Автобусы необычные: 11 самых необычных автобусов, оставшихся в истории

Содержание

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения.

Необычные автобусы

Метрóбусы

Метрóбусы или Скоростные автобусы (Bus rapid transit, BRT) – были созданы специально для организации автобусного сообщения, отличающегося очень высокими эксплуатационными характеристиками в сравнении с обычными автобусами, по скорости, надёжности, расходу топлива и вместимостью пассажиров.

МетрóбусСкоростной автобус (Bus rapid transit, BRT)

Обычно Метробусы – это би-сочлененные автобусы, то есть многосекционные сочленённые автобусы, как правило, с двумя гармошками. Но бывают и исключения, всё зависит от страны.

Би-сочлененные автобусыМногосекционные сочленённые автобусы

От обычных автобусов их отличают несколько особенностей:

Во-первых, их маршруты проходят по частично или полностью выделенным полосам. На перекрёстках у них всегда преимущество. Часто у водителей таких автобусов есть возможность переключения светофоров прямо из кабины, что обеспечивает им приоритет в движении.

Метробус — необычный автобусСочлененный автобус — метробусАвтобус гармошка

В некоторых странах остановки для таких автобусов напоминают станции лёгкого метро – оборудованы турникетами и имеют билетные кассы. Всё это способствует быстрой посадке пассажиров, поскольку покупка и проверка билетов осуществляется ещё до посадки в транспортное средство.

Остановка для метробусаОстановка для необычного автобуса

Полы таких автобусных станций находятся на одной высоте с автобусами, что очень удобно для инвалидов и пассажиров с колясками. Пассажиры совершают посадку через один конец станции, а выходят через другой.

Автобусная станцияСтанция метробусаТурникеты на остановке

На некоторых системах Метробусов используются направляемые автобусы, о них я напишу чуть ниже.

Остановка метробуса, фотоМетробус у остановки 

Каждая такая скоростная автобусная линия может перевозить до 20 000 пассажиров в час. Могут перевозить до 270 пассажиров, расходуют на 40% меньше топлива и проходят свой маршрут в 3 раза быстрее, чем обычные автобусы. По этим показателям они ничуть не уступают метро, а вот затраты на обустройство здесь в сто раз меньше, да и открыть такую линию можно за полгода, а не через 5-20 лет.

Метробус, фотоАвтобусная система — метробус 

Особенно популярные такие автобусные системы в Южной и Северной Америке, в частности в городе Куритиба (Бразилия), а также в Аргентине, США, Мексике, Колумбии и других странах.

Направляемые автобусы

Направляемые автобусы (guided bus) — автобусы, удерживаемые специальными направляющими роликами на траектории своего движения по маршруту по отдельным полосам движения, ограниченным с обеих сторон вертикальными направляющими (металлическим или бетонным бордюром).

Направляемые автобусы (guided bus)Направляемый автобус

Направляющие ролики прижимаются к бордюру во время движения, тем самым корректируя курс транспортного средства через рулевую систему.

Направляющие роликиНаправляющие ролики, корректирующие курс

Для организации такого автобусного движения необходимо строить отдельные полосы движения. В некоторых странах такие полосы совмещены с трамвайными.

Полосы движения 

Полагаю, у вас тоже возник вопрос: Зачем строить отдельную дорогу для автобусов, что им обычных автомобильных дорог мало, да и вообще, зачем всё это нужно?

Вообще первоначальной целью таких автобусов было обеспечение их безаварийной эксплуатации в очень узких тоннелях. Для чего же они сейчас функционируют в некоторых странах (Великобритания, Франция, Австралия), особенно там, где нет узких тоннелей, лично для меня осталось загадкой.

Направляемые автобусы, фотоGuided busСпециальные полосы для автобусовАвтобус на специальной полосеСпециальные направляемые автобусы

9 самых необычных советских автобусов (и троллейбусов) — журнал За рулем

На чем мы только не ездили! — увеличить вместимость и повысить проходимость общественного транспорта пытались самыми невероятными способами.

Два этажа проблем

Материалы по теме

История вместительных советских автобусов, начинается… с двухэтажного троллейбуса. Троллейбус ЯТБ-3 скопировали с британского English Electric и сделали на ярославском (ныне — моторном) заводе. Собрали всего 10 машин. Они ездили по московской улице Горького (сейчас — Тверская) до конца 1940-х.

На первом этаже было 32 посадочных места, на втором — 40. Правда, высота потолка на втором уровне была всего 178 см — высокие граждане набили немало шишек, пока привыкли. А выбраться в час пик со второго этажа было еще сложнее, чем туда забраться.

На втором уровне можно было перевозить ограниченное количество пассажиров — иначе троллейбус мог опрокинуться из-за смещения центра тяжести. Да и контактную сеть ради двухэтажных машин пришлось поднимать — а это создавало трудности для традиционных троллейбусов.

Правда, чудо техники с электродвигателем в 75 кВт (около 101 л.с.) могло проехать 2,7 км и без контактной сети — на аккумуляторах. Но в целом это ситуацию не спасало. От экзотического двухэтажного транспорта пришлось отказаться.

ЯТБ-3

ЯТБ-3

Пассажиров — в прицеп!

Материалы по теме

А если увеличить общественный транспорт не в высоту, а в длину?

Несколько заводов попытались приладить к обычным автобусам пассажирские прицепы. Прицеп стоит недорого, да и водитель нужен один.

Опытные образцы были с обычной автомобильной рулевой трапецией. Ветераны Павловского автобусного завода рассказывали, что водители с трудом справлялись со своенравным вихляющим прицепом. Пассажиры, которые в нем тряслись, тоже были не в восторге.

Тогда конструкцию попытались усовершенствовать — прикрепили пассажирский полуприцеп к обычному седельному тягачу. Дешево и сердито! Такие вагоны на основе кузова обычного автобуса ЛАЗ разрабатывал, в частности, Одесский автомобильный завод.

Позже похожий транспорт работал в аэропортах, в некоторых — еще относительно недавно.

ПАЗ-671 с прицепом ПАЗ-750

ПАЗ-671 с прицепом ПАЗ-750

Красная «колбаса»

Материалы по теме

Хорошо знакомые нам «гармошки» на советских улицах появились в 1959 году. Но, опять же, не автобусы, а троллейбусы. ТС-1, а потом ТС-2 общей вместимостью 220 пассажиров выпускали на Сокольническом заводе в Москве до 1970-го. Все они были красными, за что и получили прозвище «колбаса». Всего сделали 135 машин, они работали в Москве до 1975 года.

А первыми сочлененными автобусами в СССР стали венгерские Икарусы.

СВАРЗ-ТС-2

СВАРЗ-ТС-2

Внедорожник на 40 мест

Материалы по теме

Полноприводные машины на наших дорогах всегда были не пижонством, а насущной необходимостью. Мало где в мире делали автобусы со всеми ведущими колесами и уж точно не в таких количествах, как ПАЗ-3201. Их в 1966–1988 годах построили почти 14 тысяч.

Машина имела подключаемый передний мост и даже понижающую передачу — все, как у хорошего внедорожника. Двигатель V8 развивал 115 л.с.

После ПАЗ-3201 на конвейер встал ПАЗ-3206.

ПАЗ-3201

ПАЗ-3201

Специальный армейский

Если у ПАЗа ведущие мосты и конструкция шасси были оригинальными (хотя и с использованием серийных деталей), то военный автобус 38АСМ, который делали в Воронеже, без затей базировался на узлах ГАЗ-66.

Такие машины собирали в небольших масштабах, и служили они только в воинских частях.

38АСМ на шасси ГАЗ-66

38АСМ на шасси ГАЗ-66

Автобус-вездеход

В 1963-м из кузова ЛАЗ и трехосного шасси ЗИЛ-157 на Тосненском авторемонтном заводе соорудили еще один уникальный автобус (по заказу Министерства автомобильного транспорта).

В машине с колесной формулой 6х6 умещалось 36 сидячих мест. Автобус развивал скорость до 80 км/ч, и легко преодолевал бездорожье — по проходимости ему было мало равных. Но в серию машина по ряду причин не пошла.

Тосно-Гаро на шасси ЗИЛ-157

Тосно-Гаро на шасси ЗИЛ-157

На курорт — в кабриолете

Материалы по теме

Каждый советский человек мог прокатиться в кабриолете. Для этого достаточно было поехать на один из южных курортов СССР.

Открытые автобусы для курортов делали еще с конца 1920-х на нескольких небольших заводах. Благо рамы грузовиков, на которых и строили пассажирские машины, это вполне позволяли.

Самыми массовыми в 1950-х — 1960-х гг. были машины на шасси и с передком ГАЗ-51. Конструкцию разработали в Горьком, но строили такие автобусы, в основном, в Сочи. Позднее в небольших количествах выпускали кабриолеты и на шасси ГАЗ-53.

Курортный автобус на шасси ГАЗ-51

Курортный автобус на шасси ГАЗ-51

… А на вокзал в кузове

Материалы по теме

Первые послевоенные московские маршрутки тоже были открытыми: это, по сути, был грузовик ГАЗ-ММ, правда, со специальным низким кузовом, дверцей в задней стенке и продольными лавками.

Такие машины делал московский завод Аремкуз. Ездили они, в основном, с вокзала на вокзал и от вокзалов на рынки, куда колхозники везли свою продукцию.

В Москве грузопассажирские маршрутки выпускали с 1946 по 1950 годы. Техническую документацию на них Аремкуз передал в Ленинград, Тбилиси, Киев и другие города.

Маршрутка на базе ГАЗ-ММ

Маршрутка на базе ГАЗ-ММ

Одинокий электробус во Внуково

Материалы по теме

Первый московский электробус построили еще в 1958-м, за 60 лет назад до нынешних. Это было совместное детище Московского троллейбусного завода и НАМИ. За основу взяли кузов 80-местного самого красивого советского троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС. Электробус, сделанный в единственном экземпляре, встречал гостей столицы в аэропорту Внуково.

В серийном производстве большого смысла тогда не было — в Москве работали куда более дешевые и рациональные троллейбусы.

Электробус на базе СВАРЗ-ТБЭС

Электробус на базе СВАРЗ-ТБЭС

  • 16 самых популярных автобусов СССР — тут.

Фото: из архива «За рулем»

Самые необычные клубные автобусы

Идея проводить вечеринки на колесах пришла к нам из Запада. Молодежь за границей давно практикует организацию выпускных вечеров и других увеселительных мероприятии, беря в аренду дома на колесах. Сравнительно недавно новшество перекочевало в отечественную развлекательную индустрию, темпы его ускоряются. Тюнингованные автобусы с клубной начинкой уже колесят по улицам российских мегаполисов.

Дискобас выбирают в зависимости от рода и размаха праздника, предпочтений и финансовых возможностей. На арендном рынке предлагают много видов клубных комплексов. Рассмотрим самые необычные из них.

Барбас Пати. Своим появлением в индустрии развлечений проект обязан американскому автодому. Миниклуб создали на базе компактной машины, рассчитанной для проживания. Пати обладает одним «глобальным» достоинством – слайдерами. Нажатием одной кнопки раздвигаются стены, автобусное пространство превращается в настоящую квартиру. Площадь расширяется до 40 «квадратов», образуя по центру танцплощадку. Трансформер активируют на остановках. Интерьер сравним с комфортабельным пассажирским салоном лимузина, но габариты побольше. Пространство клубного автобуса зонировано и включает:

  • гостиную — с диванами и столиком;
  • фуршетную – с барной стойкой, холодильником, микроволновкой, кухонными принадлежностями;
  • комнату отдыха — с диванами и зеркальным шкафом купе;
  • санузел.

Мобильный комплекс сочетает в себе транспорт и миниклуб с лазерными огнями, убойной музыкой, дым-машиной, местом для танцев, караоке и прочими увеселениями во весь рост. За счет кондиционирования в пати басе поддерживается комфортный микроклимат. Места достаточно для компании из 30 человек. Подходит для свадеб, выпускных, именин, а также закрытых вечеринок высокого класса по поводу и без.

Делюкс Солнечный. Мобильный диско-бар трансформер длинной свыше 12 метров за счет 3-х выдвижных стен превращается в шикарную квартиру. На 40 «квадратах» предусмотрено:

  • гостиную с кожаными диванчиками, столиком, креслом. А также TV,DVD, караоке;
  • зону отдыха с уютными сидениями;
  • фуршетную с барной стойкой, микроволновкой, раковиной, холодильником, местом для посуды;
  • туалетную комнату.

Что касается клубного оснащения, то передвижной бар располагает:

  • современным звукооборудованием и подсветкой;
  • динамичной светомузыкой;
  • дымовой системой.

Функционирует климат-контроль. Электропитание от генератора. Бортовая электросеть на 220В. В наличие всесезонное водоснабжение. Площадь позволяет роскошно отдохнуть компании из 18 человек.

Делюкс Лунный. Передвижной бар-трансформер, рассчитанный на 20 отдыхающих. Длина дома на колесах более 12 м. За счет 4-х выдвижных стен площадь расширяется до 45 «квадратов». Пространства достаточно для размещения гостиной, зоны отдыха, барной зоны, гардеробной, туалетной комнаты, душевой. Все они полноценно оборудованы для организации семейных торжеств, корпоративов, вечеринок на выходных. Профессиональная звуковая и лазерная система, подсветка, плазма, дым-машина легко превращают автобус в танцевальный миниклуб. После пляски можно даже принять душ и переодеться. Для отдыха салон обставлен дорогими диванами, креслами. В фуршетной зоне – холодильник, СВЧ-печь, раковина. Комфортную температуру поддерживает система климат-контроля. Электроснабжение от генератора. Горячая вода подается вне зависимости от сезона.

Размеры, изысканный интерьер, передовая техническая начинка сделали Делюкс востребованными у самых амбициозных клиентов.

Барбус Макси. Роскошный мобильный бар на базе бывшего туристического автобуса-гармошки обеспечен всеми условиями для эффектного досуга. Оригинальный экстерьер вместе с новыми панелями кузова и полированными дисками кажется мелочью по сравнению с начинкой Барбуса. Переступив порог, неожиданно погружаешься в клубную атмосферу. За барной стойкой со стильными стульями вам предложат напитки. Для их охлаждения в наличие холодильники. Под дискотеку отведено место в «гармошке». В этой секции бывшего автобуса находится светящийся танцпол с пилоном-поручнем. После зажигательных танцев приятно отдохнуть на кожаных диванчиках, установленных вдоль прохода. Поддерживается микроклимат. Нет проблем и с туалетной комнатой. Миниклуб оборудован мощной аудиосистемой со светомузыкой, полноценным местом ди-джея возле водителя, на стенах плазменные экраны. Яркий дизайн, море музыки и мигающего света — все как в ночном клубе. При этом тусовка еще и движется со скоростью 40-50 км/час, ни кому не мешая снаружи. Шумоизоляция стен дискобаса очень высокая. Площадь автокомплекса вмещает компанию из 40 человек – большую вечеринку, выпускной, свадьбу.

Барбас Мини. Передвижной клуб создан из 20-местной городской маршрутки. Микроавтобус получил яркий внешний вид и динамичную клубную начинку. Дискобас встречает ярким интерьером, профессиональным звуком и светом. Салон оснащен барной стойкой на полдлины микроавтобуса, площадкой диско с шестом (для танцев, выступлений, конкурсов), уютным chill-out. Оборудование включает dj-пульт, световую голову, дым-машину, лазер, микрофон, кондиционер. В передвижном миниклубе комфортно проведут время 5-15 отдыхающих. Максимальная вместимость – 18 человек. Востребован для организации детских праздников, экскурсионных поездок.

Лимобас – автобус, преобразованный в лимузин. Объединение пространства с роскошью и прекрасной технической оснащенностью сделало Лимо одним из предпочитаемых вариантов для проведения мальчишников/девичников, свадеб, корпоративов, встреч одноклассников. По сравнению с остальными клубными моделями его габариты меньше. Тем не менее, вместительный и длинный салон, как у лимузинов, двухметровая высота, как у автобуса, и зеркальный потолок не дадут ощутить себя стесненным. Внутри Лимобаса свободно передвигаются. Можно даже танцевать. В числе клубных атрибутов — танцпол, электронно-музыкальное оснащение, динамичная подсветка, лазер, широкоформатная плазма, караоке. Для легкого фуршета предоставлено несколько встроенных минибаров. К VIP отдыху располагают дорогие сидения с полуовальным размещением, и гламурный интерьер.

перейти на страницу клубных атобусов >>

10 самых необычных автобусов, колесивших по дорогам земного шара

На днях в китайском городе Кинхуангдао появился очень необычный надземный автобус, который буквально движется над крышами автомобилей. Давайте вспомним, какие еще необычные автобусы были выпущены в различное время на нашей планете.

Citroen U55 Cityrama Currus

В 1950-м году компания Currus создала для парижский туроператор Groupe Cityrama потрясающий и футуристичный двухэтажный автобус на базе грузового автобуса Citroёn U55. Сказать, что получилось стильно и необычно — не сказать ничего!

Открытая крыша, огромная площадь остекления, все это располагало к проведению отличных обзорных экскурсий, а футуристичный дизайн в авиастиле безусловно привлекал туристов.

Golden Dolphin Turin

В 50х годах мир захватили мысли о космосе. Бытовые предметы, здания и автомобили стали напоминать космические корабли. Компания Viberti построила прототип невероятно стильного и необычного автобуса Golden Dolphin Turin

Pickwick Duplex Nite Coach

В 30е годы в США было довольно весело: запреты отменены, люди стали носить разноцветную одежду, а по улицам ходили забавные двухэтажные автобусы, такие как Pickwick Duplex Nite Coach.

Автобус был рассчитан на 53 пассажира. Первые 2 выпущенные единицы были окрещены неофициальными названиями в честь дочерей директора компании — Alsacia и Gladys. Третий экземпляр получил название Morpheus в честь древнегреческого бога сновидений.

1936 Kenworth

Kenworth 1936 года самый классный из самых необычных автобусов. Виват создателям за то, что смогли соединить такие огромные колеса с таким низким кузовом (имеется в виду передняя половина машины).

Сочлененный автобус Kaiser

Многие знают фирму Kaiser за их баловство с военными Willys. Но мало кто знает, что эта компания стала первой, которая эксперементировала с междугородними сочлененными автобусами. Например, вот этот автобус был построен в 1946 году и оснащался 275-сильным двигателем.

Santa Fe Trailways

Компоновка и внешний вид этого автобуса просто сшибает с ног своей необычностью. Фактически, это седельный тягач без кабины с полуприцепом на 117 пассажиров. Водитель находился тоже в «прицепе» и с помощью какой-то хитрой гидравлической системе (никаких данных не сохранилось) управлял этим фанерным гигантом.

Автобус-амфибия

Почему бы не заставить автобус плавать? А ведь бредовая на первый взгляд идея нашла свое применение в туризме!

Теперь во многих странах мира туристов катают вот на таких забавных и несуразных автобусах-амфибиях с маленькими колесиками.

НАМИ-0159

Наша страна не отставала от США и Европы по производству необычных автобусов. Водитель этого автобуса сидел один, на втором этаже! Но умельцы из отечественного НАМИ создали в 1972-м НАМИ-0159, где для шофера на втором этаже построили небольшую остекленную кабину. Машина имела три оси и бензиновый мотор V8. В серию удивительный агрегат не планировали — отрабатывали самые смелые идеи, но вместимость такого автобуса, по сравнению со стандартными, выросла почти на 30%.

Активный пассажирский автопоезд ЛАЗ-695М

В СССР с середины 1930-х до 1960-х гг. экспериментировали с двухзвенными пассажирскими автопоездами. Главной проблемой автопоездов стало обеспечение нормальной управляемости, да и маневренность, опять же, оставляла желать лучшего. На ЛАЗе даже построили прототип, представляющий собой два соединенных автобуса с синхронизированными органами управления.

Superbus

Закончим наш обзор самым быстрым автобусом в мире. Этот 23-местных Superbus способен разогнаться до 250 км/ч и вполне может стать будущим междугородних перевозок.

Подпишись на наш Telegram-канал

Необычные советские автобусы / Назад в СССР / Back in USSR

Все мы привыкли думать об автобусах, как об унылых железных коробках с сиденьями А ведь и среди них попадались очень интересные модели
Начать с машины, водитель которой сидел… на втором этаже. Конечно, двухэтажные автобусы известны давным-давно. К слову, такую конструкцию отработали еще на омнибусах на конной тяге. Но умельцы из отечественного НАМИ создали в 1972-м НАМИ-0159, где для шофера на втором этаже построили небольшую остекленную кабину. Машина имела три оси и бензиновый мотор V8. В серию удивительный агрегат не планировали — отрабатывали самые смелые идеи, но вместимость такого автобуса, по сравнению со стандартными, выросла почти на 30%. А ведь это и есть главная задача создателей автобусов.
Экспериментальный НАМИ-0159 1972 г. с рабочим местом водителя на втором этаже
Двухэтажные машины у нас так и не прижились. Для советских дорог и предельной загруженности (те, кто постарше, хорошо помнят вечную давку в городских машинах) они оказались малопригодны. В 1960-е в Москве в качестве эксперимента пустили пару машин из ГДР, но на этом все и закончилось. Однако еще в 1938-1939 гг. сделали десять двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3. Машины скопировали с британских English Electric и оснастили 75-киловаттным двигателем. И водителям, как оказалось, было очень тяжело с ними управляться. Последний ЯТБ-3 работал в Москве до 1948-го. Но с тех пор подобных машин в СССР не строили.
Первый и последний советский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 построили на основе британского образца
Если пассажирский вагон нельзя наращивать в высоту, то логично его удлинить. Еще до войны в Ленинграде начали делать машины АТУЛ на растянутом шасси ЗИС-8. Их наращивали на два с лишним метра и оснащали серийным 6-цилиндровым мотором в 73 л.с. Чтобы компенсировать повышенную нагрузку, ставили вторую заднюю неведущую ось. Ну а рекордсменом предвоенных лет стал ЯА-2, справедливо прозванный «гигантом». Машину длиной 11,5 м построили в единственном экземпляре на трехосном ярославском шасси, опять же в Ленинграде. Автобус вмещал 80 пассажиров, из них 52 могли сидеть. Пригодного отечественного двигателя не было, и на ЯА-2 поставили 103-сильный Hercules. А тормоза-то действовали лишь на заднюю пару осей, причем были механическими!
Ленинградский Л-III на удлиненном шасси ЗИС с третьей неведущей осьюГромадный ЯА-2 — плод трудов Ярославского и Ленинградского заводов — сделали в единственном экземпляре
Такую штуку было не только сложно и дорого изготовить, для езды по советским городам она была, конечно, малопригодна. Более простым и дешевым решением казались пассажирские прицепы. Они хоть как-то решали проблему недостатка не только машин, но и водителей. С такими конструкциями экспериментировали с середины 1930-х до 1960-х гг. Главной проблемой автопоездов стало обеспечение нормальной управляемости, да и маневренность, опять же, оставляла желать лучшего. На ЛАЗе даже построили прототип, представляющий собой два соединенных автобуса с синхронизированными органами управления.
ЗИС-8 с пассажирским прицепом испытывал в 1930-х Московский институт городского движения (НИИГД)ЗИЛ-158 с прицепом 2-ПН-4 производства московского завода «Аремкуз»Опытный ПАЗ-671А с прицепом ПАЗ-750Активный пассажирский автопоезд, построенный на основе ЛАЗ-695М
Еще одним средством увеличения вместимости стали полуприцепы, работающие с обычными седельными тягачами. Они, кстати, некоторое время использовались в аэропортах.
Одесский полуприцеп ОдАЗ-869 сделали на основе кузова львовского автобуса
Ну а первая советская серийная «гармошка» появилась в 1959-м в виде троллейбуса ТС-1 длиной почти 18 м. В нее влезало аж 220 человек, при этом сидячих мест было всего 45. Через три года в Ликино построили прототип ЛиАЗ-5Э676 длиной 15 429 мм. Но до серийного производства отечественных «гармошек» оставалось еще три десятка лет. Кстати, первенцем, по сути, стала машина почти забытой теперь ликинской марки «Альтерна».
Первая советская серийная «гармошка» — троллейбус ТС-1 производства московского СВАРЗаПрототип сочлененного автобуса ЛиАЗ-5Э676 еще на базе модели ЗИЛ (ЛиАЗ)-158
ДРУГОЙ ТЯГОЙ
Электромобили и гибриды изобрели вовсе не в ХХI веке и даже не в двадцатом. Инженер Ипполит Романов построил электрический омнибус в 1899 г. Вполне экологичная машина имела два электромотора Siemens — по одному на каждое заднее колесо. Были даже планы открыть в столице империи регулярное движение электробусов.
Электробус Ипполита Романова, 1899 г.
Еще один электробус российской марки «Дукс» служил в столичной гостинице «Бристоль». Писали, что запас хода составлял 60 км. После близкого общения с современными электромобилями верится с трудом.
Потом об электричестве надолго забыли. А в 1930-х увлеклись газогенераторными установками. Двигатели таких машин работали на угле или древесных брикетах. Подобные грузовики выпускали серийно, экспериментировали и с автобусами. Существовали прототипы с отдельной газогенераторной установкой, стоящей на прицепе или просто притороченной к задней стенке пассажирской машины.
Городской ЗИС-16 с газогенераторной установкой
К электричеству (правда, в несколько иной форме) вернулись в 1946-м. У серийного ЗИС-154 — послевоенной новинки — был дизельный двигатель ЯАЗ-204 с электротрансмиссией. Выпускали столь сложные машины недолго и сделали всего 1165 штук. Подобная конструкция была и у опытного четырехосного ЛАЗ-360Э 1970 г.
А в 1958-м на московском троллейбусном заводе на основе кузова троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС соорудили электробус, который работал в аэропорту Внуково.
Идеи альтернативных двигателей постоянно будоражили умы конструкторов. В 1950-х всерьез работали над автомобильными газовыми турбинами (кстати, в них верили не только в СССР). Десятиместный (все остальное пространство занимала аппаратура) автобус на основе ЗИЛ-127 с газовой турбиной Турбо-НАМИ-053 создали в 1959-м. Это чудо мощностью 360 л.с. способно было развить 160 км/ч!
Экспериментальный Турбо-НАМИ-053 к серийному производству не планировали
НА КУЛЬТУРНОМ ФРОНТЕ
Помимо прозаичной работы на городских улицах и провинциальных ухабах, автобусы выполняли и иные задания, как говорили в былые времена: «на культурном фронте».
Курортный автобус на основе ЗИС-8 тифлисского предприятия с забавным названием «Закавтопромторг»
Автобус — кабриолет? Да-да! Такие машины делали вплоть до конца 1960-х. Сначала их производили главным образом на шасси ЗИС-5. После войны типовую конструкцию ГЗА-654 разработал на базе знаменитого ГЗА-651 Горьковский завод. Но строили такие автобусы, в основном, специализированные предприятия на юге, где надо было возить курортников.
Такие автобусы на основе ПАЗ-651 долго делали в СочиНеким отголоском автобусных кабриолетов стал прототип открытой «Газели», который показывали на выставках конца 1990-х. Но представить себе автобус-кабриолет в нынешней жизни трудно.
Очень редкий представитель курортного племени — автобус на шасси ГАЗ-51 алма-атинского авторемонтного завода
Вторая армия культурного фронта занималась менее романтичной, но совершенно удивительной по нынешним меркам деятельностью. Трудно представить теперь, что в далекую деревню приезжает кинопередвижка (в переводе на современный язык — киноустановка, показывающая фильмы через отверстие в стене сельского клуба, а то и просто на улице), клуб, библиотека, магазин и даже парикмахерская. А в 1950-е — 1960-е годы автобусы для этих целей на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-53 делали множество заводов по всей огромной стране. Большинство этих предприятий подчинялось не Минавтопрому, а иным ведомствам, отвечающим за культурный досуг и бытовое обслуживание.
Автоклуб «Кубань-Г4К»
Самые экзотические автобусы под маркой «Кубань» делал довольно большой завод в Краснодаре. Среди его продукции были даже передвижной краеведческий и голографический музеи. В эстонском Тарту, знаменитом своим университетом, тоже выпускали самые разные машины, в том числе пассажирский автобус со съемными сиденьями, вместо которых можно было установить стеллажи и вешалки для перевозки одежды.
«Тарту-23» 1968 г. можно было легко переделать из пассажирской машины в фургон для перевозки одежды
ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ
Наконец, в стране, где понятие «дорога» всегда было условным, не могли не родиться полноприводные автобусы. В первую очередь они понадобились, конечно, военным. А распространились после освоения горьковским заводом грузовика ГАЗ-63. Именно на этом шасси, а потом на базе ГАЗ-66, и делали полноприводные модификации мелкие заводы Министерства обороны, а также Курганский автобусный.
АПП-66 производства одного из заводов Министерства Обороны соорудили на шасси грузовика ГАЗ-66Самые цивилизованные машины выпускал Павловский Автобусный Завод. В 1972-м наладили серийное производство ПАЗ-3201 со 115-сильным двигателем V8 объемом 4,25 л на базе известного ПАЗ-672. Полноприводный ПАЗ-3206 следующего поколения и сегодня числится в гамме предприятия.
В ряду более экзотических машин были страшненькие армейские автобусы 38АС и АПП-66, а также автобус на трехосном шасси ЗИЛ-157, сделанный некогда Тосненским автобусным заводом, возможно, в одном экземпляре.
Трехосный «ГАРО-Тосно» на шасси ЗИЛ-157 с кузовом, построенным на основе автобуса ЛАЗ
Ну а самые простые автобусы — так называемые вахтовки, представляющие собой пассажирские модули на шасси грузовика: от компактного УАЗа до огромных Урала и КамАЗа. Шасси далеко не всегда выбирали полноприводные, модули, как правило, имели отопление, существовали даже северные (утепленные) и южные версии. Будки на основе грузовиков годами, как могли, компенсировали нехватку автобусов. Но нынче вахтовки на обычных неполноприводных шасси практически изжили себя, а вот полноприводные полуавтобусы по сей день не потеряли актуальности. Они нужны нефтяникам, газовикам, да и вообще кое-где полноприводный автобус по-прежнему едва ли не единственное средство сообщения…
Полноприводная вахтовка МВГ-03 псковского производстваХотите рассказать друзьям об удивительных советских автобусах? Тогда просто нажмите на кнопки соцсетей внизу!
Сергей Канунников

Самые необычные автобусы — «Игры и Игрушки» №5-2015

Поездки на общественном транспорте редко доставляют ребёнку и родителям удовольствие. Поэтому и само слово «автобус» вызывает обычно унылые ассоциации. Но бывает и иначе. Необычные автобусы переворачивают ваше представление!

Наверное, самым распространённым явлением можно назвать автобус-библиотеку или, как его иногда называют, библиобус. Такие машины внутри устроены как настоящая библиотека: стеллажи, книги. Есть ответственный библиотекарь, который поможет найти нужную литературу. Мобильные библиотеки на колёсах работают в отдалённых районах городов, в посёлках, где нет стационарных библиотек. Одной из самых известных библиотек на колёсах является «Бампер». По сути, это детский социальный проект: и библиотека, и клуб, и благотворительный фонд.

В стране сегодня курсирует около тридцати автобусов-библиотек. И это не только Российская практика. Центральная Таллинская библиотека имеет в своём распоряжении подобный автобус, который работает на установленном конкретном маршруте. На улицах Киева также можно встретить библиотеку-автобус. Согласитесь, заманить ребёнка в обычную город-скую библиотеку порой сложно. Здесь же необычный формат, некая игровая форма весьма эффективно мотивирует детей к чтению.

Приобщаться к культуре помогают и автобусы-музеи. Задумка и смысл таких площадок схожи с библиотеками. Внутри автобусы переоборудованы — там находится экспозиция. Ещё несомненным плюсом является их мобильность. Экскурсия на таком автобусе-музее будет познавательнее и насыщеннее. В Петербурге активисты подготовили автобус-музей на военную тематику. В свой первый рейс автобус отправился во время молодёжной патриотической акции «Непокорённый Ленинград», завершившей празднование 71-й годовщины полного освобождения города от фашистской блокады.

Неким музеем можно назвать и подводный автобус. Он, конечно, уже никуда не едет, но сам по себе является музеем. В Днепропетровске дайверы решили сделать на дне карьера музей автотранспорта, и старый автобус ушёл под воду.

Но есть и настоящий плавающий автобус. Оказавшись в Венгрии, вы можете заказать экскурсию по Будапешту на автобусе-амфибии. По отзывам туристов, автобус с четырьмя колесами, плюхающийся в воду и на ходу превращающийся в корабль, дарит ни с чем несравнимые эмоции. Будьте уверены: эту экскурсию ваш ребёнок запомнит. Аналогичные автобусные экскурсии можно найти в Роттердаме.

Отдельным вариантом развлечения стоят автобусы-дома и автобусы-дискотеки, автобусы-бани. Кто в детстве не мечтал о доме на колёсах? Тем более, если это большой переделанный автобус. Зарубежная компания, загоревшись этой идеей, пошла дальше. Был создан отель на колёсах. «Rotel» предлагает своим туристам поездки по самым отдалённым от цивилизации местам. И в горах, и в пустыне, где бы ни пролегал ваш маршрут, везде с вами комфортный ночлег, разборная кухня и душ.

Детям на праздник можно заказать автобус-дискотеку. Подобные услуги оказываются фирмами почти во всех городах нашей страны. Это очень удобно, так как и танцы, и небольшой фуршет сочетаются воедино. Кроме того «дискотечное» убранство — светящиеся полы, диско-шар и прочие прелести — обязательно удивят и порадуют детей.

Если вы хотите приобщить ребёнка к банной культуре, нет ничего лучше, чем удивить его баней на колёсах. Это явление тоже не эксклюзивное и доступное повсеместно. Наша страна славится умельцами, они виртуозно переделывают старые автобусы под бани и сауны. Так виртуозно, что вся прелесть парения в таких банях на колёсах ничуть не теряется.

Автобусо-велосипед, именно такой транспорт изобрели голландские разработчики. Заботясь об окружающей среде, они сконструировали, в общем-то, общественную машину. Сей автобусный велосипед, оснащённый велосипедными шасси, разработан и построен одной из ведущих компаний Нидерландов. Рассчитанный на несколько посадочных мест вместе с местом водителя «велобус» может использоваться в качестве транспорта при организации групповых поездок за город, на природу. Да, поездка в школу на таком автобусе точно не вызвала бы у ребёнка негативных эмоций!

Материал подготовила Ольга Портупенко

Топ-10 самых необычных автобусов мира


 1. GM Futurliner

Самый экстравагантный автобус в мире, да что там говорить, наверное, вообще самое экстравагантное пассажирское транспортное средство! Ребята из General Motors умели делать вещи.

Всего с конвейера сошло 12 автобусов, и предназначались они для Парада Прогресса — автопробега по США. Нужно сказать, что эти автобусы смогли прокатить в себе множество людей. До наших дней дожили, к сожалению, всего 9 единиц. А два года тому назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе — его продали за 4 миллиона долларов. Автобус 1950 года выпуска был выставлен на торги Роном Прейттом. Занимательно, но транспортное средство было приобретено им в 2006 году за те же деньги.

 2. Viberti Monotral Golden Dolphin

 В отличие от GM Futurliner, Golden Dolphin был единственным автобусом в своем классе. В 1956 году он дебютировал на автосалоне в Женеве. Этот красавец, помимо панорамных окон и дизайна обладал внушительным двигателем на 400 «лошадей», который мог разгонять автобус до 200 км/ч.

 3. ЗиС-127

ЗиС-127 –—это первый автобус, который был сконструирован и выпущен в СССР. Предназначался он для междугородних рейсов, преимущественно на дальние расстояния (например, Москва-Симферополь и Москва-Рига). Выпуск данного транспортного средства шел с 1955 по 1961 год.

Автобус был оснащен гофрированными бортами из алюминия и множеством хромированных деталей, так популярных в то время в автомобилестроении. В салоне транспортного средства одновременно могло находиться 32 пассажира. Кресла для удобства оборудованы откидывающимися спинками, ко всему прочему, в первом советском автобусе имелось отопление, освещение, система вентиляции и термометр с часами. Транспортное средство имело два вместительных багажных отсека, а у водителя был собственный вентилятор и необходимые для контроля поездки приборы. Советский ЗиС-127 работал на дизельном топливе — для данной модели использовали 6-цилиндровый двухтактный двигатель. Был выпущен всего 851 экземпляр.

 4. Citroen U55 Cityrama Currus

 В 1950-м году парижский туроператор Groupe Cityrama заказал компании Currus производство футуристичного двухэтажного автобуса. В итоге получилась действительно интересная машина. Основой этого странного автобуса стал грузовик U55 от Citroen, который вместо привычного кузова и кабины получил панорамный двухэтажный кузов. Автобус в стиле авиации и футуризма, так популярных в те годы, привлекал туристов и экскурсантов. Правда выпустили их всего 3 штуки.

 5. AEC Routemaster

 Один из символов Великобритании «родился» в 1954 году. Непосредственно в эксплуатации AEC Routemaster пребывал с 8 февраля 1956 по 9 декабря 2005 год. Первые экземпляры заменили троллейбусы, а последующие сменяли старые модели автобусов. Ключевой особенностью у этого транспортного средства была открытая задняя площадка, через которую осуществлялся вход. Дверей у AEC Routemaster не было. Отметим, что сегодня сохранилось несколько сотен таких автобусов.

 6. Party Bus

 Тусовочный автобус – явление относительно молодое. Его создание стало возможным благодаря тому, что люди перестали хотеть отдыхать в лимузинах группами и решили искать другие способы. Как их создают? Все просто: берём обычный автобус, добавляем по вкусу разные медиа-развлечения, делаем громче… Ещё громче! И универсальный рецепт для вечеринки без привязки к клубу готов.

 7. Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F

 Выпуск этих автобусов происходил с 1965-го по 1968 годы. У таких моделей были две отличительных черты: кондиционер и нестандартно расположенная третья ось. За счет уникальной конструкции можно было разместить дверь для пассажиров непосредственно перед передней осью. Вплоть до середины 80-х годов эти автобусы успешно использовались на международных рейсах. На момент завершения производства Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F было выпущено более 2000 экземпляров.

 8. Peacemaker

 Этот автобус появился благодаря создателям General American Aerocoach 49-го года в кузове GMC Scenicruiser 55-го года. В результате удалось создать невероятный по своему дизайну трехэтажный дом на колесах. В свет было выпущено всего лишь 2 экземпляра. Сегодня только один из них находится на ходу, и в нём, кстати, можно отправиться в тур по Соединенным Штатам.

 9. Ikarus 55 Lux

За свой футуристичный облик автобус «Икарус» получил прозвище «Сигара». Легендарное транспортное средство завораживало своим силуэтом — именно Ikarus был основным автобусом, который эксплуатировали на территории СССР. Его использовали как на междугородних рейсах, так и на туристических маршрутах международного типа. С 1955-го по 1972-ой год СССР приобрел 3762 машин. 

10. Neoplan Jumbocruiser

Дебют этого автобуса состоялся в 1975 году. В то время его считали гигантом: 4 оси, длина кузова 18 метров, высота – 4 метра. В салоне Neoplan Jumbocruiser могли разместиться до 144 человек (теоретически). Выпуск этого автобуса производился вплоть до 1993 года, но за все время было построено всего лишь 11 экземпляров. Виной всему дороговизна транспортного средства.


15 странных автобусов, больших автобусов и необычных грузовиков со всего мира

Вот забавная коллекция странных автобусов, больших автобусов и необычных грузовиков со всего мира.

Вот забавная коллекция странных автобусов, больших автобусов и необычных грузовиков со всего мира.

Велосипедный автобус

Пристегните ремни, дети!

Вот «велобус» из Индии. Хотя государственная школа может называться Ideal , их автобусы не такие. Похоже на ржавую клетку.Пристегните ремни, дети!

Классические уличные автобусы Нью-Йорка

Эти классические автобусы европейского производства начала века правили улицами Нью-Йорка на протяжении десятилетий, пока не заработала огромная система метро. Если внимательно посмотреть на правую сторону фотографии, то можно заметить арку из парка Вашингтон-сквер.

ПРИМЕЧАНИЕ БОТАНИКА:  В 1889 году, чтобы отпраздновать столетие со дня вступления Джорджа Вашингтона в должность президента Соединенных Штатов, над Пятой авеню к северу от парка Вашингтон-сквер была возведена большая Мемориальная арка из гипса и дерева.Временная арка из гипса и дерева была настолько популярна, что в 1892 году была возведена постоянная мраморная арка. Надпись на арке гласит: «Давайте поднимем знамя, к которому могут приблизиться мудрые и честные. Событие в руке Божией. – Вашингтон»

Танк JL421 Badonkadonk Land Cruiser

JL421 Badonkadonk Land Cruiser (ba-donk-a-donk) — это изготовленный на заказ танк, который выглядит так, как будто он был смоделирован по образцу парусной баржи Хижины Джаббы из «Звездных войн: Возвращение джедая».По прозвищу «Донк», JL421 Land Cruiser на самом деле представляет собой небольшой автобус, способный вместить экипаж из 5 человек внутри и еще 5 на крыше (или 20 Jawas). Им также можно управлять изнутри бронированного корпуса или из открытого положения стоя через люк. Донк относится к странным автобусам, необычным грузовикам или это просто танк? Мы не можем решить. Вы можете прочитать все о The Donk здесь.

Китайский длинный автобус

Поздоровайся с самым длинным автобусом в мире.Этот 5-местный автобус китайского производства стоит более 300 тысяч долларов и вмещает 380 человек. Как вы можете себе представить, он не очень хорошо справляется с поворотами и ограничивается маршрутами без крутых поворотов. Интересно, где они паркуют все эти большие автобусы?

Поезд Автобус

Не можете выбрать автомобиль или железную дорогу? Почему не оба! Автобусный поезд — это двухрежимное транспортное средство, сочетающее в себе универсальность автобуса и скорость легкорельсового транспорта.

Кошачий автобус из моего соседа Тоторо

Проводите много времени, развлекаясь с девчонками топлесс в пустыне на фестивале Burning Man? Может быть, вам стоит построить себе лохматый Cat Bus.Этот автобус был вдохновлен NekoBasu (он же Cat Bus) из японского аниме-фильма 1988 года « My Neighbor Totoro ».

Лодочный автобус с уткой

Этот лодочный автобус на самом деле представляет собой модифицированную классическую «Утиную лодку». Duck Boats — это амфибийные транспортные средства, которые были созданы во время Второй мировой войны для доставки солдат на передовые позиции. Многие крупные прибрежные города, такие как Нью-Йорк, Ливерпуль, Лондон и Бостон, предлагают туры на утиной лодке, которые проходят как по суше, так и по морю.

Школьный автобус для дрэг-рейсинга

Опаздываете в школу? Может быть, вам стоит сесть на драг-автобус .Ну это точно не автобус. Просто оболочка на драгстере. Как вы понимаете, этот автобус пользуется огромным успехом у детей на Drag Races.

Кальянный автобус

Несмотря на то, что он выглядит как реквизит из кассового провала Майк Майерс , Гуру любви , это настоящий автобус из Хуа Хун, Таиланд. Передай кальян!

Автобус Микки Мауса

Этот ретро-автобус на самом деле является автобусом Disney Resort Cruiser за пределами Токио.Внимательно ищите логотип Disney в виде мыши сзади и справа автобуса.

Автобусы для кошек и собак

Посмотрите на эти милые японские автобусы для собак и кошек. Мяу!

Реактивный автобус

«Реактивный автобус» King On Wheels оснащен двигателем Westinghouse JW-34 и реактивным двигателем мощностью 17 000 PK. Наверное, неплохо было бы , а не , ставить этот автобус сзади.

Велосипед школьного автобуса

Этот растянутый школьный велосипед такой классный, это S’Cool … понял? Он даже имеет убирающийся знак остановки школьного автобуса, чтобы предупредить другие транспортные средства о ваших отбывающих пассажирах.

Прости автобус

Трудно злиться на плохой автобус, когда он извиняется. Этот европейский автобус показал статус «Извините» после того, как врезался в магазин мужской одежды.

Топси – перевернутый автобус

Топси — это школьный автобус среднего размера, на вершине которого находится перевернутый близнец. Topsy был создан Беном Коэном (соучредителем Ben and Jerry’s), чтобы проиллюстрировать, насколько перевернуты Коэн считает приоритеты федерального бюджета Америки, особенно когда речь идет об образовании.Это один из самых странных бисов в этом списке.

Топ-10 сумасшедших и необычных желтых школьных автобусов

Вы когда-нибудь видели желтый школьный автобус по телевизору или в кино? Ну, они в основном из Северной Америки и желтого цвета, потому что это характеристика дизайна, к которой применяются федеральные правила и правила штата. Но десять желтых автобусов, которые вы сейчас увидите, и все, что угодно, кроме правил, спроектированных и прибывающих со всего мира…

 


 

Желтый школьный автобус со снежными гусеницами

10 — Снежный автобус

Как вы понимаете, в Северной Америке есть места, где снег идет несколько месяцев подряд.И вот тут в дело вступает школьный автобус на снежной дорожке.

Желтый школьный автобус с колесами Monster Truck

9 — Monster Bus

Я бы предположил, что это только для шоу и мероприятий, но кто знает. Думаю, я бы с удовольствием пошла куда угодно, не говоря уже о школе!

Желтый школьный автобус Полуприцеп

8 — Полуприцеп

Это может выглядеть как фотошоп, но кто-то действительно это сделал! Я бы предположил, что это не лучший вариант при поворотах, даже если он может!

Желтый школьный автобус, запряженный лошадьми

7 — Запряженный лошадью

Может, так делали до изобретения двигателя! Есть в нем и что-то постапокалиптическое.

Желтый школьный автобус с коляской

6–3-местный автобус

При условии, что на маршруте посадки не так много детей, это может быть одним из самых забавных способов добраться до школы! Хотя на заднем сидении не так много места для возни.

VW Camper Van Yellow Schoolbus

5 — VW Bus

Вы понимаете, что делаете это в маленькой школе, когда школьный автобус представляет собой переделанный автофургон VW! Или, может быть, просто шикарная частная школа.

Желтый школьный автобус с наддувом

4 — Супер школа

Нужно срочно в школу? Что ж, этот желтый школьный автобус с опозданием — зарядка, которая доставит вас в школу вовремя без каких-либо забот.Вы знаете, что у вас классный школьный автобус, когда у него есть задний спойлер!

Короткий желтый школьный автобус

3 — краткосрочный

Зачем возиться с эксплуатацией автомобилей, если можно просто взять одну из них и ездить на ней на работу! Мне нравится, что двигатель почти больше, чем весь автомобиль!

Желтый школьный автобус Topsy Turvy

2 – Downside, Topdeck!

В это трудно поверить, но этот автобус не только настоящий, но и полностью исправный! Да, дети действительно едут в школу на этом сумасшедшем автобусе.Я так завидую, мне пришлось ходить!

Трехколесный желтый школьный автобус

1 — Школа верховой езды

Пусть они и набиваются туда, как маленькие цыплята на рынок, но все выглядят довольными, а это главное. Улыбающийся ребенок, идущий в школу (независимо от того, как он туда попадает), всегда лучше, чем одинокий ребенок, не желающий ходить в школу.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Вы должны увидеть их, чтобы поверить: самые сумасшедшие автобусы в мире!

Автобусы — это транспортные средства, которые многие из нас считают само собой разумеющимися.Мы запрыгиваем и спрыгиваем по мере необходимости, не давая им второго взгляда, кроме как для проверки того, что мы на правильном пути. Однако не все автобусы одинаковы… на самом деле, мир полон странных и довольно сумасшедших автобусов, которые определенно заставят вас смотреть дважды.

Это просто сумасшедшие автобусы!

Если вы думаете, что в автобусах нет ничего особенного, подумайте еще раз. Хотя это может быть верно для среднего автобуса, приведенные ниже автобусы совсем не средние. Некоторые из самых сумасшедших автобусов в мире включают в себя:

.
  • Автобус Phantom Fighter Engine : в США вы найдете идеальный автобус для любителей скорости.Это автобус, который сочетает в себе стандартный желтый школьный автобус с двигателем истребителя Phantom, чтобы создать автомобиль, который может развивать скорость более 360 миль в час.

  • Auto Tram Extra Grand : базируется в Германии, это многоножка среди автобусов. Этот гигантский автобус состоит из трех сегментов и имеет длину более 100 футов, так что это может занять некоторое время, если вы любите сидеть в задней части автобуса.

 

  • Автобус Topsy Turvey : Этот автобус не просто автобус — это искусство на колесах.Если смотреть снизу вверх, то он выглядит как стандартный желтый школьный автобус. Однако на вершине автобуса находится другой автобус, перевернутый, как зеркальное отражение, с колесами в воздухе.

 

  • Platinum Plus : Если вы думали, что роскошных автобусных путешествий не существует, подумайте еще раз. Этот автобус представляет собой пентхаус из всех автобусов, с невероятно шикарным интерьером, который заставит вас почувствовать себя во дворце на колесах… при условии, что вы можете позволить себе 2 доллара.Стоимость проезда 5 миллионов.

 
Как показывают эти странные и удивительные автобусы, можно совершить уникальное и запоминающееся путешествие на автобусе.
Если вы хотите перевезти свою группу на более обычном, но очень удобном автобусе, компания Arrow Stage Lines доставит вас в путешествие и обратно в комфорте и безопасности. Свяжитесь с нами здесь, чтобы заказать автобус сегодня.

«Куриный автобус»: уникальный вид транспорта Гватемалы – Trama Textiles

В Гватемале не обойтись без поездки на курином автобусе.Возможно, вы слышали об этой транспортной системе раньше и, как и я, задавались вопросом: что же такое куриный автобус? Что ж, они являются частью культуры, частью Гватемалы и еще одной причиной влюбиться в эту яркую страну. Они забавные, немного сумасшедшие, но определенно стоят приключений и определенно стоят поездки. Он приближается к автобусу Harry Potter Knight, где трехэтажный автобус мчится по узким улочкам Лондона. Как только вы окажетесь там, лучше всего держаться изо всех сил

Куриный автобус, термин « гринго» для этих переделанных школьных автобусов, нельзя пропустить во время поездки в Гватемалу, и он, несомненно, добавит незабываемой, хотя и необычной, части опыта.Куриные автобусы, официально известные как « camionetas»; », — местный автобус страны, соединяющий все деревни, поселки и города Гватемалы. Это основной вид местного транспорта, обычно самый дешевый вариант для поездок на любые расстояния. Термин «куриный автобус» возник давным-давно, когда местные жители обычно использовали автобусы для перевозки скота (включая домашний скот, такой как куры) из одного места в другое. То, что выглядит как старый школьный автобус из Соединенных Штатов, но ярко раскрашенное яркими красками и узорами, на самом деле оказывается именно таковым: переработанным школьным автобусом.

… А потом: вперед! Их приближение слышно уже издалека, когда они неуловимо объявляют о себе. Крики раздаются со всех сторон, почти на каждой улице Гватемалы. Их сопровождает визг выдохшихся тормозов, каждое рычание мотора громче другого и густая завеса дыма, окутывающая каждого, кто движется рядом с автобусом. А когда вы их не слышите, то можете быть уверены, что увидите красочный, но красивый автобус, который может выглядеть так, как будто он развалится, когда совершит еще одно путешествие.

После того, как школьный автобус в США обречен быть проданным с аукциона примерно через 10 лет или 150 000 миль, многие из них отправляются в Гватемалу, где их разбирают, ремонтируют и сутенерствуют. После нескольких дней работы автобус предстает перед новым сияющим взглядом в новой красочной жизни. Обычно автобусы называют в честь дочери или подруги владельца, что затем пишется крупным, блестящим, безвкусным шрифтом для всеобщего обозрения. Сиденья, которые когда-то предназначались для двух маленьких детей, теперь рассчитаны на четверых взрослых.Максимальная вместимость здесь достигается только тогда, когда в проход или на лестничную клетку автобуса больше нельзя втиснуть тела. Глядя с хорошей стороны, нет необходимости в ремнях безопасности, когда люди, сидящие рядом с вами, вклинивают вас в нужное положение, почти как сосиски в хот-доге.

В автошколе нас учили снижать скорость перед входом в поворот, но водителей куриных автобусов на этом уроке, должно быть, не было. Ожидается, что водитель и ayudante будут платить ежедневную фиксированную плату за маршрут, поэтому для получения прибыли они должны проезжать по маршруту как можно больше раз в день.Может быть, поэтому ход их мыслей таков, что если пассажиры терпят стоять на двух ногах, они слишком медленно проходят поворот. На ходу ни легковой, ни грузовой, ни автобус их не обгонят с легкостью даже на узких полосах со встречным движением. Ограничения скорости, безусловно, не являются частью их повестки дня и существуют только для любого другого транспортного средства, кроме куриных автобусов (конечно).

Аюдантес, на самом деле ответственные за погрузку груза и выписку билетов пассажирам, вероятно, могли бы открыть побочный бизнес в качестве артиста цирка.Невероятно, как они могут обманным путем маневрировать через небольшие пространства, о существовании которых вы не подозревали, чтобы собирать деньги с множества пассажиров на борту. Иногда они даже забираются на крышу мчащегося на полной скорости автобуса, чтобы собрать деньги с пассажиров через окно или снять чемоданы, которые громадными горами нагромождены на крыше автобуса, скрепленные довольно ненадежными веревками. Пассажировместимости нет, поэтому, даже если автобус заполнен до краев, аюданте продолжают его заполнять.Конечно, нет такой вещи, как максимальная вместимость.

…После нескольких увлекательных часов вождения вы прибываете в пункт назначения. Так же быстро, как вы вскочили в автобус, так же быстро вы должны выпрыгнуть из автобуса с решимостью не пропустить свою остановку. Через несколько секунд автобус исчезает вдалеке.

Готовы запрыгнуть в куриный автобус? Безопасные путешествия.

Куриный автобус (необычный вид транспорта Гватемалы)

Крики доносятся со всех сторон, почти на каждой улице Гватемалы.Они сопровождаются визгом выдохшихся пневматических тормозов, рычанием двигателей далеко за пределами своего пика, грохотом выхлопных труб, задыхающихся от свободного прохода, и восклицательными гудками.

Блуждающий кит транспортного средства лязгает в размытом цвете и доплеровском вихре латиноамериканской поп-музыки. Как правило, через каждый квартал или два вы выдыхаете черный ядовитый дым, от которого вы либо прикрываете лицо, либо яростно машете рукой, чтобы поймать попутку.

Для тех из нас, кто путешествовал по Гватемале (а затем и по другим странам Центральной Америки), «куриный автобус » — будь то транспорт или просто удаленное наблюдение — запоминающаяся, хотя и необычная часть опыта. .

ПОДРОБНЕЕ:  40 вещей, которые нужно знать перед поездкой в ​​Гватемалу

Куриные автобусы, сфотографированные Кристофером Уильямом Адачем через CC

Что такое куриный автобус?

Многие путешественники добирались до работы на курином автобусе задолго до того, как отправились за границу. Это потому, что эти красочные приспособления на самом деле являются бывшими школьными автобусами из Соединенных Штатов.

Как показано в документальном фильме, [easyazon_link идентификатор = «B071GWPC7C» locale = «US» тег = «ggt2018-20»] La Camioneta [/easyazon_link] (местный термин для транспортных средств), U.Школьные автобусы S. обычно продаются с аукциона примерно через 10 лет или 150 000 миль.

Существует целая индустрия людей, которые ездят на эти аукционы, чтобы приобрести их за 2000 долларов или меньше, а затем отвезти обратно в Гватемалу или другие страны Центральной Америки. Там школьный автобус превращается во что-то совершенно другое.

По приезду эти автобусы отремонтированы… хотя можно сомневаться в этом, когда едешь в них. Знакомая желтая краска заменена дикими красочными рисунками.

Лобовые стекла оклеены серебристыми христианскими лозунгами, а салон украшен рождественскими гирляндами, кисточками и плакатами с обнаженными женскими силуэтами и/или Че Геварой.

Фрески и имена подруг нанесены аэрографом снаружи, выходные двери иногда обклеены борцовскими плакатами, и обычно установлена ​​мощная звуковая система.

После ремонта куриные автобусы становятся наиболее распространенным (часто единственным) видом общественного транспорта.

Часто это семейные предприятия, в которых обычно работают два человека: ворчливый водитель, разговаривающий по мобильному телефону, и ayudante, , который выкрикивает пункты назначения из открытого дверного проема и собирает плату за проезд, доставляя сдачу из огромной пачки наличных, спрятанной перед ними. карманы.Они также помогают старушкам с багажом, а также укладывают ящики и ящики для людей.

Куриный автобус Интерьер сфотографирован Гектором Гарсией через CC

Почему его называют куриным автобусом?

Термин «куриный автобус» происходит от Guatemala и происходит от того факта, что пассажиры часто перевозили на них живых животных. Это происходит не часто.

В эти дни на сцене появился автобусный телевизор: в недавней поездке мне пришлось целый час смотреть видео с резинками для волос на испанском языке.Конечно, кудахтанье курицы, возможно, было бы лучше, но это был культурный опыт, который я не скоро забуду!

Хотя это название остается почти повсеместным среди туристов и экспатов, большинство местных жителей, которые используют этот вид транспорта, не знакомы с термином «куриный автобус» (и его переводом). Здесь, в Гватемале, самая близкая к настоящей курице вещь, которую я когда-либо видел в автобусе, — это коробка на вынос из Pollo Compero, любимого национального фаст-фуда.

Однако, к моему удовольствию, я побывал в двух автобусах во время своих путешествий — один в Сальвадоре, а другой в Колумбии — которые официально гарантировали ручку.

В обоих этих случаях птица свободно бродила по автобусу, что, я думаю, могло бы порадовать некоторых покупателей супермаркетов «на свободном выгуле».

Куриный автобус сфотографирован Уолтером Родригесом через CC

Темная сторона куриных автобусов

Несмотря на яркий дизайн, эти тележки для вечеринок имеют печально известную известную репутацию как довольно опасные.

Я никогда не забуду, как вез маму из Гватемала-сити в Антигуа и истерически хохотал, когда она изо всех сил пыталась оставаться в вертикальном положении.Водители куриных автобусов известны своей скоростью и уверенностью на поворотах.

Моя мать скользила по всему сиденью, не в силах удержаться на виниловой обивке. Однако из-за общего отсутствия ремней безопасности, из-за того, что пассажиры, сидящие только стоя, теснятся в проходах и узких горных дорогах, автобусные аварии, как правило, бывают неприятными и неумолимыми.

Но большую опасность представляют городские автобусы, которые обычно проходят через территорию банд. Ожидается, что водители будут платить за проезд в этих районах и часто становятся жертвами насилия, что делает эту работу одной из самых опасных в мире.

Часто грабят пассажиров, иногда весь автобус. Нашим правилом, когда мы жили в Гватемала-сити, было всегда быть дома до наступления темноты или найти такси.

Во время одной из моих первых поездок на курином автобусе водитель что-то крикнул сразу после того, как мы выехали со станции. У нас с женой тогда были элементарные навыки испанского, поэтому мы были сбиты с толку, когда все легли на пол и нам сказали (через шарады) сделать то же самое.

Мы простояли так, оба бесконечно хихикая, в течение получаса, пока автобус вилял через город.

Позже мы узнали, что это было сделано для того, чтобы автобус выглядел пустым, когда мы проезжали бандитские кварталы, и чтобы его не ограбили.

Тем не менее, куриные автобусы — безусловно, самый дешевый способ передвижения по Гватемале, и обычно они заполнены от ступеней до аварийного выхода.

Куриный автобус, сфотографировано Самантой Беддоуз через CC

Ода куриному автобусу

Несмотря на более мрачные аспекты их репутации, как бы большинству из них ни требовался капитальный ремонт двигателя, куриные автобусы, без сомнения, являются символом Гватемалы.

Путешественники, посетившие Гватемалу, найдут множество сувениров — брелков, керамических фигурок, открыток, наклеек, футболок и многого другого — в честь куриного автобуса.

О них написано несколько фотокниг, и им посвящен полнометражный документальный фильм, отмеченный наградами.

На YouTube даже крутится любимая песня, которую написал и исполнил мой друг!

А почему бы и нет? Куриный автобус ошеломляет и несколько поражает, а также является сложным заявлением о нынешнем состоянии мирового экономического неравенства.

Для некоторых они могут олицетворять расточительность и изобилие Соединенных Штатов, потому что эти заброшенные автобусы ездят годами, пока не доберутся сюда.

Для других они могут служить примером изобретательности и стойкости Гватемалы. Как и многое другое в этой стране, куриные автобусы иногда забавны, а иногда душераздирающе.

Независимо от того, как вы это видите, Гватемала просто не была бы Гватемалой без необычного культурного феномена, известного как куриный автобус. -Джонатон Энгельс

 

Джонатон Энгельс — путешественник, писатель и преподаватель, живущий за границей как эмигрант с 2005 года. Он работал почти в дюжине стран и побывал во многих других странах. В настоящее время он находится в медленном путешествии из Центральной Америки в Патагонию, работая волонтером на протяжении всего путешествия. Он регулярно пишет в One Green Planet, а также в Permaculture News, которые посвящены тому, чтобы помочь сохранить мир зеленым и чистым.Он также является основателем «Списка неправительственных организаций» — подборки низовых неправительственных организаций, ищущих международных добровольцев. Его работы можно найти на Jonathon Engels: A Life Abroad, а его текущее местонахождение и события доступны в его личном блоге.

 

Если вам понравился «Куриный автобус: История необычных культурных обменов», вам также может понравиться:

21 причина, по которой поездка в Гватемалу вызывает привыкание

Топ-5 экотуристических достопримечательностей Гватемалы

Экостроительные блоки для растущей нации: новая волна строительства в Гватемале

ЭКО НОВОСТИ: Археологи в Гватемале обнаружили затерянный город майя

GO GREEN СОВЕТ № 109: 8 причин, почему медленное путешествие лучше

 

Водитель школьного автобуса предпринимает необычный маневр, чтобы защитить детей

Водитель школьного автобуса в маленьком городке в штате Массачусетс, явно встревоженная тем, что автомобилисты проносятся мимо остановившегося автобуса, несмотря на мигающие сигнальные огни и присутствие детей, взяла дело в свои руки с помощью необычного маневр.

Когда неизвестный водитель остановился, чтобы посадить или высадить школьников, она поставила автобус по диагонали через проезжую часть, чтобы заблокировать движение в обоих направлениях. В этом месяце автомобилист сфотографировал маневр, разместил его на местном веб-сайте, и возник спор.

Дебаты в маленьком городке (с населением 8 963 человека) разгорелись как снежный ком вскоре после серии смертельных аварий со школьными автобусами по всей стране, включая аварию со смертельным исходом в Рочестере, штат Индиана, в результате которой погибли трое детей.Как сообщает RochesterFirst.com, 24-летняя женщина, обвиняемая в их смерти, не признала себя виновной в безрассудном убийстве на прошлой неделе.

Серия смертельных аварий, связанных со школьным автобусом, побуждает защитников призывать к более строгим федеральным мерам безопасности

В Саттоне местное полицейское управление попросили взвесить неопознанного водителя автобуса и ее необычный маневр безопасности через свою страницу в Facebook. Сначала поддержала полиция.

«Разочаровывает тот факт, что автомобилисты все больше отвлекаются и иногда [не] соблюдают закон об остановке для школьного автобуса», — говорится в сообщении департамента.«С учетом сказанного, если расположение школьного автобуса таким образом заставляет автомобилистов останавливаться, а ребенок может безопасно садиться или выходить из школьного автобуса, мы за это».

Другие пользователи соцсетей согласились. Человек, назвавшийся водителем автобуса, написал, что знала, что маневр незаконен, но все равно сделала это: «. . . мы бы и иногда делали эти сумасшедшие маневры, чтобы наши дети не пострадали, [это] сумасшествие, мы должны прибегать к этому …… но знайте, что мы заботимся о ваших детях, и [это] главное.

Но некоторые жаловались, а некоторые задавались вопросом, не будет ли этот маневр контрпродуктивным. «Я за безопасность наших детей, но разве она не должна соблюдать правила дорожного движения?» — спросил один из них.

Лейтенант Дэйв Перри сказал, что понимает, почему водитель автобуса так поступил.Ужасно, как часто водители проносятся мимо остановившихся школьных автобусов, даже с включенными мигалками, сказал он.

«Можно подумать, что средний автомобилист почти считает это чем-то священным — что-то, что вы не станете нарушать из-за крайней опасности для детей», — сказал Перри в интервью. «Я думаю, что часть проблемы заключается в том, что сейчас у вас много рассеянных водителей, в дополнение к агрессивным водителям, которые, особенно в часы работы, спешат.

Каждый день слишком много автомобилистов проезжают мимо остановившихся школьных автобусов, и у полиции есть изображения с камер, подтверждающие это

Перри сказал, что он аплодирует намерениям водителя автобуса, но не его стратегии. Он также не думал, что было бы хорошей идеей изменить закон, чтобы разрешить маневр. Остановка автобуса по диагонали через обе полосы движения может создать другие опасности. По его словам, автомобилисты в встречных транспортных средствах, особенно на поворотах, могут не заметить, что школьный автобус вырывается на полосу движения, пока не станет слишком поздно останавливаться.Транспортные средства, следующие за школьным автобусом, могут быть растеряны и думать, что он вот-вот повернет. Но он сказал, что государственные чиновники и автомобилисты должны что-то делать.

«Это распространенная проблема. Вы можете это увидеть, — сказал Перри. «Если вы посмотрите на исследования, это действительно общенациональная проблема.

В этом году FAA что-то предпринимает в отношении постоянно сокращающихся мест в самолетах?

Демонстранты почтили память пешеходов, погибших на улицах Вашингтона, и требуют усиления мер безопасности.S. иммиграционная политика

Как доехать до Unusual Exclusive в Dosquebradas на автобусе?

Общественный транспорт до необычного эксклюзива в Доскебрадас

Не знаете, как доехать до Unusual Exclusive в Dosquebradas, Колумбия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Необычный Эксклюзив от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты, которые помогут вам ориентироваться в городе.Открывайте расписания, маршруты, часы работы и узнайте, сколько займет дорога до Unusual Exclusive с учетом данных реального времени.

Ищете остановку или станцию ​​около Необычный Эксклюзив? Посмотрите на этот список остановок, ближайших к вашему месту назначения: Эстасьон Ла Попа; Centro Comercial Unico; Эстасьон Олайя Эррера.

Вы можете доехать до Необычный Эксклюзив на автобусе.Это линии и маршруты, рядом с которыми есть остановки: Автобус: 1, 2

Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда в более раннее время? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время. Получите инструкции, как легко доехать до или от Необычный Эксклюзив с помощью приложения или сайте Moovit.

Мы упростили поездку до Unusual Exclusive, поэтому более 930 миллионов пользователей, включая жителей Доскебрадаса, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению.Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобусов или поездов, Moovit — это ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти лучшее доступное время автобуса или поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.