Рабочие автоваза в контакте 2020г: ООО ДИНАМИКА — дилер LADA в г. Мелеуз

Содержание

ООО ДИНАМИКА — дилер LADA в г. Мелеуз

LADA NIVA: 45 ЛЕТ НА ДОРОГАХ И ВНЕ ДОРОГ

5 апреля – день рождения внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который сейчас называется LADA NIVA Legend. Автомобиль выпускается уже 45 лет, покорил все континенты Земли, и во многих странах считается символом марки LADA. За прошедшие с начала серийного выпуска годы изготовлено почти 2,5 миллиона внедорожников. В течение своей славной истории NIVA существенно трансформировалась, но сохранила свою ДНК — уникальную комбинацию проходимости и компактности, дизайна и комфорта, оснащения и стоимости. 45 лет побед и достижений — и история NIVA продолжается.История LADA NIVAОригинальный замыселNIVA – первый серийный автомобиль, самостоятельно разработанный специалистами Волжского автозавода. Группа инженеров (главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, конструктор Лев Вихко, ведущий испытатель Вадим Котляров и др.) создали поистине уникальную модель, которая открыла новую страницу в мировой истории полноприводных машин. NIVA – один из родоначальников популярнейшего класса кроссоверов. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза – эти «легковые» атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса. В то время как в мире на вездеходы ставили низкооборотные моторы большого объема, АВТОВАЗ использовал высокооборотный двигатель. Постоянный полный привод тоже был в новинку. Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. На NIVA же полный привод задействован всегда, и машина в любой момент готова к преодолению трудных участков.Название, звучащее на всех языкахКак появилось название NIVA, рассказано в книге «Петр Прусов» из серии «Творцы АВТОВАЗа»: «История этого имени уходит корнями в 1974 год, когда дизайнер Валерий Сёмушкин предложил название »Нива» для оформления заявки на регистрацию международного товарного знака. Были у этой версии и критики, поскольку имя »Нива» в СССР тогда гордо носил отечественный комбайн. »Про комбайн все забудут, а автомобиль останется», – возражал Сёмушкин. Главными его аргументами в защиту нового названия были такие: »Нива» является кратким благозвучным словом русского языка с положительными ассоциациями; аналогичные по звучанию слова есть в английском, немецком, французском, испанском, японском, чешском, польском языках; созвучные »Ниве» слова в других языках обозначают самые мирные вещи: сад, поле, горизонт. Выбор одобрили. Товарный знак утвердили. Так автомобиль ВАЗ-2121 стал называться »Нивой».Известно, что уже в 1973 году один из первых внедорожников, представленный для «смотрин» в Кремль, носил имя «Нива» — на борту автомобиля была соответствующая надпись крупным шрифтом.На рубеже веков имя «Нива», а точнее, NIVA, было закреплено за моделью СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». С тех пор классическая модель именовалась LADA 4х4. 18 лет под названием NIVA продавалась только модель совместного предприятия. В 2020 году имя вместе с автомобилем было выкуплено АВТОВАЗом. А вскоре, в январе 2021 года, и классическому внедорожнику официально вернули имя NIVA – уже с приставкой Legend.ЭкспортNIVA быстро обрела популярность как в СССР, так и за рубежом. Автомобиль на долгие годы стал основой вазовского экспорта. Были периоды, когда до 70% NIVA поставлялось за границу. Машина продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением (для этого в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация). Более 700 тысяч автомобилей NIVA отправлено на экспорт в сотню различных стран мира на 5 континентах, а в ряде государств (Эквадор, Греция, Украина, Казахстан) автомобиль собирался из машинокомплектов.Рекорды не бездорожьеNIVA известна на всех континентах. Даже в Антарктиде на российской станции Беллинсгаузен стандартная версия внедорожника в течение 11 лет успешно эксплуатировалась, демонстрируя надежность и приспособленность к работе в экстремальных условиях. Побывала NIVA (а точнее, снегоболотоход на ее базе) и на Северном полюсе. В 1999 году на Тибетском плато в Гималаях экспедиция на NIVA своим ходом взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.АвтоспортВ восьмидесятые годы состоялся уверенный выход NIVA на мировую спортивную арену – она участвовала в самом престижном ралли-рейде «Париж – Дакар». Проведя в 1980 году своеобразную «пристрелку», NIVA уже в 1981 году становится бронзовым призером этого труднейшего марафона. Затем были новые награды и победы: «золото» ралли-рейдах «Париж – Тунис» и «Алжир» (1981 год), «серебро» «Дакара», первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов» (1982 год), еще один серебряный кубок «Дакара», победы на ралли «Атлас» и «Ралли фараонов» (1983-1984 гг.), в 1985 г. были выиграны ралли «Камерун», внедорожная баха «Монтебланко», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей – 1000». И в последующие годы NIVA с успехом принимала участие в ралли-рейдах «Париж – Пекин», «Париж – Дакар», «Сидней – Дарвин», «Москва – Лагос», «Винн-Сафари», «Крыша Африки» и многих других. В 2022 году LADA NIVA вышла на старт ралли «Дакар», но уже в новой ретро-номинации Dakar Classic. В гонке приняло участие 4 экипажа на NIVA, одна из команд под названием RED Legend Team официально поддерживалась маркой LADA. Экипаж на автомобиле 1984 года успешно прошел все 12 этапов и 7800 километров.МодификацииLADA NIVA Legend стала основой для множества вариаций, некоторые из которых выпускались малыми партиями. Они прошли проверку временем и расширили круг фанатов NIVA. Наиболее известная вариация – длиннобазная пятидверная LADA NIVA Legend. Автомобиль отличается увеличенной на полметра колесной базой и наличием пяти дверей. На базе NIVA выпущено множество версий пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей. Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездят дрессированные медведи.МодернизацияВ течение выпуска NIVA постоянно обновляется, и сегодняшний автомобиль заметно отличается от первых «Нив». Два крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. Бережно сохраняя классический стиль, инженеры АВТОВАЗа полностью модернизировали «начинку» внедорожника. Автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным. Улучшилась управляемость – как на шоссе, так и на бездорожье.В 2019 году состоялся новый этап обновления – NIVA получила переработанный, более удобный интерьер. Полностью обновлена панель: здесь появился новый блок управления климатической системой. Три вращающиеся рукоятки и электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а также новые воздуховоды повышают эффективность системы и удобство ее использования. Комбинация приборов получила более удобную для восприятия белую подсветку спидометра, тахометра и бортового компьютера, в котором введен расширенный список функций, в том числе данные о расходе топлива. Особое внимание при модернизации внедорожника было уделено повышению виброакустического комфорта автомобиля. Применены новые опоры силового агрегата, снижающие уровень вибраций, и улучшенный пакет шумо-виброизоляции на панелях кузова.Новое производствоПроизводственные технологические процессы обновляются вместе с конструкцией NIVA. Самый значительный шаг в этом направлении был сделан в 2017-2018 годах, когда сварку, окраску и сборку автомобиля перенесли в более современные цеха. При этом производственные процессы существенно изменились – это обеспечивает современный уровень качества.Если в прежнем цехе сварка была преимущественно ручная, то сегодня технология изготовления кузова на 54% автоматизирована. Качество и стабильную геометрию кузова обеспечивают 80 роботов. Технология окраски также значительно автоматизирована (в цехе работает 4 роботизированных комплекса). Сборка осуществляется на 650-метровом конвейере. Процесс построен по современным методикам: к примеру, для сборки автомобилей заранее формируется кит-комплект. На отдельной подвеске комплект движется рядом со сборочной линией: это позволяет оператору не тратить время на поиск нужной детали, на сверку с картой сборки, на распаковку детали. Автоматизирован и процесс заправки технологическими жидкостями. Антифриз, фреон для кондиционера, масло для гидроусилителя, тормозная жидкость закачиваются на специальных установках, которые предварительно вакуумируют систему. Это позволяет проверить ее герметичность и исключает возникновение воздушных пробок. Оборудование контролирует и моменты затяжки соединений, и световой пучок фар, и углы установки колес.LADA NIVA Legend сегодняПоклонникам LADA NIVA Legend предлагается целая гамма модификаций внедорожника. Классическая LADA Niva Legend представлена в комплектациях Classic, Luxe, Black и Urban. В зависимости от комплектации автомобили оборудуются кондиционером, литыми дисками колес, пластиковыми или алюминиевыми бамперами. Все автомобили оснащаются системой постоянного полного привода с возможностью подключения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала. Аналогичными системами оснащается и пятидверная LADA NIVA Legend – автомобиль, который отличается повышенной вместимостью салона и багажника.Для тех, кто предпочитает еще более повышенный уровень проходимости, LADA предлагает внедорожник в модификации Bronto. На автомобиль установлены самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, усиленное шасси, шины с развитыми грунтозацепами. LADA NIVA Bronto обладает увеличенным дорожным просветом и брутальным внедорожным дизайном.Для малого и среднего бизнеса предусмотрена гамма пикапов на базе LADA NIVA. Автомобили полурамной компоновки с рессорной задней подвеской рассчитаны на нагрузку 440-490 кг. Грузовая надстройка может выполняться как в виде бортовой платформы, так и в виде фургона (грузового, изотермического или рефрижератора).Подборку современных и исторических фото, хронологии и других материалов можно скачать по ссылке

Рабочие АвтоВАЗ переживают за путёвки и деньги из-за переноса планового отпуска

Сотрудники предприятия «АвтоВАЗ», узнав о переносе корпоративного отпуска с июля на апрель, возмутились решением компании. Разгневанные работники переживают за заранее заказанные путёвки и грядущие финансовые трудности.

Российская компания «АвтоВАЗ», производящая автомобили LADA, Renault, Nissan и Datsun, 16 марта объявила об изменениях в плановом корпоративном отпуске. Сотрудники, ожидавшие отдых с 25 июля по 14 августа, отправятся на «каникулы» с 4 по 24 апреля. Причиной переноса стал кризис в поставках электронных компонентов — предполагается, что внеплановый отпуск позволит накопить комплектующие для работы предприятий в Тольятти и Ижевске. Также компания пошла на подобные меры, чтобы не допустить ощутимого урезания зарплаты рабочих.

Кажется, многие работники не оценили решение компании. Например, в паблике во «ВКонтакте» под названием «Профсоюзная организация АВТОВАЗа» завязалось бурное обсуждение, предположительно, между сотрудниками и представителями профсоюза, которые сообщили о приказе №133  «О внесении изменений в «График отпусков» на 2022 год».

Большинство участников дискуссии переживали за сорвавшиеся летние отпуска и рухнувшие планы — кто-то хотел съездить на море, заказал путёвку и спланировал каникулы ребёнка.

— Без моря и лета оставили коллектив. И про индексацию ни слова.

— Отпуск рабочие сейчас профукают. Чего в апреле в отпуске делать? Грязь месить в поисках соли, гречки и сахара? Я считаю, что перенос отпуска надо на крайний случай оставлять. У людей путёвки, билеты, планы. Я понимаю, что можно всё это отменить, но многие без такого отдыха не могут. Будут сознание в жару терять, на больничные уходить.

— С какого чёрта? У меня ребёнок летом один дома. Специально выбирали, брали лагерь, чтобы потом в отпуске быть дома, и ребёнок дома. Пошли к чёрту.

— Конечно, народ будет возмущаться, люди уже запланировали отпуск, у меня много знакомых семей, которые подстроились друг с другом отпусками, а теперь все планы на отпуск разрушены. Какая может быть реакция у людей?

Источник фото: «Профсоюзная организация АвтоВАЗа»

Пока одни комментаторы сетовали на летние каникулы, другие прикидывали, что их могут ждать финансовые проблемы из-за, вероятно, скромных отпускных и грядущих майских праздников.

— Сейчас получим отпускные, а за апрель в мае что? А за май, половину которого выходные? Первая нормальная зарплата будет только в июле за июнь. На три месяца 30 тысяч отпускных растягивать? Накидывайте к отпускным по 50 тысяч сверху и пойдём.

— На что людям жить всё это время? На 18 тысяч отпускных? Ни одного полного аванса и зарплаты.

Источник фото: «Профсоюзная организация АвтоВАЗа»

Представители профсоюзной организации отвечали в комментариях возмущённым работникам и объясняли, что перенос отпуска — вынужденная и оптимальная мера. В противном случае, по словам авторов паблика, сотрудников отправили бы в «простой» без сохранения зарплаты. Также, судя по комментариям, люди добровольно подписывали приказ на отпуска — те, кто отказался от отдыха, мог работать за 2/3 тарифа, а не среднего заработка. Предположительно, речь шла о почасовой ставке.

Кроме возмущений, пользователи Сети строили теории, почему работникам дали отпуск именно до 24 апреля и что их будет ждать по окончании отдыха. По версии одного из комментаторов «ВКонтакте», в конце апреля якобы начнутся серьёзные трудности в экономике, по мнению другого — отпуск продлят на неопределённый срок.

Ранее Medialeaks рассказал, как живут сотрудники магазина IKEA после закрытия в России — они получают зарплату и следят за живыми цветами у себя дома, чтобы те не завяли.

В другом материале Medialeaks можно прочитать о командах ресторанов «Макдоналдс», отметивших последний день работы в РФ — работники пели песни «Жуков».

ПОДБОРКА КОММУНИСТИЧЕСКИХ, ПРОФСОЮЗНЫХ И ПРОГРЕССИВНЫХ РЕСУРСОВ TELEGRAM и ВКОНТАКТЕ.: t_moshkin — LiveJournal

Уважаемые товарищи!
Предлагаем вам подборку коммунистических ресурсов, которые мы рекомендуем для ознакомления.
Инициаторы списка — наши товарищи из Маоизма.ру https://vk.com/rusmaoparty
Подписывайтесь!

Прометей (https://t.me/prometejinfo) – изучение, пропаганда и развитие теории марксизма является основной задачей Рабочего университета. Только знающий и творящий свободен!

Маоизм.Ру (https://t.me/maoism_ru) – инициаторы списка левых организаций. Представляют записи о теории и истории марксизма-ленинизма-маоизма (МЛМ), о борьбе маоистских партий в Индии, на Филиппинах, в Турции, Перу, Непале и других странах.

Рабочий контроль (https://t.me/rabochykontrol) — независимая газета и одноименное движение. Публикует актуальные новости рабочего движения и трудовых конфликтов. Здесь вы можете найти полезную правовую информацию, получить юридические консультации, а также прислать свои новости и статьи.

Сизиф of труд (https://t.me/sizifoftrud) – журнал про работу и людей. Работа занимает большую часть жизни человека, но в то же время делает его несчастным. Почему существует этот парадокс и как его разрешить? Журнал публикует интервью с представителями разных профессий, истории, рассказанные от первого лица, а также освещает трудовые конфликты на местах.

КЫРГСОЦ (https://t.me/KYRGSOC) — Телеграм-канал проекта КЫРГСОЦ — левого издания, создаваемого коллективом единомышленников-марксистов в Бишкеке, Кыргызстан.

Padevat Lite (https://t.me/padevat) – уникальный проект, созданный специалистом по Демократической Кампучии (Пол Поту) Тонгом Реасатеа. История ДК, стран соцлагеря и антиимпериалистической борьбы.

Соцiальный рух (https://t.me/socruh) — левая организация, стоящая на позициях народовластия, антикапитализма, антиксенофобии. За трудящихся и против олигархов.

ЛIВИЦЯ (https://t.me/livytsya) — Левизна — новая политическая мысль.

Робiтничий трибун (https://t.me/robtribun) — марксистский взгляд на текущие события, подборки новостей по международному рабочему движению.

ЗабастКом (https://t.me/zabastcom) — общественный инициативный проект по агрегации новостей о забастовках и трудовых конфликтах.


Пролетарий слил (https://t.me/proly_slil) — крестовый поход против наёмного труда.

Профсоюз «Курьер» (https://t.me/courier_fight) — профсоюз создан при поддержки смелых курьеров, которые 5 июня 2020 г. решительно сказали своё «НЕТ!» ухудшению условий труда, массовым незаконным увольнениям, штрафам и устроили в Москве забастовку возле головного офиса компании Delivery Club.

Студенческий профсоюз Community (https://t.me/stud_fight) — мы независимая инициативная группа академического сообщества, отстаивающая интересы студенчества. Наше сообщество устроено на принципах демократии, эгалитаризма и справедливости.

ЗабастовкаBY. Народный стачком (https://t.me/zabastabel) – канал белорусских левых, новости и организация. Народ имеет право на протест! Нужно бороться не только за свободу выборов, но и за возможность делать свою жизнь лучше здесь и сейчас.

Poligraf.RED (https://t.me/poligraf_red) – белорусский марксистский журнал о социально-экономической и политической ситуации в Беларуси и на постсоветском пространстве, истории, марксистской теории и критике современного капитализма.

РРП (https://t.me/rwp_rwp) — коммунистическая партия, действующая преимущественно на территории бывшего СССР. Ведут активную агитацию, пропаганду и просвещение всеми доступными способами. Наиболее эффективным считают работу в трудовых коллективах и призывают всех трудящихся к самоорганизации.

РОТ-ФРОНТ (https://t.me/RotFront_su) — политическая организация. Освещение трудовых конфликтов, политически острых вопросов и актуальных социальных проблем.

Рабочий компас (https://t.me/workers_compass) — освещение трудовых проблем, жилищных вопросов, деятельности Движения общежитий. Можно обращаться со своими материалами и проблемами, а также за правозащитной помощью.

ОКП (http://t.me/okprf) — Девиз партии: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Деятельность организуется на основе демократического централизма, идейной общности и партийного товарищества.

rabcom.info (https://t.me/rabcom)- Мы ставим перед собой задачу просвещения рабочих относительно методов борьбы за улучшение условий труда на предприятиях и повышение уровня зарплаты.

Айнур Курманов (https://t.me/ainurkurmanov) — канал казахского коммуниста, профсоюзника, члена Социалистического движения Казахстана. Публикует актуальные и острые темы казахского и международного рабочего движения.

Также мы предлагаем ознакомления паблики, которые есть только в ВК:

https://vk.com/party.rkrp — РКРП — отстаивает интересы рабочего класса, трудовых крестьянства и интеллигенции, всех, кто живет на свои трудовые доходы, стипендии, пенсии и пособия. Именно в них видим мы социальную базу РКРП.

https://vk.com/altay_sarm_kommunizm — САРМ — Союз Алтайской рабочей молодежи. Объединение коммунистов, молодых людей, готовых бороться за светлое социалистическое будущее.

https://vk.com/vestiamura — Вести Амура — левое оппозиционное новостное сообщество Амурской области, освещающее и критикующее то, что ускользает от глаз общественности под прессом правительственной пропаганды и цензуры.
Мы рады конструктивной критике, предлагаемым новостям и другому интерактиву с подписчиками сообщества.

https://vk.com/arbeitnn — Движение «Трудовой Нижний Новгород», Российский Объединенный Трудовой Фронт, Движение «Рабочий Контроль» и рабочий профсоюз «Защита» начинают ведение совместной группы, посвященной проблемам социальных и трудовых конфликтов в Нижнем Новгороде. Мы видим свою задачу в том, чтобы объединить трудящихся жителей города в коллективной борьбе за свои интересы. Мы призываем всех наших читателей откликнуться и включиться в эту совместную борьбу.

https://vk.com/public197520872 — Независимый профсоюз АО «АЗ «Урал» — группа боевой первичной профсоюзной организации РПМ работников автозавода «Урал» в Миассе. Российский объединённый профсоюз работников предприятий гражданского машиностроения,оборонной промышленности,металлургии и металлообработки. Входит в Союз профсоюзов России

https://vk.com/rabavtovaza — Рабочие Автоваза — группа легендарного профсоюза «Единство» Тольятти. Здесь вы можете задать свои вопросы, а также получить юридическую и правовую помощь от профсоюзных активистов!

https://vk.com/public196879284 — МПРА-Башкортостан — Мы считаем,что организовавшись в масштабах страны,мы сможем успешно противостоять бедности тяжелым условиям труда,добиться реальных перемен в социальной и экономической политике. Группа местных левых активистов и боевого профсоюза Благовещенского арматурного завода.

https://vk.com/public_forum_msk_77 — Форум.мск — открытая электронная газета. Ресурс, освещающий самые разные острые вопросы и актуальные темы, площадка для выражения разных млений, в том числе и с коммунистических позиций.

https://vk.com/medrabotnik_org — Действие — группа Общероссийского профсоюза работников здравоохранения «Действие» — профсоюза, который борется и побеждает. Вступайте в группу, вступайте в «Действие», знайте и защищайте свои трудовые права!

https://vk.com/zahistpraci -Незалежна профспілка «Захист праці» — Україна — боевой украинский профсоюз «Защита труда», отважно борящийся за интересы и права рабочих в Украине.
Источник
https://vk.com/rabochy_kontrol?w=wall-174513942_1967

«АвтоВАЗ» приостанавливает производство автомобиля LADA Granta

Chevy рассказал о новых версиях кроссовера Traverse 2021 года

Компания Chevrolet анонсировала «темную» и более спортивную версию своего полноразмерного кроссовера Traverse — новинки получат обозначение Midnight и Sport Edition соответственно. Также на 2021 год анонсирован и «заряженный» кроссовер Equinox RS.

У Chevrolet были некоторые трудности с началом продаж Traverse 2021 модельного года. Обновленная версия кроссовера была представлена ​​в марте этого года, но всего через месяц автопроизводитель объявил, что не будет продавать новинку в 2020 календарном году. Судя по всему, проблемы, похоже, решены, поскольку Chevy только что анонсировала два новых «пакета» для Traverse 2021 года, а также еще одну версию для меньшего по размерам кроссовера Equinox.  Два пакета внешнего вида для Traverse — это Midnight Edition и Sport Edition, выпущенные для «удовлетворения широкого круга потребностей клиентов».  Первый представляет полностью черный дизайн для кроссовера и доступен для комплектаций LS и LT. В комплект входит цвет кузова Mosaic Black Metallic, черные колесные диски, фальшрадиаторная решетка, значки и рейлинги на крыше.  Также для версий LS и LT доступна версия Sport Edition, которая включает черные алюминиевые диски, черную решетку радиатора и отделку противотуманных фар, а также те же черные значки и рейлинги на крыше, что и у Midnight Edition. Основное отличие заключается в том, что этот пакет доступен с несколькими контрастными цветами кузова. Версия Redline Edition для Traverse переносится на новый модельный год, поскольку почти 60 процентов всех «покупателей премиум-класса» выбирают именную эту версию.  Меньший и более популярный кроссовер Equinox также получит новое дополнение к версии 2021 модельного года в виде спортивной комплектации RS. Такой автомобиль получит глянцевую черную решетку радиатора с логотипом RS, 19-дюймовые диски  и черные эмблемы, значки и рейлинги на крыше. В салоне черная кожаная обивка сочетается с контрастной красной строчкой и ручкой переключения передач RS.   Не так давно наше издание писало о том, что Chevrolet представил новый тизер электрического кроссовера Bolt. Пресс-служба американского бренда опубликовала тизерный видеоролик, на котором запечатлен электрический кроссовер Chevy Bolt. Также сообщено, о начале производства новинки летом 2021 года.

Украденное у АвтоВАЗа оборудование используется для производства запчастей для российского рынка | Новости

Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» заявил, что уровень хищений на его заводском комплексе в Тольятти достиг беспрецедентных масштабов: теперь сотрудники воруют не только автозапчасти и готовые автомобили, но и оборудование.

В результате агентурной операции, проведенной в начале июня 2019 года, российские правоохранительные органы выявили партию около 3500 автокомпонентов в Самарскую и Ярославскую административные области Центральной России.Эти детали были изготовлены с использованием формовочных инструментов и другого оборудования, которое, как считается, было украдено с АвтоВАЗа. По оценкам автопроизводителя, он понес прямые убытки в результате инцидента на сумму около 7,3 миллиона рублей (110 000 долларов США).

АвтоВАЗ не впервые сообщает о подобных хищениях. По его словам, его собственная служба безопасности неоднократно выявляла попытки кражи дорогостоящего оборудования, станков, формовочных инструментов и другого оборудования с его объектов. В «Автовазе» заявили, что не стоит продавать оборудование на металлолом, поэтому в большинстве случаев оно использовалось бандами для создания незаконных производственных мощностей за пределами заводов.

Компания выразила обеспокоенность тем, что инциденты могут привести к наплыву контрафактных автокомпонентов на российский автомобильный рынок. За последние несколько лет было несколько успешных попыток кражи оборудования с чертежей АвтоВАЗа, хотя теперь известно, сколько нелегальных производственных мощностей было создано с использованием этих машин.

В начале июня этого года служба безопасности АвтоВАЗа обнаружила попытку хищения контрштампа для производства вилок переключения передач.Сами по себе штампы бесполезны, и считается, что они предназначались для подпольной мастерской, где мог производиться широкий спектр различных автомобильных компонентов. Пока его местонахождение остается неизвестным, признал «АвтоВАЗ».

Кроме того, сообщалось, что работники АвтоВАЗа могли заниматься изготовлением контрафактных запчастей для автомобилей других автопроизводителей. Буквально несколько недель назад в одном из цехов АвтоВАЗа служба безопасности обнаружила оборудование, используемое для производства запчастей для автомобилей Mercedes-Benz.

АвтоВАЗ ничего не производит для Daimler, и неизвестно, как долго существует этот подпольный цех и сколько комплектующих он выпустил.

АвтоВАЗ имеет долгую историю борьбы с кражами. В 2009 году компания сообщила, что группа преступников пыталась незаконно унести с одного из ее объектов 105 мешков с автокомпонентами. В 2011 году «АвтоВАЗ» потерял продукции на 1 млрд рублей (35 млн долларов). И почти в каждом случае виновными в краже были сотрудники «АвтоВАЗа».Однако в предыдущие годы сообщений о попытках кражи машин и оборудования не поступало.

АвтоВАЗ может понести репутационные потери. Автокомпоненты, изготовленные на украденном оборудовании, продаются как оригинальные запчасти «АвтоВАЗа», несмотря на более низкое качество. С другой стороны, компания сообщила о нескольких попытках воров сбыть автомобильные комплектующие, изготовленные на ворованном оборудовании, и продать ему обратно.

 

Заводской город Лада готовится к трудным временам

ТОЛЬЯТТИ, Россия. На протяжении поколений российский город Тольятти был синонимом ведущего производителя автомобилей «АвтоВАЗ», производителя одного из самых известных брендов страны — автомобиля «Лада».

Но поскольку Запад накладывает санкции на Россию из-за ее военных действий на Украине, Тольятти и рабочие АвтоВАЗа готовятся к трудным временам.

Собравшись в небольшой квартире в Автозаводском районе города, в жилом районе, окружающем обширный завод, несколько рабочих из профсоюза «Единство» заявили, что беспокоятся о своем будущем.

«Это заводской город. Здесь все работают либо на завод, либо в милицию», — сказал 45-летний Александр Калинин, который работает лифтером на «АвтоВАЗе» уже 15 лет.

Созданный в 1960-х годах для Советского Союза, чтобы удовлетворить растущий спрос на доступные автомобили, флагманские автомобили Lada завода «АвтоВАЗ» стали широко известны своей простотой и долговечностью.

Завод был основан в городе Ставрополе примерно в 780 км к юго-востоку от Москвы, который был переименован в Тольятти в честь итальянского политика-коммуниста Пальмиро Тольятти.

Завод пережил экономический кризис, последовавший за распадом Советского Союза в 1991 году, и в конце концов был передан французской автомобильной группе Renault.

«Для Тольятти завод — это все. Вокруг него построен весь город», — говорит 33-летняя Ирина Мялкина, проработавшая 11 лет на складе запчастей.

«Когда я начинала, я была полна энтузиазма, надеялась на хороший заработок. Надеюсь до сих пор», — с грустной улыбкой добавила Мялкина.

 

‘Люди нервничают’

 

Большинство сборочных линий завода прекратили работу после того, как 24 февраля Москва ввела войска в Украину, и из-за санкций завод больше не мог получать комплектующие с борта.

Рабочие находятся в оплачиваемом отпуске с двумя третями своей обычной заработной платы, что для Мялкиной означает получение 13 000 рублей (около 140 долларов США) вместо ее обычных 20 000 рублей (215 долларов США).

В Тольятти, как и во всей России, растут цены на продукты и другие товары первой необходимости.

— Люди нервничают, — сказала Мялкина.

Завершив сделку по приобретению АвтоВАЗа, Renault вложила миллиарды евро в завод советских времен, но также провела огромные сокращения персонала, оставив менее 40 000 рабочих из 70 000.

«Проблем с увольнением сотрудников было много, но тем не менее была четкая положительная динамика», — говорит Андрей Яковлев, руководитель Института конъюнктуры рынка и промышленности НИУ ВШЭ.

«Родился крупный российский автопроизводитель».

Теперь его будущее под большим вопросом, так как Renault находится под сильным давлением с целью бойкотировать Россию, рассматривая вопрос о выходе из АвтоВАЗа.

Никто из компании не согласился на разговор и даже отказалась пустить в музей Лада в Тольятти во время недавнего визита.

Когда AFP снимали возле завода, охрана АвтоВАЗа вызвала полицию, которая допросила и через несколько часов отпустила журналистов.

Рабочие завода вынуждены взять трехнедельный летний отпуск в апреле, пока Renault обдумывает варианты.

 

Вторая работа

 

Многие сотрудники уже были вынуждены устроиться на вторую работу, например, 31-летний Леонид Емчанов, механик, который теперь подрабатывает охранником, чтобы прокормить семью.

«Я единственный в семье, кто работает. У меня двое детей, жена… в декретном отпуске. Приходится работать на двух работах, но и этого мало», — сказал он.

Если «АвтоВАЗ» не сможет пережить этот кризис, его гибель будет означать конец индустриальной эры для России и для ее многочисленных энтузиастов «Лады».

В подземном гараже в Тольятти двое мужчин в винтажных комбинезонах возились с «Ладой Нивой» 80-х годов, легендарным полноприводным автомобилем, который сиял свежим слоем красной краски.

«С детства вся моя жизнь связана с заводом, — сказал один из механиков Сергей Диогрик.

«Все наши родственники в Тольятти работали на заводе, и я сам там работал. У меня не было выбора, все связано с компанией», — добавил он.

43-летний мужчина основал и руководит Клубом истории Лады, объединяющим любителей советского автомобиля со всего мира.

«Это был мощный производитель. Рекорд в начале 1980-х годов составлял 720 000 автомобилей в год», — сказал он, по сравнению с почти 300 000 автомобилей, произведенных в 2021 году.

— Сюда было модно приезжать. Сейчас модно, чтобы молодежь ездила в Москву или еще куда-то, — добавил Диогрик.

Он сказал, что пытается сохранять надежду, отметив, что фабрика и ее рабочие уже пережили экономические трудности 1990-х годов.

«Русский человек, переживший 90-е, особенно в Тольятти, и сейчас справится, все будет хорошо.»

 

Российский партнер Renault «АвтоВАЗ» будет действовать самостоятельно

АвтоВАЗ заявляет, что будет производить новые модели, не полагаясь на импортные комплектующие, и будет работать над перестройкой своих цепочек поставок

ПАРИЖ, Франция. Российский партнер Renault, АвтоВАЗ, будет в одиночку обходиться без запчастей иностранного производства, заявил он в четверг, 24 марта, поскольку российские власти обдумывают, что делать с московским заводом французского автопроизводителя после его ухода из страны.

Акции Renault упали на 2% в начале торгов после того, как она стала последней международной компанией, дистанцировавшейся от российских партнеров из-за вторжения в Украину.

Западный автопроизводитель с наибольшим присутствием на российском рынке заявил в среду, 23 марта, что рассматривает возможность получения в первом полугодии безналичных платежей в размере 2,2 миллиарда евро (2,42 миллиарда долларов) для списания своих активов в России. .

АвтоВАЗ заявил в четверг, что будет производить новые модели, не полагаясь на импортные компоненты, и будет работать над восстановлением своих цепочек поставок.

Министерство промышленности и торговли России в четверг заявило, что к концу следующей недели решит, как использовать завод Renault в Москве после того, как автопроизводитель заявил, что приостанавливает там свою деятельность.

Комментарии правительства о будущем завода появились после того, как Кремль предложил национализировать активы иностранных компаний, покидающих страну.

Десять лет назад крупные автопроизводители считали Россию перспективным развивающимся рынком с потенциалом войти в десятку крупнейших в мире стран-покупателей автомобилей.

Последние санкции и более ранние меры, введенные после аннексии Крыма Россией в 2014 году, положили конец этой мечте.

Оценка вариантов

Немецкий производитель автомобилей премиум-класса Mercedes-Benz в этом месяце заявил, что у него есть активы на 2 миллиарда евро (2,20 миллиарда долларов), которым могут угрожать российские предложения национализировать собственность иностранных компаний, покидающих страну из-за ее вторжения в Украину

Renault заявила, что теперь она также оценит свои варианты относительно своего контрольного пакета акций «АвтоВАЗа», № 1 в России.1 автопроизводитель.

«Мы считаем, что этот стратегический шаг переключит внимание инвесторов на основные операции Renault, которые были в значительной степени реструктурированы за последние годы», — отмечают аналитики JP Morgan.

Аналитики Credit Suisse заявили, что выход из России для Renault был бы лучшим вариантом, чем выжидательная тактика, даже если это дорого обойдется компании.

Французское государство, которому принадлежит 15% акций Renault, не стояло за решением автопроизводителя приостановить работу в Москве, заявил в четверг представитель правительства.

Президент Украины Владимир Зеленский в среду обвинил Renault в финансировании войны. Позднее в тот же день министр иностранных дел приветствовал шаг Renault. – Rappler.com

1 доллар = 0,9099 евро

АвтоВАЗ в июне перейдет на 4-дневную рабочую неделю на Украине.

В сообщении АВТОВАЗа говорится, что с 6 июня 2022 года на производственных площадках в Тольятти и Ижевске вводится сокращенная 4-дневная рабочая неделя сроком до 3 месяцев. Сокращенная 4-дневная рабочая неделя будет распространяться на всех сотрудников.

АвтоВАЗ также решил перенести летнее корпоративное закрытие на 4-24 апреля, во время которого он заявил, что «сделает все возможное, чтобы восстановить цепочки поставок компонентов».

Компания также заявила, что «ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями».

Компания также готовит специальные версии некоторых моделей LADA с «уменьшенной зависимостью от импортных комплектующих». Они будут доступны для наших клиентов в ближайшие месяцы постепенно, говорится в сообщении.

АвтоВАЗ заявил на прошлой неделе, что «были приняты все возможные меры для обеспечения сохранения рабочих мест наших 40 800 сотрудников».

В нем также говорится, что в дополнение к недавнему заявлению Renault Group руководство АвтоВАЗа «внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, а также с акционерами компании».

Экономические санкции Запада, введенные против России после ее вторжения в Украину, как ожидается, приведут к резкому экономическому спаду в этом году. В ходе первоначального пересмотра из-за войны на Украине GlobalData исключила 1 миллион единиц из своих прогнозов продаж легковых автомобилей в России в этом году, оставив рынок на уровне около 600 000 единиц. Синоптики также предупреждают, что в зависимости от того, как будет разворачиваться геополитический кризис, риск будет обратным. Ссылки по теме :
honoralcolumnist Правительственные новости Финансовые новости

Ссылка на источник

Сделка с союзником Путина оставила автопроизводителя Renault в ловушке в России

Volkswagen AG, BMW AG и Toyota Motor Corp.остановили российские заводы и приостановили поставки в страну в рамках более масштабного отступления мировых корпоративных гигантов. Renault SA, единственный автопроизводитель, который может потерять больше всех, хранит демонстративное молчание.

Французская компания потеряла почти 30% своей рыночной стоимости после вторжения России в Украину и последовавших за этим экономических санкций. Россия является вторым по величине рынком для Renault, и она платит высокую цену за сделку на 1 миллиард долларов, заключенную в 2007 году с высокопоставленным союзником президента России Владимира Путина.

Контрольный пакет Renault в АвтоВАЗе, производителе автомобилей «Лада» советских времен, и зависимость от России примерно 12% его доходов теперь вызывают озабоченность у инвесторов. Разрыв связей с этим предприятием будет стоить огромных денег, а перспективы более широкого экономического спада в Европе рискуют сорвать его и без того слабые усилия по оздоровлению.

«Для Renault было бы совершенно законно рассмотреть вопрос о выходе из АвтоВАЗа, — сказал аналитик Jefferies Филипп Ушуа. — Renault может принять убытки, но решение о выходе было бы трудным.

В прошлом году на долю России приходилось около 5 млрд евро (5,5 млрд долларов; 627,7 млрд йен) выручки Renault, и около 315 млн евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой, по оценкам Bloomberg Intelligence. Акции Renault продолжили падение, начавшееся в прошлом месяце, и в пятницу упали на 7,5% до самого низкого уровня с ноября 2020 года. могущественный акционер — об АвтоВАЗе помалкивали.Как и другой партнер по этому предприятию, Госкорпорация Ростех, российский государственный оборонный конгломерат, возглавляемый Сергеем Чемезовым, близким союзником Путина.

«Renault пообещал соблюдать санкции», — заявил в четверг в эфире радио France Info представитель французского правительства Габриэль Атталь.

Набег Рено на Россию полтора десятилетия назад был решен на самом высоком политическом уровне, и любой выход был бы политически чреват.Если компания будет стоять на своем, ей может быть трудно получить деньги от бизнеса, в который она вложила более 2 миллиардов долларов за эти годы.

«Одним из рисков для Renault является то, что контроль за движением капитала может помешать переводу прибыли или денежных средств от АвтоВАЗа и других его российских предприятий», — сказал аналитик Redburn Чарльз Колдикотт.

Набег Renault на Россию полтора десятилетия назад был решен на самом высоком политическом уровне, и любой уход был бы политически чреват. | AFP-JIJI

Еще в 2007 году Путин продиктовал Renault первоначальную сделку по покупке 25% акций АвтоВАЗа при бывшем боссе Renault Карлосе Гоне.Соглашение было поддержано Францией и инициировано Чемезовым. Тесные связи генерального директора Ростеха с Путиным восходят к тому времени, когда они жили в одном и том же многоквартирном доме в Дрездене в Германии в 1980-х годах, когда будущий президент работал офицером КГБ.

«Когда мы решили переехать в Россию и заключить союз с АвтоВАЗом, все было хорошо, — сказал Гон в четверг в интервью Bloomberg TV. — Это имело большой смысл».

Гон, который был уволен со своей должности в 2018 году, сказал, что удивлен тем, что нынешнее руководство Renault не сообщило о ситуации.«Я ошеломлен тем фактом, что это полная тишина».

После первоначальных инвестиций Renault в АвтоВАЗ, последующее увеличение его пакета акций также было инициировано российским государством.Сейчас на Россию приходится около 18% от общего объема продаж автомобилей компании.АвтоВАЗ в 2021 году продал около 385 000 автомобилей Lada, в основном в России.

Зависимость АвтоВАЗа от внутреннего рынка означает, что глубокий экономический спад чреват неприятностями: «Исторически сложилось так, что во времена рецессии в России АвтоВАЗ был очень убыточным, — сказал Колдикотт.

Основанная с помощью Fiat S.p.A. в 1966 году, когда Россия была частью Советского Союза, автовазовские «Лады» занимали почти 80% рынка в коммунистическую эпоху и до сих пор контролируют около пятой части российского рынка. Renault модернизировала свой огромный завод в Тольятти на берегу реки Волги и изменила дизайн автомобилей, чтобы попытаться изменить представление местных потребителей о некачественном мастерстве и стиле.

План капитального ремонта

Яркие перспективы Lada в последние годы стали частью плана генерального директора Renault Луки де Мео по возрождению группы.Он прогнозирует «невероятно прибыльную» бизнес-модель для брендов бюджетных автомобилей Lada и Dacia с общими производственными процессами и технологиями. инвестиции, финансовый кризис привел к резкому падению стоимости АвтоВАЗа, и Путин призвал Renault прийти на помощь.Стремление Гона приобрести контрольный пакет акций Renault и партнера по альянсу Nissan было направлено на то, чтобы закрепиться на одном из крупнейших развивающихся рынков — так называемом назвали БРИК в то время — после того, как в основном упустили другие.

Затем, в 2014 году, ударил первый раунд санкций после того, как Путин аннексировал украинский регион Крым. Renault приобрела контрольный пакет акций в размере 51% в 2016 году после того, как Гон пообещал сделать «все возможное», чтобы поддержать убыточное предприятие, находящееся на грани краха.

«План реструктуризации Renault основан на восстановлении европейского автомобильного рынка, — сказал Ушуа.«Чем дольше продолжается кризис, тем выше вероятность рецессии в Европе».

Во времена дезинформации и избытка информации качественная журналистика важнее, чем когда-либо.
Подписавшись, вы поможете нам правильно написать историю.

ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС

ФОТОГАЛЕРЕЯ (НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ)

Renault возобновляет производство автомобилей в Москве, поскольку конкуренты разрывают связи с Россией | Renault

Французский автопроизводитель Renault возобновил производство на своих заводах в Москве, вопреки тенденции многих других крупных мировых компаний, которые разорвали связи с Россией из-за войны с Украиной.

Renault приостановила производство на заводе в прошлом месяце, сославшись на проблемы с логистикой после вторжения в Украину по приказу Владимира Путина. Однако решение Renault возобновить производство получило поддержку французского правительства, которое является его основным акционером, согласно источникам, цитируемым Reuters.

Renault владеет контрольным пакетом в две трети акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ с конца 2016 года, после того как в 2007 году впервые инвестировала в этот быстрорастущий рынок.Это означает, что у него более крупные операции в стране, чем у большинства других европейских конкурентов, с 40 000 местных сотрудников, что создает огромную проблему, поскольку правительства США, Великобритании и ЕС пытаются изолировать Россию экономически.

АвтоВАЗ продал 350 000 автомобилей в 2021 году, получив прибыль до налогообложения в размере 186 млн евро (156 млн фунтов стерлингов) для Renault, или около 12% его прибыли в том году. АвтоВАЗ начинал как государственная компания в Советском Союзе, производя автомобили, которые стали прочно ассоциироваться с коммунистическим режимом под брендами «Жигули», а затем «Лада».

В то время как московский завод возобновил свою работу, АвтоВАЗ заявил в понедельник, что на этой неделе он частично приостановил производство на огромном заводе в Тольятти, городе на реке Волга, и еще одном в Ижевске, городе в 500 км к северо-востоку. По его словам, остановка была вызвана нехваткой электронных компонентов.

Автопроизводители по всему миру изо всех сил пытаются получить полупроводниковые компьютерные чипы, используемые во всем, от автомобильных радиоприемников до стеклоочистителей, и российские заводы, вероятно, окажутся в очереди по мере углубления экономической изоляции.Западные санкции, введенные против России после вторжения, включают запрет на экспорт полупроводников.

Несколько компаний из Европы и других богатых стран были вынуждены списать активы в России под давлением правительства и санкциями.

Компания Authentic Brands, владелец бренда спортивной одежды Reebok, в понедельник заявила, что «приостановила работу всех фирменных магазинов и операций электронной коммерции в России». Бренд, который был отмечен как один из нескольких западных лейблов, которые не спешат действовать, имеет около 90 магазинов в России.

Те фирмы, которые остались в России, подвергаются все большему давлению, чтобы остановить там бизнес, включая швейцарскую группу продуктов питания и напитков Nestlé. Президент Украины Владимир Зеленский раскритиковал Nestlé, которая продолжает продавать в России «основные» продукты, такие как детское питание, хлопья и некоторые корма для домашних животных, в выступлении перед тысячами протестующих в столице Швейцарии Берне в субботу.

Подпишитесь на ежедневную рассылку Business Today по электронной почте или подпишитесь на Guardian Business в Твиттере по адресу @BusinessDesk

Nestlé прекратила продажу в Россию «второстепенных» товаров, таких как кофе в пакетиках, прекратила рекламную поддержку и заявила, что не приносит прибыль от товаров, которые она продолжает там продавать.

«Тот факт, что мы, как и другие продовольственные компании, снабжаем население важными продуктами питания, не означает, что мы просто продолжаем работать, как прежде», — говорится в заявлении Nestlé.

Некоторые известные розничные бренды США и Великобритании все еще работают в России, потому что им не удалось заставить независимых франчайзинговых операторов закрыться.

Владелец Burger King, компания Restaurant Brands International, на прошлой неделе заявила, что рестораны быстрого питания все еще работают под ее брендом, потому что ее бывший российский партнер отказался закрыться.Другие компании, находящиеся в аналогичной ситуации, включают британскую розничную сеть Marks & Spencer и гостиничные группы Accor и Marriott.

Эта статья была изменена 22 марта 2022 года. В 2021 году «АвтоВАЗ» продал 350 000 автомобилей, а не «почти 2 900», как говорилось в предыдущей версии.

Рабочие российской промышленности зажаты, но боятся говорить

ТОЛЬЯТТИ, Россия (AP) — Когда-то задумывавшийся как советский соперник капиталистического символа Детройта, российский автопроизводящий центр Тольятти сползает в экономическую депрессию.И «синие воротнички» берут на себя основную тяжесть боли, поскольку работодатели используют угрозу безработицы, чтобы урезать или удерживать заработную плату по своему желанию.

Далекий от своих корней 1960-х годов как социалистического видения будущего, центральный Тольятти окружен дисконтными розничными магазинами, кредиторами до зарплаты и ломбардами, поскольку рецессия разрушила автомобильный рынок.

Рабочие огромного автомобильного завода «Лада» говорят, что они все больше отчаиваются, но слишком напуганы, чтобы высказываться из-за того, что, по их словам, является угрозой возмездия со стороны менеджеров.

«Люди боятся даже слова сказать», — сказала производственник и профсоюзный активист Наталия Емшанова на профсоюзном собрании в квартире одного из членов. «Я не могу припомнить, чтобы такое происходило раньше. Они могут платить меньше денег. Люди согласятся на любую заработную плату».

Емшанова предоставила Associated Press платежные ведомости, в которых указаны месячные доходы всего в 10 300 рублей (135 долларов США) за январь. Она сказала, что ее зарплату сократили вдвое после того, как она отказалась перейти на мытье полов, и заявила, что некоторые менеджеры АвтоВАЗа, компании, которой принадлежит завод «Лада», использовали угрозу безработицы, чтобы заставить рабочих — особенно тех, кто критически относился к руководству. — соглашаться на меньшую оплату.

В платежной ведомости на имя брата Емшановой, работающего в той же компании, указан доход в размере 7800 рублей (100 долларов США) за январь.

Сидящая рядом с Емшановой на митинге профсоюзный лидер Анна Перова, работающая на АвтоВАЗе с советских времен, подняла правую руку, показывая, как в 2011 году она лишилась частей четырех пальцев — раздавленных, по ее словам, неисправным металлом Нажмите. Она предупреждает о росте числа несчастных случаев на производстве, поскольку бюджеты на техническое обслуживание и обучение сокращаются. «Людей отправляют на разные производственные участки, где они не понимают, что происходит.Это случилось недавно. Женщина нажала кнопку для осмотра, и ее рука была полностью раздавлена», — сказала она. Версия Перовой не может быть подтверждена независимо AP. , не ответил на просьбу прокомментировать заявления о сокращении заработной платы и несчастных случаях на производстве

Многие из крупных работодателей Тольятти снабжают завод, а это означает, что болезнь авторынка заражает город в целом.АвтоВАЗ потерял почти 1 миллиард долларов в 2015 году, а его обязательства превышают его активы, что привело аудиторов Ernst & Young к предупреждению о «существенной неопределенности, которая может поставить под сомнение способность (АвтоВАЗа) продолжать свою деятельность в обозримом будущем».

Компания стала самой крупной жертвой падения автомобильного рынка, где продажи упали более чем на треть в прошлом году, а некоторые иностранные фирмы, в том числе General Motors, полностью ушли с рынка.

Завод «Лада» в настоящее время реализует план экономии, который включает в себя сокращение численности персонала.Переход на четырехдневную рабочую неделю в этом месяце, по сути, означал сокращение заработной платы на 20 процентов по всем направлениям, помимо произвольного сокращения заработной платы, от которого, как утверждают рабочие, пострадали.

Президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев продемонстрировали поддержку отрасли, посетив заводы, и пообещали некоторую государственную поддержку, хотя цифры неясны.

Когда Renault и Nissan владеют АвтоВАЗом, было стремление модернизировать модельный ряд Lada новыми моделями, основанными на конструкциях Renault, но это означало импорт деталей и создание дополнительной конкуренции для сети поставщиков запчастей советской эпохи в городе. .Компания «АвтоВАЗагрегат», производившая интерьеры для автомобилей АвтоВАЗа, но находящаяся в отдельной собственности, прекратила производство в прошлом году и сейчас находится в процессе банкротства, в результате чего более 2000 человек остались без работы. Генеральный директор Виктор Козлов арестован по подозрению в налоговом мошенничестве.

Елена Селиверстова, проработавшая в «АвтоВАЗагрегате» в сфере закупок в течение 25 лет, показала AP документы с подробным описанием постоянно растущей доли невыплаченной месячной заработной платы с июля, кульминацией которой стал январь, когда она не получила ничего из своего месячного заработка в размере почти 23 000 рублей (300 долларов США). ), деньги, которые ей нужны, чтобы содержать свою пожилую мать.

«Вы знаете, это полная катастрофа», сказала она сквозь слезы. По словам Селиверстовой, только финансовая помощь сына спасла ее от отключения электричества посреди зимы.

Механик Андрей Доброхотов сказал, что он не получал денег от АвтоВАЗагрегата с июня, что вынуждает его семью зависеть от дешевых продуктов, таких как ячмень. И он, и Селиверстова заявили, что искали новую работу, но не нашли, и что у АвтоВАЗагрегата остались документы, которые требуются по закону при регистрации на новом месте работы.

Более 1000 человек протестовали против обрушения АвтоВАЗагрегата на площади Тольятти в ноябре, требуя невыплаты заработной платы, в ходе демонстрации, организованной местными коммунистами. Присутствовавшая там Селиверстова сомневается, что политические действия рабочих могут заставить выплатить задолженность по заработной плате или получить поддержку от городских властей, которые сами находятся под давлением из-за снижения налоговых поступлений от автомобильной промышленности.

Российское законодательство выставляет колоду против рабочих, говорит она.

Несмотря на то, что Конституция России гарантирует право на забастовку, на практике процесс организации забастовки является чрезвычайно бюрократическим и включает множество документов, которые могут быть легко признаны недействительными должностными лицами или судами.Многие компании также соглашаются признавать только так называемые официальные профсоюзы, имеющие связи с руководством или местными властями.

В четырех часах езды от Тольятти, в городе Ульяновске, родине революционного лидера Владимира Ленина, завод УАЗ выживает, предлагая дешевые автомобили, которые не сильно изменились с советских времен.

Завод, начавший производство дешевых грузовиков с деревянным кузовом во время Второй мировой войны, выпускает базовые автомобили повышенной проходимости, пользующиеся популярностью как у российской армии, так и у потребителей, передвигающихся по ухабистым дорогам в провинции.В некоторых старых моделях даже отсутствуют подушки безопасности. В прошлом году его продажи на российском рынке упали на два процента, что намного лучше, чем рынок в целом.

УАЗ отказался от планов отказаться от модели Hunter, дизайн которой насчитывает более 40 лет. Флагманский внедорожник Patriot берет свое начало в дизайне 1990-х годов, а фургон 1960-х годов также все еще находится в производстве.

«Иногда он ломается, но его легко ремонтировать, ему не нужны дороги, и он проедет по российской грязи», — сказал представитель компании Константин Сазонов, наблюдая, как фургоны сходят с конвейера, который в значительной степени зависит от ручного труда. труд.

Но и в Ульяновске рабочие в напряжении. Заработная плата в этом регионе одна из самых низких за пределами обедневшего Северного Кавказа в России, она едва ли составляет треть от зарплаты в Москве. Цены на продукты питания быстро растут с тех пор, как Россия запретила импорт продуктов питания из Европейского Союза в 2014 году, а инфляция в прошлом году составила 12,9%.

Несмотря на отсутствие признаков организованных общественных беспорядков в городах «ржавого пояса», таких как Ульяновск и Тольятти, поскольку правящая партия «Единая Россия» доминирует на политической сцене, ситуация может измениться, поскольку некоторые высокопоставленные правительственные чиновники выражают обеспокоенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.