Датчик дождя лада гранта: Купить Датчик дождя ДДА-25 Лада Гранта / Калина-2 / Приора, Датсун за 2 670 р.

🚘 Установка датчика дождя на Ладе Гранта

На многих автомобилях высокого класса имеется такая опция, как датчик дождя. Но прогресс не стоит на месте и подобными опциями обзаводятся и автомобили бюджетного сегмента в богатых комплектациях. Однако, установить подобный датчик можно на Ладу любой модели и давности изготовления. Сегодня мы рассмотрим процесс установки подобного датчика дождя на автомобиль Лада Гранта.

Сам датчик был приобретен в магазине, он представляет из себя корпус с кнопкой и шестью инфракрасными датчиками, которые и работают как «глаза» нашего устройства, на конце провода питания реле управления. Процесс установки прост и справится с ним сможет абсолютно каждый, нам не потребуется какой либо дополнительный инструмент.

Первым делом определимся с местом установки датчика дождя. В соответствии с инструкцией производителя установку требуется произвести в зоне работы стеклоочистителей в верхней части лобового стекла за зеркалом заднего вида. Датчик крепится на двухсторонний скотч, который идет в комплекте. Для лучшего нанесения скотча протрите стекло салфеткой идущей в комплекте.

Проведите провод питания и управления датчика дождя под обшивкой потолка и накладкой передней стойки до блока с предохранителями. Применив специальные щипцы для реле, которые установлены с завода в блоке предохранителей вытащите из посадочного места реле стеклоочистителей. Обычно реле сидят очень плотно и для их снятия может потребоваться значительные усилия.

После снятия штатного реле управления стеклоочистителями подключаем в разъем реле с проводом управления и питания от датчика дождя. Излишки провода аккуратно сматываем и убираем за блок с предохранителями.

Теперь при использовании прерывистого режима работы стеклоочистителей у вас будет работать датчик дождя, который обычно имеет несколько степеней чувствительности в зависимости от степени загрязнения стекла. Со всеми функциями и процессом настройки датчика дождя вы сможете ознакомиться в инструкции к прилагаемому прибору.

Спасибо за подписку!

Проверить работу датчика дождя можно сразу после установки, достаточно включить зажигание и перевести рычаг управления стеклоочистителями в прерывистый режим работы, щетки сделают один взмах, подтверждая активацию датчика дождя. Затем брызните водой в зону работы прибора, в зависимости от установленной чувствительности щетки сделают один взмах.

В том случае, если работа датчика дождя вам не требуется, можно отключить его нажатием на кнопку на корпусе и стеклоочистители перейдут в штатный режим работы, предусмотренный заводом изготовителем. Датчик дождя не вносит изменение в работу других режимов работы стеклоочистителя.

Датчик дождя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Лада приора в некоторых комплектациях имеет штатный установленный датчик дождя. В данной статье приведены основные компоненты датчика дождя, а также операции по его снятию и установке.

Снятие датчика дождя Лада Приора

1 Установить автомобиль на рабочий пост. Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
2 Снять плафон освещения салона и зеркало заднего вида (отвертка крестообразная).

3 Снять накладку 1, рисунок 1, датчика 4 дождя с регулятором 2 чувствительности в сборе. Снять скобу 3 крепления датчика дождя. Отсоединить колодку 5 заднего жгута проводов от датчика дождя и снять датчик 4 (отвертка плоская). 

Рисунок 1 – Снятие и установка датчика дождя Лада Приора:

1 – накладка датчика дождя с регулятором чувствительности в сборе;
2 – регулятор чувствительности;
3 – скоба крепления датчика;
4 – датчик дождя;
5 – колодка жгута к датчику дождя;
6 – крепежное кольцо датчика дождя 

 

 

 

 

4 Отсоединить колодку 1, рисунок 2, заднего жгута от регулятора 2 чувствительности и снять накладку 3 датчика дождя в сборе с регулятором чувствительности (отвертка плоская).

  

 

Рисунок 2 – Снятие и установка колодки жгута к регулятору чувствительности:

1 – колодка жгута к регулятору чувствительности;
2 – регулятор чувствительности;
3 – накладка датчика дождя


         

 

 

 

 


Установка датчика дождя на Ладу Приора.

1 Очистить от остатков клея и обезжирить место установки крепежного кольца датчика дождя и поверхность крепежного кольца, сопрягаемую со стеклом, не нарушая черного декоративного слоя по периметру стекла (диск GR-DC фирмы «3М» для снятия остатков клея, изопропиловый спирт или обезжириватель из применяемой системы для приклейки стекол).

2 Нанести полиуретановый клей (для приклейки стекол) на плоскость кольца, сопрягаемую со стеклом, валиком, как показано на рисунке 3, сечение Б-Б.

 


Рисунок 3 – Установка крепежного кольца датчика дождя
3 Установить крепежное кольцо по месту, рисунок 3, (по трафарету на ветровом стекле) и прижать к стеклу всей плоскостью до соприкосновения кольца со стеклом, сечение А-А.
Внимание:
— при использовании ветрового стекла из запасных частей с установленным крепежным кольцом, операции по пп. 1, 2 и 3 не выполнять;
— датчик дождя устанавливать в крепежное кольцо после полного высыхания клея;
— в зоне установки оптического элемента на стекле не должно быть пыли, отпечатков пальцев, клея, остатков «старого» оптического элемента и моющих средств.

4 Снять с датчика дождя технологическую защитную крышку и установить датчик в крепежное кольцо 6, рисунок 1, прижав датчик к стеклу оптическим элементом.
5 Установить скобу 3 датчика дождя для окончательной фиксации датчика.
6 Подключить колодку 5 заднего жгута проводов к датчику 4 дождя.
7 Подключить колодку 1, рисунок 2, заднего жгута проводов к регулятору 2 чувствительности и установить накладку датчика дождя с регулятором чувствительности в сборе.

Датчик дождя гранта как работает — АвтоТоп

Погоняв одно время на отцовской машине с датчиком дождя понял что у меня такой будет обязательно, поэтому через пару дней после покупки машины заказал себе ДДА-25, через недели 2 получил и довольный пошёл внедрять покупку, открываю блок предохранителей… а там нету такой релюшки! «приехали» подумал я. Потыкал его во все места в блоке, думал может оно просто тут выглядит не так, реакции 0.начинаю интересоваться чё да как, оказывается в люксах такого реле нет, а они управляются блоком комфорта, который заведует почти всей электроникой в авто. Снова захожу на сайт производителя датчиков и вижу там ещё один датчик, ДДА-35 читаю инструкцию к нему и вижу что он такой же как мой только подключается по другому, предназначен для установки в авто с электронным реле стеклоочистителей, ну думаю мой случай. Пишу на мыло производителю, «возможно ли поключить ДДА-25 как ДДА-35 если я отрежу релюшку на нём цвета проводов совпадают или нет» на следующий день получаю положительный ответ. Ну уже легче думаю и отрезаю релюху, цвета проводов действительно совпадают (хотя её лучше было не отрезать как потом выяснилось). Звоню знакомому электронщику чтобы помог внедрить мне эту шнягу. После 4х часов, как тут у некоторых принято говорить шаманских танцев с бубном, вольтметром, миллиамперметром, индикатором и прочей фигнёй выяснилось что поставить его в люкс не намного сложней чем в обычную гранту.

вместо отрезанной релюшки сделал разъём, с ним проще и аккуратней получается

Короче. Снимаем кожух рулевой колонки и вытаскиваем переключатель режимов дворников, из всех проводов подходящих к нему нам нужен только один «жёлтый с зелёной полосой» это провод на который идёт питание при включении прерывистого режима дворников.

заранее купил маму и папу с поводками, для безболезненного для проводки внедрения датчика. Вытащил его а в место него воткнул маму, на неё нужно кинуть «жёлтый» провод с датчика, а «папу» воткнул в вытащенный желто-зелёный провод. и на него нужно подключить выход датчика, это «красный «провод. Массу «чёрный» с датчика подключил к «чёрному» проводу на разъёме переключателя света, а зелёный провод датчика «сигнал парковки щёток» протянул вниз, если принять противоестественную позу и заглянуть под панель снизу, то можно увидеть жгут идущий от мотора дворников, в нём есть «белый» провод так вот он и есть тот самый сигнальный провод, во время движения дворников на нём есть «+» а во время остановки соответственно «-» вот к нему и нужно подцеплять зелёный провод с датчика.

тот самый белый провод

Ну в общем и всё.
Но только так просто он у меня один фиг не заработал, При первом пробном запуске выяснилось что с датчика идёт недостаточно сильный импульс чтобы заставить дворники работать, поэтому красный провод с датчика пришлось кидать через доп. реле, которое взял от старого манитора.

слева в изоленте доп.реле

Почему так произошло не знаю, то ли из-за моих первоначальных эксперементов, то ли из-за того что штатный разъём с датчика отрезал. Параллельно катушки реле впаяли диод, как и написано в инструкции к датчку.
На этермальном стекле с тонировкой датчик работать полностью отказался, поэтому в ней пришлось вырезать небольшое окошко.

В общем целом работой датчика доволен, не сказать что идеал, но с ним лучше чем без.

Появление датчика дождя произошло довольно давно, но модель несколько отличалась от нынешней. По сравнению с новыми устройствами, все было довольно примитивно. Создатели долгие годы совершенствовали свои модели и добились значительных успехов. Изначально выпускались автомобили с уже встроенным датчиком дождя, а со временем многие автомобилисты разобрались в этом вопросе и стали устанавливать эту систему самостоятельно.

Разберемся, что же такое датчик дождя?


Небольшое, по размеру, устройство, которое размещено на лобовом стекле, непосредственно в самом салоне машины. Строение его имеет 2 блока: первый — это реле, которое отвечает за работу механизма; второй — управление. Прикрепить его совсем не сложно, но делать это нужно только в зоне работы стеклоочистителей. Обычно он располагается возле или под зеркалом, что отображает задний вид. Таким образом, он не является препятствием в управлении автомобиля, а также не перекрывает обзор. Устанавливая датчик, следует убедиться в том, что на стекле нет никаких повреждений, и оно не обтянуто тонированной пленкой. После установки необходимо сделать, на тщательно вымытом стекле, контрольные замеры, затем внести данные в бортовой компьютер. После этого если на стекло будет что-то воздействовать, автоматически запуститься очистительная система. Данные устройства срабатывают очень быстро, буквально впервые доли секунды. Но для того чтобы они работали должна работать система стеклоочистителей. В противном случае не произойдет срабатывание датчиков. Установка датчика дождя на Лада Гранта своими руками не вызовет никаких трудностей, если будут соблюдаться все правила и рекомендации.

Действие данного механизма

У каждого устройства такого типа есть две основные детали:

  • фотоприемник;
  • инфракрасные излучатели.

В электронном блоке храниться информация, которая полностью отображает углы преломления солнечных лучей как на сухой поверхности стекла, так и на мокрой. В случае попадания загрязнений или воды на стекло, луч сразу же меняет свое преломление, и срабатывает сигнал на блоке. Система для очистки стекол после получения сигнала сразу же включается, так как она подключена к бортовому компьютеру. Скорость, с которой работают дворники, напрямую связана со степенью загрязнения. Система сверхчувствительна, и поэтому, включить ее в работу может даже малейшая капля воды, попавшая на стекло. Установить датчик дождя на Лада Гранта своими руками может любой автолюбитель, но при условии, что он хоть немного разбирается в машиностроении.

Причины возможного выхода из рабочего состояния датчика дождя

Очень редко бывают ситуации, когда устройство по какой либо причине не срабатывает. Такое явление может быть связано только с тем, что в нерабочем состоянии находится вся система очистки. Нельзя допускать, чтобы на датчик воздействовала влага или попадали моющие средства. При мойке стекол его лучше снять. Зимой стекла желательно прогревать перед установкой системы для очистки. В наше время движение на дорогах настолько интенсивное, что отвлекаясь буквально на секунду можно стать виновником ДТП. Поэтому все водители должны быть максимально собранными и предельно внимательными. Для их удобства и были созданы эти все новшества.

Время скорости взмахов дворников и пауз между ними зависит от скорости автомобиля. Инструкция гласит, что датчик распознает приближение воды, например, если по встречной полосе проехал автомобиль и окатил идущую навстречу машину волной из лужи, на расстоянии 10 сантиметров.

Процесс установки:

  • Установить датчик дождя на машину можно легко и просто. Для этого следует вытащить реле устройства по очистке стекла. Оно находится первым по счету и на это же место установить датчик дождя.
  • Таким образом, должно выйти так, что справа стоит датчик дождя, а слева реле стеклоочистителя.
  • Закреплять данное устройство следует на лобовом стекле посредством двустороннего скотча, который имеется в комплекте.
  • Вследствие правильной установки датчик не должно быть видно. Он размещается за полосой, которая исполняет функцию защиты от света.
  • Различают 4 степени чувствительности механизма. Прежде чем приступить к установке, нужно внимательно изучить весь набор инструкций.
  • Электрический провод лучше пустить под обшивкой, на потолке автомобиля. Затем пропустить его через водительскую стойку и вывести в блок предохранителя.
  • Для того чтобы проверить как работает только что установленное устройство, можно просто брызнув небольшим количеством воды в ту зону, где размещены дворники. Стеклоочистители работают? Значит, поставленная цель достигнута. На деле все еще проще.

В самых дорогих вариантных исполнениях автомобиля имеется система автоматического управления стеклоочистителем в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле, которые определяются благодаря закрепленному датчику за зеркалом заднего вида автомобиля.

Система работоспособна только при включенном зажигании. Чувствительность можно регулировать с помощью переключателя, расположенного непосредственно на датчике. Здесь имеется 4 положения: 0 — выключено, 4 — максимальная чувствительность.

Для активации системы переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в положение III(прерывистый режим работы). Щетки сделают 1 ход, что свидетельствует об исправности системы. Теперь датчик дождя будет контролировать наличие воды в зоне своего действия на лобовом стекле. При попадании воды щетки будут работать до тех пор, пока с датчика не придет сигнал об отсутствии влаги.

В случае неисправности системы с датчиком дождя работа щеток стеклоочистителя начинается по стандартному алгоритму прерывистого режима.

Датчик дождя также совмещен в одном корпусе с датчиком света, благодаря которому система автоматического управления наружным освещением позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от текущего уровня освещенности. Например, если Вы заедете в слабо освещенный тоннель, то система автоматически включит Вам габариты и фары.

Замена датчика

Датчик дождя и света не ремонтопригоден. Например, в случае замены лобового стекла датчик также подлежит замене, поскольку единожды сняв его он теряет свои первоначальные характеристики.

Поэтому замену лучше произвести у официальных представителей Лада, т.к. процесс установки датчика не простой, подразумевает его одноразовую установку на клеящейся основе. Риск испортить датчик без опыта его установки достаточно велик.

Датчик дождя ДДА-45, Ларгус/Гранта Люкс/Калина2

Датчик дождя автомобильный ДДА-45 предназначен для автоматического включения стеклоочистителей при появлении капель на лобовом стекле.

Позволяет улучшить комфорт, снизить утомляемости водителя, повысить безопасность и продлить ресурс стеклоочистителей и щёток при движении в условиях дождя, мокрой дороги.

Применяется на автомобилях со встроенным, электронным реле стеклоочистителя — «Лада Гранта Люкс, Лада Ларгус,Калина-2, Рено» и других автомобилей с аналогичной схемой стеклоочистителя.

В комплект входят датчик дождя (с сенсорами)с гибким кабелем и разъемом.

Подключение датчика требует понимания схемы стеклоочистителя автомобиля. 
1. Жёлтый провод — питание датчика +12вольт. Ток потребления 40ма. Питание можно подать отдельным выключателем или использовать один из режимов подрулевого переключателя. 

2. Зелёный провод – сигнал парковки щёток. Подключается к плюсовому выводу двигателя стеклоочистителя или к соответствующему контакту, на котором во время движения щёток +12вольт. Датчик может работать без этого подключения. (Провод не подключен или на массе). При этом датчик «не знает» о движении щёток. Возможен повторный щелчок реле и другие, самостоятельные решения контроллера, незначительно изменяющие работу. 
3. Красный провод — выход датчика. Если напряжение на датчик не подано, выход никак не влияет на подключенную к нему схему автомобиля. Если напряжение подано, выход остаётся свободным (состояние z ). При срабатывании датчика, появляется напряжение +10вольт.на время 0.5секунд. Выходной ток не более 20ма. Возможно подключение на выход реле, с сопротивлением обмотки не менее 50 ом. (желательно ставить параллельно обмотке диод, против выбросов самоиндукции) 
4. Чёрный провод – питание «-» (масса автомобиля)

Принцип действия:

Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, выше скорость — меньше пауза.(оценивается скорость сближения стекла и капли). Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. Датчик подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь). ДД предназначен для всех типов стёкол, в том числе тонированных, атермальных, изотермических. Датчик автоматически настроится на прозрачность стекла. 

Характеристики 

Напряжение питания…………………………………………………..10в-16в 
Ток потребления………………………………………………………….60ма 
Диапазон автоматически регулируемой паузы………………от0,1сек 
Масса…………………………………………………………………………..80гр 
Габариты оптического блока………………………………………..54 х 50 х 19мм 
Длина кабеля ……………………………………………………………….2,1 м 

Температура окружающей среды…………………………………..-40 до +55 ° С 
Время отклика на загрязнение……………………………………….не более 0.1сек 
Обнаружение……………………………………………………..любая жидкость, грязь, снег. 
Чувствительность………………………………………………………….0.005мл. воды(туман) 
Регулировка чувствительности………………………………………есть 
Переход в режим стандартной паузы……………………………..есть 
соответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008 

Включение\отключение 

ДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании. Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение «прерывистый режим» при этом щетки должны сделать один взмах.
Если зажигание автомобиля включается при включенном ДД, щётки сделают один взмах,напомнив водителю о включенном стеклоочистителе и самостоятельное срабатывание щёток при движении не будет неожиданным.
При кратковременном нажатии рычага на себя, щётки сделают два взмаха. Включение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, ограничить обзор. Омыватель и щётки включаюся как обычно при удержании рычага на себя. После отпускания рычага щётки делают ещё 2 взмаха, в отличие от стандартных 3-4 взмахов не трут по сухому стеклу. 
Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения. При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, опавшие листья, при чистом открытом солнце от некоторых теней (когда автомобиль движется). 
Разумеется, электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречной машины попадает в углубление на асфальте, и вода брызгает точно на сторону водителя, не попадая в зону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своей программе и не настолько умный, чтобы угадывать желания водителя. В случае, если не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажав рычаг на себя. 

Выбор режимов 

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальное положение — режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку — переход в режим «фиксированная пауза», светится зелёный индикатор. Следующее нажатие — переход в режим «дождь» и так по кругу. 

Настройка чувствительности

В датчике применена автоматическая регулировка чувствительности для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость. Возможна ручная корректировка. Имеется четыре уровня.
низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора
средняя чувствительность- 2-3 вспышки
высокая чувствительность- 4 вспышки.
Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек синего индикатора укажет текущую чувствительность. Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последует серия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня. Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность. Как правило, во время эксплуатации чувствительность подстраивается редко. Вначале нужно пробовать в разных условиях со средней чувствительностью, затем её менять. Не всегда взмахи щёток полностью совпадают с желанием водителя. Иногда пауза короче, иногда длиннее желаемой. 
Внимание! Не регулировать чувствительность на движущемся автомобиле. Не отвлекайтесь от дороги.

Отключение\включение первого взмаха.
Если зажигание включается при включенном датчике, будет взмах щёток. Возможно отключение первого взмаха.
1. зажигание автомобиля выключено. Датчик включен.
2. нажать и удерживать кнопку на датчике.
3. включить и выключить зажигание.
4. отпустить кнопку.
Для включения взмаха повторить операцию.
Следует иметь ввиду, что взмах будет отсутствовать как при запуске двигателя, так и в движении при включении стеклоочистителя ( подачи питания на датчик). Не рекомендуем отключать первый взмах, с ним привычней и безопасней. 
Датчик сохраняет настройки режимов и чувствительность в энергонезависимой памяти. Настройки не меняются после выключения, отключения зажигания, отключения аккумулятора. Менять режимы и регулировки можно неограниченное количество раз.

Лада Гранта люкс .Подключение датчика дождя ДДА-45

ДДА-45 подключается к разъему переключателя стеклоочистителя. Существующие электросхемы могут не соответствовать Вашей комплектации автомобиля. Чтобы не ошибиться с подключением, нужно определится с выводами. Понадобится вольтметр или лампочка 12 вольт небольшой мощности (прозвонка с проводами).
Снимаем кожух рулевой колонки.
1.Находим провод, на который идёт питание при включении прерывистого режима дворников.
Включаем зажигание. Проверяем наличие напряжения на проводе при включенном прерывистом
режиме и отсутствие при выключенном. (скорее всего это будет «жёлтый с зелёной полосой»)
Вынимается клемма из колодки (Заранее подготовить клемму маму и папу с проводком)
Со стороны разъёма подключается «жёлтый» провод с датчика.
Выход датчика «красный» подключается со стороны жгута.
Можно обойтись без дополнительных клемм, при этом провод режется. «жёлтый» и «красный»
подключается в разрыв.
2.Включаем прерывистый режим. Находим провод, на котором присутствует напряжение при движении
щёток и отсутствует когда щётки в нижнем положении. Таких проводов может оказаться до трёх штук. Подойдёт любой из них. Подключаем к нему «Зелёный» «»Чёрный» подключается к «массе». К черному проводу или непосредственно к корпусу автомобиля.
Все подключения производить при выключенном зажигании и отсоединённом аккумуляторе.

 

Как установить датчик дождя на Лада Приора

Датчик дождя устанавливается практически на всех современных автомобилях, он повышает безопасность и комфорт в условиях дождя и снега. Сегодня мы расскажем как самостоятельно установить датчик дождя на Лада Приора.

Установка датчика дождя на Приору своими руками

Рассмотрим монтаж универсального датчика дождя отечественной разработки. Для Лада Приора подходит модель ДДА-25, которая устанавливается вместо реле стеклоочистителя 525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747. Цена датчика дождя на момент публикации статьи составляет 1350р. В комплект входит сам датчик дождя и реле.

С установкой датчика дождя сможет справится любой, даже не подготовленный автолюбитель. Сначала следует закрепить датчик на лобовом стекле в зоне работы дворников, а затем протянуть провод под обшивкой потолка, водительской стойки к блоку предохранителей. Заменить реле стеклоочистителей.

Время установки 5-20 минут.

Напомним, что в предыдущей статье мы обсуждали реальный расход бензина на Лада Приора. Водителям нужно быть готовым, что цифры могут отличаться от официально-заявленных заводом изготовителем.

Проверка и принцип работы датчика дождя

Тестировали датчик дождя на Лада Гранта:

Работа датчика дождя активируется при переключении рычага управления стеклоочистителей в режим прерывистой работы. Остальные режимы (непрерывный и максимальный остаются без изменений). Режимы работы (дождь/снег/стандарт) переключается кнопкой на датчике. Кроме этого имеется четыре уровня чувствительности. В целом работа датчика дождя оправдывает ожидания.

Датчик дождя автомобильный ДДА-45 (универсальный)

**********************************************
Друзья! Все заявки принимаются ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КОРЗИНУ нашего магазина.
Внешний вид товара, включая цвет, могут отличаться от представленных на фотографии. Смотрите описание товара.
Как нас найти — смотрите здесь
**********************************************

ДДА-45 предназначен для автомобилей со встроенным, электронным реле стеклоочистителя — «Лада Гранта Люкс, Лада Ларгус, Калина-2, Рено» и других автомобилей с аналогичной схемой стеклоочистителя.

Внешний вид и работа датчика аналогична ДДА-25 (характеристики и монтаж оптического блока смотреть на странице ДДА-25).
Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом.

Отличие от ДДА-35

У датчика ДДА-35 при срабатывании, на выходе(красный провод), появляется «масса»

У датчика ДДА-45 при срабатывании, на выходе(красный провод), появляется напряжение +12вольт. Выходной ток не более 20ма.

В режиме «пауза» можно выбрать выходной сигнал. Постоянное напряжение +12вольт или повторяющиеся через 5сек. импульсы +12 вольт.

Если выбрано постоянное напряжение, в некоторых автомобилях сохранится штатный режим регулировки паузы.

Смена выходного сигнала.

Исходное положение-режим «пауза». Светится зелёный индикатор.

Нажать и удерживать кнопку. Через 5секунд зелёный индикатор начнёт мигать.
Отпустить кнопку. Выходной сигнал изменится и запомнится до следующей замены.

Принцип действия

Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона.

При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле.

Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя.
При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники».

В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток.
Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, ниже скорость — больше пауза.
Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители.
Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность.
Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД.

ДД подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок.

На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь).

Эксплуатация

Включение \ отключение

ДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании. Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение «прерывистый режим» при этом щетки должны сделать один взмах.

Если зажигание автомобиля включается при включенном ДД, щётки сделают один взмах,напомнив водителю о включенном стеклоочистителе и самостоятельное срабатывание щёток при движении не будет неожиданным.

При кратковременном нажатии рычага на себя, щётки сделают два взмаха. Включение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, ограничить обзор. Омыватель и щётки включаюся как обычно при удержании рычага на себя. После отпускания рычага щётки делают ещё 2 взмаха, в отличие от стандартных 3-4 взмахов не трут по сухому стеклу.

Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения. При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, опавшие листья, при чистом открытом солнце от некоторых теней (когда автомобиль движется).

Разумеется, электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречной машины попадает в углубление на асфальте, и вода брызгает точно на сторону водителя, не попадая в зону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своей программе и не настолько умный, чтобы угадывать желания водителя. В случае, если не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажав рычаг на себя.


Режимы

Имеются два режима:

1. дождь

2. фиксированная пауза


Выбор режимов

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальное положение — режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку — переход в режим «фиксированная пауза» — светится зелёный индикатор.
Следующее нажатие — переход в режим «дождь» и так по кругу.

Настройка чувствительности

В датчике имеется автоматическая регулировка уровня для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость.
Возможна ручная корректировка.

Имеется четыре уровня.

• Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.

• Средняя чувствительность — 2-3 вспышки

• Высокая чувствительность — 4 вспышки.

Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек синего индикатора укажет текущую чувствительность. 

Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последует серия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня.

Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность. Как правило, во время эксплуатации чувствительность подстраивается редко. Вначале нужно пробовать в разных погодных условиях со средним уровнем, затем установить по своему предпочтению .

В любом случае не всегда взмахи щёток полностью совпадают с желанием водителя. Иногда пауза короче, иногда длиннее желаемой.

Внимание! Не регулируйте чувствительность на движущемся автомобиле. Не отвлекайтесь от дороги.

Отключение\включение первого взмаха.

Если зажигание включается при включенном датчике, будет взмах щёток. Возможно отключение взмаха.

1. зажигание автомобиля выключено. Датчик включен.
2. нажать и удерживать кнопку на датчике.
3. включить и выключить зажигание.
4. отпустить кнопку.

Для включения взмаха повторить операцию.

Следует иметь ввиду, что взмах будет отсутствовать как при запуске двигателя, так и в движении при включении стеклоочистителя ( подачи питания на датчик).

Не рекомендуем отключать первый взмах, с ним привычней и безопасней.

Датчик сохраняет настройки режимов и чувствительность в энергонезависимой памяти.

Настройки не меняются после выключения, отключения зажигания, отключения аккумулятора.

Менять режимы и регулировки можно неограниченное количество раз.

Монтаж:


ДД состоит из двух частей.

1 — оптический датчик.

2 — блок управления.


Монтаж ДД может выполняться водителем самостоятельно.

При установке ДД не вносятся изменения в схему электропроводки и не нужны подключения к проводам автомобиля.
Время монтажа 5-20 минут. Оптический датчик приклеивается к ветровому стеклу в салоне, за зеркалом заднего вида, (при этом он не виден с водительского места и не мешает обзору).

При установке датчика его сенсоры должны находиться обязательно в зоне очистки щётками. Обычная тонировочная плёнка любой светопроницаемости не ухудшает работу датчика. Допускается приклейка на тонировочную плёнку. Датчик автоматически настроится.

Существуют изотермические стекла, ослабляющие инфракрасное излучение. Стекло имеет зеленоватый оттенок. Если верхняя часть стекла затемнена, желательно нижнюю половину датчика (сенсоры) располагать на светлой части.

Монтаж оптического датчика производить при температуре воздуха не менее +10°С. В случае запотевания стекла, включить обогрев и обдув.
Место приклейки обязательно протереть салфеткой из комплекта.

Снимается защитная плёнка, датчик прижимается к стеклу проводом вверх. Провод прячется под потолок ( можно ослабить винты крепления козырька) и под декоративную накладку левой стойки стекла.

1. Жёлтый провод — питание датчика +12вольт. 
Ток потребления 60ма. Питание можно подать отдельным выключателем или использовать один из режимов подрулевого переключателя. При отключенном зажигании питание поступать не должно.

2. Зелёный провод – сигнал парковки щёток. 
Подключается к плюсовому выводу двигателя стеклоочистителя или к соответствующему контакту, на котором во время движения щёток +12вольт.
Датчик может работать без этого подключения. (Провод не подключен или на массе). При этом датчик «не знает» о движении щёток. Возможен повторный щелчок реле и другие, самостоятельные решения контроллера, незначительно изменяющие работу.

3. Красный провод — выход датчика. 
При срабатывании датчика, выход «замыкается на массу» (состояние 0) постоянно или длительностью 0,5сек. Допустимый ток коммутации до 300ма. Возможно подключение на выход реле, с сопротивлением обмотки не менее 50 ом.

4. Чёрный – питание минус (масса автомобиля)
Оптический датчик приклеивается к ветровому стеклу в салоне, за зеркалом заднего вида, (при этом он не виден с водительского места и не мешает обзору). При установке датчика его сенсоры должны находиться обязательно в зоне очистки щётками. 

При установке датчика его сенсоры должны находиться обязательно в зоне очистки щётками.

Для проверки действия ДД можно использовать пульверизатор или плеснуть водой в зону датчика.


Характеристики

Напряжение питания…………………………………………………..10в-16в

Ток потребления………………………………………………………….60ма

Диапазон автоматически регулируемой паузы………………..от 0,1сек

Масса…………………………………………………………………………..80гр

Габариты оптического блока…………………………………………54 х 50 х 19мм

Длина кабеля ……………………………………………………………….2,1 м

Температура окружающей среды…………………………………..-40 до +55 ° С

Время отклика на загрязнение……………………………………….не более 0.1сек

Обнаружение……………………………………………………………….любая жидкость, грязь, снег.

Чувствительность………………………………………………………….0.005мл. воды(туман)

Регулировка чувствительности………………………………………есть

Переход в режим стандартной паузы……………………………..есть

Cоответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008

Сделано в России г.Тольятти

Гарантийные обязательства:

Гарантия предусматривает замену изделия при дефектах производственного характера.

Гарантия не распространяется при механическом повреждении.

Срок гарантии 12месяцев с даты изготовления или даты продажи.

Как включить датчик дождя гранта

Погоняв одно время на отцовской машине с датчиком дождя понял что у меня такой будет обязательно, поэтому через пару дней после покупки машины заказал себе ДДА-25, через недели 2 получил и довольный пошёл внедрять покупку, открываю блок предохранителей… а там нету такой релюшки! «приехали» подумал я. Потыкал его во все места в блоке, думал может оно просто тут выглядит не так, реакции 0.начинаю интересоваться чё да как, оказывается в люксах такого реле нет, а они управляются блоком комфорта, который заведует почти всей электроникой в авто. Снова захожу на сайт производителя датчиков и вижу там ещё один датчик, ДДА-35 читаю инструкцию к нему и вижу что он такой же как мой только подключается по другому, предназначен для установки в авто с электронным реле стеклоочистителей, ну думаю мой случай. Пишу на мыло производителю, «возможно ли поключить ДДА-25 как ДДА-35 если я отрежу релюшку на нём цвета проводов совпадают или нет» на следующий день получаю положительный ответ. Ну уже легче думаю и отрезаю релюху, цвета проводов действительно совпадают (хотя её лучше было не отрезать как потом выяснилось). Звоню знакомому электронщику чтобы помог внедрить мне эту шнягу. После 4х часов, как тут у некоторых принято говорить шаманских танцев с бубном, вольтметром, миллиамперметром, индикатором и прочей фигнёй выяснилось что поставить его в люкс не намного сложней чем в обычную гранту.

вместо отрезанной релюшки сделал разъём, с ним проще и аккуратней получается

Короче. Снимаем кожух рулевой колонки и вытаскиваем переключатель режимов дворников, из всех проводов подходящих к нему нам нужен только один «жёлтый с зелёной полосой» это провод на который идёт питание при включении прерывистого режима дворников.

заранее купил маму и папу с поводками, для безболезненного для проводки внедрения датчика. Вытащил его а в место него воткнул маму, на неё нужно кинуть «жёлтый» провод с датчика, а «папу» воткнул в вытащенный желто-зелёный провод. и на него нужно подключить выход датчика, это «красный «провод. Массу «чёрный» с датчика подключил к «чёрному» проводу на разъёме переключателя света, а зелёный провод датчика «сигнал парковки щёток» протянул вниз, если принять противоестественную позу и заглянуть под панель снизу, то можно увидеть жгут идущий от мотора дворников, в нём есть «белый» провод так вот он и есть тот самый сигнальный провод, во время движения дворников на нём есть «+» а во время остановки соответственно «-» вот к нему и нужно подцеплять зелёный провод с датчика.

тот самый белый провод

Ну в общем и всё.
Но только так просто он у меня один фиг не заработал, При первом пробном запуске выяснилось что с датчика идёт недостаточно сильный импульс чтобы заставить дворники работать, поэтому красный провод с датчика пришлось кидать через доп. реле, которое взял от старого манитора.

слева в изоленте доп.реле

Почему так произошло не знаю, то ли из-за моих первоначальных эксперементов, то ли из-за того что штатный разъём с датчика отрезал. Параллельно катушки реле впаяли диод, как и написано в инструкции к датчку.
На этермальном стекле с тонировкой датчик работать полностью отказался, поэтому в ней пришлось вырезать небольшое окошко.

В общем целом работой датчика доволен, не сказать что идеал, но с ним лучше чем без.

В самых дорогих вариантных исполнениях автомобиля имеется система автоматического управления стеклоочистителем в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле, которые определяются благодаря закрепленному датчику за зеркалом заднего вида автомобиля.

Система работоспособна только при включенном зажигании. Чувствительность можно регулировать с помощью переключателя, расположенного непосредственно на датчике. Здесь имеется 4 положения: 0 — выключено, 4 — максимальная чувствительность.

Для активации системы переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в положение III(прерывистый режим работы). Щетки сделают 1 ход, что свидетельствует об исправности системы. Теперь датчик дождя будет контролировать наличие воды в зоне своего действия на лобовом стекле. При попадании воды щетки будут работать до тех пор, пока с датчика не придет сигнал об отсутствии влаги.

В случае неисправности системы с датчиком дождя работа щеток стеклоочистителя начинается по стандартному алгоритму прерывистого режима.

Датчик дождя также совмещен в одном корпусе с датчиком света, благодаря которому система автоматического управления наружным освещением позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от текущего уровня освещенности. Например, если Вы заедете в слабо освещенный тоннель, то система автоматически включит Вам габариты и фары.

Замена датчика

Датчик дождя и света не ремонтопригоден. Например, в случае замены лобового стекла датчик также подлежит замене, поскольку единожды сняв его он теряет свои первоначальные характеристики.

Поэтому замену лучше произвести у официальных представителей Лада, т.к. процесс установки датчика не простой, подразумевает его одноразовую установку на клеящейся основе. Риск испортить датчик без опыта его установки достаточно велик.

Подключаем датчик дождя на Лада Гранта с 2018 года

Покупаем установочный комплект на гранта, калина который позволяет включать дворники в авто режиме при появлении влаги на лобовом стекле.

Обезжириваем место установки за зеркалом заднего вида и приклеиваем наш датчик, провода прячем за левой стойкой.

Снимаем кожух рулевой колонки и подключаем к штатному переключателю дворников

Желтый от датчика подключаем на желтый с зеленой полосой

красный подключается со стороны жгута, черный на массу. Льем на стекло немного воды, проверяем как работает авто режим.

Lada Granta не пострадала от падения авторынка


Несмотря на то, что в первом квартале российский авторынок сократился на 4%, продукция АВТОВАЗа продолжает пользоваться спросом. Их бестселлер — Lada Granta.

АВТОВАЗ успешно предсказал настроение своих клиентов. За каждый из предыдущих восьми месяцев было продано более 10 000 автомобилей Lada Granta, а только за апрель их приобрели более 15 000 человек.За первые четыре месяца 2013 года АВТОВАЗ реализовал 52 765 автомобилей этого модельного ряда. Они почти в два раза популярнее других модельных рядов.

Эти отечественные автомобили собираются на заводах АВТОВАЗа в Тольятти Самарской области и Ижевске на Западном Урале. Доступно 16 моделей, от версии «Стандарт» за 279 000 рублей до версии «Люкс» за 382 000 рублей. Grantas — первые российские автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач — четырехступенчатой ​​трансмиссией производства японской компании Jatco.

Granta Lux также комплектуется подушками безопасности водителя и пассажира, противотуманными фарами, автосигнализацией, антиблокировочной системой (ABS) и системой помощи при экстренном торможении (BAS), электрическими стеклоподъемниками во всех дверях, зеркалами с электроприводом с обогревом, обогревом лобового стекла, функцией парковки. датчики, датчик дождя и др.

В 2013 году АВТОВАЗ планирует начать экспорт моделей Lada Granta Norma и Lux в Германию, Францию, Сербию, Болгарию и страны Прибалтики. Импортеры «видят большой потенциал» в Lada Granta, несмотря на то, что европейские потребители более требовательны к дизайну и характеристикам автомобиля.

Еще одна базовая модель также преуспела: Lada Largus. В апреле было продано 4500 автомобилей Largus, что сделало его одним из 15 самых продаваемых автомобилей.

Всего дилеры Lada в России реализовали 44 100 автомобилей, что на 8,9% больше, чем в марте. В апреле АВТОВАЗ экспортировал 7 630 «Лад», а всего с начала 2013 года — 26 219, сообщает пресс-служба компании.

За первые четыре месяца 2013 года было продано 177 746 автомобилей Lada, из них 151 527 — в России.

Объемы продаж самых продаваемых моделей Lada в апреле 2013 года (к марту):

• Лада Гранта — 15 596 (+8,5%)
• Лада Калина – 8 857 (+39,0%)
• Лада Самара – 5 257 (+22,5%)
• Лада Приора – 4962 (-21,9%)
• Лада Ларгус – 4 547 (+8,5%)
• Lada 4X4 – 3 808 (+0,3%)
• Лада 2104 — 725 (-10,7%)

АВТОВАЗ — один из крупнейших производителей автомобилей в России и Восточной Европе.Компания занимает центральное место в экономике Тольятти, где она является основным работодателем.
Источник фото: Дикий / Shutterstock.com

 

Сравнение Lada Granta и Renault Logan 2015

Дизайн салона  . Granta имеет отличный дизайн интерьера для Lada, к которому мы привыкли. Красивый обтекаемый дизайн. Но Logan превосходит его по дизайну салона. Где роскоши больше. Внутренняя емкость почти равна.Только разница в дизайне логотипа выигрывает в красоте дизайна салона.

Granta поставляется с двумя двигателями, первый из которых представляет собой 8-цилиндровый двигатель объемом 1600 куб.см мощностью 88 лошадиных сил с механической коробкой передач. А последний 1600-кубовый Sabab мощностью 105 л.с. С автоматической коробкой передач. Что касается Logan, то он поставляется с одним двигателем, механическим и автоматическим, объемом 1600 куб.см и мощностью 110 лошадиных сил.900 с механической коробкой передач. Granta входит в первую категорию по цене 75 000 с механической коробкой передач. Разница в цене между двумя автомобилями с одинаковой трансмиссией. Сделать гранту лучше логана. Особенно с очень похожей формой двух автомобилей. Что касается автоматической коробки передач. Автомобиль Logan продается по цене 99 700 евро первого класса. Granta поставляется по цене 92 000 за одну категорию. Сравнение по ценовой категории идет с Granta. Где больше роскоши и ниже цена  Кроме того, цены на запчасти ниже в Granta

Logan находится в той же категории, что и Granta.15-дюймовые железные диски – Тормоза с АБС + EBD – 2 передние подушки безопасности – Встроенные сигналы в боковые зеркала – Иммобилайзер – Система дневных ходовых огней (Daylight) – Стандартный девственный кондиционер – Центральный замок дверей – Многофункциональный диск – Только передние электрические стеклоподъемники — Кассета CD — mp3 — aux — usb — bluetooth — радио — шнур питания — центральный замок. Автоматические тормоза Granta с АБС — 2 передние подушки безопасности — электрические боковые зеркала с мигалкой — 4 электростеклоподъемника — 7-дюймовый сенсорный экран — GPS — Bluetooth — 4 динамика — круиз-контроль — сенсорная регулировка — дистанционный ключ — система автоматического освещения — датчики дождя — фонари Shaboura – счетчик пройденного пути – парктроник – 15-дюймовые прямозубые колеса – шумоизоляция – гидроусилитель руля – центральный замок

 Две машины стоят очень близко друг к другу.Сзади дизайн почти такой же, с модификациями багажника и задних фонарей. Форма спереди имеет некоторые отличия в фарах. Но в целом форма очень похожа на две машины разработки Renault, поэтому сходство отмечается во внешнем виде двух машин

Габариты .
Гранта
Длина: 4260 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1700 мм
Грузоподъемность топливного бака: 50 литров
Емкость сумки: 480 литров
Вес 1080 кг

Logan
Длина: 4348
Ширина: 1994 мм
Высота: 1517 мм
Вместимость топливного бака: 50 литров
Вместимость багажника: 510 литров
Вес: 1073 кг
Габариты логана больше практически по всем параметрам вплоть до высоты

В итоге конкуренция между двумя автомобилями остается очень сильной.Если вы решили купить один из них, мы рекомендуем приобретение категории с механической коробкой передач (Механическая коробка передач), потому что они более надежны и меньше проблем.

Так же можно узнать преимущества и недостатки каждой из двух машин, по мнению владельцев и владельцев двух машин отсюда
Логан
Гранта

Отзывов пока нет. Будьте первым, кто напишет.

Купить Lada Granta Luxus Automatik из Германии б/у авто продажа с пробегом на моб.de, autoscout24 на английском языке

-> -> -> Lada Granta Luxus Automatik

1 / 15

2 / 15

3 / 15

4 / 15

5 / 15

6 / 15

7 / 15

8 / 15

9 / 15

10/15

11/15

12/15

13/15

14/15

15/15

❮ ❯

Год выпуска: 2016, 29 000 км
6 993 €
Опции:
  • Приводная цепь: передняя
  • Цилиндры: 4
  • Тип редуктора: автоматический
  • Рабочий объем: 1.596 см3
  • Вес: 1090 кг
  • Предыдущие владельцы: 2
  • Полное обслуживание: Да
  • Следующая проверка: 11/2020
  • Тип: Используется
  • Исполнение для страны: Германия
  • Год выпуска: 2016
  • №. мест: 5
  • №. Дверей: 5
  • Тип краски: металлик
  • Марка: Лада
  • Модель: Гранта
  • Обивка: ткань черного цвета
  • Цвет кузова Оригинальный: белый
  • Кузов: седаны
  • Цвет корпуса: белый
  • Номер предложения: 316812
  • Выбросы CO2: 164 г CO2/км (комб.)
  • Расход: 7,1 л/100 км (комб.)
  • Топливо: Супер 95
  • Маркировка выбросов: 4 (зеленый)
  • Класс эмиссии: Евро 6
Оборудование:
  • Боковое зеркало с электроприводом
  • Датчик дождя
  • Кондиционер
  • Подогрев сидений
  • Парковочный радар, задний
  • Датчики
  • Эл. Windows
  • АБС
  • ЭСП
  • Блок боковой подушки безопасности
  • Усилитель руля
  • Размеры дня
  • Подушка безопасности
  • Противотуманные фары
  • Светодиодные фонари
  • Аварийный сигнал
  • Система контроля давления в шинах
  • Система крепления Isofix
  • Система экстренного торможения
  • Центральный замок
  • Легкосплавные диски
  • Bluetooth
  • MP3
  • Бортовой компьютер
  • Радио

Контакты:
  • Город: Бюль
  • Адрес: 77815 Бюль
  • Улица: Daimlerstr.6
  • Телефон: +49 (0)7223 — 9152352
Похожие объявления:
Lada Granta 2190 Stufenheck
2022, 1.596 см3, 31 000 км
Физ. лицо
4 500 €
Lada Granta 1.6/Luxus SE Automatik/Sitzh/KLIMA/PDC 1 x HERSTEL
2016, 1.596 см3, 13 000 км
Дилер
8 990 €
Лада Гранта Норма 16V
2018, 1.596 см3, 13 000 км
Дилер
9 290 €
Лада Гранта 2190
2015, 1.596 см3, 43 000 км
Физ. лицо
3 500 €
Lada Granta Flißheck Nebel Klima — 5 Jahre Garantie
2018, 1.596 см3, 5 км
Дилер
9 999 €
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.