Проверка датчик детонации: Как проверить датчик детонации мультиметром » Драйв

Содержание

на что обратить внимание и как устранить проблему

02.02.2022

Реклама наших партнеров

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

 

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.   

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку.

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеют отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

 

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.

Проверка ДД предполагает знание некоторых тонкостей и нюансов. Прежде всего, компьютерная диагностика далеко не всегда выявляет неисправность этого датчика.  Дело в том, что детонация зачастую проявляется при езде или во время выключения зажигания. Как в первом, так и во втором случае стационарную проверку сложно или даже невозможно провести.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала.  Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

 

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

 

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

Важно периодически проверять датчик детонации, надежность его крепления, целостность корпуса, состояние проводки и разъема.  При возникновении малейших симптомов неисправности ДД проверить датчик детонации можно способами, описанными выше.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

 

 

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Датчик детонации Субару: назначение, проверка, замена

Поршни в двигателях внутреннего сгорания двигаются за счет горения топливовоздушной смеси в рабочем отсеке. Процесс имеет детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты, прочих параметров увеличивает износ мотора, силовой системы. Датчики детонации (ДД) — стандартная деталь для автомобилей, рассмотрим их особенности на Subaru и конкретно на Forester.

Что такое датчик детонации: функции и задача

В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.

Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.

Как выглядит ДД

Датчик детонации Субару Форестер, как и большинства моделей этой марки, — круглый тор. Сбоку он снабжен клеммой для подсоединения к электроузлу управления ДВС. По центру — отверстие для крепежа. Внутри функционального сегмента сенсора установлен пьезоэлемент, реагирующий на вибрацию созданием напряжения небольшой величины и заданной частоты.

ЭБУ постоянно анализирует приходящие с сенсора импульсы — при отклонении от нормальных значений вибрации определяется появление детонации. Дальше модуль контроля по заложенной программе осуществляет коррекцию работы ДВС, исключая неоптимальные возгорания топливной смеси.

Где размещен датчик детонации

Место для ДД определено конструкторами так, чтобы достигалась эффективная чувствительность, что гарантирует выявление детонации еще на начальных этапах.

Локация датчика детонации — между коробкой фильтра воздуха и впускным коллектором, под задвижкой дросселя, место которого — прямо на сегменте с цилиндрами.

Как проверить датчик детонации

Поломка Knock sensor в первую очередь отображается логами (кодами) ошибок показываемых ЭБУ, бортовым компьютером. На панели высвечивается Check Engine. Данная система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способная зафиксировать ухудшение чувствительности сенсора, повышение выходного напряжения, обрыв в цепи. Каждый вид неполадки имеет свой код, расшифровка есть в техдокументации на машину, информация доступная в Интернете.

Мультиметром

Проанализировать исправность ДД можно мультиметром или вольтметром. Порядок:

  • Демонтаж сенсора: фиксирующий болт откручивают, узел легко отщелкивается. Расположение, внешний вид мы указали выше, датчик не составит труда найти.
  • К выходам подсоединяют щупы тестеров. Мультиметр переводят на измерение постоянного тока DC, диапазон около 200 мВ (или меньше).
  • С разумным усилием надо постучать, можно надавить, на рабочую часть ДД болтом, металлическим стержнем, отверткой. По мере усиления воздействия возрастет и напряжение на выходе, обычно при среднем усилии 20–30 мВ.
  • Пронаблюдать показания прибора. При исправном состоянии каждый удар сопровождается скачком напряжения. Отсутствие реакции означает поломку.

Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводят в режим замеров сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400–600. В момент стука величина на табло будет кратковременно расти (обычно 1–2 кОм) и возвращаться к исходному значению.

Рекомендации:

  • во всех случаях надо смотреть, чтобы величина на дисплее возвращалась назад. Если это происходит с зависанием, то сенсор, скорее всего, сломан;
  • надо удостовериться в надежном присоединении щупов – контакты на датчике могут быть в грязи, пыли;
  • изменения напряжения незначительно, на сенсоре может составлять несколько милливольт, не каждый тестер сможет отобразить его. А при замерах сопротивления величина в целых Омах, поэтому такая проверка приоритетная;
  • по вышеуказанной причине, если замеряют напряжение, мультиметр надо подобрать качественный.

Проверка цепи к колодке ЭБУ

Суть способа следующая. Датчик не снимают. Вынимают штекер ЭБУ, предварительно обязательно отсоединяют «–» на АКБ. Замеряют величину подаваемых импульсов. Сложность в том, что надо знать распиновку штекера, какие гнезда колодки отвечают датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или еще проще — берут информацию из интернета.

Описываемым способом проверяется целостность электроцепи до блока управления, измеряется величина подаваемых сенсором импульсов. Порядок:

  1. Снимают колодку с блока управления мотором.
  2. На колодке находят 2 нужных контакта, подсоединяют к ним щупы тестера, если они не входят, можно к ним припаять проводки.
  3. Селектор тестера переводят на отметку постоянного напряжения 200 мВ.
  4. Стучат по датчику или в непосредственной близости к нему. Цифры на табло должны меняться скачкообразно.

Желательно также осмотреть экранирующую оплетку провода от ЭБУ к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу узла, на правильность принятия ЭБУ решений.

Проверка без демонтажа

Проанализировать датчик детонации Субару возможно, и не снимая его с машины:

  1. Перевести двигатель на холостые.
  2. Постучать по рабочему сегменту датчика.
  3. При исправности обороты коленвала повышаются. Отметим, что если этого не произошло, то не обязательно присутствует поломка ДД, но в подавляющем количестве случаев это так.

Трудности диагностики

Недостаток самостоятельных методов проверки ДД в том, что все они не позволяют точно, полностью на 100% или даже максимально приближенно к этой цифре, определить состояние сенсора. Причина в особенностях функционирования: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы конкретной частотности, периодичности колебаний, и это зависит от уровня вибраций, который не так просто создать во всех возможных диапазонах.

Учитывая выше описанное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на спецстенде или диагностическим прибором.

Все самостоятельные методы с подручными инструментами, мультиметром, покажут лишь работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами отображаемые скачки, а их дополнительные характеристик, которые сможет определить только специальный тестер.

Замена

Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.

Порядок замены детонационного сенсора

Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.

Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.

Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.

Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео по теме

Датчик детонации — неисправности и замена

Что это такое и зачем нужен датчик детонации

Любой опытный водитель прекрасно знает, что работа двигателя имеет очень сильную зависимость от угла опережения зажигания. Ведь при опоздании данного параметра мощность двигателя заметно снижается, при этом, значительно возрастает потребление топлива, а мотор может очень быстро перегреться. При запоздалом угле зажигания возникает, так называемая, детонация, которая заставляет клапана перегорать и снижает мощность двигателя.

Дело в том, что узнать о том, произошла детонация или нет, мы не можем, так как не имеем доступа к камере сгорания двигателя для его визуального осмотра. Однако, конструкторы автомобильной промышленности разработали специальное электронное устройство для двигателей с распределенным впрыском топлива, которое позволяет фиксировать это неприятное явление.

Датчик детонации устанавливается на двигатель внутреннего сгорания и подключается к блоку управления двигателем. Он фиксирует детонацию в камерах сгорания и задает такой режим работы двигателя, чтобы исключить возможность появления детонации в дальнейшем.

Такое устройство состоит из самого датчика, пластикового корпуса, который крепится к двигателю при помощи болта и специального штекерного разъема, который осуществляет присоединение датчика к электрической цепи автомобиля. Конструкция датчиков для разных моделей автомобилей может иметь существенные отличия, однако в целом, они выполняют одну и ту же функцию и, практически, не имеют различий по внутреннему устройству.

На ВАЗ 2114 датчик детонации располагается прямо под свечами зажигания рядом с масляным щупом и крепится на одном болте.

Признаки неисправности датчика детонации

В процессе эксплуатации датчик может выйти из строя и обнаружить это без бортового компьютера становится нереальным. Для счастливых обладателей этих устройств есть два признака, по которым можно определить, что датчик находится в неисправном состоянии.

  • Если бортовой компьютер автомобиля выдает ошибку под шифром Р0328. Он свидетельствует о слишком высоком уровне сигнала датчика детонации. Также, это может проявляться при повышенном шуме работы двигателя. После появления такой ошибки рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики неисправностей устройства.
  • Второй шифр содержит цифры 0327, которые обозначают низкий уровень сигнала датчика детонации. Такое может возникнуть при длительном спуске на передаче или когда датчик нуждается в замене. В любом случае, потребуется диагностика устройства.

Кстати, обнаружить поломку датчика можно не только с помощью специалистов автосервиса. Для этого можно приобрести специальное оборудование, к которому он подключается для проверки.

Видео — Метод проверки датчика детонации (ДД)

Замена датчика детонации ВАЗ 2114

Езда с неисправным датчиком недопустима. Ведь, как и любое устройства контроля и регулировки режима работы двигателя, датчик детонации должен быть всегда в исправном состоянии, так как нарушение всех этих процессов может привести к серьезной поломке мотора. В данном случае, возникающая детонация, помимо снижения мощности двигателя, действует разрушительным образом на мотор в целом. Детонация является, по своей сути, взрывом, который повышает давление в камере сгорания и разрушает поршни, клапана и может нанести серьезные повреждения цилиндру. Поэтому своевременная замена неисправного датчика детонации является обязательной процедурой при техническом обслуживании автомобиля.

На ВАЗ 2114 предусмотрено два вида датчика: двухконтактные и одноконтактные. Данные устройства имеют существенные различия и применение одних, вместо других не допустимо. Покупайте только тот датчик, который должен стоять на вашем двигателе.

Одноконтактный датчик выкручивается торцовым ключом. Перед этим необходимо выключить зажигание и снять с него электрическую проводку.

В случае с двухконтактным датчиком, выкручивается не он сам, а гайка, на котором он крепится. Перед  снятием нужно также, отключить зажигание и снять штекер с проводами.

После этого установите новый датчик, затяните крепление и наденьте на него провода. Для устранения всевозможных ошибок необходимо снять клемму аккумулятора, примерно, на 30 секунд и снова подключить.

На этом замена датчика завершена. Удачи на дорогах!

Датчик детонации на ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками

Содержание:

  1. Виды
  2. Проверка функциональности
  3. Снятие
  4. Выполнение измерений

На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

Датчик детонации

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Виды

Широкополосный

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Место установки

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Выполнение измерений

Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

 Загрузка …

Датчик детонации двигателя (устройство, неисправности и проверка)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 616

Датчик детонации двигателя необходим для регистрации неправильного горения топливовоздушной смеси (ТВС). В случае неисправности ДД ECM (Engine Control Module) переводит мотор в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость реакции на педаль газа.  Рассмотрим признаки неисправности датчика, его устройство и способы диагностики.

Чем опасна детонация для двигателя?

Для эффективного преображения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала максимальное давление в камере сгорания на такте рабочего хода должно достигаться примерно на 15-20° после верхней мертвой точки (ВМТ). При этом топливно-воздушная смесь поджигается дуговым разрядом искры зажигания, а скорость распространения фронта пламени не превышается 30-40 м/с.

В случае излишнего нагрева воздуха в конце такта сжатия, появления в камере сгорания частиц с излишне высокой температурой, топливная смесь самовоспламеняется. Скорость распространения фронта пламени при этом достигает 2000 м/с. Такой взрывообразный характер детонации приводит к повышенной нагрузке на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Последствия детонации:

  • прогорание клапанов и поршня;
  • разрушение поршневых перегородок;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • локальный перегрев поршней, стенок цилиндров и связанная с этим потеря эластичности поршневых колец;
  • ускоренный износ деталей ЦПГ. Взрывообразное горение разрушает масляную пленку, провоцируя сухое трение;
  • оплавление электрода свечи зажигания.

Причины детонирования топлива

  1. Несоответствие октанового числа бензина степени сжатия в двигателе.
  2. Низкое калильное число свечей зажигания. Самовоспламенение ТВС происходит от контакта с раскаленным электродом.
  3. Ранний угол опережения зажигания.
  4. Отложения в камере сгорания. При большом скоплении нагара на поршнях и клапанах уменьшается площадь камеры сгорания, что естественным образом ведет к увеличению степени сжатия. Детонация может появиться еще и вследствие контакта ТВС с перегретыми частичками масляных отложений.
  5. Слишком бедная смесь. Избыток воздуха ускоряет окислительную реакцию топлива с кислородом и повышает риск самовоспламенения смеси.

Принцип работы датчика детонации

Видео: Датчик детонации. Зачем нужен. Как работает. Как диагностировать.

Работа датчика основывается на характеристике пьезоэлектриков преобразовывать воздействующую на них механическую энергию давления в разность потенциалов на их противоположных сторонах. Ударная волна, возникающая при детонировании, приводит к вибрациям стенок двигателя и деформации пьезоэлемента. Изменение формы последнего провоцирует появление напряжения, которое используется как выходной сигнал датчика детонации. Величина напряжения прямо пропорциональна силе вибраций, воздействующих на чувствительный элемент.

В зависимости от типа электронной схемы, использующейся для усиления и преобразования сигнала, различают резонансные и широкополосные датчики. Первый тип измерителя предполагает превышение порогового уровня лишь на одной (резонансной) частоте детонирования. Такие датчики устанавливались на ранних версиях ВАЗовских моторах с инжекторной системой питания. В широкополосных измерителях амплитуда выходного напряжения превышает пороговый уровень в определенном диапазоне частот, возникающих в двигателе при детонации.

Устройство датчика детонации

Устройство широкополосного датчика детонации:

  1. Контактные шайбы, являющиеся выводами для регистрации напряжения.
  2. Пьезоэлемент.
  3. Инерционная масса, воздействующая при вибрациях на чувствительный элемент.
  4. Тарельчатая пружина, обеспечивающая прилегание инерционной массы к чувствительному элементу.
  5. Болт крепления.
  6. Корпус.
  7. Электрический разъем.


Устройство ДД резонансного типа:

  • корпус с резьбой;
  • пьезоэлектрический кристалл;
  • пружина;
  • шунтирующий резистор;
  • электрический разъем;
  • подвижная опора;
  • резистор.

Датчик детонации двигателя стоит непосредственно в блоке, вблизи одного из цилиндров. На V-образных моторах датчиков будет как минимум 2 – по одному на каждую ГБЦ соответственно.

Предохранительные меры

Сигнал с датчика подается в ECM. Детонация в двигателе является причиной для резкого отката угла опережения зажигания в сторону запаздывания. При следующих циклах работы мотора угол ступенчато уменьшается до тех пор, пока снова не будет зарегистрировано детонационное сгорание. Нередко, когда двигатель детонирует, происходит не только откат УОЗ (угол опережения зажигания), но и обогащение топливовоздушной смеси. Таким образом удается подстраиваться под изменяющиеся параметры работы, удерживая двигатель в зоне наибольшей эффективности.

Симптомы неисправности

В случае поломки датчика двигатель переходит в аварийный режим, выставляя поздний УОЗ. Неисправность датчика детонации проявляется потерей мощности, увеличенным расходом топлива, провалами при резком нажатии на газ. Если мотор по какой-то причине не переведен в аварийный режим, при движении под нагрузкой и попытках резких ускорений вы услышите характерный металлический дребезг.

Система самодиагностики

Поскольку датчик детонации влияет на исправность двигателя, ECM современных автомобилей имеет развитую систему самодиагности. ЭБУ двигателя не только регистрирует детонационное сгорание, но и «слушает» фоновый шум работающего двигателя. Если уровень шума с датчика детонации ниже порогового значения в течение 10 с и более, в энергонезависимой памяти ЭБУ регистрируется ошибка датчика. Каждому типу регистрируемой неисправности присваивается определенный код, который может быть считан диагностическим прибором.

Благодаря резистору, встроенному в схему управления, ECM способен определить обрыв цепи и короткое замыкание на массу. При этом возможна как неисправность датчика детонации, так и проблема с проводкой. Поскольку сигнал датчика важен не только для сохранения мотора, но и для контроля уровня токсичности выхлопных газов, ошибки по нему сопровождаются загоранием на приборной панели лампы Check Engine.

Проверка датчика детонации

Сигнал ДД представляет собой синусоиду с определенной частотой и амплитудой. Датчик не требует питания и не пропускает через себя ток, поэтому проверить его обычным мультиметром можно только на предмет обрыва встроенного шунтирующего резистора (защищает цепь от короткого замыкания).

Адекватная проверка датчика детонации возможна только с помощью осциллографа. Диагностировать датчики можно без снятия с автомобиля. Для этого подключитесь к сигнальному выводу и нанесите 3 точных удара металлическим предметом вблизи датчика. Сигнал должен быть без провалов и с четко выраженными затухающими колебаниями. Потеря сигнала свидетельствует о дребезге контактов внутри измерителя.

Видео: Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто

Особенности V-образных ДВС

В случае ошибки на один из датчиков детонации необходимо поменять их разъемы местами. Если доступ к датчикам затруднен, изучите электрическую схему. Вероятно, что провода от датчиков приходят на общий коннектор. Разъединив разъем, вы сможете обмануть ЭБУ двигателя, установив соответствующие перемычки между «папой» и «мамой».

Удалите ошибки с памяти ECM, запустите и прогрейте двигатель. Проведите тестовую поездку для возобновления кода неисправности (на приборной панели загорится Check Engine).

Если ошибка с Bank 1 изменилась на Bank 2 и наоборот, значит, проблем с проводкой от измерителя к блоку управления нет, а неисправность в самом датчике. В случае сохранения ошибки по одной и той же ГБЦ следует прозвонить проводку на предмет обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра. Один из щупов подключите к проводу разъема со стороны датчика, а второй к его ответной части, приходящей на ЭБУ. Проверьте, не замкнул ли сигнальный провод на массу. Для теста один из щупов подключите к сигнальному выводу разъема датчика, а вторым коснитесь массовой клеммы АКБ. Сопротивление незамкнутого провода должно быть больше 20 мОм.

Рекомендации по замене датчика

Поскольку датчик детонации двигателя нужен для регистрации вибраций стенок блока цилиндров, при его установке важно соблюсти рекомендованный производителем момент затяжки. Неплотное прилегание, грязь между привалочными плоскостями либо превышенное усилие затяжки приведут к искажению сигнала и возобновления ошибки.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Аналоги датчика.

Снятие датчика детонации.

Как проверить, исправен ли датчик ДД.

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

Снятие датчика детонации.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…

Как проверить снятый стартер.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

В этом случае заменяем его.

Как заменить датчик самостоятельно?

Датчик детонации.

На фото — Датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

Проверка работы датчика детонации: 1 — датчик детонации; 2 — контроллер.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.

описание и работа системы зажигания и её компонентов. схема датчика детонац…

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

Вазовский датчик детонации. свечи зажигания.

Не работает ручник ваз 2112.

ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри дат…

датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ваз 2114 — картинки и фото.

2.7.7.29. Датчик детонации.

устройство датчика детонации. химический состав бензина.

Сегодня полез посмотреть датчик, снял колодку, на ней изолента намотана, ра…

Как проверить датчик детонации (P0328) — Nissan

В этом видео я покажу как быстро проверить цепь датчика детонации. Эта процедура применяется к любому датчику детонации, на который подается напряжение смещения, и не является уникальной для Nissan. Другие производители делают то же самое, что упрощает тестирование схемы.

Диагностика характеристик двигателя, глава 10, стр. 6-7

  • индикатор проверки двигателя с кодом неисправности P0328
  • плохая экономия топлива (на 2-3 мили на галлон меньше нормы)

  • как проверить цепь датчика детонации на обрыв и короткое замыкание
  • как измерить сопротивление датчика детонации

  • сканер
  • цифровой мультиметр
  • инструменты для обратного зондирования

конец часто задаваемых вопросов

Плейлист

(главы 9, 10 и 11) Быстрые тесты опорной и сигнальной цепей 5 В

Видео по теме:

Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.

Хотите еще больше диагностического обучения? Независимо от того, являетесь ли вы мастером-сделай сам, пытающимся починить свой собственный автомобиль, кем-то, кто хочет стать автомехаником, или действующим автомехаником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium. Есть 14-дневная бесплатная пробная версия.

На ScannerDanner Premium я приведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейла. Вы найдете страницу за страницей лекций, взятых прямо из моей книги, а также эксклюзивных тематических исследований в классе.Что особенного в этих классных примерах? Я привожу проблемные автомобили прямо в свой класс, и мы устраняем их неполадки в режиме реального времени, используя и применяя теорию и процедуры тестирования, которые мы изучаем на лекциях в классе. Лучшего онлайн-обучения по поиску и устранению неисправностей автомобильных электрических и электронных систем не найти нигде!

 

Проверка датчика детонации двигателя мультиметром и молотком – бессвязный бред Сергея

Нет, датчик детонации забивать не предлагаю ;).

Недавно я диагностировал очень прерывистый код ошибки 52 (разомкнутая/замкнутая цепь датчика детонации) на Toyota Corolla с двигателем 4AFE.
Мне нужен был способ проверить работу датчика детонации в гараже.

Насколько я понимаю, типичный датчик детонации представляет собой конденсаторный микрофон. Таким образом, измерение его сопротивления практически бессмысленно, кроме как найти полностью фаршированный. В руководстве по ремонту указано, что сопротивление одного должно быть выше 1 МОм, как и должно быть, так как это конденсатор.

Одним из требований для такого грубого тестирования является наличие мультиметра, который измеряет емкость в диапазоне нФ.

Конкретный датчик детонации, который я тестировал, измерял примерно 6-7 нФ (зависит от температуры) только датчик или ~ 7,5 нФ с проводкой.

Проверка очень проста, я отключил датчик от ECU, подключил один щуп от мультиметра (настроенный на диапазон емкости) к контакту датчика детонации на разъеме ECU, а другой — к шасси/земле/земле.Потом постучал случайным болтом на блоке двигателя и смотрю замер:

Это привело к увеличению емкости на каждый стук (до более чем 8 нФ).

Другой тест, которого нет на видео, в основном использует трещотку на затворе. Это дало увеличение более чем на 1,5 нФ.

Я также тестировал датчик снаружи в тисках, нагревая его тепловой пушкой до 120 градусов C. Емкость увеличилась примерно на 2 нФ во время нагрева. Датчик, аналогично описанному выше, реагирует на легкие удары по наковальне тисков.

Альтернативным и более сложным способом тестирования является подключение датчика к входу микрофона на мобильном телефоне/ноутбуке/ПК, но для этого потребуется перерезать разъем 3,5 мм.

Код Honda P0325 и замена датчика детонации

Недавно загорелся индикатор проверки двигателя / индикатор управления двигателем на моей Honda CR-V. Потом погасла…потом опять загорелась…потом опять погасла. Вы, наверное, догадываетесь, что произошло дальше. В этом посте я собираюсь описать, как я выяснил, из-за чего загоралась лампочка, что пошло не так (датчик детонации) и как я это исправил (заменил датчик).

Речь идет о Honda CR-V 2004 года выпуска с 2-литровым бензиновым двигателем K20A. Этот двигатель стоит на многих других Хондах (Accord, Civic, Stream Stepwgn), так что, надеюсь, эта информация будет полезна для многих людей.

Очевидные и менее очевидные признаки того, что что-то не так

Очевидно, очевидная подсказка была тогда, когда загорелась лампочка управления двигателем. Теперь, когда я это исправил, я понимаю, что Honda давала мне тонкие намеки на то, что что-то не так в течение некоторого времени, прежде чем загорелась лампочка.Он ехал не совсем так, как должен, но и не был достаточно плохим или достаточно раздражающим, чтобы я это заметил. Устранив проблему, я теперь понимаю, что при запуске ускорения с холостого хода были небольшие колебания.

Поиск причины

Когда впервые загорелся свет, я остановился, как только смог, чтобы проверить наличие явных признаков (или запахов) горя под капотом и под машиной. Я предлагаю вам сделать то же самое, если это произойдет с вами. В моем случае все было нормально.

В этот момент я понял, что мне нужен считыватель кодов.Я использовал диагностический сканер Foxwell NT200.

Это очень экономичное устройство, но есть несколько моментов, о которых следует знать:

  • Он может иметь дело только с кодами ECU (т.е. не с подушкой безопасности, ABS или другими электронными модулями).
  • Не выполняет JOBD, поэтому не подходит для использования на японских импортных автомобилях. JOBD — это версия OBD2 для автомобилей, продаваемых в Японии. Проверьте перед покупкой считыватель кодов, если вы хотите использовать его на импортном автомобиле!

Ни то, ни другое не имело значения в данной ситуации.

Если вы раньше не использовали один из этих считывателей кодов, это очень просто:

  1. Найдите порт OBD2. В данном случае он находится в пространстве для ног водителя, выше и левее педали сцепления.
  2. Подключите считыватель.
  3. Включите зажигание.
  4. Считыватель кодов получает питание от автомобиля, поэтому не нуждается в собственном питании.
  5. Считыватель кодов свяжется с ЭБУ автомобиля и сообщит, сохранены ли какие-либо коды. Это не полностью автоматически, поэтому вам нужно будет щелкнуть несколько меню.У этого ридера всего 2 кнопки, так что вы не ошибетесь.
  6. Перемещайтесь по меню, чтобы прочитать код(ы).

Я надеялся увидеть на экране один код, а не несколько кодов, которые сложнее диагностировать. К счастью, меня «наградили» одним кодом — P0325, который указывает на неисправность датчика детонации.

Что такое датчик детонации?

Наверное, нам следует начать с самого «стука». Он также известен как пинкинг и относится к шуму, возникающему, когда воздушно-топливная смесь в цилиндре воспламеняется в неподходящий момент (т.е. не в ответ на искру от свечи зажигания).

Если это повторяется, это может плохо сказаться на вашем двигателе.

Вот почему двигатели имеют датчик детонации. Он крепится болтами к блоку двигателя и в основном прислушивается к детонации. При обнаружении ЭБУ регулирует угол опережения зажигания или соотношение воздух-топливо, чтобы остановить детонацию.

Исправление кода Honda P0325 — Замена датчика детонации

  1. Для начала поставьте машину на несколько пандусов, чтобы вы могли попасть под нее.Домкрат и подставки под оси тоже подойдут, но я считаю, что пандусы быстрее подходят для работ, где мне не нужно снимать колеса.
  2. Поднимите капот и извлеките пластиковый лоток снизу спереди. Будьте осторожны с декоративными зажимами, но некоторые из них, вероятно, все равно сломаются. Вы можете использовать кабельные стяжки в качестве временного решения, если вам нужно подождать, пока прибудет больше.
  3. Найдите датчик детонации. Он находится в немного сложном месте на передней части блока цилиндров. Интернет изобилует попытками заснять на видео и/или сфотографировать его местонахождение.Вот мой! Я это дает вам приблизительное представление о месте. Фото сделано со снятым поддоном.
  4. Проверьте надежность проводки и существующего датчика детонации, чтобы не тратить деньги на новый датчик, если есть более простое решение. В моем случае были, так что переходим к следующему шагу…
  5. … который должен был исследовать вероятность неисправности другого компонента, вызывающего этот код Honda P0325. Это вторая часть «попытки не тратить деньги на покупку ненужных датчиков».Я не нашел много информации, чтобы предложить это, поэтому приступил к поиску замены.

Время было не на моей стороне – через 2 дня я уезжал в отпуск, так что не было времени заказывать онлайн и ждать доставки. Поэтому я связался с местным дилером Honda и был удивлен, узнав, что он есть в наличии. Это подтвердило, что неисправности с этим датчиком детонации распространены: они не будут держать его на складе, если не продадут / не заменят довольно много. Мы не будем говорить о том, сколько это стоит!

Переходим к процедуре замены.Инструкции можно резюмировать следующим образом:

  • Отсоедините провод.
  • Отменить старый датчик детонации.
  • Вкрутить новый датчик детонации.
  • Повторно подсоедините провод.

Тогда все просто? Да и нет, в зависимости от вашего терпения, ловкости и размера рук. Давайте рассмотрим процедуру замены датчика детонации Honda.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Приготовьте себе кофе/чай/напиток на выбор.
  3. Руками или изогнутыми плоскогубцами отсоедините разъем проводки от датчика и снимите его. Я сделал это рукой, но это сложно, потому что вы не видите, что делаете!
  4. Ослабьте датчик рожковым ключом на 27 мм. Вы также можете использовать головку на 27 мм с универсальным шарниром на конце, но вам может понадобиться, чтобы UJ был вставлен в розетку лишь частично, чтобы освободить место для электрического разъема на датчике. Я использовал эту работу как предлог, чтобы побаловать себя прекрасным гаечным ключом Facom на 27 мм, которым было приятно пользоваться.
  5. Убедитесь, что сопрягаемая поверхность датчика на блоке цилиндров чистая и ровная (т. е. удалите смазку и ржавчину).
  6. Вручную закрутите новый датчик на место.
  7. Затяните новый датчик моментом 31 Нм.
  8. Снова подсоедините провод к датчику, убедившись, что разъем встал на место со щелчком.
  9. Подсоедините аккумулятор.

На этом этапе вы можете запустить двигатель и (надеюсь) насладиться отсутствием индикатора управления двигателем на приборной панели. Я подключил свой считыватель кодов неисправностей перед запуском, полностью ожидая, что мне придется удалить код P0325, но он уже исчез.Это был хороший результат. Пора ставить поддон обратно и отправляться на тест-драйв.

Honda P0325 Краткое описание кода

Теперь мы рассмотрели, как идентифицировать код Honda P0325 как причину загорания индикатора управления двигателем. Мы рассмотрели, как решить проблему, заменив датчик детонации, на примере популярного двигателя K20A в Honda CR-V 2004 года. Я нашел это очень удовлетворительным решением. Помимо избавления от индикатора управления двигателем и любых опасений по поводу повреждения двигателя, это также улучшило впечатления от вождения.Возможно, произошло незначительное улучшение расхода топлива, но трудно сказать наверняка, потому что решение этой проблемы совпало с более теплой погодой.

Надеюсь, эта информация была вам полезна. Если что-то было непонятно или у вас есть вопрос, почему бы не оставить комментарий ниже?

Общие признаки неисправного датчика детонации и стоимость замены – Rx Mechanic

В каждом автомобильном двигателе есть множество датчиков, используемых для регулирования таких параметров, как температура, выбросы и время зажигания.Один из этих датчиков известен как «датчик детонации». Термин «стук» можно отнести к детонации, звону, искровому детонации или детонации. Датчики детонации обычно расположены на впускном коллекторе, головке цилиндра или блоке цилиндров. Это прослушивающее устройство, которое позволяет вашему автомобильному компьютеру обнаруживать шум и вибрации, вызванные детонацией двигателя.

Если для вас важна долговечность вашего двигателя, вы хотите услышать вибрации и стук внутри вашего двигателя. Следовательно, вы должны быть в состоянии определить симптомы неисправного датчика детонации.

Признаки неисправности датчика детонации

Плохой датчик детонации может привести к серьезным повреждениям двигателя, если его вовремя не обнаружить и не заменить. Итак, если вы заметили какой-либо из следующих признаков, вам следует обратиться за профессиональной консультацией.

Индикатор проверки двигателя : Одним из первых симптомов, указывающих на неисправный датчик детонации, когда вы беспокоитесь о исправности вашего двигателя, является появление индикатора проверки двигателя на приборной панели. Вы можете увидеть этот индикатор на приборной панели.Тем не менее, несколько факторов могут привести к тому, что на приборной панели появится индикатор проверки. Одной из таких причин является неисправный датчик детонации.

Другие причины, по которым на приборной панели может отображаться сигнальная лампа двигателя, зависят от неисправности двигателя вашего автомобиля. Одной из таких причин является неисправный датчик O2, который следит за количеством несгоревшего 02 в выхлопной системе, регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую на стенки цилиндров, и передает данные на компьютер автомобиля. Еще одна причина, по которой эта лампочка может загораться рядом с паршивым датчиком 02 и неисправным датчиком детонации, — это незакрепленная крышка бензобака, которая помогает предотвратить утечку паров.

В дополнение к этим причинам забитый каталитический нейтрализатор в вашей выхлопной системе превращает окись углерода в двуокись углерода и может быть причиной сигнальной лампы. Сигнальная лампа двигателя, как правило, является первым визуальным и заметным признаком неисправности датчика детонации Honda Accord или любой другой марки и модели автомобиля. В целом, паршивый датчик детонации может повредить весь ваш двигатель, если его игнорировать.

Громкий звук : Когда датчик детонации начинает работать со сбоями и в конечном итоге выходит из строя, вы услышите плохой звук датчика детонации.Какой звук издает неисправный датчик детонации? Паршивый датчик детонации издаст громкий стук в вашем двигателе. Чем дольше вы едете, не устраняя причину звука, тем громче становится звук. Эти звуки возникают внутри стенок цилиндров из-за момента воспламенения топливовоздушной смеси.

Плохое ускорение : Если датчик детонации выходит из строя, он больше не помогает ЭБУ, что приводит к снижению производительности двигателя. Поэтому машина будет страдать от плохого разгона.Поскольку давление, создаваемое в камере сгорания, является лишь частью мощности двигателя, крутящий момент ниже, и у вашего автомобиля будут проблемы с ускорением. Плохое ускорение является распространенным признаком неисправности датчика детонации Hyundai.

Низкий расход бензина : Многие факторы могут вызвать снижение расхода бензина; однако, если вы заметили снижение расхода топлива в дополнение к любому из признаков, описанных в этой статье, вам следует обратиться к профессионалу для проверки вашего датчика детонации. Возможно виноват датчик детонации.Когда момент зажигания недостаточен, это может вызвать ненужный стук или воспламенение, что приведет к снижению расхода бензина.

Снижение производительности двигателя : Наиболее заметными симптомами неисправного датчика детонации Ford, которые вы заметите, могут быть повреждения или поломки внутренних компонентов двигателя с течением времени. Если вы заметили симптомы неисправности датчика детонации 5.3 и проигнорировали их, вскоре вы начнете испытывать плохое ускорение, пропуски зажигания, рывки и торможения. В некоторых случаях вы можете почувствовать запах гари.Запах может быть настолько сильным, что его заметят и пассажиры, и водитель. Если вы продолжите управлять своим автомобилем в штате, вы можете повредить весь двигатель, и вам придется его заменить.

Автомобильный двигатель — одна из самых дорогих частей, которую можно найти в любом транспортном средстве, независимо от марки, модели и года выпуска автомобиля. Замена двигателя иногда может стоить дороже, чем общая стоимость автомобиля. В среднем стоимость нового двигателя будет составлять от 2000 до 4000 долларов за четырехцилиндровый двигатель.Цена может превысить 4000 долларов, если у вашего автомобиля V-образный двигатель. Фактическая цена зависит исключительно от марки автомобиля, модели, года выпуска и дилерского центра, в котором вы хотите получить двигатель.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Может ли быть причиной детонации неисправный датчик детонации?

Да, неисправный датчик детонации может вызвать сильный стук в двигателе. Несколько дней назад я диагностировал модель Lexus LX570 и получил код неисправности P0325. До диагностики машина тихо работает на холостом ходу, а если включаю передачи, машина сильно стучит.Стук был такой, что я подумал, что что-то более серьезное не так. При замене датчика детонации шум сразу прекращается.

Легко ли заменить датчик детонации?

На некоторых автомобилях замена неисправного датчика детонации может быть довольно простой задачей. Возможно, вам не придется терять много вещей на движке, прежде чем получить к нему доступ. Тем не менее, замена паршивого датчика детонации на большинстве новых автомобилей может быть головной болью. Вам придется снять несколько компонентов двигателя, прежде чем получить к нему доступ.

Что произойдет, если я не заменю датчик детонации?

Датчик детонации установлен на вашем двигателе для обнаружения шума двигателя, вызванного преждевременным зажиганием. Это сделано для того, чтобы ваш автомобильный компьютер мог опережать момент зажигания, не позволяя двигателю пинговать. Это обеспечит оптимальную мощность двигателя и расход топлива. Если стук начнет работать со сбоями, двигатель может начать воспламеняться, а автомобильный компьютер может этого не обнаружить. Пинг может вызвать серьезные проблемы, такие как продувка поршня или даже привести к сгоранию процесса сгорания.Если датчик детонации полностью выйдет из строя, вы столкнетесь с потерей расхода топлива, колебаниями и снижением мощности.

Что вызывает код P0325?

P0325 — это код неисправности OBDII, указывающий на плохую неисправность датчика детонации (ряд 1, датчик 1). Этот код неисправности говорит о том, что ваш датчик детонации неисправен и его необходимо проверить и заменить.

Что делает датчик детонации?

Датчик детонации обнаруживает преждевременное зажигание и детонацию внутри блока цилиндров. Хотя с помощью датчика детонации вы можете легко услышать полноценный стук и звон.

Как установить датчик детонации?

Проблемы с вашим датчиком детонации не следует игнорировать, потому что постоянное предварительное зажигание может привести к пробою на поршне и в конечном итоге разрушить поршни и весь двигатель. Если вы успешно выполнили какие-либо мелкие или крупные работы на своем автомобиле, вы можете установить датчик детонации всего за

  • расположение датчика детонации
  • Отвинчивание крепежного болта с помощью обычных механических инструментов
  • Отсоединение соединительных проводов
  • Установка нового и подтяжка соединительных проводов.

Если вы не можете найти датчик детонации в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному механику. Некоторые датчики требуют снятия многих других компонентов, прежде чем вы сможете добраться до них.

Сколько стоит замена датчика детонации?

Стоимость замены стука зависит исключительно от нескольких вещей. Марка вашего автомобиля, модель, год выпуска и дилерский центр, в который вы хотите доставить свой автомобиль. Однако средняя стоимость замены датчика детонации должна составлять от 130 до 700 долларов.Диапазон такой большой, потому что в некоторых автомобилях используется один датчик детонации, в некоторых два датчика и несколько других четырех датчиков. Средняя цена датчика детонации 40-50 долларов, а стоимость услуги колеблется в пределах 90-300 долларов.

Каковы симптомы неисправного датчика детонации? Ютуб

Последняя мысль.

Достижение этого момента означает, что вы должны были знать, что вызывает неисправность датчика детонации, и симптомы неисправного датчика детонации. Итак, как только вы заметили какую-либо из этих неисправностей, не только один из этих симптомов, а сразу два или три, вам следует обратиться за профессиональной консультацией, чтобы избежать ненужных повреждений всего вашего двигателя.

Датчик детонации

Датчик детонации автомобиля представляет собой датчик, ввинчиваемый в блок или цилиндр двигателя. голова. Используется для обнаружения детонации или детонации двигателя (есть пьезоэлектрический датчик). элемент внутри датчика). Сигнал с датчика детонации поступает на PCM/ECM, который используется для управления синхронизацией двигателя. Обычно у вас будет по одному датчику детонации на каждом ряду двигателей (по одному на рядных 4/5/6 цилиндровых двигателях, два на двигателях V6, V8, V10).

Вот фото одного датчика детонации:

Если датчик детонации или связанная с ним проводка вышли из строя или оборваны, вы можете увидеть некоторые из следующих кодов неисправностей, связанных с ремонтом автомобилей, связанных с датчиком детонации: P0325 — P0326 — P0327 — P0328 — P0329 — P0330 — P0331 — P0332 — P0333 — P0334

Видео тестирования датчика детонации

В этом информативном видео представлена ​​информация о тестировании и замене автомобильных датчики детонации .Для удобства мы также предоставили частичный расшифровка видео далее по странице (прокрутите вниз). См. также — P0325

YouTube удалил видео по неизвестным причинам, извините.

С появлением компьютеризированных транспортных средств у них появилось множество входных датчиков. которые посылают сигналы на компьютер, чтобы он мог управлять работой двигателя. Один из датчиков, которые они недавно добавили, — детонация. датчики. И я держу типичный датчик детонации вот здесь, и что на самом деле ощущает стук или звон, что довольно часто случается с более высокими рабочими температурами и топливом более низкого качества, которые используется в автомобилях сегодня.Джим Бейтс с нами, чтобы рассказать нам немного больше о это и показать нам быстрый и простой тест, чтобы сказать нам, хорошо это или плохо. Джим, первый Куда обычно ставят датчики детонации в автомобилях?

Ну, в основном вы найдете эти штуки в головке блока цилиндров ближе к задней части двигатель или иногда во впускном коллекторе, где будет Y. В тех местах, которые он дает, он может уловить вибрации, которые производит стук. И поэтому, когда двигатель начнет стучать или гудеть, эти вибрации вызовут устройство внутри этого датчика для создания небольшого милливольтажа, который компьютер поднимется, и он знает, что пришло время отсрочить время.

Итак, чтобы протестировать что-то подобное, все, что нам нужно сделать, это измерить или записать, что милливольтаж. Тестирование можно проводить как на автомобиле, так и вне его. Мы делаем это, конечно с автомобиля, поэтому мы будем держать его в руках и подключить это устройство, которое Я принес с собой. Это устройство производства компании Kastar (sp?), которое может тестировать датчики детонации и другие устройства, производящие милливольтаж. Он имеет два провода, которые вы просто подключаете к датчику. Я подключу один здесь и другой внизу.И маленький светодиод здесь должен мигать при каждом стуке попадает в датчик. А стук двигателя заменим металлическим предметом, Я просто использую этот бокорез здесь, и каждый раз, когда я нажимаю, свет должен вспышка. Итак, мы видим, что этот датчик действительно работает.

Это стенограмма первых двух минут пятиминутного датчика детонации видео. Видео с сайта Auto-Repair-Help.com.

Ознакомьтесь со всеми нашими статьями… Датчик MAP — Датчик FTP — EGR Клапан

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в ознакомительных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.