Горит abs датчик: Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Содержание

Почему горит лампочка АБС на панели приборов, и что делать в подобной ситуации

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС  обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на  блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

  • Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
  • В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
  • Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
  • Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

Загрузка…

Почему горит лампочка АБС — советы по диагностике

Если вы увидели, что на приборном щитке горит лампочка AБС, это может происходить по двум причинам:

  1. Она включается каждый раз, когда вы запускаете двигатель – так система показывает, что она находится в рабочем состоянии. В норме спустя непродолжительное время лампочка погаснет. Если при запуске движка лампочка АБС не загорается, значит индикатор, скорее всего, вышел из строя;
  2. Если лампочка не гаснет спустя время, это свидетельствует о каких-то проблемах в системе АБС. Бортовой компьютер, обнаруживая сбой, генерирует код неисправности, сохраняет его в своей памяти и включает сигнальный индиктор.

Читайте также:

Обычно данный индикатор изображается на панели в виде значка с буквами ABS, подсвеченного желтым цветом, но в некоторых автомобилях встречаются зеленые, красные или оранжевые огни.

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Читайте также:

Если индикатор АБС моргает:

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

Читайте также:

Почему это произошло:
  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Читайте также:

Чем грозит неисправность системы АБС

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь.

Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно. Но нужно отдавать себе отчет – вы не можете рассчитывать на антиблокировочную систему, а также на автоматический контроль тяги и адекватную работу системы стабилизации курсовой устойчивости, ведь все эти узлы и системы взаимосвязаны. Вот почему важно внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль и нормально ли работают тормоза, а после принять взвешенное решение, ехать самому в автосервис, или вызвать эвакуатор.

Читайте также:

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Решение большинства проблем с АБС требуют специальных знаний и оборудования, тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно.

  • Проверить предохранители (их несколько, все находятся в подкапотном монтажном блоке), и заменить тот, что перегорел;

Читайте также:

  • С помощью подъемника или домкрата поднять машину и осмотреть целостность и контакты проводов, идущих к колесным датчикам;
  • Осмотреть датчики скорости вращения колес. При необходимости протереть их и высушить;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Осмотреть электронный блок управления, нет ли на нем жидкости. Для этого сначала отключите аккумулятор, затем отсоедините пучок проводов с разъемами и осмотрите блок. В случае обнаружения в нем влаги, просушите его;

  • Если можете прочесть диагностический код ошибки (к примеру, с помощью диагностического устройства), «погуглите» о нем в интернете на форумах.

Все остальное вам не под силу сделать. Отправляйтесь на СТО, заказывайте диагностику и ремонт, ведь от работы тормозной системы автомобиля зависит безопасность вас, ваших родных и иных участников движения.

Лампочка ABS — Почему Горит Или Моргает, Основные Причины Неисправности, Ошибки, Проблемы с Датчиками, Что Делать, Как Починить Самостоятельно

Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.

Что делать, если лампочка АБС горит постоянно и не гаснет?

Причины появления ошибки ABS

Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.

Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:

Засорение или поломка датчика ABS

Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.

Технические повреждения

Горит лампочка АБС и по техническим причинам:

  • Вышел из строя блок управления АБС;
  • Сломался ступичный подшипник;
  • Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.

Разблокировка колёс

В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.

В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.

Сбой в работе бортового компьютера

Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.

Некорректная работа системы

Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.

Датчики могут быть покрыты пылью, из-за чего на бортовой компьютер поступает сигнал об ошибке

Неисправность предохранителя

Лампочка АБС загорается в случаях, когда предохранители выходят из строя и сигнал от датчика поступает напрямую в бортовой компьютер.

Неполадки в электросети автомобиля

Выход из строя некоторых потребителей электричества вполне может спровоцировать включение сигнала ABS. А также возможен вариант, что в автомобиле просто отходит провод и пропадает контакт в разъёме подключения.

Способы устранения ошибки ABS

Избавиться от загрязнения и ржавчины

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка абс, опытные механики рекомендуют начать процесс устранения ошибки с посещения мойки. Зачастую сильным напором воды удаётся промыть тормозные диски, и если причина в наличии грязи и ржавчины, то подобной манипуляции будет достаточно для её устранения. Можно попробовать очистить датчики системы управления торможением. Необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата и снять колёса.

Если же лампочка продолжает гореть, следует проверить работу ступичного подшипника. Достаточно разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и внимательно прислушаться: лёгкий монотонный гул в области колёс, неважно, передних или задних, указывает на то, что причина неисправности в ступице. В таком случае самым верным решением будет обратиться за консультацией к опытному механику. Возможно, он подскажет, как устранить поломку самостоятельно.

Самостоятельный ремонт

Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:

  • Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
  • Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
  • Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
  • Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
  • Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.

Зачастую причина неисправности кроется в перегоревшем предохранителе

При проверке электронного блока важно убедиться, что провода нигде не отходят

Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.

Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.

Лампочка АБС может периодически моргать — это тоже является сигналом о неисправности

Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.

Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.

При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.

Полностью выявить и устранить проблему может только полная компьютерная диагностика

Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Горит лампочка датчика ABS АБС на приборной панели автомобиля причины

Если на приборной панели горит ABS, то это говорит о том, что вспомогательное устройство аварийного торможения отключено. Таким образом, специальная лампа сигнализирует о необходимости устранить данную проблему.     

 

Как должен работать индикатор состояния ABS

При включении зажигания на приборной панели горит несколько различных информационных индикаторов. Это говорит про исправность платы и самих световых ламп, а также указывает на то, что они подсоединены. Иногда, продавая автомобиль с неисправностями, отсоединяют или выпаивают оповещающие индикаторы, скрывая недочёты агрегата. Это касается подушек безопасности, системы АБС и других датчиков. На заведённом автомобиле большинство из этих значков должно погаснуть. Если после начала работы двигателя или в поездке горит ABS, то значит, что антиблокировочная система не работает и следует провести диагностику. 

Чтобы понять функциональные особенности антиблокировочной конструкции, следует разобраться, как она устроена. Антиблокировочная система ABS состоит из следующих элементов:

  • Датчики скорости оборотов – зачастую это 4 устройства на каждое колесо. 
  • Модуль АБС.
  • Контроллеры для определения исправной работы АБС.
  • Лампа АБС на панели перед водителем.

Когда горит соответствующий индикатор, преждевременно паниковать не стоит. Не работает только АБС, а устройство тормозов исправно. С такой проблемой можно ездить какое-то время, но всё-таки желательно устранить неполадку в ближайшее время. В ситуациях, связанных с проблемами тормозов, горит другая лампа на панели приборов. 

Основные проблемы загорания лампочки abs

Для выявления причин неполадок следует опереться на конструкцию АБС, состоящую из немногочисленных элементов. Таким образом, можно обозначить ряд предполагаемых проблем, отвечающих на вопрос – почему же всё-таки горит лампочка устройства АБС:

  • Нарушен контакт в подсоединяемом разъёме.
  • Потеря сигнала от одного из датчиков из-за вероятного обрыва кабеля.
  • Датчик АБС не корректно работает или не функционирует вовсе.
  • Изношенный ступичный венец.
  • Неполадки в электронном блоке управления ABS.

АБС иногда не совсем правильно функционирует или не работает вовсе. Вышеуказанные причины загорания лампы могут проявиться во время поездки. Например, из-за тряски кузова на дорожных неровностях или при езде по бездорожью могут порваться кабели. На элементы АБS может попадать грязь, пыль, песок и прочее, что в свою очередь, приведёт к утрате возможности передачи сигналов на блок управления. 

Существуют ещё и ситуации, связанные с тормозным устройством для стоянки. Когда лихачи заходят в контролируемый занос, дёргая при этом ручник, то система не понимает, почему при крутящихся передних колёсах задние остаются заблокированными. В этом случае на щитке приборов горит датчик, сигнализирующий о неисправности. Через некоторое время при нормальной езде агрегат сам сбросит ошибку, и проблема уйдёт.

Если после осмотра авто удалось найти и отремонтировать неисправность, следует провести проверку работы АБС. Необходимо набрать скорость до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза. Она будет слегка сотрясаться, а надоевшая светящаяся лампочка АБС на панели должна погаснуть. В случае невозможности установить поломку визуально, требуется провести диагностику с помощью компьютера, который обозначит точный код ошибки. Машина с интегрированным бортовым компьютером легче диагностируются за счёт расшифровки отображённого кода ошибки, определяющего местонахождение неисправности.

 

Если индикатор АБС моргает

Ситуация более понятна, когда горит лампочка значка системы АБС.  Но если не горит лампочка abs, а мерцает, помигивает и живёт своей жизнью, то это крайне негативный признак. Такое хаотичное поведение может указывать на то, что любой датчик ABS, возможно отправляет компьютеру недостоверные импульсы. Распознавая эти сигналы как истинные, электронная машина посылает неправильные командные задачи для систем и модулей автомобиля. Если даже после замены датчика проблема сохранилась, следует провести более детальное изучение. Такая поломка сложнее всех остальных в плане определения путей и действий для решения проблемы.

Временная мера по предотвращению последствий от непредсказуемого поведения АБС – отключение. Этот метод логичен и оправдан, ведь внезапная активация ABS на скорости может привести к аварии или подобным критическим ситуациям. Решением в подобной ситуации должны стать следующие шаги:

  • Поставить машину в сервис, который может осуществить ремонт обслуживание ABS. Но сначала профессионалам необходимо выяснить причину непостоянного поведения антиблокировочной системы.
  • В автомобилях типа ВАЗ, которые обладают ненадёжным устройством, напоминающим систему ABS, безопаснее всего будет выключить подобную конструкцию.  
  • Для ремонта продвинутых конструкций в импортных машинах необходимо будет перепрограммировать электронные системы управления (ЭБУ).
  • Следует помнить, что причиной проблемы, когда горит датчик ABS, могут быть не имеющие ничего общего с этой системой.   
  • Диагностируя АБС в автомобиле, рационально будет обследовать на предмет наличия ошибок и прочих огрехов всю электронику и оборудование.

Способы проверки неисправности загорания лампочки ABS

Ещё раз зафиксируем тот момент, что нормальным считается вид горящей лампочки АБС при включении зажигания автомобиля и затухание спустя несколько секунд после начала работы двигателя. Если значок АБС постоянно горит, в первую очередь следует проверить предохранитель, соответствующий данному устройству и обследовать датчики на колёсах. Зачастую специальный ступичный разъём может быть окислен. Есть вероятность механического повреждения соответствующего кабеля. Если замена колодок или ступицы одновременно совпала с тем, что появилась загоревшаяся лампочка АБС, то вероятнее всего, тот, кто производил ремонт, забыл подсоединить разъём датчика.

Загрязнённые элементы антиблокировочной системы чаще всего оказываются виновниками того, что на приборной панели горит значок индикатора ABS. После пробуксовки, например, зимой во время гололёда, появившийся горящий индикатор может озадачить автовладельцев. Однако не стоит паниковать, потому что после нескольких лёгких торможений проблема уйдёт сама собой. Это адекватное поведение электронных блоков управления. При появлении светящегося диода на приборной панели время от времени с непонятной периодичностью, следует обратить внимание на качество соединительных контактов. 

 

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Обращаться в сервис, как правило, затратное и не всегда рациональное дело. Некоторые вещи можно попробовать сделать самостоятельно:

  • Просмотрите соответствующие предохранители. Схема расположения на каждый конкретный автомобиль разная, так что поищите подходящую инструкцию и проверьте работоспособность этих элементов. Они установлены в специализированном блоке в подкапотном пространстве. 
  • Отсоедините аккумулятор. 
  • Найдите ЭБУ от антиблокировочной системы. Зачастую он находится также под капотом. Из него выходят магистральные трубки для транспортировки тормозной жидкости, а также жгут кабелей со специальным разъёмом. 
  • Необходимо отключить этот соединительный вход и просмотреть его внимательно на наличие механических повреждений и воды. В любом случае прочистите его с помощью давления сжатого воздуха (используйте компрессор), а затем высушите.
  • Воспользуйтесь подъёмником для автомобилей или ямой для ремонта в любом гараже.
  • Приподнять машину с помощью домкрата для того, чтобы нормально можно было изучить целостность кабелей, которые соединяют подколёсные датчики с блоком управления.
  • Датчики АБС, установленные на колёсах, сконструированы таким образом, что от них идёт кабель длиной до метра с разъёмом на конце. Надо обнаружить эти разъёмы и установить наличие и надёжность соединительных контактов. Нелишним будет обследовать данный узел на коррозию и влагу.
  • Если никаких явных видимых неисправностей не удалось обнаружить, а лампочка всё также горит, то придётся отправиться в автосервис. 

Ошибка АБС не всегда решается способом снятия клемм с аккумуляторной батареи, но для множества случаев даже этого действия хватает для устранения проблемы. Поэтому однозначно стоит попробовать все вышеописанные действия, ведь они не несут никаких негативных последствий. Конечно, провести более детальную диагностику и определить неполадку может исключительно опытный мастер со сканером, считывающим коды ошибок.

Чем грозит неисправность системы АБС

Уже был определён ряд всевозможных неисправностей в системе АБС. Серьёзными последствиями чреваты только конструктивные проблемы, связанные с антиблокировочной системой. А если проблема, например, в том случае, когда сгорел светодиод, то такая неисправность, естественно, не повлечёт никаких негативных событий. 

В остальных случаях, когда горит датчик по делу и АБС отключена, не следует поддаваться панике. Водитель должен помнить, что тормоза в его автомобиле продолжают исправно работать, а проблемы только с антиблокировочной системой. Можно и нужно продолжать путь, только ехать следует более осторожно, держать дистанцию и ехать, не торопясь. Добравшись до любой локации, можно попробовать решить проблему самостоятельно, а если не выйдет – обратиться в сервис по необходимости. Там найдут причину и загоревшийся чек не доставит больше хлопот.

При более неопределённых поломках, когда иконка АБС моргает, лучше всего съехать на дорогу, где меньше всего может быть других участников движения. Затем следует испытать работоспособность АБС путём нескольких проб резкого торможения на разной скорости. На всякий случай проделать шаги самостоятельного осмотра для выявления неполадок. Если конструкция ведёт себя непредсказуемо, и есть опасность для продолжения пути, не стоит рисковать, а вызвать эвакуатор для дальнейшей отправки в сервис.

В любой возникшей нестандартной ситуации на дороге никогда не следует излишне нервничать и переживать. Нужно подумать и взвесить варианты развития событий, а получив некоторые знания для устранения неисправностей конкретно с устройством АБС, вы сможете избежать лишних трат финансов и времени.

Почему горит лампочка АБС при движении

Современный автомобиль снабжен различными индикаторами состояния транспортного средства. Большинство систем контролируется электроникой, но обратная реакция, с помощью которой компьютер общается с водителем, заключается в мигании лампочек или каких-то световых элементов.

Молодых водителей может насторожить ситуация, при которой горит лампочка АБС. В этом случае повода для критической паники нет, ведь основная тормозная система должна оставаться в норме.

Работа АБС в автомобиле

Помощь антиблокировочной системы заключается в том, чтобы минимизировать водительские и дорожные недочеты при нажатии на педаль тормоза. Не происходит блокировки колес, вызывающей разворот автомобиля или потерю его управляемости. Автомобиль тормозит и продолжает двигаться прямолинейно.

АБС помогает с помощью импульсного торможения, вращая/блокируя колеса в определенной последовательности. Занос при работе системы практически исключается, а происходит плавное снижение скорости транспортного средства.

В систему АБС входят такие элементы:

  • гидравлический блок;
  • расположенные на каждом колесе электронные датчики;
  • элемент, следящий за выполнением правильности работы гидравлического блока;
  • световой индикатор на приборной панели.

Выявление проблем

Если загорается лампочка АБС при движении, то это является сигналом о том, что вся система или ее отдельные элементы работают неправильно. Нормальным признаком работоспособности является загорание ее при старте автомобиля, а через несколько секунд она должна погаснуть.

В это время проходит тестирование работоспособности АБС. Подаются сигналы на все датчики, а от них поступают ответные импульсы.

Когда загорелся значок АБС и не гаснет даже во время движения, то это может быть следствием таких проблем:

  • проблема со связью с каким-либо датчиком на одном из колес;
  • поломка в блоке управления;
  • некачественный контакт в соединительных кабелях;
  • сбой во всех датчиках.

Обрыв проводов случается во время движения, а также при интенсивных вибрациях на плохой дороге. Соединения в коннекторах ослабевают и происходит разрыв. Эти неисправности решаются самостоятельно без обращения к специалистам автопредприятия.

Также причина, почему горит датчик АБС, может крыться в том, что мусор либо грязь попала на рабочие поверхности датчика, расположенного на колесе. Достаточно качественно помыть авто, и индикатор потухнет.

Нужно вспомнить, давно ли вы посещали автосервис, ведь неопытные мастера проводят диагностику колес, откидывая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают все вернуть в первоначальное положение, а лампочка на панели продолжает гореть.

Неисправности с блоком управления будут более проблемными. Выявить их можно с помощью бортового компьютера, который выдаст код ошибки системы. По таким данным вычисляется проблема с анитиблокировкой. Решить вопрос самостоятельно вряд ли удастся, поэтому потребуется поездка в автосервис.

Самостоятельное решение проблемы

Для тех, кто привык действовать решительно, можно посоветовать открыть капот и найти электронный блок управления. Отключив аккумуляторную батарею, осматриваем корпус на предмет повреждений или попадания воды внутрь. При необходимости можно просушить все от лишней влаги.

В блоке для предохранителей проверяем все соединения. При этом необходимо знать, что для работы АБС могут использоваться несколько предохранителей одновременно.

Стоит проконтролировать провода, идущие к колесу от ЭБУ. Они могут разъединяться или перетираться во время эксплуатации. Такая диагностика осуществляется на поддомкраченном автомобиле.

В некоторых случаях достаточно разогнаться на ровной пустой дороге и резко затормозить. При этом все системы должны сработать правильно, а индикатор обязан погаснуть, если произошел временный сбой в ЭБУ.

В тех случаях, когда АБС работает нормально, но лампа все равно горит, достаточно откинуть клемма аккумулятора на несколько минут, чтобы произошел сброс системы. Все обязано прийти в норму.

Когда ни один из предложенных случаев приведения в порядок индикации не помог, нужно смело ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной точной диагностики выявить и устранить ошибку.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Почему горит ABS (лампочка, знак) после замены подшипника, ступицы, колодок, датчика

На чтение 8 мин. Просмотров 11.2k.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) создана чтобы облегчить водителю управление. Но с ней также бывают проблемы. Выявляем и устраняем распространенные неполадки лампочки АБС своими силами.

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

 

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при  движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS

 

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам | Автолюбитель со стажем

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS. Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Как исправить ошибку системы АБС, что проверить и как диагностировать самостоятельно

Как исправить ошибку системы АБС, что проверить и как диагностировать самостоятельно

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Блок управления АБС с его разъемом

Блок управления АБС с его разъемом

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Что делать

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Монтажный блок автомобиля с предохранителями и реле — проверяем предохранитель системы АБС

Монтажный блок автомобиля с предохранителями и реле — проверяем предохранитель системы АБС

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Что делать

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Если лампочка потухнет, значит, пора менять его. Не забудьте вернуть «соседа» на место, иначе вентилятор или другое оборудование, откуда вытащили предохранитель, работать не будет.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.
Посадочное место датчика АБС и зубья его кольца. Между ними может налипнуть грязь или снег

Посадочное место датчика АБС и зубья его кольца. Между ними может налипнуть грязь или снег

Что делать

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Что делать

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Датчик АБС и его провод. Осматриваем их на предмет повреждения и потертостей

Датчик АБС и его провод. Осматриваем их на предмет повреждения и потертостей

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Они могут повредиться. На них налипает стружка – «выработка» от зубчатых колец. На самом разъеме подключения провода к датчику могут окислиться контакты. Это приведет к плохому соединению. Блок управления не «видит» датчик в системе и выдаст ошибку на приборную панель.

Грязь и стружка на датчика АБС — вероятная причина загорания лампочки ABS на приборной панели

Грязь и стружка на датчика АБС — вероятная причина загорания лампочки ABS на приборной панели

Что делать

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!

Почему горит лампа ABS? | Новости

CARS.COM —  ABS расшифровывается как антиблокировочная тормозная система, и если на приборной панели вашего автомобиля горит сигнальная лампа ABS, это означает, что антиблокировочная система была отключена из-за неисправности.

Связано: Система ABS: что нужно знать

Обычные тормоза вашего автомобиля должны работать нормально, но функция антиблокировки, предотвращающая блокировку колес во время торможения, работать не будет. Кроме того, если в вашем автомобиле есть система контроля устойчивости и контроля тяги, они также будут отключены, поскольку эти системы полагаются на те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная система.

Все автомобили 2012 года выпуска и новее должны иметь систему контроля устойчивости, поэтому они также имеют АБС и противобуксовочную систему. Многие старые автомобили также имеют некоторые или все эти функции.

Лампа ABS (обычно желтая, желтая или оранжевая) должна кратковременно загораться каждый раз, когда вы заводите автомобиль в рамках проверки системы. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что что-то не работает и система отключена.

При использовании ABS датчики, установленные на каждом колесе, контролируют скорость вращения колес.Если один из них поворачивается медленнее других во время торможения, это указывает на то, что он заблокирован, что может привести к заносу и потере контроля над рулевым управлением. Предполагается, что ABS вмешивается, быстро «прокачивая» тормоза на заблокированном колесе, позволяя ему вращаться, чтобы водитель сохранял управление торможением и рулевым управлением.

Вот что вызывает это:

  • Перегоревший предохранитель системы
  • Датчик частоты вращения колеса поврежден или покрыт дорожной грязью
  • Обрыв провода между датчиками и контроллером АБС
  • Перестал работать контроллер ABS

Насос и клапан, которые подают нужное количество тормозной жидкости на каждое колесо для предотвращения блокировки, также могут активировать сигнальную лампу датчика ABS, когда эти элементы выходят из строя.

Если загорается красная сигнальная лампа штатных тормозов, это обычно означает, что ваш автомобиль теряет тормозную жидкость или тормоза настолько изношены, что у вас нет нормальной тормозной способности. Любая из этих ситуаций требует немедленного внимания и возможных ремонтных работ.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

 

Что такое датчик ABS?

Введение:

ABS (антиблокировочная тормозная система) — это усовершенствованная тормозная система, которая обычно используется в новых автомобилях. Датчик антиблокировочной тормозной системы или датчик ABS представляет собой тип тахометра, который измеряет скорость вращения колеса и передает ее в модуль управления двигателем автомобиля (ECM).Датчик АБС также называют датчиком скорости вращения колеса или датчиком торможения АБС. Поскольку все колеса не вращаются с одинаковой скоростью, датчики ABS сообщают ECM о скорости всех четырех колес, на основании чего ECM определяет, блокируются ли колеса. Тормоз с АБС срабатывает быстрее, чем ручной тормоз. Из-за этого при включении АБС в некоторых автомобилях издается скрежещущий звук.

Местонахождение:

В старых конфигурациях ABS датчики располагались снаружи ступицы колеса в таких частях, как поворотный кулак и корпус дифференциала.Датчик ABS соединен с зубчатым венцом. Кольцо установлено на таких компонентах, как тормозной диск и тормозной барабан. Датчики АБС в более новых системах встроены в сам узел ступицы колеса. В зависимости от типа тормозной системы автомобили могут иметь от одного до четырех датчиков ABS.

Механизм:

Датчик ABS обычно состоит из зубчатого кольца и магнита, заключенного в катушку. Контакт между кольцом и магнитом индуцирует электрическое поле, благодаря которому генерируется сигнал.Затем этот сигнал преобразуется в цифровой сигнал и отправляется на контроллер ABS. Затем контроллер соответственно определяет скорость каждого колеса.

Датчик, показанный выше, является основным датчиком, который можно найти на Honda, но датчики различаются по внешнему виду и размеру от автомобиля к автомобилю.

Большинство более поздних моделей оснащены каким-либо типом контроля тяги, где датчик ABS играет ключевую роль в управлении движением автомобиля в любых условиях. При потере сцепления скорости колес с одной стороны автомобиля будут отличаться от скоростей с другой стороны.Это ситуации, когда бортовой компьютер может регулировать мощность торможения на колесах и добиваться нужной тяги. Датчик ABS является основным датчиком, который контролирует мощность торможения автомобиля. Датчик передает информацию о вращении в ECM, чтобы сигнализировать о том, что одна из шин заблокирована, и в этом случае компьютер снизит величину тормозного усилия, прилагаемого к рассматриваемому колесу. По мере уменьшения тормозной силы колесо теперь может поворачиваться и восстанавливать сцепление с дорогой. Многие современные автомобили также имеют датчики ABS, которые взаимодействуют с электронными системами контроля тяги и системами контроля устойчивости для обеспечения безопасности автомобиля.

Симптомы отказа датчика ABS:

Со временем воздействие дорожного мусора и других загрязнений может привести к выходу из строя датчика ABS. Очистка и осмотр датчиков с интервалами, указанными в руководствах пользователя, жизненно важны для его оптимальной работы. Одним из основных признаков неисправного датчика ABS является загорание индикатора ABS или индикатора контроля тяги на приборной панели вашего автомобиля. Симптомы неисправного датчика скорости вращения колеса также включают значительную потерю сцепления с дорогой при движении по скользкой дороге.

Следует отметить, что датчик ABS не всегда может быть виновником; проводка или разъемы также могут выйти из строя, не передавая необходимые сигналы на ECM. Таким образом, перед проверкой и заменой датчика ABS рекомендуется осмотреть связанные с ним компоненты и определить неисправную часть.

4 признака неисправности датчика скорости ABS (и стоимость замены)

Датчик скорости вращения колеса с АБС выполняет несколько функций, что делает его жизненно важной частью вашего автомобиля.Когда один из них начинает выходить из строя, вы можете заметить несколько симптомов.

В этой статье рассматриваются первые признаки неисправного датчика скорости колеса ABS, его расположение, функции и стоимость замены. Давайте кратко рассмотрим, какие признаки вы можете ожидать.

Наиболее частым признаком неисправного датчика ABS является загорание сигнальной лампы ABS на приборной панели. Вы также можете заметить такие проблемы, как пульсирующая педаль тормоза во время торможения или полная потеря антиблокировочной тормозной системы.

Как видите, на самом деле существует не так много способов определить, вышел ли из строя датчик ABS.В основном это связано с тем, что модуль управления АБС загорается сигнальной лампой АБС и деактивирует систему для предотвращения несчастных случаев. Вот более подробный список наиболее распространенных признаков неисправного датчика скорости колеса ABS.

Неисправность датчика скорости колеса ABS Симптомы

1. Сигнальные лампы с подсветкой

На приборной панели есть множество важных индикаторов, которые предупреждают вас об опасности. Когда датчик скорости колеса ABS выходит из строя, индикатор ABS, вероятно, является одним из первых признаков того, что вы заметите все симптомы неисправного датчика скорости колеса ABS.

Сначала может просто загореться сигнальная лампа ABS. Однако, когда другие системы перестают работать должным образом, вы также можете увидеть сигнальные лампы контроля тяги и устойчивости.

В редких случаях неисправные датчики скорости колеса ABS могут привести к прекращению регистрации спидометра.

СВЯЗАННО: Что означает индикатор ABS и что его вызывает?

2. Пульсирующая педаль тормоза при торможении

Датчики АБС измеряют скорость каждого колеса, и если один из датчиков АБС вышел из строя, он покажет неправильную скорость на одном или нескольких колесах.Это приведет к тому, что модуль управления ABS будет обманут и будет думать, что автомобиль скользит по скользкой поверхности.

Это приведет к срабатыванию АБС и контроля тяги, и вы почувствуете это, почувствовав пульсацию или качание педали тормоза во время торможения.

3. Потеря антиблокировочной системы тормозов

Когда датчик колеса ABS выходит из строя, это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов. Каждый раз, когда обнаруживается неисправность, система выдает предупреждение, и загорается сигнальная лампа ABS.

Отсюда электронный блок управления автомобилем перестает получать ценные данные от датчика. Компьютер использует эту информацию, чтобы определить, блокируются ли колеса и требуется ли поддержка.

Поскольку система не знает, что происходит, АБС отключается до тех пор, пока не будет произведен ремонт.

4. Потеря сцепления или контроля устойчивости

Вы можете потерять не только антиблокировочную систему тормозов, но и другие функции, такие как контроль устойчивости, контроль тяги, устойчивость к крену и помощь при трогании на подъеме.Когда датчик перестает отправлять информацию, компьютер также отключает эти системы.

Однако у вас могут возникнуть проблемы, даже если индикатор ABS не горит. Если вы изо всех сил пытаетесь сохранить сцепление с дорогой в плохих погодных условиях или замечаете проблемы с управляемостью при быстром торможении, возможно, виноват датчик скорости колеса ABS.

Это также может быть вызвано повреждением проводки, идущей от датчика к ECM.

Расположение датчика скорости колеса ABS

Датчик скорости колеса ABS расположен на колесе, за тормозным диском, но некоторые из них размещены непосредственно на оси.В каждом автомобиле установлено разное количество датчиков скорости вращения колес ABS.

Если система содержит четыре датчика скорости колеса ABS, то на каждом колесе за ротором будет по одному. В системах с тремя датчиками по два на каждом переднем колесе и еще один на задней оси, а не на колесе.

Тип ABS определяет количество датчиков, установленных на автомобиле. Вот четыре конфигурации ABS.

Двухканальная АБС с четырьмя датчиками: один датчик расположен на каждом колесе, но есть канал спереди и один для заднего колеса.Когда какой-либо датчик скорости обнаруживает блокировку колеса, в этой части автомобиля включается ABS.

Трехканальная система ABS с тремя датчиками: один датчик расположен на каждом переднем колесе, а другой — на задней оси. В то время как задние колеса контролируются одновременно, передние колеса оцениваются отдельно.

Трехканальная ABS с четырьмя датчиками: хотя датчики расположены на каждом колесе, задние колеса управляются одним контроллером.

ABS с четырьмя датчиками: один датчик расположен на каждом колесе и контролируется отдельно.Это наиболее распространенная конфигурация с современными автомобилями.

Функция датчика скорости колеса ABS

Датчик скорости вращения колеса АБС также может называться датчиком торможения АБС или, проще говоря, датчиком АБС. Как бы это ни называлось, это важнейшая часть ABS.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) установлена ​​на большинстве новых автомобилей. Колесные датчики ABS крепятся к колесам или оси для измерения скорости вращения колес. Большинство датчиков ABS содержат зубчатое кольцо и магнит, заключенный в катушку.Контакт между магнитом и кольцом создает электрическое поле, которое превращается в сигнал, который отправляется на контроллер ABS.

СВЯЗАННО: 4 признака неисправного кольца ABS

Отсюда контроллер определяет скорость каждого колеса или оси. Затем эта информация передается в модуль управления двигателем (ECM).

Когда модуль ECM обнаруживает блокировку колеса, активируется ABS. Он работает на такой высокой скорости, что часто создает скрежещущий шум с ощущением пульсации.

Если автомобиль также оснащен системой контроля тяги, датчик ABS помогает контролировать движение автомобиля в опасных ситуациях. При потере сцепления скорость одного колеса будет отличаться от скорости других, что приведет к срабатыванию системы.

Компьютер уменьшает силу торможения, воздействующую на колесо, что вызывает проблемы. Когда эта сила уменьшается, она позволяет колесу восстановить сцепление и снова нормально вращаться. Эти же датчики управляют системами контроля устойчивости и в современных автомобилях.

СВЯЗАННЫЙ: Симптомы неисправного модуля управления ABS

Стоимость замены датчика скорости колеса ABS

Средняя стоимость замены датчика скорости колеса ABS составляет от 200 до 400 долларов США за датчик, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Вы можете рассчитывать заплатить от 100 до 150 долларов за датчик скорости вращения колеса и еще от 100 до 300 долларов за работу.

Датчики скорости вращения колес

ABS на роскошных автомобилях часто могут стоить дороже, к тому же с некоторыми моделями может быть сложнее работать, что увеличивает трудозатраты.

Тем не менее, заменить датчик скорости колеса ABS несложно самостоятельно с помощью нескольких инструментов. Если у вас есть базовые знания в области механики, этот проект может стоить того, чтобы заняться им в вашем домашнем гараже. Однако через некоторое время они могут застрять, поэтому вам может понадобиться источник тепла, чтобы удалить их.

Можно ли ездить с неисправным датчиком ABS?

 

Транспортные средства становятся все более сложными за последние десять лет, и новые технологии внедряются в наши автомобили с поразительной скоростью.В начале девяностых было странно видеть подушку безопасности, встроенную в автомобиль, сейчас трудно найти новый автомобиль без камеры заднего вида и без установленных подушек безопасности меньше шести.

Когда в автомобиле выходит из строя ненужная электроника, всегда найдутся владельцы, которые изъявят желание владеть простым транспортным средством, не оснащенным этими посторонними функциями. Когда такие вещи, как подогрев сидений или воздушные насосы, выходят из строя в старых европейских автомобилях, это, вероятно, конец. Стоимость ремонта таких предметов часто превышает то, что владелец готов потратить.Если машина доставила их из точки А в точку Б, значит, она выполнила свою работу. Если АБС выходит из строя, нужно ли срочно ремонтировать систему, или можно оставить горящую лампочку АБС на весь срок службы автомобиля?

АБС нужно отремонтировать, со временем

Антиблокировочная система тормозов

стала одним из основных элементов автомобильных спецификаций в начале 2000-х годов, став уже не опцией, а стандартной функцией. Сегодня трудно найти что-либо без антиблокировочной системы тормозов, так как это обязательная функция безопасности на всех новых автомобилях.С таким большим количеством автомобилей, оснащенных ABS, возможный отказ этих компонентов неизбежен. Если многие государственные проверки не требуют, чтобы система ABS работала, не думайте, что эта система не так важна, как двигатель или подвеска.

Распространенная ошибка ABS — неисправность датчика скорости вращения колеса. В отличие от индикатора масла или указателя температуры, указывающего на перегрев, нет необходимости немедленно останавливаться и парковать автомобиль. Отличительной особенностью антиблокировочной системы тормозов является то, что автомобиль всегда использует гидравлическую тормозную систему, независимо от того, в каком состоянии находится АБС.Пока механическое тормозное оборудование не повреждено и безопасно (суппорты, колодки, роторы), тормоза всегда должны работать на остановку автомобиля.

Тормоза рабочие без АБС?

Когда на неисправность ABS указывает горящая лампа на приборной панели, нет необходимости паниковать, но в конечном итоге следует принять меры. Например, если датчик ABS имеет обрыв провода, вся система ABS будет отключена, так как первоначальная самопроверка не будет успешной. В зависимости от сезона и частоты плохих условий поверхности в вашем регионе, для одних это будет иметь большее значение, чем для других.Зимой торможение на любом скользком покрытии будет таким, как будто машина вообще не оборудована АБС: заблокированы колеса, нет руля, снижена управляемость. Но тормоза по-прежнему имеют все функции, которыми они были оснащены с завода, просто нет электронной возможности помочь водителю в плохой ситуации.

Индикатор ABS горит желтым цветом по определенной причине — это указывает на то, что при вождении автомобиля следует соблюдать осторожность, но нет необходимости в непосредственной остановке. Целесообразно проверить систему раньше, чем позже, но ожидание следующей зарплаты — неплохой период времени.Просто помните об ограничениях вашего автомобиля с отключенной системой ABS и ведите машину соответственно.

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?

19 сентября 2020 г., Fix Auto USA

Если загорается индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля, вам нужно знать, как реагировать. Если вы проигнорируете индикатор ABS, безопасно остановить автомобиль может стать чрезвычайно сложно или невозможно.

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS? Вот что вам нужно знать

Когда загорается индикатор ABS вашего автомобиля, это означает, что есть проблема с тормозной системой вашего автомобиля. Вам необходимо решить эту проблему; в противном случае это может сделать вашу машину небезопасной для вождения.

ABS — это тип тормозной системы, которая используется во всех автомобилях, выпущенных с 1 сентября 2011 года. Она восстанавливает сцепление шин автомобиля и помогает предотвратить их блокировку. Таким образом, ABS может помочь водителям безопасно задействовать тормоза и управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации.

В большинстве автомобилей, оборудованных этой тормозной системой, на приборной панели автомобиля горит индикатор ABS. Свет обычно желтый, оранжевый или янтарный, и он загорается как часть проверки системы каждый раз, когда автомобиль с ABS включен.

Если индикатор АБС автомобиля продолжает гореть после проверки системы, проблема в тормозной системе автомобиля. В этот момент АБС неисправна или отключена

Включен ли индикатор ABS вашего автомобиля? Вот что вам нужно сделать

Если загорелся индикатор ABS вашего автомобиля, не паникуйте.В этом случае может быть несколько причин, почему свет активен, например:

  • В АБС перегорел предохранитель
  • Датчик частоты вращения колеса ABS поврежден или покрыт грязью или другим дорожным мусором
  • Обрыв провода между вашими датчиками ABS и контроллерами
  • Ваш контроллер ABS больше не работает

Не игнорируйте горящий индикатор ABS; вместо этого отнесите свою машину в надежную автомастерскую. Там технические специалисты могут использовать специальный считыватель кодов, чтобы определить причину, по которой загорелся индикатор ABS, и устранить проблему.

Предупреждающие знаки проблем с ABS

В дополнение к горящему индикатору АБС есть много признаков того, что ваша АБС может быть неисправна. К ним относятся:

1. Педаль тормоза не реагирует

Когда АБС автомобиля начинает отказывать, педаль тормоза может постепенно перестать работать. Когда это произойдет, вам придется со временем все сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы ваш автомобиль остановился. В конце концов, вы не сможете нажать на педаль тормоза, чтобы безопасно остановить машину, а это означает, что ваша ABS больше не работает.

2. Блокировка тормозов

Автомобильная АБС предназначена для предотвращения блокировки тормозов при резком торможении. Но если вы заметили, что тормоза вашего автомобиля начинают блокироваться в типичных условиях вождения, возможно, потребуется заменить АБС.

3. Горит индикатор Check Engine

Старые автомобили иногда не имеют сигнальной лампы АБС. В этих автомобилях индикатор проверки двигателя загорается, если система ABS неисправна.

Часто полезно узнать об индикаторе ABS вашего автомобиля, индикаторе проверки двигателя и других предупреждающих индикаторах.Каждый раз, когда эти индикаторы включаются, вы должны немедленно решить связанную с этим проблему.

Кроме того, вы можете прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто вам следует проверять АБС и проходить другое регулярное техническое обслуживание автомобиля. Благодаря упреждающему подходу к обслуживанию АБС и другим видам ремонта автомобиля вы можете предотвратить проблемы, которые в противном случае могут снизить производительность вашего автомобиля.

Нужен ремонт кузова? Запишитесь на прием в Fix Auto Chino

В Fix Auto Chino мы предлагаем различные услуги по ремонту кузова автомобиля, чтобы помочь вам исправить вмятины, вмятины и другие внешние повреждения вашего автомобиля.Чтобы узнать больше о наших услугах по кузовному ремонту или записаться на прием, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам сегодня по телефону (909) 627-5999.

 

Эта запись в блоге была предоставлена ​​​​Fix Auto Chino, ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту после столкновений, обслуживающей округ Сан-Бернадо и близлежащие населенные пункты.

 

Понимание ваших датчиков: датчик ABS

Хотя традиционные компоненты тормозной системы, возможно, не сильно изменились, добавление электронного управления сделало тормозные системы намного безопаснее и умнее, чем когда-либо прежде.Такие технологии, как антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система стабилизации и система помощи при экстренном торможении, стали обычным явлением. Однако ни один из них не был бы возможен без одного небольшого, но важного устройства; ABS или датчик скорости вращения колеса. А поскольку неисправный датчик может негативно повлиять на работу этих систем, знание того, что делает этот датчик, почему и как он выходит из строя, а также как диагностировать и заменить неисправный датчик, имеет решающее значение.

Что и как делает датчик ABS?

Короче говоря, датчик ABS отслеживает скорость и вращение колеса, чтобы оптимизировать управление тормозами и тягой через ABS.Обычно устанавливаемый на руле, он состоит из двух компонентов: тормозного колеса или тонального кольца, расположенного на оси, которое вращается вместе с колесом, и либо магнитного датчика, либо датчика Холла, который отправляет данные в модуль управления ABS. Данные о скорости вращения колес используются для определения того, когда активировать АБС и какое давление она должна безопасно прикладывать, чтобы остановить автомобиль без блокировки тормозов. Информация о скорости вращения колес также передается другим системам (двигателю, трансмиссии, навигации и системам управления шасси) по линиям передачи данных от блока управления ABS.

Почему датчики ABS выходят из строя?

В зависимости от своего положения колесо редуктора или тональное кольцо могут легко загрязниться или повредиться. Точно так же на датчике может собираться пыль. И то, и другое может привести к неустойчивому сигналу или даже к отсутствию сигнала. Другие распространенные причины сбоя: 

  • Обрыв проводки/обмотки датчика из-за чрезмерной вибрации
  • Внутренние короткие замыкания
  • Увеличенный зазор ступичного подшипника
  • Повреждение при замене других компонентов тормозной системы

На что обращать внимание при выходе из строя датчика ABS?

Неисправный датчик ABS повлияет на ряд важных функций торможения и будет отображать некоторые очевидные предупреждающие знаки, в том числе:

  • Индикатор ABS: обычно это первый признак проблемы с системой ABS — это может быть вызвано либо датчиком, либо модулем управления.
  • Индикатор контроля тяги: поскольку датчик ABS также передает данные в систему контроля тяги, проблемы могут включать и этот индикатор.
  • Снижение тормозной способности при резком торможении: автомобилю может потребоваться больше времени для остановки или потеря сцепления с дорогой и управляемость при резком торможении.
  • Меньшая устойчивость во влажных или обледенелых условиях: водитель может испытывать снижение сцепления с дорогой и проскальзывание шин при движении по мокрым или обледенелым дорогам.

Поиск и устранение неисправностей датчика ABS

Чтобы определить источник неисправности любого датчика, выполните следующие действия:

  • Подключите диагностический прибор, запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика ABS.
  • С помощью мультиметра и осциллографа проверьте напряжение питания и сигналы с помощью — выполните измерение на разъеме датчика, чтобы проверить всю линию между блоком управления и датчиком.
  • Осмотрите разъемы и проводку датчиков, чтобы убедиться, что они правильно расположены и закреплены, а также на наличие признаков повреждения или загрязнения.
  • Проверьте датчик и импульсное кольцо на наличие повреждений.
  • При наличии грязи очистите контактную поверхность проволочной щеткой.

Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают в себя:

  • C0060 : Левый передний соленоид ABS 1 неисправность цепи
  • C0065 : Неисправность цепи соленоида 2 передней левой АБС
  • C0070 : Неисправность цепи соленоида 1 переднего правого ABS
  • C0075 : Неисправность цепи электромагнитного клапана 2 правой передней ABS
  • C0080 : Левый задний соленоид 1 ABS, неисправность цепи
  • C0085 : Неисправность цепи соленоида 2 задней левой АБС
  • C0090 : Неисправность цепи соленоида 1 ABS заднего правого
  • C0095 : Неисправность цепи соленоида 2 заднего правого ABS

Как заменить неисправный датчик ABS

После того, как вы определили, что датчик ABS неисправен, выполните следующие простые шаги для замены датчика наилучшей практикой:

  • Для начала ослабьте колесные гайки перед тем, как поднять автомобиль домкратом (колесные гайки пока не снимать).Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о правильных точках домкрата, и убедитесь, что автомобиль поднят и надежно закреплен.
  • Снимите колеса и отойдите в сторону, чтобы получить доступ к тормозной системе.
  • Вам также может понадобиться снять тормозные колодки и диски, чтобы увидеть и получить доступ к датчику ABS. Посмотрите наше видео на YouTube, чтобы узнать, как это сделать.
  • Получив доступ, снимите болт, которым датчик крепится к ступице, и зажимы, которыми проводка датчика крепится к шасси/кузову автомобиля.
  • Затем отключите датчик.
  • Очистите область вокруг датчика наждачной бумагой.
  • Работаем в обратном порядке, пришло время установить новый датчик ABS. Начните с подключения датчика, а затем протяните жгут проводов назад, чтобы он был прикреплен к кузову/шасси. Затем вставьте его в ступицу.
  • Если вам пришлось снять колодки и диски, переустановите их и затяните в соответствии со спецификациями
  • Установите колеса, затяните и опустите автомобиль на землю.
  • Затем затяните колеса в соответствии со спецификацией производителя.
  • Снова подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и повторно проверьте наличие новых кодов неисправностей. Выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
  • Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем проведите дорожное испытание.

Как очистить датчик колеса ABS на автомобиле

Есть много причин, по которым может загореться индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS).Некоторые из этих вещей серьезны, но часто это просто означает, что вам нужно почистить датчики. Один или несколько датчиков грязного колеса (у всех автомобилей с антиблокировочной системой тормозов есть хотя бы один) могут привести к тому, что система активирует индикатор ABS во время цикла самооценки компьютера. Конечно, вы никогда не должны игнорировать свет, но прежде чем ехать к своему механику и платить кому-то за его чистку, вы можете легко сделать это самостоятельно. Вы будете потрясены, когда увидите, сколько дорожной грязи может скапливаться на этом очень важном датчике.Кроме того, поскольку датчик также используется в некоторых системах контроля тяги, если у вас есть контроль тяги или противоскользящая сигнальная лампа, вы можете обнаружить, что очистка датчиков ABS также исправит это.

Даже если индикатор ABS не загорелся, рекомендуется регулярно чистить датчики. Лучше всего это сделать во время замены тормозных колодок, когда колеса уже сняты с автомобиля. На данный момент это 10-минутная работа, а не час или два.

Что вам понадобится

Фото Wild Out White GSR

Во-первых, сверьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, где расположены датчики ABS. Их будет от одного до четырех. Тогда соберите свои инструменты. Тебе понадобиться:

  • Ключ с трещоткой и насадки
  • Удлинитель с трещоткой
  • Домкрат
  • Стойки домкрата
  • Прочная тряпка

Чистое рабочее место действительно помогает вам оставаться организованным, позволяя вам легко отслеживать инструменты и детали и избегать дорогостоящих ошибок.Помните, что никогда не бывает безопасно работать с автомобилем, поддерживаемым только домкратом. Используйте домкраты!

Безопасно закрепите автомобиль и снимите колесо (колеса)

Фото Мэтта Райта, 2007 г.

Начните с ослабления колесных проушин на переднем колесе или колесах (в зависимости от того, где находятся ваши датчики). В целях безопасности и для лучшего рычага всегда делайте это, пока автомобиль еще стоит на земле. Затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на подставки. Всегда убедитесь, что ваш автомобиль надежно закреплен.Шатающийся автомобиль или грузовик может привести к серьезной травме или повреждению автомобиля. Нет причин рисковать, когда вы работаете под приподнятым автомобилем. С автомобильным сейфом снимите колесные проушины и снимите переднее колесо или колеса.

С выключенными колесами полностью поверните рулевое колесо, противоположное той стороне, с которой вы работаете. Например, если вы работаете с пассажирской стороны, поверните руль до упора в сторону водителя. Это упростит доступ к частям ABS как визуально, так и с точки зрения досягаемости.

Снимите датчик колеса

Фото Wild Out White GSR

Найдите датчик колеса ABS. Снимите болты, которые крепят его к остальной части подвески. Вам также может понадобиться открутить несколько болтов, которые крепят проводку к раме или подвеске автомобиля, чтобы снять датчик с автомобиля для очистки. Следите за линией и/или жгутом проводов, чтобы увидеть, есть ли еще болты. Помните, что нельзя заставлять его или тянуть слишком сильно.

Вдоль линии есть еще два 10-миллиметровых болта, которые необходимо снять — просто следуйте по линии датчика ABS, чтобы добраться до них.Начальные болты в этом приложении изображены здесь. Разные транспортные средства настроены по-разному, но идея в большинстве случаев одна и та же. Важно помнить, никогда не заставляйте что-либо двигаться. Если вы удалили все болты и другие компоненты крепления, вы сможете вытащить датчик без каких-либо усилий.

Очистка датчика ABS

Фото Wild Out White GSR

Освободив датчик, возьмите тряпку и протрите датчик, пока он не станет чистым.Я предпочитаю не использовать какие-либо химические вещества на датчике, чтобы избежать потенциальных проблем. Однако, если датчик действительно шероховатый, используйте слабый мыльный раствор и хорошо промойте его. Датчики ABS — это точные приборы, работающие в сырой среде. Они достаточно прочны, чтобы свисать с тормозов быстро движущегося автомобиля, но один сильный удар, и они могут выйти из строя без возможности восстановления. Имейте это в виду при работе с этими датчиками. Небольшая осторожность, проявленная сейчас, убережет вас от дорогостоящего ремонта позже.

Чтобы закончить работу, переустановите датчик точно так же, как вы его сняли.Не пропускайте этап повторного подключения линии или проводки к этим точкам крепления. Может показаться, что они не имеют значения, но если вы примете неверное решение, это может обойтись очень дорого. Не расстраивайтесь, если индикатор ABS не погаснет сразу. Повторный анализ системы и полный сброс могут занять до нескольких дней.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.