Лада первое то: Обслуживание и регламент ТО Lada Granta в автосервисе BARS-AUTO

Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада

Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада


_x000D_

У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.

_x000D_

До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.

_x000D_

Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить:

_x000D_
    _x000D_
  • Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов).
  • _x000D_
  • Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)
  • _x000D_
_x000D_

Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

_x000D_

_x000D_

Перечень работ ТО-1 (15 000 км)

_x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_
Список работLada XRAYLada VestaЛада ЛаргусЛада ГрантаЛада КалинаЛада ПриораНива 4х4
Замена моторного маслаДаДа
ДаДаДаДаДа
Замена масляного фильтраДаДаДаДаДаДаДа
Замена воздушного фильта салонаДаНетНетДа
Да
ДаНет
Замена воздушного фильтра двигателяДаНетДаНетНетНетНет
_x000D_

Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице.

_x000D_

Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

_x000D_
    _x000D_
  • Lada XRAY;
  • _x000D_
  • Lada Vesta;
  • _x000D_
  • Лада Ларгус;
  • _x000D_
  • Лада Гранта и Калина;
  • _x000D_
  • Лада Приора;
  • _x000D_
  • Нива 4х4.
  • _x000D_
_x000D_

А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1.


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада»:

Записей не найдено.


Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину

Добавить комментарий



Первое официальное изображение нового LADA Largus

Первое официальное изображение нового LADA Largus | Официальный дилер LADA в Новокузнецке

LADA представляет первое изображение одного из самых долгожданных автомобилей — нового LADA Largus.

Автомобиль приобрел узнаваемый фамильный дизайн передней части, а также новый салон с улучшенной эргономикой. Более подробно о технических характеристиках нового Largus будет сообщено отдельно.

Фирменная «Икс»-графика LADA используется при создании новых или модернизированных моделей LADA, начиная с 2015 года. Элементы «Икс»-дизайна обеспечивают корпоративную идентичность, но при этом у каждой модели они индивидуальные, подчеркивающие суть автомобиля. В случае с LADA Largus рисунок, образующий контуры латинской буквы «Икс», достаточно крупный и в сочетании увеличенными ячейками радиаторной решетки, новым капотом и фарами формируют солидный, более современный и выразительный облик автомобиля для работы и путешествий.

Напомним, что модель пользуется большой популярностью среди частных клиентов, малого бизнеса и больших корпоративных парков, по совокупности продаж модели семейства Largus занимают уверенное третье место среди всех моделей LADA и первое место в сегменте коммерческих универсалов на рынке РФ.

Старт продаж нового LADA Largus запланирован на первое полугодие 2021 года.

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Андрей Маслов: Победителей городского конкурса чтецов «Глаголом жги!..» наградят 21 апреля в Иркутске

Ученик средней общеобразовательной школы № 63 Иркутска Александр Ирбицкий занял первое место на городском видеоконкурсе чтецов «Глаголом жги!..». Ролик, в котором он читает стихотворение Александры Григорьевой «Двойка», набрал на Youtube-канале Иркутского регионального отделения ВСД «Русский лад», 1711 уникальных просмотров и 337 лайков. Об этом сообщил депутат Законодательного Собрания Иркутской области Андрей Маслов, который возглавляет региональное отделение «Русского лада». Второе место заняла ученица лицея № 36 Екатерина Виноградова, прочитавшая отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Помните». Её результат – 657 просмотров и 284 лайка. Третьей стала Людмила Шевякова из средней общеобразовательной школы № 64. Её видеоролик со стихотворением Беллы Ахмадулиной «Молитва» посмотрели 305 зрителей, 107 из которых поставили под ним лайки. Всех троих школьников отметили в номинации «Приз зрительских симпатий». Кроме того, определены победители ещё в пяти номинациях: «Юное дарование», «За искренность», «За лучший сценический образ», «За глубину проникновения в образную систему стихотворения» и «За артистизм».

Видеоконкурс чтецов, в котором могли принять участие дети и подростки от 7 до 17 лет, запустили в феврале. Он нацелен на расширение читательского кругозора детей, популяризацию литературного наследия классиков, совершенствование выразительного и исполнительского чтения стихотворений. В адрес жюри поступило 24 заявки от учеников школ, лицеев и гимназий, а также студентов техникумов и колледжей. После этого на Youtube-канале регионального отделения «Русского лада» в течение месяца проходило зрительское голосование. Определяя его результаты, в жюри исходили из количества уникальных просмотров и лайков.

«Победители конкурса награждаются дипломами, ценными подарками и билетами на концерт московского продюсерского центра «Русская гармонь», – рассказал Андрей Маслов. – Концерт состоится 21 апреля в Иркутской областной универсальной библиотеке имени И.И. Молчанова-Сибирского. Тогда же пройдёт и церемония награждения участников конкурса».

“Депутатский дневник”

Не заводи гитару с первого лада! » Принципы игры на гитаре

Если вы начали учиться играть на гитаре, изучая ноты или аккорды на первом ладу, у вас, скорее всего, есть проблемы с формой и натяжением левой руки………, если только вы не профессионал, преодолевший негативные последствия начала гитары на первом ладу. Позвольте мне объяснить……

Почему 1-й лад — плохое место для начала

1) 1-й лад требует, чтобы рука была вытянута от тела. Это означает, что большие мышцы плеча должны выдерживать вес руки от 8 до 10 фунтов, когда вы пытаетесь использовать свои неразвитые пальцы новичка.Новичок не может сделать это, не создавая сильного напряжения в плече и других частях тела.

Благодаря мышечной памяти это напряжение останется и будет усиливаться при каждой тренировке. Вам покажется, что напряжение нормальное, когда вы попытаетесь согнуть пальцы в аккорд или опустить их на отдельные ноты. Это напряжение больше всего повлияет на вашу игру, когда вы пытаетесь играть плавно или быстро.

Если вы не можете осилить всю песню или у вас возникают проблемы с быстрым воспроизведением гамм, скорее всего, ваши проблемы начались здесь.

2) Это анатомический факт, что чем сильнее сгибаются пальцы, тем труднее их разъединить. Верно и то, что для игры на первой струне (самой тонкой струне) пальцы должны сгибаться сильнее, чем при игре на струнах с более низким звучанием. Таким образом, для новичка будет трудно или невозможно играть ноты на первой струне на первом ладу, удерживая пальцы, не используемые близко к струне, и достаточно расслабленно, чтобы играть ноты, которые они должны играть. Новичок изо всех сил пытается перейти от одной ноты к другой.

Заключение

Если вы играете какое-то время и у вас есть куча песен и пьес, которые вы не можете сыграть, не сломавшись, напряжение зафиксировало мышцы кисти и руки от начала обучения в первый лад является основной причиной.

Средство

Пальцы должны быть перетренированы выше шеи, а ощущение легкости пальцев должно быть встроено в пальцы. Затем необходимо очень медленно выполнять определенные движения, сохраняя при этом расслабление руки и плеча.

Начните сегодня, прочитайте мою книгу и начните свое гитарное путешествие!

«Принципы» — это научный гитарный метод, который использует законы механики тела для обучения пальцев игре на гитаре. Это единственный метод, основанный на научных законах обучения тела, и когда вы учитесь играть на гитаре, вы должны следовать этим законам.

Хотите стать великим гитаристом? Вы знаете, что вам нужно сделать!

https://www.Guitarprinciples.com/lessons-with-jamie/

Действие Высота на первом ладу

Я опубликовал следующее на AGF в ответ на сообщения Джона Арнольда и Чарльза Таубера.

Если кто-то не пишет там и считает, что ему есть что добавить сюда, буду очень признателен.

Заранее спасибо за любой ответ.

*** Первоначально написал Джон Арнольд ***:

    * *

Правильная высота верхнего порожка такая же, как и у ладов… потому что размещение каподастра на первом ладу создает новый «порожек», который именно такой высокий.Если он не гудит при каподаже там, он не должен гудеть, когда порожек такой же высоты.

Когда вы нажимаете на струну между вторым и третьим ладами, вы теоретически создаете линейку между вторым ладом и порожком. Но из-за того, что струна перегибается через порожек, она фактически немного приподнимается, когда проходит от порожка к грифу. Это одна из причин, почему небольшое видимое пространство (от 0,001 до 0,002 дюйма) над первым ладом работает лучше всего. Еще одна причина для дополнительного зазора — избежать обратного гудения, которое в основном является проблемой для 6-й струны.

Если вы установите высоту порожка такой же, как и у ладов, то первый лад будет автоматически определяться высотой порожка. Другими словами, вы никогда не должны измерять действие первого лада, и я этого никогда не делаю.

Расстояние между порожком и первым ладом составляет 11,2% от расстояния между порожком и 12-м ладом. Предполагая, что гриф прямой, а порожек установлен на высоте лада, действие на первом ладу должно составлять 11,2% действия на 12-м. Другими словами, если ваш 12-й лад не превышает 3/16″, действие равно 0.023 дюйма на первом ладу слишком высоко. Шаг 12-го лада 3/32 дюйма (0,094 дюйма) должен привести к ходу первого лада 0,011 дюйма.

    * *

Я попробовал эту процедуру при последней замене строки (в ней, безусловно, есть смысл), и, честно говоря, я ошеломлен результатами.

Я использовал поверочную линейку StewMac между 2-м ладом и прорезью для порожка нижней струны E (поскольку при смене струны очевидно нет натяжения струны, поэтому я не могу использовать струну), и я не увидел зазора между линейка и 1-й лад.У меня была жена, которая светила сзади ярким светом — как рекомендует Фрэнк — так что я думаю (?!), что я в этом уверен!

В любом случае, я натягиваю струны на гитаре, а ход на 1-м ладу по-прежнему 0,033” — слишком высоко!

Может показаться, что все дело в том, что мост слишком высок, верно?

Но когда я натягиваю нижнюю струну E между 2-м и 3-м ладами (после установки новых струн), я получаю зазор 0,011 дюйма на 1-м ладу!

Откуда это?! Не было видимого зазора с линейкой StewMac до того, как я ее натянул!

Кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с чем-то подобным?

Лады ровные.Рельеф — это хорошо, так что я просто хочу, чтобы гайка находилась там, где она должна быть.

Между прочим, ход на 1-м ладу 0,033″, а на 12-м ладу 0,105″, так что .033/.105 —> 31,4% (Поэтому порожек слишком высокий, верно?)

Возможно, я попробует «прямой» метод Чарльза при следующем изменении строки, что подводит меня к следующему:

*** Первоначально написал charles Tauber ***:

   * * *

Более простой способ установить высоту строки в порожек должен измерить высоту первого лада, а затем вырезать прорези порожка, пока они не окажутся на таком расстоянии от контрольной поверхности — накладки грифа.Теоретически глубина прорезей будет точно равна высоте первого лада. На практике я считаю, что добавление 0,006 к 0,008, обычно градуированное от басовых до высоких струн, позволяет избежать жужжания на первом ладу. Я понятия не имею, да это и не важно, каково фактическое расстояние между верхом первого лада и низом струны.

    * *

Эта процедура, безусловно, тоже имеет смысл, но меня озадачивает одно утверждение.

Вы говорите, что добавляете «.от 006 до 0,008, обычно градуированные от басовых до высоких струн».

Я могу быть сбит с толку, но разве вы не хотите, чтобы зазор *уменьшался* при переходе от басовой струны ми к высокой струне ми?

Спасибо за любые ответы.
.

Индикатор положения первого лада для скрипки

Главная > Интернет-магазин > Аксессуары > Для скрипки > Разное > Don’t Fret

В настоящее время вы совершаете покупки в…Аргентина, Австралийский песо, Доллар Бразилии, Реал Канада, Доллары Чили, Песо Китай, Юань РенминбиЧешская Республика, Крона Дания, Страны-члены KroneEuro, ЕвроГонконг, Доллар Венгрия, ФоринтИндия, РупияИзраиль, Новый шекельЯпония, ЙенМексика, ПесоНовая Зеландия, Доллар Норвегия, Крона Панама, БальбоаПеру, Нуэво СольПольша, ЗлотыйРоссия, РубльСингапур, ДолларЮАР, РандЮжная Корея, ВонШвеция, КронаШвейцария, ФранкТайвань, Новый долларТурция, Новая лираВеликобритания, ФунтыСША, ДолларыУругвай, Песо

  • Инструмент: Скрипка
  • Номер продукта: FF1S



Первый лад — это версия для начинающих запатентованного Don’t Fret . начинающим ученикам, куда ставить пальцы.

Из 12 строк декали 7 цветных расположены по рисунку мажорной гаммы, а 5 белых — хроматические тона, т.е. не в тональности открытой струны. С такой структурой общие положения пальцев и клавиш новичка становятся довольно простыми для объяснения. Первый лад имеет только 4 цветные линии, соответствующие нотам первой позиции.

Don’t Fret имеет математический дизайн и напечатан на виниле с прозрачным покрытием для долговечности.Наклейка удаляется с инструмента абсолютно чисто на срок до одного года. После этого, если останется небольшое количество клея, его легко удалить чистящим средством на основе цитрусовых.

Учащимся нравится инструмент Don’t Fret , потому что у них есть легко узнаваемые маркеры, они чувствуют себя в безопасности с инструментом и получают немедленную обратную связь по своей интонации. Учителя находят это гибким инструментом, реагирующим на различные педагогические подходы. Модель Don’t Fret также перфорирована, что позволяет учителю снимать любую из 3 секций по отдельности.







Вернуться в категорию «Не волнуйтесь»

Нажмите на изображения, чтобы увеличить их.

Регулировка анкерной штанги | Guitarbitz — Музыкальный магазин Guitarbitz

 

Натяжение струн оказывает огромное изгибающее усилие на гриф гитары, а в сочетании с условиями окружающей среды, такими как температура и влажность, может вызвать искривление грифа. Большинство гитар имеют регулируемый анкерный стержень, проходящий по всей длине грифа, который можно регулировать, чтобы противодействовать силе, вызванной натяжением струн, а также укреплять гриф и помогать стабилизировать прямолинейность грифа.Если ваш анкерный стержень слишком ослаблен, это приведет к вогнутому изгибу грифа (слишком высокое действие), а слишком тугое анкерное удилище приведет к выпуклому горбу грифа (слишком низкое действие и вызовет гудение).
 

Правда в том, что анкерный стержень — это простое устройство, имеющее одну цель: противодействовать натяжению струн. Вот и все. Это НЕ предназначено для регулировки высоты ваших струн; вы НЕ можете установить свою интонацию с его помощью.

При регулировке анкерного стержня необходимо соблюдать несколько золотых правил. Во-первых, используйте стержень только для того, чтобы держать шею прямо, насколько это необходимо… не используйте его для корректировки движений! Во-вторых, используйте только правильный инструмент для регулировки.Если вы не знаете, что это такое, уточните у производителя или посетите хорошего тех. Наконец, ничего не форсируйте; восьмая часть оборота может внести много изменений.

 

Первый шаг — узнать, в каком направлении нужно отрегулировать шею.

Начните с того, что сядьте с гитарой в положение для игры. Убедитесь, что он настроен и каподастр на первом ладу. Если у вас нет каподастра, вы можете просто натянуть струны, но это может немного усложнить задачу.Затем зажмите басовую струну на 14-м ладу. Вы используете нить как линейку для чтения кривой. Проверьте высоту струны над 6-м ладом. Осторожно приклейте струну к ладу, чтобы размер этого зазора стал более четким.

 

 

Чем больше этот зазор, тем больше изгиба на шее. Неплохо также проверить центральные струны и высокие струны, чтобы получить представление о грифе в целом. Можно иметь шею, которая с одной стороны более прямая, чем с другой.Если на 6-м ладу нет зазора, ваш гриф либо абсолютно прямой, либо имеет выпуклый горб (задний изгиб). Жужжание открытых струн в пределах первых двух ладов является явным признаком заднего поклона. Если вы касаетесь 6-го, отпустите струну и посмотрите, есть ли зазор на первом ладу. Чем больше этот зазор, тем больше величина обратного изгиба. Наличие прямого грифа улучшает игру на инструменте, но не все гитары и стили игры допускают полностью прямой гриф.

 

Поэтому некоторое облегчение допустимо и часто необходимо.

Из-за эллиптической вибрации струны небольшое облегчение может предотвратить гудение в первой и второй позициях. Если у вас сильная играющая рука и вы склонны играть агрессивно, вы можете преувеличить движение струны, и вам может понадобиться некоторое облегчение и более высокая игра. Игроки с более легким прикосновением часто имеют более прямую шею с более низким действием.

Электрогитары обычно имеют более прямой гриф, чем акустические, а басы обычно имеют больший рельеф, чем гитары.

 

Имейте в виду, что выпрямление грифа может ухудшить вашу игру на гитаре.Затягивание анкерного стержня выпрямляет гриф и, следовательно, опускает струны, что может создавать гудение струн. Однако высота струны регулируется у порожка и седла, а не у грифа. Точно так же прямой гриф может также сделать плохое состояние ладов более заметным. В конечном счете, хороший прямой гриф — это первый шаг в правильной настройке, и он должен помочь улучшить вашу игру на гитаре. Если прямой гриф ухудшает игру на гитаре, то либо гриф слишком прямой для вашего стиля игры, либо это признак того, что требуется дополнительная работа.

Когда у вас есть изображение грифа в том виде, в котором он есть, вам нужно решить, в какую сторону и на сколько следует поворачивать гайку анкерного стержня. Помните об одном действии анкерного стержня: затягивание стержня (поворот по часовой стрелке) выпрямляет шею, ослабление (поворот против часовой стрелки) позволяет ей изгибаться. Перед регулировкой гайки сделайте на ней отметку, соответствующую фиксированной точке под ней на канале доступа к гайке. Это поможет вам оценить, насколько вы повернулись, и может помочь вам вернуться к «0», если по какой-то причине вы зашли слишком далеко.

 

Когда вы будете готовы к регулировке, помните о промежутке, который вы читаете на 6-м ладу. Чем больше зазор, тем сильнее вы будете затягивать стержень. Если у вас не было зазора, вы будете ослаблять стержень. Имейте в виду, что большинству хороших грифов требуется не более половины оборота в любом направлении. Используя сделанную вами отметку, отметьте исходное положение стержня, начните с одной восьмой оборота, заново настройте гитару и снова проверьте зазор. Продолжайте затягивать или ослаблять, а затем перенастраивать до тех пор, пока вы не сможете едва видеть свет сквозь щель на 6-м ладу, но помните, ничего не форсируйте.Остановитесь, если вы применяете большой крутящий момент, а гриф все еще не движется прямо. Регулировка должна быть достаточно плавной и легкой.

 

После того, как гриф выпрямится, поиграйте на инструменте и посмотрите, какой эффект произвела регулировка. Если на первых нескольких ладах заметно жужжание, попробуйте немного ослабить анкерный стержень, заново настроить и посмотреть, поможет ли это. Если у вас постоянно гудит вверх по грифу, вам, скорее всего, нужна хорошая настройка и/или лады.

 

Описанная здесь процедура очень проста.Он предназначен для типичного игрока и может быть гораздо более подробным, чем этот. Хорошая технология была бы намного более точной, но при этом следовала бы аналогичной процедуре. Однако, с точки зрения технического обслуживания, это настолько техническое, насколько это необходимо. Тот же процесс применим для любого струнного инструмента с регулируемым анкерным стержнем одинарного действия. Если вы следуете основным правилам, регулировка анкерного стержня должна быть такой же простой и рутинной, как замена струн.

Блог Мори — Музыка Мори

Что такое Капо?

В своей самой простой форме каподастр представляет собой зажим, который надевается на гриф струнного инструмента, повышая высоту звучания струн на желаемую величину.Название происходит от итальянского capotasto , что буквально переводится как «головка грифа». Первоначально этот термин использовался для обозначения порожка струнного инструмента, но с годами это слово превратилось в современное использование. Каподастр, созданный более 300 лет назад, был разработан и использовался практически на всех мыслимых струнных инструментах, от гитары до банджо и бузуки.

Что он делает и для чего используется

Происхождение этого слова каподастр как «головка грифа» или «порожек» удобно помнить, потому что проще всего представить каподастр как подвижный порожек.Каподастр может быть зажат за любым ладом, делая игровую часть грифа гитары короче и искусственно повышая настройку гитары. Для каждого лада, удаленного от верхнего порожка, вы размещаете каподастр, а затем повышаете высоту тона каждой струны на один  полушаг* . Например, гитара в стандартном строе настроена на E A D G B E ( Рисунок 1 ). Допустим, вы поставили каподастр на первый лад этой же гитары. По сути, вы переместили порожек на один лад ближе к подставке и повысили высоту тона каждой струны на полтона.Таким образом, ваша гитара, по сути, настроена на F A# D# G# C F (, рис. 2, ). Снимите каподастр и поместите его на третий лад, и теперь у вас есть строй G C F A # D G ( рис. 3 ). В каждом случае установка каподастра на гитаре была фактически «перенастроена», при этом каждая струна была на полутонов* выше, на сколько ладов вы передвинули каподастр вверх по грифу.

Рисунок 1: Гитара в стандартной настройке без каподастра.

      

Рисунок 2: Гитара в стандартной настройке с каподастром на 1-м ладу

Рисунок 3  : Гитара в стандартной настройке с каподастром на 3-м ладу.
  


В большинстве случаев каподастр используется гитаристом как простое средство для изменения тональности или голоса исполняемой песни без необходимости менять аппликатуры или использовать более сложные барре-аккорды. Используя базовую открытую форму аккорда соль мажор на стандартной настроенной гитаре, вы, очевидно, получите аккорд соль мажор (состоящий из нот G, B и D. Рисунок 4 ). Теперь предположим, что вы поставили каподастр на 2-й лад. При использовании аккорда соль мажор форма теперь будет звучать с нотами аккорда ля мажор (состоит из нот ля, до# и ми). Рисунок 5 ).l

Рисунок 4: A G Форма мажорного аккорда без каподастра.

Рисунок 5: A G Форма мажорного аккорда с каподастром на 2-м ладу.

   

*полутона/полутона — Единица для описания интервала между двумя нотами. Полутон или полутон (слова взаимозаменяемы) описывает ноту как 1 ноту, и, следовательно, один лад от другого.Например, ноты ми и фа разделены на один полутон, как и ноты до и до# и т. д. 

 

Как это работает на практике: Изменение ключей на лету.

Чтобы продемонстрировать преимущества каподастра , лучше всего рассмотреть пример из реального мира. Давайте посмотрим на американский стандарт, который, я уверен, знаком многим читателям, «I Know You Rider». Несмотря на то, что в записи есть десятки вариаций этой песни во множестве тональностей, простая версия выглядит следующим образом:

Вариант 1: Полностью переработать песню    Как видите, в этой тональности это относительно простая песня, которую можно исполнить исключительно с легкими для игры открытыми аккордами.Допустим, вы выучили эту песню в указанной выше тональности. Вы используете базовые формы аккордов и разработали несколько сбивок, которые вам действительно нравятся, используя проходящие ноты на открытых струнах. Наступает ночь открытого микрофона, и вы готовы выйти на сцену, только чтобы встретить друга-вокалиста, заинтересованного в том, чтобы сыграть эту песню с вами. Единственная проблема в том, что они привыкли исполнять на шаг (два полутона) выше, чем вы. На данный момент у вас есть два варианта:

Можно сыграть одну и ту же последовательность аккордов в другой тональности, используя новый набор формаций аккордов.Если ваш друг привык проигрывать песню на ступеньку выше, вы можете настроить прогрессию следующим образом:

Это решение работает, но далеко от идеала. В то время как вы и ваш вокалист теперь будете играть в одной тональности, каждая нота ваших тщательно проработанных сбивок будет находиться в совершенно другом месте на грифе. Вам также придется ввести более сложный аккорд F#m barre во время последней строчки припева вместо гораздо более простого Em. К счастью для нас, есть еще один вариант…

Вариант 2: Каподастр спасет положение! Как мы видели ранее, перемещение каподастра вверх по грифу имеет тот же основной эффект, что и перемещение верхнего порожка гитары, эффективно укорачивая длину грифа. Кроме того, использование тех же самых форм, которые вы использовали бы на гитаре без каподастра, обеспечит разные аккорды, когда гитара находится выше верхнего порожка. Таким образом, в случае «I Know You Rider» вместо использования новых аккордовых форм для игры с нашим вокалистом с более высоким тоном, как показано в Примере 2, мы можем просто поставить каподастр на лады 2 и и использовать точно такие же аккордовые формы. мы бы использовали его, если бы играли его в оригинальной тональности ре (пример IKYR 1).Наши заливки также будут в тех же относительных позициях, что и в оригинальном ключе. Мы, как гитаристы, еще «чувствуем», будто играем ее в тональности D, но зрители и музыкант, играющий с нами, услышат песню как E.

 

Еще один шаг вперед: озвучивание и эксперименты

Хотя возможно (хотя и несколько неудобно) играть «I Know You Rider» в разных тональностях без использования каподастра, если вы просмотрите некоторые из ваших любимых пластинок, я уверен, что вы найдете песни, которые будут почти невозможно играть в намеченной тональности без использования каподастра.Подобно тому, как некоторые исполнители пишут песни для исполнения только в определенных альтернативных строях, другие с самого начала сочиняют музыку с учетом каподастра, создавая сложные голоса и выбирая паттерны, которые было бы невозможно сыграть без установленного каподастра. Если вам интересно послушать некоторые примеры, такие исполнители, как Ян Андерсон, Джон Прайн и Сет Аветт, широко использовали каподастр на протяжении всей своей карьеры.

После того, как вы привыкнете к использованию каподастра и освоите лежащие в его основе принципы, вы также сможете найти новые и уникальные подходы к песням.Как показано выше, различное расположение каподастра позволяет гитаристу менять тональность песни, которую он играет, сохраняя при этом те же аппликатуры и аккордовые построения. По мере продвижения вы также обнаружите, что вы найдете позиции для каподастра, где вы можете использовать разные аккордовые образования, чтобы играть один и тот же аккорд! Точно так же, как вы можете сыграть открытый ля-мажорный аккорд или барре-аккорд ля-мажор, вы также можете поместить каподастр на 5-й лад и, используя открытый аккорд ми, получить на гитаре аккорд ля-мажор.

Это особенно полезно при игре с несколькими гитаристами.Когда два игрока играют один и тот же аккорд в одном и том же голосе, это может быстро утомить. В такой ситуации вы можете поставить каподастр одного гитариста выше грифа и, играя в другой тональности относительно каподастра, оставаться в той же концертной тональности, что и гитарист без каподастра. Достижение этого момента может потребовать некоторой практики и экспериментов со стороны музыканта, но как только вы изучите основы, на грифе вашей гитары откроется целый новый мир.

Рисунок 6  и   Рисунок 7  покажите, как использовать каподастр вместе с различными формами аккордов, чтобы получить новое интересное звучание для ваших песен.Пример 6 представляет собой базовый открытый аккорд ми мажор. Если два гитариста играют на этом аккорде одновременно, это может привести к избыточной и неинтересной аранжировке. Чтобы добавить вариации, игрок может применить каподастр на 4-м ладу, а затем, используя построение до мажор, сыграть аккорд ми мажор выше на грифе.

Рисунок 6  : Базовый аккорд ми-мажор без каподастра.

 

Рисунок 7  : Каподастр на 4-м ладу означает, что форму аккорда до-мажор можно использовать для исполнения аккорда ми-мажор.

 

Типы каподастров

Capos бывают бесчисленных форм и размеров. Было бы невозможно учесть все варианты, вот краткое изложение наиболее часто встречающихся стилей:


Быстроразъемное соединение Kyser

Быстросъемные каподастры — самые простые предложения Maury’s Music. Они состоят из двух кусков металла, соединенных шарниром с пружиной для обеспечения прижимного усилия. Они, вероятно, наиболее часто встречающиеся каподастры, хотя бы из-за их удобства.Их можно надевать и снимать за считанные секунды, а при игре вживую их можно закрепить на конце передней бабки до тех пор, пока вы не будете готовы использовать ее для облегчения доступа. Единственным реальным недостатком этого типа каподастра является то, что натяжение, которое они обеспечивают, не регулируется. Хотя они могут отлично работать на первых 4 или 5 ладах гитары, как только они проходят эту точку и гриф начинает становиться толще, они часто оказывают слишком большое давление на струну, нажимая так сильно, что струны изгибаются не в ладу.Это избыточное напряжение можно компенсировать перенастройкой инструмента после наложения каподастра, но после снятия каподастра гитару придется перенастраивать снова.



Капо Шубб

Каподастры Shubb похожи по конструкции на быстросъемные каподастры, но в них не используются пружины для придания струне силы, направленной вниз, а скорее натяжение, создаваемое поворотом рычага. Хотя их надевание занимает больше времени, чем каподастр Quick Release, тот факт, что их можно отрегулировать таким образом, чтобы они оказывали лишь минимальное усилие, направленное вниз на струну, означает, что их можно использовать без перенастройки инструмента.Их также очень легко снять, так как простое переворачивание рычага назад снимает все напряжение и освобождает каподастр для снятия.

 


Пейдж Капо

Дизайн Paige — еще один каподастр с регулируемым натяжением. Предназначен для полупостоянной установки на гитаре, вы просто перемещаете каподастр на нужный лад, а затем затягиваете задний винт до нужного усилия. Хотя полностью снять каподастр сложнее, чем стили Quick Release и Shubb, каподастр Paige можно ослабить и сдвинуть за гайку для хранения во время игры.


Капо Колорадо

НОВИНКА 2019 года! Coloroado Capo — это улучшенная конструкция хомута. Передняя кромка лезвия позволяет вам подойти к ладу ближе, чем любой другой каподастр, что позволяет улучшить интонацию и обеспечивает лучшую стабильность при изменении нот. Рамка каподастра расположена дальше от лада, что дает вашей руке больше места для аккордов. «Не мешай, чтобы можно было играть» — вот ключевая фраза, и она действительно работает — даже для E и B7!

 

 


Г7

Каподастр G7th использует конструкцию пружинной муфты, которая обеспечивает беспрецедентный контроль над герметичностью каподастра.Натяжение G7th можно регулировать очень маленькими шагами, больше, чем даже у каподастров типа Shubb или Paige.


Частичный каподастр

Частичные каподастры предназначены для одновременного удержания менее 6 струн. Хотя эти каподастры встречаются нечасто, они популярны среди авторов песен, заинтересованных в экспериментах с различными эзотерическими настройками. Определенно стоит проверить тем, кто хочет добавить что-то уникальное в свой набор трюков, но не рекомендуется в качестве единственного каподастра.

 

Все о… Лады | Guitar.com

Хотя некоторые гитаристы экспериментировали с безладовыми гитарами, они так и не прижились так, как безладовые басы. Кажется, мы застряли на ладах, и для подавляющего большинства из нас это, вероятно, к лучшему.

Лады делят гриф на хорошо видимые полутоновые интервалы, которые говорят нам, где находятся ноты. Семейство скрипичных инструментов (несмотря на виолончель) имеет безладовые грифы, поэтому для правильной игры необходимы навыки и точность.Обратной стороной этого является то, что они обычно берут только одну ноту за раз — как может подтвердить любой, кто пытался научиться играть на скрипке в школе, это и так достаточно сложно… но представьте, что вы пытаетесь играть аккорды из четырех нот на виолончели. !

Учитывая, что работа с аккордами является важным компонентом игры на гитаре, это делает лады столь же важными для нас. В этом есть недостаток — если вы хотите исследовать микротоны или экзотические восточные гаммы, вы не можете сделать это на гитаре с традиционными ладами, если только вы не играете слайдом, но для большинства это не является насущной проблемой.

Самые ранние инструменты, похожие на гитары, не имели ладов, но по мере того, как уд превратился в лютню, мастера начали привязывать струны или лигатуры к шее. Предположительно, их надевали мокрыми, и они сжимались и затягивались по мере высыхания. Игроки чувствовали бы лигатуры спереди и сзади, а с узлами вдоль басового края накладки грифа лучше было бы избегать закручивания большого пальца.

Когда мастера начали вставлять лады в накладку грифа, полоски из кости стали обычным явлением. Кость, возможно, была достаточно прочной для струн из кишки, но с появлением струн с проволочной обмоткой металл стал предпочтительным материалом для ладов и с тех пор остается таковым.

Формирование

Металлические лады самого раннего стиля сильно отличаются от тех, которые мы знаем и любим сегодня. Эти ранние типы обычно известны как «стержневые лады», потому что они представляют собой металлические стержни с плоскими сторонами, закругленные сверху и снизу и вдавленные в прорези ладов. То, что вы видите над накладкой грифа, идентично части, встроенной в прорезь, поэтому они прямоугольные в поперечном сечении.

Для них требуются более широкие прорези, чем у современной ладовой проволоки, поэтому прорези фрезеруются, а не выпиливаются в накладке грифа.Этот тип ладов в основном ассоциируется с винтажной акустикой, в частности с мартинами. Одно время Мартин даже делал собственные лады, но в середине 1930-х отказался от барных ладов.

Джон Д’Анжелико, как сообщается, продолжал покупать лады у Martin в течение многих лет после того, как компания постепенно отказалась от них в своих гитарах, и сегодня лады для стержней все еще доступны для реставрационных работ. Есть даже клика акустических музыкантов, которые предпочитают винтажную атмосферу и внешний вид барного стиля.

Тем не менее, Т-образный лад, запатентованный в 1920-х годах Клинтоном Ф. Смитом, вскоре стал отраслевым стандартом и остается им по сей день. Буква «Т» означает хвостовик, а в поперечном сечении Т-образный лад очень напоминает гриб. Хвостовик намного уже барного лада, и он был спроектирован так, чтобы входить в пазы, выпиленные в накладке грифа. Выступы удерживают положение благодаря фрикционной посадке, чему способствуют зазубрины, которые помогают им захватывать стороны и предотвращают выход лада из паза.

Хвостовики настолько узкие, что было бы почти невозможно закруглить края, если бы часть лада над доской была такой же узкой. Они также врезались бы в струны и чувствовали бы себя очень некомфортно.

Вместо этого Смит разработал более широкую верхнюю часть, называемую заводной головкой, с плоской поверхностью, прилегающей к грифу, и закругленной верхней частью. Закругленная корона делает Т-образные лады более удобными, чем барные лады с прямоугольными краями, и обеспечивает более точное интонирование. Это связано с тем, что точка отрыва струны находится прямо над прорезью, а не над краем стержня со стороны гайки.

Размер имеет значение

Хотя большинство ладов теперь Т-образные, не все они одинаковы. Это то, что вы должны учитывать как игрок, но абсолютно необходимо для ремонтников гитар. Короны различаются по ширине и высоте, что влияет на ощущения от гитары. Некоторые также предполагают, что это также меняет тон.

Высокие заводные головки могут создать ощущение, что накладка на гриф покрыта фестонами. Вы действительно можете просунуть пальцы под струны для облегчения бендов и контролируемого вибрато.Недостатком является то, что когда вы скользите вверх и вниз по грифу, под пальцами может ощущаться лежачий полицейский, и если вы нажимаете слишком сильно, когда раздражаетесь, ноты будут звучать резко.

Вот почему высокие и широкие могут быть предпочтительнее высоких и худых. Более широкие заводные головки обеспечивают более постепенный изгиб, поэтому лады будут мягче, когда ваши пальцы будут двигаться по доске. Это одна из причин, почему так много рок-музыкантов и музыкантов предпочитают широкие и высокие лады.

Традиционно Fender использовал более тонкую проволоку, чем Gibson, и если вы покупаете у таких поставщиков, как Allparts UK или Stewart-MacDonald, вы можете прочитать размеры, чтобы определить наилучшее соответствие, если вы делаете винтажную реставрацию или пытаетесь улучшить общее ощущение. .Есть также технические аспекты, которые следует учитывать, если вы или ваш мастер заменяете лады. Когда оригинальные лады удалены, рекомендуется измерить глубину и ширину хвостовика, чтобы определить, будет ли новая проволока, которую вы хотите использовать, совместима с существующими прорезями для ладов.

Для этого вам понадобится микрометр или цифровой штангенциркуль. Если хвостовики слишком узкие, лады не будут оставаться в прорезях, а если они слишком широкие для прорезей, вы можете заставить гриф изогнуться, что сделает гитару непригодной для игры.Точно так же, если они слишком высокие, лады не будут сидеть должным образом, и вы увидите зазоры между заводной головкой и накладкой грифа. Конечно, вы можете сделать прорези для ладов глубже и шире, но этого лучше избегать, если только невозможно найти лады, которые подходят к существующим прорезям.

Тональные характеристики

В 1950-х годах многие джазовые исполнители предпочитали ультранизкие лады. Les Paul Custom того периода продавался как «Безладовое чудо», а в эпоху безгнездных Gs низкие лады имели смысл.Однако игра на гитаре развивалась, и винтажные гитары со сверхнизкими ладами могут вызывать трудности у исполнителей блюза и рока. Отношение к оригинальности ладов в винтажном мире изменилось, и в наши дни профессиональный лад считается приемлемым — даже желательным — для всех, кроме наиболее исторически значимых и оригинальных образцов.

Один из многих мифов, связанных со Стиви Рэем Воганом, заключается в том, что жирные лады равны жирному тону. Предположительно, он предпочитал массивную ладовую проволоку, даже если его гриф был оснащен басовыми ладами.Несомненно, они обеспечивали дополнительный контроль и сцепление, когда он гнул эти струны калибра 0,013, но действительно ли лады так сильно влияют на звук?

Предположим, что лады ровные, а все короны правильно закруглены, площадь физического контакта между струнами и ладами будет одинаковой независимо от ширины короны. Это может измениться по мере того, как лады приобретают игровую одежду, потому что более широкая и плоская поверхность может снизить четкость и четкость. Другими словами, гитара может звучать мягче и менее ярко.

Вы также можете возразить, что толстые лады могут увеличить массу и жесткость грифа, но мы говорим о тонких границах, которые могут быть очевидны только при игре без подключения. Учитывая все обстоятельства, мы считаем, что ощущения от игры и долговечность являются более важными факторами, чем звук при выборе ладов.

Материальные удовольствия

Хотя иногда также используется латунь, подавляющее большинство гитарных ладов изготавливается из нейзильбера, также известного как нейзильбер.Как ни странно, на самом деле в немецком серебре нет серебра — нейзильбер на самом деле представляет собой сплав меди и никеля. Простой.

Пропорции, как правило, варьируются, но большинство ладов содержат около 18 процентов никеля для долговечности и 80 процентов меди, чтобы сделать их достаточно гибкими и мягкими, чтобы их можно было шлифовать, формировать и полировать для использования. Например, лады Jescar NS содержат только 62% меди, 18% никеля и 20% цинка.

Некоторые люди, к несчастью, страдают от аллергии на никель, поэтому в таких случаях можно использовать лады из нержавеющей стали.Нержавеющая сталь, как известно, плохо воздействует на инструменты и требует больших физических усилий для выравнивания, придания формы и полировки. Таким образом, работа с ладами из нержавеющей стали, как правило, дороже.

Положительным моментом является то, что лады из нержавеющей стали обеспечивают сверхгладкую поверхность для изгиба струн и сохраняют свой блеск на неопределенный срок. Кроме того, сталь настолько прочная, что вам, возможно, никогда больше не понадобится ремонт, но занятые музыканты могут в конечном итоге потратить гораздо больше на струны, особенно те, кто использует чистый никель, потому что он мягче стали.Некоторые исполнители также считают, что лады из нержавеющей стали могут добавить яркости звучанию.

Золотые лады Jescar EVO

— еще один вариант, изготовленный из сплава, специально разработанного для людей с аллергией на никель. Говорят, что он прочнее никеля и очень долговечен, но с ним легче работать, чем с нержавеющей сталью.

Как и все остальное, лады — это вопрос личного вкуса, но когда вы найдете правильное сочетание размера и материала для себя, это может значительно улучшить ваши впечатления от игры.

Гриф с нотами на гитаре

Гриф (также называемый гриф ) — это верхняя часть грифа на гитаре, расположенная между корпусом и головкой грифа. На схеме ниже вы можете узнать все ноты на грифе гитары — после 12-го лада все повторяется (13-й лад такой же, как и 1-й, только на октаву выше).

Для вашего развития как гитариста важно знать положение каждой ноты.Это помогает понять теорию аккордов и облегчает исполнение мелодий, соло и арпеджио.

Схема накладки грифа начинается с открытых струн и продолжается нотами на ладах с 1 по 12.


Накладка грифа на изображении гитары. С 12 лада все повторяется снова.

Комментарии

На диаграмме грифа используются диезы (#), а не бемоли (b). Если вы, например, ищете ноту Ab (ля-бемоль), это то же самое, что и G# (соль-диез).Обратите также внимание на то, как расстояние между ладами уменьшается по направлению к корпусу.

Изучение грифа – расположение нот

Запоминание грифа займет некоторое время. Простой способ начать — распознавать повторяющиеся шаблоны и сначала выучить несколько нот, чтобы использовать справочные материалы. Например, если вы знаете, что самая нижняя струна на пятом ладу — ля, вы можете найти другую ноту ля на две струны выше и на лады правее. Тот же метод можно использовать для пятой и третьей струн. Например, если вы знаете, что вторая самая нижняя струна на пятом ладу — это ре, вы можете найти другую ноту ре на две струны выше и на лады вправо.Продолжайте смотреть на расположение заметок, и вы найдете больше шаблонов.

Упражнение «Расположение нот на грифе» (pdf)

На первых 12 ладах вы можете найти все ноты на шести позициях, по одной на каждую струну. Гитара отличается от фортепиано тем, что ноты одной высоты можно играть в нескольких разных позициях.

Обратите внимание на сравнение с нотами на открытой струне и пятом ладу. На пятой струне каждая нота на одну позицию ниже (за исключением перехода со второй на третью).Это соотношение зависит от того, что гитара настроена в пятых интервалах: от ми до ля, от ля до ре и так далее.

Совет для изучения грифа по упражнениям — играть по нотам (нотам). Это заставляет вас думать о названиях нот и о позициях на грифе. (Онлайн-ресурс с бесплатными нотами для гитары — Traditionalsongs.org.)

Если вы действительно хотите научиться игре на грифе, см. электронную книгу «Гриф гитары» с графикой, примерами игры и многим другим.

История точек

Между некоторыми ладами имеются вставки, чаще всего отображаемые точками. Их функция состоит в том, чтобы помочь вам ориентироваться в горизонтальном направлении и облегчить быстрый поиск нужного лада. Инкрустации на грифе расположены схематично на гитаре, и типичное расположение включает одиночные точки на 3-м, 5-м, 7-м, 9-м, 15-м, 17-м, 19-м и 21-м ладах и двойные точки на 12-м и 24-м ладах.

Причина двойных ладов на 12-м и 24-м ладах в том, что ноты на этих ладах начинаются заново.Ноты на 12-м ладу на одну октаву выше, чем на открытых струнах, а ноты на 24-м ладу на одну октаву выше, чем на 12-м ладу.

Шаги

Количество нот на гитаре зависит от количества ладов — на всех гитарах не одинаковое количество ладов. Также правильнее говорить о высоте тона, ведь есть всего двенадцать уникальных нот, которые повторяются на многих октавах.

Электрогитары, например, имеют от 21 до 24 ладов и, следовательно, имеют от
126 до 144 высоты тона.(Расчет прост, достаточно умножить количество ладов на шесть).

Октавы

На грифе гитары одни и те же ноты представлены много раз, но в разных октавах. Нота C, например, представлена ​​шесть раз на первых двенадцати ладах. Если мы начнем считать слева от самой нижней струны, первые две ноты до будут в одной октаве, следующие три — во второй октаве, а последняя — в третьей октаве.

Если вам очень трудно выучить все ноты на грифе, вам следует хотя бы начать с изучения тонов на нижних струнах ми и ля, потому что на этих струнах часто находятся основные аккорды.И, как вы можете заметить, самая нижняя и самая высокая струны идентичны.

Наклейки для нот на грифе

Если вы все еще не уверены, есть способы обойти это. Например, вы можете приклеить несколько нот сбоку на гриф гитары или, если вы хотите, чтобы это было немного красивее, вы можете использовать специальные наклейки для нот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.