Какой бензин экономичнее 95 или 92: Какой бензин выгоднее – 92-й или 95-й?

Российским водителям объяснили, насколько бензин марки АИ-95 экономичнее АИ-92

От вопросов какой бензин лучше, 92-й или 95-й, буквально ломятся поисковые сайты. С учетом внедрения передовых технологий производства топлива, специалисты выяснили, какой бензин экономичнее.

Многие автомобилисты полагают, что если автопроизводитель допускает использование как 95-го, так и 92-го бензина, то предпочтение лучше отдать более высокооктановому, поскольку он обеспечит максимальную производительность и экономичность двигателя. Такое положение дел было актуально до начала «нулевых», когда российские НПЗ делали топливо высокооктановым при помощи добавок-антидетонаторов.

Однако сегодня почти все отечественные производители топлива после модернизации своих предприятий стали выпускать более экологичное топливо и повышать октановое число путем добавления метилтретбутилового эфира (МТБЭ), который характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Однако в использовании кислородсодержащих добавок есть и свои недостатки: высокая летучесть, то есть активное испарение из бензина, например, в жару. В итоге автомобиль будет терять тягу, если простоит неделю-две без движения.

Таким образом, в большинстве случаев АИ-95 не даст машине ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с АИ-92. Тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо автопроизводитель калибрует мотор. К примеру, для Renault Arkana с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. рекомендован АИ-95, а АИ-92 стандарта Евро 5 — допускается. То есть данный мотор специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1., однако наилучшие показатели по экономичности и отдаче он не продемонстрирует, но и потери в мощности составят максимум 0,5-1%.

Другое дело, когда вы заливаете АИ-92 в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин достаточно быстро погубит 2,0-литровый 150-сильный двигатель из-за детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе не компенсируют. В результате повышенных нагрузок появятся царапины на внутренних стенках цилиндров, затем оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны и выйдет из строя катализатор.

Вывод; если для автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, но если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, рисковать не стоит. Тем более, при возникновении неисправности дилер легко выяснит, что в автомобиль заливалось нерегламентированное топливо, и будет вправе отказать в гарантийном ремонте.

Какой бензин заливать: 92 или 95

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

Открытый лючок бензобака

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Рекомендации из инструкции по эксплуатации Nissan Teana

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Нагар на свечах из-за некачественного топлива

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер. И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Читайте также: Какое моторное масло заливать в двигатель

Каким бензином заправлять Chery

10 июля 2020

Двигатели, которые китайский концерн ставит на свои автомобили, не нуждаются в высокооктановом бензине. Это позволяет владельцам значительно сэкономить на топливе. Но какой бензин выбрать АИ-92 или АИ-95?

Производитель допускает использование бензина АИ-92 для любого из своих двигателей. Он одинаково подойдет CHERY Tiggo 4, CHERY TIGGO 7 PRO, CHERY Tiggo 8 и премиальному CHERYEXEED TXL. Главная рекомендация – заправляться на надежных АЗС.

Так стоит ли переплачивать за АИ-95? Дело в том, что именно АИ-95 нужно применять для достижения заявленной мощности двигателей Chery. Автовладельцы отмечают, что на этом бензине машина едет более резво, а расход топлива экономичнее.

Можно ли использовать АИ-98? Двигатель Chery не рассчитан на топливо с высоким октановым числом. Такое топливо плохо и медленно сгорает во время такта рабочего хода. В результате отдача мотора снижается, поршни быстро изнашиваются, а расход топлива увеличивается.

Что произойдет, если смешать АИ-92 и АИ-95? В результате получится смесь со средним октановым числом. Это не навредит двигателю. Но через некоторое время смесь расслоится из-за разной плотности. Бензин АИ-95 окажется на дне бака, а АИ-92 сверху. Поэтому насос выкачает бензин по очереди, начиная с АИ-92.

  1. Завод-изготовитель указывает рекомендуемый бензин на внутренней стороне крышки бензобака.

  2. В случае необходимости можно временно заменить один бензин на другой, но в сторону повышения октанового числа.

  3. Безопаснее заправляться на проверенных АЗС с хорошей репутацией.

  4. Чтобы топливный насос изнашивался меньше, не стоит выжимать топливо до последней капли.


А-92 или А-95 > Ниссанопедия

Многие автомобилисты порой заправляются совершенно машинально. Они подъезжают к АЗС, просят оператора залить в бак определённое количество бензина той или иной марки.

Причём не все вспомнят, почему именно они решили заправляться таким топливом, а не другим. Некоторые делают выбор на уровне инстинктов. Другие, сменив машину, не меняют привычку заливать то топливо, которое подходило старому автомобилю. Есть и те, кто просто послушал знакомых или вычитал какую-то информацию в журналах или на тематических форумах.

Но от правильного выбора бензина зависит очень многое. Поэтому этот вопрос следует изучить детальнее и решить, что всё же лучше между 92 и 95 марками горючего.

Немного общей информации

Пpaктически каждый автомобилист и просто автолюбитель знает, что для получения топлива осуществляется процесс переработки и перегонки нефтепродуктов. Но при этом не все до конца понимают, что означает маркировка 92 и 95, когда речь идёт про бензин.

Если отталкиваться от действующего ГОСТа, то бензин делится на 4 общие категории:

  • Категория Normal. Сюда относится топливо марки АИ-80.
  • Regular. Это уже более высокоэффективное горючее АИ-92.
  • Под категорией Premium понимают марку АИ-95.
  • Самым высоким считается бензин Super, соответствующий марке АИ-98.

Причём многие уверены, что номер марки является отражением октанового числа рабочей жидкости. То есть о 95-го бензина октановое число 95, а у восьмидесятого ровно 80.

И чем выше показатель октанового числа, тем в итоге качественнее оказывается горючее. Отсюда более высокая стабильность смеси, непосредственно влияющей на детонацию в двигателе. То есть при более высоком октановом числе вероятность взрыва уменьшается.

В теории всё так и выглядит. Но на пpaктике повышенное октановое число не является объективно лучшим решением для конкретного автомобиля. И заливать 98 бензин во все машины подряд нельзя, поскольку многое зависит от самого двигателя и его топливной системы.

Автопроизводители не просто так пpaктически всегда вписывают в инструкции и руководство по эксплуатации конкретной марки топлива, под которую адаптирован двигатель той или иной модели трaнcпортного средства.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Показатели октанового числа далеко не всегда соответствуют марке топлива. Покупая даже АИ-80, не стоит рассчитывать, что там будет ровно 80 единиц. Зачастую значение оказывается ниже.

Чтобы лучше понять суть каждой марки бензина, нужно изучить их ключевые особенности, а также разобраться в имеющихся отличительных хаpaктеристиках.

В чём разница

Первым делом следует уловить разницу между 92 и 95-м бензином для автомобилей, дабы приблизиться к ответу на вопрос о том, какому из них отдать предпочтение при посещении автозаправочной станции.

На самом деле обычного потребителя мало интересуют физико-химические аспекты, такие как теплота сгорания, актуальная плотность или же скорость горения применительно к маркам бензина 92 и 95. Хотя некоторая разница по этим параметрам имеется, она не такая значительная, как может показаться. Поэтому марки бензина 92 и 95 одинаково активно используются автомобилистами.

Куда привлекательнее при сопоставлении бензина 92 и 95 для потребителя будут такие значения как октановое число и расход топлива. Вот здесь определённую разницу между типами бензина 92 и 95 найти можно.

Про октановое число уже известно. В теории оно выше именно у 95-го бензина, поскольку он производится в соответствии с более жёсткими требованиями и стандартами, предназначаясь для машин с современными топливными системами. А вот у 92 бензина показатель октанового числа несколько ниже. Причём разница составляет буквально несколько единиц, что нельзя считать существенным значением.

Некоторые автолюбители заявляют, что между этими типами топлива пропасть и ни в коем случае нельзя заливать 95, когда производитель рекомендует 92, или же наоборот.

Но наглядное сравнение одинаково качественного 95 и 92 автомобильного бензина показывает, что они друг к другу близки и катастрофических отличий по техническим и физико-химическим хаpaктеристикам не наблюдается. Это позволяет развеять миф о том, что при заливке 95 вместо второго клапана сгорают моментально. На деле ничего подобного не произойдёт и опасаться не стоит.

Существует ещё один распространённый миф, связанный с тем, что регулярное использование 95 топлива заставляет автомобилистов чаще менять свечи зажигания. Тут дело вовсе не в марке, а в качестве конкретного горючего. Если посещать сомнительные АЗС, тогда действительно свечи выйдут из строя намного быстрее. Ровно тоже самое произойдёт, если покупать там 92 бензин.

Немаловажным фактором является то, какой бензин всё же экономичнее, если сравнивать 95 и 92. Отталкиваясь от горючего хорошего качества, определённое преимущество будет на стороне первого варианта, то есть более высокооктанового. Но говорить о том, что он значительно экономнее, чем 92, тоже нельзя. Тут многое зависит от конкретной топливной системы и её адаптированности под работу на том или ином виде горючего.

Многочисленные эксперименты доказали, что расход 92 буквально на небольшую долю выше, чем у 95. При этом второй вид бензина всегда стоит дороже. И если ваша машина адаптирована под работу на менее высокооктановом горючем, экономия за счёт заправки 95 бензина себя не оправдает.

А вот чем ещё отличаются марки бензина АИ-92 от АИ-95, так это стоимостью. На всех АЗС без исключения пятый традиционно будет стоить дороже второго. Причём это весомый аргумент для обычного потребителя перейти на 92. Некоторые почему-то уверены, что периодическая заливка более высокооктанового топлива, несмотря на рекомендации автопроизводителя заливать лишь 92, оказывает хороший профилактический эффект для топливной системы. Но это распространённое заблуждение, не имеющего ничего общего с реальностью.

Хаpaктеристики АИ-92

В основном, 92 бензин ориентирован на карбюраторные силовые агрегаты, использующие в своей основе принцип внутреннего сгорания. Подобные моторы хаpaктеризуются тем, что они функционируют в условиях повышенной степени сжатия.

Эта марка горючего способствует обеспечению хорошей защиты против детонации, а также помогает механизму работать более плавно и стабильно.

Фактически это топливо, полученное методом прямой перегонки нефтепродуктов, в которое добавляются антидетонационные присадки. Путём чистой перегонки даже на самом современном оборудовании получить октановое число выше 93 единиц невозможно. Всё, что имеет большее число, является результатом работы соответствующих присадок и химических добавок.

В настоящее время все страны ЕС, а также множество государств в мире отказались от 92 марки. Такое топливо не производят, поскольку оно не подходят для автомобилей с современными и модернизированными системами зажигания. А вот в России, Украине и странах СНГ это очень распространённое и востребованное горючее.

Помимо карбюраторных моторов, 92 неплохо питает сравнительно старые инжекторные двигатели. Есть редкие исключения, когда для новых авто рекомендуют заливать именно 92 марку.

92 бензин делят на неэтилированный и этилированный. Основная разница между ними заключается в объёмах содержащегося свинца в составе.

Нюансы АИ-95

В плане качества 95 немного, но превосходит своего конкурента и также содержит в своём составе присадки, оказывающие противодетонирующее воздействие.

Ещё пятый делится на обычный и экстра. Во втором случае из состава исключается такой компонент как свинец. Несмотря на его отсутствие, качество от этого только повышается, а также увеличивается стоимость улучшенного топлива. Фактически в этом и заключается основное отличие.

В 95 добавляют различные дополнительные вещества. На некоторых производствах широко используется газовый бензин. Сами производители 95 экстра заявляют о том, что при заправке таким горючим лучше очищается топливная система, а также повышается мощность силовой установки. Верить этим утверждениям или нет, дело лично каждого. Но на пpaктике экстра ведёт себя лучше, чем обычный 95.

Марка 95 является самой распространённой и востребованной в Европе, что обусловлено её соответствием всем актуальным требованиям и высоким стандартам качества. В России и странах СНГ его преимущественно заливают в иномарки.

Можно с уверенностью говорить о том, что детонационная стойкость хаpaктерна для двух марок топлива, поскольку этот показатель выступает одним из ключевых в отношении бензина. Детонационная стойкость скорее выступает как объединяющий фактор, а не как отличие между марками.

Если топливо хаpaктеризуется отличной детонационной стойкостью, это означает вхождение в его состав олефинов, циклопарафинов, изопарафиновых углеводородов, а также гомологов бензола. Хотя для обычного автомобилиста все эти сложные названия химических веществ не дают ровным счётом никакой полезной информации.

Какому топливу отдать предпочтение

И теперь главный вопрос, касающийся того, какой бензин всё же лучше для автомобиля: 92 или 95.

Первое правило для каждого автовладельца заключается в том, чтобы выбирать исключительно качественные, проверенные и надёжные АЗС. Не гонитесь за мнимой экономией, пытаясь купить более дешёвое топливо на сомнительной заправке. Это лишь приведёт к дополнительным проблемам.

Чаще всего даже на хороших заправках используются в составе топлива дополнительные присадки. Причём идут они ещё с завода. Но одно дело, когда это запатентованные, стандартизированные и соответствующие ГОСТу добавки, и совсем другое, когда это сомнительная автохимия или бaнaльный ацетон в огромных количествах. Да, химический анализ покажет высокое октановое число, но такой разбавленный бензин способен спровоцировать серьёзные проблемы с силовой установкой.

Вопрос о том, бензин какой марки лучше и предпочтительнее заливать, когда выбор стоит между 92 и 95, кажется вечным. Он будет актуальным до тех пор, пока и у нас не отменят производство и продажу более низкооктанового горючего.

Некоторые уверены, что преимущества на стороне 92, поскольку в его составе используется меньше присадок и горючее оказывается по итогу чище. А вот если залить пятый, тогда обязательно появится нагар, покраснеют свечи и появятся прочие признаки износа топливной системы. Но это ошибочное мнение и серьёзное заблуждение.

Вряд ли кого-то удастся удивить тем, что по факту нынешний 92 является улучшенной версией 80 бензина, в который просто добавили пакет активных октаноповышающих присадок. Пусть и не всегда, но в большинстве случаев. Это было доказано проведёнными экспертизами на множестве АЗС по всей стране.

Суть в том, что заявленное заправкой октановое число пpaктически никогда не соответствует реальным значениям. Но оно максимально приближено к стандартам на хороших АЗС, куда поставляется горючее от ведущих производителей.

Несложно ответить самому себе на вопрос касательно того, какой бензин предпочтительнее и лучше лить в бак своего трaнcпортного средства, если на выбор предлагается 92 и 95 марки. Ответ ищите в руководстве по эксплуатации, в технической документации или просто на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там автопроизводитель указывает, под какое горючее лучше адаптирована конкретная машина с установленным на неё двигателем.

Руководствуйтесь максимально простой логикой, которая заключается в следующем:

  • Если автопроизводитель указал, что заливать нужно только 95, и никаких других рекомендаций нет, тогда в бак должен поступать бензин исключительно 95 марки. Так вы минимизируете любые негативные последствия.
  • Если в инструкции сказано, что машина адаптирована под 92, без дополнительных упоминаний 95 марки, тогда тратить больше денег и заливать пятый нет смысла. Эта машина лучше работает на 92.
  • Есть автомобили, где допускается применение двух марок топлива. Тогда решение за самим автомобилистом.

В последнем случае становится интересно, какое топливо всё же лучше и предпочтительнее заливать, 92 или 95, если автопроизводитель даёт право выбора.

Обычно заливка пятого даёт некоторые преимущества в плане расхода топлива, улучшения динамики, разгонных хаpaктеристик и износа элементов топливной системы. Но если остаться на более бюджетном 92, ничего плохого не произойдёт. Опять же повторимся, это утверждение применительно к высококачественному топливу и машинам, адаптированным под работу на двух марках бензина.

Если вас интересует, бензин какой марки заливать выгоднее, то тут можно поставить определённый знак равенства между 92 и 95. На покупку 92 нужно меньше денег, и это факт. Но заливка 95 способствует некоторому улучшению экономичности и общего состояния двигателя. А потому снижаются затраты на обслуживание, увеличивается интервал между ремонтом и пр. В итоге то на то и выходит. Если вы заинтересованы в сохранности узлов и продлении жизни мотора, берите качественный 95.

Взаимозаменяемость 92 и 95

Ещё один крайне интересный вопрос, волнующий миллионы автомобилистов. Всем интересно знать, каким будет эффект, если одну марку топлива заменить другой.

Как вы уже знаете, при допуске автопроизводителем использовать обе марки бензина, смена топлива ни к чему ужасному точно не приведёт. 95 даст некоторые преимущества, но тут всё условно.

Куда интереснее посмотреть на поведение машин и двигателей в частности, если нарушить рекомендации автопроизводителя.

В теории, когда машина адаптирована до 92, использовать более высокооктановое горючее не стоит. Но на пpaктике сильного вреда двигателю вы не причините. Исключением могут быть ситуации, когда разница между октановым числом выше, чем 2-3 единицы. Поэтому заливать 92 вместо 80 намного опаснее из-за риска прогорания выпускных клапанов.

Многочисленные испытания показали, что 95 горючее в машине под 92 бензин ничего плохого не даёт. Зачастую даже удаётся получить некоторые преимущества в виде увеличения динамики и снижения расхода топлива. Но всё это будет справедливым лишь в ситуации, когда заливается действительно качественное топливо, а не разбавленная огромным количеством присадок жидкость.

Совершенно иначе следует воспринимать заливку 92 вместо 95. Если машина должна работать на более высокооктановом топливе, тогда заливать туда горючее с низким числом нежелательно. В противном случае можно спровоцировать неприятные последствия. А именно:

  • детонация мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение динамики разгона;
  • рывки;
  • надрыв двигателя.

Если переход с низкооктанового на высокооктановое ещё допускается, то наоборот делать категорически не рекомендуется. Иначе сократится ресурс двигателя, и вы сами же приблизите момент, когда мотору потребуется капитальный ремонт.

Можно сказать, что 92 марка является устаревшим, но всё ещё актуальным в некоторых странах топливом, которое хорошо себя показывает применительно к карбюраторным моторам и стареньким инжекторным двигателям.

95 марка бензина выступает как более современный и высококачественный продукт, предназначенный для новых автомобилей с модернизированными топливными системами.

На вопрос о том, какому топливу отдать предпочтение, ещё на этапе разработки ответил сам автопроизводитель. И не доверять ему нет никаких оснований. Поэтому главным требованием к автовладельцу является выбор в пользу качественных и проверенных АЗС, где продают максимально приближенное к государственным стандартам топливо. Именно его и нужно заливать в свой бензобак.

Водителям рассказали, насколько 95-й бензин экономичнее 92-го »

Автомобильные эксперты рассказали о том, насколько 95-й бензин экономичнее 92-го. Многие автолюбители считают, что если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то лучше предпочесть более высокооктановый,  чтобы обеспечить высокую производительность и экономичность агрегата.

По мнению специалистов, это утверждение было верным до того времени, когда отечественные топливные заводы выпускали горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. Агрегаты, работавшие на бензине АИ-95, были на 2–3% экономнее тех, которые работали на АИ-92. Но к этому времени горючее стало более экологичным и октановое число увеличивают добавлением не антидетонаторов, а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет около 6 — 12 единиц.

Но у МТБЭ высокая летучесть, а значит, такие компоненты могут испаряться, из-за чего автомобиль уже через две недели простоя начнет терять мощность.

Бензин АИ-95 не дает машине ощутимой прибавки в мощности и экономичности по сравнению с 92-м бензином, но не указывает на то,  что его не стоит заливать. К примеру, кроссовер Mazda CX-5 второго поколения оснащен агрегатом с высокой степенью сжатия (от 14:1), который не рассчитан на низкооктановое топливо, пишет rg.ru.

92-й бензин может погубить такие двигатели: возникает детонация, возрастает нагрузка. Как правило, на стенках цилиндров из-за повышенных нагрузок образуются царапины, оплавляются поршни и теряют свою форму шатуны. Так что капитальный ремонт мотора гарантирован.

Если возможно использование как 92-го, так и 95-го бензина, то допускается использование первого, однако если октановое число должно быть не ниже АИ-95, то рисковать не стоит.

Не забудьте добавить «Top Day News» в источники новостей

Поделитесь новостью со своими друзьями!

Есть что сказать? Тогда вам сюда

Автовладельцам в РФ рассказали, насколько бензин марки АИ-95 экономичнее АИ-92

Эксперты издания «Российская газета» рассказали российским автомобилистам о том, насколько бензин АИ-95 экономичнее АИ-92.

Многие водители верят стереотипу о том, что если компания-производитель разрешает использовать оба бензина, АИ-92 и АИ-95, то лучшим решением будет использование высокооктанового топлива по причине обеспечения экономичности двигателя и максимальной мощности. Автоэксперты утверждают, что это утверждение было верным в конце прошлого века, когда на топливных заводах производили бензин без кислородосодержащих добавок МТБЭ. Экономность агрегатов, работающих на 95-м, была выше на 2-3%, в сравнении с теми, что работали на 92-м.

Высокооктановое топливо обеспечивает двигателю высокую мощность и экономичность

Теперь ситуация с горючим другая. Топливо стало экологичнее, а октановое число продолжает расти из-за добавления в него специальных добавок-антидетонаторов; еще расскажем про метилтретбутиловый эфира (МТБЭ). Эксперты издания рассказали о том, что МТБЭ является нетоксичным и имеет высокое октановое число: например, при добавлении 10-15% МТБЭ в топливо число возрастает на 6-12 единиц. У МТБЭ высокая летучесть, что говорит о быстром испарении компонентов при высоких температурах, соответственно, двигатель потеряет в мощности из-за уменьшения октанового числа.

95-й бензин не обеспечит машине такого же серьезного увеличения производительности, что и 92-й. Также стоит учитывать и то, под какой бензин на предприятии калибруют агрегат. Например, если использовать 92-й в двигателе второго поколения Mazda CX-5, рассчитанный на высокооктановое горючее, агрегат с возможностью детонации перестанет функционировать очень быстро. Из-за этого появятся царапины на стенках цилиндров, которые в будущем могут вообще оплавиться.

Если компания-производитель разрешает использование обоих видов топлива, то 92-й использовать можно, если вас не страшит снижение мощности и экономичности. Но если же автозавод четко указал октановое число не ниже 95-го, то стоит следовать рекомендации.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )

Переход с А-95 на А-92: рекламный ход или реальные факты?!

После недавней публикации материала о переходе с А-95 на А-92 некоторые читатели начали обвинять «ТопЖыр» в продвижении рекламной кампании нефтянников. Опровергать или подтверждать это мы не будем — дело сугубо личное. Но для тех кто верит и тех, кто не верит — публикуем результаты исследования разницы между украинским А-95 и белорусским А-92. Довольно масштабным изучением этого вопроса занимались наши коллеги из AutoVisio, которые за время работы по сбору проб топлива ни разу не поддавались критике со стороны потребителей. А вот со стороны сетей АЗС — наоборот, неоднократно. Кому верить и что заправлять — каждый решает сам, но перед тем, как вступать в дискуссию о том, что А-92 однозначно хуже А-95, всё же рекомендуем внимательно прочитать этот материал…

Без технических специалистов разобраться в данном вопросе невозможно. За пояснениями и просвещением мы обратились на сервисные станции официальных автомобильных импортеров. Всем был задан один единственный вопрос: «Какой бензин для авто лучше – А-92 белорусского производства, или наш, отечественный»?

Самыми быстрыми оказались в компании «Торговый дом – НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине. Там нам сказали: «Да, ситуация с топливом в нашей стране оставляет желать лучшего. Во избежание проблем с двигателем мы, конечно, рекомендуем заправляться качественным бензином А-95, поскольку переход на топливо с меньшим октановым числом приводит к ненормальной работе двигателя».  

В компании «Субару Украина» тоже вопрос поняли по-своему, и ответили так: «Разница между топливом марки А-95 и А-92 составляет три единицы октанового числа. И это  может существенно повлиять на характеристики работы двигателя (автомобиля), который эксплуатируется в нормальных условиях, не говоря об экстремальных режимах эксплуатации». 

В компании «Хонда Украина» мы получили следующий ответ: «Если это (см. вопрос. – AutoVisio) допускается производителем, то возможно. Правило простое – лучше использовать менее октановое (в пределах допустимого) топливо, но более высокого качества, несмотря на то, что, говоря простыми словами, при равных условиях на менее октановом бензине вы получаете меньше мощности – думаю, это ощущали все, заправив 92-й после, например, 95-ого».

Как видно из комментариев, импортер/дилер рекомендует только то, что рекомендует производитель, простите за каламбур. И это не удивляет. Поэтому мы решили обратиться к специалистам по ремонту и обслуживанию автомобилей, которые не имеют отношения к официальным представительствам тех или иных марок.

Механик крупной автомобильной компании Дмитрий поведал нам, что если завод-изготовитель автомобиля рекомендует топливо не ниже А-92, то очевидно, что лучше заливать белорусский А92 чем украинский А95: «Возможные преимущества от октанового числа А95 украинского бензина абсолютно не существенны по сравнению с тем вредом, который может оказать на топливную систему украинский бензин А95, сертифицированный по ГОСТу 2001 года. Я каждый день сталкиваюсь с ремонтом автомобилей, вызванным некачественным украинским бензином, поэтому знаю, что говорю!»

К слову, давайте вспомним о самых популярных в Украине марках машин. Это Chevrolet, Daewoo, Chery, Volkswagen, Skoda, Seat, Toyota, Nissan и даже Audi. Модельный ряд большинства из упомянутых производителей включает в себя двигатели «1,6», «1,4» и пр. Особенно это касается моделей группы Volkswagen, самыми популярными из которых как раз и являются версии с двигателями 1.6 MPI!, которых разрешает заправлять 92-м сам производитель. Такой двигатель устанавливают на Skoda Octavia, Seat Leon, Seat Toledo, VW Golf и не только. Есть еще и моторы FSI, требующие А95 или А98, но как рассказал нам один из сотрудников станции VW/Seat/Skoda, даже при потреблении 95-го с присадками они порою отказываются ехать или загорается индикатор неотработки выхлопных газов. Следовательно — наш 95-й бензин им точно не «по вкусу»! Причем загорается так называемый «чек», свидетельствующий о некачественном бензине, и при заправке 95-м версий с 1.6 MPI, тогда как на 92-м подобные проблемы — редкость:

«К нам часто приезжают жертвы «бодяжного» 95-го. Уверяю вас, что также часто они посещают и дилерские СТО, где клиентам рекомендуют чуть ли не ставить новую топливную систему. А все потому что наш «пятый» далеко не такой, как в Европе. И дело тут не столько в октановом числе, сколько в сере. Она то и засоряет двигатель! И сколько бы присадок не лепили наши НПЗ, меньше серы в украинском 95-ом  от этого точно не будет. А вот 92-й «бодяжить» смысла нет, поэтому зачастую он идет более-менее чистый, а значит — меньше риск загрязнения топливной системы. Да и, кстати, хочу сказать, что процентов 60-70 из курсирующих по Украине иномарок изначально предназначены для 92-го. Тот же 1.6 MPI, о котором вы упоминали, едет на 92-м ничуть не хуже, чем на 95-м. Более того, его расход зачастую даже меньше, чем на «пятом»! И даже через 20, 30 или 40 тысячах километров топливная остается нормальной, да и на свечах нагара особо нет. Сколько пложено — столько ходят», — считает директор СТО «VW/Seat/Skoda».

Объективности ради мы обратились к официальному дилеру марки Seat — компании «Авто-Киев», где нам после длительной беседы сказали следующее:

«Да, действительно моторы 1.6 MPI можно заправлять 92-м бензином, о чем свидетельствует соответствующая надпись производителя на крышке бензобаке. Что касается других моторов — тут зависит от наличия турбины, степени сжатия и вообще современности мотора. Чем новее двигатель, тем он технически совершеннее и, соответственно, требует лучшего по качеству бензина. Если упустить количество серы и прочее, то октановое число для турбо-версий вообще должно быть 98. Это в идеале. Поэтому если турбина есть — однозначно нельзя заливать 92-й. Что касается степени сжатия, если она не превышает 10,5 — владелец авто с таким мотором может заливать «второй» бензин, но перед этим лучше, конечно, заглянуть в сервисную книжку, где указана марка рекомендуемого топлива».

В официальных представительствах Chery и Skoda нам этого не подтвердили, но и не опровергли, порекомендовав смотреть на ТТХ, где указано рекомендуемое производителем топлива. Оказалось, что  для всех моделей Chery рекомендовано использование неэтилированного бензина А-95. НО! Следуя полученным в разговоре с «Авто-Киев» рекомендациям, мы изучили степень сжатия в моторах Chery. Выяснилось, что фактически ВСЕ 12 моделей могут «питаться» 92-м бензином, поскольку лишь новейшая Chery M11 имеет степень сжатия 10.5, остальные — до 9.5! У Skoda пригодными для использования A-92 оказались Fabia 1.2, 1.4 и все модели с двигателем 1.6 MPI, который, к слову, имеет такую же степень сжатия как и Chery M11 — 10.5. 

Для полноты картины мы решили изучить технические характеристики автомобилей, которые стали бестселлерами в Украине по итогам 2010 года. Вот их список и степень сжатия наиболее популярных модификаций моторов (дизельные и турбо-моторы — не в счет!):

Лидер продаж малого класса: «Chevrolet Aveo» (двигатель — 1,6. Степень сжатия — 9,5).
Лидер продаж компактного класса: «Renault» Logan (двигатель — 1,4. Степень сжатия — 9,5).
Лидер продаж среднего класса: «Volkswagen» Passat (двигатель — 2,0 FSI. Степень сжатия — 11,5).
Лидер продаж бизнес-класса: «Toyota» Camry (двигатель — 2,4. Степень сжатия — 9,8).
Лидер продаж люкс-класса: «Mercedes-Benz» S-Klasse (двигатель — 5,0. Степень сжатия — 11,37).
Лидер продаж — кроссовер: «Hyundai» Tucson (двигатель — 2,0. Степень сжатия — 10,1).
Лидер продаж — внедорожник: «Ssang Yong» Kyron (двигатель — 2,3. Степень сжатия — 10,4).
Лидер продаж — минивэн: «Nissan» Note (двигатель — 1,4. Степень сжатия — 9,9).
Лидер продаж — грузопассажирский автомобиль: «ZAZ» 11055 (двигатель — 1,2. Степень сжатия — 9,5).
Лидер продаж — купе или кабриолет: «Kia» Cerato Koup (двигатель — 1,6. Степень сжатия — 10,5).

Вывод? Всего 2 из 10-ти автомобилей-бестселлеров нежелательно заправлять 92-м! Но…

  …как быть автомобилистам, которым по инструкции нужно заливать бензин не меньше чем А-95?

Здесь  уже нужно выбирать: октановое число ниже нормы заявленной производителем или в разы завышенные норма серы, бензола и ароматических углеводородов рекомендуемые производителем. Как минимум три против одного. Так всё же как быть — лить «второй» или «пятый»? Ответ на этот вопрос дали эксперты из журнала «За рулем». Для эксперимента они взяли две вазовские «десятки», владельцев которых завод-изготовитель обязывает заправляться только 95-м бензином (информация об этом указывается на лючке бензобака). В бак одного автомобиля залили «второй» бензин, в бак другого — «пятый». Затем эксперты замерили динамику разгона машин, максимальную скорость, а также средний расход топлива (на скоростях 60, 90 и 120 километров в час). Как показывают результаты, разница в поведении автомобиля есть — на высокооктановом топливе он едет ровнее и увереннее. Но это отличие в любом случае не столь значительно.

Максимальная скорость на 95-м бензине выше всего на 2,1 километра в час. При разгоне до «сотни» заправленная 92-м машина проиграла своей сопернице меньше секунды. Расход топлива практически не изменился. «Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки разница окажется заметнее, — говорят эксперты издания «За рулем». — Но в любом случае уловить ее смогут лишь приборы — на глазок все будет примерно одинаковым».

Что касается качества топлива, то, как уверяют эксперты журнала, многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что 95-й заметно быстрее ВЫВОДИТ ИЗ СТРОЯ свечи зажигания, чем 92-й. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей, объясняя это тем, что в «пятом» зачастую выше содержание различных присадок.

Не менее спорный вопрос и о том вреде, который якобы может нанести долгое использование «второго» бензина. Как правило, все обычные современные двигатели, утверждают эксперты, оснащены так называемым датчиком детонации, который перенастроит мотор под безболезненное «переваривание» бензина с невысоким октановым числом (впрочем, если фирменная сервисная служба настаивает исключительно на 95-м, то лучше не рисковать, по крайней мере в период действия гарантии). Зачастую, говорят специалисты, важнее не октановое число, а качество бензина. Скажем, поставляемый на украинские заправки из Белоруссии 92-й может оказаться куда лучше сомнительного местного 95-го, что подтверждают результаты исследований AutoVisio:

Но как быть с  расходом топлива, который как традиционно считается, может вырасти из-за более низкого октанового числа и вся экономия насмарку. И вырастит ли? А может наоборот? Здесь можно много теоретизировать, но для максимальной  объективности  можно все проверить  путем эксперимента.

Эксперимент

По сути, уже проводился подобный эксперимент, но тогда он вызвал двоякое мнение автовизеров. Вкратце о том эксперименте… В бензопилу заливался бензин различных марок и та работала до полной остановки. Время работы засекалось. После чего высчитывали, какой бензин экономичнее. Белорусский бензинА-92 мы закупали на АЗС «ОККО». Он  тогда стал самым экономичным – 130% с учетом стоимости и времени работы. Правда, читатели не были довольны тем экспериментом, так как считали, что под нагрузкой двигатель будет расходовать бензин по-другому.

К бензопиле возвращаться не стали. Решено было использовать бензогенератор мощностью 0,8 кВт с паспортным потреблением топлива 160 г/кВт/ч (реальный оказался чуть больше). В качестве нагрузки использовали лампочку на 0,5 кВт, и давай засекать расход бензинов А-92 (белорусский), А-95  украинского производства.

Проблема была в замере расхода. Нет, ну еще «лаборанту» было холодно в ноги и руки, но кому какое дело… Так вот, пришлось подавать бензин из мерного стаканчика в топливную систему, минуя топливный бак. Измеряли следующим образом: генератор работал на определенном бензине 10 минут, после чего, не выключая агрегат, снова доливали бензин, и засекали время, за которое «сгорит» 50 г бензина. Спустя полчаса после остывания генератора, эксперимент повторялся с другим бензином. В один день было проведено два цикла испытаний и еще один на следующий день.

«Вскрытие» показало, что под нагрузкой обе марки топлива работают одинаково. Можно как угодно поддавать критике такую модель эксперимента,  ведь двигатель двигателю рознь, но  факт налицо. Похоже , что  разница в расходе  находится в рамках погрешности, а эксперимент и химический состав говорят о том, что А92 бензин белорусского производства сможет снизить негативные последствия  влияния растущих цен на топливо. Но выбор всегда за Вами.

 

ТЖ

На мировом рынке октанового числа по-прежнему доминируют обычные марки бензина

Stratas Advisors рада представить текущую долю рынка октанового числа по странам, которая включает в себя историческую долю рынка октанового числа, начиная с 2010 года, в полном отчете.

Октановое число

регулируется в различных регионах и странах с использованием разных подходов. Многие страны устанавливают минимальные уровни RON и MON для бензина, тогда как AKI обычно используется в Америке. Как правило, требуется, чтобы заправочные насосы указывали продаваемый уровень октанового числа, поскольку автомобильные технологии требуют другого октанового числа, и на заправочном насосе можно найти один или несколько классов.

Примечательно, что во всем мире текущие марки бензина с октановым числом варьируются от 80 до 110 или от 81 до 91 в Северной и Южной Америке. Некоторые страны имеют на своих рынках два или более сорта бензина, в то время как ряд африканских стран имеет на своих рынках только один сорт бензина, включая Нигерию (91 RON), Ливию (95 RON) и т. д. По состоянию на 2019 год наибольшее количество бензинов в Индонезии. марок бензина на своем рынке с шестью марками бензина с октановым числом 88, 90, 92, 95, 98 и 100. Кроме того, четыре страны, включая Ирак, Перу, Филиппины и Россию, имеют до пяти марок бензина на каждой рынки.Кроме того, на рынках таких стран, как Китай, Египет, Казахстан, Парагвай и Украина, доступны четыре сорта бензина.

Как правило, во всем мире наблюдается, что обычные марки имеют октановое число в диапазоне от 80 до 97 RON (или от 81 до 87 RON), в то время как сорта высшего качества имеют октановое число в диапазоне от 90 до 110 RON (или от 87 до 87 RON). 91). Например, стандартный сорт бензина в Европе — 95 RON (см. таблицу ниже), а в СНГ он варьируется от 80 до 95 RON. Обычные сорта часто преобладают в бензиновом пуле из-за их более низкой цены и, таким образом, более популярны среди потребителей. .Исключения распространяются на семь стран, где их бензин премиум-класса более популярен, чем обычный бензин. В семь стран входят Бруней, Доминиканская Республика, Никарагуа, Оман, Панама, Катар и Таиланд.

Средняя доля рынка бензина в ЕС-28 по леям 

РОН 91 95 96-97 ≥98
Средний ЕС-28 0.4% 87,8% 4,0% 7,9%

Источник: Stratas Advisors со ссылкой на различные нефтяные ассоциации и министерства энергетики, Европейское агентство по охране окружающей среды, Отчеты ЕС о мониторинге качества топлива, 2019 г.

Бензин с более высоким октановым числом

Компания Stratas Advisors отмечает рост доступности бензина с октановым числом 100 и выше не только на некоторых развитых рынках, но и на развивающихся рынках (список стран см. в полном отчете).Некоторые сорта предлагаются в качестве гоночного топлива на заправке или в контейнерах и бочках, в то время как другие сорта предлагаются для обеспечения конкурентного преимущества по сравнению с другими розничными торговцами. Ожидается, что, за исключением Японии, объемы продаж бензина с октановым числом 100 и выше будут значительно ниже 1% от объема продаж премиального бензина на этих рынках.

Этанол и октан для начинающих

Этанол часто называют высокооктановым топливом. Но не у всех есть четкое представление об октановом числе и о том, как оно влияет на работу их автомобилей.Итак, давайте начнем с самого начала: что такое октан?

Официальное определение октанового числа: мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией воздушно-топливной смеси в двигателе.

В приведенном ниже бензонасосе отображаются три числа, которые представляют собой октановое число топлива.

Большинство автомобилей предназначены для работы на бензине с октановым числом 87, но для других требуется топливо с более высоким октановым числом.Например, для Honda Civic 2016 года требуется топливо с минимальным октановым числом 87, в то время как для высокопроизводительного автомобиля, такого как Mercedes-Benz E350 2016 года, требуется топливо с октановым числом не менее 91.

Лучший способ узнать, какое октановое число требуется вашему автомобилю, подробно описано в руководстве по эксплуатации или на этикетке на внутренней стороне крышки топливного бака. В некоторых автомобилях он указан рядом с указателем уровня топлива на приборной панели.  

Министерство энергетики заявляет, что: «Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и/или используют наддув или турбонаддув для нагнетания большего количества воздуха в двигатель.Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной воздушно-топливной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы смесь не детонировала. В этих двигателях высокооктановое топливо улучшит производительность и топливную экономичность».

Нефтяные компании любили использовать причудливые синтетические добавки, повышающие октановое число, на основе нефти, называемые ароматическими соединениями. Хотя эти ароматические соединения повышают октановое число, они часто вредны для окружающей среды. Одним из таких был МТБЭ, который в конечном итоге был запрещен из-за его токсичного содержания.

Согласно отчету Агентства по охране окружающей среды о токсичности городского воздуха Конгрессу, современные ароматические соединения, такие как бензол, толуол, этилбензол и ксилол, вызывают рак, поскольку выделяют твердые частицы и ароматические углеводороды, которые могут повредить иммунную, респираторную, неврологическую, репродуктивную и репродуктивную системы. развивающие системы. И в довершение ко всему, ароматические углеводороды дороги в производстве и увеличивают ваши затраты на топливо. Действительно проигрыш по большей части.

Здесь на помощь приходит этанол.

По октановому числу этанол имеет значение 113.Как упоминалось выше, топливо с более высоким октановым числом снижает детонацию двигателя и улучшает его работу. Кроме того, почти весь бензин в США содержит 10% этанола. Когда вы смешиваете 10 процентов этанола с октановым числом 113 с бензином с октановым числом 85, это увеличивает октановое число на два пункта до нормального октанового числа 87, которое используют большинство потребителей. Таким образом, чем выше содержание этанола, тем выше октановое число. Октановое число для E15 (15% этанола) составляет 88 октановых чисел, а для E85 (85% этанола) — 108 октановых чисел.

Кроме того, по данным Аргоннской национальной лаборатории, этанол снижает выбросы парниковых газов на 34–44 % по сравнению с бензином.

Кроме того, поскольку этанол дешевле синтетических ароматических углеводородов, бензин, смешанный с этанолом, снижает цену на заправке. Как подробно описано в исследовании , опубликованном ранее в этом году Университетом Иллинойса, этанол дешевле на 35 центов до 1 доллара, чем бензол, толуол и ксилол.

Другими словами, потребители не только экономят на заправке, но и обеспечивают бесперебойную работу своих транспортных средств при одновременном снижении вредных выбросов парниковых газов. Расскажите о беспроигрышном решении.

Двигаясь вперед, поскольку производители автомобилей увеличивают количество моделей, оснащенных двигателями с высокой степенью сжатия, чтобы максимизировать производительность и эффективность, потребуется топливо с более высоким октановым числом, и этанол будет играть решающую роль.

Национальная лаборатория Ок-Ридж, Аргоннская национальная лаборатория и Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии недавно обнаружили , что эффективность транспортных средств повысится на 5 процентов для E25 и на 10 процентов для E40, что делает смеси этанола среднего уровня оптимальным топливом для автомобилей будущего.

Высокооктановое число и снижение выбросов CO2

Бензин

представляет собой сложную смесь различных химических соединений, которая должна соответствовать ряду строгих спецификаций.Одним из ключевых параметров, указывающих на характеристики топлива в двигателе, является октановое число. Октановое число показывает, насколько хорошо бензин противостоит преждевременной детонации в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (детонации). Детонация двигателя может привести к серьезной поломке двигателя. Так называемая R исследовательская O октановая N умбра (RON), которая имитирует характеристики топлива при работе двигателя на низких оборотах и ​​в условиях низкой жесткости, наиболее актуальна для современных двигателей.

В Европе большую часть бензина продает бензин с октановым числом 95.На их долю приходилось 86,3% от общего объема продаж бензина в 2016 году. В 2016 году 7,6% проданного топлива имели октановое число от 95 до 98 и 5,8% — более 98.[1]

ЕС взял на себя обязательство сократить к 2030 году выбросы CO 2 из секторов, не связанных с ETS, на 30%. Ожидается, что к 2030 году жидкое топливо по-прежнему будет составлять 93%[2] всей энергии, используемой на транспорте. Поэтому ЕС необходимо использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для уменьшения углеродного следа существующих технологий. Один из вариантов — поднять октановое число бензина до 102 RON.  

Продвижение более качественных видов топлива с целью снижения расхода топлива может быть выгодным как для потребителей, так и для нефтеперерабатывающих заводов и производителей автомобилей. Потребители могут дольше ездить на одном и том же баке, а нефтепереработчики и производители автомобилей могут сократить выбросы CO 2 экономически эффективным способом. Для достижения этих значительных улучшений законодателям просто необходимо адаптировать Директиву о качестве топлива и цели CO 2 к автомобильному законодательству

.

Топливо более высокого качества обеспечит экономию энергии не менее чем на 7% и на 20 миллионов тонн меньше CO 2 в год от автомобилей с бензиновыми двигателями, а также улучшит качество воздуха.

Согласно исследованию Общества автомобильных инженеров[3], повышение октанового числа бензина может привести к снижению расхода топлива не менее чем на 7%[4] . В сочетании с небольшими изменениями в двигателе увеличение октанового числа может снизить выбросы CO 2 на 20 миллионов тонн в год от автомобилей с бензиновыми двигателями.

Более высокое октановое число также означает сокращение содержания некоторых загрязняющих веществ (летучих органических соединений, таких как бензол и твердые частицы), которые сегодня оказывают прямое влияние на здоровье европейцев.Фактически, 7%-ная экономия эффективности равнялась бы 7%-ному сокращению выхлопных газов и летучих выбросов.

Хотя более высокое октановое число — не единственное решение по сокращению выбросов CO 2 в автомобильном транспорте, оно является одним из наиболее рентабельных, технологически нейтральных и легкодоступных для достижения климатических и энергетических целей к 2030 году.

Дополнительную информацию о высокооктановом топливе см. в брошюре «Экологически безопасное топливо».

[1] МЭА: Качество топлива в ЕС в 2016 году.Мониторинг качества топлива в соответствии с Директивой о качестве топлива

[2] Исследование E4Tech

[3] CO 2 Синергия сокращения выбросов за счет усовершенствованной конструкции двигателя и октанового числа топлива, Бен Лич, Ричард Пирсон, Рана Али и Джон Уильямс из BP International Ltd, технический документ SAE № 2014-01-2610

[4] Согласно исследованию Общества инженеров-автомобилестроителей, повышение октанового числа бензина может привести к снижению эффективности от 4% до 30%.Мы берем консервативные и иллюстративные 7%.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.