Разработки ваз: АВТОВАЗ представит 10 новых моделей до 2026 года — Авторевю

Содержание

НУ И «ЛАДА». 10 самых удивительных машин «АвтоВАЗа», которые не пошли в тираж | Другой город

28 сентября в России отмечается день машиностроителя. Самые близкие и понятные для нас машиностроители работают на «АвтоВАЗе». По случаю праздника «Другой город» расскажет об их самых смелых фантазиях.

Текст: Андрей Кочетков

За почти полвека своего существования на «АвтоВАЗе» было разработано немало прототипов, концепт-каров и просто не дошедших до серийного производства автомобилей. Некоторые из них сейчас можно увидеть в Техническом музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Часть же теперь существует только на фотографиях. Когда любуешься некоторыми из них, становится жалко, что они не пошли в серию. И их не удастся поподробнее рассмотреть где-нибудь в пробке на Московском шоссе. Некоторые модели вызывают умиление. После созерцания части из них хочется забыться в чаде кутежа на Дне. Некоторые идеи были довольно прямолинейно были позаимствованы у зарубежных коллег.

Некоторые же были плодами собственной тольяттинской фантазии.Одним словом, эта не самая известная часть разработок «АвтоВАЗа» смотрится столь же противоречиво и неоднозначно, как и модельный ряд, ушедший в серию.

Представителей которого можно встретить на дорогах почти всей планеты. В честь Дня машиностроителя мы отобрали 10 самых любопытных разработок «АвтоВАЗа», которые случайно никогда не попадутся вам на глаза.

ВАЗ-Э1101

Этот милый карлик, Тирион Ланнистер из «Игры престолов» от автопрома появился на свет в конце 1972 года. В эпоху когда «тройка» была последней инновационной разработкой «ВАЗа», пущенной в серию. А производство советской тетралогии мультфильмов про Чебурашку ещё не перевалило за экватор.

Собственно, именем нового на тот момент мультгероя и прозвали альтернативную экспериментальную версию «копейки» на заводе. Компактную переднеприводную машину начали придумывать ещё в 1968 году. Как собственную разработку, являющуюся альтернативой близнецам «Fiat», серийное производство которых длилось на «ВАЗе» ещё четыре десятилетия. «Другая копейка», изготовленная с нуля полукустарными методами, так навсегда и осталась прототипом. Она не смогла конкурировать с фиатовскими разработками и не ушла на конвейер. Например, милый карлик пускал газы в салон.

Тем не менее, именно с «Чебурашки» начался долгий тернистый путь «АвтоВАЗа» по разработке собственных моделей машин, не заимствованных из-за бугра.

ВАЗ-2122 «Река»

Самый известный советский джип «Нива» на данный момент считается в мире чуть ли не главным достижением отечественного автопрома. Недаром вот уже почти три десятилетия он производится и продаётся заводом. Слово «Нива» уже пора считать синонимом «стабильности». И, похоже, отечественный джип ещё спляшет джигу на наших могилах.

Не удивительно, что существует несколько вариаций на тему советского внедорожника. Некоторые из них достаточно экзотические. ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», первая и последняя на данный момент амфибия, созданная в Тольятти. Автомобиль, передвигающийся за счёт вращения собственных колёс как по суше, так и по воде, серийно никогда не производился.

А жаль… Косяки «Рек», бороздящих волжские дали с фоном из Жигулёвских гор, будоражат воображение.

ВАЗ-1801 «Пони»

Как и многие советские технические разработки, ВАЗ-1801 — фантазия на тему продукции капиталистического мира. В 1969 году на «ВАЗ» попал британский Mini Moke, на котором по территории завода с ветерком гонял главный конструктор.

Спустя примерно 10 лет на заводе было разработана собственное подобие британца. Это был электромобиль с двумя аккумуляторами, заряда которых хватало на 110-120 километров. Дизайном внешнего вида модели, получившей кодовое название «Пони», занимался создатель экстерьера «Оки».

Советский электромобиль должен был быть запущен к московской Олимпиаде. Но довести его до ума к сроку не успели. А потом он был забыт, предварительно засветившись на нескольких автомобильных выставках. Что немудрено… Зачем в СССР был нужен гольф-кар? Стране в тот момент больше желала автомобилей, на которых удобно было возить тыкву с дачи.

ВАЗ-21073

Одна из модификаций «семёрки», созданная в год 400-летия Куйбышева. Безумная фантазия на тему дизайна «Volvo». На самом же деле это попытка скрестить «семёрку» и детали грядущей «восьмёрки». Это сейчас слова «семёрка» и «восьмёрка» больше ассоциируются с калифорнийскими Windows и iOS. А тогда это было больше про наше, волжское…

ВАЗ-21073, по большому счёту, был конструкторским баловством. Потому как лучшие силы завода в тот момент уже были брошены на серийный запуск Лады «Спутник».

LADA RAPAN

Это чудо пришло на землю будто бы из сна перебравшего Люка Бессона. Автомобиль назван в честь хищного моллюска, привезённого с Дальнего Востока в Чёрное море и сожравшего там на данный момент практически всю мелкую фауну. «Rapan» — электрокар, показанный в 1998 году после долгих 12 лет разработок. Автомобиль, приборы управления которого спрятаны в руль, был встречен с большим любопытством на автосалоне в Париже. Но это был как раз случай «про увидеть Париж и умереть».

«АвтоВАЗ» хотел привлечь РАО «ЕЭС России» для того, чтобы холдинг оснастил существующие обычные заправки устройствами для подзарядки «Рапанов». Но в епархии Анатолии Чубайса идея восторга не вызвала. И единственный в мире «Rapan» теперь стоит в холле управления «АвтоВАЗа», а по дорогам мира ездят электромобили «Tesla» из Силиконовой Долины.

LADA ОКА-2

Маленькая машина нового поколения отечественного производства, которой так не хватает на наших перегруженных дорогах, даже производилась на «АвтоВАЗе». Но сделали «Оку-2» в середине нулевых всего в количестве 10 штук. И что-то пошло не так…

Новой «Окой» интересовались «КамАЗ» и «СеАЗ». Юрий Лужков хотел запустить её производство на простаивающих мощностях «ЗИЛа». Но все эти планы превратились в тлен. И сейчас «Ока-2» подобно «Ё-мобилю» стала красивой, но печальной страницей истории нашей автомобильной промышленности.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Первый минивэн отечественного производства делали на экспериментальном производстве «Автоваза» с 1998 по 2006 годы. «Надежд» успели сделать целых 8 000. Но особых веры и любви к ним отечественные потребители не испытывали. Их называли морально устаревшими и неоправданно дорогими.

Цитата «производит впечатление автомобиля, собранного из запчастей от разных моделей» говорит о «Надежде» практически всё.

Впрочем, у «двадцаток» имеются и свои фанаты. Как и у всего, что сделано на базе «Нивы».

LADA CARAT

Ещё один концепт-кар — фантазия на тему «Оки». Показан в 2002 году и превращён в экспонат Технического музея «АвтоВАЗа».

ЛАДА-2151

Концепт, также показанный в Москве на автосалоне в 2002 году. Такие машины по задумкам их создателей должны были придти на смену вазовской «классики».

Сначала машину планировать назвать «Стрежень». Но это имя было зарублено из-за неудобной для продвижения на мировом рынке русской буквы «Ж». В итоге 51-ю «Ладу» назвали «Неоклассика». Но «экологическую нишу» «Неоклассики» в модельной линейке завода заняли «Калины». А 51-я так и осталась просто довольно удачной фантазией заводских дизайнеров и конструкторов.

LADA C

Совместный проект волжан с канадской «Magna International». То, что вы видите на фотографии — это «Калина 4х4». Как бы это дико не звучало.

В 2006 году тольяттинцы с фирмой из Онтарио решили запустить а производство сразу 10 новых моделей. В 2009 году канадцев выкурил из Тольятти Альянс Renault Nissan. А всё, что было придумано в ходе разработки серии Lada C, вроде как, планируют вложить в Lada Vesta. Но такую «Калину 4х4» мы на улицах городов не увидим. Можно перестать бояться.

Porsche в СССР: неизвестные проекты

Сегодня Porsche – это не только всемирно известный производитель спорткаров, но и мощная инжиниринговая компания, решающая сложнейшие технические задачи. В истории Porsche Engineering есть много интересных проектов, связанных с автозаводами СССР.

  

Porsche Enginееring – это отделение в составе компании Porsche AG, принимающее заказы на консалтинговые и конструкторские работы в различных отраслях промышленности. Помимо создания автомобилей (в числе наиболее известных примеров – Opel Zafira первого поколения и Audi RS2), специалисты Porsche участвовали в таких проектах, как разработка кокпитов лайнеров Airbus и снаряжения для олимпийской сборной Германии. Сейчас в головном офисе компании в Вайссахе трудятся более тысячи человек, а также открыты филиалы в Чехии, Румынии, Китае. С 2012 года Porsche Enginееring принадлежит полигон Nardo в Италии.

Консалтинговая деятельность для Porsсhe не в новинку: в момент основания в 1931 году фирма Dr. Ing. h. c. F. Porsche GmbH задумывалась именно как независимое конструкторское бюро, выполняющее заказы на разработку самой различной техники. И эта деятельность не прекратилась с запуском производства спорткаров собственной марки в 1948 году. Стремясь расширить список возможных клиентов, в начале 1970-х годов СССР посетил новый управляющий немецкой компании Эрнст Фурман. C этого момента и началось плодотворное и долгое сотрудничество советского автопрома и компании Porsche.

 

Заказчик: АЗЛК
Годы: 1973–1974
Проект: модернизация модели 412

Первый опыт совместной деятельности Porsche и Советского Союза был связан с московским заводом АЗЛК. Столичному предприятию в начале 1970-х годов требовалась срочная модернизация «Москвича-412». Модель стремительно теряла западноевропейский рынок, куда совсем недавно уходили тысячи московских малолитражек. Госкомитет СССР по науке и технике получил от Porsche предложения по модернизации «Москвича». Причем немецкие конструкторы работали совершенно независимо от советских коллег, и поэтому их результат был мало похож на то, что в итоге создали в Москве под индексом 2140.

В рамках ограниченного бюджета на Porsche почти не занимались изменением внешности модели 412, сосредоточившись на элементах, повышающих безопасность. Не трогая архитектуры кузова, в Вайссахе переделали переднюю панель «Москвича», заменили руль, добавили подголовники на передние кресла, постарались убрать выступающие ручки и рукоятки.
Результат: к производству приняли вариант, разработанный конструкторами АЗЛК.

 

Заказчик: АЗЛК
Годы: 1974–1975
Проект: разработка «Москвича» следующего поколения

Работа немецких специалистов по модели 412 не прошла впустую. Почти сразу же последовал гораздо более ответственный и масштабный проект – разработка «Москвича» следующего поколения. Причем не одной машины, а целого семейства.

Учитывая нелегкие условия эксплуатации в СССР, немецкие инженеры заложили в перспективную модель традиционную классическую компоновку с приводом на задние колеса, увеличенный запас прочности, также предусматривалась серьезная защита кузова от коррозии. Для нового «Москвича» запланировали целое семейство двигателей: как четырех, так и шестицилиндровых, бензиновых (с карбюратором или впрыском) и дизельных. В наиболее престижные версии добавлялись коробка-автомат и усилитель руля.
В расчете на экспорт в модельную гамму заложили множество кузовных вариантов: двух- и четырехдверные седаны, универсалы, пикап, микроавтобус и даже утилитарную версию – открытый двухдверный кроссовер с большими колесами и блокировкой заднего дифференциала.
Результат: дальше эскизов проект не пошел. Концепция нового «Москвича» была развернута в совершенно ином направлении – министерским приказом копировать французский переднеприводный хэтчбек Simca-1307.

 

Заказчик: ВАЗ
Годы: 1976–1978

Проект: работа по модернизации текущей продукции

По трехлетнему соглашению, заключенному в 1975 году, Волжский автомобильный завод получал от немецкой компании разработки по трем направлениям: облегченную «Ниву» с алюминиевыми панелями кузова, двигатель, способный работать на обедненных смесях, и вариант модернизации ВАЗ-2103 с учетом последних тенденций в дизайне и нормах безопасности.

Результат: ни один из перечисленных проектов далее опытных образцов не пошел. Но за эти три года в Штутгарте побывало несколько смен вазовских инженеров, которые получили необходимый опыт.

 

Заказчик: ВАЗ
Годы: 1980–1984
Проект: доводка модели 2108

В начале 1980 года был подписан контракт и стартовала совместная работа по совершенствованию конструкции первого вазовского переднеприводника. К этому моменту в Тольятти уже построили серию опытных образцов, из которых три отправили на изучение в ФРГ. В компанию к ним также направили так называемый носитель «восьмерочных» агрегатов на базе кузова ВАЗ-2101 – для ускоренных ресурсных испытаний.
На первых опытных экземплярах ВАЗ-2108 передние лонжероны пристыковали к щиту передка. Специалисты Porsche показали, что такой подход устарел и на последних европейских моделях лонжероны связывают в единую систему с порогами, получая оптимальное перераспределение энергии удара в случае фронтального столкновения. И это лишь один пример.
К окончанию контракта в 1984 году в автомобиль по предложениям немецкой стороны внесли почти пять сотен изменений. Нетронутым остался только дизайн, во всех прочих аспектах советских инженеров направлял немецкий опыт. На многие узлы, по рекомендации Porsche, приобрели лицензии у западных компаний – от синхронизаторов коробки передач до балки заднего моста.

Результат: советская сторона приобрела не только актуальный на момент дебюта автомобиль, но и целый набор отлично сконструированных по меркам начала 80-х годов узлов и агрегатов. То есть, говоря современным языком, автозавод получил современную платформу.

 

Заказчик: ВАЗ
Годы: 1987–1991

Проект: доработка модели 2110, создание 16-клапанного 1,5-литрового двигателя

Многоклапанные головки цилиндров в середине 80-х годов на серийных автомобилях еще были редкостью. Поэтому разработку новой головки с четырьмя клапанами на цилиндр и оптимизацию общего процесса газораспределения для спортивной версии «десятки» поручили немецким специалистам. Первые образцы 16-клапанного мотора, получившего индекс 2112, испытывались еще на образцах так называемой 100-й серии, с дизайном не имевшим ничего общего с последующими серийными 2110. Но вскоре после визита на завод Михаила Горбачева, пожелавшего ВАЗу стать законодателем мировой автомобильной моды, работы по «десятке» в текущем виде остановили, решив создавать автомобиль заново. На пике моды тогда были модели с аэродинамически выгодными кузовами, такой и решили делать новую «десятку». Немецкие инженеры помогли с оптимизацией обтекаемости кузова. Например, именно после продувки в аэродинамической трубе Porsche крышку багажника у «десятки» приподняли на 60 мм.
Также инженеры Porsche выдали список рекомендаций по улучшению не такой образцовой, как у ВАЗ-2108, управляемости из-за просчетов в жесткости передней части кузова 2110. В числе предлагаемых мер были: увеличение диаметра переднего стабилизатора, аналогичное устройство в задней подвеске, также советовалось связать опоры передних стоек, провести кое-какие другие меры. До серийного воплощения эти рекомендации дошли только с освоением «Приоры».

Результат: 16-клапанный двигатель запущен в производство, часть рекомендованных изменений по аэродинамике применили на серийной машине.

 

Заказчик: ВАЗ
Годы: 1987–1990

Проект: подбор и адаптация для моторов ВАЗ системы впрыска топлива

Для соответствия перспективным экологическим нормам на рынках Западной Европы и Канады двигатели ВАЗ следовало снабдить системой впрыска топлива взамен карбюратора. Porsche взялась за подбор подходящей аппаратуры и ее последующую адаптацию к советским моторам в рамках работы над 16-клапанным двигателем 2112. В итоге выбор был остановлен на технологиях фирмы Bosch. Вазовские машины с немецкой системой впрыска проходили испытания вплоть до 1990 года.

Результат: для ВАЗа немецкая аппаратура оказалась слишком дорогой. Взамен в Тольятти стали ориентироваться на более дешевый аналог от General Motors.

 

Заказчик: ВАЗ
Годы: 1989–1991

Проект: разработка силовых агрегатов для перспективной модели ВАЗ (ЕлАЗ) с индексом 1125

В конце 80-х годов в СССР развернулась кампания по созданию в Елабуге нового автозавода-гиганта для производства «народных» машин. На нем к 1990 году планировали запустить в производство второе поколение «Оки», а следующим шагом в развитии предприятия намечалась модель более крупных размеров. Изначально существовала идея заказать разработку машины у Porsche целиком, за исключением дизайна. Но снижающийся объем государственного финансирования автопрома в конце 80-х годов вынудил ограничиться контрактом с ФРГ лишь на создание семейства четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,25 литра, а также пятиступенчатой коробки передач. Ответственным же за проект машины под индексом 1125 в целом назначили ВАЗ. На Porsche успели не только спроектировать, но и построить опытную партию моторов для новой модели.

Результат: в 1991 году случился развал СССР, и в последующей неразберихе работа с немецкой фирмой прекратилась. Проект ВАЗ-1125 был заморожен.

ОКА — История производителя | Каталог автомобилей

История автомобиля

В начале 80-х годов прошлого столетия на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) был спроектирован автомобиль, который сильно отличался от всего модельного ряда малолитражек, выпускаемых заводом. Когда его создатели приступил к разработке, они не могли предположить, что этот совсем небольшой автомобиль станет частью проекта так называемого «народного автомобиля». В историю советского автомобилестроения он вошел под названием «ВАЗ-1111» «Ока». Этот автомобиль достаточно своеобразен. Основной идеей, которая была заложена в эту модель, стала как можно большая практичность. Создателями этой машины стали конструктор Ю.Н. Кутеев и дизайнер Ю.А. Верещагин.

Проект автомобиля «Ока» во многом обязан своим появлением группе молодых специалистов, которые работали на серпуховском мотосборочном предприятии. Этот завод очень долго занимался выпуском мотоколяски «СЗД». Этот автомобиль, очень неказистый и страшно трескучий, предназначался для инвалидов. К началу 80-х годов этот автомобиль так устарел и надоел жителям города, что несколько специалистов вместе с главным инженером завода А. Поповым поставили перед собой цель – доказать властям города, что в Серпухове нужно производить другие автомобили.

Им пришлось ходить по инстанциям довольно долго. Вероятно, союзников все-таки удалось найти. Уже в 1983 году серпуховцы отправились на ВАЗ с просьбой помочь в создании новой машины для инвалидов. Они прихватили с собой разработку НИИ моторов – автомобиль «Ока». Как свидетельствовал Ю. Верещагин, это была довольно интересная машина. Но предназначалась она только для инвалидов. Это был узкий и короткий автомобиль, на котором был установлен мотоциклетный двигатель. Проблема была как раз в двигателе. В то время в стране еще не было своих разработок моторов для автомобилей такого класса. Двигателем стал заниматься А. Розов, который в то время был ведущим конструктором. Ему удалось разработать полностью оригинальный мотор. Но он так и не был использован. Дело в том, что, когда стало понятно, что автомобиль будет изготавливаться серийно, руководство предприятия приняло волевое решение использовать двигатель серийного производства ВАЗ.

ВАЗ-2108

Надо отметить, что в то время ВАЗ заканчивал запуск в серию «ВАЗ-2108». Это был первый советский автомобиль с передним приводом. До этого проводились совместные разработки с фирмой «Порше». Как отмечалось руководством завода, их подразделение УГК (управление главного конструктора) было на подъеме. На разработку автомобиля с передним приводом уходил весь энтузиазм и все силы. Именно перед этим коллективом и была поставлена задача – создать автомобиль, небольшой и дешевый, причем настолько дешевый, чтобы его был в состоянии приобрести рядовой инженер. Эта задача вполне соответствовала программе развития производства товаров народного потребления, которая в то время действовала в стране. В автомобильной промышленности таким товаром стал именно автомобиль «Ока». В этом, кроме всего прочего, была большая заслуга В.Н. Полякова, который в то время был министром автопрома.

В основу разработки легли японские автомобили. Как известно, Япония всегда выпускала и выпускает миниатюрные авто. За аналог был взят автомобиль «Дайхацу Куоре». Этот автомобиль по форме и по размерам имеет некоторое сходство с современной «Окой». Но это была вынужденная схожесть. С японского автомобиля были взяты пропорции и размеры. Пластика и стиль у «Оки» были свои.

Не все верили, что машина все-таки пойдет в серию. Возможности для производства были невелики, да серпуховские представители старались ограничить буквально во всем. Они требовали, чтобы автомобиль был надежным в эксплуатации, как можно более дешевым и простым в управлении. Доходило до того, что на автомобиль предложено было установить металлические бамперы, поскольку пластмассу сочли слишком дорогой.

Первый образец конструкторам показался неудачным. Багажник показался слишком маленьким, не понравилась подвеска. До этого конструктора никогда не имели дела с размерностью с автомобилем размером 3200 мм. Но именно в этом и состояла особенность этого проекта. Появился чисто профессиональный интерес. До того, как взяться за разработку «Оки», конструкторам приходилось иметь дело с автомобилями длиной 4000 мм. Когда очередной вариант был продемонстрирован министру автопрома, он долго изучал его и в конце концов признал в нем «народный автомобиль». Это было решение той задачи, которую в то время КЦ КПСС поставил перед всеми министерствами – производить на каждом предприятии определенный процент товаров народного потребления. После этого автомобиль начали готовить к производству.

Прежде, чем автомобиль приобрел законченные формы и содержание, было разработано 3 серии. Длина автомобиля была увеличена на 100 мм. А. Романчук разработал для него новую коробку передач. Задняя подвеска была изменена по аналогу «восьмерки», но со своими размерами. Возникла проблема с фарами. Вопрос был в том, что фары были в свое время разработаны в одном из советских НИИ. Была поставлена цель – сделать фару такой, чтобы ее можно было ставит на все советские автобусы, грузовики и легковые автомобили. Эта разработка как раз и была поставлена на «Оку». Она имела форму прямоугольника. Такую форму сложно было состыковать с общей композицией автомобиля.

Но в целом автомобиль получился очень удачным. Он был небольшой, но очень вместительный. Хотя при разработке автомобиля не ставилась цель получить высокую проходимость, но автомобиль обладал и эти качеством за счет удачного сочетания шин, двигателя и веса. На дороге машина чувствовала себя очень уверенно.

Автомобиль прошел через все возможные испытания. Одно из последних испытаний проводилось в сложных горных условиях на Военно-Грузинской дороге.

Автомобиль «Ока» можно определить как последнее «дитя застоя» ВАЗ. Он был выпущен в 1984 году. Но, когда произошел переход на рыночную экономику, автомобиль стал нерентабельным. Некоторое время «Ока» еще изготавливалась на ВАЗ. Но в конце концов все оборудование было демонтировано и перевезено в Серпухов. Несколько позже выпускать автомобиль начал КамАЗ (ЗМА).

Этот автомобиль известен как самый дешевый в России. Но это совсем не означает, что качество его сборки хуже, чем у автомобилей других марок. В свое время «Ока» разрабатывалась как автомобиль для женщин. Эта машина не нуждается в грубой физической силе при управлении и обслуживании. Кроме того, выпускаются автомобили для инвалидов, людей с ограниченными возможностями и т.д.

В 2006 году ЗМА прекращает выпуск «Оки». В наши дни эти автомобили выпускает только СеАЗ. Кроме всем известной классической модели, предприятия начало выпускать «Ока-lady» и «Ока-Романтик». Со временем внешний вид «Оки» изменяется. Совсем недавно были изменены система отопления и вентиляции кузова и приборная панель. Этот автомобиль незаменим для езды по городу благодаря своим небольшим размерам и хорошей маневренности. Нет никакой проблемы припарковать этот автомобиль!

Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям

Среди вновь разрабатываемых изделий особое внимание придается «РПД-150Т», который выставлялся на аэрокосмическом салоне «МАКС-2021». ЦИАМ характеризует его как «перспективный российский роторно-поршневой двигатель, который получит наноструктурированное покрытие. Силовой агрегат представляет «двухсекционный роторно-поршневой двигатель блочно-модульной конструкции с системой турбонаддува».

РПД-150Т с воздушным винтом на МАКС-2021

Согласно опубликованному документу, нанесением покрытий на детали макетов и опытных образцов займется АО «Плакарт»: «Применение современных наноструктурированных покрытий, полученных методами газотермического напыления, позволяет снизить стоимость эксплуатации за счет увеличения ресурса и уменьшения удельной массы разрабатываемого двигателя». И это очень важный момент – своеобразная Ахиллесова пята современных роторных двигателей.

РПД-150Т разрабатывается по заказу Минпромторга России на замену импортных поршневых авиационных моторов типа Rotax вариантов «912», «914» и «915» в классе мощности 100-160 л.с. Очевидно, что соответствующее решение идет в русле национальной программы «Импортозамещения». Однако найти достойную альтернативу данным силовым агрегатам будет непросто, поскольку те обладают высокими характеристиками и освоены в массовом производстве.

Вышеупомянутые моторы были разработаны австрийской фирмой BRP-Rotax GmbH & Co KG, находящейся под контролем канадской Bombardier Recreational Products (BRP). «Ротаксы» очень популярны на глобальном рынке, применяются как в авиации, так морской и сухопутной технике, в частности, на амфибиях, снегоходах, «боевых багги» и других автомобилях повышенной проходимости семейства «Can-Am Off-Road vehicles» (типов Maveric, Commander и Defender), BRP c «ротаксами» мощностью 85-120 л.с., закупленных десятками армий мира, включая Великобританию и Казахстан.

Отдельные образцы моторов становились причиной международных скандалов, как, например, в случае со сбитым прошлой осенью над Нагорным Карабахом беспилотным летательным аппаратом BTB2 разработки и производства турецкой фирмы Bayraktar. Среди обломков армянские военные обнаружили остатки Rotax 912 с заводской маркировкой, говорящей о его канадском происхождении. Между тем, условия поставки запрещают Турции ре-экспорт подобной техники без согласия разработчика и производителя, что было нарушено передачей Азербайджану соответствующих БПЛА.

Сразу после обнародования соответствующей информации, Правительство Канады приостановило отправку готовой продукции в адрес фирмы Bayraktar. Однако она как производила, так и продолжает выпуск BTB2, коль скоро «ротаксы» легко купить у посредников на мировых торговых площадках.

Австрийско-канадские силовые агрегаты также ставились на российские ДПЛА типа «Орион», разработанные компанией «Кронштадт». Правда, Rotax 914 использовались только на прототипах, и, по мере расширения производства, уступили место отечественным АПД-120, удивительно похожим на оригинал.

Китайский РПД на Airshow China

Выпуск подобных изделий организован и в других странах, включая Иран, где их также широко используют в качестве силовых агрегатов беспилотной авиационной техники. Например, на ударных ДПЛА типа Shahed-129, которые с успехом применялись в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики. Они показали себя настолько опасными, что Пентагону даже пришлось пару раз отправлять истребители F-15 и F/A-18 на перехват «шахидов», чтобы предотвратить авиаудары по «прикормленным» незаконным вооруженным формированиям в Сирийской пустыне. Слишком высокая активность и боевая эффективность Shahed-129 не нравилась и израильтянам, несколько раз посылавшим свою авиацию для бомбардировки авиабазы Т4, где иранские специалисты хранили и готовили дроны к полетам.

Ободренный успехом «шахидов» в Сирии и других «горячих точках», Иран расширяет спектр национальной программы в области беспилотной авиации, в том числе путем разработки роторных двигателей. Образцы РПД персы показывали на выставках у себя в стране и за рубежом, включая аэрокосмические салоны «МАКС» в подмосковном Жуковском. Кроме того, отдельные элементы подобных силовых агрегатов показывались китайскими специалистами на выставке Airshow China. Специально разработанные для авиационного применения роторно-поршневые двигатели семейства Mistral показывали и австрийцы.

Почему роторное направление привлекает внимание авиационных специалистов в условиях, когда автопроизводители, одно время возлагавшие большие надежды на РПД, прекратили серийный выпуск автомобилей с подобными силовыми агрегатами? Потому, что РПД обладает набором ценных качеств, а именно: сравнительная простота конструкции (малое число компонентов), высокое отношение развиваемой мощности к массе, отличная приемистость и прекрасная работа на высоких оборотах, включая «спортивные режимы».

Недостатков тоже немало, и именно они свели ротор с автомагистралей на обочину. А именно: повышенный расход топлива, неустойчивость на пониженных оборотах, наличие токсичных выбросов в отработанных газах и сравнительно низкий моторесурс. Неоднократные попытки устранить их привели к некоторому улучшению, но кардинальным образом картину не поменяли. Вместе с тем, применительно к беспилотной авиации, РПД и сегодня выглядит привлекательно. Чем, собственно, и объясняется интерес ЦИАМ к работам в данном направлении.

РПД Mistral (Австрия)

Если сторонникам ротора удастся добиться хороших результатов в новых конструкциях, продемонстрировать высокую надежность и ресурс в ходе практической эксплуатации на БПЛА, то мы можем стать свидетелями очередного возвращения РПД на гоночные («для треков»), а потом и серийные автомобили («для улицы»). Подобное развитие событий не исключается фирмой Mazda, дольше всех в мире занимающейся разработкой и производством «двигателей Ванкеля».

Правда, летом 2011 года японцы прекратили серийный выпуск RX-8 – последнего в длинном списке «автомобилей для улицы». Сборка РПД идет лишь на поддержание исправности парка и для специальных проектов для гонок и испытаний. В последние годы Mazda занималась РПД нового поколения, но не для основной, а вспомогательной силовой установки – привода генератора электрического тока для подзарядки аккумуляторных батарей автомобилей с маршевым электрическим мотором. 

Одно время японские автомобили с РПД пользовались высокой популярностью, особенно среди водителей со спортивной и «агрессивной» манерами езды, хорошо продавались в Европе и США. Это подтолкнуло Советский Союз начать собственные проекты в данной области. Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения в Серпухове создало первый рабочий образец РД-250 с чугунным корпусом в 1961 году, затем – более крупный РД-500В.

Они показали себя вполне работоспособными, но от запуска в серию отказались из-за низкого ресурса. С тех пор основные усилия отечественных специалистов направлялись на устранение отмеченного недостатка. На модели РД-501 1973 года нашло применение стойкое к износу и перегреву никель-кремниевое (никасиловое) покрытие алюминиевого корпуса, а ротор двигателя выполнили из спеченного алюминиевого сплава.

Следующим летом на Волжском автомобильном заводе основали Специальное конструкторское бюро по роторно-поршневым двигателям (СКБ РПД) под руководством Б.С. Поспелова. Опытный РПД появился здесь в 1976 году, а еще через пару лет в Тольятти построили малую серию двигателей ВАЗ-311 мощностью 80 л.с. для автомобиля ВАЗ-21018 на платформе серийного ВАЗ 21011.

Параллельно на основе силовых агрегатов СКБ РПД в Серпухове шла работа над вариантами для мотоциклов. При весе 38 кг и объеме 491 см куб. РД-515 развивал мощность 38 л.с. и порой исправно накатывал до 50 тыс. км. Его торцевые уплотнители изготовляли из стали или чугуна, корпус статора делали из алюминия с нанесением никасилового покрытия, представляющего слой никеля со сверхтвердыми частицами карбида кремния.

Основными заказчиками дорожной техники с РПД выступили силовые структуры. МВД и ФСБ эксплуатировали парк «ВАЗов» с РПД-413, РПД-415 и др., что помогло заводу поддерживать данное направление деятельности, накапливать статистику поломок и отказов, выявлять и устранять конструктивные недостатки. На рубеже веков предприятие посчитало возможным реализовать  мало-серийные ВАЗ-2115-91, ВАЗ-2109-91 и ВАЗ 21099-91 с двухсекционными роторными моторами на свободном рынке. При объеме 1,3 литра, ВАЗ-415 развивал мощность 135 л.с. и крутящий момент 18 кг*м.

Согласно данным производителя, при снаряженной массе 1040 кг, ВАЗ-2115-91 развивал максимальную скорость 190 км/ч, разгонялся «до сотни» за 9 секунд, расходуя 12,5 литров АИ-93 в городском цикле. Поскольку разгонный и скоростной потенциал машина могла в полной мере продемонстрировать лишь двигаясь по автотрассе федерального значения, АВТОВАЗ предлагал в качестве опции установку дополнительного бака объемом 39 литров, что вместе с основным обеспечивало запас хода до 800 км. 

Вот что по данному поводу говорится в одном из рекламных буклетов Дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа: «С 1997 года в АО «АВТОВАЗ» освоено изготовление автомобилей с РПД малыми партиями. Сохранив внешний облик серийных «Самар», автомобили с РПД по своим скоростным и динамическим показателям не имеют равных среди выпускаемых моделей ВАЗ и не только… Плавная и тихая работа двигателя, простота его технического обслуживания в сочетании с удивительной резвостью на дорогах также выгодно отличают эти автомобили от других. Отсутствие у двигателя газораспределительного механизма, применение бесконтактной электронно-цифровой системы зажигания делает техническое обслуживание автомобиля простым и нетрудоемким».

Завод обещал ресурс РПД на уровне 100-125 тысяч километров. На практике хорошо собранный мотор наезжал не более 30-40 тысяч, после чего уровень компрессии падал до значения, требовавшего капитальный ремонт. Нередко разборка показывала необходимость замены не только уплотнений, но и трущихся деталей ротора, статора и боковых крышек. Причина – высокий износ, появление царапин и деформации (нарушение теплового режима) и так далее.

Декларируемый моторесурс пытались обеспечить внедрением технологий упрочнения рабочих поверхностей лазерным лучом, выжигая сталь по определенному рисунку (в частности, так обрабатывали боковые крышки). Кроме того, предлагались все более высокотехнологичные покрытия уплотнений, — их предполагалось делать из пропитанных медью карбидосталей. По результатам проведенных испытаний, СКБ РПД сделало вывод о целесообразности применения представленных материалов для производства радиальных лопаток, взамен используемого материала марки ТС 270 (ферротик с высоким содержанием карбида титана).

Авиационный РПД ВАЗ-4161

Вместе с тем, недостаточно внимания на производстве уделялось качеству отливок, в результате чего требовалась длительная обработка заготовок на металлорежущих станках. А вот японская Мазда добилась повышения ресурса за счет высочайшей точности изготовления деталей при отлаженной технологии нанесения покрытий. На модели “10A” и “0866” ротора изготавливали отливкой из чугуна, корпус – алюминиевый с хромовым покрытием, при этом алюминий опрыскивался расплавленной углеродистой сталью для увеличения прочности, а уплотнения вершины ротора (апексы) делали из алюминия и углерода.

На модели «12A» 1974 года корпус упрочнялся вставкой листовой стали с хромовым покрытием, от «опрыскивания сталью» отказались. Статор вышел достаточно прочным, и вместо карбоновых уплотнений предпочтения были отданы в пользу обычного чугуна. Словом, перепробовав различные варианты пар трения, «фирмачи» вернулись к чугуну — как к основному материалу для изготовления поверхностей статора и ротора, включая так называемые «апексы» (вершины). А для повышения свойств, при изготовлении крышек роторов выполнялось азотирование.

Вершиной японской линейки роторных «автомобилей для улицы» стала модель RX-8, выпускавшаяся с 2003 по 2011 год. Ее двигатель “13B-MSP-Renesis”, в зависимости от модификации, развивает мощность 192-250 л.с. при выполнении действовавших на тот момент экологических требований к выбросам в атмосферу. В отличие от предыдущей версии  — «13В-REW», турбонаддув не использовался. Ради снижения внутреннего трения, апексы были выполнены уменьшенной высоты и изменена форма боковых уплотнений.   

При всех достоинствах, «Ренесис» все равно обладал всеми характерными недостатками РПД — повышенным расходом топлива и низким ресурсом: пробег до капитального ремонта составлял порядка 60-80 тысяч км, общий – максимум 200 тысяч. Это неплохие показатели для РПД, но существенно хуже, чем у современных поршневых моторов.

Традиционно, РПД требует частую смену свечей зажигания, чувствителен к качеству горюче-смазочных материалов. В процессе эксплуатации на внутренних поверхностях накапливается кокс, что снижает компрессию, а подача масла на трущиеся поверхности ротора и статора затрудняется из-за забивания инжекторов. Уплотнения работают в условиях ограниченной смазки и плохого теплоотвода, для их смазывания приходится дополнительно впрыскивать моторное масло прямо в горячую часть двигателя, что сказывается на экологических показателях.

вертолет «Актай» разработки Казанского Вертолетного Завода с РПД ВАЗ-4265

Итак, Тольятти закрыло работы по РПД на несколько лет раньше Мазды. Дольше всех продержалось авиационное направление. Для сверхлегких летательных аппаратов предлагался односекционный ВАЗ-1187: при массе 47 кг мотор развивал мощность 41 л.с. По сравнению с двухтактными поршневыми двигателями, он обещал снижение расхода ГСМ на четверть. Для пилотируемой авиации изготовили малую партию моторов ВАЗ-426 и ВАЗ-4265 мощностью 270 л.с., при массе 160 кг в редукторном варианте и 145 кг без редуктора. Они были спроектированы в соответствии авиационным правилам АП-33.

Кроме того, на ряд летательных аппаратов, например, летающую лодку Л-6М самарской фирмы «Аэро Волга», ставили два РПД ВАЗ-416, каждый по 180 л.с. Пробовали ставить подобные силовые агрегаты и на продукцию Казанского Вертолетного Завода. Однако ни один из авиационных роторов из Тольятти не нашел широкого распространения.

Одно время казалось, что тема окончательно заброшена. Но в 2019 году ЦИАМ и Фонд перспективных исследований (ФПИ) объединили усилия с целью создать полностью новый РПД на основе материалов следующего поколения — интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композитов. Согласно результатам испытаний на опытных образцах, износ элементов, изготовленных из подобных материалов, оказался пренебрежительно мал. Все они сохранили свою работоспособность, подтвердив возможность и перспективность применения композиционных материалов для изготовления наиболее нагруженных и проблемных элементов роторно-поршневого двигателя.

Новое отечественное покрытие, конечно, повысит ресурс двигателя, но как быть с неизбежным образованием и накоплением кокса и повышенным расходом топлива? Очевидно, что создание РПД следующего поколения потребует решения огромной массы накопившихся вопросов по моторам подобного типа. В случае же успеха нас ждет не просто возрождение данного направления двигателестроения, но и вместе с ним — подъем отечественной «малой авиации», включая беспилотную, на новые высоты.

Читайте также материал по теме: Роторные двигатели для авиационных гибридов

Construction Management — VASE Construction

VASE Management — фирма, предоставляющая полный комплекс услуг по управлению строительством. Наша команда высоко мотивированных, опытных профессионалов обеспечит успех вашего проекта с первого дня.

VASE предоставляет услуги по управлению строительством и проектированию-строительству для малых и больших проектов. Мы обслуживаем государственных и частных клиентов. С 2002 года VASE руководствуется принципами честности, совершенства и непоколебимой приверженности удовлетворению потребностей клиентов.

ВАЗА не обычный менеджер по строительству. Как одна из немногих фирм по управлению строительством, принадлежащих женщинам/представителям меньшинств в штате, мы легко адаптируемся, профессиональны и ориентированы на результат. В нашем распоряжении огромные ресурсы, чтобы обеспечить успех вашего проекта.

VASE станет вашим партнером по управлению строительством. Наша опытная команда ценит каждого Клиента и обеспечит полную приверженность вашему проекту круглосуточно. Наши руководящие принципы состоят из двух частей: во-первых, мы постоянно улучшаем качество нашей работы и услуг, постоянно стремясь превзойти ожидания клиентов, и, во-вторых, сохраняя приверженность самым высоким стандартам.

Имея штаб-квартиру в Нью-Хейвене и два офиса в Коннектикуте, VASE Management в настоящее время занимает четвертое место в Power 25: Real Estate 2021 от New Haven Biz.

Вот несколько причин, по которым наша команда предоставит непревзойденную ценность:

  1. Мы работаем напрямую с вашей проектной командой, архитекторами, инженерами и консультантами, чтобы разработать предварительный бюджет и оценить стоимость до торгов.

  2. Мы выступаем в качестве связующего звена по вашему проекту, основного лица для прямой переписки, запросов и координации проекта.

  3. Мы поможем с заявками на городские, государственные, федеральные и институциональные фонды и при необходимости проконтролируем выполнение требований.

  4. Мы обеспечиваем полную приверженность вашему проекту. В нашу опытную команду входят оценщики, менеджеры проектов, суперинтенданты, проектные инженеры и офисная поддержка.

  5. У нас есть выделенные внутренние ресурсы для предоставления экспертных знаний во всех аспектах управления строительством, включая проектирование, оценку, управление затратами, торги, присуждение контрактов, получение разрешений, надзор и завершение строительства.

  6. и многое, многое другое.

Наша команда с нетерпением ждет возможности стать вашим партнером по управлению строительством. Мы предоставим наш опыт, интегрированные технологии, командную работу и общение для вашего предстоящего проекта, чтобы свести к минимуму сбои. Мы предоставим инновационные, экономически эффективные и качественные строительные услуги в безопасной среде.

Учебное пособие: Чтение греческих ваз

Введение

Ваза Производство: Коринф, Афины, Великая Греция; рабы, фабрики

Похоже, что после Средневековья гончарное дело возродилось первым из ремесел.Ясно, что основные методы обжига и лепки были дополнены потребностью в гончарном круге и циркуля для создания аккуратного стиля геометрической керамики.

Нельзя недооценивать значение средиземноморской торговли для развития производства ваз в Греции. Не случайно именно в Коринфе, важном торговом центре и колониальной державе, в седьмом веке до нашей эры началось развитие собственного новаторского стиля гончарного дела. Под влиянием Ближнего Востока этот город-государство также признал рынок высококачественных украшенных ваз.Таким образом, их мастерские начали разрабатывать небольшие украшенные горшки, особенно сосуды для духов (aryballoi) для экспорта в колонии в Италии, Греции и Малой Азии.

Другим крупным центром гончарного производства были, конечно же, Афины, которые начали производить вазы в больших количествах в шестом веке до нашей эры. Отчасти этому способствовало поощрение и стимулы, предложенные художникам поселиться в Афинах Солоном, тираном Писистратом и демократическим лидером Клисфеном.

Гончаров и школы стало легче идентифицировать примерно с 570 г. до н.э., когда художники подписывали свои вазы и заявляли о праве собственности на свои произведения искусства.

В классический период массовое производство ваз стало крупным бизнесом. Вазы производились для огромных внутренних и внешних рынков. Горшки создавались на фабриках с большим количеством рабочих, отвечающих за различные аспекты производства. Например, были бы рабы для копания и очистки глины. Более квалифицированные работы включали в себя литье, лепку и украшение глиняной посуды. Наличие предварительно заданных форм глиняной посуды увеличило скорость производства и могло быть обработано на токарном станке.За всем производством наблюдал бы гончар, а там, где он был другим, — художник. Они были бы самозанятыми ремесленниками, полагающимися на поддержку рабов. Оба могли добиться значительной известности и заработать значительные суммы денег. Однако для рабов вполне вероятно, что условия в гончарных мастерских были грязными, тяжелыми и опасными. Гончарные изделия часто ограничивались определенным кварталом города и помещались в гетто. В Афинах гончарный квартал располагался между Агорой и Дипилонскими воротами.Как и в случае с другими фабриками, данные свидетельствуют о большом количестве неафинских мастеров, постоянно проживающих иностранцев (метеков), стремящихся заработать себе славу и богатство в конкурентной афинской экономике.

Греческие вазы: краткая история < Предыдущая | Далее > Типы ваз

ЦИЛИНДР Ваза, прозрачное стекло — IKEA

Хорошая большая ваза по отличной цене!ДЖЕРЕМИВаза из прочного толстостенного стекла. Выглядит великолепно и очень функционально.4

Очень хорошее качествоFatimaОчень хорошее качество5

Высокий цилиндрКаренЯ купила 1 несколько лет назад и только что купила еще 2.. Я использую их как держатели для туалетной бумаги… да, верно. дополнительные рулоны туалетной бумаги, спрятанные рядом с туалетом для гостей. Они добавляют дополнительный стиль к проблеме хранения.5

Мне это нравится. ЭнджиМне это нравится.5

Элегантно и доступно! …. Красиво 😍КРИСТЕН Люблю это…. Красиво 😍5

Очень высокая стеклянная вазаJocelynЛюбовь, что я нашла эту очень высокую стеклянную вазу в IKEA! В нее я поместила искусственные цветы на длинных стеблях.Моя маленькая столовая кажется «больше», когда ваши глаза устремляются вверх, чтобы посмотреть на цветы. К вашему сведению: пожалуйста, будьте осторожны после покупки нового цилиндра, потому что вокруг него нет подушки. У него есть кусок картона, удерживающий одну область на месте.5

Отлично, Бернард. Он был красивым и прочным5

Очень хорошее качество стекла. MonseОчень хорошее качество стекла. .Adam Непостоянная толщина стекла у края.Вернула этот товар, так как нашла что-то более близкое к тому, что искала, по той же цене, иначе бы подошла.3

СтильнаяАлександраВаза ручной работы в Польше. Мне нравится его классический, но современный вид.5

Идеальная ваза! Serinap3Я искал именно эту вазу, и она идеальна, и цена была отличной!5

Arelys10Я так счастлив, что принес этот продукт, он выглядит великолепно и всем нравится it.5

Красиво для коллекционированияmuller555Я храню винные пробки, храню их годами и наконец-то получил для них красивый экспонат.5

Скоба для домашнего декора! TrishaZI просто обожаю эту вазу, у меня их 3, 2 в помещении и одна на улице. Он делает путешествие и делает все, что вы в него поместите, похожим на дизайнера, который сделал вам пространство. Оригинальные продукты Gem Water

ИЗОЛЯЦИОННАЯ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ БУТЫЛКА ДЛЯ ИНФУЗИИ

Через HEAT

Эта хрустальная бутыль для инфузий с настоящими драгоценными камнями оснащена лабораторным стеклом с двойными стенками для изоляции.Наслаждайтесь блеском своей любимой смеси драгоценных камней внутри бутылки, заваривая чай на ходу.

УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ

НАБОР GEMWATER ДЛЯ ДОМА

Графин Цветок Жизни

В этом специальном выпуске мы сочетаем силу Цветка Жизни в виде эксклюзивного орнамента ручной гравировки на графине с соответствующей смесью аметиста, аквамарина и горного хрусталя в стержне из драгоценного камня.

КУПИТЬ

Alleyoop — получить петлю!

LOOP цветущая роза

Попробуйте нашу прекрасную и прекрасную цветущую розу LOOP.Новейшее дополнение к нашей популярной линии LOOP окрашено в легкий цветочно-розовый оттенок. Это идеальное дополнение к бутылкам ViA, подчеркивающее пастельные и нежные цветовые ноты.

КУПИТЬ СЕЙЧАС

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ НЕБЕСНОЙ ВОДОЙ, КУДА БЫ ВЫ НЕ ПОЙДЛИ

БУТЫЛКА VIA

Наша самая продаваемая оригинальная бутылка для воды с драгоценными камнями имеет полностью герметичный контейнер с драгоценными камнями. Единственное надежное решение для приготовления кристально чистой воды, не опасаясь загрязняющих веществ. Стеклянный цилиндр премиум-класса и компоненты из нержавеющей стали делают его неподвластным времени украшением для воды.Последняя бутылка воды, которую вы когда-либо купите.

 

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ БУТЫЛКИ

СОЗДАЙТЕ СВОЕ СВЯЩЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

ЭРА ГРАФИН

Пара, созданная на небесах: наши оригинальные флаконы ручной работы с драгоценными камнями, наполненные ярким выбором драгоценных камней и наш элегантный графин Era. Наслаждайтесь свежей, наполненной жизненной энергией водой, как свежей из родника. Когда удобство использования встречается с элегантностью, рождается совершенство.

 

ОТКРОЙТЕ ГРАФИНЫ И ФЛАКОНЫ

Миранда Керр представляет…

…Флакончик из розового кварца VitaJuwel для ухода за кожей Kora Organics:

«Мой Noni Glow не был бы полным без увлажнения изнутри и снаружи вкусной природной водой в течение всего дня».

ПОСМОТРЕТЬ @ KORA ORGANICS

ПОКАЗАНО В:

БОЛЬШОЙ ДОЗАТОР

Представьте себе идеальный фонтан для дома, бутика или офиса. Диспенсер Grande — это современное решение, позволяющее побаловать семью, друзей, гостей и клиентов свежеприготовленной драгоценной водой.

DISCOVER DISPENSER GRANDE

ину! БУТЫЛКИ

ину! может стать новым лучшим другом для исследователей, авантюристов и любителей кристаллов. В двух словах: ину! представляет собой универсальную стеклянную бутылку, не содержащую бисфенола-А, с нижней камерой для заполнения и замены кристаллов в любое время.

УЗНАТЬ ИНУ! БУТЫЛКИ

ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Мы стремимся обеспечить вашу семью доступным запасом божественной драгоценной воды. Никто не должен оставаться в стороне.Тем более не наши дорогие четвероногие друзья! Для всех меховых младенцев ожидание подошло к концу!

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ CROWNJUWEL


VitaJuwel – это современная интерпретация вековых традиций. Многие культуры на протяжении тысячелетий оживляли воду драгоценными камнями. Мы заново открыли для себя эти знания с помощью современного, утонченного подхода. Наша миссия: Естественная элегантность в сочетании с целостной функциональностью.

МЫ ЭТО ЛЮБИМ!

VitaJuwel очаровывает любителей воды во всем мире.С нашей супер практичной бутылкой ViA вы сможете наслаждаться лучшей водой, где бы вы ни находились. Дрю это нравится, и она разбавляет воду зеленью.

ПОДРОБНЕЕ ОТЗЫВЫ

ПОИСК ЗОЛОТА

Золотая медалистка Олимпийских игр Ребекка Сони знает, насколько принципиально важно качество свежей и живой воды для функций вашего организма. Посмотрите, как она влюбилась в драгоценную воду VitaJuwel.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ДУМАЙ ЗЕЛЕНЫЙ

В США используется и выбрасывается 3000 пластиковых бутылок, пока вы читаете это предложение! Помогите нам избавиться от этой ужасной привычки и узнайте, как вы можете защитить окружающую среду с помощью бутылочки ViA.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ВОДА ЭТО НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТОЛЬКО H

2 O:

 

 

Образец обычной водопроводной воды

На этом снимке, сделанном лабораторией HadoLife (соучредителем которой является доктор Масару Эмото), показаны кристаллы воды из обычной водопроводной воды под микроскопом при температуре -30° по Цельсию.

 

 

Образец воды, обработанной VitaJuwel

Поместив флакон VitaJuwel в воду на 7 минут, лаборатория HadoLife сделала еще одну микроскопическую фотографию.Это впечатляюще показывает, как на кристаллы воды положительно влияет эффект драгоценных камней во флаконе VitaJuwel.

ВДОХНОВЛЯЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ

ПОДУШКИ БОДХИ

Наши талисманы Бодхи Мала — это милые украшения, которые можно носить на шее или на запястье. Они обеспечивают идеальный опыт, когда вы двигаетесь по струне большим пальцем во время медитации.

УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ

ЧУДЕСА ЖИЗНИ

ЧЕРЕЗ ЦВЕТОК ЖИЗНИ

Откройте для себя нашу специальную бутылку ViA с символом Цветка Жизни, выгравированным на стеклянном корпусе богемскими мастерами по стеклу, и смесью с чрезвычайно популярными камнями Аметистом и Аквамарином.

КУПИТЬ

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ВИНА

КАПЛЯ ДРАГОЦЕННОГО КАМНЯ

Капля драгоценного камня ручной работы представляет собой мини-версию наших оригинальных флаконов с драгоценными камнями и поставляется с прозрачным кварцем, аметистом и гранатом. Поместите его в свой бокал, чтобы отпраздновать самый элегантный способ вдохнуть жизнь в воду или вино.

УЗНАЙТЕ ЗДЕСЬ

Театр: «Я не ваза» – Sharq.Org

«Я не ваза» — театральная постановка о силе и мужестве женщин и прославление женщин, которые отказываются выглядеть вазами, простыми декоративными элементами, не имеющими истинной социальной ценности или вклада.

ПОСМОТРЕТЬ запись спектакля:

На основе рассказов из сборника устной истории: «Сирийские истории»

Режиссер, соавтор сценария: Лина Абьяд
Соавтор сценария: Мадонна Адиб
Исполнительный продюсер: Рим Магриби
Помощники продюсера: Паскаль Джаллуф, Мона Биби
Партнеры по производству: Александра Сандельс, Шведский институт
Переводчик (на шведский): Лава Село

СМОТРЕТЬ короткие интервью с режиссером и продюсером спектакля:

Постановка: Ливан и Швеция (2019)
В ролях (Ливан): Амина Мусса, Самах Раслан, Халима Альхадж Али, Рания Алали, Рахаф Исмаил, Айя Малах, Адибе аль-Рамадан, Паскаль Джаллуф, Тала Начар
В ролях (Швеция) : Надя Альхай, Лава Село, Далал Ади, Александра Санделс

Спектакль был поставлен в рамках проекта, в котором участвовал Шарк.Организация проводит театральные мастер-классы для сирийских женщин, живущих в бейрутском лагере Шатила. Затем несколько из этих женщин вместе с двумя сирийскими студентками театра сформировали актерский состав «Я не ваза». Летом 2018 года они встретились со шведской священнослужительницей в Бейруте, чтобы обсудить патриархат, гендерную дискриминацию и движение #MeToo , а в январе 2019 года совершили поездку по Ливану, чтобы поставить шесть спектаклей в различных театрах и НПО в Бейруте, Тире и Бекаа. .

Спектакль был переведен на шведский язык, а весной 2019 года в Стокгольме состоялось чтение трех сирийских шведов вместе с партнером проекта Александрой Сандельс. Более 500 человек посетили представления , за каждым из которых последовало увлекательное обсуждение силы и стойкости женщин , а также ценности и влияния театра.

Спектакль был показан перед более чем 500 зрителями на площадках в Бейруте, Бекаа и Тире, Ливан, в январе 2019 года. Каждое выступление сопровождалось обсуждением, в ходе которого женщины и мужчины рассказывали о своем опыте и о том, как важно видеть их на сцене. .

В апреле 2019 года в Стокгольме было представлено чтение сценария на шведском языке (перевод Лава Село), ​​дополненное показами клипов из постановки, поставленной в Ливане.Затем последовала увлекательная дискуссия с сирийцами и шведами, проживающими в Стокгольме.

Среди сотрудников и партнеров проекта

: Шведский институт, Александра Сандельс, Амель, Арабский институт женщин, Ливанско-американский университет, Laban Studio, Basmeh & Zeitooneh.

Больше фотографий с выступления можно посмотреть на странице Sharq.Org в Facebook.

Обзор мирового рынка ваз оригинального дизайна в 2021 г., ключевые игроки, анализ сегментации, состояние развития и прогноз к 2027 г.

Новостной отдел MarketWatch не участвовал в создании этого контента.

, 7 февраля 2022 г. (новостная лента CDN через Comtex) — MarketandResearch.biz выпустил всестороннее исследование роста мирового рынка ваз оригинального дизайна в 2021–2027 годах . В отчете представлен прогноз размера рынка ваз с оригинальным дизайном на одиннадцатилетний период с 2016 по 2027 год. Он был подготовлен после тщательного сбора и проверки необработанных данных и преобразования их в рабочие данные для определения размера рынка. Отчет состоит из различных разделов, чтобы представить интегрированный сценарий всей отрасли Ваза оригинального дизайна.

Отраслевая цепочка поставок, модель пяти сил Портера, оценка SWOT, PESTEL, индекс рыночной привлекательности, стратегии GTM, региональная информация и дорожная карта — вот некоторые из основных разделов, рассматриваемых в отчете. Каждый раздел в исследовании был охвачен, чтобы предоставить всесторонний обзор индустрии ваз оригинального дизайна. Например, анализ отраслевой цепочки поставок охватывает поставку продукта от закупки сырья до готовой продукции со списком основных поставщиков сырья, производителей, дистрибьюторов и клиентов.Он также предоставляет информацию о методе производства и анализе затрат.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА: https://www.marketandresearch.biz/sample-request/212972

В отчет также включена информация о ключевых лидерах рынка и новых игроках. Кроме того, для игроков, работающих на этом рынке, был проведен анализ ранжирования на основе предлагаемых продуктов, инноваций, охвата клиентов, чистой прибыли и стратегических движений. Качественным параметрам были присвоены веса и преобразованы в количественные значения для ранжирования игроков.

Участники индустрии ваз с оригинальным дизайном были сосредоточены на расширении бизнеса за счет внедрения различных типов продуктов. Ключевые игроки, включенные в отчет:

  • Кайми Бревети СпА
  • Льядро
  • БД Барселона Дизайн
  • Розенталь ГмбХ
  • Скрам Мебель
  • ПКМ ДИЗАЙН
  • Баккара
  • Даум
  • ВИСТА АЛЭГРИ
  • МоаКомната
  • Артехника
  • Селетти
  • СЕРАКС
  • Дом Артериорс

Типовой сегмент разделен на следующие части:

  • Стекло
  • Керамический
  • Металл
  • Другой

Отчет разбит по приложениям на

ДОСТУП К ПОЛНОМУ ОТЧЕТУ: https://www.marketandresearch.biz/report/212972/global-original-design-vase-market-growth-2021-2027

Рынок разделен на пять регионов, которые далее разбиты по ключевым странам. Основные страны, включенные в отчет, включают

  • Северная Америка (США, Канада и Мексика)
  • Европа (Германия, Франция, Великобритания, Россия, Италия и остальные страны Европы)
  • Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Япония, Корея, Индия, Юго-Восточная Азия и Австралия)
  • Южная Америка (Бразилия, Аргентина, Колумбия и остальная часть Южной Америки)
  • Ближний Восток и Африка (Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Южная Африка и остальная часть Ближнего Востока и Африки)

В отчете были рассмотрены макро- и микроэкономические параметры, поскольку они помогают в оценке и прогнозировании размера рынка на страновом, региональном и глобальном уровнях.Данные о торговле, ВВП, инфляции и государственном долге — вот некоторые из анализируемых параметров.

Настройка отчета:

Этот отчет можно настроить в соответствии с требованиями клиента. Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж ([email protected]), который позаботится о том, чтобы вы получили отчет, соответствующий вашим потребностям. Вы также можете связаться с нашими руководителями по телефону +1-201-465-4211, чтобы поделиться своими требованиями к исследованиям.

Свяжитесь с нами
Марк Стоун
Руководитель отдела развития бизнеса
Телефон: +1-201-465-4211
Электронная почта: [email protected]
Веб-сайт: www.marketandresearch.biz

Этот контент был распространен через службу распространения пресс-релизов CDN Newswire. Для запросов пресс-релиза, пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected]

COMTEX_401942870/2657/2022-02-07T14:11:59

Проблемы с этим пресс-релизом? Свяжитесь с поставщиком исходного кода Comtex по адресу [email protected] Вы также можете связаться со службой поддержки MarketWatch через наш Центр обслуживания клиентов.

Новостной отдел MarketWatch не участвовал в создании этого контента.

федеральных ваз | Архитектор Капитолия

Эта пара бронзовых ваз, названных художником Горацио Стоуном «Ecce Homo» и «Свобода», по-разному называлась «Философия» и «Изобретение» или, проще говоря, Федеральные вазы. Они являются частью группы из трех человек; третья, большая ваза, названная «Республика», находится в Художественной галерее Колледжа Помона Монтгомери в Клермонте, Калифорния.В совокупности они предполагают, что американская демократия черпает силу из моральных основ в сочетании с местной изобретательностью.

Стоун, по-видимому, задумал этот необычный скульптурный ансамбль примерно в 1868 году специально для демонстрации в Капитолии США, чтобы укрепить концепцию стабильности и единства Америки после Гражданской войны. Эти вазы, каждая 34,5 дюйма в высоту и 15 дюймов в диаметре, передают свое послание через череду барельефных фигур, надписей и узнаваемых деталей, таких как телеграф и виды на купол Капитолия, до и после пристройки Капитолия.

Ваза, именуемая «Философия» в Капитолии США.

Ваза под названием «Философия» изображает эволюцию этической мысли и прославляет греческих философов, а также художественный вклад поэтов, музыкантов и скульпторов в культурное развитие. Фигуры указаны в надписи: «I. ПРОМЕТЕЙ/II. ОРФЕЙ/II. ГОМЕР/IV. АРИСТИД/V. АНАКСАГОР/VI. ФИДИЙ/VII. СОКРАТ/VII. ECCE HOMO». Фриз начинается с мифологической фигуры Прометея и стервятника, что означает раскаяние в краже небесного огня; Орфей со своей лирой; и эпического поэта Гомера.За афинским государственным деятелем Аристедом, известным как «Справедливый», следуют Анаксагор, принесший в Афины философию, и великий афинский скульптор Фидий, украсивший Парфенон. Сократ, воплощающий Истину, и ecce homo изображение Иисуса завершают прогрессию.

Ваза, именуемая «Изобретение» в Капитолии США.

В вазе «Изобретение» Свободу олицетворяет мужская фигура в кепке свободы, мотив, который повторяется на протяжении всего рельефа.Повествование начинается с того, что он получает лампу, полную священного масла знания, от Минервы, богини Мудрости. Затем Свобода отправляется в свое метафорическое путешествие, в котором он получает символические подарки от трех ведущих американских изобретателей: Бенджамина Франклина, который дарит ему ключ, ссылаясь на открытие электричества; Роберт Фултон, предлагающий свой проект парохода; и Сэмюэл Ф. Б. Морс, демонстрирующий электрический телеграф. Надпись на вазе гласит: «I. НАУКА/II.СВОБОДА/III. СВОБОДА/IV. ФРАНКЛИН/В. СВОБОДА/VI. ФУЛТОН/VII. СВОБОДА/VIII. МОРЗ.»

Третья, большая и более сложная ваза, Республика, изображает Джорджа Вашингтона вместе с президентом Авраамом Линкольном, адмиралом Гражданской войны Дэвидом Г. Фаррагутом, главным судьей Джоном Маршаллом и новоизбранным президентом Улиссом С. Грантом в окружении аллегорических фигур, символизирующих мир и процветание. и Прогресс.

История

Судя по письму, которое Горацио Стоун написал своему другу и адвокату Роберту Дж.Стивенс, художник впервые разработал эти фигурные процессии для украшения стен восточного и западного портиков Капитолия. Поскольку завершенная пристройка Капитолия не предоставила надлежащих архитектурных возможностей, Стоун перенес свою концепцию на отдельно стоящие вазы, превратив традиционные вакханальные образы, найденные на этрусских и греческих вазах, в памятное историческое повествование. Сумма в 10 000 долларов была включена на вазы в законопроект об ассигнованиях Конгресса 1870 года, но Стоун не подписал контракт на работы.Он завершил скульптуры и отлил их из бронзы на литейном заводе Роберта Вуда в Филадельфии в 1871 году; однако к тому времени деньги вернулись в казну. Столкнувшись с арестом ваз, Стоун обратился за помощью к своему покровителю, инженеру Джону Чипману Ходли, который покрыл свой долг перед литейным производством и привез вазы в Вашингтон, округ Колумбия, где они были временно выставлены на всеобщее обозрение. Согласно National Republican от 16 декабря 1871 года, Ecce Homo и Freedom были выставлены «в восточном углу нового зала Палаты представителей.После внезапной смерти Стоуна в 1875 году право собственности на вазы перешло к Ходли. Сам Ходли умер в 1886 году, а в 1887 году по открытой подписке были собраны средства для передачи всех трех ваз Бостонскому художественному клубу, который продал их в 1939 году калифорнийскому коллекционеру.

В 2015 году вазы были предложены для выставки в Капитолии США их владельцами, Дэниелом и Мэтью Вольф, в честь их сестры, достопочтенной Дайан Р. Вульф. С одобрения Объединенного комитета по библиотеке вазы были приняты и выставлены на специально разработанных пьедесталах из песчаника в вестибюле восточного фасада Ротонды.

Скульптор

Горацио Стоун родился в Джексоне, штат Нью-Йорк, в 1808 году. Попытки Стоуна заниматься резьбой по дереву в детстве показали его ранний интерес к скульптуре, но в молодости он ушел из дома, чтобы изучать медицину. В середине-конце 1840-х годов он закрыл свою практику и переехал в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы сосредоточиться на скульптуре. Он заинтересовался украшением Капитолия как основатель и президент Вашингтонской художественной ассоциации, которая превратилась в Национальную художественную ассоциацию.В 1858 году Ассоциация обратилась в Конгресс с ходатайством о создании художественной комиссии для наблюдения за приобретением произведений искусства для Капитолия; комиссия просуществовала всего один год. Стоун содержал студии в Вашингтоне, в том числе какое-то время комнату в Капитолии, и работал над своей скульптурой в Италии. Он создал три статуи для Капитолия: Джона Хэнкока (1861 г.), Александра Гамильтона (1868 г.) и Эдварда Дикинсона Бейкера (1876 г.). Он умер в Карраре, Италия, в 1875 году.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.