Лада праворульная: Lada Riva: праворульные «Жигули» родом из СССР

Содержание

Руль в бардачке: отечественные праворульные автомобили

Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию. А ведь были праворульные машины и в ассортименте отечественных производителей.

Советские автомобили с правым расположением рулевого управления для стран с левосторонним движением выпускались еще в «дожигулевскую» эпоху. К примеру, в 1965 году началось производство ГАЗ-21П – экспортного варианта с правым рулем для Великобритании и остальных стран с левосторонним движением. Выпускались и праворульные Москвичи, часть из которых вместо сладкой жизни за рубежом работала в СССР в роли почтовых фургонов.

Итальянский Fiat 124, ставший основой для ВАЗ-2101, выпускался, в том числе, и в исполнении для английского рынка, и продавался на экспорт. Практически сразу было принято решение о выпуске Жигулей с правым расположением рулевого колеса – опять же, для Англии. Ведь продажа «прулей» с ладьей на решетке радиатора могла бы принести не меньше валюты, чем в случае реализации в Западной Европе обычных автомобилей с левым рулем.

Однако первые серийные автомобили с «зеркальным» расположением органов управления начали выпускаться лишь в 1974 году. Новые модификации получили индекс ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 в зависимости от рабочего объема двигателя (1,2 либо 1,3 литра).


Затем появились праворульные «двойки», «трёшки», «шестёрки», «пятерки», «семёрки», «четвёрки» и даже Нивы! Не обошла участь «прулей» и переднеприводное семейство – для рынков Великобритании и Австралии выпускались как трех- и пятидверные хэтчбеки с двигателями объемом от 1,1 до 1,5 литра (21086, 21087, 21088, 21096, 21097, 21098), так и четырехдверный седан 210996.



Чем же отличались автомобили ВАЗ с правым расположением рулевого управления от обычных моделей?



На заднеприводных автомобилях после переноса руля вакуумный усилитель тормозов вместе с гидроприводами тормозной системы и сцепления «прописался» на моторном щите справа, а не слева.



Разумеется, справа перед водителем появилась рулевая колонка со всем набором органов управления, а в ногах – педальный узел с обычным расположением педалей (сцепление слева, акселератор – справа). Интересно, что комбинация приборов на «трешках» и «шестерках» также установлена зеркально, а вот ключ зажигания остался на привычном месте рулевой колонки – слева.

Потребовала разворота на 180 градусов по горизонтали и трапеция стеклоочистителей – для того, чтобы сохранить перед водителем нужный угол очистки и обзора, «дворники» развернули в другую сторону. Еще одно отличие праворульных ВАЗов – комбинация приборов, размеченная не в километрах, а в милях.



Но были и другие отличия! Например, универсалы второй модели дополнительно комплектовались совсем не лишними в дождливом английском климате стеклоочистителем и омывателем пятой двери.

Для «эксклюзивных» модификаций Lada 1300 ES, c учетом климатических условий Туманного Альбиона, металл кузова отличался увеличенной толщиной, а перед окраской на заводе проводилась электростатическая и дополнительная антикоррозионная обработка. Для «англичанок» были предусмотрены и некоторые изменения по технике – например, усиленные трансмиссия, сцепление и система выпуска, а также более выносливые стартер и аккумуляторная батарея.


Некоторые варианты отличались виниловой отделкой крыши


В отличие от машин для внутреннего рынка, тольяттинские «прули» проходили почти четыре десятка стадий промежуточной проверки в Центре импорта Lada. Несмотря на это, после получения автомобилей британские дилеры проверяли новые машины еще по 59 пунктам обязательной проверки. В целом экспортные автомобили были гораздо лучше собраны и лишены массы мелких огрехов сборки.

На английских «шестерках» с 1982 года появились алюминиевые бамперы с интегрированными подфарниками, по виду и стилю напоминавшие детали Нивы. Такими же бамперами оснащались и ВАЗ-2106 для североамериканского рынка.



Впрочем, британский импортёр Satra Motors Ltd предлагал и эксклюзивную «люксовую» версию ES. От стандартной Lada 1600 она отличалась виниловой отделкой крыши и алюминиевыми колесами Apollo Octavo с шинами Goodyear Grand Prix. В интерьере Lada 1600 ES обращал на себя внимание трехспицевый руль с кожаной отделкой обода и кассетная стереофоническая магнитола Radiomobile 310CSR с антенной, автоматически выдвигающейся из заднего крыла.



Интересно, что первые Нивы появились в Англии уже в 1978 году, но… это были автомобили с левым расположением руля! Праворульная версия ВАЗ-21212 появилась лишь в 1983-м. Сейчас с уверенностью судить сложно, но очевидно, что маркетинг в данном случае шел впереди инженерной мысли. Нива в то время была знаковым автомобилем даже по европейским меркам, поэтому и спрос на нее был немалый. А значит, продажи нужно было начинать быстрее, даже если не готова адаптированная для местного рынка версия. Правда, точных данных об объеме продаж леворульных ВАЗ-2121 в Англии не сохранилось. Брали ли местные жители диковинные во всех отношениях советские джипы, остается только догадываться.



В 1987 году в Англии начали продавать «люксовую» Ниву – Lada Niva Cossack. Кроме некоторых доработок экстерьера она отличалась от базовой легкосплавными колесами и некоторыми другими опциями.



Интересно, что 12-миллионным автомобилем ВАЗ 6 июля 1989 года стала именно праворульная модификация «девятки».


Самара с правым расположением руля в конце восьмидесятых годов пользовалась неплохим спросом в Европе, ведь стоимость такого автомобиля была сравнима с машинами классом ниже. Правда, британский потребитель отмечал низкое качество отделки и высокий уровень вибраций, характерных для советского переднеприводника.



В честь двадцатилетнего юбилея Lada на рынке Великобритании в 1994 году начинается выпуск специальной лимитированной версии четырехдверной Самары – Lada Samara Juno. Дизайн её аэродинамического обвеcа выполнил бывший дизайнер Lotus Колин Спунер. Кроме бамперов, антикрыла на крышке багажника и накладок на порогах Juno отличалась 14-дюймовыми колесами и дополнительным оборудованием – люками в крыше, аудиосистемой Blaupunkt и спортивной «баранкой».



Увы, но после этого юбилея история экспортных Lada с правым рулем прекращается. Судя по существованию в заводской документации модификаций «десятки» с индексами 211026 и 211036 с примечанием «правое расположение органов управления», праворульную версию модели 2110 все же предусматривали по ТЗ и планировали в серию. Однако сложная экономическая ситуация в самой России и резкая потеря позиций на потенциальных «праворульных» рынках привели к тому, что автомобили десятого семейства «с рулем в бардачке» живьем так и не встречались, да и в дальнейшем это направление для ВАЗа стало закрытой темой. Может, Lada Vesta и Lada XRAY возродят эту славную традицию?


Читайте также:

интересны факты об авантюрном сериале

Трое русских — Миша Куликов (Никита Ефремов) Алиса Загорская (Ингрид Олеринская) и водитель праворульной «Лады» Степан (Павел Ильин) — поставят на уши Лондон, чтобы решить проблемы соотечественников в Великобритании.

Праворульная «Лада»

Праворульный ВАЗ-2105 в сериале — самый настоящий. Такие автомобили действительно производились и продавались в Великобритании под маркой Lada Riva. Конечно, живых экземпляров почти не осталось, так что эту «пятерку» продюсеры нашли на сайте Еbay. «Машину нам пришлось отдать в сервис, многое починить и перекрасить, — рассказал техник

Даррен Лоуренс. — Хотя мы специально попросили оставить неряшливый и потертый вид, особенно около днища и на боках. Мы хорошо следим за машиной, потому что, по сути, это один из персонажей сериала».

Кстати, Lada Riva хорошо известна в Британии — автомобиль не раз становился героем суперпопулярного британского автошоу TopGear, где признавался одной из худших машин в мире. В одной из программ «Ладу» «за ее грехи перед миром автопрома» даже разорвали на части грузовиками.

Английский язык

Несмотря на то, что «Лондонград. Знай наших!» снимается для российского зрителя, в сериале постоянно звучит английский язык. По-английски говорят все главные герои (кроме водителя «пятерки» Степана), а значит, заговорить пришлось и всем актерам проекта. У исполнителя главной роли Никиты Ефремова проблем не возникло — он изучал язык с детства. У Ингрид Олеринской в школе сразу три предмета преподавались на английском языке, она даже ездила на стажировку в Ирландию, где изучала язык в местной школе. Хотя она и призналась, что перед съемками все-таки провела 3−4 занятия с репетитором, чтобы восстановить разговорный навык. Более серьезно к занятиям подошел Сергей Рост, который прошел курс для совершенствования своего произношения.

Волосы Ингрид

Специально для съемок в «Лондонграде» исполнительница главной роли пожертвовала своими длинными волосами и полностью изменила образ. В пилоте актриса снималась с длинными светлыми волосами — на тот момент своими. Потом, по сюжету, она ссорится с отцом и решает кардинально изменить образ: остригает волосы и красится в шатенку. «Конечно, было жалко до слез. Я очень любила и свой натуральный цвет волос, и их длину, меня в себе все устраивало, но в то же время я понимала, что так не может продолжаться вечно», — говорит Ингрид Олеринская.

Режиссер

Режиссер проекта Дмитрий Киселев ранее снимал такие хиты, как «Ёлки», «Черная молния», а также был вторым режиссером в первой голливудской картине Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», где работал с Анджелиной Джоли и Морганом Фрименом.

Перестарался

Во время съемок в Хитроу игра одного из актеров, изображающего приступ астмы, оказалась настолько убедительной, что привлекла к себе внимание множества сотрудников аэропорта и потребовала еще одного дубля после того, как все убедились, что срочная медицинская помощь «пострадавшему» не нужна.

Где снимали сериал

Зал суда, в котором прошли съемки нескольких сцен «Лондонграда», могут узнать поклонники английского сериала «Аббатство Даунтон» — одну из серий его авторы снимали именно там. А в тюрьме, в которой велись съемки одной из серий, был заключен сам Оскар Уайльд. Позже по мотивам этого грустного периода его жизни был снят фильм «Полное затмение».

Все по расписанию

Англичане во всем любят порядок — от пробок на дорогах до природных условий. Темза — река с очень быстрым течением: дважды в сутки уровень воды достигает своего минимального и максимального значения, поэтому проведение съемок у воды требовало тщательного планирования. К счастью, англичане привыкли к своевольному поведению реки, и у местной администрации даже существует календарное расписание приливов и отливов с точным указанием времени. Именно им и пользовалась съемочная группа, когда снимала сцену с выходом человека из воды на берег в центре Лондона. Так как прилив приходил и уходил очень быстро, съемки были ограничены во времени, и находиться в воде было очень опасно.

Для одной из каскадерских сцен в центре Лондона съемочной команде пришлось перекрывать улицу, но делать это разрешалось не более чем на 3 минуты, поскольку движение в этой части города оживленное. Водители машин и двухэтажного автобуса, «случайные» велосипедист и пешеход в кадре — все участники сцены — профессиональные британские каскадеры.

Полицейский под присмотром

По законам Великобритании лицо, не прошедшее обучение и не имеющее специальной квалификации, не может присутствовать в публичном месте в униформе полицейского. Такое нарушение имеет определение «impersonating a police officer», считается преступлением и довольно строго наказывается. Поэтому если на съемочной площадке в Лондоне присутствовал хотя бы один актер в роли полицейского и это происходило на улице, где его могли увидеть прохожие, необходимо было заручиться присутствием настоящего полицейского, следящего за порядком.

Розыгрыш на 5 000 фунтов

В одной из сцен пострадал настоящий Aston Martin. Когда печальную новость сообщили главе производства в Великобритании Барри Риду, он рассмеялся. Барри был уверен, что окружающие его просто разыгрывают. Когда его убедили, что авария произошла на самом деле, настроение Барри изменилось радикально — ведь только залог за прокат автомобиля составлял 5 000 фунтов стерлингов.

_Смотри авантюрный экшн «Лондонград. Знай наших!» в сентябре на СТС!_

британцы с юмором оценили советскую автоклассику

У британцев дошли руки до советской автоклассики. Специализирующийся на раритетных, классических и спортивных автомобилях журнал Classic & Sports Car решил протестировать три модели из-за железного занавеса. В 1970-х годах все три машины с Востока официально поставлялись в Великобританию. И неплохо продавались. Обзор получился с демонстрацией английского юмора: дешево и смешно. Что удивило британцев?

Автоэксперты взяли на тест-драйв ВАЗ-2101 (Lada-1200), АЗЛК-2140 (Moskvich-1500) и Wartburg-353 (Knight). Разбирать их до последнего винтика не стали, но протестировали основательно, чтобы сделать правильные выводы спустя полвека после их появления. Машины одного времени, ну почти одного: Wartburg-353 был представлен машиной 1967 года, праворульная Lada датируется 1976 годом. С «Москвичом» сразу же вышла отдельная история: в Англии до нынешних дней дожило не так уж и много этих машин, поэтому взяли на пробу автомобиль с континентальным рулем. И не поставляемый в Британию «Москвич-412», а его сменщик на конвейере – 2140. При этом с 1969 по 1973 годы в Британии были проданы 14,5 тысячи «Москвичей» Elite-1500.

Это была непростая конкуренция, оценивают появление в Туманном Альбионе машин стран Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Типичные семейные фавориты типа Ford, Vauxhall, Austin, Morris дрогнули под ударом японского и советского импорта. Среднеразмерные Moskvich, Wartburg и Lada предлагались по миниценам в максикомплектации. При ограниченном бюджете покупатель предпочитал подержанную базовую модель Ford Cortina соблазну нового пятиместного салона, набитого всякими безделушками: таким как двухскоростные дворники, фонари заднего хода, крючки для одежды и даже запирающаяся на ключ крышка бензобака.

Это замечание в первую очередь относится к «Москвичам», у которых еще была и богатая для британцев панель приборов с амперметром на торпеде и датчиком температуры моторного масла. Да и цены на «Москвичи» задели британцев за живое: 717,38 фунта стерлингов против 784 фунтов стерлингов за Mini 1000! Уже одного этого было бы достаточно, чтобы подавиться блинчиком с лососем и креветками, отмечают британцы.

«Москвич» был абсолютным чемпионом не только в продажах, но и в автогонках. Компания-импортер Satra всегда услужливо перечисляла все 29 британских раундов чемпионата среди серийных автомобилей 1973 года. «Москвич» победил во всех, кроме одного.

Упаковка была довольно соблазнительной: можно было увидеть привлекательность в независимой передней подвеске с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости при его устаревшем на вид вместительным салоном и 80-сильным верхнеклапанным двигателем – улучшенной копией мотора, используемого на BMW-1602. Это разгоняло «Москвич» до 92 миль в час, а ускорялся автомобиль из России до 60 миль за 15,3 секунды. Неплохой показатель для того не слишком стремительно текущего времени.

К решению о покупке «Москвича» нужно было приложить еще две вещи: полную невосприимчивость к критике советской машины в британской прессе и гарантию на год или 10 тысяч миль пробега.

Дизайн и декор машины при этом отдавали дрянными пятидесятыми послевоенными годами, «Москвич» был валким и сильно кренился в поворотах, а также вызывал нарекания своим рулевым механизмом и жесткой подвеской.

С продукцией Московского завода малолитражных автомобилей, переименованного в Автозавод имени Ленинского комсомола по спросу конкурировал «Рыцарь» из Вартбурга. Во-первых, он единственный из трех тестируемых машин был переднеприводным, хотя и самым ранним по году выпуска. Во-вторых, материалы для отделки его салона приобретались в Британии, а значит машина была почти родной для британцев.

Дорогу в Британию первым прокатала другая модель завода из Айзенаха, который ныне принадлежит Opel. Это была плохо продаваемая с 1964 года модель 311. Ее сменила разработка инженеров, которая интриговала любого, кто хотя бы немного интересовался тем, что происходит под квадратным, но современным корпусом его машины.

К тому же машина комплектовалась трехцилиндровым двухтактным двигателем на 991 куб, аналогичным DKW и Saab. Мотор выдавал 45 «лошадей» при 4200 оборотах в минуты и съедал галлон бензина на 25 миль. Это 11 литров на сто километров. Двигатель был шумным и вибрирующим, но обеспечивал плавный разгон, отмечают эксперты. Особую тревогу мотор вызывал на холостом ходу, буквально раскачивая стоящий на месте автомобиль из стороны в сторону. С 1988 года машины стали комплектоваться 1,3-литровыми двигателями Volkswagen Golf, но устаревшую конструкцию это не спасло: у машины не было несущего кузова, панели крепились на болтах к каркасу.

Ход машины был плавным и мягким, но руль располагался низко и требовал приложения усилий. Слабым местом была и коробка передач, но зато благодаря обгонной муфте не нужно было выжимать сцепление. Это был своего рода «полуавтомат».

Продажи Warburg прекратились в 1976 году. За это время было продано более 20 тысяч этих машин из ГДР. При этом 7 миллионов фунтов стерлингов от купленных машин вернулись британским производителям запчастей: это отделка дверных карт, обшивка крыши, ткань сидений, обивка, шины, клаксоны и аккумуляторы.

Дошло дело и до Lada-1200. Ее конструкцию эксперты с Альбиона характеризуют как аккуратную, но лишенную тяги к приключениям. При этом отмечается, что Lada на английский язык переводится как «гармония». И машина своему названию отвечает. Lada взяла дизайн FIAT-124, но адаптировала технические решения под русские условия. Всего было внесено более 800 изменений в конструкцию. Самое значительное из них – замена устаревшего 1,2-литрового двигателя FIAT с верхними клапанами.

Особый комплимент от британцев для Lada, как и для «Москвича» и Wartburg, это достаточно толстая сталь, которая выдерживает российские ледяные, засоленные дороги. Хотя, добавляют они, кузова машин не могли похвастаться знакомством с последними достижениями науки в вопросе антикоррозийной защиты.

Чего только не сделают русские, лишь бы не строить хорошие дороги: подвеска была усилена, дорожный просвет увеличен, сзади дисковые тормоза заменены на барабанные для обеспечения долговечности и работе в условиях экстремальных температур. Но и стоила Lada при этом дороже, чем FIAT: 2105 фунтов стерлингов против 1863 за «итальянку». И появилась Lada в Великобритании только в 1974 году, когда FIAT-124 на конвейере заменили на FIAT-131. Зато внешняя схожесть машин подсознательно сработала в пользу советской машинки. Подвох ощущался только при повороте ключа, когда раздавался звук неитальянского двигателя.

Британская Lada была укомплектована армейским набором инструментов, включая такие предметы первой необходимости, как пусковая ручка, насос для шин и полный набор гаечных ключей. Особенно это ценилось теми, кто не любил тратиться на автосервис. Это помогало чинить машины и прямо на дороге. Особого слова у британцев заслужил «подсос», который позволяет запускать мотор даже в сибирские морозы.

Тормозить за рулем Lada надо сильно заранее – педаль тормоза довольно тупая, а руль на малых скоростях тоже требует приложения силы. Кроме того, и «Москвичом» и Lada нужно постоянно подруливать из-за сильного люфта в рулевом механизме. Но сцепление легкое, а коробка передач короткая, четкая и точная. Lada и ее 62 «лошади» под капотом с удовольствием взбирались по самым крутым склонам.

В любой из этих реликвий времен холодной войны легко найти недостатки, подводят итоговую черту журналисты британского автоиздания. Но опыт управления этими машинами был ценен, как драгоценный камень, и уникален. Это были честные, прочные, дешевые и относительно неприхотливые в обслуживании машины. Они стали для британцев панацеей от разочарования обмана при покупке автомобиля с рук. В этом их уникальность.

как редкое авто выглядит внутри и снаружи

Вы знали, что существует праворульный «ВАЗ-2104»? А ведь он есть. Речь идет о вернувшейся в РФ из Великобритании модели «Лада-Рива». Те, кому на выставках и городских улицах встречается продукция советского автопрома, где руль с правой стороны, удивляются. Неужели это самоделки? Или такой тюнинг? Совсем нет. Праворульные «Жигули» выпускались на заводе. Просто это был реэкспорт.

Особенности редкого авто

Наверное, многие знают о том, что в СССР выпускались экспортные модификации легковушек. Они и выглядели лучше, и имели более совершенное оснащение. Обо всем этом советским гражданам приходилось лишь мечтать. Оказывается, с конвейера сходили не только леворульные экспортные модели.

Эти модификации разрабатывались специально для покупателей из Великобритании. И поначалу (в 1980-х годах) «Жигули»  пользовались огромной популярностью у жителей Туманного Альбиона. Тут нет ничего удивительного. Ведь «Жигули» отличались доступной стоимостью. А еще покупатели получали дополнительные дилерские опции.

В наши дни увидеть модель «Лада-Рива» в Великобритании практически невозможно. А вот дорогостоящие суперкары встречаются там довольно часто. Что уже говорить о России, где экспортного варианта, по идее, не должно быть вообще. Однако настоящим фанатам удается отыскать, приобрести и хранить у себя редкие авто.

Среди наших соотечественников есть люди, которые в разное время владели разными праворульными «Жигулями». Некоторым повезло, и они стали обладателями редкой модификацией. Это «четверка» с правым рулем. На английский рынок она поставлялась с мелодичным названием – Riva.

Такая машина почти полностью была в заводском исполнении, никаких доработок не осуществлялось. Поэтому модель является особо ценной.

Один из экземпляров «Лады-Ривы», выпущенный в 1988 году, вернулся на родину благодаря уроженцу Карелии. В 1980-е он занимался тем, что перегонял легковушки из Англии в Советский Союз. Из одной из поездок мужчина привез этот универсал.

Экстерьер и интерьер

Если присмотреться к машине, то можно увидеть шильдики на английском, полоски на боковых частях кузова (их нанесли на заводе). Модель оснащена оригинальными колесными дисками марки Melber. На радиаторной решетке предусмотрены дополнительные фары. Нельзя не отметить редкие зеркала от фирмы Hagus и наличие люка.

Что касается салона, то в нем все привычно. Единственное, что удивляет, – расположение руля с правой стороны. У многих экспортных моделей «Жигулей» передние панели сильно потрепаны. И удивляться тут нечему: возраст дает о себе знать. Такие панели сегодня являются редкостью.

«Рива» имеет движок, рассчитанный на 1,3 л и выдающий 64 «лошадки». Работает он в тандеме с 5-ступенчатой КПП. Если какие-либо детали выйдут из строя, то их можно заменить аналогичными запчастями от «четверок» и «пятерок».

А вы хотели бы приобрести такое редкое авто?

Легендарному внедорожнику LADA 4×4 – 40 лет

05.04.2017


  • С 1977 года было выпущено около 2,5 миллиона LADA 4х4
  • Более 530 тысяч LADA 4х4 отправлено на экспорт
  • Автомобиль покорил все континенты Земли

40 лет назад, 5 апреля 1977 года начался серийный выпуск ВАЗ-2121 «Нива»  — первого полностью оригинального автомобиля, разработанного на Волжском автозаводе. Главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты ВАЗа создали поистине уникальную модель, открывшую новую эру в истории полноприводных машин. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза – эти «легковые» атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса. В то время как в мире на вездеходы ставили низкооборотные моторы большого объема, ВАЗ использовал высокооборотный двигатель. Постоянный полный привод тоже был в новинку. Обычно на внедорожниках  тех времен  основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. На «Ниве» же полный привод задействован всегда, и машина в любой момент готова к преодолению трудных участков.

Благодаря оригинальной конструкции «Нива» открыла новый сегмент автомобильного рынка. Изначально созданная для сельской местности, она стала популярна среди горожан – как в России, так и за рубежом. Разработанная для России, «Нива» на долгие годы стала основой вазовского экспорта. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Более 530 тысяч автомобилей отправлено на экспорт, и сегодня в различных странах по всему миру существуют фанклубы LADA 4х4. «Нива» продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением (для чего в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация). Поэтому нет такого уголка на земле, где не встретишь LADA 4х4. Она успешно трудится на всех континентах. Даже в Антарктиде на российской станции Беллинсгаузен стандартная версия «Нивы» в течение нескольких лет успешно эксплуатировалась, демонстрируя надежность и приспособленность к работе в экстремальных условиях. Побывала «Нива» и на Северном полюсе. А также на Эвересте, Фудзияме… В 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.

LADA 4×4 стала основой для множества модификаций. Они прошли проверку временем и расширили круг фанатов LADA 4х4. Наиболее известная вариация – длиннобазовая пятидверная LADA 4х4. Автомобиль отличается увеличенной на полметра колесной базой и наличием пяти дверей. Самая современная вариация на тему LADA 4х4 – Urban (дословно «городской»). Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бампера в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. На базе LADA  4х4 выпущено около 30 версий: пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей. Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездили дрессированные медведи.

В течение выпуска LADA 4х4 постоянно обновляется, и сегодняшний автомобиль заметно отличается от первых образцов. Два крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. Бережно сохраняя классический стиль, инженеры АВТОВАЗа полностью модернизировали «начинку» внедорожника. Только за последний этап модернизации в машине появилось 250 новых элементов, в каждом из которых – опыт миллионов километров по дорогам – и без них. Автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным. Улучшилась управляемость – как на шоссе, так и на бездорожье. Обновления продолжаются и сегодня: в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц. В 2017 году АВТОВАЗ предложит поклонникам новую версию LADA 4х4, посвященную юбилею легенды.

Фотографии

АВТОВАЗ может возобновить выпуск LADA c правым рулем » MassCars.ru

Производитель отечественных автомобилей может вернуться на авторынок с левосторонним движением и готов рассмотреть выпуск машин с правым рулем.

LADA берет курс на наращивание экспорта автомобилей на внешние рынки. Однако в некоторых странах движение по дорогам левостороннее, поэтому автомобили должны быть с правым рулем. Таким образом, АВТОВАЗ должен решить вопрос о возобновлении выпуска «праворульных» версий LADA.

Первые серийные автомобили LADA с правым рулем на АВТОВАЗе, тогда еще Волжском автомобильном заводе, начали выпускать в 1974 году. Это были модификации «копейки» с индексом ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 в зависимости от рабочего объема двигателя (1,2 либо 1,3 литра). Впоследствии выпускались «праворульные» версии таких моделей как ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Нива, Самара. Последние праворульные версии LADA с конвейера АВТОВАЗа сошли в 90-е годы. С тех пор выпуск праворульных LADA не осуществлялся.
Периодически АВТОВАЗ задумывался о возобновлении выпуска LADA с правым рулем. Так, в 2013 году компания планировала вернуться на рынок ЮАР. Однако в этой стране левосторонее движение по дорогам, что подразумевает поставку автомобилей с правым рулем. До настоящего времени поставки в ЮАР АВТОВАЗ так и не возобновил.

Вместе с тем президент АВТОВАЗа заявил, что в настоящее время компания решает вопрос о том, нужно ли разрабатывать праворульные версии LADA. Николя Мор в интервью «Ведомостям», отвечая на вопрос об экспортных поставках автомобилей LADA, рассказал: «Мы можем также восстановить поставки в страны Латинской Америки. Плюс нужно решить, нужно ли нам – и для каких стран – разрабатывать праворульные версии. Все это обсуждается».

Также глава АВТОВАЗа определил ближайшие задачи по экспорту LADA. Он сказал: «В идеале мы хотели бы увеличить долю экспорта в общих продажах LADA с текущих 10 до 20% – по крайней мере в ближайшие пять лет. Включая страны СНГ».

Праворульная Лада — тоже редкая машина » Demotions.ru

«Демотиватор — один из видов настенного плаката. Демотиватор пародирует мотиваторы (плакаты, предназначенные для создания хорошего рабочего настроения), но с подписями, направленными на создание атмосферы бессмысленности и обречённости человеческих усилий. Формат демотиватора включает базовое изображение в рамке, обрамлённое относительно широкими, чаще всего чёрными, полями и снабжённое по нижнему более широкому полю лозунгом, выполненным крупным (чаще всего) белым или другого цвета шрифтом. Помимо слогана многие демотивационные постеры содержат текст-пояснение, выполненное мелким шрифтом, так или иначе оттеняющее смысловое наполнение изображения и/или слогана. После появления интернета демотиваторы стали интернет-мемом.

Социологи выделяют 6 типов демотиваторов (интересно, зачем это им):
Оригинальные, или классические
«Чисто шуточные»
«Социально-рекламные» — ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности
Саморепрезентационные
«Интернет-эзотерические»
«Философские».
Спасибки википедии.

На сайте demotions.ru помимо создания демотиваторов Вы можете принять участие в интерактивной рубрике гавновопрос. Тут в комментариях мы отвечаем на вопрос поста во имя ПОРЖАТЬ.

На сайте вы можете найти и Gif-демотиваторы. В итих видах демотиваторов смысл раскрывается глубже, хотя и создавать их сложнее.

Мы пошли немного дальше и создали концепцию «Видео демотиватора» (или как мы его назвали «ВИдемотиватор»). Нет, это не видеоролик, состоящий из меняющих друг друга картинок.
Это полноценный демотиватор, но вместо статического изображения в рамке над подписью находится реальное видео.

Предупреждение: контент сайта может содержать информацию, не разделяющую точку зрения администрации сайта, а также нецензурную речь.
Авторские права всех материалов сайта принадлежат их авторам. Возрастная классификация информационного материала: 18+

LADA NIVA RHD — Сколько осталось?

Ежеквартальное количество лицензированных транспортных средств или SORN

Числа записываются в последний день каждого квартала. СОРН с 4 кв. 2007 г.
Охватывает Великобританию, за исключением Северной Ирландии, до второго квартала 2014 г. Включает в себя Северная Ирландия с третьего квартала 2014 г.

Лицензия СОРН
Квартал Q1 Q2 Q3 4 квартал Q1 Q2 Q3 4 квартал
2021 7 9 8 86 86 86
2020 12 12 10 8 80 80 83 85
2019 11 13 12 12 81 77 78 80
2018 13 11 10 14 82 84 83 80
2017 15 15 14 13 80 81 81 84
2016 13 12 10 14 84 84 86 81
2015 14 11 12 14 77 81 84 84
2014 20 15 18 15 73 74 74 76
2013 19 17 16 18 64 66 62 75
2012 26 23 15 21 70 66 68 69
2011 24 24 26 31 90 84 73 71
2010 33 30 21 26 95 97 100 96
2009 39 38 28 33 107 111 106 104
2008 40 39 115 113
2007 62 143
2006 85
2005 127
2004 207
2003 323
2002 485
2001 696
2000 983
1999
1998
1997
1996
1995
1994
Квартал Лицензия СОРН
3 кв. 2021 г. 8 86
2 кв. 2021 г. 9 86
1 кв. 2021 г. 7 86
4 кв. 2020 г. 8 85
3 кв. 2020 г. 10 83
2 кв. 2020 г. 12 80
1 кв. 2020 г. 12 80
4 кв. 2019 г. 12 80
3 кв. 2019 г. 12 78
2 кв. 2019 г. 13 77
1 кв. 2019 г. 11 81
4 кв. 2018 г. 14 80
3 кв. 2018 г. 10 83
2 кв. 2018 г. 11 84
1 кв. 2018 г. 13 82
4 кв. 2017 г. 13 84
3 кв. 2017 г. 14 81
2 кв. 2017 г. 15 81
1 кв. 2017 г. 15 80
4 кв. 2016 г. 14 81
3 кв. 2016 г. 10 86
2 кв. 2016 г. 12 84
1 кв. 2016 г. 13 84
4 кв. 2015 г. 14 84
3 кв. 2015 г. 12 84
2 кв. 2015 г. 11 81
1 кв. 2015 г. 14 77
4 кв. 2014 г. 15 76
3 кв. 2014 г. 18 74
2 кв. 2014 г. 15 74
1 кв. 2014 г. 20 73
4 кв. 2013 г. 18 75
3 кв. 2013 г. 16 62
2 кв. 2013 г. 17 66
1 кв. 2013 г. 19 64
4 кв. 2012 г. 21 69
3 кв. 2012 г. 15 68
2 кв. 2012 г. 23 66
1 кв. 2012 г. 26 70
4 кв. 2011 г. 31 71
3 кв. 2011 г. 26 73
2 кв. 2011 г. 24 84
1 кв. 2011 г. 24 90
4 кв. 2010 г. 26 96
3 кв. 2010 г. 21 100
2 кв. 2010 г. 30 97
1 кв. 2010 г. 33 95
4 кв. 2009 г. 33 104
3 кв. 2009 г. 28 106
2 кв. 2009 г. 38 111
1 кв. 2009 г. 39 107
4 кв. 2008 г. 39 113
3 кв. 2008 г. 40 115
4 кв. 2007 г. 62 143
4 кв. 2006 г. 85
4 кв. 2005 г. 127
4 кв. 2004 г. 207
4 кв. 2003 г. 323
4 кв. 2002 г. 485
4 кв. 2001 г. 696
4 кв. 2000 г. 983
4 кв. 1999 г.
4 кв. 1998 г.
4 кв. 1997 г.
4 кв. 1996 г.
4 кв. 1995 г.
4 кв. 1994 г.

Охватывает Великобританию, включая Северную Ирландию.

1991 1992 1993 1994 1995
Лицензия 0 0 2 1 0
СОРН 2 4 7 21 1
1985 1986 1987 1988 1989 1990
Лицензия 0 1 2 1 0 1
СОРН 4 8 17 9 7 5
Год Лицензия СОРН
1995 0 1
1994 1 21
1993 2 7
1992 0 4
1991 0 2
1990 1 5
1989 0 7
1988 1 9
1987 2 17
1986 1 8
1985 0 4

В этой таблице указывается год регистрации, а не фактический возраст транспортное средство.Больше информации.
Охватывает Великобританию, включая Северную Ирландию.

1991 1992 1993 1994 1995
Лицензия 0 0 2 1 0 0
СОРН 2 4 7 20 1 2
1985 1986 1987 1988 1989 1990
Лицензия 0 1 2 1 0 1
СОРН 4 8 16 9 7 5
Год Лицензия СОРН
Неизвестно 0 2
1995 0 1
1994 1 20
1993 2 7
1992 0 4
1991 0 2
1990 1 5
1989 0 7
1988 1 9
1987 2 16
1986 1 8
1985 0 4

Транспортные средства, зарегистрированные впервые, ежегодно

Нет данных

Автомобили с лицензией или SORN в 4 квартале 2020 г., по типу топлива и мощность двигателя

Охватывает Великобританию, включая Северную Ирландию.

Емкость Лицензия СОРН
Бензин Дизель Другое Бензин Дизель Другое
от 1200 до 1299 куб. см 1
1500–1599 куб.см 8 81
1800–1899 куб.см 1
1900cc до 1999cc 1 1
Вместимость Лицензия СОРН
От 1200 до 1299 см3 Бензин 1
Дизель
Прочее
1500–1599 см3 Бензин 8 81
Дизель
Прочее
1800–1899 см3 Бензин
Дизель 1
Прочее
1900cc до 1999cc Бензин 1
Дизель 1
Прочее

Lada Niva получила первый полный редизайн за 45 лет

Легендарный российский внедорожник 4×4 перейдет на архитектуру Renault и получит новейшие силовые агрегаты французской фирмы

Lada Niva должна быть полностью переработана к 2024 году после того, как Groupe Renault объявила, что прочная полноприводная модель станет одной из четырех совершенно новых Lada, которые будут выпущены в ближайшие четыре года.

Все еще продается в России и некоторых частях Европы и Африки, нынешняя Lada Niva является внедорожником, который время не может убить, а маленькая Niva постоянно продается с 1976 года, и лишь незначительные обновления сохраняют ее «свежесть» последние четыре десятилетия.

Подтверждая, что Niva и все другие будущие модели Lada перейдут на новейшую модульную архитектуру Renault CMF-B, российский бренд выпустил единственное изображение того, как стиль Niva 2024 года будет отдавать дань уважения оригиналу.

У него крутой нос и массивный дизайн, видная защитная пластина и видимая проушина для буксировки, и все это говорит о том, что его вновь обретенная вежливость не поставит под угрозу его легендарную прочность.

О том, что будет под капотом, ничего не сообщается, но предполагается, что Нива получит ряд бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом от Renault, которые будут сочетаться с постоянным полным приводом.

Коробка передач с высоким и низким передаточным числом также должна быть доступна, а также длинный список новых электронных вспомогательных средств для бездорожья, чтобы вы никогда не застряли.

Подталкивая больше к конкуренту Land Rover Defender и, даже, к Mercedes-Benz G-Wagen по сниженной цене, Lada может даже нажиться на своем наследии и поднять цены, чтобы привлечь покупателей образа жизни, привлеченных ее корнями коммунистического шика.

Производство автомобилей с правым рулем маловероятно, но возможно, особенно если группа Renault передумает и решит предложить возрожденную Lada британским покупателям.

Но запуска в Австралии не предвидится.

Информации о том, планирует ли Lada прекратить производство оригинальной Niva или продолжит производить ее для отдельных развивающихся рынков, где ее выбросы и защита от столкновений остаются неактуальными, не сообщается.

Несмотря на сельскохозяйственный вид, оригинальная Lada Niva была гораздо более продвинутой, чем можно было предположить по ее блочному стилю. Вместо шасси с лестничной рамой инженеры использовали более легкое монококовое шасси, похожее на легковой автомобиль, которое обеспечивало впечатляющую жесткость, что фактически повышало его внедорожные способности.

В грязи владельцы также получили преимущества от межосевого, переднего и заднего дифференциалов.

Спонсорский и рекламный контент
В некоторых случаях продажа автомобилей.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «Спонсируемые». carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Отказ от ответственности
В большинстве случаев carsales.com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.

Представленные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем.Руководство по ценообразованию актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.

Если в цене нет пометки «Уезжай больше не плати», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.

Мнения, выраженные в редакционных материалах carsales.com.au, принадлежат автору и не обязательно carsales.com Ltd.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.

Способная полноприводная Нива – Wheels Alive

Нива не говори никогда… малоизвестный бестселлер достиг 40-летия – Дэйв Мосс

Эта история начинается 5 апреля 1977 года, когда на российском рынке начались продажи леворульного автомобиля, известного там как ВАЗ 2121. Образцы с правым рулем были представлены под маркой «Lada Niva» по прейскуранту чуть более 5000 фунтов стерлингов на их запуске в 1980 году на Британском международном автосалоне, где они были сильно омрачены введением Austin miniMetro BL.Появление Niva, исходящего от марки, которая ранее не пользовалась исключительно положительной репутацией в прессе, не вызвало особого резонанса. Сообщается, что производство RHD ​​также было нацелено на Японию; о его приеме можно только догадываться…

В течение нескольких лет «Нива» была единственным автомобилем, поступающим в Великобританию от российской автомобильной империи АвтоВАЗа, который не был слегка замаскированным — хотя и более прочным — родственником Fiat дизайна 1960-х годов. Он был разработан собственными силами, родился в результате длительного проекта на Волжском автозаводе и во многом стал результатом нестандартного мышления ведущего инженера Петра Прусова при содействии конструктора Валерия Семушкина.

Созданная для бездорожья и удивительного диапазона температур и условий эксплуатации, характерных для тогдашнего СССР, никто не мог обвинить Ниву в стильности, скорости, экономичности или изысканности. Функциональный — подходящее прилагательное, хотя его дизайн не следует недооценивать, а базовая структура более совершенна для своего времени, чем можно было бы предположить из-за его скромного происхождения, далекого от передового дизайна автомобилей 1970-х годов.

Хотя, возможно, это и не было сразу очевидно, основная концепция «Нивы» стала широко копироваться и бесконечно развиваться в течение следующих 30 лет, что подтверждает заявление АвтоВАЗа о том, что он был отцом-основателем современных внедорожников, проданных миллионным тиражом.С самого начала он был гораздо более похож на автомобиль, чем современные полноприводные автомобили 1970-х годов, и он включал в себя некоторые функции, которые потребовались годы, чтобы просочиться в меньшую полноприводную арену в других местах.

Это был компактный, маневренный четырехместный лифтбек с цельным несущим кузовом, независимой передней подвеской, постоянным полным приводом и передними дисковыми тормозами. Мощность исходила от бензинового двигателя объемом 1570 куб. См и мощностью 78 л.с., который приводился в движение через 5-ступенчатую коробку передач и раздаточную коробку с высоким / низким диапазоном — с блокировкой межосевого дифференциала.Его внутренний рынок требовал коротких свесов, отличного дорожного просвета и подвески с длинным ходом, сочетание, которое обеспечивало действительно компетентный, но шустрый — и достаточно удобный — внедорожный потенциал.

Разработанный в первую очередь для использования там, где дороги с твердым покрытием встречаются редко и в суровых условиях, экспортный потенциал «Нивы» быстро стал очевиден, а его компактные размеры, автомобильный характер и эффективные внедорожные качества сделали его постоянным ядром автомобильного экспорта СССР 1980-х годов. Успех укрепил ее позиции, и там, где ужесточение правил или торговые барьеры не препятствовали продажам, преобладал экспорт, который в некоторые годы достигал 70% производства.К 2019 году было продано более 500 000 экземпляров почти в 100 странах мира.

Несмотря на то, что этот 43-летний автомобиль до сих пор является лишь младшим конкурентом по долговечности знакомым автомобилям, таким как линейка Land Rover Defender и его предшественники, он доказал свою эффективность и надежность, заработав репутацию настоящей рабочей лошадки. Примеры заслуживают многолетней службы на Северном полюсе и в экстремальных условиях Антарктиды в Беллинсгаузене, российском форпосте на континенте. Он был успешным и в альпинизме: несмотря на то, что большие высоты снижают мощность, в 1988 году «Нива» достигла базового лагеря Эвереста на высоте 5 200 метров (17 080 футов) над уровнем моря, а более поздний экземпляр преодолел высоту 5726 метров (18 786 футов). Тибетское плато.

«Казачья» версия Нивы.

Хотя продажи Нивы в Великобритании прекратились в 1997 году, к настоящему времени было построено почти 3 миллиона экземпляров и разработано не менее 30 узнаваемо различных версий, от пикапов до бронированных автомобилей, от болотоходов до минивэнов. Растущие требования клиентов привели к тому, что текущие версии значительно улучшились по сравнению с теми скромными, недоразвитыми родственниками, которые в последний раз продавались в Великобритании 23 года назад. Пятидверная версия с удлиненной на полметра колесной базой оказалась популярной, и в ответ на растущие ожидания клиентов внимание привлекло рулевое управление, управляемость и общие ходовые качества.Также появились усовершенствования, такие как кондиционер, краска металлик, бамперы в цвет кузова, легкосплавные диски и повышение комфорта в салоне.

Последние потомки ранней «Нивы» — все еще мгновенно узнаваемые — продолжают производиться, хотя и под маркой «Lada 4×4» с 2002 года, после создания совместного предприятия 50/50 с General Motors для создания нового современного компактного 5-дверного внедорожника. , который получил название Шевроле Нива. Автоваз недавно полностью взял это предприятие под свой контроль и переименовал автомобиль в Lada.Хотя сегодня он продается только на некоторых рынках, как и оригинал, он предлагает хороший дорожный просвет, полный привод, понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Однако топовое оборудование включает в себя 7-дюймовый сенсорный экран, кондиционер, обогрев ветрового стекла и передних сидений, тормозную систему с АБС, датчики парковки и камеру заднего вида.

«АвтоВАЗ» нащупывал свой путь в автомобильном производстве, в одиночку и вопреки экономическим и политическим разногласиям, когда в Британии была продана последняя «Лада».Люди говорят, что «ностальгия уже не та, что была раньше…», но общее качество автомобилей «Лада» значительно улучшилось — и с тех пор многое изменилось в России, мире и автомобильной промышленности, вызывая вопросы о том, действительно ли марка — и Нива – может еще вернуться в Британию.

Кажется маловероятным. Бюджетные продукты Lada были отточены, чтобы быть привлекательными на своих устоявшихся рынках, и с января 2017 года они выиграли от членства АвтоВАЗа в Groupe Renault. Но… румынский бренд Dacia с хорошим соотношением цены и качества ассоциируется с Renault с 1960-х годов и стал полноправным членом группы еще в 1999 году.С тех пор модельный ряд Dacia был обновлен и перезапущен и включает в себя современные внедорожники, очень похожие на Niva, которые распространяются через широкую международную сеть, которая за последние 15 лет продала около 6,5 миллионов автомобилей Dacia.

Зная это, и на фоне многих проблем в отрасли, прямо сейчас только серьезно оптимистично настроенные аналитики могут найти оправдание для инвестиций, необходимых для создания и поддержки второй, перекрывающейся и конкурирующей линейки моделей бюджетного уровня на аналогичных международных рынках.Сегодня это кажется нелогичным, но будущее непредсказуемо, а отрасль постоянно меняется и постоянно приспосабливается… вспоминая еще одну старую пословицу: никогда не говори никогда…

Примечание: ссылки согласно нашей «Части первой» истории Лады.

Ким добавляет: «Когда «Нивы» были текущими моделями, продаваемыми в Великобритании, я провел тест-драйв на нескольких экземплярах как на дорогах, так и вне их. Да, они были базовыми по своей концепции, но оказались чрезвычайно способными, прочными и надежными в чрезвычайно сложных условиях, что на самом деле удивительно.Когда я был частью группы дорожных испытаний для журнала «Практический автомобилист», в одном групповом испытании все испытательные автомобили 4×4 были протестированы на военном внедорожном испытательном полигоне, предназначенном для гораздо более крупных армейских автомобилей, и после длительных периодов тяжелых испытаний. дождь. К ее большой чести, «Нива» с ее наиболее эффективной установкой полного привода продолжала двигаться вверх и вниз по скользким склонам, по очень глубокой грязи и воде, побеждая другие автомобили…»

Человек за «Ладой Нивой»: Петр Михайлович Прусов — Дэйв Мосс

Несмотря на то, что Петр Михайлович Прусов оставил новаторский след в истории автомобилестроения, он невидим за пределами России, где ему приписывают разработку первого в мире внедорожника с несущим кузовом, известного там как ВАЗ 2121 и когда-то продававшегося в Великобритании как Lada Niva.Он родился в 1942 году в селе Зубки в Белоруссии, в 1970 году окончил Запорожский машиностроительный институт. Вскоре после этого его привлекла должность инженера-конструктора на Волжском автомобильном заводе, входящем в состав обширного Тольяттинского автомобильного завода, где его карьера разворачивалась в течение следующих 46 лет.

В 1972 году Прусов был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121/Нива, которому суждено было установить рекорды компании по экспортным продажам, объемам производства и долговечности серийного производства.Это был его единственный крупный дизайн автомобиля целиком, хотя он был ведущим дизайнером нескольких концептуальных автомобилей и внес большой вклад в разработку различных более поздних серийных автомобилей АвтоВАЗа. Из них только Самара 2 пробилась (ненадолго) в Западную Европу, но он был причастен к семейству ВАЗ 1111 Ока, ВАЗ 2110 и, когда он поднялся по карьерной лестнице, чтобы стать главным инженером АвтоВАЗа в 1998 году, новоявленным ВАЗ 2123 Калина линейка.

Выход на пенсию в 2007 году, похоже, не оставил времени для отдыха и релаксации: до 2011 года он возглавлял проектную группу по производству автомобилей Lada в Чеченской Республике, одновременно занимая должность ведущего инженера в отделе омологации и конструктивного проектирования компании до 2014.Он продолжал работать на тольяттинском заводе всего за три недели до своей смерти, в возрасте 75 лет, 19 марта 2017 года. политика.

Его смерть наступила всего за несколько дней до 40-летия выпуска «Нивы», 5 апреля 1977 года. За эти 40 лет было построено более 2,5 миллионов экземпляров, более полумиллиона экспортировано — и производство продолжается по сей день…

Петр Михайлович Прусов похоронен на Тольяттинском городском кладбище.В отличие от некоторых его западных современников, его достижения в разработке усовершенствованной конструкции самого длинного серийного автомобиля в России — и самого экспортируемого автомобиля на сегодняшний день — остались незамеченными — за исключением короткой прощальной речи на его похоронах, произнесенной тогдашним президентом ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор… и оплата расходов на его похороны заводом, на котором он провел всю свою карьеру.

[2021] Как переоборудовать автомобиль с правостороннего на леворульное управление

В большинстве стран мира используется левосторонняя система вождения.Несмотря на это, все еще существует значительное количество людей, использующих правостороннюю систему вождения на дороге. Одной из таких стран является Япония. Итак, если вы планируете ввозить подержанный автомобиль из Японии, то вам стоит рассчитывать на получение автомобиля с правым рулем.

Конечно, если в вашей стране разрешено водить машину с правым рулем, вы можете это сделать. Как

когда-либо, прежде чем сделать это, обязательно посмотрите видео ниже, чтобы узнать о плюсах и минусах:

Кредиты владельцу видео: Roads Untraveled

Теперь, если вы не хотите запутаться, вы можете всегда переводите свой автомобиль с правым рулем в систему с левым рулем.Мы понимаем, что словосочетание «правый руль» имеет негативный оттенок. В конце концов, существует множество баек старых жен, рассказывающих о неудачных работах по конверсии. На самом деле, для качественного преобразования правого руля необходимо выполнить его в соответствии со стандартами.

Если вы хотите знать, что стоит за этими преобразованиями правого руля, продолжайте читать этот пост. Мы поделимся всем, что вам нужно знать о работе.

Сколько стоит перевести автомобиль с правого руля на левый руль?

Цена модификации с правым рулем обычно зависит от марки и модели автомобиля.Если это обычный автомобиль, обслуживание и запчасти будут относительно доступными. Конечно, если вам нужна услуга по редкой или очень востребованной модели, стоимость может быть выше. Вы можете ожидать, что преобразования с правым рулем будут стоить от 1600 до 2150 долларов.

Как переоборудовать автомобиль с правостороннего на леворульное управление

Помните, что переоборудование праворульного автомобиля — это не простой механический проект. Посмотрите видео ниже, чтобы получить представление:

Кредиты для владельца видео: BodeVision

Таким образом, вы должны только позволить профессионалам выполнить работу за вас, особенно если вы импортируете автомобиль с аукциона подержанных автомобилей Японии.Как правило, переоборудование включает следующие процессы:

  • Изменение положения рулевого колеса
  • Изменение положения приборной панели
  • Замена зубчатой ​​рейки
  • Замена механизма переключения передач
  • Изменение положения бокового зеркала и регулировка его угла

Какие этапы переоборудования автомобиля с правым рулем?

Действительно, некоторые из процессов, которые мы упомянули, могут быть выполнены механиками своими руками. Тем не менее, процесс преобразования, как правило, не из легких.Если вы хотите узнать, почему это так, выполните следующие шаги:

  1. Первый шаг — демонтировать всю приборную панель, включая все, что находится под ней. Приборную панель нужно переставить, а жгут можно просто перевернуть.
  2. Теперь механик должен использовать леворульную рулевую рейку в сборе вместо существующей. Во время этого процесса есть вероятность повредить подушки безопасности, но профессионалы уже знают, что им нужно быть осторожными.
  3. Третий этап — изменение положения узла педали.На автомобилях с механической коробкой передач механику приходится демонтировать крепления всех трех педалей, а затем устанавливать их заново.
  4. После выполнения предыдущего шага механик должен взять главный тормозной цилиндр, затем переместить и выровнять его. Малейшая ошибка в этой процедуре может быть опасна. Поэтому очень важно, чтобы этим занимался квалифицированный специалист.
  5. Теперь механик осмотрит брандмауэр и переместит на него аксессуары, включая двигатель вентилятора, воздуховоды переменного тока, кабели и провода.
  6. Конечно, нельзя забывать и о регулировке дверей. Если органы управления находятся на двери, а не в средней части автомобиля, ее следует снять и установить в соответствующее положение.
  7. Наконец, механизм и двигатель стеклоочистителя будут сняты и заменены.

Как видите, процесс переоборудования автомобиля с правым рулем сложен. Итак, если вы планируете импортировать подержанный автомобиль из Японии, убедитесь, что вы готовы нанять механика, который выполнит переоборудование для вас.

Некоторые полезные статьи по теме

4 автомобиля, которым более 40 лет, о которых вы могли не знать

На современном рынке производители редко упоминают о долгосрочной надежности своей продукции. Однако, несмотря на технологические достижения во всем, от интерьера до двигателей, мы живем в эпоху, когда старые автомобили все еще могут быть эффективны для повседневного использования. различные модели автомобилей в автомобильной промышленности могут помешать вам осознать, что вождение 40-летнего автомобиля не является нецелесообразным.

Вот список старых автомобилей, о которых вам следует знать.

Suzuki Jimny еще существует?

Да, Suzuki Jimny время от времени появляется на улицах, и это одна из старых машин, на которой до сих пор можно получать удовольствие от вождения. Suzuki Jimny был впервые разработан в 1960-х годах, но первый четырехколесный автомобиль марки Suzuki, Light Jeep 10 (L J10), был представлен в 1970 году.

Но со временем он развивался. В 1975 году компания Hope Motor Company обновила марку с L J10 до L J 50, ориентированную на австралийский рынок.Позже компания разработала Jimny8/L J80, обновленную версию L J50, характеризующуюся рядным четырехцилиндровым двигателем.

Обновленная версия SJ413, именуемая Samurai, стала первой Suzuki, появившейся на рынке США. Suzuki Jimny все еще существует в различных моделях, и некоторые потребители по-прежнему ценят этот автомобиль.

Lada Niva Legend

ПОДРОБНЕЕ: Как покупать и продавать классические автомобили

Несмотря на то, что Lada Niva Legend разрабатывалась в 1970-х годах, она доступна для продажи.Эта модель не претерпела особых изменений с момента разработки, хотя в 2014 году Lada Niva Legend претерпела изменения в городской отделке.

Салон хорошо проработан, несмотря на возраст Lada Niva Legend. Тем не менее, есть некоторые явные признаки возраста, такие как тесные задние сиденья и багажник объемом 265 литров.

Вождение «Нивы» доставляет гораздо больше удовольствия благодаря мягкой подвеске и цельному дизайну, хотя рычаг переключения передач может показаться немного сельскохозяйственным. Между тем, Lada Niva Legend отлично подходит для бездорожья, поскольку имеет постоянный полный привод с центральным блокируемым дифференциалом и понижающими передачами.

Holden Commodore

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 4 лучших модели Oldsmobile

Этот тип автомобиля является семейным автомобилем, произведенным в 1978 году и продаваемым в разных странах мира. Вы можете купить Holden Commodore только в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, поскольку он доступен с правым рулем.

Но есть спрос на Holden с задним приводом, что делает автомобиль доступным в некоторых частях США. Holden Commodore работает в Нортгленне, штат Колорадо, и действительно выполняет обещание предоставить покупателям в США полностью законную модель с левым рулем.

Как и в США, в большинстве стран есть кузова Holden из Австралии, и они разбирают автомобиль-донор Pontiac G8 на такие детали, как двигатель, подвеска и салон.

Результат на 100% легитимен в США и не зарегистрирован в качестве комплектного автомобиля; таким образом, он получает новый VIN, и, согласно автомобильным исследованиям, Holden ute является подходящей серийной моделью.

Mercedes-Benz W123 

https://www.youtube.com/watch?v=6l4au52aY_I ЕЩЕ : Mercedes-Benz несет ответственность за худший минивэн из когда-либо созданных

Не так много европейских автомобилей 1970-х годов все еще существует в США, но Mercedes-Benz W123 считается одним из самых распространенных автомобилей, поскольку он был разработан во времена расцвета дизельных автомобилей в конце 70-х годов.

Мы привыкли видеть W123 в кузовах седан и универсал; однако модельный ряд W123 был более разнообразным и представлял собой стильное купе. W123 по-прежнему часто можно увидеть на улице; однако они становятся предметом дорогостоящей реставрации.

Смешайте старое и новое, купив Jerry 

Важным требованием к старинному или современному автомобилю является доступная страховка. Выбор наиболее подходящей обложки может занять некоторое время, так как вам нужно сравнить цены, прежде чем выбрать свой вариант.

К счастью, Джерри может избавить вас от необходимости сравнивать многочисленные предложения различных компаний. Приложение берет на себя всю тяжелую работу, поэтому вам не нужно этого делать, а конечным результатом являются доступные котировки от более чем 50 ведущих страховых компаний, из которых вы можете выбирать, таких как State Farm, GEICO, Progressive и других.

Мы также можем помочь вам аннулировать старый полис и отправить вам предложения, которые обеспечат вам самые низкие тарифы. Средний пользователь экономит 879 долларов в год!

Lada Niva воссоединилась со своим первоначальным названием, а также официально провозгласила себя Сказкой

Значок «Нива» вернулся на свое законное место.

По горячим следам своего последователя (в конечном итоге) представленного, всеми любимого автомобиля «они все еще делают это?», Лада Нива , в настоящее время официально называется Нива еще раз, но на этот раз, безусловно, будет описан как Lada Niva Tale

По сути, то же самое, учитывая, что оно было запущено в производство в 1976 году, вневременная Niva получила свое название, измененное на Lada 4×4 в 2006 году, поскольку совместные усилия Lada и GM увидели бренд- Новый цельный внедорожник появился на рынке в 1999 году под названием Chevy Niva.

Тем не менее, в июле 2014 года материнский бизнес Лады, АвтоВАЗ, завершил сделку по приобретению доли GM в бизнесе, а также включил право Chevy Niva в пакет Lada, который будет называться Lada Niva, который продавался вместе с настоящая Нива, она же Лада 4х4.

Перегружены?

Нива

с виду, она начинает вызывать еще больше чувств.

По-русски Нива о превращается в «район», как и Лада в «маленькую любимую». Поэтому живучий внедорожник был (и есть) «маленьким любимцем района».

Точно так же вы можете иметь Toyota Land Cruiser 200 Collection, Prado и 70 Collection, чтобы Lada называла любой тип 4×4 «зоной», после чего он фактически накапливается.

Буквально в прошлом месяце Lada показала RAV4-подобный апгрейд «совершенно новой» Niva, которая в настоящее время называется Lada Niva Traveling.

Он, безусловно, будет делить выставочный зал со свежепереименованной Lada Niva Tale, поэтому сейчас каждая мелочь — это Нива, но по-настоящему сказочной является только одна.

Нива Сказка доступна в 3-х и 5-дверном исполнении, а также, как настоящий карманный Array Vagabond, также доступна альтернатива Black Collection.

Цены начинаются с 587 900 рублей или около 10 500 австралийских долларов. Вы можете выбрать один из 10 цветов, включая зеленый камуфляж, за 500 долларов.

Niva Tale в настоящее время не предназначена для рынков с правым рулем, поэтому, если вы хотите ее, вам нужно найти вневременную Niva, которая продавалась в Австралии в период с 1983 по 1998 год.

Легко для владельцев, таких как я, регулярное производство указывает на то, что компоненты по-прежнему легко и недорого доступны.

Производство новой «Нивы» намечено на 2024 год, через 48 лет после первоначального представления дизайна. Он вполне может продаваться вместе со сказочным, если судить по предыдущему типу. Мы можем просто очень надеяться.


Wild Card: Lada Niva

Нас часто вводят в ложное чувство снобизма, когда мы говорим о советской технике.Легкая мишень для автомобильных журналистов, над которой насмехаются многие автолюбители, не все коммунистические автомобили — дерьмо. Вот тот, который дал Land Rover хороший старт за свои деньги — Lada Riva.

1979 год стал знаменательным для британских автопроизводителей. Маргарет Тэтчер открыла свое 11-летнее правление страной с обещания перемен, инфляция выросла до колоссальных 13,4%, а British Leyland начала еще одну реорганизацию, которая в конечном итоге убьет их навсегда. Но еще более ужасным для британских автопроизводителей было появление Lada Niva.

В конце 70-х годов в тиаре British Leyland, быстро выглядевшей сырой, были две короны — Jaguar и Land Rover — и с появлением Niva на британской земле одна из этих драгоценных камней оказалась под угрозой. Суровая простота — хорошая территория для коммунистов, а «Нива» была не просто ответом России на культовый Land Rover, но и чертовски почти неразрушимой. Дизайнеры дошли до того, что описали свое творение как «Renault 5 на шасси Land Rover».

Создавалось впечатление, что «Нива» создавалась на разумных основах, с единодушным мнением об увеличении веса и упрощении, но у нее были и другие хитрости в рукаве.Он работал с цельной архитектурой и независимой передней подвеской со спиральными пружинами — намного раньше, чем Land Rover, которые все еще выпускались на заводе до 1983 года, — став первым серийным внедорожником, который сделал это. У него также была превосходная система полного привода, проверенная на прочность в советской тундре, и он мог двигаться со скоростью 56 миль в час, в среднем расходуя 34 мили на галлон, в то время как радиус поворота был аккуратным, дорожный просвет был достаточным для пересечения глубокой воды, а грузоподъемность была впечатляющей, чтобы сказать. наименее.

Тогда понятно, что они продавали ведрами, захватив 40% европейского рынка внедорожников, что сделало его самым популярным экспортным автомобилем Lada — настолько, что у внутренних покупателей был невероятно длинный список ожидания, чтобы получить его.

Видите ли, не все устраивает «Ниву» — часть ходовой части была перенесена с предыдущих моделей «Лады», с эксклюзивным дизайном кузова и обычным для «Лады» качеством салона, что привело к жесткости, похожей на «чешуйку» Кэдбери, — не совсем то, что нужно для хвастовства. правильно.

Однако все его мелкие недостатки и придирки к качеству были ничто по сравнению с его поведением на дороге. Короткая колесная база и упругая езда создавали пугающую маневренность на скорости выше городской, но это одна проблема, шум ветра был другой, чрезмерный вой коробки передач был другой, чрезмерный дискомфорт был большой проблемой, как и отсутствие звукоизоляции, качество езды было плохим. во-вторых, механика устарела к 1980-м годам, рулевое управление было тяжелым, но нечетким, оно качалось в поворотах почти до уровня укачивания, тормоза были мягкими, а места для четырех человек было невероятно мало.

Однако, как и Land Rover, это не дорожный автомобиль — это рабочая лошадка для бездорожья, которой разрешено ездить по дорогам королевы. Возьмите «Ниву» в суровые условия, и ее работоспособность покажется вам блестящей: минимальный вес в 1210 кг, узкие шины, раздаточная коробка с низким передаточным числом, блокировка дифференциала и прочная основа обеспечивают почти безупречную проходимость по бездорожью.

Первоначально доступная только в версии с левым рулем, Нива получила новые двигатели и модернизированные внутренние компоненты к тому времени, когда нам разрешили праворульную версию для дорог Великобритании — Лада даже попыталась создать специальное дополнение «Казак», чтобы бросить вызов могучим Range Rover.К сожалению, Lada ушла с британского рынка в конце 1990-х годов, забрав с собой Niva.

Это было позором, так как лишило нас забавного, надежного, утилитарного автомобиля, который помогал Land Rover держаться на ногах и поддерживать движение Британии. Однако не бойтесь, поскольку, как ни странно, вы все еще можете ввезти его в страну через оркестр из одного человека в самом глубоком графстве Англии…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.