Электросхема инжектора ваз 2115: Схема ВАЗ 2115 | 2 Схемы

Содержание

Электрическая Схема Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов

Отсоедините проводку от насоса.


Воспользовавшись крестообразной отверткой, извлеките саморезы, а далее снимите крышку люка, размещенного над баком.

Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны.
Проводка ВАЗ 2115.Часть 2.

Контрольная лампа «Check engine».

Таблица 7. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов.

Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом. На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира.


При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника.

реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. F8 7,5 А.


Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя на 15А , сверху закрыта пластиковым щитком.

Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.

Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми.

Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и

Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера.
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Система зажигания и схема подключения стартера

Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ инжектор 8 клапанов Как отремонтировать ДУТ своими руками Чтобы заменить ДУТ своими руками, достаточно знать, как демонтировать старое приспособление, установка нового агрегата предполагает точно такие же действия, но в обратном порядке: Перед тем как демонтировать агрегат, проследите, чтобы уровень топлива был заполнен наполовину бака. Почему ломается датчик уровня топлива ДУТ Благодаря датчику уровня топлива в ВАЗ, водитель всегда может адекватно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до нужного пункта назначения, или ему следует заправиться прямо сейчас.


Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки. Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как

Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Такие модели маркируются цифрами Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.

Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Как видите, составляющих электропроводки ВАЗ огромное множество, научившись ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете своими руками обслуживать электрооборудование собственной машины.


Реле включения электростеклоподъемников контакты. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей см. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Извлеките со сливной трубки штуцер, отложите в сторону.

Совет: замена проводки ВАЗ нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин.

Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора за исключением обмотки возбуждения , обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.

Проводка ВАЗ 2115. Часть 1.

Особенности комплектации ВАЗ-2115

Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.

Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 — электромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой выключатель карбюратора; 8 — выключатель зажигания; 9 — монтажный блок; 10 — датчик скорости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов сигнал для тахометра ; Е — к комбинации приборов сигнал для спидометра Эл. Электродвигатели очистителей фар в момент включения. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.

Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов. Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ инжектор 8 клапанов по схеме Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.

Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Ремонт автомобилей. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы.

Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. Понравилась статья?

Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера. Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Плафон освещения багажного отделения.

Особенности конструкции

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.

У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Реле также устанавливают в блоке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле.

Европанель схема подключения

ЭЛЕКТРО-СХЕМА ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 И СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

В этом разделе представлены электрические схемы автомобиля ВАЗ-2115 и две системы управления двигателем ВАЗ-2111 с нормами токсичности ЕВРО-2 и R83-02 , с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1), 2111-1411020-40 (MP-7) или 2111-1411020-60 (M1.5.4N).  Электропроводка автомобилей ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 мало отличаются по содержанию от пятнадцатой модели и практически идентичны, поэтому их можно рассматривать по единой схеме электропроводки одной модели. Ещё одно удобство схемы заключается в графическом изображении отдельных элементов электроцепи, что даёт преимущество в визуальном поиске их на автомобиле.

Так же следует помнить несколько основных правил безопасности при ремонте автомобильной электропроводки. Специфика её состоит в том, что она выполнена по однопроводной схеме, то есть вторым проводом (токоведущей частью) является сам корпус или рама автомобиля и если при ремонтных работах не отключить “массу”, то даже кратковременное замыкание токоведущих проводов с “плюсовым” потенциалом может привести к их залипанию (свариванию) с “массой”. И тогда не миновать крупных неприятностей, вплоть до возгорания. Поэтому второе, основное — правило никогда не заменять заводские плавкие вставки на вставки с завышенным номиналом и “жучки”. На монтажной панели всегда должны быть запасные предохранители, на этот случай там есть специальные гнёзда с вертикальным расположением запасных плавких вставок. До устранения причины выхода из строя предохранителя нельзя вставлять другой. В следующей статье будет опубликован материал, непосредственно по схеме монтажного блока с элементами на ней расположенными и номиналами предохранителей установленные заводом изготовителем. Описание электросхем находятся непосредственно на самих рисунках в нижней их части.

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 исполнение люкс

Система управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-40 МР7.0-ВАЗ-2113, -2114, -2115

Система управления двигателем ВАЗ-2111с контроллером 2111-1411020-61-Январь-5.1- или 2111-1411020-60 M1.5.4N на автомобилях ВАЗ-2113,-2114,-2115

Похожие авто электро схемы

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования — Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчик износа колодок передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — стартер;
16 — аккумуляторная баттарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 — комбинация приборов;
26 — монтажный блок;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле зажигания;
29 — выключатель зажигания;
30 — лампа освещения вещевого ящика;
31 — выключатель освещения вещевого ящика;
32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
34 — выключатель противотуманных фар;
35 — выключатель ламп наружного освещения;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — подрулевые переключатели;
38 — выключатель ламп освещения приборов;
39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
40 — штепсельная розетка для переносной лампы;
41 — боковые указатели поворотов;
42 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
43 — плафон индивидуального освещения салона;
44 — электродвигатель вентилятора отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — переключатель вентилятора отопителя;
47 — лампа подсветки переключателя отопителя;
48 — лампа подсветки рычагов отопителя;
49 — блок бортовой системы контроля;
50 — маршрутный компьютер;
51 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
53 — электробензонасос и датчик количества бензина;
54 — лампа подсветки передней пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — лампа освещения багажника;
57 — выключатель лампы освещения багажника;
58 — плафон освещения салона;
59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
60 — задние наружные фонари;
61 — задние внутренние фонари;
62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 — фонари освещения номерного знака;
64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:
A — колодки блок-фар;
B — колодка электробензонасоса;
C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
D — колодки плафона освещения салона.

Цитата

Схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов с описанием проводки

Работа электросети во многом влияет на функциональность транспортного средства в целом. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля. В частности, речь идет об отечественных авто. Какие элементы включает в себя схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, какие неисправности могут возникнуть в ее работе и что нужно знать об обслуживании? Об этом вы можете узнать ниже.

Отличия от предшественницы

Общая электросхема «Пятнашки»

Пятнадцатая модель ВАЗ — это более усовершенствованная ВАЗ 21099. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто.

В первую очередь, изменения касаются внешнего вида — в больше степени кузова, а также салона транспортного средства:

  • обновленная центральная консоль, сиденья и прочие элементы интерьера салона;
  • передние крылья также усовершенствовались;
  • претерпела изменений и оптика, как задние фары, так и передние;
  • изменения коснулись и приборной панели — пятнадцатые ВАЗы стали оснащаться более современной приборкой, появился индикатор Check, индикаторы и датчики стали располагаться в другой последовательности;
  • задняя панель также была изменена;
  • изменилась форма капота и двери багажного отсека.

Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Если сравнивать с 21099, то пятнадцатые модели комплектуются более мощным мотором. Также следует отметить, что силовой агрегат стал управляться блоком управления, который определяет основные параметры работы двигателя, основываясь на показаниях различных датчиков.

Помимо этого, инженерами автоконцерна были внесены коррективы и в габаритные размеры авто. Однако в целом, модель ВАЗ 2115 осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают 21099 и 2115.

Фотогалерея «Основные отличия между моделями 21099 и 2115»

1. Отличия передней части моделей 21099 и 2115 2. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115 3. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115

Модификации ВАЗ 2115

На выбор потребителя предлагается несколько вариаций автомобиля. Модели комплектуются разными двигателями, отчего зависит их стоимость на рынке.

Схема ВАЗ 2115 также может иметь изменения в расположении и наличии того или иного электрооборудования, в зависимости от модификации мотора:

  1. Карбюраторный ДВС объемом 1.5 л. Такие модели маркируются цифрами 2115-01.
  2. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как 2115-20.

Схема предохранительного блока с обозначением элементов

Электрооборудование автомобиля

Теперь предлагаем ознакомиться с описанием электрооборудования машины. Схема электропроводки ВАЗ, вне зависимости от того, каким двигателем авто комплектуется, является однопроводной. Это значит, что минусовой вывод от потребителей энергии и источников всегда подключается к кузову авто.

Поскольку различия между карбюраторными силовыми агрегатами, а также инжекторами все же имеются, есть отличия и в схеме электропроводки ВАЗ 2115:

  1. На инжекторных модификациях все колодки и жгуты имеют чуть больший размер. Все потому, что система оборудуется дополнительными контроллерами, регуляторами и другим оборудованием, требующим подключения к блоку управления.
  2. Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
  3. Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки.

Защита электросетей машины

Вся проводка ВАЗ 2115 для нормальной работы должна быть защищена от скачков напряжения, для этого в системе используются предохранительные элементы. Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. Соответственно, предохранители всегда должны быть рабочими.

Эти элементы не могут защитить только несколько узлов:

  • систему зажигания;
  • аккумулятор транспортного средства;
  • схему питания генераторного, а также стартерного узлов (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).

Все предохранительные элементы устанавливаются в специальном монтажном блоке, который расположен в подкапотном пространстве. Стартерный узел, системы очистки лобового стекла, фары — эти компоненты подключаются напрямую через реле. Реле, кстати, также монтируются в предохранительном блоке.

В соответствии со схемой блока, приборы и оборудование транспортного средства защищаются следующими компонентами:

  • от F1 до F20 — предохранители, которые защищают цепи основных потребителей, их подробная расшифровка приведена на обратной крышке монтажного блока;
  • К1 — используется для защиты электроцепи омывателя оптики;
  • К2 — аварийная сигналка, поворотные огни;
  • К3 — защищает от перенапряжения цепь системы стеклоочистки, в частности, щеток;
  • К4 — защита цепи фар, а именно, источников освещения — это могут быть лампы накала, светодиодные элементы, ксенон;
  • К5 — такое реле устанавливается на автомобили, оборудованные электростеклоподъемниками, как вы понимаете, оно обеспечивает их функциональность;
  • К6 — клаксон, гудок рулевого колеса;
  • К7 — элемент защиты механизма обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле цепи оптики, в частности, дальнего света;
  • К9 — ближний свет.

Если автомобиль также оснащен противотуманными фонарями в задней оптике, то этот тип фар защищается по отдельной цепи, без блока предохранителей. Реле или предохранительный элемент монтируется в салоне автомобиля, как правило, под приборной панелью, под рулем (автор видео о демонтаже и распайке предохранительного блока — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).

Руководство по обслуживанию

Чтобы работа электрики не доставляла хлопот, автовладелец должен как минимум разбираться в электросхеме ВАЗ. При появлении неисправностей в работе того или иного оборудования с помощью схемы можно узнать, в чем заключается проблема и где искать причину. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера (если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью).

На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. При необходимости их всегда можно зачистить железной щеткой или наждачкой.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. В холодное время года АКБ разряжаются быстрее всего, это происходит из-за морозов, поэтому с наступлением зимы автовладельцы часто сталкиваются с проблемой запуска мотора по утрам. Если вы сомневаетесь в работоспособности батареи, можно попробовать протестировать ее с помощью мультиметра, для этого щупы тестера следует подключить к клеммам батареи. В идеале при заведенном двигателе напряжение аккумулятора должно составлять от 13.5 до 14 вольт. Если полученное значение меньше или больше, это свидетельствует о некорректной работе АКБ.

Видео «Подробная инструкция по снятию и ремонту блока предохранителей»

В ролике ниже приведено продолжение наглядной инструкции по самостоятельному демонтажу, а также ремонту монтажного блока в домашних условиях (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Электросхема ВАЗ 2109 инжектор: особенности устройства

На чтение 4 мин. Просмотров 879

Исправное состояние и бесперебойная работа инжектора является залогом здоровья любого автомобиля. Поэтому так важно за этим следить

Для того чтобы самостоятельно разбираться в автомобиле, нужно обладать знаниями по его устройству и принципам работы тех или иных элементов. Инжектор ВАЗ 2109 является совокупностью электронных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Без него он становится просто бесполезной грудой металла. Инжектор ВАЗ 2109 является системой управления двигателем, поэтому проводка и отдельные его элементы должны быть исправны, а их работа правильно отрегулирована.

Устройство

Электросхема ВАЗ 2109 с распределённым впрыском топлива значительно сложнее карбюраторных моделей. Это вполне логично, т. к. сам по себе инжектор предполагает наличие электронных устройств. Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 решает следующие задачи:

  • Передача сигналов о состоянии параметров;
  • Передача управляющих импульсов;
  • Электрическая защита устройств;
  • Защита системы от замыкания.

Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации.

Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов

Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передаётся к электронному блоку по проводам, которые имеют соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение электрической схемы и поиск нужного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются:

  • Требуемое сечение проводов;
  • Минимальное сопротивление контактов разъёмных соединений;
  • Электрическая прочность изоляции проводников.

Работа двигателя, а следовательно, динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109, определяет то, в каком состоянии находится проводка.

Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если снаружи незаметно разрушение жил, то это вовсе не означает, что его нет.

В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается воздействию разрушающих факторов. Со временем происходит окисление контактов. По этой причине увеличивается их сопротивление, что обуславливает необходимость периодической чистки.

Искажённые сигналы вносят неточность или перебои в работу всей системы ВАЗ 2109. С целью обеспечения помехозащищённости датчик кислорода, детонации, положения коленчатого вала и блок противоугонной системы снабжены экранированными проводами.

Электрическая защита элементов

Выход из строя какого-либо устройства инжектора чреват заменой на новый. Это сопровождается материальными затратами. Если же таких устройств несколько, то расходы возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае при отсутствии необходимых знаний, потребуется обращение к специалистам.

Предохранители системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 имеют меньшее, чем остальная проводка, сечение. Поэтому они перегорают, когда ток превышает их номинал, тем самым защищая изоляцию проводов и элементы системы от плохих последствий. Электросхема инжектора содержит следующие предохранители:

  • Главного реле;
  • Электровентилятора охлаждения;
  • Бензонасоса.

Перегоревшие предохранители следует заменить и обязательно найти, устранить причину, которая к этому привела.

Однако не только предохранители обеспечивают защиту, но и электромагнитные реле. Гальваническая развязка сигналов позволяет разделить слаботочные и силовые цепи. Это свойство играет большую роль в управлении. Система содержит главное реле, реле бензонасоса и электровентилятора радиатора охлаждения.

Защита от замыкания

Проводка автомобиля характеризуется, кроме всего прочего, электрической прочностью изоляции. Последняя зависит от состояния её материала. С течением времени изоляция становится хрупкой и появляются микроскопические трещины. При прозвонке проводка может быть исправной, но во время движения автомобиля пробивать на «массу». Замыкание возможно между двумя или несколькими проводами.

Полезные советы

Выполнение простых рекомендаций продлит срок службы проводки и упростит жизнь автовладельца.

Стоит периодически заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние изоляции, разъёмов. При обнаружении надломанных проводов следует предотвратить их дальнейшее разрушение и замыкание. Это можно сделать с помощью изоленты или термоусадки. Если провод буквально висит на волоске, то необходимо зачистить концы, облудить и спаять. После чего хорошо изолировать соединение. Слабый контакт в разъёмах нужно устранить. Можно воспользоваться пассатижами. Окисленные поверхности очистить специальным средством, можно WD-40. Хорошая защита картера двигателя закрывает провода от попадания влаги, поэтому она необходима. Загрязнённая маслом изоляция быстрее разрушается. Применение гофры с целью защиты от этого будет нелишним. Старую проводку лучше заменить, т. к. в этом случае степень риска возрастает.

Электросхема ВАЗ 2109 2110 инжектор


Дата публикации Фев 11, 2014, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Электросхема ВАЗ 2109 2110 инжектор объединяет в себе жгуты проводов электрических цепей и монтажные блоки, в которых располагаются промежуточные реле и вставки плавкие. На более ранних машинах ваз 2109, например, устанавливались монтажные электрические блоки 17.3722. Они складывались из корпуса, поделенного на две части, и печатной платы, к которой припаивались специальные штекера для закрепления контактов жгутов электрической проводки транспортного средства, а также, для размещения реле и предохранителей электросхемы.

В транспортных средствах более “позднего” выпуска, включая нынешние, электросхема ваз 2109 2110 инжектор оснащена электронным блоком нового образца, типа 2114-3722010-60. В данном блоке используются ножевые плоские плавкие вставки. В связи с тем, что контактная площадь соприкосновения упомянутого типа предохранителей несколько больше, они обеспечивают большую рабочую надежность в процессе эксплуатации автомобиля.

Штекера электропроводки, установленные на данном блоке автомобилей ваз, идентичны в своем размещении с монтажным блоком 17.3722, хотя, расположение плавких вставок и защищенных цепей имеют весьма заметные отличия.

В автомобилях ваз 2109 2110 с инжекторной системой впрыска воздушно-топливной смеси, монтажные блоки электросхемы аналогичны устройствам типа 2114-3722010-60. Хотя, одно конструктивное различие все же стоит отметить, совсем по-другому подключается вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля, работа которого зависит от контроллера электронного управления машины. Контроллер считывает информацию с температурного датчика, сообразуясь с которым и приводит вентилятор охлаждения радиатора в действие.

В автомобилях ваз 2110, с двигателем оборудованным инжектором, включение вентилятора производится электронным контроллером управления силовым агрегатом. Каждой защищаемой цепи электросхемы ваз 2109 2110 с инжектором четко соответствует предохранитель определенного номинала. К монтажному блоку относятся вставки плавкие имеющие литеру F, например: 3(8А) F1 (10A), предохранитель защищающий цепь очистителей фар автомобиля.

Related posts:

  1. Электросхема ВАЗ 2114
  2. Электросхема ВАЗ 2110
  3. Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор)
  4. Монтажный блок ВАЗ 2114
  5. Не заводится ВАЗ 2110 с инжектором
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Электросхема ВАЗ 2110 в зависимости от двигателя и системы питания


Дата публикации Мар 09, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Электросхема ВАЗ 2110 – это схема всей электрической проводки ВАЗ 2110, даже поверхностное ее знание облегчит ремонт автомобиля и позволит меньше обращаться за помощью в сервисы.

Для начала, стоит упомянуть, что электросхема ВАЗ 2110 абсолютно одинакова со схемами ВАЗ 2111, 2112. Однако, если у вас инжекторный двигатель, то электросхема будет значительно отличатся от той, которую имеет двигатель с карбюраторной системой подачи  топлива.

Электросхема на «десятке» —  однопроводная. Источник питания передает на потребителя плюс через провод, минус – это масса самого автомобиля. Когда в автомобиле включается зажигание, питание начинает подаваться на все цепи, при выключенном же зажигании и неработающем двигателе, энергией обеспечиваются лишь только те системы, для которых это необходимо (звуковые и стоп – сигналы, плафоны и некоторые другие). Такая схема подачи тока благоприятно сказывается на длительности работы аккумулятора – он дольше держит заряд, а снижение нагрузки на него увеличивает срок его службы.

В случае, если с выключением зажигания не перестают работать какие-то приборы, которым это не положени (фары, поворотники и прочее), электросхема пригодится владельцу ВАЗ 2110 и других автомобилей. Однако, лучше брать в помощь не полную схему, а отдельные составляющие, которые более подробно и в крупном масштабе покажут нужный узел или блок. Таких схем великое множество, например, габаритные огни и фары подключаются по двум совершенно разным схемам, точно так же, как и вся отопительная система, которая, в свою очередь, так же разделена подробными схемами электрооборудования.

Мало иметь электросхему ВАЗ 2110. Нужно еще уметь читать ее и знать, как схематичное изображение выглядит в «живом « исполнении.  Например, те же лампочки, реле и много чего другое. Разобраться во всем многообразии электросхем автомобилей ВАЗ десятого семейства поможет интернет, где все они имеются или специальная литература. Литература, конечно же, лучше – ее, в случае чего, всегда можно иметь под рукой. А ноутбук, даже суперсовременный, может подвести в самый нужный момент.

Электросхема ВАЗ 2110

Related posts:

  1. Топливный насос ВАЗ 2110
  2. Не работает печка ВАЗ 2110
  3. Ваз 2110 дорожный просвет
  4. Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор)
  5. Не заводится ВАЗ 2110 с инжектором
Еще по теме
  • Нет связанных постов

ВАЗ::2115: Руководство по ремонту и эксплуатации

ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 «Лада Самара» — четырехдверный переднеприводной седан разработки Волжского автомобильного завода. Выпускается серийно с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой глубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. Новая модель отличается от предшественницы новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, окрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателем порогов, молдингами дверей, а также новым салоном. и модернизированное электрооборудование.Первоначально в планах модернизации модельного ряда Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы из семейства «Самара-1» без существенных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Но реализованные внешние улучшения, явно пошли машине на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему угловатые очертания экстерьера, характерные для Samar первого поколения, ушли в прошлое.Загрузка вещей в багажник стала намного удобнее — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Также улучшено электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъемники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях).На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы фонарей, уровнем масла, износом тормозных колодок, уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.

На опытные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 год) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объемом 1499 куб. см мощностью 71,6 л.с. С 2000 года, когда автомобиль был запущен в серийное производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1499 куб. см и мощностью 77,8 л.с.А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 заменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличинным до 1596 куб. см. рабочим объемом и мощностью 80,9 л.с. На данный момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».

Сначала «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью заменила собой ВАЗ-21099.

В 2008 году ВАЗ-2115 претерпел косметические изменения во внешности, несколько приблизившиеся к соответствию критериям современной автомобильбильной моды.Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашенный с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемым в народе «евромолдинг»). А молдинги на переднем и заднем бампере стали с завода красить в цвет кузова, что визуально улучшало внешний вид автомобиля.

Начало установки — FuelTech USA

21 января 2014

1.Соединения вспомогательного жгута

1а. Красный провод — 12 В, коммутируемый

Поскольку это вход 12 В для ЭБУ FuelTech, этот провод должен быть подключен к 12 В прямо от замка зажигания, реле не требуется, только предохранитель на 5 А. Его нельзя разделить плюсом на катушки или топливные форсунки.

  • 12 В для топливных форсунок: используйте 14 AWG, подключенный к реле 40 А. Для 4 форсунок рекомендуется предохранитель на 20 А. Для 8 форсунок рекомендуется предохранитель на 30 А. Форсунки с низким импедансом (менее 10 Ом) при использовании без драйвера Peak and Hold требуют балластного резистора 3,3 Ом или 2,7 Ом (20 Вт или 25 Вт), подключенного последовательно с каждой топливной форсункой, чтобы избежать повреждения ЭБУ.Но имейте в виду, что при использовании низкоимпедансных форсунок с балластным резистором выход каждой форсунки ЭБУ может управлять только двумя форсунками.
  • 12 В для распределителя и датчиков на эффекте Холла: используйте провод 24 AWG прямо от замка зажигания. Его можно разделить с ЭБУ 12 В. Реле не нужно. Не разделяйте этот провод на 12 В, который питает топливные форсунки или катушки. Примеры: датчики Холла, датчики давления и т. д.
  • 12 В для катушек и топливного насоса: используйте провод сечением не менее 14 AWG, подключенный к реле на 40 А.Каждое реле может питать до 2 топливных насосов или 5 катушек. Рекомендуется предохранитель на 30 А.
  • При использовании отдельных катушек (COP) рекомендуется реле на 70 или 80 А.


НИКОГДА не разделяйте напряжение 12 В, которое питает форсунки, катушки или другие аксессуары, потому что после выключения двигателя существует риск обратного тока, который может повредить датчик.

1б. Черный провод — минус батареи

Этот провод отвечает за сигнальную массу на ЭБУ, поэтому его нужно подключать прямо к минусовой клемме аккумулятора, без швов.Ни в коем случае этот провод не может быть подключен к шасси автомобиля или разделен с черно-белым проводом ЭБУ (заземление). Это вызовет электромагнитные помехи и другие проблемы, которые трудно диагностировать и решить.

Черный провод должен иметь постоянный контакт с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, ни в коем случае не должен быть подключен к выключателям, автосигнализациям или другим устройствам. Чтобы выключить ЭБУ FuelTech, красный провод следует включать и выключать.

  • Минус для датчиков (TPS, темп. воздуха, давления, оборотов, распределителя и т.д.): Крайне важно использовать датчики, заземляющие прямо на отрицательную клемму аккумулятора. Их подключение к шасси может вызвать электромагнитные помехи, неправильные показания или даже повреждение датчиков.
  • Для присоединения отрицательных проводов к клемме аккумулятора используйте кольцевые клеммы и не припаивайте их. Хорошо обжатая клемма имеет большее сопротивление, чем припаянная. Кроме того, припой делает шов более жестким и менее устойчивым к вибрации, характерной для двигателей внутреннего сгорания.
  • Используйте обжимной инструмент и изолируйте провод изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.

1с. Черный/белый провод – заземление питания

Это провод массы питания ЭБУ FuelTech. Он должен быть подключен к шасси автомобиля тем же экраном, который идет от шасси к отрицательной клемме аккумулятора. Ни при каких обстоятельствах этот провод нельзя подключать прямо к отрицательной клемме аккумулятора или в той же точке, что и черный провод ЭБУ. Это вызовет электромагнитные помехи и другие проблемы, которые трудно диагностировать и решить.

Черно-белый провод должен иметь постоянный контакт с шасси автомобиля, ни в коем случае не подключаться к выключателям, автосигнализациям и т.п.Чтобы выключить ЭБУ FuelTech, красный провод должен включаться и выключаться.

  • Масса питания модулей зажигания (SparkPRO и т. д.), драйверов Peak and Hold, реле и других аксессуаров должна быть подключена к одной и той же точке с экраном батареи на шасси.
  • Важным моментом является то, что экран батареи должен быть в хорошем состоянии. Настоятельно рекомендуется заменить его в случае сильного износа.
  • Хорошим тестом для проверки правильности соединения заземления питания является измерение сопротивления между отрицательной клеммой аккумулятора и заземлением шасси с помощью мультиметра.Подсоедините красный щуп к корпусу в точке подключения экрана, а черный щуп к отрицательному выводу аккумулятора. При мультиметре в диапазоне 200 Ом измеренное сопротивление должно быть ниже 1 Ом. Не забудьте прикоснуться к обоим щупам, чтобы проверить их сопротивление. Это показание необходимо вычесть из первого показания, чтобы найти правильное значение.

2. Установка главного выключателя (дополнительно) – важные советы

В течение длительного времени главные выключатели используются в транспортных средствах для соревнований в целях безопасности в случае аварии.Всего за несколько секунд можно полностью отключить питание автомобиля, избегая коротких замыканий, которые могут ухудшить ситуацию. И, как и любой другой электрический аксессуар, его можно правильно установить:

.
  • Главный выключатель ни при каких обстоятельствах нельзя подключать к заземлению или заземлению!! Это наиболее распространенная ошибка, которую совершают электромонтажники, и обычно требуется несколько часов работы, чтобы устранить все проблемы, которые она вызывает. И все это, не считая огромной вероятности повреждения всех электронных аксессуаров на транспортном средстве. Главный выключатель должен ВСЕГДА управлять плюсом аккумулятора (12 В).
  • Положительный контакт аккумулятора должен быть подключен только к главному выключателю с помощью провода в соответствии с рекомендациями производителя. Выход главного выключателя — это питание 12 В, используемое для питания замка зажигания, реле, генератора и т. д.
  • Ниже приведена схема подключения главного выключателя. Обратите внимание, куда подключены следующие провода:
    • Черно-белый провод: на шасси, в той же точке экрана, которая соединяет минус аккумулятора с шасси автомобиля;
    • Черный провод: прямо к минусовой клемме аккумулятора;
    • Подключено 12В к ЭБУ: на выходе замка зажигания;
    • Главный выключатель: положительная клемма аккумулятора идет прямо к главному выключателю и не может быть подключена ни к чему другому.Выход главного выключателя является единственным источником питания 12 В для остальной части автомобиля.


схема электропроводки, распространенные поломки, советы по их устранению

Умение электрика читать электросхему в автомобиле ВАЗ-2115 позволит ему быстро и правильно определить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации. Следует учитывать, что у автомобилей этой марки электрические схемы и некоторые устройства, работающие от генератора, могут существенно отличаться.Это связано с тем, что данный автомобиль Тольяттинского автозавода подвергся «легкому» рестайлингу. Автомобиль впервые сошел с конвейера в 1997 году. Сборка автомобилей продолжалась до 2012 года. После этого АвтоВАЗ начал собирать другие, более современные автомобили, такие как Приора, Калина и Гранта.

Нововведения в ВАЗ 15-й модели


В первых партиях автомобилей ВАЗ-2115 схема электропроводки практически полностью была заимствована с ВАЗ 99-й модели.Спустя несколько лет в теге появились новые элементы. Этот седан представляет собой глубокий рестайлинг предыдущего поколения Тольяттинского автозавода. Инженеры модернизировали головное освещение и электронные приборы. В результате этих нововведений в проводке машины появились новые штекеры, а некоторые жилы были увеличены в сечении. Длины кабелей и их маршруты также были значительно изменены.


На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему подключения добавлен иммобилайзер.Он подключается к блоку отдельным проводом, также в устройстве имеется собственный контроллер управления питанием. Инжекторные двигатели оснащены катализатором для уменьшения выхлопа после сгорания. На некоторых автомобилях устанавливали по два лямбда-зонта на въезде и выезде.

С 2011 года электронная педаль акселератора подключена к схеме подключения ВАЗ-2115. Новинка позволяет снизить токсичность выбросов в атмосферу.

Модификации «Пятнашка»


На всех моделях ВАЗ-2115 схема электропроводки вне зависимости от комплектации была идентична.Добавлено лишь некоторое электрооборудование. Также ставят двигатель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами при объеме двигателя 1,5 или 1,6 литра.

Было пять модификаций этого отечественного автомобиля:

  1. Выпускался с 1997 по 2000 год. Оснащался карбюраторным двигателем от ВАЗ-21083. Мощность – 76 лошадиных сил.
  2. Вторую версию в Тольятти начали собирать с 1998 по 2000 год. Ставили 68-сильный двигатель.
  3. В начале XXI века выпускались автомобили с инжекторными двигателями 2111 мощностью 78 лошадиных сил.Эту модель собирали до 2012 года.
  4. Следующая модификация состоялась в 2003 году. С тех пор стали выпускать автомобили пятнадцатой модели с двигателем 1,6 л. Мощность – 80 лошадиных сил.
  5. Спустя четыре года очередная обновленная «пятнашка» впервые сошла с конвейера. Он был оснащен двигателем 11183 с максимальной мощностью 81 лошадиная сила.
  6. Последние малосерийные автомобили покинули автозавод в 2012 году. Они передвигались за счет роторно-поршневого двигателя Ванкеля объемом 1.3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В этом ВАЗ-2115 схема включения силового агрегата осталась прежней.

Электрооборудование форсунки


Основным элементом в электрической схеме ВАЗ-2115 является блок управления, который конструкторы разместили в приборной панели. От него отходят провода ко всем частям этого пассажирского транспорта. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, все минусовые провода подключаются к кузову. Для упрощения ремонта провода окрашены в различные цвета, поэтому узнать их назначение не составит труда, если посмотреть на цветовую схему проводки.



Схема электрическая общая до 2011 года


В автомобилях ВАЗ-2115 выпуска до 2011 года электрическая схема, необходимая для обеспечения нормальной работы приборов, состоит из ряда элементов, перечисленных ниже:

  1. Блок коммутационный.
  2. Устройства для передачи информации водителю об автомобиле.
  3. Проводка системы зажигания.
  4. Выключатель обогрева стекла
  5. Кнопка управления противотуманными фарами.
  6. Выключатель под рулем, отвечающий за работу указателей поворота, а также включение и выключение фар.
  7. Рычаг включения и выключения дворников.
  8. Кнопка включения передних противотуманных фар.
  9. Блок выводит на панель приборов информацию о неисправности автомобиля.
  10. Штекер для подключения дополнительных проводов.
  11. Разъем бортового компьютера.
  12. Провода, соединяющие электрические части боковых дверей с основанием.
  13. Предохранители на 16 А для защиты проводки от короткого замыкания.
  14. Замок, позволяющий запустить двигатель ключом.
  15. Выключатель внешнего освещения.
  16. Вентилятор отопления салона.
  17. Дополнительное сопротивление в цепи питания вентилятора.
  18. Реле разгрузки в проводке зажигания.
  19. Реле подключения заднего противотуманного фонаря.
  20. Стартовый блок.
  21. Проводка для подключения дополнительных устройств.
  22. Прикуриватель.
  23. Проводка и лампа освещения вещевого ящика.
  24. Переключатель скорости вентилятора отопителя.
  25. Лампа, предназначенная для освещения приборных панелей.
  26. Резистор регулирует яркость подсветки прибора.
  27. Дополнительное внутреннее освещение.
  28. Выключатель сигнальных ламп скорости.
  29. Контакты управления работой звукового сигнала на руле.
  30. Внешняя тревожная кнопка.
  31. Подсветка контрольной лампы отопителя.
  32. Предохранитель, защищающий проводку обогрева сиденья. Он рассчитан на 16 ампер.
  33. Реле управления интенсивностью обогрева сидений переднего пассажира и водителя.

Общая схема электропроводки после 2011 года


С 2011 года инженеры-конструкторы немного изменили схему электропроводки в автомобиле:

  1. Датчик ремня безопасности не пристегнут.
  2. Ключ включения обогрева заднего стекла.
  3. Блок включения/выключения передних противотуманных фар.
  4. Блок управления фарами и указателями поворота.
  5. Распределительная коробка.
  6. Рычаг включения омывателя и очистителя ветрового стекла.
  7. Кнопка включения задних противотуманных фар.
  8. Штатные индикаторы контроля состояния автомобиля.
  9. Разъем для подключения проводов к задним электроприборам.
  10. Потребители тока на приборной панели.
  11. Компьютер автомобильный.
  12. Вилка для подключения провода зажигания к общей электрической сети автомобиля.
  13. Индикатор состояния иммобилайзера.
  14. Проводка, ведущая к электрическим частям двери автомобиля.
  15. Замок для запуска двигателя.
  16. Выключатель для управления работой внешнего освещения.
  17. Вентилятор для отопления салона.
  18. Резистор вентилятора.
  19. Реле разгрузки.
  20. Контроллер в стандартной противоугонной системе.
  21. Реле управления стартером.
  22. Предохранитель, рассчитанный на токи не более 10 ампер. Предназначен для защиты силовой цепи обогрева сидений.
  23. Реле в системе отопления.
  24. Регулятор, позволяющий регулировать уровень яркости в салоне.
  25. Кнопка звукового сигнала на руле.
  26. Провод для включения стоп-сигналов.
  27. Подсветка приборной панели.
  28. Лампа для внутреннего освещения.
  29. Провод для подключения подсветки приборов к общей сети.
  30. Подсветка рычагов управления работой вентиляции и отопителя.
  31. Проводка для лампы подсветки вещевого ящика.
  32. Лампа в бардачке.
  33. Выключатель освещения перчаточного ящика.
  34. Прикуриватель.
  35. Блок управления скоростью вентилятора отопителя салона.
  36. Кнопка подачи внешнего сигнала тревоги.
  37. Кассетный плеер.

Электрооборудование под капотом


В моторном отсеке автомобилей ВАЗ-2115 тольяттинские инженеры разместили кабели, питающие следующие устройства:

  1. Аккумулятор.
  2. Кнопка звука.
  3. Стартер.
  4. Датчик, отвечающий за отображение информации о температуре двигателя.
  5. Генератор.
  6. Соединения проводов аккумулятора и стартера.
  7. Провод для соединения отрицательной клеммы аккумулятора с металлической частью кузова автомобиля.
  8. Провода для подключения блока коммутации.
  9. Электрический датчик контроля уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
  10. Модули левой и правой фары.
  11. Термометр для измерения наружной температуры.
  12. Провод, питающий лампу, сигнализирующую о движении задним ходом.
  13. Вентилятор.
  14. Свободный разъем.
  15. Датчик контроля уровня тормозной жидкости.
  16. Блок управления передними противотуманными фарами.
  17. Датчик контроля уровня моторного масла.
  18. Колодка для подключения проводов системы зажигания.
  19. Датчик контроля уровня охлаждающей жидкости.
  20. Левая противотуманная фара.
  21. Правая противотуманная фара.

Схема электровентилятора

Электрическая схема вентилятора на ВАЗ-2115 состоит из отдельного реле, электродвигателя вместе с самим вентилятором, проводов для подключения к источнику питания и датчика температуры двигателя. Электродвигатель для успешной работы системы охлаждения имеет всего одну скорость. Все электроприборы устройства защищены предохранителем, пропускающим токи не более 30 ампер.

Блок предохранителей


Электрическая схема блока предохранителей на ВАЗ-2115 включает ряд элементов:

  • 16 предохранителей, которые подключаются к различным электрическим цепям;
  • 9 реле, необходимые для включения и выключения электроприборов, потребляющих большие токи;
  • 4 дополнительных предохранителя.

Также в блоке предохранителей есть специальный пинцет, который необходим для удаления сгоревших элементов. В инструкции к станку запрещено вынимать плавкие вставки без этого инструмента. В противном случае другие электрические компоненты могут быть повреждены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.