Как проверить на замыкание аккумулятор: Основные признаки короткого замыкания в АКБ — Иксора

Содержание

Основные признаки короткого замыкания в АКБ — Иксора

Положительные и отрицательные пластины аккумуляторной батареи изолированы друг от друга. Когда между пластинами возникает токопроводящее соединение, происходит короткое замыкание. Короткое замыкание – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться с АКБ, т.к. после этого батарея не подлежит ремонту и должна быть заменена на новую.

Причины короткого замыкания в АКБ

  • Деформация пластин, вызванная неправильной эксплуатацией или выходом рабочего ресурса.
  • Частицы свинца с пластин могут образовать соединяющий токопроводящий мостик между ними.
  • Шлам на дне банки может вызвать замыкание нижней части сеток. Наиболее характерно для АКБ, долгое время находящихся в эксплуатации.
  • Попадание посторонних предметов внутрь через отверстия пробок
  • Заводской брак на новых батареях.

Признаки КЗ аккумуляторной батареи

Знать о признаках короткого замыкания будет полезно тем автовладельцам, у кого ещё не истек гарантийный срок на АКБ.

  • Падение плотности электролита.
  • Пониженное напряжение в разомкнутой цепи.
  • Повышенный ток заряда.
  • «Кипение» или отсутствует, или проходит с меньшей интенсивностью.
  • Быстрая потеря ёмкости после полной зарядки.
  • Высокий саморазряд.

Проверить свой АКБ на короткое замыкание можно в автосервисе, а можно и самостоятельно, если под рукой есть нагрузочная вилка:

  • Под нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 Вольт
  • Электролит закипает при подаче зарядного напряжения в 14.4 В

Как избежать короткого замыкания на своем АКБ?

Как правило КЗ возникает в аккумуляторах, находящихся долгое время в эксплуатации или выходивших свой рабочий ресурс. Однако, неправильная эксплуатация батареи также может вызвать короткое замыкание. Чтобы этого избежать следуйте советам ниже:

  • Следует избегать перезаряда аккумулятора.
  • Не превышайте номинального тока во время зарядки.
  • Избегайте попадания посторонних предметов в банку аккумулятора.
  • Избегайте падения батареи, не кладите набок, не переворачивайте АКБ.
  • Чтобы избежать покупки детали с производственным дефектом приобретайте аккумуляторные батареи только в специализированных магазинах автозапчастей.

 

 

Производитель Номер детали Наименование 
TITAN 6CT551L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L
FORD 1712276 Аккумулятор FORD 1712276
RENAULT 8671016930 Аккумулятор RENAULT 8671016930
TITAN  6CT561VLEUS Аккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS
EXIDE EC700 Аккумулятор EXIDE Classic EC700
FURUKAWA 40B19L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

основные признаки короткого замыкания между пластинами

25.04.2017

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение  «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;

3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить.  Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ  Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда.  Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами,  что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты  (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться  услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok. 

Как можно проверить пластины аккумулятора на короткое замыкание

Аккумулятор в автомобиле играет важную роль. Именно без него нельзя завести двигатель. Аккумуляторная батарея обеспечивает электроэнергией стартер, который прокручивает детали мотора. Также он подпитывает электрооборудование в автомобиле, если генератор не может покрыть затраты энергии во время запущенного мотора.

Некоторым владельцам авто известна ситуация, когда с утра автомобиль не заводится. Это чаще всего происходит зимой, особенно после ночной стоянки на улице в сильный мороз. Скорее всего, аккумулятор уже не может выполнять свои функции полноценно. Его следует протестировать. И возможно заменить. Как же проверить аккумулятор на замыкание в домашних условиях?

Почему подводит аккумулятор? Основные причины

Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его перезаряда

Перезаряд и недозаряд

Основной причиной неисправностей аккумуляторной батареи является недозарядка или перезарядка.

Первая причина в основном проявляется при езде на короткие дистанции. Аккумулятор просто не успевает заряжаться до номинального значения. При неисправности в проводке или электрооборудовании происходит утечка заряда, что ослабляет аккумулятор. Не стоит забывать и про включение магнитолы или лампы ближнего света. Это также приводит к разрядке аккумулятора. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Низкая плотность электролита

Вторая причина плохой работы автомобильной батареи – это низкая плотность электролита. Проверить её можно специальным прибором аэрометром. Но выполнить эту проверку можно только на обслуживаемых аккумуляторах, где есть доступ к банкам батарей. Таких аккумуляторов выпускают уже меньше. В продаже в основном необслуживаемые аккумуляторы.

Таблица плотности электролита

Видео о том, как проверить плотность электролита

Проверка аккумулятора на замыкание

Нельзя просто так взять и проверить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля Лифан Х60, до него сначала надо добраться

Состояние автомобильной батареи можно проверить обычным вольтметром. Снимать показания  лучше с утра перед тем, как заводить двигатель. Вольтметр поставить в режим измерения постоянного тока и прикоснуться к клеммам измерительными щупами. Если стрелка показывает 10,5 -10,8 Вольт, то рекомендуется заменить аккумулятор, при условии, что Вы уверены в том, что нет утечки тока — как измерить и проверить ток утечки аккумулятора?

Видео проверки автомобильного АКБ мультиметром


Если нет измерительного прибора, то можно обойтись способом по проще.

Для этого понадобится 5-7 лампочек ближнего света. Их надо соединить параллельно и подключить к аккумулятору. Это обеспечит нагрузку по току примерно в 30 Ампер. Если батарея сможет обеспечить 5 минут нормальной работы такой гирлянды, то с аккумулятором все в порядке.

Учитывая состояние автомобильных дорог в нашей стране, которое приводит к постоянной тряске и вибрации, рекомендуется приобретать необслуживаемые аккумуляторы. Это обеспечит защиту от замыкания батареи.

Следите за аккумулятором, периодически проверяйте его состояние и он отплатит безотказной работой даже в лютый мороз.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

При эксплуатации автомобиля периодически нужно уделять внимание обслуживанию некоторых его узлов, в том числе, аккумулятора. Многие владельцы автомобилей знают об этом, но часто просто не понимают, как проверить аккумулятор автомобиля. Для этого существует ряд методик, о которых мы поговорим ниже. Чтобы грамотно проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, требуются такие приборы, как мультиметр и нагрузочная вилка. Если вы постоянно собираетесь самостоятельно обслуживать АКБ, то их лучше приобрести. В магазинах эти приборы можно найти по доступной цене.

 

Содержание статьи

Внешний осмотр аккумулятора

При проверке аккумулятора автомобиля стоит начать с его внешнего осмотра. Это простой, но важный этап. На нём выявляются загрязнение поверхности аккумуляторной батареи, окисление выводов, повреждения целостности корпуса. Внешний осмотр АКБ стоит проводить регулярно, поскольку его чистота также влияет на работоспособность. Это можно делать каждый раз, когда вы заглядываете под капот. Окинуть аккумулятор взглядом не займёт много времени.


Обращайте внимание на соединения клемм с токовыводами. При плохом соединении там идёт активное окисление. Корпус аккумулятора проверяется визуально на наличие трещин.

Поверхность батареи должна быть чистой. Грязь, пыль, электролит, масло нужно удалять ветошью. В противном случае аккумуляторная батарея будет постоянно терять заряд через этот токопроводящий налёт и работоспособность будет ухудшаться.

Конечно, стоит проверить надёжность крепления аккумулятора на посадочном месте. Теперь поговорим о том, как проверить аккумулятор автомобиля при помощи различных приборов.
Вернуться к содержанию
 

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром


Мультиметром можно измерять напряжение на аккумуляторной батарее. Для оценки заряженности АКБ напряжение измеряют на выводах аккумулятора без нагрузки. Для этого мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. Затем щупом красного цвета касаетесь положительного вывода, а чёрным – отрицательного вывода. Если АКБ полностью заряжена, то напряжение будет 12,6─12,9 вольта. Ничего страшного, если щупы присоединили наоборот. В этом случае мультиметр просто покажет напряжение со знаком минус.

Некоторые читатели спрашивают, как проверить аккумулятор автомобиля на работающем двигателе. Дело в том, что на работающем двигателе проверяется не аккумулятор, а наличие зарядки на него от генератора и исправность регулятора напряжения.

Напряжение на выводах АКБ при работающем моторе должно лежать в интервале 12,9─13,4 вольта. Если будет меньше, то АКБ будет плохо заряжаться, а если больше ─ активизируется процесс электролиза воды.

Стоит отметить, что с помощью мультиметра можно оценить лишь степень заряженности аккумулятора. Чтобы оценить его работоспособность нужно знать, как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой.
Вернуться к содержанию
 

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой


Нагрузочная вилка представляет собой прибор, который создаёт нагрузку на АКБ, аналогичную той, что батарея испытывает при запуске двигателя на автомобиле. Такая проверка автомобильного аккумулятора позволяет объективно оценить его состояние и работоспособность. В состав этого прибора входит вольтметр, нагрузочное сопротивление и клеммы.

Для проверки подключаете клеммы нагрузочной вилки к выводам аккумулятора. Вольтметр должен показывать напряжение от 12,6 до 12,9 вольта. Если оно меньше этого значения, то аккумулятор нужно зарядить полностью. Затем подаётся нагрузка на 5 секунд. По истечении этого времени напряжение на выводах не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор уже сильно изношен. Если значение менее 9 вольт, то такую батарею однозначно пора менять.

Теперь вы знаете, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи нагрузочной вилки. Здесь есть и ещё один интересный момент. Мы рассматривали случай, когда на заряженном аккумуляторе есть штатное напряжение 12,6─12,9 вольта. А что если напряжение аккумуляторной батареи меньше? В большинстве случаев это говорит о том, что вышла из строя одна или несколько банок. Чаще всего это вызвано коротким замыканием разноимённых пластин, что приводит к потере работоспособности.

Как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание? Это можно сделать при помощи всё того же мультиметра. Подсоединяем щупы прибора к выводам заряженной АКБ и смотрим показания. Если напряжение 10,4─10,7 вольта, то вышла из строя одна из банок.

Элемент (или банка) батареи в заряженном состоянии имеет напряжение 2,1 вольта. Так, что по показаниям мультиметра вы можете сразу определить, сколько элементов вышло из строя. Чтобы определить неисправную банку, нужно померить плотность электролитах во всех. В замкнутой банке плотность будет резко отличаться от остальных, а при зарядке в ней не будет газовыделения (как ещё называют кипение).

Дополнительно можете прочитать материал про напряжение аккумулятора автомобиля по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Проверка реальной ёмкости АКБ

Как известно, номинальная ёмкость аккумулятора в общем случае определяется его конструктивными особенностями и технологией производства. Значение номинальной ёмкости производитель всегда наносит на этикетке АКБ. Но реальное значение ёмкости в ходе эксплуатации постоянно меняется в меньшую сторону. Естественно при этом падает мощность и работоспособность АКБ. Как проверить аккумулятор автомобиля по реальному значению его ёмкости?

Для этого собирается схема следующего вида.


Сопротивление в этой схеме вычисляется по формуле:

R = U/I, где

I – ток разряда.

Ток разряда выбирают в зависимости от того, какая будет длительность цикла разряда. Обычно это 10 или 20 часов.

Подробнее о том, как проверить ёмкость АКБ читайте по ссылке. Здесь лишь добавим, что если полученное значение реальной ёмкости меньше ¼ от номинала, такой аккумулятор подлежит замене. Он может подвести вас в любой момент.
Вернуться к содержанию
 

Проверка плотности электролита

Для проверки плотности потребуется прибор, который называется ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом магазине автомобильных запчастей. Он состоит из колбы с грушей и пипеткой, в которой находится колба с запаянной дробью или ртутью. На ней есть шкала, по которой можно определить значение плотности.

Плотность измеряется после зарядки аккумулятора. После того, как полностью зарядили АКБ, дайте ей отстоятся пару часов, чтобы прекратилось газообразование и выровнялась плотность электролита. Затем выкручиваете пробки во всех банках аккумулятора.

Здесь стоит сказать, что на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах эту операцию провести нельзя. Там для контроля плотности в одну из банок встроен гидрометр, но на его показания нельзя полагаться в полной мере. Так, что в случае необслуживаемого аккумулятора, его работоспособность остаётся проверять лишь нагрузочной вилкой.

Поочерёдно из каждой банки при помощи груши набираете электролит, чтобы поплавок свободно плавал, и замеряете плотность. По банкам может быть небольшой разброс. Среднее значение плотности 1,27─1,29 гр./см3.

Если плотность больше, то нужно разбавить электролит дистиллированной водой. Если меньше, то нужно будет отобрать часть электролита из банки и добавить туда с нормальной плотностью. Подробнее об электролите и о его роли в аккумуляторной батарее Вы можете прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля».
Вернуться к содержанию
 

Советы напоследок

Теперь вы знаете, как проверить исправность аккумулятора автомобиля самостоятельно и какие инструменты для этого потребуются. И в заключение несколько простых советов, которые помогут вам при эксплуатации автомобильного аккумулятора:

  • содержите аккумуляторную батарею в чистоте. Регулярно вытирайте следы масла и подтеки электролита, пыль, грязь. Очищайте клеммы и выводы от окисления. Лучше покрывать их специальной смазкой для электрических контактов;
  • периодически заряжайте АКБ от сетевого устройства. Подзарядку можно делать раз в квартал, а зимой ещё чаще;
  • периодически проверяйте уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и не допускайте его падения ниже минимально отметки. Летом, когда от жары кипит аккумулятор, проверку нужно делать чаще;
  • проверяйте плотность электролита на заряженном аккумуляторе. Штатное значение 1,27 гр./см3. Зимой это значение рекомендуется поднять до 1,29 гр./см3;
  • следите за исправным состоянием бортовой сети автомобиля (генератор, регулятор напряжения, проводка).

Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Надеемся, что статья для вас была полезной и желаем удачной эксплуатации аккумулятора. Отзывы и дополнения оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Основные признаки короткого замыкания в авто аккумуляторе

Короткое замыкание в банках аккумулятора является довольно редким дефектом, однако некоторые автомобилисты сталкиваются с подобной проблемой. Происходит КЗ в случае, если положительно и отрицательно заряженные пластины АКБ, которые в нормальном состоянии разделены с помощью сепаратора, соприкасаются друг с другом, образуя токопроводящее соединение. Данная неисправность является одной из наиболее неприятных. После короткого замыкания батарея в большинстве случаев не подлежит ремонту, и единственным решением будет купить аккумулятор на замену вышедшего из строя источника питания. Почему может произойти короткое замыкание и по каким признакам можно диагностировать данную неисправность?

Причины

Чаще всего с проблемой КЗ сталкиваются автомобилисты, пренебрегающие рекомендации по эксплуатации и правильной зарядке АКБ. Контакт точек электрической цепи с различными значениями потенциалов может произойти в результате:

  • растрескивания и разрушения сепараторов, решёток батареи;
  • образования свинцовых наростов на отрицательно заряженных электродах;
  • попадания твёрдых частиц и мусора в корпус батареи.

“Замкнутые” банки устройства теряют способность к сохранению напряжения, быстрее разряжаются, а из-за сниженной плотности электролита процесс зарядки происходит гораздо медленнее или не происходит вообще.

Косвенные признаки

Помимо медленного повышения плотности электролита и уровня напряжения, характерным признаком короткого замыкания является тёмный, близкий к чёрному цвет электролита в банках. Проверить состояние кислоты можно, выкрутив пробки и посмотрев на жидкость при хорошем дневном освещении. В неразборных конструкциях банки, как правило, выполняются из полупрозрачного белого пластика, через который также можно увидеть мутный осадок.

Технические измерения

Наиболее надёжный метод диагностики короткого замыкания в аккумуляторах ”Варта” и других производителей — измерение напряжения с помощью мультиметра. Если в заряженном состоянии данный показатель не превышает 9-10 В — скорее всего, произошло короткое замыкание. Также стоит обратить внимание на интенсивность газовыделения — в повреждённых элементах питания оно практически не происходит, тогда как в исправных банках при полном заряде электролит начинает активно закипать, образуя пузырьки.

Как проверить акб на замыкание банок

Аккумулятор в автомобиле играет важную роль. Именно без него нельзя завести двигатель. Аккумуляторная батарея обеспечивает электроэнергией стартер, который прокручивает детали мотора. Также он подпитывает электрооборудование в автомобиле, если генератор не может покрыть затраты энергии во время запущенного мотора.

Некоторым владельцам авто известна ситуация, когда с утра автомобиль не заводится. Это чаще всего происходит зимой, особенно после ночной стоянки на улице в сильный мороз. Скорее всего, аккумулятор уже не может выполнять свои функции полноценно. Его следует протестировать. И возможно заменить. Как же проверить аккумулятор на замыкание в домашних условиях?

Почему подводит аккумулятор? Основные причины

Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его перезаряда

Перезаряд и недозаряд

Основной причиной неисправностей аккумуляторной батареи является недозарядка или перезарядка.

Первая причина в основном проявляется при езде на короткие дистанции. Аккумулятор просто не успевает заряжаться до номинального значения. При неисправности в проводке или электрооборудовании происходит утечка заряда, что ослабляет аккумулятор. Не стоит забывать и про включение магнитолы или лампы ближнего света. Это также приводит к разрядке аккумулятора. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Низкая плотность электролита

Вторая причина плохой работы автомобильной батареи – это низкая плотность электролита. Проверить её можно специальным прибором аэрометром. Но выполнить эту проверку можно только на обслуживаемых аккумуляторах, где есть доступ к банкам батарей. Таких аккумуляторов выпускают уже меньше. В продаже в основном необслуживаемые аккумуляторы.

Таблица плотности электролита

Видео о том, как проверить плотность электролита

Проверка аккумулятора на замыкание

Нельзя просто так взять и проверить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля Лифан Х60, до него сначала надо добраться

Состояние автомобильной батареи можно проверить обычным вольтметром. Снимать показания лучше с утра перед тем, как заводить двигатель. Вольтметр поставить в режим измерения постоянного тока и прикоснуться к клеммам измерительными щупами. Если стрелка показывает 10,5 -10,8 Вольт, то рекомендуется заменить аккумулятор, при условии, что Вы уверены в том, что нет утечки тока — как измерить и проверить ток утечки аккумулятора?

Видео проверки автомобильного АКБ мультиметром


Если нет измерительного прибора, то можно обойтись способом по проще.

Для этого понадобится 5-7 лампочек ближнего света. Их надо соединить параллельно и подключить к аккумулятору. Это обеспечит нагрузку по току примерно в 30 Ампер. Если батарея сможет обеспечить 5 минут нормальной работы такой гирлянды, то с аккумулятором все в порядке.

Учитывая состояние автомобильных дорог в нашей стране, которое приводит к постоянной тряске и вибрации, рекомендуется приобретать необслуживаемые аккумуляторы. Это обеспечит защиту от замыкания батареи.

Следите за аккумулятором, периодически проверяйте его состояние и он отплатит безотказной работой даже в лютый мороз.

Добрый день всем.
Ни как не мог определится какую информацию нужно вносить в блог, чтобы общественности было интересно и самое главное полезно. Решение пришло само собой. В моём 2111 сдохла АКБ. Теоретически правильно писать об этом её в бортовом журнале. Но процедура проверки АКБ будет интересна и другим моим подписчикам. Итак теперь я в своём блоге буду делится информацией на околоавтомобильную/гаражную/инструментальную тематику или спрашивать у Вас совета по разным вопросам. Попробуем, что из этого выйдет, может это и будет кому нибудь интересно.

Итак, как я уже упоминал, в моём ВАЗ 2111 после четырёх дней простоя сдох АКБ. Решено максимально проверить состояние АКБ и оценить её жизнеспособность. У меня обычная обслуживаемая АКБ и её проверить и обслужить не составляет труда. В большинстве, те сервисы которые проверяют АКБ, они и продают их. Им гораздо выгодней продать новую батарею. Поэтому буду проверять сам. Использовать буду методику, которую мне давно рассказал один работник сервиса по аккумуляторным батареям. Методика очень простая и доступна практически всем. Прошу гуру не пинать сильно, если всё это вам давно известно. Просто я хочу поделится с теми кому это может быть полезно и интересно.
Инструмент и приспособления
Для проверки нам понадобится:
1. Цифровой мультиметр (по умолчанию должен быть у каждого автолюбителя). У меня их два, потому что были случаи неправильных показаний в дешёвых китайских мультиметрах. Если мультиметра нету, то его нужно купить — благо цена на него начинается от 3 долларов до …(необязательно покупать Fluke — они уж сильно дорогие))))) и он может быть полезным для решения многих других вопросов по электрике, в томи числе и домашней.
2. Ареометр — цена от 3 долларов.
3. Кусочек проволоки 1-3 мм (сталь, медная- пофиг) длиной 50-100 мм
4. Огрызок многожильного провода медного (подойдёт от автопроводки) длиной до 100 мм.
5. Желательно иметь нагрузочную вилку (но если её нет — ну и ладно)
6. Зарядное устройство для АКБ (я пользую старый – добрый выпрямитель ВСУ-5К)

Начало
Самое первое необходимо проверить зарядку АКБ. Для этого на заведённом двигателе в режиме изменения постоянного напряжения проверяем напряжение на клеммах. Должно быть не менее 13.9V.
Дальше, снимаем АКБ с авто, выкручиваем пробки и заглядываем внутрь. Тут обращу внимание на то что в АКБ присутствует кислота. Я не буду петь дифирамбы про технику безопасности, просто скажу — народ действуем осмотрительно и внимательно! Итак проверяем количество электролита. Он должен покрывать пластины.
Если его мало или нет совсем:
1. Осматриваем на наличие механических повреждений на корпусе АКБ и предмет утечек.
2. Если утечек нет, доливаем дистиллированную воду! Дело в том, что в процессе эксплуатации АКБ выкипает вода, а не кислота.
После того как проверили уровень электролита ( либо долили воду до уровня) проверяем плотность электролита. Проверку идеально проводить при температуре 20С. Методика простая: нажимаем грушу ареометра, вставляем в банку АКБ и отпускаем грушу. Всплывший поплавок ареометра укажет на плотность. Обращаем внимание на прозрачность электролита.

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Не повлияет 🙂 Скорее всего тестером случайно попытались измерить пусковой ток АКБ, который обычно выше 500 Ампер — это в 50 раз выше, чем можно измерить тестером.

Здравствуйте, у нас при проверке аккумулятора автоэлектрик не правильно выставил параметры на тесторе и тестор замкнул и провода нагрелись, повлияет ли это на состояние аккумулятора в дольнейшем. Хотя машина завелась и мы своим ходом уехали домой.

КЗ в одной из банок аккумулятора — это не КЗ в нагрузке генератора. Маловероятно, что «сгорит» реле-регулятор.

Вопрос . реле регулятор напряжения на генераторе может сгореть из-за кз в аккумуляторе?

Замкнула банка аккумулятора, что делать? Признаки и симптомы замкнутой банки

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора – симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц – выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

3 способа проверить аккумулятор на неисправность — технические советы и рекомендации

Проблемы с аккумулятором? Да, мы слышим вас. Почти каждый день мы получаем звонки и комментарии о батареях, которые «больше не держат заряд». Может быть, вы были в этой лодке раньше. Чтобы развеять заблуждение: батарея не похожа на бутылку с водой. Вы не можете израсходовать половину сейчас, а затем подождать и использовать половину позже. Это не бак электричества. Кроме того, батареи не «утекают» в энергию, как вода. Мы имеем дело со свинцово-кислотной батареей в пластиковом корпусе, в которой заключен тонкий баланс химических веществ, готовых взаимодействовать друг с другом для выработки электроэнергии при приложении нагрузки.

Если ваша батарея плохо держит заряд под нагрузкой, скорее всего, это химическая проблема.

Как проверить аккумулятор:

Вот несколько способов проверить аккумулятор дома и определить, не разрядился ли он:

1)
Осмотрите аккумулятор

Иногда вы можете определить, плохо ли работает ваша батарея, просто взглянув на нее. Есть несколько вещей, которые нужно проверить:

  • Сломанный терминал
  • Выпуклость или выпуклость на корпусе
  • Трещина или разрыв пластика
  • Чрезмерная утечка
  • Обесцвечивание

Сломанные или ослабленные клеммы опасны и могут вызвать короткое замыкание.Если бы короткое замыкание действительно произошло, были бы некоторые признаки горения или плавления. При коротком замыкании батареи вся мощность разряжается в одно мгновение. Это производит много тепла, а иногда даже приводит к взрыву батареи.

Если батарея еще цела, но в корпусе есть выпуклость, это, как правило, результат перезарядки. Другие признаки, такие как физические отверстия в корпусе, часто вызваны неправильным обращением. Трещины, сколы и отверстия не приведут к прекращению работы батареи, но из соображений безопасности батарея должна быть помечена как небезопасная для использования.

При использовании аккумуляторов с жидким электролитом (затопленных) необходимо поддерживать уровень воды. Если они низкие, обычно помогает повторное заполнение их дистиллированной водой. Но если элементы внутри батареи долгое время находились на воздухе, это может вызвать проблемы. Когда пластины внутри каждой ячейки подвергаются воздействию кислорода, паста, окружающая свинцовые пластины, может быстро высохнуть. Когда паста высыхает, она создает барьер, предотвращающий химическую реакцию внутри батареи. Это также может привести к тому, что уже произошедшая сульфатация затвердеет, что приведет к сульфатации батареи, что является основной причиной преждевременного выхода батареи из строя.Мы настоятельно рекомендуем проверять уровень воды перед зарядкой жидкостного аккумулятора, так как зарядка сухого аккумулятора приведет к его перегоранию. Если в ячейках вашего аккумулятора много жидкости, но цвет темный или коричневатый, это также свидетельствует о неисправности аккумулятора. Даже если одна ячейка коричневая, она становится бесполезной, и, следовательно, вся батарея тоже. Время заменить батарею!

2)
Снимите показания напряжения

Напряжение аккумулятора — хороший способ определить уровень заряда.Вот удобная таблица с разбивкой:

Состояние заряда Напряжение
100% 12,7 — 13,2
75% 12,4
50% 12,1
25% 11,7
Выписан 0 — 11,6

Если ваш аккумулятор:

  • Показания 0 вольт, скорее всего, в аккумуляторе произошло короткое замыкание
  • Невозможно достичь значения выше 10.5 вольт при зарядке, значит в аккумуляторе дохлая ячейка
  • Полностью заряжен (по данным зарядного устройства), но напряжение 12,4 В или меньше, аккумулятор сульфатирован

Сульфатация является естественным побочным продуктом разряда батареи. Естественно, повторная зарядка батареи обратит кристаллы сульфатации и превратит их обратно в электролит, готовый снова производить энергию. Но если батарея сидела, не заряжалась, сильно разряжалась и/или разряжалась в течение длительного периода времени, сульфатация будет увеличиваться в размерах и затвердевать на пластинах.Это покрывает площадь поверхности пластин, удаляя химические вещества, необходимые для производства энергии.

Сульфатация снижает вероятность полного заряда и саморазряжает батарею быстрее, чем обычно. Зарядка сульфатированного аккумулятора похожа на попытку вымыть руки в перчатках. В этот момент зарядка сама по себе не восстановит аккумулятор до нормального состояния. Большинство покупок запасных батарей происходит, когда исходная батарея достигает этого уровня.

3)
Испытание батареи под нагрузкой

Ваш местный автомобильный магазин более чем способен проверить вашу батарею под нагрузкой, но это довольно легко сделать дома, и все, что вам нужно, это цифровой вольтметр.Чтобы любой нагрузочный тест был точным, аккумулятор должен быть полностью заряжен и оставлен на 12 часов перед нагрузочным тестированием аккумулятора. Недавно заряженная батарея будет удерживать остаточный заряд от зарядного устройства, поэтому если оставить батарею в покое на 12 часов, этот остаточный заряд будет снят, и вы получите более точное представление о том, как батарея будет работать в нормальных условиях. На тест…

Возьмем для примера аккумулятор мотоцикла:

  1. Снимите сиденье и обнажите батарею велосипеда, чтобы у вас был доступ к клеммам.Не отсоединяйте аккумулятор, потому что вы попытаетесь завести мотоцикл.
  2. Поднесите штыри вольтметра к нужным клеммам на аккумуляторе.
  3. Теперь нажмите кнопку пуска и посмотрите, до какого уровня упадет напряжение. Неважно, заводится мотоцикл или нет, вам нужны показания напряжения.

Исправная 12-вольтовая батарея должна поддерживать диапазон напряжения от 9,6 до 10,5 В под нагрузкой в ​​течение добрых 30 секунд подряд.

Для запуска аккумуляторов мы не ожидаем, что вы будете запускать стартер в течение 30 секунд, поэтому, если вы видите, что показания вольтметра падают в пределах диапазона напряжения, и это звучит как хороший сильный запуск, то, вероятно, у вас просто разряжена батарея.Однако, если при стартовой нагрузке напряжение падает ниже 9,6в, то, скорее всего, пора заменить аккумулятор.

Для приложений с глубоким циклом, если батарея держится под нагрузкой в ​​течение нескольких секунд, после чего напряжение начинает неуклонно падать, это указывает на проблему с батареей. Если напряжение мгновенно падает до 0 вольт, это тоже проблема. Мы называем это открытой ячейкой. На новой батарее это может быть результатом производственных дефектов, но также может быть вызвано накоплением кристаллов сульфата.

Обычная ситуация с батареями с открытыми элементами заключается в том, что под сильным нагревом нагрузки один или несколько сварных швов, соединяющих элементы вместе, ослабевают и отделяются. Это отключит ток, и напряжение упадет. Когда батарея остынет, кусочки соприкоснутся, едва дав полное соединение. Это дает вам ложные показания напряжения. Аккумуляторы с открытыми ячейками могут быть полностью заряжены в режиме ожидания, но они каждый раз выходят из строя при нагрузочном тесте. Как только батарея достигает этой точки, обратного пути нет.Лучше всего утилизировать вещь.

Как определить, плохая или хорошая батарея: Эти 3 шага помогут вам проверить и определить, действительно ли ваша батарея плохая или находится в таком состоянии. Иногда это очевидно, если есть сбой, но иногда это не так. Залитые батареи позволяют просто заглянуть внутрь ячеек и определить, есть ли у батареи физический дефект. Но для герметичных аккумуляторов AGM и Gel требуется тестирование. Единственные инструменты, которые вам действительно понадобятся, — это зарядное устройство и цифровой вольтметр.Если ваша батарея испытывает какие-либо из симптомов, описанных в шагах выше, возможно, пришло время заменить батарею.

Не ищите дальше. У нас есть широкий выбор аккумуляторов PowerSports для вашего мотоцикла, квадроцикла, скутера, гидроцикла или снегохода. Но мы также предлагаем аккумуляторы для газонокосилок, инвалидных колясок/самокатов, систем бесперебойного питания, жилых автофургонов и морского оборудования. Нужна ли вам пусковая батарея или батарея глубокого цикла, у нас есть все необходимое. На все наши сменные аккумуляторы распространяется гарантия, гарантирующая, что у вас не возникнет ни одной из этих проблем с новым аккумулятором.

Найдите свой аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Проверка аккумуляторной батареи тележки для гольфа на наличие короткозамкнутых или разомкнутых элементов

Проверка аккумулятора тележки для гольфа на Закороченная или разомкнутая ячейка

Экономия заряда батареи™ Электронное устройство не поможет аккумулятору тележки для гольфа или аккумуляторам с открытым или закороченная ячейка. Чтобы узнать, есть ли у батареи гольф-кара разомкнутая или закороченная ячейка, просто выполнить следующий тест.

Шаг 1. Убедитесь, что вы выключили любые инструменты или принадлежности, которые разряжают батарею или аккумуляторную систему во время тестирования.

Шаг 2. Зарядите аккумулятор или аккумуляторную систему, пока она не будет полностью заряжена.

Шаг 3. Если у вас несколько батареи в системе, отсоедините батареи друг от друга. Пусть батарея или аккумуляторная система сидят 8-10 часов. Это важно, потому что если вы измеряйте напряжение сразу после зарядки, вы не будете измерять истинное напряжение аккумулятора.

Шаг 4: С помощью вольтметра Измерьте напряжение каждой отдельной батареи. В аккумуляторной системе вы не нужно отключить каждую батарею, просто подключите вольтметр к плюсу и отрицательные клеммы отдельной батареи.

Шаг 5. Сверьтесь с диаграммой ниже, чтобы определить, есть ли в вашей батарее или аккумуляторной системе короткое или открытое замыкание. клетка. Например, если 6-вольтовая батарея показывает напряжение ниже 4,3 вольт, это означает, что обрыв или короткое замыкание элемента и батарея должна быть заменена.

Аккумулятор

Показание напряжения короткого замыкания или открытая ячейка

6 вольт

Аккумулятор

Ниже

4.3 вольта

8 вольт

Аккумулятор

Ниже

6,5 В

12 В

Аккумулятор

Ниже

10,6 В

 

Если вы использовали Battery Life Saver или планируете использовать его, вам нужно будет всего лишь заменить неисправную батарею тележки для гольфа на другую использованную батарею. Теперь вы готовы подключиться и начать использовать Battery Life Saver на своей тележке для гольфа.

Внутреннее короткое замыкание в аккумуляторе и как его предотвратить

Внутреннее короткое замыкание в аккумуляторе вызвано различными причинами. Также называемое коротким замыканием, это обычно происходит, когда сепараторы в аккумуляторе плавятся из-за перегрева элемента. Тепло все больше повреждает сепаратор, создавая порочный круг коротких замыканий.

В большинстве случаев повреждение сепаратора изначально вызвано внешними факторами, как правило, дефектом упаковки ячеек.Но есть и другие факторы, которые могут вызвать внутреннее короткое замыкание.

Например, если из-за неаккуратного изготовления пластины соприкасаются друг с другом, это может привести к короткому замыканию. Это соединение вызовет необычно сильное накопление тепла, которое разрушит остальную часть батареи. Если проблема в этом, то с этим ничего нельзя поделать.

Другой причиной внутреннего короткого замыкания, хотя и считающегося мягким, является образование крупных скоплений кристаллов сульфита при сжатии или расширении пластин во время зарядки или разрядки.Это увеличивает скорость разряда аккумулятора, что может стать настоящей проблемой для аккумуляторов глубокого разряда. Обычно это трудно обнаружить, и невыполнение этого требования приведет к преждевременной замене батареи.

Фото предоставлено PhotoBucket.com

В большинстве случаев внутреннее короткое замыкание является необратимым, так как часто оно вызвано производственной проблемой. Если вы заметили, что батарея не работает должным образом на раннем этапе, вы должны сообщить об этом производителю, чтобы он мог предоставить вам замену.Столкнувшись с проблемой внутреннего короткого замыкания, изолируйте батарею, чтобы она не разрушила и зарядное устройство.

Внедрение надлежащих методов обслуживания батареи должно помочь свести к минимуму возникновение внутренних коротких замыканий. Хранение батареи при умеренной температуре — один из лучших способов предотвратить это.

 

Статьи по теме:

Аккумулятор и температура

Понимание воздействия тепла и нагрузки на батарею

Почему автомобильные аккумуляторы выходят из строя

Почему батареи садятся?

Обнаружение короткого замыкания (короткого замыкания) в автомобиле

По сути, короткое замыкание — это неисправность жгута проводов, который шунтирует электричество между цепями до того, как достигнет места назначения.Не следует путать короткое замыкание с разомкнутой цепью , по которой ток вообще не протекает. Хотя симптомы короткого замыкания могут быть похожи на обрыв цепи, диагностика немного отличается. Существует несколько способов возникновения короткого замыкания, и обычно его нелегко найти и устранить. Чтобы понять, как найти короткое замыкание, нам нужно понять, как работает правильно функционирующая схема.

Как обычно работают автомобильные электрические цепи

МаркоМарчи/Getty Images

Существует много способов передачи электричества по электрической системе автомобиля, и короткое замыкание может легко прервать надлежащий поток электричества в любом из них.Мы можем грубо разделить электрическую систему автомобиля на цепи датчиков и исполнительных механизмов. Типы датчиков включают кислородные датчики, датчики света, переключатели, датчики скорости и т.п. Приводами могут быть моторы, фонари и т.п.

  • Типичная цепь датчика, скажем, температуры охлаждающей жидкости двигателя, может представлять собой проводку между модулем управления двигателем (ECM) и датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). ECM может быть расположен за перчаточным ящиком, а ECT расположен на двигателе. Модуль ECM посылает на ECT опорное напряжение 5 В, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.Когда датчик ECT холодный, он имеет более высокое сопротивление, поэтому меньшее напряжение возвращается к ECM. По мере того, как двигатель нагревается, сопротивление датчика ECT пропорционально падает, посылая более высокое напряжение обратно в ECM.
  • Типичная цепь привода, скажем, фары, включает в себя проводку от аккумулятора, через предохранители и реле, выключатель фары, к лампе фары, а затем обратно к аккумулятору. На переключатель фар всегда подается питание, но оно не подается на фару, пока водитель не повернет переключатель.

В любой из этих цепей надлежащее функционирование гарантируется, пока проводка не повреждена, но есть много способов разорвать любую цепь. Повреждения грызунами, перетирание проводов, некачественные методы установки, проникновение воды и повреждения от ударов — вот лишь некоторые из вещей, которые могут нарушить работу электрических цепей вашего автомобиля. Непреднамеренное ввинчивание винта в жгут проводов — отличный способ вызвать короткое замыкание на землю или питание, или и то, и другое.

Типы коротких замыканий

Зузу/Викисклад

Существует два типа коротких замыканий, короткое замыкание на питание и короткое замыкание на землю, при которых электричество совершает непреднамеренное короткое замыкание, не проходя через предполагаемый датчик или исполнительный механизм.

  • Короткое замыкание на массу – Короткое замыкание на массу относится к току, протекающему от цепи к кузову автомобиля. Провода могут перетереться и потерять изоляцию, соприкасаясь с кузовом или двигателем. Короткое замыкание на землю может привести к перегоранию предохранителей, неработающим фонарям или двигателям или «отсутствию» датчиков. Например, перетертый провод может замкнуться на массу, что может привести к перегоранию предохранителя фары, защищая цепь от перегрева, но выбивая фары.
  • Короткое замыкание на цепь питания — В жгуте проводов, когда много цепей находятся в непосредственной близости, существует вероятность короткого замыкания на цепь питания.В этом случае перетертые или перерезанные провода могут соединяться друг с другом, позволяя току течь туда, где он не предназначен. Например, кто-то, устанавливающий вторичное устройство, может вкрутить винт в жгут проводов, непреднамеренно проткнув и «соединив» несколько проводов. Включение фар может послать ток на звуковой сигнал, или нажатие на тормоз может включить фонари заднего хода.

Со всеми технологиями в современном автомобиле, от управления силовым агрегатом до развлекательных систем и всего, что между ними, не должно вызывать удивления количество электропроводки, необходимое для соединения всего этого.По оценкам переработчиков металла, около 1500 проводов длиной около мили, соединенных от конца к концу, обеспечивают подключение, например, среднего современного роскошного автомобиля. Короткое замыкание может повредить электронные компоненты, включить индикатор проверки двигателя, перегореть предохранители, разрядить аккумулятор или оставить вас в затруднительном положении.

Это может показаться сложным, но лучшее, что вы можете сделать, — это разделять и властвовать. Современные схемы электрических соединений (EWD) имеют цветовую маркировку, что может упростить диагностику, хотя диагностика короткого замыкания по-прежнему не является легкой прогулкой.

Как найти короткое замыкание

Гэвин Ган/FOAP/Getty Images

Поиск короткого замыкания требует времени и терпения. Для начала вам понадобится EWD для вашего автомобиля, контрольная лампа или мультиметр, а также инструменты для доступа к жгуту проводов. Во-первых, определите схему, на которую вы смотрите. Вам нужно будет увидеть, куда он идет, через какие разъемы он проходит и какого цвета провода.

При тестировании цепей 12 В обычно можно начать с предохранителя в неисправной цепи.Снимите предохранитель и подключите контрольную лампу к клеммам гнезда предохранителя. Аналогичным образом можно использовать мультиметр, предназначенный для измерения непрерывности. Отсоедините положительный аккумулятор, установите положительный щуп на стороне нагрузки предохранителя, закрепите отрицательный щуп на отрицательном аккумуляторе. В случае короткого замыкания загорится контрольная лампочка или мультиметр издаст звуковой сигнал. Теперь разделяй и властвуй.

  • Отсоедините разъем на нагрузке или датчике. Если контрольная лампочка погаснет (или счетчик перестанет издавать звуковой сигнал), это может указывать на внутреннюю неисправность в нагрузке (это может быть вызвано перегоревшей лампочкой или двигателем).
  • Снова подключите разъем нагрузки и отсоедините что-нибудь на полпути цепи, например, на переключателе. Если контрольная лампа гаснет (или счетчик, ну, вы поняли), вы знаете, что короткое замыкание произошло где-то между выключателем и нагрузкой. Обратите внимание на этот участок жгута проводов.
  • Взявшись за жгут проводов и согнув его, можно разорвать короткое замыкание, поэтому вы сможете определить хотя бы его местонахождение. Если свет погаснет, значит, вы прервали короткое замыкание.
  • Если контрольная лампа не погасла (или счетчик) при отключенном выключателе, значит, короткое замыкание все еще где-то между предохранителем и выключателем. Найдите другое место для отсоединения проводов и посмотрите, погаснет ли контрольная лампочка. Продолжайте разделять цепь, отсоединяя разъемы и наблюдая, как контрольная лампа погаснет.

В цепях с напряжением 5 В, например, используемых ECM для обнаружения и управления двигателем и трансмиссией, отсоедините ECM и аккумуляторную батарею, установите мультиметр на измерение непрерывности цепи и проверьте между цепью и массой кузова или массой двигателя.Следуйте тому же методу «разделяй и властвуй», чтобы определить приблизительное местонахождение короткого замыкания.

Как только вы обнаружите короткое замыкание, вы можете приступить к его ремонту. Перед повторным подключением аккумулятора или установкой нового предохранителя еще раз проверьте наличие короткого замыкания с помощью контрольной лампы или мультиметра.

ACDelco Techconnect • Предотвращение внутренних коротких замыканий во время зарядки аккумулятора

Недавно у нас был вопрос от кого-то о сбое аккумулятора и проблеме с зарядкой в ​​​​доме на колесах.
У них произошло внутреннее короткое замыкание при попытке зарядить батарею за ночь, и они хотели выяснить, как этого можно избежать в будущем.

Короткое замыкание может возникнуть, если батарея устарела и подвергается воздействию вибрации и/или тепла. Короткое замыкание, возникающее ниже уровня электролита, приведет только к разрядке элемента, что приведет к созданию 5-элементной батареи на 10,4–10,7 вольт.

В этом случае батарея, скорее всего, нагрелась во время зарядки, и достаточное количество жидкости испарилось из вентиляционного отверстия, понизив уровень внутри, что, вероятно, привело к короткому замыканию при производстве газообразного водорода. Если короткие искры, газообразный водород может воспламениться, что приведет к взрыву батареи.Уровень жидкости в этих батареях может и должен контролироваться встроенным ареометром.

Пожалуйста, обратите внимание на следующее объяснение, инструкции и рекомендации высокого уровня, и всегда рекомендуется пройти надлежащее обучение или получить техническую консультацию при работе с любым электрическим компонентом в автомобиле.
 
Какое условие может привести к отказу батареи и короткому замыканию?
Аккумулятор может выйти из строя из-за воспламенения газов внутри аккумулятора. Возгорание может произойти по следующим причинам: 

1.Внутри аккумулятора возникло короткое замыкание.
2. Ячейка с коротким замыканием потеряла достаточно воды, чтобы обнажить короткое замыкание.
3. Горючие газы, скопившиеся внутри аккумулятора из-за перезарядки.

Удаление любого из трех условий предотвратит этот сбой.

Аккумулятор с коротким замыканием покажет напряжение 10,7 вольт, часто только 10,5 вольт. При проверке только с помощью вольтметра можно склониться к перезарядке 10,5-вольтовой батареи в попытке поднять напряжение до 12.5+ вольт. Однако при наличии короткого замыкания зарядка этой батареи может привести к выделению опасных газов. Тестирование с помощью анализатора батареи даст техническому специалисту гораздо больше возможностей для обнаружения короткого замыкания батареи.
Потеря воды внутри батареи вызвана двумя факторами: высокими температурами, ведущими к испарению, и перезарядкой, приводящей к превращению жидкости в газ (кислород и водород).

Потери воды из-за испарения зависят от температуры батареи и срока службы.Поскольку эти батареи для жилых автофургонов, скорее всего, установлены вдали от двигателя, они могут подвергаться или не подвергаться воздействию температур, которые могут привести к значительным потерям воды.
Аккумуляторы новой конструкции способны намного лучше справляться с условиями перезарядки, но если перезарядка все же произойдет, это приведет к образованию газа. Перезарядку системы можно распознать, если контролировать напряжение аккумуляторной батареи. Не рекомендуется заряжать аккумуляторы, которые уже имеют напряжение 12,5 вольт; аккумулятор на 12,9 вольт — явный признак перезарядки, особенно после 8 часов отдыха.

Большинство современных аккумуляторов не нуждаются в воде, однако в некоторых случаях без добавления воды аккумулятор рано выходит из строя. При осторожном добавлении воды в батарею, имеющую доступ к ячейкам, можно вернуть батарею в гораздо более здоровое состояние и обеспечить еще много месяцев службы.

Рекомендации:
• Контролируйте состояние аккумулятора с помощью ареометра. Встроенный ареометр может использоваться для определения уровня заряда и состояния аккумуляторов.Любая батарея с чистым глазком имеет низкий уровень электролита и должна быть заменена (никогда не заряжайте аккумулятор с чистым глазком).

• Вы можете использовать срок службы, чтобы определить, когда аккумулятор следует изъять из эксплуатации, однако это дорогостоящий метод контроля, если не ведется учет времени до отказа. Многие батареи могут быть выброшены, пока они еще в хорошем состоянии. Программа профилактического обслуживания (PM) работает лучше всего, когда записи о проверках ведутся, начиная с даты установки.

• Купите качественный анализатор аккумуляторов (например, Midtronics, Argus) и проверяйте аккумуляторы каждые 6 месяцев после их эксплуатации в течение 18 месяцев (для получения лучших результатов отсоедините кабели перед тестированием).

• Прекратите использование аккумуляторов, которые прошли испытания и показали, что они вышли из строя.

• Используйте анализатор аккумуляторов, чтобы определить, не приводит ли непрерывный цикл зарядки к условиям перезарядки. Не заряжайте аккумуляторы с напряжением 12,5 В или выше.

• Если возможно, отрегулируйте систему подзарядки таким образом, чтобы она отключалась раньше или не производила ток, пока напряжение не станет ниже 12 В.5.

• Никогда не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве на ночь или в течение длительного периода времени, не контролируя процесс зарядки.

Автор:
Центр технической поддержки ACDelco
Вопросы? Пожалуйста, отправьте нам сообщение через раздел Контакты.
Если вы хотите поговорить с одним из наших агентов TAC, позвоните на информационную линию ACDelco.

Внутреннее сопротивление батареи и ток короткого замыкания.

Внутреннее сопротивление батареи и ток короткого замыкания.

Значения внутреннего сопротивления батареи и тока короткого замыкания можно получить у производителей батарей.Метод, используемый для получения опубликованных значений, различается, но когда используется метод, признанный международными стандартами, можно рассмотреть возможность сравнения между продуктами.

При поиске в Интернете можно найти множество статей, в которых обсуждаются фактические исследования случаев короткого замыкания батареи и получения интересных результатов. Без предохранителя или автоматического выключателя батареи короткое замыкание в системе может привести к пожару и катастрофическому отказу. В качестве альтернативы защита может сработать и изолировать батарею от точки отказа и нагрузки, приводящей к потере питания оборудования, для защиты которого предназначена батарея.Отсюда следует, что вопрос о токе короткого замыкания батареи может иметь как минимум две точки зрения, если рассматривать его с практической точки зрения.

Внутреннее сопротивление может использоваться для расчета теоретического тока короткого замыкания, но используемый метод остается открытым. Тем не менее, значения внутреннего сопротивления могут использоваться для оценки фактического тока короткого замыкания в аккумуляторной системе.

В этой статье обсуждается, как производитель аккумуляторов приходит к опубликованным данным о внутреннем сопротивлении и токах короткого замыкания.Также рассматривается, как можно оценить ток короткого замыкания в практической системе.

Некоторые производители проводят реальные испытания на короткое замыкание для определения характеристик. Метод испытаний обычно включает в себя полную зарядку продукта, который был «охарактеризован», чтобы установить реальную производительность по сравнению с фактической производительностью. Нет ничего необычного в том, что реальная производительность значительно лучше опубликованной. По этой причине производитель указывает, что полученные значения получены в результате реальных испытаний типичного продукта, снятого с производства.Однако это нечто большее, чем просто проведение теста. Необходимо учитывать значение «коротких» с точки зрения сопротивления. Ясно, что простое соединение двух разъемов, идущих от опор ячеек и запускающих тест, неприемлемо. В одном случае разъемы могут расплавиться и действовать как предохранитель, а в другом случае разъемы могут представлять собой большие цельные медные стержни, которые нелегко прикрепить к клеммам ячейки. Как правило, производитель рассматривает принятый стандарт, который дает некоторые указания относительно метода, который следует использовать.

Результаты реальных испытаний на короткое замыкание очень интересны. В течение первых нескольких микросекунд ток не виден. Через несколько миллисекунд ток начинает течь и будет быстро увеличиваться до пика, прежде чем снизится и, в конечном итоге, уменьшится до значения, близкого к номинальному опубликованному значению. Ток будет продолжать падать и в некоторых случаях может течь в течение нескольких часов, прежде чем достигнет нуля.

Фактические испытания на короткое замыкание интересны, но они не обязательно дают воспроизводимые значения, которые можно использовать для целей сравнения.Сопротивление цепи, температура и фактическое состояние заряда влияют на переменные результаты. Точка, в которой следует измерять ток, имеет наибольшую вариацию. Измерения, сделанные через 1 секунду, покажут большие различия по сравнению с измерениями, сделанными через 1 минуту. Имея это в виду, тесты показали, что «прогнозируемый» результат, сформулированный на основе реальных тестов, дает наиболее воспроизводимые результаты. Поскольку тесты основаны на одних и тех же опорных точках, сравнения с другими продуктами можно проводить с хорошей точностью.

Методы, которые используются большинством производителей, включают разрядку с двумя разными скоростями и построение характеристик U/I. Как правило, один разряд будет происходить при умеренно высоком токе, и после заранее определенного времени разряда будут зарегистрированы фактическое напряжение и фактический ток. Заранее заданное время разряда будет довольно коротким, чтобы свести к минимуму удаляемую емкость Ач, но будет достаточно продолжительным для получения достаточно стабильных результатов. Разгрузка будет прекращена, а продукт будет стоять в разомкнутом контуре и давать ему восстановиться в течение нескольких минут, прежде чем будет проведена вторая разгрузка.Этот второй разряд будет происходить при более высоком токе, обычно в три раза превышающем значение первого тока. Опять же, через заранее определенное время будут записаны фактическое напряжение и фактический ток, и тест будет завершен.

Внутреннее сопротивление рассчитывается следующим образом: —

Затем ток короткого замыкания рассчитывается по закону Ома, где для расчета можно использовать 2,00 В. Некоторые производители могут использовать типичное напряжение холостого хода элемента, которое в значительной степени зависит от удельного веса элемента.Можно использовать значения от 2,05 В до 2,15 В.

Значение внутреннего сопротивления может использоваться для оценки тока короткого замыкания в практической цепи.

Рассмотрим аккумулятор емкостью 250 А·ч с опубликованным внутренним сопротивлением 0,33 мОм.

Аккумулятор имеет в общей сложности 24 элемента, соединенных последовательно, что дает общее сопротивление элемента 0,33 x 24 = 7,92 мОм. Внешняя цепь имеет расчетное сопротивление 0,5 мОм.

Расчетный ток короткого замыкания: —

I = (24 х 2.00 В) / ((24 x 0,33 мОм) + (0,5 мОм) = 48 В / 8,42 мОм = 5701 А

Для сравнения, опубликованный ток короткого замыкания для одной ячейки составляет 6150 А.

Рассмотрим ячейку емкостью 2500 А·ч с опубликованным внутренним сопротивлением 0,049 мОм.
Эта батарея имеет 240 ячеек, а сопротивление внешней цепи равно 21 мОм. Расчетный ток короткого замыкания составляет: —

(240 x 2,00 В) / ((240 x 0,049 мОм) + 21 мОм)) = 480 В / (11,76 мОм + 21 мОм) = 480 В / 32,76 мОм = 14 652 А.

Внутреннее сопротивление и значения короткого замыкания зависят от типа рассматриваемой батареи, но в качестве руководства следующие значения являются типичными и приводятся только для сравнения.Производители публикуют эти значения, и пользователь должен сверяться с ними, чтобы узнать правильное значение.

Приведенные ниже значения приведены только для справки и относятся к одной ячейке емкостью 100 Ач. Значения для многоячеистых моноблоков будут другими.

Из приведенной выше таблицы видно, что продукт VRLA AGM имеет гораздо более высокий ток короткого замыкания и более низкое внутреннее сопротивление. Эта характеристика является результатом более тонких пластин с меньшим шагом пластин и сепараторов с очень низким сопротивлением в сочетании с электролитом с более высоким удельным весом, который увеличивает напряжение холостого хода и начальный разрядный ток.Отмечено, что внутреннее сопротивление элементов существенно не меняется в зависимости от уровня заряда до тех пор, пока элемент не будет разряжен более чем на 80%.

Ток короткого замыкания промышленных резервных батарей может быть чрезвычайно высоким, даже если номинальные характеристики этого не предполагают.

В реальных условиях, даже с маленькими батареями, токи нередко составляют несколько тысяч ампер. Для больших батарей, таких как те, которые используются на электростанциях, токи короткого замыкания могут превышать 40 000 ампер.

Даже когда батарея не полностью заряжена, ток короткого замыкания очень похож на опубликованное значение, поскольку внутреннее сопротивление существенно не изменяется до тех пор, пока элемент не будет полностью разряжен.

Типовой метод определения внутреннего сопротивления

Как может произойти короткое замыкание одного из шести элементов 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

На днях я видел сообщения в торговом журнале, в которых обсуждалась общепринятая практика параллельного соединения батарей для увеличения емкости.В частности, один писатель предупреждал о возможности короткого замыкания элемента в одной из батарей, в результате чего все остальные батареи разряжаются с высокой скоростью тока в короткозамкнутый элемент, что приводит к апокалиптическому событию под палубой. Он/она прав? Ну да и нет.

Да, это вполне возможно, но зависит от типа батареи. Старожилы, как и ваш покорный слуга, вероятно, будут придерживаться представления о том, что вероятность короткого замыкания ячейки реальна, но это потому, что наши головы все еще застряли в «старых добрых временах», и мы не практичны.

Давайте подумаем об этом. Как может произойти короткое замыкание в ячейке, одной из шести в 12-вольтовой свинцово-кислотной батарее?

Батарея в разрезе В «традиционных» залитых батареях две свинцовые пластины, одна положительная и одна отрицательная в каждой ячейке, подвешены в ванне с электролитом, и между ними нет ничего, кроме жидкости. В этом типе батареи действительно существует вероятность того, что пластины могут соприкоснуться друг с другом и вызвать короткое замыкание.

Например, может быть механическая неисправность, когда ведущий компонент отрывает одну из пластин и перемыкает другую, вызывая короткое замыкание. Затем происходит злоупотребление владельцем, т. Е. Когда уровень электролита падает до опасного уровня, в результате чего пластины нагреваются и деформируются под нагрузкой или зарядкой и контактируют.

Аккумуляторы

соединяются последовательно и параллельно Я уверен, что есть и другие сценарии в «кто бы мог подумать?» категории, где в результате опустошения трудно определить первопричину.Так что да, если вы подключаете залитые батареи параллельно, особенно если они недорогие, не для морского транспорта и/или ими злоупотребляют или ими пренебрегают, существует явная вероятность короткого замыкания элемента.

Но залитые свинцово-кислотные аккумуляторы в наши дни становятся редкостью на лодках, и обычно можно найти высококачественные элементы, которые вряд ли выйдут из строя, или отдельные аккумуляторы, не соединенные с другими. В настоящее время мы, скорее всего, найдем на борту батареи из абсорбированного стекломата (AGM) или конструкции GEL.

Аккумулятор AGM DiagamКороткое замыкание элемента в аккумуляторе AGM является крайне маловероятным событием, поскольку разделитель из стекломата между свинцовыми пластинами практически исключает возможность любого контакта между ними, независимо от того, какому обращению подвергается аккумулятор. Я не так хорошо знаком с конструкцией гелевых аккумуляторов, но я полагаю, что они менее подвержены короткому замыканию, чем залитые аккумуляторы, но не настолько невосприимчивы, как AGM.

Независимо от того, какой тип свинцово-кислотных аккумуляторов подключен параллельно, риск серьезного события из-за короткого замыкания элемента может быть снижен за счет добавления предохранителей, установленных непосредственно на положительный полюс каждой батареи в группе.

После срабатывания предохранителя на аккумуляторе с закороченной ячейкой из-за чрезмерного тока, питающего короткое замыкание, опасность снижается. Я бы рискнул предположить и сказать, что, если нет только двух батарей, подключенных параллельно, единственный предохранитель, который может перегореть, будет тот, который находится на неисправной батарее, поскольку ток, протекающий в месте короткого замыкания, будет разделен между другими батареями.

После срабатывания предохранителя на неисправном аккумуляторе этот аккумулятор изолируется, и, поскольку элементы в аккумуляторе соединены последовательно, закороченный элемент снизит выходное напряжение на клеммах до номинального значения 10 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.