроектированные и изготовленные инженерами Liebherr. Грузовики удостоены чести быть вторыми по величине в мире, наряду с Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC.

Они весят 661 тонну, имеют длину 15,69 м, ширину 9,67 м и высоту 7,42 м. Оба имеют 20-цилиндровый двигатель мощностью до 3750 л.с., что позволяет им развивать скорость до 64 км/ч.

Белаз 75601 может перевозить до 396 тонн груза и предназначен для перевозки материалов из самых глубоких карьеров.

При весе 672,4 тонны и длине 14,9 м он использует электромагнитную трансмиссию с 20-цилиндровым четырехтактным дизельным V-образным двигателем. Он развивает мощность 3500 л.с.

Три самых мощных карьерных самосвала в мире на сегодняшний день — Новости

Первое место Белаз 75710, Беларусь

Белаз 75710 грузоподъемностью 496 тонн является самым большим карьерным самосвалом в мире.Беларусь Беларуси запустила сверхтяжелый самосвал в октябре 2013 года по заказу российской горнодобывающей компании. Поступление БелАЗ 75710 в продажу запланировано на 2014 год. Его длина составляет 20,6 м, высота — 8,26 м, ширина — 9,87 м. Вес пустого автомобиля составляет 360 тонн. БелАЗ 75710 имеет восемь больших бескамерных пневматических шин Michelin и два 16-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом. Мощность каждого двигателя составляет 2300 лошадиных сил. В автомобиле используется электромеханическая трансмиссия с приводом от переменного тока.Грузовик развивает максимальную скорость 64 км/ч и способен перевозить 496 тонн полезной нагрузки.

Второе место Американский Caterpillar 797F

Caterpillar 797F — последняя модель самосвала 797, произведенная и разработанная компанией Caterpillar, и второй по величине карьерный самосвал в мире. Грузовик находится в эксплуатации с 2009 года. По сравнению с предыдущей моделью 797B и 797 первого поколения он может перевозить 400 тонн полезной нагрузки. Полная эксплуатационная масса составляет 687 кг.5 тонн, длина 15,1 м, высота 7,7 м, ширина 9,5 м. Он оснащен шестью радиальными шинами Michelin XDR или Bridgestone VRDP и 106-литровым четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. В грузовике используется трансмиссия с гидротрансформатором, максимальная скорость составляет 68 км/ч.

Третье место, Komatsu 980E-4, Япония

Komatsu 980E-4, выпущенный Komatsu America в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн. Komatsu 980E-4 идеально сочетается с 76-метровым ковшом большой вместимости и подходит для крупномасштабных горных работ.Полная эксплуатационная масса грузовика составляет 625 тонн, длина – 15,72 м, а погрузочная высота и ширина – 7,09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 лошадиных сил с 18 V-образными цилиндрами. Он использует систему привода переменного тока GE с двойным изолированным затвором на биполярных транзисторах (IGBT) и может работать со скоростью до 61 км/ч.

15 вещей, которые мы только что узнали о БелАЗе 75710, самом большом грузовике в мире

Крупнейшие в мире шахты могут производить невообразимое количество сырья, поскольку здесь работают тысячи людей.Однако вся эта работа настолько продуктивна благодаря специальной тяжелой технике. Огромные промышленные машины помогают копать твердые породы, электрические инструменты значительно облегчают людям работу в туннелях, а самосвалы отвечают за перемещение камней и других материалов туда, где они должны быть.

Стоимость обслуживания всего этого оборудования играет очень важную роль, поскольку конечная стоимость продукта напрямую связана с обслуживанием всего оборудования. Больше всего затрат производят самосвалы, которые работают постоянно.Именно поэтому производитель тяжелой техники БелАЗ решил создать самый большой самосвал в мире — модель 75710.

Дорого, огромно и, конечно же, круто. Многие горнодобывающие компании отметили, что содержать один большой грузовик гораздо дешевле, чем два полуразмерных. И с таким огромным размером приходит много больших чисел и невероятных фактов, которые мы здесь рассмотрели.

15 Емкость топливного бака 5600 литров

через Белаз

Для обычных автомобилей учитывается каждая MPG.Люди ездят на автомобилях с примерно 100-литровыми топливными баками. У этого зверя топливный бак в 56 раз больше. На самом деле в этом БелАЗе два топливных бака, причем каждый из них поделен поровну. Может показаться, что 5,6 тонн дизеля — это очень тяжело, но это всего лишь капля в море по сравнению с весом самого грузовика.

14 Грузовик оснащен двумя двигателями V16

через Dailymotion

В 75710 32 цилиндра, потому что этот грузовик оснащен двумя двигателями V16 мощностью 2330 л.с., что делает этот Белаз монстром мощностью 4660 л.с.А поскольку затраты на техническое обслуживание имеют значение, этот грузовик может использовать один двигатель при небольших нагрузках, что делает его более экономичным. Другая причина наличия двух двигателей заключается в том, что если один из них сломается, другой позаботится о том, чтобы грузовик самостоятельно доехал до мастерской.

13 Моторный отсек размером со среднюю гостиную

через RedBull

Вся площадь под кабиной — это моторный отсек.Просто глядя на людей вокруг грузовика, легко заметить, что многие люди легко поместятся внутри него, если вы вынете двигатель. Таким образом, два дизельных двигателя V16 действительно требуют много места — на самом деле размером с приличную гостиную.

12 БелАЗ 75710 больше дома

через Ютуб

Но БелАЗ 75710 имеет длину 20 метров, ширину 10 метров и высоту 8 метров.Для сравнения, припарковался рядом с многоквартирным домом — его вершина доставала бы до 4-го этажа. Это также до тех пор, как 4 сверхмощных пикапа выстроились в линию.

11 В БелАЗ 75710

8 воздушных фильтров через Викимедиа

Видите эти восемь отверстий в верхней части передней панели? Многих можно обмануть, думая, что это фары. На самом деле это отверстия для воздушного фильтра.Так как на этом БелАЗе 8 воздушных фильтров, то для каждого из них предусмотрены лючки. Если вас все еще беспокоят фары — они расположены внутри этих черных отверстий прямо над бампером.

10 Он создан для работы 23 часа в сутки

через автоэволюцию

Это определенно сделано не для развлечения, но кто мог подумать, что эти звери могут работать по 23 часа в сутки? На «расслабление» отведен всего один час, и все же этот промежуток времени необходим для дозаправки.Более того, на БелАЗе говорят, что 75710 рассчитан на 12-20 лет работы в таких условиях – водители меняются, а БелАЗ продолжает работать.

9 БелАЗ 75710 стоит шесть миллионов долларов

через Пинтерест

Да, если вы хотите его купить, вам понадобится 6 миллионов долларов. Справедливости ради, такая сумма выглядит слишком нереальной даже для такой удивительной машины. Но главная причина этого – уникальность.БелАЗ не может использовать никакое другое шасси, трансмиссию, колеса и большинство других деталей, потому что он такой огромный. Таким образом, почти каждая деталь этого монстр-трака полностью уникальна.

СВЯЗАННЫЕ: Это самые дорогие военные машины с пробегом в час

8 Он способен перемещать 450 тонн

через Ютуб

БелАЗ 75710 весит 450 тонн и также может перевозить 450 тонн (500 тонн, если довести до предела).Учитывая, что средний автомобиль весит около 1,5 тонны – этот БелАЗ тяжелее 300 машин! Более того, он может двигаться со скоростью 40 миль в час со всем этим весом.

7 Он имеет рулевое управление четырьмя колесами

через Викимедиа

Как и Honda Prelude 4WS, БелАЗ может управлять всеми четырьмя колесами (в данном случае — 8). Эта система управления четырьмя колесами является гидравлической и уменьшает радиус поворота до менее чем 20 метров, что очень впечатляет для грузовика длиной 20 метров.Если такая техника не маневренна – в карьере она практически бесполезна.

6 Самая экономичная скорость на БелАЗе 25 миль в час

через Викимедиа

В спецтехнике на счету каждый литр израсходованного топлива, поэтому на БелАЗе отмечают, что самая экономичная скорость для этой модели – 25 км/ч, хотя максимальная – 40 км/ч. Эта «экономичная скорость» рассчитывается в соответствии с условиями, когда грузовик полностью загружен и находится на уклоне 10%.

5 Одна шина весит 6 тонн

через Воркон

Замена одного из них может стоить до 90 000 долларов, вы можете в это поверить? Размер шин 59/80 R63. Каждая шина имеет диаметр 4 метра, а давление в ней составляет около 103 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы было понятнее, представьте, что эта шина взорвется — в земле образовалась бы дыра, а ущерб оценивается как ущерб от взрыва трех гранат.

СВЯЗАННЫЙ: 18 самых больших транспортных средств в мире

4 Он может взбираться на короткие склоны до 18%

через Белаз

Наклон 18% кажется не таким уж большим, если подумать. Но скажем так – обычному человеку действительно будет сложно преодолеть такой склон на велосипеде. А когда 450-тонная машина может карабкаться на такие холмы — действительно начинаешь думать, какая невероятная мощь у этих монстров.

3 Он может выдерживать экстремальные погодные условия

через EngineerOnTour

Когда речь идет о больших двигателях, проблемы с охлаждением в жаркие дни очень распространены. А что касается дизелей – велика вероятность, что вы не заведете машину холодным утром. БелАЗ 75710 способен выдерживать очень высокие и низкие температуры. Оба двигателя V16 снабжены мощными свечами накаливания для холодного пуска и большой системой охлаждения для предотвращения перегрева во время работы.

2 Он потребляет 5,6 тонн дизельного топлива за 12 часов

через автоэволюцию

Нет сомнения, что эта машина будет пить, поскольку она требует некоторой мощности, чтобы переместить 900 тонн общего веса, но трудно поверить, что оба топливных бака (всего 5,6 тонны) могут быть высушены в течение 12 часов! Получается 0,2 мили на галлон.

1 Этот грузовик проезжает около 62 000 миль в год

через Funreactor

Никаких шоссе, никаких обычных дорог — только широкие дороги в карьере.Ходя только туда-сюда по карьеру, БелАЗ проезжает около 62 000 миль в год, что в сумме составляет 620 000 миль за 10 лет. И помните, всего этого можно добиться, работая без остановок и останавливаясь только для дозаправки.

Источники: Rebull, AutoEvolution, Wikimedia, Youtube, Pinterest

СЛЕДУЮЩАЯ: Это самые большие военные подводные лодки в мире

Мы нашли эту потрясающую машину в гараже Билла Гейтса

Читать Далее

Об авторе

Эвалдас Забитис (опубликовано 34 статьи) Более От Эвальдаса Забитиса

Топ-5 самых больших карьерных самосвалов в мире 2020

Здесь, в компании Eastern Plant Hire, мы любим большие грузовики, перевозка материалов – важная часть нашего бизнеса, поэтому всякий раз, когда мы слышим новости о выпуске нового или другого грузовика, офис гудит.Каждый год такие крупные бренды, как Caterpillar, Komatsu, Terex и Liebherr, выпускают свои новые блестящие грузовики, будь то для подземных горных работ, городских улиц или ультраклассных самосвалов для перевозки сыпучих материалов. Эта постоянная конкуренция гарантирует, что с каждым годом стандарты и качество самосвалов повышаются.

Если вернуться на несколько десятилетий назад, единственным приоритетом было создание высокопроизводительного самосвала, тогда как сегодня существует ряд приоритетов, в том числе производительность, которая составляет самосвалы 21-го века.Комфорт оператора, безопасность, эффективность, долговечность и производительность — все это вместе делает самосвалы лучшими в отрасли.

Работая в строительной отрасли более 20 лет, мы познакомились с одним из самых больших и лучших строительного оборудования и грузовиков, которые может предложить Австралия. Однако они меркнут по сравнению с самосвалами ультра-класса, которые чаще всего встречаются на шахтах в отдаленных уголках мира. Ниже мы рассмотрим пять самых больших карьерных самосвалов, которые может предложить мир, и вы можете быть удивлены тем, кто занимает первое место!

1.Самосвал БелАЗ 75710

БелАЗ 75710, способный перевозить колоссальные 450 тонн материалов за одну загрузку, занимает первое место среди самых больших карьерных самосвалов. Самосвал производится в Беларуси и встречается на рудниках преимущественно в России и Восточной Европе. Самосвал, который в среднем стоит от 6 до 7,5 миллионов долларов, оснащен двумя двигателями, предназначенными для облегчения перевозки до 450 тонн материалов.

С двухосной установкой и четырьмя колесами на ось восемь массивных шин должны иметь высоту около четырех метров.Самосвал длиной 20,6 метра не только способен перевозить наибольшее количество материалов в мире, но и является самым большим самосвалом в мире. Наконец, чтобы заставить глаза слезиться, говорят, что нужно выпивать 1300 литров топлива на 100 км.

Несмотря на то, что компания БелАЗ восходит к временам Советского Союза, в этом звере горнодобывающего мира видна репутация Беларуси в области высококачественного производства. С момента запуска в 2013 году БелАЗ 75710 заслужил репутацию надежного и экономичного автомобиля.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Самосвал Caterpillar 797F грузоподъемностью 360 тонн занимает второе место среди самых больших карьерных самосвалов. Говоря это, у вас гораздо больше шансов столкнуться с самосвалом Caterpillar 797F, чем с БелАЗ 75710 на шахте в Австралии. Оснащенный 20-цилиндровым дизельным двигателем и трансмиссией на задней оси, самосвал способен развивать максимальную скорость 68 км/ч.

Caterpillar 797F — третье поколение Caterpillar 797, которое производится с 1998 года.Благодаря трансмиссии с механическим приводом вместо дизель-электрической трансмиссии, популярной для самосвалов ультра-класса, модель Caterpillar 797F обеспечила своим карьерным самосвалам превосходство над конкурентами.

2. Самосвал Liebherr T 284

Представленный в 2012 году Liebherr T 284 является инновационным и надежным. Имея такую ​​же полезную нагрузку, как Caterpillar 757F (360 т), Liebherr T 284 почти на 30 т легче, а это означает, что функции самосвалов подвергаются меньшей нагрузке при работе на полную мощность.Самосвалы Liebherr славятся своей долговечностью: на многих горнодобывающих предприятиях по всему миру до сих пор используются модели, давно выведенные из эксплуатации.

2. Самосвал Terex/Bucyrus MT6300AC

Разделяя титул второго по величине самосвала в мире с Caterpillar 797F и Liebherr T 284, самосвал Terex MT6300AC способен перевозить до 360 тонн материалов. Первоначально он был разработан и изготовлен Terex, но после того, как его подразделение горнодобывающего оборудования было приобретено Bucyrus International Inc.самосвал был переименован в Bucyrus MT6300AC.

Модель Bucyrus MT6300AC оснащена четырехтактным дизельным двигателем 20V4000 мощностью 3750 л.с. и двумя электродвигателями с редуктором, расположенными с каждой стороны задней оси. Немного медленнее, чем Caterpillar 595F и Liebherr T 284, максимальная скорость Bucyrus MT 6300AC достигает 64 км/ч. Тем не менее, наиболее примечательной его особенностью является возможность подогрева кровати, что упрощает и ускоряет разгрузку определенных материалов в холодном климате.

3.Самосвал Komatsu 960E-1

Представленный в 2008 году Komatsu 960E-1 способен перевозить 325 тонн материалов. Хотя грузоподъемность Komatsu немного меньше, чем у более крупных самосвалов грузоподъемностью 360 тонн, они известны своей простотой в управлении и удобством для операторов. Две вещи, которые важны при длительной работе в опасных условиях.

Двухступенчатый двигатель с турбонаддувом потребляет в среднем 160 литров в час при работе, что также является более эффективным, чем у более тяжелых самосвалов.Хотя Komatsu 960E-1 и не самый большой в своем классе, он одновременно надежен и эффективен и идеально подходит для горнодобывающих предприятий, стремящихся снизить затраты.

Не можете найти дорожный самосвал?

В EPH есть парк дорожных грузовиков, способных перевозить материалы для строительных и инфраструктурных проектов в Брисбене, Сиднее и Мельбурне. Хотя у нас нет внедорожных самосвалов ультра-класса, у нас есть много самосвалов, полусамосвалов, грузовиков и собак напрокат. Позвоните нам по 1 300 037 437 сегодня.

Топ-5 самых больших самосвалов в мире


Самый большой самосвал в мире невообразимо массивен

В 2014 году БЕЛАЗ-75710 стал самым большим самосвалом в мире (и он действительно очень большой) ошеломляющая грузоподъемность 450 метрических тонн за счет использования 8 массивных шин, каждая из которых рассчитана примерно на 100 тонн нагрузки. Он имеет длину более 20 метров, ширину почти 10 метров и высоту восемь метров. Диаметр поворота этого самосвала составляет около 20 метров, а его максимальная скорость составляет около 64 км/ч (около 40 миль в час).Сколько это стоит? Даже Джеффу Бесосу было бы трудно заплатить за него.

Liebherr T 282 тоже довольно большой грузовик

Liebherr T 282 B, хотя и не король среди грузовиков, по-прежнему остается очень большим самосвалом. Он приводится в движение 90-литровым дизельным двигателем мощностью 3650 лошадиных сил, который весит примерно десять с половиной тонн. Цена одного из таких грузовиков составляет около 3,5 млн долларов США. Грузовик на самом деле является гибридом, поскольку его дизельный двигатель приводит в действие два электродвигателя, расположенных в задней оси грузовика.При наработке около 60 000 часов Т 282 В расходует примерно 2 миллиона литров топлива. Он имеет высоту 7,84 метра (25 футов) и длину 14,5 метра (48 футов).

Это будет 35 тысяч долларов за замену шин, пожалуйста

Caterpillar 797B разработан специально для высокопроизводительных горнодобывающих и строительных площадок. Его высота составляет 7,6 метра, а длина — 14,5 метра, а его стоимость варьируется от 5 до 6 миллионов долларов. Одна шина для 797B стоит более 35 000 долларов, имеет высоту четыре метра и весит более 15 000 кг.грузовик настолько велик, что его нельзя проехать по шоссе, поэтому его доставляют на место работы по частям и собирают там.

19 февраля 2010 г. Terex Unit Rig MT 6300AC был переименован в Bucyrus MT 6300AC после того, как Terex продала свое подразделение горнодобывающего оборудования компании Bucyrus International Inc. за 1,3 миллиарда долларов США. MT6300 имеет высоту 7,92 метра (26 футов) и длину 15,5 метра (51 фут). Цена грузовика составляет от 4 до 5 миллионов долларов.

Эти грузовики, известные как грузовики «Ультра-класса», некоторые из которых могут управляться дистанционно, являются самосвалами повышенной проходимости.Они используются исключительно для добычи полезных ископаемых и тяжелых работ по транспортировке грунта. Более подходящим термином в строительной отрасли для этого транспортного средства является «тягач», а не «самосвал», как их иногда называют. Caterpillar 797B называют механическим грузовиком, поскольку он использует большой дизельный двигатель (иногда два двигателя) и большие трансмиссии для привода задних колес. Эти типы грузовиков-монстров могут потреблять около 1 галлона (или 3,8 литра) топлива каждые 30 секунд.

Самосвал Not Exactly Your Dad Dump Truck Technology

Liebherr T 282 B, разработанный инженером-электриком Фрэнсисом Бартли, называется дизель-электрическим грузовиком, поскольку в нем используется дизельный двигатель, соединенный с генератором переменного тока, который вырабатывает электроэнергию. преобразуется в переменный ток и используется для питания двух гигантских электродвигателей, установленных на задних колесах, похожих на локомотив поезда.Он также известен как серийный подключаемый гибрид (на 2700 кВт). Siemens поставляет два асинхронных двигателя переменного тока для задней оси, генератор, установленный на двигателе, и полупроводниковые инверторы мощности, управляемые компьютером, которые зарекомендовали себя в течение миллионов часов работы в поездных локомотивах. Система привода переменного тока не только легче механической системы или системы трансмиссии постоянного тока, но и обеспечивает более быстрое ускорение и более высокую максимальную скорость. По словам Бартли, ежегодно во всем мире продается от 50 до 75 грузовиков грузоподъемностью более 300 тонн.

Ноэль Джеймс Риггс,
Главный писатель, Top 5 Anything.com.


5 основных источников фактов: a. Брошюра о Liebherr T 282 B. б. Гусеница; Архив журнала. в. Интервью New Scientist «Build it big» с Фрэнсисом Бартели, июнь 2004 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.