Робот веста: выбрали подходящую вам Lada Vesta — журнал За рулем

Содержание

Лада Веста АМТ 2.0 — тест-драйв — журнал За рулем

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.

Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, - словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо. Поэтому, толкаясь в пробке, лучше лишний раз не дергаться, «проползая» по 20–30 сантиметров. А при маневрах во дворе и на парковке «ползущий» режим — самое то!

Материалы по теме

«Ползать» Веста умеет и вперед, и назад. Скорость, которую поддерживает автоматика, зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч. Предусмотрена защита «от дурака»: режим отключается, если поставить машину на стояночный тормоз или открыть водительскую дверь. Проверил — работает исправно.

На редакционной Весте немного раздражает алгоритм работы системы помощи при троганье на подъеме. После отпускания педали тóрмоза тормозные механизмы пару секунд удерживают машину от отката назад, чтобы водитель успел спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Настроена функция таким образом, что небольшие уклоны автоматика «не видит» и потому не срабатывает. За всё время, что Веста сходит с конвейера, эту особенность «противоотката» не излечили — Веста с обновленным роботом при старте в горку тоже пятится назад. И не стóит уповать на «ползущий» режим: при отпускании тóрмоза автоматика включает первую передачу медленнее, чем по команде от педали акселератора, - машина успевает откатиться назад. Так что в заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа.

Не тормозим!

Трогаться со второй передачи прежний робот не позволял. Из-за этого в гололед иной раз приходилось невольно буксовать. Теперь в блок управления внедрен «зимний» алгоритм работы. Только не ищите в Весте клавишу со снежинкой возле селектора коробки. Вторую передачу надо включить собственноручно, переведя рычаг в режим ручного управления. После дерготни в «ползущем» режиме я был настроен скептически, однако в «зимнем» машина трогается вполне уверенно — хотя, конечно, при помощи правой педали. Зачет!

Материалы по теме

Третья доработка — самая важная, на мой взгляд. Медлительность при смене передач была вторым главным поводом для претензий к коробке после недолговечности сцепления (его усилили в прошлом году). Время переключения сократилось благодаря изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.

Коробка и впрямь стала «щелкать» быстрее, это заметно даже неспециалисту. Время переключения зависит от передачи и того, насколько сильно водитель давит на газ. В среднем — минус 30% по сравнению с «дореформенной» версией. Например, прежний робот тратил на переход с первой на вторую при езде «в треть педали» 2,6 секунды, новый — 1,8. Если нажать «в пол», параметры составляют 2,0 и 1,3 секунды соответственно.

Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз! Исчезли раздражающие (а порой и просто опасные) задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить. Я старательно моделировал потенциально проблемные ситуации, но АМТ 2.0 на провокацию не поддалась: либо заранее переключалась вниз (в отличие от предшественницы), либо оперативно подтыкала нужную ступень. И всё это с задорными перегазовками. Если бы не унылый звук двигателя, которому мерзко аккомпанирует звон резонатора, Веста с роботом могла бы доставить удовольствие даже искушенному водителю.

Да-да! Словá «удовольствие» и «робот» теперь вполне могут сочетаться. Конечно, с оглядкой на систему координат. Коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой. Однако прогресс — налицо. Жаль, что ждать пришлось почти три года.

Материалы по теме

Пока модернизированную коробку ставят только на Весты с двигателем 1.8. В инструкции по эксплуатации соответствующие поправки уже появились. На очереди — XRAY, моторы 1.6 и все остальные модели.

Доработки коснулись исключительно программы («железо» не изменилось), посему мы не могли не задать вазовцам вопрос: можно ли перепрошить старый робот? Ответ был категорическим: нельзя! Блоки управления коробкой передач приходят на сборку уже прошитыми — этим занимается компания ZF, которая разработала исполнительные механизмы для робота и помогала в доводке софта. Кроме того, придется менять и контроллер двигателя, который постоянно работает в паре с блоком управления роботом. Теоретически нет ничего невозможного, но финансовые затраты сделают модернизацию неинтересной для владельца.

Впрочем, не исключаем, что быстро ­появятся умельцы, предлагающие доработку в обход официальных дилеров. Однозначно спрос на их услуги будет. Мне, например, АМТ 2.0 очень приглянулась.

Сокращение времени переключения передач по сравнению с АМТ предыдущей версии

Процент нажатия на педаль акселератора

С первой на вторую

Со второй на третью

30 

730 мс

720 мс

60 

690 мс

880 мс

100 

680 мс

550 мс

Лада Веста — версия 2.0: робот перезагрузили!

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

Лада Веста — версия 2.0: робот перезагрузили!

Редакция благодарит Игоря Зенкина за предоставленный автомобиль.

Как приручить «робота» LADA? » LADA Vesta | Лада Веста

Нужно ли привыкать к режимам работы новой трансмиссии или она сама подстроится под вас?

Пока ладаводы разминали левую ногу и «маслали» ручную коробку передач, в Европе уже давно ездили на автоматических трансмиссиях. Оптимизация вождения вещь заразная и всё больше заманивает водителей в свои ряды. Двухпедальная трансмиссия позволяет не отвлекаться на переключение передач и полностью сосредоточится на дороге. Меньше лишних движений – больше комфорта. Именно поэтому всё больше русских людей стали обращать взгляды именно на неё.

Но желать и владеть чем-то — вещи разные и вопрос доступности всегда останется актуальным. И здесь на помощь приходит волшебная палочка АВТОВАЗа — АМТ. Нет денег на иномарку с автоматом, самое время рассмотреть нашу Ладу с роботом. Вообще, механика с преимуществом «автомата» идеальный вариант для отечественных потребителей. Ресурс как у обычной коробки, а автоматика так же думает вместо водителя. Но вот загвоздка – не все понимают язык русского робота и не воспринимают его всерьёз. Некоторые обвиняют его в излишней задумчивости и не воспринимают эту трансмиссию всерьёз.

Откровенно признаться, редакция Официального Лада Клуба тоже сомневалась в новой коробке, пока не уточнили все нюансы её настройки у представителя АВТОВАЗа. Разрушителем мифа о неадекватности поведения новой АМТ стал директор проектов новых моделей LADA Олег Груненков. Насчёт «робота» представителю завода мы задали только один вопрос. Надо ли подстраиваться под поведение робота или он сам будет адаптироваться под водителя?

— АМТ сама привыкает к водителю. В ней «зашито» примерно 28 программ, которые подстраиваются под пилота. То есть ваш режим, в котором вы ездите, просчитывается компьютером и та программа, которая наиболее часто используется, сразу закладывается при следующем вождении. Поэтому ваш стиль определяется компьютером и АМТ подстраивается под вас. В автомобилях с такой коробкой интересно реализована функция «кикдаун», где автомобиль очень быстро реагирует на переключение передач. Быстрая реакция нужна, например, при обгоне грузовика на трасе, где это вопрос активной безопасности. Мы постоянно совершенствуем систему АМТ. К примеру, реакция на педаль у новых LADA будет намного быстрее, чем на текущих моделях.

Получается, что изучать поведение «робота» не надо. Он сам будет постепенно привыкать к стилю вождения пилота. Просто ему надо дать немного времени, чтобы понять манеру езды. А если, как утверждают на заводе, он постоянно улучшается, то скорость его понимания сократится. В таком случае, роботы для новых моделей станут не только дешёвой, но и технически правильной альтернативой «автоматов».

Роботизированная коробка передач Лада Веста

Всевозможные комплектации автомобиля Лада Веста были рассекречены конструкторами автозавода достаточно давно: уже в феврале 2015 года некоторые интервьюеры смогли добиться от ответственных за создание новой модели лиц точной информации. Сейчас стало совершенно ясно, что новая модель от концерна «АвтоВАЗ» в своей высшей комплектации «Люкс» будет снабжена роботизированной коробкой передач Лада Веста. Это достаточно хорошая новость для всех без исключения водителей России: установленный в максимальной комплектации вариатор Лада Веста (или АМТ, как его называют в различных ресурсах, посвященных автотематике) отлично подходит как любителям мануального переключения передач, так и ценителям концентрации внимания на трассе, не любящим отрывать руку от руля.

Описание трансмиссии

Стало известно что роботизированную коробку передач настраивали специалисты из Porsche, известные в ютубе ведущие с радостью сообщают об этом факте. Несмотря на низкое качество видео, мы его публикуем из-за полезности содержания:

Для оснащения люксовых моделей Лада Веста конструкторы отказались от роботизированной коробки ВАЗ. Впрочем, стандартная вазовская коробка не входит в комплектацию ни одного силового агрегата – в предыдущих моделях Гранта, Приора и Калина были обнаружены существенные недочеты, снижающие ресурс роботизированной коробки. Лада Веста будет снабжена пятиступенчатой трансмиссией французского производства «Евро», устанавливаемой, в том числе, на многие из последних моделей Рено.

Чем отличается эта коробка-робот от стандартной вазовской? Во-первых, одним из наиболее положительных отличий является более высокий уровень качества ее сборки – комплектующие обеспечивают более надежное сцепление и более оперативное переключение передач во время езды. Динамика вождения не теряется, что становится ясно по многим отзывам опробовавших эту коробку передач в деле водителей. Во-вторых, в процессе вождения эта трансмиссия издает значительно меньше шума, что положительно влияет на качество вождения (водитель избавляется от навязчивого раздражителя; кроме того, без шума можно более спокойно говорить с пассажирами или слушать магнитолу).

Принцип работы

Непосвященному читателю будет интересен принцип работы данного агрегата. По своей сути, вариатор Лада Веста, в перспективе устанавливаемый на модели комплектации «Люкс», является выгодным сочетанием МКПП и АКПП с возможностью как автоматического переключения скоростей, так и ручного посредством манипуляций с выведенным в салон рычагом.

И все-таки, как работает это гениальное по своей сути устройство? Пятиступенчатая коробка передач «Евро» от Рено снабжена гидравлическим приводом – достаточно неторопливым, но надежным в эксплуатации и практически безотказным. Этот привод воздействует на мотор, настраивая его обороты и интенсивность впрыска топлива в соответствии с заводскими настройками, отвечающими необходимой мощности каждой определенной передачи (подробнее на приложенных фото).

При ручном управлении агрегат передает на функционирующий механизм движение рычага (движение вперед – повышение передачи, движение рычага назад – понижение), как и при использовании МКПП. В автоматическом варианте работы передачи переключаются без участия водителя – специальные датчики регистрируют обороты двигателя и провоцируют повышение (понижение) номера передачи при достижении им определенного крутящего момента.

Преимущества и недостатки

Естественно, как и все принципиально отличные от своих конкурентов вещи, АМТ имеет свои определенные плюсы и минусы по сравнению с коробкой-автоматом и механикой. Как и следует ожидать, преимуществ наблюдается несколько больше, чем недостатков – а последние не столь критичны, чтобы ими можно было напугать опытного водителя.

  • Сопряжение возможностей МКПП и АКПП в одном агрегате – это главное и несомненное преимущество АМТ. Этот агрегат не только дает возможность выбора использования техники вождения водителю, но и позволяет произвести быструю адаптацию владельца авто под условия использования непривычного метода переключения передач.
  • Агрегат работает без каких-либо проблем в течение всего гарантийного срока (эту информацию можно получить, просмотрев видео с подробным описанием его свойств). Естественно, для этого требуется качественный уход и бережное отношение к автомобилю. Желательно производить замену масла в роботизированной коробке несколько чаще, чем показано в техническом паспорте агрегата.
  • Вариатор стоит значительно дешевле стопроцентного автомата, что снижает итоговую цену покупаемого автомобиля.
  • Преимуществом является и то, что роботизированная коробка передач Лады Весты имеет возможность дополнительной настройки. Естественно, ее должны производить настоящие профессионалы – чтобы изменение конфигурации не вызвало ее выхода из строя.

К недостаткам можно отнести несколько меньшую скорость переключения передач, чем на стандартном автомате – однако эта проблема решается путем мануального управления переключением. Тем не менее, роботизированная коробка передач Лада Веста позволяет покупателям авто в комплектации «Люкс» максимально насладиться комфортом вождения, вполне сравнимым с уровнем, доступным до недавнего времени значительно более дорогим и претенциозным иномаркам.

Про робот АМТ 2.0 Лады Весты

 

Предыстория:

 

Всех приветствую, с вами Дмитрий Флегантов и моя ЛАДА Веста СВ Кросс!

 

Поговорим о трансмиссии, а именно о роботизированной трансмиссии АМТ 2.0, которой оснащен мой автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс с аксессуарами от Автомечты.

В сети гуляет множество разных слухов о роботе первого поколения, большинство из них справедливы, а большинство нет. В любом случае, в настоящее время робот обновлен до версии 2.0, о чем и пойдет речь в данной статье.

Но, для начала немного матчасти. Существует три основных вида автоматических трансмиссий:

 

Классический автомат с гидротрансформатором (АКПП).

 

 

 

Вариатор (клиноременная передача).

 

 

 

Робот.

 

 

 

Первый вариант, автомат (АКПП), самый «древний», надежный, но при этом не лишенный недостатков. Автоматическая коробка состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов и сцеплений, блока автоматики с гидроблоком, которые и управляют всем этим хозяйством. Достоинства классического автомата, это плавное, почти незаметное переключение, и, естественно, комфорт в движении. А дальше идут минусы. Автомат дорог сам по себе, дорог в ремонте, требует частой замены масла, при этом масло должно быть особо качественным, т.е. опять таки дорогим, автомат не любит перегрузок (буксование в снегу, к примеру). А также, с автоматом расход топлива вырастает примерно на литр по сравнению с механической коробкой.

 

Второй вариант, вариатор, несколько иная конструкция. Современные вариаторы объединяют в себе гидротрансформатор, планетарную передачу со сцеплением, как это выглядит на «классике», но основным рабочим агрегатом тут является механизм состоящий из двух шкивов, которые способны под действием гидравлики сходиться и расходиться, и находящегося между ними металлического ремня, который перемещается по шкивам и тем самым плавно меняется передаточное отношение. У данной трансмиссии также есть электронный блок управления и гидроагрегат. Достоинства вариатора состоят в абсолютно бесступенчатом изменении передаточного отношения, автомобиль разгоняется плавно, как троллейбус. Иногда, чтобы данная коробка работала более привычно для водителя, программно создают виртуальные передачи и появляются легкие ступеньки при «переключении» (например, так работает вариатор на новинке от Рено «Аркана»). Достоинства вариатора по сравнению с АКПП состоит в более плавной передаче крутящего момента от двигателя, без разрыва мощности (который происходит у АКПП при переключении), это позволяет несколько экономить топливо и получать больший комфорт в движении. Главным недостатком вариатора является то, что ремень находится в «зацеплении» со шкивами посредством силы трения… Естественно, это вызывает износ ремня и износ шкивов. Износ сильно ускоряется при динамичной езде и при езде по бездорожью (которое вариатору крайне противопоказано). Любое проскальзывание ремня на шкивах вызывает внеплановое сокращение ресурса агрегата. Ремонт вариатора сложен, дорог (как и сам агрегат), ресурс меньше, чем у АКПП. Стиль езды с вариатором — это неспешное перемещение по городу, без резких стартов и замедлений, без перегрузок автомобиля, тогда вариатор проживет достаточно долго. Также вариатор капризен к качеству масла, замена которого производится достаточно часто.

 

Третий вариант, это робот, который и установлен в нашу ЛАДА Веста СВ Кросс. Данный вид автоматической трансмиссии самый молодой, развитие свое получил благодаря появлению дешевой, надежной и компактной микроэлектроники, и развитию цифровых ЭВМ. Робот — это обычная механическая коробка переключения передач, но вместо водителя, сцеплением и кулисой перемены передач, по заданным алгоритмам, управляют электрические исполнительные механизмы (актуаторы). Вы спросите, а почему именно роботом названа данная трансмиссия? А потому, что алгоритмы переключений не жесткие, а адаптивные, блок управление анализирует множество параметров и выбирает ту карту переключений, которая окажется наиболее эффективной при задаваемом водителем стилем движения. При этом электроника старается производить переключения в максимально щадящем режиме, чтобы не вызывать дискомфорт у водителя и пассажиров, повреждения узлов трансмиссии. Достоинствами робота, относительно вышеперечисленных видов автоматических трансмиссий, являются дешевизна агрегата, пониженный (даже в сравнении с МКПП) расход топлива, дешевый и несложный ремонт, масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля. На данной «коробке» можно буксовать, нагружать автомобиль, при необходимости производить «раскачку» автомобиля, чтобы выбраться, например из грязи. Недостатками робота являются: блок электронного управления гипотетически может дать сбой и коробка уйдет в аварийный режим. При переключениях робота с одним сцеплением (как в нашем случае), ощущаются разрывы мощности, которые немного больше чем на АКПП.

 

Итак, матчасть изложил, возвращаемся к нашему роботу.

 

 

 

Первая генерация вазовского АМТ с двигателем 1.6 оттолкнула пользователей. Робот не был оптимизирован, настроен, «пинался», «тупил», жег сцепление. Естественно, так долго продолжаться не могло и завод в 2018 году выпустил обновленную версию, получившую название АМТ 2.0. А еще, данная трансмиссия стала агрегатироваться с новым ВАЗовским двигателем объемом 1.8 (122 л.с.). Обновления коснулись прежде всего программного обеспечения, которое поселилось в новом блоке управления (именно поэтому нереально перепрошить старые версии АМТ). Диск сцепления обзавелся композитом нового состава, ну и небольшие изменения были в самой коробке. Естественно, мне стало крайне любопытно опробовать все эти изменения и именно на этой версии с двигателем 1.8 я прошел тест-драйв…

 

Что сказать, я был удивлен. Робот абсолютно напоминал АКПП по алгоритму работы. Да, разрывы чувствовались, но они были очень мягкими, быстрыми и кивков (а тем более пинков) не вызывали. Как бы я не работал педалью газа, робот делал то, что я бы сам делал на механике! Браво АвтоВАЗ, отличная работа!!! Порадовал «ползущий режим» при отпущенной педали тормоза, который активируется также и при движении назад. Никаких дерганий и проблем, которыми пугают в сети, не было!!!

 

Решение было принято. Покупаю Весту СВ Кросс только 1.8 и только на роботе!

 

Эксплуатируя уже свою машину с данной трансмиссией и проехав 13 000 км могу подвести некоторые итоги. Итак, никакие дергания так и не появились ни в ползущем, ни в других режимах движения, комфортность переключения также не утратилась, машина прекрасно справляется с бездорожьем, сцепление ни разу не перегревалось и коробка не давала сбои, запаха паленого сцепления (в отличие от запаха паленых шин)) ни разу не было. Защита «от дурака» имеется и весьма радует! Предусмотрены практически все варианты, которые защищают (от необдуманных действий водителя) коробку и автомобиль, а также окружающие объекты от повреждений. При обгоне, когда нужно максимально динамично его совершить, робот быстро, без всякой задумчивости, скидывает передачу вниз и вы динамично ускоряетесь. Педаль газа во всех режимах держим просто нажатой, «играть» ей не требуется, как это рекомендовали делать на старых версиях прошивки.

 

Вот в этом видеоролике я показываю, как робот ведет себя в разных условиях:

 

 

 

А вот на что способна Веста СВ Кросс с роботом на бездорожье:

 

 

 

Надеюсь, был полезен! До новых встреч!

Продолжение следует…

  • Обороты двигателя Лада Веста при разных скоростях

 

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

 

Вариатор или «робот»? — Авторевю

Для этого спринт-теста предсерийный Logan Stepway в буквальном смысле умыкнули с московского завода Renault! Зато у нас появился шанс оценить перекалиброванный вариатор Jatco JF015E в связке с ниссановским двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.), он же Н4М по классификации Renault. И нам это интересно вдвойне, поскольку такой же силовой агрегат сейчас испытывают вазовцы — с прицелом на то, что в следующем году им обзаведется Веста! А пока что на «автоматических» Вестах Кросс вазовский мотор 1.8 (122 л.с.) и «робот» АМТ-2. Двойка указывает на новые настройки, включая так называемый ползущий режим. Жаль, конечно, что именно для этого сравнения нам не удалось раздобыть кросс-седан с АМТ (нашелся только с «механикой»). Зато третьим и отнюдь не лишним оказался универсал Веста SW Cross с «роботом». Чуток кривое, но все же сравнение!

Стойте-стойте, Logan Stepway? Не Sandero?

Именно Logan! В Renault пошли по стопам вазовцев — и вслед за хэтчбеком Sandero решили приподнять и седан. На сколько? Наш прототип в этом смысле не показателен (здесь промежуточная, «технологическая» версия подвески), но в техзадании значится клиренс 195 мм для версий с «механикой» и «автоматом» и 170 мм для машин с вариатором. Для сравнения: седаны и универсалы Веста Кросс вне зависимости от типа трансмиссии имеют реальный дорожный просвет 198 мм.

Впрочем, выяснение внедорожных и прочих отношений оставим до октября, когда появится уже серийный Logan Stepway. Пока же можем сказать, что имитация межколесной блокировки с помощью тормозов у Лады реализована лучше: канаву с диагональным вывешиванием Веста преодолевает увереннее.

У Весты больше дорожный просвет, имитация межколесных блокировок эффективнее — и большинство реальных препятствий, в том числе бордюры, Лада преодолевает увереннее. Но 40-процентный уклон Renault штурмует буднично, а вот «робот» Лады жжет сцепление, выдерживающее в таком режиме лишь один старт в гору

И на асфальте Лада приятнее. Как бы ни колдовали в Renault с подвеской, однако из-за ряда архитектурных ограничений платформы B0 грядущий Logan Stepway едва ли сможет порадовать такой же управляемостью, как азартная Веста Кросс. Но шанс на победу по плавности хода есть точно.

Пока же — битва «двухпедальных» концепций!

По части «железа» вазовская роботизированная коробка АМТ-2 ничем не отличается от старой: вся соль — в новой прошивке. Теперь общение с «роботом» проще благодаря «ползущему режиму» (Creep mode). Толкаться в пробках и парковаться можно примерно так же, как и с обычным «автоматом». Отпустил тормоз — и Веста ползет: вперед на первой передаче со скоростью 7 км/ч, а на задней — 5 км/ч. В момент старта, увы, пробегает вибрация: «робот» трогается, используя минимальные обороты двигателя. К слову, именно ­из-за этой особенности прошивка ­АМТ-2 не подходит Весте 1.6: «маленькому» мотору не хватает крутящего момента. С проблемой, кстати, уже столкнулись конторы, занимающиеся чип-тюнингом: простая «перезаливка» новой прошивки в Весту 1.6 дает плачевный результат — машина банально глохнет. А вот на Гранте все пошло как по маслу: она на центнер с лишним легче Весты — и тяги для плавного старта хватает вполне.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Vesta робот (АМТ) автозапуск на передаче / Самостоятельная установка / StarLine

Как правильно сделать подключения A93 2CAN+2LIN на Vesta c роботом (АМТ), чтобы запуск стартера мог произойти только в положении селектора «N» (в любом другом положении селектора — защита)?

По руководству по эксплуатации авто, запуск двигателя возможен только при одновременно нажатой педали тормоза и селекторе КПП в положении «N». Выключать зажигание можно в любом положении селектора.

Пока, после прочтения тем на этом сайте, карт монтажа, схем подключений и руководства по эксплуатации, а также опыта при пробеге 10+ тыкм, остаются нормальные безопасные варианты:

1. Режим сигнализации «МКПП», режим «программная нейтраль». Подключения сигнализации к педали тормоза и к штатным проводам замка зажигания. Таким образом, выполняются все заводские блокировки запуска двигателя, а именно электрически «нажатая» педаль тормоза и селектор в нейтрали. Если водитель не оставит селектор в N перед стоянкой, то заводская блокировка не даст крутить стартер.

Но для этого варинат нужно долго экспериментировать с педалью тормоза (две точки подключения) что-ли?

2. Второй вариант — поставить на селектор физически некий датчик нейтрали для режима сигнализации «МКПП». Примерно, нормально разомкнутым герконом держать аналоговый сигнал ручника только в положении селектора N. Другими словами, если селектор не в N, то геркон рвет цепь ручника, и резервирования автозапуска не происходит (сигнал ручника не доходит после геркона). Но это колхоз, по надежности, ИМХО.

3. Старлайну доделать CAN, чтобы по шине видеть, в каком положении находится селектор. По вазовской технологической инструкции (есть в инете) на робота ТИ.3100.25100.12055, положение селектора (M, +, -, A, N, R) определяется контроллером согласно матрице из сигналов четырех выходов селектора (1 или 0 на каждом выходе). Логическая единица, в свою очередь — это напряжение 1,8 — 2,7 вольта на выходе, логический ноль — напряжение 3,2 — 4,1 вольта.

У меня A93 2CAN+2LIN сейчас подключена в режиме «АКПП». В общем, удобно, не нужно ловить «программную нейтраль», но при этом «защиты от дурака» нет, и свалено на водителя, чтобы он не «забывал» оставлять на заведенном двигателе перед остановкой двигателя селектор коробки в положение N. Ведь если оставить перед остановкой двигателя селектор в режиме A (а в этом режиме валы в коробке включены в первую передачу, и разомкнуто сцепление), то машина так и останется физически на первой передаче после выключения зажигания. Если заводить с брелка при такой остановке двигателя, то машина сама бодро едет все четыре попытки прокручивания стартера, и ручник не почем — проверено 100%.

Из connections diagramms в pdf вариант 4 подключения автозапуска для машин с РоботизированнойКПП после 07.2017 (отсюда https://can.starline.ru/?b=43&c=7183&d=19&f=0&v=0&q=) предлагает подключаться на розово-черный провод стартера под капотом. Мне кажется, мне так и сделали.

Так вот, этот вариант, даже с программной нейтралью в режиме «МКПП», как защищает от вращения страртера на первой передаче, если оставить селектор в положении «A» перед остановкой двигателя? Судя по всему, никак, а просто крутит стартер напрямую.

Вариант запуска на передаче при перекладывании на пользователя ответственности за селектор в N (защита должна быть 100%), или иначе ДТП, не устраивает, поскольку это «заряженное ружье на стене, которое рано или поздно выстрелит». Как сказал Старик в другой теме: «сигнализация установлена БЕЗ УЧЕТА особенностей комплектации автомобиля».

Или я не прав?

Прошу прокомментировать, как исправить подключение, чтобы было безопасно в любом случае.

PS. Я не тупой, и разбираюсь в этих гаджетах (E90 по аналогу сам давненько ставил — все ок), времени и погодных условий нет лезти своими руками, вот и отдал установщику. Поэтому предлагаю комментировать как есть, по-технарски, а не для ламеров )))

Комплект сцепления LADA X-RAY/VESTA 1.8 (АМТ/робот) без выжимного VALEO 832290

  • Главная /
  • Бренды /
  • Valeo /
  • Valeo 832290 Комплект сцепления LADA X-RAY/VESTA 1.8 (АМТ/робот) без выжимного

Фильтр

  • срок доставки
  • Доступное количество
  • Сбросить

Купить в Новокузнецке 

Комплект сцепления LADA X-RAY/VESTA 1.8 (АМТ/робот) без выжимного 832290 VALEO можно из наличия или под заказ в нашем интернет магазине autoparts-nk.ru.

 

Цена на
Комплект сцепления LADA X-RAY/VESTA 1.8 (АМТ/робот) без выжимного 832290 VALEO действительна только при заказе через интернет-магазин при 100% предоплате!

 

Сроки даны с учётом 
АВИАДОСТАВКИ до города: Новокузнецк

 

Сроки доставки крупногабаритных деталей, а также деталей, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, будут отправлены наземным путём и будут увеличены до + 7 дней от заявленных. Перечень деталей, которые отправляем только наземным транспортом.

Только что просочилась информация о роботе Amazon Vesta

— все, что вам нужно знать

Согласно новой утечке, домашний робот

Amazon, о котором давно ходят слухи, находится на «стадии позднего прототипа», но он может быть запущен как продукт с ограниченным доступом только по приглашению.

Сообщается, что проект под кодовым названием «Веста» находится в разработке уже четыре года, и в настоящее время в нем задействовано более 800 сотрудников. Но, согласно отчету Insider , он столкнулся с многочисленными проблемами, и сотрудники Amazon скептически относятся к его перспективам.

Инсайдер заявил, что ознакомился с внутренним документом о Весте, а также поговорил с шестью людьми, непосредственно вовлеченными в проект, на условиях анонимности.

Эти источники детализируют каталог «изменяющихся стратегий и отложенных дат запуска» и задаются вопросом, действительно ли Vesta окажется популярной среди потребителей.

Некоторые даже дошли до того, что сравнили проект с Fire Phone, неудачной попыткой Amazon выйти на рынок смартфонов, которая обошлась компании примерно в 170 миллионов долларов в 2014 году.

Есть также опасения по поводу того, стоит ли Vesta все время и ресурсы, которые были потрачены на нее, особенно с учетом опасений некоторых сотрудников, что это когда-либо будет только нишевым продуктом.

Что такое робот Amazon Vesta?

Есть ли смысл в этих источниках? Что ж, Vesta определенно звучит нишево, хотя это не обязательно означает, что она не будет успешной.

Так что же это? Говорят, что Веста — это робот с питанием от Alexa, который бродит по вашему дому, оснащенный экраном и несколькими камерами.Источники описали его как «Огненный планшет на колесах».

Говорят, что один прототип Vesta имеет тот же размер, что и «две маленькие кошки», которые, согласно Insider, имеют ширину около 10-13 дюймов, хотя, предположительно, это зависит от кошки. изображение, опубликованное Джеффом Безосом в Instagram, на котором изображено устройство Echo, прикрепленное скотчем к роботу-пылесосу Roomba. Однако не похоже, что Vesta будет выполнять какую-либо уборку — что похоже на упущенную возможность. 

Цена и характеристики робота Vesta

Нет никакой гарантии, что Amazon когда-либо выпустит Vesta.В отчете Insider говорится, что ранние прогнозы продаж низкие, и что изначально он может быть запущен как продукт с ограниченным доступом только по приглашению, что отражает подход, который Amazon применил к фитнес-группе Amazon Halo.

И если Amazon Vesta действительно появится, ожидается, что это будет самое дорогое устройство, произведенное Amazon. Учитывая, что самым дорогим продуктом Amazon на данный момент является Echo Show 10 за 250 долларов, ясно, что это не будет бюджетным устройством.

Также вполне возможно, что готовый продукт будет сильно отличаться от прототипа.Команда Весты, по-видимому, рассматривает различные новые подходы, чтобы сделать ее более конкурентоспособной, некоторые из них основаны на удаленной работе — горячая тема на данный момент по понятным причинам.

Среди этих предложений — позиционирование Vesta как «мобильной платформы для совещаний», которая следует за вами по дому и избавляет вас от необходимости постоянно сидеть за столом.

Другие предложения включают в себя плагины и виджеты, которые превратят Vesta в систему мониторинга окружающей среды, добавляя отсеки для перевозки вещей и используя технологии обнаружения пожара и домашней безопасности.

Обзор робота Amazon Vesta

Прямо сейчас ясно, что Vesta может стать чем угодно, поэтому тот факт, что Amazon, по-видимому, до сих пор не понял, что с ней делать спустя четыре года, не сулит ничего хорошего для ее перспектив.

Тем не менее, мы не собираемся списывать это со счетов на данный момент — и вполне возможно, что робот Vesta в конечном итоге будет иметь успех. Будем с интересом наблюдать за тем, что происходит.

Лучшие на сегодняшний день предложения Amazon Echo Dot (4-го поколения)

Давние слухи о проекте домашнего робота Amazon Vesta Утечка сведений

Тада Изображения/Shutterstock

Уже много лет мы слышим слухи о том, что Amazon разрабатывает проект домашнего робота под кодовым названием «Веста», который, судя по последней утечке, все еще может быть запланирован, несмотря на слухи о неудачах и неопределенности.Сообщается, что Amazon направила сотни рабочих на проект Vesta, хотя источники утверждают, что были производственные сбои и общая неуверенность в том, есть ли вообще рынок для робота.

Новые предполагаемые подробности о Vesta от Amazon поступают из Business Insider , в котором утверждается, что Amazon в настоящее время имеет более 800 рабочих на своем проекте домашних роботов. В качестве источников этой утечки названы внутренние документы, в которых утверждается, что Amazon Lab126 в значительной степени сосредоточена на Vesta как на одном из своих крупнейших текущих аппаратных проектов.

Если слухи подтвердятся, робот под кодовым названием Vesta может иметь встроенную Alexa, а также несколько встроенных камер, дисплей и возможность кататься по дому. Однако говорят, что некоторые в Amazon беспокоятся о том, появится ли робот в конечном итоге на рынке и найдет ли он себе клиентскую базу.

В отчете утверждается, что проект Vesta компании Amazon столкнулся с многочисленными производственными задержками, предположительно происходящими на фоне «изменения стратегии» и слишком медленными темпами.Сообщается, что некоторые сотрудники компании обеспокоены тем, что домашний робот может в конечном итоге иметь «слабую рыночную жизнеспособность», что, возможно, поставит его на тот же путь, что и злополучный Fire Phone.

Помимо прочего, в отчете также утверждается, что Vesta была «высшим приоритетом» для Amazon, когда она запускала секретный проект около четырех лет назад. Хотя умные колонки и дисплеи, без сомнения, стали популярными среди потребителей, еще неизвестно, готовы ли покупатели принять домашних роботов и не откажется ли Amazon от проекта.

сотрудников Amazon опасаются, что робот «Веста» провалится: отчет

Amazon приближается к запуску своего домашнего робота на базе Alexa, но, как сообщается, некоторые сотрудники, работающие над ним, опасаются, что это будет дорогостоящий провал.

Технический титан насчитывает более 800 сотрудников, работающих над очень секретным устройством Vesta, похожим на Roomba, которое, по словам Insider, сможет перемещаться по дому, следуя голосовым командам владельца.

Но задержки в разработке и «изменение стратегии» заставляют некоторых сотрудников опасаться, что это может в конечном итоге стать дорогим нишевым продуктом, который мало кто захочет покупать, сообщило издание во вторник со ссылкой на шесть человек, непосредственно вовлеченных в проект.

«Люди настроены очень скептически — мы опасаемся, что он может превратиться в еще один Fire Phone», — сказал инсайдеру один из источников, имея в виду неудачный смартфон, на который Amazon списала 170 миллионов долларов в 2014 году, в год его выпуска.

Дэйв Лимп представляет новые устройства Amazon в 2019 году. Bloomberg через Getty Images

Названный в честь римской богини домашнего очага, Веста, как сообщается, работала в течение четырех лет под эгидой Lab126, подразделения персональных устройств Amazon, которое создало популярную электронную книгу Kindle и персональный помощник Echo.

Один из прототипов имеет ширину от 10 до 13 дюймов, гаджет, скорее всего, будет оснащен экраном, микрофоном, несколькими камерами и небольшим отсеком для переноски предметов, сообщили источники Insider.

Он также может поставляться с выдвижной камерой на шесте, которая может помочь его владельцу найти пропавшие предметы, такие как кошельки или ключи, говорится в отчете.

Но, как сообщается, неясно, насколько популярным он может быть, учитывая, что его цена может превышать 1000 долларов. По словам Insider, Amazon прогнозирует низкие продажи и может первоначально сделать Vesta «продуктом с ограниченным доступом только по приглашению», что снизит риск накопления неиспользуемых запасов.

Вездесущее устройство Amazon Echo Plus Будущее через Getty Images

Amazon также попыталась сократить расходы, переместив одного из своих поставщиков Vesta в Мексику из Китая, но переход привел к производственным проблемам, которые еще больше отложили запуск гаджета, сообщает издание.

На вопрос об отчете Insider представитель Amazon сказал, что компания не комментирует «слухи и домыслы».

Почему домашний робот Amazon кажется ужасной идеей

Amazon работает над роботом.

Недавно просочилась информация о проекте домашнего робота Amazon. Мы узнали, что проект под кодовым названием Vesta находится на «стадии позднего прототипа».

Робот будет работать на голосовом помощнике Alexa от Amazon, оснащен камерами, экраном и небольшим отделением для переноски вещей.Он также может поставляться с камерой на конце выдвижной стойки, которая помогает пользователям находить вещи под кроватью.

В компании работает более 800 сотрудников.

Издание Insider ознакомилось с внутренним документом «Весты» и поговорило с шестью анонимными источниками, непосредственно причастными к программе.

Робот может стоить более 1000 долларов. Сообщается, что Amazon рассматривает возможность развертывания, так сказать, в ограниченной бета-версии, доступной только по приглашению.

Робот разрабатывается научно-исследовательской организацией Amazon в Силиконовой долине под названием Lab126, которая также разработала линейку Kindle, Amazon Echo и другие успешные потребительские товары Amazon, а также Fire Phone.

Пожарный телефон был ужасным продуктом и плохой идеей. И компанию преследует его неудача.

Сообщается, что сотрудники Amazon обеспокоены перспективами успеха. Источники жаловались на «изменение стратегии и перенос сроков запуска» и задавались вопросом, станет ли «Веста» хитом.

Они правы, что нервничают. Веста от Amazon вряд ли будет успешной.

На протяжении веков футуристы, писатели, ученые и режиссеры внушали себе мысль, что в будущем человечество будет обслуживать человекоподобные роботы — машины-слуги, которые, среди прочего, передвигаются по нашим домам, чтобы помочь нам с наши дела.Робот Рози из мультфильма «Джетсоны» стал идеальным воплощением этой идеи. На ней был модифицированный костюм горничной, и она каталась по комнате, чистя пыль и пылесося.

Amazon выясняет (трудным путем), что не так с идеей мобильных роботов, как мы их рефлекторно представляем.

Мобильность сама по себе является большой частью проблемы. Чтобы перемещаться по любому дому с полами из дерева, линолеума, плитки или ворсистого ковра, на которых робот может столкнуться с коврами, бельем, игрушками, пылью, домашними животными, шерстью домашних животных, проводами и кабелями, пролитыми жидкостями, мебелью — чем угодно, В самом деле.Любая схема роботизированного передвижения, которая может надежно перемещаться по всему этому, сложна, дорога и потребляет много энергии.

Мобильность требует навигационных систем, предположительно лидара, который использует камеры для картирования комнаты и пола, стен и объектов на полу. Купить робота, который сканирует внутреннюю часть вашего дома для навигации, означает верить, что компания не будет злоупотреблять данными, собранными с помощью этой системы на основе камер, и общественность не доверяет и не должна доверять Amazon в этом.Amazon, как известно, очень скрытен в отношении того, что он делает с личными данными потребителей, и его политика конфиденциальности расплывчата в этом отношении. Потребители не должны доверять Amazon в сохранении конфиденциальности личных данных.

Мобильность в доме — это дорогостоящая проблема, нарушающая конфиденциальность, и польза от этой мобильности неясна. Например, если вам нужен умный дисплей по всему дому, будет дешевле и эффективнее купить 10 таких дисплеев и разместить их повсюду. Если бы в них не было камер, то публика больше их принимала бы.

Да, мобильный робот может принести вам вещи — например, напитки. Но это новое использование, а не практическое. Если робот не может открыть дверцу холодильника, идентифицировать и взять запрошенный напиток, то вы говорите о том, что человек кладет напиток на поднос робота или что-то еще, а робот перекатывается на 12 футов, чтобы доставить его. Такое приложение было бы занимательным — один раз. Но это практически не полезно.

Другие области применения домашней робототехники включают роботизированные игрушки и бытовые приборы.Роботы-мойщики окон могут добраться туда, куда не могут добраться люди. Сборные роботы для детей могут стать отличным инструментом обучения. Согласно YouTube, роботы-пылесосы и швабры делают свою работу, и кошки любят на них сидеть. Роботы находят все виды применения в быту. Но мобильный робот общего назначения, такой как Vesta, не входит в их число.

Робот, который по сути является Amazon Echo на колесах, не имеет смысла для дома.

Роботизированные элементы — интеллектуальные машины, которые перемещаются с ограниченными целями, — роботы-открыватели дверей, автоматические зарядные устройства для электромобилей, роботы-газонокосилки, кофеварки и другие одноразовые машины также имеют смысл.

Космические роботы, роботы-охранники, сельскохозяйственные роботы, больничные роботы — это хорошие идеи. О собственных фабричных роботах Amazon ходят легенды. Существует миллион различных приложений для роботов. Но домашний робот, который катается, чтобы сообщить вам погоду и найти ключи от машины, на самом деле является одним из худших приложений для роботов, которые только можно себе представить. Но мы работаем над этим, потому что футуристы всю жизнь твердили нам, что у нас дома будут мобильные роботы-слуги.

Сравните Vesta с другим мобильным домашним роботом Amazon — грядущей камерой Ring Always Home Cam, которая представляет собой беспилотник для внутренней безопасности, который стоит 249 долларов.Полет позволяет избежать всех сложностей навигации по этажам. Сосредоточившись на реагировании на события безопасности, включая движение, летающий «робот» выполняет одну важную задачу и не пытается подражать разумному существу. (Насколько мне известно, Amazon до сих пор не обещает избегать использования видеопотоков камеры для каталогизации предметов в доме для контекстной рекламы и рекламных акций amazon.com. В настоящее время я не могу одобрить Ring Always Home Cam из соображений конфиденциальности.)

Зачем бизнесу нужны роботы

Хотя дома не самое лучшее место для мобильных роботов, офисы — просто фантастика.А приложений немеряно. Нам нужны роботы для телеприсутствия, чтобы многие удаленные работники могли участвовать в собраниях. Нам нужны роботы для доставки печатных работ, почты, кофе и прочего. Нам нужны роботы для охраны офиса.

Поверхность пола в офисах предсказуема. Датчики IoT могут быть встроены в разные места в офисе, чтобы облегчить навигацию. А офисы — это полуобщественные, а не частные пространства, поэтому использование камер для навигации и других целей не является вторжением в частную жизнь на том же уровне, что и домашние роботы.

Офис — отличное место для мобильных роботов. Как и фабричные цеха, грузовики для доставки. Склады и др.

Но худшее место для универсального мобильного робота — это дом. Дома слишком сложно ориентироваться. Дома — это личное пространство. И нет никакой веской причины, чтобы робот бродил по дому, кроме того, что писатели-фантасты и Голливуд заставили нас поверить, что у нас будут домашние роботы «в будущем».

Роботизированный продукт Amazon Vesta звучит как ужасная идея.

Проект

Amazon Vesta, похоже, наращивает производство

Увеличить / В 2018 году дети Джеффа Безоса записали Echo на Roomba. Предзнаменование? В отчете с платным доступом, опубликованном в среду утром, Insider сообщил новости о больших командах сотрудников и неопределенном будущем домашнего робота Amazon Vesta.

Широко распространенные сообщения о Весте, названной в честь римской богини дома и домашнего очага, начали появляться в апреле 2018 года, когда это был уже многолетний проект.Его окончательная форма все еще неизвестна, но уже есть прототипы — один из них описывается как «размером с двух маленьких кошек» с несколькими камерами, экраном и микрофоном. Источники Insider описали его как планшет Fire на колесах, способный передвигаться по дому и реагировать на голосовые команды.

В этот проект еще могут быть внесены изменения, что, скорее всего, произойдет не в первый раз, так как с самого начала проект несколько раз откладывался. Источники инсайдеров, похоже, не слишком ясно представляли себе, какова будет «настоящая» функция Весты, и предложили целую кучу идей.Одной из таких идей была «мобильная платформа для совещаний для домашнего офиса», позволяющая пользователю бродить по дому, а за ним — экран, камера и микрофон на колесиках. Они также предлагали такие идеи, как плагины для измерения температуры, влажности и качества воздуха; камера на выдвижном шесте высотой по пояс, которая может находить потерянные предметы с помощью машинного обучения; и небольшое отделение для вещей.

Первоначальные прогнозы продаж Vesta не оптимистичны, и Amazon может принять решение о запуске ограниченного выпуска проекта, предназначенного только для приглашенных, чтобы ограничить свой инвентарный риск.(В 2014 году компания списала непроданные телефоны Fire Phone на 170 миллионов долларов.)

Amazon, похоже, серьезно относится к тому, чтобы закончить Vesta и вывести ее на рынок, несмотря ни на что. В этом причудливом проекте теперь работает команда из более чем 800 сотрудников, что подразумевает подготовку к запуску продукта и связанную с этим потребность в технической поддержке в ближайшие несколько кварталов.

Что такое Домашний робот Amazon Alexa Vesta

По мере того, как «умный дом» набирает обороты, лучшие игроки постоянно ищут способы повысить ставки.По данным Bloomberg, Amazon, которая владеет самой большой долей рынка в этом секторе, ускоряет работу над новым домашним роботом Alexa. Недавно The Business Insider опубликовал новые утечки информации о текущем прогрессе и развитии этого крайне секретного проекта.

Итак, что сейчас происходит с роботом Alexa Home Vesta? Какие детали мы знаем наверняка, а какие предположения? Является ли робот на изображении выше точным изображением? Читать дальше!

Что такое домашний робот Alexa?

Домашний робот Alexa предположительно является колесным роботом с внутренним кодовым именем «Веста» (римская богиня домашнего очага).Веста — это, по сути, Алекса с телом робота и оснащенная камерами. Благодаря такому дизайну личный ИИ-помощник сможет перемещаться по дому для дополнительной функциональности.

Сообщается, что проект разрабатывается отделом исследований и разработок Amazon, Lab126, в Саннивейле, Калифорния. Говорят, что проект возглавляет Грегг Зер, глава отдела исследований и разработок Lab 126.

После четырех лет разработки Vesta, по слухам, находится на поздней стадии производства, и около 800 сотрудников Amazon в настоящее время непосредственно участвуют в проекте.До массового производства еще далеко, поскольку проект страдает от задержек из-за смены стратегии.

Сообщается, что задержки обеспокоили инсайдеров, которые теперь ставят под сомнение реальную рыночную жизнеспособность новейшего умного помощника Amazon. Многие опасаются, что это может закончиться как злополучный проект смартфонов Amazon, Fire Phone, который в конечном итоге стоил компании 170 миллионов долларов.

Ходят даже разговоры о том, что компания может выпустить Vesta в качестве ограниченного продукта только по приглашению, как это было с Amazon Halo в августе 2020 года.Пока Amazon не назовет фактическую дату выпуска, все, что мы знаем, это то, что разработка все еще продолжается.

Домашний робот Amazon Vesta Описание прототипа

У Amazon Vesta есть много прототипов дизайна, один из которых описан инсайдером как «Огненный планшет на колесах». Устройство, предположительно имеющее ширину от 10 до 13 дюймов, имеет несколько камер, микрофон и цифровой экран. Нет никакой гарантии, что Amazon в конечном итоге выберет именно этот дизайн.Фактические данные о продукте хранятся в надежном секрете.

Говорят, что другие прототипы Весты имеют высоту по пояс и для облегчения навигации они оснащены рядом камер компьютерного зрения. Его можно вызывать голосом, и потенциально он может служить мобильной Alexa. Это сделало бы его способным следовать за пользователями по дому по команде, предлагая функции голосового управления в местах, где нет доступа к устройствам Echo.

Хотя официальных упоминаний об этом напрямую от Amazon не было.Есть один возможный намек на то, что это может быть правдой. Сообщение в Instagram от jeffbezos:

 

Чего ожидать от домашнего робота Alexa

Благодаря интеграции с Alexa он придет, когда пользователь позвонит. Якобы он также будет предлагать все функции Amazon Echo. Это будет включать звонки, воспроизведение музыки, установку таймеров и напоминаний и все остальное, что умный домовладелец ожидает от Alexa.

Однако подробностей о дополнительных возможностях домашнего робота Alexa пока мало.Но взгляд на другую похожую концепцию может дать представление о том, чего ожидать. Компания, известная как Mayfield Robotics, основанная в 2015 году, представила домашнего робота в 2016 году в рамках внутренней программы запуска Bosch.

Их домашний робот Кури был разработан с учетом окружающей среды и способности свободно перемещаться по дому. Идея заключалась в том, чтобы Кури стала частью семьи, снимала на камеру особые моменты, развлекала среди других ролей.

Кури могла реагировать на прикосновения и звуки и даже сообщать о своем настроении с помощью световых эффектов.Однако год назад компания прекратила производство, чтобы «переоценить будущее».

Среди причин провала проекта была ограниченная функциональность при высокой цене ($700). Одним из немногих домашних роботов, которым удалось добиться массового успеха, является робот-пылесос Roomba. Одной из причин этого, по-видимому, является его чрезмерная сосредоточенность на единственной функциональности.

Точно так же первые игроки Asus Zenbo и Jibo, а также Aido и Kuri не показали ожидаемых результатов.Все эти роботы могут делать снимки, выполнять задачи планирования, совершать видеозвонки и взаимодействовать с пользователями. Но последние два были внезапно отменены, а Jibo отключил свои серверы. Хотя Zenbo все еще находится в производстве, он доступен только на нескольких рынках.

И снова высокие цены (Zenbo $600 и Jibo $900) и ограниченная функциональность способствовали падению. Большинство функций, поддерживаемых этими роботами, также были доступны на умных колонках с экранами. Примечателен и тот факт, что они не имели связей с экосистемой сервисов и программ и поэтому не могут сравниваться с продуктами Amazon.

The Business Insider сообщает, что из-за кажущейся непрактичности устройства Amazon может превратить Vesta в мобильный центр для домашних собраний. Теоретически, кто-то, кто работает дома, может использовать Vesta в видеоконференции, гуляя по дому, вместо того, чтобы весь день быть привязанным к столу.

Есть предположения, что в Vesta могут входить виджеты для измерения температуры, влажности и качества воздуха. Также обсуждались детектор дыма и функции безопасности, а также отделение, которое позволит пользователю хранить мелкие предметы.

Amazon по-прежнему может добавлять другие функции по мере дальнейшего развития проекта, но, как указывалось ранее, такой подход привел к задержкам запуска и замедлению темпов реализации проекта. Пока не будет сделано официальное объявление, все детали проекта остаются лишь предположениями.

Функциональность Vesta основана на экосистеме Amazon. Учитывая тот факт, что домашний робот Alexa будет привязан к широкой экосистеме навыков и облачных сервисов на Amazon, это маловероятно.

В настоящее время Amazon Alexa обладает более чем 80 000 навыков и является доминирующим помощником ИИ на рынке США. У нее также есть тесные связи с онлайн-гигантскими службами потоковой передачи мультимедиа и электронной коммерции. Кроме того, в 2012 году Amazon приобрела Kiva Robotics и начала производство своих роботов.
 
В результате компания приобрела колоссальный опыт в разработке автоматизированных роботов для своих складов. В июне этого года компания запустила двух новых складских роботов, Xanthus и Pegasus, в дополнение к растущему числу роботов.

В отличие от более мелких игроков, компания имеет возможность массового производства домашних роботов Vesta и может позволить себе продавать их с небольшой наценкой. Компания использовала эту стратегию с устройствами Echo, Kindle и Fire TV и добилась огромного успеха. Следовательно, экосистема Prime в настоящее время насчитывает более 100 миллионов подписчиков в США.

История проекта и возможное будущее

Alexa существует с 2014 года как удобный женский интерфейс для умной колонки Amazon Echo.Ее ключевые возможности связаны с тем, что она слышит голоса пользователей из другого конца комнаты и отвечает на команды и запросы.

Рохит Прасад, ключевой игрок в подразделении Alexa Amazon, в 2018 году признал, что помощник мог бы быть намного умнее, хотя он добавил значительную функциональность умному дому. Выступая на конференции EmTech Digital AI Conference, он сказал: «Единственный способ сделать умных помощников по-настоящему умными — дать им глаза и позволить им исследовать мир».Но ее способность исследовать мир может быть ограничена в том смысле, что она не может передвигаться. Заявление, казалось, подразумевало, что для того, чтобы Алексе удалось вырваться за пределы ИИ, ей нужно тело. Однако

Прасад этого не подтвердил. Но его слова вкупе с отчетом Bloomberg, в котором цитируются анонимные лица, знакомые с проектом, подтверждают эту концепцию. Amazon может решить никогда не выпускать робота, но все сигналы указывают на возможность того, что Vesta в какой-то момент может быть доступна для покупки.Глядя на других роботов, появившихся на рынке, мы предполагаем, что цена будет около 1500 долларов. Amazon может захотеть сделать его доступным для масс, как это было с Echo.

Теперь, когда Amazon посвятил более 800 своих сотрудников полномасштабной разработке, кажется, что Vesta стала занимать больше внимания в глазах компании. Пока неясно, получит ли он широкое распространение, такое как Echo, и не будет ли он рассматриваться как бесполезный нишевый продукт.

Новая волна домашних роботов?

Компания Amazon добилась выдающегося успеха, выпустив Echo, запустив новую тенденцию в технологии интеллектуальных динамиков.Реакция на долгожданного домашнего робота Alexa, Vesta, еще предстоит увидеть. Может ли это снова вызвать новую волну популяризации домашних роботов?

Как будет выглядеть домашний робот Amazon Vesta

Официальных изображений Amazon Vesta пока нет. К счастью, мы не думаем, что он будет похож на робота на нашем изображении. Скорее всего, он будет похож на роботов, которых мы видели раньше, таких как:  

Amazon Building Секретный домашний робот по имени Веста

Согласно новому отчету Insider , Amazon работает над секретным проектом домашнего робота под кодовым названием Vesta, который будет совместим с Alexa.

Amazon разрабатывает домашнего робота Vesta с совместимостью с Alexa

Робот будет оснащен встроенной камерой, и пользователи смогут управлять им с помощью звука, говорится в отчете Bloomberg за 2019 год. Хотя проект робота Vesta находится на поздней стадии разработки прототипа, сотрудники Amazon обеспокоены тем, что проект потерпит неудачу из-за задержек с выпуском на рынок и производства.

«Люди настроены очень скептически — мы обеспокоены тем, что он может превратиться в еще один Fire Phone», — сказал Insider один из источников, непосредственно участвовавших в проекте.

Vesta, как сообщается, является одной из крупнейших разработок Amazon Lab126, той же команды, которая разработала популярные технологии, такие как умная колонка Amazon Echo, электронная книга Kindle и Alexa.

В настоящее время на стадии прототипа Vesta, по-видимому, имеет размер «двух маленьких кошек» (шириной от 10 до 13 дюймов) и будет оснащена несколькими камерами, экраном и микрофоном. Тем не менее, согласно отчету, дизайн может быть изменен. Некоторые новые конструкции могут представлять собой выдвижную штангу с камерой, движущейся вверх и вниз.Это может быть полезно для поиска потерянных вещей с помощью компьютерного зрения. Он также может иметь плагины и виджеты для измерения температуры в доме, качества воздуха и влажности. Конечный продукт сможет ходить по вашему дому на колесах в зависимости от ваших указаний.

Прогноз Amazon по продажам Vesta довольно низкий, хотя он не раскрывает продажи оборудования. Компания может выпустить его как продукт только по приглашению, как и свою группу здоровья Halo, чтобы не было непроданных товаров.

Устройство для домашнего офиса

Также прогнозируется, что Amazon может предоставить устройство для использования в домашнем офисе, чтобы люди могли посещать виртуальные встречи, не выходя из дома.

Два источника Amazon, осведомленные о проекте, назвали Vesta «Огненной табличкой на колесах».

Другие сравнили это с изображением, которым Джефф Безос поделился некоторое время назад, где его дети привязали умную колонку к роботу-пылесосу. Короче говоря, Amazon, вероятно, разрабатывает Echo на колесах.Умный личный помощник, который будет выполнять ваши команды во время прогулки по дому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.