По бездорожью зил 131: Лучший российский грузовик для бездорожья

Почему военному ЗИЛ-131 и сейчас нет равных на бездорожье?

Советский Союз и Россия всегда славились своей военной техникой — даже сегодня выпущенные в СССР грузовики не перестают удивлять своими техническими возможностями. В то время основным производителем автомобилей для Минобороны был завод имени Лихачёва, и одной из лучших моделей предприятия считается ЗИЛ-131.

В 1966 году после успешного прохождения всех испытаний первые грузовики ЗИЛ-131 начали поступать в войска, где служили вплоть до распада СССР. В середине девяностых 131-е появились на гражданском рынке и имели просто невероятный успех у частных покупателей.

V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат объёмом 6 литров мог похвастаться мощностью в 150 лошадиных сил. Крутящий момент на все шесть колес 10-тонного трёхосного грузовика передавался с помощью 5-ступенчатой механической трансмиссии, также имелась раздаточная коробка на два диапазона.

Те, кому повезло посидеть за рулём ЗИЛ-131, утверждают, что и сегодня ему просто нет равных на бездорожье — по возможностям машина значительно превосходит различные Уралы и КамАЗы. Правда, стоит уточнить, что справляться с распутицей может только полупустой автомобиль, с максимальной загрузкой грузовик становится беспомощным в грязи, не спасает даже стравливание давления в колёсах.

Отдельной похвалы достойна теплоизоляция кабины, в которой прохладно летом и тепло зимой. Что касается подвески — ездить на ЗИЛ-131 намного комфортнее, чем на технике Горьковского автозавода. Также работу водителей сильно упрощает отличный гидроусилитель руля, оставляющий в сохранности пальцы на любых буераках. Несмотря на то, что последний грузовик покинул конвейер более 20 лет назад, машина до сих пор стоит на вооружении.

 

Мой мир

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Зил-131 — ICM Holding

Эпоха

После 1950 года

Вариант маркировки

Окраска автомобилей «ЗиЛ-131» войск ООН

Вариант маркировки

Стандартная окраска автомобилей «ЗиЛ-131»

Размер модели (длина х высота)

98 x 36 mm

Размер коробки

217 x 135 x 32 mm

Количество деталей

98

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-131 грузоподъемностью 3,5т заменил в Советской Армии ЗиЛ-157. Серийное производство ЗиЛ-131 началось в 1966 г. на Московском автозаводе им. Лихачева. Эти автомобили отличались надежностью и неприхотливостью, имели хорошую проходимость по бездорожью. На базе ЗиЛ-131 строились различные специальные машины, включая подвижные командные пункты, топливозаправщики, РСЗО.Автомобили ЗиЛ-131 использовались Советской Армией, армиями стран Варшавского договора.

ЗИЛ131, ГАЗ66, бытовка

ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 представляют собой грузовые автомобили повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 и 5 тонн соответственно. Оба автомобиля предназначены для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость ГАЗ-66 достигнута использованием самоблокирующихся дифференциалов обоих мостов. ЗИЛ-131 лишен этого преимущества и довольствуется лишь тремя ведущими мостами. Оба автомобиля могут похвастаться огромным дорожным просветом и регулировкой давления в шинах. Двигатели наших авто снабжёны предпусковыми электрическими подогревателями, благодаря которым они заводятся в любой мороз. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Важными особенностями ГАЗ-66 являются: сбалансированное расположение центра тяжести, равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, хорошо гнущаяся рама. Благодаря этим особенностям ГАЗ-66 является непревзойденным лидером по проходимости, чего нельзя сказать о комфортности данного грузовика. ЗИЛ-131 не обладает такими же впечатляющими внедорожными качествами, но значительно удобнее как для водителя, так и для пассажиров. Отсутствие самоблокирующихся дифференциалов, ЗИЛ131 несколько компенсирует наличием привода 6WD.

Для осмотра двигателя ГАЗ-66 кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач. Капотная компоновка ЗИЛ-131 значительно удобнее для обслуживания. 

Оба автомобиля снабжены лебедками с приводом от двигателя, незаменимой как на бездорожье, так и при выполнении строительных, монтажных работ по устройству инженерных коммуникаций (водопровод, отопление, канализация, теплотрассы, газопровод, электрический кабель). ЗИЛ-131 снабжен съемной стрелой, монтирующейся на бампер для подъема и перевозки грузов массой до 1т.

Наличие фаркопов у данных машин позволяет им буксировать прицепы различного назначения. У нас на постоянной основе ГАЗ-66 буксирует САГ, компрессор DENYO, прицеп со сварочными аппаратами ПНД. Зил-131 используется для буксировки Насосной Смесительной Установки(НСУ), применяемой при Горизонтально-направленном бурении, прицепного тралла, прицепной цистерны для воды.

Наличие данных машин в составе нашего предприятия значительно повышает эффективность производства, качество и скорость производства работ,  а также создает благоприятную социально-бытовую обстановку в коллективе.

 

 

 

 

 

нхт94-6.22 | НАБДД

ДАТА: 19 апреля 1994 г.

ОТ: Джона Уомака, исполняющего обязанности главного юрисконсульта, NHTSA

КОМУ: Джудит Джурин Семо, эсквайр. — Squire, Sanders & Dempsey (Вашингтон, округ Колумбия)

НАЗВАНИЕ: Нет

ПРИЛОЖЕНИЕ: Прилагается к письму Джудит Джурин Семо от 05.11.93 Джону Вомаку (OCC 9287)

ТЕКСТ:

Это ответ на ваш запрос о том, чтобы NHTSA определило, что некоторые бывшие военные грузовики Восточной Германии, модель ZIL 131, не являются автомобилями и не подпадают под действие Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS).Мы не можем принять такое решение. Как поясняется ниже, грузовик ЗИЛ модели 131, импортированный в Соединенные Штаты, считается «автомобилем» для целей Национального закона о безопасности дорожного движения и автотранспортных средств (Закон о безопасности) (15 U.S.C. 1391 и последующие) и подпадает под действие ФМВСС.

В Вашем письме поясняется, что клиент планирует импортировать в США более 500 грузовиков ЗИЛ модели 131. Судя по всему, Ваш клиент планирует модифицировать грузовики в США для использования в невоенных целях. Ваш клиент намерен отправить большую часть модифицированных грузовиков покупателям в других странах, но планирует продать часть грузовиков в США.S. В вашем письме говорится: «…(Не)некоторые автомобили ЗИЛ могут быть модифицированы для соответствия стандартам DOT/NHTSA и EPA, чтобы удовлетворить тех покупателей, которым требуются автомобили, соответствующие этим стандартам».

В соответствии с Законом о безопасности любой «автомобиль», новый или подержанный, ввозимый в США для продажи в этой стране, должен быть приведен в соответствие со всеми FMVSS, которые применялись на момент его изготовления. Вопрос, на который необходимо ответить, будет ли грузовой автомобиль ЗИЛ 131 на момент ввоза считаться «автотранспортом».»

«Автомобиль» определяется в разделе 102(3) Закона о безопасности (15 U.S.C. 1391(3)) как:

(A) любое транспортное средство, приводимое в движение или приводимое в действие механической силой, изготовленное в основном для использования на улицах общего пользования. , дороги и автомагистрали, за исключением любого транспортного средства, эксплуатируемого исключительно на рельсах или рельсах.

NHTSA интерпретирует эту формулировку следующим образом. Транспортные средства, которые оборудованы гусеницами или иным образом не могут двигаться по шоссе, не являются автомобилями. продаваемые только для использования вне дорог (например, транспортные средства для взлетно-посадочных полос аэропортов и устройства для подземных горных работ), не считаются автотранспортными средствами, даже если они могут быть пригодны для движения по шоссе.Транспортные средства с нестандартной конфигурацией кузова, которая легко отличает их от других транспортных средств, и развивающие максимальную скорость 20 миль в час (миль/ч), не считаются автомобилями, поскольку их использование на дорогах общего пользования является прерывистым и случайным по отношению к их основному предназначению. использование дороги.

С другой стороны, транспортные средства, которые используют дороги общего пользования по необходимости и периодически, являются автомобилями. Например, транспортное средство общего назначения, такое как джип, является просто автомобилем, даже если оно оснащено специальными функциями, позволяющими двигаться по бездорожью.Если наибольшее использование транспортного средства будет

для бездорожья, но оно будет проводить значительное количество времени на дороге, NHTSA интерпретирует транспортное средство как «автомобиль». Кроме того, агентство определило, что транспортное средство, такое как багги для езды по дюнам, является автотранспортным средством, если оно пригодно для использования на дорогах общего пользования и фактически используется на дорогах общего пользования значительным числом владельцев, независимо от заявленного намерения изготовителя в отношении местность, на которой предполагается эксплуатировать транспортное средство.

Применяя вышеуказанные критерии и исходя из информации, содержащейся в Вашем письме, грузовые автомобили ЗИЛ модели 131 являются автомобилями.Вы заявляете, что потенциальным покупателям в США потребуются автомобили, отвечающие требованиям FMVSS. Это говорит о том, что владельцы транспортных средств в США намерены использовать грузовики ЗИЛ модели 131 так же, как и другие автомобили, на дорогах общего пользования. Судя по вашим фотографиям, грузовики не имеют аномальных конфигураций кузова, отличающих их от других транспортных средств на дороге. Вы заявили, что грузовики развивают максимальную скорость почти 50 миль в час, скорость, подходящую для дорог общего пользования. Эти факты свидетельствуют о том, что грузовик ЗИЛ модели 131 разработан и предназначен для регулярного использования на дорогах общего пользования и должен классифицироваться как автомобиль.

Если ваш клиент по-прежнему заинтересован в импорте грузовиков ЗИЛ 131 для перепродажи в США, Закон о соблюдении требований безопасности импортируемых транспортных средств требует, чтобы агентство определило, что автомобили могут быть переоборудованы в соответствии с FMVSS, и чтобы грузовики были импортированы «зарегистрированный импортер». Агентство принимает решения на основании ходатайства производителя или зарегистрированного импортера (или по собственному желанию). «Зарегистрированный импортер» — это тот, кого НАБДД признало способным переоборудовать транспортные средства в соответствии с FMVSS.Если вам нужна дополнительная информация об определении приемлемости и процедурах импорта, сообщите нам об этом, и мы будем рады предоставить ее.

Закон о безопасности также распространяется на грузовики, которые ваш клиент хочет импортировать в США для модификации на экспорт. В соответствии с разделом 108(b)(3) Закона о безопасности FMVSS не применяются к транспортным средствам, предназначенным исключительно для экспорта. Таким образом, грузовики, ввезенные в США для модификации на экспорт, не подпадают под действие FMVSS. В соответствии с 49 CFR S591.5 импортер должен подать декларацию в соответствии с S591.5(c), что транспортное средство не соответствует всем применимым федеральным стандартам безопасности транспортных средств, бамперов и предотвращения угона, а предназначено исключительно для экспорта.

Надеюсь, эта информация окажется полезной. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с моим сотрудником Дороти Накама по этому адресу или по телефону (202) 366-2992.

131 | Российская оборонная политика

Военный истеблишмент марширует на своем желудке, но еда, которая наполняет желудок (и боеприпасы, которыми наполняют пушки), марширует на своих грузовиках.

Качественной российской военной журналистики с каждым годом становится все меньше. Но возникают исключения. Алексей Рамм, например. Его работы интересны, достаточно проницательны и внешне непредвзяты.

Недавний рассказ Рамма на пешую тему российских военных грузовиков для ВПК предоставляется вам в назидание целиком без перерыва. Добавлены фотографии, которых не было в его статье.

«Автомобильный транспорт, обеспечивающий доставку материальных ресурсов, запасов смазочных материалов (ГСМ), боеприпасов и др.Поступает в роты полков и в батальоны материально-технического обеспечения бригад и дивизий (РМО и БМО). Каждая рота (или взвод) отвечает за перевозку конкретного предмета. Например, первая рота БМО (или взвод РМО) перевозит боеприпасы, а пятая, оснащенная автоцистернами, перевозит топливо».

«В армиях и военных округах имеются бригады материально-технического обеспечения (БРМО) для организации материально-технического обеспечения и подвоза материальных средств.

«Более 70 процентов автотранспорта постоянно находится на складах, загруженных боеприпасами, ГСМ и другими грузами».

«Из пяти рот БМО всего 10-12 машин используются для обеспечения повседневных нужд. Остальные стоят в депо, полностью загруженные, заправленные, но со снятыми батареями. Во время боевой готовности водители приезжают в депо и уже груженые машины отгоняют в назначенные места», — рассказал обозревателю ВПК командир одного из БМО».

«Действительно, большинство машин, стоящих в депо, в плачевном состоянии.«Когда я служил командиром роты подвоза боеприпасов, у меня не было ни одной полностью исправной машины. Конечно, все могли пойти, совершить марш, доставить боеприпасы. Но у многих отказали двигатель, тормоза, были проблемы с электрикой. У нас не было даже полных палаток на всю компанию. Все мои КамАЗы отслужили уже 15, а то и 20 лет, и только часть из них прошла капитальный ремонт, — вспоминает офицер автосервиса одной общевойсковой армии».

«Кроме РМО, БМО и БРМО, каждый батальон имел взводы материального обеспечения, в которые входили автомобильные отделения, а иногда, если батальон является самостоятельной воинской частью, даже целые взводы.Задачей данных подразделений является транспортировка материальных средств со складов материального обеспечения батальонов (рот) непосредственно на фронт».

«Сложившаяся транспортная система разделила парк транспортных средств. Автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал, используемые в основном взводами материального обеспечения и отличающиеся высокой подвижностью, предназначены для доставки грузов, ГСМ и боеприпасов на фронт. Полковые РМО, бригадные БМО, а также армейские и районные БРМО практически полностью укомплектованы КамАЗами.

«Машины бригад и батальонов материального обеспечения должны совершать длительные марши с большой нагрузкой на расстояние не менее 500-600 км по обычным дорогам. Мобильность для них не так важна, как для тех, кто перевозит грузы на фронт. Так что в этом сегменте у КамАЗа не было и нет конкурентов, — говорит сотрудник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны».

Вся страна КамАЗы

«В середине 1990-х годов уже было ясно, что советская система из четырех основных семейств машин — непозволительная роскошь для Российской Армии.У каждого действительно есть свои детали и компоненты, которые не являются взаимозаменяемыми. У ЗИЛ-131 двигатель газовый, а вот Урал (за исключением 375Д) дизельный. Поэтому было принято решение о переходе на один универсальный тип, — поясняет офицер Главного автобронетанкового управления».

«В 1998 году Уральский автомобильный завод представил семейство грузовиков «Мотовоз» на испытания военным, но из-за затянувшейся доводки и проблем с финансированием новые «Уралы» начали поступать в войска только в 2006-2008 годах.Как заявил производитель, «Мотовоз» состоял из трех практически 95-процентно распространенных автомобилей — Урал-43206 (4х4), Урал-4320-31 (6х6) и Урал-5323 (8х8)».

Урал-4320-31

««В 2008 году к нам в дивизию поступил только двухосный Урал-43206. Так что трех- и четырехосных Уралов мы не видели. Хотя по первоначальным планам Урал-43206 заменил старые Уралы, ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 во взводах материального обеспечения батальонов, а -4320 — транспортные КамАЗы в дивизионных БМО. Мы ездили на мотовозах менее полугода, после чего пришел приказ отдать их в депо, и мы получили новые КамАЗы, — вспоминает сотрудник автосервиса.

«С приходом Анатолия Сердюкова семья Мотовозов пришла в немилость, и им на смену пришли «Мустанги» Камского автомобильного завода».

КамАЗ-4350 Мустанг

«Сейчас допустимо ругать Сердюкова. Многие говорят, что переход на «Мустанг» был связан с лоббированием принадлежащего «Ростеху» КамАЗа, а возможно, даже с коррупционными схемами. Но приходится признать, что от Уральского завода в семейство Мотовозов поступила только одна модель — Урал-43206.На мой взгляд, идеальный автомобиль для перевозки на передовую. Мобильный, надежный, легко ремонтируемый. А вот трехосный Урал-4320-31 проигрывает КамАЗу на бездорожье по всем показателям. По сути, это форсированный Урал-4320. Про четырехосник даже говорить не хочу. Очень капризная и ненадежная машина, — рассказывает офицер автосервиса Южного военного округа».

«В семействе «Мустанг» три автомобиля: КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8). Поставки начались в конце 2008 года.

«В настоящее время практически нет ни старых Урал-4320, ни ЗИЛ-131, ни даже ГАЗ-66. Осталось небольшое количество Урал-43206, -4320-31 и -5323, полученных в 2008 году. Мотовозы были достаточно свежими машинами, но списаны все равно раньше времени», — комментирует представитель ГАБТУ».

«По некоторым оценкам, в настоящее время примерно 80-90 процентов парка грузовиков МО РФ составляют «Мустанги», 10-15 процентов «Мотовозы», а остальное — оставшиеся и еще не списанные ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и т. д.Переход МО на единое транспортное средство занял немногим менее семи лет. По мнению практически всех представителей автосервиса, с которыми удалось пообщаться этому изданию, это удалось сделать только благодаря большой производственной мощности Камского автозавода и его развитым сервисным центрам».

«Мустанг слишком сильно ездит»

«Если сравнивать старую бригаду с разными типами грузовиков, то благодаря «Мустангам» в последнее время увеличился тоннаж перевозимых грузов.За счет унификации автомобилей, доходящей до 90-95 процентов, удалось значительно сократить поставки необходимых для ремонта деталей и узлов, а также стандартизировать перечень ГСМ», — говорит представитель ГАБТУ. «Я не могу назвать реальных цифр, но поверьте:  возможности «подъема» материальных ресурсов в настоящее время сильно выросли».

«Но в войсках такие же оптимистичные выводы делать не спешат. «КамАЗ-4350 пришел на замену «Уралам» во взводах материально-технического обеспечения батальонов.На учениях, где еще есть заводские сервисные центры, все выглядит очень хорошо. В жизни все гораздо сложнее, — уверен автомеханик Западного военного округа.

«По мнению всех офицеров войск, опрошенных Военно-промышленным курьером, КамАЗ-4350 не стал адекватной заменой старому семейству «Урал». «По подвижности он уступает старому Уралу-4320, при этом он не так грузит. Одновременно эти машины застревали во время учений по бездорожью в тех местах, где «Урал» проехал бы без проблем.У КамАЗа отличные грузовики, но для нормальных дорог, — уверен командир батальона материально-технического обеспечения.

«Особенно напряженными стали весенне-летний период прошлого года, когда части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации выдвинулись из пунктов постоянного базирования к границе с Украиной, действуя совершенно без поддержки ремонтных баз. Все собеседники этого издания отметили еще одну проблему, которая появилась во время весенне-летнего стояния на границе, — 4350 часто ломается.

«Эта машина должна действовать практически на передовой. Но это напичканная электроникой, которая постоянно ломается. Возможностей даже взводного механика-водителя хватило, чтобы покорить «Урал». Здесь приходится вызывать специалистов. Однажды такая машина застряла посреди полигона, и мы вытащили ее отсюда только через неделю. Еще одна проблема — турбодизель в этом КамАЗе. Турбина постоянно выходит из строя, ломается. Успеваем только в ремонт отправить», — жалуется сотрудник автосервиса.

«В сервисных центрах претензии военных к КамАЗ-4350 не разделяют, аргументируя это тем, что большинство поломок происходит по вине военнослужащих, использующих технику».

«Автотехника развивается, появляются новые технологии. Но военные хотят, чтобы все было как «в бабушкины времена». Проблема с турбиной не по вине завода. В инструкции сказано, что перед тем, как заглушить двигатель, водитель должен дать ему поработать на холостом ходу.Военные сразу заглушат двигатель, а турбина вдруг заклинит. Но виноват завод», — жалуется сотрудник одного из сервисных предприятий, отвечающих за ремонт КамАЗов.

В/ч

«В настоящее время складывается парадоксальная ситуация, когда бригадные БМО, армейские и окружные БРМО многократно увеличили свои возможности по «подъему» и транспортировке припасов, но снабжение грузами непосредственно подразделений на передовой не всегда бывает успешным. ”

«Вид с другой стороны»

«В МВД пытались найти выход из автомобильного тупика, объединив возможности семейств «Мотовоз» и «Мустанг».

««Шестиосные [sic, колесные?] Урал-4320-31, а иногда и Урал-43206 используются в основном для частей и подразделений, выполняющих задачи боевой службы по подвозу материальных средств непосредственно к месту их применения. на Северном Кавказе. Подразделения полиции, работающие в регионе, также используют эти автомобили», — сказал представитель Внутренних войск. Для перевозки грузов на большие расстояния, по словам нашего собеседника, уже стоят на вооружении шестиосные КамАЗ-5350.

«У нас есть КамАЗ-4350, но для условий Кавказа лучше подходят Урал-4320-31. Они намного мобильнее и мощнее в условиях сложного горного и значительно пересеченного рельефа. А для снабжения подразделений, дислоцированных на большом удалении, и решения задач по охране важных государственных объектов мы тоже используем «Урал», — отвечает представитель ВВ МВД».

«С одной стороны, решение объединить два семейства в единый автопарк понятно и логично.Мотовоз и Мустанг дублируют друг друга в достаточно ограниченной степени. С другой, в составе вновь появляются несколько семейств грузовиков, требующих раздельных поставок деталей и комплектующих. Источники ВПК в МВД признают наличие проблемы. «Хорошо бы только «Мустанги» и «Мотовозы», а у нас еще довольно большое количество различной бронетехники и другой спецтехники, — сокрушается представитель Внутренних войск.

«Проблема будет решена с принятием на вооружение будущих семейств автомобилей «Тайфун» и «Платформа», работа над которыми в настоящее время продолжается», — пояснил представитель ГАБТУ.

Тайфун

«‘Было много разговоров о Платформе. Говорили так, будто это даже министру обороны показывали на полигоне в Бронницах. Но до сих пор нет даже фотографий прототипа. Говорят, все секретно. Но какой смысл держать грузовик в секрете? Это бык. До сих пор нет серии Тайфун [sic, Платформа?]. Но есть экспериментальные прототипы. Все это мы уже проходили. Несколько лет подряд нас уверяли, что чинят нам оборудование, а заводчане его буксируют.В результате, когда началась нормальная работа и техника начала ломаться, все смотрели на нее как на маленьких детей, — рассказывает автоинспектор».

«Таким образом, за более чем семь лет проблема неравномерности парка автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации до сих пор окончательно не решена. Ситуация похожа на бег по кругу. Еще можно надеяться, что с принятием на вооружение будущих семейств машин проблема окончательно решится».

Небольшой постскриптум.Тайфун находится в серийном производстве. Находится на вооружении частей РВСН и СпН в Южном ВО. Серийные «Мустанги» находятся на вооружении с 2003 года. По данным Western MD, возраст 30 % автомобилей в настоящее время составляет менее трех лет. 50 Тайфунов до конца 2014 года. Тайфуны были заметны на сегодняшнем Параде Победы, как и Мустанги.

Этот российский шестиколесный грузовик был ракетницей в индийской армии | Ускоренный путь

Во время холодной войны, хотя прямых столкновений не было, Советский Союз и США соперничали друг с другом даже в науке и технике.Секретные отчеты Центрального разведывательного управления (ЦРУ), раскрывающие подготовку России к войне, сейчас рассекречены и находятся в открытом доступе.

Доклад 1982 года о грузовиках Советского Союза.Известным именем, упомянутым в отчете, был ЗиЛ. ЗиЛ или Завод имени Лихачева был советским аналогом Rolls-Royce, производившим роскошные автомобили. Автомобили ЗиЛ использовались видными государственными деятелями России. Эти автомобили с сиденьями с электрическим управлением, кассетным плеером и другими функциями были выпущены в небольшом количестве. Основной продукцией ЗиЛа были грузовики; они были построены как для населения, так и для военных.

Шестиколёсные грузовики повышенной проходимости постепенно исчезли с рынка.Но один такой грузовик был найден в штате Керала. Грузовик ЗиЛ 131 с регистрационным номером Тамил Наду был замечен во время предыдущей поездки.

С клеймом «Сделано в СССР» даже на шинах грузовику 2.97 метров в высоту; как минимум на метр выше среднего человека. Он сидит на огромных 20-дюймовых шинах. Поскольку это шестиколесный привод, он может преодолевать любые поверхности. Другие особенности включают маленькие круглые фары, боковое зеркало, выступающее как рога какого-то животного, и запасное колесо между пассажирским салоном и кузовом. ЗиЛ написано русскими буквами на капоте, который напоминает большой нос.

Двигатель и технические характеристики

Грузовики этой серии оснащены двигателем 7.0-литровые бензиновые двигатели; они генерируют 150 л.с. мощности. Автомобили способны преодолевать бездорожье с нагрузкой 3,5 тонны и путешествовать по дорогам с нагрузкой 5 тонн. Однако максимальная скорость ограничена на отметке 80 км/ч. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач и обеспечивает пробег менее 4 км/ч.

Высокий дорожный просвет в 315 мм и сцепление с дорогой, обеспечиваемое системой полного привода, позволяют грузовику преодолевать любые препятствия.Говорят, что грузовик может преодолевать подъемы под углом 41 градус. Он имеет семь метров в длину и весит семь тонн, а его топливный бак составляет 340 литров в двух баках.

Вам буквально понадобится лестница, чтобы взобраться на водительское сиденье.Грузовик имеет левосторонний руль и легкий трехспицевый руль. На корпусе несколько метров, что может сбить с толку. В салоне могут разместиться три человека. «Запуск двигателя» написано по-английски, а все остальное — русскими буквами. По оценкам, за 23 года было продано около 10 миллионов грузовиков ЗиЛ.

Грузовик ЗиЛ, замеченный на границе Керала-Тамилнад, был бывшим в употреблении автомобилем индийской армии.Такие модели, как 131 и 157, до сих пор используются в индийской армии. Это грузовик модели 1967 года, проданный с аукциона в 1982 году. Это был не обычный военный грузовик, это была мобильная ракетная установка.

Грузовик принадлежит уроженцу Валаяра Дорайсвами Навину, автолюбителю.Он получил грузовик в очень плохом состоянии от автомобильного дилера, который приобрел его на армейском аукционе. Он не требует особого ухода, утверждает Навин.

Грузовик имеет двухосную однолистовую рессорную подвеску.У него даже есть система замены спущенных шин, которую обычно можно увидеть в супер роскошных автомобилях. Навин утверждает, что сидеть за рулем намного проще, чем в современных автомобилях.

ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто

ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель  ЗИЛ-131
Сиденье 3
Вес нетто, кг [фунт] 6 714 [14 770]
Вес полной загрузки, кг [фунт] 11 724 [25 790]
Вес груза, кг [фунт] 5 010 [11 020] (3 500 [7 700] для грунтового покрытия)
Полная масса прицепа, кг [фунт] 5 000 [11 000] (4 000 [8 800] для грунтового покрытия)
Длина, мм [дюйм.] 7036 [277]
Ширина, мм [дюйм] 2500 [98]
Высота, мм [дюйм] 2480 [98] (2975 [117] с палаткой)
Основание, мм [дюйм] 3975[156]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 330 [13]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 10.2 [11,5]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 80 [50]
Максимальная мощность, л.с. [кВт] 150 [112] при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 36 [235] при 1800–2000 об/мин
Объем двигателя, литры [см3] 6,0 [5969]
Степень сжатия 6.5:1
Передаточные числа 5 передач
Передаточное число главной передачи 2-х ступенчатый раздаточный редуктор
Пробег, л/100 км [ми/гал] 65 [3,6]
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды
Разрывной путь, м [ярды] 122 [134] при 30 км/ч [20 миль/ч]
Емкость топливного бака, литры [гал] 2 х 170 [2 х 45]
Годы выпуска 1967-1991
Тип двигателя ЗИЛ-131, 4-х тактный, V8, карб., охв
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] 100 [3,94]/ 95 [3,74]
Колесная формула 6 х 6
Картинки 37 КБ (цвет, вид спереди с прицепом [19/4])

49 КБ (цвет, вид спереди [19/4])

14 КБ (цвет, с поверхностью SA-2 к воздушной ракете в музее Даксфорда, вид спереди [37])

9 КБ (цвет, вид сбоку, военный грузовик [99])

64 КБ (цвет, Советская Армия грузовик в Германии 1990 г., вид спереди [102])

47 КБ (цвет как выше, вид сбоку [102])

29 КБ (цв, вид сбоку, чертеж [106])

36 КБ (цв, вид сбоку, военный грузовик в Чечня [125])

26 КБ (ч/б, вид сбоку, радио релейная станция [108])

34 КБ (ч/б, вид сзади, парад военных грузовиков [108])

20 КБ (цв, вид сбоку, чертеж, [Тягач ЗИЛ-131В]* [108])

26 КБ (цв, вид сбоку, чертеж [Тягач ЗИЛ-131В] [106])

53 КБ (цветной, вид сбоку [АС-40-7 на шасси ЗИЛ-131]** [152])

ЗИЛ-131 пришел на смену ЗИЛ-157.ЗИЛ-131 военный/внедорожник аналог 4 X 2 ЗИЛ-130. Это один из самых обильных машина в Российской Армии, примерно 40% армейских машин являются ЗИЛ-131. Эту типично военную кабину можно увидеть и на ЗИЛ-УАМЗ-130, который вы можете найти на странице ЗИЛ-130. Но это очень редко. Большинство ЗИЛ-131 окрашены в темно-зеленый цвет и служат либо в военных или в лесничествах. В конце 1980-х ЗИЛ-131 был заменен на модернизированный 6 Х 6 ЗИЛ-4334.

*Тягач ЗИЛ-131В на этом чертеже является транспортным средством (не пусковая установка) ракеты SA-5 Gammon. SA-5 Gammon имеет длину 16,5 м, диаметр (разгон 1,1 м) ракеты 850 мм, размах основного крыла 3,96 м, стартовая масса 10000 кг и расчетная дальность 250 км.

**Эта пожарная машина АС-40-7 изготовлена Украинский завод пожаротушения ПожМашина на шасси ЗИЛ-131. это АС-40(131)-137 насос способен перекачивать 40 литров воды в секунду. В кабине помещается 7 пожарных. Резервуар для воды вмещает 2400 литров воды и 150 литров пены. Он оборудован станционным монитором.

19 КБ (цветной, вид сбоку [ЗИЛ-131 БГМ-1] [162]). Эта машина была в армии Восточной Германии, используется для копания.

Однажды я ездил на ЗИЛ-131 с группой лесников [в том числе Александр Рудольфович Келер], которые ехали на посадку молодых ели на месте вырубленных строительных бревен вниз.

 

Страница создана в понедельник, 15 марта, 1999. Последнее обновление страницы: вторник, 4 июня 2002 г., 20:57:11 по восточному поясному времени.

История ЗИЛ 131

ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения массой 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, базовая модель — универсальный грузовой автомобиль. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки БМ-51 «Прима», 50-ствольного варианта БМ-21 «Град».

ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты ЗИЛа, в которое также входил ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.

  • Конструкция кабины: Передний двигатель (как у ЗИЛ-130)
  • Число сидячих мест (кабина): 3
  • Полезная нагрузка: 11 020 фунтов (5 000 кг) плюс прицеп 11 000 фунтов (на дороге) или 7 700 фунтов (3 500 кг) плюс прицеп 8 820 фунтов (4 000 кг) на бездорожье.
  • Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
  • Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор)
  • Рабочий объем: 5969 куб. см (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 3,74 дюйма)
  • Степень сжатия: 6,5:1.
  • Максимальная скорость: 80 км/ч.
  • Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
  • Тормозной путь (от 20 миль/ч): 40 футов (12 м)
  • Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина)/ 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
  • Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3.30 м)+4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • Передняя/задняя гусеница: 6 футов (1,83 м)/ 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
  • Размеры шин: 12,00×20
  • Маневренность: диаметр разворота 33’5,6″, угол въезда 36 град, угол съезда 40 град, максимальный угол подъема 31 град (с нагрузкой 3750 кг (8 267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодоление брода 4 фута 7 дюймов (1,4 м)
  • Снаряженная масса: 14 770 фунтов (6 700 кг).
  • Шины: 305R20
  • Давление в шинах: 7,1–60 фунтов на квадратный дюйм (контролируемое).
  • Топливные баки: 2×45 гал.
  • Экономия топлива: 3,6 миль на галлон США (65 л/100 км; 4,3 миль на галлон-имп) (город), от 150 до 200 литров/100 км (по пересеченной местности).
  • Цена от 7300 до 8300 американских долларов.
  • грузовой/ тягач/ и т. д.
  • нагрузка: 7,05 м (груз), ширина: 2,5 м (98 дюймов), высота: 2,5 м (98 дюймов) (кабина)
  • радиус поворота: 10,5 м (34 фута)
  • коробка передач: 5 м, 2-ступенчатая раздаточная коробка


из Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Подробнее о ZIL 131



Kampfgruppe 1/144: 1/144 ZIL-131 Современный грузовик



Современный грузовик ЗИЛ-131 в масштабе 1/144 — Оружейная
Еще один автомобиль советской эпохи от Armory, он обещает быть очень детализированным транспортным средством с четкими и прочными литыми деталями, деталями с фототравлением и декалями.

Интересно, в инструкции указан ряд литников, которые нельзя использовать в этой сборке, так что, может быть, мы увидим и другие варианты? Из-за уровня детализации этого элемента он поддается преобразованию с нуля.

Предусмотрено несколько вариантов наклеек для советских, украинских и чешских автомобилей.

https://www.facebook.com/armorymodelsgroup/photos
http://maxmodels72.ru/tovar/ar14801-1144-zil-131-soviet-modern-cargo-truck/

ЗиЛ-131 военный грузовик общего назначения.Его производство началось в 1966 году. Он заменил предыдущий ЗиЛ-157. Производство было прекращено в 1994 году, когда было выпущено около 1 000 000 этих военных грузовиков. Несмотря на свой возраст, ЗиЛ-131 широко используется вооруженными силами России, а также ряда других стран.

Автомобиль обычной компоновки. Базовая модель ЗиЛ-131 — грузовой автомобиль. Его грузоподъемность составляет 3 500 кг на бездорожье и 5 000 кг на дорогах с твердым покрытием. Он используется для перевозки войск, грузов и другой военной техники.Багажное отделение закрыто бантами и брезентовым чехлом. Автомобиль также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой 4 000 кг по бездорожью и 6 500 кг по дорогам с твердым покрытием.

В цельнометаллической кабине этого грузовика предусмотрены места для водителя и двух пассажиров.

ЗиЛ-131 оснащен бензиновым двигателем V8 мощностью 150 л.с. Двигатель сочетается с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Автомобиль имеет постоянный полный привод, однако передняя ось может отключаться на дорогах с твердым покрытием.Он оснащен центральной системой подкачки шин. На некоторых моделях устанавливалась лебедка для самовытаскивания.

http://www.military-today.com/trucks/zil_131.htm

Наличие: уточняется
Цена: уточняется (700 руб./£9/11 долл. США)




Зил-157 грузовик | Оружие и боевые действия

Зил-157 Советский командирский грузовик

 

Советский Союз был довольно прогрессивной страной в отношении танков и самоходных орудий, но прискорбно отставал в области грузовиков и транспорта в целом.Когда они получили первую серию американских грузовиков по ленд-лизу в 1942 году, они были поражены как сложностью американских грузовиков, так и их надежностью и неприхотливостью. Их собственный стандартный средний грузовик ЗИС-5 имел колесную формулу 4 x 2 с тормозами только на задних колесах и отличался лишь ограниченными внедорожными способностями. GMC CCKW и Studebaker US6 с их конфигурациями 6 x 6 и надежными трансмиссиями и тормозами были шоком.

После войны советская грузовая промышленность построила собственную версию двух американских грузовиков под названием ЗИС-151.Этот грузовик оставался в производстве с 1948 по 1957 год (смена названия с ЗИС — Завод имени Сталина — на ЗИЛ — Завод имени Лихачева — после 1953 года), когда его место занял ЗИЛ-157. Этот грузовик представлял собой усовершенствованную версию, главным отличием которой были большие одинарные шины вместо более узких и меньших, которые устанавливались парами на задние ведущие мосты ЗИЛ-151. У них также было регулируемое давление в шинах как для преодоления проколов, так и для увеличения проходимости на мягком грунте. Позже было предусмотрено автоматическое управление, которое делало это автоматически.ЗИЛ-157 производился с 1958 по 1961 год; улучшенная модель K с 1961 по 1964 год, ее место позже заняли различные другие улучшенные модели. Последний вариант, ЗИЛ-157КД, производился с 1976 по 1982 год. Большинство из них были экспортными моделями (тем временем СССР перешел на ЗИЛ-131).

ЗИЛ-157 был в основном 3-тонным грузовым автомобилем, что означало, что он имел грузоподъемность 3000 кг или около 6615 фунтов. На дорогах с твердым покрытием это может достигать 7500 кг плюс прицеп, но по большей части автомобиль не подвергается такой большой нагрузке.Он имел экипаж из двух человек и мог перевозить нормальную нагрузку из 12-16 солдат в задней части грузового кузова благодаря складывающимся сиденьям. Машина была снабжена лебедкой для самовытаскивания.

Было построено множество вариантов, наиболее распространенными из которых были так называемые версии «ББВ» (коробчатый кузов) и тягач модели ЗИЛ-157В для использования с полуприцепом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Сиденья в кабине: 1 + 1

Конфигурация: 6 x 6

Вес:

(пустой, с лебедкой) 5800 кг

(с грузом, с лебедкой) 8 450 кг

Максимальная нагрузка:

(дорожный) 4500 кг

(вездеход) 2500 кг

Буксируемый груз:

(грунтовая дорога) 3600 кг

(вездеход) 2500 кг

(дороги) 3600 кг

Площадь загрузки: 3.57 х 2,09 м

Длина: (с лебедкой) 6,922 м

Ширина: 2,315 м

Высота:

(кабина) 2,36 м

(брезент) 2,915 м

(грузовая площадка) 1,388 м

Колесная база: 3,655 м + 1,12 м

Угол въезда/выезда: 33°/43°

Максимальная скорость: (шоссе) 65 км/ч

Дальность: 460 км

Объем топливного бака: 150 литров

Двигатель: ЗИЛ-157К 5,55 л 6-цилиндровый бензиновый водяного охлаждения развивающий

109 л.с. при 2800 об/мин

Радиус поворота: 11.2 м

Подвеска:

(перед) продольные полуэллиптические рессоры с гидравликой

амортизаторы двойного действия

(задняя) тележка с полуэллиптическими рессорами

Шины: 12,00 x 18

Тормоза:

(основной) воздушный

(стояночный) механический

Электрическая система: 12 В

Батарейки: 2 шт. ST-84

ОПИСАНИЕ:

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157 (6 х 6) заменил грузовик ЗИЛ-151 (6 х 6), выпускавшийся с 1958 года, а в 1961 году поступил в производство усовершенствованный ЗИЛ-157К, который в 1966 году был заменен более мощным ЗИЛ-131. (6 x 6) Грузовик 3500 кг.По внешнему виду ЗИЛ-157 очень похож на ЗИЛ-151, но имеет немного другую кабину (также устанавливается на ЗИЛ-151 поздних серий) и одинарные задние колеса вместо сдвоенных.

Компоновка автомобиля обычная, с двигателем спереди, двухдверной полностью закрытой кабиной в центре и грузовым отсеком в задней части, который состоит из деревянной платформы с боковыми стенками, по бокам которых можно разместить многоместные сиденья. быть сложенным, когда транспортное средство я перевозю груз, и падение задней двери. При необходимости автомобиль может быть оснащен дугами и брезентом.Стандартное оборудование включает в себя обогреватель кабины, подогреватель двигателя, а многие автомобили также имеют лебедку.

ВАРИАНТЫ

ЗИЛ-157В и ЗИЛ-157КВ: тягачи для буксировки полуприцепов (например, с ракетами SA-2, FROG-3, FROG-4 или FROG-5)

ЗИЛ-157КГ: с экранированной электросистемой

ЗИЛ-157КЭ: экспортная модель ЗИЛ-157К

для умеренного климата.

ЗИЛ-157КЮ: экспортная модель ЗИЛ-157К для тропического климата

ЗИЛ-157ГТ: экспортная модель ЗИЛ-157К для тропического климата с экранированной электросистемой

ЗИЛ-157КЭ: Шасси ЗИЛ-157К для специальных кузовов

ЗИЛ-157КЭл: Шасси ЗИЛ-157КЭ с высокопроизводительным генератором

ЗИЛ-157КЭГ: Шасси ЗИЛ-157КГ с экранированной электросистемой

ЗИЛ-157ЕГТ: шасси ЗИЛ-157КЭГ, экспортная модель для тропического климата

ЗИЛ-157КЭГТ: шасси ЗИЛ-157КЭГ, экспортный вариант для тропического климата (шасси имеет черты ЗИЛ-157КЮ)

ЗИЛ-157ЕТ: шасси ЗИЛ-157КЭ, экспортная модель для тропического климата (шасси содержит черты ЗИЛ-157КЮ)

ССЫЛКА

Нравится:

Нравится Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.