На цепь грм: Страница не найдена — AvtoTachki

Содержание

особенности, строение, обслуживание, ресурс, преимущества и недостатки

 
Добрый день, в статье мы расскажем, какими особенностями, строением и ресурсом обладает цепь системы газораспределения двигателя (цепь ГРМ), чем отличается компонент мотора от приводного ремня, а также, какой элемент двс считается более надежным и долговечным. Кроме того, узнаем, какими преимуществами и недостатками обладает цепь ГРМ, какой интервал обслуживания необходимо соблюдать по замене (подтяжке) элемента силовой установки, а также, с какими деталями меняется эта важнейшая приводная деталь того или иного мотора. В заключении выясним, какими конструктивными особенности выделяется приводная цепь и, почему со временем элемент системы газораспределения может растягиваться.

Значительное количество автолюбителей на планете хотя бы один раз видели в живую, а также слышали, для чего предназначена цепь системы газораспределения силовой установки транспортного средства. Для тех, кто впервые в жизни столкнулся с таким понятием, как цепной привод поясним, что цепь газораспределительного механизма является ключевой деталью, которая призвана соединять коленчатый и распределительный валы двигателя друг с другом. Справочно заметим, что в некоторых типах силовых установок, цепь ГРМ может соединять не один, а два распределительных вала, пример тому система газораспределения 

DOHC с 16-ю клапанами.
{banner_adsensetext}
Как мы знаем любой автомобиль приводится в движение благодаря коленчатому валу, который “толкают” поршни двигателя. Что касается распределительного вала, то его функция заключается в открытии клапанов силовой установки, причем в нужной последовательности с целью подачи смеси горючего и отвода выхлопных газов из камер сгорания цилиндров. Что касается цепной и ременной передач, то они выполняют единую задачу по взаимодействию приводных компонентов при помощи их соединения друг с другом. 

Заметим, что определенная доля автовладельцев считают цепную передачу не надежной, дорогой в обслуживании, а также не практичной, так как данный узел двигателя очень тяжело диагностировать на растяжение и износ. Однако, так ли это? Почему тогда подавляющее большинство автопроизводителей в последние годы так активно стали оснащать свои транспортные средства цепной передачей? Значит все-таки не так страшна цепь ГРМ, как про нее говорят. Чтобы окончательно определить надежность, а также реальный ресурс цепи ГРМ, необходимо тщательно рассмотреть преимущества и недостатки, которыми обладает данный компонент двигателя, что мы и сделаем в нашей статье.

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ИНТЕРВАЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НЕДОСТАТКИ ЦЕПИ ГРМ
Сразу отметим, что главной отличительной чертой цепи от ремня системы газораспределения двигателя является вид используемого материала и расположение приводной детали в силовой установке. Цепь ГРМ конструктивно, как правило, располагается внутри двигателя, а ремень наоборот снаружи мотора под специальным кожухом. Кроме того, цепь всегда функционирует в смазке, оно же моторное масло, причем высокого качества, а ремню это все не требуется. Данный момент является также немаловажным отличием приводных деталей.


Как утверждают автомеханики, то по их мнению, приводная цепь ГРМ считается лучше ремня системы газораспределения двигателя по надежности. Специалисты утверждают, что самой сильной стороной цепи является именно материал, из которого она изготавливается, то есть металл однозначно крепче и практичней, чем химические резина-полимерные или тканевые волокна в ременной передаче. Однако, почему же некоторых автопроизводителей все же не устраивает цепь ГРМ и они не устанавливают ее на свои машины, а ставят морально устаревшие ремни? Ответ на этот вопрос кроется в недостатках приводной цепи системы ГРМ мотора.

Недостатки цепи ГРМ двигателя:

Высокая шумность работы: является одним из основных минусов цепной системы ГРМ. Отметим, что даже в новом и отлично настроенном двигателе, оснащенном цепью работа газораспределительного механизма всегда будет более шумной, чем с ремнем. А дело все в том, что во время движения металлической цепи по звездам, которые изготовлены из такого же материала, звука никак не избежать. У приводного же ремня в этом плане ситуация совсем иная.


Конструктивные особенности: порой играют не в пользу цепи ГРМ, так как некоторые производители автомобилей, в угоду все той же тишине и компактности (

справочно: ременной мотор по размерам меньше цепного на 10-15%), не вправе устанавливать цепной привод, изготовленный из металлических звеньев, который в отличие от ремня идет внутри двигателя. Кроме того, некоторые автопроизводители для своих машин используют силовые установки, которые просто конструктивно не могут оснащаться цепным приводом, поэтому они отказываются от цепей в пользу ремня, который работает за пределами мотора и вращается, как бы в воздухе.


Не эффективно захватываются звенья: во время движения цепи по шестерням валов, как распределительного, так и коленчатого в сравнении с ремнем, что является доказанным фактом. Дело в том, что шестерни цепной системы газораспределения имеют широкие полоски для зацепления, а зубья цепи в придачу всегда находятся в смазке, что снижает цепкость компонентов двигателя друг с другом. Однако нельзя утверждать, что цепь работает совсем не эффективно – это не так, потому что в зацеп она входит вполне нормально, благодаря наличию двух рядов зубьев в своем строении. Если сравнивать цепь и ремень ГРМ, то как утверждают автомеханики, первый элемент все же намного быстрее может перескочить через зуб шестерни, нежели гибкий компонент мотора.


Натяжение: наравне с перескакиванием через зубья является очень серьезной проблемой для цепного привода системы газораспределения двигателя. Как мы уже знаем, приводной ремень является гибким компонентом, который легко гнется и настраивается при надобности, а вот цепь находится внутри мотора, в смазке, что значительно усложняет процедуру по ее подтягиванию, то есть выравниванию по натяжению.


Диагностика: также не является сильной стороной цепного привода, так как его гораздо сложнее проверять на износ, в отличие от ремня. Из-за этого, порой случаются ситуации, когда недосмотренный компонент двигателя в процессе сильного износа рвется и происходит “дружественная” встреча клапанов с поршнями, а это уже как ни странно приводит к капитальному ремонту силовой установки.

Кроме того, некоторые специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств утверждают, что цепной механизм сложнее менять, так как необходимо разобрать почти половину мотора. Что же касается ременной передачи, то для замены там нужно только открутить защитный кожух, снять старый ремень и установить новый. Однако стоит учитывать тот факт, что ремень нужно обновлять, как минимум в 3-4 раз чаще, чем цепь.


Заметим, что на ресурс цепи напрямую влияет моторное масло, в котором работает компонент двигателя. Как мы знаем цепь функционирует внутри силовой установки, поэтому, чем лучше она смазывается, тем больше будет ее срок службы. Положительным образом на цепной механизм влияет частая замена моторного масла, так как благодаря этим действиям, мы убираем из двигателя ненужный мусор в виде песка и разного рода грязь, которые ускоренно разбивают, а также изнашивают систему газораспределения. Новое моторное масло помогает лучше скользить поршням, что обеспечивает снятие лишней нагрузки с цепного механизма автомобиля.


Таким образом, можно уверенно сказать, если мы хотим повысить ресурс цепи ГРМ и ее элементов, то нам просто, как воздух необходимо обновлять моторное масло примерно на 1-2 тысячи километров раньше регламентного срока производителя. Например, автопроизводитель заявляет срок по замене моторного масла 1 раз в 15 тысяч километров пробега, но менять его лучше уже на
13-14 тысячах
, а в идеальном варианте на 9-10 тысячах километров пробега. Соблюдая правила по обслуживанию цепного механизма двигателя, цепь будет служить верой и правдой значительно дольше.
{banner_reczagyand}
2. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ (РЕСУРС) ЦЕПИ ГРМ НА АТМОСФЕРНОМ И ТУРБИРОВАННОМ МОТОРЕ
Цепной привод системы газораспределения устанавливается, как на атмосферные, так и на турбированные двигатели. Что касается простых, атмосферных силовых установок, то конкретной информации, которая касалась бы точных сроков замены цепи толком нигде нет. Дек может она вечная? К сожалению, вечного, как и постоянного в этом мире ничего не бывает. Однако, как утверждают некоторые автопроизводители машин с атмосферными моторами, ресурс цепи ГРМ, как правило,
не ограничен
, то есть он закладывается на весь срок службы двигателя, а это не много, не мало, в среднем около 250-350 тысяч километров пробега. Но это не значит, что мы вообще не должны следить за цепью.

По мнению автомехаников, если автомобиль имеет пробег в 160-200 тысяч километров, то автовладельцу стоило бы уже прислушиваться к работе мотора на наличие излишнего шума, вибрации и биения. Если имеются эти нехорошие симптомы, то тогда нужно более тщательно диагностировать цепной механизм и при необходимости подтянуть или поменять компонент на новый.

Таким образом, основным диагностическим признаком, указывающим на скорый выход из строя цепного привода в атмосферных двигателях, является наличие постороннего звука со стороны цепи во время работы двигателя, а не какой-то конкретный пробег. Вот поэтому ресурс цепи довольно сильно разнится от производителя к производителю и от владельца к владельцу. Однако существует определенный алгоритм высчитывания приблизительного срока службы цепного привода мотора, который гласит, что если автомобиль обслуживается
каждые 15 тысяч километров
, то в этом случае цепь оптимально функционирует до 160-170 тысяч километров пробега, а если машина проходит техобслуживание каждые 10-12 тысяч километров, то цепь способна нормально работать до 300 тысяч километров пробега.


Таким образом, если мы постоянно следим за своей машиной и не ленимся делать техобслуживание, как можно чаще, то с уверенностью можно сказать, что цепной механизм будет последним узлом в двигателе, который мы поменяем. Однако не все так радужно с турбированными двигателями, особенно от Фольксваген и его моторов “TSI” и “TFSI“, в которых цепь действительно слабая, но это касается в основном силовых установок с объемами в 1.2 и 1.4 литра.


Что касается двигателей, оснащенных турбо нагнетателем, то в этих установках работают другие правила и законы функционирования. Как мы знаем турбомоторы зачастую обладают большим крутящим моментом и усилием, следовательно, они мощнее, чем атмосферные собратья. Вот поэтому цепной механизм в таких моторах имеет иной срок службы, как правило, меньший. 

Основной проблемой двигателей с турбинами является вытягивание цепи, в следствии чего она просто перескакивает на зубец, и силовая установка перестает нормально функционировать. Косвенными симптомами, которые указывают на проблемы с цепью ГРМ в турбо моторах являются повышенный расход масла, топлива и троение силовой установки с потерей тяги. В самом крайнем случае, мотор просто перестает заводится.

Особенно характерны проблемы с растяжением цепи для моторов производства VAG с объемами в 1.2 и 1.4 литра с маркировкой TSI. Дело в том, что с этими двигателями конструкторы сильно просчитались и допустили конструктивную ошибку, которая касается ширины металлического полотна цепи. Почему-то ширина цепи в данных моторах оказалось очень узкой. 

Справочно заметим, что обладатели автомобилей с моторами 1.2 и 1.4 TSI первых годов выпуска получили “подарки” в виде скорой замены цепей. Причем такие замены происходили уже на 30 тысячах километров пробега для моторов 1.2 TSI, а для силовых установок с объемом в 1.4 TSI с мощностью в 122 лошадиные силы, цепь обновлялась на 70-80 тысячах километров пробега. Кроме того, двигатели 1.8 и 2.0 TSI в стороне не остались и также обновляли свои цепи довольно рано, примерно на 110-120 тысячах километров пробега.


Как мы понимаем, выше обозначенные пробеги очень тяжело назвать большими, причем даже для современных автомобилей, которые сплошь и рядом делаются маркетологами, то есть одноразовыми. А теперь давайте пофантазируем и представим, как функционировал бы ремень ГРМ в условиях турбо мотора. Быстрее всего ремню стало бы уже плохо на 10-15 тысячах километров пробега. 

Справочно заметим, что если отбросить недоработанные двигатели TSI и TFSI первых годов выпуска и проанализировать нормальные турбо моторы, то получается, что средний ресурс цепи составляет около 150-170 тысяч километров пробега и не более того. Но это все же приблизительные цифры, а вообще нужно читать регламенты производителей, где четко прописан срок службы и частота обслуживания турбированного двигателя.


Видео: «Цепь ГРМ: особенности, строение, обслуживание, ресурс, преимущества и недостатки»
В заключении отметим, что при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного цепью системы газораспределения силовой установки, проблем, связанных обрывом или растяжением цепной передачи, не возникнет, за исключением конструктивно недоработанных моторов. Также справочно заметим, что в случае обнаружения посторонних звуков со стороны цепи ГРМ во время работы двигателя, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной проверки компонента механизма газораспределения и возможной его замены. Таким образом, если мы обладаем атмосферным мотором, то можно сильно не волноваться по поводу цепного привода, потому что пробеги таких механизмов составляют в среднем около 300 тысяч километров, а вот турбо двигатели – это, в какой-то степени, кот в мешке, может повести, а может и нет.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Цепь ГРМ — это… Что такое Цепь ГРМ?

  • Ремень ГРМ — (Ремень газораспределительного механизма) резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи. Цепь ГРМ… …   Википедия

  • Ремень газораспределительного механизма — Ремень ГРМ (Ремень газораспределительного механизма) резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Применяется при использовании ременной передачи …   Википедия

  • Газораспределительный механизм — О газораспределительных механизмах карбюраторных двухтактных двигателей см. Двухтактный двигатель Разрез цилиндра с двухвальным ГРМ …   Википедия

  • ИРИНАРХ — Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII нач. XVIII в. (ГМЗРК) Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII нач. XVIII в. (ГМЗРК)(Илья Акиндинович; июнь 1548, с. Кондаково Ростовского у. (ныне Ростовский р н… …   Православная энциклопедия

  • ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ — [Назианзин; греч. Γρηγόριος ὁ Θεολόγος, ὁ Ναζιανζηνός] (325 330, поместье Арианз (ныне Сиврихисар, Турция) близ Карвали (ныне Гюзельюрт), к югу от г. Назианза, Каппадокия 389 390, там же), свт. (пам. 25 янв., 30 янв. в Соборе Трех святителей; пам …   Православная энциклопедия

  • ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью… …   Православная энциклопедия

  • ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ — (ок. 960 15.07.1015, с. Берестово под Киевом), равноап. (пам. 15 июля и 10 окт. в Соборе Волынских святых), кн. киевский (978 1015), креститель Руси, сын киевского кн. Святослава Игоревича (ок. 960 972), внук равноап. киевской кнг. Ольги († 969) …   Православная энциклопедия

  • ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧ Грозный — Грозный (25.08.1530, Москва 18.03.1584, там же), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, 1 й рус. царь (с 16 янв. 1547), старший сын вел. кн. Василия III Иоанновича и его 2 й жены вел. кнг. Елены Васильевны Глинской. Биография Царь Иоанн… …   Православная энциклопедия

  • ИПАТИЙ — (сер. IV в. (?)), сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.), еп. Гангрский. Источники Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити ем. Икона. 1 я пол. XV в. (кон. XV 1 я пол. XVI в.?)… …   Православная энциклопедия

  • Citroën C4 II — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Замена цепи ГРМ — Статьи

    Замена цепи ГРМ требуется редко, поскольку данная деталь отличается большей износостойкостью, чем ремень. Порой она служит дольше самого мотора. Но по рекомендациям производителей необходимо заменять цепь после определенной отметки пробега, и в данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать.

    Особенности поломки

     

    В отличие от ремня ГРМ, цепь обрывается достаточно редко. На некоторых автомобилях используется двухрядная цепь, обрыв которой практически невозможен. Однако у цепи газораспределительного механизма есть свойство растягиваться. Под воздействием высоких температур звенья цепи могут растягиваться и создавать определенные проблемы для работы двигателя.

    Так, растяжение цепи ГРМ и перескок на один-два зуба чревато потерей мощности двигателя и его нестабильной работой. Если цепь растянулась достаточно сильно, она может перескочить на 3 и более зубьев. Обычно это происходит при запуске мотора. При перескоке на 3 деления двигатель заглохнет. Но если цепь перескочит сильнее, а в этот момент клапаны будут в открытом положении, поршень встретится с клапанами и загнет их. При более серьезном развитии событий пострадают не только клапана. В определенных случаях в поршне образуется сквозное отверстие и повреждается поверхность цилиндра. Все это выльется в кругленькую сумму для автовладельца, поэтому лучше заранее распознать дефект цепи.

    Растянутую цепь можно определить по звуку. Она издает отчетливый металлический звон в области газораспределительного механизма. Он сопровождается потерей мощности мотора, снижением былой динамики, а в определенных случаях и заметным увеличением расхода топлива.

    Если один из перечисленных факторов присутствует, лучше не полениться и лично проверить состояние цепи. Для этого необходимо открыть капот и демонтировать крышку двигателя. На различных моделях автомобилей эта процедура немного отличается. Сняв крышку, проверьте состояние цепи. Если имеется заметный люфт при надавливании между шестеренками, а также боковое хождение, цепь следует заменить. Проверить ее степень натяжения можно также при помощи магнита. Если под его воздействием она заметно сдвигается, рекомендуется замена.

    На авто старого образца в газораспределительном механизме присутствует механический натяжитель. В этом случае натянуть цепь можно без особых усилий. Для этого следует ослабить гайку натяжителя, фиксирующую пружину плунжера, вручную повернуть коленвал до совпадения установленных меток и затянуть гайку. Однако на многих современных авто стоит автоматический гидравлический натяжитель, с которым подобные манипуляции невозможны. Поэтому автовладельцу придется менять деталь.     

    Замена цепи ГРМ своими руками

     

    Для начала стоит отметить, что при отсутствии опыта или хотя бы начальных знаний об устройстве и работе двигателя лучше выполнять подобный ремонт руками автомехаников. Но если вы уверены в своих силах, запаситесь терпением, поскольку у неопытных автовладельцев на данную процедуру уходит порядка 8-9 часов.

    Процедура замены на многих автомобилях схожа. Рассмотрим процесс замены цепи ГРМ на Hyundai Getz 1,4. Сняв крышку мотора, предварительно отсоединив все трубки, демонтируйте верхний успокоитель.

    Успокоитель – это металлическая деталь, установленная на двух болтах над цепью и под ней. Он служит для «успокоения» растянутой цепи, которая может «подпрыгнуть» в данном месте и сильно перескочить.

    Сегодня встретить верхний успокоитель можно нечасто. Обычно устанавливается только нижний. Но если он имеется, следует его демонтировать. Далее необходимо открутить все подшипники и установить оба вала по меткам. Чтобы выставить метки, нужно снять переднее правое колесо и прокрутить болт коленвала. Он находится в отверстии защиты двигателя. Поворачивая болт, будет происходить вращение вала. Вращайте до тех пор, пока не выставятся метки.

    Как найти метки? Первые метки находятся на шестернях обоих валов. На них с внешней стороны имеются выемки. Валы должны быть установлены так, чтобы метки смотрели в противоположные стороны и вместе образовывали горизонтальную линию. На левом валу метка устанавливается в левую сторону, а на правом – в правую. Следующие метки можно найти на шкиве распределительного вала и корпусе подшипника. Если выемки на шестернях мы устанавливали с правой стороны относительно механика, то шкив, на котором накинут ремень – слева. С внутренней стороны шкива имеется отверстие, а на корпусе подшипника, установленного на респредвале – метка. Кольцо и метка должны совпадать.

    Примерно выставив метки, необходимо открутить привод распредвала в месте шкива, на который накинут ремень. Для этого потребуется головка на 17. Кроме того, необходимо подобрать гаечный ключ, который бы подходил под диаметр распределительного вала (примерно на 27). В момент откручивания привода нужно держать сам вал гаечным ключом, чтобы он не провернулся.

    Вынув открученный болт, нужно извлечь шкив. Для этого рекомендуется использовать отвертку, и с ее помощью аккуратно отделить шкив с его последующим извлечением. Ремень лучше вынуть из шкива и аккуратно отложить в сторону, чтобы он не выпал из своего посадочного места.

    Следующим шагом является снятие уже открученных подшипников. На каждом имеется особая маркировка, обозначающая тип вала и номер подшипника. Снимать их следует аккуратно, чтобы не нарушить порядок. Затем можно извлекать валы. Они также должны быть установлены в нужном порядке, поэтому не перепутайте их при замене. В случае путаницы на них имеется маркировка «L» и «R», обозначающая их местоположение.

    На месте цепи внизу вы найдете нижний успокоитель, закрепленный двумя болтами. Его также следует заменять. Перед установкой валов следует смазать места, где устанавливаются подшипники. После этого устанавливайте валы, предварительно выставив метки и убедившись в правильном порядке деталей, и накидывать на них цепь. На цепи ГРМ также имеются метки, которые должны быть соблюдены. С одной стороны цепи имеются две метки, а с другой – одна. Они должны устанавливаться соответственно выемкам на шестернях валов. Соответственно, две метки на цепи будут смотреть влево, а одна – вправо. При этом они будут создавать прямую горизонтальную линию. 

    Далее в обратном порядке устанавливаются подшипники и шкив ремня ГРМ. Это дело затягивается болтом привода. Проверив состояние новой цепи, можно монтировать верхний успокоитель и устанавливать крышку двигателя.

    Ремонт двигателя в автосервисе

    В некоторых случаях лучше доверить свой автомобиль в руки специалистов. Но как выбрать качественный автосервис с разумными ценами? В этом поможет сайт Uremont.com. Здесь для автовладельцев собрано более 5600 автосервисов, которые смогут быстро и качественно выполнить ремонт газораспределительного механизма. Главная особенность сайта заключается в том, что здесь вы можете наладить диалог с понравившимся вам автосервисом.

    Зарегистрируйтесь на сайте Uremont.com и заполните заявку на ремонт. В ней следует указать марку и год выпуска автомобиля, а также тип услуги и желаемую стоимость ремонта. В ней вы также можете обозначить, есть ли у вас свои запчасти и нуждаетесь ли вы в эвакуаторе.

    После отправки заявки вам поступят отклики от различных сервисов, которые могут оказать вам помощь. Среди предложенных вариантов вы сможете выбрать наиболее понравившийся вам автосервис, а карта сайта покажет местоположение мастерской.

    Цепь в конструкции цепного привода ГРМ

    Цепной привод ГРМ – способ передачи вращательного усилия от коленчатого вала двигателя к распределительному валу ГРМ, который расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) верхнеклапанных ДВС.

    Цепная передача может быть реализована посредством установки роликовой или зубчатой цепи. Стоит отметить, что зубчатые цепи сегодня являются более предпочтительным вариантом. Зубчатая цепь ГРМ имеет повышенную гибкость, а также использование зубчатой цепи в конструкции привода позволяет снизить уровень шума при работе ДВС. Использование такой цепи приближает по данному показателю цепной привод к ременному. 

    Цепной привод включает в себя однорядные и двухрядные цепи. Посредством цепи усилие от звездочки коленвала передается на звездочку, закрепленную на конце распредвала. Специальный ограничительный палец, который вкручен в блок цилиндров или ГБЦ,  является ограничителем цепи ГРМ. Элемент не позволяет цепи спадать в случае ослабления натяжения. Цепь не касается ограничителя при условии нормального натяжения.

    Достоинством качественной цепи ГРМ является то, что она практически не растягивается и не сжимается в процессе эксплуатации. Главной задачей становится обеспечение эффективного натяжения цепи при условии работы мотора на различных оборотах.

    Цепь ГРМ натягивается при помощи специальных гидравлических натяжителей, которые работают при помощи моторного масла, поступающего из системы смазки двигателя. Натяжителей цепи может быть несколько (1-3), что зависит от количества распределительных валов ГРМ и других особенностей конструкции.

    Натяжение цепи не позволяет исключить возникающих колебаний в тех местах, где отсутствуют приводные шкивы и натяжители. Колебания возникают по причине того, что цепь склонна к инерционному движению. По этой причине цепной привод получил дополнительную систему для гашения возникающих колебаний цепи ГРМ.

    Элементами для устранения колебаний цепи ГРМ выступают так называемые успокоители. Успокоитель цепи представляет собой специальную прижимную планку, которая  имеет металлическую основу и покрывается сверху резиной. Успокоитель подпружинен, допуская небольшие колебания цепи, которые ограничены силой пружины. Использование натяжителя и успокоителя  цепи становится качественным решением для снижения вибрации и шума в процессе работы цепного привода ГРМ.

    Долговечность цепи зависит от материалов ее изготовления, а также от качества обработки. Аналогичные требования выдвигаются к звездочкам, с которыми цепь постоянно взаимодействует. Не менее важными аспектами являются исправность системы смазки ДВС и качество моторного масла. Получается, ресурс цепи ГРМ сильно зависит  от трех основных факторов:

    • качество самой цепи;
    • правильное натяжение;
    • эффективность смазки;

    При соблюдении указанных условий цепь служит без замены минимум от 100 тыс. пройденных километров. Поводом для замены цепи ГРМ служит заметное повышение шума в процессе работы силового агрегата. Обрыв цепи ГРМ происходит в редких случаях, когда двигатель долгое время эксплуатируется с сильно изношенной цепью.

    Главным минусом цепного привода является то, что механизм расположен внутри блока цилиндров и затрагивает внутреннюю часть головки блока цилиндров. Сама цепь изнашивается очень медленно, но успокоители-башмаки и натяжители цепи выходят из строя намного быстрее. Для контроля состояния и замены указанных элементов требуется осуществить большой объем работ по разборке двигателя. Цепной привод ГРМ повышает итоговую стоимость автомобиля, но при должном обслуживании способен обеспечить повышенную надежность сравнительно с реализацией привода посредством ремня ГРМ.

    Читайте также

    Отличие цепи ГРМ VAG 06k109158be и 06k109158br

    В сентябре 2017 были разработаны, а в 2018 выпущены в продажу цепи привода ГРМ нового образца с артикулом 06k109158be  и 06k 109 158 br. Они пришли на замену цепи распредвала 06K109158AD, устанавливающую до 2018 года. Визуально все три запчасти выглядят одинаково. В качестве производителя выступают компании MORSE и IWIS. В этой статье мы разберемся, в чем заключается разница между деталями.

     

    Цепь VAG 06k109158br

     

    VAG 06k109158br – это цепь ГРМ последней ревизии для VW Amarok, Transporter и некоторых других моделей производства немецкого автоконцерна. Автовладельцы уверены в качестве оригинальных деталей и не рекомендуют экономить, покупая бюджетные налоги. Наиболее негативные отзывы собрали китайские цепи H&Q 180-0006 и Fortluft TCH002 и российская 1АААParts 1AP06K109158A.

     

     

    Цепь ГРМ 06k109158be

     

    VAG 06k109158be — это цепь ГРМ для Audi и Volkswagen с моторами 1.8 2.0 TSI/TFSI. Деталь выпускает американская компания MORSE, чей логотип должен быть выбит на звеньях. При подборе налогов на цепь 06k 109 158 be каталоги выдают те же варианты, что и для 06k109158br. В данном случае автовладельцы также не советуют экономить на покупке деталей при замене цепи ГРМ и рекомендуют брать стоковую версию.

     

    Вывод

    После того, как самая старая ревизия цепи ГРМ для автомобилей VAG была запрещена к установке производителем, на рынке появились цепи с артикулом 06K109158AD. В 2018 году на смену детали пришло две новые модификации: 06k109158be и 06k109158br. Первая была предназначена для гражданских автомобилей Volkswagen и Audi, вторая – для Volkswagen Amarok и Transporter. Визуально все три детали между собой не отличаются. Также при выборе аналога на три ремня каталоги выдают идентичные аналоги. Отсюда может следовать вывод о недоработке аналогов, которые не учитывают все технические особенности иномарки. Именно по этой причине автовладельцы не рекомендуют брать аналоги, и настаивают на установке оригинальных деталей на автомобиль.

    Есть ли в моей Toyota ремень ГРМ?

    Ремни ГРМ в вашей Toyota

    Ремень ГРМ в вашей Toyota необходим для работы вашего автомобиля. Он соединяет коленчатый вал с двумя распределительными валами, позволяя клапанам открываться и впускать воздух в двигатель в нужное время. Если синхронизация воздушного потока в вашем двигателе не совсем правильная, двигатель не запустится должным образом.

    Ремни ГРМ

    известны тем, что работают тише, чем их аналоги с цепью ГРМ.Хотя ремни не так долговечны и прочны, как цепи, они намного дешевле и, как правило, легко ремонтируются. Цепи ГРМ, с другой стороны, могут нанести серьезный ущерб вашему двигателю, если их не заменить быстро.

    На вашем автомобиле Toyota установлен ремень ГРМ или цепь ГРМ? Взгляните на эту исчерпывающую таблицу, чтобы узнать, что находится в вашем автомобиле:

    Обслуживание ремня ГРМ

    В зависимости от вашей модели осмотр и замена ремня ГРМ должны производиться в те моменты срока службы вашего автомобиля, которые указаны в вашем Руководстве по гарантии и техническому обслуживанию.

    Стоимость осмотра ремня ГРМ часто близка к цене замены всего ремня, поэтому многие водители считают, что замена ремня более рентабельна. Это относительно простое и недорогое решение для большинства механиков. Если ремень порвется во время движения, это может привести к серьезному повреждению двигателя, в зависимости от скорости автомобиля. Как правило, чем выше ваша скорость, тем больше повреждений будет у вашего двигателя.

    Если у вас есть дополнительные вопросы о вашем ремне ГРМ, свяжитесь с нами здесь, в Toyota World Дэна Кавы.Мы рады помочь! Наши сотрудники прошли специальную подготовку, чтобы обеспечить наилучший уход за вашей Toyota. Если вам нужна помощь в замене ремня ГРМ, дайте нам знать! Просто свяжитесь с нами здесь, на нашем сайте, по телефону или зайдите, чтобы назначить встречу, и мы поможем вам начать работу как можно скорее.

    Еще от Дэна Кавы Toyota World

    Разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ

    Все в двигателе вашего автомобиля работает с точностью, обеспечивая плавную и функциональную работу.Чтобы гарантировать это конкретное время, цепь или ремень ГРМ работает с распределительным валом и коленчатым валом, чтобы поддерживать работу клапанов и поршней в идеальной синхронизации. Хотя ремень ГРМ и цепь используются для выполнения одного и того же действия, между ними есть небольшая разница.

    Цель измерения времени

    Распределительный вал в двигателе управляет клапанами, впуская и выпуская топливо и воздух. При этом коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз.Это называется механическим временем, и синхронность этих функций обязательна. Если механический синхронизатор выключен, могут быть повреждены клапаны, поршни, двигатель или другие компоненты. Цель зубчатого ремня или цепи состоит в том, чтобы обеспечить гармонизацию, сохраняя каждый оборот с точной скоростью.

    Ремень ГРМ и цепь

    Цепь ГРМ работает так же, как ремень ГРМ. Разница между ними заключается только в материале и расположении.Один изготовлен из металла, а другой из армированной резины. Хотя сначала использовались цепи ГРМ, ремни стали применяться в автомобилях в 1960-х годах. Ремни работают тише и из-за их материала дешевле в производстве. Цепи ГРМ размещены внутри двигателя и получают смазку от моторного масла и могут служить долго, в то время как ремни ГРМ расположены снаружи двигателя и имеют тенденцию высыхать и трескаться. Однако за последние несколько лет все больше производителей автомобилей интегрировали цепи ГРМ обратно в некоторые автомобили с значительными улучшениями, такими как снижение шума и вибраций, в отличие от ремня ГРМ, не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какие операции синхронизации используются в вашем автомобиле, поскольку они могут меняться от года к году и в зависимости от производителя автомобиля.

    Плохое время

    Новые автомобили, оснащенные ремнями ГРМ, могут проехать до 100 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Старые автомобили, напротив, следует заменить раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство техников посоветовали бы, если в вашем автомобиле вышла из строя водяная помпа, лучше всего заменить ремень ГРМ одновременно и наоборот.Как правило, это рекомендуется, так как чаще всего ремень снимается для доступа и замены водяного насоса.

    Если с ремнем ГРМ возникают проблемы, зубцы трескаются и ломаются, в результате чего ремень движется не так, как шкивы, и изменяет механическое время. Тем не менее, нет четких предупреждающих знаков о том, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно без предупреждения, поэтому рекомендуется заменить этот жизненно важный компонент при определенном возрасте и/или пробеге.Поскольку двигатель настолько зависит от ремня ГРМ, двигатель заедает, перестает работать или испытывает значительную потерю мощности. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также издавать значительный шум.

    Ключ к предотвращению

    Вы можете предотвратить несчастье, связанное с обрывом ремня или цепи ГРМ во время движения, заменив их по рекомендации производителя. Имейте в виду, что транспортные средства с цепным приводом зависят от вязкости масла.Более легкие масла предназначены для достижения самых маленьких участков и компонентов двигателя, чтобы обеспечить равномерную смазку компонентов.

    Время посетить сервисный центр

    Независимо от того, приближается ли срок замены ремня или цепи ГРМ, требуется ли ремонт двигателя или замена масла, сервис Sun Auto всегда к вашим услугам. Наши сертифицированные техники ASE являются экспертами в области ухода за двигателями. Мы гордимся нашим рейтингом A+ от Better Business Bureau и знаем, что вы будете впечатлены профессионализмом наших консультантов по обслуживанию и техников.Мы берем на себя заботу о ремонте двигателя, выполняя обслуживание в тот же день (в большинстве случаев) и даем письменную гарантию на нашу работу. Назначьте встречу для следующей замены масла или обслуживания двигателя в Sun Auto Service уже сегодня!

    Вот разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ

    В вашем автомобиле установлен либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ, и каждый из них требует разного уровня обслуживания. Их сложно отличить, поскольку они оба выполняют одинаковую задачу в двигателе вашего автомобиля.Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством пользователя и в Интернете, чтобы узнать, какой из них на самом деле находится в вашем двигателе. Но вот ключевые отличия и причина, по которой вы должны следить за их обслуживанием.

    Инженер работает над двигателем Ferrari с ремнями ГРМ на заводе в Маранелло, Италия | Витториано Растелли/CORBIS/Corbis через Getty Images

    Какова цель ремня ГРМ или цепи ГРМ?

    Проще говоря, ремень ГРМ или цепь ГРМ обеспечивает синхронизацию топливных форсунок, воздухозаборника и поршней.Когда поршень движется вниз, воздух и топливо должны поступать внутрь. Затем поршень идет вверх, свеча зажигания поджигает топливо, поршень отбрасывается обратно. Затем поршень снова поднимается вверх, чтобы вытолкнуть весь оставшийся газ из двигателя в выхлопную трубу.

    Все это происходит за долю секунды, и это должно быть в полной гармонии. Когда коленчатый вал опускает поршень, топливные форсунки должны подавать топливо в цилиндр. Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединены с каждым из этих компонентов, чтобы регулировать, когда клапаны пропускают воздух/топливо внутрь по отношению к поршням.

    Если синхронизация сбита даже на волосок, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Неправильный угол опережения зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе из-за невоспламененного топлива. Вы очень быстро заметите, когда это произойдет, так как ваш двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу или машина вообще не заведется. Тем не менее, профилактическое обслуживание может обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

    Замена ремня ГРМ требует обширного обслуживания

    СВЯЗАННЫЕ: Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

    Начнем с того, что замена ремня ГРМ не является самостоятельной задачей для новичков, так как требует полной разборки двигателя.Ремень ГРМ представляет собой усиленный резиновый ремень, который соединяется с клапанами и коленчатым валом вашего двигателя. В какой-то момент жизни вашего автомобиля этот ремень ГРМ необходимо будет заменить, а вы не хотите, чтобы он выходил из строя во время движения. В противном случае можно полностью испортить машину.

    Все автомобили разные, но Sun Auto Service утверждает, что средний срок замены ремня составляет около 100 000 миль. На старых автомобилях его можно заменить ближе к 60 000 миль. Точно так же, когда вы меняете ремень ГРМ, механики также рекомендуют заменить водяной насос и другие детали.Поскольку все эти детали должны быть синхронизированы, при замене ремня ГРМ все эти детали также должны быть синхронизированы.

    Несоблюдение технического обслуживания ремня ГРМ может привести к полной поломке автомобиля. И хотя счет за ремонт, вероятно, будет более чем великим, это стоит затрат, если вы хотите, чтобы машина работала.

    Цепи ГРМ рассчитаны на весь срок службы автомобиля

    Между ремнем ГРМ и цепью ГРМ есть два основных отличия. Во-первых, ремень ГРМ сделан из резины, тогда как ремень ГРМ представляет собой металлическую цепь.Но что более важно, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Другими словами, вам не нужно менять его вместе с множеством деталей каждые 100 тысяч миль.

    Тем не менее, чтобы поддерживать цепь ГРМ в хорошем состоянии, необходимо правильно обслуживать двигатель. Это означает замену масла с периодичностью, рекомендованной производителем, или раньше, если это возможно. Цепь ГРМ смазывается моторным маслом, и если его не менять, то цепь ГРМ будет заменена.

    И на автомобилях с большим пробегом, где-то от 200 до 300 тысяч миль, вы все равно можете заменить цепь ГРМ. Это движущийся компонент, и он не застрахован от сбоев. Но если вы хорошо ухаживаете за автомобилем, часто меняя моторное масло, то цепь ГРМ должна работать исправно.

    Уход за автомобилем требует много усилий. И если вы хотите, чтобы он работал долгое время, обязательно узнайте, что находится внутри вашего двигателя и как его правильно обслуживать.

    СВЯЗАННЫЕ: Вот все, что вам нужно знать об уходе за шинами

    Цепи ГРМ и их назначение для вашего автомобиля

    Цепи ГРМ и ремни ГРМ являются двумя важными автомобильными компонентами, и оба служат одной и той же цели.Несмотря на то, что они имеют одинаковую функциональность, оба имеют некоторые важные различия между ними. В этой статье мы углубимся в основы зубчатых ремней и цепей ГРМ и их значение в работе автомобиля.

    Какова их цель?

    Ремни и цепи ГРМ служат уникальной цели синхронизации. Это относится к синхронизации двигателя и взаимосвязи между ключевыми компонентами двигателя. Ремни или цепи ГРМ помогают автомобилю поддерживать синхронизацию между поршнями или клапанами, или валом трещины и распределительным валом.

    Это соотношение должно быть постоянным, если транспортное средство должно функционировать должным образом. Карданный вал соединяется с распределительным валом ремнем цепи. Ремни и цепь крепятся к шкивам или звездочкам внутри двигателя и помогают вращать или двигать их вперед.

    Цепь крепится к шкиву распределительного вала, а шкив или звездочка распределительного вала всегда имеет в два раза больше зубьев, чем шкив или звездочка зубчатого вала. Это гарантирует, что каждые два оборота коленчатого вала будут равны одному обороту распределительного вала.

    Отличия

    Ремень ГРМ и цепь ГРМ крепятся к компонентам таким образом, что они могут двигаться друг относительно друга. Одним из наиболее очевидных различий между ремнями ГРМ и цепями ГРМ является состав их материала. Один из них состоит из резинового материала, а другой обладает прочными металлическими свойствами.

    Однако это не единственное различие между ними. Помимо использования различных материалов, использование зубчатого ремня или цепи газораспределительного механизма влияет на конструкцию всего двигателя.Кроме того, они также отвечают за периодичность технического обслуживания и долговечность двигателя.

    Фон

    Двигатели вращаются, и они начинают вращаться с того момента, как вы заводите свой автомобиль. Даже день использования означает, что двигатель будет вращаться около миллиона раз. Учитывая количество оборотов, которые совершают компоненты моторизованного двигателя, можно оценить важность цепей и ремней. Во многом это связано с тем, что цепи и двигатели позволяют синхронизировать эти вращения между собой.

    Износостойкость

    Поскольку и ремни, и цепи должны выдерживать вращения и механические нагрузки, они должны быть устойчивы к износу. С точки зрения износостойкости цепь оказывается лучшим выбором, потому что металл прочнее и сопротивляется лучше, чем резина.

    Однако металл сопротивляется лучше резины только тогда, когда он имеет максимальную смазку. В этом основное отличие ремней от цепей. В отличие от цепей ГРМ, ремни ГРМ не нуждаются в смазке. Это означает, что двигатель с цепным ремнем должен иметь надлежащую изоляцию от окружающей среды, чтобы предотвратить утечку масла.

    Самый простой способ определить, есть ли на вашем двигателе цепь ГРМ или ремень ГРМ, — это посмотреть на двигатель. Если на двигателе пластиковые кожухи, то, скорее всего, на нем есть ремень. С другой стороны, если у нее металлические крышки, значит, конструкторы хотели добиться того, чтобы масло из цепи не вытекало. Независимо от того, что у вас есть, всегда лучше знать о них обоих, чтобы вы могли лучше решать проблемы с вашими автомобилями.

    Цепь привода газораспределительного механизма — обеспечение правильной синхронизации

    Когда ваш двигатель работает, впускные клапаны должны открываться, чтобы впустить воздух в двигатель.Они остаются закрытыми, пока воздух и топливо сжимаются и воспламеняются, приводя в действие поршень. Затем открываются выпускные клапаны, чтобы выпустить выхлоп. Все это должно быть очень точно рассчитано. Задача ремня ГРМ или цепи ГРМ состоит в том, чтобы убедиться, что все это правильно синхронизировано.

    Зубчатые ремни изготовлены из очень прочного материала, способного служить в течение длительного времени. Цепи ГРМ изготовлены из металла и служат очень долго. Если на вашем автомобиле установлен ремень ГРМ, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть график замены ремня.Если на вашем автомобиле установлена ​​цепь ГРМ, может не быть определенного графика ее замены, но это не означает, что система цепи ГРМ не поддается разрушению и никогда не требует внимания.

    Например, цепь движется по звездочкам коленчатого и распределительного валов. Сломанный зуб на звездочке может привести к небольшому проскальзыванию цепи. Когда время немного сбито, ваш двигатель не будет работать так же плавно. Когда время достаточно далеко, ваш двигатель вообще не будет работать и даже может быть серьезно поврежден.Также имеется натяжитель, поддерживающий соответствующее давление на цепь ГРМ. Это удерживает цепь натянутой, позволяя ей поглощать пульсации от двигателя. Натяжитель может износиться. Существуют также направляющие, которые удерживают цепь на правильном пути, который может изнашиваться.

    Суть в том, что в какой-то момент один или несколько компонентов системы цепи привода ГРМ изнашиваются до такой степени, что они перестают работать в соответствии со спецификациями. Ваш консультант по обслуживанию Spectrum Car Care может дать вам рекомендации о том, когда следует заменять компоненты цепи привода ГРМ на вашем автомобиле, а также о признаках износа цепи привода ГРМ.

    Поскольку цепи привода ГРМ (и десятки других деталей) смазываются моторным маслом, умные жители Гилберта регулярно заменяют масло, чтобы продлить срок их службы. Всегда используйте высококачественный масляный фильтр и масло рекомендованного типа и качества.

     

    Каковы симптомы неисправности цепи привода ГРМ?

    Цепь ГРМ — один из неотъемлемых компонентов двигателя внутреннего сгорания, без которого невозможна эффективная работа автомобиля. Его выход из строя может привести к серьезному повреждению двигателя, что обойдется владельцу в целое состояние на ремонте.

    Что такое цепь привода ГРМ?

    Цепь привода ГРМ, состоящая из металлических звеньев, проходит вдоль ряда шестерен, вращая коленчатый и распределительный валы, и регулирует открытие и закрытие клапанов двигателя во взаимодействии с поршнями зажигания. Поскольку цепь ГРМ находится внутри двигателя, она получает смазку от моторного масла, что необходимо для ее бесперебойной работы. Несмотря на металлический состав, цепи ГРМ могут изнашиваться, расшатываться или рваться из-за нагрузки.

    Признаки неисправности цепи привода ГРМ

    Изношенная цепь привода ГРМ имеет некоторые признаки, указывающие на то, что цепь ГРМ работает неправильно. Эти признаки включают:

    Дребезжащий звук при запуске двигателя или работе на холостом ходу

    Обычным явлением в автомобиле с неисправной цепью ГРМ является необычный дребезжащий звук при запуске двигателя или при включении тормозов. Это происходит из-за ослабленной или растянутой цепи ГРМ, которая трясется и гремит при вращении при работающем моторе.

    Двигатель с пропусками зажигания

    Поскольку цепь ГРМ синхронизирует открытие и закрытие клапанов двигателя, любое повреждение может нарушить баланс соотношения воздух-топливо и привести к недостатку мощности. Это проявляется в виде рывков и потери ускорения.

    Загрязненное моторное масло

    Другим предупреждающим признаком является обнаружение металлических частиц в моторном масле. Металлические части поврежденной цепи привода ГРМ могут оторваться и попасть в масло. Это открытие должно побудить владельца или механика осмотреть цепь привода ГРМ.

    Индикатор проверки двигателя

    Как и любой другой неисправный компонент двигателя, неисправная цепь привода ГРМ загорается индикатором проверки двигателя. Это предупреждение о том, что ваш автомобиль должен быть оценен на наличие основных проблем с двигателем, которые могут включать неисправную цепь привода ГРМ.

    Невозможность запуска двигателя

    Это признак окончательного обрыва цепи ГРМ. Автомобиль не заводится, что может привести к повреждению других компонентов двигателя.

    При своевременном распознавании этих признаков надвигающийся выход из строя цепи привода ГРМ можно предотвратить с помощью соответствующих ремонтных услуг.Если вы подозреваете, что цепь ГРМ вашего автомобиля нуждается в ремонте, позвоните в нашу автомастерскую уже сегодня!

    Цепи, шестерни и ремни ГРМ


    Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель

    Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Engine Builder

    Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в точной синхронизации с ходом поршня вверх и вниз требуется очень точное время.На холостом ходу интервал времени между открытиями клапанов для каждого цилиндра составляет примерно пятую долю секунды. При 5000 об/мин это около двух сотых секунды.

    В четырехтактном двигателе впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются при каждом втором обороте коленчатого вала, поэтому кулачок поворачивается только при половинной частоте вращения двигателя. Вот почему кулачки имеют большие шестерни на конце, а коленчатые валы — маленькие шестерни. Передаточное отношение два к одному, поэтому при 3000 об/мин кулачок вращается со скоростью 1500 об/мин.

    Момент, когда клапаны открываются и закрываются, влияет на характеристики двигателя, экономию топлива и выбросы, поэтому важно точное время.На стороне впуска синхронизация клапанов определяет не только количество воздушно-топливной смеси, поступающей в каждый цилиндр, но и то, насколько эффективно смесь используется. Когда поршень начинает опускаться во время такта впуска, впускной клапан должен быстро открываться, чтобы в цилиндр был втянут воздушно-топливной смеси полный объем цилиндра, и эта проблема становится более острой по мере увеличения оборотов двигателя. Если клапан не открывается достаточно быстро, может не хватить времени для полного заполнения цилиндра, прежде чем поршень начнет подниматься и клапан закроется, уменьшая компрессию и мощность.Если клапан остается открытым слишком рано, поршень может все еще завершать свой выпускной такт, что приведет к выталкиванию выхлопных газов обратно во впускной коллектор, мешая эффективному дыханию двигателя.

    Со стороны выхлопа синхронизация не менее важна. Если выпускной клапан открывается слишком рано, все еще расширяющиеся газы могут преждевременно выйти из цилиндра, что приведет к потере мощности. Если выпускной клапан открывается слишком поздно, двигателю также придется работать намного тяжелее, чтобы выкачать оставшиеся выхлопные газы из цилиндра.И если выпускной клапан остается открытым слишком долго, будет чрезмерное «перекрытие» с открытием впускного клапана, позволяющим несгоревшему топливу проходить прямо через двигатель.

    Точность фаз газораспределения важна и по другой очень важной причине: на большинстве двигателей кулачок также приводит в действие распределитель, а в двигателях с системами зажигания без распределителя — датчик положения кулачка. Это, в свою очередь, влияет на угол опережения зажигания и подачу топлива в двигателях с последовательным впрыском топлива.

    КУЛАЧКОВЫЕ ПРИВОДЫ

    В двигателях с толкателями распределительный вал расположен в блоке цилиндров, а в двигателях с верхним расположением распредвала кулачок установлен в головке либо непосредственно над клапанами, либо со смещением в одну сторону. Двигатель с верхним распредвалом может иметь один кулачок для впускного и выпускного клапанов или отдельные кулачки (двойные верхние кулачки или DOHC).

    Почти все кулачки в блоке приводятся в движение коленчатым валом через шестерню и цепь или в некоторых рядных четырех- и шестицилиндровых двигателях через пару шестерен прямого привода.В двигателях с верхним расположением цилиндров кулачок или кулачки приводятся в движение зубчатым ремнем или роликовой цепью. Кулачок (или кулачки) всегда вращается на половине скорости двигателя, поэтому на ведущей звездочке всегда будет в два раза больше зубьев, чем на шестерне коленчатого вала.

    По мере того, как кулачки с цепным приводом накапливают пробег, растяжение цепи и износ зубчатого колеса создают отстой в системе. Большинство цепей проходят до 100 000 миль и более, но не всегда. Как правило, когда зазор между шестернями на V6 или V8 превышает полдюйма, наступает время для новой цепи и комплекта шестерен (всегда обращайтесь к спецификациям производителя транспортного средства для максимально допустимого зазора цепи).Не используйте повторно цепь ГРМ с большим пробегом, если вы восстанавливаете двигатель. Замените его новой цепью и комплектом шестерен.

    Еще одна проблема, которая иногда может возникать, — выход из строя OEM-алюминиевых кулачковых шестерен с нейлоновыми зубьями. Зубья из формованного нейлона используются некоторыми OEM-производителями для снижения шума. Несмотря на улучшения, которые были сделаны для повышения долговечности таких звездочек, большинство специалистов по ремонту двигателей относятся к ним с подозрением из-за их прошлой репутации из-за преждевременного выхода из строя. Перегрев может привести к тому, что нейлон станет хрупким и оторвется от шестерни.Мусор обычно попадает в масляный поддон, где он может забить сетчатый фильтр масляного насоса и лишить двигатель масла. Замените старую пластиковую шестерню на более прочную железную или стальную шестерню.


    ПЕРЕМЕННЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ШЕСТЕРНИ

    Исторически кулачковые звездочки изготавливались из алюминия или чугуна, а кривошипные шестерни изготавливались из стали или порошкового металла. Но теперь многие новые двигатели имеют кулачковые звездочки и кривошипные шестерни, которые сделаны из порошкового металла. OEM-производители говорят, что порошковый металл так же долговечен, как сталь, легче и проще (дешевле) в производстве.Так оно и есть. Следовательно, многие запасные шестерни и звездочки вскоре будут изготавливаться из порошкового металла, а не из чугуна и стали. Поставщики говорят, что новые компоненты из порошкового металла будут представлены на вторичном рынке в течение следующих нескольких лет.

    Еще одно изменение в некоторых современных двигателях — это магнитные датчики времени на звездочке кулачка. Магнит, установленный на алюминиевой звездочке кулачка, проходит под катушкой датчика, которая генерирует сигнал для компьютера двигателя. Это информирует компьютер о порядке запуска двигателя, чтобы он мог соответственно управлять моментом зажигания и, в некоторых случаях, последовательными импульсами впрыска топлива.OEM-производители говорят, что в таких случаях следует использовать только сменные алюминиевые звездочки. Но, по словам опрошенных нами поставщиков, можно использовать запасную чугунную звездочку, если магнит датчика правильно установлен на звездочке при ее установке. Чугунная звездочка не повлияет на магнитные свойства датчика. Однако, если двигатель оснащен узлом кнопки тяги распределительного вала, и он не переустанавливается (или неисправен), магнит датчика может контактировать с датчиком на передней крышке газораспределительного механизма, что приводит к невозможности запуска.


    Цепи ГРМ имеют ограниченный срок службы.
    Замените цепи и шестерни ГРМ с большим пробегом новыми деталями.
    Для повышения производительности установите двойную роликовую цепь для большей прочности.

    ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ

    За последние годы цепи привода газораспределительного механизма также претерпели серьезные технические изменения. Исторически сложилось так, что отечественные OEM-производители использовали цепь ГРМ с перевернутым зубом или «бесшумный» тип. С другой стороны, большинство европейских и японских OEM-производителей использовали роликовую цепь британского стандарта (BSI) (аналогичную велосипедной цепи).

    Отечественные OEM-производители предпочли конструкцию бесшумной цепи для двигателей V6 и V8, поскольку она обеспечивает очень плавный и тихий привод. Зубчатые звенья входят в зацепление с кулачковой и кривошипной звездочками почти как гибкая шестерня. Большинство старых бесшумных цепей имели конструкцию «жесткая задняя часть» или «жесткая задняя часть», которая позволяла цепи изгибаться только в одну сторону. Большинство бесшумных цепей в новых двигателях теперь имеют «полностью гибкую» конструкцию, которая позволяет цепи изгибаться в обе стороны. Полностью гибкая конструкция проще в установке и несколько более долговечна, чем конструкция с жесткой задней стенкой.

    В некоторых новых отечественных двигателях с верхним расположением распредвала, таких как модульный 4,6-литровый двигатель Ford V8, используется роликовая цепь американского стандарта (ANSI). В отличие от роликовой цепи BSI, которая использовалась в большинстве импортных устройств, цепь ANSI не имеет свободно вращающегося ролика, а только фиксированную втулку. Однако втулка больше и прочнее, чем у цепей BSI, что делает ее более подходящей для тяжелых условий эксплуатации.

    Двойные роликовые цепи традиционно считаются «модернизацией» для замены бесшумных цепей в высокопроизводительных приложениях.Роликовые цепи лучше работают в таких случаях, потому что они легче, долговечнее и могут выдерживать более высокие обороты, чем бесшумные цепи.

    Некоторые двухроликовые цепи вторичного рынка также поставляются со смещенной звездочкой кулачка, поэтому кулачок можно перемещать вперед или назад по мере необходимости для настройки двигателя. Опережение фаз газораспределения на несколько градусов является распространенным приемом, который улучшает характеристики крутящего момента на низких оборотах и ​​характеристики отклика дроссельной заслонки высокопроизводительных кулачков в двигателях уличного движения. Чтобы настроить кулачок, необходимо градусное колесо, чтобы установить кулачок в положение верхней мертвой точки поршня номер один.Большинство уличных кулачков вторичного рынка поставляются с уже встроенными 4 степенями начального опережения (факт, который необходимо учитывать при градуировке кулачка). В любом случае использование градусного колеса для проверки правильности фаз газораспределения в высокопроизводительном двигателе является хорошей идеей, потому что на заводе могут быть ошибки в индексации как кулачка, так и кривошипа. Для исправления любых обнаруженных ошибок можно использовать смещенную втулку, шпоночный паз или звездочку кривошипа/кулачка.

    ЗУБЧАТЫЕ РЕМНИ

    Вопреки тому, что вы можете подумать, резиновые зубчатые ремни не растягиваются по мере накопления пробега и износа.Они армированы нитями из стекловолокна, что делает их практически нерастяжимыми. После соединения коленчатого вала с кулачком миллионы раз пряди могут стать хрупкими и начать рваться. В конце концов армирующие тросы рвутся, ремень рвется и двигатель глохнет. Если в таких обстоятельствах двигателю не хватает зазора между клапаном и поршнем для свободного хода, это может привести к серьезным повреждениям.

    Как правило, большинство OEM-производителей рекомендуют заменять резиновые ремни привода ГРМ примерно через 60 000 миль пробега в качестве профилактического обслуживания для предотвращения только что описанных проблем.Но есть исключения. Некоторые, такие как Porsche, рекомендуют замену ремня каждые 45 000 миль на своих четырехцилиндровых двигателях объемом 2,5 л, 2,7 л и 3,0 л. Volvo заявляет, что ремень ГРМ на моделях 240, 640 и 940 1992-93 годов с двигателями B230F и FT 2,3 л следует заменять через 50 000 миль, но допускается до 100 000 миль между заменами на версии B230FD с двигателем 2,3 л. Acura и Audi допускают до 90 000 миль пробега между заменами ремня на большинстве своих двигателей, в то время как Chrysler говорит, что 90 000 миль допустимы только для некоторых моделей 1991 года выпуска и старше 2.двигатели 5л. Ford, Mercury и Toyota допускают пробег до 100 000 миль между заменами ремня, но только на своих четырехцилиндровых дизельных двигателях.

    Рекомендации OEM по замене ремня различаются, поскольку они основаны на типе используемого ремня, области применения двигателя (натяжение ремня, длина ремня, количество и размер шкивов, нагрузка на ремень и т. д.) и «среднем» сроке службы. ремня.

    Изменения в материалах ремней, внесенные в последние годы, повысили срок службы ремней до 100 000 миль и более, но только в тех случаях, когда используются новые «долговечные материалы».Эти ремни изготовлены из специального высокотемпературного неопрена, называемого «высоконасыщенный нитрил» (HSN). HSN быстро становится предпочтительным материалом OEM для новых двигателей, в которых используются зубчатые ремни, из-за его значительно более длительного срока службы, который снижает или практически устраняет необходимость периодической замены ремня. Это изменение, возможно, помогло предотвратить тенденцию возврата к цепям ГРМ вместо ремней в новых конструкциях двигателей с верхним расположением распредвала. В Olds Quad 4, Ford 4.6L V8 и Cadillac Northstar V8 вместо ремней используются цепи.Но другие новые двигатели продолжают использовать ремни. И, по словам по крайней мере одного поставщика ремней OE, большинство новых двигателей с верхним расположением распредвала, которые будут представлены в течение следующих нескольких лет, будут оснащены ремнями ГРМ, а не цепями.

    Можете ли вы купить ремни из превосходного материала HSN для замены на вторичном рынке? Да, но в первую очередь для более новых двигателей, изначально оснащенных ремнями HSN. На сегодняшний день поставщики ремней не «модернизировали» свои производственные линии, чтобы сделать ремни HSN доступными для более старых применений, главным образом из-за более высокой цены HSN.Такое ощущение, что обычный неопрен вполне подходит для большинства случаев замены, за исключением более новых двигателей, которые требуют ремней с длительным сроком службы при более высоких температурах.

    Следует предостеречь вас от попыток использовать зубчатые ремни OHC в приложениях, для которых они специально не предназначены. Другими словами, в отличие от клиновых ремней или, в некоторых случаях, поликлиновых ремней, зубчатые ремни обычно не взаимозаменяемы. Хотя два зубчатых ремня могут выглядеть практически одинаково (одинаковая длина и ширина), профили зубьев могут не совпадать.Существуют трапециевидные, криволинейные и модифицированные криволинейные профили зубьев, ни один из которых не является взаимозаменяемым на одних и тех же шкивах. Используйте ремень с неправильным профилем зубьев, и двигатель будет съедать ремень ни в коем случае. Так что следите за заявками поставщиков ремней в их каталоге.

    Длина ремня особенно важна из-за ограниченного количества регулировок как ручных, так и автоматических натяжителей. Слишком короткий или слишком сильно натянутый ремень может выйти из строя или вызвать ускоренный износ кулачковых подшипников верхнего распредвала, переднего коренного подшипника и/или подшипника вала водяного насоса.Слишком длинный или слишком свободный ремень может привести к сбою синхронизации.

    В одном согласны все поставщики ремней: вы всегда должны заменять ремень ГРМ при ремонте двигателя. Риски слишком велики, чтобы повторно использовать ремень, даже если он выглядит хорошо, потому что вы не можете судить об истинном состоянии ремня только по внешнему виду. Любой ремень с очевидными повреждениями, такими как изношенные или оголенные корды, поврежденные зубья, отсутствующие куски резины, глубокие трещины, чрезмерное растрескивание поверхности или сильное остекление, необходимо заменить.Небольшие поверхностные трещины на оребрении считаются нормальным явлением. Даже в этом случае ремень, который снаружи выглядит как новый, может оказаться опасно ослабленным внутри и оказаться на грани выхода из строя. Поэтому всегда заменяйте ремень новым и обязательно проверяйте выравнивание и состояние шкивов (нет зазубрин или шероховатостей, которые могут пожевать ремень).

    Стоимость нового ремня составляет всего 5-10% от стоимости его замены в случае его выхода из строя после установки двигателя в автомобиль. И если двигатель не может свободно вращаться в случае обрыва ремня ГРМ, ваши гарантийные расходы намного превысят любую экономию, которую вы могли бы получить, повторно используя старый ремень.

    ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ФАЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАПАНОВ

    Как мы уже говорили в начале этой статьи, растянутая цепь привода ГРМ (или изношенные шестерни) влияет как на синхронизацию клапана, так и на момент зажигания. Если износ сильный и цепь (или ремень) перескакивает синхронизацию, двигатель может работать с перебоями и/или иметь неприятные последствия, или он может вообще не работать. Точно так же, если кто-то совершит ошибку при сборке двигателя и сдвинет синхронизацию на зуб или более, двигатель может запуститься, но работать будет плохо из-за опережения или запаздывания фаз газораспределения.То же самое может произойти с запрессованными шестернями ГРМ, которые не выровнены должным образом, и ремнями ГРМ с верхним распредвалом. Если синхронизация смещена более чем на два зуба (эквивалентно восьми или более градусам, в зависимости от применения), двигатель может не запуститься или не работать. Порванная цепь (или ремень) вообще не позволит запустить двигатель и может привести к повреждению клапанов, если между клапанами и поршнями недостаточно зазора.

    Один из способов определить, вращается ли кулачок, это снять крышку распределителя и провернуть двигатель (процедура, которая НЕ рекомендуется для любого двигателя с недостаточным зазором между клапаном и поршнем!).Ротор должен вращаться, если кулачковый привод не поврежден. Если ротор не двигается, цепь ГРМ (или ремень) оборвана.

    Еще один способ диагностировать обрыв цепи или ремня ГРМ — снять клапанную крышку и посмотреть на клапаны при прокручивании двигателя. Отсутствие движения означает, что кулачок не приводится в движение.

    Еще один способ диагностировать такого рода неисправности — проверить компрессию при прокручивании двигателя. Отсутствие компрессии означает, что клапаны не открываются и не закрываются.

    На автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неисправность кулачкового привода может привести к появлению кода неисправности «нет сигнала датчика зажигания».

    Зубчатые колеса и цепи обычно заранее предупреждают о выходе из строя (но не с ремнями!). Шум внутри крышки цепи ГРМ является хорошим признаком того, что цепь слишком сильно провисла. Еще один способ обнаружить чрезмерный люфт в цепи ГРМ — снять крышку распределителя и провернуть коленчатый вал в одном направлении, пока ротор не начнет двигаться, а затем повернуть его в противоположном направлении, пока ротор не начнет вращаться в другую сторону. Если кривошип нужно повернуть более чем на полдюйма, чтобы сдвинуть ротор, скорее всего, необходимо заменить зубчатые колеса и цепь.

    ЦЕПИ ГРМ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ УСТАНОВКЕ

    Зубчатые передачи и цепи всегда следует заменять комплектом.

    Нет смысла использовать изношенные шестерни с новой цепью или наоборот. Зубчатые колеса всегда поставляются в виде согласованного комплекта и также должны заменяться комплектом. Что касается ремней ГРМ, замена шкивов обычно не требуется, если только один из них не имеет признаков необычного износа или не поврежден.

    При установке цепи ГРМ и комплекта шестерен на двигатель с толкателем сначала надевается новая кривошипно-шатунная шестерня, а затем кулачковая шестерня с надетой на нее цепью.Для приложений OHC нет установленной процедуры, поскольку натяжение цепи контролируется натяжителем или направляющей.

    В случае ремней достаточно просто обмотать ремень вокруг всех шкивов (убедившись, что ремень проходит с правильной стороны любого промежуточного шкива или шкива водяного насоса!), а затем отрегулировать натяжение, если требуется ручная регулировка натяжения. Натяжение должно соответствовать спецификациям производителя, потому что слишком сильное натяжение вредно для ремня или подшипников кулачка, а слишком слабое натяжение может привести к скачку синхронизации ремня.

    Никогда не пытайтесь натягивать резиновый ремень ГРМ на шкивы, так как это может повредить ремень. Важно всегда заменять крышки ремня, потому что крышки защищают ремень от жира и грязи. Они также помогают уберечь пальцы и другие предметы от повреждений.

    Еще один момент, который следует отметить в отношении ремней ГРМ: фрезерование головки на двигателе с верхним расположением распредвала снижает головку по отношению к блоку. Если это не будет компенсировано более толстой прокладкой головки блока цилиндров, прокладкой прокладки головки блока цилиндров или смещенной шпонкой на одной из звездочек газораспределительного механизма, синхронизация кулачка будет немного изменена.В прошлые дни вариации, возможно, было недостаточно, чтобы беспокоиться о ней. Но в современных двигателях с контролем выбросов даже небольшое изменение может создать проблемы с выбросами.

    На многих двигателях с верхним расположением распредвала имеются дополнительные компоненты, которые также следует заменить при установке новой цепи привода ГРМ и набора шестерен: натяжители цепи, направляющие и/или рейки. Все эти компоненты играют жизненно важную роль в поддержке цепочки, а также в ее обучении, поэтому не забывайте об этих элементах.

    Одной из самых распространенных ошибок при установке, по мнению поставщиков цепей ГРМ, является несоосность.Это может быть вызвано такой простой причиной, как установка кулачковой звездочки задом наперед, использование неправильной толщины шайбы под звездочкой, неполное нажатие на кулачковую шестерню и т. д. Если кулачковая и кривошипная звездочки не идеально выровнены, Результатом будет быстрый износ цепи и звездочки или проблемы с помехами.

    При установке звездочек на кулачок и кривошип не бейте молотком непосредственно по звездочкам или цепи. Равномерно вдавите обе звездочки, удерживая их параллельно. Это предотвращает растяжение или повреждение цепи или звездочек.

    В некоторых случаях для управления осевым усилием используется отдельная прокладка, которая устанавливается за звездочкой кулачка. Сменные звездочки для некоторых из этих приложений имеют прокладку, встроенную в заднюю часть звездочки, что означает, что вы не должны повторно использовать старую прокладку.

    Шестерни с прессовой посадкой (кроме волокнистых) должны быть предварительно нагреты примерно до 250 градусов, чтобы облегчить установку. Попытка надавить на холодную шестерню может разрушить зацепление между шестерней и валом, что впоследствии приведет к ослаблению шестерни.

    Рекомендуется дважды проверить совмещение всех установочных меток на каждом двигателе, особенно на двигателях с уравновешивающими валами. Это может быть сложно для некоторых двигателей (особенно некоторых импортных), в которых задействовано несколько звездочек и/или несколько меток синхронизации. Например, один производитель цепей ГРМ теперь включает в свой каталог схемы ГРМ для каждого применения.

    НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЦЕПИ ГРМ

    На Subaru Legacy 2 1990-93 гг.В двигателях объемом 2 л, например, каждый из шкивов верхнего распредвала двигателя и шкив коленчатого вала имеет метку и стрелку. Хитрость заключается в том, чтобы совместить метку (не стрелку) на каждом кулачковом шкиве с выемкой на головке, а метку на шкиве кривошипа с меткой на блоке.

    В бюллетене AERA № 796 описывается распространенная проблема, возникающая в двигателях Mazda 2,0 л 1979–85 годов. Вместо того, чтобы совмещать звездочки распределительного и коленчатого валов с метками на головке или блоке, звездочки совмещаются с отмеченными звеньями на цепи привода ГРМ.Когда цепь установлена, кривошип и кулачок необходимо повернуть так, чтобы шпоночные канавки были обращены прямо вверх (на 12 часов). Это ставит метки на обеих звездочках примерно в положении «5 часов». Когда затем устанавливается цепь (для чего сначала нужно снять звездочку кулачка), цепь выравнивается таким образом, чтобы одно отмеченное звено совпадало с меткой на звездочке кулачка, а два отмеченных звена располагались в точке на кривошипной шестерне. При правильной установке между двумя позициями будет 20 немаркированных связей.

    Другими отличными источниками бюллетеней технического обслуживания OEM являются электронные базы данных All-Data и Mitchell. Оба доступны в формате CD-ROM для быстрого и легкого доступа. All-Data также предлагает уникальную услугу «звонок», которая позволяет любому, у кого есть компьютер и модем, загружать TSB из их обширной базы данных.

    Доступ к заводским TSB становится все более и более важным для специалистов по ремонту двигателей, которые хотят «исправить» OEM-проблемы при восстановлении двигателя. В бюллетене All-Data № 376113, например, рассматривается проблема шума на моделях Buick Skylarks, Olds Achieva и Pontiac Grand Am с двигателем Quad 4 1992–93 годов выпуска.Воющий шум между 2000 и 3000 об/мин вызван конструкцией штатной шестерни коленчатого вала. GM выпустила переработанную передачу (P/N 24574600), которая устраняет шум. Если бы вы этого не знали и либо повторно использовали старое снаряжение, либо заменили его неправильным, у вас были бы проблемы с шумом и, возможно, возвращение по гарантии.

    Еще один бюллетень All-Data, #90-T-156, посвящен проблеме дребезжащего шума при запуске Quad 4 на моделях Olds Cutlass Calais и Cutlass Supreme 1987-90 годов. Шум возникает из-за вытекания масла из фильтра после остановки двигателя.Это вызывает задержку давления масла при запуске двигателя, что задерживает выдвижение плунжера натяжителя цепи привода ГРМ. Шум ничему не повредит, но может быть и неприемлемым для покупателя. Лечение? Используйте масляный фильтр с обратным клапаном (тип AC PF1225 или аналогичный).




    Другие статьи о цепи ГРМ:

    Ремни ГРМ: ваш двигатель и двигатель помех?

    Предупреждение о гарантии на ремень ГРМ на вторичном рынке

    Обслуживание ремня ГРМ GM

    Chevy Aveo 1.6L Замена ремня ГРМ

    Ремни и цепи ГРМ Ford

    Замена цепи ГРМ (Mazda и Ford 3.0L DOHC V6)

    Ремни ГРМ Toyota и Honda

    Проблемы с двигателем (прерывистые)

    Варианты ремонта двигателя

    Советы по сборке двигателя 09009

    Ремонт двигателя (замена внутренних деталей двигателя)

    Проблемы с заменой двигателя

    Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive



    Mitchell 1 Руководства по ремонту автомобилей DIY


    Обязательно посетите наши другие веб-сайты:
    Программное обеспечение

    OBD2HELP

    Случайные пропуски зажигания

    ScanToolCompanion

    ScanToolHelp

    КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.