Что будет если марганец добавить в бензин: последствия и опасность » АвтоНоватор

Содержание

последствия и опасность » АвтоНоватор

Даже самый современный и мощный «железный конь» способен доставить своему владельцу множество хлопот, если в топливную систему попадут инородные вещества. Чтобы выработать грамотную тактику предупреждения поломок нужно знать, что будет, если в бензобак насыпать марганцовку.

Принцип взаимодействия

Марганцовокислый калий (KMnO4) является тёмно-фиолетовыми, практически чёрного цвета кристаллами с металлическим блеском, растворение которых в воде позволяет получить яркого окрашивания раствор. Бензины, состоящие из изооктана и гептана, являются алканами, которые не способны взаимодействовать с перманганатом калия и вступать с ним в реакцию.

Широко распространённый миф о том, что при смешивании марганцовки и автомобильного топлива может произойти взрыв, не имеет под собой какого-либо научного обоснования. Более того, марганцовокислый калий довольно часто используется с целью определения качественных характеристик бензина и дизельного топлива, а также наличия в них такой примеси, как вода.

При попадании перманганата калия в бензобак, кристаллы соли марганцовой кислоты оседают на дне. А вот наличие такого вещества в тосоле всегда сопровождается выделением значительного количества тепла и небольшого взрыва. Однако, количество тосола и марганцовки в таком случае должно быть примерно одинаковым.

Последствия для разных типов двигателей и прочих систем авто

Результатом запуска силового агрегата после попадания перманганата калия внутрь топливной системы, кристаллы способны засорять фильтр. Специалисты отмечают, что незначительное количество вещества в камере сгорания не может причинить вред автомобилю, а по мнению профессионалов такая ситуация даже повышает мощность мотора. Такая реакция обусловлена выделением большого количества тепловой энергии.

Большой объём марганцовки может стать причиной прогорания клапанов, и необходимости выполнить капитальные и дорогостоящие ремонтные работы. Слишком высокий температурный режим довольно часто становится причиной локального прожигания металлических элементов. При подобных обстоятельствах денежные траты на восстановление работоспособности системы будут весьма внушительными.

Видео о результатах эксперимента

Решение проблемы

При подозрении наличия перманганата калия внутри топливной системы категорически не рекомендуется заводить автомобиль. Особое внимание уделяется промывке засорившихся элементов и удалению марганцовки. Как правило, все кристаллы оседают на ФТ. В некоторых случаях целесообразно выполнить полную замену топливного фильтра.

Для удаления химического вещества выполняются следующие действия:

  1. Осмотреть топливный провод от инжектора или карбюратора;
  2. При наличии электрического топливного насоса отсоединить аккумуляторную батарею;
  3. Механический насос предполагает использование плоской отвёртки и зажим шланга;
  4. Выполнить отсоединение хомутов от шланга;
  5. Отсоединить от фильтра шланг и слить топливо;
  6. Тщательно протереть ФТ сухой тряпкой без ворса;
  7. Промыть фильтр керосином, растворителем или ацетоном;
  8. Основательно продуть промытый элемент при помощи шинного насоса;
  9. Проверить состояние уплотнительных прокладок;
  10. При необходимости выполнить замену уплотнителей;
  11. Хорошо просушить фильтр и установить его на прежнее место.

При попадании в топливную систему слишком большого количества марганцовокислого калия может потребоваться выполнить демонтаж бензобака с целью его промывки. Это мероприятие направлено на удаление нерастворимого химического вещества, которое способно уменьшить вместимость ёмкости или оказать крайне негативное воздействие на элементы, изготовленные из металлического сплава.

Как показывает практика, выход автомобиля из строя в результате попадания в топливный бак марганцовки, является не более чем широко распространённой «легендой». Безусловно, взрыв или заклинивание силового агрегата в этом случае исключаются, но удалить из системы калия перманганат всё-таки нужно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Марганцовка и бензин: реакция и ее последствия

Автор Fuel expert На чтение 4 мин Опубликовано

Перманганат калия – распространенная калиевая соль марганцовой кислоты. Даже если вы никогда не пытались использовать перманганат калия, то как минимум один раз сталкивались с ним: на вид темно-фиолетовый порошок с почти черными кристаллами. Марганцовку часто применяют с целью обработки открытых ран, ожогов, для промывки горла. Но нас больше интересует автомобильная сфера. Практически каждый водитель не раз слышал устрашающие истории о том, как попавший в топливный бак перманганат калия приводил к неприятным последствиям вплоть до взрыва транспортного средства. Что будет, если в бензин добавить марганцовку? Попробуем дальше разобраться.

Принцип взаимодействия

С расстояния кристаллы калиевой соли выглядят полностью черными, а под увеличением легко рассмотреть их настоящий оттенок – темно-фиолетовый. Контактируя с водой, окрашивают жидкость пурпурным цветом. Насыщенность окраса зависит от концентрации: если добавить немного кристаллов, вода получит легкий розовый оттенок; с увеличением количества частиц жидкость приобретает насыщенный цвет фуксии. Упомянутый выше миф, что при взаимодействии автомобильного топлива и перманганата калия высока вероятность взрыва, с научной точки зрения не получил обоснования. Можно говорить, что это чистой воды вымысел, ведь нередко перманганат калия используют как индикатор качества топлива: небольшое количество кристаллов добавляют в бензин или дизтопливо для выявления воды.

Реакция при взаимодействии с бензином

Реакция марганцовки и бензина протекать не будет, окажись она в бензобаке машины. Если в топливе присутствует вода, она приобретет другой цвет, что укажет на наличие примесей. Насыпав перманганат калия намеренно, вы также никаких результатов не получите. С химической точки зрения реагент нейтрален к топливу. Однако определенные неприятные последствия могут возникнуть. Небольшие частицы просто осядут на дно бака без потери первичной формы кристаллов. С запуском двигателя они способны забить топливный фильтр, что также чревато проблемами.

https://www.youtube.com/watch?v=FSySxlvpz1E

Марганцовка случайно попала в бак

Давайте представим: реагент каким-либо образом смешался с топливом. Что произойдет дальше? Часть кристаллов, проскочившая сквозь фильтрующий элемент, придаст мотору несколько лишних лошадиных сил за счет увеличения качества сгорания топлива. Но это не значит, что из простого автомобиля удастся сделать спорткар. Высокая концентрация марганцовки станет причиной прогара клапанов. Металлические сплавы прожгутся из-за критической тепловой энергии, образуемой в процессе сгорания калиевой соли. Но уже мотору дизельного автомобиля соль не нанесет вреда.

Последствия для разных типов двигателей и прочих систем авто

Теории о взрывной реакции вероятней всего породили различные эксперименты смешивания глицерина (тосола) и калиевой соли марганцевой кислоты. Результатом взаимодействия этих двух веществ действительно станет активное образование тепловой энергии с произвольным возгоранием реагентов. Хаотичное смешивание тосола и марганцовки не принесет результатов. Нужно знать точные пропорции. Говоря о последствиях для двигателя и прочих систем автомобиля, следует учитывать, что больше всего страдает топливная система. Придется менять топливный фильтр, промывать систему. Только так удастся предотвратить разрушительные последствия попадания большого количества кристаллов реагента в камеру сгорания. Не сделав этого, со временем капитального ремонта не избежать.

Решение проблемы

Иногда люди добавляют марганец в бензин, пытаясь так «насолить» недругу. Заметим присутствие кристаллов реагента в топливном баке автомобиля, откажитесь от эксплуатации транспортного средства, спланируйте поездку любым другим способом. Освободившись, выберите для себя наиболее предпочтительный вариант:

  • снять, после промыть топливный бак;
  • приобрести специальные присадки, нейтрализующие калиевую соль.

Оба варианта эффективны. Отличие одно: вам потребуется несколько часов свободного времени на демонтаж топливного бака. Бак придется снять, промыть, установить обратно. Эта работа требует определенных приложенных усилий. Покупка химической присадки равносильна небольшим денежным затратам, но при этом такой способ не отнимет времени – 20 минут и марганцовка в бензине нейтрализована. Останется всего лишь сменить топливный фильтр.

Что будет, если марганец добавить в бензин? Ответ – ничего страшного. Регулярно осматривайте фильтр тонкой очистки. При обнаружении небольших темных кристаллов обязательно меняйте фильтрующее изделие новым экземпляром.

Что будет, если засыпать в бензобак с бензином марганцовку (видео)

Автомеханики на своем Youtube-канале показали и рассказали о том, какие последствия могут быть, если насыпать в бензобак марганцовку.

Существуют слухи, что если закинуть в заправленный бензобак пакет с марганцовкой, то через некоторое время произойдет взрыв в машине. Но на просторах интернета обитает множество людей, которые готовы развенчать любые мифы.

Тот, кто хотя бы немного разбирается в химии, знает, что произойдет если в бензин засыпать марганцовку. А для тех, кто не очень понимает, что может случиться, автомеханики подготовили видео, в котором идёт речь именно об этой смеси.

Результаты эксперимента с бензином и марганцовкой

Знатокам химии известно, что марганцовка с бензином не вступают реакцию по той причине, что реагент этого топлива абсолютно нейтральный.

Но автомеханики все равно решили наглядно продемонстрировать все на камеру. Для чистоты эксперимента взяли два образца бензина и два резиновых изделия, в которые засыпали марганцовку. Но по задумке резина после некоторого времени должна была раствориться в банке с бензином. Но ни один, ни второй образец не растворил изделия.

С такими результатами было решено отправиться в лабораторию на проверку бензину, которая подтвердила его качество. По этой причине было принято решение засыпать марганцовку без резины. Но проделав такую манипуляцию, оказалось, что бензин не только не меняет цвет, но и не растворяет марганцовку из-за отсутствия в своем составе воды.

Результаты такого теста полностью развенчали миф о взрыве бензобака. Но все-таки в реальных условиях мы не рекомендуем это проверять, ведь вы рискуете забить все фильтры бензобака.

Отличная статья 0

Что будет если в бензин добавить марганцовку

Что будет, если пустить марганцовку в бензобак? Занимательная химия

Каждый хочет знать, если попадет марганцовка в бензобак, что будет плохого с транспортным средством? И в этом нет ничего удивительного, ведь такая ситуация возникает довольно часто, особенно с молодыми водителями. При этом никто не знает, что делать, какие последствия возникают на двигатель. Чтобы все это понять, следует прочитать данную статью. Здесь вы узнаете не только возможные неприятности, но и что делать.

Марганцовка в бензобак: что будет с двигателем при такой ситуации? К самым распространенным проблемам относят заклинивание силового агрегата, возникновение небольшого взрыва, засорение фильтра очистки, транспортное средство не будет трогаться с места. Чтобы все это предотвратить, следует внимательно следить за своими действиями, чтобы в бензобак ничего лишнего не попадало. Конечно, все это может произойти случайно, но все же.

Каждый автомобилист знает, что марганцовка это специальная соль, которая имеет кристаллическую решетку фиолетового оттенка. Спутать с другим веществом очень сложно. Во время взаимодействия с водной основой возникает резкое окрашивание в малиновый цвет, что очень красиво. Что касается медицинской сферы, то тут марганцовка пользуется хорошей популярностью во время перевязки, промывки горла, обработки открытых ран, ожогов и язв. Марганцовка позволяет не только ускорить процесс заживления, но и убить бактерий, которые размножаются на теле человека. Если у вас возникло сильное отравление, то рекомендуется выпить воду с небольшим количеством марганцовки.

Бытовая

Если говорить про бытовую сферу, то здесь марганцовка применяется в виде моющего вещества, что не удивительно. Дело в том, что удается за короткий срок избавиться от жира, получить идеальную поверхность. Также вещество применяют для изготовления пиротехнической продукции, ракет и двигателей.

Что будет, если пустить марганцовку в бензобак? Занимательная химия

Реакция

Отдельно хочется сказать про воздействие марганцовки на бензин. Специалисты отмечают, что здесь нет ничего страшного, тем более взрыва. Дело в том, что самое вещество практически никак не взаимодействует с топливом, и это очень хорошо. Если вещество попадет в бак, то оно просто осядет на дне в виде фиолетовых кристалликов. При запуске силового агрегата вещество способно засорить топливный фильтр, придется все прочищать.

Если небольшая часть вещества все же пройдет в камеру сгорания, то нет ничего страшного. Дело в том, что так даже немного повысится мощность двигателя, отмечают специалисты. Но это не означает, что марганцовку следует добавлять осознанно. Если в камеру сгорания попадет значительная часть вещества, то возможно прогорание клапанов, придется проводить капитальный ремонт. А это не только дополнительные финансовые вложения, но и время. Эффект увеличения мощности получается очень просто. Дело в том, что во время сгорания марганцовки, выделяется значительная часть тепловой энергии. За счет этого и увеличивается мощность силового агрегата. Если температура будет очень высокой, то возможно прожигание металлического сплава, об этом следует помнить всегда.

Влияние с тосолом

Если марганцовка попадет в тосол, то выделится очень большое количество тепла, небольшой взрыв. Все это можно делать осознанно, получая интересный эффект. Следует помнить, что оба вещества смешиваются в определенной пропорции, в противном случае ничего не получится.

Влияние с бензином

Что касается самого бензина, то при взаимодействии с марганцовкой возможно возникновение положительного эффекта. Дело в том, что такой способ позволяет избавиться от возможной воды, которая попадает в бензобак транспортного средства. Можно даже сделать небольшой эксперимент. Следует взять три литра бензина, который заливается в бак и добавить 70-т грамм марганцовки. По цвету реакции можно определить, есть ли вода или нет. Фиолетовый оттенок говорит об отсутствии, в противном случае водитель увидит малиновый цвет. Такой простой эксперимент позволяет предотвратить печальные последствия при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Случайное попадание

Если вещество попало случайно, то следовать инструкции:

  1. Не заводить транспортное средство;
  2. Снять топливный бак;
  3. Промыть его тщательно;
  4. Поставить все на место.

Только так можно предотвратить печальные последствия и продлить жизнь своего железного коня. Конечно, если вы не хотите все это делать, то можно купить простую присадку, которая продается в специализированных магазинах. Она вступает в реакцию и нейтрализует вещество. В первом случае придется потратить порядка трех часов, а во втором двадцать минут.

Вывод

И в завершение хочется сказать, что попадание марганцовки не очень страшное дело. Ведь если предпринять правильные действия, то всего можно избежать. Если вы хотите узнать, попадет марганцовка в бензобак, что будет с двигателем, то прочитайте данную статью.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

С чем смешать бензин чтобы был взрыв

Перманганат калия – распространенная калиевая соль марганцовой кислоты. Даже если вы никогда не пытались использовать перманганат калия, то как минимум один раз сталкивались с ним: на вид темно-фиолетовый порошок с почти черными кристаллами. Марганцовку часто применяют с целью обработки открытых ран, ожогов, для промывки горла. Но нас больше интересует автомобильная сфера. Практически каждый водитель не раз слышал устрашающие истории о том, как попавший в топливный бак перманганат калия приводил к неприятным последствиям вплоть до взрыва транспортного средства. Что будет, если в бензин добавить марганцовку? Попробуем дальше разобраться.

С расстояния кристаллы калиевой соли выглядят полностью черными, а под увеличением легко рассмотреть их настоящий оттенок – темно-фиолетовый. Контактируя с водой, окрашивают жидкость пурпурным цветом. Насыщенность окраса зависит от концентрации: если добавить немного кристаллов, вода получит легкий розовый оттенок; с увеличением количества частиц жидкость приобретает насыщенный цвет фуксии. Упомянутый выше миф, что при взаимодействии автомобильного топлива и перманганата калия высока вероятность взрыва, с научной точки зрения не получил обоснования. Можно говорить, что это чистой воды вымысел, ведь нередко перманганат калия используют как индикатор качества топлива: небольшое количество кристаллов добавляют в бензин или дизтопливо для выявления воды.

Реакция при взаимодействии с бензином

Реакция марганцовки и бензина протекать не будет, окажись она в бензобаке машины. Если в топливе присутствует вода, она приобретет другой цвет, что укажет на наличие примесей. Насыпав перманганат калия намеренно, вы также никаких результатов не получите. С химической точки зрения реагент нейтрален к топливу. Однако определенные неприятные последствия могут возникнуть. Небольшие частицы просто осядут на дно бака без потери первичной формы кристаллов. С запуском двигателя они способны забить топливный фильтр, что также чревато проблемами.

Давайте представим: реагент каким-либо образом смешался с топливом. Что произойдет дальше? Часть кристаллов, проскочившая сквозь фильтрующий элемент, придаст мотору несколько лишних лошадиных сил за счет увеличения качества сгорания топлива. Но это не значит, что из простого автомобиля удастся сделать спорткар. Высокая концентрация марганцовки станет причиной прогара клапанов. Металлические сплавы прожгутся из-за критической тепловой энергии, образуемой в процессе сгорания калиевой соли. Но уже мотору дизельного автомобиля соль не нанесет вреда.

Последствия для разных типов двигателей и прочих систем авто

Теории о взрывной реакции вероятней всего породили различные эксперименты смешивания глицерина (тосола) и калиевой соли марганцевой кислоты. Результатом взаимодействия этих двух веществ действительно станет активное образование тепловой энергии с произвольным возгоранием реагентов. Хаотичное смешивание тосола и марганцовки не принесет результатов. Нужно знать точные пропорции. Говоря о последствиях для двигателя и прочих систем автомобиля, следует учитывать, что больше всего страдает топливная система. Придется менять топливный фильтр, промывать систему. Только так удастся предотвратить разрушительные последствия попадания большого количества кристаллов реагента в камеру сгорания. Не сделав этого, со временем капитального ремонта не избежать.

Иногда люди добавляют марганец в бензин, пытаясь так «насолить» недругу. Заметим присутствие кристаллов реагента в топливном баке автомобиля, откажитесь от эксплуатации транспортного средства, спланируйте поездку любым другим способом. Освободившись, выберите для себя наиболее предпочтительный вариант:

Оба варианта эффективны. Отличие одно: вам потребуется несколько часов свободного времени на демонтаж топливного бака. Бак придется снять, промыть, установить обратно. Эта работа требует определенных приложенных усилий. Покупка химической присадки равносильна небольшим денежным затратам, но при этом такой способ не отнимет времени – 20 минут и марганцовка в бензине нейтрализована. Останется всего лишь сменить топливный фильтр.

Что будет, если марганец добавить в бензин? Ответ – ничего страшного. Регулярно осматривайте фильтр тонкой очистки. При обнаружении небольших темных кристаллов обязательно меняйте фильтрующее изделие новым экземпляром.

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Every Car is a Pinto . Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Минутка реальности[ править ]

  • Небольная поправка — взрывоопасны не пары бензина, а их смесь с воздухом, ну или с любой газовой смесью, содержащей достаточно кислорода. На винтовых самолётах времён Второй Мировой выходили из положения очень элегантно — дренажную трубку топливного бака выводили в выпускной коллектор двигателя через пламегаситель. То есть при расходе топлива в бак засасывало не воздух, а выхлопные газы бензинового двигателя, в которых кислорода практически нет (а вот в дизельном выхлопе есть). Полный бак паров, а взрываться нечему.

Где встречается[ править ]

Да миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература [ править ]

  • Владимир Титов, «Золото колдуна»: Родион, стреляя из автомата, провоцирует взрыв микроавтобуса, который он чуть ранее захватил у бандитов. Обоснуй : Родион просто палил в белый свет, имитируя нападение бандитов на милиционеров, взрыв — удачное стечение обстоятельств.

Кино [ править ]

Видеоигры [ править ]

  • Автор правки был свидетелем взрыва паров мазута при попытке срезать автогеном болты на крышке цистерны . А мазут не то что взорвать, даже поджечь не сразу получится. Дело в том, что и мазут, и соляра представляют собой не какой-то конкретный углеводород, а смесь углеводородов с разной температурой кипения. Легкокипящая фракция запросто устроит локальный армагеддец в отдельно взятом пустом замкнутом пространстве. Другой вопрос, что в силу околонулевой бризантности такого взрыва танк от этого даже не поперхнётся.

Где не встречается[ править ]

Кино [ править ]

  • «О чём говорят мужчины» — обстёбывание тропа: попавшие в ДТП герои выбираются из перевернувшейся машины, под крики Лёши отбегают на безопасное расстояние, и… ничего не происходит. Лишь после этого всем приходит в голову поинтересоваться, из-за чего, собственно, паника.

Телесериалы [ править ]

  • «Чёрная метка» — в одной серии, Майклу нужно взорвать машину, чтобы отвлечь внимание, но его закадровый голос объясняет, что просто пару раз выстрелить в бензобак недостаточно, так что он заранее лепит на машину взрывчатку, чтобы сдетонировать её выстрелом.

Видеоигры [ править ]

  • Mafia: The city of Lost Heaven  — Если пробить бензобак, то бензин просто вытечет.

Можно ли заменить порох бензином?

Скрытой энергией обладает не только порох; и дрова, и каменный уголь, и керосин, и бензин также обладают энергией, которая освобождается при их сгорании и может быть использована для производства работы.

Так почему бы не использовать для выстрела не порох, а другое горючее, например, бензин? При горении бензин тоже обращается в газы. Почему не поместить над орудием бак с бензином и не подводить его по трубке в ствол? Тогда при заряжании нужно будет вкладывать только снаряд, а «заряд» сам потечет в ствол – стоит только открыть кран!

Это было бы очень удобно. Да и качество бензина как топлива, пожалуй, выше качества пороха: если сжечь 1 килограмм бензина, выделится 10.000 больших калорий тепла, а 1 килограмм бездымного пороха дает при сгорании примерно 800 калорий, то есть раз в 12 меньше, чем бензин. Это значит, что килограмм бензина дает столько тепла, сколько его нужно для того, чтобы нагреть на один градус 10.000 литров воды, а килограмм пороха может нагреть на один градус всего лишь 800 литров воды.

Почему же не «стреляют» бензином?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо выяснить, как горит бензин в как горит порох.

На открытом воздухе и бензин и бездымный порох горят не очень медленно, но и не очень быстро. Они горят, но не взрываются. Тут особой разницы между бензином и порохом нет.

Но совсем по–разному ведут себя бензин и порох, если их поместить в замкнутом, закрытом со всех сторон пространстве, лишенном притока воздуха, например за снарядом в стволе орудия, плотно закрытом затвором. Бензин в этом случае гореть не будет: для его горения нужен приток воздуха, приток кислорода.

Порох же в закрытом пространстве сгорит очень быстро: он взорвется и обратится в газы.

Горение пороха >в закрытом пространстве – явление очень сложное, своеобразное, совсем не похожее на обычное горение. Такое явление называют взрывчатым разложением, взрывчатым превращением или просто взрывом, лишь условно сохраняя за ним более привычное название «горение».

Почему же порох горит и даже взрывается без доступа воздуха?

Потому что в самом порохе содержится кислород, за счет которого и происходит горение.

В замкнутом пространстве порох сгорает чрезвычайно быстро, газов выделяется очень много, и температура их весьма высока. В этом сущность взрыва; в этом отличие взрыва от обыкновенного горения.

Итак, чтобы получить взрыв бездымного пороха, нужно его зажечь непременно в замкнутом пространстве. Пламя тогда очень быстро, почти мгновенно, распространится по всей поверхности пороха, – произойдет его воспламенение. Порох быстро сгорит и превратится в газы.

Так протекает взрыв. Он возможен только при наличии кислорода в самом взрывчатом веществе.

В этом именно и заключается особенность пороха и почти всех других взрывчатых веществ: в них самих имеется кислород, и при горении они не нуждаются в притоке кислорода извне.

Возьмем, например, порох, который применяется в военном деле с давних времен: дымный, черный порох. В нем смешаны уголь, селитра и сера. Горючим здесь является уголь. В селитре содержится кислород. А сера введена для того, чтобы порох легче зажегся; кроме того, сера служит скрепляющим веществом, она соединяет уголь с селитрой. При взрыве этот порох далеко не весь обращается в газы. Значительная часть сгоревшего пороха в виде мельчайших твердых частиц осаждается на стенках канала ствола (нагар) и в виде дыма выбрасывается в воздух. Поэтому такой порох и называется дымным.

В современных орудиях применяют обычно бездымные, пироксилиновые или нитроглицериновые пороха.

В бездымном порохе, как и в дымном, содержится кислород. При взрыве этот кислород выделяется, и за ,его счет происходит сгорание пороха. Бездымный порох при сгорании весь превращается в газы и не дает дыма.

Итак, порох заменить бензином нельзя: в порохе есть все, что нужно для его горения, а в бензине нет кислорода. Поэтому, когда нужно добиться быстрого сгорания бензина в закрытом пространстве, например в цилиндре автомобильного мотора, приходится устраивать специальные сложные приспособления, чтобы предварительно смешать бензин с воздухом – приготовить горючую смесь.

Произведем несложный расчет.

Мы уже сказали, что 1 килограмм бензина при сгорании дает 10000 больших калорий тепла. Но, оказывается, для сгорания каждого килограмма бензина нужно к нему присоединить 15,5 килограмма воздуха. Значит, 10.000 калорий приходится не на 1 килограмм бензина, а на 16,5 килограмма горючей смеси. Один же ее килограмм выделяет при горении всего около 610 калорий. Это меньше, чем дает 1 килограмм пороха.

Как видим, смесь бензина с воздухом уступает пороху и в калорийности.

Однако главное все же не в этом. Главное в том, что при взрыве пороха образуется очень много газов. Объем газов, образующихся при сгорании одного литра смеси бензина с воздухом, а также одного литра дымного и одного литра бездымного пироксилинового пороха, показан на рис. 34.

Рис. 34. При горении пороха образуется гораздо больше газов, чем при горении бензина

Такой объем газы заняли бы при охлаждении их до нуля градусов и при давлении в одну атмосферу, то есть при нормальном давлении. А объем пороховых газов при температуре взрыва (опять–таки при давлении в одну атмосферу) будет еще во много раз больше.

Из рис. 34 видно, что пироксилиновый порох выделяет газов в 4 с лишним раза больше, чем дымный порох при равных количествах по весу. Поэтому пироксилиновый порох сильнее дымного.

Но и этим еще не исчерпываются преимущества пороха перед обычным горючим, каким, например, является бензин. Громадное значение имеет скорость превращения пороха в газы.

Взрывчатое превращение порохового заряда при выстреле длится всего несколько тысячных долей секунды. Бензиновая смесь в цилиндре мотора горит раз в 10 медленнее.

Пороховой заряд 76–миллиметровой пушки целиком превращается в газы меньше чем за 6 тысячных (0,006) секунды.

Такой малый промежуток времени даже трудно себе представить. Ведь «миг» – мигание века человеческого глаза – длится около трети секунды. Пороховой заряд взрывается в 50 раз быстрее.

Взрыв заряда бездымного пороха создает в стволе орудия огромное давление: до 3000–3500 атмосфер, то есть 3000–3500 килограммов на каждый квадратный сантиметр.

При высоком давлении пороховых газов и очень малом времени взрывчатого превращения и создается огромная мощность, которой обладает стреляющее орудие. Такой мощности в тех же условиях не создает ни одно из других горючих.

Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревание используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Даже самый современный и мощный «железный конь» способен доставить своему владельцу множество хлопот, если в топливную систему попадут инородные вещества. Чтобы выработать грамотную тактику предупреждения поломок нужно знать, что будет, если в бензобак насыпать марганцовку.

Марганцовокислый калий (KMnO4) является тёмно-фиолетовыми, практически чёрного цвета кристаллами с металлическим блеском, растворение которых в воде позволяет получить яркого окрашивания раствор. Бензины, состоящие из изооктана и гептана, являются алканами, которые не способны взаимодействовать с перманганатом калия и вступать с ним в реакцию.

Широко распространённый миф о том, что при смешивании марганцовки и автомобильного топлива может произойти взрыв, не имеет под собой какого-либо научного обоснования. Более того, марганцовокислый калий довольно часто используется с целью определения качественных характеристик бензина и дизельного топлива, а также наличия в них такой примеси, как вода.

При попадании перманганата калия в бензобак, кристаллы соли марганцовой кислоты оседают на дне. А вот наличие такого вещества в тосоле всегда сопровождается выделением значительного количества тепла и небольшого взрыва. Однако, количество тосола и марганцовки в таком случае должно быть примерно одинаковым.

Последствия для разных типов двигателей и прочих систем авто

Результатом запуска силового агрегата после попадания перманганата калия внутрь топливной системы, кристаллы способны засорять фильтр. Специалисты отмечают, что незначительное количество вещества в камере сгорания не может причинить вред автомобилю, а по мнению профессионалов такая ситуация даже повышает мощность мотора. Такая реакция обусловлена выделением большого количества тепловой энергии.

Большой объём марганцовки может стать причиной прогорания клапанов, и необходимости выполнить капитальные и дорогостоящие ремонтные работы. Слишком высокий температурный режим довольно часто становится причиной локального прожигания металлических элементов. При подобных обстоятельствах денежные траты на восстановление работоспособности системы будут весьма внушительными.

При подозрении наличия перманганата калия внутри топливной системы категорически не рекомендуется заводить автомобиль. Особое внимание уделяется промывке засорившихся элементов и удалению марганцовки. Как правило, все кристаллы оседают на ФТ. В некоторых случаях целесообразно выполнить полную замену топливного фильтра.

Для удаления химического вещества выполняются следующие действия:

При попадании в топливную систему слишком большого количества марганцовокислого калия может потребоваться выполнить демонтаж бензобака с целью его промывки. Это мероприятие направлено на удаление нерастворимого химического вещества, которое способно уменьшить вместимость ёмкости или оказать крайне негативное воздействие на элементы, изготовленные из металлического сплава.

Как показывает практика, выход автомобиля из строя в результате попадания в топливный бак марганцовки, является не более чем широко распространённой «легендой». Безусловно, взрыв или заклинивание силового агрегата в этом случае исключаются, но удалить из системы калия перманганат всё-таки нужно.

Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Зачем некоторые водители добавляют в бензобак марганцовку

Постоянные споры о том, что случится, если марганцовка попадет в бензобак  машины зашли в тупик. Существует множество разных версий, некоторые считают что при ее взаимодействии с бензином произойдет взрыв, засорение фильтров, авто не сможет поехать или даже завестись. Марганцовка, второе ее название перманганат калия это соединение калиевой соли марганцевой кислоты кристаллообразной формы и яркого фиолетового цвета.

Взаимодействуя с водой, она окрашивает ее моментально в малиновый яркий цвет. Широко используется в медицинской практике для хирургии в качестве антисептика при проведении перевязок, полоскания горла при его воспалении, обработки открытых раневых поверхностей с нагноениями, язвами. С ее помощью выводят татуировки на теле. Применяется для промывания желудка в случаях отравлений токсическими веществами, она нейтрализует воздействие ядов на организм человека.

В бытовом применении – это прекрасная добавка к моющим средствам, как жировой нейтрализатор, как окислитель применяется при изготовлении пиротехники. Входит в состав морилки, которой покрываются деревянные поверхности.

Эксперимент с применением марганцовки и бензина

С точки зрения химии известно, что никакой реакции при взаимодействии этих двух компонентов не происходит, так как бензин имеет нейтральный реагент. Автомобильные механики, чтобы это доказать даже сняли эксперимент на камеру. Был взят бензин двух образцов и резиновые изделия в количестве двух штук, в них засыпали перманганат калия. По идее, через некоторое время резиновые изделия должны были просто раствориться в бензине, но этого не случилось, с этим всем отправились в лабораторию, чтобы проверить бензин на соответствие его качества. В бензин без резины была добавлена марганцовка, но он не поменял свой цвет, к тому же даже не растворил марганцовку, так как в его составе отсутствует вода.

Случайное попадание марганцовки в бак

Если вы стали свидетелем засыпания в топливный бак перманганата калия не нужно его заводить. Бак нужно снять и сразу же его промыть или купить в магазине химические средства для заполнения бака для того, чтобы нейтрализовать калиевою соль. Оба варианта действенны в одинаковой степени. Отличие лишь в том, что в первом способе у вас уйдет 3-4 часа, а во втором всего лишь 20 минут. После попадания средств внутрь бака начинается нейтрализация марганцовки.

После остается только сменить топливный фильтр новым. На вопрос что произойдет при попадании марганцовки в бак, можно ответить, что ничего. Ничего страшного, если будет проводиться систематический осмотр состояния фильтра для тонкой очистки при подаче бензина. При появлении мелких крупиц, нужно стараться заменять его новым. А поскольку стоит он не большие деньги, это никак не отразится на вашем материальном положении. Гораздо дороже будет стоить капитальный ремонт, если он понадобится вашему автомобилю.

Толуол в бензина: что будет при добавлении, все за и против, повышение октанового числа бензина толуолом

Толуол, также известный как метилбензол — жидкость без цвета, обладающая резким и едким запахом. Она образуется при переработке нефти — в процессе каталитического риформинга бензиновых фракций. Используется при получении бензола, бензойной кислоты, нитротолуола и других летучих веществ.

Толуол является одним из значимых видов сырья для химической промышленности. Это отличный растворитель, поэтому используется практически во всех товарных растворителях (содержанием от 40 до 70 %), в составе лаков и красок. Применяется в процессах химического синтеза, легко смешивается в любом количестве с углеводородами, спиртами, простыми и сложными эфирами.

Обладает высоким октановым числом — 115,7 по исследовательскому методу. Это свойство предопределяет использование толуола (а также бензола и ксилола) в качестве октанповышающей добавки к бензину. Все три вещества относятся к простейшим ароматическим углеводородам, поэтому бензин, содержащий их, называют «ароматическим».

Как повысить октановое число бензина толуолом?

Увеличение октанового числа бензина и повышение его детонационной стойкости можно осуществить различными добавками. Раньше для этой цели применяли тетраэтилсвинец и нафталин, но затем первый запретили ввиду крайней ядовитости, а второй перестали использовать из-за частых случаев закупоривания кристаллами бензопроводов и форсунок и увеличения нагарообразования на поршнях.

Сегодня для этих целей используют:

  • ацетон,
  • монометиланилин (ММА),
  • марганец,
  • ферроцен,
  • метилтретбутиловый эфир (МТБЭ),
  • толуол и другие вещества.

Все перечисленные компоненты вместе с положительным воздействием (повышение октанового числа, улучшение сгорания топлива, уменьшение детонации) обладают и отрицательными свойствами, отличающимися своими последствиями друг от друга. Одни увеличивают детонацию при неправильной дозировке, другие способствуют чрезмерному образованию нагара, третьи разъедают прокладки или «садят» катализатор, четвёртые быстро распадаются и прекращают своё действие, пятые увеличивают количество вредных веществ в выхлопах двигателя, следующие уменьшают мощность двигателя и увеличивают процессы коррозии и т. п.

Толуол в бензине используют чаще других корректоров для улучшения качества имеющегося топлива. Объясняется это сравнительно лёгкой доступностью, хотя в магазине его приобрести непросто, а также невысокой стоимостью.

О том, как самостоятельно добавлять толуол в бензин, можно узнать из интернета. Некоторые практикуют соотношение 1:20, другие вливают его меньше — до 1:100.

Из рецептуры состава, служащего для превращения бензина А-76 в АИ-95, применяемого в одной из компаний, видно, что содержание толуола в нём — 15 массовых процентов, высокооктановой кислородосодержащей добавки — 4,7 %. В другой рецептуре (получения АИ-98 из АИ-92) к бензину добавляют 5 % толуола, 5 % эфира МТБЭ, 4,7 % добавки высокооктановой кислородосодержащей и 0,01 % присадки Октан-максимум.

Толуол в бензине: за и против

Толуол как добавка в бензин активно используется производителями и распространённых марок топлива, и специфических, изготавливаемых, например, для спортивных машин. Последние виды бензина требуют высокого октанового числа — больше 100 единиц, и толуол вместе с другими компонентами служит для достижения этой цели.

К негативным свойствам толуола относят его вред, причиняемый здоровью людей. Длительные контакты с жидкостью или вдыхание паров могут вызывать со временем отравления, чреватые поражениями нервной системы. Он также может влиять на систему кроветворения организма. Работать с веществами, содержащими толуол, нужно только в перчатках, поскольку он способен проникать через кожные покровы. Необходимо также следить за обеспечением хорошей вентиляции помещения.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Живущих на Земле: Извините!


Страница, которую вы ищете, могла быть удалена из-за ее названия изменен или временно недоступен.

Если вы ввели адрес страницы вручную, убедитесь, что он написан правильно правильно.

Недавно мы обновили внутреннюю работу нашего сайта. Если вы использовали закладку или ссылку с внешней страницы и ищете наши архивы, перейдите в раздел «Показать архивы» на нашем сайте.

Living on Earth недавно расширили и изменили структуру нашего веб-сайта. — но, пожалуйста, попробуйте меню выше, наш дом страницу или нашу поисковую систему чтобы найти то, что вы ищете.

Если вам нужна дополнительная помощь, вы можете написать нам по адресу [email protected]

Спасибо!

Ошибка HTTP 404 — файл не найден

 

Жители Земли хотят услышать от вас!

С.O. Коробка 9


Станция Пруденшиал
Бостон, Массачусетс, США 02199
Телефон: 1-617-287-4121
Электронная почта: [email protected]

Пожертвуйте жизни на Земле!
«Жизнь на Земле» — это независимая медиа-программа, полностью основанная на материалах слушателей и учреждений, поддерживающих общественные службы. Пожалуйста, сделайте пожертвование сейчас, чтобы сохранить независимый экологический голос.

Информационный бюллетень />Living on Earth предлагает еженедельную доставку краткого изложения шоу на ваш почтовый ящик. Подпишитесь на нашу рассылку сегодня!

Sailors For The Sea: Будь той переменой, которую ты хочешь в море.

Создание положительных результатов для будущих поколений.

Инновации, чтобы сделать мир лучше и безопаснее для жизни. Слушайте гонку до 9 миллиардов

Фонд защиты окружающей среды Грэнтэма: стремится защищать и улучшать здоровье глобальной окружающей среды.

Energy Foundation: Служа общественным интересам, помогая построить сильную, экологически чистую энергетическую экономику.

Внесите свой вклад в «Жизнь на Земле» и получите в подарок архивную копию одной из выдающихся фотографий дикой природы, сделанных Марком Сетом Лендером. Перейдите по ссылке, чтобы увидеть текущую коллекцию фотографий Марка.

Купите подписанную копию книги Марка Сета Лендера Smeagull the Seagull и поддержите Living on Earth

Комментарии EPA о присадке к бензину MMT

Общая информация

Метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил (ММТ) представляет собой присадку для повышения октанового числа бензина, производимую Afton Chemical Corporation (Afton), ранее известной как Ethyl Corporation.ММТ допускается в бензине США на уровне, эквивалентном 1/32 грамма марганца на галлон (gpg Mn).

Предыстория: Закон о чистом воздухе Раздел 211(f)(4) Отказ от прав

В своем решении об использовании ММТ в США Агентство определило, что ММТ, добавленный в количестве 1/32 галлона на галлон Mn, не будет вызывать или способствовать сбоям транспортных средств с регулируемыми выбросами. Некоторые выразили обеспокоенность тем, что использование MMT может нанести вред бортовому диагностическому оборудованию (OBD), которое отслеживает работу устройств контроля выбросов в автомобиле.На данный момент Агентство считает, что собранные данные неубедительны в отношении БД.

Предыстория: Закон о чистом воздухе, раздел 211(b) Тестирование воздействия на здоровье

Марганец может быть нейротоксикантом при достаточно высоких уровнях воздействия, что может привести к необратимой нейротоксичности или другим неблагоприятным последствиям для здоровья. Тем не менее, потребляемый марганец является обязательным элементом диеты в небольших количествах. Существует опасение, что использование марганцевых добавок в бензине может увеличить воздействие марганца на вдыхание.

После завершения в 1994 году оценки риска использования ММТ в бензине Агентство по охране окружающей среды не смогло на основе имеющихся данных определить, существует ли риск для здоровья населения в результате воздействия выбросов ММТ-бензина. Агентство заявило: «Хотя на основе имеющейся информации невозможно сделать вывод о том, будут ли конкретные неблагоприятные последствия для здоровья связаны с воздействием марганца, близким или превышающим [оценочный безопасный уровень воздействия в течение всей жизни], также невозможно сделать вывод, что неблагоприятные последствия для здоровья не будут связаны с такими воздействиями.»Эта оценка была основана на допустимом уровне ММТ в бензине США.

Более конкретно, моделирование показывает, что в результате использования ММТ в неэтилированном бензине определенные части населения могут подвергаться воздействию уровней в том же диапазоне, что и контрольная концентрация (RfC или безопасный уровень для пожизненного воздействия с порядком величины неопределенность). Поскольку ожидаемое воздействие не намного выше и не намного ниже, чем RfC, невозможно сделать окончательный вывод о риске.Для более точного определения риска необходимы долгосрочные испытания на животных и исследования воздействия.

В соответствии с Законом о чистом воздухе, который требует тестирования моторных топлив и присадок, EPA потребовало от Afton Corporation провести тестирование, чтобы помочь заполнить пробелы в данных и предоставить информацию, которая потенциально может привести к более точной оценке риска.

Это тестирование включало три исследования фармакокинетики здоровья (ФК) и одно исследование характеристик выбросов. Завершенные окончательные отчеты по всем этим исследованиям были представлены в EPA.Эти окончательные отчеты можно найти в Федеральной системе управления делами (FDMS) по адресу www.regulations.gov , по номеру списка EPA-HQ-OAR-2004-0074.

В дополнение к уже завершенным испытаниям производитель разработал физиологически обоснованные фармакокинетические (PBPK) модели для марганца, которые были получены на основе данных, полученных в результате завершенных испытаний. Компания Afton завершила производство этих моделей PBPK в 2010 году.

При финансовой поддержке Afton Research Triangle Institute (RTI) также завершил исследование воздействия марганца в Торонто, Канада, где применялся ММТ.Агентство также оценивает это исследование, чтобы определить, какое влияние оно может оказать на любую оценку воздействия марганца, связанного с использованием добавки.

Агентство изучит результаты всех исследований Афтона и другую доступную информацию. После этого Агентство может уточнить свою оценку рисков и/или запросить дополнительные испытания.

Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца – обзор

IV.C. Марганец

Профессиональное воздействие марганца (Mn) происходит среди горняков и сварщиков.Часто встречающиеся органические соединения Mn включают трикарбонил метилциклопентадиенилмарганца (ММТ), который используется в качестве антидетонационной присадки к бензину. Энцефалопатия и дисфункция базальных ганглиев с признаками паркинсонизма, включая ригидность, нарушения походки, дизартрию, гипомимию и брадикинезию, были зарегистрированы у пациентов с повышенным уровнем Mn в головном мозге из-за хронической печеночной недостаточности. Сходство между клиническими проявлениями, связанными с интоксикацией Mn, и теми, которые наблюдаются при болезни Паркинсона, позволяют предположить, что воздействие этого и других нейротоксичных химических веществ на рабочем месте и в окружающей среде может быть вовлечено в патогенез и/или изменять прогноз некоторых нейродегенеративных заболеваний.Не установлено, ускоряет ли воздействие Mn возникновение прогрессирующей идиопатической болезни Паркинсона, но исследования показывают, что прогноз может быть хуже у тех людей, которые предрасположены к развитию идиопатической болезни Паркинсона, которые также имеют историю воздействия Mn.

Начальные клинические проявления отравления марганцем часто включают поведенческие изменения, именуемые в совокупности «марганцевым психозом». Клинические симптомы включают изменения настроения, эмоциональную лабильность, неконтролируемый смех и галлюцинации.В это время могут быть нарушены результаты формальных нейропсихологических тестов. Двигательные нарушения, характеризующиеся тремором, дизартрией, нарушением походки, замедленностью и неуклюжестью движений, постуральной неустойчивостью, возникают при длительном воздействии Mn. Если воздействие продолжается, психоз обычно стихает, появляются дистония и неуклюжая походка с высоким шагом. Нарушение походки, связанное с отравлением марганцем, легко отличить от шаркающей походки при идиопатической болезни Паркинсона. В некоторых случаях экстрапирамидные симптомы отравления марганцем могут прогрессировать после прекращения воздействия.

Формальное нейропсихологическое тестирование может использоваться для документирования поведенческих и когнитивных эффектов воздействия Mn в клинических и исследовательских условиях. Тесты психомоторного функционирования, такие как бланк Санта-Ана, цифровой символ и постукивание пальцами, чувствительны к нейротоксическим эффектам Mn. Нарушения внимания и памяти, вызванные воздействием марганца, выявляются тестами, чувствительными к функционированию в этих двух когнитивных областях. Языковые и вербальные функции обычно сохраняются у взрослых, подвергшихся воздействию марганца, но у детей, подвергшихся воздействию марганца, могут развиться стойкие нарушения речевой функции.

Научные исследования, посвященные изучению нейропсихологических показателей у лиц, подвергшихся воздействию Mn, выявили нарушения при концентрациях в диапазоне от 1 до 28 мг/м 3 . Тесты в исследовательских условиях, используемые для документирования дефицита, включали постукивание пальцами, время реакции и размах пальцев. Визуальные промежутки и тесты зрительно-пространственных способностей также успешно использовались в исследовательских целях для документирования эффектов Mn.

Показатели нейропсихологических тестов рабочих с паркинсонизмом, подвергшихся воздействию марганца, сравнивали с показателями здоровых людей и пациентов с идиопатической болезнью Паркинсона.Рабочие с паркинсонизмом, подвергшиеся воздействию Mn, показали значительно худшие результаты, чем не подвергавшиеся воздействию контрольные группы, в тестах WAIS-R , Milner Facial Recognition Test , перфорированной доске Purdue и в непрерывном тесте производительности. Рабочие с паркинсонизмом, подвергшиеся воздействию Mn, как правило, лучше работают на доске Purdue, чем пациенты с болезнью Паркинсона.

Проведено нейроповеденческое тестирование группы рабочих завода по производству ферромарганцевых сплавов. Рабочие подвергались облучению от 1 до 28 лет, а средняя продолжительность облучения составила 13 лет.Они были разделены на три группы на основе истории воздействия марганца. Группа с низкой экспозицией состояла из мастеров, клерков и лаборантов, подвергшихся воздействию Mn в концентрациях всего 0,009–0,15 мг/м 3 (среднее значение Mn в крови = 6,0 мкг/литр, среднее значение Mn в моче = 1,7 мкг/литр). Группа со средним воздействием состояла из ремонтных рабочих с уровнями воздействия от 0,072 до 0,76 мг/м 3 (среднее значение Mn в крови = 8,6 мкг/л, среднее значение Mn в моче = 2,3 мкг/литр). Группа с высоким уровнем воздействия состояла из рабочих с самым высоким уровнем воздействия до 2.6 мг/м 3 (среднее значение Mn в крови = 11,9 мкг/л, среднее значение Mn в моче = 2,8 мкг/литр). Индексы кумулятивного воздействия (CEI) определяли для каждого субъекта. Оцениваемые когнитивные области включали внимание (время простой и сложной реакции), исполнительную функцию (арифметика), психомоторную функцию (цифровой символ и постукивание пальцами), кратковременную память (диапазон цифр) и вербальное понимание (словарный запас). Результаты тестов психомоторной функции (постукивание пальцами и цифровой символ) и кратковременной памяти (диапазон цифр) коррелировали с уровнями воздействия окружающей среды, представленными индивидуальными баллами CEI.

Потенциальное воздействие на здоровье марганца в выбросах от дизельных транспортных средств, оборудованных ловушками

Резюме

Использование керамических уловителей твердых частиц в сочетании с добавками к топливу на основе марганца рассматривалось как способ сокращения выбросов твердых частиц от автомобилей, работающих на дизельном топливе. В этом отчете основное внимание уделяется потенциальным последствиям для здоровья от повышенного воздействия на население выбросов марганца в результате такого использования.

Марганец является 12-м наиболее распространенным элементом на Земле.Уровни марганца в окружающей среде редко превышают 0,1 мкг/м 3 . Марганец классифицируется как необходимый элемент для физиологических функций. Среднесуточное потребление марганца, в основном с пищей, составляет от 3 до 4 мг/сут (от 2 до 9 мг/сут). Гомеостатические механизмы (прежде всего за счет регуляции кишечной абсорбции и выделения с желчью) поддерживают содержание марганца в организме на уровне от 12 до 20 мг.

Последствия воздействия марганца на здоровье, вызывающие серьезную озабоченность, являются нейротоксичными и респираторными.Многочисленные исследования, в основном в профессиональных группах, подвергающихся воздействию очень высоких уровней марганца (в диапазоне мг/м 3 ), продемонстрировали, что длительное воздействие относительно высоких уровней марганца приводит к манганизму (синдрому, подобному болезни Паркинсона) и другим заболеваниям. симптомы токсического поражения центральной нервной системы, а также к пневмониту, бронхиту и повышенной восприимчивости к легочным инфекциям. Было замечено, что легочные эффекты марганца возникают при более низких уровнях воздействия, чем нейротоксические эффекты.

Последствия воздействия низких концентраций марганца на здоровье изучены недостаточно. В эпидемиологическом исследовании (Saric et al., 1977) сообщалось о нейротоксическом воздействии марганца при уровнях воздействия от 300 до 5000 мкг Mn/м 3 . В другом эпидемиологическом исследовании (Nogawa et al. 1973), в котором основное внимание уделялось респираторным симптомам у детей, посещающих школу рядом с заводом по производству ферромарганца, сообщалось о воздействии на здоровье при таких низких уровнях, как от 3 до 11 мкг Mn/м 3 . Однако серьезные проблемы с исследованием (такие как плохая характеристика воздействия, невозможность ослепить наблюдателей и рандомизировать студентов, а также отсутствие контроля вмешивающихся факторов) предполагают, что результаты исследования ненадежны.Во всех других исследованиях сообщалось о побочных эффектах на уровнях, которые на один-два порядка выше.

Модельное исследование выбросов марганца, проведенное Volkswagen (1984), предполагает, что наихудшая концентрация марганца в окружающей среде в каньоне городской улицы, вероятно, будет меньше 0,5 мкг/м 3 (допущения включают проникновение 6,6% использование марганцевой технологии в автопарке, выбросы 100 процентов марганца, добавленного к топливу в выбросах, высокое потребление марганца и наихудшие условия дорожного движения).HEI провела независимую проверку расчетов Volkswagen. Если бы человек, например сотрудник дорожной полиции, весь день работал на улице с наихудшим уровнем марганца, его ежедневное потребление марганца при вдыхании из окружающих источников составило бы 3,6 мкг. Это очень небольшое количество по сравнению с ежедневным потреблением марганца с пищей (от 3 до 4 мг/день), и ожидается, что оно не нагружает гомеостатические механизмы организма, регулирующие марганец.

На основании информации из литературы, а также воздействия и дозы марганца, оцененных в этом отчете и кратко изложенных выше, представляется очень маловероятным, что воздействие марганца в воздухе из мобильных источников (в худшем случае уровень 0.5 мкг/м 3 ) может вызвать неблагоприятные неврологические эффекты. Что касается воздействия на органы дыхания, разница между предполагаемым воздействием (наихудший уровень 0,5 мкг Mn/м 3 ) и самым низким уровнем, при котором сообщалось о воздействии на здоровье в исследовании Nogawa et al. (1973) (от 3 до 11 мкг Mn/м 3 ) не очень велико. Однако с учетом опасений, связанных с исследованием Nogawa, маловероятно, что повышенные уровни марганца в окружающей среде от дизельных транспортных средств, оборудованных ловушками, вызовут неблагоприятные респираторные эффекты.

Учитывая недостаток информации об ожидаемых низких уровнях марганца в результате его использования в дизельных транспортных средствах, если марганец будет использоваться в качестве присадки к топливу, очень важно характеризовать выбросы марганца с точки зрения их физической формы. и химические вещества, предположения, сделанные при оценке выбросов, воздействия и дозы марганца, должны быть обоснованы, а результаты исследования в Ногаве должны быть рассмотрены и оценены более подробно, чем это делается в этом отчете.

Демонстрируется измерение содержания марганца (Mn) в бензине. Петро Онлайн

Фон

Метилциклопентадиенил марганца трикарбонил (называемый ММТ или МСМТ) представляет собой антидетонатор, добавляемый в автомобильный бензин (могаз) и авиационный бензин (авиационный бензин) для повышения октанового числа, заменяющий тетраэтилсвинец (ТЭС) во многих регионах мира. В могаге содержание \Mn обычно составляет от 50 до 500 мг/кг и может достигать 3000 мг/кг (примерно 3 г/л) в авиагазе.Надежное определение содержания Mn в бензине обеспечивает оптимальную работу двигателя в зависимости от степени сжатия двигателя и других геометрических и механических условий эксплуатации. Чтобы удовлетворить потребности отрасли, Rigaku предлагает NEX QC+, простой и универсальный настольный энергодисперсионный рентгенофлуоресцентный (EDXRF) анализатор для анализа марганца в бензине

.

Инструменты

  1. Модель : Rigaku NEX QC+
  2. Рентгеновская трубка : 4 Вт Ag-анод
  3. Детектор : SDD
  4. Тип образца : Бензин
  5. Пленка : Chemplex Etnom (3um)
  6. Время анализа : 100 с
  7. Окружающая среда : Воздух

Подготовка проб

Убедитесь, что каждый образец однороден и стабилен.Аккуратно встряхните образец и дайте осесть пузырькам. Заполните 32-миллиметровую чашку для образца XRF 4 г образца, чтобы обеспечить постоянную глубину образца. Используется пленка Etnom® (3 мкм), которая не разрушается быстро под действием бензина или насыщенного кислородом бензина. Крышка чашки для образцов должна иметь небольшое отверстие, чтобы не допустить повышения давления пара. Из-за высокой скорости испарения бензина рекомендуется проводить измерение сразу после заполнения стакана. [Примечание: использование внутреннего стандарта не требуется.]

Калибровка

Эмпирическая калибровка выполняется с использованием имеющихся в продаже сертифицированных стандартов калибровки бензина, содержащих добавку Mn.Типичная калибровка показана здесь для диапазона 25-500 мг/кг Mn. (См. рис. 1)

Точность

Воспроизводимость (точность) прибора определяется десятью повторными анализами каждого образца в статическом положении с использованием 100-секундного времени анализа на измерение. (См. рис. 2)

Предел обнаружения

Нижний предел обнаружения (LLD) определяется как трехкратное стандартное отклонение десяти повторных анализов пустой пробы бензина, не содержащей Mn. Здесь приведены следующие типичные LLD с использованием времени измерения 100 и 300 секунд.(См. рис. 2)

Заключение

Приведенные здесь результаты показывают, что анализатор Rigaku NEX QC+ EDXRF можно использовать для надежного измерения Mn в бензине и авиационном газе без необходимости использования внутреннего стандарта.

Залейте марганец

Предупреждаем автомобилистов: «неэтилированный» бензин, который вы заливаете в свой автомобиль, вскоре может содержать металл. Положения к Закону о нефти, выпущенные 23 июня, изменили определение неэтилированного бензина, чтобы разрешить включение марганца, металла, который наносит ущерб транспортным средствам, здоровью и атмосфере.

В 2006 году законом был введен «безметалловый» сорт бензина. С тех пор подавляющее большинство автомобилистов используют неэтилированный бензин (ULP). По оценкам некоторых экспертов, более 90% используемого бензина неэтилированный, и на то есть веские причины.

Но на прошлой неделе министерство энергетики выпустило поправку к Спецификациям и стандартам нефтепродуктов 2006 года, в соответствии с которой из описания неэтилированного бензина были удалены слова «без содержания металлов». Он был заменен следующим: «Неэтилированный бензин или «ULP» означает бензин, который не содержит присадок на основе металлов, но может содержать марганец…»

Это означает, что теперь ULP может легально содержать марганец, который является металлом.Следствие: новое топливо, которое может повредить транспортные средства и навредить здоровью людей и атмосфере.

«В безметалловом топливе все сгорает до углекислого газа», — сказал отраслевой эксперт, попросивший не называть его имени. «В металлосодержащем топливе все металлы окисляются до оксидов этих металлов. Эти оксиды представляют собой очень мелкие частицы, которые образуют отложения, в то время как топливо, не содержащее металлов, таких отложений не образует».

Со временем эти отложения забивают каталитические нейтрализаторы в выхлопных газах автомобилей, вызывая дорогостоящие повреждения.Металлосодержащее топливо также выбрасывает в атмосферу вредные отходы, что связано с риском для здоровья, включая снижение когнитивных функций у тех, кто подвергается воздействию высоких доз.

Новые правила идут вразрез с международными тенденциями, которые явно поддерживают использование топлива, не содержащего металлов. Во Всемирной топливной хартии четко указано, что марганец увеличивает выбросы углерода, отрицательно влияя на работу систем контроля выбросов транспортных средств. Несколько исследований, рассмотренных Координационным исследовательским советом в Соединенных Штатах в сентябре, показали, что автомобили, использующие бензин, содержащий марганец, «имеют значительно более высокие выбросы и более высокий уровень отказов».

Когда департамент выпустил проект поправок в июне прошлого года, Национальная ассоциация автопроизводителей Южной Африки (Наамса) решительно выступила против введения марганца в неэтилированный бензин. Понятно, что Ассоциация японских автопроизводителей, Европейская ассоциация автопроизводителей и несколько экологических организаций также подали в департамент заявления против этого шага.

Но отдел, несмотря ни на что, двигался вперед.На момент подготовки к печати он не ответил на вопросы об этих действиях.

«Причина введения нового сорта металлосодержащего бензина, когда у нас уже есть бензин, замещающий свинец, неясна, тем более что глобальные тенденции направлены на переход на безметалловое топливо», — сказал Джон Ферраз, директор проекта юридической фирмы ENSafrica. отдел развития и проектного финансирования. «Следует, однако, отметить, что правила по-прежнему предусматривают, что неэтилированный бензин остается без содержания металлов.

Правила предписывают, чтобы ULP, не содержащие металлов, маркировались иначе, чем ULP, содержащие металлы. НПВ, не содержащие металлов, будут маркироваться «белыми буквами и цифрами на зеленом фоне», а НПВ, содержащие металлы, будут маркированы «белыми буквами и цифрами на оранжевом фоне». По существу тогда будет два вида ULP.

Но будет ли фоновый цвет этикетки достаточным, чтобы обратить внимание общественности на разницу?

Несколько мнений предлагают нет.

«Хотя я считаю, что это необходимый первый шаг, его вряд ли будет достаточно для просвещения южноафриканской общественности. Я подозреваю, что правительству придется провести широкую кампанию по распространению информации», — сказал Ферраз.

Может показаться, что марганецсодержащий ULP будет таким же, как обычный бензин с заменой свинца (LRP), который всегда включал марганец. Но есть ключевые отличия.

«Хотя неэтилированный бензин, содержащий металлы, должен содержать некоторое количество марганца, его содержание не должно превышать 18 мг на литр.Бензин для замещения свинца может содержать до 36 мг», — сказал Ферраз. «Свинцово-замещающий бензин также содержит другие металлы, такие как калий и следы свинца, в то время как в неэтилированном бензине, содержащем металлы, нет других металлов, кроме марганца и следов свинца».

Короче говоря, ULP, содержащая марганец, «чище», чем LRP, но не такая чистая, как ULP, не содержащая металлов.

Некоторые говорят, что включение марганца в ULP должно поддержать местную промышленность по производству марганца.Но, по мнению экспертов, количество марганца, используемого в бензине, очень мало.

«Эта история о том, что использование марганца в бензине поддержит горнодобывающую промышленность Южной Африки, просто неверна», — сказал Стюарт Рейнер, председатель рабочей группы Naamsa по топливу и выбросам. «Даже если весь бензин в Южной Африке был дозирован марганцем, о котором вы говорите, это примерно два грузовика в год. Это минутная сумма».

Похоже, что глобальный химический магнат Afton Chemicals больше всего выиграет от включения марганца в местное топливо.Компания использует марганец для производства ММТ (метилциклопентадиенилмарганцевого трикарбонила), который добавляется в бензин для достижения заданного уровня октанового числа. Большинство бензинов в Южной Африке имеет октановое число 93 или 95.

«Добавление соединений свинца к бензину посредством ММТ традиционно было наиболее рентабельным способом повышения его октанового числа», — утверждает Наамса.

«На обычных нефтеперерабатывающих заводах производить октан дорого. ММТ — дешевый способ сделать это. Вот почему он использовался в прошлом», — сказал тот же отраслевой эксперт.

MMT был запрещен в нескольких странах, в том числе в США, где находится штаб-квартира Afton.

Компания Afton заявила, что ее MMT не представляет опасности для южноафриканцев.

«Afton Chemical предоставила научно-техническую информацию соответствующим органам власти в Южной Африке по официальным каналам… включая обширные консультации с общественностью, проводимые министерством энергетики».

Компания сослалась на оценку рисков, связанных с марганцем, проведенную Европейским союзом, которую она охарактеризовала как «самое всестороннее и тщательное исследование, когда-либо проводившееся в отношении использования марганцевых добавок».Исследование, которое было рассмотрено группой независимых ученых, «продемонстрировало, что присадка Afton на основе марганца безопасна для здоровья человека и окружающей среды и совместима с современными автомобилями».

Заинтересованные стороны в отрасли обеспокоены тем, что местные нормативные изменения приведут к тому, что ММТ будет добавляться к неэтилированному топливу и не будет декларироваться.

«Проблема в том, что вы получите много трейдеров, которые будут импортировать топливо с низким октановым числом, а затем добавлять ММТ в свою пользу, потому что они могут таким образом заработать», — сказал эксперт.

Марганец и ММТ — это только часть истории. Новые правила откладывают дату реализации программы «Чистое топливо II» (CF2), которая сократит количество серы в топливе до «даты, определенной министром». Это позволит привести нефтеперерабатывающие заводы Южной Африки в соответствие с европейскими стандартами топлива и обеспечить более экологичное топливо.

Райнер сказал, что новые правила, по иронии судьбы, объединяют программу Clean Fuels II с повторным введением марганцевого неэтилированного бензина.

«Модернизация нефтеперерабатывающих заводов для соответствия спецификациям CF2 обойдется стране в миллионы, если не миллиарды долларов. Это будет стоить очень много денег, а повторное введение марганца в неэтилированное топливо полностью сведет на нет его преимущества», — сказал он.

Но у Афтона было другое мнение. «Присадки на основе марганца поддерживают цель [CF2], помогая нефтепереработчикам повышать октановое число, экономя энергию и снижая выбросы токсичных веществ», — говорится в сообщении.

Марганец в источнике загрязнения питьевой воды. Обработка при проверке

Долгосрочная очистка

В долгосрочной перспективе проблема с марганцем обычно может быть решена после того, как будет документально подтверждена причина этого состояния и исследованы химические и биологические качества.Обычные системы очистки от марганца включают обработку фосфатами (подход связывания, обычно используемый в городских источниках воды), ионообменный умягчитель воды, окислительные фильтры, системы аэрационной фильтрации и химическое окисление с использованием сильного окислителя.

Эти методы обработки эффективны в воде с почти нейтральным pH (примерно 7,0). Обработка фосфатными соединениями является исключением и эффективна в диапазоне рН от 5,0 до 8,0.


Обработка фосфатами
— Низкие уровни растворенного железа и марганца при комбинированных концентрациях до 3 мг/л могут быть устранены с помощью обработки фосфатными соединениями.Фосфатные соединения представляют собой семейство химических веществ, которые могут окружать минералы и удерживать их в растворе. Фосфатные соединения, вводимые в систему водоснабжения, могут стабилизировать и диспергировать растворенный марганец на этом уровне. В результате железо и марганец не могут реагировать с кислородом и остаются в растворе. Фосфатные соединения необходимо вводить в воду в точке, где марганец все еще растворен, чтобы сохранить прозрачность воды и предотвратить возможное окрашивание железом. Это должно быть перед напорным баком и как можно ближе к точке сброса скважины.Обработка фосфатными соединениями является относительно недорогим способом очистки воды от низкого уровня железа и марганца. Поскольку фосфатные соединения на самом деле не удаляют марганец, вода, обработанная этими химикатами, сохранит металлический привкус. Кроме того, слишком большая концентрация фосфатных соединений сделает воду скользкой.

Фосфатные соединения нестабильны при высоких температурах. Если воду, обработанную фосфатными соединениями, нагревают (например, в водонагревателе или кипяченой воде), фосфаты разрушаются и выделяют железо и марганец.Высвободившиеся железо и марганец затем вступят в реакцию с кислородом и выпадут в осадок.

Добавление соединений фосфатов не рекомендуется, если использование фосфатов в большинстве чистящих средств запрещено. Фосфаты из любого источника способствуют избыточному содержанию питательных веществ в поверхностных водах.


Ионообменный умягчитель воды — Уровень растворенного марганца и железа от низкого до среднего, при концентрациях менее 5 мг/л обычно можно удалить с помощью ионообменного умягчителя воды.Перед покупкой устройства обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя по максимальному уровню удаления марганца и железа. Производительность по обработке растворенного марганца и железа обычно может составлять от 1 до 5 мг/л. Уже окисленные частицы марганца и железа или уровни растворенного марганца и железа, превышающие рекомендации производителя, могут привести к закупорке умягчителя.

Принцип тот же, что и при удалении минералов жесткости, кальция и магния; т. е. марганец и железо в неочищенной воде обмениваются на натрий или калий на ионообменной среде.Марганец и железо вымываются из среды умягчителя обратной промывкой, а марганец и железо уносятся в сточные воды. Натрий из ионообменной среды остается в питьевой воде и может быть проблемой для людей с высоким кровяным давлением.

Так как удаление марганца и железа снижает умягчительную способность устройства, умягчитель необходимо перезаряжать чаще. Производитель умягчителя может дать рекомендации относительно соответствующего материала для использования при определенной концентрации марганца и железа.Некоторые производители рекомендуют добавлять химикат для «чистки кровати» при каждой обратной промывке, чтобы предотвратить засорение.

Не все умягчители воды способны удалять из воды марганец и железо. В спецификациях изготовителя должно быть указано, подходит ли оборудование для удаления марганца и железа.

Умягчители воды добавляют в воду натрий или калий, что вредно для здоровья людей, соблюдающих диету с ограничением натрия, и снижают общую жесткость воды. Рассмотрите возможность установки отдельного крана для подачи неумягченной воды для приготовления пищи и питья.


Окислительный фильтр — Система обработки окислительным фильтром является опцией для умеренных уровней растворенного железа и марганца при комбинированных концентрациях до 15 мг/л. Фильтрующий материал обычно представляет собой природный марганцевый зеленый песок или искусственный цеолит, покрытый оксидом марганца, который адсорбирует растворенное железо и марганец. Синтетический цеолит требует меньше воды для обратной промывки и смягчает воду, удаляя железо и марганец. Систему необходимо выбирать и эксплуатировать в зависимости от количества растворенного кислорода.Содержание растворенного кислорода можно определить с помощью комплектов для полевых испытаний, некоторых компаний по очистке воды или в лаборатории.


Аэрация с последующей фильтрацией — Высокие уровни растворенного железа и марганца при комбинированных концентрациях до 25 мг/л могут быть окислены до твердой формы путем аэрации (смешивания с воздухом). Для обработки хозяйственно-питьевой воды часто используют «аэратор напорного типа».

В этой системе воздух всасывается и смешивается с проходящим потоком воды. Затем эта насыщенная воздухом вода поступает в осадитель/аэратор, где воздух отделяется от воды.С этого момента вода проходит через фильтр, где используются различные фильтрующие материалы для отсеивания окисленных частиц железа, марганца и некоторых карбонатов или сульфатов.

Наиболее важным этапом технического обслуживания в процессе эксплуатации является периодическая обратная промывка фильтра. Окисление марганца происходит медленнее, чем железа, и требует большего количества кислорода. Аэрация не рекомендуется для воды, содержащей органические комплексы железо-марганцевых или железо-марганцевых бактерий, которые забивают аспиратор и фильтр.

Химическое окисление с последующей фильтрацией — Высокие уровни растворенного или окисленного железа и марганца, превышающие 10 мг/л, могут быть обработаны химическим окислением с использованием окисляющего химиката, такого как хлор, с последующей песколовкой фильтр для удаления выпавшего материала. Железо или марганец также можно окислить из растворенного в твердое состояние путем добавления перманганата калия, перекиси водорода или озона в необработанную воду. Этот подход к обработке особенно ценен, когда железо сочетается с органическим веществом или когда присутствуют железобактерии.Я провел исследование с использованием озона, и Озон для удаления железа и марганца — отличный подход.

Окисляющий химикат подается в воду с помощью небольшого питательного насоса, который работает при работе скважинного насоса. Это можно сделать в колодце, но обычно это делается непосредственно перед тем, как вода попадет в резервуар для хранения. Время выдержки не менее 20 минут требуется для того, чтобы произошло окисление. Образовавшиеся твердые частицы необходимо отфильтровать. При наличии больших концентраций железа для процесса фильтрации может потребоваться промывочный песчаный фильтр.

Если в неочищенной воде присутствует органическое комплексное или коллоидное железо/марганец, для окисления требуется более длительное время контакта и более высокие концентрации химических веществ. Добавление сульфата алюминия (квасцов) улучшает фильтрацию, вызывая образование более крупных частиц железа/марганца.

При использовании хлора в качестве окислителя в очищенной воде остается избыток хлора. Если фильтр твердых частиц изготовлен из кальцита, песка, антрацита или алюмосиликата, следует использовать минимальное количество хлора, чтобы избежать неприятного вкуса, возникающего из-за избытка хлора.Фильтр с активированным углем можно использовать для удаления избытка хлора и небольших количеств твердых частиц железа/марганца.

Любой фильтрующий материал требует частой и регулярной обратной промывки или замены для удаления твердых частиц железа/марганца. Некоторые устройства имеют автоматический цикл обратной промывки для решения этой задачи.

Идеальный диапазон pH хлорного отбеливателя для окисления железа составляет от 6,5 до 7,5. Хлорирование не является методом выбора при высоком уровне марганца, так как рН выше 9.5 требуется для полного окисления. Перманганат калия эффективно окисляет марганец при значениях pH выше 7,5 и более эффективен, чем окисление органического железа хлором, если это представляет проблему.

Перманганат калия ядовит и вызывает раздражение кожи. В очищенной воде не должно быть избытка перманганата калия, а концентрированный химикат должен храниться в оригинальной таре в недоступном для детей и животных месте. При использовании перманганата калия в качестве окислителя требуются тщательная калибровка, техническое обслуживание и мониторинг.

Предупреждение:   Много лет назад штат Пенсильвания потребовал от небольшого жилого комплекса начать хлорирование системы водоснабжения. Они подчинились, и вскоре после этого в их водной системе начали появляться черные частицы. Черные частицы были не диоксидом марганца (MnO2), а оксидом меди (CuO). У них был медный бак, и они использовали его для хлорирования воды. Хлорирование окислило металлическую медь, которая отслаивалась в воду в виде крошечных черных частиц оксида меди, которые затем распространялись по системе водоснабжения.Плохая идея допускать контакт любого сильного окислителя с медью, будь то бак или труба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.