Москвич 4х4: Полноприводные Волги, Москвичи и Лады: 10 советских quattro — журнал За рулем

Содержание

Полноприводные Волги, Москвичи и Лады: 10 советских quattro — журнал За рулем

Многие годы в СССР считали, что полный привод нужен лишь для улучшения проходимости. Но в 1980-е появились первые отечественные «кваттро».

Материалы по теме

С тех пор как мир в 1980-м познакомился с Audi quattro — скоростным спорткупе с четырьмя ведущими колесами, эпидемия создания подобных автомобилей распространялась с колоссальной скоростью.

Audi не был первым автомобилем, где полный привод сделали, в первую очередь, не для ползанья по грязи, а для более полной реализации возможностей мощного мотора и улучшения управляемости. Эту модель отличали особо тщательная инженерная проработка и филигранная доводка.

Вслед за десятком фирм, которые стали заниматься подобными конструкциями, идеей заинтересовались, конечно, и советские инженеры. Но специфический отечественный рынок (вернее — его отсутствие) подобным затеям не способствовали. Тем не менее во второй половине 1980-х наши заводы постепенно стали создавать свои «кваттро».

ВАЗ-2108 4х4 (ВАЗ-29084)

ВАЗ-2108 4х4 (ВАЗ-29084)

Началось все, конечно, с ралли — с автомобилей международной группы В. В 1988-м в Тольятти построили ВАЗ-2108 4х4 (он же — ВАЗ-29084). От «восьмерки» в машине осталось немного. Двигатель объемом 1,85 л и мощностью 150 л.с. стоял в базе, за сиденьями и приводил все колеса. Конечно, для серийного производства такая конструкция была непригодна. Впрочем, если бы дело всерьез дошло до международной омологации, партию машин все же сделали бы. Но — не случилось.

Москвич-21416

Москвич-21416

Тем временем на АЗЛК создали более близкую к повседневной жизни полноприводную конструкцию — Москвич-21416. Первые прототипы имели так называемую свободную трансмиссию — без межосевого дифференциала и с межколесными без блокировки. Те, кто ездил на таких автомобилях, вспоминали, что на скользких покрытиях, а иногда и просто на высокой скорости машины вели себя, как необузданные звери. Прорабатывая с британской фирмой FFD варианты трансмиссий, в частности — с вискомуфтой, остановились на простых и дешевых дифференциалах повышенного трения Quaife. Автомобиль максимально унифицировали со стандартным Москвичом. Однако сзади была независимая подвеска со стойками, аналогичными передним.

ГАЗ-3105 Волга

ГАЗ-3105 Волга

Не менее интересна была Волга ГАЗ-3105 — представительский автомобиль, который должен был сменить Чайку. От нее новая Волга ушла, как космическая ракета от стартовой площадки. Двигатель V8 объемом 3.4 л развивал 170 л.с. и работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод — с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Привод к переднему дифференциалу шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Испытатели отзывались о ГАЗ-3105 хорошо. Но те, кому в первую очередь адресовали дорогущую Волгу, — государственные чиновники уже теряли интерес к отечественной продукции. Тираж ГАЗ-3105 составил менее шести десятков машин.

Lada Samara T3

Lada Samara T3

Свой вариант раллийной «кваттро» с внешностью ВАЗ-2108 создала и французская фирма Poch для марафона «Париж-Дакар». От советской машины у Lada Samara T3 остались, правда, лишь некоторые внешние черты и отдельные элементы. Под кузовом, собранным на трубчатой раме, стояли двигатель и узлы трансмиссии Porsche 959. Мотор в 3,6 л мощностью около 300 л.с. расположили в базе. Тем не менее интерес к Lada Samara французский спортпрототип увеличил.

НАМИ-0290 Апельсин

НАМИ-0290 Апельсин

Еще одни советский спортпрототип для ралли — НАМИ-0290 Апельсин. Машина базировалась на кузове ЗАЗ-1102 Таврия и некоторых узлах Нивы. В базе, за сиденьями стоял двигатель ВАЗ-2106 с турбонаддувом, развивавший около 120 л.с. Апельсин стал одним из знаков бурного, как казалось тогда, подъема советского автомобилестроения середины 1980-х.

Lada 4×4 Victory

Lada 4×4 Victory

Уже в начале 1990-х на волне расцвета отечественного тюнинга тольяттинская фирма «Металлик-Квадро» создала ВАЗ-21099 Виктория (Lada 4×4 Victory). Внешне почти неотличимый от стандартного, автомобиль в приводе задних колес оснастили узлами полноприводного Volkswagen Golf с вискомуфтой. Машину делали единичными экземплярами. Так что даже мелкосерийной ее можно считать условно.

ИЖ-2126 4х4

ИЖ-2126 4х4

Материалы по теме

В конце 1980-х за полный привод взялся и ижевский завод. Первые опытные образцы в начале 1990-х сделала тюнинговая фирма Норма-Авто. Машины проектировали под двигатели ВАЗ или УЗАМ, к стандартной коробке передач добавляли оригинальную раздатку. Спереди на подрамнике закрепили редуктор Нивы, а к колесам протянули укороченные приводы от того же внедорожника. На машины продольно ставили и двигатель ВАЗ-21084 рабочим объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с.

Предусматривали два варианта автомобиля: дорожный без понижающей передачи и вседорожный — с двухступенчатой раздаткой. В 1998-м сделали даже прототип со 130-сильным двигателем Hyundai и с независимой задней подвеской собственной конструкции. Пробовали разные, в том числе импортные, коробки передач. Предусмотрели межосевую блокировку дифференциала, включаемую кнопкой. Получился прямо российский Subaru с максималкой в 180 км/ч. Но цена такого ИЖа приближалась если и не к субаровской, то к стоимости приличной иномарки.

Москвич-2144 Иван Калита

Москвич-2144 Иван Калита

Условно серийными можно считать седаны завода Москвич (ранее — АЗЛК) 1990-х, которые в мизерных, правда, количествах делали под индексом 2144 с французскими моторами Renault мощностью 112 л.с. и 145 л.с. под именами Князь Владимир и Калита.

ГАЗ-3104

ГАЗ-3104

На ГАЗе к полноприводной схеме пытались вернуться в конце 1990-х, когда построили опытный образец ГАЗ-3103. Но дело этим и ограничилось.

Lada 111 GTi 2.0 4×4

Lada 111 GTi 2.0 4×4

Полноприводный универсал ВАЗ-21116-04 (Lada 111 GTi 2.0 4×4) — с вискомуфтой в трансмиссии, независимой задней подвеской, дисковыми тормозами по кругу. На машине стоял 150-сильный 2-литровый двигатель Opel. Создали и более демократичный вариант — ВАЗ-21113-04 c отечественным двигателем. Но и такая версия серийной не стала.

Теперь дело за полноприводным Аурусом. Но насколько он будет серийным?

  • 12 предшественников Нивы ВАЗ-2121 мы собрали тут.

Фото: из архива автора

4х4 Москвич 415, Москвич 416, Москвич 2150

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником MaksimTrofimov, которая называется «Страницы истории. Москвич 415/416/2150 «4х4″».

В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4×4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 (седан) и Москвич-411 (универсал) малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).

У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — «универсал»). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная.

По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков. Особенно плохо показал себя Москвич: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии.

Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА же пошли по пути создания легкового вездехода «с нуля».

В середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И.А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.

Основным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию. Дизайн был выдержан в стилистике американского Willys, как и у большинства вездеходов того времени (например, Toyota Land Cruiser).

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. Более того, модели 410 и 411 были сняты с производства в пользу увеличения выпуска пользовавшихся спросом за рубежом экспортных модификаций.

В начале семидесятых, уже после создания аналогичных автомобилей за рубежом, в СССР на государственном уровне возродился интерес к созданию компактного комфортабельного внедорожника. В рамках данного проекта были созданы несколько конкурирующих конструкций: на АвтоВАЗе — будущий ВАЗ-2121 «Нива», а на Ижмаше — Иж-14.

На переименованном к этому времени в АЗЛК московском заводе в 1973 году был подготовлен конкурент «Ниве» и Иж-14 на базе старых разработок внедорожников М-415 и М-416. Прототип получил обозначение Москвич-2150. Его агрегатная часть была унифицирована с моделью М-412/2140. В 1973 году увидел свет очередной автомобиль, продолжавший концепцию «Москвича-4х4» и вобравший в себя весь опыт работы с предыдущими образцами джипов. Ведущим конструктором нового автомобиля, получившего индекс «Москвич-2150», был Н.И.Баранов, а дизайнером – В.Э.Вядро.

Дополнительное колесо скорее всего было приделано для предотвращения переворачивания машины при ходовых испытаниях на устойчивость.

«Москвич-2150» существенно отличался от своих предшественников. Прежде всего, по основным агрегатам и узлам он был унифицирован с выпускавшимся «Москвичом-412». Поскольку одной из областей применения джипа должно было стать сельское хозяйство, то степень сжатия двигателя была понижена до 7,25, что дало возможность перейти на бензин А-76. Учитывая удаленность совхозов и колхозов от сервисных станций, конструкторы предусмотрели в машине лишь шесть точек смазки. Кроме того, автомобиль был укомплектован предпусковым подогревателем, а герметичная система охлаждения двигателя заполнялась антифризом. Также автомобиль получил увеличенные базу (2270мм против 2030 у «Москвич-415») и колею, что сделало его значительно более устойчивым при движении. Запас хода составлял 500км, при этом топливо заливалось в два топливных бака, горловины которых находились по обеим сторонам автомобиля.

На этом автомобиле наконец-то был установлен дифференциал повышенного трения в заднем мосту и принудительно блокируемый задний дифференциал, на чем настаивали военные еще при испытании «Москвича 4х4». Подвеска была выполнена на продольных рессорах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Мосты автомобиля имели полностью разгруженные полуоси, передние колеса приводились во вращение шариковыми подшипниками равных угловых скоростей. Все тормозные механизмы, использованные в автомобиле, были барабанного типа. Раздаточная коробка – двухступенчатая с постоянно включенным дифференциалом в блоке с коробкой передач. Соответственно, в салоне находились два рычага – переключения передач и управления раздаточной коробкой. Была предусмотрена возможность отбора мощности от раздаточной коробки, что позволяло комплектовать автомобиль различным дополнительным оборудованием – лебедкой, насосом и пр. Рулевой механизм — глобоидный «червяк» с двухгребневым роликом. Привод — передняя трапеция, приводимая маятником, расположенным на поперечной балке моста. Выхлопная система располагалась вдоль правого борта. Автомобиль оборудовался оригинальными 15-дюймовыми шинами с внедорожным рисунком протектора.

Одновременно были построены два автомобиля – цельнометаллический «Москвич-2150» и тентованный «Москвич-2148». Традиционно они имели рамную конструкцию. Оба автомобиля имели цельные лобовые стекла, а цельнометаллический «Москвич-2150» вдобавок имел плоское остекление со сдвижными форточками на всех боковых окнах. Внутри автомобиля были использованы элементы интерьера из травмобезопасного пластика. Учитывая претензии испытателей всех предыдущих моделей, стеклоочистители на этот раз были расположены снизу рамки ветрового стекла, что позволило очищать стекла именно в зоне глаз водителя. Боковые двери были навешены на накладных петлях, дверные ручки были использованы нестандартные. Учитывая посадочную высоту автомобиля, конструкторы предусмотрели наружные подножки под каждой дверью, кроме того, для облегчения посадки передний пассажир мог пользоваться скобой в передней панели. Передние сиденья были оригинальной конструкции – жесткие, почти ровные и всего с одной (продольной) регулировкой. Функции задних сидений выполняли две двухместные откидные (автомобиль позиционировался как грузопассажирский – даже воздуховоды обслуживали только переднюю часть салона) скамейки вдоль бортов. При посадке задние пассажиры должны были использовать одностворчатую заднюю дверь, открывавшуюся налево. Как и в случае с «Москвичом-416», автомобиль получил навешенное по правому борту запасное колесо с целью упрощения конструкции задней двери.

М-2150 заинтересовались военные. Рассматривалась возможность производства «Москвича-2150» в цехах филиала АЗЛК в Кинешме (была отдана команда на создание производства под выпуск 60 тысяч автомобилей в год), но в итоге финансирование этого проекта так и не было открыто. В настоящее время экземпляр «Москвич-2150» экспонируется в московском автомобильном музее на Рогожском валу.

Основные источники:
nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=6933
Википедия
rusautomobile

Материал опубликован с согласия автора. Оригинал статьи находится по следующей ссылке: http://www.drive2.ru/b/1540364/ Горячо благодарим MaksimTrofimov за любезно предоставленную статью!


А это тоже интересно…

Автомобилисты оценили полноприводный универсал «Москвич-411» — был бы востребован и в наши дни

А создан такой «Москвич» был почти за 20 лет до «Нивы».

Зная любовь россиян к полноприводным автомобилям, становится вдвойне жаль, что производство модели «Москвич-411» продержалось на АЗЛК только 3 года с небольшим. Это был автомобиль повышенной проходимости с приводом 4×4, который создали на основе узлов и агрегатов другой модели ряда «Москвичей» — 410Н, а 5-дверный кузов типа «универсал» позаимствовали у 423Н.

Габариты «Москвич-411» составляли 4055×1540×1670 мм при колесной базе в 2377 мм и клиренсе 220 мм. Оснащался универсал 4-цилиндровым карбюраторным двигателем 1.3 мощностью 45 «лошадей», благодаря которому развивал максимальную скорость 90 километров в час. В паре с двигателем работала 4-ступенчатая «механика». Расход топлива у полноприводного «Москвича» в среднем составлял 10 л на каждые 100 км.

Стартовало мелкосерийное производство «Москвич-411» в 1958-м году и было свернуто в 1961-м. За это время было выпущено немногим более 1,5 тысячи экземпляров полноприводного универсала, то есть около 500 единиц ежегодно. Для выпуска в качестве крупной серии «Москвич-411» изначально не был предназначен — мощности завода были направлены на экспорт 407-й модели «Москвича».

Автомобилисты оценили полноприводный универсал «Москвич-411» — снимки автомобиля на днях опубликовали в соцсетях, где его прозвали «Moskvich SW Cross 4×4» по аналогии с автомобилями «LADA». Пользователи уверены, что такой «Москвич» был бы востребован и в наши дни, правда, в современных реалиях ему не помешал бы более мощный силовой агрегат.

Впрочем, отдельные автолюбители выразили желание обладать таким универсалом даже в первозданном виде с оригинальной связкой мотора и трансмиссии — учитывая тираж в 1500 экземпляров, «Москвич-411» можно назвать даже эксклюзивным автомобилем. Особенно их поражает, что редкий полноприводный «Москвич» создавали почти за 20 лет до выпуска классической «Нивы».

Масштабная модель Москвич 410 4х4 темно-зеленый лучшая цена!

Коллекционная масштабная модель Москвич. Масштаб модели 1/43. Модель выпущена ограниченным тиражом. Производитель масштабной модели — DeAgostini. Примерный размер модели автомобиля в масштабе 1/43 составляет около 9-12 см в длину для легкового автомобиля. Для грузовиков, автобусов, мотоциклов и другой техники точные размеры модели можно получить путем деления размеров прототипа на масштаб.

Купить масштабную модель Москвич 410 4х4 темно-зеленый в масштабе 1/43 можно в нашем интернет-магазине. Заказать модель очень просто. Нажмите «В КОРЗИНУ», далее нажмите «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ», выберите способ оплаты и доставки из доступных и заполните необходимые поля. Подробнее о том, как совершить покупку, читайте в разделе оплата и доставка.

Правила возврата: возврат в течение 14 дней, обмен при предоставлении фото. Подробнее в правилах возврата товара.

Гарантия при оплате картой — получение товара гарантируется платежными системами VISA, MasterCard, МИР

Отзывы о масштабной модели Москвич 410 4х4 темно-зеленый

Войти и написать отзыв

Возможно, вы захотите также посмотреть

«Москвич» в армейской шинели | машина

Друзья, в прошлый раз мы публиковали пост про испытания на военном полигоне НИИАП опытного образца транспортера переднего края, разработанного НАМИ и ИМЗ. А сегодня – рассказ об опытном внедорожнике марки «Москвич», который выступал одним из оппонентов ирбитского транспортера наряду с серийными автомобилями ГАЗ-69А и Willys MB.

«Москвич» 4х4

«Москвич» 4х4

Этот автомобиль построили в экспериментальном цехе МЗМА в 1957 году, выполняя поручение Минавтопрома о разработке открытой модификации автомобиля «Москвич» для работы в сельском хозяйстве. Но поскольку любой полноприводный автомобиль в нашей стране всегда становился объектом пристального внимания со стороны военных, то и первый же опытный образец сельского «Москвича» также довольно быстро отправился примерять «военную шинель».

«Москвич» 4х4

«Москвич» 4х4

За его основу был взят американский Willys MB, с которого московские конструкторы скопировали не только концепцию, пропорции кузова, размеры рамы и величину колесной базы, но даже большинство стилистических решений – вплоть до расположения светотехники и количества прорезей в решетке радиатора! Неудивительно, что этот внедорожник (на момент постройки он еще не имел собственного цифрового индекса и именовался просто как «Москвич» 4х4) внешне оказался как две капли воды похож на «Виллис»!

«Москвич» 4х4

«Москвич» 4х4

Переднюю и заднюю подвеску выбрали тоже по типу американского прототипа – зависимую, на продольных полуэллиптических рессорах. Правда, конструкторы МЗМА изначально предусмотрели установку стабилизатора поперечной устойчивости на заднем мосту, поскольку размер колеи мостов от серийного «Москвича» модели 410 был даже меньше, чем у «Виллиса», печально известного своей склонностью к опрокидыванию. Двигатель и агрегаты трансмиссии также унифицировали с серийными автомобилями МЗМА. Правда, из-за необходимости сделать колесную базу короче коробку передач и «раздатку» установили совместно, исключив промежуточный кардан.

«Москвич» 4х4 преодолевает подъем крутизной 27 градусов

«Москвич» 4х4 преодолевает подъем крутизной 27 градусов

По геометрической проходимости опытный «Москвич» оказался не подарок: по дорожному просвету под «раздаткой» и углам въезда и съезда он здорово проиграл «Виллису». И рессоры, которые по компоновочным соображениям пришлось переносить под мосты, оказались слишком низко от земли. Но кузов «Москвича» вышел все же более удобным, чем у «американца»: с более высокими бортами, с полноценными дверьми, да и от непогоды он закрывался тентом не только сверху, но и с боков. Откидную рамку ветрового стекла, к слову, для него позаимствовали у ГАЗ-69.

Испытания «Москвича» 4х4 в заболоченной местности. На заднем плане видны застрявшие ГАЗ-69А и серийный полноприводный «Москвич» модели 410

Испытания «Москвича» 4х4 в заболоченной местности. На заднем плане видны застрявшие ГАЗ-69А и серийный полноприводный «Москвич» модели 410

Что показали сравнительные испытания? По части приемистости на шоссе советские вездеходы не могли составить сколько-нибудь серьезной конкуренции 14-летнему «Виллису». На испытаниях в заболоченной местности возле деревни Гжель «Москвич» из-за наименьшей массы сохранял подвижность дольше, чем ГАЗ-69А и Willys, но на болоте 45-см глубины все равно не смог уехать от «американца» дальше, чем на 10 метров (ТПК в этих же условиях двигался без затруднений во всех направлениях).

ГАЗ-69А и серийный «Москвич» 410 застряли в болоте глубиной 35-40 см, опытный «Москвич» смог пробиться на участок глубиной 40-45 см

ГАЗ-69А и серийный «Москвич» 410 застряли в болоте глубиной 35-40 см, опытный «Москвич» смог пробиться на участок глубиной 40-45 см

После болотных хлябей «Москвич», «газик» и Willys отправились на мелколесье для практической проверки маневренности. Для этого прямо сквозь лес и кустарник был проложен километровый кольцевой маршрут, который каждый из автомобилей преодолевал по секундомеру. Обладателем лучшего времени – 4 мин. 16 сек. – оказался Willys. При столь же компактных габаритах, как у «Москвича», он выделялся наилучшей приемистостью и самым «коротким» рулевым управлением: при схожих углах поворота колес у «Виллиса» руль делал от упора до упора в 1,5 раза меньше оборотов. Однако из-за отсутствия каких бы то ни было дверей пилот «Виллиса» вынужден был постоянно наклоняться к ветровому стеклу, спасаясь от ударов веток. «Москвич» отстал от «американца» ровно на 1,5 минуты, однако его водитель в закрытом со всех сторон салоне чувствовал себя намного комфортнее. Третьему же водителю удалось уложиться лишь в 6 минут 51 секунду, поскольку более крупный ГАЗ-69А постоянно цеплялся за деревья то подножками, то крыльями.

Willys MB с открытым с боков кузовом движется по мелколесью

Willys MB с открытым с боков кузовом движется по мелколесью

Водитель «Москвича», имеющего полноценные двери, чувствует себя в лесу на порядок комфортнее!

Водитель «Москвича», имеющего полноценные двери, чувствует себя в лесу на порядок комфортнее!

Все автомобили одинаково успешно преодолели уклоны крутизной 27 градусов, однако спасовали на 32-градусном подъеме из-за нехватки сцепных свойств шин. А вот по части преодоления водных преград «Москвич» уступил своим конкурентам: его систему зажигания заливало водой раньше всего, к тому же во время преодоления брода у него сгорел стартер.

«Москвич» 4х4 движется по броду 60-см глубины (река Москва)

«Москвич» 4х4 движется по броду 60-см глубины (река Москва)

Willys MB со снятым ремнем вентилятора форсирует 80-см брод. «Москвичу» забраться так глубоко было уже не под силу…

Willys MB со снятым ремнем вентилятора форсирует 80-см брод. «Москвичу» забраться так глубоко было уже не под силу…

На снежном бездорожье лидером оказался ГАЗ-69А. В то время как Willys и «Москвич» иногда застревали уже в 35-см снегу, «газик» мог пробиваться до участков целины глубиной 45 см, после чего вставал из-за слишком большого снежного вала у переднего бампера. Причины такого поведения было легко понять при взгляде на оставляемый автомобилями след. Позади ГАЗ-69А помимо колеи от колес на снегу оставалась лишь одна борозда от картера заднего моста, а вот Willys на пару с «Москвичом» чертили по три дополнительные борозды – картерами главных передач, а также низко расположенными рессорами.

«Москвич» 4х4 едет по снегу глубиной 25 см

«Москвич» 4х4 едет по снегу глубиной 25 см

«Москвич» 4х4 застрял в 35-см снегу. Рядом, чуть левее, свободно прошел ГАЗ-69А

«Москвич» 4х4 застрял в 35-см снегу. Рядом, чуть левее, свободно прошел ГАЗ-69А

Критериями оценки третьего этапа зимних тестов, имитировавшего марш-бросок по зимней дороге, были средняя скорость, показанная машинами на маршруте, количество и характер застреваний, а также субъективные наблюдения самих испытателей. В результате в отчете было отмечено, что все три автомобиля показали практически равную среднюю скорость. Однако усилия, которые при этом прилагали водители, различались весьма заметно. Если ГАЗ-69А двигался довольно уверенно и устойчиво по всей трассе и обходился в основном использованием одной лишь прямой передачи, то Willys и «Москвич» оставались стабильными лишь на участках маршрута с ровным дорожным покрытием. Стоило же им оказаться на дорогах со стандартным грузовым следом, как их начинало бросать из стороны в сторону из-за несоответствия размеров колеи. Их водителям приходилось постоянно подруливать и переходить на пониженные передачи (особенно часто – на «Москвиче» вследствие нехватки крутящего момента двигателя).

Willys MB, «Москвич» и ГАЗ-69А застряли на целине глубиной 40–45 см из-за образования перед автомобилями снежного вала и частичного вывешивания колес.

Willys MB, «Москвич» и ГАЗ-69А застряли на целине глубиной 40–45 см из-за образования перед автомобилями снежного вала и частичного вывешивания колес.

В ходе проведения испытаний отдельной оценке были подвергнуты эксплуатационные качества опытного «Москвича». И эта оценка в целом оказалось неутешительной. Перечень выявленных конструктивных недоработок занял несколько страниц машинописного текста! Одни из самых серьезных претензий военных испытателей сводились к склонности автомобиля к заносам на скользких покрытиях, к грубым просчетам в эргономике, плохой обзорности и крайне неудобному размещению задних пассажиров. Зимой в салоне было откровенно холодно из-за слабенького отопителя. Попеняли военные на маленькую грузоподъемность машины (300 кг), недостаточную мощность, завышенный расход топлива и неудачный подбор передаточных чисел трансмиссии

Стрелками указаны следы погружения в снег картеров мостов автомобиля ГАЗ-69А (слева), а также картеров и рессор «Москвича» (в центре) и «Виллиса» (справа)

Стрелками указаны следы погружения в снег картеров мостов автомобиля ГАЗ-69А (слева), а также картеров и рессор «Москвича» (в центре) и «Виллиса» (справа)

Суммируя все сделанные наблюдения, представители полигона отметили, что в существующем виде опытный «Москвич» не соответствует ни современному уровню автомобильного производства, ни требованиям армейской эксплуатации и для получения «путевки в жизнь» подлежит существенной доработке. Также отмечалось, что «Москвич» не имеет никаких преимуществ перед ГАЗ-69А, кроме чуть меньшего расхода топлива. Но военные не стали ставить на «Москвиче» крест, а на основе полученных на испытаниях данных составили тактико-технические требования и передали их заводу-изготовителю. А потому ровно через год, в октябре 1959-го, в окрестностях бронницкого полигона вновь можно было встретить диковинные московские джипы – на сей раз МЗМА прислал на испытания сразу два модернизированных внедорожника, уже получивших официальное обозначение «Москвич» 415…

Вот так стал выглядеть доработанный «Москвич» 415

Вот так стал выглядеть доработанный «Москвич» 415

Николай Марков для канала МАШINA
Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!

Как закалялся русский джип, или сколько будет 4х4

**Закупив американское оборудование для производства шарниров равных угловых скоростей, накануне Великой Отечественной войны, ГАЗ наконец получил возможность выпускать полноприводные вездеходы. Конструкторы с энтузиазмом принялись за разработку многоцелевых машин со всеми ведущими колесами.

**В 1938 году выкристаллизовался первый советский полноприводной легковой автомобиль ГАЗ-61. Откровенно говоря, джипом сей вариант обычной «Эмки», поставленной на шасси 4×4, назвать было трудно. Тяжелый кузов (а существовали варианты седан, фаэтон и пикап) ограничивал возможности применения автомобиля в боевых условиях. Зато теперь можно с уверенностью сказать — СССР стал первой страной в мире, создавшей гибрид серийного седана с вездеходным шасси.

Тем временем в Новом Свете вовсю испытывали новейший образец простого и легкого командирского автомобиля Bantum-BRC. Маленькая фирма нежданно-негаданно стала победителем конкурса, организованного американской армией, но не смогла проглотить лакомый кусочек госзаказа. Пришлось делиться с Willys и Ford, подготовивших чуть более крупные версии той же конструкции. Общими усилиями североамериканская троица начала изготавливать джипы стотысячными тиражами.

Не дремала и Германия. Пруссаки пошли своим путем, создав ряд стандартизированных командирско-разведывательных автомобилей, сложных в производство и ремонте. Под их угловатыми кузовами часто скрывались четыре управляемых колеса, самоблокирующиеся дифференциалы и иже с ними, хорошо работавшие на немецких бетонках, но ломавшиеся через каждые две версты русских ухабов.

Исходя из реалий отечественной промышленности, Наркомат обороны СССР решил сделать ставку на американскую концепцию. Задание выдали НАТИ (ныне НАМИ) и ГАЗу, приказав использовать только серийные агрегаты с минимумом переделок.

Военные действия вынудили форсировать события. Предпочтение отдали горьковскому варианту, как наиболее технологичному. Но на фронт машина поступила лишь осенью 1941 года. Задержка объяснялась волюнтаризмом высшего руководства страны, заставлявшего конструкторов делать все, как у «них». Поясним. Колея стандартных мостов от ГАЗ-М1 имела размерность 1440 мм, в то время как у новейших американских джипов расстояние между колесами было равно 1250 мм. Нарком тяжпрома Малышев приказал сузить «нестандартный» размер. Результат не замедлил сказаться: на поворотах ГАЗ-64 (так назвали новую модель) стал спорить с Willys-МВ по количеству «вставаний на уши». Выпустив всего 686 экземпляров, вернулись к старой величине колеи, при этом чуть изменили кузов и получили всем известный ныне ГАЗ-67Б.

Война доказала практичность американского принципа простейшей машины и его положили в основу новой модели, имевшей условное название «Труженик» (1952 г.). В отличие от предшественника, ГАЗ-69 (а это был он) выпускался с двумя вариантами кузова — легковым пятидверным и грузопассажирским трехдверным. Машина в своей основе оставалась сугубо армейской. Этим и объясняется наличие тента и отсутствие дверных замков — должны были соблюдаться требования по маскировке и высадке десанта с самолета. Через несколько лет производство ГАЗ-69 передали в Ульяновск, где к тому времени свернули выпуск изрядно устаревших «полуторок» ГАЗ-ММ.

С «шестьдесят девятым» связаны 5 и первые поставки наших джипов за рубеж, где они стали неожиданными конкурентами Land Rover и Willys, сменившему марку на Jeep.
50-е годы прошли под лозунгом сближения города и деревни. Правда, понималось это высшим руководством довольно странно. Страны Западной Европы поступали просто — строили дороги с твердым покрытием. У нас же считалось, что если председатель колхоза будет передвигаться по сельским дорогам на «Победе», как истинный партийный функционер, то тем самым он и приблизит светлое будущее своих односельчан к городскому стандарту. Ну, а то, что главная улица центральной усадьбы напоминала танкодром в период распутицы, не беда — поставим кузов легковушки на шасси ГАЗ-69, и готово новое персональное авто — ГАЗ-М72. Правда, при эксплуатации всплыли недостатки приснопамятного ГАЗ-61: слишком высокая масса, плюс несущий кузов потребовал усиления. К тому же центр тяжести сместился вверх, увеличивая склонность к опрокидыванию.

ГАЗ подготовил и автомобиль поменьше. Его форма была совершенно оригинальна, напоминая «Москвич-402″, усохший до размеров двухместного купе, с довольно большим багажником (впрочем, существовал и пикап). Родство с „Москвичом“ проявилось неспроста — М-73 приводился»402-м» движком. ГАЗ не имел возможности развивать интересную разработку, и всю документацию по М-73 передали на МЗМА (ныне АЗЛК).

Москвичи раскачались только на половинчатое решение, опробованное ранее на «Победе» — в 1957 году конвейер МЗМА освоил «Москвич-410»:по сути, серийный «402-ой», оснащенный раздаточной коробкой и двумя неразрезными ведущими мостами. Два года спустя появился вариант с верхнеклапанным мотором («Москвич-410Н»), а также универсал («Москвич-411») — наиболее практичный в семействе.

Проектировщики понимали, что данный гибрид — не более чем временное решение, поэтому в инициативном порядке (так, впрочем, рождались все оригинальные конструкции) начали проектирование с чистого листа «настоящего» джипа, на двадцать лет предвосхитившего «Ниву». Первый образец стал вариацией на тему Jeep-CJ3 с агрегатами «Москвича-410».

Постепенно развивая идею, к 1959 году конструкторы представили два окончательных прототипа — «Москвич-415» и «416» — с открытым и цельнометаллическим кузовами. Оба исповедовали американскую школу джипов, комплектуясь рамами и рессорной подвеской. Простой салон с минимумом обивки, зато с отопителем, казался идеальным для непритязательных водителей ГАЗ-69, и машина была рекомендована к выпуску в корпусах освобождающегося по соседству от МЗМА завода.

Приговорил «416-й» к «клинической смерти» экспортный успех базового «Москвича-407». Ради увеличения поставок за рубеж пожертвовали даже уже освоенным «Москвичом-410», не говоря о новой машине. Таким образом, в стране бездорожья оставили на конвейере лишь старый добрый ГАЗ-69.

Природа не терпит пустоты. Модельный ряд также. К такому выводу пришли в головном институте отрасли (НАМИ), приступая к проектированию легкого джипа. Так в 1959 году появился НАМИ-049, «Огонек». Освоение новых разработок реанимировало к концу 50-х немецкую концепцию полноприводных автомобилей. Независимая подвеска всех колес на продольных торсионах, увеличение дорожного просвета до 300 мм посредством колесных редукторов — все это нашло применение на «Огоньке». Еще одной отличительной чертой стало использование заднего отключаемого моста.

Проблема встала с силовым агрегатом: Мелитопольский завод только осваивал двигатель для «Запорожцев», и на «Огонек» поставили «боксер» (или, если хотите, «оппозитник») мотоцикла «Урал», оборудовав принудительным охлаждением. Кстати, именно наличие очень глубокого картера у мотоциклетного мотора заставило конструкторов пойти на применение редукторов у ведущих колес, оставшихся, впрочем, и на последующих образцах. Одним из них стала «Целина» — микрогрузовик вагонной компоновки с силовой установкой ЗАЗ-965.

Диапазон вариантов использования «Целины» предполагался широким -от передвижной установки для дойки коров до «скорой помощи», но не один из них не реализовали в металле. В 1962 году подобную машину, но с задним расположением двигателя, построил и ЗАЗ (ЗАЗ-971). Увы, то был очередной невостребованный опытный образец. Дороги же, вернее, бездорожье, стала осваивать всем известная «Волынь» (ЛуАЗ-969В) — детище Луцкого машиностроительного завода, несущая все фамильные черты вышеупомянутых сестер.

Луцкий завод в 1967 году не смог освоить задний ведущий мост, и целых три года ЛуАЗ-969 В сходил с конвейера только в переднеприводной версии.
Ульяновцы с 1960 года усиленно работали над преемником устаревавшего на глазах ГАЗ-69, причем параллельно испытывались две версии: традиционная с рамой (УАЗ-469) и с несущим кузовом (УАЗ-468). В очередной раз провалилась попытка выпустить вариант с жесткой крышей — военные оставались непреклонны. Хотя армия забирала не более 10% годовой программы, все остальные машины подлежали приписке к военкоматам, а в случае мобилизации должны были прибыть в «форме», то есть с тентом.
К 1972 году УАЗ наконец поставил на поток «469-й». В то же время на противоположном берегу Волги закипела работа по созданию «Нивы». Идею комфортабельного легкого вездехода совершенно случайно подкинул А. Н. Косыгин, тогдашний предсовмина.
Посетив летом 1970 года только что построенный завод, он поинтересовался перспективами развития ВАЗа. Ему показали ВАЗ-2103.Реакция последовала быстро: «Ну запустите вы эту машину в производство, а что дальше? Миллионам горожан мы дадим современный автомобиль, а что делать жителям глубинки? Сделайте-ка машину повышенной проходимости на базе „Жигулей“.
Прослышав что на ВАЗе задумывается полноприводник, решили представить свои варианты легкого джипа АЗЛК и ИЖ.
Московский завод занялся реанимацией „Москвича-416“ Сохранившиеся образцы пригнали с заднего двора, очистили от ржавчины, постави ли „412-й“ мотор, мягкую панель приборов удлинили базу.
Ижевцы отреагировали по-другому, предпочтя идти тернистым путем ВАЗа, — создали оригинальную модель, в чем-то напоминавшую „Ниву“ К большому сожалению, когда ВАЗ-2121 стал вполне приличной машиной, без детских болезней, ИЖ» 14 находился лишь в зачаточной стадии и на нем решили поставить крест, А жаль, машина была интересной

Что касается проекта АЗЛК-2150 (бывший «416-й»), то его сочли устаревшим, указав заводу на то, что он должен строить модели мирового уровня Так потребители потеряли еще два внедорожника.

«Нива» же в 1977 году встала на конвейер и начала свое триумфальное шествие по дорогам мира. Ее успех дал толчок развитию ЛуАЗа. Модель 969 модернизировали установив жигулевские сиденья улучшили внешний вид, но это было все равно не то.

На «Ниву» же к концу 70 х положили глаз военные приказав ВАЗу разработать утилитарную модификацию, добавив одно маленькое условие автомобиль должен плавать Вазовцы взялись за дело с энтузиазмом, но первые образцы получились неудачными Тогда решили делать машину поменьше — военное ведомство настояло на применении двигателя 1300 см³.

Внешне ВАЗ-2122 ничем не напоминал амфибию лишь под днищем обнаруживалось то, что двигатель и раздаточная коробка скрыты за герметичными панелями. К середине 80 х ВАЗ-2122 «довели до ума» подготовили к производству документацию. И все. Грянуло сокращение армии, плавающая «Нива» оказалась не у дел.

Ее невеселую участь разделил УАЗ-3907 (кодовое название «Ягуар»), настоящая амфибия с гребным винтом прошедшая все стадии испытаний и чуть-чуть не дотянувшая до серии.

История 4х4 — Москвич 410 и 411

Москвич-410 актуальность и проходимые качества

Москвич 410

В середине 50хх Москвич 410 был действительно актуальным внедорожником, эдаким кроссовером своего времени для гражданского использования. Он показывал замечательную проходимость по среднему и тяжелому бездорожью, поэтому выпускался тысячами, поставляясь в различные хозяйства и колхозы, не теряя популярности и среди городского населения.

Если под мостами было всего 22 сантиметра, то от днища до земли было все 43 сантиметра. Внедорожник мог свободно преодолевать неглубокие броды до полуметра. Благодаря небольшому весу и достаточно широким шинам, автомобиль мог проходить по серьезному бездорожью даже со своим оригинальным маломощным двигателем, а после установки более мощного силового агрегата перспективы его проходимости стали еще более интересными.

Москвич 410

Но Москвич 410-411 моделей имел и недостатки — так, из-за высокого центра тяжести его было достаточно легко опрокинуть при неаккуратном вождении, а его лонжероны не выдерживали нагрузок и лопались в самый неожиданный момент. Также неудачно были спроектированы стойки кузова, которые постепенно выворачивались и сделать с этим ничего было нельзя. Несущий кузов не мог долгое время выдерживать серьезные внедорожные нагрузки, поэтому выпустив чуть меньше 10 тысяч единиц Москвича 410 в 1960 году производство было остановлено. За несколько лет было сделано множество интересных, хоть и редких модификаций этого Москвича, но в 1961 году было принято решение отказаться от всех вариантов в пользу более популярных обыкновенных моделей.

Москвич 410

Сейчас всё еще можно купить Москвич 410 или 411 по селам и деревням, но большинство этих отечественных внедорожников находится в плачевном состоянии и на их реставрацию нужно будет потратить множество денег и времени. К тому же, оригинальные запчасти найти не представляется возможным и энтузиастам приходится или мастерить что-то по месту, или же ставить заменители

Москвич-410 до сих пор является видным автомобилем на всех ретро-выставках и привлекает внимание своим оригинальным внешним видом и интересными характеристиками. В джиперской среде такая техника, конечно же, не используется и если кто-то и реставрирует Москвич 4х4 до почти идеального состояния, то хранит его в гараже, изредка выезжая на ровные дороги

Недостатки кузова никуда не делись и даже в отремонтированных внедорожниках при неаккуратной эксплуатации могут начаться всё те же серьезные проблемы, поэтому на серьезном бездорожье регулярно использовать такую отреставрированную модель крайне не рекомендуется.

Москвич 410 характеристики

Москвич 411 в кузове «Универсал»

Помимо нескольких вариантов двигателей на Москвич 410 ставился рулевой механизм от ГАЗ М-20, а также масляный радиатор и раздаточная коробка на две ступени. Поскольку передняя подвеска была выполнена на рессорах, всю конструкцию поддерживали еще и гидравлические амортизаторы. С завода на автомобиль ставились грязевые шины на 15-дюймовых дисках. Клиренс у внедорожника был в 22 сантиметра, что в этом плане позволяло сравнивать его с ГАЗ-69.

Вслед за обычной 410-й моделью была выпущена 410Н с новым двигателем и 411-я — усиленный вариант в кузове универсал, с КПП от 407-го Москвича и более мощным двигателем. В более новых моделях было решено уменьшить передаточные числа в передачи заднего моста, что позволило повысить общую скорость внедорожника на 10 км/ч. Автомобиль становился всё более комфортным и универсальным, на нём можно было удобно передвигаться не только по бездорожью, но и по обычным дорогам.

Москвич 410 полноприводная версия 402 модели

Москвич 410

Как мы уже писали, в 1955-м году на Горьковском автозаводе был создан оригинальный маленький внедорожник М-73, прототип, который так и не пошел в серийное производство. Тот проект был свернут, но многие наработки от него перекочевали на АЗЛК (тогда еще МЗМА). И, хотя считается, что Москвич 410 является просто полноприводной версией 402 модели, множество элементов он получил именно от ГАЗ М-73.

Москвич 410

Если смотреть на 410 модель не вдаваясь в подробности — это обыкновенный 402-й, но с ведущим передним мостом. Хотя если копнуть глубже, то станут видны многие изменения — и в конструкции кузова, и в проектировании различных узлов и агрегатов (некоторые созданы заново или же с нуля). Конструкция кузова была переработана — особенно изменилось днище, где располагалась новая, массивная трансмиссия. У 410-го было и оригинальное подкапортное пространство — с нуля спроектированные лонжероны, подкрылки, брызговики и передняя поперечная балка. У советского внедорожника передняя подвеска была зависимой, делалась на рессорах, поэтому 410-й был довольно жестким (хоть и более комфортным 69-го ГАЗика и прочих армейских моделей).

Также, по сравнению с 402-й моделью, у 410-й поменяли тип педалей — для движения по бездорожью более актуальными тогда казались педали подвешенного типа. Поэтому от напольного решения разработчики отказались. Это послужило еще и плюсом к герметизации кузова — она стала еще лучшей. В 1957-58хх годах ставили слабенький нижнеклапанный двигатель от 402 Москвича, но чуть позже от него решили отказаться в пользу более сильного 407-го (модель внедорожника называлась уже Москвич 410Н).

Расшифруй МОСКВИЧ — 217 слов, которые ты можешь составить

Пытаетесь расшифровать москвич? Наш расшифровщик слов может вам помочь. Это идеально, когда вам нужно расшифровать слова для словесных игр (например, для поиска слов или текстовый твист-решатель).

Просто введите фразу или слово (москвичи) в дружественное зеленое поле, и наш движок анаграмм расшифрует буквы в слова. Идеи зашифрованных слов будут отсортированы по длине в порядке убывания.(Итак, идеи слов из 4 букв, затем слова из 3 букв и т. д.). Чтобы получить новые списки слов, просто обновите зашифрованные буквы и нажмите зеленую кнопку. Введенные буквы будут загружены в расшифровщик букв, чтобы дать вам больше идей для игр со словами.

Что делать с расшифрованными словами, решать вам (это не детский сад). Вы можете использовать его, чтобы выиграть свою игру, конечно же, разыгрывая самые значимые словесные идеи. Или решить словесную головоломку. (кто знает, расшифровка таких слов, как московит, может иметь последствия, изменяющие жизнь…) Наше небольшое приложение призвано помочь вам найти значимые слова для использования.

Лучше всего то, что вам не нужно использовать Google Play или загружать приложение для установки. Просто добавьте эту страницу в закладки на своем телефоне или планшете, и мы будем на связи 25 часов в сутки, чтобы помочь вам с расшифровкой букв английского словаря. Будем надеяться, что если мы выделим этот аспект инструмента, это принесет нам немного уважения в суде общественного мнения (в Твиттере и Фейсбуке). Поделись с другом!

Так что еще у нас есть?

Мы стремимся быть лучшим в Интернете источником для расшифровки букв для игры в слова (и для решателей головоломок).Лучше всего находит игровые словесные идеи (например, скрэббл-слова, анаграммы и подобные словесные игры). Мы планируем добавить викторину и другие забавные игры, в которые вы также сможете играть на своем телефоне или планшете. Мы даже создали игру, в которой нужно расшифровывать истории об известном событии в Англии (читайте заметки).

Хотя у нас есть всемирно известный решатель слов, на самом деле мы начинали как решатель палача. Нашей первой настоящей победой стало создание быстрого механизма сопоставления с образцом для решения головоломок с палачом.Он может найти пропущенные варианты букв и запустить их через генератор слов. Наш поисковик слов просматривает различные варианты сочетания букв, чтобы найти возможные слова. Мы сделали несколько крутых вещей, чтобы представить результат запроса в виде листаемого списка английских слов. Оттуда вы можете угадать правильное слово (наши слова являются правильными словесными идеями; мы используем тот же словарь, что и большинство мобильных сайтов со словесными играми). Некоторые люди также называют наш инструмент для расшифровки слов «решателем беспорядка».

С этого момента мы работали над тем, чтобы стать лучшим сайтом для решения слов для пользователей мобильных телефонов.Список загружается быстро и эффективно. Хотя мы не используем словарь scrabble от Hasbro, мы используем тот же список слов, который используется во многих играх для мобильных телефонов.

У нас также есть программа поиска слов для сеток Boggle. Этот инструмент находит слова в сетке букв (у нас есть сетки 4×4, 5×5, 6×6 — все популярные размеры игр в стиле Boggle). Так что, если вам нужно найти словосочетания для такой головоломки, вы знаете, кому звонить…

Так что, хотя вы, возможно, пришли сюда в поисках слова москвич (или, скорее, словосочетания), у нас есть гораздо больше, чтобы показать вам, когда вы будете готовы.Но не далеко, мы пока просто отдохнем и почитаем книгу. Мы готовы добавить новый смысл в вашу жизнь (помимо денег) или добавить изюминку в вашу следующую поездку в Канаду. А пока помните о наших чит-инструментах. Или возьмите случайную словесную головоломку и на этом закончите.

Как другие люди используют этот сайт? Конечно, помимо решателя скрэббла и толпы словесных игр с анаграммами. Посмотрите ссылки ниже….

Пожалуйста, присылайте все отзывы, жалобы и выгодные спонсорские предложения на [email protected]ком. Авторские права на этот веб-сайт принадлежат © 2012–2020 Performance Ingenuity LLC. Все права защищены. Нам нравятся файлы cookie, и мы используем их на сайте в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.

Superb Lake, O’Sullivan Lake Field

Ontario Mineral Inventory Record MDI000000001945: Superb Lake, O’Sullivan Lake Field

Геологическая служба Онтарио
Постоянная ссылка на запись: MDI000000001945

Запись: MDI000000001945

Общий

Идентификация запаса полезных ископаемых
Имя(а) записи Superb Lake — 1955, O’Sullivan Lake Field — 1955
Родственный тип записи
Связанные записи
Статус записи Возникновение
Дата создания 2016-Jul-06
Дата последнего изменения 22 февраля 2022 г.
Создано
Пересмотрено

Товары

Первичные товары: Литий, рубидий

Вторичные товары: Цезий, ниобий, тантал, олово

Местоположение

Городок или район: Озеро Салливан

Широта: 50° 29′ 14.5″     Долгота: -87° 0′ 50,04″

Зона UTM: 16     Восток: 499014    Север: 5592820.01     Датам UTM: NAD83

Геолог-резидент Район: Северный Тандер-Бей

Сеть НТС: 42L06NE

Местонахождение точки Описание: OFR6195 с. 73, образец 02-ЖБС-63

Метод определения местоположения: Другое

Описание доступа: Езжайте на запад 25 км по дороге 643 от поселка Ароланд.Поверните направо на лесовозную дорогу Анаконда и двигайтесь на север к заброшенной лесной дороге в 9 км справа. Проедьте на восток 2,2 км по этой тропе 4X4. Показ находится в 400 м к ВЮВ на полуострове в Чудесном озере.

История исследований

1955: Неизвестные произвели взрыв и взяли пробы. 1980: Amax of Canada Ltd. выполнила геологическое картирование и съемку VLF-EM. 1983: Syngold Exploration выполнила рекогносцировочное геологическое картирование. 1997: Нанесены на карту и отобраны сотрудниками OGS Г.Стотт и Дж. Паркер.


Работа по оценке файла

Работа по оценке файла
Номер офисного файла Идентификатор файла онлайн-оценки Каталог файлов онлайн-оценки
2,6868 42L06NE0018 42L06NE0018
2.4519 42L06NE0021 42L06NE0021

Геология

Провинция: Супериор

Подпровинция: Английская река

Геологический возраст: архейский

Комментарии по геологии

, 17 декабря 2020 г. (Тереза ​​Петтигрю). Пегматит Суперб Лейк залегает в метаосадочных породах среднего содержания в субпровинции Инглиш Ривер, непосредственно прилегающей к ее границе с зеленокаменным поясом Онаман-Ташота в районе озера О’Салливан (Breaks et al. , 2006).

Литология

Литологические данные
Скальный тип Ранг Состав Текстура Отношения
Пегматит 1 Московит Гранит Пегматит Хост
Вакке 2 Полевой шпат Ваке Рядом с

Минерализация

Минерализация и изменение
Ранг Наименование минерала Класс Экономичный Минерал Тип Изменение минерального типа Рейтинг изменений Интенсивность изменения Стиль изменения
1 сподумен Экономический Руда
2 флюорит Экономический Руда
1 Кварц Экономический жильного
2 шпат Экономический жильных
3 москвич Экономический жильных
4 Серицит Экономические Пустая порода

Минерализация Комментарии

, 17 декабря 2020 г. (Тереза ​​Петтигрю). Пегматитовая дайка представляет собой белый пегматит шириной три метра с кристаллами полевого шпата, сподумена и литиевой слюды (отчет об оценке 42L06NE0021).Большой объемный образец, отобранный из пегматита Г.М. Stott из зоны взрывной ямы (G.M. Stott, OGS, неопубликованные данные, 1998) содержал Ta выше предела обнаружения 350 ppm, 142 ppm Be, 80 ppm Nb, 1464 ppm Rb, 99 ppm Cs и 56 ppm Sn. Кроме того, 4 образца горных пород с минералами группы колумбита были предоставлены Г.М. Стотт (ОГС; образцы с 97-ГРС-215А по -215Д). Пегматит имеет минимальную протяженность по простиранию 16 м, а его ширина варьируется от 2,5 м у береговой линии до максимальной 3,7 м в месте раскопок старого взрывного карьера.Большая часть взорванного материала, по-видимому, была удалена или сброшена в озеро. Контакт между пегматитом и хорошо рассланцованными, биотитовыми, метавакковыми и метапелитовыми вмещающими породами обнажается только на юге между озером и взрывным карьером. Метаосадочная вмещающая порода метасоматизирована, так как она содержит большое количество сидерофиллит-циннвальдита, мусковита и акцессорного апатита вдоль южного контакта с пегматитом. Несколько узких аплитоподобных жил расположены в пределах 30 м от основного пегматита и содержат важные свидетельства стиля деформации.Эти пегматиты в разной степени деформированы, и одна дайка, расположенная в 12 м к югу от пегматита Суперб, полностью расчленена на череду Z-образных повернутых будинов. Эти дайки связаны с пегматитом озера Суперб, на что указывают белый берилл и многочисленные вкрапления черных оксидных минералов Ta-Nb. Аплитовая стенка пегматита состоит из мусковит-кварц-альбитовой ассоциации шириной 50 см. Перпендикулярно контакту даек ориентированы поперечные кварцевые жилы шириной от 10 до 35 см и длиной до 1,9 м.Эти жилы лишены других пегматитовых минералов. Богатая серицитом внешняя зона прерывисто проявляется вдоль южной границы пегматита в виде более мелкозернистой ассоциации кварц-сподумен-серицит-альбит. Эта пачка характеризуется массами богатого желто-зеленого серицита, которые составляют около 30 объемных % породы. Вероятно, желто-зеленые массы представляют собой полностью измененный сподумен; однако реликтовые ядра неизмененного сподумена не были идентифицированы, в отличие от текстур «тигрового глаза», наблюдаемых в пегматите озера Тот (Breaks 1989) и в пегматите озера Суул.В качестве альтернативы серицитовые массы могут представлять собой концентрации калия, высвободившиеся во время альбитизации калиевого полевого шпата. Калий мог быть перераспределен при сдвиговой деформации, которая, очевидно, затрагивает эту часть пегматита. Пурпурный флюорит и либерит (Li2BeSiO4) распространены в пачке спорадически. Промежуточная зона тонкозернистого мусковит-кварц-сподумен-альбита залегает нечетко примыкая к пристеночной зоне и переходит в более крупнозернистое сподумен-кварцевое ядро.Центральная, более крупнозернистая мусковит-калиево-полевошпатово-сподуменово-кварцевая сердцевинная пачка имеет ширину 50-70 см и длину по простиранию 6 м. Эта зона содержит наиболее крупные кристаллы сподумена, размеры которых могут достигать 4 на 35 см в сечениях, параллельных длинной оси. Эти кристаллы сподумена от серого до бледно-зеленого цвета обычно беспорядочно ориентированы. Значительное количество кристаллов сподумена частично или полностью изменено до афанитовых, желто-зеленых и темно-зеленых черных вторичных минералов. Один большой кристалл, который напоминал блочный калиевый полевой шпат на поверхности обнажения, оказался полностью альбитизированным калиевым полевым шпатом, когда был прорезан образец канала.Литиофилит был идентифицирован как акцессорный минерал в зоне ядра сподумена (Breaks et al., 2006). Образец 02-JBS-63 показал 2246 частей на миллион Li, 2938 частей на миллион Rb, 235 частей на миллион Sn и 770 частей на миллион Cs (Tindle et al., 2006).

Подробная информация о запасах полезных ископаемых

Классификация
Ранг Классификация            
1 Пегматит

Каталожные номера

Моно — Плодородные перглиноземистые граниты и связанная с ними минерализация редких элементов в пегматитах, провинция Супериор, северо-запад и северо-восток Онтарио: операция «Охота за сокровищами»

Номер публикации: OFR6099 Масштаб: Дата: 2003

Автор: Брейкс Ф.В., Селуэй Дж. Б., Тиндл А. Г.

Название издателя: Геологическая служба Онтарио

Местонахождение:

Моно — Плодородные и перглиноземистые граниты и связанная с ними редкоэлементная минерализация в пегматитах, Северо-Центральная и Северо-Восточная Верхняя провинция

Номер публикации: OFR6195 Масштаб: Дата: 2006

Автор: Брейкс Ф.В., Селуэй Дж. Б., Тиндл А. Г.

Название издателя: Геологическая служба Онтарио

Местонахождение:

Статья — Геология и минерализация района озера О’Салливан, зеленокаменный пояс Онаман-Ташота, субпровинция Восточный Вабигун

Номер публикации: МП168.012 Масштаб: Дата: 1997

Автор: Стотт Г.М., Паркер Дж. Р.

Название издателя: Геологическая служба Онтарио

Место нахождения:

Данные — Электронный микрозонд и объемная порода и минеральные составы бесплодных и плодородных перглиноземистых гранитных пород и редкоэлементных пегматитов, Северо-Центральная и Северо-Восточная провинция Онтарио

Номер публикации: MRD210 Масштаб: Дата: 2006

Автор: Тиндл А.Г., Селуэй Дж. Б., Брейкс Ф. В.

Название издателя: Геологическая служба Онтарио

Местоположение:

Карта — докембрийская геология, район озера О’Салливан (западная половина), северо-восточный зеленокаменный пояс Онаман-Ташота, Восточная субпровинция Вабигун

Номер публикации: P3377 Масштаб: 1:20,000 Дата: 1998

Автор: Паркер Дж.Р., Стотт Г.М.

Имя издателя:

Адрес:


Сообщить об ошибке

Мы постоянно обновляем наш файл оценки / информацию о техническом отчете. Если вы заметили ошибки в данных, пожалуйста, Связаться с нами.


Условия использования

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим соглашением об условиях использования для этого информационного продукта.


Контактная информация министерства

Для получения подробной информации об этой летописи полезных ископаемых, пожалуйста, свяжитесь с местным геологом Тандер-Бей. Районный офис

Какой эффект может сыграть слюдяная лента кабеля?

Какой эффект может сыграть слюдяная лента кабеля?

Лента из слюды

, также называемая огнеупорной слюдяной лентой, представляет собой разновидность огнеупорного изоляционного материала.Его можно разделить на слюдяную ленту для двигателя и слюдяную ленту для кабеля в зависимости от ее использования. По структуре делится на: двухсторонний ремень, односторонний ремень, три по площади, двойной пленочный ремень, одиночный пленочный ремень. Слюду можно разделить на пояс из синтетической слюды, пояс из золотой слюды и пояс из мусковита. При комнатной температуре наилучшие характеристики синтетической слюды москвита с золотослюдяной лентой плохие. Изоляционные характеристики высокотемпературной синтетической слюдяной ленты наилучшие, флогопит и мусковит — наихудшие.Благодаря высокотемпературным свойствам синтетическая слюдяная лента не содержит кристаллизационной воды, температура плавления 1375 град. С, большой запас прочности, наилучшие характеристики стойкости к высоким температурам, флогопит выделяет кристаллизационную воду при 800 град., стойкость к высоким температурам 600 град. из кристальной воды стойкость к высоким температурам плохая.

Провода и кабели: провода и кабели представляют собой изделия из проволоки, предназначенные для передачи электрической энергии, электрических сигналов и преобразования электромагнитной энергии.Кабель обычно состоит из жилы кабеля для передачи электрических или электрических сигналов и оболочки для защиты и изоляции. Кабель, содержащий только одну жилу и имеющий меньший диаметр; обычно называют проволокой. У проводов нет изоляционной оболочки, называемой оголенной. Сердцевина кабеля изготовлена ​​из металла с хорошей электропроводностью, обычно из меди (хорошая электропроводность) или алюминия (более низкая стоимость).

Лента из слюды

, также называемая огнеупорной слюдяной лентой, представляет собой разновидность огнеупорного изоляционного материала.Его можно разделить на слюдяную ленту для двигателя и слюдяную ленту для кабеля в зависимости от ее использования. По структуре делится на: двухсторонний ремень, односторонний ремень, три по площади, двойной пленочный ремень, одиночный пленочный ремень. Слюду можно разделить на пояс из синтетической слюды, пояс из золотой слюды и пояс из мусковита.

Swan way park Garden в Тусоне

Swan way park Garden в Тусоне — bedpage.com

поиск

Чт 21 апреля

Старинная лопата, запряженная лошадьми, из Йеллоустона Длиннохвостые петухи проекта Blue AOV

Ср 20 апр

Ограждение своими руками — Непрерывный забор с 4 и 5 рельсами — Самое простое ограждение ВОЗДУШНЫЕ РАСТЕНИЯ: так много, чтобы выбрать! Да! 44×26’ ГАРАЖ ИЗ 100% КАЧЕСТВЕННОЙ СТАЛИ АВТОХРАНЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ АМАР МАГАЗИН

Вт, 19 апреля

БАБОЧКА СОРНЯКА (ASCLEPIAS TUBEROSA)

Пн 18 апр

1 ГАЛЛОН HUACATAY (ПЕРУАНСКАЯ ЧЕРНАЯ МЯТА)

Вс, 17 апреля

3 ГАЛЛОНА ПАСХАЛЬНОЙ ЛИЛИИ КАКТУС

Сб 16 апреля

Как избавиться от осоки, амброзии, молочая, крапивы и других растений Проект AOV Длиннохвостый петух Феникс

Пт 15 апр

Чт 14 апр

Садовые растения и экзотические фруктовые деревья: Земляничное дерево?

Вт, 12 апреля

1 ГАЛЛОН MIKES FUZZY WUZZY

Ср 23 Фев

Креозотовые кусты — хороший образец кустарника или для уединенных рядов (южный лебедь).

Пн 12 июля

Скидка на 0 долл. США – 289 долл. США в месяц — Новый тракторный погрузчик TYM T25XLH-TLB 25HP 4X4

Вс, 11 июля

Тени для лошадей или домашнего скота Ограждение своими руками — сплошное ограждение — самое простое ограждение на планете ECOGRO — это все о растениях: странных, домашних и садовых растениях.РАСТИ!

Сб 10 июля

Pro-Cal или Adv-Cal, жидкий кальций — самый быстрый и дешевый способ извести Трактор Mitsubishi D1650 * БЕСПЛАТНЫЙ скребок для коробок в комплекте — стоимость 800 долларов США * 2020 TYM T24HST-TLB 24 (л.с.) 4X4 Tractor Ldr Backhoe Скидка 0 долларов! Большой цементный декоративный элемент Профессиональное выездковое седло Wintec.

Пт 09 июля

YNM, John Deere, Kubota, New Holland, Ford, Kioti Tractor и другие Трактор Mitsubishi MT2501 * БЕСПЛАТНЫЙ скребок для коробок в комплекте — стоимость 800 долларов США * Не тратьте время впустую в вестибюле шинного магазина — мы предоставим шинный магазин ВАМ Трактор Mitsubishi D2050 * БЕСПЛАТНЫЙ скребок для коробок в комплекте — стоимость 800 долларов США *

Чт 08 июля

АКВАПОНИКИ! КСГМГ, растения, рыба, лава, гидротон.КОИ! Грейферы, промышленные щеточные косилки, съемники деревьев, ковши для снега ЗАПОЛНЕНИЕ Грязевого экрана ЗАПОЛНЕНИЕ (Tucson)

Ср 07 Июл

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ, АККЛИМАТИРОВАННЫЕ К НАШЕМУ ПУСТЫННОМУ КЛИМАТУ Разгрузчик сена на 8 тюков Сварка, Пайка, Изготовление Трактор New Holland T1530 2011 г. 2020 KIOTI CS2210H-TLB 24 (Bhp) 4X4 Тракторный погрузчик с обратной лопатой $ 259 мес. Цыплята — 3-дневные оливковые яйца, пасхальные яйца и, возможно, чистокровные

Вт, 06 июля

2020 TYM T24HST-TL 24HP (bhp) 4X4 Тракторный погрузчик Free Box Blade Небьющаяся дверь и кабина с бортовым поворотом — Cat, Case, Bobcat, New Holland Вальтрапы по более низким ценам Комплект деталей навеса — Бесплатная доставка! Теплица, навес для автодомов и лодок 2020 KIOTI CS2210H Workpro Hystat Тракторный погрузчик с ОБНОВЛЕНИЕМ $ 185 мес. Трактор John Deere 970 4WD

Пн 05 Июл

Посадка лошадей — Северо-Западный Тусон ПРЕДСЕЗОННАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОДАЖА РАСТЕНИЙ

Вс 04 июля

Биожидкий кальций Самый быстрый и дешевый способ извести этой осенью/зимой Пальма сего в большом синем горшке (Восточный Тусон) Scotts Thick’r Lawn 3 в 1 Turf Builder Удобрение для семян и улучшитель почвы (Tucson) Тракторные работы — очистка земли, выравнивание, скальные, грязные работы (принадлежит ветеранам!)

Сб 03 июля

Дробилка-измельчитель ~ Патриот Про

Пт 02 июля

ДОМАШНИЕ РАСТЕНИЯ ТАКИЕ КРАСИВЫЕ, НЕОБЫЧНЫЕ.ВКЛАДКА ДЛЯ ПРУДОВ/ТЕПЛИЦ НА ВСЕ СЛУЧАИ 0 скидка — 1,99% годовых — 239 долларов в месяц на тракторный погрузчик Yanmar SA424! Седло Hilason Trail, новое, с бирками. Седло 15 1/2″, черное 2020 YANMAR 221CX-TL 4×4 24 BHP Тракторный погрузчик и BOX BLADE Комплект для большой теплицы NEW Heavy Duty 9×28 9×35 9×42 +аксессуары Стальное здание — мастерская, гараж, автомобильный порт, ангар и т. Д.

Чт 01 июля

50-футовые 24 светильника для патио (Bway amp Swan) ***АНГЛИЙСКОЕ СЕДЛО- КРОСБИ*** FROST CLOTH очень помогает.Растения могут замерзнуть… пожалуйста, приходите.. SkidSteerCabs.com | Ограждения и навесное оборудование кабины мини-погрузчика

Пт 25 июня

1 ГАЛЛОН ТОТЕМНЫЙ СТОЛК КАКТУС

Ср 23 июня

Вс, 20 июня

4,95 акр. Лошадиная недвижимость / ФСБО

Сб 12 июня

Ср 09 Июн

Вт, 08 июня

Сб 05 июня

ZAREBA ESP2M-Z ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРООГРАДА

Ср 02 Июн

БЕТОННЫЕ БЛЮДЦА 18-24 ДЮЙМА

Вт, 25 мая

Вс 23 мая

Хохлатый педилантус 5 галлонов

Ср 19 мая

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.