Hac система помощи при старте в горку: Почему система помощи при трогании в гору — пустая трата денег — Автомобили

Содержание

что это такое и как она активируется

Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.

Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.

Алгоритм работы

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

Данная опция активируется при следующих условиях:

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

Варианты наименований

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support  (USS) на Nissan.

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Особенности построения и обслуживания

Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому  все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:

  • засорение датчиков вращения колес;
  • обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
  • механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
  • износ тормозных колодок;
  • утечка тормозной жидкости;
  • попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
  • электрическая неисправность блока ESP (ABS).

Принцип работы

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме  состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

Общие рекомендации

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы  ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.

Какую выбрать и как поставить  сигнализацию на автомобиль.

Схема розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html легкового автомобиля.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:


Система помощи при старте на подъеме hac — АвтоТоп

Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Алгоритм работы

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Данная опция активируется при следующих условиях:

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Варианты наименований

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support (USS) на Nissan.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Особенности построения и обслуживания

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

  • засорение датчиков вращения колес;
  • обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
  • механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
  • износ тормозных колодок;
  • утечка тормозной жидкости;
  • попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
  • электрическая неисправность блока ESP (ABS).

Принцип работы

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.

Какую выбрать и как поставить сигнализацию на автомобиль.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.

Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.

Система Hill start assist

Многофункциональность технологии

Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:

  • Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
  • При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
  • Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.

Принцип работы

Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.

Когда наклон определяется датчиком ускорения, водитель начинает нажимать педаль тормоза, но это давление сохраняется еще около 2 секунд после того, как владелец машины заберет свою ногу. Когда работает драйвер ускоритель, тормозное давление разблокировано.

Совмещение с DAC

Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.

Отсутствие системы HAC

Без системы Hill start assist происходит следующее:

  1. При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
  2. Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.

Отсутствие системы DAC

Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:

  1. Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
  2. Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.

Технология HAC и Toyota

Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Система помощи при старте на подъеме HSA

Информация о материале
Родительская категория: Рубрики
Категория: АВТОТЕХНОЛОГИИ
Просмотров: 14098

Сейчас на всех современных автомобилях устанавливается множество систем и электронных помощников. И если такими системами как ABS и EBD уже никого не удивишь, поскольку они есть практически в каждой машине, то система HSA (HHC, HLA или HAC) которая помогает водителю при старте в гору, в основном устанавливается только на кроссоверы или автомобили премиум-класса.

Судя по названию предназначение данной системы вполне понятно, она помогает при старте на подъеме, предотвращая откат автомобиля назад.
У каждого производителя данная система имеет свое название. Например, у японского автопроизводителя Тойота данная система имеет аббревиатуру HSA или HAC Hill-start Assist Control, у Фиат и Субару это Hill Holder, у немецкого Фольксваген – HHC, а у Ниссан аналогичная система называется USS (Uphill Start Support).

Система помощи при старте в гору использует архитектуру (программное обеспечение) другой системы отвечающей за безопасность – ESC/ESP (система динамической стабилизации).
Работает система HSA (HAC) следующим образом, после того как водитель при старте убирает ногу с педали тормоза, сброс давления в контурах замедляется, поэтому на подъеме нету отката назад.

Работает HАС при следующих условиях:
1. Когда угол уклона более 5%
2. На автомобиле с работающим двигателем
3. Выжата педаль тормоза

Работа системы имеет циклический характер, который подразделяется на четыре фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Начинается все с того, что все впускные и переключательные клапаны открыты, а «обратка» закрыта. Автомобиль удерживается на своем месте (то есть это обычное нажатие педали). После того как педаль отпущена закрываются переключательные клапаны и давление удерживается на ранее заданном уровне. В данном случае отката не происходит. Затем, когда водитель нажимает на педаль акселератора, клапаны начинают постепенно открываться (давление падает) и автомобиль готов к движению. Как только крутящий момент достиг нужного уровня, и автомобиль начал двигаться вперед, происходит сброс, то есть полное открытие клапанов.
И помните, что данная система работает при подъеме в гору, как при движении вперед, так и на задней передаче.


Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста

Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.

Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.

Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).

Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.

В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.

Что такое Hill Start Assist?

Устройство.

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

Главная задача.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC).
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder.
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA).
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

На каких автомобилях устанавливается?

В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Читайте также:

Итог

Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

Как работает система помощи при трогании на подъеме | HowStuffWorks

Система управления троганием на подъеме состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут различаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ECU) и тормозного привода под управлением ECU, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы автомобиль не откатился назад. Мы рассмотрим эти защитные и регулирующие устройства по отдельности; Имейте в виду, что для этих конкретных систем контроля трогания на подъеме может не потребоваться каждый из следующих компонентов:

Датчики угла : они определяют угол наклона автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.

Датчики давления : Являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики производят электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.

Датчик крутящего момента : Крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге ускоряет автомобиль после полной остановки. Датчик крутящего момента может определить, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.

Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.

Электронный блок управления (ECU) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая получает сигналы от различных датчиков. ECU решает, когда необходимо задействовать тормоза, основываясь на этом входе. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое зависит от веса автомобиля (определяется датчиками давления) и уклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла).Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения автомобиля в гору.

Привод тормоза : Привод — это устройство, которое преобразует электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, говорящий ему включить тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, направляя тормозную жидкость к тормозам, чтобы удерживать автомобиль на месте, что предотвращает его скатывание вниз по склону. В случае гибридного транспортного средства электродвигатель может использоваться вместо тормоза, чтобы придать транспортному средству достаточное движение вперед, чтобы предотвратить его скатывание назад.

Когда водитель начинает разгоняться, датчики крутящего момента помогают ЭБУ определить, достаточен ли крутящий момент двигателя для преодоления сопротивления движению (уже рассчитанного ЭБУ). Если это так, то ЭБУ посылает сигнал тормозному приводу, говоря ему выключить тормоза и позволить автомобилю двигаться.

В идеале водитель не должен об этом знать. Отпускание тормозов должно быть настолько плавным, чтобы водитель не осознавал, что тормозное усилие все еще действует после отпускания тормоза.Только позже водитель поймет, что ему или ей ни разу не пришлось беспокоиться о том, что автомобиль соскользнет обратно с холма и столкнется с автомобилем позади него. Безопасность вождения редко бывает такой безболезненной.

Стоит ли преимущество безопасности, обеспечиваемое системой контроля трогания на подъеме, дополнительных затрат на покупку автомобиля, оснащенного этой функцией? Мы рассмотрим этот вопрос на следующей странице.

Hilux How To: Использование системы помощи при трогании на подъеме

Чтобы каждый раз вы могли двигаться безопасно и плавно, все модели нового Toyota Hilux оснащены системой помощи при трогании на подъеме (HAC) .

При трогании в гору система помощи при трогании с места предотвращает скатывание Hilux назад при трогании с места, а для удобства работает как на дороге, так и на бездорожье .

Посмотрите наш короткий фильм, чтобы увидеть его в действии, или читайте ниже, чтобы узнать больше.

 

Система помощи при трогании на подъеме полностью автоматическая , поэтому не требует вмешательства водителя. Когда вы отпускаете стояночный тормоз, HAC поддерживает тормозное давление в течение

до двух секунд , чтобы предотвратить скатывание Hilux назад при трогании с места.

Как только система обнаружит, что создается достаточная движущая сила, тормоза отпускаются, и Hilux плавно трогается с места. Hill-Start Assist Control даже работает, когда нужно двигаться задним ходом в гору — особенно сложная ситуация.

Дополнительные сведения о новом Hilux см. в следующих сообщениях:

Hilux How To: Trailer Sway Control
Hilux How To. система полного привода
Hilux How To: Moding in Water


Hilux How To: Использование системы помощи при спуске
Hilux How To: Использование блокировки заднего дифференциала

Чтобы загрузить руководство по эксплуатации для вашей Toyota автомобиль и получить доступ к другим преимуществам владельца, пожалуйста, посетите My Toyota .

Что такое технология Hill Start Assist в автомобилях?

Что такое система помощи при старте в гору?

Hill Start Assist — система помощи водителю. Он вступает в действие, когда транспортное средство, стоящее на склоне, должно снова трогаться с места.

Обычно водителю нужно снова снять транспортное средство; который останавливается на склоне. Однако он начинает снижаться, а не двигаться вперед, потому что водитель убирает ногу с педали тормоза, чтобы нажать на педаль акселератора. В течение этого переходного периода, когда водитель убирает ногу с педали тормоза, тормозная система сбрасывает давление на колеса.Таким образом, автомобиль снова начинает снижаться. Это может оказаться опасным в двух отношениях.

Во-первых, это угрожает жизни людей, путешествующих в этом автомобиле. Во-вторых, такое спускающееся транспортное средство может столкнуться с транспортным средством, стоящим точно сзади. Помощь при трогании на подъеме помогает избежать такой опасной ситуации. Эта система препятствует опусканию автомобиля в такой ситуации. Он также удерживает автомобиль в одном и том же месте даже после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Это помогает водителю взлететь плавно и без какой-либо опасности.

Работа системы помощи при старте в гору:

С системой помощи при трогании на подъеме и без нее (предоставлено Toyota Motor Corporation)

Ранее такая система была доступна только на автомобилях с автоматической или полуавтоматической коробкой передач. Но в настоящее время автомобили с механической коробкой передач также могут иметь ее. Это связано с тем, что система помощи при трогании на подъеме теперь работает с помощью электронной программы стабилизации (ESP). ESP и датчик ускорения работают синхронно. Они могут определить ситуацию остановки автомобиля на склоне.

В такой ситуации, когда водитель отпускает педаль тормоза; система по-прежнему поддерживает тормозное давление на колеса в течение почти двух секунд. Таким образом, это позволяет водителю снова плавно трогаться с места.

Как правило, функция Hill Assist срабатывает для каждого уклона более 3%.

Преимущества системы помощи при трогании на подъеме:

Эта система помогает снять напряжение с водителя в некоторых критических условиях вождения. Кроме того, это значительно снижает вероятность несчастных случаев.

См. Помощь при трогании с подъема в действии:

Подробнее: Что такое Hill Descent Control?>>

Что такое автоматический удерживающий тормоз и аналогичен ли он помощи при трогании на подъеме?

Функция автоматического удерживающего тормоза становится все более и более распространенной на транспортных средствах, поскольку производители переходят с ручного ручного тормоза на электрический ручной тормоз. Кроме того, они могут сделать жизнь проще и комфортнее, особенно в пробках с частыми остановками, позволяя дать ноге отдохнуть и не беспокоиться о том, что придется вручную включать стояночный тормоз или опасаться откатывания назад при переходе с одной педали на другую. другой.

Функция автоматического удержания является компонентом системы ABS и ESP, и после того, как вы активируете систему, нажав кнопку «автоматическое удержание», которая обычно находится рядом с переключателем электрического стояночного тормоза, она будет автоматически удерживать тормозное давление. вы подали заявку. Это означает, что вам нужно хорошо нажать на тормоза, чтобы обеспечить адекватное давление.

Но как только вы это сделаете, и на панели приборов загорится индикатор автоматического удержания, вы можете безопасно убрать ногу с педали тормоза.Тормоз отпустит, как только будет нажата педаль акселератора.

Есть над чем подумать. Всегда проверяйте, что Auto-Hold активен, а не просто думайте, что это так, и хотя большинство автомобилей с функцией Auto-Hold запоминают последнюю настройку (включено или выключено), стоит перепроверить. Следует также отметить, что Auto-Hold можно активировать только в том случае, если вы находитесь внутри автомобиля с закрытыми дверями и пристегнутым ремнем безопасности. А если вы буксируете автомобиль или прицеп, большинство автопроизводителей рекомендуют отключать Auto-Hold.

И еще: Auto-Hold не заменяет ручной тормоз вашего автомобиля, поэтому не забудьте включить его, прежде чем покинуть автомобиль.

Некоторые автомобили могут иметь как систему удержания на подъеме, так и систему помощи при трогании на подъеме, хотя принцип один и тот же, функция помощи при трогании на подъеме обычно предназначена только для предотвращения скатывания автомобиля назад при переходе от тормоза к дроссельной заслонке. Функция Auto-Hold предназначена для удержания автомобиля на месте до тех пор, пока не будет нажата педаль газа, что может длиться несколько минут и более.Функция помощи при трогании на подъеме в основном связана с автомобилями с ручным управлением, где одна нога находится на сцеплении, а другая на тормозе, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, когда вы поднимаете сцепление и перемещаете другую ногу с тормоза на дроссель.

Вопрос: Есть ли в вашем автомобиле автоудержание? Вы используете его?

Toyota RAV4: Система помощи при трогании на подъеме — Использование других систем вождения — Во время движения

Система помощи при трогании на подъеме помогает предотвратить скатывание автомобиля назад при трогании с места на наклонном или скользком склоне.

Чтобы включить систему помощи при трогании на подъеме, дальше нажимай на тормоз педаль, когда автомобиль полностью остановился. Зуммер прозвучит один раз, чтобы показывают, что система активирована. Индикатор скольжения будет также начать мигать.

■Условия работы системы помощи при трогании на подъеме

• Рычаг переключения находится в положении, отличном от P.
• Стояночный тормоз не задействован.
• Педаль акселератора не нажата.

■Система помощи при трогании на подъеме

● Пока работает система помощи при трогании на подъеме, тормоза остаются автоматически применяется после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Стоп-сигналы и включается высоко установленный стоп-сигнал.
● Система помощи при трогании на подъеме работает примерно 2 секунды после нажатия на педаль тормоза. выпущен.
●Если индикатор скольжения не мигает и зуммер не звучит, когда педаль тормоза еще больше нажата, немного уменьшите давление на педаль тормоза (не позволяйте автомобилю откатываться назад), а затем резко снова подавить.Если система по-прежнему не работает, проверьте, условия, описанные выше, соблюдены.

■Зуммер системы помощи при трогании на подъеме

● Когда активирована система помощи при трогании на подъеме, зуммер прозвучит один раз. когда рычаг переключения передач находится в положении, отличном от R.
●В следующих ситуациях управление системой помощи при трогании на подъеме будет отменено, а зуммер прозвучит дважды, когда рычаг переключения передач находится в положении, отличном от R.

• В течение примерно 2 секунд не предпринимается никаких попыток управления автомобилем. отпускания педали тормоза.
• Рычаг переключения передач перемещен в положение
. • Включен стояночный тормоз.
• Педаль тормоза снова нажата.

● Когда рычаг переключения передач находится в положении R, зуммер, указывающий на начало и конец работа не звучит. Используйте состояние индикатора скольжения (мигающий или выключенный), чтобы проверьте, работает ли система помощи при трогании на подъеме.

■Если загорается индикатор проскальзывания

Может указывать на неисправность в системе. Обратитесь к дилеру Toyota.

ОСТОРОЖНО
■Система помощи при трогании на подъеме
● Не слишком полагайтесь на систему помощи при трогании на подъеме. Система помощи при трогании на подъеме может неэффективно работают на очень крутых склонах или дорогах, покрытых льдом.
●В отличие от стояночного тормоза, система помощи при трогании на подъеме не предназначена для удержания транспортное средство неподвижно в течение длительного периода времени. Не пытайтесь использовать система помощи при трогании на подъеме, позволяющая удерживать автомобиль на склоне в течение длительного времени. период времени, так как это может привести к аварии.

Для отключения TRAC и/или VSC (модели 4WD)
Если автомобиль застревает в свежем снегу или грязи, TRAC и VSC могут уменьшить мощность от двигателя к колесам. Возможно, вам придется повернуть система выключена, чтобы вы могли раскачать автомобиль, чтобы освободить его …
Система помощи при спуске
С помощью системы помощи при спуске автомобиль может спускаться с крутого холма, поддерживая постоянную низкую скорость около 3 мили в час (5 км/ч) без нажатия на педаль тормоза.■ Активация…
См. также:

Ответить или отклонить входящий вызов — текущий вызов
Если в данный момент идет вызов, и у вас есть другой входящего вызова, вы услышите те же сетевые сигналы для ожидание вызова, которое вы обычно слышите при использовании мобильный телефон. Нажми кнопку…

Аварийный
Не во всех странах есть такая возможность. Трогать Emergency на экране ввода пункта назначения, чтобы отображать список местных полицейских участков, больниц или в дилерских центрах Land Rover.Нажмите Имя, чтобы отобразить список …

Обзор
Для автомобилей, оснащенных информационно-развлекательной системой MyLink® или IntelliLink®, см. отдельное Руководство по возможностям и функциям MyLink/IntelliLink для получения дополнительной информации. Не сводя глаз с дороги…

Hill Assist: что это такое и как это работает

Hill Assist: для чего нужна современная система помощи при трогании с места и как она работает

Знаете ли вы, как работает Hill Assist и для чего он нужен? Если вы стоите в машине на подъеме, вы должны знать, как максимально эффективно использовать педали, но благодаря современным системам помощи при трогании с места на подъеме вы можете выполнять эти маневры гораздо спокойнее.

Содержание  скрыть

Hill Start Assist: помощь на подъеме

Система помощи при трогании на подъеме: принцип работы

Система помощи при старте на подъеме, система удержания на подъеме и система удержания на подъеме: различия

Плюсы и минусы Система помощи при старте в гору

Горный держатель и фонарь «недоступен»

Hill Start Assist: помощь при подъеме

Возможность остановки автомобиля на подъеме или спуске может произойти по нескольким причинам: светофор, очередь, стоянка на наклонной дороге , и здесь нужно быть осторожным.

В каждом из этих случаев не всегда нужно играть с тормозом, сцеплением и акселератором, потому что современные автомобили оснащены системами помощи, специально разработанными для того, чтобы помочь вам.

Речь идет о Hill Start Assist, Hill Holder и Hill Hold Assist, все электронные системы оснащены удобной сигнальной лампой на приборной панели и позволяют автомобилю улучшить и упростить старт в гору. Эти настоящие средства помощи при вождении выступают в роли помощников при старте в гору, максимально облегчая его и предотвращая скатывание автомобиля назад при начале движения (на склоне).

Хотите знать Hill Assist  что это такое и как оно работает? Помощник при трогании на подъеме на самом деле представляет собой электронную систему, облегчающую трогание с места. Вот его характеристики.

 

Система помощи при трогании на подъеме: принцип работы

В общем, можно начать с того, что Hill Start Assist — это электронное устройство безопасности , широко распространенное, особенно на автомобилях последнего поколения.

Управление всей системой начинается с наличия ESP, а на самом деле это дополнительная функция того же, которая в основном служит для предотвращения увода автомобиля при старте в гору.Его принцип заключается в том, чтобы вмешаться немедленно, дав вам достаточно времени, чтобы нажать на педаль акселератора, не отступая при этом вместе с автомобилем.

Работа Hill Holder проста для понимания: когда вы едете с автомобилем по склону, гидравлическое давление остается постоянным, когда вы отпускаете педаль тормоза. На практике гидравлическая система удерживает тормозные колодки в рабочем состоянии еще 1/2 секунды.

Все это возможно благодаря специальному датчику, называемому инклинометр (или акселерометр), цифровому механизму, который определяет, когда автомобиль стоит на наклонной дороге.Инклинометр одновременно оценивает, работает ли двигатель, включена ли передача и нажат ли тормоз, а значит, все эти условия необходимы для того, чтобы он начал работать.

Система помощи при трогании на подъеме, система удержания на подъеме и система удержания на подъеме: различия

Вопреки распространенному мнению, это не особенно современное изобретение, а восходит к 1936 году, когда Studebaker представил аналогичную систему. Однако первое имя было передано через Subaru несколько лет спустя.

Hill-Holder Subaru работает на тормозной системе с «шариком» в тормозном кране, который работает как ватерпас и отличается от других устройств с той же целью.

В дополнение к Hill Start Assist, на самом деле, есть также Hill Hold и Hill Hold Assistant  , все системы «помощи» для старта в гору. Разница между ними заключается главным образом в Доме, который их производит, который выбирает их имя, чтобы идентифицировать их и связать их со своим брендом.

Hill Holder, например, это система концерна Fiat, а Hill Hold Assistant — концерна Volkswagen, но это всегда и в любом случае системы, которые помогают вам при старте в гору и предотвращают откат автомобиля в неуправляемом способ. Вместо этого Toyota и Kia назвали его HAC, то есть Hill start Assist Control.

Разные номенклатуры, одно назначение. Но действительно ли эти вспомогательные средства для вождения полезны?

Плюсы и минусы Система помощи при старте в гору

Как мы уже видели, система Hill Assist используется для того, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на сцепление при трогании с места и в то же время защитить вас и автомобиль от любых аварий.Это удобные  вспомогательные средства  , поскольку они также работают в обратном направлении, а также очень полезны, особенно при сложной парковке на подъеме.

Перед тем, как садиться за руль новой машины (или чужой), всегда старайтесь выяснить, есть ли какая-либо система помощи при старте в гору, иначе при возникновении так называемого «слинг-бара» вы получите хороший испуг. Особенно, если у вас обычно нет проблем со склонами, система, которая «вмешивается» вместо вас, может на самом деле оставить вас «в недоумении».

Также будьте осторожны при движении задним ходом в гору  : устройства также работают в этой ситуации и быстро вмешиваются.Если вы сильно нажмете на педаль акселератора, вы рискуете вызвать «занос» автомобиля и, следовательно, столкнуться с припаркованным сзади автомобилем.

На практике для чего нужен Hill Holder? Это своего рода электронная версия стояночного тормоза, которую вы обычно активируете вручную. Однако помните, что на автомобилях с электронным ручным тормозом есть еще одна функция (мера предосторожности для защиты ESP).

Так ли важно иметь максимальный контроль над автомобилем при сложных стартах? Вам нужна эта помощь?

Может быть, вы думаете, что любой, кто брал права, уже знает самые сложные этапы вождения, в том числе и рестарт в гору.Но в определенные моменты, возможно, на крутых склонах и на скользких поверхностях, помощь действительно может иметь значение. Так вот что помощник по повторному отправлению  на самом деле вместо .

Держатель холма и фонарь «нет в наличии»

Теперь закончим статью замечанием практического аспекта: почему загорается лампочка с сообщением «Hill Holder недоступен»  ? Что делать в этих случаях?

Соответствующее сообщение появляется только тогда, когда система вышла из строя: в этих случаях Hill Holder не работает, поэтому он недоступен, и дисплей предупреждает вас о проблеме, чтобы вы были готовы справиться с ситуацией.

Когда это произойдет, очевидно, что вы не сможете воспользоваться этим комфортом и должны будете отвезти машину к технику для вмешательства. Это начнется в первую очередь с диагностики (быстрая операция), при которой к ЭБУ подключается специальный компьютер, который сообщает о системной ошибке и позволяет ее устранить.

При включенном индикаторе и сообщении «Hill Holder недоступен» можете ли вы сделать это самостоятельно  ? Нет, о решении проблемы системы запуска в гору самостоятельно и с минимальными затратами не может быть и речи, как и при неисправности любой современной электронной системы.

 

Что такое помощь при старте в гору? | Паркерс

Помощь при трогании на подъеме — это система, которая устраняет потенциальную опасность откатывания назад к движущемуся сзади автомобилю при трогании с места на уклоне.

Как это работает?

Традиционно, готовясь к движению по уклону, нужно найти точку зацепления сцепления и, почувствовав это, отпустить ручник и ехать вперед, вверх по склону.

Если сцепление сцепления оценивается неправильно, то существует опасность того, что водитель дернется вперед или, что еще серьезнее, откатится назад, наткнувшись на то, что находится сзади на склоне.

Система помощи при трогании на подъеме определяет, что автомобиль находится на склоне, и удерживает тормоза в течение нескольких секунд — даже после того, как ручной тормоз был отпущен — до тех пор, пока не будет найдена точка заедания сцепления и автомобиль не начнет двигаться вперед.

Как правило, трогаться в гору на автомобиле с автоматической коробкой передач легче, поскольку автомобиль управляет автоматическим сцеплением или гидротрансформатором. Это позволяет водителю трогаться с места в оптимальной точке, просто управляя акселератором.

Мне это нужно?

Эта функция нужна немногим водителям , , но она делает старт в гору в целом более безопасным, поскольку снижает риск аварии.

Поскольку это относительно недорогая технология, неизбежно растет число новых автомобилей, оснащенных системой помощи при старте в гору.

Модели

, оснащенные электронными стояночными тормозами, гарантируют, что все, что нужно сделать водителю, — это начать процесс трогания с места на склоне, найти точку срабатывания сцепления и уехать. Тормоз и помощь при трогании на подъеме автоматически отключаются одновременно.

Некоторые автомобили — в частности автомобили Volkswagen Group имеют очень эффективную систему — оснащены дополнительной системой Auto Hold для тормозов.Простое нажатие на педаль тормоза, когда водитель останавливается, автоматически включает электронный стояночный тормоз и, следовательно, систему помощи при трогании на подъеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.