Почему выхлопная труба черная: Черная гарь из выхлопной трубы — АвтоТоп

Содержание

Выхлопная труба черная изнутри причины

Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.

Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.

Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Подводим итоги

Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.

Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.

Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.

От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.

Доброго времени суток! У меня вопрос к знающим людям. Недавно мой знакомый, у которого Рено Логан (двигатель 1.6) подошел к моей машине и сразу мне указал, что выхлопная труба сильно загрязнена сажей изнутри. В доказательство того, что это не нормально — продемонстрировал выхлопную трубу своего француза: чистая, по сравнению с моей и следов на пальце не оставляет если провести по внутренней части…
Мысли такие — копоть может быть из-за:
— топлива низкого качества (хотя постоянно заправляюсь на Шелл или Несте),

— сгорания масла в цилиндрах (расход примерно 1.5-2 литра на 10 тысяч км),
— неправильная регулировка топливо-воздушной смеси, впрыскиваемой инжектором в двигло и соответственно неправильное ее сгорание в цилиндрах.
Расход топлива в городе 11-12 литров, на трассе при скоростях 100-110 км/ч — 8.5 литров.

Какие идеи есть у уважаемых автовладельцев? Стоит ли переживать?

Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.

Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля

— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора

— Засорен воздушный фильтр двигателя

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя

Неисправен бензонасос

— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)

Также причинами поступления богатой топливной смеси могут быть неисправности системы зажигания

— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)

— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.

— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.

Или неисправность самого двигателя

— Зазоры в клапанах не соответствую норме

— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)

Причины попадания масла в глушитель

— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ вцелом)

Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.

Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.

— Засорена система вентиляции картера двигателя

Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.

Примечания и дополнения

— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.

— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

Черный нагар на выхлопной трубе причины


Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.

Теперь более подробно о причинах черной трубы глушителя связанных с переобогащением топливной смеси

Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля

— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора

— Засорен воздушный фильтр двигателя

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя

Неисправен бензонасос

— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)

Также причинами поступления богатой топливной смеси могут быть неисправности системы зажигания

— Слишком раннее зажигание

— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)

— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.

— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.

Или неисправность самого двигателя

— Изношена поршневая группа

— Зазоры в клапанах не соответствую норме

— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)

Причины попадания масла в глушитель

— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ вцелом)

Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.

— Изношены маслосъмные колпачки

Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.

— Засорена система вентиляции картера двигателя

См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.

Примечания и дополнения

— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.

— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

— Калильное зажигание (признаки, причины)

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля

Чёрный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.

Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.

Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Подводим итоги

Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.

Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.

Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.

От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.

Что является причиной появления черного выхлопа, в чем опасность и как бороться

Когда моторы были только карбюраторными, черный выхлоп из глушителя означал, в подавляющем большинстве случаев, только одно — изношенные сальники клапанов. Сквозь которые просачивалось, и сгорало вместе с бензином, в камере сгорания и масло. Однако уже тогда серьезные специалисты вот так вот, «на глаз» определяли разницу между подобной неисправностью (сейчас это называется – сизый выхлоп), и ситуацией, при которой выхлоп был действительно черный.

Причины черного выхлопа

Когда бензин не сгорает, а коксуется

На самом деле выхлоп окрашивают в черный цвет частички несгоревшего, обуглившегося топлива, которому для детонации не хватило попросту кислорода, и которое превратилось от воздействия температуры в хлопья угля. Они то и придают выхлопу из глушителя черный цвет. Причем обычно данный процесс сопровождается сбоем в работе двигателя, “троением” на холостом ходу, падением тяги (весьма ощутимым, между прочим). Ну и неисправность эту следует устранять, отрегулировав поступление кислорода в камеру сгорания.

Когда притока воздуха недостаточно

На самом деле все очень просто. Процесс сгорания топлива в двигателе начинается с того, что бензин поступает из бака в карбюратор (либо в форсунку, если речь о дизельном двигателе), либо в инжектор. Здесь оно распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом, превращаясь в горючую смесь, которая и детонирует в камере сгорания, попеременно толкая поршни. И если притока воздуха бывает недостаточно, то черный выхлоп из двигателя — единственно возможный вариант. Попросту образуется переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Ведь даже при сильном пожаре, вспомните, в первую очередь стараются перекрыть доступ воздуха, кислорода к очагу возгорания. И тогда уже нечему будет гореть…

В этом случае нужно регулировать уровень топлива, прочищать карбюратор, жиклеры, может даже все обойдется лишь заменой воздушного фильтра, который засорившись, не пропускает достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением распыленного топлива и кислорода.

Абразивные процессы в камере сгорания: чем грозит черный выхлоп

Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь — самое главное.

  • То, что из глушителя валит черный дым — это не самое страшное.
  • То, что черный выхлоп этот сопровождается падением мощности (при которой автомобиль на четвертой передаче развивает от силы 100 — 120 километров в час), тоже не самое страшное.
  • Даже то, что потребление бензина увеличивается раза в два – не самое страшное последствие.

Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички — они же не только из глушителя вылетают.

Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).

А еще несгоревший избыток топлива может попасть в смазочную систему, разжижая масло, делая его непригодным для смазки. Иногда этот процесс носит настолько интенсивный характер, что уровень масла в картере ощутимо увеличивается. Что, конечно же, также не способствует долговечной работе двигателя. Равно как и то, что попавший на стенки поршней и цилиндров бензин попросту смывает смазку. В результате всего этого на стенках могут образоваться мелкие царапины, а может даже и серьезные задиры, что нормальной работе двигателя отнюдь не способствующие.

Как избавиться от черного выхлопа

Карбюраторные неисправности…

Как же с ним справиться? Как устранить неисправность в системе подачи топлива и наладить процесс создания обогащенной горючей смеси, в которой воздух и распыленное топливо содержались бы в нужных для нормальной работы мотора пропорциях? На самом деле нужно поискать истинную причину неисправности. Как уже было сказано, это может быть (если речь идет о карбюраторном двигателе) забитый воздушный фильтр, который не пропускает в систему достаточного количества воздуха. Черный выхлоп из глушителя может быть последствием забитого отверстия в жиклере, через который не поступает воздух, или же причина может крыться в чрезмерной подаче бензина (если неправильно отрегулирована поплавковая камера, и уровень топлива в карбюраторе зашкаливает).

…инжекторные и дизельные…

В случае если имеем дело с инжекторным впрыском, черный выхлоп из глушителя может свидетельствовать также и о неисправности датчиков расхода топлива (эти узлы сами по себе призваны регулировать количество поступающего воздуха в соответствии с заданной нормой). Или же о том, что негерметичны форсунки, что, кстати, может быть весьма актуальным и в том случае, когда черный выхлоп из глушителя наблюдается при работе дизеля.

Хотя с дизелем, конечно, существуют определенные нюансы. При холодном пуске черный выхлоп будет наблюдаться в любом случае. Более того, холодный пуск для дизеля — нешуточное испытание. Недаром в современных автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, всегда предусмотрена система предварительного подогрева. Но даже и она не спасает от выхлопа на начальных стадиях работы запущенного в холодном состоянии мотора.

Сложность ремонта: иногда можно справиться самостоятельно, а иногда придется обращаться к специалистам

Тут важно просто правильно сориентироваться и понять, достаточно ли быстро выхлоп очистился, не троит ли двигатель на холостом ходу, не наблюдается ли падения мощности и повышенного расхода. Если налицо хоть одна из перечисленных неисправностей — готовьтесь к неприятностям. Либо не совсем большим (регулировка), либо к достаточно серьезным. Вплоть до замены колец поршневой группы, или самой группы целиком.

Для устранения такой неисправности, как черный выхлоп из глушителя, может понадобиться также и вмешательство в работу топливного насоса или турбокомпрессора (вплоть до замены), ведь выхлоп может означать также и сбой в системе подачи топлива. Когда бензин поступает слишком обильно, и система создания горючей смеси с подобным количеством попросту не справляется. А также может понадобиться регулировка давления в форсунках инжектора. Это — неисправности, с которыми самостоятельно, пожалуй, не справиться. Придется обращаться к специалисту.

Чтобы сохранить ресурс работы двигателя…

Как бы то ни было, следует четко знать, что черный выхлоп опасен не тем, что портит экологию (из глушителя вылетает сажа, воняет бензином), но и нарушает нормальную работу двигателя, ведет к повышенному расходу топлива и понижает коэффициент полезного действия его работы. Всегда следует помнить, что частички скоксовавшегося топлива не только вылетают из глушителя, но и попадают в поршневую группу, становясь абразивом и в ускоренном темпе изнашивая отполированную (в идеале — как зеркало) рабочую поверхность гильз, поршней и уплотнительных колец.

Это может привести к ощутимому падению ресурса работы двигателя, и вместо положенных, скажем, по паспортным данным, 500 тысяч километров пробега (современные автомобили рассчитаны приблизительно на такой ресурс) до ремонта, двигатель проработает на порядок меньше. Вот чем опасен черный выхлоп из глушителя двигателя в первую очередь.

Лада Калина — Блог автовладельцев: Выхлопная труба черная. В чем проблема?

Несколько лет назад, владея еще в то время автомобилем ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, постоянно задавался вопросом: Почему выхлопная труба черная?

Вроде бы постоянно заливаю бензин на проверенных заправках и только 95, но все равно цвет трубы не менялся. Такие же проблемы сейчас встречаются у многих автовладельцев Лады Калины, да и всех других автомобилей.

Все же, хотел бы закончить историю с ВАЗ 2112. Когда купил ее, пробег был не более 55 000 км, и уже выхлопная труба черная была. Искал причину сажи на глушителе очень долго. Сначала решил справиться с этой проблемой самостоятельно, поменял свечи зажигания, поставил дорогие немецкие, но проехав еще несколько тысяч километров на новых свечах, глушитель так и остался черного цвета. Затем решил попробовать второй способ устранения этой проблемы. Купил в автомагазине жидкость для очистки инжектора, то есть форсунок. Залил полный бак бензина, как говорилось в инструкции, и залил этот флакон данной жидкости. Как было сказано, проехал на этом бензине практически до сухого бака, и вроде бы после этой процедуры все должно стать нормально, инжектор очистится, нагар от поршней отскочит и выхлопная будет опять нормального цвета и больше не будет этой сажи. Но все оказалось не так-то просто, даже после очистки инжектора выхлопная труба черная как была, так и осталась.

После второго моего неудачного эксперимента решил все же обратиться в центр технического обслуживания, который специализируется на электронике и компьютерной диагностике двигателей автомобилей. Загнал свой авто в бокс, к ней подсоединили кучу проводов и начали делать диагностику двигателя, всех датчиков, проверили компрессию и свечи. Ну ладно, обо всем по-порядку.

Сначала проверили давление в топливном насосе, оказалось в норме. Затем все свечи зажигания, но и они были все в норме, зазор нормальный, искра тоже ровная и ярко синего цвета. Потом проверили все датчики расхода кислорода, но как ни странно, все они тоже оказались в рабочем состоянии. После этого решили оценить состояние поршневой,  компрессию во всех четырех цилиндрах, на удивление — в каждом цилиндре компрессия была по 12 единиц, как мне сказали, это практически как у нового автомобиля. Затем, посмотрели все параметры на компьютере и были удивлены больше чем я сам, вместо обычной заводской прошивки, то есть ЭБУ, стоит «Dynamic».

Как мне объяснили, это конечно не спортивный чип, но все же гораздо по-резвее должна быть чем заводской мотор. Но причину того, почему глушитель с сажей, мне так и не сказали. Но дали понять, что при установке другой прошивки, параметры двигателя могут измениться, и за счет этого выхлоп может быть отличным от обычного заводского двигателя с родным ЭБУ.

Вот так вот, сделал диагностику двигателя, все что нужно было, поменял на новое, но проездил так еще более 100 000 км, а черный налет так и остался. Но зато за все время, а это почти 5 лет пересмотрел сотни автомобилей с таким же 16-клапанным двигателем, и у 90 % двигателей выхлопная тоже была черная, как и на моей машине.

То ли конструкция мотора такая, то ли смесь бензина с кислородом не идеальная. Зато, сколько пришлось наблюдать за 8-клапанными агрегатами, там все наоборот — 90 % всех автомобилей, которые я видел, были с идеально чистыми глушителями. То же самое сейчас на моей Калине, труба после 30 000 км идеально чистая и намеком на сажу даже нет, движок 8-клапанный, прошивка заводская. Но заметил одну закономерность: если постоянно эксплуатировать автомобиль на средних оборотах не более 3000 км, то черного нагара и сажи на выхлопной трубе будет меньше, нежели при интенсивной езде.

А вот многие автовладельцы считают, что всему виной именно качество топлива, которым они заправляют свои автомобили. Если предположить, что это утверждение верное, то тогда получается, что бензин на всех заправках страны без исключение не соответствует никаким нормам. Из своего личного опыта пришлось наблюдать следующее: когда заправлялся 95 бензином на заправке Роснефть, то черного налета было еще больше, чем  при эксплуатации  на 92 бензине.

Кому верить и какой бензин заливать, так и не понятно, не будешь же каждый раз перед заправкой отправлять его на экспертизу? Да и диагностику тоже не будешь делать постоянно, не хватит никаких денег. А вот одно я для себя взял на заметку: Восьми-клапанные моторы намного менее требовательные и капризные, чем шестнадцати-клапанные, а к качеству топлива 8-клапанные тоже относятся более снисходительнее.

И еще одна рекомендация по поводу чип-тюнинга. Если вы не любите быстрой езды, и для вас 3000 оборотов — это предел, то не стоит менять прошивку ЭБУ двигателя, во-первых ни чему лишние затраты, а во-вторых — именно замена родной прошивки может стать причиной того, что глушитель будет темнеть. И все же, заправляться лучше на проверенных заправках, уж точно не повредит. Вот в принципе и все.

Полезная информация по теме:

Черная сажа в выхлопной трубе «Почему?» Пояснение

Черная сажа, выходящая из выхлопной трубы автомобиля, называется несгоревшим топливом. Это происходит, когда не хватает кислорода или когда в камеру сгорания подается слишком много топлива. Если это продолжится, это может привести к пропуску зажигания и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вы должны убедиться, что ваш двигатель регулярно настраивается и обслуживается, и если вы не уверены, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании или нет, обратитесь за советом к специалистам-механикам сегодня!

Почему из выхлопной трубы идет черная сажа?

Это может быть сажа, если вы водите машину с выхлопной системой.Если выхлоп выходит из вашей выхлопной трубы, это, вероятно, потому, что двигатель перегружен. Черный дым исходит от источника топлива и химических реакций, когда это же топливо сгорает для питания вашего автомобиля. Сначала он представляет собой белый пар, который затем становится черным из-за побочных продуктов сгорания, таких как окись углерода и несгоревшие углеводороды. из-под автомобиля, например, рядом с деревьями или кустами, на ваших шинах может быть грязь, которая теперь попала в вашу выхлопную систему.

Пример: Давайте посмотрим на это так: у вас есть гигантская кастрюля с водой, а раковина — это кран, выходящий из верхней части этой кастрюли. В этом и заключается ваша проблема: воды никогда не вытекает достаточно, потому что большая ее часть застревает в углах, прежде чем стекает в канализацию.

Что вы делаете, чтобы изменить это? Вы добавляете больше воды в кастрюлю, чтобы всегда «много» вытекало!

Точно так же черная сажа появляется из выхлопной трубы, когда она полна черного дыма.

См. также: Влияет ли замена выхлопных газов на двигатель?

Что вызывает сажу в выхлопе?

Вы видите сажу в выхлопе? Вы заметили изменение цвета моторного масла вашего автомобиля? Если это происходит с вами, то возможны две причины.

  • Во-первых, ваш двигатель нуждается в капитальном ремонте, очистке или замене.
  • Вторая возможность заключается в том, что сажа может быть вызвана загрязнением воздушного фильтра. Вы можете очистить его самостоятельно с помощью сжатого воздуха или заменить воздухом из магазина автозапчастей.Ни в коем случае не используйте растворители для очистки нового фильтра, так как они могут повредить его материалы!

Большее количество выхлопных газов приводит к копоти

Копоть в выхлопных газах возникает из-за недостатка кислорода. При работающем двигателе воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр, не хватает кислорода для полного сгорания. Это оставляет частично сгоревшие углеводороды в виде сажи на внутренней стороне глушителя или выхлопной трубы вашего автомобиля. Чем больше вы ездите, тем больше будет отложений углерода — независимо от того, насколько хорошо ваш автомобиль спроектирован для работы или какой тип топлива он использует.

Существует много видов топлива для двигателей внутреннего сгорания, но все они производят некоторое количество сажи в выхлопных газах из-за неполного сгорания при сжигании с недостаточным уровнем кислорода.

Заблуждение вызывает сажу в выхлопе

Существует распространенное заблуждение, что сажа в выхлопе вызвана износом двигателя. Это не вариант! Истина, стоящая за этим черным веществом, выходящим из выхлопной трубы вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, связана с так называемой «карбонизацией».По сути, углерод и другие частицы нагреваются внутри двигателя настолько, что образуют сажу.

Опасна ли черная сажа?

«Итак, вы едете на машине и у вас изредка все руки в черном нагаре. Не волнуйся! Это не повод паниковать. Черную сажу можно найти на выхлопных трубах автомобилей, но она совершенно не опасна».

«Черная сажа на самом деле является побочным продуктом сжигания топлива и не представляет опасности для здоровья человека или животных».

«Двинувшись по городу, вы увидите, как из выхлопных труб людей выходит дымообразная субстанция; они могут выглядеть так, будто курят сигареты в своих машинах!» «Это не так плохо для окружающей среды, как вы могли бы подумать, потому что, хотя он содержит некоторые токсичные химические вещества, которые могут нанести вред животным и растениям, эти соединения быстро разрушаются один раз.

Как удалить черную сажу из выхлопной трубы?

«Вы автолюбитель и только что заметили черную сажу на выхлопной трубе. Нехорошо, что так происходит, но это тоже несложно исправить! Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, какой у вас тип двигателя, а затем перейти к разделу устранения неполадок».

Я знаю, что это выглядит плохо и его трудно счистить, но черная сажа в выхлопной системе не представляет большой проблемы. Это просто нагар от двигателя. И пока мы на этом, не слишком пугайтесь всего этого белого дыма, который вы видите, выходящего из вашей выхлопной трубы; это водяной пар (h3O), смешанный с несгоревшими углеводородами двигателя.Хорошая новость: оба оказывают минимальное воздействие на окружающую среду, а это значит, что они не нанесут вреда ни вам, ни нашей планете.

Я покажу вам, как удалить сажу из выхлопной трубы. Это отличный способ убрать эту черную грязь с внутренней части выхлопной трубы и двигателя.

  • Первый шаг: Вам понадобится вода, средство для мытья посуды, уксус, 3-4 контейнера с крышками (или мисками), ткань или тряпка и немного смазки для локтей.
  • Второй этап: Наполните один контейнер примерно 2 стаканами горячей воды, смешанной с 1/2 стакана средства для мытья посуды и еще 1/2 стакана уксуса.
  • Третий шаг: Используйте эту смесь в качестве первого очистителя выхлопной трубы; тщательно протрите его, пока все признаки копоти не будут удалены с поверхности. Хорошо промойте и отложите пока.
  • Четвертый шаг: Затем нанесите полироль для алюминия или металла на полотенце из микрофибры, чтобы осветлить поверхность, поворачивайте полотенце по мере загрязнения и полируйте его, когда закончите.
  • Наконец, защитите наконечник выхлопной трубы металлическим покрытием или герметиком для колес, чтобы упростить очистку в будущем.Лучше всего применить два или три слоя защиты, чтобы сместить место выхлопа в том количестве тепла, которое оно может выдержать.

Дым выхлопной трубы, часть 2: черный

Выхлоп автомобиля может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля (и о его влиянии на окружающую среду). Везде может быть все нормально, но дым из выхлопной трубы может рассказать совсем другую историю. Дым из выхлопных газов разного цвета является одним из самых ярких признаков того, что у вас где-то есть проблема, но какой цвет относится к какой проблеме и что именно вы должны с этим делать?

Эта короткая серия блогов будет посвящена причинам и способам устранения синего, черного и белого дыма из выхлопных газов вашего двигателя.Сегодня мы рассмотрим черный дым, что это значит и как это исправить.

 

Черный дым

Черный выхлопной дым означает, что двигатель сжигает слишком много топлива. Первое, что вы должны проверить, это воздушный фильтр и другие компоненты впуска, такие как датчики, топливные форсунки и регулятор давления топлива.

Другими причинами могут быть забитая обратная топливная магистраль. Черный дым, как правило, является самой простой проблемой для диагностики и устранения, но сжигание ненужного топлива определенно повлияет на вашу экономию топлива, поэтому не думайте о том, чтобы избежать этого, чтобы сэкономить деньги, любая задержка будет очень дорогостоящей.

 

Что такое дым Сероватый?

Серый дым трудно диагностировать напрямую. Подобно синему дыму, это может означать, что автомобиль сжигает масло или, если ваш автомобиль оборудован таким образом, он может страдать от плохого турбонагнетателя. Примите те же меры предосторожности, что и при сизом дыме, и проверьте, нет ли чрезмерного расхода масла. Вы можете прочитать все о том, почему это происходит и как это исправить прямо здесь.

Если у вас есть автомобиль до 2000 года выпуска, серый дым может быть проблемой из-за того, что жидкость вашей автоматической коробки передач сгорает в двигателе.В этой ситуации виновником будет неисправный вакуумный модулятор трансмиссии, что приведет к попаданию трансмиссионной жидкости в двигатель и сгоранию. Есть несколько других потенциальных виновников, поэтому, если вы не склонны к механике и видите шлейфы серого или черного дыма, лучше всего отнести его в сервис.

 

Кому звонить

Из вашего автомобиля идет слишком много черного или серого дыма? Может быть, неровный холостой ход и пропуски зажигания двигателя? Будьте на связи в любое время, мы будем рады помочь вам в диагностике.

Дым выхлопных газов автомобилей: что означают разные виды и цвета дыма?

Большую часть времени выхлоп вашего автомобиля должен быть едва заметным, тихо откачивая отработавшие газы от процесса сгорания в задней части вашего автомобиля. Но если возникла проблема, то из выхлопной трубы мог начать появляться синий, белый или черный дым.

Этот необычный выхлопной дым может исходить из вашего выхлопа, когда автомобиль стоит или ускоряется, и это может вызвать немедленное чувство страха перед тем, что на горизонте появится счет за дорогостоящий ремонт.Хотя выхлопные газы бензиновых или дизельных автомобилей действительно могут быть признаком серьезной механической проблемы, это не всегда так.

Так что же означает дымящийся выхлоп? Существует ряд потенциальных причин поступления загрязняющих веществ из задней части вашего автомобиля, и наше удобное руководство поможет вам выяснить, что происходит с вашим автомобилем.

Диагностика дымного выхлопа: на что обращать внимание

Первый шаг — точно определить, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым.Если он появляется только при ускорении, это может указывать на другую проблему, чем если он появляется только в неподвижном состоянии или постоянно при работающем двигателе.

После того, как вы выяснили, когда возникает дым, вам нужно попытаться определить, что это за дым. Он белый, серый или с оттенком синего? Или он толстый и черный? Он испаряется, как только оказывается в воздухе? Или дым задерживается и исходит с едким запахом? Если это черный дым, то остается ли копоть на дороге под насадкой выхлопной трубы, когда машина стоит?

Основные причины появления дыма из выхлопной трубы зависят от вашего автомобиля и его состояния.Если ваш автомобиль хорошо обслуживается и регулярно обслуживается, то любые видимые выбросы из выхлопных газов вряд ли будут вызывать беспокойство, но в любом случае его стоит проверить.

Настоящая проблема с автомобилями, за которыми плохо ухаживают, так как дым из выхлопной трубы может быть явным признаком небрежного обращения. Это может быть полезной подсказкой при покупке подержанного автомобиля, потому что, если история обслуживания неполная, дымящийся выхлоп может быть явным признаком основных проблем.

Дым, который вы видите, может быть вызван разными причинами, в зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.Если вы водите гибрид, вы тоже можете увидеть, как ваш выхлоп выдает то, к чему вы, возможно, не готовы.

Мы разделили различные виды дыма, с которыми вы столкнетесь, чтобы помочь вам быстро определить, какая проблема вызывает тот или иной дым. Мы также указали, нужно ли устранять проблему и является ли это дорогостоящим ремонтом. Краткое описание каждого типа выхлопного дыма приведено непосредственно ниже, но вы можете прокрутить страницу вниз для полного объяснения…

Белый дым из выхлопа: Это может быть пар, вызванный конденсацией в выхлопной трубе, или более серьезная проблема, вызванная из-за утечки охлаждающей жидкости двигателя.Чрезмерное количество белого дыма может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров.

Нужно продать машину?

Найдите лучшее предложение от более чем 4000 дилеров и продайте на сумму до 1000 фунтов стерлингов больше. Это так просто.

Оценка «Отлично» Trustpilot

Синий дым из выхлопной трубы: Масло сгорает. Существует ряд потенциальных причин, наиболее серьезными из которых являются износ сальников клапанов, поршневых колец или турбонагнетателей.

Серый дым из выхлопной трубы: Это может быть избыток масла, неисправность клапана PCV или утечка трансмиссионной жидкости на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Черный дым из выхлопной трубы: В автомобиле с бензиновым двигателем это указывает на то, что сжигается слишком много топлива, и может быть признаком проблем с воздушным фильтром или топливной форсункой. В дизельных автомобилях это, скорее всего, накопление сажи или очистка самого дизельного сажевого фильтра. Более длительная поездка — в идеале по автомагистрали, чтобы обеспечить более высокую скорость и обороты — должна дать фильтру возможность очиститься, решив проблему.

Белый дым из выхлопной трубы

Наиболее распространенная форма дыма из выхлопной трубы на самом деле вовсе не дым.Когда холодный двигатель запускается, он вскоре начинает нагреваться, и побочным продуктом этого процесса является водяной пар. Это создает конденсат в выхлопной системе, который затем превращается в пар при повышении температуры внутри двигателя.

Как только автомобиль прогреется, этот пар быстро испаряется. Однако проблемы могут возникнуть, если вы используете автомобиль только для коротких поездок, а это означает, что выхлопная система не полностью прогревается до конца выхлопной трубы. Если конденсат образуется в системе и не очищается, он может вызвать коррозию внутренней части оголенной стали выхлопной трубы, что приведет к ржавчине, которая может привести к утечке выхлопных газов и выдуванию выхлопных газов из системы.Это может привести к отказу MOT из-за неправильных показаний теста на выбросы.

Поскольку гибридные автомобили (особенно подключаемые модули) не всегда сразу запускают двигатель, это может привести к тому, что вы не увидите пар, исходящий из выхлопной трубы. В зависимости от того, на каком диапазоне заряда батареи вы едете, вы можете увидеть пар из выхлопной трубы в пути. Но это опять-таки не о чем беспокоиться, это просто отсроченная реакция на тот же самый процесс нагревания, упомянутый выше.

Если белый дым, выходящий из выхлопной трубы, стал гуще и не прекращается, это все еще пар, но это также признак более серьезной проблемы, вызванной утечкой охлаждающей жидкости вашего автомобиля в двигатель.Это может быть вызвано неисправной прокладкой головки блока цилиндров (уплотнение между блоком двигателя и головкой, которая находится сверху), что может быть дорогостоящим ремонтом, но не таким дорогим, как необходимость ремонта треснувшего блока цилиндров или головки цилиндров.

Если утечка незначительна, но не устраняется, то ее необходимо устранить, потому что оставление ее только усугубит ситуацию. Это может даже привести к поломке двигателя, что будет очень дорогим ремонтом. Это может означать полную замену двигателя, хотя, если это слишком дорого, автомобиль, вероятно, будет списан.

Синий дым из выхлопной трубы

Если вы видите синий дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, вероятно, он будет сопровождаться запахом гари. Значит где-то в систему попало масло. Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей и не попадает в топливную систему, если автомобиль работает исправно.

Если ваш автомобиль недавно обслуживался — или вы обслуживали его самостоятельно — возможно, в систему попало слишком много масла, и это лишнее масло сгорает.Если через какое-то время дым прекратится, то проблем нет. Другая причина может заключаться в том, что некоторое количество масла пролилось на выхлопную трубу во время доливки, только для того, чтобы нагреться и сгореть от горячего выхлопа во время движения.

Если сизый дым появляется в автомобиле с большим пробегом, это может означать износ сальников клапанов или поршневых колец, из-за чего масло попадает в топливную систему вокруг цилиндров или клапанов. Решением этой проблемы являются новые уплотнения по кругу, и, как и следовало ожидать, это дорогостоящая работа, поскольку для того, чтобы добраться до них, необходимо разобрать двигатель.

Горящее масло также будет означать, что вы используете больше масла, чем обычно, поэтому стоит чаще проверять щуп, чтобы увидеть, сколько масла уходит. Если она незначительна, то просто долить масло будет проще, чем ремонтировать, главное, чтобы потери масла не усугублялись.

Если вы видите синий дым из машины с турбонаддувом, то еще одной причиной может быть изношенный турбокомпрессор. Это потребует восстановления или замены, что также является дорогостоящей работой.

Серый дым из выхлопной трубы

Как и голубой дым, серый дым может быть признаком избыточного сгорания масла где-то в двигателе или турбонагнетателя, требующего внимания, но есть и другие причины.Один из них может быть неисправным клапаном PCV. PCV расшифровывается как принудительная вентиляция картера, и это устройство является одной из самых основных форм контроля выбросов, поскольку оно возвращает несгоревшее топливо из нижней части двигателя в верхнюю.

Помогает снизить выбросы автомобиля, особенно при холодном двигателе, но со временем может изнашиваться. Дым, вызванный неисправностью PCV, будет выглядеть серьезно, но ремонт PCV — относительно простая работа по сравнению с некоторыми другими причинами в этом списке.

Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, то еще одной причиной сизого дыма может быть попадание трансмиссионной жидкости в двигатель через утечку в системе.Опять же, это может быть дорогостоящим ремонтом и определенно потребует внимания со стороны гаража.

Черный дым из выхлопной трубы

Как и в случае с другими видами дыма, существуют различные причины возникновения черного дыма, и один из основных факторов, который следует учитывать, — это бензиновый или дизельный двигатель вашего автомобиля. В бензиновом автомобиле черный дым является признаком того, что сжигается слишком много топлива. Чтобы исправить это, вы должны сначала проверить или заменить воздушный фильтр вашего автомобиля — его несложно найти, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации.Если все в порядке, то следующий шаг — проверить, не забиты ли топливные форсунки и чист ли регулятор давления топлива, но эта работа лучше подходит профессионалу.

Причиной черного дыма в дизельных автомобилях может быть накопление сажи от несгоревшего дизельного топлива. Дизельный сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания сажи из несгоревшего дизельного топлива до того, как она выйдет из выхлопной системы автомобиля, но если вы когда-либо водили дизельный автомобиль только на низких скоростях, со временем могут накапливаться отложения сажи, что может привести к мигает сигнальная лампа на приборной панели.

Чтобы исправить это, лучше всего ускорить прохождение топливно-воздушной смеси через автомобиль за счет более быстрой езды. Найдите близлежащую дорогу с двусторонним движением или автомагистраль и быстро разгоните свой дизельный автомобиль до 70 миль в час, это должно вытеснить сажу, которая появится в виде шара черного дыма позади автомобиля, и, вероятно, также оставит отложения сажи на дороге.

Это должно очистить предупреждающий знак на приборной панели, а также может помочь вашему автомобилю реагировать немного быстрее. Если сигнальная лампа загорается регулярно, возможно, дизельный автомобиль не подходит для вашего стиля вождения, и вместо этого, возможно, стоит перейти на бензиновую или гибридную модель.

Если вы смотрите на подержанный дизельный автомобиль, который, кажется, выбрасывает черный дым при обычной езде, тогда залезьте под машину, чтобы убедиться, что DPF все еще является частью системы. Известно, что некоторые недобросовестные автомастерские удаляют сажевый фильтр из проблемного автомобиля, чтобы предотвратить возникающие проблемы, но это приведет к тому, что автомобиль будет постоянно откачивать дизельную сажу, и в будущем это будет означать потенциальный отказ от технического обслуживания.

Хотите избежать подобных проблем? Взгляните на наш список самых надежных автомобилей для покупки

Почему моя машина дымит из выхлопной трубы?

Если вы заметили, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет густой дым, это может быть признаком того, что ваш двигатель нуждается в некотором внимании.Точно так же, как вы можете исследовать стул животного, чтобы получить представление о его здоровье, вы можете обратить внимание на качество выхлопа вашего автомобиля, чтобы понять, что происходит внутри двигателя. Когда двигатель сжигает топливо и создает выхлоп, происходит множество разных вещей, некоторые из которых могут быть ненормальными или хорошими. Такие вещи, как горящее масло, испарение охлаждающей жидкости и несгоревшее топливо в выхлопных газах, не очень приятно видеть. Обратите внимание на то, что выходит, и вы сможете получить хорошее представление о том, какие проблемы могут быть у вашего двигателя, прежде чем они усугубятся и приведут к дорогостоящему ремонту.

Проблемы с выхлопной трубой

Здесь рассмотрим наиболее распространенные симптомы и их причины, чтобы помочь вам устранить неполадки с выхлопом по цвету и запаху. Приведенные ниже симптомы являются наиболее часто встречающимися состояниями задымления выхлопной трубы.

  • Синий или серый дым из выхлопной трубы.
  • Белый дым или водяной пар из выхлопной трубы, особенно утром, когда двигатель холодный.
  • Черный дым или очень темный дым из выхлопной трубы.
  • Новый топливный запах или падение MPG , которое, кажется, исходит из выхлопной трубы.

Возможные причины:

Поршневые кольца двигателя могут быть изношены.
Исправление:
Замените поршневые кольца. (Как правило, это не самостоятельная работа)

Уплотнения клапанов двигателя могут быть изношены.
Исправление:
Замените уплотнения клапанов. (Как правило, это не самостоятельная работа)

Повреждены или изношены направляющие клапанов.
Исправление:
Замените направляющие клапанов.(Это не самодельная работа)

Прожигание масла и сопутствующий дым

Симптом: Двигатель потребляет больше масла, чем обычно, и из выхлопной трубы идет дым. Низкий уровень масла между заменами масла. Похоже, что двигатель сжигает масло из-за дыма в выхлопе. Вы можете заметить, а можете и не заметить, что двигатель уже не имеет такой мощности, как раньше.

Возможные причины:

Система PCV не работает должным образом.
Исправление:
Заменить клапан PCV.

Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление:
Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Поршневые кольца двигателя могут быть изношены.
Исправление:
Замените поршневые кольца. (Как правило, это не самостоятельная работа)

Уплотнения клапанов двигателя могут быть изношены.
Исправление:
Замените уплотнения клапанов. (Как правило, это не самостоятельная работа)

Дополнительные причины аномального дыма выхлопных газов

Трансмиссионная жидкость может поступать во впускной коллектор через вакуумный модулятор.
Исправление:
Замена вакуумного модулятора

Прокладка (прокладки) головки цилиндров может быть плохой.
Исправление:
Замените прокладку(и) головки блока цилиндров.

Головка(и) цилиндра может быть деформирована или треснута.
Исправление:
Восстановите поверхность или замените головки цилиндров. (Повторная обработка — это не самостоятельная работа)

Блок двигателя может треснуть.
Исправление:
Заменить блок цилиндров.

Если у вас карбюратор, дроссельная заслонка карбюратора может заклинить в закрытом положении.
Исправление:
Отремонтировать или заменить воздушную заслонку.

Топливные форсунки могут подтекать.
Исправление:
Замените топливные форсунки.

Возможно, у вас грязный воздушный фильтр: замените воздушный фильтр.

Может быть другая проблема с зажиганием.
Исправление:
Проверьте крышку распределителя и ротор. Модуль зажигания может быть неисправен.

Если у вас карбюратор, дроссельная заслонка карбюратора может заклинить в закрытом положении.
Исправление:
Отремонтировать или заменить воздушную заслонку.

Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление:
Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.

Момент зажигания может быть установлен неправильно.
Исправление:
Отрегулировать угол опережения зажигания.

Возможна неисправность компьютеризированной системы управления двигателем.
Исправление:
Проверьте системы управления двигателем с помощью диагностического прибора. Проверьте цепи и при необходимости отремонтируйте или замените компоненты. (Как правило, это не самостоятельная работа)

Двигатель может работать слишком жарко.
Исправление:
Проверить и отремонтировать систему охлаждения.

Топливные форсунки могут заклинить в частично открытом положении.
Исправление:
Замените форсунки.

Возможно, устройство контроля выбросов не работает должным образом.

Может быть какая-то проблема с зажиганием.
Исправление:
Проверьте и замените крышку распределителя, ротор, провода зажигания и свечи зажигания.

Регулятор давления топлива может работать при слишком высоком давлении.
Исправление:
Проверьте давление топлива с помощью манометра. Замените регулятор давления топлива. (Как правило, это не самостоятельная работа)

Что делать, если из выхлопной трубы идет масло

Когда вы едете по дороге и из выхлопной трубы начинает идти черный клубящийся дым… это определенно заметно, верно? Вы бы не пропустили его, как и другие водители на дороге!

А как насчет более коварных проблем, таких как утечка масла? Как водители узнают, что из выхлопной трубы выходит масло, и что с этим делать?

Утечка масла из выхлопной трубы может привести к более серьезным проблемам, поэтому лучше как можно скорее доставить машину к профессионалу для ремонта.

Вот несколько предупреждающих признаков того, что возникла проблема и что вам необходимо как можно скорее обратиться к специалисту.

 

Проверьте клапан PCV

Голубоватый дым, исходящий от свечей зажигания, и снижение расхода топлива — вот некоторые из первоначальных признаков, на которые следует обратить внимание. Почему? Потому что, когда клапан из ПВХ засоряется, это может привести к неровному холостому ходу или, что еще хуже, к остановке.

Если в двигателе создается давление, из-за которого масло прорывается через уплотнения и попадает в выхлоп, клапан необходимо заменить.

 

Замена направляющих клапанов

Направляющие клапанов отводят тепло, выделяемое в процессе сгорания, от выпускного клапана к головке блока цилиндров. Когда направляющие клапанов изнашиваются, смазка из моторного масла просачивается через уплотнения вокруг валов.

 

Протекая через клапаны, масло попадает в выхлопные газы двигателя. Эта проблема связана с голубоватым дымом двигателя, который вы можете заметить во время вождения.

 

Ищите прокладку головки блока цилиндров

Прокладка головки действует как уплотнение между головкой двигателя и блоком.Вам нужно будет следить за явными симптомами, такими как снижение производительности двигателя, перегрев двигателя и чрезмерное сжигание топлива. Все эти проблемы могут способствовать утечке масла из выхлопной трубы.

В этом случае для нормальной работы двигателя необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.

 

Определение цвета дыма

Если вы действительно хотите поиграть в детектива, следите за цветами, исходящими из выхлопной трубы — они могут указывать на то, что масло на самом деле влияет на выхлоп.Например, синеватый дым означает, что масло просачивается в камеру сгорания. Черный дым означает, что двигатель не сжигает катализаторы сгорания. Белый дым является признаком возможной неисправности поршневых колец и требует полного осмотра автомобиля.

 

В большинстве случаев, если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит масло и даже дым, вам следует пропустить метод «сделай сам» и сразу обратиться к своему надежному автомеханику. В Living the Dream Auto Care мы можем исправить ваши проблемы и вернуть ваш автомобиль на трассу в кратчайшие сроки.Позвоните нам сегодня!

Что означает черный, синий или белый дым из выхлопных газов?

​Если вы не водите автомобиль с электрическим или водородным двигателем, под капотом вашего автомобиля почти наверняка установлен бензиновый или дизельный двигатель. Эти двигатели генерируют энергию за счет внутреннего сгорания, что приводит к выбросам выхлопных газов, включая небольшое количество дыма.

Дым разных цветов – обычно черный, синий, серый или белый – может время от времени появляться из выхлопной трубы, но не все они обязательно должны вызывать тревогу.Все газы, которые накапливаются в двигателе, когда он нагревается до определенной температуры, необходимо быстро удалять, а выхлопная система позволяет им выходить безопасным и контролируемым образом. Случайный клуб дыма из выхлопной трубы при ускорении, скорее всего, не о чем беспокоиться.

Дизельные сажевые фильтры: что такое сажевый фильтр и какие автомобили им оснащены?

Это особенно важно, если вы водите автомобиль с дизельным двигателем. Если вы впервые за долгое время едете по скоростной автомагистрали, сначала из вашего выхлопа может появиться уродливое сажистое облако.Это вполне может быть результатом накопления отходов в выхлопной системе. Однако, если вы начинаете чаще замечать дым, исходящий от бензинового или дизельного двигателя, независимо от его цвета, это может быть признаком чего-то более серьезного. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, какими могут быть эти проблемы.

Черный дым из выхлопной трубы

Это может показаться противоречащим тому, что вы ожидаете, но черный дым из выхлопных газов, возможно, вызывает меньше всего беспокойства, особенно если вы водите дизельный автомобиль.Однако с современным двигателем и системами контроля выбросов черный дым должен быть очень редким явлением, поэтому частый черный дым может указывать на неисправность или изношенный двигатель.

Черный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя чаще всего появляется при первом включении двигателя, особенно в холодную погоду, или при внезапном резком ускорении. В этих случаях черный дым проявляется в виде очень густых облаков – это вызвано дизельным топливом, прошедшим через двигатель, но не полностью сгоревшим.

Причина, по которой это несгоревшее топливо чаще встречается в дизельных двигателях, чем в бензиновых, заключается в том, что топливо сжимается для воспламенения, а не зажигается от искры свечи зажигания, как в бензиновом двигателе. Для воспламенения дизельного топлива требуется сочетание давления и тепла; это то, для чего нужны ваши свечи накаливания и почему дым более вероятен до того, как ваш двигатель достигнет своей обычной рабочей температуры.

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля постоянно идет черный дым, вероятно, что-то не так.Наиболее вероятной причиной являются изношенные топливные форсунки. Топливная форсунка впрыскивает дизельное топливо через очень тонкую форсунку, и, поскольку бортовой компьютер знает, как быстро топливо может пройти через него, он знает, сколько топлива нужно подать. Если эта форсунка изнашивается и со временем увеличивается в размерах, компьютер может в конечном итоге подавать слишком много топлива, и оно может пройти через двигатель, не сгорая полностью, что приведет к образованию облаков черного дыма.

Большинство современных автомобилей оснащены так называемым дизельным сажевым фильтром (DPF), который предназначен для предотвращения выхода черного дыма или сажи из выхлопных газов.В нем используется специально разработанная металлическая сетка для улавливания и хранения сажи, а датчики сообщают компьютеру, когда она заполнена. Затем компьютер выберет время, когда двигатель работает при полной температуре — например, во время быстрой езды по автомагистрали, — чтобы повысить температуру сажевого фильтра и сжечь сажу.

При такой высокой температуре сажа сгорает с очень небольшим количеством дыма, и этот процесс занимает всего несколько минут. После завершения фильтр становится прозрачным и может продолжать улавливать канцерогенные частицы до тех пор, пока он снова не будет заполнен.Если фильтр засорится или сломается, обычно на приборной панели загорается предупреждающая лампочка, а мощность заметно снижается.

Автомобили с бензиновым двигателем не имеют сажевого фильтра, но любой черный дым из выхлопной трубы, как и дизель, может указывать на избыточную заправку топливом. Это более вероятно, если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом — здесь турбокомпрессор действует как насос с приводом от выхлопных газов, который нагнетает дополнительный воздух в двигатель, где к нему присоединяется дополнительное топливо для увеличения мощности.Однако это дополнительное топливо будет сгорать должным образом только при подаче достаточного количества воздуха.

Если ваш турбонагнетатель изношен или в его трубопроводе имеется утечка наддува, турбонагнетатель может не подавать достаточно воздуха для правильного сжигания этого лишнего топлива, и в этом случае оно будет утилизировано через выхлоп.

Если черный дым становится частым или постоянным, как на бензиновом, так и на дизельном автомобиле, необходимо срочно отдать свой автомобиль на ремонт. Мало того, что ваш расход топлива увеличится, вы рискуете повредить датчики и компоненты выхлопной системы, а также каталитический нейтрализатор на бензиновых двигателях, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Голубой дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы, который бывает разных оттенков в зависимости от густоты, является признаком сжигания моторного масла. Все двигатели будут сжигать небольшое количество масла — цилиндры смазываются тонким экраном масла на поверхностях, на которые поршни толкаются вверх и вниз, и часть этого масла естественным образом попадает в камеру сгорания, особенно на новых двигателях. или высокопроизводительные двигатели. Вот почему уровень масла в вашем двигателе естественным образом падает, и это одна из причин, по которой оно меняет цвет.

Однако в исправном двигателе сгорание масла не должно вызывать видимого дыма. Если вы видите синий дым или чувствуете его характерный запах, скорее всего, необходим ремонт. Серьезность проблемы может быть разной, поэтому ремонт может быть недорогим, но, как и в случае любого ремонта, чем раньше вы продиагностируете и устраните проблему, тем дешевле она будет стоить.

Первое, что нужно выяснить, это откуда берется горящее масло. Распространенной причиной является турбокомпрессор, если он установлен.Движущиеся части турбокомпрессора автомобиля смазываются маслом, поступающим из поддона автомобиля, чтобы уменьшить трение и сохранить эффективность. Однако существует вероятность того, что это питание протекает, и если масло присоединится к потоку воздуха, нагнетаемого в двигатель, оно попадет в цилиндры и сгорит. Если неисправность связана с самой подачей, ремонт может быть недорогим. Однако, если сам турбокомпрессор неисправен, его потребуется восстановить или заменить, а это может быть дорогостоящим.

Старые автомобили или автомобили с большим пробегом могут со временем стать дымными из-за естественного износа.Стенки цилиндров, поршни и их клапаны со временем изнашиваются и пропускают масло туда, где оно не должно проходить. Как только это начнет происходить, двигатель необходимо будет отремонтировать, восстановить или заменить. Попадание масла в цилиндры также может быть признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров, но об этом мы поговорим ниже.

Белый дым из выхлопной трубы

Когда из выхлопной трубы идет белое облако, очень важно определить, на что вы смотрите, дым или просто пар, что совершенно нормально в небольших количествах.В некоторые времена года, особенно когда на улице очень холодно, в выхлопной трубе вашего автомобиля может скапливаться влага во время стоянки, в результате чего из выхлопной трубы появляются довольно значительные белые облака, когда машина прогревается, но в этом нет ничего плохого.

Большинство автомобилей выделяют пар из выхлопных газов при запуске, который постепенно исчезает по мере того, как двигатель и выхлопные газы достигают своей естественной рабочей температуры. Однако, как и в случае с другими уже обсуждаемыми цветами, если ваш автомобиль полностью прогрет и из выхлопной трубы идет дым любого рода, это может быть неисправностью.

Белый дым на самом деле может иметь очень легкий оттенок синего, что указывает на то, что масло попадает в цилиндры и сгорает – подробнее об этом см. в разделе выше. Однако постоянный густой белый дым обычно является признаком того, что охлаждающая жидкость сгорает, и вы определенно не хотите, чтобы это произошло.

Наиболее распространенной причиной этого является выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкий металлический лист определенной формы, зажатый между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров — верхней и нижней частями большинства двигателей.Он служит для уплотнения между двумя частями и предотвращения утечки охлаждающей жидкости из кожуха, окружающего двигатель.

Иногда из-за износа эта прокладка выходит из строя, и охлаждающая жидкость больше не содержится в водяной рубашке или охлаждающих каналах, проходящих по всему двигателю. А если выйдет из строя в районе цилиндра, то пропустит охлаждающую жидкость в цилиндр, где она сгорит, а из выхлопной пойдет пар под высоким давлением. По мере увеличения износа в цилиндр будет поступать больше охлаждающей жидкости, а количество пара будет увеличиваться — это может произойти совершенно внезапно.

Очень важно остановить двигатель как можно скорее, если это произойдет. Если струйка охлаждающей жидкости переливается, это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя, которые не всегда подлежат ремонту. Более того, если в двигателе закончится охлаждающая жидкость, он может перегреться и привести к дальнейшему повреждению.

Вот почему так же важно часто проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе, как и наличие необходимого количества моторного масла.

Что может означать дым из выхлопной трубы

Черный дым в выхлопе


Современные автомобили не должны выпускать дым из выхлопных труб, когда они работают нормально.Когда вы замечаете дым, исходящий из вашего автомобиля, это не обязательно сигнализирует о серьезной проблеме, но, как правило, это то, что вам нужно проверить. Вы можете начать с простого определения цвета дыма. Белый дым возникает из-за смешивания воды с выхлопом или циклом сгорания. Синий дым означает, что в двигатель попало масло. Черный дым означает, что вы «набираете обороты» или в цикле сгорания слишком много топлива. Вот более пристальный взгляд на то, что каждый цвет дыма может означать для вашего автомобиля.


Белый дым


Если вы заметили белый дым, как только запустили двигатель, дайте машине прогреться, чтобы узнать больше о потенциальной проблеме.Если вы позволите двигателю вашего автомобиля прогреться и дым прекратится, скорее всего, это был просто пар. Это нормально и исчезнет во время вождения. Если белый дым остается, вам нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, у вас может быть серьезная проблема, но нужно провести дополнительные тесты. Заполните бачок, затем покатайтесь в обычном режиме в течение дня или около того. Затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он не низкий, у вас нет проблем. Однако, если уровни снова значительно упали, прокладка головки блока цилиндров неисправна и нуждается в замене.


Синий дым


Обнаружение неисправного компонента, когда в вашем цикле сгорания присутствует масло, немного сложнее, но все же выполнимо практически для любого водителя. Ваш первый вариант — заменить клапан PCV, который позволяет газам перемещаться из картера двигателя внутреннего сгорания во впускной коллектор. Замена обычно выполняется быстро. Когда это будет сделано, проверьте, присутствует ли еще синий дым. Если нет, вы устранили проблему. Если из выхлопной трубы все еще идет синий дым, ваш следующий шаг зависит от того, оснащен ли ваш автомобиль турбонаддувом.Для автомобиля с турбонаддувом вы можете снять впускную трубу и проверить ее на наличие масла. Наличие масла в этой трубке сигнализирует о выходе из строя сальников и необходимости замены турбины. Если автомобиль не с турбонаддувом или во впускной трубе нет масла, проблема, скорее всего, связана с сальниками двигателя. Проверка герметичности и компрессии, выполненная вашим механиком, покажет, связана ли проблема с уплотнениями направляющих клапанов или поршневыми кольцами.


Черный дым


Если из выхлопной трубы идет черный дым, это обычно требует как минимум проверки и настройки в автомастерской.Как и при расследовании белого дыма, вам нужно дать машине прогреться, прежде чем слишком сильно паниковать. Если черный дым прекращается, как только ваша машина прогревается, вероятно, серьезных проблем нет, но, опять же, рекомендуется проверить ее. Если дым продолжается, замена свечей зажигания может исправить это. Если дело не в свечах зажигания, проблема может быть где-то в топливной системе. В частности, это может быть проблема с датчиком массового расхода воздуха, топливными форсунками, линией возврата топлива или регулятором давления топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.