Крепкий орешек как снимали: Как снимали фильм «Крепкий орешек»

Содержание

Как снимали фильм «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен


Подготовка: запуск, драматургия и принцип триединства

На съемках фильма «Крепкий орешек» (1988)

«Крепкий орешек», к нынешнему моменту уже обросший четырьмя сиквелами, сам изначально задумывался как фильм-продолжение. Картина разрабатывалась студией 20th Century Fox в качестве развития картины с Фрэнком Синатрой «Детектив», большого кассового хита 1968 года. Сценаристу этой ленты Родерику Торпу был заказан новый сценарий. Вскоре, однако, Синатра отказался от участия в сиквеле, благодаря чему Торп получил возможность глубже проработать текст. В итоге у него получился роман «Ничто не вечно» о террористах, захвативших небоскреб, и противостоящем им в одиночку полицейском Джо Лиланде. Для сценарной адаптации материал был слегка изменен и местами «облегчен» — Лиланд был омоложен и переименован в МакКлейна, среди заложников теперь оказались не дочь и внуки героя, а его жена, а террористы лишились политической мотивации.

На съемках фильма «Крепкий орешек» (1988) / Фото: Peter Sorel / 20th Century Fox

Драматургическую схему «Крепкого орешка» сейчас называют эталоном боевика, образцом того, как можно выстроить действие экшн-фильма, чтобы он надежно удерживал внимание зрителя. Например, примечательно, что все события (нападение террористов и борьба с ними) разворачиваются в одном месте (небоскреб) в ограниченное время (одна ночь). Казалось бы, ничего нового — классическая аристотелевская схема триединства. Однако жанру боевика она помогла реализоваться особенно хорошо. Примечательно, что режиссер фильма Джон МакТирнан, рассказывая о драматургии своей работы, отмечает влияние «Сна в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, хрестоматийного произведения, выполненного по канонам трех единств. Именно по примеру шекспировской комедии МакТирнан отказался растягивать сюжет «Крепкого орешка» на три дня, как планировалось изначально, и уместил его в одну ночь.

Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Еще одна примечательная драматургическая особенность фильма — большое количество колоритных злодеев, которым, несмотря на второплановость, уделяется довольно много внимания. Такое решение было вызвано производственной необходимостью. Дело в том, что параллельно со съемками в фильма Брюс Уиллис продолжал работать на телевидении в сериале «Детективное агентство „Лунный свет“». Чтобы как-то разгрузить актера, МакТирнан стал уделять больше внимания проработке антагонистов, чем в итоге только обогатил злодейский «фон».

Трейлер фильма «Крепкий орешек» (1988)

Кастинг: триумф Брюса Уиллиса и «боевик с человеческим лицом»



Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

«Крепкий орешек» дал Брюсу Уиллису путевку в большое кино, и сегодня имя актера и франшиза неразрывно связаны. Тем интереснее, что Уиллис был, кажется, последним из возможных кандидатов на роль. Сначала от проекта, как уже говорилось, отказался Фрэнк Синатра. В начале 1980-х его место хотел занять Клинт Иствуд, однако запуск затянулся и актер из проекта выбыл. Далее было решено омолодить героя, сделать его не пенсионером, а мужчиной в возрасте 30-40 лет. Поэтому среди тех, кому предлагали роль, успели оказаться Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Ричард Гир, Харрисон Форд, Берт Рейнольдс и Дон Джонсон. Существует версия, что звезды не желали участвовать в картине, потому что новая версия сценария, написанная Стивеном де Сузой, казалась им слишком топорной и жестокой, слишком похожей на боевики категории «Б». Продюсерам даже пришлось поднять гонорар до впечатляющих по тем временам $5 млн, но и на такую сумму соблазнился лишь не особо известный телевизионный актер и комик Брюс Уиллис (у него уже была награда «Эмми», но в целом для Голливуда и кинозрителей это имя почти ничего не значило).

Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Впрочем, выбор Уиллиса МакТирнан объясняет конкретной задачей. Актер помог очеловечить и сделать обаятельным излишне брутального мачо, который был прописан в сценарии. Но более того, в лице Брюса Уиллиса режиссер получил новый тип героя боевиков — не супермена, а вполне обычного человека. Так что комическое амплуа тут даже сыграло на руку. Ныне историки кино так и отмечают, что секрет кассового успеха «Крепкого орешка» и его рубежное значение для Голливуда заключается в «возвращении жанру боевика человеческого лица».

На съемках фильма «Крепкий орешек» (1988)

«Крепкий орешек» открыл для большого экрана не только Уиллиса. Главного злодея сыграл британский театральный актер Алан Рикман, для которого фильм стал дебютом в кино. МакТирнан приметил исполнителя в сценической постановке «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Общий принцип, по которому режиссер подбирал противников МакКлейна, — они должны были казаться физически более массивными и при этом быть достаточно фактурными и харизматичными. Благодаря такому критерию, среди прочих актеров в картину попал Александр Годунов, бывший советский танцор балета, начинавший в кино.


Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Главной локацией «Крепкого орешка» стал реальный небоскреб. Благо у студии Fox как раз было в распоряжении такое здание — 150-метровое сооружение Fox Plaza в Лос-Анджелесе, компания только заселяла свою новую штаб-квартиру. В небоскребе оставались еще не отделанные помещения, которые съемочная группа могла использовать по своему усмотрению. Конечно, далеко не все авторы могли сделать в локации, но тем не менее больше, чем если бы здание пришлось арендовать у сторонней компании. Например, сцена на крыше лифта действительно снималась на лифте, а не в павильоне, как можно предположить. Впрочем, студийных съемок тоже было достаточно. Например, в павильоне Fox был сделан этаж небоскреба, где находятся заложники.

Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Отдельной заслугой художников стало создание иллюзии города за окном. Для этого декорация была окружена подсвеченными фотографиями Лос-Анджелеса. В целом съемки заняли около четырех месяцев и продлились с ноября 1987 года по март 1988 года.

Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

«Крепкий орешек» стал еще и новым словом в плане визуального решения экшн-фильма. Ища новую оптику, МакТирнан специально пригласил в качестве оператора Яна де Бонта, уроженца Нидерландов, сотрудничавшего с Полом Верховеном (вместе они сняли «Турецкие наслаждения», «Плоть + кровь», а позже — «Основной инстинкт»). По словам де Бонта, одна из ключевых особенностей заключалась в оригинальной методике работы. Авторы отказались от четкого планирования в пользу более гибкого, интуитивного подхода к решению сцен. Вместе с тем МакТирнан и де Бонт хотели предоставить максимальную свободу актерам, например, не ограничивая их в пространстве метками. Поэтому, словами оператора, «свет продумывался так, чтобы быть встроенным в пространство».

Хотя это «утяжелило» бюджет, однако в итоге позволило на площадке работать более мобильно и быстро, в том числе, как опять же говорит де Бонт, «в любой момент, в любой сцене снимать в любом направлении». Также оператор продумывал работу с тенями — резкие, контрастные светотеневые рисунки вызывают ассоциации с классикой немецкого экспрессионизма и фильма нуар и, по мнению авторов, помогают усиливать напряжение в картине. Сам де Бонт отмечает, что вдохновлялся живописными работами Рембрандта и следовал его принципам работы со светотенью: оставлял видимым в кадре то, что необходимо видеть в данный момент, и не добавлял свет, а скорее «изымал» его.

Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Де Бонт использовал оптику Cooke C-series, анаморфотные линзы Panavision, преимущественно 35-мм и 50-мм. Одна из особенностей этой оптики — ярко выраженные эффекты, вроде флюшек и бликов. МакТирнан отмечает, что де Бонт привнес в фильм «терпимость к подобным дефектам изображения». По мнению оператора, они на самом деле имеют изобразительную ценность, поскольку привносят в кадр ощущение реализма и жизни. На площадке обычно находилось от одной до пяти камер, чаще всего съемка велась одновременно двумя-тремя камерами, при этом авторы могли использовать разные техники: снимать с рук, с тележки, со штатива. Большое количество кадров с рук, кстати, тоже стало новшеством для голливудского боевика.

Джон МакТирнан на съемках фильма «Крепкий орешек» (1988)

Также «Крепкий орешек» примечателен своими спецэффектами. Картина даже удостоилась номинации на премию «Оскар» в соответствующей категории, чего после не случалось ни с одной частью франшизы.

Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Одна из самых впечатляющих и сложных сцен фильма в плане спецэффектов — кульминация с вертолетом, летающим над небоскребом. Ее подготовка заняла несколько месяцев, а вся съемка была проведена за два часа. У группы не было возможности повтора, поэтому пролеты вертолета над небоскребом одновременно фиксировали девять камер.

Сцена из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Взрывы и падение вертолета супервайзер Ричард Эдлунд (в его фильмографии к тому моменту были, например, «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда») сделал с помощью макетов. Им была подготовлена миниатюрная копия верхней части Fоx Plaza и уменьшенный радиоуправляемый вертолет, которые и взорвали.


Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Другая эффектная сцена и тоже со взрывами — когда МакКлейн бросает в шахту лифта стул со взрывчаткой. Сначала кинематографисты сделали дубль со вспышкой света. А затем — с настоящим огненным шаром. Шахта при этом снималась в усиленной перспективе, то есть оптика и ракурс были выбраны таким образом, чтобы зрительно создавался эффект большей глубины. Далее изображения с двух дублей были собраны в единую композицию при помощи оптического принтера.

Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

Сцена падения героя Рикмана из окна небоскреба снималась в павильоне на хромакее, который позже предстояло подменить изображением города.

Сцена из фильма «Крепкий орешек»

Актер падал спиной вперед с высоты шесть метров на страховочные маты. При этом, чтобы испуг исполнителя получился более натуральным, его сбросили не по команде. Сцена переснималась несколько раз, но в итоге оставили наиболее естественный первый дубль. Далее кадры с Рикманом и городом были совмещены с оптического принтера на студии ILM.

Кадр из фильма «Крепкий орешек» (1988)

И еще одно сюжетно важное трюковое решение. По сценарию герой Брюса Уиллиса всю экшн-часть ходит босиком. Естественно играть босым было опасно, поэтому для актера была сделана специальная обувь, остававшаяся невидимой, но при этом защищавшая ступни от повреждения.

Музыка: Бетховен, «Поющие под дождем» и «Чужие»Сцена из фильма «Крепкий орешек» (1988)

«Крепкого орешка» от многих боевиков отличает еще и оригинальная работа с музыкой. МакТирнан хотел, чтобы в картине были яркие лейтмотивы, своего рода художественные ключи к пониманию фильма. Такие ключи он нашел в виде «Ода к радости» из Девятой симфонии Бетховена и вариации мелодии из мюзикла «Поющие под дождем». Оба мотива были почерпнуты из «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика. Также примечательно, что над оригинальной музыкой для фильма работал композитор Майкл Кэмен, но не все его сочинения устроили режиссера и продюссеров. Поэтому, например, в сцене гибели героя Александра Годунова звучит неиспользованный фрагмент саундтрека Джеймса Хорнера к «Чужим».

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Путеводитель по спецэффектам «Крепкого орешка» — Новости на Фильм Про

На мировые экраны вышел блокбастер «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Пятый фильм может похвастаться напористым экшном, выдержанным в стилистике предыдущей ленты популярной киносерии. В статье мы разберём наиболее зрелищные сцены из прошлых фильмов, которые, возможно, послужили ориентиром в связи с «крутостью» для постановщиков новой картины, и заодно проиллюстрируем эволюцию в создании спецэффектов.

Легендарный персонаж культовой киносерии «Крепкий орешек» в блистательном исполнении Брюса Уиллиса возвращается на мировые экраны в пятый раз. С фирменной ухмылкой он уничтожит всех врагов и не нарочно причинит большой экономический ущерб тому городу, где развернутся основные события. В пятом фильме Джон Макклейн проверит на прочность Москву. Фирменной чертой всех фильмов серии «Крепкий орешек» являются первоклассные трюки, рукопашные схватки и зрелищные спецэффекты. Экшн-стилистику задал первый фильм, который вышел на экраны в 1988 году. В те годы цифровые технологии ещё не применялись столь широко, поэтому наиболее зрелищные сцены действия ставились с использованием техники комбинированных съёмок и миниатюр. Мы решили разобрать самые головокружительные эпизоды первых четырёх картин, чтобы рассказать о том, как эволюционировали технологии по созданию спецэффектов.

В сцене со взрывом кинематографисты снимали миниатюрную модель здания


Как взрывали небоскрёбОсновные съёмки фильма прошли в небоскребе Fox Plaza. По сюжету, в нём должен был прогреметь взрыв, но портить офисное здание кинематографистам никто не разрешил. Это не стало проблемой для прославленного супервайзера Ричарда Эдлунда, который в своё время заставлял пластиковые корабли бороздить космическое пространство в фильме «Звездные война: Эпизод IV — Новая надежда». Для «Крепкого орешка» макетчики под его руководством построили в миниатюре точную копию верхней части Fоx Plaza, которую и взорвали. Затем изображение взрыва смонтировали со съёмкой небоскрёба, крыша которого в этих кадрах слегка освещалась гирляндами и пиротехническими эффектами. Настоящий вертолёт также никто не уничтожал, кинематографисты обошлись утилизацией уменьшенной радиоуправляемой копии.

Ролик, который знакомит с процессом создания финальной сцены взрыва крыши небоскрёба

Взрыв в шахте лифта

Оптический принтер студии ILM, который использовался для создания комбинированных изображений


Джон Макклейн бросает в шахту лифта стул, начинённый взрывчаткой. Мощный взрыв с огненным шаром снимали в два этапа. Сначала кинематографисты отсняли дубль со вспышкой света. Затем они провели повторную съёмку с настоящим огненным шаром, при этом шахта снималась в усиленной перспективе, то есть оптика и ракурс были выбраны таким образом, чтобы она зрительно казалась глубже, чем была на самом деле. Изображения с двух дублей были собраны в единую композицию при помощи оптического принтера.

Сцена взрыва в шахте лифта из фильма «Крепкий орешек»

Эффекты получились настолько убедительными, что картину «Крепкий орешек» даже выдвинули на «Оскар» в соответствующей категории. Ни один из последующих фильмов серии не удостаивался такой чести.


Гибель злодеяСцена падения главного злодея с 30-го этажа снималась в павильоне на синем фоне, который позднее подменили изображением города. Актёр Алан Рикман падал с высоты не более пяти метров на маты. По легенде, координатор трюков отпустил его не на счёт «три», а на счёт «два», чтобы добиться от актёра более естественного выражения испуга на лице. В 80-е годы подобные кадры собирались при помощи оптического принтера или машины трюковой печати.

Знаменитое падение героя Алана Рикмана в финале фильма «Крепкий орешек»


КатапультированиеВ сиквеле, который вышел двумя годами позднее, Макклейн противостоит организованной террористической группе, которая захватывает аэропорт. Бюджет проекта вырос с 28 до 70 миллионов долларов, поэтому финскому режиссёру Рене Харлину было где развернуться. Каноническая сцена с катапультированием снималась на синем хромакейном фоне с использованием системы управления движением камеры. Изображение Макклейна отделялось от фона методом блуждающей маски и комбинировалось со съёмкой взрыва на оптическом принтере.

Ролик о том, как создавалась каноническая сцена катапультирования в фильме «Крепкий орешек 2»


Верхом на крылеНо самым головокружительным и дорогим трюком стала сцена с самолётом, когда Макклейн прыгает на крыло двигающегося по взлётной полосе лайнера и ввязывается в рукопашный бой с лидером террористов. Трюк снимали вживую. Лайнер и вертолёты в этих кадрах — настоящие, только снег — мыльная стружка.

В пиковый момент стоимость одной минуты съёмок «Крепкого орешка 2» достигала $20 000. Это был самый дорогой голливудский фильм того времени без учёта инфляции.


Примечательно также, что «Крепкий орешек 2» стал первым фильмом в истории, фоновые изображения для которого в паре кадров создавались с использованием компьютера, а не традиционного рисования на холсте. Сиквел заработал в домашнем прокате свыше $117 млн, показав восьмой результат года.

Съёмки сцены с самолётом и последующего боя на крыле «Боинга»


Самолёты и снегоходыВ сценах с самолётами, по сюжету, удачно приземлялись, падали или взрывались миниатюрные модели. Их строительством занимались специалисты студии Industrial Light&Magic. Взлётно-посадочная полоса также была подготовлена в соответствующем масштабе. Трюки со снегоходами снимались на натурной площадке при температуре минус 10 градусов. Поскольку никакой вьюги не наблюдалось, кинематографисты прибегли к помощи мощных ветродувов, которые поднимали в воздух сухой лёд и мыльную стружку. Трюк с прыжком на снегоходе исполнил каскадёр, который спрыгивал с машины за пару секунд до срабатывания пиротехнического заряда.

Ролик, в который вошли кадры из фильма со снегоходами, а также моделями самолётов


Взрыв на улице Нью-Йорка

На съёмках в Нью-Йорке прогремел настоящий взрыв


Триквел, вышедший на экраны в 1995 году, снимал Джон МакТирнан, режиссёр первого «Орешка». Третий фильм серии создавался в период бурного развития цифровых технологий. Многие трюковые сцены снимались на зелёном хромакейном фоне и позднее совмещались со съёмочным материалом на компьютере. Тем не менее, самые запоминающиеся трюки были сняты вживую на площадке. Так, взрыв в Нью-Йорке прогремел самый настоящий, подготовка этого трюка заняла несколько месяцев. Никто не пострадал.

Эффектный взрыв на одной из улиц Нью-Йорка. Фрагмент из фильма и рассказ о съёмках

В мировом прокате третий фильм заработал более $360 млн, установив рекорд франшизы.


Сход поезда с рельсовТо же самое касается и сцены в метро, когда от взрыва последний вагон слетает с рельсов и начинает крушить платформу. Станцию метрополитена и платформу построили в павильоне. Вагоны установили на гидравлическую платформу, управляемую оператором с компьютера. В нужный момент вагон отклонялся и начинал всё крушить по ходу движения. На репетиции и подготовку ушёл один месяц. Сцену сняли с двух камер и с одного дубля.

Съёмки схода поезда с рельсов. Трюк снимался в ангаре, где была построена платформа нью-йоркского метрополитена


Трюки с автомобилямиЧетвёртый фильм серии снял режиссёр картины «Другой мир» Лен Уайзман, который начинал карьеру в кино в качестве специалиста по спецэффектам. «Крепкий орешек 4.0» придерживается курса, заданного предыдущими фильмами о Макклейне. Трюки и эффекты поданы в нём в реалистичном ключе, а компьютерная графика носит невидимый характер.

Эффектная сцена с опрокидыванием автомобиля в туннеле снималась с использованием настоящих машин, которые бросали при помощи крана и системы тросов.


Актёров сняли отдельно в студии, после чего изображения скомпоновали на компьютере. То же самое касается сцены столкновения машины и вертолёта. Автомобиль в действительности врезался, но в макет без лопастей, который был закреплён на кране. Позднее лишнее оборудование было удалено из кадров, а лопасти смоделированы и анимированы на компьютере.

Фрагмент демонстрационного ролика студии Digital Dimension, который знакомит с процессом постановки автомобильного трюка в фильме «Крепкий орешек 4.0»


МассовкаСтудия Digital Dimension не только дорабатывала автомобильные трюки средствами цифровых технологий, но и для одной из сцен увеличила численность массовки. Речь идёт о кадрах, когда срабатывает сигнал тревоги из-за действий главного злодея, и сотрудники госучреждения в спешке выбегают на улицу. В этих планах около тысячи человек представляют собой цифровых агентов программы Massive.

Фрагмент из фильма с массовкой, созданной на компьютере

Почему «Крепкий орешек 5» снимали в Будапеште, а не в Москве — Новости на Фильм Про

В последнее время Будапешт стал настоящим плацдармом для Голливуда: недавно здесь побывали Стивен Спилберг, Роберт Паттисон, Брэд Питт и Анджелина Джоли. Причина популярности столицы Венгрии – в особой системе налоговых льгот, принятой парламентом страны в 2004 году. А с будущего года власти страны собираются ввести фиксированные ставки на аренду съёмочных площадей, что должно сделать страну ещё более привлекательной для иностранных кинокомпаний.

Почему «Крепкий орешек 5» снимали в Будапеште, а не в Москве

Несмотря на то, что основным местом действия фильма «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» является столица Российской Федерации, съёмки пятой части криминальной киносерии с Брюсом Уиллисом проходили в столице Венгрии — Будапеште. Съёмочная группа отправилась в Будапешт в апреле 2012 года, где и проводились активные работы по монтажу и сборке картины. А всё благодаря тому, что иностранные кинопроизводители, приезжая снимать в Будапешт, получают обратно до 25% из потраченных ими денег. А уже с января 2013 года власти Венгрии намерены внести поправки в законодательство, предусматривающие стандартизацию ставок по арендной плате за предоставление съёмочных площадей.

«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» выходит в российский прокат уже 14 февраля 2013 года

Согласно новому закону о фильмопроизводстве в Венгрии, самая высокая стоимость аренды 1 кв. м. (туристические места, архитектурные объекты) не будет превышать $10 за съёмочный день, а 1 кв. м. самой дешёвой площади (например, в провинции) — всего $1. Парковка 1-ой машины в самом центре города киностудиям обойдётся $2,50 в день.


Новые правила были разработаны властями Венгрии, чтобы помочь стабилизировать производственные издержки для иностранных компаний и привлечь наиболее масштабные международные проекты. За прошлое десятилетие, помимо пятой части «Крепкого орешка», в стране были сняты такие ленты, как «Мюнхен» Стивена Спилберга (2005),«Милый друг» с Робертом Паттинсоном, «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона (2011), «Война миров Z» c Брэдом Питтом и высокобюджетный сериал «Борджиа» с Джереми Айронсом. Кстати, в Венгрию для съёмок нового фильма «Гранд-отель Будапешт» собирается и режиссёр Уэс Андерсон с целым созвездием голливудских актёров – Джонни Деппом, Эдрианом Броуди и Джудом Лоу.

Введённая в Венгрии система налоговых льгот не уникальна. Во многих странах Европы существует система скидок для иностранных кинопродюсеров: она есть в Бельгии и Италии, Чехии и Франции, Австрии и Германии. Однако, основной угрозой для Венгрии является обсуждаемое принятие Европейским Союзом закона, уравнивающего налоговые льготы для всех стран ЕС. Его принятие приведёт к тому, что цены на все европейские киноплощадки станут одинаковыми, что для Венгрии довольно невыгодно.

Как снимали «Крепкий орешек» (фото со съёмок) | Старое кино

Наверняка. у многих есть фильмы, которые они пересматривают перед Новым Годом.

Ну вот лично я, например, уже посмотрел все фильмы о Гарри Поттере и фильм о Гринче, который похитил рождество.

Сегодня, я планирую посмотреть ещё один традиционный фильм. Ну а пока, я опишу историю его создания.

Фильм «Крепкий орешек» задумывался как продолжение фильма «Детектив», который вышел в 1968 году. Снялся в «Детективе» Фрэнк Синатра.

Кстати, о том, как Синатра может создавать нуарную атмосферу, рекомендую посмотреть в этом видео:

«Крепкий орешек» стал чем-то вроде образца для последующих боевиков. В нём мы увидим многое из того, что со временем станет штампом.

Например, для сохранения динамики повествования, сюжет уложен в одни сутки. Также, для сохранения внимания зрителя, большая часть фильма проходит в одной локации.

Ещё одно новшество фильма — колоритные отрицательные герои. То, что сегодня является нормой, при съёмках «Крепкого орешка» было вызвано производственной необходимостью.

На момент съёмок в этом фильме, Брюс Уиллис ещё не был звездой кино, звездой его как раз и сделал «Крепкий орешек». А потому, параллельно Брюс снимался ещё и в сериале «Детективное агентство «Лунный свет».

Пришлось ограничивать время присутствия главного героя в кадре, а для сохранения формата, решили подробнее раскрыть отрицательных персонажей.

Но вот крупных планов лица Ганса Грубера во время стрельбы вы не встретите. А всё от того, актер, Алан Рикман, его сыгравший стрелять не умел и пугался от выстрелов. Ну а это как-то не очень для злодеев.

«Крепкий орешек» стал счастливым билетом Брюса. А ведь какие у него были конкуренты… Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Ричард Гир. Но выбрали Уиллиса. По мнению создателей, он должен был принести немного легкости и юмора в этот боевик.

Ну, ему удалось, нужно сказать. Чего стоит только его, ставшая уже крылатой фраза «Йо-хо-хо, засранец!».

Шуток в фильме довольно много, но что интересно, в первоначальном сценарии их было меньше. Брюс, как и рассчитывали, принёс юмор в картину импровизируя по ходу съёмок.

Снимали фильм в новеньком здании компании «20-й век фокс». И это были последние легальные съёмки в этом здании. Проводить там какую-либо фото или видео съёмку запретили.

Хочется отметить кульминационную сцену, в финале которой главный злодей (Ганс Грубер) падает с небоскрёба.

Сцена выглядит очень реалистичной. Дело в том, что Гансу действительно пришлось падать с высоты в несколько метров.

Режиссёру фильма даже пришлось сначала спрыгнуть самому, чтобы актёр убедился, что это не так страшно. Чего не сделаешь ради искусства.

Фильм вышел в 1988 году. На постерах лица Брюса Уиллиса не было. Это не удивительно, учитывая, что звездой на момент выхода «Крепкого орешка» он ещё не был.

При бюджете в 28 миллионов долларов, фильм собрал больше 140 миллионов.

Безусловный успех, подаривший будущим боевикам образец для подражания. Брюсу Уиллису мировую славу. А нам, отличный фильм, который стоит посмотреть перед Новым Годом.

15 фактов про культовый фильм «Крепкий орешек» » BigPicture.ru

15 июля 1988 года в мировой прокат вышел фильм режиссера Джона Мактирнана «Крепкий орешек» (англоязычное название — Die Hard). Эта картина, снятая по книге американского детективного писателя Родерика Торпа «Ничто не вечно», положила начало целой серии из пяти кинолент. Главную роль офицера полиции Джона Макклейна сыграл несравненный Брюс Уиллис, и она считается одной из лучших в карьере актера.

Представляем подборку интересных фактов про этот культовый фильм, полюбившийся многим с самого детства.

Изначально фильм планировался как продолжение боевика «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Но Железный Арни отказался от роли, и сценарий пришлось полностью перерабатывать. Собственно, Брюс Уиллис был пятым актером, претендующим на эту роль. Помимо Шварценеггера, на главную роль рассматривали кандидатуру Сильвестра Сталлоне, потом Берта Рейнольдса, потом Ричарда Гира. В итоге выбрали Уиллиса. Брюса взяли на эту роль вопреки тому, что он никогда раньше не играл в боевиках. Авторы фильма просто решили, что он привнесет юмор и легкость в исполнение этой серьезной мужской роли. Фильм «Крепкий орешек» стал очень коммерчески успешным. На создание фильма было затрачено 28 млн долларов, а мировые сборы составили 138 млн долларов. В России само название «Крепкий орешек» закрепилось за фильмом не сразу. Фильм можно было найти под такими названиями, как «Неистребимый», «Умри тяжело, но достойно» и «Упертый». Оригинальное название фильма — Die Hard, что дословно можно перевести как «Сопротивляться до конца» или «Быть стойким». В одном из фрагментов фильма можно услышать фразу, что Джон Макклейн «мог бы быть неплохим барменом». Перед началом актерской карьеры Брюс Уиллис действительно работал барменом. В оригинальной версии фильма террористы родом из Германии. При этом фразы на немецком языке, на котором они изъясняются, местами ошибочны с точки зрения грамматики и бессмысленны. В немецкой версии картины террористы родом вовсе не из Германии. Их имена были изменены с традиционно немецких на британские: Ганс стал Джеком, Карл — Чарли, Хайнрих — Генри. Также были изменены название и цели террористической группы — они стали радикальными ирландскими активистами, отделившимися от основной организации и захватившими заложников не для преследования каких-либо целей, а для получения прибыли. Во всех частях фильма можно услышать фразу «Yippee-ki-yay, motherfucker!» («Йо-хо-хо, ублюдок!»). Эта фраза была названа 96-й в списке 100 величайших кинофраз по версии журнала Premiere в 2007 году. Фильм «Крепкий орешек» снимался в вечернее и ночное время, так как Брюс Уиллис одновременно был задействован в съемках сериала «Детективное агентство «Лунный свет»», съемки которого происходили утром.

В книге Родерика Торпа главный герой спасает от преступников свою дочь. В фильме — жену. На роль своей жены Уиллис сам порекомендовал Бонни Беделиа. Джон Мактирнан намеренно не показывал лицо Ганса Грубера крупным планом, когда тот стреляет из какого-либо оружия, потому что Алан Рикман постоянно вздрагивал при каждом выстреле, что, разумеется, никак не вязалось с образом жесткого и беспощадного террориста. Для съемок фильма использовалось здание, принадлежащее кинокомпании 20th Century Fox, под названием Fox Plaza. Оно было построено лишь за несколько месяцев до съемок картины. Примечательно, что после выхода фильма и по настоящее время внутри здания запрещена любая фото- и видеосъемка. На официальном постере к кинокартине не было ни одного упоминания о Брюсе Уиллисе и его изображения. Только огромное здание. Продюсеры специально не стали помещать на плакаты лицо актера, дабы не отпугнуть антифанатов Брюса от просмотра. После того как стало ясно, что фильм пошел в прокате успешно, появились и постеры с изображением актера. Сцена, в которой Макклейн падает в шахту лифта, была следствием неудавшегося трюка. Изначально каскадер должен был ухватиться за первый вентиляционный проем. Однако создатели фильма оставили данный кадр, смонтировав его с кадром, где Макклейн хватается за следующий вентиляционный проем, посчитав, что это будет выглядеть более захватывающее. Испанское название фильма — «Кристальные джунгли», польское — «Стеклянная западня». Венгерское название фильма — «Отдай свою жизнь подороже», название сиквела — «Твоя жизнь еще дороже», триквела — «Жизнь всегда дорога». Фильм «Крепкий орешек» был номинирован на четыре премии «Оскар», но ни одной статуэтки не получил. Однако эта картина завоевала несколько других престижных наград: BMI Film & TV Awards («Лучший фильм»), а также Blue Ribbon Awards и приз японской киноакадемии (как лучший фильм на иностранном языке).

Смотрите также:
10 интересных фактов о Голливуде,
Шесть дорогих фильмов, пролетевших мимо кассы,
Эффектный фейк: 12 киношных смертей, которые не могли бы случиться в реальности

А вы знали, что у нас есть Яндекс Дзен и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

«Крепкий орешек – 5»: как из Будапешта делали Москву

По сюжету в Москве проходят митинги с целью освободить политзаключенного.

Провожая Джона Макклейна в Москву, дочь Люси просит его не накосячить. Как бы не так! Специалист по оказыванию «не в том месте не в то время» ввяжется во что только можно! В фильме будет все: ядерное оружие, обогащенный уран, Кремль, митинги, знаменитые московские пробки, невероятные автомобильные погони, падение с 22 этажа, стрельба из Калашникова, водка, и, конечно же, финальный взрыв вертолета!

Чтобы выкурить Макклейна из гостиницы «Украина» террористы обстреляли геофак МГУ

Снимать фильмы про Москву в Москве уже давно не модно. Вернее — дорого и сложно. Поэтому голливудские продюсеры для съемок все чаще выбирают восточноевропейские города. Основные сцены пятого «Крепкого орешка» отсняли летом в Будапеште. Московский митинг сняли на площади Героев, а суд, куда привозят Макклейна-младшего, сделали из здания Музея изобразительных искусств.

В фильме много узнаваемых московских видов: дом на Котельнической набережной, гостиница «Украина», высотка на площади Красных Ворот, Дом правительства и, конечно же, Кремль. Правда, с общими планами и видами Москвы пришлось повозиться. Во-первых, многие московские фоны пришлось врисовывать компьютерной графикой. Например, Макклейн-младший мчится на машине по набережной Шалкахази мимо знаменитого Университета Корвина в Будапеште. А на фоне вместо старинных церквей — здания МИДа и МГУ, небоскребы «Москва-Сити».

На фоне знаменитого Университета Корвина в Будапеште — здания МИДа, МГУ, и небоскребы «Москва-Сити»

Есть и крупные нестыковки. Когда главные герои убегают из-под вертолетного огня, оказывается, что действие происходит не в гостинице «Украина», а… на географическом факультете МГУ! Именно 22-ой этаж здания на Воробьевых горах расстреливает вражеский вертолет. Москвичи без проблем отличат две высотки, но голливудским киношниками они, видимо, показались одинаковыми. Через секунду Макклейны прыгают с высотки московского университета, а приземляются в строительном контейнере уже в Будапеште.

Террористы метят в бизнес-центр на Озерковской набережной. А здание, между прочим, 1910 года постройки.

На Смоленской улице появились лишние мосты

Одна из сцен — автомобильная авария на московской развязке. Броневик террористов эффектно падает с моста. На заднем плане здание МИДа в окружении двух гостиниц-высоток — видно, что действие происходит на Смоленской улице в районе Бородинского моста. Но каждый, кто ездит по Смоленской, знает, что никаких мостов над этой улицей нет.

На Смоленской у Бородинского моста вырос еще один мост…

… хотя на самом деле его тут никогда не было.

Или такой эпизод: главные плохиши на красивой террасе обсуждают свои коварные планы. Но не с видом на старинную базилику, а с видом на небоскребы с рекламой российского оператора связи. Кстати, о рекламе. Учитывая, что в современных блокбастерах ни один бренд случайно не появляется, денег киношникам отстегнули в одной из российских строительных компаний и в супермаркете бытовой техники. Даже невооруженным взглядом видно, что автомобильным спонсором стал автоконцерн Mercedes-Benz — все машины, к которым прикасаются руки Макклейнов, исключительно этой марки.

Где находится перекресток Пожара и Мясника?

Все сделать компьютерной графикой получается не всегда. Поэтому во время городских съемок киношникам приходилось менять вывески магазинов, таблички с улицами и автомобильные номера. Тут любой зритель увидит в фильме массу киноляпов. Ну не знают американцы, что в России нет автомобильных номеров с русскими буквами типа «Й», «Щ», «Ъ», «Ю» или улиц с названиями «Железо», «Хлопок», «Пожар» или «Мясник». Но глядя, как грамотно составлены рекламные тексты на вывесках, приходишь к мысли — видимо, это сделано не случайно. Юристы подтверждают: совпадение в фильме, например, автомобильного номера с реально существующим, при определенных условиях может вызвать юридические проблемы. Именно поэтому киношники стараются создавать заведомо несуществующие номера и таблички.

На дома развесили таблички с названиями несуществующих улиц

Суперкары для сцены у московского ночного клуба собирали по всей Европе

Основной герой автомобильной погони — огромный броневик DARTZ Kombat MRAP, созданный в Латвии — кстати, эти же ребята готовили пафосные золотые внедорожники для фильма «Диктатор». Броневик курочит все вокруг, из него стреляют по преследователям, взрываются и переворачиваются машины. Наиболее брутальные автокатастрофы, которые по сюжету происходят во время погони на московских дорогах, снимали уже за городом. Для этого на трассе Формулы-1 Hungaroring, что под Будапештом, построили огромную декорацию, имитирующую кусок проспекта с развязкой. Чтобы потом врисовать в кадры московские пейзажи, использовали технологию «хрома-кей» — это когда весь фон завешивают зеленым цветом, а потом подменяют его на компьютерные картинки.

На вергерской трассе Формулы-1 построили 300-метровые декорации…

… а зеленый фон потом подменили на компьютерный.

Непростой оказалась сцена у элитного московского клуба, куда по сюжету приходит сын Джона. Такого количества «Майбахов», «Бентли» и «Роллс-Ройсов» в Венгрии просто не нашли — пришлось договариваться с владельцами из соседних стран. Им платили всего по 30 тысяч форинтов (чуть больше 100 долларов) за съемочную смену. Вряд для владельцев дорогущих спорткаров это большие деньги. Но увековечить свою машину в одном из самых известных боевиков в мире — хороший подарок любому автомобильному ценителю.

Припять сняли в заброшенном советском военном городке

Самая главная база террористов — конечно же, в Чернобыле. Снимали ее на аэродроме Кишкунлацхаза, что под Будапештом. Припять тут снимают уже не первый раз. Например, в 2011 году тут прошли съемки американского фильма ужасов «Запретная зона». А годом раньше Анжелина Джоли сняла здесь несколько эпизодов своей военной драмы о балканском конфликте «В краю крови и меда».

Когда-то тут был советский военный городок, но теперь трехэтажные казармы пустуют. Среди них выстроили декорации для «Орешка» — не забыли построить действующую копию заброшенного припятского бассейна «Лазурный». Из недавно закрывшегося на юге Венгрии парка ретро-аттракционов сюда привезли настоящую советскую карусель и «Колесо обозрения» — точь-в-точь как в городе атомщиков. Применение находили всему: даже вывеска от солдатского кафе «Полет» не пропала — она часто мелькает в кадре.

Главный вертолет террористов — огромный 28-тонный советский МИ-26, прозванный «Летающей коровой». Его киношники выписали в МЧС Беларуси. В конце июня белорусские спасатели прилетели в Венгрию и приняли участие в съемках. Только три дня ушло на перекраску вертолета легкосмывающимся составом – Ми-26 получил зелено-коричневое «хаки» и неотъемлемую часть русской армии — красную звезду. По сюжету, на вертолете террористы возят ядерное оружие.

Съемки проходили по ночам, в одну из которых на площадке случился самый настоящий пожар. Пиротехники переборщили с пламенем — загорелись деревянные декорации восьмиметровой высоты. Ситуацию усугубил вертолет, который в момент пожара находился в воздухе и лопастями раздувал огонь еще больше. Подоспевшие пожарные потушили пожар, и к счастью никто не пострадал.

В конце фильма Макклейны не оставят камня на камне!

Сцены с белорусским вертолетом — кульминация боевика. Сперва крутой Джон проникает в вертолет и разделывается с террористами, затем прямо из летящего Ми-26 угоняет (!) вражеский грузовик, а потом… Впрочем, не нужно даже смотреть фильм, чтобы понять, что суперкоп не оставит от базы террористов камня на камне! Не будем раскрывать подробности о том, как именно все произойдет — это будет очень эффектно!

Кадры из фильма «Крепкий орешек-5»

Трейлер к фильму «Крепкий орешек-5»

Где снимали фильм Крепкий орешек 4.0 2007

В Джона Макклейна и Томаса Гэбриэля стреляют с вертолета, когда они пытаются скрыться в полицейской машине.

Снимали сцену Мэрия Балтимора — официальная резиденция правительства города Балтимор в штате Мэриленд. В мэрии находятся офисы мэра и городского совета Балтимора. В здании также находится городской контролер, несколько различных городских департаментов, агентств и советов / комиссий, а также исторические палаты городского совета Балтимора. Шесть -этажное здание было спроектировано 22-летним новым архитектором Джорджем Алоизиусом Фредериком (1842–1924) в стиле эпохи Второй ампир, эпохи возрождения барокко, с выдающимися мансардными крышами с богато обрамленными слуховыми окнами и двумя этажами повторяющейся Мотив серлийских окон над урбанистически оформленным подвалом. (источник: Википедия)

Время в фильме:

Фото из фильма

Фото в реальности

Грузовик проезжает по Восточной Капитолийской улице прямо перед фальшивым взрывом Капитолия США.

Снимали сцену Капитолий Соединенных Штатов, часто называемый зданием Капитолия, является резиденцией Конгресса Соединенных Штатов и резиденцией законодательной ветви федерального правительства США. Он расположен на Капитолийском холме в восточной части Национальной аллеи в Вашингтоне, округ Колумбия. Хотя Капитолий больше не является географическим центром Федерального округа, он является отправной точкой для системы нумерации улиц и четырех квадрантов округа. Первоначальное здание было завершено в 1800 году и впоследствии было расширено, в частности, за счет добавления массивного купола и расширенных залов для двухпалатного законодательного собрания, Палаты представителей в южном крыле и Сената в северном крыле. Как и главные здания исполнительной и судебной властей, Капитолий построен в характерном неоклассическом стиле и имеет белый фасад. И его восточная, и западная возвышенности формально называются фронтами, хотя только восточный фасад был предназначен для приема посетителей и сановников. (источник: Википедия)

Время в фильме:

Фото из фильма

Фото в реальности

Крепкий орешек

Детали

По книге Э.Т.А. Хоффман, Щелкунчик и Мышиный король

Постановка по произведению Чарльза Бёрнса.


Сводка

Акт I
Ежегодная вечеринка доктора и миссис Штальбаум в канун Рождества. Их дети Фриц, Мария и Луиза ждут в берлоге. Танцы для вечеринок: полька, хокей-поки, хезитинг, прогулка, бамп, вальс. Друг семьи Дроссельмейер приносит сделанные им анимированные игрушки.Он дарит Щелкунчика детям. Фриц ломает его. Дети дерутся. Доктор Штальбаум меняет тему. Гости расходятся по домам. Семья ложится спать. Домработница убирает.

Мари не может уснуть и спускается вниз, чтобы посмотреть, удобно ли спит Щелкунчик. В полночь ее пугают крысы. Все в комнате вырастает до гигантских размеров. Г.И. Джо во главе с Щелкунчиком боевых крыс во главе с Крысиным королем-мутантом. Мари убивает Крысиного короля своей туфелькой. Она падает без сознания.Щелкунчик превращается в молодого человека. Мари укрывается. Обеспокоенный Дроссельмейер пробирается сквозь метель.

-занавес-

Акт II
Мари в лихорадке. Дроссельмейер приходит посмотреть, удобно ли отдыхает Мари, и рассказывает ей одну из своих историй:

.

КРЕПКАЯ ГАЙКА

Давным-давно у короля и королевы родилась прекрасная девочка по имени Пирлипат. Старый враг Королевы, Крысиная Королева, угрожала погубить маленькую Пирлипат.Няня и кошка остались охранять ребенка ночью. Пока няня и кошка спали, Крысиная королева уничтожила лицо принцессы Пирлипат. Королевская семья пришла в ужас, увидев свою некогда прекрасную дочь. Крысиная королева объяснила, что принцесса вернет свою красоту только после того, как молодой человек расколет зубами крепкий орех Кракатук и отступит семь раз назад. Король приказал Дроссельмейеру найти крепкий орешек или обезглавить его. Дроссельмейер отправился на поиски крепкого орешка.Он путешествовал по миру пятнадцать лет, прежде чем нашел его дома.

Уродливый подросток Пирлипат наблюдал, как один за другим молодые люди пытались расколоть крепкий орешек. Последним пытался племянник Дроссельмейера. Он преуспел. На своем седьмом шаге назад он наступил на Крысиную Королеву, убив ее. Пирлипат стала красивой и отвергла юного Дроссельмейера, так как тот стал уродливым – как Щелкунчик…

В этот момент Мари прерывает рассказ и предлагает свою любовь юному Дроссельмейеру.Миссис Штальбаум отмечает новую зрелость своей дочери танцем цветов. Все в мире присоединяются к Мари и юному Дроссельмейеру, чтобы отпраздновать свою любовь. Эти двое уходят вместе навсегда.

Эпилог
Луиза и Фриц отправляются спать.

Крепкий орешек: Щелкунчик Марка Морриса

Крепкий орешек на DVD [Источник: Amazon]

Неожиданный взгляд Марка Морриса на Щелкунчик , Крепкий орешек стал его последней постановкой в ​​качестве директора по танцам в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе.С тех пор он был исполнен в шести городах, включая Лондон, Бруклин и Беркли.

Крепкий орешек был снят для сериала PBS Great Performances: Dance in America . Выпущенная на DVD постановка доступна на Amazon и на веб-сайте танцевальной группы Mark Morris. DVD включает сцены, вырезанные из телевизионной версии, и использует полную музыку Чайковского.

Крепкий орешек: взгляд назад [Источник: APWorldNY]

Крепкий орешек был снят во время живого выступления в Брюсселе в Королевском театре де ла Монне, режиссер Мэтью Даймонд:

«Раскрывая всю глубину непревзойденных талантов Морриса в, казалось бы, бесконечном проявлении творчества и мастерского танца, «Крепкий орешек» заставит вас смеяться, затаив дыхание, в один момент (с веселыми снежинками и вальсирующими цветами) и с комом в горле в следующий (глубокий движущееся па-де-де).

«В исполнении танцевальной группы Марка Морриса… эта новаторская, иконоборческая адаптация рождественского фаворита включает танцоров в нетрадиционных костюмах. Платья-флаперы, сапоги go-go, кожаные и облегающие бедра — вот некоторые из стилей, которые носят исполнители в минималистской декорации. Игрушечные солдатики ушли, а на их место пришли куклы Барби и солдатики G.I. Джо двойник».

Трейлер The Hard Nut на фестивале Next Wave 2010 [Источник: BAM]

Чрезвычайно популярный спектакль и, безусловно, один из моих любимых, Крепкий орешек выиграл Битву Щелкунчиков три года подряд.Посмотрите юмористический трейлер третьего сезона, в котором Крепкий орешек выиграл конкурс телеканала «Овация».

Официальный сайт: Танцевальная группа Марка Морриса – The Hard Nut

Доступно на Amazon: Крепкий орешек на DVD

Пенни Хатчинсон и история The Hard Nut | Колледж изящных и исполнительских искусств

Изображение: Танцевальная группа Марка Морриса исполняет «Крепкий орешек». Фото Джульетты Сервантес, 2015 г.

Революционный балет

Танцевальная группа Марка Морриса показывает отрывки из своего новаторского балета «Крепкий орешек» с 12 по 18 декабря 2020 года.В течение года доступно больше цифровых впечатлений.

Наш родной Пенни Хатчинсон, адъюнкт-профессор танца, работала в Брюсселе с Марком Моррисом и выступала с труппой с момента ее основания. Мы попросили Пенни поделиться некоторыми воспоминаниями и опытом, связанными с этой работой, а также с ее отношениями с компанией в последующие годы.

История Пенни

Это сезон, чтобы быть веселым фа-ла-ла-ла-ла!…… немного трудно после такого года! Но я хотел бы немного рассказать о предыстории «Крепкого ореха» танцевальной группы Марка Морриса бесплатно для публики в этот праздничный сезон.Я невероятно благодарен за то, что танцевал с танцевальной группой Марка Морриса с момента ее основания в 1980 году до 1992 года, хотя я танцевал с Марком с 1971 года в Сиэтле. Я видел компанию в первые дни аренды студий, великих танцоров из разных компаний, работающих в свободное время от театров «черный ящик» до Бруклинской музыкальной академии, танцев в Америке на телевидении и гастролей по стране и за рубежом. Будучи труппой в течение 3 лет, в оперном театре Ла Монне в Брюсселе, где Марк под руководством режиссера Жерара Мортье смог поставить великолепные вечерние произведения, такие как «Аллегро» Генделя, «Дидона и Эней» Перселла и «Крепкий орешек» Чайковского, которые исполняются и сегодня.

Несколько лет назад, когда танцевальная группа Марка Морриса праздновала 25-летие группы «Крепкий орешек», я был в Бруклинской музыкальной академии и наблюдал, как публика смеется и восхищается ее волшебством, которое проникает глубоко и мягко в самое сердце. конец первого акта со Сноу. Для меня было большой честью быть маленькой частью чего-то, что доставляло такую ​​радость людям. Премьера этого балета состоялась 12 января 1991 года в Опере Ла Монне, Брюссель.

Изображение

Интерьер оперы Ла Монне, Брюссель

 

«Крепкий орешек» Марка Морриса, действие которого происходит в 1960-х годах по рассказу о Щелкунчике Э.Т.А. Хоффман. Смотря его сегодня, я вижу домашнюю обстановку себя и Марка в сцене вечеринки на открытии и лихорадочный темп нашей жизни в Сиэтле, когда мы оба были подростками. Марк использовал карикатуриста Чарльза Бернса, чтобы вдохновить гигантские черно-белые декорации, с Адрианом Лобелем в качестве художника по декорациям и Мартином Паклединазом в качестве костюмера, а освещение — Джеймсом Ф. Ингаллсом. Это была последняя работа Марка в Ла Монне, и она состоялась незадолго до 100-летия балета Чайковского «Щелкунчик». Юмористический, ужасающий, темный, красивый, загадочный, дерзкий и трогательный, «Крепкий орешек» продолжает оставаться любимой версией Щелкунчика для зрителей во всем мире.

Французский бумажный снег был использован для создания великолепной сцены Вальса Снежинок. Набирая его большими горстями из мусорных ведер в изогнутых крыльях Театра в темноте, вы музыкально разгоняли снег во время бурре и гран-джетов, подбрасывая его высоко в воздух на правильный счет музыки. Это может показаться простым методом, но потребовались недели, чтобы получить правильный тип «снега», и много часов практики, чтобы танцевать во весь опор и бросать бумажный снег из потных ладоней, чтобы создать образ снежной бури.

Поскольку в начале репетиций на Марка возлагалась ответственность за такое большое количество небольших номеров, он создал костяк вступительной Сцены вечеринки в первом акте. Оставшись один, я обнаружил, что свободно рисую актерские фрагменты. Я смеюсь, глядя на это сейчас: я упала в обморок, поцеловала кого-то, кроме мужа, я плакала, и я была здесь, там и везде попадала в «неприятности» на сцене вечеринки, чтобы построить характеристику. Это было очень веселое время, и как только другие увидели меня, они тоже начали это делать, и вскоре сцена была заполнена всевозможными дикими социальными взаимодействиями и выходками! (Вы должны увидеть живое шоу, чтобы действительно увидеть это полностью).

Один интересный факт, о котором вы, возможно, не знали, заключался в том, что Марк выбрал Мишу (Михаила Барышникова) на роль молодого Дроссельмейера. Миша приехал и надолго остался с нами в Брюсселе после ухода с поста директора Американского театра балета. Миша начал это делать, но потом ушел. Но даже видеть, как он репетирует это, просто челюсть отвисла. Молодой человек (ему было около 19 или 20 лет) вошел в роль. Жан-Гийом Вейс из Люксембурга был великолепен. Но настоящей звездой стала Клэрис Маршалл, 40-летняя замужняя танцовщица, которая восхитила публику своим изображением Мари, или Клары, как во многих версиях назван персонаж, юной дочери Штальбаумов.

Юная танцовщица с восхитительным гендерным уклоном играет сына Штальбаумов, который разбивает Щелкунчика, подаренного Мари Дроссельмейером. Питер Уинг Хили сыграл миссис Штальбаум в оригинале, а менеджер танцевальной группы Марка Морриса Барри Альтерман играет мистера Штальбаума. Другой звездой шоу была уборщица. Ее играл на пуантах Крейг Паттерсон (фантастический педагог и хореограф, который несколько лет преподавал в WWU (Университет Западного Вашингтона) танцам!) «Кто-нибудь танцует Сноу на пуантах?» — спросил Марк.И мужчины, и женщины вызвались станцевать Сноу на пуантах. Итак, если вы присмотритесь, вы заметите, что некоторые люди танцуют на пуантах, а некоторые нет. Я был в не группе!!

Некоторые из других ролей, помимо девушки в остролистном платье на вечеринке, которую я играл, были, цветок в Вальсе цветов, который я любил, и русский, конечно снежинка в Вальсе снежинок, и много групповых сцен . Но я думаю, что моим самым любимым моментом была премьера в Брюсселе, потому что дирижировал Сильвен Камберлинг, музыкальный руководитель La Monnaie.Я даже не могу попытаться описать это чувство. Снятая вживую, эта самая постановка продолжает жить как шоу «Танцы в Америке».

В прошлом году «Крепкий орешек» ставили в театре «Парамаунт» в Сиэтле, и Марк спросил, не провожу ли я уроки разминки для двух спектаклей. Какая привилегия! Так много танцоров, что я едва помещался на сцене. Я надолго запомню этот момент, так как Марк редко просит кого-либо учить их (кроме себя).

Я надеюсь, что вы найдёте время посмотреть «Крепкий орешек» в эти праздничные дни и получите удовольствие от того, как создавалось это волшебное шоу изнутри.Вот короткое интервью с Марком Моррисом и некоторые из его первых мыслей о создании этого танца, и, может быть, вы увидите меня в светлом парике и остролистном платье, целующего кого-то и падающего в обморок, или позже плачущего, пока другие поют рождественские гимны. Красивые черно-белые фотографии запечатлели репетиции в репетиционной студии Rue Bara в Брюсселе в 1990 году.

— Пенни Хатчинсон, MMDG и WWU Dance

Воплотите в жизнь новые традиции!

Пенни, а также преподаватели и сотрудники Колледжа изящных и исполнительских искусств обучают новое поколение новаторов в искусстве, танце, дизайне, музыке и театре.Поддержите их работу — жизнь в искусстве может быть крепким орешком (но стоит попробовать!)

Радуйтесь! «Крепкий орешек» Марка Морриса, наконец, вернулся в Bay Area

1 «Крепкий орешек»: Называть интерпретацию «Щелкунчика» в исполнении Марка Морриса пародией — значит не отдавать этой работе должное. Конечно, многие хихикают, когда Моррис, вдохновленный интерпретацией истории карикатуристом Чарльзом Бернсом, ставит свой балет в качающемся пригороде 1970-х годов. Но есть также моменты истинной остроты, великолепной постановочной ценности, обжигающей хореографии и партитуры Чайковского в живом исполнении Симфонического оркестра Беркли и Детского хора Пьемонт-Ист-Бэй.Работа возвращается в район залива Сан-Франциско впервые за пять лет в течение девяти дней, начиная с 15 декабря.

Детали: Представлены спектаклями Cal; до 24 декабря; Целлербах-холл, Калифорнийский университет в Беркли; 40-135 долларов США; 510-642-9988, calperformances.org.

2 Другие «Щелкунчики»: Некоторые из самых почитаемых и известных версий праздничной классики в районе залива теперь доступны до воскресенья. Вот краткое изложение.

Symphony Кремниевая долина: представляет «Щелкунчика» с труппой «Звезды балета Москвы»; дек.15-24; Центр исполнительских искусств Сан-Хосе; 45-90 долларов; 408-286-2600, www.symphonysiliconvalley.org.

Berkeley City Ballet: Прекрасная и любимая труппа классическая постановка с участием студентов и профессиональных танцоров; 13:00 и 17:00 16-17 декабря; Центр Смита колледжа Олоне, Фремонт; 30 долларов; 510-659-6031; berkeleycityballet.org.

Московский балет: Спектакль уважаемой труппы «Великий русский Щелкунчик» отличается большим, талантливым  русским составом и множеством традиций; 3 и 7 р.м. 17 декабря; Флинт-центр, Купертино; $30-91; Щелкунчик.com.

Балет Сан-Франциско: Представляет популярную адаптацию «Щелкунчика» Хельги Томассона; до 30 декабря; Мемориальный военный оперный театр, Сан-Франциско; 25-445 долларов США; 415-865-2000, www.sfballet.org.

3 Smuin Contemporary American Ballet: После гастролей в районе залива «Рождественский балет» компании представляет собой смесь старых фаворитов (в том числе очаровательного «Санта-бэби» основателя компании Майкла Смуина) и мировых премьер Эми Сейверт, Рекса Уилера и Эрики. Felsch — последний раз проходит в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско.

Детали:  14-24 декабря; 25-89 долларов; www.smuinballet.org.

4 «Непрактичные шутники» в прямом эфире: Шесть лет назад на этой неделе спутниковый канал TruTV представил шоу со скрытой камерой, в котором комедийная труппа Tenderloins выполняет дурацкие трюки на публике, с оговоркой, что даже парень, выполняющий трюк, не заранее знать, во что он ввязывается. Шоу теперь стало феноменом, с собственным живым туром, который состоится 16 декабря в Сан-Хосе Сити Нэшнл Сивик.

Детали: 5 и 8 вечера; 49,50–65 долларов США; sanjosetheaters.org.

5 Naturally 7: Эта группа а капелла из Нью-Йорка известна своими сложными аранжировками, в которых присутствуют божественные гармонии и потрясающие вокальные инструменты. На своем последнем альбоме «Both Sides Now» они охватывают все, от Дворжака до Джони Митчелл и Пола Маккартни. Группа проводит свой тур после недавнего релиза в Great American Music Hall 20 декабря.

Детали: 8 вечера; 26–31 доллар США; www.slimspresents.com.

6 «Рождественская история — мюзикл»: Здесь есть все: ребенок, который тоскует по опасному пневматическому ружью на Рождество, ужасно безвкусная лампа для ног, бедный безмозглый парень, у которого язык примерз к фонарному столбу — все то, что делает «Рождественскую историю» таким теплым и веселым праздничным фильмом. За исключением того, что это музыкальная сценическая версия, которая сейчас играет в Театре Сан-Франциско.

Детали: до 13 января; 35-100 долларов; www.sfplayhouse.org.

7 The Slackers: Эта нью-йоркская группа с 1991 года исполняет вызывающую привыкание версию регги, приправленную разнообразными стилями американского рока и R&B и прохладным, непочтительным отношением. В ночном клубе Беркли Cornerstone два концерта в эти выходные.

Детали: 20:30 16-17 декабря; 15-17 долларов; 25 долларов за оба шоу; www.Cornerstoneberkeley.com.

8 «Энни»: Если эта история об отважной сироте из грязи в князи не может согреть моллюски вашего сердца (какими бы они ни были), то эти моллюски серьезно замерзли. Музыкальная сценическая адаптация, получившая премию Тони, будет поставлена ​​в театре Хиллбарн в Фостер-Сити, но в эти выходные у вас будет последний шанс увидеть ее. После этого ваши моллюски сами по себе.

Детали: до 17 декабря; 27-52 доллара; www.Хиллбарнтеатр.org.

9 «Avenue Q»: Этот мюзикл с рейтингом R и большим сердцем является праздничной традицией в театре New Conservatory в Сан-Франциско, и можно рассчитывать на то, что он поставит первоклассную постановку в своем уютном зале. Шоу было продлено до 21 января, и его стоит посмотреть (хотя, если вы не слышали, оно не для детей).

Детали: 35-55 долларов США; www.nctcsf.org.

10 «Все спокойно»: Contra Costa Civic Theatre представляет короткий спектакль этого мюзикла, вдохновленный невероятным и примечательным перемирием в Первой мировой войне, начавшимся в канун Рождества 1914 года.

Детали:  14-17 декабря; Театр Contra Costa Civic, Эль-Серрито; 27 долларов; ccct.org.

Свяжитесь с Рэнди Макмалленом по адресу [email protected] Следуйте за ним на Twitter.com/randymac57.

ТАНЕЦ — The Washington Post

Это настоящее сокровище «Щелкунчика».

Хотя «Крепкий орешек», новая версия «Щелкунчика» Марка Морриса, доставляет удовольствие, она не предполагает большого запаса знаний и знаний, чем больше вы знаете об оригинале и множестве последующих постановок, тем больше вы найду по вкусу.

Кажется особенно уместным, что Моррис должен произвести новейшую запись в лотерее «Щелкунчик», учитывая, что в этом году отмечается 100-летие первой постановки в Санкт-Петербурге. Это версия не только нарочито постмодернистская (то есть современная пародия на традицию), но и отчетливо пост-Щелкунчик.

Это пост-Щелкунчик в том смысле, что, хотя его можно оценить за внутренние качества его концепции, хореографии и физической реализации, он лучше всего работает как ироничный, модный, fin de siecle комментарий к самому балету и к вся экстравагантная история «Щелкунчика» как популярного развлечения.«Крепкий орешек» — это, по сути, взрослая версия комикса (хотя дети будут в восторге от его иконоборческого озорства).

Зрители смогут увидеть «Крепкий орешек» сегодня вечером в 8:30, когда на канале 26 будет показан 90-минутный видеоролик «Танцы в Америке», снятый в брюссельском Королевском театре де ла Монне, где проходила постановка. мировая премьера в прошлом году. Он был лишь немного укорочен по сравнению со сценической версией, американская премьера которой состоялась в пятницу в Бруклинской музыкальной академии (и продолжается там до декабря 2018 года).27). Красивый и эффектный телевизионный перевод, сделанный Мэтью Даймондом, умело, но ненавязчиво использует крупные планы, чтобы дать зрителю близость и детализацию, почти невозможные в театре.

Моррис — enfant terrible современного танца, который в то же время является традиционалистом и классиком в глубине души — в течение трех лет был штатным хореографом в Monnaie. В конце своего трудного пребывания там, раздираемый в основном враждебно настроенной прессой и публикой, он написал «Крепкий орешек» в качестве прощальной речи, и она имела огромный успех как у публики, так и у критиков.

По крайней мере, в одном смысле «Крепкий орешек» более эхт (т. е. аутентичен), чем другие «Щелкунчики», потому что Моррис вернулся в Э.Т.А. Гофмана, которая легла в основу его повествования и восстановила сюжетную линию, которую русские создатели балета — балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов, композитор Петр Чайковский и либреттист Иван Всеволойский — упустили из постановки 1892 года.

Этот второстепенный сюжет рассказывает о поиске по всему миру Кракатука, Крепкого Ореха, чтобы герой, племянник волшебника Дроссельмейера, расколол его в зубах и тем самым снял проклятие уродства с прекрасной принцессы Пирлипат.

Моррис вставляет эту историю во второй акт балета, и это укрепляет его предполагаемую мораль, которая заключается в том, что молодой человек может искать любовь по всему земному шару только для того, чтобы найти ее на своем собственном заднем дворе, то есть она надо сначала повзрослеть.

Зрителям не составит труда определить отличительную черту «Крепкого ореха» как модификацию «Щелкунчика». Вместо обычной обстановки в буржуазном немецком доме начала 19 века (атмосфера Гофмана) дизайнер Чарльз Бернс, художник-карикатурист по профессии, дает нам американскую гостиную 60-х.Первое, что бросается в глаза, это трое детей — героиня Мари, ее непослушный брат Фриц и старшая сестра-нимфоманка Луиза (которая позже становится еще и Пирлипат) — шлепнулись на пол и смотрят анимацию Бернса на большом видном экране телевизора.

Сцена вечеринки в первом акте по эскизам Бёрнса полностью черно-белая, а присутствующие взрослые одеты в брюки клеш и яркого полиэстера. Когда друг семьи и загадочный фокусник Дроссельмейер прибывает, чтобы раздать подарки детям, «марионетки» в натуральную величину, которые он приносит, оказываются куклой Барби и роботом космической эры.Вместо традиционных высоких богато украшенных напольных часов — плоская настенная электрическая деталь. Вместо обычного уютного очага отец Мари, доктор Штальбаум (забавно сыгранный Барри Альтерманом, генеральным директором танцевальной группы Марка Морриса), вставляет в видеомагнитофон кассету, на которой видно, как в камине горят святочные поленья. Там, где традиционные версии вовлекают гостей вечеринки в уравновешенные социальные танцы прошлого века, Моррис дает им толчок, поворот и шимми.

При всей своей сатире и спуфинге «Крепкий орешек» остается удивительно верным чувствам и музыкальным императивам партитуры Чайковского, факт, который точно согласуется со всем, что мы знали ранее о Моррисе как хореографе.Один из самых запоминающихся пассажей — «Вальс снежинок» — явно пародийный в своей унисекс-отливке, присыпании сцены горстями подброшенного сценического снега и т. д., но, несмотря на все это, прекрасная и трогательная хореография. . Триумф «Крепкого ореха» — это смесь современной, мудрой чувственности и глубокого почтения Морриса к истории, персонажам и музыке.

Видеоверсия подчеркивает эти аспекты исключительно грациозным, энергичным и ритмически пикантным музыкальным сопровождением, исполненным оркестром и хором Monnaie под руководством Сильвена Камбрелинга.При всей своей популярности вклад Чайковского в «Щелкунчика», будь то в сокращенной форме сюиты или всего балета, редко получает то требовательное, нежное отношение, которого он заслуживает.

Спектакль «Танцы в Америке» сегодня вечером будет транслироваться не только по национальному телевидению, но и будет доступен в видеомагазинах благодаря новой большой серии танцевальных фильмов, выпущенных Elektra Nonesuch. Это первый случай, когда ценные предметы из уникального общедоступного телесериала «Танцы в Америке» наряду с другими международными предметами, представляющими большой интерес, будут столь широко доступны.

Сегодня вечером 26 канал покажет винтажный «Щелкунчик» Михаила Барышникова, наступающий на пятки Моррису, предоставив зрителям редкую возможность сравнить версии бок о бок. Лично я до сих пор очень привязан к постановке Барышникова, премьера которой состоялась в Американском театре балета в Оперном театре Кеннеди-центра в 1976 году, отчасти из-за бесподобного мастерства Барышникова и Гелси Киркланд в главных ролях, но также и потому, что хореография, драматический замысел, костюмы и декорации — все это замечательно выделяется на фоне других знакомых постановок.

Это было чтение великолепной, рефлексивной статьи о «Щелкунчике» критика Аниты Финкель в текущей афише и, как ни странно, просмотр версии Морриса, как в прямом эфире на БАМе, так и на предварительном просмотре, что заставило меня задуматься о Слой смысла в истории и балете, который явно не исследовался ни в одной из известных мне версий. Это явно подсознательное значение — невероятно, чтобы Гофман, Петипа, Чайковский или кто-либо из создателей имели его в виду сознательно. Тем не менее, мне кажется, что он неявно присутствует в центральных понятиях «Щелкунчика» и представляет собой интересный побочный аспект того, как балет, его музыка и сюжет преследуют многих из нас.

Я имею в виду «Щелкунчика» как своего рода христианскую аллегорию. Случайно ли юную героиню зовут Мари в оригинальной сказке Гофмана (хотя в других сценариях ее зовут Клара)? В любом случае, она явно девственница и относится (почти во всех версиях) к волшебной игрушке Щелкунчик Дроссельмейер, которую дает ей, как к своему маленькому сыну, качая его на руках и ухаживая за ним в миниатюрной колыбели. Когда Щелкунчик растоптан и сломан (читай «распят») буйным Фрицем, его «воскрешает» Дроссельмейер (или Мари, в версии Морриса).Затем он таинственным образом становится спасителем Мари в битве во сне между грозными мышами и Щелкунчиком (теперь живым танцором), а затем ее проводником на Небеса (Королевство Сладостей) и его наградами за добродетель.

Дроссельмейер, кроме того, является не только защитником Марии, но и суррогатным отцом Щелкунчика (поскольку он действительно является богоподобным отцом и главным мотиватором всего сюжета балета), а в своем альтер-эго как собственный племянник, спаситель и носитель балета любви.Все это, может быть, с натяжкой, но по-своему «Щелкунчик», как притча о роли любви в нравственном воспитании, предлагает не только туманные параллели, но и сам факт своего возникновения как праздника Рождества.

Разновидности «Щелкунчика» кажутся вечно готовыми размножаться и расти даже спустя сто лет и невиданной балетной популярности. Есть, конечно, знаковая версия Джорджа Баланчина 1954 года, которая в значительной степени подстегнула американскую индустрию «Щелкунчика» и которая найдет более широкую аудиторию, чем когда-либо, в следующем году, когда она будет выпущена как художественный фильм, с Маколеем Калкиным в роли молодого Щелкунчик-принц и звездный состав New York City Ballet.

В настоящее время в Вашингтоне у нас есть Балет Джоффри в Оперном театре Кеннеди-центра, исполняющий свою очаровательную американизированную версию, и приятная домашняя постановка Вашингтонского балета, недавно переехавшая в театр Уорнер в этом году, а также более 15 пригородных и школьных постановок. каждого описания в пределах большого мегаполиса. Среди них веселая «соул-версия» «The NUT-Kracker» балетной школы Джонса-Хейвуда, которая играет в Lisner Auditorium с пятницы по воскресенье, и новая «Tapcracker Suite» труппы Taps & Company. , который будет представлен в Форт-Вашингтоне в следующее воскресенье.

Вероятно, лучшая миниатюрная характеристика «Щелкунчика» из когда-либо написанных была в эссе, написанном критиком Эдвином Денби во время премьеры балета Баланчина, и оно лаконично объясняет влияние балета на нас: «… Щелкунчик — это … история детского предчувствия красивого поведения, цивилизованного общества; это не глупая тема, и она придает балету его тайное сияние ».

«Крепкий орешек», забавная неортодоксальная интерпретация «Щелкунчика», обязательна к просмотру в этот праздничный сезон

Действие происходит в свингующих 1970-х годах.I. Джо и Барби, драг-исполнители и непослушные взрослые — когда это впервые было показано 27 лет назад. Теперь это просто еще одна причудливая праздничная традиция в районе залива.

Хотя его более традиционный предшественник, Щелкунчик, может быть любим поколениями семей, он, вероятно, усыпит не одного члена вашей группы перед антрактом. «Честно говоря, большинство « Щелкунчиков » — это просто праздник для отдыха», — говорит хореограф « Hard Nut » Марк Моррис. « Крепкий орешек — это Щелкунчик , если бы он был на самом деле красивым, интересным, занимательным, нежным, забавным, страшным и наполненным любовью, и не был бы очень, очень скучным и всем нравился.

Крепкий орех основан на немецком авторе Э.Т.А. Оригинальный рассказ Гофмана 1816 года «Щелкунчик и мышиный король», который был намного мрачнее, чем манерный, викторианский Щелкунчик , к которому мы привыкли. Действие шоу происходит в китчевом пригороде Technicolor, и гости вечеринки сбрасывают свои пальто на горничную (которую играет Брэндон Рэндольф в костюме) и танцуют бамп, польку и хоки-поки. Они сильно пьют и плохо себя ведут, пока дети смотрят телевизор. «Я хотел, чтобы детям было нечего делать на вечеринке, и они скучали, как обычно, а взрослые [были] пьяны и эгоистичны», — добавляет Моррис.

 

Фотография: Джульетта Сервантес, предоставлено Cal Performances

Великолепные визуальные эффекты балета — карикатурист Чарльз Бернс сотрудничал с Моррисом над дизайном и внешним видом декораций — выполнены остроумно и мрачно. Удивительно, но Крепкий орешек может быть всем этим, а также невероятно трогательным. Во время «Вальса снежинок» публика приходит в восторг, когда в красивую метель на сцену падает около 20 фунтов снега.Известно, что зрители встают, кричат, хлопают и плачут.

В декабре этого года Моррис в 28-й раз сыграет роль доктора Штальбаума. «В каждом шоу был только один человек, и это я», — говорит он. « Крепкий орешек существует дольше, чем карьера большинства танцоров, честно говоря. Некоторые танцуют в нем уже 20 лет. Я не скажу вам, какие из них, потому что они носят много макияжа».

Zellerbach Hall, UC Berkeley, Bancroft Way at Telegraph Ave, Berkeley (510-642-9988, кал.орг). 15–17, 21–24 декабря: чт–пт в 20:00; Сб в 14:00; Вс в 15:00. 40–135 долларов.

Смотреть лучшие танцы на DVD и в кино

Получите лучшие танцевальные DVD и посмотрите лучшие фильмы

Хотя ничто не заменит непосредственность живого выступления, танец на экране расширяет наш выбор за малую часть стоимости, и есть несколько отличных DVD-дисков, которые можно использовать в качестве подарков для близких или в качестве подарка для себя в этот Новый год.

Танцевальная группа Марка Морриса  некоторое время не посещала Великобританию, но его лирический шедевр L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato наконец-то был записан на DVD, принеся его гений в наши дома. Наряду с Крепкий орешек его сардонический пересказ Щелкунчик , L’Allegro показывает его на пике своих интерпретационных способностей, тонко превращая волнующую партитуру Генделя по стихам Мильтона в незабываемое движение.

В 2014 году Королевский балет Дании приобрел новую версию балета Бурнонвиля Napoli , разработанную Николаем Хюббе, директором труппы, и артисткой пантомимы Сореллой Инглунд. Вдохновленные ранними фильмами Феллини о бедных общинах послевоенной Италии, они поставили балет 1842 года в 1950-е годы, оставаясь верными его романтическому повествованию.

Снятый со странных ракурсов, как будто танец не имеет значения, DVD с этой постановкой запутывает хореографию и запутывает историю постоянными скачками.Тем не менее, жизнерадостность танцоров и расслабленная, натуралистичная игра сохраняют внутреннее очарование балета, так что даже вдали от Дании мы все еще можем наслаждаться им.

Два новых театральных фильма также рассматривают танец с необычной точки зрения, документируя ситуации, в которые мы никогда не сможем проникнуть в одиночку. После нападения с кислотой на директора Большого театра Сергея Филина в 2013 году съемочная группа получила беспрепятственный доступ в Большой театр и свободу передвижения по территории по своему усмотрению.

Благодаря проницательным интервью и фрагментам репетиций и выступлений, захватывающий результат, Большой Вавилон , отражает творческие личности и внутреннюю политику компании в кризис.Гораздо более проницательный, чем «закулисные» фильмы, которые маскируют реальность за красивым фасадом, этот фильм смело исследует некоторые суровые истины о практических проблемах огромного художественного предприятия.

Кейт Гейс Пол Тейлор, Творческий домен тень известного американского хореографа, когда он создает свое 133-е произведение. Сейчас, когда г-ну Тейлору за 80, его особый словарный запас превратился в репертуар трагических, комических, абстрактных и глубоко неоднозначных произведений.Этот фильм представляет собой редкое проблеск проб и ошибок, терпения, воображения и доверия, которые приводят к совершенно новому танцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.