Лада это ваз: История марки LADA (ВАЗ) — CARobka.ru

Содержание

LADA: 50 лет истории

17 апреля 2020 г.

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более чем 50 серийных моделей.

Первая LADA – самая массовая в СССР и в России

Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

Доработка зарубежного прототипа

Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше 800 конструктивных изменений – и значительная часть была направлена на повышение надежности.

Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок – со 182 мм до 200 мм. В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных «Фиатов». Кузов стал прочнее, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило гораздо более надежное вывешивание автомобиля.

Появились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку – в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.

Часть изменений хорошо заметна внешне, в чем могут убедиться посетители корпоративного музея АВТОВАЗа, где экспонируется FIAT-124 – редкий для России автомобиль предоставлен музею из частной коллекции. Сравнить его можно с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который поступил в корпоративный музей после 19 лет эксплуатации.

Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году. Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.

Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.

Российский автомобиль ХХ столетия

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем столетия» по итогам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, а всего в нем приняло участие более 80 тысяч человек.

История побед в автоспорте

В 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на победные подиумы.

Новая LADA: наследник традиций

С появлением ВАЗ-2101 были сформированы базовые правила создания автомобилей, которые реализуются и в современных моделях LADA. Это оригинальный и яркий дизайн, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только массовым, но и по-настоящему передовым автомобилем для своего времени – современные модели LADA продолжают эту традицию.

LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Рыночная доля Марки составляет более 20%, а в целом в автопарке России LADA занимает около 30%. Лидерами российского рынка являются модели LADA Granta и LADA Vesta.

В данный момент модельный ряд LADA представлен 5 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, 4х4. LADA представляет своим покупателям широчайший выбор модификаций своих моделей: более двух десятков серийных машин – седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов; а так же ряд специальных версий – это фургоны, пикапы с открытым и закрытым бортом, инкассаторские броневики, болотоходы, социальное такси, скорая помощь, кинологическая или спасательная служба.

Сегодня АВТОВАЗ – часть Groupe Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Производственные технологии предприятия, системы контроля и оценки качества выпускаемой продукции соответствуют самым современным международным стандартам и непрерывно развиваются.

Найти более подробную информацию о юбилее LADA, скачать архивные фото, исторические и современные видеоматериалы можно здесь.

Лада (автомобиль) — это… Что такое Лада (автомобиль)?

Лада (автомобиль)

Лада (автомобиль)

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. Логотип Жигули 2101 (модель 1972 года) Лада Калина Седан. С октября 2006 года Лада Калина продается в ФРГ по цене 7990 EUR

Ла́да — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее марка «Лада» использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули».

Модельный ряд «Лада»

Интересные факты

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но т. к. слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, то по этой причине на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на «LADA».
  • С 2004 года руководство «АВТОВАЗа» объявило об официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей на латинице: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Тогдашний руководитель предприятия Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница
    [1]
    . Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с названиями моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[2][3]

Галерея

Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • АвтоВАЗ
  • Это совсем не про это (мультфильм)

Полезное


Смотреть что такое «Лада (автомобиль)» в других словарях:

  • Лада (Тольятти) — Лада: Лада (мифология) Лада (имя) Хмуриться не надо, Лада  песня Вадима Мулермана Лада (автомобиль) «Лада»  подводные лодки проекта 677 Лада, Йозеф (1887 1957)  чешский художник и литератор Спортивные клубы Лада (хоккейный клуб) Лада (футбольный… …   Википедия

  • Лада Тольятти — Лада: Лада (мифология) Лада (имя) Хмуриться не надо, Лада  песня Вадима Мулермана Лада (автомобиль) «Лада»  подводные лодки проекта 677 Лада, Йозеф (1887 1957)  чешский художник и литератор Спортивные клубы Лада (хоккейный клуб) Лада (футбольный… …   Википедия

  • Лада Приора Купе — LADA Priora Coupe Общие данные …   Википедия

  • Лада Силуэт — Общие данные …   Википедия

  • Лада Калина Sport — Лада Калина Спорт Общие данные Производитель …   Википедия

  • Лада Карат — Лада 2161 Карат Общие данные …   Википедия

  • Лада Приора Coupe — LADA Priora Coupe Общие данные …   Википедия

  • лада — любимая, милая; Ладонька, Ладуся, Ладушка Словарь русских синонимов. лада 1. см. возлюбленный. 2. см. возлюбленная …   Словарь синонимов

  • автомобиль — автомашина, машина, авто, колеса, колесо, тачка, железка, железо, автомобильчик, чемодан, шины, железный конь, жестянка, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто)шасси, членовоз, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов. автомобиль… …   Словарь синонимов

  • Лада Спутник — Первое поколение семейства Samara  ВАЗ 2108… …ВАЗ 2109… Второе поколение семейства Samara  ВАЗ 2113… …   Википедия

Lada — это… Что такое Lada?

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», а затем (следующее семейство) «Спутник», которые вскоре стало называться «Лада Самара» и внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей Lada назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].

Модельный ряд LADA

Седаны и универсалы в перечне ниже имеют соответственно 4 и 5 дверей, если нет иных уточнений. Количество дверей всех хетчбэков указано.

Текущие модели

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

Современные семейства
  • Lada Largus («Лада Ларгус»)
  • Lada Priora («Лада Приора»)
  • Lada Kalina («Лада Калина»)
    • Lada Kalina хетчбэк (ВАЗ-1119) — 5-дверный
    • Lada Kalina универсал (ВАЗ-1117)
    • Lada Kalina Sport («Лада Калина Спорт») — спортивная версия хетчбэка
  • Lada Granta («Лада Гранта»)
    • Lada Granta седан (ВАЗ-2190)
Семейство Samara-2
4×4
  • Lada 4×4 (бывшая Lada Niva, бывшая «Нива», редко «Тайга») — внедорожник, универсал

Снятые с производства модели

«Классика» (семейство «Жигули»)
  • ВАЗ-2101 — седан. Первая модель завода. Создана на базе итальянского Fiat 124. Известна под жаргонным названием «Копейка»
  • ВАЗ-2102 — универсал на базе ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2103 — седан. Модель создана на базе итальянского Fiat 125Fiat 124 speciale.
  • ВАЗ-2106 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2103
  • Lada 2105 (ВАЗ-2105) — седан
  • Lada 2104 (ВАЗ-2104) — универсал на базе ВАЗ-2105/2107
  • Lada 2107 (ВАЗ-2107) — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2105
Семейство «Самара»
Семейство 110
  • Lada 110 (ВАЗ-2110) — седан (Выпускается не на Украине как модель Богдан-2110 корпорацией Богдан Авто)
  • Lada 111 (ВАЗ-2111) — универсал (Выпускается на Украине как модель Богдан-2111 корпорацией Богдан Авто)
  • Lada 112 (ВАЗ-2112) — 5-дверный хетчбэк
  • Lada 112 Coupe — 3-дверный хетчбэк

Lada 113 Coupe 5-дверный хетчбэк

Семейство «Калина»

Интересные факты

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada.
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Тогдашний руководитель предприятия Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница
    [2]
    . Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[3][4]

Галерея

Примечания

См. также

Ссылки

Lada — история автомобильной марки ВАЗ

  

Производитель: Россия 

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). 

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. 

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121. 

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997). 

ВАЗ-2102 — пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104. 

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с. 

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода. 

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани. 

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. 

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. 

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. 

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз. 

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан. 

1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран. 

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. 

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ. 

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов. 

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль. 

На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110. 

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107». 

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук. 

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. 

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный семиместный «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью. 

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей. 

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

Назван ТОП-3 самых знаковых моделей в истории АвтоВАЗа — Автоновости дня

У каждой автомобильной марки есть свои выдающиеся модели, которые оказали значительное влияние на развитие компании. Отечественный АвтоВАЗ не стал исключением, ведь под маркой Lada тоже вышло несколько знаковых для автопроизводителя и всего российского автопрома моделей. «Автоновости дня» совместно с экспертами проанализировали модельный ряд АвтоВАЗа и составили ТОП-3 наиболее знаковых моделей за всю историю марки Lada.

LADA 4×4. Фото АвтоВАЗ
Lada Vesta. Фото Lada 

3 место – Lada Vesta

Новейшее детище АвтоВАЗа представляет собой совершенно новую платформу, благодаря чему «Веста» вышла вполне современным автомобилем, причем на ее базе теперь выпускаются не только седан, но и универсал, а также сразу две кросс-версии. Уже на первой официальной презентации Lada Vesta получила множество позитивных отзывов за очень интересный и соответствующий мировым трендам дизайн.

Читайте также

По словам представителей АвтоВАЗа, с появлением «Весты» производственный цикл изменился в лучшую сторону, усилился контроль качества, а также появилась практика с отзывами автомобилей при выявлении тех или иных проблемных узлов. Под капотом Lada Vesta устанавливаются бензиновые моторы на 1.6 и 1.8 литра мощностью в 106 и 122 л.с. соответственно. В качестве КПП предлагаются 5-скоростная «механика» и АМТ на пять передач.

Lada 2108. Фото Lada

2 место – Lada 2108

Хорошо известная каждому отечественному автолюбителю базовая переднеприводная модель АвтоВАЗа стала отличной «тележкой» для целого ряда автомобилей, включая хетчбэки 2109/2114 и седаны 21099/2115. Напомним, что трехдверный хетчбэк разработан еще в середине 80-х и по тем временам это был очень неплохой и вполне соответствующий своему времени автомобиль. Несмотря на то, что «восьмерка» стала первым опытом АвтоВАЗа в постройке переднеприводного авто, инженерам удалось сделать отличный хетчбэк с отточенной управляемостью.

Машина вышла настолько удачной, что эта платформа использовалась АвтоВАЗом порядка 30 лет без каких-либо существенных изменений в конструкции. На ВАЗ-2108 и ее производные ставились бензиновые моторы объемом в 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра мощностью от 54 до 82 лошадиных сил, которые работали с 4-х и 5-скоростной МКПП.

Lada 4×4. Фото Lada

1 место – Lada 4×4

Как ни крути, а наиболее знаковой моделью АвтоВАЗа остается легендарная «Нива» — ВАЗ 2121. Да, сейчас бренд Niva используется маркой Chevrolet, а Lada переименовала свой внедорожник в Lada 4×4, однако, в народе данную модель неизменно продолжают называть именно «Нивой». Отечественный внедорожник легкового класса появился еще в 1977 году и стал поистине прорывным на то время. По сути, это был первый массовый кроссовер, автомобиль, пригодный для движения как по асфальту, так и по серьезному бездорожью.

Совсем недавно Lada 4×4 отпраздновала свое 40-летие, и что самое интересное, конструктивно автомобиль практически не изменился. За прошедшие сорок лет был несколько доработан салон, элементы управления, чуть подретуширована внешность и т.п., без существенных вмешательств в основную конструкцию. Под капотом авто можно встретить бензиновые моторы на 1.6 и 1.7 литра мощностью порядка 80 лошадиных сил, работающие с 4-х и 5-скоростной МКПП и системой полного привода.

Есть еще целое семейство классических моделей АвтоВАЗа, однако, все они по сути являются развитием базовой платформы ВАЗ-2101, которая, в свою очередь, изначально разрабатывалась не на АвтоВАЗе, поэтому их было бы не совсем справедливо называть прорывными именно для отечественного автопроизводителя.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

История марки, достижения, модели, интересные факты

 

Самый известный отечественный бренд

Автомобильный рынок Советского Союза всегда являлся в прямом смысле слова бездонной бочкой, и удовлетворить его потребности никак не удавалось. Правительство и коммунистическая партия считали, что положение может исправить новый, большой завод, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей.

Но загвоздка была в том, что СССР нуждался в современном предприятии таком как заводы знаменитой марки Ford или Volkswagen в Европе. Воплотить в жизнь такой проект Страна Советов не могла в силу значительного технологического отставания в сфере производства легковых автомобилей, также не было оборудования для изготовления комплектующих и сборки автомобилей.

Воплощением дерзкого для того времени проекта занялся председатель правительства СССР Алексей Косыгин в начале 60 годов. Долгое время не удавалось определиться с автомобильной компанией, у которой можно было приобрести оборудование и технологии для начала собственного производства. Судьбоносным в этом плане оказался рабочий визит Алексея Косыгина в Италию. Здесь впоследствии был заключен контракт с автомобильной компанией Fiat на поставку оборудования для нового завода.

Рождение легенды

Строительство предприятия стартовало в 1967 году. Он получил название ВАЗ – «Волжский автомобильный завод». Возведение предприятия велось ударными темпами, и уже в 1971 году началась сборка автомобилей. Первая очередь производственных мощностей завода способна была выпускать 220 000 автомобилей ежегодно.

Планировалось создать аналог «Народного автомобиля», но в Советском Союзе. Это сделать удалось только частично. Высокий спрос на продукцию ВАЗ был обусловлен не доступной стоимостью автомобилей, а отсутствием конкуренции и катастрофической нехваткой легковых транспортных средств.

Легендарные модели

Первенцем ВАЗ стала модель под обозначением 2101, она являлась полным аналогом Fiat-124. В народе машина получила прозвище «копейка» и была очень популярной. В 1977 году с конвейера сходит полноприводная модель 2121 или «Нива». При неплохой проходимости и довольно сносном дизайне автомобиль не пользовался популярностью у советского потребителя, даже несмотря на весьма скудный выбор моделей. Это чуть ли не единственный случай, когда правительство Советского Союза проводило рекламную кампанию с целью поднятия уровня продаж «Нив». Автомобиль удостаивался различных наград.

Еще одной культовой моделью стала «двойка» или ВАЗ-2102. Это был пятидверный универсал, разработанный на базе ВАЗ-2101. «Двойка», а впоследствии ее более современная версия «четверка» пользовались большой популярностью у дачников. Производство последней продолжалось вплоть до середины 2000 годов.

Но рекорд популярности и присутствия на рынке побила «шестерка» – ВАЗ-2106. Выпуск автомобиля стартовал в 1976 году и продолжался до начала 2000 годов. Параллельно с ней выпускались сначала «пятерка» ВАЗ-2105, а позже к ней присоединилась «семерка» ВАЗ-2107. Эти угловатые автомобили также пользовались популярностью, но все равно не могли обогнать «шестерку».

В конце 80 годов появились революционные для того времени модели, двухдверная «восьмерка» ВАЗ-2108 и пятидверная «девятка». Немного позже появилась модификация ВАЗ-21099. Это был полный аналог «девятки» только с кузовом типа седан. Это новое поколение автомобилей ВАЗ практически на 2 десятилетия захватило отечественные дороги.

После развала СССР

С развалом Советского Союза завод и бренд ВАЗ переживал тяжелые времена. Это обуславливалось тем, что большая часть продукции уходила в тень. За завод началась настоящая криминальная война в Тольятти. К концу 90 годов государству удалось восстановить контроль над предприятием. Несмотря на тяжелую экономическую и криминогенную обстановку, сборка автомобилей не прекращалась и спрос на них был достаточно высок.

В начале 90 годов ВАЗ начинает выпуск по-настоящему «народного автомобиля». Модель получила название «Ока» и обозначение ВАЗ-11113. Компактная, малолитражная машина стала самой дешевой среди всего модельного ряда. При этом он сразу же стал объектом шуток и анекдотов. Это объясняется тем, что в те времена модными были зарубежные автомобильные бренда такие, как BMW и Mercedes. Они разительно отличались от «Оки» по всем показателям.

Новая веха развития

В середине 90-х годов на зарубежных автосалонах появляется новое поколение автомобилей. Оно получило название «десятая серия». Автомобили отличались более продвинутым дизайном и техническим оснащением, но все равно значительно отставали от зарубежных марок.

Глубокой модификацией «десятой серии» можно считать следующие поколения Лада: Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta. Принципиально новой разработкой стала модель «Надежда». Это минивэн, спроектированный на базе автомобиля «Нива».

Несмотря на внедрение новых технологий, автомобили Лада отечественного гиганта ВАЗ остаются весьма далекими от европейских стандартов в части технического оснащения, безопасности и комфорта. Не вызывает восторг и дизайн. Но это не становится существенной помехой, и продукция компании продолжает пользоваться популярностью у потребителей. Главная причина – простота в обслуживании и ремонте, а также доступная стоимость комплектующих по сравнению с зарубежными моделями.

самые редкие модели, которые там есть Фото

История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов

 

Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).

 

Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.

 

Музей

Музей расположился в городе Тольятти (до 1964 года носил название Ставрополь), на первом этаже учебного колледжа АвтоВАЗа, что территориально недалеко от проходной завода. Город назван в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, АвтоВАЗ является градообразующим предприятием. Напоминания о том, что именно здесь производят Lada можно увидеть повсюду: от огромных статуй Lada, до спонсорства хоккейной команды «HC Lada Togliatti».

 

Тем не менее, музей Lada сам по себе, является относительно небольшим, с двумя залами, демонстрирующими подборку одних из самых значимых моделей и самых смелых концепций в истории АвтоВАЗа, материнской компании Lada.

 

Кстати, если вы планируете поездку в Тольятти, то вам будет приятно узнать, что музей действительно можно назвать народным: вход в него свободный.

 

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

 

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

 

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

 

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

 

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

 

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

 

Лада «Рива» и «Самара»

 

Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.

 

«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.

 

Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.

 

Интересный факт: Riva продавалась в Великобритании до тех пор, пока ужесточение законодательства о безопасности и выбросах не привело к ее выводу из игры, тем не менее, как известно у нас на родине модель оставалась в производстве до 2012 года.

 

ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.

 

Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.

 

Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

 

Помните его? Этот автомобиль компании производился с 1995 по 2009 год, аэродинамика разрабатывалась при содействии инженеров Porsche. Впервые модель была показана в 1991 году, но известные события в стране и сопутствовавший этому экономический кризис задержал начало производства модели с 1,6-литровым двигателем. За седаном последовали универсал (111) и хэтчбек (112), позже модель модернизировали и переименовали в Priora.

 

Лада «Самара» 21099

 

Версия Samara 21099 была выпущена в 1989 году с новым капотом и решеткой радиатора, а также с несколькими улучшениями интерьера. Модель была задумана как более премиальное предложение «Девятки».

 

Версия в музее покрыта именами сотрудников тольяттинского завода, занимавшихся ее производством.

 

Лада «Нива»

 

Пожалуй, одна из самых известных Lada из всех, и, безусловно, самая почитаемая модель на западе. До сих пор! Niva была запущена в 1977 году и до сих пор производится практически без изменений. Разработанный как реальный внедорожный автомобиль для сельских и труднодоступных мест, это был новаторский, но недорогой внедорожник с архитектурой несущего кузова и независимой передней подвеской.

 

Хотя это была первая модель АвтоВАЗа, не основанная на Fiat, и она отличалась собственной уникальной системой полного привода, первый в мире сверхпроводимый кроссовера позаимствовал много механических деталей от более ранних моделей Fiat 124 и производных моделей Lada.

 

«Лада Нива» для Советской Арктической/Антарктической Экспедиции

 

Автомобили «Нива» были на Северном полюсе не менее трех раз, и использовались в экспедициях на Эверест и другие горные регионы. Этот конкретный автомобиль использовался Советской антарктической экспедицией. Автомобиль провел более десяти лет, сражаясь с холодной погодой самого нелюдимого континента.

 

Автомобиль выжил… даже в вечных льдах.

 

Lada Niva 2131

 

Все тоже самое, но пять дверей. В 1995 году последовал удлиненный пятидверный вариант-ВАЗ 2131. В то время как увеличенная колесная база и дополнительный вес означали, что многие не считали ее хорошей для езды по бездорожью, она все еще была крутой для труднодоступных местностей: эта модель использовалась для экспедиции 1999 года в Гималаях, достигнув мирового рекорда – высоты 5 726 метров над уровнем моря.

 

Лада Калина

 

Супермини Kalina был запущен в 2004 году, хотя изначально разработка модели началась в начале 1990-х годов!

 

Название «Калина» не режет русский слух, но в Финляндии название не использовалось, потому что оно переводится с финского как «погремушка».

 

Lada Kalina Sport

 

Первое поколение Kalina Sport выпускалось с 2008 по 2013 год и стало одной из первых спортивных моделей Lada на каждый день. Хот-хэтч использовал измененную версию 1.6-литрового двигателя Kalina. Lada фактически показала концепт-кар раллийного автомобиля Kalina Sport Super 1600, хотя он так и не попал на реальные соревнования.

 

Lada Granta

 

Проект Granta был запущен в 2011 году, став первым результатом связи АвтоВАЗа с Renault (французская фирма теперь имеет контрольный пакет акций АвтоВАЗа). Он был основан на платформе Kalina и быстро вырос из тесных штанов, чтобы стать бестселлером Lada – и сражается с Kia Rio в топ российских чартах продаж.

 

Представленный на фото автомобиль, как следует в соответствии с номерным знаком, был первым, вышедшим с завода.

 

Lada Oka Electric и Lada Elf Electro

Да, были и электрические Лады. Oka (слева) — городской микроавтомобиль, разработанный в 1988 году. Большинство экземпляров были оснащены 650-кубовым двухцилиндровым двигателем.

 

АвтоВАЗ впервые показал аккумуляторную электрическую версию в следующем после начала выпуска году. Версия EV выпускалась ограниченными тиражами до 1998 года.

 

Она отличалась 120V батареями, стоявшими в передней и задней частях автомобиля. Диапазон соответствовал порядку 90 км.

 

Концепция Lada Elf была (справа) разработана в середине 1990-х годов и имела ту же систему привода, что и Oka Electric, с ограниченной максимальной скоростью 90 км в час. Стиль был вдохновлен дизайном пляжных багги. Наверняка так и было.

 

Концепт Lada – Granta вместо «Пятой» модели

Второй зал музея Lada посвящен современности, концепт-карам и спортивным автопроектам. Автомобиль ВАЗ 2151 (на переднем плане) был представлен на Московском автосалоне в 2002 году и был разработан для демонстрации замены «Пятерки». Похожа на «Гранту», а то!

 

Lada Granta Sport WTCC

Lada Granta участвовала в кузовном чемпионате WTCC и даже в одном из заездов получила «серебро», завоевав второе место на подиуме, обойдя BMW, Seat, Chevrolet и Honda.

 

При поддержке автозавода команда Lada Sport с переменным успехом продвигалась по конкурентной лестнице среди передовых гоночных версий самых лучших автопроизводителей мира. С последних мест долгие годы команда шла к вершине. Десятые, седьмые, шесты и пятые места в Чемпионате. Однажды добрались даже до второго места по итогу заезда.

 

В ходе соревнований было внесено огромное количество улучшений в конструкцию. Точно не знаем, но скорее всего некоторые из них были внесены в конструкцию серийной модели. Не зря же она такая надежная (в общем и целом).

 

Lada Samara Sport T3

Учитывая мастерство Lada в производстве внедорожников, неудивительно, что многие из спортивных достижении фирмы были достигнуты в ралли-рейдах, причем высшего спорта, таких, например, как ралли Дакар. Samara Sport T3 занял седьмое место в ралли Париж-Дакар 1990 года и пятое спустя год. За рулем в обоих случаях находился гонщик Джеки Икс.

 

Однако на самом деле именно данный экземпляр автомобиля не содержал так уж много деталей Lada: он имела полноприводную систему Porsche 959 и оппозитный шестицилиндровый двигатель от немца.

 

Как раллийный автомобиль из СССР получил двигатель от Порше?

 

 

Lada Raid

 

Эта концепция была представлена на Московском автосалоне в 2006 году – к 30-летию запуска «Нивы» — и была построена в рамках плана Lada по участию в ралли Дакар 2008 года. У модели был 3,8-литровый двигатель Porsche с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Передние фары были круглыми – дать уважения «Ниве» 1976 года, а над ними были «брови», еще один кивок в сторону оригинального дизайна «Нивы». Дакарский план так и не осуществился, и это единственный «Рейд», который был построен и существует в мире.

 

Lada Niva Sport T3

 

Niva T3 также была построена для ралли, на этот раз марафона Париж-Москва-Пекин. Победила в Magyar Mavad Raid-4 в Венгрии в 1991 году.

 

Lada Peter Turbo

 

Эта автомобильная странность – концепция 2000 года, разработанная АвтоВАЗом для демонстрации большого автомобиля с акцентом на аэродинамическую эффективность. Очень странная концепция.

 

Лада «Рапан»

 

Давайте посмотрим правде в глаза, когда дизайнеры Lada решили выйти с концептуальными автомобилями, они делали действительно достойные или странные модели (нужное подчеркнуть). Rapan — это электрическая концепция, которая была выпущена в 1998 году, по-видимому, частично в попытке вызвать интерес к развитию инфраструктуры электрокаров в России.

 

Необычный дизайн включал все элементы управления на рулевом колесе и очень большое лобовое панорамное окно. Еще одной примечательной особенностью были дополнительные окна, встроенные в нижнюю часть дверей, чтобы помочь в парковке. Недавно похожую опцию мы видели на McLaren Senna…

 

Лада «Рикша»

 

Lada сделала ряд концепций гольф-картов. Данный электрический концепт датируется 2002 годом. Он был переднеприводным и имел напольные батареи, которые помогали занизить центр тяжести.

 

Концепция Lada Roadster

 

Эта концепция 2000 года была разработана, чтобы показать спортивную сторону Lada, и была изображением того, как может выглядеть двухместная Kalina со съемной жесткой крышей. Автомобиль имел двухлитровый 16-клапанный двигатель и загонялся до 100 км/ч примерно за 9 секунд.

 

Lada Revolution 3 (концепт)

 

Первая Lada Revolution – спортивный прототип с открытым верхом – был разработан в 2003 году, а затем два года спустя появилась улучшенная версия под названием «Revolution 2». В 2008 году «Лада» сделала третью версию. Это был двухместный родстер оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 242 л. с. В сочетании с легким кузовом – наружные панели были сделаны из пластика – автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд. Он даже был протестирован на Нубургринге Нордшлифе.

 

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Лада (ВАЗ) отзывы, модели, технические данные

Лада (ВАЗ) отзывы, модели, технические данные

Лада (ВАЗ) автомобили технические данные и отзывы

1 отзыв ВАЗ 2102 1971 — 1985
~300 — 3400 €
2 отзыва ВАЗ 2103 1972 — 1983
~400 — 2000 €
1 отзыв ВАЗ 2108 1984 — 2003
~500 — 1400 €

Последние отзывы об автомобилях «Лада (ВАЗ)»

ВАЗ 2108 Купе, 1988 г.

Хорошая езда, если с машиной все в порядке — хорошо ездить по проселочным дорогам, прочная, устойчивая, хорошая видимость на дороге

Ничего отрицательного не скажу, в трехдверный вариант тяжело лезть в зад.Был бы экономичнее и динамичнее, если бы…

5 /10 ВАЗ 2103 Седан, 1976 г.

Хорошая обзорность, за рулем ВАЗ 2103, хорошие тормоза, теплый салон/бутылочное место поджаривает кран — ржавеет и быть не может…

Инженерный план хороший, предназначен для езды до 10 лет назад при своевременном ТО / мой ВАЗ 2103 41 год — а…

3 /10 ВАЗ 2102 Универсал/универсал, 1974 г.

В советское время лучшее, что можно было после 26 лет копить и стоять в очереди.Буксировочный трос использовался только один раз для …

По сравнению с Opel, как кухонная табуретка против кресла. Не очень удобно, зато надежно и безопасно.

8 /10 ВАЗ 2103 Седан, 1977 г.

Простое, долговечное, недорогое обслуживание. Плюс — с 2010 года комплектуется газовым агрегатом, 10 л на 100 км (90 000).

Требуют регулярной антикоррозионной обработки.

7 /10 ВАЗ 2101 Седан, 1974 г.

Очень просто поддерживать; никогда не отпускай меня на дорогу; очень удобный салон; на улице все смотрят на него; может участвовать в мероприятиях по ретро-автомобилям; дешевые запчасти; проходит техосмотр без единого замечания

10 /10 Добавьте отзыв о своем автомобиле

Обзоры автомобилей и технические характеристики

— Выбор производитель автомобилей -Alfa RomeoaudibmwchevroletchryslercitrodibmwchevroletchryslerciTrodaianfinitiisuzujaguarjeekialada (ВАЗ) Земельный roverlexusmazdamercedesminimitsubishimoskishnissAbseaMotPorscharuzuzuzuzuzuzuziTovolkswagen (VW) Volvo — выбрать модель автомобиля —

Историческая база данных FIA

ВАЗ 2101

ГРУППА: А

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 декабря 1971 г.

СТРАНА: Швеция

ВАЗ 2101

ГРУППА: 1

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 декабря 1971 г.

СТРАНА: Швеция

ВАЗ 21011

ГРУППА: А

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 апреля 1977 г.

СТРАНА: Швеция

ВАЗ 21011

ГРУППА: 1

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 апреля 1977 г.

СТРАНА: Швеция

ВАЗ 21011/2106

ГРУППА: 2

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 июля 1976 г.

СТРАНА: Швеция

ВАЗ 2103

ГРУППА: А

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 ноября 1973 г.

СТРАНА: Швеция

ВАЗ 2103

ГРУППА: 1

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 декабря 1973 г.

СТРАНА: Швеция

Ваз 21074

ГРУППА: А

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 апреля 1989 г.

СТРАНА: Швеция

ВАЗ Лада 110-2,0 (Ваз 21106)

ГРУППА: А

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 мая 1998 г.

СТРАНА: Швеция

ВАЗ Лада 2105

ГРУППА: А

Число цилиндров: 4

ГОД: 2 ноября 1983 г.

СТРАНА: Швеция

Блог об автомобилях советского времени | ЛАДА Москва

Блог LM

Выберите подкатегорию

НИВА в Антарктиде

НИВА в Антарктиде Обыкновенная Нива проработала в Антарктиде 15 лет, на станции Беллинсгаузен.В 1989 году Волжский автомобильный завод решил провести длительные испытания ВАЗ-2121 в экстремальных условиях Антарктиды. В 1990 году машина, прошедшая небольшую техническую доработку, была отправлена ​​на российскую полярную станцию ​​«Беллинсгаузен», став, по данным источников, первым колесным аппаратом, действовавшим в Антарктиде. После испытаний «Нива» по просьбе ученых осталась на станции и продолжила эксплуатацию.

Комбинация цифровых приборов LADA 21093

Будущее не выходя из машины.

Только этими словами можно описать изумление советских автоводителей. Однако история этого будущего достаточно печальна… В начале 80-х Автовазу удалось договориться с комбинатом «Автоприбор» и заводом «Измеритель» о внедрении новаторских изменений конструкции и оборудования автомобилей. После всех испытаний в 1984 году с завода «Измеритель» поступает первая партия из 1500 электронных панелей КЭП 43.501 для ВАЗ-21093-03.

Сборка гидроусилителя на ВАЗ 2101

Каждая LADA индивидуальна, поэтому, несмотря на то, что производитель комплекта заявляет, что комплект «на болтах», могут потребоваться некоторые доработки.

Благодарим наших клиентов Франтишека Бахледу за отчет об установке гидроусилителя руля на его LADA 2101.

ПЕРА КОЙОТ – ОСТОРОЖНО!

Предупреждаем НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ с этим человеком — потеряете и деньги и время. Какое-то время он может вести себя нормально, но как только у него появится какая-то значительная сумма ваших денег — их украдут, и он будет вести себя очень нагло.Читайте всю историю ниже!

LADA NIVA — Модификации и экспорт

Начало производства внедорожника «Нива» пришлось на 1977 год. Новая модель ВАЗ 2121 была функциональной, комфортной и достаточно дешевой.Основное производство они наладили, опираясь на хороший спрос населения, до 1980 года. Заявки на автомобили поступали из разных уголков мира. В 1978 году была создана экспортная модификация ВАЗ 21211 (1,3 л) для Южной Европы, где были высокие налоги на объем двигателя и дорогое топливо. А для английского рынка была выпущена праворульная модификация ВАЗ 21212.

LADA VFTS сумасшедшая реставрация

Оригинальный ВФТС

Год выпуска примерно 1986

Во-первых Э.За рулем этой машины находились Тумалявичус/П.Видейка, а затем Витаутас Сабаотайтис/Арунас Букманас. И только после этого машина собиралась побеждать в ралли-кроссе. Честно говоря, мы не знаем точно их достижения, но машина была вывезена в сельскую местность и оставлена ​​около дерева около 20 лет, пока ее не основал один чуткий человек. Процесс восстановления занял 3 года. Наше уважение хозяину!

LADACARE — аксессуары, одобренные Lada

В буклете представлен полный набор аксессуаров , которые могут быть реализованы на Lada 1200 универсал (седан) или седан (универсал).Говорится о 6 месяцах гарантии на каждую регулировку. Сиденья могли быть покрыты одним из четырех цветов. Оригинальные названия: Safir (вверху слева), Scot (вверху справа), Clan (внизу слева), Luxus (внизу справа). Также предлагался спортивный кожаный трехспицевый руль.

Показаны с 1 по 10 из 46 (5 страниц)

Почему Жигули на Западе называют Ладой? История автомобиля «Жигули» Почему Жигули

Почему одни автомобили ВАЗ называются «Жигули», а другие — «Жигули»? Мой дед говорит, что «Жигули» — это «люксовые» модификации ВАЗов.Кто придумал эти названия и что зашифровано в логотипе?

Когда в 1966 году в Советском Союзе началось строительство нового завода малолитражных автомобилей, оказалось, что придумать ему название почти так же сложно, как построить цех.

Если дать предприятию название по аналогии с другими автогигантами-смежниками (ГАЗ, КрАЗ, МАЗ), аббревиатура получится неблагозвучной. Этот не самый главный вопрос в то время оставался открытым, и строящееся предприятие в официальных документах называлось «Завод по производству легковых автомобилей в городе Тольятти».Нынешнее название автогиганта невольно подсказали сотрудники компании «Фиат», при техническом содействии которой велось советское строительство. Сокращая приведенную выше фразу, итальянцы стали писать в своих спецификациях «Завод на Волга». Ветераны Тольятти вспоминают, что после этого, с начала 1967 года, прижилось название «Волжский автомобильный завод» — ВАЗ.

И имя машине придумала вся страна. Был объявлен всесоюзный конкурс, итоги которого были подведены 1 ноября 1968 года.Среди десяти тысяч предложенных названий были и не совсем подходящие: «Гвоздика», «Аргамак» и т. д. До «финала» дошло сто вариантов. А крёстным отцом массовой советской малолитражки, говорят, был тогдашний секретарь обкома партии, утвердивший для ВАЗ-2101 и других моделей «классики» название «Жигули» — по названию горного Район под Тольятти.

«Географические» названия часто давали продукции советского автопрома, но вскоре «всплыла» накладка на «Жигули».Когда стали готовить экспортные поставки ВАЗ-2101, выяснилось, что в некоторых европейских языках есть очень похожее по звучанию слово «альфонс», которым называли молодого человека, ведущего асоциальный образ жизни. Тогда в отделе внешнеэкономических связей «ВАЗа» придумали иностранное название для «Жигулей» — «Жигули» (Lada). Это исконно русское слово означает «любимый», оно просто пишется и хорошо звучит на всех языках. Это имя стало зарубежным псевдонимом «Жигули», а с обновлением модельного ряда стало использоваться и на отечественном рынке.С прошлого года все автомобили ВАЗ называются Lada.

Вместе с ВАЗ-2101 родилась торговая марка тольяттинских автомобилей: лодка под парусом, выполненная в виде буквы Б — заглавной буквы названия завода. С тех пор эмблема на радиаторах «Лада» несколько раз менялась, но неизменно оставался стилизованный кораблик на волжской глади.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича и АвтоВАЗа

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

Проблема сложностей интерпретации одного названия на разных языках периодически возникает абсолютно у всех брендов, выпускающих продукцию для международной продажи. Этот вопрос специально изучается маркетологами, чтобы не допустить возникновения досадных недоразумений, которые могут иметь удручающие последствия для бизнеса.

Широко известна история японского внедорожника Mitsubishi Pajero. Несмотря на шикарные характеристики автомобиля, в Испании и других испаноязычных странах он почему-то совсем не пользовался спросом.Тогда маркетологи компании-производителя провели небольшое исследование и выяснили причину такого невежества.

Оказалось, что для испаноязычных жителей планеты слово «паджеро» звучит как «паджеро», что означает «мастурбатор». Автомобиль был срочно переименован в «Мицубиси Монтеро» и наконец стал пользоваться спросом у испанцев.

Еще одним примером таких досадных ляпов, повлекших за собой многомиллионные убытки, является название «Toyota MR2» еще одного японского автогранда.Несмотря на кажущуюся безобидной аббревиатуру MR2, название спорткара звучало для французов крайне неприятно. Во Франции оно произносится как «merde», что означает «фекалии». Ни одному французу и в голову не пришло держать такую ​​машину в своем гараже.

Имя — дело тонкое. Прежде чем выпускать какой-либо продукт на международный рынок, следует очень хорошо изучить языковые особенности разных народов.

Более сорока лет назад тольяттинский ВАЗ-2101 по итогам объявленного в прессе Всесоюзного конкурса получил мелодичное название «Жигули».У русских людей он ассоциируется с красивыми Жигулевскими горами на берегу Волги, где расположен одноименный заповедник.

Переименование для зарубежного покупателя

Увы, для одной части иностранцев слово «Жигули» практически непроизносимо, для другой оно ассоциируется только со словом «альфонс», а потому имеет крайне негативную коннотацию. Выпустить автомобиль с таким уничижительным «прозвищем» на международный рынок значило заранее обречь предприятие на крах.Вряд ли респектабельная итальянская или болгарская семья стала бы покупать себе Gigolo в качестве семейного автомобиля.

В связи с этим руководством завода в Тольятти было принято решение о переименовании ВАЗ-2101 в «ЛАДА». Название благозвучное, не вызывает неприятных ассоциаций и легко произносится для подавляющего большинства зарубежных покупателей. Да и для русского уха звучит очень приятно.

Новое имя оказалось настолько удачным, что прочно прижилось как на внешнем, так и на внутреннем рынке.Теперь вся продукция автозавода называется LADA. К общему названию добавляется только название конкретной модели: «LADA Priora», «LADA Granta» и так далее.

А как они?

Проблема сложностей интерпретации одного названия на разных языках периодически возникает абсолютно у всех брендов, выпускающих продукцию для международной продажи. Этот вопрос специально изучается маркетологами, чтобы не допустить возникновения досадных недоразумений, которые могут иметь удручающие последствия для бизнеса.

Широко известна история японского внедорожника Mitsubishi Pajero. Несмотря на шикарные характеристики автомобиля, в Испании и других испаноязычных странах он почему-то совсем не пользовался спросом. Тогда маркетологи компании-производителя провели небольшое исследование и выяснили причину такого невежества.

Оказалось, что для испаноязычных жителей планеты слово «паджеро» звучит как «паджеро», что означает «мастурбатор». Автомобиль был срочно переименован в «Мицубиси Монтеро» и наконец стал пользоваться спросом у испанцев.[С-БЛОК]

Еще одним примером таких досадных ляпов, повлекших за собой многомиллионные убытки, является название «Toyota MR2» еще одного японского автогранда. Несмотря на кажущуюся безобидной аббревиатуру MR2, название спорткара звучало для французов крайне неприятно. Во Франции оно произносится как «merde», что означает «фекалии». Ни одному французу и в голову не пришло держать такую ​​машину в своем гараже.

Имя — дело тонкое. Прежде чем выпускать какой-либо продукт на международный рынок, следует очень хорошо изучить языковые особенности разных народов.

Возвышенность на правом берегу Волги*, огибаемая ее излучиной. Высота до 375 м. Одно из красивейших мест на Русской равнине*. Топоним Жигули используется с 1934 года в наименовании пива, производимого в Самаре*, а затем и в других городах России… … Лингвокультурологический словарь

Жигули (горы) — Жигули (Жигулевские горы) — возвышенность на правом берегу Волги, огибающая излучину реки (т.н. Самарская Лука).Жигулевские горы со стороны Тольятти Содержание 1 География 2 Экология … Википедия

автомобиль — автомобиль, автомобиль, авто, колеса, колесо, тачка, железяка, утюг, машинка, чемодан, шины, железный конь, жесть, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто) шасси , перевозчик, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов … автомобильный… … Словарь синонимов

Жигули — I пл. Горы на правом берегу Волги. II пл.; = Жигули Легковой автомобиль различных моделей производства Волжского автомобильного завода.Толковый словарь Ефремовой. Т.Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

лада — Жигули, ВАЗ, Жигуленок Словарь русских синонимов. лада сущ., кол во синонимов: 5 машина (369) ваз … Словарь синонимов

Автомобиль ВАЗ-2101 — 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода (ВАЗ) сошла первая модель ВАЗ 2101, прозванная в народе копейкой. Уже в первый год работы завод выпускал до 1.5 тысяч автомобилей в день. Копейка стала одной из самых массовых и самых… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Автомобиль — (Автомобили) Содержание Содержание 1. История создания первого автомобиля 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По объему двигателя.. … Энциклопедия инвестора

Жигули

Жигули — I Жигули Жегули, сопка на правом берегу Волги, огибающая излучину реки (т.н. Самарская Лука), в Куйбышевской области РСФСР.Высота до 375 м. Длина около 75 км. Представляет собой южное приподнятое крыло разлома, простирающееся… … Большая советская энциклопедия

Жигули — Жигул и, к ней (геогр.) И Жигул и, к ней (автомобиль) … Русский орфографический словарь

Книги

  • Автомобиль Жигули: (Советы автомобилистам по эксплуатации и обслуживанию), Вайсман Ю., Горенков В. Устранение неисправностей по… Купить за 250 руб
  • Автомобиль. Учебное пособие, К.С. Шестопалов. Учебник содержит описание устройства и работы узлов, механизмов, систем и приборов автомобилей «Москвич», «Жигули» и «Запорожец», способы выявления и устранения …

Итальянцам, дружественным Советскому Союзу, было поручено построить в Тольятти новый современный автомобильный завод. Соглашение, подписанное Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевало не только строительство предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство получило название «ВАЗ» — Волжский автомобильный завод.

Эмблему для моделей ВАЗ должны были придумать советские конструкторы.Идея разместить на значке лодку, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичной дирекции завода Александру Декаленкову. Итальянцам поручили изготовить эмблемы для автомобилей. Кстати, с этим был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Fiat с ошибкой — вместо буквы «I» в слове «Тольятти» итальянцы написали «R». Курьез обошёлся без скандалов — бракованные логотипы были срочно заменены.
С первых дней работы волжский автогигант не испытывал никаких проблем.Спрос на автомобили был таким, что продажи ограничивались только объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а еще через два с половиной года с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».

FIAT-124 стал прототипом ВАЗ-2101. Внешне ВАЗ-2101 отличался от FIAT только более массивными клыками бампера, утопленными дверными ручками и, конечно же, эмблемами. А вот начинка советского автомобиля во многом отличалась.

FIAT-124 не был техническим открытием даже в середине 1960-х годов. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач ничем не лучше большинства конкурентов. Нижний распредвал также соответствовал тенденциям, привычным для массового автомобиля тех лет. А вот двигатель ВАЗ-2101, хотя и сохранил рабочий объем двигателя Фиата, получил другое межосевое расстояние и верхний распределительный вал в головке блока — на этом нововведении как раз и настаивала советская делегация, посетившая итальянские заводы и отметил, что FIAT активно разрабатывает моторы с верхним валом.


ВАЗ 2101

Это новшество потом сильно ударит по репутации автомобилей ВАЗ, когда распредвалы начнут массово выходить из строя — проблема решится далеко не через год. А пока дизайн нежного 124-го активно перерабатывается под суровый советский быт. Условия эксплуатации автомобиля предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок дисков сцепления был увеличен со 182 до 220 мм, переработана коробка передач, изменена задняя подвеска путем «снятия» амортизаторов с рессор для облегчения последующая их замена.

От дисковых тормозов сзади отказались, так как на дорогах советской глубинки они сильно пачкались и быстро изнашивались. Кстати, позже FIAT, на потомках 124-го, вернулся к задним барабанным тормозам. Усиленные шаровые опоры, пружины, во многих местах — кузов. В переднем бампере появился проем для заводной ручки (начиная с ВАЗ-2105 от него снова отказались), а под обоими бамперами буксирные проушины.


ВАЗ-2105

В 1970-е годы ВАЗ-2101 и его преемники были вполне конкурентоспособны даже на западноевропейском рынке.Ведь в принципе всем известный FIAT покупатели получали по существенно более низкой цене – демпинг был основой успеха советских автомобилей с первых же лет экспорта за границу. В социалистических странах «Жигули» вообще были в дефиците — например, в ГДР, чтобы получить заветный автомобиль, нужно было стоять в очереди более десяти лет.


ВАЗ-2103

Многие новинки автомобильной техники СССР впервые массово появились на «Жигулях».До ВАЗ-2101 дисковые тормоза устанавливались только на легковые ЗИЛы. В 1972 году на ВАЗ-2103 установили вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы. В 1975 году на «шестерке» появились подголовники передних сидений. В 1980 году на ВАЗ-2105 — первых «Жигулях» с совершенно новыми (кроме крыши) панелями кузова — двигателем с ременным приводом, блок-фарами, совмещенными с габаритными огнями и указателями поворотов. Через два года появился ВАЗ-2107 с анатомическими сиденьями, оборудованными встроенными подголовниками.



ВАЗ-2107

Помимо базового двигателя 1,2 л, позже были выпущены версии 1,3; 1,5 и 1,6 литра, отличающиеся диаметром и ходом поршня. В 1980-х годах на «Жигулях» появилась пятиступенчатая коробка передач. ВАЗ первым в СССР, пусть и в мелкосерийном производстве, стал выпускать модификации с моновпрыском (ВАЗ-21073) и дизельным двигателем (ВАЗ-21045).

Но уже к концу второго десятилетия выпуска «Жигули» выглядели пришельцами из древней эпохи на фоне одноклассников.В салоне тесно, мощность двигателя маленькая, тормоза слабые. Карбюраторные двигатели не соответствовали все более строгим экологическим нормам. Все это усугублялось снижением качества комплектующих и сборки.


ВАЗ-21073

Последняя «Жигули-2107» (название «Жигули» тихо вышло из употребления), производство которой в Тольятти было прекращено летом 2011 года, сохранила основные черты далеких предков . Основное отличие: инжекторный двигатель мощностью 73 л.с.с. при 5300 об/мин (карбюраторный вариант развивал 77 л.с. при 5600 об/мин), соответствующий нормам Евро-3. Во всем остальном это была уже не та модель, владельцам которой в начале 1980-х повезло меньше, завистливо вздыхая. В ходе постперестроечных модернизаций и оптимизаций его постепенно упрощали в деталях и не только. В последние годы отличия пятой и седьмой моделей сводились в основном к внешнему дизайну.


«Копейка» начала поставляться за рубеж в 1973 году.Затем появился «экспортный» бренд «Лада». Как оказалось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно слову «жиголо». Поэтому пришлось переименовать экспортные «Жигули» в «Жигули». Впоследствии автомобили для внутреннего рынка также стали маркировать «Жигулями», впоследствии полностью запретив название «Жигули».

С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с неслыханным ранее понятием — «конкуренция».На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозили развитие автомобильного гиганта, и автомобили ВАЗ безнадежно отставали от зарубежных. Россияне потеряли интерес к «Жигулям», и заводу пришлось сократить объемы производства автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.