Двигатель от запорожца: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав » Запорожец

 

Двигатель Запорожца ЗАЗ-968М оснащен картером туннельного типа. Для его изготовления используется сплав магния. Для двигателя, картер представляет собой основную деталь. Жесткость картера создается за счет сплошных боковых стенок и перегородок всех его частей. 

Составные части моторного картера на Запорожец

  • 1. Задняя стенка картера предусматривает расточку, куда устанавливается привод для прерывания, распределения  зажигания и насоса для масла. 
  • 2. Слева у картера есть два специальных канала. По первому каналу выводится масло из насоса в центробежный очиститель. По второму каналу масло поступает в коленчатый вал к подшипникам.
  • 3. Верхняя часть картера оснащена четырьмя отверстиями, которые парно располагаются под установленным углом. Сюда устанавливаются цилиндры и головки, укрепляющиеся шпильками, что вворачиваются в картер.
  • 4. Двумя болтами, которые расположены вертикально, к картеру прикреплена средняя опора коленчатого вала. Она разъемная и состоит из двух частей.
  • 5. Спереди и сзади закреплены неразъемные подшипники коленчатого вала. Задний подшипник зафиксирован стопором на стенке картера. Передний подшипник зафиксирован штифтом на передней опоре. Для изготовления этих коренных подшипников в процессе производства используется сплав алюминия.
  • 6. Над расточками под коренные подшипники на стенке картера заготовлены опоры для распределительного вала.
  • 7. Для изготовления цилиндров применяется чугун. Они взаимозаменяют друг друга. Диаметр каждого 76+002-0,01мм.

 

Цилиндры

Цилиндры различают тремя группами, что обеспечивает монтажный зазор между ними и поршнями. Если диаметр цилиндров увеличивается больше, чем 0,07 мм, тогда их обрабатывают под ремонтный размер поршней. Как правило, запасными частями являются детали ремонтного размера до 0,20 мм.

Цилиндры на двигатель устанавливаются таким образом, чтобы длинные и плоские ребра первого и третьего были повернуты к крышке распределительных шестерен. А ребра второго и четвертого цилиндра разворачивались к маховику. Поршни луженые, оснащены плоским днищем и состоят из жаропрочного сплава алюминия. Головка поршня проточена тремя каналами для поршневых колец. Верхние два под компрессионные кольца, нижний канал для стального маслосъемного кольца. Здесь все необходимо установить точно, чтобы потом не было проблем с эксплуатацией автомобиля. Поэтому если вы слабо разбираетесь в двигателе авто, то лучше доверьте эту работу профессионалам.

Поршневая система

Поршневая юбка напоминает эллипсный конус. Его основание располагается у самого нижнего края юбки. Самая большая ось эллипса расположена в плоскости, которая перпендикулярна оси пальца поршня. Это стальные полированные и заклеенные изделия, диаметром 22 мм и длиной 65,6 мм. Для их фиксации используются пружинные стопорные кольца.

На каждом поршне есть три кольца, которые так и называются поршневые. И два компрессионных кольца, для изготовления которых используется чугун.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех основных элементов. Это два стальных диска, осевой и радиальный расширитель.

Шатуны

Шатунами являются детали из стального материала, кованные, имеющие двутавровое сечение. В верхней головке шатуна впрессована втулка из бронзы. Его нижняя головка разъемная с тонкими вкладышами, которые могут заменять друг друга.

Номер детали наносится на стержень шатуна и в процессе установки этим номером шатун поворачивают к вентилятору. Как правило, весовая разница шатунов, которые устанавливаются на двигатель, не превышает 12 г. Гайки на шатунных болтах закручиваются моментом 5,0-5,6 кгс-м и стопорятся. Для стопорения используются стопорные поворотные шайбы.

 

Горбатый Запорожец — что общего с Жуком и с Фиатом 600? — журнал За рулем

Сопоставление советских (и даже постсоветских) автомобилей с зарубежными всегда вызывало много споров. Что наши конструкторы позаимствовали у иностранцев, а что придумали сами? Тема горяча до сих пор. Наш историк Сергей Канунников решил разобраться в этом на примере Запорожца, без излишних эмоций и максимально объективно — основываясь на фактах.

Первый подопытный — ЗАЗ‑965, эпохальный для страны автомобиль. Запорожец, спроектированный в конце 1950‑х совместными усилиями НАМИ и МЗМА, стал, по сути, родоначальником нового в СССР класса микролитражек (по тогдашней терминологии). В качестве прототипов советской машины обычно поминают немецкий Volkswagen Käfer (Жук) и итальянский Fiat 600. И в целом это правильно. Но — насколько? Давайте разбираться.

ЗАЗ‑965, 1960 год. Заднемоторная компоновка. Двигатель — воздушного охлаждения, четырехцилиндровый, V‑образный. Рабочий объем 0,76 литра, мощность 23 л.с., позднее — 0,9 литра, 27 л.с. Подвеска независимая: спереди — поперечные торсионы, сзади — пружины. Кузов несущий.

ЗАЗ‑965, 1960 год. Заднемоторная компоновка. Двигатель — воздушного охлаждения, четырехцилиндровый, V‑образный. Рабочий объем 0,76 литра, мощность 23 л.с., позднее — 0,9 литра, 27 л.с. Подвеска независимая: спереди — поперечные торсионы, сзади — пружины. Кузов несущий.


Volkswagen Käfer, 1936 год, очередной раз модернизирован в 1953‑м — далее приведены данные этой версии. Двигатель — воздушного охлаждения, оппозитный, рабочий объем 1,1 литра, мощность 30 л.с. Подвеска всех колес — независимая, торсионная. В основе Жука — корытообразный пол-платформа. У ЗАЗ‑965 конструкция совсем другая — несущий кузов с лонжеронами.

Volkswagen Käfer, 1936 год, очередной раз модернизирован в 1953‑м — далее приведены данные этой версии. Двигатель — воздушного охлаждения, оппозитный, рабочий объем 1,1 литра, мощность 30 л.с. Подвеска всех колес — независимая, торсионная. В основе Жука — корытообразный пол-платформа. У ЗАЗ‑965 конструкция совсем другая — несущий кузов с лонжеронами.


Fiat 600, 1955 год. Двигатель — рядный, четырехцилиндровый, водяного охлаждения. Рабочий объем 0,63 литра, мощность 21 л.с. Подвеска независимая: спереди — на поперечной рессоре, сзади — пружинная. Кузов несущий.

Fiat 600, 1955 год. Двигатель — рядный, четырехцилиндровый, водяного охлаждения. Рабочий объем 0,63 литра, мощность 21 л.с. Подвеска независимая: спереди — на поперечной рессоре, сзади — пружинная. Кузов несущий.


Подвеску Запорожец заимствовал у обоих зарубежных прототипов. Передняя [1] — на поперечных торсионах, как у Фольксвагена, а задняя [2] — «итальянская», пружинная, с продольными рычагами: такая схема больше подходила для относительно высоких моторов, итальянского рядного и советского V‑образного. Низкий оппозитный мотор был только у Фольксвагена.

Подвеску Запорожец заимствовал у обоих зарубежных прототипов. Передняя [1] — на поперечных торсионах, как у Фольксвагена, а задняя [2] — «итальянская», пружинная, с продольными рычагами: такая схема больше подходила для относительно высоких моторов, итальянского рядного и советского V‑образного. Низкий оппозитный мотор был только у Фольксвагена.


Двигатель Запорожца [1] — V‑образный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения: никакого отношения ни к итальянскому рядному жидкостному мотору, ни к немецкому оппозитному воздушнику он не имел. Но некий, пусть и немного отдаленный, аналог все-таки был — это V‑образная трехлитровая «восьмерка» чехословацкого седана Tatra 87 [2]. Создатели ЗАЗ‑965 рассказывали мне, что чешский мотор внимательно изучали в НАМИ. Но уменьшенной копией татровского наш двигатель, конечно, не был: эти моторы объемом 0,76 и 3,0 литра совсем разные и по «геометрии» — диаметру цилиндра и ходу поршня.

Двигатель Запорожца [1] — V‑образный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения: никакого отношения ни к итальянскому рядному жидкостному мотору, ни к немецкому оппозитному воздушнику он не имел. Но некий, пусть и немного отдаленный, аналог все-таки был — это V‑образная трехлитровая «восьмерка» чехословацкого седана Tatra 87 [2]. Создатели ЗАЗ‑965 рассказывали мне, что чешский мотор внимательно изучали в НАМИ. Но уменьшенной копией татровского наш двигатель, конечно, не был: эти моторы объемом 0,76 и 3,0 литра совсем разные и по «геометрии» — диаметру цилиндра и ходу поршня.

Скопировали или нет?

По дизайну ЗАЗ‑965 близок к Фиату. Как, впрочем, и некоторые другие микролитражки тех лет — скажем, Mitsubishi 500. Разобранный Fiat 600 стоял в зале, где работали конструкторы-кузовщики МЗМА, - и именно итальянская конструкция послужила основой нового советского автомобиля, хотя внешне машины заметно различались.

По дизайну ЗАЗ‑965 близок к Фиату. Как, впрочем, и некоторые другие микролитражки тех лет — скажем, Mitsubishi 500. Разобранный Fiat 600 стоял в зале, где работали конструкторы-кузовщики МЗМА, - и именно итальянская конструкция послужила основой нового советского автомобиля, хотя внешне машины заметно различались.

Fiat 600, несомненно, оказал влияние не только на конструкцию кузова, но и на дизайн советской микролитражки. Видно это, в частности, по деталям интерьера — например, по комбинации приборов.

Fiat 600, несомненно, оказал влияние не только на конструкцию кузова, но и на дизайн советской микролитражки. Видно это, в частности, по деталям интерьера — например, по комбинации приборов.

Конечно, Запорожец не получился бы конструктивно столь удачным без заимствования передовых на тот момент зарубежных технических решений, приспособленных нашими инженерами к возможностям отечественной промышленности и к специфическим условиям эксплуатации. Благодаря многим подсмотренным решениям в СССР в 1960 году и появился вполне приличный для того времени микролитражный автомобиль европейского уровня.

Речь — о конструкции. Надежность, долговечность и сборочное качество — это отдельный разговор.

История двух поколений автомобиля Запорожец

«Запорожец» это лучшее творение советского автопрома

Россия – не самый известный и успешный производитель автомобилей в мире. Очевидно, что в Советском Союзе не очень хорошо делали машины, но это не значит, что не было попыток создать что-то стоящее. Вдохновили руководителей огромной страны на создание собственного современного «народного автомобиля» успехи Volkswagen Beetle, разработанного в Западной Германии, и Trabant, пользующийся спросом в восточной части страны.

 

Эти автомобили настолько понравились бонзам коммунистической партии, что было принято решение создать микс двух успешных немецких моделей. В результате появился «Запорожец». От «Жука» он унаследовал двигатель с воздушным охлаждением, который устанавливался в задней части, соответственно и задний привод.

В отличие от 4-цилиндрового V-образного мотора Beetle, «Запорожец» получил принципиально новый двигатель. Это был радикальный конструкторский ход, но он имел существенный изъян – мощность в 23 лошадиные силы. Этот недостаток не стал помехой для долгого пути «Запорожца». Автомобиль выпускался с 1960 до 1994 года в 2-х поколениях и нескольких модификациях.

 

Смотрите также: Opel Astra отмечает 80-летний юбилей

 

На смену «Запорожцу» в середине 90-х годов пришла переднеприводная «Таврия». Двигатель с водяным охлаждением располагался уже под капотом. Это стало неудачной, скучной заменой по-настоящему «народного автомобиля». Тут не было новаторских технических решений, поэтому о «Таврии» нечего написать. Она стала худшей разработкой уже украинских конструкторов.

 

Первое поколение «Запорожца» – ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» сошел с конвейера в 1959 году, но на полную мощь производство было запущено только через год. Отличительными чертами нового автомобиля стали: округлый кузов, похожий на луковицу, суицидальные двери и милый, маленький воздухозаборник на заднем крыле.

 

В 1962 году начался выпуск модификации 965А. Мощность двигателя была немного увеличена, но машина стала объектом насмешек, о ней рассказывали анекдоты. Их появление спровоцировал стартер от танкового двигателя. Он издавал звук, не свойственный для легкового автомобиля. При этом громкий рев заводимого мотора, не добавлял ему мощности.

Плюсом нового «Запорожца» стало высокое расположение силового агрегата, что смещало центр тяжести, давало возможность без проблем преодолевать крутые склоны.

 

Главным преимуществом мотора «Запорожца» стала простота его обслуживания и ремонта. Владельцы сами могли устранять неисправности, менять масло, фильтры, ремни, регулировать клапаны. Это было хорошим подспорьем в условиях тотальной нехватки СТО и постоянной их загруженности. Также простой практичный двигатель хорошо вписался в условия суровых зим.

 

«Запорожец» – второе поколение, модели ЗАЗ-966 и 968

Второе поколение советского «народного автомобиля» получило обозначение ЗАЗ-966. «Запорожец» стал угловатым, более лаконичным и приятным с точки зрения восприятия дзайна. Его схожесть с NSU Prinz, разработкой восточногерманских конструкторов — простое совпадение. По крайней мере, в Советском Союзе на это обстоятельство не сильно обращали внимание.

 

Смотрите также: Мотор V4, редкий гость на автомобилях. Почему так получилось?

 

Новый «Запорожец», как и предшественник, не избежал насмешек. На этот раз их спровоцировали воздухозаборники, размещенные на задних крыльях автомобиля. Они напоминали торчащие в разные стороны уши. Но вместе с ними второе поколение получило множество технических доработок. Шум двигателя стал не таким резким, объем мотора увеличился с 0,9 до 1,2 литра, мощность выросла до 30 лошадиных сил. Еще одно значительное и приятное изменение нового поколения – кардинальная переработка несуразных, самоубийственных дверей.

В 1971 году на смену 966 модели пришла 968. Новая модификация получила стильную фальшрешетку радиатора, хромированную отделку бардачка. Конструкторы переделали приборную панель, модернизировали передние тормоза. В целом была улучшена безопасность. «Запорожец» с индексом 968 получил прирост мощности до немыслимых 40 лошадиных сил. Этого стало достаточно для преодоления крутых склонов и без высокого центра тяжести. Особого внимания заслуживает причудливое охлаждение двигателя.

Непонятным решением конструкторов стало отверстие в ногах со стороны пассажира. Существует шутливое предположение, что такое технологическое окно в кузове предназначено для подледной рыбалки, чтобы можно было удить рыбу, не выходя из автомобиля. При этом 968 модификация «Запорожца» считается самой стильной из всех.

В 1979 году проведена последняя модернизация ЗАЗ. Автомобиль лишился смешных ушей-воздухозаборников, хромированные элементы отделки заменены черным пластиком. В таком виде «Запорожец» выпускался до 1994 года. Единственная значительная техническая доработка последней модификации – увеличение мощности двигателя до 50 лошадиных сил. Но это уже не могло спасти безнадежно устаревший автомобиль.

 

Автор: Сергей Василенков

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗАЗ-965а «Запорожец»

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Система охлаждения двигателя автомобиля ЗАЗ-965а «Запорожец»

Читать далее:



Система охлаждения двигателя автомобиля ЗАЗ-965а «Запорожец»

На автомобилях ЗАЗ-965А «Запорожец» применена воздушная система охлаждения двигателя. Она состоит из оребренной поверхности цилиндров и головок, кожуха, окружающего двигатель, осевого вентилятора с ременным приводом и устройства, регулирующего интенсивность охлаждения двигателя (терморегулятора).

Цилиндры двигателя и головки отлиты вместе с охлаждающими ребрами. Между цилиндрами сверху в гнезде прилива задней крышки картера двигателя установлен отлитый из алюминиевого сплава цилиндрический корпус осевого вентилятора с направляющими лопастями.

В центральной части отливки корпуса расположен генератор системы электрооборудования, на заднем конце вала которого закреплен шкив с отлитой из алюминиевого сплава крыльчаткой вентилятора. Крыльчатка имеет большое количество лопастей, концы которых близко подходят к внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Шкив вентилятора соединен трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня вентилятора регулируют поворотом корпуса вентилятора, имеющего эксцентричный бурт на наружной поверхности. В установленном положении корпус закрепляют в гнезде задней крышки двигателя стальной стяжной лентой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

За вентилятором над двигателем сверху закреплен винтами металлический кожух. Кожухами закрыты также обе группы цилиндров с передней и задней сторон. В передней части под кожухом на двигателе закреплен масляный радиатор.

При работе двигателя вращающаяся крыльчатка вентилятора просасывает воздух через внутреннее пространство под кожухом. Воздух, поступающий из внутреннего пространства моторного отсека кузова автомобиля, омывает оребренную поверхность цилиндров и головок и охлаяедает двигатель. В моторный отсек атмосферный воздух поступает по каналам через воздухозаборники, снабженные сетками и расположенные с обеих сторон кузова в задней части автомобиля.

Нагретый воздух от вентилятора выходит наружу через раструб, вмонтированный в заднюю крышку моторного отсека. Приемная горловина раструба, примыкающая к корпусу вентилятора, снабжена резиновым уплотнителем.

Для автоматического регулирования интенсивности охлаждения двигателя в раструбе установлен терморегулятор, состоящий из жидкостного (сильфонного) термостата и поворачивающейся заслонки. Тяга термостата, закрепленного в раструбе, соединена с рычаяшом заслонки, подвешенной ушками на оси. При холодном двигателе баллон термостата сжат и заслонка перекрывает наружное выходное отверстие раструба. В этом случае воздух от вентилятора через боковое перепускное окно раструба поступает обратно в моторный отсек, вследствие чего в нем повышается температура и ограничивается поступление в него холодного наружного воздуха. По мере прогрева двигателя баллон термостата раздвигается, и заслонка перемещается, открывая частично или полностью наружное выходное отверстие раструба и соответственно перекрывая боковое перепускное окно. Таким образом регулируется интенсивность охлаждения двигателя.

Для первоначальной установки заслонки длину штока термостата можно регулировать. К рычажку заслонки присоединена пружина, которая в случае выхода из строя термостата поворачивает заслонку в положение, соответствующее полному открытию выходного отверстия раструба, и закрывает перепускное окно.

Рис. 1. Устройство и работа терморегулятора системы охлаждения двигателя автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец»

Контроль за работой системы охлаждения и тепловым состоянием двигателя осуществляют по сигнальной лампе на щитке приборов автомобиля, датчик которой помещен на двигателе.

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» имеет аналогичное устройство, но в ней отсутствует терморегулятор.

Рекламные предложения:


Читать далее: Система охлаждения двигателей автомобилей «Москвич»

Категория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум


ЗАЗ-965А

Автор: по материалам «DeAgostini»

Категории: Автомобилестроение

Неприхотливый, простой, а главное, относительно дешевый ЗАЗ-965 «Запорожец» стал самой доступной машиной в СССР в 60-е годы. За характерную форму кузова автомобиль навсегда получил прозвище «Горбатый»

Предыстория


Интерес к микролитражным, как их тогда называли, машинам возник в мире к середине 50-х годов. В разных странах появились на свет многочисленные образцы — от различных мотоколясок до сильно уменьшенных копий традиционных по компоновке автомобилей. Не остался в стороне от нового течения в автомобилестроении и Советский Союз. В 50-х годах множество орга-низаций, в том числе ведущие университеты и научно-исследовательские институты страны занялись проблемой микроавтомобиля. Как это не покажется странным, но создать мини-автомобиль намного сложнее, чем большой. При проектировании небольшой машинки очень остро встают вопросы компоновки основных агрегатов (дефицит внутреннего пространства) и общей массы автомобиля (большие и тяжелые агрегаты использовать нельзя). Поэтому именно
на малых автомобилях активно экспериментировали с компоновочными схемами и применяли самые разнообразные технические решения, что одновременно повышало интерес конструкторов к таким машинам и осложняло выбор наиболее прогрессивной конструкции. При создании в нашей стране нескольких опытных и экспериментальных микроавтомобилей классическая компоновка для них была признана нерациональной, так как карданная передача ограничивала полезное пространство салона,увеличивала себестоимость и массу автомобиля. От переднего привода создатели отечественных микроавтомобилей
тоже отказались почти сразу: он не обеспечивал необходимой проходимости, долговечности и технологичности. На Западе большая часть автомобилей этого класса строилась в те годы по заднемоторной компоновке, именно на ней и было решено остановиться, хотя в СССР никогда до этого заднемоторкых легковых машин не выпускали.
На волне общего интереса к микроавтомобилям к подобной работе приступил и Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). С 1956 года МЗМА прекратил производство малогабаритного и легкого (длина 3855 мм, вес 840 кг) четырехместного «Москвича-401», перейдя к выпуску более вместительного, комфортабельного и, естественно, более дорогого «Москвича-402».
Таким образом, в модельном ряду советских легковых автомобилей освободилась ниша лёгкого, недорогого автомобиля для личного пользования на четырёх человек. Работа над новой машиной, получившей наименование «Москвич-444», началась осенью 1956 года под руководством главного конструктора завода А.Ф.Андронова. Ведущим конструктором был С. Н. Лбов. За образец взяли FIAT-600 как наиболее удачный и современный автомобиль в этом классе (ее выпуск начался только в 1955 году). Немаловажным стало и то, что фиатовские автомобили хорошо отвечали условиям массового производства. Но машину не стали копировать слепо — использовали только общие принципы конструкции в отношении кузова, трансмиссии, рулевого управления, независимой пружинной подвески задних колес и передней подвески на единственной поперечной рессоре. Для малогабаритной машины решающим фактором всегда является размер колес. Чем они меньше, тем проще скомпоновать автомобиль в целом, но,учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы были вынуждены увеличить посадочный размер для шины с 12 до 13 дюймов. Этот шаг потребовал существенных изменений в кинематике подвески колес, заставил
увеличить объемы колесных ниш и внести существенные коррективы в общую компоновку машины.
Первый опытный образец «Москвича-444» построили в октябре 1957 года. На нем стоял не четырехцилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения, как на ФИАТе, а двухцилиндровый оппозитный мотор МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение. На тот моменту нас в стране не было другого подходящего силового агрегата, поэтому ставку делали на него. Существенным недостатком этого мотора, с компоновочной точки зрения, был очень развитый картер — его глубина (расстояние от оси коленчатого вала до днища масляного поддона) составляла 184 мм, поэтому для получения приемлемой величины клиренса у ступиц задних колес «Москвича-444» пришлось дополнительно устанавливать колесные редукторы, подобные тем, что
применялись позже на внедорожниках ЛуАЗ. Двигатель МД-65, созданный на базе мотоциклетного, как показали испытания, не годился для автомобиля. На мотоцикле с коляской, который весит 320 кг, этот мотор работал в более благоприятных (по нагрузке) условиях, чем на более тяжелой микролитражке. Кроме того, МД-65 на стенде развивал мощность только 17,5 л.с. Отсюда плохая динамика машины: вялый разгон и недобор максимальной скорости (80 км/ч вместо проектных 95 км/ч). Мотор был очень шумным, плохо охлаждался. Но главный недостаток заключался в том, что двигатель был недолговечным: срок его службы до капитального ремонта едва составлял 30 тыс. км. По этим причинам на МЗМА попытались создать свой двухцилиндровый оппозитный
двигатель типа «Ситроен 2ЛС» с воздушным охлаждением и рабочим объемом 748 см3, но в 1958 году он только еще проходил стендовые испытания. В качестве временной меры на усовершенствованный опытный образец «Москвич-444» поставили оппозитный (с противоположно лежащими цилиндрами) двигатель БМВ-600 — тоже от микролитражного автомобиля. Картер этого мотора был значительно мельче, подобно проектировавшемуся на МЗМА. В результате появилась возможность отказаться от колесных редукторов и уменьшить неподрессоренные массы на б кг. Одновременно этот автомобиль
получил более надежную переднюю подвеску на продольных балансирных рычагах и пластинчатыхторсионах (подсмотренную у Volkswagen). Естественно, в связи с внесенными изменениями потребовалось немного изменить кузов модели. Именно этот поздний вариант «Москвича» стал прототипом для автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», так как в ноябре 1958 года под выпуск нового микроавтомобиля решили перепрофилировать комбайновый завод «Коммунар» в городе Запорожье. А двигатели для «Запорожцев» должен был начать выпу-  скать расположенный поблизости Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).
В конце 1958 года в конструкторское бюро МЗМА прибыла бригада инженеров с ЗАЗа, которая совместно с московскими конструкторами приступила к подготовке технической документации для серийного производства нового микролитражного автомобиля. В апреле 1959 года всю работу над моделью ЗАЗ-965 полностью передали в Запорожье. Главным конструктором по новой машине ЗАЗ-965 «Запорожец» стал Ю. Н. Сорочкин. В то же время, с 1955 по 1959 годы, в НАМИ под руководством А.С.Айзенберга (в группу входили также С.С. Истомин, И. В. Марков и др.) создавали четырехцилиндровые двигатели воздушного охлаждения: один с горизонтальным оппозитным расположением
цилиндров (рабочий объем 752 см3), второй более компактный, в редкой конфигурации с V-образным расположением цилиндров (рабочий объем 746 см3). Поскольку момент сил инерции в V-образном двигателе
оказался неуравновешенным,то в конструкцию этого мотора пришлось вводить вал с противовесами, вращающийся при работе в противоположную сторону коленчатому валу с тем же числом оборотов. В результате для «Запорожца» выбрали V-образный мотор НАМИ — втом числе и потому, что его производство можно было сделать многопрофильным: он подходил и для ЗАЗ-965, и для армейских транспортеров переднего края (ТПК). Этот мотор оказался более приспособленным к обслуживанию, чем его оппозитные конкуренты (включая двигатель МЗМА). Например, у него был значительно проще доступ к клапанному механизму для регулировки зазора — не мешали кожухи задних колес. На машине новый двигатель объединили с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом в единый силовой агрегат (при этом полностью отсутствовала карданная передача), что позволило очень компактно его разместить в корме, высвободив остальное пространство кузова для размещения пассажиров и их багажа.
Кузов у «Запорожца» несущий, двухдверный. Минимальное количество дверей значительно повышает жесткость небольшого кузова. Кроме того, двухдверная конструкция позволила сделать имеющиеся двери широкими, что особенно важно для людей с ограниченными физическими возможностями, так как 20% запорожских автомобилей с самого начала планировалось оснащать ручным
управлением для инвалидов. С этой же целью на первом «Запорожце» двери навесили на задних петлях, а не на передних. Такая конструкция, хоть и считалась уже устаревшей, так как неплотно закрытая дверь могла самопроизвольно распахнуться на ходу от набегающего потока воздуха, способствовала более удобному входу-выходу из машины.
В передней части кузова находилось багажное отделение, топливный бак (30 л),
запасное колесо и аккумуляторная батарея. Дополнительный небольшой багажник предусмотрен также за задним сиденьем. «Запорожец-965» с самого начала был хорошо принят потребителем. Горожане быстро оценили его маневренность, экономичность, высокую прочность кузова. Независимая подвеска всех колес обеспечивала автомобилю хорошую устойчивость и управляемость на дороге. Кроме того, малая масса силового агрегата, простота и разборная конструкция (съёмные цилиндры) позволяли отремонтировать автомобиль практически в чистом поле. Пользовались уважением «Запорожцы»
и в сельской местности, отчасти из-за своих вездеходных способностей. Хорошей проходимостью ЗАЗ-965 обязан гладкому днищу, небольшим свесам кузова, независимой подвеске всех колес, постоянной загрузке (не менее 60% от общей массы) ведущих колес и сравнительно широкой колее. В особо тяжелых случаях, когда автомобиль оказывался не в состоянии сам выбраться из грязи, его экипаж при известном старании всегда мог высвободить достаточно легкую (650 кг) машину из плена. Однако малый объем багажника (0,1 м3), плохая динамика разгона, высокий уровень шума двигателя, двери с задними петлями, тесный салон вызывали справедливые нарекания потребителей. Справедливости ради следует отметить, что нередко (особенно на машинах первого выпуска) тор- сионы передней подвески теряли упругость, а в жаркую погоду двигатель на машине сильно перегревался.

Модернизация


Машины первых выпусков оснащались подфарниками, расположенными на передних крыльях сверху, но очень скоро они переместились вниз на переднюю облицовку. В это же время, для лучшего охлаждения двигателя на крышке капота сверху расположили большое отверстие с сеткой вместо неэффективных лувров. С ноября 1962 года началось производство автомобиля ЗАЗ-965А с двигателем МеМЗ-966 с увеличенным рабочим объемом (до 887 см3) и мощностью (до 27 л. с.). На новом двигателе применили более совершенный карбюратор К-123А вместо К-100, вместо двух глушителей на ЗАЗ-965 стали устанавливать один, а большое отверстие на крышке капота переместили под кронштейн номерного знака. В 1966 году выштамповка на передке из вогнутой стала выпуклой, эмблему в виде звезды сменила эмблема в виде щита. На передних крыльях появились оранжевые повторители поворотов. Внутри машины поставили рулевое колесо с утопленной ступицей.С ноября 1966 года на некоторые машины стали устанавливать двигатель МеМЗ-9ббА мощностью 30 л.с. с генератором переменного тока.

Форма и содержание

 

Простота и минимализм — видимо, таким был главный девиз конструкторов первого «Запорожца». Об эргономике рабочего пространства еще мало задумывались


На ступице рулевого колеса буквы «ЗАЗ» — тогда новое и непривычное для большинства автомобилистов название завода


Замок зажигания, тумблеры управления стеклоочистителями, головным светом и указателями поворотов
вынесены в центр приборной панели


Эта компактная комбинация приборов и сигнальных ламп  свежее решение в отечественном автомобилестроении


Отличительная особенность модернизированной модели ЗАЗ-965А  повторитель указателей поворотов на крыле


Внутрисалонное зеркало маленькое, но вполне функциональное


Лампа освещения салона входит в стандартную комплектацию


Замок двери можно заблокировать


Задние фонари одноцветные, желтый рассеиватель для сигнала поворота еще не стал обязательным, зато на фонарях уже появились светоотражатели — катафоты


На «Запорожце» колеса практически бездисковые, а фирменный декоративный колпак колеса крепится прямо к ступице


Двери на первом «Запорожце» открывались против хода, считалось, что такая конструкция упрощает посадку в машину.


Двери на первом «Запорожце» открывались против хода, считалось, что такая конструкция упрощает посадку в машину. О безопасности умалчивалось…


Выступающие наружу петли дверей? На маленькой машине это простительно


Благодаря дверям с задней навеской дверные ручки установлены наоборот, замком вперед


Боковые воздухозаборники-«жабры» — характерная черта «Запорожцев» первого поколения


В багажнике все место заняло полноразмерное запасное колесо и бензобак — а куда же класть багаж?..


Стеклоомыватель на такой маленькой машине расценивался скорее как роскошь, а не обязательное и необходимое оборудование


Краса и гордость «Запорожца» — V-образный четырехцилиндровый мотор с воздушным охлаждением


Карбюратор К-133 не всегда с честью выполнял возложенные на него обязанности и явно нуждался в доработке


Воздушный фильтр с масляной ванной для лучшего отделения твердых частиц (пыли)


Отопитель салона (черная труба) на первом «Запорожце» находился в моторном отсеке


Блок предохранителей


Схема автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец»

Паспортные данные

 


Техническая характеристика ЗАЗ-965А

Число мест:

4

Максимальная скорость

90 км/час

Расход топлива при скорости 40 км/час

5,5 л/100 км

Электрооборудование

12 V

Аккумуляторная батарея

6СТ-42

Генератор

Г-114

Реле-регулятор

РР-109

Стартер

СТ-351

Прерыватель-распределитель

Р-35В

Свечи зажигания

А-6УС

Размер шин

5,20-13

Вес автомобиля в снаряженном состоянии:

без нагрузки общий

650 кг

с нагрузкой 4 человека общий

950 кг

на переднюю ось

380 кг

на заднюю ось

570 кг

Дорожные просветы:

под передней осью

175мм

под задней осью

200мм

Наименьший радиус поворота:

по колее переднего наружного колеса

5,0м

внешний — по наиболее выступающей части

5,2 м

Подвеска передняя:
независимая, рычажно-торсионная

Подвеска задняя:
независимая, пружинная

Рулевой механизм:
глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное отношение — 17,0                                

Тормоз ножной:
барабанный, на все колеса с раздельным гидравлическим приводом и автомтической регулировкой зазоров

Тормоз ручной:
на задние колеса с механическим приводом

Сцепление:
однодисковое, сухое

Коробка передач:
механическая, четырехступенчатая,
с синхронизаторами на II, III и IV передачах

Передаточные числа трехступенчатой коробки передач:
1-3,73; II—2,29; III-1,39; IV-0,897, задний ход — 4,7

Двигатель

МеМЗ-966, V-образный, карбюраторный, четырехтактный,
четырехцилиндровый, воздушного охлаждения

Диаметр цилиндра

72мм

Ход поршня

54.4мм

Литраж двигателя

887 см3

Степень сжатия

6.5

Порядок работы цилиндров двигателя

1-2-4-3

Карбюратор: К-127

Максимальная мощность: 27 л. с. при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 7,6 кНм при 2700-2900 об/мин

Первую партию автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» завод «Коммунар» собрал 22 ноября 1960-го года и до конца года выпустил около полутора тысяч «Запорожцев». Базовая модель изготавливалась в период с 1960 по 1963 годы. После модернизации, проведенной в ноябре 1962 года, машина получила новое наименование — ЗАЗ-965А «Запорожец» и выпускалась до мая 1969-го. Всего с конвейера сошло 322 106 экземпляров «Запорожцев» первого поколения.

 


Ивченко Прогресс Запорожское конструкторское бюро машиностроения / Ивченко-Прогресс


Ивченко-Прогресс
Ивченко Конструкторское бюро "Прогресс"
ул. Иванова, 2, г. Запорожье, 69068, Украина
Тел.: +38 (0612) 65-03-27
Факс: +38 (0612) 65-46-97
 

Владимир Алексеевич Лотарев — главный конструктор конструкторского бюро, носящего имя покойного генерального конструктора Александра Григорьевича Ивченко. Первым двигателем, появившимся под руководством Лотарева, стал трехвальный ТРДД Д-36 большой двухконтурности 14,3001b для трехреактивного авиалайнера Яковлева Як-42.Обозначение «Д», также применявшееся к двигателям соловьевского бюро, было просто аббревиатурой от «двигатель», русское слово «двигатель». Та же система обозначений применяется к продукции двух последних появившихся конструкторских бюро второго поколения, что предполагает отход от номенклатуры, применяемой к работам первого поколения советских конструкторов турбин.

Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Ивченко Прогресс» / Ивченко-Прогресс, лидер среди мировых авиационных двигателестроительных компаний, имеет более чем полувековой опыт проектирования авиационных двигателей и более четырех десятков лет активно занимается разработкой промышленных газотурбинных двигателей для газа. — насосно-буровые установки, электростанции, морские и речные суда и др.

Основными видами деятельности компании являются проектирование, производство, испытания, разработка, сертификация и ремонт газотурбинных двигателей для авиационной и промышленной техники. Качество, надежность и право на ремонт авиадвигателей и промышленных двигателей подтверждены Сертификатом Veritas Bureau, сертификатом Авиарегистров Украины и сертификатом АРМАК,

Мощный производственный и опытно-исследовательский комплекс «Ивченко-Прогресс» способен изготавливать и испытывать двигатели тягой до 40 тонн.Компания использует самые передовые технологии. Общая компьютеризация предприятия обеспечивает очень высокий уровень производительности труда.

За полвека «Ивченко-Прогресс» разработал широкий спектр различных классов двигателей, среди которых известный во всем мире двигатель Д-18Т, которым оснащается транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан». Большой парк самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК-300 оснащен двигателем Д-36. На базе Д-36 создан самый мощный в мире турбовальный двигатель Д-136, устанавливаемый на вертолеты Ми-26 и -26Т.

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, «Ивченко-Прогресс» изыскивает возможности для разработки новых типов двигателей. В настоящее время компания занимается разработкой и сертификацией семейства экономичных и надежных двигателей нового поколения Д-436?1/Т2/?? для новых пассажирских самолетов Ту-334-100/200/300 и модифицированных Ту-134М, ЯК-42М и Ан-74, а также двигатель Д-436ТП, предназначенный для самолета-амфибии Бе-200. Предприятие имеет сертификат соответствия на двигатели Д-436Т1 и Д-436ТП.Результатом большой последовательной деятельности предприятия является Д-27, первый в мире турбовинтовой двигатель, топливная экономичность которого на 25-30% выше, чем у новейших двухконтурных ТРД. На нем установлен военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Его гражданская версия — Ан-70Т, производство которой уже начато, появится на авиационном рынке через 5 лет.

Разработаны и сертифицированы новый турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 и вспомогательная силовая установка АИ9-3Б для нового серийного регионального самолета Ан-140.ТВ3-117ВМА-СБМ1 является совместным продуктом ОАО «Ивченко-Прогресс», ПАО «Мотор Сич» и корпорации «Киймов». Этот самолет призван заменить устаревшие парки самолетов Ан-24 и Як-40 и будет производиться и эксплуатироваться как в странах СНГ, так и в Иране. Новейшая разработка компании — малогабаритный турбовальный двигатель АЛ-450 — будет устанавливаться на вертолеты КА-115, КА-215, КА-226, КА-228, МИ-2 и МИ-34.

По совместной программе Украины и Татарстана в настоящее время разрабатывается турбореактивный двухконтурный двигатель, получивший обозначение Ал-22 и предназначенный для представительских самолетов Ту-324 и ЯК-48.Дальнейшие модификации Ал-22 могут устанавливаться на учебно-тренировочные ЯК-130, Л-159. В настоящее время на предприятии разрабатываются такие вспомогательные силовые установки для запуска газотурбинных двигателей, как: Ал-8, АИ-9В и АИ9-3Б, за исключением авиационных двигателей различных классов.

За время своего существования «Ивченко-Прогресс» разработал более 30 типов и модификаций авиадвигателей для 42 самолетов, эксплуатируемых в 80 странах мира. «Ивченко-Прогресс» имеет большой опыт разработки двигателей промышленного и транспортного назначения.Наземное применение насчитывает 18 типов двигателей мощностью от 0,5 до 25 МВт. Эти двигатели применяются для газонефтеперекачивающих и буровых установок, стационарных и передвижных электростанций и др.

Газотурбинные приводы семейства двигателей Д-336 для газоперекачивающих станций хорошо известны в Украине, Иране и Турции. Компания имеет сертификат соответствия на Д-336-1-4, Д-336-2-4, Д-336-1, Д-336-2, Д-336-2Т, АИ-336-2- 8 газотурбинных приводов. Генератор инертного газа АИ-19 ИГГ предназначен для обеспечения пожаротушения, предотвращения взрывов, горячей обработки помещений и аэрозольной дезинсекции.Большая часть продукции «Ивченко-Прогресс» производится ПАО «Мотор Сич». У предприятий теперь есть совместная техническая и маркетинговая политика, а также совместные разработки энергосистем и реконструкции газоперекачивающих агрегатов. Сегодня «Ивченко-Прогресс» — это сплоченный одной целью коллектив высококвалифицированных конструкторов, инженеров, технологов, научных сотрудников, способных создать авиационную технику высокого уровня.

Украинский авиамоторный завод попался в У.Южно-китайское соперничество

ВАШИНГТОН — Украинский магнат Вячеслав Богуслаев тяжело переживает расставание с компанией, которой он управлял последние три десятилетия, и не только потому, что она близка его сердцу.

80-летний мужчина вовлечен в глобальное соперничество между Соединенными Штатами и Китаем, поскольку он пытается продать свою оборонную компанию «Мотор Сич».

На кону для Украины потенциально миллиарды долларов инвестиций из Китая, тысячи рабочих мест и возможное членство в НАТО, говорят аналитики.

Возможная продажа «Мотор Сич» — производителя двигателей для ракет, вертолетов и самолетов — китайцам спровоцировала рейд Службы безопасности Украины в ее запорожской штаб-квартире в начале 2018 года и конфискацию ее акций.

Этот вопрос стал настолько важным для Вашингтона, что советник США по национальной безопасности Джон Болтон заявил, что выскажет свою «озабоченность» по поводу продажи во время своего нынешнего визита в Украину.

«Это вопрос, который я считаю важным для Украины, но [также] важным для США.S., для Европы, для Японии, для Австралии, Канады и других стран», — сказал Болтон Азаттыку 27 августа в Киеве. из оборонных технологий, разработанных другими», — сказал Болтон.

Украинские СМИ сообщили 19 августа, что две китайские фирмы достигли соглашения с государственным военным концерном «Укроборонпром» о совместной покупке производителя двигателей. Цена не разглашается.Председатель «Укроборонпрома» Айварас Абромавичус от комментариев отказался.

Контрольный пакет

Китайские компании получат контрольный пакет, а Укроборонпром получит не менее 25% блокирующего пакета, сообщают украинские СМИ. Считается, что китайские фирмы близки к правительству в Пекине.

Мотор Сич, в которой работает более 20 000 человек в городе Запорожье на юго-западе страны, является одним из крупнейших в мире производителей вертолетных и авиационных двигателей.Его продукция используется для вертолетов семейства «Ми», а также для грузовых самолетов «Антонов».

Это один из немногих заводов в бывшем Советском Союзе, который может производить авиационный двигатель с нуля и предлагает широкий ассортимент продукции, которая «очень хорошо соответствует требованиям Китая», — сказал Рубен Джонсон, военный аналитик из Киева. .

Турбореактивный двигатель производства компании «Мотор Сич». (архивное фото) По словам Джонсона,

Китай сможет значительно усилить свои возможности противовоздушной обороны за счет внутреннего производства двигателей.

Но Китай может больше заинтересовать двигатель компании для крылатых ракет, считает член правления Ассоциации оборонщиков Украины Денис Калачев. За последнее десятилетие Китай развил ракетный потенциал, который соперничает с потенциалом Соединенных Штатов, и приобретение «Мотор Сич» потенциально может помочь ему в продвижении своей программы.

Богуслаев руководил заводом, когда Советский Союз распался в 1991 году и выкупил его акции в ходе последовавшей беспорядочной приватизации государственных активов.

Его «Мотор Сич» впоследствии получила право на экспорт своей продукции, редкая привилегия для частных украинских оборонных предприятий и знак могущества Богуслаева. Акции «Мотор Сич» принадлежат нескольким оншорным и офшорным холдингам, поэтому сложно сказать, сколько именно Богуслаеву принадлежит, отмечают аналитики.

Большое левередж США

Несмотря на важность компании для оборонной промышленности Украины, никакие законы не запрещают ему продать свою долю, написал в прошлогодней заметке отраслевой аналитик киевской Concorde Capital Александр Паращий.

Болтон, тем не менее, надеется, что Киев заблокирует продажу, а у Вашингтона достаточно рычагов воздействия. Соединенные Штаты были самым большим сторонником Украины с тех пор, как Россия аннексировала Крымский полуостров в 2014 году и поддерживала сепаратистские формирования в некоторых частях восточной Украины.

Соединенные Штаты предоставили Украине помощь на сумму более 3 миллиардов долларов, в том числе 1,5 миллиарда долларов на товары военного назначения за последние пять лет, и пообещали ежегодно увеличивать ассигнования.

Антимонопольный комитет Украины в настоящее время рассматривает предложение о продаже Мотор Сич.

«Я действительно считаю, что правительство, действующее в своей суверенной сфере, имеет право защищать свою оборонную промышленность и заботиться о благополучии украинского народа. Так что я думаю, что новое правительство президента Зеленского, очевидно, считает это высшим приоритетом. приоритет, и он собирается удостовериться, прежде чем какая-либо транзакция будет разрешена, что это действительно выгодно украинскому народу», — сказал Болтон Радио Свобода.

Соединенные Штаты консультируют Украину по реформе ее вооруженных сил, что является необходимым шагом перед тем, как она получит право вступить в НАТО, что, по словам Киева, является их целью.

«Если эта сделка [с китайцами] состоится, мы никогда не будем в НАТО», — сказал Денис Гурак, бывший руководитель «Укроборонпрома».

Официальные лица «сходят с ума»

Ранее в этом месяце консультант по оборонной промышленности США, попросивший не называть его имени, сказал небольшой группе на мероприятии в Вашингтоне, посвященном Украине, что официальные лица США «сходят с ума» по поводу распродажа.

Богуслаев сообщил Азаттыку, что находится в отпуске, и отказался от дальнейших комментариев. Представитель «Мотор Сич» также отказался от комментариев.

При бывшем президенте Украины Петре Порошенко власти предприняли шаги, чтобы сорвать продажу и планы по строительству завода в Китае, о которых впервые было объявлено три года назад.

Служба безопасности Украины провела обыск в штаб-квартире компании в апреле 2018 года, назвав государственным саботажем планы фирмы по передаче технологий путем открытия завода в Китае. В тот же день национальная фондовая биржа объявила о прекращении всех торгов акциями компании.

Завод «Мотор Сич» в Запорожье (архивное фото)

Богуслаев защищал свое решение рассмотреть предложение Китая, говоря, что он рискует потерять значительный бизнес.По оценкам Паращего из Concorde, «Мотор Сич» получает до 40 процентов своей выручки от Китая.

Паращий заявил, что рейд СБУ, возможно, был попыткой заставить Богуслаева, который был депутатом парламента от пророссийской Партии регионов, «отдать свой контроль людям с хорошими связями».

Мотор Сич была оценена почти в 500 миллионов долларов, когда она прекратила торговлю на фондовом рынке. Только горстка людей в Украине могла позволить себе купить его по такой цене.

«Советская ДНК»

Вашингтону тоже может быть трудно найти покупателя для «Мотор Сич», сказал американский консультант по оборонной промышленности. По его словам, американские оборонные компании, способные совершать такие крупные покупки, находятся в государственной собственности, и руководство должно отчитываться перед акционерами.

«Мотор Сич» имеет «советскую ДНК», которую было бы трудно интегрировать с американской компанией, в то время как часть ее продаж приходится на Китай и другие страны, с которыми американской оборонной компании может быть запрещено вести дела, сказал консультант.

«Независимо от того, чего правительство США хочет от них [американских компаний] — если у них будет пара сотен миллионов долларов, я не уверен, что «Мотор Сич» войдет в первую десятку их списков», — сказал он.

Sikorsky, американский производитель вертолетов, в 2012 году обратился к «Мотор Сич» с просьбой установить украинские двигатели на свой вертолет S-61, сказал тогда Богуслаев. Сотрудничество так и не состоялось. Производитель реактивных истребителей Lockheed Martin купил Sikorsky три года спустя.

На вопрос об интересе к «Мотор Сич» пресс-секретарь Lockheed Лия Фоули сказала, что компания из Мэриленда не комментирует какие-либо потенциальные или будущие деловые сделки.

Компания Pratt & Whitney, производитель авиадвигателей, проявляла интерес к «Мотор Сич» в начале 2000-х годов, но Богуслаев считал, что будущее компании связано с Россией, тогдашним ее крупнейшим рынком, а не с Соединенными Штатами, сказал Джонсон.

Дженни Дервин, пресс-секретарь Pratt & Whitney из Коннектикута, заявила, что компания не комментирует потенциальную деловую активность или возможные прошлые переговоры.

«Мотор Сич» отказалась комментировать какие-либо переговоры с другими потенциальными партнерами.

Джонсон сказал, что Вашингтону потребовалось «слишком много времени», чтобы действовать, и ему нужно быстро выяснить, что «Мотор Сич» «может сделать хорошо для нас и наших союзников», если он хочет придумать альтернативу поглощению Китаем.

Хурак сказал, что Вашингтон осознал серьезность ситуации.

«Стратегическое значение «Мотор Сич» было известно давно, но до сих пор никто не относился к этому так серьезно», — сказал Гурак. «Я думаю, что США, наконец, настроены серьезно».

С репортажами из Киева корреспондента Украинской службы Радио Свобода Елены Ремовской и из Запорожья Евгении Назаровой

Аренда авто в Запорожье | Дешевая аренда автомобилей в аэропорту Запорожье | Автопарк

К сожалению, Украина пока не может похвастаться широко доступными услугами проката автомобилей, но с каждым годом количество таких предложений неуклонно растет.Наша компания рада предложить Вам возможность арендовать отличный автомобиль для деловых поездок или туристических поездок.

Прием Автомобиля в Запорожье

Автомобиль выбранной марки и модели можно забрать прямо с нашей стоянки или доставить в указанное место. Доставка может быть осуществлена ​​в пределах города, вне зависимости от того, какое расстояние между нужным вам населенным пунктом и нашей парковкой. Всю документацию по аренде автомобиля можно подписать на месте получения автомобиля.При этом необходимо заранее сообщить свои данные для подготовки договора и экономии вашего времени.

Как я могу заказать и забронировать автомобиль?

Выбрав понравившийся автомобиль из каталога нашей компании, вы можете заказать его сразу, либо забронировать на конкретную дату и время. Бронирование на определенную дату возможно при внесении частичной оплаты — автомобиль закрепляется за клиентом на указанный им срок. Если клиент в конечном итоге не воспользуется услугой аренды, уплаченная сумма не возвращается.При использовании сервиса эта сумма будет зачислена в общий платеж.

Наша автостоянка

Мы предлагаем отличный выбор легковых автомобилей и минивэнов среднего и представительского классов. Все модели полностью исправны, заправлены топливом и осмотрены техническим специалистом. При необходимости вы можете заказать дополнительную комплектацию автонавигатора, детского кресла и других аксессуаров.

Варианты аренды автомобиля: с водителем или без

Одной из самых востребованных услуг в нашей компании является доставка автомобиля в аэропорт для встречи делегаций или частных лиц.Автомобиль будет подан в необходимое время (оговоренное заранее) на выходе из терминала. К вашим услугам будет опытный водитель, а автомобиль можно будет использовать по своему усмотрению для поездок в нужные локации. По сравнению с услугами такси стоимость аренды автомобиля фиксирована и не зависит от пройденного расстояния. Более того, сложно найти более технически безопасное, престижное, чистое и комфортное такси, чем наши автомобили.

Аренда автомобиля с водителем будет очень полезной опцией для тех, кто либо не имеет навыков вождения, либо просто не хочет себя утруждать.Подчеркнем, что у нас работают только водители с большим стажем, клиент может не беспокоиться о безопасности на дороге.

При необходимости автомобиль будет предоставлен без водителя и клиент сможет самостоятельно управлять им по своему усмотрению. Водитель просто доставляет автомобиль в нужное место, после чего автомобиль находится в распоряжении клиента на срок, указанный в договоре. Вы можете оставить автомобиль прямо на нашей стоянке или вызвать водителя в указанное место, чтобы забрать его.

Обратите внимание, что автомобили застрахованы по системе страхования КАСКО. Полис ОСАГО можно оформить непосредственно в нашем офисе или заказать доставку вместе с автомобилем. Для этого клиенту нужно будет только связаться с нашими менеджерами и предоставить необходимые данные.

Достопримечательности

Гостям города наверняка будет интересно осмотреться. Это может стать легким опытом, если у вас есть арендованный автомобиль. Можно просто покататься по центру, посетить музеи и театры, провести время в ресторанах.Хотя все это можно найти буквально в любом городе Украины, Запорожье особенно известно островом Хортица. Легендарная Казачья Сечь, известная на всю Европу, ежедневно принимает гостей и готова познакомить всех с особенностями жизни запорожских казаков. Кстати, добраться до Сечи можно только на машине или специальном экскурсионном транспорте — общественный в этом направлении не ходит.

Других впечатляющих достопримечательностей в городе нет, хотя вечером можно прокатиться по дорогам у Днепра и полюбоваться красивым заревом города в сумерках.Разумеется, к услугам гостей всевозможные клубы по интересам, некоторые из них расположены на окраинах, поэтому арендованный автомобиль будет очень удобным вариантом.

Стоимость аренды

Наша компания предлагает возможность аренды автомобиля в нескольких ценовых категориях. Суточная стоимость аренды автомобиля в Запорожье будет зависеть от марки и модели, дополнительные аксессуары оплачиваются отдельно.

Учитывая тот факт, что автомобиль будет предоставлен полностью заправленным, заказчик обязан вернуть его в том же виде.По согласованию возможна отдельная оплата потребленного топлива. Клиент будет платить, если ущерб произойдет.

Наши преимущества

Нас очень легко найти по размещению в Интернете, тем более, что наша компания является одним из лидеров в предоставлении подобных услуг. Среди наших ключевых преимуществ:

  • Разнообразный парк качественных и современных автомобилей;
  • Надежность автомобилей, полное техническое обслуживание;
  • Страхование;
  • Доступные цены;
  • Прозрачные условия и вежливый персонал.

Обращайтесь в нашу компанию и получите отличный автомобиль к вашим услугам на необходимый срок. Недорогая аренда автомобилей представительского класса – доступна в нашей компании.

Советские автомобили были странными: ЗАЗ Запорожец 968

Что это?

Запорожец — серия двухдверных заднеприводных моделей, выпускавшихся ЗАЗом, крупнейшим автомобилестроительным заводом Украины с 1960 года. Название дано по имени жителя Запорожья, восточного города страны.Автомобиль был самым доступным для своего времени в Советском Союзе.

Где и когда он был изготовлен?

Производство семейства «Запорожец» началось в 1960 году, но мы остановимся на версии 968, которая была запущена в производство в 1971 году и продавалась до 1994 года как модифицированная модель 968М. Естественно, собирался он на заводе ЗАЗ в Украине и предлагался покупателям за 2200 рублей.

Технические данные:

Запорожец 968 был неофициально основан на NSU Prinz 4, но отличался полностью переработанным кузовом, подчеркнутым так называемыми «ушками» на задних крыльях, выполняющими роль воздухозаборников.У него было две двери и 1,2-литровый двигатель V4 с воздушным охлаждением мощностью 41 лошадиная сила (30 кВт), который доходил до задних колес через 4-ступенчатую механическую коробку передач. В 1973 году была запущена модернизированная версия 968A, оснащенная пластиковой приборной панелью и слегка модернизированным рулевым колесом.

Что в нем особенного?

Вы только посмотрите — компактное купе с V-образным двигателем и задним приводом. Классические формы в сочетании с крутыми хромированными акцентами и бамперами и потрясающим звуком двигателя в стиле Porsche.Добавьте к этому снаряженную массу около 1650 фунтов (750 кг), и вы получите любимый рецепт.

Кроме того, Zapo, как его прозвали в Восточном блоке, имел базовую аудиосистему в качестве стандартного оборудования, несмотря на то, что в Советском Союзе его называли «народным автомобилем». Радио в автомобиле начального уровня из 1970-х годов…

По сути, это все о романтике владения автомобилем, единственная цель которого — доставить вас из пункта А в пункт Б. Не разогнаться до 62 миль в час. (100 километров в час) за 7, 6, 5 или 4 секунды, но до… когда-нибудь достичь этой отметки!

Американское общество инженеров-механиков

Аннотация

Исследование точности определения Передача коэффициента теплоотдачи в камеры подшипника для газотурбинного двигателя

Illia Петухов 1 , Тарас Михайленко 1 , Сергей Епифанов 1 , Олег Шевчук 2

1 Национальный аэрокосмический университет «Харьковский авиационный институт» им. Н. Жуковского, г. Харьков, 61070, Украина

2 Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» ГП им. академика А.Г. Ивченко, Запорожье, 69068, Украина

E-mail: [email protected], [email protected], [email protected]

Развитие газотурбинной промышленности ориентируется на мгновенно возрастающие параметры термодинамического цикла, а также уменьшение габаритных размеров газотурбинного двигателя и, в частности, размеров полостей подшипников. Вышеуказанные тенденции приводят к утяжелению термически напряженного состояния двигателя, увеличению частоты вращения, повышению температуры, давления и скорости воздушного потока, движущегося по газовому тракту.Некоторыми проблемами, которые необходимо решить на пути к экономичным газотурбинным двигателям, являются минимизация энергозатрат на смазку зон трения и минимизация расхода воздуха для повышения давления и защиты подшипниковых камер от горячих газов. Еще одна задача, которую должны решить разработчики новых двигателей, — защита масла от температурного воздействия.

Подводя итог вышеизложенному, одной из актуальных проблем является обеспечение безопасного температурного режима как смазочного масла, так и компактных подшипниковых камер газотурбинных двигателей.Только глубокое понимание тепловых и гидравлических процессов, связанных со сложным поведением масляно-воздушной смеси в камере подшипника во всем диапазоне режимов работы, может привести к решению. Одним из способов достижения этого является экспериментальное исследование, и коэффициент теплопередачи в камере подшипника является ключевым параметром на этом пути. Это зависит от многих факторов, таких как структура потока, частота вращения вала, количество впрыскиваемого масла и скорость потока воздуха через лабиринтное уплотнение и т. д., и изменяется при изменении условий работы двигателя.

Метод температурного градиента обычно используется в экспериментальной практике для определения коэффициента теплопередачи. Точность определения коэффициента теплопередачи чувствительна к изменению условий работы подшипниковой камеры и должна быть проанализирована на предварительных этапах планирования экспериментальных исследований. В данной работе представлено исследование точности определения коэффициента теплопередачи при использовании внешнего охлаждения камеры подшипника для получения достаточного для измерения перепада температур.Три пути снижения относительной погрешности определения коэффициента теплопередачи в подшипниковой камере: i) уменьшение погрешности измерения температуры; ii) снижение температуры внешней охлаждающей среды; ii) были проанализированы увеличение коэффициента внешней теплопередачи, а также вклад оптимизации термического сопротивления стенки. Для различных режимов работы подшипниковой камеры определены и рекомендованы к практической реализации температура наружной стенки, обеспечивающая заданную точность экспериментального коэффициента теплоотдачи, и требуемые параметры охлаждающей среды.

Ключевые слова: камера подшипника, коэффициент теплоотдачи, точность, относительная погрешность, измерение, метод градиента температуры, условия внешнего охлаждения.

Государственный тендер Украины на запчасти двигателей для самолетов

Сводка закупок

Страна : Украина

Резюме: Части двигателей для самолетов Самолет

Крайний срок: 31 декабря 2021 г.

Другая информация

Тип уведомления: Тендер

TOT Ref.№: 57957004

Документ № №: UA-2021-09-28-000233-b

Конкуренция: ICB

Финансист: Самофинансирование

Право собственности покупателя:

Данные покупателя

Покупатель : ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ПРОГРЕСС» ИМ. АКАДЕМИКА О.Г.ИВЧЕНКО
69068 Украина Запорожская область Запорожье Запорожье, ул. Иванова 2 UA-EDR
Телефон: — 0617205061
Email: — [email protected]
Украина
Email :[email protected]
URL :http://ivchenko-progress.com/?lang=ru

Детали тендера

Описание: — Детали двигателей для самолетов
Вид объекта закупки: — Товары Техническое задание на закупку
Предмет закупки: Детали двигателей для самолетов
Количество: 5
Произведено Ожидаемая стоимость с учетом НДС: 220 292 .70 грн. область Спецификация закупки
Предмет закупки
Детали двигателей для самолетов
Качество: 5 шт
Классификация предмета закупки по ДК 021:2015: 34731500-5 — Детали двигателей для самолетов
Место поставки: Украина Запорожье область Запорожская Иванова 2 69068
Срок начала поставки/выполнения услуг/оказания услуг: 09.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.