Фото ваз наташа: Ваз 2108 кабриолет (32 фото)

Содержание

Кабриолет наташа (65 фото) — красивые картинки и HD фото

ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


ВАЗ 2108 И Лада Наташа


Лада 2108 Наташа


ВАЗ 2108 кабриолет


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


Лада 2108 Наташа


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


Лада 2108 Наташа


Лада 2108 Наташа кабриолет


Лада Наташа кабриолет


Лада 2108 Наташа


Лада Наташа 2


Лада 2108 Наташа


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


ВАЗ 2108 Амадео кабриолет


Лада Наташа кабриолет


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


Лада 2108 Наташа


Кабриолет ВАЗ 2108 цвет черный


ВАЗ-2108 кабриолет Хаинова


ВАЗ 2108 кабриолет


ВАЗ 2108 И Лада Наташа


Lada Natasha (ВАЗ 2108)


Лада 2108 Наташа


ВАЗ 2108 Cabrio


ВАЗ 2110 кабриолет


Лада 2108 Наташа кабриолет


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


Лада кабриолет Скалдиа Волга


ВАЗ-2108 Лада кабриолет


Кабриолет из ВАЗ 2108


ВАЗ 2108, 1995 кабриолет


Lada 2199 кабриолет


Лада 13 кабриолет


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


ВАЗ 2108 кабриолет заводской


ВАЗ 2108 кабриолет белый


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


ВАЗ 21083 кабриолет


ВАЗ 2108 кабриолет


Лада Наташа кабриолет


Лада Наташа кабриолет


ВАЗ 2108 кабриолет салон


Кабриолет 2108 Наташа


ВАЗ 2108 Samara fun


ВАЗ 2108 кабриолет


Кабриолет из калины


ВАЗ 2108 кабриолет заводской


Лада Карлотта кабриолет


ВАЗ-2108 Лада кабриолет


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


Лада Наташа 2


ВАЗ 2108 кабрик


ВАЗ 2108 Наташа Канада


ВАЗ 2108 Амадео кабриолет


Peugeot 405 Cabrio


ВАЗ 2108 кабриолет Наташа


ВАЗ 2108 кабриолет


ВАЗ 2110 кабриолет белый


ВАЗ 2108 кабриолет


ВАЗ 2108 родстер


Lada Natasha


ВАЗ 2110 кабриолет салон



экспортный кабриолет на базе «восьмерки»

В начале 80-х «АвтоВАЗ» имел определенные экспортные амбиции, поэтому всячески пытался сделать свою продукцию популярной в Европе. Так на свет появился кабриолет под названием «Лада Наташа» (Lada Natasha, а на некоторых рынках – Lada Natacha).

Разработкой внешнего вида этой модели, в основе которой лежала база хэтчбека ВАЗ-2108, занимался Владимир Ярцев. Он вместе со своим дизайнерским отделом был отправлен в командировку в Бельгию, где вместе с представителями АО Scaldia-Volga определил финальный вариант дизайна «Наташи». 

Первоначальная конструкция «восьмерки» при превращении в кабриолет требовала серьезных доработок, поэтому в постройке машины пришлось обратиться к старейшему бельгийскому кузовостроителю Garage Meeus. 

Опытный экземпляр Lada Natasha был построен в 1989 году. Его мировая премьера состоялась на автосалоне в Брюсселе в январе 1990 года. Название «Наташа» было выбрано, поскольку, по мнению руководства «Скалдии-Волги», оно отлично ассоциировалось с нежностью и женственностью, а также хорошо звучало на всех европейских языках.

Автомобиль комплектовали тканевым складывающимся верхом, а в его салоне было четыре посадочных места. Помимо нового кузова от обычного ВАЗ-2108 Lada Natasha отличалась другими бамперами, оформлением передней части, а также хромированными патрубками выхлопа и порогами. В остальном же автомобиль повторял своего соплатформенника.

В качестве двигателя был использован полуторалитровый карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 мощностью 70 лошадиных сил. 

Открытая версия автомобиля стоила примерно в два раза дороже, чем просили за обычный хэтчбек. Во Франции за «Лада Наташа» просили от 79 тысяч 900 франков. Для сравнения, стоимость «Samara» на этом же рынке по тем временам начиналась от 53 тысяч 700 франков. 

С 1990 по 1995 год было собрано 456 таких кабриолетов. Их продавали на рынках Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков», как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте.

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени — ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел.

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна».

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Подпишись на наш Telegram-канал

В 90-х на базе ВАЗ-2108 производили кабриолеты, которые ездят по дорогам до сих пор (видео)

Не многие знают о существовании ВАЗ-2108 в достаточно редком исполнении – кабриолет Lada Natasha. Один из таких – реэкспортный вариант из Канады, выпущенный в 1993 году, сейчас ездит по российским дорогам.

Идея сделать на основе Лада Самара кабриолет принадлежит компании «Скалдия Волга» (Бельгия), которая в начале 90-х годов поставляла в страну российские автомобили. В то время был налажен стабильный экспорт за границу обычных ВАЗ-2108, которые силами местных дилеров переделывались в кабриолеты. Например, подобной мелкосерийной сборкой занималось несколько германских и бельгийских специализированных кузовных фирм.

Чтобы у кабриолета усилить несущую конструкцию, применялись дуги безопасности и силовой каркас, что позволяло довести жесткость кузова до показателей хэтчбека Samara, а некоторые места оказывались даже еще большего уровня. Далее машину оснащали складывающимся тканевым верхом, оснащенным механизмом складывания. Суммарная масса в итоге становилась больше на 70 килограмм.

Читать также: 30-летнюю «Волгу» без пробега с ящиком советской водки нашли в гараже. Фото

Над внешним видом кабриолета поработали дизайнеры из Тольятти. Передняя маска снаружи у машины оригинальная, бампера другой формы, иная форма у боковых молдингов и порогов, своя стеклопластиковая крышка багажника, накладка площадки под номер, хромированный патрубок выхлопа и литые диски. Салон четырехместный, спортивными кожаными сиденьями и диваном. Руль также спортивный, причем он снимается.

В техническом плане отличий от «восьмерки» нет – тот же полуторалитровый карбюраторный восьмиклапанник ВАЗ-21083, выдающий 73 «лошадки». Силовой агрегат дополнен усиленным генератором и каталитическим нейтрализатором.

На протяжении пяти лет (1990-1995 годы) собрались всего 450 экземпляров кабриолета, которые нашли своих владельцев в Венгрии, Бельгии, Германии и Франции. Понятно, что модификация оказалась дороже обычной «восьмерки», причем почти в 1.5 раза. Так, если за Lada Samara во Франции тогда просили 54 тыс.франков, то Lada Natasha оценили почти в 80 тыс.франков.

Самые необычные Lada: от Тарзана до Наташи — журнал За рулем

В Западной Европе в конце 80-х годов импортеры автомобилей разработали еще одну модель Лады. Это была открытая версия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108. Бельгийская компания в 1990 году поставляла советские автомобили за границу. Она разработала открытую машину – кабриолет Лада Наташа. В некоторых автосалонах она имела название на английском языке – Lada Natasha. Но в то время русские названия переводили по-разному, и наш кабриолет мог называться Lada Natacha, то есть с одной измененной буквой.

gti


ВАЗ 21106 GTI
ВАЗ 21106 GTI

На рубеже миллениума приставка GTI к красующемуся на крышке багажника «десятки» логотипу Lada являлась не просто модным шильдиком, а прямым обозначением того, что это не машина, а пуля! Еще бы, ведь в ее моторном отсеке нашел свое место шустрый 2,0-литровый 16-клапанный мотор от Opel с заводским индексом С20 ХЕ. Бензиновый немецкий агрегат, выдающий 150 «скакунов» и 198 Нм крутящего момента, позволял автомобилю ускоряться до первой сотни с места за пиковые 9,5 секунды, а его предельная скорость достигала отметки 205 км/ч. По тем временам подобные показатели для нашей автоиндустрии были, пожалуй, самыми выдающимися. Но картина была бы неполной без фирменного пластикового обвеса, нестандартной формы бамперов, расширенных на 76 мм колесных арок, лючка бензобака, стилизованного под раллийные болиды, и эксклюзивных 15-дюймовых легкосплавных дисков. А весь драйв от управления столь бодрым аппаратом водитель мог почувствовать благодаря гидроусилителю от ZF.

  • Сроки производства: 1999–2006 гг.

ВАЗ 21109 «Консул»: Lada-лимузин

konsul


ВАЗ 21109 «Консул»
ВАЗ 21109 «Консул»

А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое — сзади. Зато места для привилегированных пассажиров — хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и — на секундочку — даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.

  • Сроки производства: 1997–2006 гг.

ВАЗ 210934 «Тарзан»: полный привод

тарзан


ВАЗ 210934 «Тарзан»
ВАЗ 210934 «Тарзан»

Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

  • Сроки производства: 1997–2003 гг.

ВАЗ 2108 «Наташа»: купе-кабриолет

Изделие N66 Лада Наташа – «Владимир Ярцев»


Первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108 был построен в 1988-м году малоизвестной бельгийской . Автомобиль был сделан в единственном экземпляре для одной из локальных выставок, можно сказать — на скорую руку, без должного усиления силовой структуры кузова.

Тем не менее, оригинальную машину заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили развить удачную идею и наладить массовое производство 2108 с кузовом кабриолет. Первоначальная конструкция автомобиля требовала существенных доработок, поэтому за помощью в постройке обратились к одному из старейших бельгийских кузовостроителей — Garage Meeus. Внешность же открытой версии поручили разрабатывать приглашенному из Тольятти ВАЗовскому дизайнеру Владимиру Ярцеву. При активном участии специалистов технического бюро АвтоВАЗа был разработан новый эскизный проект внешнего вида автомобиля и конструктивных сечений, а также необходимых усилений кузова в двух вариантах: с центральной дугой безопасности и без нее (в итоге остановились на последнем). Первый опытный образец кабриолета был построен в 1989-м году, а публичный дебют уже серийного варианта новинки состоялся на Брюссельском автосалоне в январе 1990-го года. имя Natasha ассоциировалось с нежностью и женственностью, одинаково хорошо звучало на всех европейских языках и очень шло красивому прогулочному автомобилю.


Лада «Наташа» приносит огромное удовольствие от управления ,ведь это не обычная «восьмерка», а LADA с открытым верхом, тип кузова кабриолет. В 2014 году к нам обратился заказчик с желанием приобрести ранний Ваз 2108 и привести машину в коллекционное состояние, так как в далеких 90 –ых годах он ездил на таком авто белоснежного цвета с коротким крылом и низкой торпедой, оставившем у него самые теплые воспоминания. Данное пожелание заказчика было осмыслено, и был предложен вариант стать обладателем не простой восьмерки, а редкой модификации, такой как ваз 2108 «НАТАША» кабриолет, что в те времена являлось практически несбыточной мечтой. На примете был как раз интересный вариант в городе Магнитогорске. Причем автомобиль имел достаточно редкий обвес от бельгийской компании SCALDIA VOLGA и раздельную оптику головного освещения состоящую из четырех фар HELLA. Заказчика это предложения очень сильно заинтересовало, и проект был предварительно утвержден.


В кратчайшие сроки КБС доставило данный экспонат в город Санкт-Петербург и приступило к началу реставрационных и подготовительных работ. Полностью изучив историю разработки Лада «Наташа», мы розыскали её автора и автопроектировщика, главного дизайнера АвтоВАЗа, Владимира Ярцева. Он создал дизайн не только этого автомобиля, но и некоторых других, например Ваз 2110,2112 и других модификаций десятого семейства оставивший яркий след в истории отечественного автомобилестроения.


Несмотря на, то что Владимир Ярцев уже много лет проживает в Бельгии, нам удалось с ним связаться и рассказать о своем проекте. Наш замысел пришелся Владимиру по душе, что подтверждает оставленный им автограф на крышке багажника автомобиля.

После этого разговора было окончательно утверждено рабочее название проекта — «Владимир Ярцев».


Специалисты нашего КБ полностью воссоздали аутентичный образ «Наташи» и дополнили его символикой Scaldia Volga. Мало кто помнит, что данная компания принимала непосредственное участие в выпуске редкой модификации не только Лада «Наташа», но и занималась продажей за рубежом таких автомобилей как ЗАЗ-965 Ялта, Москвич-408 «Scaldia 1400 Elite», газ 24-76 и других экспортных вариантов отечественных автомобилей.


Автомобиль подвергся полному циклу восстановительных работ, таких как капитальный ремонт двигателя, коробки передач, полная замена тормозной системы, системы выхлопа и охлаждения, а так же реставрация кузова, которая включала в себя пескоструйную обработку, кузовные работы, замена большого количества кузовных элементов на новые оригинальные, подготовка к покраске и окраска автомобиля в оригинальный цвет АвтоВАЗа. Осуществлена разработка и изготовление дизайн макетов символики «Scaldia Volga» с последующим размещением на автомобиле в строгой исторической достоверности, основываясь на архивных фотографиях. Тем самым была точно и достоверно воспроизведена цветографическая схема «Scaldia». Был полностью отреставрирован салон и тент с использованием самых современных материалов, которые применяются сегодня при пошиве салонов для катеров и яхт премиального сегмента. Пришлось несколько отступить при этом от канонов аутентичности в пользу более высоких потребительских качеств и характеристик, что учитывая эксплуатацию в наших непредсказуемых погодных условиях, было признано довольно разумным и практичным.

Технические характеристики:

  • Длина, мм – 4006;
  • Ширина, мм – 1650;
  • Высота, мм – 1402;
  • Масса, кг – 1300;
  • Максимальная скорость, км/ч – 160;
  • Грузоподъемность, кг – 370;
  • Двигатель – бензиновый;
  • Объем двигателя, см3 – 1300;
  • Мощность, л.с. – 64;
  • Кол-во цилиндров – 4;
  • Клиренс, мм – 160;
  • Годы выпуска – 1990-1994;
  • Тираж – порядка 450 экз.;
  • Год выпуска – 1994.

Natacha


ВАЗ 2108 «Наташа»
ВАЗ 2108 «Наташа»

Реэкспортный вариант двухдверки с брезентовой крышей в 90-х являлся для наших соотечественников в большинстве своем несбывшейся мечтой. Во-первых, выпускали ее мелкими партиями, причем не в России, а в Бельгии, откуда она к нам, собственно, и завозилась, а во-вторых, даже сильно подержанный экземпляр с откидным верхом порой превосходил по цене новенькую «восьмерку». Поэтому встретить на улицах открытую модификацию Lada было случаем довольно редким. А вот в некоторых странах Старого Света, Югославии, Египте и Турции она пользовалась весьма завидной популярностью.

  • Сроки производства: 1990–1995 гг.

ВАЗ 2120 «Надежда»: cемейный минивэн

надежда


ВАЗ 2120 «Надежда»
ВАЗ 2120 «Надежда»

В 1998 году АВТОВАЗ рискнул выпустить на рынок первый в своей истории минивэн. Однако спустя без малого восемь лет производства, в ходе которого на заводе собрали жалкие 8 тыс. машин, так и не став массово востребованным, автомобиль отправился на покой. А между тем новинка являлась единственной в своем сегменте и могла похвастать семиместным вместительным салоном, объемным багажным отделением и полным приводом. За основу же была взята модернизированная платформа от «Нивы», растянутая тольяттинскими мастерами почти на полметра. На этой же базе, к слову, впоследствии должны были появиться легкий коммерческий фургон и грузопассажирский пикап. Но из-за отсутствия спроса подобную инициативу на предприятии сочли провальной.

  • Сроки производства: 1998–2006 гг.

ВАЗ 21055 «Дизель»: тяжелая «классика»

ВАЗ Х

Уникальный в своем роде автомобиль, который Волжский автозавод представил в 1990 году. Было выпущено всего несколько экспериментальных экземпляров. Дальнейшего развития этот проект не получил. По задумке инженеров, ВАЗ Х изначально подразумевался как минивэн, рассчитанный на семь посадочных мест. Салон имел широкие возможности для трансформации. «Изюминкой» концепции стала каплевидная форма ВАЗ Х, а также аэродинамические возможности его кузова. Не менее оригинальную форму имели фары, которые инженеры «спрятали» под лобовым стеклом.

Последователем ВАЗ Х стал семиместный минивэн Лада Надежда. Правда, уже в несколько привычном дизайне. Он также был создан на узловых агрегатах «Нивы». Жаль, что ВАЗ Х так и не сошел с конвейера тольяттинского завода.

А что вы думаете об этих оригинальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

diesel


ВАЗ 21055 «Дизель»
ВАЗ 21055 «Дизель»

Да, не удивляйтесь — были в модельном ряду производителя и дизельные автомобили. Например, обычная с виду «пятерка», получившая под капот мотор с кодовым обозначением ВАЗ (БТМ)-341, предоставленный АО «Барнаултрансмаш». Для оптимального охлаждения 53-сильного агрегата, работающего на тяжелом топливе, машину оснастили специальным вентилятором. Кроме того, в моторном отсеке поселились улучшенной конструкции радиатор, более мощный стартер со встроенным редуктором, аккумулятор с увеличенной до 62 А .ч емкостью и блок предпусковых свечей накаливания. А чтобы звук тарахтящего двигателя не так сильно был слышен в салоне, на авто установили дополнительную шумоизоляцию и заменили уплотнители. Что примечательно, в динамике дизель нисколько не уступал своему бензиновому аналогу, зато «горючки» на радость счастливых обладателей потреблял едва ли не вдвое меньше. По паспортным данным, средний расход топлива не превышал 5,7-литровую отметку.

  • Сроки производства: 1999–2000 гг.

ВАЗ 212183 «Ландоле»: открытый внедорожник

Лада Тарзан

Судя по техническим характеристикам Лады Тарзан – это настоящий Франкенштейн отечественного автопрома. Первый образец полноприводной модели был выпущен в 1996 году. Его разработкой занимался инженер Сергей Тарасов. Ладу Тарзан даже демонстрировали на выставке, где она вызвала большой интерес у экспертов авторынка. Лада Тарзан начала выпускаться в рамках мелкосерийного производства. Отличительной чертой этого автомобиля стала оригинальная рама, 1,7-литровый бензиновый двигатель, раздатка и рулевое управление, заимствованное у Нивы.

Лада Тарзан выпускалась в кузове хэтчбек, дополненная пластиковыми панелями. В 1999 году тольяттинские инженеры представили обновленную версию Лады Тарзан. На этот раз кузов заимствовали от ВАЗ-2111. Автомобили были выпущены лимитированной серией. В 2003 году выпуск Лада Тарзан официально был прекращен. В общей сложности было произведено несколько сотен экземпляров этой модели.

Pickup


ВАЗ 2329 «Пикап»
ВАЗ 2329 «Пикап»

А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4×4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».

  • Сроки производства: 1995 — н.в.

Самые незаурядные модели АВТОВАЗа: от «Тарзана» до «Наташи»

Автомобили Lada Samara стали экспортной линейкой российской марки и имели большой успех на международном рынке. Правда, среди них не было кабриолетов, но это исправила бельгийская компания EBS.

Компания EBS (Ernst Berg Systems), базирующаяся в бельгийском Завентеме, вообще любила превращать разные автомобили в кабриолеты. Она выпустила Renault 5, Citroën AX и Mercedes 560, сконструировала особый корпус типа «тарга» (со съемной крышей — прим. перев.) для Ferrari Testarossa, а также создала Renault 25 как в виде универсала, так и в виде кабриолета. Ей же принадлежит прототип модели Volvo 480ES.

Volga-Scaldia S.A раньше занималась «Москвичами» и «Волгами», а в 1990 стала главным дистрибьютором автомобилей марки «Лада», выпускаемых довольно хорошо продавалась в Бельгии и соседних странах — это был дешевый, практичный, крепкий и максимально современный для тогдашней России автомобиль.

Но имиджевым и престижным он не был. А Volga-Scaldia хотела, чтобы в линейке появился яркий «гвоздь программы», привлекающий покупателей. Само собой, им должен был стать кабриолет.

И вот компания EBS получила задание превратить «Самару» в автомобиль, по стилю напоминающий маленькие, открытые и очень популярные Volkswagen Golf, Talbot Samba, Fiat Ritmo и им подобные.

Осенью 1990 года EBS продемонстрировала новую открытую «Самару», которую окрестили Natascha.

«Наташа» оказалась весьма привлекательным маленьким и, главное, дешевым кабриолетом. Кабриолет Renault 19, появившийся в 1991 году, продавался во Франции за 149 500 франков. «Наташа» же стоила 89 400.


Klassiker 18.01.2020 Auto, Motor und Sport 31.03.2020 Focus 02.07.2020 EBS трудилась не покладая рук: ей приходилось не только снабжать автомобилями бельгийский рынок, но и обеспечивать их экспорт во Францию и Германию, а конкурентов у нее было довольно мало.

Немецкий импортер Deutches Lada выпустил несколько собственных версий кабриолета этой линейки.

Главный финский дистрибьютор марки Konely OY сильно вложился во внешний вид «Самары» и создал для линейки как минимум один прототип кабриолета.

«Наташа Самара» продавалась вплоть до декабря 1995 года. В том же году и сама спроектировала кабриолет под названием Bohemia, поняв, что на рынке есть спрос на такие модели.

Уже потом многие сошлись во мнении, что «Наташа» потерпела фиаско. Если смотреть лишь на цифры — за пять лет было выпущено всего 456 штук — то действительно кажется, что это слишком мало. 164 автомобиля продали во Франции, а 104 отправились в Германию. Но учитывая, что «Самара» во всех отношениях была аутсайдером в Западной Европе, у нее в общем-то и не было никаких шансов выдержать конкуренцию на этом рынке. К тому же эти автомобили EBS делала вручную, так что на самом деле цифра впечатляющая.

Но EBS это не спасло: годом позже компания перестала существовать. Через некоторое время начались проблемы и у российской «Лады». Ее собственный проект кабриолета «Богемия» так и не был воплощен в жизнь, а после 1997 года Россия практически полностью перестала экспортировать автомобили «Лада». У АвтоВАЗ не было средств на пересмотр конструкции своих автомобилей в соответствии с новыми правилами и требованиями, которые стали предъявлять к современным машинам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

переделанная в кабриолет «восьмерка» из Канады вновь оказалась в России

На Youtube-канале блогера Ивана Зенкевича появился ролик, посвященный реэкспортному кабриолету Lada. Речь идет о редком ВАЗ-2108 1993 года, который в свое время был переделан в кабриолет для Канады.

Заметим, что АвтоВАЗ отправлял за рубеж обычные «восьмерки», а их последующим переоборудованием занимались сторонние ателье. Такая же судьба постигла и данный экземпляр модели, который был превращен в кабриолет согласно требованиям канадского законодательства.

К примеру, в процессе тюнинга в структуру кузова ВАЗ-2108 был интегрирован каркас безопасности. Плюс машина получила усиленные пороги и защитную дугу позади передних сидений. После всех этих трансформаций данный автомобиль был назван «Наташей».

Плюс модификацию можно отличить по наличию аэродинамического обвеса «Карлота», круглой передней оптике, закрытой фирменной крышкой номерной площадке, а также необычным задним крыльям.

► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Крыша модификации мягкая, причем складывается она вручную. Что касается салона, то он на импортной «восьмерке» отличается от обычных версий модели лишь кожаной отделкой.

В движение «Наташу» приводит стандартный 1,5-литровый карбюраторный восьмиклапанный мотор, при этом для снижения уровня вредных выбросов на машине были установлены лямбда-зонд , катализатор и генератор повышенной мощности. Плюс у канадской «восьмерки» заменили карбюратор.

Впрочем, большая часть данного оборудования пришла в негодность еще в начале 2000-ых, и автомобиль сохранил только более производительный генератор, в то время как импортный карбюратор уступил место советскому.

Сообщается, что с 1990 по 1994 гг было выпущено около 450 экземпляров таких кабриолетов. Все они слегка отличались друг от друга, поскольку собирались различными ателье. Каким образом данная машина вновь оказалась в России — неизвестно, однако она имеет пробег менее 100 000 км и находится в хорошем состоянии.

Читайте также: В Германии не хотят отказываться от Lada 4×4: готовы пойти на ухищрения

Ассоциация горнодобывающей промышленности Онтарио назвала первую женщину-председателя

Горнодобывающая ассоциация Онтарио (OMA) объявила о назначении Наташи Ваз новым председателем совета директоров — первой женщины, занявшей этот пост за более чем столетнюю историю организации.

Ваз, который вступит в должность с сентября, в настоящее время является главным операционным директором (COO) в Kirkland Lake Gold.

Она заменит уходящего председателя Майка Макканна, который уходит, чтобы занять пост президента и главного исполнительного директора Канадской железной руды.

«Наташа и я вместе работали в совете OMA, и я не сомневаюсь, что навыки и лидерские качества, которые она привнесет в эту новую роль, будут способствовать реализации наших коллективных стратегических амбиций и нашего целеустремленного видения горнодобывающей промышленности Онтарио», — сказал Макканн в пресс-релиз от 26 августа.

«Ее назначение первой женщиной, возглавившей совет директоров, знаменует собой важную веху в истории OMA, время которой, безусловно, пришло, поскольку мы отмечаем столетие ассоциации и используем новые возможности для изменения отрасли.

«Я рад видеть, как Наташа применяет свой бесспорный драйв и изобретательность для достижения великих целей в OMA».

Профессиональный инженер с более чем 20-летним опытом эксплуатации и технического обслуживания в горнодобывающей промышленности, Ваз ранее занимал должность старшего вице-президента по техническим услугам, технологиям и инновациям в компании Kirkland Lake Gold.

До этого Ваз занимал должность вице-президента по техническим услугам в Tahoe Resources Inc., а ранее более 10 лет проработал в Lake Shore Gold Corp., выполняя ряд функций оперативных и технических служб, включая директора по техническим службам и оценке проектов; и вице-президент по техническим службам.

Ваз имеет степень бакалавра прикладных наук в области разработки месторождений полезных ископаемых Университета Торонто и степень магистра делового администрирования в Школе менеджмента Келлог-Шулих.

OMA, основанная в 1920 году, представляет горнодобывающую промышленность Онтарио и является одной из старейших торговых организаций в Канаде.

NAACP Image Awards Создатель раскрывает происхождение, борется за признание – The Hollywood Reporter

50-я церемония вручения наград NAACP Image Awards 30 марта, организованная Энтони Андерсоном и транслируемая в прямом эфире на телеканале TV One, отдаст дань уважения множеству выдающихся талантов в сфере развлечений, в том числе лауреатам этого года Jay-Z, Максин Уотерс и Тому Джойнеру.Но есть один человек, который заслуживает того, чтобы отпраздновать эту ночь больше, чем большинство: Тони Ваз.

Ваз, 97 лет, является организатором мероприятия, посвященного достижениям цветных людей в сфере средств массовой информации и развлечений и чествующим тех, кто своей работой продвигает социальную справедливость.

Имея корни в Британской Вест-Индии и Панаме, Ваз переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в 50-х годах, чтобы работать актрисой и каскадером. Она появилась в более чем 50 кино- и телепроектах (включая такие фильмы, как Поющая монахиня и

Порги и Бесс и сериал Миссия невыполнима и Тарзан сериал) на протяжении многих лет, часто в качестве статиста или выполняя трюки. .Тем не менее, она оказалась привязанной к определенным типам ролей.

«В те дни чернокожие получали работу в роли горничных, проституток, тети Джемаймы», — говорит она. «Это расстроило меня». Она присоединилась к новому голливудскому отделению NAACP, базирующемуся в Беверли-Хиллз, и пришла к идее создания мероприятия, которое поднимет имидж чернокожих артистов, работающих в Голливуде: «Мы можем играть адвокатов и врачей. Поэтому я подумал, почему бы нам не изменить этот образ?»

Первая церемония вручения наград NAACP Image Awards прошла в феврале.4 января 1967 года в Международном бальном зале отеля Беверли Хилтон. Для этого мероприятия Ваз, которая также когда-то руководила собственным модельным агентством для цветных женщин, наняла моделей «Immie Girls» для работы на шоу. «И все Immie Girls были разных национальностей, и они были одеты в свои наряды. Пришел мэр. Это было потрясающе», — говорит Ваз.

Но Ваз говорит, что на протяжении десятилетий она не получала заслуженного признания за создание звездного мероприятия. В противоречивых сообщениях за это приписывались разные имена, в том числе Мэгги Хэтэуэй и даже Сэмми Дэвис-младший.Ваз потратил годы, пытаясь исправить эту ошибку. В своей комнате в доме престарелых Motion Picture & Television Fund в Вудленд-Хиллз, где она прожила последний год, Ваз хранит стопки писем, которые она отправила в NAACP, звездам и другим организациям о том, что она не участвовала в истории мероприятия. «У меня был список всех людей, которым я писала заказные письма, и никто мне никогда не отвечал», — говорит она. «Никогда.»

Но это было исправлено в 2000 году, когда она получила свою собственную статуэтку Image Award в знак особой дани, и с тех пор ее усилия были полностью признаны.Она также была гостьей на обеде номинантов 50th Image Awards 9 марта в Loews Hollywood, где ей аплодировали стоя.

«Каждый раз, когда я смотрела это шоу в течение многих лет, оно беспокоило меня изнутри», — говорит она. «Но я чувствую себя хорошо. Сейчас я чувствую себя хорошо».

На 50-м мероприятии в Dolby Theater (его пропускали в 1973 и 1995 годах) Ваз будет среди зрителей, отмечая, как далеко продвинулась индустрия и как далеко ей еще предстоит пройти.

«Я вижу много изменений, но только недавно», — говорит она о разнообразии развлечений.«Недавно я видел по телевизору молодую чернокожую актрису, и она говорила о том, что я чувствовал в 50-х — вот она, темнокожая, и все еще не получающая ролей, которые должна была получать. Я думал, что это хорошо — я молчал, я не знал, что сказать. Я хотел бы встретиться с ней».

Впервые эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 27 марта. Чтобы получить журнал, нажмите здесь, чтобы подписаться.

Беспощадные атаки нанесли последний удар по последним защитникам Мариуполя

Поврежденный катер украинской береговой охраны Азовского моря после ожесточенных боев в районе, контролируемом пророссийскими сепаратистскими силами в Мариуполе, Украина

Беспощадные российские атаки нанесли последний украинский удар в осажденном Мариуполе, когда один из боевиков, по-видимому, внутри, подал видеозапись с призывом о помощи, заявив, что защитникам, засевшим на гигантском сталелитейном заводе, «может остаться всего несколько дней или часов».

Очередная попытка эвакуировать мирных жителей, застрявших в распыленном портовом городе, в среду провалилась из-за продолжающихся боев, и число людей, бегущих из Украины, превысило пять миллионов человек.

Тем временем Кремль заявил, что представил проект своих требований о прекращении войны, поскольку Запад спешит поставить Украине более тяжелое вооружение, чтобы противостоять новому стремлению России захватить промышленный восток.

Министерство обороны Великобритании (МО) заявило в четверг в оценке, что Россия, вероятно, хочет продемонстрировать значительные успехи в преддверии ежегодного празднования Дня Победы 9 мая.

(PA Graphics)

«Это может повлиять на то, насколько быстро и решительно они будут пытаться проводить операции в преддверии этой даты», — говорится в сообщении.

В условиях обострения глобальной напряженности Россия сообщила о первом успешном испытательном пуске межконтинентальной баллистической ракеты нового типа «Сармат».

Президент Владимир Путин хвастался, что может преодолеть любую систему ПРО и заставить «думать дважды» тех, кто угрожает России.

Глава Росавиакосмоса назвал запуск с севера России «подарком НАТО».

Пентагон охарактеризовал испытание как «рутинное» и заявил, что оно не считается угрозой.

На поле боя Украина заявила, что Москва продолжает наносить удары на востоке, выискивая слабые места в украинских оборонительных линиях.

Россия заявила, что нанесла сотни ракетных и воздушных ударов по целям, в том числе по скоплениям войск и техники.

Заявленная цель Кремля — захватить Донбасс, в основном русскоязычный восточный регион, где расположены угольные шахты, металлургические заводы и заводы по производству тяжелого оборудования.

Отделение его от остальной Украины дало бы Путину крайне необходимую победу через два месяца после начала войны, после неудачной попытки штурмовать столицу Киев.

В Минобороны сообщили, что российские войска продвигаются из плацдармов на Донбассе в сторону Краматорска, который продолжает подвергаться постоянным ракетным обстрелам.

В видеообращении президент Украины Владимир Зеленский заявил, что россияне «не оставляют попыток одержать хоть какую-то победу, начав новое широкомасштабное наступление».

Губернатор Луганской области заявил, что российские силы контролируют 80% его области, которая является одной из двух, составляющих Донбасс.

Тела четырех человек, погибших во время российской оккупации, ожидают захоронения во время похорон в Буче на окраине Киева (Emilio Morenatti/AP)

До вторжения России 24 февраля киевское правительство контролировало 60% Луганской области.

Губернатор Сергей Гайдай заявил, что русские, захватив небольшой город Кременная, теперь угрожают городам Рубежное и Попасная.

Он призвал всех жителей немедленно эвакуироваться.

«Оккупанты контролируют только часть этих городов и не могут прорваться к центрам», — сказал Хайдай в приложении для обмена сообщениями Telegram.

Аналитики считают, что наступление на востоке может превратиться в войну на истощение, поскольку России противостоят самые опытные и закаленные в боях украинские войска, которые восемь лет сражались с промосковскими сепаратистами на Донбассе.

Россия заявила, что представила Украине проект документа, в котором излагаются ее требования по прекращению конфликта — через несколько дней после того, как г-н Путин заявил, что переговоры зашли в «тупик».

(PA Graphics)

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что «мяч на их стороне, ждем ответа».

Подробностей о проекте он не сообщил, и неясно, когда он был отправлен и предлагал ли он что-то новое украинцам, которые в прошлом месяце представили свои требования.

Зеленский сказал, что не видел и не слышал об этом предложении, хотя один из его главных советников сказал, что украинская сторона рассматривает его.

Москва давно требует от Украины отказаться от любых заявок на вступление в НАТО.

Украина заявила, что согласится на это в обмен на гарантии безопасности от других стран.

Среди других источников напряженности — статус как Крымского полуострова, захваченного Москвой в 2014 году, так и восточной Украины, где сепаратисты объявили себя независимыми республиками, признанными Россией.

Президент Украины Владимир Зеленский выступает из Киева (Пресс-служба президента Украины/AP)

В опустошенном Мариуполе Украина сообщила, что русские сбросили тяжелые бомбы, чтобы сравнять с землей то, что осталось от разросшегося сталелитейного завода «Азовсталь», который считается последним очагом сопротивления в городе.

Несколько тысяч украинских военнослужащих, по оценкам русских, остались на заводе, а его лабиринт туннелей и бункеров растянулся примерно на четыре квадратных мили.

Зеленский сказал, что около 1000 мирных жителей также оказались в ловушке.

Украинка, по-видимому, находящаяся в учреждении, разместила в Facebook видео, призывающее мировых лидеров помочь эвакуировать людей, заявив: «С нами более 500 раненых солдат и сотни мирных жителей, включая женщин и детей».

Офицер представился Сергеем Волынским из 36-й бригады морской пехоты и предупредил: «Это может быть наше последнее обращение.У нас может остаться всего несколько дней или часов».

Независимая проверка подлинности видео невозможна.

Украинские солдаты идут по разрушенному мосту в Ирпене, на окраине Киева (Emilio Morenatti/AP)

Российская сторона предъявила защитникам новый ультиматум о сдаче, но украинцы проигнорировали все предыдущие требования.

Всего более 100 000 человек оказались в ловушке в Мариуполе без еды, воды, лекарств и тепла.

Довоенное население города составляло 400 000 человек.

Вице-премьер-министр Украины Ирина Верещук заявила, что последняя попытка открыть безопасный коридор для бегства женщин, детей и стариков не удалась, потому что россияне не соблюдали режим прекращения огня.

Многие предыдущие подобные соглашения распались из-за продолжающихся боевых действий.

Советник Зеленского Михаил Подоляк сообщил в Твиттере, что он и другие украинские переговорщики готовы вести переговоры без условий, чтобы спасти жизни попавших в ловушку защитников Мариуполя и мирных жителей.

Перемещенные лица обедают в ресторане, превращенном в убежище для тех, кто спасается от войны из восточного региона страны, в Днепре (Leo Correa/AP)

Немедленного ответа из России не последовало.

Мариуполь имеет стратегическое и символическое значение для обеих сторон.

Масштабы страданий сделали его мировым центром войны.

Падение Мариуполя лишило бы Украину жизненно важного порта, завершило бы строительство сухопутного моста между Россией и Крымским полуостровом и освободило бы российские войска для перемещения в другие районы Донбасса.

В другом месте некоторые жители восточного города Харькова неделями жили в подвалах, пытаясь уберечься от российских обстрелов.

Без водопровода, газа и электричества они собирают дождевую воду и готовят еду на открытом огне, сжигая обломки разрушенных деревянных построек.

В одном районе они спасались в школьном подвале, используя парты, столы и стулья для изготовления кроватей.

В первые дни войны там спали более 300 человек, но большинство уехало в более безопасные места, и осталось всего несколько десятков.

Владимир Лукьянович, 63 года, готовит ужин возле своего дома, так как его дом был разрушен российскими обстрелами в Ирпене (Emilio Morenatti/AP) .

«Мы все смешали и сварили борщ», — сказала Наташа, назвав только свое имя.

Пока Россия перебрасывала войска и технику на Донбасс, западные страны поспешили увеличить поток военных грузов в Киев для этой новой фазы войны, которая, вероятно, будет включать окопную войну, дальнобойные артиллерийские атаки и танковые сражения на относительно открытой местности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.