Грузовые советские автомобили: Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел | Кузбасский следопыт

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел | Кузбасский следопыт

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

На протяжении длительного времени грузовики в СССР были главными автомобилями, причём их в огромном количестве изготавливали более чем на ста различных заводах. Конечно, базовые узлы, агрегаты и шасси делало немного меньше предприятий, зато небольшие автосборочные предприятия во всех уголках Советского Союза выпускали на базе этих узлов самосвалы, фургоны и различные специальные автомобили. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что советские грузовые автомобили — это целая огромная вселенная.

Без сомнения, большинство читателей, живших в Советском Союзе, помнят массовые модели советских автомобилей, на которых они учились ездить, сдавали на права, познакомились во время службы в армии, работая на различных предприятиях или просто перевозя собственную мебель во время переезда на новую квартиру. Однако стоит сказать, что помимо запущенных в серийное производство грузовиков, советские автопредприятия выпускали огромное количество прототипов, а также опытных образцов автомобилей. Помимо этого, ряд советских предприятий небольшими сериями выпускали спецавтомобили, фургоны, многие из которых давно забыты. В сегодняшней статье мы вместе с нашими читателями вспомним только о небольшой части этих забытых героях советских дорог.

КМЗ-3

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

КМЗ-3 – это один из самых небольших грузовиков Советского Союза. Выпускались эти грузовички на Киевском мотоциклетном заводе с 1959 года. Стоит сказать, что данное грузовое транспортное средство обладало грузоподъёмностью 50 кг и оснащалось мотоциклетным мотором, имеющим объём 0,75 литра, а также мощность 26 лошадиных сил. Тормоза и рулевое управление на этот миниатюрный грузовик устанавливались от «Запорожца», а кабина автомобиля сооружалась из алюминия. Эксперименты по разработке и созданию этого грузовичка продолжались до 1962 года, однако в серийное производство эти автомобили так и не были запущены.

МАЗ-7907

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

МАЗ-7907 – это монструозный грузовик, имеющий грузоподъёмность 150 тонн и снаряженную массу 65,8 тонн, представлял собой два сочленённых звена. Стоит сказать, что данное транспортное средство обладало колёсной формулой 24х24, из которой управляемыми было восемь осей – четыре передних и четыре задних. В движение этого монстра приводила турбина, имеющая мощность 1250 лошадиных сил с электрической трансмиссией. Стоит сказать, что именно электрическая трансмиссия и стала самым слабым звеном этого грузовика. В середине 1980-х годов было изготовлено только два таких грузовых автомобиля.

Полугусеничный ЗИС-153

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Полугусеничные грузовые автомобили ЗИС-22 и ЗИС-42 активно выпускались в Советском Союзе во время Великой Отечественной войны. В качестве их наследника должен был выступить ЗИС-153, который планировали изготавливать на базе узлов и агрегатов ЗИС-120 и оснащать 110 сильным двигателем. С 1950 по 1951 год было изготовлено два прототипа нового полугусеничного грузового автомобиля и провели их первые испытания, однако у наследника ЗИС-22 и ЗИС-42 оказалось столько недостатков, что его решили не запускать в серийное производство. Да и время полугусеничных грузовиков на тот момент уже подходило к концу.

КрАЗ-256Б1-030

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Небольшая партия грузовиков КрАЗ-256Б1-030 была специально изготовлена в 1986 году для проведения работ на Чернобыльской АЭС. Главной особенностью этого грузового автомобиля была одноместная защита, имеющая свинцовую защиту, а также специализированную установку для проведения фильтрации воздуха, подаваемого в кабину водителя.

ЗИЛ-131 с двухрядной кабиной

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Этот грузовой автомобиль на базе ЗИЛ-131 был собран на Черниговском заводе специального автомобильного транспорта, который работал с заказами учреждений министерства культуры. Нужно сказать, что данное транспортное средство было создано в единичном экземпляре специально по заказам киношников.

ЗИЛ-113Г

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Такие автомобили ЗИЛ-113Г, получившие негласное прозвище «Чебурашка», довольно редко можно было встретить на улицах советских городов. Нужно сказать, что ЗИЛ-113Г представлял собой бортовой грузовой автомобиль, имеющий переделанную кабину ЗИЛ-131, установленную на легковое шасси. Подобные автомобили делали на ЗИЛе довольно длительное время, для того чтобы испытать легковые шасси, которые затем использовали в процессе производства лимузинов. ЗИЛ-113Г мог достигать скорости 170 км в час. На предприятии была даже идея наладить серийное производство ЗИЛ-113Г, однако в итоге предпочтение было отдано «Бычку».

МАЗ-510Г

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

На стадии создания и проектирования семейства МАЗ-500 был разработан прототип самосвала, имеющего одноместную кабину. В данном случае считалось, что присутствие на транспортном средстве одноместной кабины станет отличным подспорьем в экономии металла, необходимого на производство автомобиля. Однако дальнейшие расчёты показали, что затраты, связанные с перевыпуском кабины только для одной модификации грузовика, превысят полученную экономию. В результате этих просчётов самосвал МАЗ-503 во время серийного производства оснащался унифицированной, стандартной кабиной.

ТА-9А2

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Грузовые фургоны, которые в Советском Союзе выпускались в огромных количествах на эстонском автозаводе в Тарту, на данный момент практически забыты. А ведь во времена Советского Союза их можно было встретить во многих городах необъятной страны. Стоит сказать, что одной из наиболее распространённых моделей, производимых на заводе в Тарту, была ТА-9А, предназначенная для перевозки промтоваров и продовольствия. А по специальным заказам в небольших количествах на базе ТА-9А выпускалась модификация ТА-9А2, представляющая собой небольшой бортовой грузовик, имеющий двойную кабину.

ГАЗ-34

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

В процессе разработки и создания полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-66, известного многим под именем «Шишига», на заводе также построили грузовик ГАЗ-34, имевший колёсную формулу 6х6. Стоит сказать, что данное транспортное средство имело грузоподъёмность 3500 кг, оснащалось мотором V8 с мощностью 140 лошадиных сил, а также коробкой передач и сцеплением, унифицированными с ЗИЛ-131. Также стоит отметить, что на данный грузовик была установлена подвеска ЗИЛ-157. Всего было сделано восемь подобных автомобилей, но в итоге от производства конкурентов ЗИЛ решили отказаться.

НАМИ-076 Ермак

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Гигантский грузовой автомобиль, имеющий длину 11 метров, а ширину и высоту 3 метра, построили в Москве в 1965 году и дали этому монстру название НАМИ-076 Ермак. Автомобиль оснастили 300-сильным двигателем ЯМЗ и автоматической трансмиссией с понижающей передачей, блокирующей межосевые дифференциалы. После выпуска тестовой модели проект был передан на Могилевский автозавод, где тестовый вариант довольно долго улучшали, однако до серийного выпуска автомобиль так и не дошёл.

КАЗ-605 и КАЗ-608Г

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Седельные советские тягачи, носившие имя «Колхида», были хорошо известны во всей стране. При этом стоит отметить, что эти грузовые автомобили имели весьма неоднозначную репутацию. Помимо производства тягача, на заводе работали и над созданием бортового грузовика с удлинённой базой. Сначала таким грузовиком был КАЗ-605, а затем КАЗ-608Г. В серийное производство данные грузовики так и не пошли, однако чуть позже подобные бортовые автомобили самостоятельно собирали на базе тягачей на некоторых автопредприятиях.

МоАЗ-7915

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

МоАЗ-7915 – это рекордсмен среди советских аэродромных тягачей, который был рассчитан на транспортировку наиболее тяжёлых самолётов, имеющих массу более 400 тонн, а на грунтовых аэродромах до 275 тонн. Собственная масса этого тягача, оснащённого балластом, была равна 75,5 тонн. На тягач устанавливали двигатель, мощность которого составляла 600 лошадиных сил. С 1987 по 1995 год было собрано примерно 10 подобных автомобилей.

НИИАТ-А925.01

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Эти автофургоны, имеющие заумное и довольно сложное название НИИАТ-А925.01, были не только электрическими, но и серийными. Правда, выпускались они довольно ограниченными сериями. Спроектировали этот автофургон, имеющий грузоподъёмность 500 кг и оснащённый пространственной рамой, а также алюминиевыми панелями, в столице СССР в НИИ Автотранспорта. Семь прототипов таких фургонов было собрано на Орловском опытном заводе, а после этого в 1974 году ещё десять подобных автомобилей было выпущено на Апшеронском экспериментальном заводе. Правда, на этом выпуск подобных фургонов был закончен.

БЗСА-4706

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

БЗСА-4706 – это грузовой автомобиль, созданный Бакинским заводом спецавтомобилей, который знаком многим также производством фургонов на базе автобусов ПАЗ. Этот автомобиль также создавался на базе узлов и агрегатов ПАЗ, модернизированной рамы ЗИЛ и кабиной от МАЗ-5551. После того, как Советский Союз распался, производство этих грузовиков быстро сошло на нет.

АВП-51

Советские грузовые автомобили, которые мало кто видел

Этот довольно симпатичный фургон был создан на Горьковском заводе торгового машиностроения, занимавшемся производством автолавок, фургонов и кинопередвижек на базе шасси ГАЗ. Подобные фургоны выпускались на заводе в нескольких различных модификациях, всего с 1956 по 1960 год было собрано более 400 автомобилей.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА. СССР

Самой массовой моделью советского грузового автомобиля в 1930-х – 1940-х годах был 1,5-тонный автомобиль «ГАЗ-АА». По договору 1929 года с автомобильной фирмой Генри Форда американцы обязалась оказывать СССР техническую помощь и консультации в строительстве автозавода в г. Нижний Новгород (Горький), а также в организации производства легкового автомобиля «Форд-А» и 1,5-тонного грузовика «Форд-АА». Если первые советские автомобили ГАЗ-АА, сошедшие с конвейера ГАЗ в 1932 году, были сделаны по чертежам компании Форда, то уже вскоре советские конструкторы внесли в них изменения: были усилены: картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т.д. Автомобиль ГАЗ-АА, при всей своей простоте, был технически достаточно совершенным. В первую очередь, это была машина высокой весовой культуры – каждая ее деталь, тщательно спроектированная на основе учета нагрузок, являлась легкой, высокотехнологичной и простой по конфигурации. И что самое главное – конструкция ее узлов способствовала упрощению эксплуатации и ремонта. Основой машины служила мощная лонжеронная рама, на которой монтировались кузов и кабина. Под капотом располагался рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 42 л.с. Двигатель обладал очень низкой степенью сжатия (4,2) и мог эксплуатироваться на любом сорте бензина (в т.ч. самом дешевом низкооктановом А-52), а в жаркую погоду, будучи прогретым, и на керосине. Система питания двигателя состояла из карбюратора и топливного бака. Причем, на ГАЗ-АА отсутствовал бензонасос. Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком, нерегулируемые толкатели клапанов и другие особенности конструкции двигателя не требовали от водителя глубоких познаний в механике, упрощали обслуживание. В качестве трансмиссии применялось сухое однодисковое сцепление и четырехступенчатая коробка передач. Подвеска – зависимая, передние колеса – на поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму, задние – на двух продольных кантилеверных рессорах без амортизаторов. Рабочий тормоз имел механический привод. Без нагрузки масса ГАЗ-АА составляла 1750 кг, а с полной нагрузкой, заправкой и водителем – около 3000 кг, причем на задние колеса приходилось около 2600 кг. Столь малая осевая нагрузка создавала не только минимальное разрушающее действие на покрытие даже щебеночных дорог, но и на деревянные мосты в сельской местности. В 1938 году автомобиль ГАЗ-АА подвергся модернизации: он получил более мощный (50 л.с.) двигатель, унифицированный с легковой моделью ГАЗ-М1; рулевой механизм, тоже унифицированный с ГАЗ-М1, усиленное крепление задних рессор, а с 1940 года – новые буксирный прибор и крепление запасного колеса. Масса автомобиля ГАЗ-ММ (такой индекс получил модернизированный ГАЗ-АА) возросла до 1800 кг, но в целом конструкция оставалась неизменной. Автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ в предвоенный период являлись самыми распространенными в нашей стране. С 1934 по 1943 годы серийно выпускались трехосные грузовики ГАЗ-ААА, в значительной степени унифицированные с двухосной базовой моделью. Всего с конвейера сошло 37373 трехоски ГАЗ-ААА. В 1938 – 1939 годах появились полугусеничный ГАЗ-60, газогенераторный ГАЗ-42 (использовавший вместо бензина деревянные чурки) и газобаллонный ГАЗ-44. Полуторки составляли более половины автопарка Красной армии и внутренних войск НКВД (151100 штук). К началу Великой Отечественной войны это были уже устаревшие модели, но их несомненным преимуществом была простота конструкции и неприхотливость к качеству топлива. В годы войны они использовались не только для переброски войск и грузов, но и в качестве шасси для установки 37-мм и 25-мм зенитных пушек и счетверенных зенитных установок пулеметов «Максим» образца 1931 года. Конструкцию ГАЗ-ММ (ГАЗ-АА) предельно упростили, что диктовалось нехваткой металла и стремлением ускорить производство. Вместо штампованных крыльев сложной конфигурации ставили сварные, простой Г-образной формы. Передний буфер и правая фара отсутствовали. Тормоза устанавливались только на задние колеса. У кузова открывался только задний борт. На полуторках, выпускавшихся в 1942 году, вместо стальной кабины ставили упрощенную с брезентовыми верхом и пологами вместо дверей. С 1943 года стали устанавливать деревянную закрытую кабину, крыша которой обтягивалась брезентом. Причем, некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки, позднее двери стали делать из доски-вагонки. Всего с 1932 г.по 1950 г. было выпущено 985000 автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их модификаций, в том числе в течение 1941–1945 гг. – 138600.

Шасси и фрагменты кабины водителя грузового автомобиля ГАЗ-АА выпуска 1942 года были обнаружены на местах боев в Смоленской области поисковым отрядом под руководством В.С. Девяткина и переданы в дар музею. Реставрационно-восстановительные работы проведены в 2001 году ООО «Предприятие «Авион».

Легендарные грузовики СССР (Modimio)

На странице: 24255075100

Сортировка: по названиюпо дате поступленияпо артикулупо цене

LG006 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

2 000.00 р.

LG021 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

1 500.00 р.

LG025 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

1 500.00 р.

LG015 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

1 500.00 р.

LG034 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

1 500.00 р.

LG022 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

1 500.00 р.

LG026 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

1 500.00 р.

LG035 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

1 500.00 р.

LG040 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..

1 800.00 р.

LG044 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..


Нет в наличии

LG019 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..


Нет в наличии

LG001 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..


Нет в наличии

LG011 Масштабная коллекционная модель, металл/пластик, в блистере..


Нет в наличии

Грузовик какой марки ездит российский военный?

24 февраля 2022 года Россия вторглась на территорию Украины. Результат оказался крупнейшей наземной войной в Европе со времен Второй мировой войны. Изображения колонн российских грузовиков и полноприводных войсковых транспортных средств заполняют новости. Вот марки и модели наиболее распространенных российских военных автомобилей.

Бронетранспортер ГАЗ Тигр

ГАЗ Тигр транспортирует | Сергей Бобок/AFP через Getty Images

СВЯЗАННЫЕ С: Являются ли приложения Police Scanner незаконными?

Одной из новейших машин на вооружении России является военный автомобиль ГАЗ Тигр.Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) начал производство этого автомобиля для российской армии в 2004 году, а первые единицы поступили на вооружение в 2006 году.

Каждый из этих бронированных транспортных средств, похожих на фургоны, имеет длину 19 футов и высоту 7,9 фута. В них есть место для двух членов экипажа плюс пулемет (до 50 калибра) или гранатомет. В зависимости от комплектации ГАЗ «Тигр» может перевозить до 11 военнослужащих.

Трансмиссия ГАЗ Тигр будет знакома любителям классических грузовиков Ram: эти грузовики изначально проектировались вокруг модели 5.9-литровый турбодизель Cummins I6. Некоторые грузовики имеют механическую коробку передач российского производства, другие — автоматическую коробку передач Allison или Chrysler.

Cummins 6BT может разогнать ГАЗ «Тигр» весом 15 900 фунтов до скорости 87 миль в час. Блокируемые дифференциалы и лебедка удерживают автомобиль на бездорожье. Несколько стран, в том числе Китай, сейчас строят собственные транспорты ГАЗ «Тигр» по лицензии России.

Для модели 2017 модельного года ГАЗ модернизировал «Тигр» и выбрал дизельный двигатель собственного производства вместо американского Cummins.Но само собой разумеется, что многие ГАЗ Тигры с двигателями Cummins до 2017 года все еще находятся в эксплуатации.

Многоцелевой грузовик Урал 4320 6х6

Грузовик Урал 4320 в Киеве | Сергей Харченко/NurPhoto через Getty Images

Мгновенно узнаваемый Урал 4320 может быть самым типичным военным грузовиком советской эпохи. Это внедорожный автомобиль с колесной формулой 6×6, предназначенный для перевозки большого количества войск или тяжелой техники.Урал Автомотив строит этот военный грузовик с 1977 года.

Сегодня Урал строит 4320 с одним из двух двигателей собственного производства: дизельным V6 или дизельным V8. Благодаря более крупному двигателю полная масса грузовика (GVW) составляет 33 750 фунтов. Это дает грузоподъемность 13 200 фунтов и тяговое усилие 25 350 фунтов.

Россия вводит эту универсальную платформу в эксплуатацию в различных конфигурациях: от автоцистерны до бронированного транспорта для 24 военнослужащих и бескапотного бортового тягача для оборудования.Конвои, полностью состоящие из грузовиков Урал-4320, пересекли границу с Украиной с войсками и снаряжением.

Одной из первых российских машин, захваченных украинской армией, стал Урал 4320 6х6. Как ни странно, группа российских диверсантов управляла отдельным грузовиком при попытке проникновения в Киев.

Ракетная машина КАМАЗ 6х6

Грузовики КАМАЗ 6×6 | Сергей Мальгавко\ТАСС через Getty Images

Российские военные отдают предпочтение артиллерии и ракетам класса «земля-земля», сообщает Washington Post.Когда президент Владимир Путин приказал атаковать, российские войска в течение двух часов обстреливали украинские цели, прежде чем начать наземное вторжение.

В прошлом российская армия использовала либо более крупный ракетный комплекс «Панцирь-С», либо меньший по размеру ракетный комплекс БМ-21 «Град». Хотя армия иногда устанавливает эти системы на гусеничные танки, палубы кораблей или даже поезда, обычно они устанавливаются на грузовики. Меньшая система обычно ездит на Урале 4320, а большая — на грузовике КАМАЗ 6560 с кабиной сверху (или с передней кабиной) 8×8.

Но во время российского вторжения в Украину пресса засняла пересечение границы автоколонн российских ракетных пусковых установок на грузовиках. Оружие не соответствует ни одному из стандартных профилей ракетной платформы. Пусковые системы были меньше, вероятно, БМ-21 Град. Но вместо того, чтобы ездить на старом грузовике Урал 4320, каждый из них поместился на бескапотном грузовике КАМАЗ с колесной формулой 6х6. Скорее всего это КАМАЗ 53228.

КАМАЗ производит ряд колесных баз и конфигураций своих грузовиков с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8 как для военных, так и для гражданских лиц.Компания предлагает серию дизельных двигателей V8 собственного производства для своих больших грузовиков и опционально турбодизельные двигатели Cummins для небольших грузовиков.

Российские военные грузовики

Это только три из грузовиков, используемых российскими военными. Но эти три модели часто фотографировались во время вторжения в Украину.

Российские военные используют огромное количество грузовиков. Большинство из них дизельные. Некоторые из них имеют проверенный временем дизайн времен холодной войны.В то время как в некоторых используются российские двигатели, в некоторых более новых моделях используются двигатели, импортированные из США

.

Узнайте больше о двигателях Cummins, стоящих на вооружении Российской Армии.

СВЯЗАННЫЕ: История AWD Vs. Полный привод

Россия отменяет советские правила в отношении того, какую работу могут выполнять женщины: NPR

В России изменены правила, позволяющие женщинам выполнять около 350 видов работ, ранее запрещенных. Этот шаг отмечается как шаг вперед к гендерному равенству.

РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩАЯ:

В России витают перемены, по крайней мере, если вы начинающий водитель грузовика или капитан лодки и женщина. С этого года правительство России сняло ограничения на сотни рабочих мест для женщин. Этот шаг отмечается как шаг вперед к гендерному равенству. У Чарльза Мейнса есть история из Москвы.

CHARLES MAYNES, BYLINE: Евгения Маркова была программистом, пока однажды не решила, что вместо того, чтобы смотреть на экран, она хочет смотреть в лобовое стекло.

ЕВГЕНИЯ МАРКОВА: Города, города, дороги, озера, реки, небо — люблю смотреть.

МЭЙНС: И много чего она делает. Теперь дальнобойщик, Маркова ездит по обширным дорогам России, всегда, по ее словам, в сопровождении своих любимых мелодий.

(ЗВУК ПЕСНИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)

МАРКОВА: Мне нравится панк-рок (смех). Да, мне нравится панк-рок.

MAYNES: И с этого года она, наконец, может легально отправиться в путь.Водитель грузовика — одна из более чем 350 вакансий, открытых для российских женщин после того, как правительство отменило правило поздней советской эпохи, запрещающее им заниматься профессиями, которые чиновники считали опасными для репродуктивного здоровья. Это изменение знаменует собой победу защитников прав женщин, которые годами боролись с ограничениями дома и за рубежом. После того, как российские суды отклонили иски о дискриминации на рабочем месте, комиссия ООН по правам человека призвала Россию отменить запрет на работу. Прошлым летом Минтруд России наконец согласился изменить правила начиная с 2021 года.Маркова говорит, что это изменение отменяет ограничения, которые были не только дискриминационными, но и просто глупыми.

МАРКОВА: Я действительно очень разозлилась, потому что узнала, что до сих пор не могу работать, когда у меня уже была лицензия — смешно.

MAYNES: Еще более нелепо то, что, чтобы избежать запрета на прием на работу, Маркова какое-то время работала под именем человека, Евгения Маркова, что ей и ее мужу казалось интересным, пока они не попытались взять кредит.

МАРКОВА: Попробуй-ка взять кредит на дом, когда на карточке не твое имя написано.Это действительно было проблемой. Это было совсем не смешно.

МЭЙНС: И так было не всегда.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ВЛАДИМИР ЛЕНИН: (Не говорит по-английски).

MAYNES: После русской революции 1979 года лидер большевиков Владимир Ленин, которого здесь услышали, поставил новый Советский Союз в авангард защиты прав женщин, предоставив другой половине пролетариата доступ к образованию и растущей советской промышленной рабочей силе.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО №1: В России тоже делается все, что могут женщины, чтобы выпустить своих мужчин в боевые отряды.

MAYNES: Политика, возможно, спасла СССР, когда советские женщины поддерживали фабрики в бешеном темпе во время Второй мировой войны и разрушительных последствий конфликта.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО №1: Помните, в Советском Союзе вряд ли найдется женщина, не потерявшая мужа, брата или любимого, убитых в страшных боях на восточном фронте.

MAYNES: Перенесемся в 1963 год, и там также был этот культовый момент.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО #2: (говорит не по-английски).

MAYNES: Советский космонавт Валентина Терешкова по прозвищу Чайка, или Чайка, вылетела на орбиту как первая женщина в космосе.

(ЗВУКОВОЙ ФАЙЛ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА: (Не говорит по-английски).

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

MAYNES: Этот момент принес Советам пропагандистский переворот в зарождающихся гендерных битвах времен холодной войны, даже если реальная жизнь женщин за железным занавесом была намного сложнее.

АЛЕНА ПОПОВА: Главным лозунгом СССР было то, что мужчины и женщины равны по рабочей силе, но это неправда.

MAYNES: Алена Попова — активный защитник прав женщин. Она говорит, что женщины тогда и сейчас сталкивались с ожиданиями, связанными с карьерой, а также с требованиями семейной жизни дома.

ПОПОВА: Это была наша реальность в СССР и в России. У женщин всегда двойные обязанности.

MAYNES: И столкнулись с двойными стандартами.

(ЗВУК ИЗ ФИЛЬМА «БЕРЕГИТЕ ЖЕНЩИН!»)

НЕИЗВЕСТНЫЙ АКТЕР: (Как персонаж, говорит не на английском языке).

MAYNES: К началу 1980-х советские фильмы, такие как «Берегите женщин!», комедия о женской команде буксира, мечтающей присоединиться к советскому гражданскому флоту, продолжали продвигать идею равенства женщин. К тому времени фильм был именно таким — больше выдумки, чем реальности.

СВЕТЛАНА МЕДЕВЕВА: (Не говорит по-английски).

MAYNES: Светлана Медьева, реальный капитан катера на Волге, которая инициировала судебный процесс о дискриминации, говорит, что была потрясена, узнав, что советские барьеры для работы были введены в действие с начала 1970-х годов.Что еще хуже, правительство Владимира Путина обновило их на рубеже веков, пытаясь повысить уровень рождаемости в России. Для Медевевой это означало работу в тени.

МЕДЕЕВА: (через переводчика) Моя бабушка и мама с папой все работали на заводах, и никогда не было ощущения, что что-то никому не подвластно. Никто бы и не догадался, что существует список, запрещающий вам некоторые профессии.

MAYNES: На самом деле еще около 100 рабочих мест, в том числе в горнодобывающей промышленности и строительстве, не зарегистрированы.Между тем, женщины в среднем зарабатывают на 30% меньше, чем мужчины в России, что является одним из самых высоких показателей разницы в заработной плате в промышленно развитых странах. И хотя Медевева говорит, что она счастлива, что большинство ограничений теперь снято, она признает, что нет никакой компенсации за потерянное время, деньги или мечты

МЕДЕЕВА: (не говорит по-английски).

MAYNES: Медевева всегда надеялась стать капитаном корабля в открытом море, работа, которая требует многолетней сертификации и остается вне досягаемости, пока она воспитывает своих маленьких детей.

МЕДЕЕВА: (через переводчика) Это хорошо только для следующего поколения женщин. Им будет легче пойти учиться и найти работу, которую они хотят.

MAYNES: Кроме того, изменить отношение иногда сложнее, чем изменить законы, — говорит дальнобойщик Евгения Маркова. Это то, о чем она снова вспомнила, когда она и ее штурман-женщина заправляли свой грузовик бензином во время недавней поездки.

МАРКОВА: Один мужчина, лет 50-60, подошел к нам с огромными глазами и спросил, а как вы без шофера?

MAYNES: В конце концов, ему оставалось только гадать, потому что Маркова уже была в пути — другое шоссе, другой вид.Для NPR News я Чарльз Мейнс из Москвы.

(ЗВУК ПЕСНИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)

Copyright © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы

NPR создаются в кратчайшие сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Автомобилестроение в Советской России во время Второй мировой войны

В коммунистическом государстве не было частного предпринимательства. Советская Россия, потому что государству принадлежало все, включая все производство. Существовала автомобильная промышленность для производства автомобилей различного назначения. включая военную, но как и колхозная политика, которая контролировала сельскохозяйственного производства, существовал пятилетний план, регулирующий развитие отрасли. должен работать. Первая из пятилеток действовала с 1928 по 1933 г. в тот период подмосковный завод АМО занимался строительством Итальянский дизайн 1.5-тонные грузовики. Еще один завод был построен в Горьком, и этот был ГАЗ, который занимал площадь в 256 акров и нанимал рабочую силу 12 000, что делает его крупнейшим заводом такого типа в Европе.

Он построил 1,5-тонные грузовики американской разработки под названием «Модель». АА и вместе эти два завода увеличили производство с 50 000 автомобилей в первую пятилетку до более чем 200 000 ко второй пятилетке. Были построены и другие заводы, такие как ЗИС (Завод имени Сталина) и ЯГ. (Ярославский автомобильный завод), и они увеличили выпуск грузовиков.

Из-за германо-советского пакта о ненападении, заключенного в В 1939 году Россия чувствовала себя защищенной от нападения. В течение недель и месяцев после нападение 22 июня на жизненно важные производственные объекты, такие как ГАЗ, АМО, ЗИС и Все заводы ИАГ будут перенесены за Урал вместе со всем рабочие. Там фабрики будут созданы в новых центрах промышленности. таких как Свердловск, Магнитогорск и Челябинск и производил бы танки, грузовики и пушки. И все же казалось, что сколько бы ни было грузовиков и легковых автомобилей, построенных там никогда не было достаточно, чтобы заменить тысячи потерянных в бою. автомобили, отправленные Америкой, увеличили производство и вклад Великобритании. тоже помогла ситуация. Как и в других армиях, часть российских грузовиков, такие как 2,5-тонная зенитная артиллерия производства ГАЗ, были приспособлены для установки таких вооружений, как счетверенные пулеметы для зенитных целей. Другие грузовики, в том числе ЗИС-6 с колесной формулой 6х4 были приспособлены для установки реактивных артиллерийских систем, которые были знаменитые «сталинские органы», наводившие ужас на немцев своим визгом, были выпущены ракеты. Россия произвела 2.5-тонные полугусеницы для использования в качестве артиллерийских тягачей, а между 1933 и 1940 годами было выпущено более 1 миллиона грузовиков. построены заводами ГАЗ и КИМ. Американцы поставили огромное количество транспортных средств, в том числе джипов, которые русские оперативно скопировали на заводе ГАЗ и выпускался как ГАЗ-67 с колесной формулой 4х4. Это был более тяжелый автомобиль, чем джип. около 92 000 было построено в период с 1943 по 1953 год, что все еще составляло лишь небольшую часть американских производственных показателей для Jeep. Каким бы впечатляющим все это ни было, было произведено Россией ББМ, особенно танков, которые укрепили армию и дал ему боевую силу, чтобы взять на себя немцев.

На северном конце России поход на город Ленинград оказался в безвыходном положении, когда 300 000 немцев удерживали южный конец перешейка и финны, удерживающие северный конец. Финны и немцы не вышли на линию фронта, чтобы отрезать южную окраину Ладожское озеро, оставившее во владении русских Леднево с его железной дорогой. связи и Новая Ладога с дорожными сообщениями, откуда могли доставлен в осажденный город. Финны могли быть союзниками Германии а коль пропали в 1940 году во время войны с россией и им ни куда идти дальше, и это открывало водный путь в Ленинград.У русских было построил оборону, но при населении в 3 миллиона проблема заключалась в том, чтобы прокормить люди. В октябре 1941 года в город доставляли 1000 тонн продовольствия. ежедневно привозили на кораблях из Новой Ладоги, но когда вода замерзала в В ноябре этот показатель упал вдвое. Проблема усугубилась когда немецкая атака захватила участок железной дороги в Тихвине и перерезала дорога в Леднево. они были обеспокоены тем, что вновь завоевали территорию они были довольны.Они не были подготовлены

Секретарь КПСС в Ленинграде Андрей Жданов, приказал прорубить дорогу через дремучий лес, чтобы грузовики могли возить поставки с железнодорожной станции в Заборье в Новую Ладогу, откуда конвои можно было продолжить до Леднево и по водам оз. Маршрут, который был прорубили через лес, чтобы соединить Заборье с Новой Ладогой, покрыли расстояние 50 миль и был создан чуть более чем за четыре недели, из 9 ноября по 6 декабря. Это был колоссальный подвиг рабочих, многие из которых которые были на грани обморока от голода.Местность была настолько крутой в места, где грузовики приходилось физически поднимать по склонам. Несмотря на это, лучшее расстояние, которое они могли преодолеть, составляло 25 миль в день. Там было новости, когда русские в ходе контратаки захватили железнодорожную станцию ​​в Тихвине, что сократило путь, по которому должны были идти грузовики, и с водами озера Ладога замерзла, по обледенелой глади ехали грузовики. К январю 1942 г. ежедневно до 400 грузовиков проезжали по коварному 20-мильному маршруту через мерзлой поверхности Ладожского озера от Леднево до Осиновца, откуда могли по суше в Ленинград Гражданские называли ее «Дорогой жизни», но для водителей, которые рисковали разбиться об лед, это была «Дорога смерти».Всего за семь месяцев до этого 54 поезда увезли почти 1,2 млн. произведения искусства и национальные сокровища из города в месячную операцию по не допустить их захвата немцами. К моменту первой оттепели в апреле 1942 года около 53 000 тонн припасов, таких как топливо и боеприпасы, а также по ледовой дороге Ладожского озера было перевезено еще 42 500 тонн продовольствия. Блокада Ленинграда продлится в общей сложности 890 дней и не будет освобожден до 13 января 1944 г. Страдания народа и военных защитников было огромно, по оценкам, 1.5 миллионов убитых или оставить их снабжение было одним из величайших примеров логистики во время войны, но был омрачен событиями под Сталинградом, где были уничтожены целые армии из. Андрей Жданов заявил: «Мы должны вырыть фашизму могилу перед Ленинград’. Цена для немецкой армии и ее итальянских и финских союзников составляет неизвестно, но то, что операция связала столько войск, танков, грузовики и другое оборудование, безусловно, помогало, предотвращая их развернуты в другом месте.или железнодорожная станция могла доставлять припасы прямо в умирающий город голодания. Борьба за спасение города и его снабжение омрачена событиями под Сталинградом, где будут уничтожены целые армии. Андрей Жданов заявил, что «мы должны вырыть фашизму могилу перед Ленинградом». Стоимость немецкая армия и ее итальянские и финские союзники не известны, но факт что операция связала столько войск, танков, грузовиков и другой техники безусловно, помогли, предотвратив их развертывание в другом месте.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ – MidlifeClassicCars.com – 9780992876951

Когда коммунисты подняли красный флаг над Россией в октябре 1917 года, они получили в наследство страну, в которой практически не было грузовиков. В Великобритании, Германии, Америке и Франции были заводы, производящие грузовики серийно; у русских было несколько крошечных сборочных заводов, на которых болтами собирались импортные компоненты. К моменту распада Советского Союза в конце 1991 года его инженеры, конструкторы и рабочие создали одно из крупнейших в мире предприятий по производству грузовых автомобилей.Для этого они столкнулись с огромными трудностями и преодолели их. Коммунистическая система Советского Союза была первой в мире попыткой создать общество нового типа, отвергающее зачастую хаотичные и нестабильные правила капитализма. На протяжении более семидесяти лет грузовики в Советском Союзе разрабатывались и производились как часть обширной плановой и упорядоченной транспортной системы, взаимодействующей, а не конкурирующей с поездами и водными путями. Каждая фабрика производила определенные грузовики, каждая из которых играла свою роль в грандиозном замысле плановой экономики.Политика и революционная целесообразность всегда были рядом с дизайнерской студией или производственным цехом, что сделало эту историю как о нации, так и об отрасли. Обширная природа также сыграла свою роль. Советским дальнобойщикам предстояло преодолевать огромные расстояния по ландшафту, который включал в себя одни из самых холодных и самых жарких мест на земле, страну, охватывающую Европу и Азию, Полярный круг и Кавказ. Заправочных станций и автомагистралей в такой огромной стране было немного, поэтому надежность и удобство обслуживания были гораздо важнее комфорта водителя.«Грузовики Советского Союза» рассказывает о том, как грузовая промышленность помогла построить промышленную мощь Советского Союза, рассказывает о хаосе и боли, которые испытали гордые производители грузовиков после того, как серп и молот были сняты с кремлевских флагштоков, и рассказывает о новой уверенной в себе и жизнерадостной отрасли грузовых автомобилей, которая восстала из своего посткоммунистического пепла, чтобы стать частью возрождающейся России.

ISBN: 9780992876951

Издатель: Behemoth Publishing LTD

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.